Вопросы с вариантами ответов excel

Содержание

  1. Создание тестов в Microsoft Excel
  2. Реализация тестирования
  3. Способ 1: поле для ввода
  4. Способ 2: выпадающий список
  5. Способ 3: использование элементов управления

Создание тестов в Microsoft Excel

Часто для проверки качества знаний прибегают к использованию тестов. Их применяют также для психологического и других видов тестирования. На ПК с целью написания тестов довольно часто применяют различные специализированные приложения. Но с поставленной задачей может справиться даже обычная программа Microsoft Excel, которая имеется на компьютерах почти всех пользователей. Используя инструментарий данного приложения можно написать тест, который по функциональности мало чем будет уступать решениям, выполненным с помощью специализированного ПО. Давайте разберемся, как при помощи Экселя выполнить данную задачу.

Реализация тестирования

Любой тест подразумевает выбор одного из нескольких вариантов ответа на поставленный вопрос. Как правило, их несколько. Желательно, чтобы после завершения теста пользователь уже видел сам, справился ли он с тестированием или нет. Выполнить эту задачу в Экселе можно несколькими путями. Давайте опишем алгоритм различных способов, как это сделать.

Способ 1: поле для ввода

Прежде всего, разберем самый простой вариант. Он подразумевает наличие списка вопросов, в котором представлены варианты ответов. Пользователь должен будет указать в специальное поле вариант того ответа, который он считает верным.

    Записываем сам вопрос. Давайте в этом качестве для простоты будем использовать математические выражения, а в качестве ответов – пронумерованные варианты их решения.

В поле «Логическое выражение» нужно вписать координаты той ячейки, в которую пользователь заносит ответ. Кроме того, в этом же поле нужно указать правильный вариант. Для того, чтобы внести координаты целевой ячейки, устанавливаем курсор в поле. Далее возвращаемся на Лист 1 и отмечаем элемент, который мы предназначили для написания номера варианта. Его координаты тут же отобразятся в поле окна аргументов. Далее, чтобы указать правильный ответ в этом же поле после адреса ячейки вписываем выражение без кавычек «=3». Теперь, если пользователь в целевой элемент поставит цифру «3», то ответ будет считаться верным, а во всех остальных случаях – неверным.

В поле «Значение если истина» устанавливаем число «1», а в поле «Значение если ложь» устанавливаем число «0». Теперь, если пользователь выберет правильный вариант, то он получит 1 балл, а если неправильный – то 0 баллов. Для того, чтобы сохранить введенные данные, жмем на кнопку «OK» в нижней части окна аргументов.

Способ 2: выпадающий список

Организовать тест в Экселе можно также при помощи выпадающего списка. Посмотрим, как это выполнить на практике.

  1. Создаем таблицу. В левой её части будут задания, в центральной части – ответы, которые пользователь должен выбрать из предложенного разработчиком выпадающего списка. В правой части будет отображаться результат, который автоматически генерируется в соответствии с правильностью выбранных ответов пользователем. Итак, для начала построим каркас таблицы и введем вопросы. Применим те же задания, которые использовали в предыдущем способе.
  2. Теперь нам предстоит создать список с доступными ответами. Для этого выделяем первый элемент в столбце «Ответ». После этого переходим ко вкладке «Данные». Далее выполняем щелчок по значку «Проверка данных», который размещен в блоке инструментов «Работа с данными».
  3. После выполнения данных шагов активируется окно проверки видимых значений. Перемещаемся во вкладку «Параметры», если оно было запущено в какой-либо другой вкладке. Далее в поле «Тип данных» из выпадающего списка выбираем значение «Список». В поле «Источник» через точку с запятой нужно записать варианты решений, которые будут отображаться для выбора в нашем выпадающем списке. Затем щелкаем по кнопке «OK» в нижней части активного окна.
  4. После этих действий справа от ячейки с вводимыми значениями появится пиктограмма в виде треугольника с углом, направленным вниз. При клике по ней будет открываться список с введенными нами ранее вариантами, один из которых следует выбрать.
  5. Аналогичным образом составляем списки и для других ячеек столбца «Ответ».
  6. Теперь нам предстоит сделать так, чтобы в соответствующих ячейках столбца «Результат» отображался факт того, верным является ответ на задание или нет. Как и в предыдущем способе сделать это можно при помощи оператора ЕСЛИ. Выделяем первую ячейку столбца «Результат» и вызываем Мастер функций посредством нажатия на значок «Вставить функцию».
  7. Далее через Мастер функций при помощи того же варианта, который был описан в предыдущем способе, переходим к окну аргументов функции ЕСЛИ. Перед нами открывается то же окно, которое мы видели в предыдущем случае. В поле «Логическое выражение» указываем адрес ячейки, в которой выбираем ответ. Далее ставим знак «=» и записываем верный вариант решения. В нашем случае это будет число 113. В поле «Значение если истина» устанавливаем количество баллов, которое мы хотим, чтобы начислялось пользователю при правильном решении. Пусть это, как и в предыдущем случае, будет число «1». В поле «Значение если ложь» устанавливаем количество баллов. В случае неверного решения пусть оно будет равно нулю. После того, как вышеуказанные манипуляции выполнены, жмем на кнопку «OK».
  8. Аналогичным образом внедряем функцию ЕСЛИ в остальные ячейки столбца «Результат». Естественно, что в каждом случае в поле «Логическое выражение» будет собственный вариант правильного решения, соответствующий вопросу в данной строке.
  9. После этого делаем итоговую строку, в которой будет подбиваться сумма баллов. Выделяем все ячейки столбца «Результат» и щелкаем уже знакомый нам значок автосуммы во вкладке «Главная».
  10. После этого с помощью выпадающих списков в ячейках столбца «Ответ» пытаемся указать правильные решения на поставленные задания. Как и в предыдущем случае, в одном месте умышленно допускаем ошибку. Как видим, теперь мы наблюдаем не только общий результат тестирования, но и конкретный вопрос, в решении которого содержится ошибка.

