Ведомость расхода бензина excel

Отчет по ГСМ — это ведомость, которая необходима для учета движения горючего за определенный период. Документ ведут в организациях, использующих в работе автотранспорт и механизмы.

Для кого обязателен отчет

Логично, что вести основной отчет с топливом обязаны те организации, на балансе которых есть автотранспорт и другие машины и механизмы. Среди них предприятия, где:

  • использование авто является основным видом деятельности (перевозка грузов и людей);
  • автомобили присутствуют для служебных или управленческих целей.

Для таких организаций важно правильно составлять специальную отчетность, чтобы получить возможность списать израсходованное горючее. Это позволяет контролировать оборот и остатки топлива в компании за конкретный период. Сначала составляют путевые листы, затем периодически (ежедневно, ежеквартально, ежемесячно) формируют отчетность. Насколько часто, зависит от видов деятельности компании. По итогу издают акт о списании топлива.

Кто и на основании чего его составляет

В организации самостоятельно решают вопрос, кто делает материальный отчет по бензину, — обычно эта функция возлагается на материально ответственных за горючее: водителей, механиков, начальников транспортного отдела. Они обязаны вести документы по ГСМ. Компания предоставляет водителям топливные карты, в которых обозначают все затраты бензина. Выдают горючее по путевым листам, в них расписывается бухгалтер, а в ведомостях — водитель. В них отмечают следующие сведения:

  • время, которое водитель находился за рулем;
  • цели поездки;
  • объемы бензина, которые он за это время израсходовал;
  • состояние автомобиля.

Материально ответственный сотрудник формирует отчет о работе автомобиля за месяц на основании первичных документов бухучета:

  • ведомости выдачи ГСМ и топлива;
  • карточки учета расходов;
  • талонов (если ГСМ приобретается по безналичному расчету);
  • чеков АЗС (если водитель оплачивает бензин наличными);
  • товарных и товарно-транспортных накладных;
  • актов о списании горючего и др.

Руководство компании утверждает периодичность отчетности в зависимости от специфики деятельности. Например, путевые листы необязательно оформлять ежедневно или еженедельно. Если организация не относится к транспортным, то вправе установить периодичность самостоятельно — ежеквартально или ежемесячно.

Ответственный сотрудник составляет документ, подписывает и отдает в бухгалтерию. К нему обязательно прикладывает первичные бумаги, в которых отмечены поступления и затраты ГСМ. Всю информацию в поступающих актах проверяет бухгалтер и отражает их в учете.

Контролирующие инспекторы обычно проверяют, обоснованы ли затраты налогоплательщика. В связи с этим необходимо подтвердить, что затраты на ГСМ имеют прямое или косвенное отношение к заработкам компании. На основании п. 1 ст. 264 НК РФ эти расходы допустимо учитывать как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.

Когда бухгалтеры формируют отчетность, важно не забывать, что компании обязаны подавать рапорты не только в налоговую, внебюджетные фонды и отраслевые органы. Немалую долю составляет статистическая отчетность. Ее необходимо подавать в Росстат вовремя, в определенный законодательством срок. Наряду с другими одна из обязательных форм, которую необходимо сдавать по итогам года, это форма № 4-ТЭР — об использовании топливно-энергетических ресурсов.

Учтите, подавать ее необходимо только в электронном виде, исключение — субъекты малого и среднего бизнеса, которым продлили возможность сдавать документы на бумаге до конца года. Например, если представитель малого бизнеса составил отчет на бумаге или подал через gks.ru отчет по бензину на апрель 2022 г., то это обоснованно. Но если такой документ этот субъект МСП подаст в 2022 г., то только в электронном виде.

Как заполняется

Унифицированного бланка не существует. Но обычно за основу берут форму, которая была утверждена Инструкцией Госкомнефтепродукта СССР № 06/21-8-446 от 15.08.1985. Нормативный акт до сих пор действующий. Во многих организациях разрабатывают бланки, переиздают, дорабатывают с учетом специфики отрасли или предприятия, но суть остается аналогичной.

