Веселые человечки горючее таблица excel

Решение простых задач с помощью Excel

Классы: 6 , 7

Ключевые слова: Excel , функции в Excel , ячейка , адрес ячейки , таблица

Цель урока: продолжить формирование навыков работы с электронными таблицами.

Задачи:

  • обучающие: формировать умения создания, редактирования, форматирования и выполнения простейших вычислений в электронных таблицах.
  • развивающие: расширить представления учащихся о возможных сферах применения электронных таблиц; развивать навыки аналитического мышления, речи и внимания.
  • воспитательные: формировать и воспитывать познавательный интерес; прививать навыки самостоятельности в работе.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний учащихся.
  3. Проверка домашнего задания.
  4. Решение задач.
  5. Самостоятельное решение задачи.
  6. Подведение итогов. Оценки.
  7. Домашнее задание.

1. Организационный момент.

Сообщить тему урока, сформулировать цели и задачи урока.

Сегодня мы вновь окажемся в гостях у маленького великана Васи в Сказочной стране. Ему, как всегда, требуется ваша помощь, ребята.

Сможете ли вы помочь Васе? Сейчас проверим!

2. Актуализация знаний учащихся.

1) Устно ответить на вопросы.

A B C D
1 2 1 =A1+3*B1 =A1^2+B1
2 4 6 =A2+3*B2 =A2^2+B2
  • Что такое электронная таблица?
  • Какие основные элементы электронной таблицы вам известны?
  • Как задается имя ячейки (строки, столбца) в электронной таблице?
  • Что может быть содержимым ячейки?
  • Число 1 находится в столбце . в строке . в ячейке с адресом .
  • Число 4 находится в ячейке с адресом .
  • Каковы правила записи формул в ячейках?
  • Чему равно значение, вычисляемое по формуле, в ячейке С1?
  • Чему равно значение, вычисляемое по формуле, в ячейке D2?

2) Какой результат будет получен в ячейках с формулами?

A B C D
1 5 2 1
2 6 8 3
3 8 3 4
4 =СУММ(B1:D3)
  • Что означает запись =СУММ(В1:D3)?
  • Сколько элементов содержит блок В1:D3? Ответ: 9.
  • Содержимое ячейки D3? Ответ: 5+2+1+6+8+3+8+3+4= 40

3) Проверка домашнего задания

Результаты соревнований по плаванию

Один ученик рассказывает, как он выполнил домашнее задание (через проектор).

Ф.И.О. 1 2 3 Лучшее время Среднее время Отклонение
1 Лягушкин 3.23 3.44 3.30
2 Моржов 3.21 3.22 3.24
3 Акулов 3.17 3.16 3.18
4 Рыбин 3.24 3.20 3.18
5 Черепахин 3.56 3.44 3.52
Лучший результат соревнований
Среднее время участников соревнований
Максимальное отклонение
  • Среднее время для каждого спортсмена находится как среднее арифметическое трех его заплывов.
  • В ячейку «Лучшее время» записывается минимальный результат из 3 заплывов.
  • В ячейку «Лучший результат соревнований» записывается минимальное время из столбца.
  • В столбец «Отклонение» записывается разность между лучшим временем спортсмена и лучшим результатом соревнований.
  • В ячейку «Максимальное отклонение» записывается максимальное значение столбца.
Результаты соревнований по плаванию
Ф.И.О. 1 2 3 Лучшее время Среднее время Отклонение
1 Лягушкин 3,23 3,44 3,30 3,23 3,32 0,07
2 Моржов 3,21 3,22 3,24 3,21 3,22 0,05
3 Акулов 3,17 3,16 3,18 3,16 3,17 0,00
4 Рыбин 3,24 3,20 3,18 3,18 3,21 0,02
5 Черепахин 3,56 3,44 3,52 3,44 3,51 0,28
Лучший результат соревнований 3,16
Среднее время участников соревнований 3,29
Максимальное отклонение 0,28

4) Решение простых задач.

Маленький великан Вася решил отремонтировать забор вокруг своего огорода и вскопать его под посадку овощей (наступила очередная весна), разметить грядки прямоугольной формы. Для работы ему потребовалось найти длину забора и площадь участка. Но ведь в школе он никогда не учился. Поможем Васе.

№ 1. Вычислить периметр и площадь прямоугольника со сторонами:

а) 3 и 5; б) 6 и 8; в) 10 и 7.

Эту задачу обсуждаем совместно с детьми:

  • Как оформить таблицу?
  • Какие формулы использовать?
  • Как использовать уже записанные формулы для следующего прямоугольника?

Оформление таблицы – на доске и в тетрадях.

В то же время другой ученик самостоятельно решает следующую задачу и представляет свое решение учащимся (через проектор).

№ 2. Маленький великан Вася решил подсчитать, через сколько дней в его копилке будет 100 руб., если ежедневно он стал класть туда на 5 руб. больше, чем в предыдущий день. Помогите Васе. Сейчас в его копилке 2,02 руб.

Обсудив решение задачи № 2, переходим к решению следующей.

Один ученик показывает, как работать с формулами, другой – как использовать функцию суммирования, числовой формат (общий, денежный) и т.д. (Таблица уже готова, ученикам предстоит ввести формулы, использовать суммирование и получить ответ).

№ 3. Посчитайте, используя ЭТ, хватит ли Васе 150 рублей, чтобы купить все продукты, которые ему заказала мама, и хватит ли на чипсы за 10 рублей? Сдачу мама разрешила положить в копилку. Сколько рублей попадет в копилку?

Итого:

Наименование Цена в рублях Количество Стоимость
1 Хлеб 9,6 2 =C2*D2
2 Кофе 2,5 5 =C3*D3
3 Молоко 13,8 2 =C4*D4
4 Пельмени 51,3 1 =C5*D5
=СУММ(E2:E5)
После покупок останется =150-E6
После покупки чипсов останется =D7-10

5) Самостоятельное решение задачи.

Маленький великан Вася часто бывал в гостях у жителей Цветочного города.

