Вопросы к зачету по excel

Добавил:

Upload

Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

Вуз:

Предмет:

Файл:

Скачиваний:

12

Добавлен:

16.03.2015

Размер:

17.86 Кб

Скачать

Вопросы к зачету
по дисциплине «Эффективная работа с
Excel»

  1. Охарактеризовать
    электронную таблицу.

  2. Охарактеризовать
    табличный процессор Microsoft Excel.

  3. Охарактеризовать
    структуру окна Microsoft Excel.

  4. Охарактеризовать
    операции с файлами данных.

  5. Охарактеризовать
    типы данных, которые можно вводить в
    ячейки листа Excel.

  6. Охарактеризовать
    средства автозаполнения в Excel.

  7. Абсолютная
    и относительная адресация.

  8. Формулы
    и функции в Excel.

  9. Копирование
    формул.

  10. Охарактеризовать
    встроенные функции.

  11. Приведите
    классификацию диаграмм.

  12. Охарактеризовать
    списки и требования к их построению.

  13. Охарактеризовать
    средства, которые предназначены для
    обработки и анализа данных в списке.

  14. Как
    осуществляется сортировка базы данных
    в Excel?

  15. Как
    осуществляется выборка (фильтрация)
    данных в списке в Excel?

  16. Охарактеризовать
    использование макросов в Excel.

  17. Охарактеризовать
    надстройку Пакет анализа.

  18. Определить
    назначение средства «Подбор параметра».

  19. В
    каких случаях используется средство
    «Подбор параметра».

  20. Что
    является основой для использования
    средства «Подбор параметра».

  21. Как
    определяется правильность решения при
    использовании средства «Подбор
    параметра».

  22. Определите
    смысл каждого из полей «Подбор параметра».

  23. Определите
    назначения Таблицы подстановки.

  24. В
    каких случаях используются Таблицы
    подстановки.

  25. Алгоритм
    использования Таблицы подстановки с
    одной входной переменной.

  26. Алгоритм
    использования Таблицы подстановки с
    двумя входными переменными.

  27. Определите
    назначения сценария.

  28. В
    каких случаях используются сценарии.

  29. Определить
    алгоритм создания нового сценария.

  30. Определить
    алгоритм редактирования сценария.

  31. Определить
    алгоритм создания отчета.

  32. Преимущество
    использования сценария перед Таблицей
    подстановки.

  33. Определите
    назначения средства «Поиск решения».

  34. В
    каких случаях используются средства
    «Поиск решения».

  35. Определить
    назначения терминов: целевая функция,
    целевая ячейка, изменяемые ячейки,
    ограничения.

  36. Правила
    формирования ограничений.

  37. Определить
    смысл оптимизации плана перевозок.

  38. Что
    является целью оптимизации.

  39. Назначение
    изменяемых ячеек.

  40. Сформулируйте
    правила составления ограничений.

  41. Определить,
    как формируется математическая функция.

Утверждено на
кафедре «Фундаментальной подготовки»
СФ СГСЭУ
протокол
№ 4 от 30.11.2012г.

Практические
задания
  1. В
    таблице Excel
    выделить блок ячеек с С3 по Н8.

  2. В
    таблице Excel
    выделить ячейку R100.

  3. В
    таблице Excel
    выделить столбцы M,
    N,
    O
    и Р.

  4. В
    таблице Excel
    выделить одновременно ячейки A1,
    B3,
    C5
    и D11.

  5. В
    таблице Excel
    в ячейке А5 необходимо удалить ошибочно
    введенное слово «ИТОГО».

  6. В
    таблице Excel
    в ячейку А40 ввести фразу «Сумма за
    квартал».

  7. В
    таблице Excel
    выделить в ячейке С4 введено слово
    «Кредит», в котором необходимо заменить
    букву «и» на «е» без использования
    двойного щелчка мышью и без нажатия на
    клавишу <F2>.

  8. В
    таблице Excel
    в ячейку В5 вручную ввести формулу для
    расчета произведения числа, расположенного
    в ячейке F50,
    и суммы чисел, расположенных в ячейках
    Q45
    и Z23.

  9. В
    таблице Excel
    в ячейке А4 при помощи команды
    «Автосуммирование» подсчитать сумму
    чисел, расположенных в ячейках А1, А2 и
    А3.

  10. В
    таблице Excel
    в ячейке D3
    при помощи мастера функций подсчитать
    среднее значение для чисел, расположенных
    в ячейках А1, В9, С5.

  11. В
    таблице Excel
    в ячейке В15 для введенного в нее слова
    необходимо изменить начертание, размер
    и цвет букв, и цвет фона.

  12. В
    таблице Excel
    в ячейках А1, А2, А3, А4, А5 и А6 установить
    вертикальную ориентацию текста и
    заключить их в двойную рамку.

  13. В
    таблице Excel
    в ячейках А2, В5 и Е1 установить денежный
    формат для записанных в них чисел с
    помощью панели инструментов
    «Форматирование».

  14. Построить
    график зарплаты служащих по данным
    следующей таблицы, созданной на рабочем
    листе Excel:

ФАМИЛИЯ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

Иванов

1200
р.

1500
р.

1300
р.

Петров

1600
р.

1400
р.

1200
р.

Сидоров

1300
р.

1600
р.

1700
р.

  1. На
    отдельном листе рабочей книги Excel
    построить круговую диаграмму зарплаты
    Иванова по данным таблицы, приведенной
    выше.

  2. Скопировать
    содержимое ячеек А1, А2 и А3 в ячейки С10,
    С11 и С12 при помощи кнопок панели
    инструментов.

  3. Скопировать
    содержимое ячейки В3 в 5 соседних ячеек
    справа от нее при помощи команды
    «Заполнить».

  4. Скопировать
    при помощи мыши содержимое ячеек В2 и
    С2 в ячейки F4 и G4.

  5. Скопировать
    при помощи мыши содержимое ячейки Е1 в
    20 соседних ячеек снизу от нее.

  6. В
    ячейках электронной таблицы А1, А2, А3,
    А4, В1, В2, В3, В4 хранятся числовые данные.
    Укажите формулу, вычисляющую среднее
    арифметическое этих данных.

  7. Сумму
    чисел, находящихся в ячейках А1 и В1
    электронной таблицы, надо разделить
    на произведение этих чисел. Приведите
    формулу, выполняющую указанные действия.

  8. В
    электронной таблице в ячейке А1 содержится
    число 10, в ячейке А2 – число 2.

  9. В
    ячейку А3 ввели формулу = А1^2+А2/2. Укажите,
    что отобразится в ячейке А3.

  10. Электронная
    таблица содержит следующие столбцы:

  • столбец А –
    фамилии рабочих,

  • столбец В –
    оклад,

  • столбец С –
    премия,

  • столбец D
    – подоходный налог,

  • столбец Е – на
    руки.

Укажите формулы,
по которым рассчитываются:

  • премии каждого
    рабочего в размере 30% от оклада;

  • подоходный налог
    =(оклад + премия) 
    0,12;

  • на руки = (оклад +
    премия — подоходный налог).

Утверждено на
кафедре «Фундаментальной подготовки»
СФ СГСЭУ
протокол
№ 4 от 30.11.2012г.

Соседние файлы в папке ef_rab_v_excel_bak

  • #
  • #
  • #

Тест по Электронные таблицы с ответами

Правильные ответы отмечены  +

Тесты по начальному уровню знаний excel

1. Основное назначение электронных таблиц-

а) редактировать и форматировать текстовые документы;

б) хранить большие объемы информации;

+в) выполнять расчет по формулам;

г) нет правильного ответа.

Тест. 2. Что позволяет выполнять электронная таблица?

а) решать задачи на прогнозирование и моделирование ситуаций;

+б) представлять данные в виде диаграмм, графиков;

в) при изменении данных автоматически пересчитывать результат;

г) выполнять чертежные работы;

3. Можно ли в ЭТ построить график, диаграмму по числовым значениям таблицы?

+а) да ;

б) нет;

4. Основным элементом электронных таблиц является:

а) Цифры

+б) Ячейки

в) Данные

Тесты по среднему уровню знаний excel

1. Какая программа не является электронной таблицей?

а) Excel ;

б) Quattropro;

в) Superkalk;

+г) Word;

2. Как называется документ в программе Excel?

а) рабочая таблица ;

+б) книга;

в) страница;

г) лист;

3. Рабочая книга состоит из…

а) нескольких рабочих страниц;

+б) нескольких рабочих листов;

в) нескольких ячеек;

г) одного рабочего листа;

4. Наименьшей структурной единицей внутри таблицы является..

а) строка ;

+б) ячейка;

в) столбец;

г) диапазон;

5. Ячейка не может содержать данные в виде…

а) текста;

б) формулы;

в) числа;

+г) картинки;

6. Значения ячеек, которые введены пользователем, а не получаются в результате расчётов называются…

а) текущими;

б) производными;

+в) исходными;

г) расчетными;

7. Укажите правильный адрес ячейки.