Способ 3: использование элементов управления

Провести тестирование можно также, используя для выбора вариантов решения элементы управления в виде кнопки.

  1. Для того чтобы иметь возможность использовать формы элементов управления, прежде всего, следует включить вкладку «Разработчик». По умолчанию она отключена. Поэтому, если в вашей версии Excel она ещё не активирована, то следует провести некоторые манипуляции. Прежде всего, перемещаемся во вкладку «Файл». Там выполняем переход в раздел «Параметры».
  2. Активируется окно параметров. В нём следует переместиться в раздел «Настройка ленты». Далее в правой части окна устанавливаем флажок около позиции «Разработчик». Для того чтобы изменения вступили в силу жмем на кнопку «OK» в нижней части окна. После этих действий вкладка «Разработчик» появится на ленте.
  3. Прежде всего, вписываем задание. При использовании данного способа каждое из них будет размещено на отдельном листе.
  4. После этого переходим в недавно активированную нами вкладку «Разработчик». Щелкаем по значку «Вставить», который размещен в блоке инструментов «Элементы управления». В группе значков «Элементы управления формы» выбираем объект под названием «Переключатель». Он имеет вид круглой кнопки.
  5. Кликаем по тому месту документа, где желаем разместить ответы. Именно там появится нужный нам элемент управления.
  6. Затем вписываем один из вариантов решения вместо стандартного наименования кнопки.
  7. После этого выделяем объект и кликаем по нему правой кнопкой мыши. Из доступных вариантов действий выбираем пункт «Копировать».
  8. Выделяем расположенные ниже ячейки. Затем кликаем правой кнопкой мыши по выделению. В появившемся списке выбираем позицию «Вставить».
  9. Далее производим вставку ещё два раза, так как мы решили, что вариантов решения будет четыре, хотя в каждом конкретном случае их число может отличаться.
  10. Затем переименовываем каждый вариант, чтобы они не совпадали друг с другом. Но не забываем и о том, что один из вариантов обязательно должен быть верным.
  11. Далее оформляем объект для перехода к следующему заданию, а в нашем случае это означает переход к следующему листу. Опять жмем на значок «Вставить», расположенный во вкладке «Разработчик». На этот раз переходим к выбору объектов в группе «Элементы ActiveX». Выбираем объект «Кнопка», который имеет вид прямоугольника.
  12. Кликаем по области документа, которая расположена ниже введенных ранее данных. После этого на ней отобразится нужный нам объект.
  13. Теперь нам нужно поменять некоторые свойства образовавшейся кнопки. Кликаем по ней правой кнопки мыши и в открывшемся меню выбираем позицию «Свойства».
  14. Открывается окно свойств элемента управления. В поле «Name» меняем название на то, которое будет более актуальным для этого объекта, в нашем примере это будет наименование «Следующий_вопрос». Заметьте, что в данном поле не допускается наличие пробелов. В поле «Caption» вписываем значение «Следующий вопрос». Тут уже пробелы допускаются, и именно это наименование будет отображаться на нашей кнопке. В поле «BackColor» выбираем цвет, который будет иметь объект. После этого можно закрывать окно свойств, нажав на стандартный значок закрытия в его верхнем правом углу.
  15. Теперь кликаем правой кнопкой мыши по наименованию текущего листа. В открывшемся меню выбираем пункт «Переименовать».
  16. После этого наименование листа становится активным, и мы вписываем туда новое название «Вопрос 1».
  17. Опять кликаем по нему правой кнопкой мыши, но теперь в меню останавливаем выбор на пункте «Переместить или скопировать…».
  18. Запускается окно создания копии. Устанавливаем в нем галочку около пункта «Создать копию» и жмем на кнопку «OK».
  19. После этого изменяем название листа на «Вопрос 2» тем же способом, как это делали ранее. Данный лист пока содержит полностью идентичное содержимое, что и предыдущий лист.
  20. Меняем номер задания, текст, а также ответы на этом листе на те, которые считаем нужными.
  21. Аналогичным образом создаем и изменяем содержимое листа «Вопрос 3». Только в нем, так как это последнее задание, вместо наименования кнопки «Следующий вопрос» можно поставить название «Завершить тестирование». Как сделать это уже обсуждалось ранее.
  22. Теперь возвращаемся на вкладку «Вопрос 1». Нам нужно привязать переключатель к определенной ячейке. Для этого щелкаем правой кнопкой мыши по любому из переключателей. В открывшемся меню выбираем пункт «Формат объекта…».
  23. Активируется окно формата элемента управления. Перемещаемся во вкладку «Элемент управления». В поле «Связь с ячейкой» устанавливаем адрес любого пустого объекта. В него будет выводиться число в соответствии с тем, какой именно по счету переключатель будет активен.
  24. Аналогичную процедуру проделываем и на листах с другими заданиями. Для удобства желательно, чтобы связанная ячейка находилась в одном и том же месте, но на разных листах. После этого опять возвращаемся на лист «Вопрос 1». Кликаем правой кнопкой мыши по элементу «Следующий вопрос». В меню выбираем позицию «Исходный текст».
  25. Открывается редактор команд. Между командами «Private Sub» и «End Sub» нам следует написать код перехода на следующую вкладку. В указанном случае он будет выглядеть так:

После этого закрываем окно редактора.
Аналогичную манипуляцию с соответствующей кнопкой делаем на листе «Вопрос 2». Только там вписываем следующую команду:

Worksheets(«Вопрос 3»).Activate
В редакторе команд кнопки листа «Вопрос 3» производим следующую запись:

Worksheets(«Результат»).Activate

  • После этого создаем новый лист под названием «Результат». На нем будет отображаться результат прохождения теста. Для этих целей создаем таблицу из четырёх колонок: «Номер вопроса», «Правильный ответ», «Введенный ответ» и «Результат». В первый столбец вписываем по порядку номера заданий «1», «2» и «3». Во втором столбце напротив каждого задания вписываем номер положения переключателя, соответствующий правильному решению.
  • В первой ячейке в поле «Введенный ответ» ставим знак «=» и указываем ссылку на ту ячейку, которую мы связали с переключателем на листе «Вопрос 1». Аналогичные манипуляции проводим с ячейками ниже, только для них указываем ссылки на соответствующие ячейки на листах «Вопрос 2» и «Вопрос 3».
  • После этого выделяем первый элемент столбца «Результат» и вызываем окно аргументов функции ЕСЛИ тем же способом, о котором мы говорили выше. В поле «Логическое выражение» указываем адрес ячейки «Введенный ответ» соответствующей строки. Затем ставим знак «=» и после этого указываем координаты элемента в столбце «Правильный ответ» той же строки. В полях «Значение если истина» и «Значение если ложь» вводим числа «1» и «0» соответственно. После этого жмем на кнопку «OK».
  • Для того, чтобы скопировать данную формулу на диапазон ниже, ставим курсор в правый нижний угол элемента, в котором располагается функция. При этом появляется маркер заполнения в виде крестика. Жмем на левую кнопку мыши и тянем маркер вниз до конца таблицы.
  • После этого для подведения общего итога применяем автосумму, как это уже делали не один раз.
  • На этом создание теста можно считать завершенным. Он полностью готов к прохождению.

    Мы остановили внимание на различных способах создания тестирования с помощью инструментов программы Excel. Конечно, это далеко не полный перечень всех возможных вариантов создания тестов в этом приложении. Комбинируя различные инструменты и объекты, можно создать тесты абсолютно непохожие друг на друга по функционалу. В то же время нельзя не отметить, что во всех случаях при создании тестов используется логическая функция ЕСЛИ.

    Источник

    Создание
    интерактивного теста в Excel

    1  этап

    1.                 
    Запустите программу MS Excel.

    2.                 
    Выполните команду Сервис – Макрос – Безопасность. В
    открывшемся диалоговом окне Безопасность во вкладке Уровень
    безопасности
    установите Средняя

    3.                 
    В ячейку D3 введите запись ФИО, а в ячейку D4 – Класс.

    2  этап

    Программа Excel
    позволяет создавать тесты со свободным ответом (когда обучаемому не дается
    варианта ответа) и с выборочным ответом (когда обучаемому предлагаются варианты
    ответов, из которых он выбирает правильный).

                 
    При создании теста со свободным ответом создается  группа ячеек
    для ввода ответа.

                 
    При создании теста с выборочным ответом или теста на
    сопоставление выполняется следующая последовательность действий:

    1)             
    Выбирается меню Данные.

    2)             
    В ниспадающем меню выбирается команда Проверка.

    Рисунок 1

    3)    В диалоговом окне выбирается тип данных — Список

    Рисунок 2

          4)      В окне Источник

    перечисляются варианты ответов
    через точку с запятой.

    Рисунок 3

    Результатом выполнения
    операций будет список с выборочными ответами, из которых обучаемый должен будет
    выбрать один ответ.

     

    Рисунок 4

    4. Закрепим полученные знания из
    п.1. Введите в ячейку E4 списки классов, которые будут проходить тестирование.

     

    Рисунок 5

    5. Оформим название теста: Тест по
    музыке на тему «Музыкальные термины». В строке 6 оформите заголовки столбцов
    теста. В ячейки В7:В16  введите вопросы, а в ячейки С7:С16 введите ответы в
    виде списка с выборочными четырьмя ответами, среди которых один правильный.
    Лист 1 переименуйте Тест.

     

    Рисунок 6

    Создадим макрос,
    который очищает поля для возможности тестирования многократно и назначим макрос
    кнопке  с названием Очистка

    4.      
    Выполните команду Сервис – Макрос – Начать запись. Дайте
    имя макросу Очистка. Выделите все поля с ответами и нажмите клавишу delete.
    Также удалите фамилию ученика и класс.

    5.      
    Выполните команду Сервис – Макрос – Остановить запись. 

    Теперь нарисуем кнопку и назначим ей макрос Очистка.

    8.                 
    Выполните команду Вид – Панели инструментов – Формы.  