Собираясь на пляж, веселые человечки решили запастись прохладительными напитками. Незнайка взял с собой 2 литра кваса, 1 литр газировки и 1 литр малинового сиропа, Пончик – 3 литра газировки и 2 литра малинового сиропа, Торопыжка – 2 литра газировки, доктор Пилюлькин – 1 литр кваса и 1 литр касторки.

  • Сколько литров напитков каждого вида взяли все человечки вместе?
  • Сколько всего литров напитков взял с собой каждый из человечков?
  • Сколько всего литров напитков взяли все человечки вместе?

Оформите таблицу произвольно и сохраните в своей личной папке.

Веселые человечки. Напитки.
Напиток Незнайка Пончик Торопыжка Пилюлькин Всего
Квас, л 2 0 0 1 3
Газировка, л 1 3 2 0 6
Сироп, л 1 2 0 0 9
Касторка, л 0 0 0 1 1
ИТОГО: 4 5 2 2 13

7) Подведение итогов. Оценки.

8) Домашнее задание.

Подумайте и решите эту задачу, если известны еще следующие величины.

Как изменится таблица? Какие формулы появятся?

Известно, что 1 литр кваса в Цветочном городе стоит 1 монету, 1 литр газировки – 3 монеты, 1 литр малинового сиропа – 6 монет, 1 литр касторки – 2 монеты.

  • Сколько монет истратил на покупку напитков каждый человечек?
  • Сколько монет затрачено на покупку напитков каждого вида?
  • Сколько потрачено денег всеми человечками вместе?
  • Информатика. Задачник-практикум в 2 т. /Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2010.
  • Ефимова О. Курс компьютерной технологии с основами информатики. – М.: ООО “издательство АСТ”; АВF, 2005.
  • Источник

    Практическая работа. Решение задач с использованием готовых таблиц в файле Excel

    Задача 1. Веселые человечки. Путешествия

    Во время каникул веселые человечки отправились путешествовать на разных видах транспорта. Незнайка проплыл 50 км на пароходе, проехал 40 км на поезде и пролетел 100 км на самолете. Поэт Цветик проплыл на пароходе 100 км и проехал на поезде 20 км. Торопыжка пролетел на самолете 200 км и проехал поездом 10 км. Доктор Медуница проехала на поезде 30 км и проплыла на пароходе 60 км.

    Какое расстояние проехал каждый из человечков какое расстояние все человечки вместе проехали на каждом виде?

    Задача 2. Веселые человечки. Пирожки

    Веселые человечки решили сходить в поход. Пончик испек для всех пирожки с мясом, яблоками, капустой и повидлом и разложил их по пакетам, кулькам и коробкам. Пирожков с мясом оказалось 3 коробки, 2 кулька и 3 пакета. Пирожков с яблоками – 5 пакетов, 1 кулек и 2 коробки. Пирожков с повидлом – 6 кульков и 1 коробка. Пирожков с капустой – 2 пакета, 1 коробка и 1 кулек. В коробку вмещается 20 пирожков, в пакет – 25, в кулек – 15.

    Сколько всего пирожков испек Пончик и сколько среди них было пирожков каждого сорта; сколько пирожков было уложено в упаковку каждого вида?

    Задача 3. Веселые человечки. Горючее

    Как известно, автомобиль, изобретенный Винтиком и Шпунтиком, работает не на бензине, а на газировке разных сортов. Готовясь к путешествию, Незнайка закупил 10 литров кока-колы, 5 литров лимонада и 10 литров фанты. Винтик и Шпунтик вместе купили 10 литров лимонада и 10 литров фанты. Торопыжка – 5 литров фанты, 10 – кока-колы и 10 – лимонада. Поэт Цветик – 20 литров фанты.

    Сколько всего литров горючего купил каждый из человечков, сколько это стоило и какое расстояние можно проехать на этом горючем; сколько всего горючего всех видов было куплено всеми человечками?

    Цели:

    • систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на
      предыдущем уроке;
    • расширить представления учащихся о табличных информационных моделях;
    • закрепить навыки создания таблиц;
    • расширять представление о вычислительных таблицах;
    • сформировать умения выполнения простейших вычислений в таблицах.

    Задачи:

    Образовательные:

    • закрепить представления учащихся о табличных информационных моделях;
    • изучить способы заполнения, построение и выполнения вычислений в
      таблицах;
    • сформировать навыки самостоятельной работы;
    • систематизация полученных знаний.

    Развивающие:

    • развитие аналитико-синтезирующего мышления, формирование умений
      наблюдать, делать выводы, развитие находчивости, умения преодолевать
      трудности для достижения намеченной цели,

    Воспитательные:

    • воспитание положительного отношения к знаниям, привитие интереса к
      Информатике, формирование навыков самоорганизации и самоконтроля, развитие
      познавательного интереса, воспитание информационной культуры.

    Вид урока: урок формирования новых знаний и выработки практических умений
    ​и навыков.

    Тип урока: комбинированный.

    Формы работы на уроке: самостоятельная, индивидуальная работа.

    Методы: словесный (рассказ), наглядно-иллюстративный,
    практический.

    Оборудование:

    • компьютеры;
    • комплекс мультимедиа (ПК, проектор, интерактивная доска);
    • презентация (Приложение 1)

    Основные понятия:

    • табличная информационная модель,
    • вычислительная таблица,
    • формула.

    Ход урока

    1. Актуализация и проверка усвоения изученного материала

    1. На прошлом уроке мы говорили о вычислительных таблицах. Обсуждаются
    вопросы:

    Что называется вычислительной таблицей вычислительной таблицей.

    Вычислительными будем называть такие таблицы, в которых значения некоторых
    свойств вычисляются с использованием значений других свойств из этой же таблицы.

    Вычислительная таблица может содержать итоговую строку (графу). Итоговая
    строка (графа) имеет заголовок «Итого» или «Всего».

    В ячейках итоговой строки (графы) размещают суммы чисел из соответствующих
    граф (строк). Важно, чтобы эти суммы имели смысл.

