Шрифты рождаются с появлением бумаги . Египтяне и римляне уже использовали характерную форму букв. С популяризацией печати в середине XNUMX века подвижный шрифт породил шрифты гуманистического типа, учитывая простоту их резьбы по дереву.
Но только в конце XNUMX-го века, наряду с персональными компьютерами, цифровые источники стали доступны каждому. Если Apple Macintosh не был первым, кто ввел эти функции, он, несомненно, привели к реальным изменениям в подходе к типографским работам.
Благодаря такому началу теперь возможно, одним щелчком мыши можно изменить стиль всего документа.Вы можете узнать все, что вам нужно знать о шрифтах, в этой статье. А простой текст вы превратите в документ, достойный знатока.
Цифровой шрифт или типографика это элемент текста, призванный придать ему эстетический вид . Но что более важно, это предназначен для правильного чтения . Он передает контекстное сообщение через свой дизайн. То есть, в зависимости от выбранного нами стиля письма, он будет сопровождать и так или иначе поймет смысл содержания .
Например, написать резюме архитектора с источником с причудливой характеристикой — это не одно и то же, как написать его с более серьезной «Серьезный» . Точно так же портфолио графического дизайнера, полностью написанное на Times New Roman было бы ошибкой.
Таким образом и на разных уровнях, тип шрифта, который мы выберем, будет иметь решающее значение для того, чтобы наше сообщение доставлялось так, как мы хотим . К счастью, Windows содержит большое количество альтернатив с точки зрения стили шрифтов . Все совместимо со всем пакетом Office, включая Microsoft Word .
«ОБНОВЛЕНИЕ ✅ Хотите узнать больше о шрифтах в документах Microsoft Word? ⭐ ВОЙДИТЕ ЗДЕСЬ ⭐ и узнайте больше прямо сейчас! »
Кроме того, важно сказать, что мы можем télécharger столько всего в Интернете. Многие из них gratuitement .
Все, что вам нужно знать о шрифтах. Какие части Word являются наиболее важными?
На ленте программы мы можем найти раздел под названием «Источник» . Его можно найти во вкладке «Дом» . В этом поле есть другие кнопки, которые сделают дизайн букв, которые мы будем использовать. Мы возьмем Управление 2019 в качестве основы .
Посмотрим, что они собой представляют:
- Источник. В этом списке мы найдем все шрифты, установленные на нашем компьютере. Ils используются всеми программами, которым это необходимо (Excel, Word, Corel Draw, Photoshop и др.). В этом раскрывающемся списке они появятся в двух группах: «Недавно использованный» et «Все источники» . В обоих случаях они классифицируются по алфавиту. Также можно написать его имя, чтобы не искать его среди всех.
- Резать. Word позволяет нам выбирать измерение что мы будем использовать в тексте. Они измеряются в пунктов . Каждый из них равен 0,35 миллиметра . Другими словами, если мы используем букву размера 12, при печати она будет около 4,2 мм. Мы можем указать размер этими числами или с помощью инструментов, расположенных рядом с ним. Эти два «А» поможет нам увеличить или уменьшить размер. Это очень полезно, если вы выделяете текст с разными точками и хотите изменить его ассимилированную меру.
- Смелый. Эта утилита увеличивайте толщину линии каждой буквы . Это приводит к более прочный внешний вид в словах. Его можно использовать для выделения сегментов абзаца. Также подчеркну несколько слов, которые мы считаем важными для читателя.
- Курсив. раскалывать буквы наклонены вправо , наверх. Обычно он используется, чтобы указать, что термин или фраза взяты из лексики за пределами языка. Например, с слова на иностранном языке или новые голоса, используемые молодыми людьми.
- Выделено. Эта утилита часто используется для обобщения физических текстов. В случае Word эта функция выполняется превосходно с помощью другого инструмента . Тем не менее, его можно использовать для исправления или обозначения особой особенности в слове или идее.
- Закрыт. Очень популярный инструмент для людей, исправляющих тексты с обратной связью. Вычеркнув слово, вы не удалите его. и таким образом сообщает об ошибке первоначальному издателю. Его можно очень хорошо дополнить другими утилитами, такими как «Вставить комментарий» это Слово также имеет.
- Индекс. Вместе со следующим элементом они составляют полезность, которая в основном используется в академических текстах химического или математического характера. Хотя он использовался для добавления сноски, его заменил одноименный инструмент. В настоящее время это может работать например, написать формулу для углекислого газа под этой формой CO 2 .
- показатель степени . Как и предыдущий пункт, его использование не является регулярным, но его можно использовать для написания экспоненциальные формулы или единицы измерения, такие как квадратных метров в m 2 .
- эффекты . Инструмент для декорирования, с помощью которого вы можете придать текстам особый вид. С его помощью можно добавить омбре , из контуры красочный размышления и другие характеристики к выбранным словам.
- Выделено. Очень хорошая утилита для обобщать и изучать документ. Добавьте жирный контрастный цветной фон к словам и фразам. Выбирайте из множества фторсодержащих оттенков, как хайлайтер.