а) Ф7;

+б) Р6;

в) 7В;

г) нет правильного ответа;

8. К какому типу программного обеспечения относятся ЕТ?

а) к системному;

б) к языкам программирования;

+в) к прикладному;

г) к операционному;

9.Тест.  Формула — начинается со знака…

а)» ;

б) №;

+в) =;

г) нет правильного ответа;

10. Какая ячейка называется активной?

а) любая;

б) та, где находится курсор;

+в) заполненная;

г) нет правильного ответа;

11. Какой знак отделяет целую часть числа от дробной

а) : 

б) ;   

в) . 

+г) нет правильного ответа;

12. Какого типа сортировки не существует в Excel?

а) по убыванию;

+б) по размеру;

в) по возрастанию;

г) все виды существуют;

Тесты по высокому уровню знаний excel

1. Как можно задать округление числа в ячейке?

+а)используя формат ячейки ;

б) используя функцию ОКРУГЛ();

в) оба предыдущее ответа правильные;

г) нет правильного ответа;

Тест — 2. В качестве диапазона не может выступать…

а)фрагмент строки или столбца ;

б) прямоугольная область;

+в) группа ячеек: А1,В2, С3;

г) формула;

3. Что не является типовой диаграммой в таблице?

а) круговая;

+б) сетка;

в) гистограмма;

г) график;

4. К какой категории относится функция ЕСЛИ?

а) математической;

б) статистической;

+в) логической;

г) календарной.

5. Какие основные типы данных в Excel?

а) числа, формулы;

+б) текст, числа, формулы;

в) цифры, даты, числа;

г) последовательность действий;

6. как записывается логическая команда в Excel?

а) если (условие, действие1, действие 2);

б) (если условие, действие1, действие 2);

+в) =если (условие, действие1, действие 2);

г) если условие, действие1, действие 2.

7. Как понимать сообщение # знач! при вычислении формулы?

а) формула использует несуществующее имя;

б) формула ссылается на несуществующую ячейку;

+в) ошибка при вычислении функции ;

г) ошибка в числе.

8.Тест. Что означает появление ####### при выполнении расчетов?

+а) ширина ячейки меньше длины полученного результата;

б) ошибка в формуле вычислений;

в) отсутствие результата;

г) нет правильного ответа.

Тесты по теме — Табличный процессор, электронные таблицы excel сборник 2019.

1. В электронных таблицах нельзя удалить:

— Текстовые данные ячеек

+ Имена ячеек

— Столбцы

2. Минимальной составляющей таблицы является:

+ Ячейка

— Строка

— Книга

3. В электронных таблицах имя ячейки образуется:

— Произвольным образом

— Путем соединения имен строки и столбца

+ Путем соединения имен столбца и строки

4. Табличный процессор – это:

+ Группа прикладных программ, которые предназначены для проведения расчетов в табличной форме

— Команда приложения Excel, вызов которой приводит к выполнению расчетов по введенным в таблицу данным

— Специальная компьютерная программа, помогающая преобразовывать массивы данных из текстового вида в табличный

5. Рабочая книга табличного процессора состоит из:

— Таблиц

— Строк и столбцов

+ Листов

6. Табличный процессор – это программный продукт, предназначенный для:

— Создания и редактирования текстовой информации

+ Управления табличными базами данных

— Работы с данными, представленными в виде электронных таблиц

7. Основными функциями табличного процессора являются:

— Структурирование данных в таблицы; выполнение вычислений по введенным в таблицы данным

+ Все виды действий с электронными таблицами (создание, редактирование, выполнение вычислений); построение графиков и диаграмм на основе данных из таблиц; работа с книгами и т.д.

— Редактирование таблиц; вывод данных из таблиц на печать; правка графической информации

8. К табличным процессорам относятся:

+ Quattro Pro 10, Lotus 1-2-3

— Microsoft Excel, Freelance Graphics

— Paradox 10, Microsoft Access

9. К встроенным функциям табличных процессоров относятся:

— Экономические

+ Расчетные

— Математические

тест 10. Какие типы диаграмм позволяют строить табличные процессоры?

+ График, точечная, линейчатая, гистограмма, круговая

— Коническая, плоская, поверхностная, усеченная

— Гистограмма, график, локальное пересечение, аналитическая

11. Математические функции табличных процессоров используются для:

— Исчисления средних значений, максимума и минимума

— Расчета ежемесячных платежей по кредиту, ставок дисконтирования и капитализации

+ Расчета тригонометрических функций и логарифмов

12. Документ табличного процессора Excel по умолчанию называется:

+ Книгой

— Томом

— Таблицей

13. Табличный процессор обрабатывает следующие типы данных:

— Матричный, Временной, Математический, Текстовый, Денежный

— Банковский, Целочисленный, Дробный, Текстовый, Графический

+ Дата, Время, Текстовый, Финансовый, Процентный

14. Статистические функции табличных процессоров используются для:

— Проверки равенства двух чисел; расчета величины амортизации актива за заданный период

+ Вычисления суммы квадратов отклонений; плотности стандартного нормального распределения

— Расчета кортежа из куба; перевода из градусов в радианы

15. Какова структура рабочего листа табличного процессора?

— Строки, столбцы, командная строка, набор функций

— Ячейки, набор функций, строка состояния

+ Строки и столбцы, пересечения которых образуют ячейки

16. Как называется документ, созданный в табличном процессоре?

+ Рабочая книга

— Рабочий лист

— Рабочая область

17. Финансовые функции табличных процессоров используются для:

— Вычисления произведения аргументов; определения факториала числа

— Определения ключевого показателя эффективности; построения логических выражений

+ Расчетов дохода по казначейскому векселю и фактической годовой процентной ставки

18. Табличные процессоры относятся к какому программному обеспечению?

+ Прикладному

— Функциональному

— Специализированному

19. В виде чего нельзя отобразить данные в электронной таблице?

— Чисел и букв

+ Оператора

— Формул

тест_20. Дан фрагмент электронной таблицы с числами и формулами.

Электронная таблица

Чему равно значение в ячейке Е3, скопированное после проведения вычислений в ячейке Е1?

— 180

— 110

+ 135

21. Расширение файлов, созданных в Microsoft Excel – это:

+ .xls

— .doc

— .bmp

22. Координата в электронной таблице – это адрес:

+ Клетки в электронной таблице

— Данных в столбце

— Клетки в строке

23. Какие типы фильтров существуют в табличном процессоре Excel?

— Тематический фильтр, автофильтр

+ Автофильтр, расширенный фильтр

— Текстовый фильтр, числовой фильтр

24. Наиболее наглядно будет выглядеть представление средних зарплат представителей разных профессий в виде:

— Круговой диаграммы

— Ярусной диаграммы

+ Столбчатой диаграммы

25. 30 ячеек электронной таблицы содержится в диапазоне:

+ E2:G11

— A15:D20

— C4:F9

26. Выберите абсолютный адрес ячейки из табличного процессора Excel:

— D$3$

— D3

+ $D$3

27. Скопированные или перемещенные абсолютные ссылки в электронной таблице:

+ Не изменяются

— Преобразуются в соответствии с новым положением формулы

— Преобразуются в соответствии с новым видом формулы

28. Активная ячейка – это ячейка:

— С формулой, в которой содержится абсолютная ссылка

+ В которую в настоящий момент вводят данные

— С формулой, в которой содержится относительная ссылка

29. Отличием электронной таблицы от обычной является:

+ Автоматический пересчет задаваемых формулами данных в случае изменения исходных

— Представление связей между взаимосвязанными обрабатываемыми данными

— Обработка данных различного типа

тест-30. Совокупность клеток, которые образуют в электронной таблице прямоугольник – это:

— Ранг

+ Диапазон

— Область данных

31. В табличном процессоре Excel столбцы:

+ Обозначаются буквами латинского алфавита

— Обозначаются римскими цифрами

— Получают имя произвольным образом

32. Символ «=» в табличных процессорах означает:

— Фиксацию абсолютной ссылки

+ Начало ввода формулы

— Фиксацию относительной ссылки

33. Какого элемента структуры электронной таблицы не существует?

— Полосы прокрутки

— Строки формул

+ Командной строки

34. Числовое выражение 15,7Е+4 из электронной таблицы означает число:

+ 157000

— 157,4

— 0,00157

35. В одной ячейке можно записать:

+ Только одно число

— Одно или два числа

— Сколько угодно чисел

36. Подтверждение ввода в ячейку осуществляется нажатием клавиши:

— Tab

— F6

+ Enter

37. Содержимое активной ячейки дополнительно указывается в:

— Поле имени

+ Строке формул

— Строке состояния

38. Для чего используется функция Excel СЧЕТ3?