    Пример 1:

    Товар Цена, руб. Количество Стоимость
    Тетрадь, 12 л., клетка 3 10 30
    Тетрадь, 12 л., линейка, косая 2,5 10 25
    Альбом для рисования, 8 л. 5 4 20
    Карандаши цветные «Зарница», 6 шт. 20 1 20
    Авторучка 5 6 30
    Карандаш простой 1 6 6
    Цветная бумага, 8 цв. 12 2 24
    Итого: 39 155

    Эта таблица относится к типу ОС. Значения в графе «стоимость» вычислены по
    формуле: цена х количество.

    Самое главное:

    Вычислительными будем называть такие таблицы, в которых значения некоторых
    свойств вычисляются с использованием значений других свойств из этой же таблицы.

    Вычислительная таблица может содержать итоговую строку (графу). Итоговая
    строка (графа) имеет заголовок «Итого» или «Всего».

    В ячейках итоговой строки (графы) размещают суммы чисел из соответствующих
    граф (строк). Важно, чтобы эти суммы имели смысл.

    2. Формирование новых знаний и выработки практических умений ​и навыков.

    Задание 1. Клумбы (Работа в готовой презентации)

    С помощью таблицы решим следующую задачу.

    На школьном дворе разбивают 5 клумб треугольной формы. Первая клумба
    представляет собой равносторонний треугольник со сторонами 5, 5 и 7 метров.
    Вторая клумба имеет форму прямоугольного треугольника, ее стороны 3, 4 и 5
    метров. Стороны третьей клумбы равны 4, 3 и 3 метра. Четвертная клумба
    представляет собой равносторонний треугольник, длина стороны которого равна 4
    метрам. Стороны пятой клумбы равны 7, 5 и 7 метров.

    Сколько провода нужно для обозначения границ каждой из этих клумб?

    Хватит ли 50 м провода, чтобы обозначить на земле границы всех клумб?

    Составляется таблица и в неё заносятся данные из условия задачи.

    Клумба

    Размеры

    Сторона 1, м Сторона 1, м Сторона 1, м Периметр, м
    1 5 5 7
    2 3 4 5
    3 4 3 3
    4 4 4 4
    5 7 5 7
    Итого:

    Решение данной задачи

    Шаг1.

    Клумба

    Размеры
    Сторона 1, м Сторона 1, м Сторона 1, м Периметр, м
    1 5 5 7 =стр1+стр2+стр3
    2 3 4 5
    3 4 3 3
    4 4 4 4
    5 7 5 7
    Итого:

    Шаг2

    Клумба Размеры
    Сторона 1, м Сторона 1, м Сторона 1, м Периметр, м
    1 5 5 7 =17
    2 3 4 5 =12
    3 4 3 3 =10
    4 4 4 4 =12
    5 7 5 7 =19
    Итого: =кл1+кл2+кл3+кл4+кл5

    Шаг3

    Клумба Размеры
    Сторона 1, м Сторона 1, м Сторона 1, м Периметр, м
    1 5 5 7 =17
    2 3 4 5 =12
    3 4 3 3 =10
    4 4 4 4 =12
    5 7 5 7 =19
    Итого: =70

    Шаг 4. Используя полученные данные ответим на вопросы:

    Сколько провода нужно для обозначения границ каждой из этих клумб?
    Хватит ли 50 м провода, чтобы обозначить на земле границы всех клумб?

    3. Физкультминутка

    • Известно, что дети быстро утомляются на уроках, поскольку длительное
      время находятся в статичном положении.
    • Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления.
    • Проводят физкультминутку на 12–20 минуте от начала урока.
    • Продолжительность 1–2 минуты.
      (Проводится электронная физкультминутка для глаз.)

    4. Практическая работа. Решение задач с использованием готовых таблиц в файле
    Excel (Приложение 2)

    Задача 1. Веселые человечки. Путешествия

    Во время каникул веселые человечки отправились путешествовать на разных видах
    транспорта. Незнайка проплыл 50 км на пароходе, проехал 40 км на поезде и
    пролетел 100 км на самолете. Поэт Цветик проплыл на пароходе 100 км и проехал на
    поезде 20 км. Торопыжка пролетел на самолете 200 км и проехал поездом 10 км.
    Доктор Медуница проехала на поезде 30 км и проплыла на пароходе 60 км.

    Какое расстояние проехал каждый из человечков какое расстояние все человечки
    вместе проехали на каждом виде?

    Задача 2. Веселые человечки. Пирожки

    Веселые человечки решили сходить в поход. Пончик испек для всех пирожки с
    мясом, яблоками, капустой и повидлом и разложил их по пакетам, кулькам и
    коробкам. Пирожков с мясом оказалось 3 коробки, 2 кулька и 3 пакета. Пирожков с
    яблоками – 5 пакетов, 1 кулек и 2 коробки. Пирожков с повидлом – 6 кульков и 1
    коробка. Пирожков с капустой – 2 пакета, 1 коробка и 1 кулек. В коробку
    вмещается 20 пирожков, в пакет – 25, в кулек – 15.

    Сколько всего пирожков испек Пончик и сколько среди них было пирожков каждого
    сорта; сколько пирожков было уложено в упаковку каждого вида?

    Задача 3. Веселые человечки. Горючее

    Как известно, автомобиль, изобретенный Винтиком и Шпунтиком, работает не на
    бензине, а на газировке разных сортов. Готовясь к путешествию, Незнайка закупил
    10 литров кока-колы, 5 литров лимонада и 10 литров фанты. Винтик и Шпунтик
    вместе купили 10 литров лимонада и 10 литров фанты. Торопыжка – 5 литров фанты,
    10 – кока-колы и 10 – лимонада. Поэт Цветик – 20 литров фанты.

    Сколько всего литров горючего купил каждый из человечков, сколько это стоило
    и какое расстояние можно проехать на этом горючем; сколько всего горючего всех
    видов было куплено всеми человечками?

    5. Подведение итогов, выставление оценок.

    Оценки выставить всем ученикам за работу на уроке и выполнение практической
    работы.

    При подведении итогов отметить все ли получилось, какие трудности встречались
    в процессе работы? Достигнута ли цель урока?