- Цвет. Как следует из названия, это изменить цвет текста . В этой раскрывающейся кнопке вы можете выбрать между миллионами вариантов . Это очень полезно, если в вашем принтере закончились определенные чернила или если вы собираетесь использовать специальную бумагу другого тона, кроме белого. Если вы хотите вернуться к стандарту, выберите «Автоматик» .
Типы шрифтов в Microsoft Word Что это такое и чем они отличаются?
Исторически источники были сгруппированы в четыре семьи . У каждого из них есть группа характеристик. Если вы хотите сузить подходящий выбор, вы можете выполнить поиск среди этих типов:
- Романа. Этот набор типографики характеризуется переливами линий и заканчивая в конце каждой буквы . Эта функция и ее название связаны с тем, что в древний Рим , буквы, выгравированные на камне, должны заканчиваться «отделкой» чтобы избежать трещин или отслоений. Графические и редакционные СМИ уже давно предпочитают его для своих публикаций, поскольку они иметь высокую степень читаемости и чувство линии .
- Сухая палочка. Эта семья, в отличие от предыдущей, без засечек ( засечки ), так как они использовались с кусками дерева. Его использовали в заголовках или выделении слов в газетах и журналах, потому что на бумаге оставались излишки чернил. В в настоящее время он наиболее часто используется в цифровых форматах. . Его четкие черты Избегайте перегрузки длинного текста и облегчить чтение на мониторах.
- Сценарий или надписи. Этот набор шрифтов отличается от других тем, что пытается имитировать почерк . Их часто можно увидеть на пригласительные открытки , декоративные плакаты или дипломы . Они создают ощущение элегантности.
- Причудливый или декоративный . Шрифты, принадлежащие к этому семейству не были разработаны для конкретной цели. Они используются случайно . Графические дизайнеры часто используют их при создании брендов и логотипов.
Если вы найти шрифт что вам нравится, но он не установлен на вашем компьютере и вы не знаете, как его зовут . Мы рекомендуем вам использовать такие страницы, как myfonts.com где можно разместить фото или запечатлеть слово. Сайт вернет серию результатов что могло бы соответствовать вашему поиску.
Если у вас есть какие-либо вопросы, оставляйте их в комментариях, мы свяжемся с вами как можно скорее, и это будет большим подспорьем для большего числа участников сообщества. Je Vous remercie!
Узнаете, что такое шрифты и каких видов они бывают. Разберем их классификацию и анатомию строения.
Покажу, какими лучше пользоваться, а какими нет.
Также будет много примеров того, как выглядят шрифты и чем они отличаются.
Что такое шрифты
Шрифт является основным элементом типографики. Здесь часто возникает путаница. Потому что шрифтами люди называют, как сами шрифтовые файлы на компьютере, так и шрифтовые семейства, которые доступны в редакторах.
Шрифт — это некая совокупность знаков. То есть букв, цифр, символов, знаков препинания и так далее. Все они были спроектированы для совместного применения.
А то, что мы видим на своей рабочей странице правильно называть не шрифтом, а гарнитурой.
Гарнитура — это шрифт определенного рисунка. Или говоря иначе семейства шрифтов. На английском это определение называется «typeface». Что в переводе на русский — «лицо шрифта».
А вот комплект букв и знаков (то есть шрифтовой файл) — это физическое воплощение гарнитуры шрифта в компьютерных кодах.
По английски шрифтовой файл называется «font».
В общем, шрифт — это то, чем печатают.
В классической типографике это были металлические или деревянные буквы. А гарнитура, это то, что мы видим на бумаге или экране.
Хотя здесь сложно избежать путаницы. Потому что в графических редакторах меню шрифтов называется именно словом «font».
Это неправильно!
Ведь там отображаются не шрифтовые файлы, а их начертания. То есть семейства шрифтов или гарнитура.
Характеристики шрифта
Первое важное понятие, это базовая линия. Нетрудно заметить, что в строках текста, буквы расположены на невидимой линии.
У разных шрифтов высота положения этой линии может различаться.
Базовая линия шрифта нужна чтобы управлять интерлиньяжем (межстрочным расстоянием).
Интерлиньяж выражается в пунктах. Он измеряется от базовой линии одной строки, до базовой линии следующей.
Единица измерения шрифта
Еще нужно сказать о системе измерения, которой пользуются в типографике.
Независимо от основных единиц измерения, которые приняты в стране (дюймы или метрическая система), в типографике принято пользоваться типометрической системой.
Не нужно путать ее с метрической!
В типометрической системе используется не миллиметр, а типографический пункт. Это такая единица измерения шрифта.
В российской типографии принят французский типографический пункт. Он составляет 0.376 мм. Еще существует англо-американский пункт. А в программе верстки используется пункт от компании Adobe. Он равен 1.72 дюйма или 3.352 мм.
Именно по этой причине текст современных печатных изданий может отличаться по размеру текста, набранного тем же кеглем и шрифтом, но в докомпьютерную эру.
Кегль
Кегль — это размер шрифта. Изначально он определялся высотой кегельной площадки литеры.
Кегельная площадка литеры служит основой для относительных единиц измерения в типографике.
