Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie
Рассуждение о некогда популярной игре. «Perfect World». Как игра изменилась и сделало ли это ее лучше?
Предисловие
Раньше такой жанр как MMORPG был невероятно популярен. Десятки миллионов игроков по всему миру тратили сотни и тысячи часов, пачками убивая монстров, собирая лучшую для себя экипировку и так далее. И пусть игры в подобном жанре продолжают выходить, их аудитория и близко несоизмерима с тем, что было раньше. Но почему так произошло? Разумеется, ничто не длится вечно, и все так или иначе либо меняется либо уходит в небытие. Тем не менее, сами игры никуда не делись и если сейчас вы попытаетесь окунуться в популярные прежде проекты, то вы не сможете получить тот самый опыт, что когда-то. Что же случилось?
Личная история
Когда-то давно, я был увлечен проектом «Perfect World». Помню, как после учебы (а иногда и вместо) я приходил домой и залипал в идеальный мир, общаясь с друзьями и сражаясь с врагами. Мы строили кланы, сражались за территорию и яростно обсуждали наши следующие шаги на карте мира. Однако, со временем, многие стали замечать неладное. Что-то определенно пошло не так и я бы хотел поговорить об этом. И пусть конкретно «Perfect World» далеко не так популярен в широких массах, как тот же самый «World of Warcraft», но я думаю что люди, когда-либо игравшие в старые ММО, так или иначе, смогут меня понять. Однако скажу сразу, все что я пишу ниже актуально для версий игры 2020-2021 годов. Может был в последнее время что-то изменилось к лучшему (конечно нет).
Геймплей и прокачка
Геймплейно «Perfect World». относится к самым простым и банальным MMORPG. При создании персонажа, игрок выбирает его расу, класс и пол. И если от выбора пола практически ничего не зависит, выбор расы является определяющим. У каждой расы есть на выбор сразу по нескольку классов. Количество рас и классов постоянно меняется с выходами новых патчей. После создания персонажа, перед игроком предстает большой, но, вопреки названию, далеко не идеальный игровой мир. Самая простая система прокачки, очень простая таргетовая боевая система и практически никакого выбора билда для своего персонажа. Всего пара классов имеют какой-никакой выбор. Остальные же, вплоть до достижения определенного и весьма высокого уровня, остаются без адекватного выбора.
Игра предлагает своим игрокам множество различных активностей. От выполнения простых и монотонных квестов, до полноценных и крупномасштабных клановых сражений за территорию. Сама прокачка рассчитана на весьма длительный период, поскольку рано или поздно, при достижении определенного уровня, простых квестов становится попросту недостаточно. После этого, игроку не остается ничего другого, кроме как выполнение тонны однообразных ежедневных заданий, что превращает игру в дикую рутину. В ранних версиях игры, что бы достичь высокого уровня персонажа (от 100 и выше), игроку приходилось тратить месяцы реальной жизни. Хотя стоит заметить, что благодаря системе кланов и высокой социальной составляющей, это было весьма интересно и занятно. Эти месяцы пролетали незаметно.
Баланс и история классов
Баланс в первоначальных версиях «Perfect World» можно считать весьма продуманным. На выбор вам предлагалось 3 расы, по 2 класса на каждую. Все эти классы идеально дополняли друг друга в PvE и били по слабым сторонам каждого в PvP. Оборотни здесь исполняли роль танков, Жрецы были хиллерами, а Воины лучшими саппортами. Остальные же классы (Лучники, Друиды и Маги) были ДД, построенными на разных типах урона и различных элементарных навыках.
Тем не менее, ни одна MMORPG не может долгое время существовать без новых патчей. И вот, с выходом версии 1.4.2 все кардинально изменилось. В игру была добавлена новая раса — амфибии, а вместе с этим и 2 новых класса — убийцы и шаманы. Честно сказать, я особо не играл в другие MMO, поэтому не могу сказать, как влияют на баланс новые классы там. Но в случае с «Perfect World», влияние новых классов оказалось чрезмерным. Сломав всю тонкую систему, выстроенную между оригинальными классами, амфибии (в особенности убийцы) буквально уничтожали прочие классы в PvP и вытесняли всех (кроме танков и хиллеров) в PvE. А шаманы же занесли магов в красную книгу как вымирающий класс. В последствии было добавлено еще несколько рас и классов, и каждые следующие были сильнее предыдущих. Баланс между классами превратился в зияющую дыру.
Баланс прокачки и монетизация
Еще одна вещь, которую необходимо балансировать в игре (особенно в ММО) это прокачка. Как я уже говорил ранее, в ранних версиях прокачка запросто могла занять несколько месяцев и больше. Более современные же версии игры напротив, отличаются куда более простой прокачкой. Многие квесты были серьезно упрощены, значительно сократив требования к своему выполнению. Там где раньше нужно было убить 30 монстров, теперь осталось всего 5. Вероятнее всего, все это было сделано не только для того, что бы попытаться привлечь новую аудиторию, в условиях угасания жанра, но и удержать старую, не предлагая старым игрокам ничего иного, кроме как повторения одного и того же. Стало скучно? Прокачай нового персонажа, теперь это в разы проще!