    6. Домашнее задание

    §2.7 (стр. 75 – 78);

    7. Рефлексия (Слайд 20)

    У каждого ученика на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из
    класса, нужно оставить на столе учителя одну из них:

    Зеленая – Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я
    много, с пользой работал на уроке получил заслуженную оценку, я понимал все, о
    чем говорилось на уроке.

    Желтая – Урок был интересен, я принимал в нем активное участие,
    урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел
    выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно.

    Красная – Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о
    чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, к
    ответам на уроке я не был готов.

    Литература:

    1. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса/ Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ.
      Лаборатория знаний, 2009. – 229 с.:ил.– ISBN : 978-5-9963-0092-1..
    2. Уроки информатики в 5-7 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова,
      А.Ю. Босова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
      – 320 с.: ил.

    Практическая работа №4
    Информационные таблицы
    1.Веселые человечки. Торты
    Сладкоежка Пончик решил испечь на свой день рождения 3 торта: яблочный, ореховый и шоколадный. Для 
    приготовления одного яблочного торта требуется 200 г сливочного масла, 200 г муки, 2 яйца, 300 г сахара и 8
    яблок. Для приготовления одного орехового торта надо 200 г орехов, 400 г муки, 300 г сахара, 300 г масла и 
    3 яйца. На один шоколадный торт тратится 3 шоколадки, 2 яйца, 300 г муки, 200 г масла и 100 г сахара. 
    Масло в Цветочном городе стоит 100 монет за кг, сахар — 20 монет за кг, яйца — 20 монет за десяток, мука 
    — 30 монет за кг, орехи — 100 монет за кг, яблоки — 2 монеты за штуку, шоколадки — 10 монет за штуку.
    Сколько будет стоить каждый торт? Сколько продуктов каждого вида Пончик должен купить и сколько это
    будет стоить? Сколько всего денег он должен взять с собой в магазин, отправляясь за продуктами?
    2.Веселые человечки. Продажа газет
    Во время каникул Незнайка решил поработать продавцом газет и проработал целую неделю. За каждый 
    проданный экземпляр газеты «Известия Цветочного города» он получал 10 монет. За каждый экземпляр 
    «Технической газеты Винтика и Шпунтика» — 7 монет. За каждый экземпляр «Медицинских новостей 
    доктора Медуницы» —8 монет.
    В понедельник он продал 8 экземпляров Известий, 7 экземпляров Технической газеты и 5 экземпляров 
    Медицинских новостей. Во вторник было продано 13 экземпляров Известий, 4 экземпляра Технической 
    газеты и 8 экземпляров Новостей. В среду — 10 Известий, 10 Технических и 12 Новостей. В четверг — 8 
    Известий, 7 Технических газет и 15 Медицинских новостей. В пятницу — 10 штук Известий, 5 штук 
    Технических и 8 штук Медицинских. В субботу — 9 Известий, 13 Технических газет и 8 Медицинских 
    новостей. В воскресенье — 5 экземпляров Известий, 6 экземпляров Технической и 8 экземпляров 
    Медицинской.
    Сколько экземпляров каждой газеты Незнайка продавал за каждый день недели и сколько — за всю неделю;
    сколько денег он зарабатывал за каждый день недели и сколько — за всю неделю; сколько денег он получал за
    продажу каждой газеты за всю неделю?
    3.Веселые человечки. Напитки
    Собираясь на пляж, веселые человечки решили запастись питьем. Незнайка взял с собой 2 литра кваса и литр 
    газировки, Пончик — литр газировки и 3 литра малинового сиропа, Винтик и Шпунтик вместе взяли 3 литра 
    кваса и 2 литра газировки, Торопыжка — 3 литра газировки, доктор Пилюлькин — 1 литр кваса и 1 литр 
    касторки. 1 литр кваса в Цветочном городе стоит 1 монету, 1 литр газировки — 3 монеты, 1 литр касторки —
    2 монеты, 1 литр сиропа — 6 монет.
    Сколько всего напитков взял с собой каждый из человечков и сколько это ему стоило; какое количество
    напитка каждого вида взяли все человечки вместе и сколько это стоило; сколько всего было взято жидкости
    и сколько потрачено денег всеми человечками вместе?
    4.Веселые человечки. Охота
    Охотник Пулька всегда берет с собой на охоту собаку Бульку, которая загоняет для него зверя. Для того, 
    чтобы загнать зайца, Булька должна пробежать 8 км, чтобы загнать волка — 15, лису — 10. За декабрь 
    Пулька добыл 5 зайцев и одного волка, за январь — 8 зайцев, 2 волков и 2 лис, за февраль — лису, 6 зайцев и 
    2 волков, за март — 4 волков, 3 лис и 5 зайцев.
    Сколько зверей каждого вида добыл Пулька за сезон; сколько всего зверей он добывал каждый месяц и
    сколько — за весь сезон; сколько километров пришлось Бульке пробежать на охоте за каждый месяц, сколько
    — за весь сезон и сколько — в погоне за зверями одного вида?
    5.Веселые человечки. Путешествия
    Во время каникул веселые человечки отправились путешествовать на разных видах транспорта. Незнайка 
    проплыл 50 км на пароходе, проехал 40 км на поезде и пролетел 100 км на самолете. Поэт Цветик проплыл на
    пароходе 100 км и проехал на поезде 20 км. Торопыжка пролетел на самолете 200 км и проехал поездом 10 
    км. Доктор Медуница проехала на поезде 30 км и проплыла на пароходе 60 км. Стоимость проезда на поезде 
    составляет 1 монету за км, на пароходе — 2 монеты за км, на самолете — 4 монеты за км. Какое расстояние проехал каждый из человечков и сколько денег он заплатил за дорогу; какое расстояние
    все человечки вместе проехали на каждом виде транспорта и сколько им это стоило; сколько денег все
    человечки вместе заплатили за все виды транспорта?
    6.Веселые человечки. Пирожки
    Веселые человечки решили сходить в поход. Пончик испек для всех пирожки с мясом, яблоками, капустой и 
    повидлом и разложил их по пакетам, кулькам и коробкам. Пирожков с мясом оказалось 3 коробки, 2 кулька и