Ее понятие идет из докомпьютерной эры. Тогда каждая буква отливалась в виде отдельной металлической литеры.
Прямоугольная площадка, на которой находилась буква на торце литеры, называлась кегельной площадкой. А сама буква (ее отпечаток) называется очком литеры.
По бокам от него находились правый и левый полуапроши. Они задавали промежуток между знаками.
И хотя в компьютерном наборе, литеры, как таковой не существует. Все же понятие кегельной площадки сохранилось.
Когда мы выбираем букву в графическом или текстовом редакторе, то выбирается не сама буква, а место под кегельную площадку.
На рисунке, это прямоугольная площадка.
Она гораздо выше средней строчной буквы. Это потому, что высота кегельной площадки приблизительно равна сумме высоты строчных букв. А также верхних и нижних выносных элементов.
Кегль шрифта или сам размер тоже измеряется в пунктах.
Размер шрифта
Помимо кегля, впечатления о размере шрифта создается размером его строчных букв. По английски эта величина называется «X-Height».
Это потому, что этот размер определяется, как расстояние от базовой линии шрифта до вершины строчной английской буквы «X».
А линия, проведенная на высоте этой буквы и параллельные базовые линии шрифта, называется средней линией (Main Line).
Но здесь нужно понимать, что при одном и том же значении кегля, физический размер строчных букв у разных гарнитур может отличаться.
Можно написать одно и тоже слово два раза. К примеру, один шрифтом Times New Roman, а второй Helvetica.
Мы выставили одинаковый размер кегля. Но тем не менее, визуально размер этих шрифтов отличается.
Виды шрифтов
Теперь давайте вспомним, какие бывают виды шрифтов. Как они делятся, на какие группы и категории. Все шрифты делятся по разным признакам. Ниже мы их и рассмотрим.
По назначению
Самое основное деление, это классификация шрифтов по назначению. То есть, для каких целей используется.
Шрифты для текста
Чаще всего читатели и пользователи графических редакторов используют обычные шрифты для текста.
Они предназначены для набора сплошных текстов. Это первичная и самая простая группа шрифтов.
Главное назначение, сообщать читателю большие объемы информации.
Поэтому такие текстовые шрифты должны быть максимально привычными и незаметными.
Это нужно для того, чтобы не акцентировать на себе слишком много внимания. А также не отвлекать от содержания.
Шрифты для заголовков
Следующая группа носит название заголовочных или титульных шрифтов. Ими выделяют заголовки, подзаголовки и другие фрагменты, к которым нужно привлечь внимание.
По своему рисунку заголовочные шрифты мало чем отличаются от текстовых. Но они предназначены для более крупных кеглей (начиная с 14).
Как правило, начертание более жирное. Либо наоборот, более светлое или контрастное, чем это необходимо для набора сплошного текста.
Акцидентный шрифт
Третья группа классификации по назначению, это акцидентные шрифты. Название происходит от слова «акцент».
Этими шрифтами акцентируется зрительское внимание на текстовых фрагментах.
Главная задача, это привлечь внимание читателя. Точно также, как и заголовочные шрифты, их обычно используют в крупных кеглях.
А вообще, для того чтобы классификация была понятной, представьте, что все шрифты (за исключением не алфавитных) можно разделить на две группы:
- Шрифты для чтения текста (текстовые и заголовочные)
- И те, которые привлекают внимание и делают текст более заметным
Запомните
Акцидентные шрифты не предназначены для набора текста!
Вот, как выглядит шрифт, когда его используют не по назначению.
Их задача привлекать внимание.
Делается это путем отказа от привычной формы букв. Или переключением внимания со смысла текста на что-то другое.
Например, на орнамент вокруг буквы.
Поэтому эти шрифты используют только для заголовков и других фрагментов, к которым нужно привлечь внимание.
Ни в коем случае не используйте их для набора сплошного текста.
Когда люди без понятия о типографике говорят о красивом шрифте, то чаще всего они имеют ввиду акцидентные декоративные шрифты.
Но дело в том, что красота шрифта не определяется необычностью его формы или декоративными элементами.
Поэтому наша задача заключается в том, чтобы увидеть эту неброскую красоту и умело ее использовать.
Что же касается текстовых шрифтов, то в отличие от акцидентных, они не должны отвлекать читателя от смысла текста.
Поэтому текстовый шрифт должен быть незаметным. То есть максимально привычен нашему глазу.
Имитационные
Итак, это были три основные группы шрифтов. Но кроме них существуют различные подгруппы.
К примеру, есть имитационные шрифты. Сюда входят рукописные, стилистические, технические и другие типы.
К сожалению, среди них очень мало тех, которые стоит использовать в работе. Поэтому большинство из них можно смело удалить со своего компьютера.
Хотя иногда возникает необходимость оформить какой-либо фрагмент таким стилизованным шрифтом.
Например, в открытке или свадебном приглашении.
Но в этом случае нужно очень внимательно, тщательно подбирать и тестировать. И ни в коем случае не набирайте таким стильным шрифтом сплошные и длинные тексты.