И все это в принципе работало. Вы могли прокачать несколько персонажей на своем аккаунте и даже перебрасывать между ними снаряжение, что избавляло вас от лишнего гринда или доната. Однако, начиная с патча 1.5.1, в игру добавили Перерождения. Игрок от 100 уровня и выше, может сбросить уровень своего персонажа до 1 и вновь прокачать его до 100 (и так дважды), получив за это новые возможности. И само по себе это не вызывало никаких проблем, поскольку повторная прокачка была довольно быстрой. Перерожденный персонаж имел постоянный множитель опыта х4 для всего, включая как опыт с убийств монстров так и опыт с выполнения квестов. Этот множитель так же складывался с другими возможными способами ускорения получения опыта. Проблема заключалась в новом параметре добавляемом при перерождении. Называется он «Боевой Дух». Данный параметр прокачивался отдельно и имел прямое влияние на получаемый и наносимый персонажем урон в процентном соотношении. Как в PvE так и в PvP. И все было бы хорошо, но помимо рутинной прокачки при помощи специальных квестов, данный параметр можно было повышать искусственно, при помощи новых видов снаряжения.
Безусловно, разница между «планктоном», «дельфинами» и «китами» была всегда, но с каждым новым глобальным патчем, данная разница лишь увеличивалась, достигнув пика после выхода Перерождений. Если раньше монетизацию и впрямь можно было считать опциональной, то вышеупомянутый «Боевой Дух» сломал все на корню. Более всего это заметно именно в PvP. Если раньше, игрок при помощи собственных навыков и экипировки, добытой честным фармом, мог бросить вызов «китам» (игрокам, вкладывающим в игру ну просто огромные суммы денег), то сейчас это попросту невозможно. Урон наносимый вашим персонажем будет настолько мизерный, что вышеупомянутый «кит» запросто мог бы сходить на работу, оставив ПК включенным, а вернувшись обнаружить, что у его персонажа еще полно HP. В свою же очередь, данному «киту» достаточно будет пары простых ударов, дабы отправить вашего героя на респаун.
Социальная часть
В конечном итоге в «Perfect World» пострадала самая важная составляющая — социальная часть. Я уже говорил, что в игре реализована система кланов/гильдий. Раньше, игрок, начиная с самых первых уровней мог вступить в небольшую гильдию и, общаясь с другими игроками, постепенно повышать свой уровень. Впоследствии игрок мог сменить небольшую гильдию на среднею, а затем даже попасть в топ клан. С самого начала этот путь был рассчитан как долгое и неспешное путешествие, в котором игрок изучит мир игры, сможет честным путем добыть себе снаряжение и завести друзей. Что мы имеем сейчас? Поскольку новых игроков крайне мало, маленькие гильдии для начинающих практически мертвы. Средние же гильдии обзавелись собственным гильд-холлом (личная локация для своей гильдии). И это не плохо, однако раз в неделю у гильдии в гильд-холле (не запутайтесь в этих «гильд’ах») проходит свой ивент. И уже сейчас средние гильдии проводят набор игроков, снаряжение и уровень которых достаточен для того, что бы посещать ивент. И выживать на нем. Что до топовых гильдий… Чтож, покуда что бы попасть даже в среднюю гильдию вам скорее всего придется донатить, то про топовые гильдии вообще не вижу смысла говорить. Таким образом, новым игрокам придется пройти путь с самого начала до среднего уровня снаряжения в одиночку, что напрочь убивая всю магию некогда «Идеального Мира». Либо же сразу задонатить тысяч 200. Это тоже вариант, да (нет).
Итоги — Что же произошло с игрой?
Гонясь за выгодой и пытаясь удержать хоть какую-то аудиторию, разработчики и издатели сами загнали себя в угол. Сложилась ситуация, где разработчикам не остается ничего другого кроме как добавлять все новый и новый контент поверх предыдущего, устраняя старые проблемы новыми. Издателями же приходится накручивать монетизацию, что бы сохранить доходы на прежнем уровне, в условиях оттока аудитории. Как итог, мы получаем игровой мир, в котором сейчас практически невозможно находится, не вливая время от времени реальные средства, так как за последнее время в игре было порезано множество способов фарма. Это существенно сковало возможности Free to Play игроков и по сути убив социальную составляющую — единственную вещь, ради которой и стоило играть в «Perfect World».
Тем не менее, вспоминая об игре, я вспоминаю в первую очередь о людях, с которыми в ней познакомился. Никогда не забуду ночных посиделок в «Ventrillo», «RaidCall» или «TeamSpeak», обсуждая политику кланов или планируя вылазку в сложное подземелье. Но к сожалению, сейчас в «Perfect World» откровенно невозможно играть, от того и весьма забавно порой видеть на YouTube рекламу современных версий. Увы, время этой игры ушло, хоть она и до сих пор более-менее жива.
Примерно с сентября было дикое желание написать лонг про пв-шечку, долго думал о том, чем же именно удивить и порадовать юзеров. Для кого это — для людей, которые знакомы с игрой в прошлом, либо — совершенно ничего про нее не знают. В этом лонге будет про пользовательский опыт, про актуальность и про индустрию в целом.
Вводная часть
Весенним утром 14 мая 2022 года позвонил мой брат и предложил вспомнить былое и немного поиграть в пв-шечку и проведённое там время. К слову дату я запомнил, потому что именно в этот день была роспись в ЗАГСе вышеупомянутого брата и его девушки. Мой личный опыт в Perfect World около 4-5 лет с небольшими перерывами на официальных и неофициальных серверах (2010-2015 гг.). Не могу сказать, что я супермегакрутой, но определенно могу считать себя средним игроком.
Индустрия в целом
В данный момент в Perfect World работают два типа серверов: официальные от mail.ru и неофициальные, последние в дальнейшем будем называть проще — фришки. Сервера от мейла настолько далеко ушли в плане развития и сложности, что врываться туда даже имея опыт — крайне затруднительно, новичкам и того тяжелее. Да, мейл хорошо бустит игроков как новых, так и старых, но сам факт того, что ты по сути должен изучить целый мир многих отпугивает (это вам не в сингл поиграть понимаю, но многие этого не знают, но все равно лезут в mmorpg игры).