    3 пакета. Пирожков с яблоками — 5 пакетов, 1 кулек и 2 коробки. Пирожков с повидлом — 6 кульков и 1 
    коробка. Пирожков с капустой — 2 пакета, 1 коробка и 1 кулек. В коробку вмещается 20 пирожков, в пакет 
    — 25, в кулек — 15. Сколько всего пирожков испек Пончик и сколько среди них было пирожков каждого 
    сорта; сколько пирожков было уложено в упаковку каждого вида; сколько всего упаковок понадобилось 
    Пончику и сколько среди них было упаковок каждого вида?
    7.Веселые человечки. Горючее
    Как известно, автомобиль, изобретенный Винтиком и Шпунтиком, работает не на бензине, а на газировке 
    разных сортов. На одном литре лимонада он проезжает 120 км, на одном литре кока­колы — 100 км, на 
    одном литре фанты — 150 км. Цена одного литра фанты в Цветочном городе — 3 монеты за литр, лимонада 
    — 1 монета за литр, кока­колы — 2 монеты за литр.
    Готовясь к путешествию, Незнайка закупил 10 литров кока­колы, 5 литров лимонада и 10 литров фанты.
    Винтик и Шпунтик вместе купили 10 литров лимонада и 10 литров фанты. Торопыжка — 5 литров фанты, 10
    — кока­колы и 10 — лимонада. Поэт Цветик — 20 литров фанты.  Сколько всего литров горючего купил
    каждый из человечков, сколько ему это стоило и какое расстояние он может проехать на этом горючем;
    сколько всего было куплено горючего каждого вида всеми человечками вместе, сколько это стоило и какое
    расстояние   можно   проехать   на   этом   горючем;   сколько   всего   горючего   всех   видов   было   куплено   всеми
    человечками и сколько оно стоило?
    8.Калорийность обеда
    Из одного грамма углеводов человек получает 4,1 ккал, из одного грамма жиров — 9,3 ккал, из одного 
    грамма белков — 4,2 ккал. Порция борща со свежей капустой содержит 3,6 г белков, 12 г жиров и 24 г 
    углеводов.
    Порция гуляша — 24,3 г белков, 24 г жиров, 7 г углеводов. Порция картофеля с маслом — 2,7 г белков, 7 г 
    жиров и 39 г углеводов.
    Порция компота из свежих фруктов содержит 0,4 г белков, 36 г углеводов, не содержит жиров.
    Сколько энергии вы получите
    — из белков, жиров и углеводов, содержащихся в каждом блюде;
    — из каждого блюда;
    — отдельно из белков, жиров и углеводов, входящих в обед;
    — из всего обеда?
    9.Дракон Сергей Михайлович
    В пещере у реки поселился огнедышащий дракон по имени Сергей Михайлович. Всех, кто пытался его 
    прогнать, он прогонял сам, полыхая на них огнем. Количество полыханий зависело от того, на кого надо 
    полыхать. На царевича дракон полыхал 5 раз, на королевича — 4 раза, на простого рыцаря — 3.
    За первые сто лет дракона пытались прогнать 2 царевича, 3 королевича и 5 простых рыцарей. За второе 
    столетие на него покушались 3 царевича, 2 королевича и 7 простых рыцарей. За третий век дракона 
    беспокоили 7 царевичей, 5 королевичей и 6 простых рыцарей. За следующее столетие Сергею Михайловичу 
    пришлось иметь дело с 3 царевичами, 6 королевичами и 10 простыми рыцарями. После чего дракона в конце 
    концов оставили в покое и объявили гору, на которой он жил, заповедником для охраны редких видов 
    животных. Сколько человек пытались прогнать дракона за каждое из столетий в отдельности и за все 4 века 
    вместе; сколько среди них   было   царевичей,   сколько   королевичей   и   сколько   простых   рыцарей;   сколько   раз   дракону   пришлось
    полыхать на них огнем в течение каждого века и за все 4 столетия вместе; сколько полыханий досталось
    царевичам, сколько королевичам и сколько простым рыцарям?
    10.Старик Хоттабыч сдает экзамены
    Старик Хоттабыч взялся помочь своим друзьям сдать экзамены. Для того, чтобы наколдовать правильный 
    ответ на один вопрос по географии, он должен вырвать из своей бороды 6 волосков, чтобы наколдовать 
    правильный ответ на один вопрос по математике —­ 10 волосков, правильный ответ на один вопрос по 
    русскому языку — 8 волосков. Вольке­ибн­Алеше досталось: на экзамене по географии — 3 вопроса, на 
    экзамене по математике — 5 вопросов, на экзамене по русскому языку — 2 вопроса.
    Женьке досталось: на экзамене по географии — 4 вопроса, на экзамене по математике — 3 вопроса, на 
    экзамене по русскому языку — 4 вопроса.
    Гоге­Пилюле досталось: на экзамене по географии — 2 вопроса, на экзамене по математике — 4 вопроса, на 
    экзамене по русскому языку — 5 вопросов.
    И, наконец, самому Хоттабычу: на экзамене по географии — 5 вопросов, на экзамене по математике — 2 
    вопроса, на экзамене по русскому языку — 3 вопроса.
    Сколько волосков пришлось вырвать Хоттабычу из своей бороды для того, чтобы помочь каждому из своих
    друзей   (и   себе   самому   тоже);   сколько   волосков   пошло   на   сдачу   экзаменов   по   каждому   из   предметов?
    Посчитайте двумя способами, сколько всего волосков пришлось вырвать Хоттабычу.
    11.Почта дяде Федору
    Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик летом жили в Простоква­ шино, а папа с мамой слали им письма, 
    посылки, телеграммы и бандероли, которые доставлял почтальон Печкин. Каждое письмо весило в среднем 
    100 г, каждая посылка — 5 кг, каждая телеграмма — 50 г, каждая бандероль — 500 г.
    Дядя Федор получил 10 писем, 2 посылки, 10 телеграмм и 1 бандероль. Кот Матроскин получил 4 письма, 1 
    посылку, 2 телеграммы и 1 бандероль. Пес Шарик не получил ни одного письма, ни одной телеграммы, зато 
    получил 4 посылки и 2 бандероли.
    Сколько  и  какой   почты   получил   каждый   из  трех  жителей   Простоквашино;   сколько   килограммов  почты
    получил каждый из трех простоквашинцев; сколько весила вся доставленная Печкиным почта одного
    вида;
    2.3. Табличные информационные модели
    какой общий груз пришлось перенести почтальону Печкину? Проверьте последнее число «

    Статистическая
    обработка данных. Абсолютная адресация.

