В пещере у реки поселился огнедышащий дракон таблица excel

Создание статистической электронной таблицы Задача о драконе В пещере у реки поселился огнедышащий дракон. Всех, кто пытался его прогнать, он прогонял сам, полыхая на них огнем.


Download


Report


Transcript Создание статистической электронной таблицы Задача о драконе В пещере у реки поселился огнедышащий дракон. Всех, кто пытался его прогнать, он прогонял сам, полыхая на них огнем.

Создание статистической
электронной таблицы
Задача о драконе
В пещере у реки
поселился
огнедышащий дракон.
Всех, кто пытался его
прогнать,
он прогонял сам,
полыхая
на них огнем.
Количество полыханий
зависело от того на кого
надо полыхать.
На царевича дракон
полыхал 5 раз,
на королевича – 4 раза,
на простого рыцаря – 3.
Постройте электронную таблицу, из которой будет
видно:
1. Сколько царевичей, сколько королевичей и
сколько простых рыцарей пытались прогнать
дракона;
2. Сколько человек пытались прогнать дракона за
каждое столетие в отдельности и за 4 века
вместе;
3. Сколько раз пришлось полыхать на них дракону
огнем в течение каждого века и за 4 столетия
вместе;
4. Сколько полыханий досталось царевичам,
сколько королевичам и сколько простым
рыцарям;
После 4 столетий дракона
в конце концов оставили
в покое и объявили
гору на которой он жил,
заповедником для
охраны редких
видов животных
Указатель
ячейки
– в ячейку
Постройтетекущей
электронную
таблицу,
из В8
которой будет
Выбрать
видно: в стандартных функциях СУММирование
Выбрать
диапазон
суммирования
В4:В7
1. Сколько
царевичей,
сколько королевичей
и
сколько Впростых
строке рыцарей
формул –пытались
формула,прогнать
дракона;
в ячейке В8 – результат вычислений
Указатель текущей ячейки в В8
Копировать
Выделить ячейки С8 и D8
Вставить
Построили электронную таблицу, из которой видно:
1. Сколько царевичей, сколько королевичей и
сколько простых рыцарей пытались прогнать
дракона;
Постройтетекущей
электронную
из Е4
которой будет
Указатель
ячейкитаблицу,
– в ячейку
видно: в стандартных функциях СУММирование
Выбрать
Выбрать диапазон суммирования В4:D4
2. Сколько человек
пытались
дракона за
В строке
формул прогнать
– формула,
каждое столетие в отдельности и за 4 века
в ячейке Е4 – результат вычислений
вместе;
Указатель текущей ячейки в Е4
Копировать
Выделить блок Е5:Е8
Вставить
Построили электронную таблицу, из которой видно:
2. Сколько человек пытались прогнать дракона за
каждое столетие в отдельности и за 4 века
вместе;
Постройте
электронную
из которой будет
Указатель
текущей
ячейки таблицу,
- в F4
=видно:
Записать формулу.
3. Сколько
раз пришлось
полыхать
на них дракону
Обратите
внимание
на абсолютную
адресацию!
огнем вформулу
течениев каждого
векаF5:F8
и за 4 столетия
Копировать
ячейки блока
вместе;
Указатель
ячейки
– в В9 из которой будет
Постройтетекущей
электронную
таблицу,
=
видно:
Записать формулу. Аналогично в ячейках С9 и D9
4. Сколько полыханий досталось царевичам,
сколько королевичам и сколько простым
рыцарям
К О Н Е Ц

Решение задач по Excel. Выпуск 2

1. Рассчитайте еженедельную выручку зоопарка, если известно:

  • количество проданных билетов каждый день,
  • цена взрослого билета — 15 руб,
  • цена детского на 30% дешевле чем взрослого.

Постройте диаграмму (график) ежедневной выручки зоопарка.

2. Подготовьте бланк заказа для магазина, если известно:

  • продукты (хлеб, мука, макаронные изделия и т.д., не менее 10 наименований)
  • цена каждого продукта
  • количество заказанного каждого продукта

Рассчитайте на какую сумму заказано продуктов. Усовершенствуйте бланк заказа, добавив скидку (например 10%), если стоимость купленных продуктов будет более 5000 руб. Постройте диаграмму (гистограмму) стоимости заказанного товара.

3. Цена на хлеб составляет N руб. за булку хлеба. Прогнозируемая инфляция составляет 0,3% в месяц. Вычислите сколько средств (в руб.) тратит семья на покупку хлеба в год, если ежедневно семья покупает 2 булки хлеба. Построить диаграмму (график) зависимости цены хлеба по месяцам.