    9.                 
    Найдите инструмент Кнопка, активизируйте его (щелкните на
    нем) и нарисуйте кнопку на листе, правее ответов (см. Рис.6).

    10.             
    Назначьте ей макрос Очистка.

    11.             
    Сохраните тест. 

    3  этап

    Для подведения итогов
    тестирования можно предусмотреть специальный лист, переименовав его в
    Результат, на котором будут подведены итоги ответов.

    Создадим на листе ответов 5 макросов: 

                 
    Ваш ответ – ученик может увидеть свои ответы

                 
    Результат – ученик может увидеть, на какие вопросы он ответил
    неверно.

                 
    Верный ответ – ученик может увидеть правильные ответы.

                 
    Оценка – ученик может увидеть свою оценку.

                 
    Очистка – для возможности многократного тестирования.

    12.             
    В строки А2 и А3 введите записи ФИО и Класс соответственно. 

    13.             
    Скопируйте с первого листа номера вопросов и сами вопросы в
    столбцы А6:А15 и В6:В15. 

    14.             
    Введите остальные заголовки таблицы, согласно рисунку (Ваш ответ,
    Результат, Верный ответ).

    3     

     

    Рисунок 7 Создадим
    первый макрос – Ваш ответ

    Перед созданием
    макросов на втором листе курсор на листе ответов устанавливайте в какую-нибудь
    пустую ячейку, где нет записей, например, для нашего примера F9.

    15.             
    Выполните команду Сервис – Макрос – Начать запись. Дайте
    имя макросу Ваш_ответ.

    Чтобы на этом листе отображались
    фамилия и имя ученика, создадим ссылку на соответствующую ячейку первого листа.

    16.             
    Установите курсор в ячейку В2, нажмите знак «=», перейдите на
    лист вопросов и щелкните мышью в ячейку Е4 (Петров Вася) и нажмите клавишу
    «Enter». Аналогично введите класс.

    17.             
    Таким же образом в листе ответов введите в ячейку С6 ответ с
    листа вопросов.

    18.             
    Скопируйте остальные варианты ответов: установите курсор в ячейку
    С6 и подведите его в правый нижний угол этой ячейки. Когда курсор примет вид 
    «+», протяните вниз до ячейки С16.

    19.             
    Остановите макрос. Нарисуйте кнопку и назначьте ей макрос Ваш
    ответ. 

    Далее оформляем столбец Результат. Для этого
    используем логическую функцию «если».

    20.             
    Создайте второй макрос – Результат. На листе ответов
    установите курсор в ячейку D6.

    21.             
    Выполните команду Вставка – Функция (или кнопка fx рядом со строкой формул).

    Выберите в категории Логические функцию Если

    22.             
    Заполните поля согласно Рис 7. Текстовые ответы необходимо
    заключать в кавычки.

    23.             
    Аналогичным образом заполните ячейки D7:D10.

    24.             
    Остановите макрос. Нарисуйте кнопку и назначьте ей макрос Результат

     

    Рисунок 8 Далее оформляем столбец Верный ответ

    25.             
    Создайте третий макрос – назовите его Ответ1. Установите
    курсор в ячейку Е6.

    Введите в ячейки E6:E15 верные ответы к вопросам. 

    26.             
    Остановите макрос. Нарисуйте кнопку и назначьте ей макрос Верный
    ответ.
     

    Далее оформляем столбец
    Оценка. Для этого используем логическую функцию «если» и статистическую
    функцию «счетесли».

    27.             
    В строки В17 и В18  введите соответственно записи Количество
    верных ответов, Количество неверных ответов (см. Рис. 7).

    28.             
    Создайте четвертый макрос – назовите его Оценка.  

    29.             
    Установите курсор в ячейку С17. Выполните команду Вставка – Функция
    ( или кнопка fx рядом со строкой формул). Выберите в
    категории Статистические функцию Счетесли

    30.             
    Выделите на листе ответов диапазон D6:D15. 

    31.             
    В строке критерий введите запись «верно» и нажмите кнопку ОК.

     

    5

    Рисунок 9

    32.             
    Аналогичным образом введите количество неверных ответов. Только в
    строке критерий введите запись «неверно».

    Для выставления оценки используем
    функцию «если». Критерии оценивания:

    Кол-во верных ответов

    Оценка

    9-10

    5

    7-8

    4

    5-6

    3

    >4

    2

    Для Excel эта запись будет выглядеть следующим образом:

    ЕСЛИ(C17>8;5;ЕСЛИ(C17>6;4;ЕСЛИ(C17>4;3;2)))

    33.             
    Установите курсор в ячейку С21. Выполните команду Вставка –
    Функция
    (или кнопка fx рядом со строкой формул). Выберите в
    категории Логические функцию Если

    34.             
    После открытия окна Аргументы функции щелкните мышью в
    ячейку С17. Ее адрес появится в строке  Лог_выражение. Далее введите
    записи согласно Рис. 10. 

    35.             
    Установите курсор в строку Значение_если_ложь и нажмите на
    кнопку ЕСЛИ (рядом со строкой формул) для создания следующего вложения функции
    Если. 