По строению шрифта
Следующее деление основано на строении шрифта. Сейчас я снова буду грузить типографическими терминами.
Ведь нужно знать терминологию типографики. А также уметь извлекать пользу из основных шрифтовых характеристик.
Например, управляя одним только межбуквенным расстоянием можно создать целую креативную концепцию.
Тоже самое можно сказать о междустрочном расстоянии.
В принципе вы можете и не знать, что межбуквенное расстояние называется апрошами, а междустрочное интерлиньяжем. Самое главное, это уметь ими управлять.
Дизайн типографики
Дизайн типографики начинается не тогда, когда мы пытаемся сделать что-то из ничего.
Например, создать необычный эффект, который никак не связан с объектом дизайна. Прилепить к тексту какой-нибудь эффект, тень, обводку, свечение и так далее.
Он начинается тогда, когда действует изнутри!
Для этого используем только шрифтовые и текстовые характеристики. Вмешиваемся в порядок и характер текстовых фрагментов и заставляем их говорить на языке дизайна.
Вот тогда начинается настоящий графический дизайн типографики.
Поэтому прежде чем пытаться сделать с типографическим шрифтом из ряда вон выходящее, нужно внимательно изучить текст.
Посмотрите, можно ли извлечь какую-либо пользу из его базовых характеристик или анатомии.
А теперь вернемся к анатомии шрифтов.
Каллиграфия
Терминология, которой пользуются для описания форм букв берет свое начало как в типографике, так и в каллиграфии.
Причем здесь каллиграфия?
Дело в том, что образцы для современного шрифта первоначально были написаны ширококонечным пером.
Когда мы пишем пером, то получаются штрихи переменной толщины. Все зависит от того, как перо удерживают в руке и под каким углом оно расположено к бумаге.
К примеру, если широким пером нарисовать окружность, то толщина линии будет изменяться от тонкого штриха до более широкого.
И изменчивость толщины штриха определяет наклон оси овальных элементов букв.
Кстати, величина наклона оси, это очень важная характеристика стиля шрифта.
Анатомия шрифта
Она состоит из основных штрихов (вертикальных линий). А также из соединительных штрихов (горизонтальных).
На рисунке выделено красным.
Каждая буква в шрифте состоит из печатающихся (1) и пробельных элементов (2). Пространство между штрихами буквы называется внутрибуквенным просветом (4).
Справа и слева от знака находятся полуапроши. Два полуапроша у соседних букв создают апрош.
Это межбуквенный пробел.
Вообще, на профессиональном языке буква или любой другой знак, расположенный на кегельной площадке называется глиф.
Он имеет свою структуру и принципы построения. Именно эти принципы и позволяют относить разные глифы к одной и той же гарнитуре.
Давайте рассмотрим буквы и поймем в чем состоят принципы их построения.
В верхней строке видим, что буквы имеют засечки. Это такие короткие штрихи (расширения) на конце основного или дополнительных штрихов.
Некоторые строчные буквы вмещаются целиком в строке. А некоторые не вмещаются и выдаются на строку или наоборот свисают.
Например, в русском языке свисающие элементы имеют ножки буквы «д», «ц» и «щ».
У буквы «у» хвостик свисает гораздо ниже базовой линии. А у буквы «б» наоборот, выдается над строкой.
Все эти хвостики называются верхними и нижними выносными элементами.
На самом деле членение букв на составные элементы можно продолжать еще долго. Но если вы не занимаетесь дизайном букв, то вам это не понадобится.
Гораздо важнее уметь различать основные шрифтовые характеристики.
Самые важные, это наклон оси букв. Именно по ней определяется стиль шрифта. Следующая характеристика, это контрастность шрифта. А также наличие или отсутствие засечек.
Что касается последней, думаю все вы знаете, что в зависимости от их наличия или отсутствия шрифты делятся на две большие категории:
- Шрифты с засечками или в профессиональной терминологии — антиква (antiqua)
- И шрифты без засечек — гротеск (grotesk)
На западе шрифты с засечками называют сериф (serif). А без засечек санс сериф (sans serif).
Шрифты с засечками
Для чего нужны засечки?
Это не просто декоративные элементы. Они играют важную роль в восприятии. Поскольку помогают глазу отделить один знак от другого и упорядочить горизонтальную текстуру шрифта.
Засечки как бы создают дорожку, которая ведет глаз вдоль строки.
Поэтому считается, что у шрифтов с засечками более высокая степень разборчивости. Это позволяет читать текст быстрее и легче. Во всяком случае, так написано в учебниках по типографике.
Но на самом деле проводились исследования, которые не подтвердили это утверждение.
Поэтому скорее всего человек легче и быстрее читает тот текст, к которому привык. Это не зависит от наличия и отсутствия засечек.
Засечки бывают разной формы. Многие названия шрифтов были сформированы с учетом особенностей засечек.
Самый распространенный тип, это засечки со скруглением. Именно они используются в большинстве наборных шрифтов.
Также существуют засечки без скругления. Они образуются основным штрихом резкий угол и в целом создают впечатление общей угловатой формы.