В шапке отчета по расходу топлива указывают название компании и отчетный период, порядковый номер ведомости, название вида ГСМ, дату, фамилию и имя ответственного лица. Затем основные сведения формируют в виде таблицы. В ней указывают следующие графы:

  • модель и номер авто;
  • реквизиты путевых листов;
  • фамилию и имя водителя, его табельный номер;
  • вид и марку ГСМ;
  • количество выданного нефтепродукта в литрах цифрами и прописью;
  • расход и остаток каждого вида ГСМ на начало и конец месяца;
  • пробег автомобиля за месяц и показатели спидометра (на начало и конец отчетного периода).

Водитель обязан подписать документ в заполненной таблице рядом с номером путевого листа. Если таковых несколько, то рядом с каждым из них.

Подписывает документ сотрудник, занимающийся выдачей ГСМ, и должностное лицо, контролирующее указанную информацию. Затем документ заверяет глава компании, и проставляется печать.

Образцы

Вот основные примеры отчета за ГСМ за месяц — бланк и заполненный образец. Так выглядит образец документа по расходу горючего:

Образец отчета по расходу ГСМ за месяц

А это шаблон отчета о движении ГСМ:

_______________________________________________________

(наименование предприятия, организации)

Отчет №

о движении горюче-смазочных материалов

за ___________ 2022 г.

Материально ответственное лицо _______________________________________

№ №

п/п

Наименование нефтепродуктов Единица измерения Остаток на начало отчетного периода Поступило за отчетный период Расход за отчетный период Остаток на конец отчетного периода Показание счетчика на начало отчетного периода Показание счетчика на конец отчетного периода
1 2 3 4 5 6 7 8 9
2 Автобензин — всего
в том числе
3 Талоны на бензин — всего
в том числе
4 Дизтопливо — всего
в том числе
5 Талоны на дизтопливо — всего
в том числе

Приложение документов: _________ шт. (прописью)

Материально ответственное лицо: _______ (должность, подпись)

Отчет проверил: ___________ (должность и подпись)

Инструкция: как составить отчет по расходу топлива

Под отчетом по ГСМ понимается документ, ведущий учет расхода топлива за конкретный период времени. Выясним, какие организации обязаны его составлять и как правильно это сделать.

Для кого отчет по ГСМ обязателен

Компании, деятельность которых связана с перевозками и которые владеют транспортом и техникой, работающей на горючем, должны вести отчеты по расходу топлива, так как это позволяет осуществлять его нормирование. Установление норм расхода горючего — добровольное дело компании. Составляя основной отчет с топливом, фирма достигает двух целей:

  • контролирует сохранность бензина;
  • предотвращает его перерасход (например, хищение водителями).

Нормы расхода горючего в компании устанавливаются ее руководством, которое вправе основываться на Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р. Базовая норма расхода бензина зависит от конструкции транспортного средства, от вида используемого горючего и т.п.

Количество ГСМ в отчете о работе автомобиля за месяц варьируется для разных субъектов РФ. Известно, что в зимний период нормы расхода горючего повышаются, даты начала и окончания такого периода в Москве и Московской области: с 1 ноября по 31 марта, а для других регионов они сдвигаются: с 15 октября по 15 апреля.

Кто и на основании чего его составляет

На законодательном уровне не закреплено, кто делает материальный отчет по бензину, но в большинстве компаний его составляют сотрудники, использующие в трудовой деятельности автотранспорт, — например, водители, руководители транспортного отдела и т.п., документы передаются в бухгалтерию, где для учета ГСМ применяется счет 10 «Материалы» (Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94Н).

Периодичность составления отчетности устанавливается компанией самостоятельно и может формироваться ежедневно, еженедельно или ежеквартально.

Отчетность осуществляется на основании следующих документов:

  1. Чеков в автозаправки.
  2. Путевых листов — документов для учёта и контроля работы водителя и транспортного средства (Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ).
  3. Ведомостей выдачи ГСМ.
  4. Талонов при безналичных расчетах.
  5. Товарных и товарно-транспортных накладных (ТН и ТТН).

Ведомость учета ГСМ

Как правильно заполнить отчет за горюче-смазочные материалы

Унифицированной формы документа не разработано, но многие организации в качестве шаблона берут сведения из Инструкции о порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефти и нефтепродуктов на нефтебазах, наливных пунктах и автозаправочных станциях системы Госкомнефтепродукта СССР (утв. Госкомнефтепродуктом СССР 15.08.85 № 06/21-8-446).