В целом на официальных серверах сейчас людей достаточно, многие сервера объединили между собой и в конце каждого года мейл создает новый сервер, в 2020 -Арктур, в 2021- Галатея. Мое мнение такое, что сервера офы живут чуть больше года (до открытия следующего сервера в канун нового года), дальше они просто медленно умирают.
Новые фришки же в свою очередь открываются чуть ли не каждый месяц. Их показатели онлайна прямо пропорционально зависят от рекламы, концепции и лояльности игроков к администрации сервера. Для поиска хорошего фри-сервера обычно используется специализированный сайт — mmotop. Сам сайт, конечно, тоже проплачен администраторами самих серверов, но это хотя бы отражает желание администрации вкладываться в свой сервер и рекламу. Чем выше сервер в топе, тем больше, как правило, будет онлайн на новом сервере.
Популярные концепции в 2022 году
Главным отличием официальных и неофициальных серверов считается различие версий клиента.
На официальном сервере идет постоянный рост версии, который все ближе к китайскому клиенту. На момент написания статьи версия официальных серверов 1.6.2+ (могу ошибаться, если что поправьте). Сейчас на серверах мейла 15 классов и 6 рас. Играя на официальных серверах, вы заведомо соглашаетесь играть на самой последней версии клиента.
Фри-сервера в свою же очередь позволяют выбрать версию, хотите вспомнить самые старые моменты — 1.3.6 (3 расы, 6 классов); 1.4.1 — то же самое, что и 1.3.6, но с джинами; 1.4.6 — самая популярная версия среди фри — серверов (10 классов и 5 рас), по мнению игроков считается наиболее сбалансированной; 1.5.1+ — редкое явление, так как новые классы крайне имбалансны и на плечах администрации появляется ноша их оптимизировать не прибегая в более высоким версиям. Неофициальные сервера предпочитают именно из-за права выбора версий, то есть — ушел в 2014 году на версии 1.4.6 и легко вернулся в это же время, используя концепт фришки.
Немного о комьюнити
Сколько себя знаю, общество в Perfect World всегда делилось на три типа:
— донатеры, используют свой кошелек для реализации своих целей в игре;
— ноулайферы, используют свой опыт и время для реализации своих целей в игре;
— подпивасники, просто бегают на расслобоунсе.
Про подтипы такие как донатер-подпивасник говорить бессмысленно, итак понятно, что они из себя представляют.
В данный момент могу сказать, что на фришках комьюнити делится примерно так — 70% токсичных, 30% адекватных. Для mmorpg это нормально.
Perfect World как способ заработка
К удивлению многих могу сказать, что даже такая старая игра очень хорошо монетизируется со стороны пользователей, будь то официальные или неофициальные сервера. Оно и понятно, все хотят быть в топе, но здесь зарабатывают и сами игроки. RMT — real money trade. Да, за это банят, но в целом рмт занимаются многие люди, как на фришках, так и на серверах мейла. Грубо говоря, это продажа ресурсов и персонажей в игре на каких-либо платформах, самая популярная из них — Funpay.
Для администраторов серверов доход исходит только от донатов игроков.
Для особенных игроков, таких как мастера кланов и стримеров существует отдельный способ заработка (актуален только для фришек). Считаю, что это чума современного фри-сегмента Perfect World. Если уж говорить в об этом достаточно простым языком, то человек создает клан и прыгает от сервера к серверу, задерживаясь не на самое долгое время. Зачем же он прыгает? Играл бы на одном и все, да только проблема не в них, а в администраторах других фришек. Там где хорошие кланы, там и их противостояние и играть намного интереснее. Простой человек выберет сервер с наибольшим онлайном и противостоянием и исходя из всего этого, администраторы фри-серверов нанимают на зарплату многих стримеров и мастеров кланов, для того чтобы за ними пришли еще больше людей. З/п клан мастеров и стримеров сильно варьируются в зависимости от их популярности — логично. И вот именно поэтому фри-сервера живут намного меньше, чем официальные. То есть, клан приходит на новый сервер, лутает деньги с перехода и кэшбека, немного играет (1-2 месяца) и уходят дальше делать тоже самое.
Всегда есть исключения и действующие игроки знают фри-сервер, который работает уже 2 года. Наверное вы уже заметили, что я не указываю никаких ссылок и не планирую называть сервера, так как не хочу чтобы это сочли за рекламу.
Игра без доната
Вопрос интересует абсолютно всех, кто собирается ворваться на офу или фри. Можно ли играть без доната — можно, но сложно. Конечно, чтобы стать топом на фри-сервере нужно намного меньше времени и денег, чем на серверах мейла. Наиболее простыми вариантами игры без доната являются фарм актуальных ресурсов и торговля в комиссионном магазине. Всегда проще всего начинать играть с кем-то вместе, на языке пв-шеров — конст пати.
Особо не буду говорить сколько придется фармить тем, кто решит пойти на официальные сервера, но могу точно сказать, что топовые персонажи в игре экипированы на несколько миллионов рублей. Именно поэтому, по-моему мнению, сервера офы намного хуже, чем фри. Слишком колоссальная разница между новичком и топ игроком.
Итоговое мнение
В целом, если вы раньше играли в Perfect World и у вас есть желание вернуться, то вам будет проще на фри серверах. Если же вы новый человек, который хочет остаться в этой игре надолго — не рекомендую, порог входа и понимания игры очень высокий.
Играя на официальных серверах около 4 лет и на фри-серверах 1.4.6 и 1.5.1 около полугода (последний еще работает) я вновь вспомнил, насколько же много времени отнимают mmorpg и решил ограничить свое внимание к данному жанру только просмотром стримов.