Существуют еще и брусковые засечки. Такие шрифты называют брусковыми. У них минимальный дизайн без особой детализации и декоративности.
Используются в основном для набора текста.
Вообще, у брусковых шрифтов существует несколько названий.
В России их называют брусковыми, а на западе Slab Serif. Также их еще называют египетскими шрифтами.
Существует еще несколько типов засечек. Например, выносные, клиновидные и так далее. Но об это подробнее рассказывают в книгах по типографике.
Шрифты без засечек
Вторая основная группа по шрифтовым характеристикам, это шрифты без засечек. То есть гротеск. По другому их еще называют рубленные шрифты.
Самый известных из них, это Helvetica.
Давайте посмотрим и сравним образцы шрифтов с засечками и без. Возьмем Times New Roman и сравним его с Helvetica и Arial.
Если внимательно вглядеться в форму букв, то кроме наличия и отсутствия засечек, оба шрифта отличаются варьированием толщины линий их штрихов.
У штриха без засечек толщина штрихов мало изменяется. Тексты шрифта без засечек следует набирать более разреженно. Иначе буквы просто сольются.
А вот тексты со шрифтами с засечками могут набираться несколько более плотно. Потому что засечки как бы визуально удерживают минимальные промежутки между буквами.
Как уже говорилось, шрифты с засечками в основном используют для набора текстов. Поскольку считается, что их легче читать.
А без засечек в основном используют для заголовков, подзаголовков и других крупных надписей.
Шрифты без засечек (то есть гротески) делятся на дополнительные категории.
Бывают геометрические гротески. В них толщина штрихов букв практически не изменяется.
Есть еще гуманистические гротески.
Форма букв тут более интересна, чем в геометрическом виде. Потому что их рисунок был вдохновлен античными и ренессансными шрифтами.
Если посмотреть, то черты Optima чем-то напоминают шрифты с засечками.
Обратите внимание на варьированную толщину штрихов. Тут толщина штрихов меняется.
Такое впечатление, что буквы были написаны широким пером.
И среди геометрических гротесков тоже существуют различные вариации по форме, букв и характеру штриха.
К примеру, если сравним ту же Helvetica и шрифт Futura и посмотрим на строчную буква «а», то увидим, что они выглядят по-разному.
Во-первых, они отличаются по форме. А во-вторых, по характеру дуги полуокружности.
Нужно сказать, что в современном дизайне шрифты без засечек более популярны.
Почему дизайнеры любят работать именно с этими шрифтами?
На мой взгляд, это происходит потому, что рубленные шрифты — это удобный строительный материал.
Это как кирпичи, которые можно прикладывать друг к другу и создавать разные конструкции.
А антиквенные шрифты гораздо сложнее для построения контрастных текстовых блоков или логотипов.
Кроме того, предпочтение рубленных шрифтов обусловлено еще определенной культурной традицией.
Дело в том, что большинство популярных шрифтов без засечек пришли из работ дизайнеров Bauhaus.
Это немецкая дизайнерская школа, которая сильно повлияла на развитие современного дизайна.
Существовала она в период между первой и второй мировыми войнами.
Одним из кредо этой школы было максимальное упрощение объектов вплоть до их функционального минимума.
Дизайнеры Bauhaus искали новую форму знаков алфавита. Как результат этих поисков появились многие современные шрифты.
Итак, мы выяснили, что все шрифты делятся на гротески и антиквы. Но кроме этого существуют и промежуточные формы шрифтов.
Не всякий шрифт с засечками, это Antiqua!
Например, русский шрифт Baltica хоть и с засечками, но это не антиквенный шрифт, а брусковый. У него засечки имеют форму прямоугольных штрихов.
В свою очередь брусковые шрифты еще делятся на две группы в зависимости от контрастности и формы засечек.
Контрастность шрифта
Следующая очень важная характеристика, это контрастность шрифтов. Она определяется соотношением толщины основных и соединительных штрихов.
Типографический шрифт может быть не контрастным, малоконтрастным, контрастным и сверхконтрастным.
В зависимости от контрастности и формы засечек, антиквенные шрифты также делятся на несколько видов. Существует:
- Antiqua старого стиля (по английски Old Style)
- Переходная антиква (Transitional)
- Нового стиля и так далее
Антиква старого стиля зародилась в конце 15 века. Она продолжала свое развитие до 18 века.
У старинной антиквы довольно слабо выраженный контраст между основными и вспомогательными штрихами.
Но зато есть ярко выраженный наклон оси овальных элементов.
Перед вами пример шрифта старинной антиквы. Это шрифт Italian Oldstyle.
Видите, отличие между основными и соединительными штрихами довольно слабая. Значит этот шрифт малоконтрастный.
Зато у него сильный наклон оси овальных букв. Посмотрите на букву «о».
Внутри группы старинных антикв также есть деление на подгруппы. Одна их подгрупп называется итало-французские антиквы или гаральды.
Эта группа появилась где-то в 16 веке.
Если внимательно посмотреть на строение букв, то можно заметить изменения.
Обратите внимание на перемычку буквы «е». В старинной Antiqua она находится под наклоном. А в шрифте Garamont она уже выпрямилась.