— Для подсчета ячеек, содержащих числа

— Для подсчета пустых ячеек в диапазоне ячеек

+ Для подсчета заполненных ячеек в диапазоне ячеек

39. Функция ОБЩПЛАТ относится к:

+ Финансовым

— Математическим

— Статистическим

тест*40. Укажите верную запись формулы:

— B9C9+64

+ =D3*D4-D5

— A1=A3+2*B1

41. Маркер автозаполнения появляется, когда курсор устанавливают:

+ В правом нижнем углу активной ячейки

— В левом верхнем углу активной ячейки

— По центру активной ячейки

42. Диапазоном не может быть:

— Прямоугольная область

— Фрагмент столбца

+ Группа ячеек D1, E2, F3

43. Можно ли убрать сетку в электронной таблицу Excel?

— Нет

+ Да

— Да, если снята защита от редактирования таблицы

44. Если при выполнении расчетов в ячейке появилась группа символов #########, то это означает, что:

+ Ширина ячейки меньше, чем длина полученного результата

— Допущена синтаксическая ошибка в формуле

— Полученное значение является иррациональным числом

45. В электронной таблице выделен диапазон ячеек A1:B3. Сколько ячеек выделено?

— 4

— 2

+ 6

Вопросы к зачету: « Электронные таблицы».

  1. Вспомните бытовые ситуации, в которых вам приходится сталкиваться с числами и вычислениями. Разделите их на две категории простые вычисления, производимые в «уме» и вычислениями, для которых необходим вспомогательный инструмент (бумага, калькулятор).
  2. Определите и сформулируйте назначение программ обработки ЭТ.
  3. Где могут найти применение ЭТ
  4. Приведите пример таблицы, где для заполнения необходимы вычисления. Определите влияющие и зависимые данные.
  5. Назовите основные структурные единицы ЭТ
  6. Как обозначаются заголовки строк и столбцов.
  7. Как определяется адрес ячейки? Как определить активную ячейку?
  8. Назовите элементы окна Excel, знакомые из редактора Word7 Назовите Элементы Ехсе1 ранее неизвестные?
  9. Как выделить отдельную ячейку ЭТ? Блок ячеек? Какой вид принимает указатель мыши в процессе выделения ячеек?
  10. Как выделить столбец (несколько смежных столбцов) ЭТ?
  11. Как выделить строку (несколько смежных строк) ЭТ?
  12. Как выделить таблицу целиком?
  13. Определите основные типы данных в ЭТ.
  14. Объясните, что означает формула” =G5+G7 ” , введенная в ячейку G9? Формула =(B8-B9)/3”, введенная в ячейку В10?
  15. К какому типу относятся следующие данные: «12365548», «С Новым годом», «1998 год», « =Е2+17», «45АП», «-45»?
  16. Где отображается имя ячейки? Каким образом присвоить ячейке имя?
  17. В чем заключается отличие абсолютных ссылок и относительных? Приведите пример.
  18. Какие ссылки называются смешанными?
  19. В ячейку F13 ввели формулу «=F12/$B$4». Затем эту формулы скопировали в ячейку F16. Какая формула содержится в ячейке F16?
  20. В ячейку F7 ввели формулу «=(А6+А7)*$D$4, скопировали в F7. Какая формула содержится в F7?
  21. В ячейку D5 ввели «=$A5+B$5». Затем скопировали в ячейку D2.Какая формула содержится в ячейке D2?
  22. Как ввести числа или текст в ячейку таблицы? Как зафиксировать Данные?
  23. Какой из способов фиксации данных удобнее применять если вы:

А) заполняете данными столбец?

Б) собираетесь форматировать эту ячейку?

В) заполняете отдельные ячейки?

     24.  Как ввести в ячейку формулу?

     25. Можно ли изменять данные ячейки и как это сделать?

     26. Что значит выполнить сортировку данных?

     27. В каком порядке будут размещены данные таблицы после сортировке по возрастанию?

124

0,65

0,9

11,23

-123

0

Полякова Н.И.,

учитель информатики

МБОУ «Плехановская СОШ»

Урок информатики в 9 классе

«Электронные таблицы»

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок
закрепления и обобщения знаний).

Цель урока: систематизация и расширение знаний обучающихся о
применении электронных таблиц в нашей жизни.

Задачи:

обучающие:

— повторить основные сведения об
электронных таблицах, их использовании;

— вспомнить стандартные функции, правила записи чисел
и формул в ЭТ;

— отработать навыки использования ЭТ при решении
практических задач;

развивающие:

— развивать творческие способности обучающихся;

— развивать навыки нахождения различных способов
решения задач;

— развивать умения выделять главное, обобщать
полученные знания;

воспитательные:

— воспитывать познавательный интерес к предмету;  

— воспитывать активность, самостоятельность в работе;

— воспитывать у обучающихся ответственность при работе
в группе.

Оборудование урока: мультимедиа экран и проектор, карточки для проверки
теоретических знаний, таблицы для устной работы, тесты в программе
MS Excel и
на листах, задачи для самостоятельной работы, жетоны для оценивания работы обучающихся,
заготовки в ЭТ для оценивания.

Ход урока

На доске написана тема урока.

До начала урока учащиеся сдают домашние задания творческого характера (задачи,
встречающиеся в нашей жизни, решаемые с помощью ЭТ
).

I.
 Организационный момент.

— Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Электронные таблицы».

Задачи урока:

§   оценить уровень своих теоретических знаний по
данной теме;

§   проверить свои навыки работы с электронными
таблицами;

§   и ещё раз убедиться, что компьютер – наш
хороший помощник.

Наш урок пройдёт в форме соревнования команд «Бит»
и «Байт»

— Кто объяснит значение названий ваших команд? (таблички
на столах
).

— Хотя эти единицы измерения информации и не
равноценные, но на ход соревнования это никак не повлияет.

Правила соревнований:

§
За каждый правильный ответ
или верно решённое задание, вы будете брать жетоны, которые у вас на столах.
Можно взять уже жетон тому, кто объяснил название команды.

§
По завершению очередного
этапа урока каждый подсчитывает свои жетоны, которые заносятся (учителем)
в электронную таблицу «Результаты работы» и в зависимости от этого в конце
урока будет выставлена оценка.

§
 Общее количество жетонов,
заработанных всеми участниками команды, которые будет подсчитывать компьютер, определит
команду — победителя.

II.
Итак, начнём «Экзамен по
проверке теоретических знаний».

— Вопросы вам были заранее известны (18 вопросов).

— У меня на столе разложены билетики. Члены команд по
очереди от каждой команды выходят, вытягивают билет, читают вопрос и отвечают. Если
дан верный полный ответ – команда получает жетон. Если помогли ответить члены
команды – ½ жетона. За дополнения соперники также могут получить ½ жетона.

— Итак, пожалуйста, начнем с командира команды «Бит».

III.
А сейчас компьютер проверит знания каждого и выставит оценку.

— Садимся за компьютеры (по одному) и отвечаем
на вопросы теста в программе
MS Excel, который находится на рабочем столе на панели
задач.

— После того, как вы ответили на все вопросы, и
компьютер поставил вам оценку, садитесь за столы и берёте столько жетонов,
какая оценка вам поставлена.

— А сейчас внимание на экран! Перед вами верные ответы
(после того, как все ответили, на экран выводятся правильные ответы).

— Поднимите руку, кто ошибся?

— Обратите внимание, где вы ошиблись. Кто не понял свою ошибку?

Подведём итоги. Назовите, сколько жетонов заработал каждый (баллы
заносятся в заранее подготовленные таблицы в
Excel  и на экране появляются диаграммы для каждого ученика и для каждой
команды
)

— А ещё я выставила баллы за домашнюю работу.

— Все успешно справились с этим заданием, придумали самые различные
задачи, которые легко решаются в электронных таблицах. Это такие задачи … 

Тем, кто оформил решение задачи ещё и на компьютере, я
поставила оценку «5», остальным «4».

— Молодцы, …, они набрали большее количество баллов. Впереди  …

У другой команды есть возможность подтянуться на следующем этапе.

— Жетоны можно положить в общую коробочку.

IV. Переходим к следующему этапу.

Приготовились работать устно.

1.   (вывешивается таблица)

Что находится в ячейке, содержащей формулу? (команды
спрашиваются по очереди
).

— Если кто-то не
согласен с ответом, поднимает руку.

СУММ(B2:D3)

СУММ(A2:C2;$B$3)

СУММ(A3:C3;$B$4:$B$6)

МАКС(B2:B4)

СРЗНАЧ(B3:D3)

— Назовите формулу, которая получится при копировании содержимого этих
ячеек вниз? (по 1 человеку от команды)

— Назовите формулу, которая получится при копировании
содержимого  этих ячеек вправо? (по 1 человеку от команды, за
правильные ответы берут жетоны)

2.                
а) В каком виде может
быть записано в электронную таблицу  арифметическое выражение?  (вывешивается
таблица
)

А. (5^6+4)/2^3/13*7/9;        
В.  (5^6+4)/(2^3)*9/13/7;

С. (5^6+4)/2^3*9/13/7;  
      
D.    (5^6+4)/(2^3)/13*7/9.

— Поднимите руку, у кого ответ под буквой А?  В?

— Правильный ответ под буквой  «В». У кого
такой ответ, возьмите жетон.