В отчетности указывают следующие данные:

  • наименование фирмы, отчетный период;
  • номер ведомости;
  • вид топлива;
  • дату;
  • ФИО ответственного.

В большинстве случаев документ составляют в виде таблицы, в ней пишут:

  • марку авто;
  • государственный номер транспортного средства;
  • реквизиты путевого листа;
  • вид применяемого топлива;
  • количество выданного горючего;
  • расход и остаток ГСМ на начало и конец отчетного периода;
  • показатели спидометра авто.

Вот пример отчета за ГСМ за месяц:

Образец отчета о расходе ГСМ за месяц

Вам в помощь образцы, бланки для скачивания

Татаркова Наталья
специалист по кадровому делопроизводству

С 2012 по 2021 гг. работала в детской библиотечной системе в должности заведующего отделом кадров, в настоящее время работаю в должности специалиста отдела управления персоналом в сети магазинов.

Все статьи автора

Вам может быть интересно:

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Мы расскажем о последних новостях и публикациях

Журналы должен заполнять сотрудник, ответственный за контроль расхода топлива. После каждого выхода ТС на рейс ответственный сотрудник должен сравнить данные из путевого листа с данными о топливе, затраченном по факту. Кроме того, эти данные сравниваются с теоретическим количеством топлива, которое должно было быть затрачено на рейс. В случае, если расчеты сильно расходятся с фактическими затратами топлива, ответственный сотрудник должен сообщить руководству. Руководство предприятия в этом случае незамедлительно выясняет причины дисбаланса и устраняет их.

Обязательные пункты, которые должны быть в карточке учета расхода топлива:

  1. Шапка с указанием номера, названия и регистрационных данных ТС, видом топлива и месяца.
  2. Основная часть в виде таблицы:
  • Число
  • Номер путевого листа
  • ФИО и табельный номер водителя
  • Пробег ТС перед выездом
  • Остаток топлива перед отправлением на рейс
  • Количество выданного топлива
  • Количества оставшегося после рейса топлива
  • Сравнение фактического и теоретического расхода топлива
  • Данные по перерасходу или экономии

3. Графа «итого за месяц» (для общего перерасхода или экономии)
4. ФИО и подписи составителя и проверяющего

Журнал расходов на бензин

Ведите учет пробега и расходов на бензин, а также вычисляйте средние значения цены за литр, количества километров на литр и цены за километр с помощью этого шаблона. Хотите узнать, во сколько вам обойдется автомобильная поездка? Введите километраж в желтое поле, и стоимость будет вычислена автоматически. Это шаблон со специальными возможностями.

Excel

Скачать

Открыть в браузере

Поделиться

Поделиться через Facebook

Поделиться через LinkedIn

Отправить по электронной почте

Расход топлива

MisterUH

Дата: Четверг, 18.10.2012, 01:47 |
Сообщение № 1

Группа: Пользователи

Ранг: Прохожий

Сообщений: 4


Репутация:

1

±

Замечаний:
0% ±


Странное дело, но я не нашел в сети таблицы Excel по расходу топлива. И среди шаблонов, которые предлагает Excel скачать у мелкомягких, тоже не заметил. Сделал как смог, все очень просто.

Данная таблица позволяет отслеживать (строка 2):
— Прошло дней с момента первой заправки (которую Вы занесли)
— Проехано км с момента первой заправки
— Залито литров в общем
— Потрачено всего на бензин, грн
— Цена 1 км, грн
— Средний пробег, км/день
— Общий расход, л/100км

Необходимо сохранять чек с заправки и записывать на нем километраж.
Затем в таблицу из чека заносите 4 параметра:
— Дата заправки
— Заправлено, л
— Цена 1л топлива, грн
— Километраж, км

При нехватке места, просто выделить нижнюю строку таблицы и протянуть за нижний правый угол на нужное количество строк.

Т.к. я новичок в Excel, да и с автомобилем недавно, то вопрос для гуру:
— что можно добавить (отслеживаемые параметры) / упростить (формулы)?

пс: расписал все так подробно — для новичков.