Затем после старинных антикв появились переходные антиквы.
Классический пример, это шрифт Baskerville.
На примере его гарнитуры можно наблюдать, какие изменения произошли в процессе развития шрифта.
В этой гарнитуре наблюдается более сильный контраст в насыщенности штрихов. Особенно это заметно по букве «м».
Также изменилась ось наклона овала буквы. Она стала более вертикальной.
Ну и самая современная группа антикв носит название новой антиквы.
По английски их называют New Style. Хотя новыми их можно назвать весьма условно. Им более 250 лет.
Но в типографике понятие новый как раз относится к шрифтам 17 века и тем, что были созданы по их образцам.
В новой Atiqua мы видим еще больше изменений формы.
К примеру, посмотрите на гарнитуру Bodoni. Здесь контраст штрихов стал еще более заметным.
Пожалуй, это максимально возможный контраст.
А засечки утратили свое скругление. Они стали прямыми и образуют прямые углы с основными штрихами.
А если посмотреть на вертикальную ось в округлых буквах, то увидим, что здесь она как бы подчеркнута контрастом штрихов.
Вообще, этот шрифт создает ощущение новизны, четкости и официальности.
Одно время шрифт Bodoni был весьма популярен.
Но потом он вышел из моды в наборе текста. В настоящее время он применяется в качестве акцидентного шрифта.
Компьютерный шрифт
Итак, мы рассмотрели, какие типы шрифтов существуют и чем они отличаются друг от друга. Теперь давайте разберемся, как ими управлять на компьютере.
Компьютерные шрифты существуют в трех основных форматах. Это PostScript или Type1, TrueType и OpenType.
PostScript
Еще несколько лет назад дизайнеры в основном пользовались шрифтами PostScript. Это было что-то вроде стандарта в издательской отрасли.
И действительно, по сравнению с другими шрифтами они обладали рядом преимуществ.
Главное из этих преимуществ заключалось в том, что большинство фотонаборных автоматов и других предпечатных устройств снабжены PostScript интерпретаторами.
Они лучше всего работают именно с PostScript шрифтами.
TrueTupe
Второй тип шрифта называется TrueType. Он тоже широко использовался в графическом дизайне. Однако считался менее надежным по сравнению с форматом PostScript.
Со временем шрифты формата TrueType были улучшены.
Сегодня с ними справляются любые растровые процессоры. Поэтому уже не существует серьезных различий между PostScript и TrueType.
OpenType
И третьим самым новым шрифтовым форматом является OpenType. Он одинаково подходит как для Windows, так и для Macintosh.
Проще говоря, шрифт OpenType — это тот же самый формат TrueType, только с добавлением данных формата PostScript.
Поэтому он объединяет лучшие стороны обоих.
Еще несколько лет назад шрифты OpenType были достаточно редкими. Они поставлялись в ограниченном количестве вместе с программами Adobe.
Сегодня они достаточно распространены. Поэтому все производители шрифтов выпускают в этом формате.
Кроме того, OpenType дают дополнительные возможности для дизайнера.
Неслучайно в программах Adobe (например, InDesign) существует меню с операциями для работы со шрифтами OpenType.
Где находятся шрифты на компьютере
В операционной системе Windows, шрифты находятся в системной папке «Fonts». Для этого зайдите на диск «С» в папку «Windows». Там вы ее и найдете.
Если вы работаете на своем домашнем компьютере, а не в профессиональной студии, то скорее всего, у вас установлены шрифты TrueType.
В старых версиях Windows шрифты в папках обозначались определенным значком. Он позволял отличать PostScript от TrueType и OpenType.
В новых версиях Windows уже есть специальная утилита для предпросмотра шрифта. Иконка каждого шрифта отображает его начертание.
Как ими управлять
Тем не менее я рекомендую пользоваться специальными программами для управления и просмотра шрифтов. Они называются шрифтовыми менеджерами или диспетчерами шрифтов.
Профессиональные дизайнеры всегда ими пользуются.
Для чего это нужно?
Основное назначение менеджера, это легко сводить к минимуму число активных шрифтов.
Когда все ваши многочисленные шрифты загружены в системную папку, то это замедляет работу компьютера. Также создает слишком длинный список в меню «Font».
А вот когда мы пользуемся менеджером шрифтов, то в любой момент можно включать или отключать тот или иной шрифт.
Кроме того, такой софт помогает упорядочить шрифты.
Можно создавать отдельные наборы для определенной работы. Причем папки со шрифтами могут находится в любом месте компьютера.
То есть вам не нужно загружать все эти шрифты в системную папку.
В таком случае менеджер шрифтов просто определяет путь от графического редактора или от любой другой программы, которая использует шрифты, к папке, в которой эти шрифты находятся.
На этом все!
Теперь вы знаете, как для определенных задач использовать разные шрифты. Причем делать это правильно.
Для этого мы рассмотрели их классификацию и некоторые важные особенности.
Шрифт
— графическая форма знаков определенной
системы письма. Для наглядности можно
сказать, что шрифт — это «почерк».