— Поднимите руку, кто не понял, почему правильный
ответ под буквой  «В»?

— А кто может объяснить?

     б) Обратное
задание:
(вывешивается таблица)

        В ЭТ записано
арифметическое выражение.

       Выбрать математическую запись, соответствующую выражению.

(18-4)/3/5-7/(8^3)

Поднимите
руку, у кого ответ под буквой А?  В?

— Правильный ответ под буквой  «В». У кого
такой ответ, возьмите жетон.

— Поднимите руку, кто не понял, почему правильный
ответ под буквой  «В»?

3.    
а) В каком виде может быть записана числовая
константа 50000?

       (вывешивается таблица)

50000

А. 5,0Е+5;     С. 50Е+4;        В. 5Е+4;        D. 0,5E+4.

— Поднимите руку, у кого ответ под буквой А?  В?

— Правильный ответ снова под буквой  «В».
Возьмите жетоны.

— Поднимите руку, кто не согласен, почему верный
ответ под буквой «В»?

     б) Обратное задание:

          Какому
числу соответствует запись?

          (вывешивается
таблица
)

24,7E-4

A.
247000;       
C. 0,0247;        B. 2470;         D. 0,00247.

— Поднимите руку, у кого ответ под буквой А?  В?  С?  D?

— Правильный ответ под буквой  «D». У кого такой ответ, возьмите жетон.

— Поднимите руку, кто не понял, почему правильный
ответ под буквой  «
D»?

    В) 
А в каком виде может быть записано это число?      (таблица)

0,01

A. 1E+2;        C. 0,1E+1;         
B. 1E-2;         D. 0,1E-1.

— Поднимите руку, у кого ответ под буквой А?  В?  С?  D?

— Правильный ответ под буквами  «В» и «D».. У кого один из этих ответов, возьмите
жетон; а у кого оба ответа – два жетона.

— Поднимите руку, кто не понял, почему правильные
ответы под этими буквами?

Подведём итоги. Назовите, сколько жетонов заработал каждый (баллы
заносятся в таблицы, а жетоны — в общую коробочку
)?

— Молодцы, …, они набрали большее количество очков.
Впереди команда…

V. Немножко отдохнём.

— Вам шлют музыкальный привет компьютеризованные разбойники
(песня, записанная учащимися другого класса).

Во время музыкальной паузы делаем зарядку для глаз.

VI.          
Следующий этап
«Практический»,
решающий.

Мы уже сегодня говорили с вами о том, что ЭТ ориентированы,
прежде всего, на решение экономических задач. Слушаем задание.

1). Вам предлагается задача (выводится с помощью мультимедийного
проектора на экран
). Условие задачи уже имеется на панели задач вашего
рабочего стола в файле «Задачи», название листа «Покраска пола».
Обсуждаете решение в команде, вписываете правильно нужные формулы, выполняете
необходимые действия. Если задача решена, зовёте меня проверить. Та команда,
которая первой решит задачу правильно, получает  5 жетонов. Капитан команды
распределяет жетоны между членами своей команды, в зависимости от их участия.
Можно задачу решать на одном компьютере. Но за верное решение на других
компьютерах добавляется по жетону.

Если возникают трудности, можно обратиться ко мне, но
за каждую консультацию получаете на 1 жетон меньше.

(После того, как одна из команд решит задачу,
решение выводится на экран и разбирается, если что-то не понятно. Если учащиеся
не справились с решением, то задача разбирается вместе со всеми).

— Внимание на экран, правильное решение. В режиме
отображения формул эта задача выглядит так…

— Как вы думаете, если бы эту задачу решали без помощи
ЭТ, то времени затратили бы больше или нет? А если бы кабинетов было в 10 раз
больше, то наши расчёты заняли бы тоже в 10 раз больше времени? Конечно, нет,
только на секунды больше для того, чтобы автоматически заполнить формулы.

2). А сейчас следующая задача  на листе «Продукты».

Дополнительные задания:

1.       
Построить гистограмму для
количества продуктов (1 человек на учительском компьютере).

2.       
Вывести значения для
каждого продукта.

3.       
Удалить легенду.

4.       
Изменить тип диаграммы на «Круговую».

5.       
Добавить легенду.

— Сколько из этих 5 дополнительных заданий сделали, столько жетонов
берёте (задачи решаются до тех пор, пока есть время до конца урока).

Дополнительные задачи: «Товары оптом», «Премия», «Степень загрязнения
воздуха», «Тестирование».

VII.       Подведение итогов.

Итак, подведём итоги. Назовите, сколько
жетонов заработал каждый за решение задач (заполняются таблицы)?

Итак, впереди у нас команда … Вы награждаетесь дисками. А команда … дискетами.
Думаю, что они пригодятся вам для хранения важной информации.

(В том случае, если команды наберут равное количество
баллов, для определения команды – победителя задаются вопросы: 1. Квадратик-непоседа
на экране компьютера (курсор). 2. «Лицо» компьютера (монитор). 3. Специалист,
«оживляющий» компьютер (программист) и др.)

Выставляются оценки учащимся, в зависимости от
набранного количества баллов.

— Кто получил «4» и «5», у вас есть возможность подтвердить
свои хорошие оценки; а тем, кто получил тройки, хорошо дома поработать и
получить оценки выше, ответив дома на вопросы теста по данной теме.

Вы заметили, ребята, где ЭТ сегодня помогли нам, заменили сегодня
учителя? (При выставлении оценок за тест; заменили жюри, и в течение урока
все наглядно могли следить за ходом соревнования
). Компьютер помог получить
музыкальный привет. Убедились ещё раз, что компьютер – наш хороший помощник.

Тех, кого заинтересовала данная тема, кто хочет
познакомиться с другими видами задач: на простые и сложные проценты, на
оптимизацию и другими, могут найти в реферате «Решение экономических задач с
помощью ЭТ», который написал ученик нашей школы.  Желающие могут в свободное
время разгадать кроссворд по данной теме, составленный учащимися на занятии
кружка  «С компьютером на ты».

— А сейчас, когда вы будете уходить с урока, я прошу
вас, ребята, прикрепить компьютерные смайлики на доску и я пойму, какое
впечатление у вас осталось. Жёлтый смайлик будет улыбаться, если вы считаете,
что урок интересный, захватывающий, заставляющий вас работать; и наоборот,
зелёный смайлик, если урок скучный, совсем не интересный.

— Спасибо за урок!   Успехов вам в освоении
«Информатики».

Дополнительные материалы к уроку: вопросы к устному экзамену, тест в программе MS Excel, тест
для домашней работы, кроссворд, условия задач к практическому этапу, заготовки
таблиц и диаграммы к оцениванию учащихся можно найти на моём сайте
multiurok.ru.

Зачетная работа по теме «Excel»

Цель урока: Закрепить полученные знания о табличном процессоре Excel,

уметь применять полученные знания на практике, развить навыки

самостоятельного выполнения заданий по созданию и обработке базы

данных.

Задачи:

Общеобразовательная: 1. Обобщение и повторение изученного материала, и

включение его в систему уже имеющихся знаний.

2. Научиться применять имеющиеся знания и

умения в нетрадиционных ситуациях.

Развивающая: 1. Продолжить развитие когнитивных процессов учащихся:

память, мышление, воображение, внимание через ответы на вопросы

учителя, а также через решение проблем.

2. Продолжить развитие у учащихся мыслительных операций:

наблюдение, сравнение, обобщение.

3. Продолжить развитие познавательного интереса и

творческой активности учащихся при индивидуальной работе.

Воспитательная: Воспитание культуры поведения и информационной

культуры, способности выслушать и понять друг друга, уважение к

однокласснику, соблюдение правил Техники безопасности в кабинете.

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний

Вид урока: зачет с элементами игры.

Оборудование: класс ПК, проектор, раздаточный материал, листы

самооценки

Программное обеспечение: табличный процессор Excel, презентация

PowerPoint, текстовый редактор Word

Х О Д У Р О К А

1. Организационный момент

приветствие

задание рабочего темпа урока

заполнение Листа самооценки

2. Тестирование учащихся

тесты на бумажных носителях (раздаточный материал)

ключ для самопроверки (слайд 1)

критерии оценивания для самооценки (слайд 2)

заполнение Листа самооценки

3. Индивидуальная работа с табличным процессором Excel

индивидуальные задания (раздаточный материал)

создание таблицы – образец (слайд 3)

вычисления в таблице – нужные столбцы (слайд 4)

построение диаграмм (слайд 5)

критерии оценивания диаграмм (слайды 6 8)

заполнение Листа самооценки

4. Подведение итогов урока

выставление итоговой самооценки, одобренной учителем

окончание урока

ВОПРОСЫ ИТОГОВОГО ТЕСТА

Microsoft Excel

1. Электронная таблица – это…

А) совокупность сведений о конкретных объектах реального мира в какой

либо предметной области или разделе предметной области;

Б) программа для работы с данными, записанными в таблице;

В) массивы данных об объектах и явлениях реального мира;

Г) специальная модель структурирования, представления и обработки

произвольной информации, тесно связанная и с текстовыми документами, и с

базами данных.