К сообщению приложен файл:

8505864.xls
(65.5 Kb)

 

Ответить

Gustav

Дата: Четверг, 18.10.2012, 09:27 |
Сообщение № 2

Группа: Друзья

Ранг: Старожил

Сообщений: 2398


Репутация:

986

±

Замечаний:
0% ±


начинал с Excel 4.0, видел 2.1

Веду аналогичный учет топлива в мобильном телефоне в Excel для Windows Mobile. Заправляюсь всегда до полного бака, поэтому у меня получается, что очередной заправкой я как бы покрываю уже проеханный километраж (и по этим данным же считаю статистику). Если до полного бака заправиться не получается, то я такую заправку в таблицу не заношу, а суммирую все промежуточные чеки при очередной полной заправке (фиктивную цену в этом случае приходится рассчитывать делением общих денег на общие литры, особенно если заправлялся у разных фирм).

У Вас же, поскольку заправляетесь не до полного бака, средние показатели типа расхода на 100 км более-менее правильными получаются только при осреднении на достаточно большом периоде (как в верхней итоговой строке). В текущих же (в каждой строке) могут быть большие погрешности. Ну, например, следуя концепции Вашей таблицы, заправьте 10 литров, проедьте пару километров и заправьте еще 10 литров — расход текущей строки подпрыгнет до небес («10 литров / 2 км»). Т.е. формулы, конечно, выдержат всё, но практического смысла в таком значении немного.

К сообщению приложен файл:

Fuel.xls
(26.0 Kb)


МОИ: Ник, Tip box: 41001663842605

Сообщение отредактировал GustavЧетверг, 18.10.2012, 10:04

 

Ответить

MisterUH

Дата: Пятница, 19.10.2012, 14:42 |
Сообщение № 3

Группа: Пользователи

Ранг: Прохожий

Сообщений: 4


Репутация:

1

±

Замечаний:
0% ±


Вот поэтому я и вывел в верхней строке Общий расход, который учитывает все проеденные километры и все заправленные литры (кроме последней заправки). Думаю это показывает наиболее точный расход топлива. И, чем больше занесенных данных, тем точнее.
А вот с промежуточными результатами по расходу надо поступать как Вы, заливая все время полный бак, или заправлять при одних и тех же литрах в баке. Например, остается в баке 5л, значит надо на заправку. Я так и хотел, но что-то пока не получается smile
Gustav, а что это у Вас за столбец «КакМаршруткаКм»?

 

Ответить

Gustav

Дата: Понедельник, 22.10.2012, 10:06 |
Сообщение № 4

Группа: Друзья

Ранг: Старожил

Сообщений: 2398


Репутация:

986

±

Замечаний:
0% ±


начинал с Excel 4.0, видел 2.1

Quote (MisterUH)

Gustav, а что это у Вас за столбец «КакМаршруткаКм»?

Это расстояние, которое можно проехать на своем автомобиле на сумму стоимости поездки в маршрутке в том же направлении, исходя из стоимости одного километра, полученной из рассчитанного расхода топлива на 100 км. В формуле зашита стоимость маршрутки 30 рублей (сейчас она уже 35). Понятно, что это очень приблизительно, так как по-хорошему надо бы еще амортизацию авто в стоимость километра закладывать.

Потребовался мне этот показатель когда я рассчитывал стоимость проезда на работу с перехватывающей парковкой, т.е. до метро на своей машине и далее на метро. До метро у меня около 5 км, поэтому чисто по топливу получалось выгоднее, чем на маршрутке. А если еще и не один в машине, то совсем выгодно smile


МОИ: Ник, Tip box: 41001663842605

 

Ответить

Orhidika

Дата: Среда, 09.10.2013, 17:11 |
Сообщение № 5

Группа: Пользователи

Ранг: Прохожий

Сообщений: 4


Репутация:

0

±

Замечаний:
0% ±


Excel 2010

Здравствуйте всем, я тут совсем новенькая :-) И честно, в экселе единтвенное, это таблицу в две строки могу написать :-(
Теперь мне надо вести учет для техники — включает из себя большие газонокосилки, маленькие газонокосилки, и уже ручная техника — как blowers, trimmers, и так далее.
Мне надо вести учет топлива выдаваемого садовникам для всех работ, заливают отдельно в большие газонокосилки полные баки, на них есть датчик показывающий сколько часов используется техника, а остальные техники заливаем из канистры 20л. Как мне вести учет, сколько, чего потребляет????
Взяла за основу вариант Густава, но мне кажется, это хорошо для одной машины, а для стольких разных техник, могу запутаться :(
Плиз помогите
Заранее спасибо