P.S. Это мой первый лонг и здесь куча ошибок, надеюсь, что хотя бы кто-то прочитает его полностью. Берегите себя и свое время!
P.S.S Пользуясь случаем хочу принять участие в конкурсе от Funpay по написанию статьи в жанре mmorpg.
Идеальный мир
Некогда очень популярная MMORPG, которая со временем перестала восприниматься всерьез. Сейчас, когда WoW оплатить можно только жетоном, почти все СНГ коммьюнити вынуждено искать аналоги, в которых можно с удовольствием провести время.
Для того, чтобы вы понимали, стоит ли вообще скачивать и пробовать игру, мы и решили написать этот обзор.
Общая информация
Для своих лет игра выглядит вполне себе сносно. Видно, что разработчики до сих пор уделяют ей немало внимания. Об этом говорит количество исправлений и нововведений на официальном сайте игры. Разработчики самостоятельно публикуют информацию обо всех новинках чуть ли не каждую неделю.
Как и в других MMORPG, в PW есть продуманный сюжет, множество фэнтезийных элементов, начиная от известных рас и заканчивая исследованием огромного мира.
Донат в игре не обязателен, но есть много косметических предметов, которые так и хочется купить, если есть планы остаться в игре надолго. Большая часть игроков считает, что игра является Pay to Win и отрицать это тяжело. Но ощутить это можно скорее в лейтгейме, чем на старте, а к тому времени вы уже поймете, нравится вам или нет.
Плюсы Perfect World
Игра довольно атмосферна — в ней есть подходящие саундтреки, множество возможностей для взаимодействия с другими игроками и большой открытый мир.
Игроки сами выбирают, остаться в родном городе или отправиться в путешествие. По поводу исследований — перемещаться по миру можно любым удобным способом, будь то верховая езда, полет на красивых крыльях, плавание или передвижение на своих двоих.
Множество рас добавляет в игру разнообразия. Тут есть и амфибии, и люди, и зооморфы с сидами (прообраз эльфов), и многие другие — кто нравится, за того и можно начинать. От этого как раз зависит, какие крылья получит ваш персонаж в будущем, а также другие моменты, например, демоны уничтожают все вокруг при помощи своих способностей, а люди лучше всех владеют луками и мечами.
По классике каждая раса занимается своими делами — демоны пытаются победить все добро, которое осталось в мире, сиды строят свое утопическое государство, а люди объединяются в союзы, чтобы бороться с волшебными существами.
Насчет онлайна беспокоиться не стоит, ведь после закрытия возможности оплаты WoW, в PW вернулось огромное количество игроков. Не стоит забывать и о новичках, которых захотели попробовать проект в первый раз. В игре много режимов и активностей: можно ходить в рейды и подземелья, сражаться в PvP с другими игроками, путешествовать и знакомиться с другими игроками.
Хоть разработчики и пытались взять лучшее из проектов тех времен, в ней не так много бесцельного и постоянного гринда, который уже давно не нравится игрокам. Нельзя сказать, что его нет совсем, но он не так навязчив. Заданий в игре огромное количество и они не надоедают, просто у них есть своя проблема, о которой мы расскажем дальше.
Еще один плюс того, что игра вышла давно — системные требования. Если у вас получилось запустить PW на калькуляторе, то поверьте, достижением это назвать сложно. Для комфортной игры достаточно 1гб+ оперативной памяти и процессор с частотой 1Ггц+.
Минусы Perfect World
Однотипные квесты, это бич почти всех MMORPG. Где-то нас попросят принести 10 медвежьих задниц, а где-то мы должны выполнить легендарную цепочку заданий, которая поражает своим масштабом. К сожалению, PW относится именно к первому типу, но есть и редкие исключения, например, классовые задания из последнего обновления.
Прокачка довольно скучна, ведь опыта дают мало, как и наград. Приходится выполнять целую тонну квестов, чтобы развивать персонажа или добиваться результата при помощи гринда.
Игра плохо постарела. Это значит, что графика может показаться современным игрокам просто отвратной. Тем же игрокам, которые застали расцвет жанра в 2000х годах, этот факт покажется просто смешным. Все мы знаем, что это последний фактор, который влияет на качество MMORPG.
Путь Странника
В конце прошлого года в игре вышло глобальное обновление, в котором разработчики добавили новый класс и серьезно переработали PvE и PvP.
Также появилась масса подземелий и новых наград, календарь с наградами за вход и выполнение активностей, а игра стала более дружелюбной к новичкам — добывать предметы стало значительно проще.
Каждому классу дали возможность пройти интересные цепочки “Хроник героев”. В них можно подробнее узнать про историю и зарождение той или иной специализации.
Подведение итогов
Если вы настоящий фанат WoW и провели в игре много времени, то PW вряд ли удивит вас чем-то особенным. На первый взгляд, это все та же китайская MMORPG, которых в свое время вышло огромное количество, но если покопаться глубже и закрыть глаза на все недостатки и старость игры, то можно отлично провести в ней время как в соло, так и с друзьями.
PW все еще является одной из самых популярных игр в своем жанре, а сейчас у нее есть шанс на возрождение. В игре вас не будут никак ограничивать, что нравится, то и делайте.
Не стоит бояться и закрытия игры — в нее донатят, а значит разработчики получают поддержку и потенциал для развития проекта.
Ответ на долгожданный вопрос о том, стоит ли пробовать игру: да, вы ничего от этого не потеряете, зато всегда есть шанс найти то, что вы так долго искали. Может быть вам понравится дизайн рас и классов, а может заинтересует геймплей, который по разнообразию точно не уступает WoW.