4. Цена 1 куб. метра леса в январе — N долларов. Прогнозируемая инфляция составляет 17% в год. Рассчитайте стоимость (в руб., при этом курс доллара m -рублей/$ ) 1 куб. метра в конце года (декабрь). Постройте диаграмму (график) цены 1 куб. метра (в руб.) по месяцам.

5. Построить график функции y = Ln x для x в диапазоне от 0 до 10 с шагом 0,5.

6. Построить график функции y = k x + b для x в диапазоне от -5 до +5 с шагом 0,25, где k и b — произвольные постоянные.

7. Построить график функции y = ax^2 + bx + c для x в диапазоне от -1 до +1 с шагом 0,05, где a, b, c — произвольные постоянные.

8. Предприятие продает лес. Цена 1 куб. метра леса составляет n рублей.. Рассчитайте выручку предприятия за год, если известно, что каждый месяц предприятие продает различное количество леса (в кубах). Кроме того, с предприятия каждый месяц взимаются налоги в размере m% от продажи, а в конце каждого года предприятие тратит k% от годовой выручки на усовершенствования технологии обработки леса. Помимо этого t% предприятие каждый месяц расходует на зарплату и другие нужды предприятия. Постройте диаграмму (гистограмму) выручки предприятия по месяцам.

9. В пещере у реки поселился огнедышащий дракон по имени Сергей Михайлович. Всех, кто пытался его прогнать, он прогонял сам, полыхая на них огнем. За первые 100 лет дракона пытались прогнать 2 царевича, 3 королевича и 5 простых рыцарей. За 2 -ое столетие на него покушались 3 царевича, 2 королевича и 7 простых рыцарей. За третий век дракона беспокоили 7 царевичей, 5 королевичей и 6 простых рыцарей. За следующее столетие Сергею Михайловичу пришлось иметь дело с 3 царевичами, 6 королевичами и 10 простыми рыцарями. После этого дракона в конце концов оставили в покое и объявили гору, на которой он жил, заповедником.

Требуется:

  • Построить 4 круговых диаграммы, показывающие, сколько королевичей и сколько простых рыцарей пытались в течение каждого века выгнать из дому ни в чем не повинного дракона.
  • Постройте 2 столбиковые диаграммы, показывающие, сколько царевичей, королевичей и простых рыцарей пытались в течение каждого века выгнать из дому ни в чем не повинного дракона. на одной из них в качестве опорных точек возьмите столетия, на другой — титулы (царевич, королевич, простой рыцарь).
  • Постройте линейную диаграмму, показывающую, как изменялось от века к веку количество царевичей, королевичей и простых рыцарей, пытавшихся выгнать из дому ни в чем не повинного дракона.

10. Охотник Пулька всегда берет с собой на охоту собаку Бульку, которая загоняет для него зверя. В декабре Пулька добыл 5 зайцев и 1 волка, в январе — 8 зайцев, 2 волков и 2 лис, в феврале — 1 лис, 6 зайцев и 2 волков, в марте — 4 волков, 3 лис и 5 зайцев.

Требуется:

  • Построить круговую диаграмму, показывающую количество зайцев, добытых в течение 4 месяцев.
  • Построить 4 круговые диаграммы, показывающие, сколько и каких зверей было добыто в каждом месяце.
  • Построить линейную диаграмму, показывающую, как изменялось из месяца в месяц количество добытых зверей.

Скачать примеры решения задач по Excel

Всем удачи!

Слайд 1

Решение математических задач в MS Excel Работа с формулами и стандартными функциями

Слайд 2

Задача № 1 В пещере у реки поселился огнедышащий дракон. Всех, кто пытался его прогнать, он прогонял сам, полыхая на них огнем. Количество полыханий зависело от того, на кого надо полыхать. На царевича дракон полыхал 5 раз, на королевича – 4 раза, на простого рыцаря – 3. За первые сто лет дракона пытались прогнать 2 царевича, 3 королевича и 5 простых рыцарей. За второе столетие на него покушались 3 царевича, 2 королевича и 7 рыцарей. За третий век дракона беспокоили 7 царевичей, 5 королевичей и 6 рыцарей. За следующее столетие дракону пришлось иметь дело с 3 царевичами, 6 королевичами и 10 рыцарями. После чего дракона в конце концов оставили в покое и объявили гору, на которой он жил, заповедником для охраны редких видов животных.

Слайд 3

Вопрос задачи Сколько человек пытались прогнать дракона за каждое из столетий в отдельности и за все 4 века вместе; сколько среди них было царевичей, сколько королевичей и сколько простых рыцарей; сколько раз дракону пришлось полыхать на них огнем в течение века и за все 4 столетия вместе; сколько полыханий досталось царевичам, сколько королевичам и сколько простым рыцарям.

Слайд 4

Математическое решение 2х5+3х4+5х3=10+12+15=37 (полыханий за 1 стол) 3х5+2х4+7х3=15+8+21=44 (полыханий за 2 стол) 7х5+5х4+6х3=35+20+18=73 (полыханий за 3 стол) 3х5+6х4+10х3=15+24+30=69 (полыханий за 4 стол) 37 +44+73+69=223 (полыханий за все столетия) 2 +3+7+3=15 ( царевичей) 15х5=75 (полыханий на царевичей) 3+2+5+6=16 ( королевичей) 16х4=64 (полыханий на королевичей) 5+7+6+10=28 (простых рыцарей) 28х3=84 (полыханий на простых рыцарей)

Слайд 5

Задание для Excel Построить электронную таблицу, из которой будет видно: сколько человек пытались прогнать дракона за каждое из столетий в отдельности и за все 4 века вместе; сколько среди них было царевичей, сколько королевичей и сколько простых рыцарей; сколько раз дракону пришлось полыхать на них огнем в течение века и за все 4 столетия вместе; сколько полыханий досталось царевичам, сколько королевичам и сколько простым рыцарям. Составить диаграмму, отображающую кто и сколько раз покушался на дракона за четыре столетия.

Слайд 6

Решение задачи в Excel Титул Количество полыханий Царевич 5 Королевич 4 Простой рыцарь 3 Титул Количество за 1 столетие Количество за 2 столетие Количество за 3 столетие Количество за 4 столетие Итого Количество полыханий Царевич 2 3 7 3 15 75 Королевич 3 2 5 6 16 64 Простой рыцарь 5 7 6 10 28 84 Итого полыханий 37 44 73 69 Всего за 4 века полыханий 223

Слайд 7

Процесс решения В11=$B$2*B8+$B$3*B9+$B$4*B10 и маркером автозаполнения до ячейки Е11 F 8=СУММ(B8:E8) и маркером автозаполнения до ячейки F 1 0 G8 =B2*F8 и маркером автозаполнения до ячейки G 1 0 F12 =СУММ(G8:G10) для получения итогового количества полыханий И всего 4 действия!!!


1



2


Создание статистической электронной таблицы Задача о драконе


3


В пещере у реки поселился огнедышащий дракон. Всех, кто пытался его прогнать, он прогонял сам, полыхая на них огнем.


4


Количество полыханий зависело от того на кого надо полыхать. На царевича дракон полыхал 5 раз, на королевича – 4 раза, на простого рыцаря – 3.


5


Постройте электронную таблицу, из которой будет видно: 1.Сколько царевичей, сколько королевичей и сколько простых рыцарей пытались прогнать дракона; 2.Сколько человек пытались прогнать дракона за каждое столетие в отдельности и за 4 века вместе; 3.Сколько раз пришлось полыхать на них дракону огнем в течение каждого века и за 4 столетия вместе; 4.Сколько полыханий досталось царевичам, сколько королевичам и сколько простым рыцарям;


6



7


После 4 столетий дракона в конце концов оставили в покое и объявили гору на которой он жил, заповедником для охраны редких видов животных


8


Постройте электронную таблицу, из которой будет видно: 1.Сколько царевичей, сколько королевичей и сколько простых рыцарей пытались прогнать дракона; Указатель текущей ячейки – в ячейку В8 Выбрать в стандартных функциях СУММирование Выбрать диапазон суммирования В4:В7 В строке формул – формула, в ячейке В8 – результат вычислений


9


Указатель текущей ячейки в В8 Копировать Выделить ячейки С8 и D8 Вставить


10


Построили электронную таблицу, из которой видно: 1.Сколько царевичей, сколько королевичей и сколько простых рыцарей пытались прогнать дракона;


11


Постройте электронную таблицу, из которой будет видно: 2. Сколько человек пытались прогнать дракона за каждое столетие в отдельности и за 4 века вместе; Указатель текущей ячейки – в ячейку Е4 Выбрать в стандартных функциях СУММирование Выбрать диапазон суммирования В4:D4 В строке формул – формула, в ячейке Е4 – результат вычислений


12


Указатель текущей ячейки в Е4 Копировать Выделить блок Е5:Е8 Вставить


13


Построили электронную таблицу, из которой видно: 2. Сколько человек пытались прогнать дракона за каждое столетие в отдельности и за 4 века вместе;


14


Постройте электронную таблицу, из которой будет видно: 3. Сколько раз пришлось полыхать на них дракону огнем в течение каждого века и за 4 столетия вместе; Указатель текущей ячейки — в F4 = Записать формулу. Обратите внимание на абсолютную адресацию! Копировать формулу в ячейки блока F5:F8


15


Постройте электронную таблицу, из которой будет видно: 4. Сколько полыханий досталось царевичам, сколько королевичам и сколько простым рыцарям Указатель текущей ячейки – в В9 = Записать формулу. Аналогично в ячейках С9 и D9


16


К О Н Е Ц

Помогите пожалуйста, с таблицей! Заранее спасибо

Задание 5. Дракон Сергей Михайлович.

В пещере у реки поселился огнедышащий дракон по имени Сергей Михайлович. Всех, кто пытался его прогнать, он прогонял сам, полыхая на них огнем. Количество полыханий зависело от того, на кого надо полыхать. На царевича дракон полыхал 5 раз, на королевича — 4 раза, на простого рыцаря — 3.

За первые сто лет дракона пытались прогнать 2 царевича, 3 королевича и 5 простых рыцарей. За второе столетие на него покушались 3 царевича, 2 королевича и 7 простых рыцарей. За третий век дракона беспокоили 7 царевичей, 5 королевичей и 6 простых рыцарей. За следующее столетие Сергею Михайловичу пришлось иметь дело с 3 царевичами, 6 королевичами и 10 простыми рыцарями. После чего дракона, в конце концов, оставили в покое и объявили гору, на которой он жил, заповедником для охраны редких видов животных.

Сколько человек пытались прогнать дракона за каждое из столетий в отдельности и за все 4 века вместе? Сколько среди них было царевичей, сколько королевичей и сколько простых рыцарей?

Сколько раз дракону пришлось полыхать на них огнем в течение каждого века и за все 4 столетия вместе? Сколько полыханий досталось царевичам, сколько королевичам и сколько простым рыцарям?

  1. Второй уровень

    1. Задание №1

Текст
задания

Рассчитайте
еженедельную выручку зоопарка, если
известно:


количество проданных билетов каждый
день


цена взрослого билета — 15 руб.


цена детского на 30% дешевле чем взрослого.
Постройте диаграмму (график) ежедневной
выручки зоопарка.

Решение
задания

1.
Заполним таблицу исходными данными1:

2.
Для вычисления выручки за каждый день
вставим формулу
в ячейку D2. Стоит отметить,
что ссылки на G1 и G2
в ней являются абсолютными (постоянными).
Копируем эту формулу в оставшиеся снизу
строки методом «растягивания». В
результате таблица будет выглядеть
так:

3.
Для дальнейших вычислений на требуется
узнать стоимость детского билета. Для
этого в ячейку G2 вводим
формулу:

4.
Теперь можно посчитать недельную
выручку. В ячейку G3
вставляем формулу суммы:

5. Вставляем диаграмму выделив
ячейки А1:А8 и D1:D8.
Вставка диаграммы происходит стандартным
способом через меню «Вставка-Диаграммы-График»1.

После
выполнения этой команды график
сформируется автоматически и будет
вставлен на рабочий лист.

    1. Задание №2

Текст
задания

Подготовьте
бланк заказа для магазина, если известно:


продукты(хлеб, мука, макаронные изделия
и т.д., не менее 10 наименований)


цена каждого продукта


количество заказанного каждого продукта

Рассчитайте
на какую сумму заказано продуктов.
Усовершенствуйте бланк заказа, добавив
скидку (например 10%), если стоимость
купленных продуктов будет более 5000 руб.
Постройте диаграмму (гистограмму)
стоимости заказанного товара.

Решение
задания

1.
Заполняем таблицу исходными данными1:

2.
Вычислим общую стоимость каждого
заказанного товара. Вставляем в ячейку
D2 формулу
и копируем её в нижние ячейки.

3.
Считаем итоговую сумму заказа. Вставляем
формулу
в ячейку D12.

4.
Дальше необходимо вычислить, пересекает
ли итоговая сумма порог скидки, т.е.
соответствует ли она условиям получения
скидки. Для этого вводим формулу с
условием в ячейку D13:
.
В нашем случае если итог превышает или
равен 2000, то делается скидка при оплате
в размере 10 процентов. В противном случае
скидки нет.

5.
Осталось вычислить сумму к оплате с
учетом скидки. Для этого из итоговой
суммы вычитаем скидку:
.
Эту формулу вставляем в ячейку D14.

После всех редактирования
всех формул получаем такую таблицу

6.
Для вставки гистограмм по сумме заказа
по каждому товару выделяем ячейки А1:А11
и D1:D11.
Вставляем в меню «Вставка-Диаграммы-Гистограмма»1

Гистограмма
сформирована и вставлена на лист
автоматически.

    1. Задание №3

Текст
задания

Цена
на хлеб составляет N руб.
за булку хлеба. Прогнозируемая инфляция
составляет 0,3% в месяц. Вычислите сколько
средств (в руб.) тратит семья на покупку
хлеба в год, если ежедневно семья покупает
2 булки хлеба. Построить диаграмму
(график) зависимости цены хлеба по
месяцам.

Решение
задания

1.
Заполняем таблицу исходными данными1.

2.
Вычисляем стоимость хлеба в каждом
месяце с учетом инфляции. В ячейку В2
вставляем формулу-абсолютную ссылку
на ячейку H22.
Это будет начальной и опорной стоимостью
хлеба.

Далее
в ячейку В3 вставляем формулу вычисления
стоимости хлеба с учетом инфляции:
.
Здесь за основу берется стоимость хлеба
в предыдущем месяце и прибавляется
0.3%. Копируем эту формулу в остальные
строки (месяцы).

Вычисляем сколько денег
тратит семья в каждом месяце. Для этого
в ячейку C2 вставляем
формулу
и копируем её в остальные строки ниже
(Кроме месяца «Февраль», там в формуле
следует изменить 31 на 28).

Для
вычисление годового расхода семьи на
хлеб, в ячейке С15 вставляем формулу
суммы:

В
результате видим:

3.
Для вставки графика выделяем ячейки
А1:А13 и С1:С13 и нажимаем команду в меню
«Вставка-Диаграммы-График»1.
График сформирован.

    1. Задание №4

Текст
задания

Цена
1 куб. метра леса в январе — N долларов.
Прогнозируемая инфляция составляет
17% в год. Рассчитайте стоимость (в руб.,
при этом курс доллара m -рублей/$ ) 1 куб.
метра в конце года (декабрь). Постройте
диаграмму (график) цены 1 куб. метра (в
руб.) по месяцам.

Решение
задания

1.
Заполняем таблицу исходными данными:1

2.
Заполняем стоимость куба леса за каждый
месяц. Для этого в ячейке В2 ставим
формулу-абсолютную ссылку на начальную
стоимость (Ячейка Н1).

В
ячейку В3 ставим формулу, вычисляющую
текущую стоимость куба с учетом цены в
предыдущем месяце и процента инфляции2:.
Копируем формулу в оставшиеся ячейки
ниже методом «растягивания».

3.
Для вычисления стоимости куба в рублях
вставляем простую формулу в следующую
ячейку (С2):
.
Указатель на курс доллара должен быть
абсолютным. Копируем формулу в ячейки
ниже так же методом «растягивания».

В результате этих действий
таблица выглядит следующим образом:

4.
Для вставки графика выделяем ячейки
А2:А13 и С1:С13 и нажимаем команду в меню
«Вставка-Диаграммы-График»1.
График сформирован.

    1. Задание №5

Текст
задания

Построить
график функции y = Ln
x для x в
диапазоне от 0 до 10 с шагом 0,5

Решение
задания

1.
Заполняем таблицу исходными данными1

2.
В ячейке В2 ставим 0. В ячейке В3 ставим
формулу вычисления натурального
логорифма:
.
Копируем эту формулу в оставшиеся ячейки
ниже методом «растягивания».

3. Для вставки графика выделяем
ячейки А2:А22 и B1:С22 и
нажимаем команду в меню
«Вставка-Диаграммы-График»1.
График сформирован.

    1. Задание №6

Текст
задания

Построить
график функции y = k x + b для x в диапазоне
от -5 до +5 с шагом 0,25, где k и b — произвольные
постоянные.

Решение
задания

1.
Заполняем таблицу исходными данными1:

2.
Для вычисления Y вставляем
в ячейку В2 формулу2:

Ссылки
на константы должны быть абсолютными.
Копируем эту формулу в ячейки ниже
методом «растягивания». Результат виден
сразу после редактирования.

3. Для вставки графика выделяем
ячейки А2:А22 и B1:С22 и
нажимаем команду в меню
«Вставка-Диаграммы-График»1.
График сформирован.

    1. Задание №7

Текст
задания

Построить
график функции y = ax^2 + bx + c для x в диапазоне
от -1 до +1 с шагом 0,05, где a, b, c — произвольные
постоянные.

Решение
задания

1.
Сформируем столбец с Х и наполним его
требуемыми данными. В первую ячейку
вводим начальное число −1. В следующую
ниже ячейку введем формулу1,
увеличивающую значение текущей ячейки
на 0,5:.
Копируем эту формулу вниз методом
«растягивания» до тех пор, пока в текущей
ячейке не окажется число 1.

2.
Сформируем значения Y. В
ячейку В2 вставляем формулу:

Ссылки
на константы в ней должны быть абсолютными.

Результат
всех перечисленных выше действий:

3. Для вставки графика выделяем
ячейки А2:А42 и B1:С42 и нажимаем команду в
меню «Вставка-Диаграммы-График»1.
График сформирован.

    1. Задание №8

Текст
задания

Предприятие продает лес. Цена
1 куб. метра леса составляет n
рублей. Рассчитайте выручку предприятия
за год, если известно, что каждый месяц
предприятие продает различное количество
леса (в кубах). Кроме того, с предприятия
каждый месяц взимаются налоги в размере
m% от продажи, а в конце
каждого года предприятие тратит k%
от годовой выручки на усовершенствования
технологии обработки леса. Помимо этого
t% предприятие каждый
месяц расходует на зарплату и другие
нужды предприятия. Постройте
диаграмму (гистограмму) выручки
предприятия по месяцам.

Решение
задания

1.
Заполним таблицу исходными данными1:

2.
Для вычисления выручки с продаж по
каждому месяцу вставим формулу в ячейку
С2:
В ней происходит перемножение кол-ва
на цену (I1). Ссылка на цену
в формуле — абсолютная. Копируем формулу
в остальные ячейки ниже.

3.
Для вычисления налогов с продаж по
каждому месяцу вставим формулу в ячейку
D2:
и скопируем её в ячейки ниже.

4.
Для вычисления зарплаты по каждому
месяцу вставим формулу в ячейку Е2:
и скопируем её в ячейки ниже.

5.
Для вычисления чистой прибыли по каждому
месяцу необходимо вычесть из выручки
все расходы. Вставим в ячейку F2
соответствующую формулу:
и скопируем ее в оставшиеся ячейки ниже.

После всех перечисленных
выше действий сформировалась таблица.

6.
Вычислим годовую выручку в ячейке F14.
Формула1для вычисления:

7.
Найдем количество денег, уходящее на
изучение технологий. В ячейку F15
вставляем формулу:

8.
Наконец, найдем чистую прибыль предприятия
за год. В ячейку F16 вставляем
формулу:

Получены
следующие данные:

9.
Для построения гистограммы выделим
ячейки А1:А13 и F1:F13.
После чего необходимо зайти в меню
«Вставка-Диаграммы-Гистограмма».
Гистограмма будет сформирована и
вставлена на рабочий лист.

    1. Задание №9

Текст
задания

В
пещере у реки поселился огнедышащий
дракон по имени Сергей Михайлович. Всех,
кто пытался его прогнать, он прогонял
сам, полыхая на них огнем. За первые 100
лет дракона пытались прогнать 2 царевича,
3 королевича и 5 простых рыцарей. За 2 -ое
столетие на него покушались 3 царевича,
2 королевича и 7 простых рыцарей. За
третий век дракона беспокоили 7 царевичей,
5 королевичей и 6 простых рыцарей. За
следующее столетие Сергею Михайловичу
пришлось иметь дело с 3 царевичами, 6
королевичами и 10 простыми рыцарями.
После этого дракона в конце концов
оставили в покое и объявили гору, на
которой он жил, заповедником.

Требуется:


Построить 4 круговых диаграммы,
показывающие, сколько королевичей и
сколько простых рыцарей пытались в
течение каждого века выгнать из дому
ни в чем не повинного дракона.


Постройте 2 столбиковые диаграммы,
показывающие, сколько царевичей,
королевичей и простых рыцарей пытались
в течение каждого века выгнать из дому
ни в чем не повинного дракона. на одной
из них в качестве опорных точек возьмите
столетия, на другой — титулы (царевич,
королевич, простой рыцарь).


Постройте линейную диаграмму, показывающую,
как изменялось от века к веку количество
царевичей, королевичей и простых рыцарей,
пытавшихся выгнать из дому ни в чем не
повинного дракона.

Решение
задания

1.
Заполним таблицу исходными данными1:

2. Для вставки круговой
диаграммы1за первое столетие, выделяем ячейки
В1:D1, А2:D2.
Затем переходим в меню
«Вставка-Диаграммы-Круговая». Диаграмма
сформирована и вставлена на рабочий
лист. Вставка диаграмм к остальным
столетиям происходит аналогично. Только
вместо ячеек А2:D2 выделяются
ячейки соответствующего столетия. Т.е.
А3:D3 для второго столетия;
А4:D4 для третьего и А5:D5
для последнего. Ячейки же В1:D1
необходимо выделять каждый раз.

Диаграммы
сформированы.

3.
Для вставки диаграммы выделим ячейки
А1:D5 и переходим в меню
«Вставка-Диаграммы-Гистограмма»:

4. Вставляем аналогичную
предыдущей диаграмму с данными по
каждому «завоевателю». Для этого уже
созданную диаграмму копируем методом
Copy-Paste.
Выделяем вторую получившуюся, переходим
в меню «Работа с
диаграммами-Конструктор-Данные-Строка/столбец»

После
этого оси данных изменятся и получится
диаграмма следующего вида:

5.
Для вставки графика выделим ячейки
А1:D5 и переходим в меню
«Вставка-Диаграммы-График». Выбираем
понравившийся вверху списка. График
сформирован.

    1. Задание №10

Текст
задания

10. Охотник
Пулька всегда берет с собой на охоту
собаку Бульку, которая загоняет для
него зверя. В декабре Пулька добыл 5
зайцев и 1 волка, в январе — 8 зайцев, 2
волков и 2 лис, в феврале — 1 лис, 6 зайцев
и 2 волков, в марте — 4 волков, 3 лис и 5
зайцев.

Требуется:


Построить круговую диаграмму, показывающую
количество зайцев, добытых в течение 4
месяцев.


Построить 4 круговые диаграммы,
показывающие, сколько и каких зверей
было добыто в каждом месяце.


Построить линейную диаграмму, показывающую,
как изменялось из месяца в месяц
количество добытых зверей.

Решение
задания

1.
Заполняем таблицу исходными данными1:

2.
Для вставки круговой диаграммы,
отображающей количество добытых зайцев
каждый месяц, необходимо выделить ячейки
А1:В5. Затем выбрать команду в меню
«Вставка-Диаграммы-Круговая». Диаграмма
сформирована и вставлен на лист.

3. Для вставки круговой
диаграммы1за первый месяц, выделяем ячейки В1:D1,
А2:D2. Затем переходим в
меню «Вставка-Диаграммы-Круговая».
Диаграмма сформирована и вставлена на
рабочий лист. Вставка диаграмм к остальным
месяцам происходит аналогично. Только
вместо ячеек А2:D2 выделяются
ячейки соответствующего месяца. Т.е.
А3:D3 для Января; А4:D4
для Февраля и А5:D5 для
Марта. Ячейки же В1:D1
необходимо выделять каждый раз.

Диаграммы
сформированы.

4. Для вставки графика выделим
ячейки А1:D5 и переходим в
меню «Вставка-Диаграммы-График». Выбираем
понравившийся график вверху списка.
График сформирован.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 9

Тема: Построение
диаграмм

Цель: освоение технологии
создания таблиц, построения графиков и диаграмм по данным таблицам.

ЗАДАНИЯ:

  1. Откройте программу MS Excel.
  2. На листе 1
    постройте график функции y=x2-10x+15
    на интервале [-5,5] с шагом 1.             Для этого:

a.    Создайте
таблицу по образцу (см. справа). Для заполнения значений X
используйте автозаполнение.

b.    Для
создания значений функции заполните столбец B. Для
этого ячейке B2 введите формулу =A2^2-10*A2+15
и скопируйте эту формулу на все остальные ячейки этого столбца.

c.    Выделите
диапазон ячеек B2:B12.

d.    Нажмите
на вкладке Вставка – панель Диаграммы – кнопка График и выберите график с
маркерами
.

e.    Укажите
для подписей оси X значения из столбца A. Для этого на вкладке Работа с диаграммами
/конструктор – панели данные нажмите выбрать данные
.
В поле подписи
горизонтальной оси
нажмите на кнопку  Изменить и
выделите диапазон A2:A12.

f.     Подпишите
название диаграммы. Для этого на вкладке Макет – панели Подписи– выберите
название диаграммы
. Выберите размещение над диаграммой и введите
название – «Парабола».

  1. На листе 2 постройте график
    тригонометрической функции y=sin2x на интервале [-10;10] с шагом 0,5. Для этого
    повторите все шаги из задания 2. Применить к графику стиль по желанию на вкладке
    Конструктор.
  2. На листе 3 постройте график
    функции   на
    интервале [1;20] с шагом 1. Для этого повторите все шаги из задания 2. 
  3. На листе 4 постройте круговую диаграмму,
    отображающую химический состав земного шара по данным следующей таблицы:

Для этого:

a.      
Создайте таблицу по образцу.

b.     
Выделите данные диапазона A2:В11 и на вкладке
Вставка – панели Диаграммы выберите Круговая – объёмная разрезанная круговая
.

c.      
Подпишите название диаграммы.

d.     
Указать подписи данных у вершины снаружи, выбрав соответствующую Команду
на вкладке Макет – панель Подписи – Подписи данных.

  1. Лист 5 переименуйте в «ГИСТОГРАММА»
    подготовьте на нём таблицу.

РЕЗУЛЬТАТЫ
ОЛИМПИАДЫ В СИДНЕЕ 2000 ГОДА

Страна

Золото

Серебро

Бронза

Беларусь

3

3

11

Германия

14

17

15

Италия

13

8

13

Казахстан

3

4

0

Канада

3

3

8

Китай

28

16

15

Россия

32

28

28

США

39

25

33

Украина

3

10

10

Франция

13

14

11

Чехия

2

3

3

Шри-Ланка

0

0

1

  1. Постройте гистограмму,
    отображающую количество золотых, серебряных и бронзовых медалей, 
    полученных спортсменами разных стран.
  2. Отформатируйте диаграмму по
    своему вкусу. Измените легенду, сделайте заголовок.
  3. Оформите область диаграммы
    рисунком на вкладке Макет выбрать панель Текущий
    фрагмент области диаграммы
    Формат выделенного фрагмента
    выбрать заливка – рисунок и выбрать рисунок, нажав на кнопку
    клип
    .
  4. Добавить столбец Очки, в
    котором подсчитать количество очков, полученных странами. За золотую
    медаль начисляется 3 очка, за серебряную — 2, за бронзовую – 1.
  5. Постройте
    линейчатую диаграмму в виде цилиндров по данным столбца Очки.
    Разместите диаграмму на отдельном лист, выбрав команду на вкладке
    Конструктор – панель Расположение .
  6. На листе 6  создайте сводную
    таблицу цен на квадратный метр жилья по образцу:
  1. Построить график, отображающий
    динамику изменения цен на жильё за весь период времени. Оформить график по
    своему вкусу.
  2. Построить пирамидальную
    диаграмму, отображающую цены на 1-2 жильё за весь период времени. Оформить
    диаграмму.
  3. Сохраните файл электронной
    таблицы под именем ПР_Р 9 в своей папке.

Рассчитайте еженедельную
выручку цирка, если известно:

а)       
количество проданных билетов каждый день

б)       
 цена взрослого билета — 15 руб.

в)       
цена детского на 30% дешевле взрослого.

Постройте диаграмму (график) ежедневной выручки цирка.

Постройте диаграммы

В пещере у реки поселился огнедышащий дракон по имени
Сергей Михайлович. Всех, кто пытался его прогнать, он прогонял сам, полыхая на
них огнем. За первые 100 лет дракона пытались прогнать 2 царевича, 3 королевича
и 5 простых рыцарей. За 2 -ое  столетие на него покушались 3 царевича, 2
королевича и 7 простых рыцарей. За третий век дракона беспокоили 7 царевичей, 5
королевичей и 6 простых рыцарей. За следующее столетие Сергею Михайловичу
пришлось иметь дело с 3 царевичами, 6 королевичами и 10 простыми рыцарями.
После этого дракона в конце концов оставили  в покое и объявили гору, на
которой он жил, заповедником.

Требуется:

а)            
Построить 4 круговых диаграммы, показывающие, сколько королевичей и
сколько простых рыцарей пытались в течение каждого века выгнать из дому ни в
чем не повинного дракона.

б)            
Постройте 2 столбиковые диаграммы, показывающие, сколько царевичей,
королевичей и простых рыцарей пытались в течение каждого века выгнать из дому
ни в чем не повинного дракона. На одной из них в качестве опорных точек
возьмите столетия, на другой — титулы (царевич, королевич, простой рыцарь).

в)            
Постройте линейную диаграмму, показывающую, как изменялось от века к
веку количество царевичей, королевичей и простых рыцарей, пытавшихся выгнать из
дому ни в чем  не повинного дракона.

Контрольные
вопросы:

1.     
Как ввести в ячейку формулу и как вставить в формулу функцию?

2.     
Перечислите шаги построения графиков?

3.     
Как построить диаграмму?

4.     
Как производится форматирование диаграммы?

5.      Как
оформить область диаграммы рисунком?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • В первую очередь самое главное word
  • В первой вкладке excel
  • В параметрах word иероглифы
  • В папке не открывается документ word
  • В панели всего одна кнопка на excel