Date Days Hours Litters Quantities Per Hour Comments

 

Ответить

alexa1965

Дата: Пятница, 11.10.2013, 13:38 |
Сообщение № 6

Группа: Проверенные

Ранг: Обитатель

Сообщений: 288


Репутация:

52

±

Замечаний:
0% ±


2003> 2019

А я давно сделал файлик еще на старый кпк с ВМ… Мало того забил в ячейке D5 напоминание на замену масла, когда подойдет указанный пробег, в ячейке отобразится красным жирным слово масло

К сообщению приложен файл:

2827451.xls
(17.0 Kb)


Главное не быть балабастиком

 

Ответить

Orhidika

Дата: Пятница, 11.10.2013, 17:17 |
Сообщение № 7

Группа: Пользователи

Ранг: Прохожий

Сообщений: 4


Репутация:

0

±

Замечаний:
0% ±


Excel 2010

alexa1965, Просто у меня совсем неординарный случай :-) Ну или мне так кажется :-) Я все таки не машину использую, так где есть километраж и так далее, у меня газонокосилки, все разные, просто на 4 основных на которых косим сидя — на них есть датчики времени, время езды показывает. А в остальных техниках — ручные газонокосилки, тримеры, блоуверы и так далее, вообще не имеют никаких датчиков,,,, Одним словом, пытаюсь понять, как контролировать работников, что бы они не сливали бензин, или из канистр не сливали и уносили (есть подозрения)…

 

Ответить

SkyPro

Дата: Пятница, 11.10.2013, 17:32 |
Сообщение № 8

Группа: Друзья

Ранг: Старожил

Сообщений: 1206


Репутация:

255

±

Замечаний:
0% ±


2010

как контролировать работников, что бы они не сливали бензин, или из канистр не сливали и уносили (есть подозрения)…

Зарплату повысить.


skypro1111@gmail.com

 

Ответить

Orhidika

Дата: Вторник, 15.10.2013, 11:28 |
Сообщение № 9

Группа: Пользователи

Ранг: Прохожий

Сообщений: 4


Репутация:

0

±

Замечаний:
0% ±


Excel 2010

SkyPro, yes yes hands yes
Боюсь что и это не поможет :-) Просто системя плохая, гос учреждения не любят увольнять лишних сотрудников….
Но ваша идея мне нравится :-)

 

Ответить

Hugo

Дата: Вторник, 15.10.2013, 12:18 |
Сообщение № 10

Группа: Друзья

Ранг: Участник клуба

Сообщений: 3140


Репутация:

670

±

Замечаний:
0% ±


2010, теперь уже с PQ

Мне кажется нужно учитывать вместо километража реальное время работы или обработанную площадь для каждой косилки. Тогда чтоб украсть незаметно — нужно будет красть постоянно и одинаково с самого начала учёта.


excel@nxt.ru
webmoney: R418926282008 Z422237915069

 

Ответить

Orhidika

Дата: Вторник, 15.10.2013, 13:36 |
Сообщение № 11

Группа: Пользователи

Ранг: Прохожий

Сообщений: 4


Репутация:

0

±

Замечаний:
0% ±


Excel 2010

Вот к примеру только что выдала бензин — на двухтактовые тримеры и так далее — разводим в 4 литровой канистре. Сколько куда заливается сложно сказать, зависит от сезона работ, например сейчас только blower и trimmer ы работают, и еще 5 литровую канистру выдала для маленьких косилок…. Но это пока расходуется тот бензин которых мне выдали — а именно 20л в канистре и остальные в больших газонокосилках. Большие косилки ездились два дня только, время не фиксировала, вот думаю, надо время езды фиксировать каждый день, после использования, или при каждом заливании бензина?

 

Ответить

Hugo

Дата: Вторник, 15.10.2013, 14:07 |
Сообщение № 12

Группа: Друзья

Ранг: Участник клуба

Сообщений: 3140


Репутация:

670

±

Замечаний:
0% ±


2010, теперь уже с PQ

Я думаю нужно фиксировать всё время фактического использования.
Т.е. если на прошлой неделе 10л. хватило на 20 часов работы, то на этой неделе на 10ч. должно хватить сколько? :)
Ну и конечно нужно контролировать чтоб косилка всё это время работала.


excel@nxt.ru
webmoney: R418926282008 Z422237915069

 

Ответить

baber75

Дата: Воскресенье, 31.01.2016, 14:14 |
Сообщение № 13

Группа: Пользователи

Ранг: Новичок

Сообщений: 15

Добрый день! Хочу немного облегчить себе заполнение отчетных данных по писаию ГСМ, но знаний видимо не достаточно. Может кото нибудь поможет.
Суть вопроса заключается в автоматизации заполнения ведомостей помесячно. Данные должны браться из журнала регистрации и помесячно вноситься в закладки «январь, февраль и т.д. Первоначальные показания спидометра и остатка топлива вводятся вручную. Далее последнее показания спидомета и остаток топлива в баке должен переносится на следующий месяц. Начальные и конечные значения хотелось бы выделить цветом.
[moder]Читаем Правила форума, создаём свою тему, прикладываем файл с примером. Эта тема закрыта[/moder]
[moder]Это же Готовые решения :o
Открыла. [/moder]

Сообщение отредактировал ManyashaПонедельник, 08.02.2016, 13:18

 

Ответить

NikolayPetrovich

Дата: Суббота, 09.04.2016, 01:31 |
Сообщение № 14

Группа: Пользователи

Ранг: Новичок

Сообщений: 22


Репутация:

2

±

Замечаний:
20% ±


Excel 2007

MisterUH, Доброе время суток! Долго вел расход топлива для машины (и сейчас веду), как обнаружил критическую ошибку! Необходимо учитывать остаток топлива в баке непосредственно перед заправкой! Тогда получается расход более-менее точный. Но сразу предупреждаю, в баке стоит датчик поплавкового типа, погрешность которого даже не нормируется, так что он врет как ему вздумается (или захочется :D ). Поэтому ввёл параметр бак — который усредняет показатель. Заправляться всегда желательно под завязку, тогда расчёт будет приближаться к истинному значению. В файле есть ещё много интересного (на мой взгляд). Некоторые ячейки защищены от изменений, но пароля нет.

К сообщению приложен файл:

5746094.xlsx
(52.6 Kb)


Лучше семь раз покрыться потом, чем один раз инеем!

 

Ответить

Gustav

Дата: Суббота, 09.04.2016, 22:06 |
Сообщение № 15

Группа: Друзья

Ранг: Старожил

Сообщений: 2398


Репутация:

986

±

Замечаний:
0% ±


начинал с Excel 4.0, видел 2.1

как обнаружил критическую ошибку! Необходимо учитывать остаток топлива в баке непосредственно перед заправкой! Тогда получается расход более-менее точный. Но сразу предупреждаю, в баке стоит датчик поплавкового типа, погрешность которого даже не нормируется, так что он врет как ему вздумается

Честно говоря, прозрение Ваше понимаю пока не очень. Если каждый раз заправляться до полного бака, то литры последней заправки, деленные на пробег между последней и предпоследней заправкой, вполне правдиво дают средний расход за период между этими двумя последними заправками. Я лично делаю именно так, наверное, и Вы раньше так же. Причем, заправленные литры подсчитаны насосом АЗС с точностью до 2-х знаков после запятой.

Сейчас же Вы, как я понимаю, предлагаете для определения объёма заправки вычитать из фиксированной ёмкости своего бензобака «остаток», считываемый с чего? Со стрелочного индикатора на приборной панели автомобиля? Судя по Вашей таблице, точность можно ожидать не больше единицы (какие уж там знаки после запятой).

Ну, и вот таким образом теперь у нас после заправки имеется две величины: литры с чека АЗС и разница «полный бак — остаток». И чем же новоявленный второй показатель может быть точнее первого?

P.S. Упс! Да у Вас и «ёмкость бака», оказывается, плавающая осредненная… Ну тогда я вообще ничего не понимаю…

P.P.S. Дошло! Точнее дошла — извините, вся несуразность подхода.

Полный бак = СРЗНАЧ(Остаток+Заправлено), т.е. фактически Остаток+Заправлено.
Ваше новое «Заправлено» = Полный бак — Остаток = Остаток+Заправлено — Остаток = Заправлено ! Ну и чего огород городить?

Не верите? Проведите занятный эксперимент. Сейчас у Вас в ячейках I58:I60 значения: 9,28; 8,27; 7,40. Это Расход на 100 км. В ячейках C58:C60 значения Остатка: 16; 7; 15. Увеличьте все значения в ячейках C58:C60 на 20, чтобы стало: 36; 27; 35. И теперь смотрим расход в ячейках I58:I60 — там всё те же значения! Но средний объём бака, правда, стал 75 литров :)


МОИ: Ник, Tip box: 41001663842605

Сообщение отредактировал GustavСуббота, 09.04.2016, 22:23

 

Ответить

NikolayPetrovich

Дата: Суббота, 09.04.2016, 22:51 |
Сообщение № 16

Группа: Пользователи

Ранг: Новичок

Сообщений: 22


Репутация:

2

±

Замечаний:
20% ±


Excel 2007

Gustav, Прошу прощения, логику расписывать не стал, так как на эту тему вышел в час ночи, а учет расхода бензина, точнее потребление, меня интересует больше из любопытства, а не во сколько обходится машина и поездки на ней. Тем более, что владелец машины — супруга, она же единственный водитель. Хотя по анализу затрат, поездка на машине обходится дешевле, чем общественным транспортом.
Теперь по существу.
Раньше, где стоят прочерки, я считал следующим образом:
1. Заправили бак (не важно сколько — полный или частично);
2. По показаниям одометра рассчитал пробег между заправками;
3. Литраж (от предыдущей заправки) разделил на пробег и умножил на 100! Полный абсурд! Т.е. у меня получалось, что расход составлял общее количество бензина деленное на пробег. Ещё раз полный абсурд.
С 28 марта считать стал по следующей схеме:
1. Перед заправкой снял показание остатка топлива в баке (+- поллаптя по карте, так как датчик подобного типа точно не покажет, даже в цифре);
2. Заправил бак под завязку (кол-во бензина с точностью два знака после запятой);
3. Из усреднённого значения емкости бака (а чем больше заправок, тем ближе буду к реальной емкости — как мне думается) вычитаю остаток на момент заправки (это и есть, сколько бензина потрачено), делю на показания одометра и умножаю на 100. Это и есть более-менее реальный расход (УСРЕДНЁННЫЙ).
Не судите строго, но данная логика мне кажется ближе к истине, хотя это всё равно усреднённый расход (точное количество остатка — это загадка), который не учитывает Город — Трасса. Да мне это и не надо.
За конструктивную критику буду признателен, т.к. истина рождается в споре и дебатах.
Если я увеличу, как Вы предлагаете, значения в ячейках «С», это, кроме увеличения емкости бака ничего не даст, так как всё равно это увеличение и вычту. А бак у САНДЕРО СТЕПВЕЙ (согласно паспорту на машину — 50 литров, хотя на форуме прочитал, что больше!)
P.S. А то, что обнаружили «усреднённую ёмкость бака» — респект и уважуха!!!
P.S.S. А усреднённый бак — жалкая попытка скомпенсировать враньё датчика уровня топлива в баке.
Если есть ещё вопросы или замечания — буду весьма признателен, т.к. мне это даст повод подумать и поумнеть!!!


Лучше семь раз покрыться потом, чем один раз инеем!

Сообщение отредактировал NikolayPetrovichСуббота, 09.04.2016, 23:06

 

Ответить

NikolayPetrovich

Дата: Суббота, 09.04.2016, 23:10 |
Сообщение № 17

Группа: Пользователи

Ранг: Новичок

Сообщений: 22


Репутация:

2

±

Замечаний:
20% ±


Excel 2007

Если каждый раз заправляться до полного бака, то литры последней заправки, деленные на пробег между последней и предпоследней заправкой, вполне правдиво дают средний расход за период между этими двумя последними заправками. Я лично делаю именно так, наверное, и Вы раньше так же. Причем, заправленные литры подсчитаны насосом АЗС с точностью до 2-х знаков после запятой.

Ещё раз внимательно прочитал Ваш ответ и задумался. По видимому Вы правы. Подумаю ещё.
А ведь красиво получилось, столько цифр!!!


Лучше семь раз покрыться потом, чем один раз инеем!

Сообщение отредактировал NikolayPetrovichСуббота, 09.04.2016, 23:12

 

Ответить

Gustav

Дата: Воскресенье, 10.04.2016, 00:43 |
Сообщение № 18

Группа: Друзья

Ранг: Старожил

Сообщений: 2398


Репутация:

986

±

Замечаний:
0% ±


начинал с Excel 4.0, видел 2.1

NikolayPetrovich, вся моя «философия» учёта бензина изложена в сообщении №2 данного обсуждения. Не буду скрывать, рождалась она в размышлениях и не без мук. Главное ее не очень «удобное» (и, возможно, не сразу принимаемое) положение состоит в том, что величины, располагающиеся в одной строке таблицы (которая, как предполагается, соответствует одной заправке), на самом деле относятся к разным моментам времени и, соответственно, разным заправкам.

Количество бензина, которое мы заправили СЕГОДНЯ до полного бака, сообщает нам количество бензина, которое мы уже потратили с момента предыдущей заправки, проехав за это время разницу показаний одометра. Стоимость этого уже потраченного бензина, строго говоря, определяется не его сегодняшней ценой, а ценой предыдущей заправки (или даже нескольких заправок). Но поскольку цены хоть и меняются со временем, но всё же не так стремительно, как исчезает топливо из наших баков, то этим временнЫм лагом вполне можно пренебречь. Или же, в основном для собственного «успокоения», считать, что мы потратили бензин ВЧЕРА как бы в кредит, заплатив за него СЕГОДНЯ (и получив «в кредит» новое количество бензина!). Зато появляется удобство оперирования величинами только из одной строки (за исключением только разности одометра, когда требуется значение пробега из предыдущей строки). Если бы при каждой заправке до полного бака мы заправляли абсолютно одно и то же количество бензина, то мы могли бы спокойно использовать и цену из предыдущей строки, и схема была бы совсем идеальна.

Я заметил, что Вы в своей модели как раз используете цену из предыдущей строки, хотя и не заправляете каждый раз одно и то же количество. Что ж, это допущение Вашей модели, которое вполне обосновано и имеет право на существование.

Я пока не очень принимаю Ваш «усредненный бак» — потому что до сегодняшнего дня считал, что бак намертво «усреднен» и зафиксирован на заводе-изготовителе ;) И вот как раз остаток перед заправкой можно с высокой точностью вычислить как «паспортный объём бензобака» минус «объём сегодняшней заправки до полного бака». Получим Остаток как некую справочную величину. Всё равно основную движуху любой вычислительной модели обеспечивают только две величины из чека АЗС: литры и рубли. Ну, и также условие «до полного бака». Если до полного бака заправиться не получается (например, бывают маленькие полевые заправки с одной тетенькой, которые требуют 100% предоплаты фиксированного количества литров, либо автоматические заправки вообще без тетеньки), то копим такие чеки, пока не случится заправка до полного бака. И тогда при записи «полной» заправки суммируем все промежуточные «неполные» чеки. При этом суммарная величина в табличной графе «Заправлено» может легко превысить объём бензобака автомобиля.


МОИ: Ник, Tip box: 41001663842605

 

Ответить

NikolayPetrovich

Дата: Воскресенье, 10.04.2016, 22:54 |
Сообщение № 19

Группа: Пользователи

Ранг: Новичок

Сообщений: 22


Репутация:

2

±

Замечаний:
20% ±


Excel 2007

Gustav, я постараюсь внятно изложить свою логику, только извините, не сегодня. Внимательно продумаю, проанализирую и тогда отпишусь. А тема действительно интересная!


Лучше семь раз покрыться потом, чем один раз инеем!

Сообщение отредактировал NikolayPetrovichВоскресенье, 10.04.2016, 22:54

 

Ответить

jakky

Дата: Суббота, 07.05.2016, 19:06 |
Сообщение № 20

Группа: Пользователи

Ранг: Прохожий

Сообщений: 6


Репутация:

0

±

Замечаний:
0% ±


Excel 2007

Вопросы недолива, бодяжного бензина и точность датчика за кадром? :)

 

Ответить

Like this post? Please share to your friends:
  • Ведомость посещаемости студентов в excel
  • Ведомость покупных шаблон для excel
  • Венгерский метод в excel
  • Величина пробела в word
  • Величина достоверности аппроксимации r2 в excel это