Выбор
шрифта должен соответствовать информации,
которую требуется представить: он не
должен быть ни слишком заметным, ни
слишком ординарным.
Понятие
шрифта включает в себя совокупность
следующих параметров:
тип
шрифта
(Arial, Courier, Times New Roman);
размер
шрифта в пунктах (14 пт, 16 пт);
начертание
(обычный, полужирный, курсив, полужирный
курсив);
тип
подчеркивания (одинарное, двойное,
волнистое);
цвет
шрифта;
эффекты
(верхний и нижний индексы, зачеркивание,
тень).
Некоторые
типы шрифтов приведены в таблице.
Шрифт
без засечек часто называют рубленным
шрифтом.
Пропорциональные
и моноширинные шрифты
Пропорциональными
шрифтами называются такие, в которых
место, отводимое на каждую букву, зависит
от начертания этой буквы., а моношириными
— такие, у которых размеры букв по ширине
одинаковы.
Моноширинные
шрифты напоминают шрифт пишущей машинки,
у которой в силу конструктивных
особенностей все литеры должны быть
одинаковыми.
Легко
видеть, что английские буквы в
пропорциональных шрифтах — более узкие,
чем кириллические, при этом цифры — уже,
чем буквы. А в моноширинном шрифте они
все имеют одинаковую ширину, что
подчеркивает это его свойство.Тип шрифта
Тип
шрифта определяет особенности написания
целого набора символов, включающего
заглавные и строчные буквы, цифры, знаки
пунктуации и специальные символы.
Существует
две разновидности шрифтов: растровые
и векторные.
Растровые шрифты представляют собой
точечные изображения, хорошо приспособленные
для быстрого вывода на экран.
Векторные
шрифты хранятся в виде множества точек
и соединяющих их линий, поэтому легко
масштабируются, оставаясь резкими и
отчетливыми даже при очень больших
размерах.
В
программе PowerPoint используются шрифты
TrueType, как это указано на рисунке. Данные
шрифты являются векторными. Начертание
Начертание
— разновидность внешнего вида шрифта.
Чаще
всего используются следующие начертания:
обычное,
полужирное, курсивное, подчеркнутое
текст
с тенью.
Возможно
также использовать их сочетания, например
— полужирный курсивный.На панели
Форматирование расположен ряд кнопок,
позволяющих управлять форматированием
текста
Для
изменения начертания выделенного
фрагмента текста необходимо
щелкнуть
соответствующую кнопку на панели
инструментов Форматирование,
или
выбрать нужное в списке Начертание окна
Шрифт.
Примененные
эффекты снимаются аналогичным образом,
путем «отжимания» соответствующей
кнопки.
Не
рекомендуется создавать на слайде
больше трех различных начертаний шрифта,
хотя известный дизайнер Артемий Лебедев
(правда, по отношению к сайтам)
придерживается несколько
иной позиции.
Размер
шрифта
Размер
шрифта – это величина условная в
программе PowerPoint. Почему условная? Да
потому, что презентация, сделанная в
программе PowerPoint, предназначена для
показа на экране. Поэтому она, казалось
бы, не должна измеряться в абсолютных
значениях.
При
добавлении текста на слайд нам было бы
УДОБНО соотносить размеры, принятые в
программе PowerPoint с чем-нибудь привычным,
например, с размерами, принятыми в
программе Word.
В
программе Word размер шрифта определялся
в специальных единицах – пунктах. Пункт
равен 1/72 дюйма. Чем больше размер в
пунктах, тем, как правило, больше
размер букв, хотя это зависит от
конкретного шрифта.
Размер
в пунктах, который мы ставим в программе
PowerPoint, соответствует тому, который был
бы в программе Word, если бы мы имели дело
не со слайдом, а листом бумаги.
Практика
показывает, что эти тонкости (соотношение
между экранными и печатными размерами
шрифта) не вызывают никаких трудностей
при реальной работе, но знать о них
всё-таки следует.Различные части
документа (заголовок, основной текст,
примечания) набираются шрифтами различных
размеров.Для уменьшения или увеличения
размеров шрифта можно воспользоваться
специальными кнопками на панели
инструментов Форматирование.Аналогичным
образом изменение размеров шрифта
производится в окне Шрифт. Для этого
требуется раскрыть список размеров и
выбрать нужное значение, или ввести его
самостоятельно
Цвет
текста
Для
изменения цвета текста щелкните по
кнопке списка Цвет в окне Шрифт. На
появившейся панели укажите понравившийся
цвет (по умолчанию он черный).Чтобы
установить более тонкий цветовой
оттенок, отсутствующий на панели заливки,
нажмите кнопку Другие цвета….
На
экране появится окно с двумя закладками,
на одной из которых находятся стандартные
цвета (вкладка Обычные).
Если
же Вы нуждаетесь в ещё более тонких
настройках цвета, тогда перейдите на
вкладку Спектр.