     

    Рисунок 10

    При
    каждом последующем открытии окна Аргументы функций нужно вводить записи

    Лог_выражение

    С17>6

    C17>4

    Значение_если_истина

    4

    3

    Значение_если_ложь

    (здесь нажимаем кнопку ЕСЛИ)

    2

                    36.       Остановите макрос.
    Нарисуйте кнопку и назначьте ей макрос Оценка

    На предыдущей странице пособия представлен подробный алгоритм создания теста с несколькими вариантами ответа на поставленный вопрос. Варианты ответов при этом вводятся в ячейки расположенные рядом (в одной строке) с вопросом. На этой странице мы предлагаем Вам познакомиться с алгоритмом оформления вариантов ответа на вопрос в виде списка. Это делает тест более компактным и удобным в использовании. Описание алгоритма опирается на информацию, представленную в алгоритме  «Простой тест», поэтому в тексте используются ссылки на предыдущую страницу сайта. В качестве примера разбирается тот же тест «Текстовый
    процессор
    Word» для учащихся 8-го класса, предмет информатика. Задача
    обучающихся – выбрать правильный ответ на поставленный вопрос из предложенных
    вариантов. В тесте 11 вопросов. Шкала оценивания зависит от количества
    правильных ответов, каждый правильный оценивается в 1 балл.

    Шкала
    оценивания:

    Меньше 6
    баллов – оценка «неудовлетворительно»

    От 6 до 7
    баллов – «удовлетворительно»

    От 8 до 9
    баллов – «хорошо»

    От 10 до 11
    баллов – «отлично»

    Алгоритм создания теста со списком:

    1.  Загружаем Excel и создаем новый документ.

    2. Оформляем заголовки столбцов для теста, набирая в соответствующих ячейках текст:

    В ячейке А1 — «№»

    В ячейке В1 – «Вопрос»

    Максимальное количество предлагаемых вариантов ответов на вопрос равно 4, поэтому объединяем ячейки С1, D1, E1, F1 и набираем текст «Вариант ответа».

    Получаем таблицу (рис. 1)

    https://sites.google.com/site/excelvdeatelnostiucitela/sozdaem-test/4-3-dla-prodolzausih/1%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA1.jpg

    3. В диапазон ячеек А2:А22 набираем номера вопросов от 1 до 11, оставляя нижнюю строку, после каждой ячейки с номером, пустой, то есть в А22 набираем «1.», а следующий номер набираем в ячейке А4

    4. В диапазон ячеек В2:В22 набираем тексты вопросов, соответственно их номерам в ячейках А2:А22

    5. Набираем варианты ответов:

    • в ячейки диапазона С2:С22 набираем варианты ответов под номером 1
    • в ячейки диапазона D2:D22 набираем варианты ответов под номером 2
    • в ячейки диапазона E2:E22 набираем варианты ответов под номером 3
    • в ячейки диапазона F2:F22 набираем варианты ответов под номером 4

    Если Вам необходимо сделать таблицу более компактной (уменьшить ширину столбцов с текстом), то можно определить возможность переноса текста по строкам. Это действие подробно в шаге 5 алгоритма на предыдущей странице.

    В результате получаем таблицу (рис.2)

    6. Создаем список ответов. Для тестирующегося он заменит варианты ответов, набранные в ячейках таблицы. Рассмотрим создание списка вариантов ответа для первого вопроса.

    • ставим курсор в ячейку В3
    • в строке команд выбираем «Данные»
    • в группе команд «Работа с данными» выбираем «Проверка данных» (рис. 3)

    https://sites.google.com/site/excelvdeatelnostiucitela/sozdaem-test/4-3-dla-prodolzausih/3%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA1.png

    • в полученном окне на вкладке Параметры заполняем поле Тип данных, выбирая Список
    • переводим курсор в поле Источник данных и выделяем в таблице с помощью мыши ячейки с вариантами ответов на первый вопрос, в нашем примере это ячейки С1, D1,E1 (рис. 4)

    • переходим на вкладку Сообщение для ввода и в поле Сообщение набираем текст «Выберите из списка вариант ответа» (рис. 5)

    https://sites.google.com/site/excelvdeatelnostiucitela/sozdaem-test/4-3-dla-prodolzausih/6%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA1.jpg

    • щелкаем ОК

    В результате при выборе ячейки В3 в ней появляется меню со списком из вариантов ответа и текст — приглашение (рис. 6)

    Аналогично формируем списки ответов для всех остальных вопросов, располагая их в ячейках под вопросами.

    7. Так как нам больше не нужно, чтобы варианты ответов, набранные нами на шаге 5 данного алгоритма были видны при прохождении теста, то мы вставляем пустые столбцы между столбцами В и С, отодвигая столбцы с вариантами ответов вправо. Для этого делаем щелчок на столбце с именем С, правым щелчком вызываем меню и несколько раз выбираем Вставить (рис. 7). 

    https://sites.google.com/site/excelvdeatelnostiucitela/sozdaem-test/4-3-dla-prodolzausih/8%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA1.jpg

    В нашем примере мы вставили три пустых столбца и варианты ответов теперь находятся в столбцах F, G, H. 

    Внимание! При перемещении столбцов с ответами ссылки в списке ответов изменятся автоматически и текст списка не исказиться.

    8. Записываем формулы для определения правильности ответа ученика и ,соответственно, проставления полученного балла.

    Внимание: 

    Для выполнения аналогичного действия в алгоритме для «Простого теста» использовался дополнительный лист  — Лист2. В алгоритме для «Теста со списком» мы предлагаем ввести оценивающие формулы на листе с таблицей теста, то есть на текущем листе. Итак:

    • переходим в столбец расположенный после вариантов ответа (столбцы с вариантами ответов мы переместили на предыдущем шаге и они находятся в столбцах F, G, H) и ставим курсор в строку для вопроса один. В нашем примере это ячейка J2.
    • определяем содержание формулы — если в ячейку В3 введен вариант ответа «1. текстовый процессор» то, значение 1, иначе 0
    • вызываем Мастер функций, нажав fx (вставить функцию), слева от поля ввода данных, получаем окно «Мастер функций», в поле «Категория» выбираем Логические, в «Выберите функцию» —  функцию «Если» 
    • нажимаем ОК
    • в полученном окне функции «Если» заполняем её поля

    В поле Логическое значение пишем условие сравнения правильного варианта ответа с ответом который набрал ученик. 

    B3=F2, где В3 — адрес ячейки для ввода ответа на первый вопрос, а F2 — адрес ячейки с правильным вариантом ответа.

    В поле «Значение если истина » записываем 1

    в поле «Значение если ложь» записываем 0

    Получаем (рис. 9)

    https://sites.google.com/site/excelvdeatelnostiucitela/sozdaem-test/4-3-dla-prodolzausih/9%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA1.jpg

    • Нажимаем ОК

    Аналогично заполняем формулами с использованием функции «Если» все ячейки для проставления баллов. Получаем (рис. 10), таблица в режиме отображения формул). В обычном режиме, после ввода формулы в ячейке появится число 0.

    https://sites.google.com/site/excelvdeatelnostiucitela/sozdaem-test/4-3-dla-prodolzausih/10%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA1.jpg

    9. В ячейке J23 находим сумму полученных баллов с помощью функции СУММ(J2:J22)

    10. В ячейке J24 записываем формулу,  в которой, согласно полученной сумме баллов, вычисляется оценка за тест.  Удобно сначала сформулировать содержание формулы в виде предложения, а потом записать его используя возможности функций Excel.

    Итак, по шкале оценивания для этого теста, получаем (рис. 11):

    Сумма баллов не может быть < 0, но, для того, чтобы перед прохождением теста  ячейка для оценки отображала «0» первым условием проверки будет равенство суммы баллов нулю.

    1. если сумма баллов =0, то оценка «0», иначе
    2. если сумма баллов  <6, то оценка «2», иначе
    3. если сумма баллов >=6 и <=7, то оценка «3», иначе
    4. если сумма баллов >=8 и <=9, то оценка «4», иначе оценка «5»

    Полужирным начертанием в предложении выделены логические условия.

    Записываем полученное с помощью функции ЕСЛИ. Так как формула получается достаточно сложной, одна функция ЕСЛИ вложена в другую, то далее подробно описывается последовательность набора формулы.

    • Ставим курсор в ячейку J24, вызываем окно Мастера функций, в Логических выбираем функцию ЕСЛИ
    • В полученном окне в поле Логическое значение вводим первое условие J23=0, в поле «Значение если истина» набираем 0 (оценка), переходим в поле «Значение если ложь» и снова вызываем окно Мастера функций нажав fx (выбрать функцию).
    • Выбираем функцию ЕСЛИ и вновь получаем окно для ввода. В поле «Логическое значение» набираем второе условие  J23<6, в поле «Значение если истина» набираем 2 (оценка), переходим в поле «Значение если ложь» и снова вызываем окно Мастера функций нажав fx (выбрать функцию).
    • Выбираем функцию ЕСЛИ и вновь получаем окно для ввода. В поле «Логическое значение» набираем третье условие И(J23>=6;J23<=7). Внимание! «И» выносится за скобки. В поле «Значение если истина» набираем «3», переводим курсор в поле «Значение если ложь».
    • Вновь вызываем окно функции ЕСЛИ и в поле «Логическое значение» набираем четвёртое условие проверки И(J23>=8;J23<=9). В поле «Значение если истина» ставим «4», в поле «Значение если ложь» набираем «5».
    • Нажимаем ОК.

    В результате в ячейке J24 должна появиться оценка, соответствующая сумме баллов.

    В ячейку I23 можно набрать текст «Сумма баллов», а в I24 – «Оценка».

    11. Отображение результатов для ученика

    в ячейке В24 набираем текст «Количество правильных ответов»

    в ячейке С24 набираем «=» и делаем щелчок на ячейке с формулой суммирования баллов, в нашем примере это J23. Нажимаем Enter

    в ячейке В25 набираем текст «Ваша оценка»

    в ячейке С25 набираем «=» и делаем щелчок на ячейке с формулой определения оценки, в нашем примере это J24. Нажимаем Enter

    Теперь, при прохождении теста ученик будет видеть количество набранных баллов и свою оценку. 

    12. Переименовываем Лист1 в Тест. Подробное описание действия шаг 7 в алгоритме на предыдущей странице.

    13. Необходимо защитить Тест от редактирования и просмотра формул с правильными ответами со стороны тестируемого. Для этого можно на Тест выделить ячейки с вариантами правильных ответов и итоговыми формулами, в нашем примере это диапазон F1:J24, сделать правый щелчок мышью и выбрать скрыть или  выбрать белый цвет шрифта.

    14. Оформление внешнего вида теста. Используем инструменты «Границы», «Заливка». Подробное описание шаг 6 алгоритма на предыдущей странице.

    Внимание! Для того, чтобы ответы учащегося не сохранились, надо закрыть файл с тестом без его сохранения.

    В качестве примера на Яндекс — диск загружен файл с тестом, алгоритм создания которого представлен выше.

    Ссылка на файл: http://yadi.sk/d/LW4J8eqeHxqbV

    Создание раскрывающегося списка

    Создание раскрывающегося списка

    Чтобы упростить работу пользователей с листом, добавьте в ячейки раскрывающиеся списки. Раскрывающиеся списки позволяют пользователям выбирать элементы из созданного вами списка.

    Ваш браузер не поддерживает видео. Установите Microsoft Silverlight, Adobe Flash Player или Internet Explorer 9.

    1. На новом листе введите данные, которые должны отображаться в раскрывающемся списке. Желательно, чтобы элементы списка содержались в
      таблице Excel
      . Если это не так, список можно быстро преобразовать в таблицу, выделив любую ячейку диапазона и нажав

      Ctrl+T

      .

      Таблица Excel, используемая в качестве источника для списка проверки данных

      Примечания: 

      • Почему данные следует поместить в таблицу? Когда ваши данные находятся в таблице при
        добавлении или удалении элементов из списка
        , любые раскрывающиеся списки, основанные на этой таблице, будут автоматически обновляться. Дополнительные действия не требуются.

      • Сейчас самое время
        отсортировать данные в диапазоне или таблице
        в раскрывающемся списке.

    2. Выделите на листе ячейку, в которую требуется поместить раскрывающийся список.

    3. Перейдите на вкладку
      данных

      на ленте, затем


      в проверку данных

      .

      Примечание: 
      Если вы не можете щелкнуть

      проверку данных

      , возможно, рабочий лист защищен или общедоступен.
      Разблокируйте определенные области защищенной книги
      или прекратите совместное использование листа, а затем повторите шаг 3.

    4. На вкладке

      Параметры

      в поле

      Разрешить

      щелкните

      Список

      .

    5. Щелкните поле

      Источник

      и выделите диапазон списка. В примере данные находятся на листе «Города» в диапазоне A2:A9. Обратите внимание на то, что строка заголовков отсутствует в диапазоне, так как она не является одним из вариантов, доступных для выбора.

      Параметры списка проверки данных

    6. Если можно оставить ячейку пустой, установите флажок

      Игнорировать пустые

      ячейки.

    7. Установите флажок

      Список допустимых значений

    8. Откройте вкладку

      Сообщение для ввода.

      • Если вы хотите, чтобы при выборе ячейки появлялось всплывающее сообщение, установите флажок

        Отображать подсказку, если ячейка является текущей

        и введите заголовок и сообщение в соответствующие поля (до 225 символов). Если вы не хотите, чтобы сообщение отображалось, снимите этот флажок.

        Вкладка "Сообщение для ввода" в диалоговом окне "Проверка данных"

    9. Откройте вкладку

      Сообщение об ошибке.

      • Если вы хотите, чтобы при вводе значения, которого нет в списке, появлялось всплывающее сообщение, установите флажок

        Выводить сообщение об ошибке,

        выберите параметр в поле

        Вид

        и введите заголовок и сообщение. Если вы не хотите, чтобы сообщение отображалось, снимите этот флажок.

        Параметры сообщения об ошибке для раскрывающегося списка проверки данных

    10. Не знаете, какой параметр выбрать в поле

      Вид

      ?

      • Чтобы отобразить сообщение, не препятствующее вводу данных, которые не содержатся в раскрывающемся списке, выберите вариант

        Сведения

        или Предупреждение. Если выбрать вариант «Сообщение», сообщение будет отображаться со значком
        В сообщении отображается значок информации, но это не мешает людям выбирать элементы из раскрывающегося списка
        , а если «Предупреждение» — со значком
        В сообщении отображается значок предупреждения, но это не мешает людям выбирать элементы из раскрывающегося списка
        .

      • Чтобы заблокировать пользователям ввод данных, которые не содержатся в раскрывающемся списке, выберите вариант

        Остановка

        .

        Примечание: 
        Если вы не добавили заголовок и текст, по умолчанию выводится заголовок «Microsoft Excel» и сообщение «Введенное значение неверно. Набор значений, которые могут быть введены в ячейку, ограничен».

    Предлагаем скачать образец книги с несколькими примерами проверки данных, аналогичными примеру в этой статье. Вы можете воспользоваться ими или создать собственные сценарии проверки данных.
    Скачать примеры проверки данных Excel
    .

    Ввод данных станет быстрее и точнее, если ограничить значения в ячейке вариантами из раскрывающегося списка.

    Раскрывающийся список со значениями "Высокий", "Средний" и "Низкий"

    Сначала создайте на листе список допустимых элементов, а затем выполните сортировку или расположите их в нужном порядке. В дальнейшем эти элементы могут служить источником для раскрывающегося списка данных. Если список небольшой, на него можно легко ссылаться и вводить элементы прямо в средстве проверки данных.

    1. Создайте список допустимых элементов для раскрывающегося списка. Для этого введите элементы на листе в одном столбце или строке без пустых ячеек.

    2. Выделите ячейки, для которых нужно ограничить ввод данных.

    3. На вкладке

      Данные

      в группе

      Инструменты

      щелкните

      Проверка данных

      или

      Проверить

      .

      Меню "Данные" на панели инструментов Excel с выбранной кнопкой "Проверка данных"

      Примечание: 
      Если команда проверки недоступна, возможно, лист защищен или книга является общей. Если книга является общей или лист защищен, изменить параметры проверки данных невозможно. Дополнительные сведения о защите книги см. в статье
      Защита книги
      .

    4. Откройте вкладку

      Параметры

      и во всплывающем меню

      Разрешить

      щелкните

      пункт Список

      .

    5. Щелкните поле

      Источник

      и выделите на листе список допустимых элементов.

      Диалоговое окно свернется, чтобы было видно весь лист.

    6. Нажмите клавишу ВВОД или кнопку

      Развернуть
      Кнопка "Развернуть" в диалоговом окне "Проверка данных"
      , чтобы развернуть диалоговое окно, а затем щелкните

      ОК

      .

      Советы: 

      • Значения также можно ввести непосредственно в поле

        Источник

        через запятую.

      • Чтобы изменить список допустимых элементов, просто измените значения в списке-источнике или диапазон в поле

        Источник

      • Можно указать собственное сообщение об ошибке, которое будет отображаться при вводе недопустимых данных. На вкладке

        Данные

        щелкните

        Проверка данных

        или

        Проверить

        , а затем щелкните

        Сообщение об ошибке

        .

    См. также

    Применение проверки данных к ячейкам

    1. На новом листе введите данные, которые должны отображаться в раскрывающемся списке. Желательно, чтобы элементы списка содержались в
      таблице Excel
      .

      Примечания: 

      • Почему данные следует поместить в таблицу? Когда ваши данные находятся в таблице при
        добавлении или удалении элементов из списка
        , любые раскрывающиеся списки, основанные на этой таблице, будут автоматически обновляться. Дополнительные действия не требуются.

      • Теперь следует
        отсортировать данные в том порядке, в котором они должны отображаться
        в раскрывающемся списке.

    2. Выделите на листе ячейку, в которую требуется поместить раскрывающийся список.

    3. Откройте вкладку

      Данные

      на ленте и щелкните кнопку

      Проверка данных

      .

    4. На вкладке

      Параметры

      в поле

      Разрешить

      щелкните

      Список

      .

    5. Если вы уже создали таблицу с элементами раскрывающегося списка, щелкните поле

      Источник

      и выделите ячейки, содержащие эти элементы. Однако не включайте в него ячейку заголовка. Добавьте только ячейки, которые должны отображаться в раскрывающемся списке. Список элементов также можно ввести непосредственно в поле

      Источник

      через запятую. Например:


      Фрукты;Овощи;Зерновые культуры;Молочные продукты;Перекусы

    6. Если можно оставить ячейку пустой, установите флажок

      Игнорировать пустые

      ячейки.

    7. Установите флажок

      Список допустимых значений

    8. Откройте вкладку

      Сообщение для ввода.

      • Если вы хотите, чтобы при выборе ячейки появлялось всплывающее сообщение, установите флажок

        Показывать сообщения

        и введите заголовок и сообщение в соответствующие поля (до 225 символов). Если вы не хотите, чтобы сообщение отображалось, снимите этот флажок.

    9. Откройте вкладку

      Сообщение об ошибке.

      • Если вы хотите, чтобы при вводе значения, которого нет в списке, появлялось всплывающее сообщение, установите флажок

        Показывать оповещения

        , выберите параметр в поле

        Тип

        , и введите заголовок и сообщение. Если вы не хотите, чтобы сообщение отображалось, снимите этот флажок.

    10. Щелкните

      ОК

      .

    После создания раскрывающегося списка убедитесь, что он работает так, как нужно. Например, рекомендуется проверить,
    изменяется ли ширина столбцов и высота строк
    при отображении всех ваших записей. Если вы решили изменить элементы раскрывающегося списка, см. статью
    Добавление и удаление элементов раскрывающегося списка
    . Чтобы удалить раскрывающийся список, см. статью
    Удаление раскрывающегося списка
    .

    Дополнительные сведения

    Вы всегда можете задать вопрос специалисту Excel Tech Community или попросить помощи в сообществе Answers community.

    См. также

    Добавление и удаление элементов раскрывающегося списка

    Видео: создание раскрывающихся списков и управление ими

    Общие сведения о таблицах Excel

    Применение проверки данных к ячейкам

    Блокировка и разблокировка определенных областей защищенного листа

    Нужна дополнительная помощь?

     

    lexey_fan,
    В первом варианте у меня просто книга с 22-мя листами открывается и когда я нажимаю ctrl+w то появляется окошко с указанием того, с каким листом я в данный момент работаю.
    Во втором варианте у Вас есть 7 листов с номерами 1,8,13,14,16,18,22. Когда я нажимаю «Начать тест» то открываются только эти листы, а мне нужно, чтобы когда я второй раз нажимаю на первом листе «Начать тест» открывались уже другие листы ( с другими вопросами ).

    Например первый раз нажала «Начать тест» и из всех 22 листов задействованы в тесте будут лишь листы 1,5,7,12,13,17,22, Второй раз нажала «Начать тест» — из всех 22 листов будут задействованы в тесте лишь 1,2,7,9,15,20,22, в третий раз — 1,2,7,9,16,18,22  и т.п…

    Я не знаю даже с помощью чего это можно сделать… с помощью макросов или функция какая есть?

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ворлд программа для текста скачать бесплатно в формате word
  • Вопросы при собеседовании excel
  • Вордовский документ в word
  • Вопросы по функциям excel
  • Вопросы по тестированию по microsoft word