    Задание:
    во всех вариантах использовать ссылки на абсолютные адреса ячеек.

    Один
    стакан лимонада содержит 15 калорий, 1 кусок торта – 150 калорий, 1 драже
    «Тик-Так» — 2 калории. Во время праздничного обеда Буратино выпил 5 стаканов
    лимонада, съел 20 драже «Тик-Так» и 4 куска торта. Мальвина съела 2 драже
    «Тик-Так», 1 кусок торта и выпила 1 стакан лимонада. Пьеро выпил 2 стакана
    лимонада и съел 2 куска торта. Дуремар съел 3 куска торта и выпил 2 стакана
    лимонада.

    Построить
    электронную таблицу, из которой будет видно: сколько всего стаканов лимонада
    было выпито, кусков торта и драже «Тик-Так» съедено; сколько калорий употребил
    каждый участник праздничного обеда; сколько калорий содержалось во всем выпитом
    лимонаде, всех съеденных кусках торта и драже «Тик-Так».

    Статистическая
    обработка данных. Абсолютная адресация.

    Задание: во всех
    вариантах использовать ссылки на абсолютные адреса ячеек.

    Вариант
    1

    На
    складе компьютерной техники хранятся компьютеры по цене 100 монет, принтеры по
    цене 55 монет, сканеры по цене 78 монет. Мальвина, Буратино, Пьеро и лиса Алиса
    имеют ма­газины по продаже компьютерной техники. Мальвина продала 10 сканеров и
    5 компьютеров. Буратино — 11 принтеров, 3 компьютера и 2 сканера. Пьеро — 7
    компьютеров и 4 принтера. Лиса Алиса — 8 компьютеров, 1 сканер и 6 принтеров.

    Построить
    электронную таблицу, из которой будет видно: сколько всего было продано каждого
    вида техники и на какую сумму; сколько единиц техники  и на какую сумму  было
    продано каждым владельцем магазина.

    Статистическая
    обработка данных. Абсолютная адресация.

    Задание: во всех
    вариантах использовать ссылки на абсолютные адреса ячеек.

    Вариант
    2

    Мальвина премирует учеников своей школы за
    хорошую учебу: за решенную задачу ученик получает 5 конфет, за выу­ченное
    стихотворение — 4 конфеты, за прочитанную книгу — 33 конфеты. Буратино решил 1
    задачу, прочитал 2 книги и вы­учил 3 стихотворения. Пьеро выучил 25 стихотворений
    и про­читал 10 книг. Пудель Артемон решил 15 задач и прочитал 3 книги.

    Построить электронную таблицу, из которой будет
    видно: сколько всего задач было решено, книг прочитано и стихотво­рений
    выучено; сколько всего конфет получил каждый ученик школы; сколько всего конфет
    потребовалось Мальвине для пре­мирования учеников; сколько конфет было получено
    за чтение книг, решение задач и заучивание стихотворений.

    Статистическая
    обработка данных. Абсолютная адресация.

    Задание: во всех
    вариантах использовать ссылки на абсолютные адреса ячеек.

    Вариант 3

    Компания по обслуживанию жилых домов установила
    сле­дующие тарифы на свои услуги: 1 литр воды стоит 2 монеты; 1
    кВт*ч электроэнергии стоит 0,15 монет; 1
    кубометр газа — 5 монет. Мальвина израсходовала за месяц 300 литров воды, 60
    кВт-ч электоэнергии и 0,5 кубометров газа.
    Буратино — 50 литров воды, 200 кВт • ч электроэнергии. Пьеро — 150 лит­ров
    воды, 150 кВт • ч электроэнергии и 0,2 кубометров газа. Дуремар — 200 литров
    воды и 0,3 кубометра газа.

    Построить электронную таблицу, из которой будет
    видно: сколько было израсходовано воды, электроэнергии, газа всеми жильцами;
    сколько заплатил каждый жилец за предоставлен­ные услуги; сколько было уплачено
    за воду, газ и электроэнер­гию.

    Статистическая
    обработка данных. Абсолютная адресация.

    Задание: во всех
    вариантах использовать ссылки на абсолютные адреса ячеек.

    Вариант 4

    Собираясь на пляж,
    веселые человечки решили запастись питьем. Незнайка взял с собой 2 литра кваса
    и литр газировки, Пончик — литр газировки и 3 литра малинового сиропа, Вин­тик
    и Шпунтик вместе взяли 3 литра кваса и 2 литра газиров­ки, Торопыжка — 3 литра
    газировки, доктор Пилюлькин — 1 литр кваса и 1 литр касторки. 1 литр кваса в
    Цветочном городе стоит 1 монету, 1 литр газировки — 3 монеты, 1 литр кастор­ки
    — 2 монеты, 1 литр сиропа — 6 монет.

    Построить электронную
    таблицу, из которой будет видно: сколько всего напитков взял с собой каждый из
    человечков и сколько это ему стоило; какое количество напитка каждого вида
    взяли все человечки вместе и сколько это стоило; сколько всего было взято жидкости
    и сколько потрачено денег всеми че­ловечками вместе.

    Статистическая
    обработка данных. Абсолютная адресация.

    Задание: во всех
    вариантах использовать ссылки на абсолютные адреса ячеек.

    Вариант 5

    Охотник Пулька всегда
    берет с собой на охоту собаку Бульку, которая загоняет для него зверя. Для
    того, чтобы загнать зайца, Булька должна пробежать 8 км, чтобы загнать волка —
    15, лису — 10. За декабрь Пулька добыл 5 зайцев и одного волка, за январь — 8 зайцев,
    2 волков и 2 лис, за февраль — лису, 6 зай­цев и 2 волков, за март — 4 волков,
    3 лис и 5 зайцев.

    Построить электронную
    таблицу, из которой будет видно: сколько зверей каждого вида добыл Пулька за
    сезон; сколько всего зверей он добывал каждый месяц и сколько — за весь се­зон;
    сколько километров пришлось Бульке пробежать на охоте за каждый месяц, сколько
    — за весь сезон и сколько — в пого­не за зверями одного вида.

    Статистическая
    обработка данных. Абсолютная адресация.

    Задание: во всех
    вариантах использовать ссылки на абсолютные адреса ячеек.

    Вариант
    6

    Во время каникул веселые
    человечки отправились путеше­ствовать на разных видах транспорта. Незнайка
    проплыл 50 км на пароходе, проехал 40 км на поезде и пролетел 100 км на са­молете.
    Поэт Цветик проплыл на пароходе 100 км и проехал на поезде 20 км. Торопыжка
    пролетел на самолете 200 км и прое­хал поездом 10 км. Доктор Медуница проехала
    на поезде 30 км и проплыла на пароходе 60 км. Стоимость проезда на поезде со­ставляет
    1 монету за км, на пароходе — 2 монеты за км, на са­молете — 4 монеты за км.

    Построить электронную
    таблицу, из которой будет видно: какое расстояние проехал каждый из человечков
    и сколько де­нег он заплатил за дорогу; какое расстояние все человечки вме­сте
    проехали на каждом виде транспорта и сколько им это стои­ло; сколько денег все
    человечки вместе заплатили за все виды транспорта.

    Статистическая
    обработка данных. Абсолютная адресация.

    Задание: во всех
    вариантах использовать ссылки на абсолютные адреса ячеек.

    Вариант 7

    Веселые человечки решили
    сходить в поход. Пончик испек для всех пирожки с мясом, яблоками, капустой и
    повидлом и разложил их по пакетам, кулькам и коробкам. Пирожков с мя­сом
    оказалось 3 коробки, 2 кулька и 3 пакета. Пирожков с яб­локами — 5 пакетов, 1
    кулек и 2 коробки. Пирожков с повид­лом — 6 кульков и 1 коробка. Пирожков с
    капустой — 2 пакета, 1 коробка и 1 кулек. В коробку вмещается 20 пирож­ков, в
    пакет — 25, в кулек — 15.

    Построить электронную
    таблицу, из которой будет видно: сколько всего пирожков испек Пончик и сколько
    среди них было пирожков каждого сорта; сколько пирожков было уложено в упа­ковку
    каждого вида; сколько всего упаковок понадобилось Пон­чику и сколько среди них
    было упаковок каждого вида.

    Статистическая
    обработка данных. Абсолютная адресация.

    Задание: во всех
    вариантах использовать ссылки на абсолютные адреса ячеек.

    Вариант 8

    Как известно, автомобиль,
    изобретенный Винтиком и Шпунтиком, работает не на бензине, а на газировке
    разных сортов. На одном литре лимонада он проезжает 120 км, на одном литре
    кока-колы — 100 км, на одном литре фанты — 150 км. Цена одного литра фанты в
    Цветочном городе — 3 монеты за литр, лимонада — 1 монета за литр, кока-колы — 2
    монеты за литр. Готовясь к путешествию, Незнайка закупил 10 литров кока-ко­лы,
    5 литров лимонада и 10 литров фанты. Винтик и Шпунтик вместе купили 10 литров
    лимонада и 10 литров фанты. Торопыжка — 5 литров фанты, 10 — кока-колы и 10 —
    лимонада. Поэт Цветик — 20 литров фанты.

    Построить электронную
    таблицу, из которой будет видно: сколько всего литров горючего купил каждый из
    человечков, сколько ему это стоило и какое расстояние он может проехать на этом
    горючем; сколько всего было куплено горючего каждо­го вида всеми человечками
    вместе, сколько это стоило и какое расстояние можно проехать на этом горючем;
    сколько всего го­рючего всех видов было куплено всеми человечками и сколько оно
    стоило.

    Статистическая
    обработка данных. Абсолютная адресация.

    Задание: во всех
    вариантах использовать ссылки на абсолютные адреса ячеек.

    Вариант 9

    Старик Хоттабыч взялся
    помочь своим друзьям сдать экза­мены. Для того, чтобы наколдовать правильный
    ответ на один вопрос по географии, он должен вырвать из своей бороды 6 во­лосков,
    чтобы наколдовать правильный ответ на один вопрос по математике — 10 волосков,
    правильный ответ на один вопрос по русскому языку — 8 волосков.

    Вольке-ибн-Алеше досталось: на экзамене по географии
    — 3 вопроса, на экзамене по математике — 5 вопросов, на экзамене по русскому
    языку — 2 вопроса.
    Женьке досталось: на
    экзамене по географии — 4 вопроса, на экзамене по математике — 3 вопроса, на
    экзамене по русско­му языку — 4 вопроса.
    Гоге-Пилюле
    досталось: на экзамене по географии — 2 во­проса, на экзамене по математике — 4
    вопроса, на экзамене по русскому языку — 5 вопросов. И наконец, самому
    Хоттабычу: на экзамене по географии – вопросов, на экзамене по математике – 2
    вопроса, на экзамене по русскому языку – 3 вопроса.

    Построить электронную
    таблицу, из которой будет видно: сколько волосков пришлось вырвать Хоттабычу из
    своей бороды для того, чтобы помочь каждому из своих друзей (и самому себе
    тоже); сколько волосков пошло на сдачу экзаменов по каждому из предметов.

    Статистическая
    обработка данных. Абсолютная адресация.

    Задание: во всех
    вариантах использовать ссылки на абсолютные адреса ячеек.