Вкладка
Спектр предлагает сконструировать
самостоятельно нужный цвет, накладывая
друг на друга вместе три основных цвета:
Красный, Зеленый и Синий. Их английские
названия (Red, Green, Blue) дали название
цветовой модели RGB, с которой мы будем
работать.Каждый цвет имеет 256 градаций
отличия от черного цвета — от 0 до 255. При
значении 0 красный цвет отсутствует в
результирующем цвете. При значении 255
мы имеем максимально возможное количество
красного цвета.То же самое относится и
к другим цветам.Сумма всех цветов в их
максимальном количестве (по 255) даёт
белый цвет, а в минимальном количестве
(по 0) — черный цвет.Общее число возможных
сочетаний — 256*256*256, т.е. примерно 16,8
миллионов оттенков.
В
данном случае на рисунке показано, что
темно-зеленый цвет составлен из Зеленого
(значение 142) и Синего (значение
115).УпражнениеВ качестве упражнения и
для дальнейшей работы установите
следующее форматирование текста:
Шрифт:
Monotype Corsiva
Начертание:
Полужирный курсив
Размер:
60
Цвет:
Темно-зеленый
27.ТП
Word: колонтитулы, сноски.
Маркированные, нумерованные и
многоуровневые списки.
Иногда
для пояснения некоторых редко используемых
слов или описанных ранее понятий
используют сноски (разъяснения),
которые чаще всего расположены либо в
конце страницы, либо в конце главы или
книги. Подобные сноски можно создать
средствами Word.
Для этого нужно
воспользоваться командой Вставка
/ Сноска. В
открывшемся диалоговом окне необходимо
выбрать вид сноски в зависимости от ее
месторасположения и нумерацию или
маркировку. Для создания сноски необходимо:
· поместить
курсор в то место, где требуется сделать
сноску;
· выполнить
команду Вставка
/ Сноска,
в появившемся диалоговом окне выбрать
вид создаваемой сноски: обычная или концевая (внизу
страницы или в конце документа);
· выбрать
опцию Нумерация
/ Автоматическая (по
умолчанию) или ввести в поле Другая подходящий
символ (знак) сноски, задав все параметры
сноски ввести нужный текст сноски в
появившееся окно.
5.2.3
Вставка номера страницы
Для
вставки номеров страниц необходимо
вызвать команду Вставка / Номера
страниц, после
чего появится окно (рисунок 4).
В
поле Положение следует
выбрать расположение номера на странице
(например Вверху
страницы или Внизу страницы).
В
поле Выравнивание – расположение
номера страницы относительно полей
страницы (например, слева, от
центра, справа,
внутри, снаружи).
Если снять флажок Номер
на первой странице, то
на первой странице номер не будет
проставлен.
Создание
колонтитулов
Колонтитул –
текст или рисунок, который печатается
внизу или вверху каждой страницы
документа. В колонтитуле
обычно размещают номера страниц, название
книги или текущей главы. В зависимости
от расположения (в верхнем или в
нижнем поле страницы) колонтитулы бывают
верхними или нижними.
Для
создания колонтитулов используют
команду Вид
/ Колонтитулы. После
этого на экране появляется
панель Колонтитулы (рисунок
5).
Для
перехода из поля верхнего колонтитула
в поле нижнего колонтитула и обратно
используется кнопка
.
Введенный
текст колонтитула располагается в
пунктирной рамке, указывающей границы
колонтитула. Текст колонтитула
форматируется как обычный текст. Для
вставки полного имени файла необходимо
использовать кнопку
.
Для вставки номера и количества страниц
используют кнопки
.
Для вставки даты и времени – кнопки
.
Для изменения формата номера страницы
служит кнопка
.
В режиме отображения колонтитулов
основный текст документа редактировать
невозможно. Если оставить поле колонтитула
пустым, то колонтитул будет отсутствовать.
Для удаления колонтитула следует его
выделить и нажать клавишу Delete.
Виды
списков в программе MS Word:
Нумерованный
1.
Иванов
2.
Петров
3.
Николаев
а)
конфеты
б)
печенье
в)
пряники
Маркированный
—
конфеты
—
вафли
—
торт
торт
вафли
конфет
Многоуровневый
1.
1.1.
1.1.1.
Создание
нумерованного и маркированного списков
1
способ. С помощью кнопок панели
инструментов Форматирование: Нумерация
,
Маркеры
.
2
способ. С помощью команды меню
Формат/Список.
1.
Выполнить команду Формат/Список.
2.
В диалоговом окне Список выбрать нужную
вкладку.
3.
Щелкнуть на нужном образце нумерации,
нажать кнопку Ок.
Создание
многоуровневого списка
1.
Выполнить команду Формат/Список. 14
2.
В диалоговом окне Список выбрать вкладку
Многоуровневый. (Многоуровневый
список
содержит до девяти уровней пунктов,
нумеруемых или маркируемых отдельно.)
3.
Щелкнуть на нужном образце нумерации,
нажать кнопку Ок.
Примечание:
для перехода на более низкий уровень
(с первого на второй, со второго
на
третий и т. д.) служит кнопка Увеличить
отступ , для перехода на более
высокий
уровень (с третьего на второй, со второго
на первый) служит кнопка
Уменьшить
отступ .
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #