Создание нового документа Word или открытие существующего из кода VBA Excel. Методы Documents.Add и Documents.Open. Сохранение и закрытие документа.
Работа с Word из кода VBA Excel
Часть 2. Создание и открытие документов Word
[Часть 1] [Часть 2] [Часть 3] [Часть 4] [Часть 5] [Часть 6]
Новый документ Word создается из кода VBA Excel с помощью метода Documents.Add:
Sub Test1() Dim myWord As New Word.Application Dim myDocument As Word.Document Set myDocument = myWord.Documents.Add myWord.Visible = True End Sub |
Переменную myDocument можно объявить с типом Object, но тогда не будет ранней привязки к типу Word.Document и подсказок при написании кода (Auto List Members).
Открытие существующего документа
Существующий документ Word открывается из кода VBA Excel с помощью метода Documents.Open:
Sub Test2() Dim myWord As New Word.Application Dim myDocument As Word.Document Set myDocument = _ myWord.Documents.Open(«C:Документ1.docx») myWord.Visible = True End Sub |
Замените в этой процедуре строку «C:Документ1.docx» на адрес своего файла.
Подключение к открытому документу
Присвоение переменной ссылки на существующий экземпляр Word.Application осуществляется в VBA Excel с помощью функции GetObject:
Sub Test3() Dim myWord As Object, myDoc As Word.Document On Error GoTo Instr Set myWord = GetObject(, «Word.Application») Set myDoc = myWord.Documents(«Документ1.docx») myDoc.Range.InsertAfter «Добавляем новый текст, подтверждающий подключение к открытому документу.» Exit Sub Instr: MsgBox «Произошла ошибка: « & Err.Description End Sub |
Если открытого приложения Word нет, выполнение функции GetObject приведет к ошибке. Также произойдет ошибка, если не будет найден указанный документ (в примере — «Документ1.docx»).
Сохранение и закрытие документа
Сохранение нового документа
Чтобы сохранить из кода VBA Excel новый документ Word, используйте метод SaveAs2 объекта Document:
myDocument.SaveAs2 («C:Документ2.docx») |
Замените «C:Документ2.docx» на путь к нужному каталогу с именем файла, под которым вы хотите сохранить новый документ.
Сохранение изменений в открытом документа
Сохраняйте изменения в существующем документе с помощью метода Document.Save или параметра SaveChanges метода Document.Close:
‘Сохранение изменений документа myDocument.Save ‘Сохранение изменений документа ‘при закрытии myDocument.Close ‘по умолчанию True myDocument.Close True myDocument.Close wdSaveChanges ‘Закрытие документа без ‘сохранения изменений myDocument.Close False myDocument.Close wdDoNotSaveChanges |
Закрытие любого сохраненного документа
Метод Document.Close закрывает документ, но не приложение. Если работа с приложением закончена, оно закрывается с помощью метода Application.Quit.
Использование Word в приложениях на Visual Basic 6 открывает широчайшие возможности для создания профессионально оформленных документов (например отчетов). Это часто необходимо при работе в фирме или на предприятии для обеспечения документооборота. Основным преимуществом использования Wordа в этом случае является то, что практически на всех компьютерах, используемых в фирмах и на предприятиях установлены Windows и пакет Microsoft Office. Поэтому подготовленные документы Word не требуют каких-либо дополнительных усилий для их просмотра, печати и редактирования. Единственное что нужно помнить, это то что работа через автоматизацию OLE (связывание и внедрение объектов) на деле оказывается довольно медленной технологией, хотя и очень полезной.
Чтобы использовать объекты Word в Visual Basic , необходимо инсталлировать сам Word. После этого вы получаете в своё распоряжение библиотеку Microsoft Word Object Library, которую нужно подключить к текущему проекту через диалоговое окно «Разработать»>>»Ссылки» (References) и указать Microsoft Word 9.0 Object Library (для Word 2000).
Два самых важных объекта Word это Word.Application и Word.Document. Они обеспечивают доступ к экземпляру приложения и документам Word.
Поэтому в раздел Generals «Общее» формы введите следующий код для объявления объектных переменных приложения Word и документа Word.
Dim WordApp As Word.Application ' экземпляр приложения Dim DocWord As Word.Document' экземпляр документа
Чтобы создать новый экземпляр Word, введите такой код кнопки;
Private Sub Комманда1_Click() 'создаём новый экземпляр Word-a Set WordApp = New Word.Application 'определяем видимость Word-a по True - видимый, 'по False - не видимый (работает только ядро) WordApp.Visible = True 'создаём новый документ в Word-e Set DocWord = WordApp.Documents.Add '// если нужно открыть имеющийся документ, то пишем такой код 'Set DocWord = WordApp.Documents.Open("C:DDD.doc") 'активируем его DocWord.Activate End Sub
Для форматирования печатной области документа используйте данный код:
(вообще-то Word использует для всех размеров своих элементов пункты, поэтому для использования других единиц измерения, необходимо использовать встроенные функции форматирования.)
Например:
- CentimetersToPoints(Х.ХХ) — переводит сантиметры в пункты.
- MillimetersToPoints(X.XX) — переводит миллиметры в пункты
Private Sub Комманда2_Click() 'отступ слева "2,0 сантиметра" DocWord.Application.Selection.PageSetup.LeftMargin = CentimetersToPoints(2) 'отступ справа "1,5 сантиметра" DocWord.Application.Selection.PageSetup.RightMargin = CentimetersToPoints(1.5) 'отступ сверху "3,5 сантиметра" DocWord.Application.Selection.PageSetup.TopMargin = CentimetersToPoints(3.5) 'отступ снизу "4,45 сантиметра" DocWord.Application.Selection.PageSetup.BottomMargin = CentimetersToPoints(4.45) End Sub
Небольшое отступление.
Для того чтобы в своём приложении не писать постоянно одно и тоже имя объекта, можно использовать оператор With.
Например код находящейся выше можно переписать так:
With DocWord.Application.Selection.PageSetup .LeftMargin = CentimetersToPoints(2) .RightMargin = CentimetersToPoints(1.5) .TopMargin = CentimetersToPoints(3.5) .BottomMargin = CentimetersToPoints(4.45) End With
Если вам необходимо создать документ Word с нестандартным размером листа, то используйте данный код:
With DocWord.Application.Selection.PageSetup .PageWidth = CentimetersToPoints(20) 'ширина листа (20 см) .PageHeight = CentimetersToPoints(25) 'высота листа (25 см) End With
Данный код меняет ориентацию страницы (практически меняет местами значения ширины и высоты листа):
DocWord.Application.Selection.PageSetup.Orientation = wdOrientLandscape
- wdOrientLandscape — альбомная ориентация ( число 1)
- wdOrientPortrait — книжная ориентация ( число 0)
Для сохранения документа под новым именем и в определенное место
используйте данный код код:
'сохраняем документ как DocWord.SaveAs "c:DDD.doc"
После такого сохранения вы можете про ходу работы с документом сохранять его.
'сохраняем документ DocWord.Save
Или проверить, были ли сохранены внесенные изменения свойством Saved и если изменения не были сохранены — сохранить их;
If DocWord.Saved=False Then DocWord.Save
Завершив работу с документом, вы можете закрыть сам документ методом Close и сам Word методом Quit.
'закрываем документ (без запроса на сохранение) DocWord.Close True 'закрываем Word (без запроса на сохранение) WordApp.Quit True 'уничтожаем обьект - документ Set DocWord = Nothing 'уничтожаем обьект - Word Set WordApp = Nothing
Если в методах Close и Quit не использовать необязательный параметр True то Word запросит согласие пользователя (если документ не был перед этим сохранён) на закрытие документа.
Если вам необходимо оставить Word открытым, просто не используйте методы Close и Quit.
Если вам необходимо поставить пароль на документ, то используйте код:
DocWord.Protect wdAllowOnlyComments, , "123456789"
Пример программы можно скачать здесь.
title | ms.prod | ms.assetid | ms.date |
---|---|---|---|
Working with Document Objects |
word |
af304f65-6cdd-ff7d-a81f-cce0161f2b47 |
06/08/2017 |
Working with Document Objects
In Visual Basic, the methods for modifying files are methods of the Document object or the Documents collection. This topic includes Visual Basic examples related to the following tasks:
-
Creating a new document
-
Opening a document
-
Saving an existing document
-
Saving a new document
-
Activating a document
-
Determining if a document is open
-
Referring to the active document
Creating a new document
The Documents collection includes all of the open documents. To create a new document, use the Add method to add a Document object to the Documents collection. The following instruction creates a document.
A better way to create a document is to assign the return value to an object variable. The Add method returns a Document object that refers to the new document. In the following example, the Document object returned by the Add method is assigned to an object variable. Then, several properties and methods of the Document object are set. You can easily control the new document using an object variable.
Sub NewSampleDoc() Dim docNew As Document Set docNew = Documents.Add With docNew .Content.Font.Name = "Tahoma" .SaveAs FileName:="Sample.doc" End With End Sub
Opening a document
To open an existing document, use the Open method with the Documents collection. The following instruction opens a document named Sample.doc located in the MyFolder folder.
Sub OpenDocument() Documents.Open FileName:="C:MyFolderSample.doc" End Sub
Saving an existing document
To save a single document, use the Save method with the Document object. The following instruction saves the document named Sales.doc.
Sub SaveDocument() Documents("Sales.doc").Save End Sub
You can save all open documents by applying the Save method to the Documents collection. The following instruction saves all open documents.
Sub SaveAllOpenDocuments() Documents.Save End Sub
Saving a new document
To save a single document, use the SaveAs2 method with a Document object. The following instruction saves the active document as «Temp.doc» in the current folder.
Sub SaveNewDocument() ActiveDocument.SaveAs FileName:="Temp.doc" End Sub
The FileName argument can include only the file name or the complete path (for example, «C:DocumentsTemporary File.doc»).
Closing documents
To close a single document, use the Close method with a Document object. The following instruction closes and saves the document named Sales.doc.
Sub CloseDocument() Documents("Sales.doc").Close SaveChanges:=wdSaveChanges End Sub
You can close all open documents by applying the Close method of the Documents collection. The following instruction closes all documents without saving changes.
Sub CloseAllDocuments() Documents.Close SaveChanges:=wdDoNotSaveChanges End Sub
The following example prompts the user to save each document before the document is closed.
Sub PromptToSaveAndClose() Dim doc As Document For Each doc In Documents doc.Close SaveChanges:=wdPromptToSaveChanges Next End Sub
Activating a document
To change the active document, use the Activate method with a Document object. The following instruction activates the open document named Sales.doc.
Sub ActivateDocument() Documents("Sales.doc").Activate End Sub
Determining if a document is open
To determine if a document is open, you can enumerate the Documents collection by using a For Each…Next statement. The following example activates the document named Sample.doc if the document is open, or opens Sample.doc if it is not currently open.
Sub ActivateOrOpenDocument() Dim doc As Document Dim docFound As Boolean For Each doc In Documents If InStr(1, doc.Name, "sample.doc", 1) Then doc.Activate docFound = True Exit For Else docFound = False End If Next doc If docFound = False Then Documents.Open FileName:="Sample.doc" End Sub
Referring to the active document
Instead of referring to a document by name or by index number—for example, Documents("Sales.doc")
—the ActiveDocument property returns a Document object that refers to the active document (the document with the focus). The following example displays the name of the active document, or if there are no documents open, it displays a message.
Sub ActiveDocumentName() If Documents.Count >= 1 Then MsgBox ActiveDocument.Name Else MsgBox "No documents are open" End If End Sub