    Вариант 10

    Дядя Федор, кот Матроскин
    и пес Шарик летом жили в Простоквашино, а папа с мамой слали им письма,
    посылки, теле­граммы и бандероли, которые доставлял почтальон Печкин. Каждое
    письмо весило в среднем 100 г, каждая посылка — 5 кг, каждая телеграмма — 50 г,
    каждая бандероль — 500 г.
    Дядя
    Федор получил 10 писем, 2 посылки, 10 телеграмм и 1 бандероль. Кот Матроскин
    получил 4 письма, 1 посылку, 2 те­леграммы и 1 бандероль. Пес Шарик не получил
    ни одного пи­сьма, ни одной телеграммы, зато получил 4 посылки и 2 банде­роли.

    Построить электронную
    таблицу, из которой будет видно: сколько и какой почты получил каждый из трех
    жителей Простоквашино; сколько килограммов почты получил каждый из трех
    простоквашинцев; сколько весила вся доставленная Печкиным почта одного вида;
    какой общий груз пришлось перене­сти почтальону Печкину.

    Статистическая
    обработка данных. Абсолютная адресация.

    Задание: во всех
    вариантах использовать ссылки на абсолютные адреса ячеек.

    Вариант
    11

    Сладкоежка Пончик решил испечь
    на свой день рождения 3 торта: яблочный, ореховый и шоколадный. Для
    приготовления одного яблочного торта требуется 200 г сливочного масла, 200 г
    муки, 2 яйца, 300 г сахара и 8 яблок. Для приготовления одно­го орехового торта
    надо 200 г орехов, 400 г муки, 300 г сахара, 300 г масла и 3 яйца. На один
    шоколадный торт тратится 3 шо­коладки, 2 яйца, 300 г муки, 200 г масла и 100 г
    сахара. Масло в Цветочном городе стоит 100 монет за кг, сахар — 20 монет за кг,
    яйца — 20 монет за десяток, мука — 30 монет за кг, оре­хи —: 100 монет за кг,
    яблоки — 2 монеты за штуку, шоколад­ки — 10 монет за штуку.

    Построить электронную
    таблицу, из которой будет видно, сколько будет стоить каждый торт; сколько
    продуктов каждого вида Пончик должен купить и сколько это будет стоить; сколь­ко
    всего денег он должен взять с собой, отправляясь за продук­тами в магазин.

    Статистическая
    обработка данных. Абсолютная адресация.

    Задание: во всех
    вариантах использовать ссылки на абсолютные адреса ячеек.

    Вариант 12

    Во время каникул Незнайка
    решил поработать продавцом газет и проработал целую неделю. За каждый проданный
    эк­земпляр газеты «Известия Цветочного города» он получал 10 монет. За каждый
    экземпляр «Технической газеты Винтика и Шпунтика» — 7 монет. За каждый
    экземпляр «Медицинских новостей доктора Медуницы»— 8 монет.

    В понедельник он продал 8 экземпляров «Известий», 7
    эк­земпляров «Технической газеты» и 5 экземляров «Медицин­ских новостей». Во
    вторник было продано 13 экземлпяров «Из­вестий», 4 экземпляра «Технической
    газеты» и 8 экземпляров «Новостей». В среду — 10 «Известий», 10 «Технических» и
    12 «Новостей». В четверг — 8 «Известий», 7 «Технических газет» и 15
    «Медицинских новостей». В пятницу — 10 штук «Изве­стий», 5 штук «Технических» и
    8 штук «Медицинских». В суб­боту — 9 «Известий», 13 «Технических газет» и 8
    «Медицин­ских новостей». В воскресенье — 5 экземпляров «Известий», 6
    экземпляров «Технической» и 9 экземпляров «Медицинской».

    Построить электронную
    таблицу, из которой будет видно, сколько экземпляров каждой газеты Незнайка
    продавал за каждый день недели и сколько за всю неделю; сколько денег он
    зарабатывал за каждый день и сколько – за всю неделю; сколько денег он получил
    за продажу каждой газеты за всю неделю.

    Статистическая
    обработка данных. Абсолютная адресация.

    Задание: во всех
    вариантах использовать ссылки на абсолютные адреса ячеек.

    Вариант 13

    Из одного грамма
    углеводов человек получает 4,1 ккал, из одного грамма жиров – 9,3 ккал, из
    одного грамма белков – 4,2 ккал.

    Порция борща со свежей
    капустой содержит 3,6 г белков, 12 г жиров 24 г углеводов. Порция гуляша – 24,3
    г белков, 24 г жиров, 7 г углеводов. Порция картофеля с маслом – 2,7 г белков,
    7 г жиров и  39 г углеводов. Порция компота из свежих фруктов содержит 0,4 г
    белков, 36 г углеводов и не содержит жиров.

    Сколько энергии вы
    получите

    — из белков, жиров и
    углеводов, содержащихся в каждом блюде;

    — из каждого блюда;

    — отдельно из белков,
    жиров и углеводов, входящих в обед;

    — из всего обеда?

    Статистическая
    обработка данных. Абсолютная адресация.

    Задание: во всех
    вариантах использовать ссылки на абсолютные адреса ячеек.

    Вариант 14

    В мастерской Мальвины изготавливается упаковка для по­дарков:
    пакеты, коробки, мешки. За изготовленный пакет ра­ботник получает 2 стакана
    лимонада, за коробку — 4 стакана кока-колы, за мешок — 3 стакана молока.
    Буратино изготовил 12 пакетов, 3 коробки и 1 мешок. Пьеро — 5 пакетов, 5 коро­бок
    и 2 мешка. Пудель Артемон — 13 пакетов. Сама Мальви­на — 2 коробки и 5 мешков.

    Построить электронную таблицу, из которой будет видно: сколько
    всего литров жидкости было получено каждым работ­ником (1 стакан = 0,2 литра);
    сколько литров лимонада, кока- колы и молока потребовалось хозяйке мастерской;
    сколько было сделано каждого вида продукции.

    Like this post? Please share to your friends:
  • Верхошанский жим лежа excel
  • Версии microsoft word по годам
  • Версии microsoft word 365
  • Вертикальный фон для word
  • Вертикальный текст в таблице word 2007