2. Microsoft Excel это…

А) приложение Windows, предназначенное для создания, просмотра,

модификации и печати текстовых документов;

Б) система управления информацией под контролем операционной системы

Windows;

В) программа, предназначенная для обработки электронных таблиц под

управлением Windows;

Г) программа, предназначенная для создания и редактирования на экране

изображения.

3. В Microsoft Excel указание на отдельную ячейку таблицы, составленное из

обозначения столбца и номера строки называют…

А) результатом вычисления;

Б) формулой, введенной в ячейку;

В) адресом ячейки;

Г) операндами.

4. Укажите верное обозначение адреса ячейки в МС Excel

А) BD666;

Б) 67BC;

В) AB.45;

Г) AB;32.

5. Документом (т.е. объектом обработки) МС Excel является:

А) файл с произвольным расширением и именем xls;

Б) файл с произвольным именем и расширением .doc;

В) файл с произвольным именем и расширением .mdb;

Г) файл с произвольным именем и расширением .xls.

6. В MС Excel на пересечении столбца и строки располагается основной

структурный элемент таблицы –

А) строка;

Б) адрес ячейки;

В) формула;

Г) ячейка.

7. В MС Excel диапазон ячеек A, B, C, D, E в строке 7 можно обозначить:

А) А7Е7;

Б) А7:Е7;

В) АЕ7;

Г) 7А:7Е.

8. В MС Excel для назначения абсолютного адреса ячейки необходимо перед

номером столбца и (или) строки поставить знак:

А) &;

Б) $;

В) %;

Г) @.

9. В MС Excel числом считается последовательность символов…

А) расположенная в правой части ячейки;

Б) начинающаяся со знака «=» (равно);

В) в которую входят любые символы, а также знаки «+», «» (в начале

последовательности) или « . » как разделитель дробной и целой части;

Г) в которую входят цифры, а также знаки «+», «» (в начале

последовательности) или « . » как разделитель дробной и целой части.

10. В MС Excel формула – это арифметическое выражение…

А) начинающееся со знака «=», в которое можно записать только числа,

адреса ячеек и функции, соединенные знаками арифметических операций;

Б) начинающееся со знака «=»;

В) в которое входят любые символы, а также знаки «+», «» (в начале

последовательности) или « . » как разделитель дробной и целой части;

Г) в которое можно записать только числа, адреса ячеек и функции,

соединенные знаками арифметических операций.

11. Выберите пример формулы, применяемой в MС Excel:

А) #ССЫЛКА!;

Б) A2+C3/F7;

B) A2-C3/F7=;

Г) =2A+C3/F7.

12. В MС Excel чтобы выделить целую таблицу необходимо…

А) щелкнуть мышью на соответствующем номере в заголовке столбца;

Б) щелкнуть на левой пустой кнопке в заголовке столбца;

В) установить курсор в первую ячейку столбца и выполнить команду [Правка

Выделить Столбец];

Г) щелкнуть мышью на соответствующем номере в заголовке столбца.

13. В MС Excel чтобы выделить произвольные, несмежные ячейки

необходимо…

А) установить указатель внутри левой верхней ячейки блока, нажать левую

кнопку мыши и смещать указатель по диагонали к правому нижнему углу;

Б) при нажатой клавише {Alt} мышью указать ячейки для выделения;

В) при нажатой клавише {Ctrl} мышью указать ячейки для выделения;

Г) выделить ячейку и воспользоваться клавишей {Shift} и стрелок курсора.

14. В MС Excel для упрощения ввода функций в ячейку используют:

А) мастер диаграмм;

Б) мастер функций;

В) пиктограмму «полужирный шрифт»;

Г) пиктограмму закрытия программы.

15. В MС Excel мастер диаграмм применяется…

А) для создания всевозможных графиков и диаграмм;

Б) для упрощения создания функций;

В) для упрощения форматирования текста в ячейке;

Г) для защиты рабочей книги от несанкционированного доступа.

КЛЮЧ К ИТОГОВОМУ ТЕСТУ

Задание: Вы – менеджер в Продуктовом магазине.

1. Создайте Базу данных «Товарооборот»

2. Отформатируйте таблицу

3. Сделайте сортировку товара по возрастанию

4. Произведите вычисления для мониторинга

товарооборота

5. Постройте диаграмму

Аналогичные задания для менеджера:

1. Магазина бытовой химии

2. Магазина канцелярских товаров

3. Зоологического магазина

4. Магазина косметики

5. Магазина игрушек

6. Магазина одежды

7. Магазина обуви

8. Сувенирной лавки

Microsoft Excel — инструмент №1 в работе

Excel – универсальное программное средство пакета MS Office предназначенное для работы с электронными таблицами. Функционал программы позволяет не только создавать, хранить, использовать информацию, но и решать куда более сложные аналитические задачи.

Знания персоналом базовых функций электронных таблиц – необходимое требование большинства современных компаний. В подавляющем количестве вакансий без опыта работы хотя-бы с основными формулами не обойтись – Excel своего рода лакмусовая бумажка определяющая компетентность сотрудника.

Почему на собеседовании так важны знания Excel? Дело в том, что любая организация стремиться к оптимизации временных затрат – это означает, что необходимо за короткий промежуток времени проанализировать, отфильтровать и консолидировать данные – разложить по полочкам и представить в более наглядной форме без особых усилий и глубоких математических познаний. Говоря о возможностях утилиты, стоит отметить, что они безграничны! Приложение значительно упрощает работу с числовой и символьной информацией, при осуществлением расчётов формул разной степени сложности (ВПР, СЦЕП, СУММЕСЛИ), использовании сводных таблиц, визуализации информации, построении диаграмм, блок-схем, написании макросов. О важности знания Excel красноречиво говорит тот факт, что программа неизменно входит в тройку лидеров популярности при заказе корпоративных курсов.

Устроиться на вакансию со знанием Excel? Легко!

Секрет любого собеседования в умении себя представить так, чтобы Вами заинтересовались и оценили по достоинству. Поэтому для успешного преодоления ступени отбора, следует как можно лучше подготовиться. В большинстве случаев «отсев» кандидатов происходит на основе резюме, по которому работодатель либо заинтересовывается, либо «отметает» потенциального работника. Этап «живой» встречи, как правило, показывает соответствует ли специалист тем представленным качествам. И здесь начинается самое интересное! Если с личностными характеристиками не до конца все понятно и работодатель может «сначала не просечь» даже проведя тестирование, то с профессиональными знаниями всё сразу становиться очевидным!

Оценка подготовки кандидата на собеседовании никогда не проходит без проверки базовых знаний компьютера, а именно программных средств пакета MS Office. По статистике каждый третий соискатель «проваливает» этот тест. С чем это связано и почему Excel вызывает сложность? Основная трудность заключается в том, что опытные работодатели кроме теоретического блока вопросов, в обязательном порядке дают тестовые задания на основе которых и производят отбор. И тут без практических навыков просто не обойтись. Эта часть интервью направлена на тестирование знаний по базовым функциям программы, а также по отработке основных формул расчёта, т.е. по той базе без которой невозможно успешная трудовая деятельность сотрудника. «Провал» происходит из-за неподготовленности соискателя, теоретически он может знать ответы на абсолютно все вопросы, но, когда дело доходит до демонстрации знаний, многие теряются и не могут решить элементарные задачи. Поэтому чтобы «не заблудиться в трёх соснах» функционала Excel, следует тщательно подготовиться. В первую очередь требуется знать: какие вопросы и задания чаще всего попадаются на собеседованиях?

Какие вопросы и задачи по Excel популярны на собеседованиях?

Педагоги наших курсов отличаются тем, что не «распыляются» на работу в школах и ВУЗах, где учебная программа далека от практики, а имеют многолетний стаж корпоративного обучения Excel именно организаций. Это даёт ценную информацию о том, какие функции программы чаще всего применяются фирмами, и соответственно на знание чего они будут делать акцент в ходе собеседования. Приводим ТОП 10 таких вопросов на знание Excel в порядке убывания популярности.

  1. ВПР – функция позволяет решить задачи сравнения данных из разных таблиц и подгрузки информации из нескольких таблиц в одну.
  2. Сводные таблицы – используются для отображения данных в более понятном виде, для выборки данных по критериям и для получения итогов.
  3. СЦЕП, СЦЕПИТЬ – применяют для объединения данных из разных ячеек в одну. Например, выгрузка из 1С: Бухгалтерии размещает данные в одной ячейке и возникает задача разбить информацию по столбцам, а затем соединить то, что нужно.
  4. СУММЕСЛИ, СУММЕСЛИМН – эти функции суммируют не всё данные, а то, что удовлетворяет критерию.
  5. СЧЁТЕСЛИ, СЧЁТЕСЛИМН – позволяют подсчитать количество ячеек, соответствующих заданным критериям формулы.
  6. Консолидация – инструмент позволяет собрать разрозненные однотипные данные в одну таблицу.
  7. ЕСЛИОШИБКА – функция позволяет скрыть ошибочные данные и успешно пройти собеседование.
  8. Промежуточные итоги – часто задействуют инструмент для получения итоговых сумм.
  9. Условное форматирование – возможность применить требуемое форматирование только к данным, соответствующим тем или иным критериям.
  10. ЕСЛИ – логическая функция проверки выполнения условия, использующаяся при решении «продвинутых» производственных задач.

Как проверить свои знания Excel и спать спокойно?

Как уже отмечалось ранее, чтобы заинтересовать работодателя, нужно показать все свои знания с наилучшей стороны, а без уверенности в себе и собственных силах это просто невозможно! Для того, чтобы чувствовать себя спокойным, нужно быть готовым ко всему и дальше большему. Поможет в этом Ваш верный друг – учебный центр «Альянс». На нашем сайте Вы можете проверить свою готовность к собеседованию по Microsoft Excel в любом формате: тесты, задачи, консультации.

Онлайн тестирование

Вариант для тех, кто желает получить быструю сводку своих знаний. Такой вариант позволит оценить свои умения по основным вопросам Excel и увидеть места, на которые нужно обратить внимание при дальнейшей подготовке, так как по результатам теста выводится разбор правильных ответов. У нас имеются несколько тестов по уровню сложности: базовые основы, расширенные возможности, эксперт.

Решение практических задач

Если Вы уже разобрались со своими сильными и слабыми сторонами, то в базе нашего сайта припасены практические тестовые задания, которые часто используются работодателями для проверки базовых знаний Excel. Задачи представляют собой кейсы на отработку вопросов и формул, входящих обязательный минимум знаний на собеседовании. Сначала нужно скачать файл с заданиями, а потом проверить себя загрузив файл с ответами.

Интервью с консультантом

Электронные таблицы не всем даются легко, поэтому для детальной проверки интересующих или вызывающих трудность вопросов, лучше всего обратиться к консультанту, знающему все тонкости программы и отрепетировать будущее интервью с работодателем. Консультант в выездном формате или онлайн не только смоделирует ход собеседования, но и объяснит трудные вопросы, поможет разобраться, даст практические советы, которые помогут успешно пройти тестирование у работодателя.

Интенсив подготовка Excel… Тяжело в учении – легко в трудоустройстве!

Что делать, если Вы прошли тестирование, результаты неутешительные, а собеседование «на носу»? Главное без паники! Всё решаемо, а главное в Ваших руках! И на этот случай на курсах «Альянс» есть решение – обучение Excel с репетитором, проводимое с выездом или онлайн, в зависимости от Ваших возможностей и предпочтений.

Преимущества индивидуальных занятий Excel видны невооруженным глазом:

Во-первых, экономность такого вида подготовки. Не нужно слушать всё подряд, как это происходит на групповых курсах, а можно взять хоть одно занятие. Индивидуальные уроки нацелены именно на результат теста и на те стороны, которые необходимо отработать – это гораздо экономнее нежели оплачивать обучение полностью и изучать, то в чём нет надобности.

Во-вторых, оперативность. К индивидуальному обучению Вы можете приступить сразу в день звонка. Групповые же занятия стартуют после набора группы слушателей, который может продлиться месяц, плюс сам период обучения. Оперативность крайне важна для «горящей» вакансии, на которую много претендентов и Вас пригласили на собеседование в ближайшие дни.

В-третьих, географическая доступность. Для таких занятий абсолютно не важно Ваше местоположение и даже страна проживания, ведь проходить подготовку с репетитором можно и онлайн.

В-четвертых, знание педагогом запросов работодателей. Индивидуальную подготовку ведёт преподаватель, обучающий персонал организаций более 20 лет, а потому отлично знает MS Excel, что востребовано в компаниях и какие вопросы будут на собеседовании.

Несмотря на все сложности электронных таблиц, всё решаемо! Главное вовремя поставить задачу и обратиться за помощью к надёжному наставнику. Курсы «Альянс» помогут подготовиться к собеседованию по Excel на «Ура»!

Поделиться:

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Задания для зачетной практической работы

 «Технологии табличных вычислений»

Тема: Использование статистических функций

Примечание: для выполнения этой работы необходимо воспользоваться данными Приложения

Вариант 1.

Для данных, представленных в таблице «Страны мира» (Приложение, №1), найти максимальную площадь страны, минимальную численность населения, количество стран с государственным устройством – республика, суммарную площадь стран, расположенных в Европе и суммарное население стран Азии.

Вариант 2.

Для данных, представленных в таблице «Озера мира» (Приложение, №2), найти минимальную площадь водной поверхности, максимальную глубину озера, количество озер с площадью более 50 тыс. кв.км., суммарную площадь озер, расположенных в Северной Америке.

Вариант 3.

Для данных, представленных в таблице «Реки мира» (Приложение, №3), найти минимальную площадь бассейна, максимальную протяженность реки, количество рек с протяженностью более 5500 км., количество рек расположенных в Африке, суммарную протяженность рек Азии.

Вариант 4.

Для данных, представленных в таблице «Крупнейшие проливы» (Приложение, №4), найти минимальную ширину и глубину пролива, количество проливов, расположенных в Тихом океане, суммарную длину проливов Северного Ледовитого океана, количество проливов с шириной менее 100 км, количество проливов с глубиной менее 100 м.

Вариант 5.

Для данных, представленных в таблице «Реки России» (Приложение, №5), найти минимальную площадь бассейна и длину реки, количество рек, с длиной менее 1500 км., суммарную площадь бассейна рек с длиной более 1500 км.

Вариант 6.

Для данных, представленных в таблице «Города Евросоюза» (Приложение, №6), найти минимальную и максимальную плотность населения, количество городов с населением более 4 500 000 человек, суммарную численность населения городов, расположенных в Германии, количество городов с площадью более 1000 кв.км.

Вариант 7.

Для данных, представленных в таблице «Пещеры» (Приложение, №7), найти минимальную и максимальную глубину, количество пещер, расположенных в Абхазии, суммарную площадь пещер, расположенных в США, количество пещер с глубиной менее 500 м.

Вариант 8.

Для данных, представленных в таблице «Нефтяные месторождения России» (Приложение, №8), найти минимальную и максимальную добычу нефти в сутки, количество месторождений с лицензией Роснефть, суммарные запасы месторождений с лицензией Сургутнефтегаз, количество месторождений с запасами не менее 2000 млн.т.

Вариант 9.

Для данных, представленных в таблице «Страны мира» (Приложение, №1), найти максимальную площадь страны, минимальную численность населения, количество стран с населением более 20 млн. чел, суммарную площадь стран, расположенных в Северной Америке и суммарное население стран, расположенных в Африке

Вариант 10.

Для данных, представленных в таблице «Крупнейшие проливы» (Приложение, №4), найти максимальную и минимальную ширину и глубину пролива, количество проливов, расположенных в Индийском океане, суммарную длину проливов Атлантического океана, количество проливов с шириной более 100 км, количество проливов с глубиной более 200 м.

Тема. Деловая графика

Цель работы: изучение возможностей средств деловой графики табличного процессора MS Excel.

Справочная информация

В любом современном табличном процессоре имеются средства деловой графики, позволяющие наглядно представлять информацию в графическом виде, т.е. в виде диаграмм. Большинство диаграмм строятся в прямоугольной системе координат.

При использовании средств деловой графики следует придерживаться следующей последовательности действий:

  1. выделить область данных в ЭТ (диапазон или несколько несмежных диапазонов клеток), по которым будет строиться диаграмма;
  2. выбрать тип диаграммы;
  3. определить последовательность выбора данных (по столбцам или по строкам).

При выборе данных по столбцам X-координаты выбираются из крайнего левого столбца выделенного диапазона клеток. Остальные столбцы содержат Y-координаты диаграммы. При выборе данных по строкам самая верхняя строка диапазона клеток является строкой X-координат, остальные строки содержат Y-координаты диаграмм.

Построение диаграмм в табличном процессоре MS Excel осуществляется с помощью мастера диаграмм, вызов которого производится с помощью кнопки , расположенной на панели инструментов, или командой Вставка-Диаграмма.

УРОВЕНЬ 2: задания на самостоятельную разработку

Вариант 1.

Задание 1. В таблице приведены данные о динамике экспорта товаров Российской Федерации со странами дальнего зарубежья, странами СНГ и Евразийского экономического сообщества, в состав которого входят Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Узбекистан.

Экспорт (Миллиарды долларов США)

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

Страны дальнего зарубежья

89,3

85,4

91,0

113,2

152,1

208,8

258,9

299,9

Страны СНГ

13,8

14,6

15,7

20,5

29,5

32,6

42,3

52,6

ЕврАзЭС

8,0

8,4

8,5

11,2

16,3

17,3

24,1

32,4

По предложенным данным найти суммарный объем экспорта по каждому году, долю каждой категории стран в суммарном объеме экспорта за все годы (2000-2007).

Построить следующие виды диаграмм:

  • График, отображающий динамику объема экспорта для всех категорий стран;
  • Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающие динамику и вклад каждой категории стран в суммарный объем экспорта за каждый год;
  • Круговую диаграмму, отображающую долю каждой категории стран в суммарном объеме экспорта за все годы.

Задание 2. На отрезке [-π; π] с шагом  протабулировать функцию ,  построить и отформатировать ее график.

Вариант 2.

Задание 1. В таблице приведены данные о динамике импорта Российской Федерации основных продуктов питания (в тоннах).

Наименование

2009г.

январь

февраль

март

апрель

Мясо свежее и мороженое

44 933,6

72 097,3

101 162,1

113 414,6

Мясо птицы свежее и мороженое

23 197,1

66 417,5

61 713,2

74 777,0

Рыба свежая и мороженая

52 903,8

82 396,0

93 202,0

66 759,5

Молоко и сливки сгущенные

10 691,3

13 108,8

12 462,9

12 458,6

Масло сливочное и прочие молочные жиры

5 486,6

8 372,7

10 896,3

12 644,2

Цитрусовые плоды

167 617,0

127 883,0

161 633,0

73 142,0

Кофе

6 170,0

6 572,0

5 467,0

8 453,0

Чай

10 595,0

11 465,3

13 566,0

15 977,0

Сахар белый

27 441,4

21 875,0

25 169,1

21 123,7

Какао-бобы

1 503,0

4 140,0

3 003,0

3 275,0

Шоколад и прочие продукты, содержащие какао

6 329,9

9 719,4

8 795,3

6 992,9

По предложенным данным найти суммарный объем импорта по каждому месяцу, долю каждого продукта питания в суммарном объеме импорта за четыре месяца (январь-апрель).

Построить следующие виды диаграмм:

  • График, отображающий динамику изменения объема импорта для всех продуктов питания;
  • Диаграмму площадей, отображающую динамику и вклад каждого продукта питания в суммарный объем импорта за каждый месяц;
  • Ярусную диаграмму, отображающую  вклад каждого месяца в суммарный объем импорта каждого продукта питания.
  • Круговую диаграмму, отображающую долю каждого продукта питания в суммарном объеме импорта за все четыре месяца.

Задание 2. На отрезке [-5;5] с шагом 0,5 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.

Вариант 3.

Задание 1. В таблице приведены данные о динамике  численности студентов высших учебных заведений Российской Федерации (тыс. человек)

Годы

Число

Число студентов (тыс.человек) в том числе обучавшихся на отделениях

учебных заведений

дневных

вечерних

заочных

экстернат

Государственные и муниципальные высшие учебные заведения

2000/01

607

2441,9

258,6

1518,8

51,5

2002/03

655

2861,6

298,8

1973,4

94,9

2003/04

652

3009,9

301,8

2164,9

119,6

2004/05

662

3143,6

300,3

2279,4

136,8

2005/06

655

3195,2

299,9

2348,3

141,9

2006/07

660

3251,2

291,3

2443,2

147,4

2007/08

658

3240,7

280,4

2532,4

154,8

По предложенным данным найти суммарное количество студентов за каждый год, долю каждой формы обучения (дневное, вечернее, заочное, экстернат) в общей численности студентов за все годы (2000/01-2007/08).

Построить следующие виды диаграмм:

  • График, отображающий динамику численности студентов каждой формы обучения;
  • Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждой формы в общую численность студентов за каждый год;
  • Круговую диаграмму, отображающую долю численности каждой формы обучения в общей численности студентов за все годы.

Задание 2. На отрезке [0;4] с шагом 0,2 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.

Вариант 4.

Задание 1. В таблице приведены данные о динамике  числа организаций, выполнявших научные исследования в Российской Федерации.

Тип организации

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

Научно-исследовательские организации

2686

2677

2630

2564

2464

2115

2049

2036

1926

Конструкторские бюро

318

289

257

228

194

489

482

497

418

Проектные организации

85

81

76

68

63

61

58

49

42

Опытные заводы

33

31

34

28

31

30

49

60

58

Высшие учебные заведения

390

388

390

393

402

406

417

500

503

Научно-исследовательские подразделения в организациях

284

288

255

248

244

231

255

265

239

Прочие

303

283

264

268

258

234

312

550

480

По предложенным данным найти общее количество организаций за каждый год, для каждого года — долю каждого типа организации в общей численности организаций за год.

Построить следующие виды диаграмм:

  • График, отображающий динамику числа организаций каждого типа;
  • Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждого типа организаций в общее число организаций за каждый год;
  • Круговую диаграмму, отображающую долю каждого типа организаций для 2008 г.

Задание 2. На отрезке [2;6] с шагом 0,2 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.

Вариант 5.

Задание 1. В таблице приведены данные о динамике импорта товаров Российской Федерации со странами дальнего зарубежья, странами СНГ и Евразийского экономического сообщества, в состав которого входят Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Узбекистан.

Импорт (Миллиарды долларов США)

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

Страны дальнего зарубежья

22,3

30,7

36

44,2

57,9

79,2

115,4

169,9

Страны СНГ

11,6

11,2

10,2

13,1

17,7

19

22,4

29,8

  ЕврАзЭС

6,2

6,2

6,1

7,5

10,1

9,2

12,3

15,4

По предложенным данным найти суммарный объем импорта по каждому году, долю каждой категории стран в суммарном объеме импорта за все годы (2000-2007).

Построить следующие виды диаграмм:

  • График, отображающий динамику объема импорта для всех категорий стран;
  • Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающие динамику и вклад каждой категории стран в суммарный объем импорта за каждый год;
  • Круговую диаграмму, отображающую долю каждой категории стран в суммарном объеме импорта за все годы.

Задание 2. На отрезке [-π; π] с шагом  протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.

Вариант 6.

Задание 1. В таблице приведены данные о динамике затрат на охрану окружающей среды в Российской Федерации (млн. руб.)

 Тип охранных мероприятий

2003

2004

2005

2006

2007

2008

охрана атмосферного воздуха

37151

45777

53765

60722

64065

76773

очистка сточных вод

76933

87306

105369

111705

126816

159299

обращение с отходами

14975

19799

22739

26076

28247

40326

защита и реабилитация почвы, подземных и поверхностных вод

9954

9095

13444

16770

21607

27321

сохранение биоразнообразия и среды обитания

12016

11899

12542

16052

21681

26597

прочие

22778

23171

26071

27903

32784

38311

По предложенным данным найти суммарный объем затрат по каждому году, долю каждого типа охранных мероприятий в суммарном объеме затрат за все годы (2003-2008).

Построить следующие виды диаграмм:

  • График, отображающий динамику объема затрат для всех типов охранных мероприятий;
  • Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждого типа охранных мероприятий в суммарный объем затрат за каждый год;
  • Круговую диаграмму, отображающую долю каждого типа охранных мероприятий в суммарном объеме затрат за все годы.

Задание 2. На отрезке [-π; π] с шагом  протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.

Вариант 7.

Задание 1. В таблице приведены данные о динамике  числа организаций, выполнявших научные исследования в Российской Федерации, по секторам деятельности.

Год

Сектора деятельности

государственный

предпринимательский

высшего профессионального образования

некоммерческие организации

2000

1247

2278

526

48

2001

1248

2213

529

47

2002

1218

2110

531

47

2003

1233

1990

526

48

2004

1230

1851

533

42

2005

1282

1703

539

42

2006

1341

1682

540

59

2007

1483

1742

616

116

2008

1429

1540

603

94

По предложенным данным найти общее количество организаций за каждый год, для каждого года — долю каждого сектора  в общей численности организаций за год.

Построить следующие виды диаграмм:

  • График, отображающий динамику числа организаций для каждого сектора;
  • Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждого сектора деятельности  в общее число организаций за каждый год;
  • Круговую диаграмму, отображающую долю организаций каждого сектора для 2008 г.

Задание 2. На отрезке [0;2] с шагом 0,1 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.

Вариант 8.

Задание 1. В таблице приведены данные о динамике импорта Российской Федерации товаров (сырья и топлива).

Наименование

2009г.

Импорт сырья и топлива (в тоннах)

январь

февраль

март

апрель

Руды и концентраты алюминиевые

180,0

147,0

120,0

183,0

Уголь каменный

2 083 026,0

1 912 432,0

2 193 921,0

1 449 816,0

Нефть сырая

194 999,0

124 632,0

203 327,0

50 000,0

Нефтепродукты

71 927,5

45 912,6

25 326,1

26 556,6

Бензин автомобильный

17 198,0

2 273,0

621,0

607,0

Дизельное топливо

8 621,0

27 262,0

4 870,0

1 360,0

Мазут

34 890,0

1 601,0

0,0

1 626,0

По предложенным данным найти суммарный объем импорта по каждому месяцу, долю каждого вида товара в суммарном объеме импорта за четыре месяца (январь-апрель).

Построить следующие виды диаграмм:

  • График, отображающий динамику изменения объема импорта для всех видов товаров;
  • Диаграмму площадей, отображающую динамику и вклад каждого вида товара в суммарный объем импорта за каждый месяц;
  • Ярусную диаграмму, отображающую  вклад каждого месяца в суммарный объем импорта каждого вида товара.
  • Круговую диаграмму, отображающую долю каждого вида товара в суммарном объеме импорта за все четыре месяца.

Задание 2. На отрезке [-2;2] с шагом 0,2 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.

Вариант 9.

Задание 1. В таблице приведены данные об использовании информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в организациях Российской Федерации.

Категории ИКТ

2003

2004

2005

2006

2007

2008

Количество организаций

Персональные компьютеры

102737

106794

137436

150694

158706

159158

ЭВМ других типов

10134

10188

13990

18318

22182

24660

Локальные вычислительные сети

55624

60555

79054

92127

95882

100668

Электронная почта

58988

64845

84538

102699

117549

126309

Глобальные информационные сети

60874

69811

81910

100891

116790

126979

Имели веб-сайты в Интернете

16366

17496

22348

34104

33626

38812

По предложенным данным найти общее число организаций, использующих ИКТ по каждому году, долю организаций каждой категории ИКТ в общем числе организаций для каждого года.

Построить следующие виды диаграмм:

  • График, отображающий динамику числа организаций для всех категорий ИКТ;
  • Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждой категории ИКТ в общее число организаций за каждый год;
  • Круговую диаграмму, отображающую долю каждой категории ИКТ в общем числе организаций, использующих ИКТ за 2008 г.

Задание 2. На отрезке [-2;2] с шагом 0,2 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.

Вариант 10.

Задание 1. В таблице приведены данные о численности занятых в экономике Российской Федерации.

Занятые в экономике

2000

2005

2007

Специалисты высшего уровня квалификации в области естественных и технических наук

2850

3023

3468

Специалисты высшего уровня квалификации в области биологических, сельскохозяйственных  наук и здравоохранения

1398

1415

1567

Специалисты высшего уровня квалификации в области образования

2645

2815

2943

Прочие специалисты высшего уровня квалификации

3489

4656

5569

Специалисты среднего уровня квалификации  физических и инженерных направлений деятельности

2082

2423

2413

Специалисты среднего уровня квалификации и вспомогательный персонал естественных наук и здравоохранения

2381

2109

2230

Специалисты среднего уровня квалификации в сфере образования

1378

1345

1454

Средний персонал в области финансово-экономической, административной и социальной деятельности

4010

3824

4341

Работники, занятые подготовкой информации, оформлением документации и учетом

1379

1423

1379

По предложенным данным найти общее число занятых в экономике по каждому году, долю занятых специалистов с высшим образованием по каждому году, долю занятых специалистов с средним образованием по каждому году.

Построить следующие виды диаграмм:

  • График, отображающий динамику численности специалистов, занятых подготовкой информации, оформление документации и учетом;
  • Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждой категории занятых специалистов с средним образованием в общую численность специалистов с средним образованием за каждый год;
  • Круговую диаграмму, отображающую долю каждой категории занятых специалистов с высшим образованием за 2007 г.

Задание 2. На отрезке [-2;2] с шагом 0,2 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.

  • Мои уведомления
    1

  • Войти
  • Зарегистрироваться / Создать сайт

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 04.07.2020 16:30

Горбатых Евгения Александровна

преподаватель информационных технологий

47 лет

рейтинг361
место91 994

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Проверка знаний

Список вопросов теста

Вопрос 1

EXCEL это

Варианты ответов
  • графичнский редактор
  • табличный процессор
  • текстовый редактор

Вопрос 2

При выделении одного фрагмента на рабочем листе, выделяется

Варианты ответов
  • прямоугольная область
  • область произвольной формы

Вопрос 3

Для выделения мышкой нескольких областей следует прижать клавишу

Варианты ответов
  • Esc
  • Shift
  • Ctrl
  • Alt

Вопрос 4

Количнство чисел в одной ячейке

Варианты ответов
  • Только одно
  • Не более двух
  • Более двух

Вопрос 5

Формулы для расчетов вводятся

Варианты ответов
  • Только «вручную» — с клавиатуры
  • Только через меню Вставка->Функция
  • Вручную (с клавиатуры) или через меню Вставка->Функция

Вопрос 6

Имена каких строк и столбцов при копировании формулы     =$A23+C$21     не будут меняться:

Варианты ответов
  • A
  • C
  • 21
  • 23

Вопрос 7

Какая из формул содержит абсолютную ссылку

Варианты ответов
  • F45/$H$12
  • G$4 + J6
  • R74*E63

Вопрос 8

В ячейке C4 формула  =В4/С4.Как она будет выглядеть, если переместить ее в ячейку C5?

Варианты ответов
  • B4/B2
  • С4/С2
  • B5/B3

Вопрос 9

Для подтверждения ввода в ячейку нужно:

Варианты ответов
  • нажать клавишу ENTER
  • нажать клавишу F4
  • нажать любую клавишу

Вопрос 10

Содержимое активной ячейки отображено в:

Варианты ответов
  • буфере обмена
  • строке состояния
  • строке формул

Вопрос 11

В последовательные ячейки столбца таблицы Excel введены названия дней недели: «понедельник», «вторник», «среда».  Активна последняя ячейка. списка. Мышь указывает на правый нижний угол ячейки списка, при этом ниже правого уголка ячейке виден знак «Плюс». Что произойдет, если «протянуть» мышь на пару ячеек вниз?

Варианты ответов
  • Две следующие ячейки заполнятся текстом: «среда»
  • Две следующие ячейки будут отформатированы так же, как последняя ячейка списка, а их содержимое останется пустым
  • Выполнится копирование содержимого активной ячейки
  • Две следующие ячейки столбца заполнятся продолжением списка дне недели: «четверг», «пятница»

Вопрос 12

Столбцы электронной таблицы обычно обозначаются

Варианты ответов
  • цифрами (1, 2, 3…)
  • буквами латинского алфавита (A, B, C, D…)
  • Буквами и цифрами (A1, A2, A3…)

Вопрос 13

Введенный в ячейку текст обычно автоматически выравнивается:

Варианты ответов
  • по ширине
  • по левому краю
  • по правому краю

Вопрос 14

Строки  электронной таблицы обычно обозначаются

Варианты ответов
  • цифрами (1, 2, 3…)
  • буквами латинского алфавита (A, B, C, D…)
  • Буквами и цифрами (A1, A2, A3…)

Вопрос 15

Содержимое ячейки: #########.  В чем причина?

Варианты ответов
  • Содержимое ячейки не соответствует ее формату
  • Введенное или рассчитанное по формуле число не поместилось полностью в ячейку. Нужно либо расширить столбец, либо уменьшить шрифт, либо применить формат «вписать»
  • Расчет формулы в ячейке дал деление на ноль

Вопрос 16

Выберите из приведенных ниже выражений, которые удовлетворяют правилам построения формул Excel

Варианты ответов
  • A5*$C7
  • =DATA()
  • =A32+$F$12
  • =B6+C3$

Вопрос 17

В ячейки A1 и B2 введены числа 24 и 12 соответственно. В ячейку C1 введено: A1/B1/
Каков будет результат в ячейке С1?

Варианты ответов
  • 2
  • A1/B1/
  • #ОШИБКА

Вопрос 18

В формулу нужно ввести абсолютную ссылку на ячейку.  Что для этого нужно сделать?

Варианты ответов
  • Щелкнуть по нужной ячейке левой кнопкой мыши
  • Нажать клавишу F4
  • В строке формул вызвать контекстное меню

Вопрос 19

Формулами Excel являются следующие выражения

Варианты ответов
  • =$R1
  • =$C$45/A1+4
  • A5*$C6
  • =F12+D6$

Вопрос 20

В ячейку введено число 0,70 и применен процентный формат.  Каков будет результат, отображенный в ячейке?

Варианты ответов
  • 0,7%
  • 70%
  • 7000%

Вопрос 21

Число в ячейке по умолчании выравнивается

Варианты ответов
  • по левому краю
  • по правому краю
  • по центру

Вопрос 22

Укажите правильный адрес ячейки:

Варианты ответов
  • А12С
  • В1256
  • 123С

Вопрос 23

При перемещении или копировании в ЭТ абсолютные ссылки:

Варианты ответов
  • не изменяются
  • преобразуются вне зависимости от нового положения формулы
  • преобразуются в зависимости от нового положения формулы

Вопрос 24

Для наглядного представления числовых данных можно использовать

Варианты ответов
  • набор чисел, выделенных в таблице
  • графический объект WordArt
  • диаграммы

Вопрос 25

Формула начинается с записи символа:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Вопросы для экзамена по excel
  • Вопросы для тестирования по excel
  • Вопросы для теста с ответами ms excel
  • Вопросы для теста по теме excel
  • Вопросы для теста по microsoft word