Здравствуйте, дорогие читатели. В данной статье я хочу рассказать вам об игре Perfect World – игра в жанре MMORPG, разработанная студией Beijing Perfect World. В статье вы встретите не только всем известные факты об игре, которые можно легко отыскать в интернете, но и те, которые скрыты где-то в глубине всемирной паутины, плюс я расскажу вам из своих знаний. В “Wikipedia” вы можете найти всю информацию, связанную с игрой, я же поведаю вам то, что имеют на данный момент игроки официальных русских серверов.
Тех. часть
Вот что тут следует сказать. Графические возможности игры довольно таки неплохие. На максимальных характеристиках графики игры не всякий компьютер сможет с легкостью ее, скажем так, «потянуть». В игре огромнейшее количество красочных текстур среднего формата, то есть в некоторых местах можно наблюдать «некрасивости», однако в основной своей массе они очень даже неплохи.
Под красочностью я подразумеваю то, что весь мир игры не украшен серыми однотипными красками, а совсем даже наоборот, все выглядит очень мило и красиво. К сожалению, разработчики поскупились на большее количество полигонов, то есть можно часто наблюдать угловатости моделей. Но если использовать размытие – возможность-то имеется, то неровностей и угловатостей практически не видно так же, как и текстурных листьев (состоящих только из текстур) деревьев.
Может быть, я и заострил ваше внимание на минусах, но считаю, что графическое оформление игры очень даже неплохое, во всяком случае, те, кому важен больше игровой процесс нежели графика, точно одобрят эту игру.
Сюжет
Игра Perfect World, как и любая другая имеет свой сюжет. Хотя, как казалось бы, зачем нужен сюжет игре, в которой игроки просто-напросто хотят посоревноваться друг с другом, кто лучше своего персонажа развил. Однако ж нет, сюжет есть, пусть он не самый лучший из всех сюжетов игр, но для онлайн-игры наличие сюжета уже хорошо.
События игры разворачиваются на землях Пангу по китайской мифологии. А сам сюжет являет собою процесс создания людей. А именно: Звездный Монарх и Царь Десяти Вуалей создали людей и поселили их в земли Пангу. Там они быстренько размножились. Монарх и Царь были довольны, сами ушли, а на помощь людям оставили ангелов и демонов, чтобы те некоторый баланс вносили в жизнь людей.
Потом произошло что-то странное, была ослепительная вспышка в мире Пангу, пропали все боги, пропали все демоны. А появились в мире еще несколько рас. И так, выходит, что сюжет описывает появление всех 5 рас в мире Пангу, где они борются с Небожителями. А самое-то главное, все расы должны объединиться, и только тогда они смогут победить.
Начало всех начал…
После начала игры той или иной расой игрок появляется на земле его расы, не в столице, а в ближайшей деревушке. Столицей Людей является Город Мечей, Зооморфов – Город Оборотней, Сидов – Город Перьев, Амфибий – Город Цунами, а Древних – Город Единства. Сразу же игрок получает стартовые задания, а также имеет несколько в списке доступных заданий, с которых все начинается, и игрок таким образом постепенно улучшает и улучшает своего персонажа.
Расы и Классы
Название рас вы уже узнали, теперь перейдем к классам и более подробному их описанию. На самом деле ничего нового для себя многие читатели не откроют, ведь многие MMO имеют одинаковые классы и «свойства» их одинаковые, и Perfect World не исключение. Процесс игры до 30 уровня у разных рас разный, то есть 30 уровень – это своего рода совершеннолетие персонажа. После 30-го у него заканчиваются задания в его столице, характерные только для его расы, и он свободно может участвовать в боях не только с монстрами, но и с игроками.
Раса Людей делится на два класса – это Воины и Маги.
Воины предназначены для ближнего боя, все их навыки на этом основываются и, как правило, игроки делают акцентирование на совершенствовании силовых качеств персонажа. Воины ориентированы под несколько видов оружия, на самом деле они могут пользоваться всем оружием игры, но специализируются на определенных. А именно — это мечи, топоры и молоты, древковое оружие (алебарды), кастеты и соответственно у воинов существуют ветви навыков (скилов), предназначенных для использования с определенным оружием.
Магам же свойственно совершенствовать интеллект, то есть свои магические качества. Все их навыки – это заклинания, имеющие как физический урон, так и магический, но последний основной.
Раса Зооморфов делится на два класса – это Оборотни и Друиды.
Хочется сказать, что существует некоторая тенденция – у каждой расы есть класс физического урона и класс магического урона, то есть основывающиеся на бое и магии, но это отступление.
Итак, Оборотни – это персонажи, основанием которых является совершенствование защиты и жизненных единиц, другими словами, они защитники, их задачей служит выдерживание натиска врага. Данный класс может обращаться с различными видами оружия. (Отступление: Стартовые расы были ориентированы абсолютно под все оружие, кроме введенных после появления новых рас, характерных только им, например, кинжалы). Однако, специализируются только на топорах и молотах.
А Друиды основываются на развитии магических качеств, почти как Маги, только вот они обладают не только магическими навыками, но и навыками приручения животных/монстров, которыми после могут активно пользоваться в бою. Также они могут обращаться с различными видами оружия, но характерным является использование магического оружия.
Раса Сидов делится на два класса – это Лучник и Жрец.
Данная раса несколько напоминает расу эльфов, на самом же деле она несколько отличается от эльфов, можно провести некую аналогию с другими играми. Обычно, класс убийц относится к расе Эльфов, но в Perfect World дела обстоят немного по-другому.
Лучник представляет собой воина, ориентированного на физический урон, но наносимый на расстоянии. Очень хорошо развитый лучник в руках опытного игрока может не то чтобы легко расправляться с врагами, он может сделать так, что враг даже не сможет достигнуть лучника, потому что умрет раньше. Лучник, так же как и предыдущие классы, умеет пользоваться разными видами оружия, но его навыки вы не сможете использовать без оружия дальнего боя.
Жрец – класс «помощника». То есть, он рожден для того, чтобы помогать другим персонажам, ведь к этому располагают его навыки, однако он имеет несколько и атакующих навыков. Конечно же, Жрец специализируется на использовании магического оружия, и развивать стоит в нем интеллект и магические качества. Но как уже было сказано, использовать он может и такие виды оружия как луки, кастеты и т.д.
Раса Амфибий делится на два класса – это Убийца и Шаман.
А вот эта раса сравнительно недавно появилась в игре, по крайней мере, не в одно время с первыми тремя. Этой расе специфичны новые виды оружия, вместе с ними пришли и новые задания, и многое-многое другое. (Позже в обзоре будут перечислены обновления игры и там, конечно же, будет сказано об этой расе).
Убийцы (мой любимый класс) – класс, который сравним с классом Воинов, то есть убийцы в основном развивают физическую атаку, только она у них проявляется не в развитии силы, а в развитии ловкости. Это класс, требующий особого тактического расчета. Использовать убийцы могут многие виды оружия, которыми только располагает игра, однако навыки позволительно использовать только лишь с кинжалами. Познавшие на своем веку многое игроки активно используют кастеты, поскольку их атака очень быстра, а это то, что нужно убийце, так же как и лук, частенько убийце нужно атаковать на расстоянии. В общем, это довольно таки разносторонний класс.
Шаманы – те же маги, только их основой является не магия стихий, а темная магия. Естественным для этого класса будет развитие интеллекта, а оружие характерное ему – это магические сферы. Обладают довольно-таки высокой магической атакой, и определенно не уступают по силе магам.
Раса Древних делится на два класса – это Страж и Мистик.
Ну, вот мы и добрались до последней расы, которая введена в игру последней, она самая новая и вобрала в себя различного рода характеристики от остальных рас. Разработчики взяли от каждой расы по чуть-чуть и слепили расу Древние. И должен признать, что без особенного дисбаланса.
Страж – класс-скиловик, то есть активно использует свои навыки, в то время как, например, воин или убийца могут практически их не использовать. Стражу, конечно, необходимо развивать силу. Он очень многим схож с воином. Только вот использовать стражи могу только мечи, печально, конечно, что в этом плане нет разнообразия, но у стражей есть много возможностей в плане навыков. Мистик – в очередной раз говорю, класс, основывающийся на интеллекте и обладающий магическими атаками. Но тут не все так просто. Это очень большая пародия на друида.
Мистик, как и друид, может управлять другими существами, и это его основной способ ведения боя, однако мистики не могут приручать монстров, у них изначально имеется несколько существ, которых они могут призывать, и именно эти существа им помогают. Мистики естественно обладают навыками поддержки своих существ, также есть несколько навыков поддержки других игроков, чуть-чуть навыков с отрицательными эффектами для врагов. И помимо существ мистики умеют призывать растения, которые либо отрицательно влияют на врагов либо положительно влияют на мистика и его друзей.
Задания и Навыки
Почему я так объединил названия? Все очень просто, навыки непосредственно зависят от выполнения заданий любой из рас. Задания или же квесты в игре самые разнообразные и их просто колоссальное количество. В игре существует база, в которой можно посмотреть интересующее вас задание, там указан не игровой персонаж (дальше НИП), дающий игроку задание, награда и небольшое описание задания.
Также существует возможность посмотреть список доступных заданий для персонажа данного уровня. Конечно же, и награда соответствует данному уровню персонажа. Обычно награда (опыт и дух) определяется не единичным уровнем, а диапазоном. Сразу же, думаю, возник вопрос, что такое дух. Дух – это единицы, позволяющие изучать и совершенствовать навыки персонажа. Помимо обычных квестов в игре существуют различные ежедневные задания, то есть их можно выполнять каждый день и получать за это награду в виде опыта, духа и денег, иногда в виде каких либо предметов.
Выполнять такие задания появляется возможность с 40 уровня персонажа. В игре существует линейка системных квестов, называемых Уважением (Престижем), за выполнение которой персонаж будет получать очень много духа и новые статусы, которые позволяют развивать навыки персонажу. Задания Уважения даются автоматически, на каждый десятый уровень… эммм… не могу объяснить, напишу вот так: задание дается 9, 19, 29, 39, 49… и так далее.
Все меняется…
Тут я расскажу (о том, что вы можете узнать и из интернета, но это не важно) об обновлениях, которые затронули официальную русскую игру с небольшими своими заметками.
Lost Empire (Ярость Богов)
Нам не важно, что там произошло с технологией обмена данными между клиентом и сервером, я расскажу лишь об игровых изменениях, которые действительно интересны. Данное дополнение исправляло несколько ошибок в игре, были добавлены квесты и полностью рабочая локация Морозные залы, так как до этого они не работали. На сравнительно высоких уровнях персонажей им стали доступны несколько новых умений.
А самое главное, данное обновление принесло в игру параллельный мир именуемый «Хроно-мир». Это абсолютно тот же Идеальный мир, но со своими монстрами и своими линейками квестов. Также с Хроно-миром связано развитие персонажа, так как существует задание Престиж, выполнить которое необходимо именно в Хроно-мире (не абсолютно в прошлом, а некоторые части линейки квеста находятся в прошлом, а некоторые в настоящем).
Age of Spirits (Эпоха Джиннов)
Как ясно из названия, данное обновление внесло в игру маленьких помощников, которые оказывают помощь игрокам в битвах – Джинны (о джиннах будет отдельный разговор). Конечно же, данное обновление несло в себе еще несколько изменения, но они были не существенны, например, такие как новые предметы в игровом магазине.
Rising Tide (Легенды Морей)
Ошеломляющее обновление игры, которое принесло в игру новую расу. Еще бы это не было взрывным событием в истории игры, ведь игрокам открылись абсолютно новые два класса — Убийцы и Шаманы. А вместе с новой расой появились и множества новых квестов, новые элементы экипировки, такие как оружие и доспехи. Конечно же, Амфибиям нужно было где-то расположиться, поэтому мировая карта была расширена.
Еще было введено подземелье – Нирвана. Это подземелье, ориентированное на игроков выше 100 уровня для собирания ресурсов, чтобы крафтить и совершенствовать свое оружие, то есть это что-то на вроде Сумеречного храма.
Credence of Angels and Demons (Вторжение демонов)
Обновление, закончившее внедрение новой расы в игру, а именно — Амфибиям были добавлены новые умения на 79-100 уровни, появились Адские и Райские умения для них же. К сожалению, время нахождения в подземелье было ограничено и стало оно равным 4 часам и не больше. В игре были введены новые события, такие как Атака Тигров-Небожителей и Руины в джунглях – события, происходящие по расписанию, а не единоразово.
Genesis (Генезис)
Данное обновление появилось одновременно со следующим по статье и принесло в игру еще одну новую расу Древние, что так же, как и при Амфибиях было очень «взрывно». Просто так расу не вводят, конечно же, вместе с ней следуют и новые территории, новое оружие, новые задания. Еще дополнение сделала кое-что для гильдий, во-первых, у них появились свои залы, а во вторых, появилась возможность заключать альянс между гильдиями.
The Trials (Испытания)
Были добавлены «остатки» расы Древние, то есть новые навыки. И вообще, дополнение стало довольно таки знатным, ведь его нововведения довольно-таки значимы и интересны, например, изменение Могильника героя. Могильник героя – 29-е подземелье, механика которого изменена следующим образом.
Все персонажи видят там друг друга, то есть это подземелье не похожее на обычный данж, индивидуальный для каждого персонажа или же группы, а все могут встретиться друг с другом. Бой между игроками в этом подземелье разрешен (как и во всех остальных), но при смерти с персонажа ничего не выпадает и ник убийцы не окрашивается в красный цвет, то есть он не становится «Убийце игроков».
А так же в этом данже разрешен полет. Могильник героя теперь очень специфический данж. А вот то, что в Городе Инее запретили использование камней познания – это очень даже не здорово. Еще в этом дополнении была сделана локация Блаженная деревня.
Underworld (Земли Духов)
Обновление вводит в игру новое подземелье – Пещеры вечности, в которое позволено ходить группами по 10 человек, а не как это сделано в старых подземельях – только по 6 человек. Были добавлены новые умения для каждого класса, также были введены новые фракции Орден Солнца, Орден Мрака и Армия Зари с сопровождающими их различными заданиями и наградами.
Imperial Fury (Гнев Империи)
Изменения данного обновления коснулись в основном Пещеры Вечности упомянутой ранее. И несколько «дополнялок» — изменение прицела, то есть можно брать в прицел только монстров, только игроков или только не игровых персонажей. Пожалуй, это дополнение не принесло ничего особенного в игру.
Reflections (Размышления)
Превосходное обновление, внесшее в игру новую локацию Страна грез, в которой игрок может получать опыт и дух, ничего при этом не делая, а лишь имея при себе особые камни медитации. Камни медитации даются за выполнение ежедневного задания Охотник за головами (необходимо сходить в определенное подземелье и убить в нем боссов) и за выполнение задания Наблюдателя (необходимо подождать один час и получить 2 камня медитации, 30 минутные улучшения характеристик и специальный билет, обменять определенное количество которых можно у того же наблюдателя на определенные вещи).
Были введены задания на низких уровнях, которые помогали персонажам низких уровней поскорее развиться, также опыт за старые задания низких уровней увеличили, но только старым расам. Теперь вещи, выпадающие из других игроков можно подобрать себе лишь спустя 30 секунд, думаю, от этого в восторге не многие.
И еще одна вещь, помогающая новичкам, была введена в этом обновлении – это специальный не игровой персонаж (Вестник удачи), который каждые 24 часа выдает игрокам амулет и идол (амулет имеет определенный запас здоровья, который восполняется персонажу при снижении его здоровья ниже 50%, также работает и идол, но восполняет магические силы, а не жизненные).
Rise Of Dynasty (Возрождение Династий)
Очень большое обновление, которое ввели совершенно недавно. Оно внесло в игру очень много изменений. Много было внесено нового в совершенствование оружия и украшений. Увеличилось получаемое количество опыта, духа и монет за выполнение заданий до 70 уровня (вот и прекрасно, развиваться теперь можно еще быстрее).
Появилось новое событие «Битвы династий», которое доступно лишь игрокам выше 100 уровня и именно в честь этого события и названо обновление. Добавлена глубокая медитация, которая дает в два раза больше опыта и духа (личный комментарий: считаю глубокую медитацию бесполезной, поскольку для того, чтобы сделать камень для глубокой медитации нужно использовать два обычных камня медитации и еще купить специальные предметы, то есть потратиться. А выходит, что персонаж получает не больше опыта, а тот же самый опыт, только за более короткое время. Пример: имеется 100 камней медитации, их потратили и получили, например, 1000000 опыта. А теперь снова имеют 100 обычных камней, их тратят на камни для глубокой медитации, получается 50 камней + денежные затраты, а в итоге снова получается тот же 1000000).
Еще данное обновление привносит в игру новые задания для персонажей 50-80 уровней. А бесплатные ежедневные амулеты и идолы теперь можно взять не до 30 уровня, как было раньше, а после этого обновления до 60.
Dawn Of Spring (Рассвет Весны)
Данное обновление можно присоединить к предыдущему, потому что оно было оторвано от основного и введено в игру не сразу. В основном, оно затронуло модернизацию Битвы Династий.
Для расы Зооморфов были добавлены новые их формы для каждого класса своя форма. Оборотни могут обращаться в панду, а друиды в девятихвостых лисиц. К сожалению, это узреть удастся не всем, а только тем, кто разовьется до 100 уровня, потому что линейка заданий, открывающих для персонажа эту новую личину, принадлежит именно 100 уровню персонажа.
Но эти формы стоят того, ведь не только модель персонажа меняется, он так же приобретает новые способности. Еще присутствует возможность после данного обновления в игре смены подписи у оружия, то есть персонаж игрока может и не иметь ремесленных навыков, а предмет будет с его подписью, но это платная услуга, для нее нужно купить предмет из игрового магазина. Для любителей красоты обновление добавило стили для оружия, однако ко всемирному сожалению они временные, притом абсолютно все.
Rising Call (На перекрестке миров)
Данное обновление было последним для русских серверов и привносит в игру невероятное количество новшеств. И так приступим! Обновление снова затронуло битву династий, и немного ее починило, а самое главное, сделало это событие межсерверным – это самое главное, ведь теперь даже, находясь на разных серверах, игроки могут столкнуться друг с другом в бою.
Добавлено совершенствование питомцев у друидов и они этому, думаю, очень рады, для них даже индивидуальная локация сделана, где собственно и совершенствуют питомцев. Добавлены Потоки Души – это специальная возможность, позволяющая увеличить характеристики своего персонажа посредством «ежедневного нажимания по кнопочкам», то есть игроку необходимо иметь в инвентаре специальные камня, которые можно получить за выполнение ежедневного задания, и «открывать каналы». Нужно угадать одну из множества точек для того, чтобы перейти на следующий уровень, каждый уровень дает прибавку к характеристикам. Если же игрок ошибается и нажимает на ложную точку, то он просто так тратит камень, но эффекта не добивается (Удачи вам!).
Изменению подверглись подземелья Ад и Рай, теперь вероятность выпадения книги навыков с боссов гораздо выше (нет факта, что выпадет именно нужная вам книга, кроме того выпадать может книга даже не для данного класса). Вплавленные в снаряжение камни теперь можно будет заменять по одному, а не избавляться от всех, как это было раньше (полезно в случае нахождения камня более высокого уровня, чем вплавлены, теперь не придется все терять и начинать сначала). Теперь игроки помимо гравирования колец смогу гравировать и накидки со шлемами – этого они ждали очень долго.
Очень важное обновление – это система титулов. То есть, выполняя определенные задания, персонаж получает определенные титулы и повышение некоторых характеристик, в зависимости от полученного титула. В игру был внесен игровой календарь, который позволяет отмечать свой ежедневный заход в игру и получать за это небольшой презент – немного опыта и духа в соответствии с уровнем персонажа. Очень замечательный стимул для того, что бы игроки посещали игру каждый день.
Куб (Тайник Улья)
Я посчитал, что для данной особенности игры следует отвести отдельную подглаву. Куб – это место, состоящее из 50 комнат с испытаниями, за которые можно получить много опыта, духа и выручить денег. Основной изюминкой данной особенности игры является случайность. Все в Кубе случайно происходит.
Это своего рода мини-игра. На самом деле игрок проходит не все 50 комнат, а лишь часть из них, то есть только те, в которые его забросит случайность. В каждой комнате игрок выполняет тамошние задания, и его задача добраться до 50-й комнаты, где он получает вознаграждение. Самое главное, если происходит какая-либо оплошность, то персонажа отправляет в первую комнату, и ему нужно будет начинать все сначала.
Куб можно проходить один раз в сутки. Еще что хотелось бы отметить, Куб – это не индивидуальная локация, а там встречаются все игроки, в данный момент играющие в Куб, они могут сражаться друг с другом, и даже задания одного игрока зависят от другого, то есть изредка выполнять задание в очередной комнате и не придется или выполнение его будет протекать легче, если до посещения вами там побывал другой игрок.
Perfect World – замечательная игра, обладающая очень большим и разнообразным набором «интересностей» (Думаю, что ответ на вопрос агитирую ли я, будет — Да)). Все ее особенности указаны выше, а главное — игра частенько преображается благодаря обновлениям и заскучать игрокам уж точно не дает. Я соглашусь с тем, что вряд ли кто-то бросит играть в MMO, в которую он играет на данный момент, ведь многие MMO обладают способностью к обновлению и в них всегда есть что-то новенькое, да и старенькое очень уж долго приедается, но если вы сейчас это читаете и не определились в какую бы MMO поиграть, но хотели бы, определенно советую Perfect World.
Приятной вам игры, уважаемые читатели, даже если вы не играете в Perfect World, или даже если вы вообще не играете в MMO!!!
PerfectWorld: сюжет, расы и классы. Геймплей и бесплатная онлайн версия игры. Игры, в основу которых взята азиатская мифология, привлекают геймеров по всему миру. Они самобытны, загадочны, наполнены особой энергетикой. Perfect World с огромным воодушевлением восприняли геймеры, независимо от локализации, а широкое поле для деятельности в процессе игры лишь подогревает интерес.
Perfect World создана китайскими производителями игрового контента, здесь чётко прослеживается национальная мифология создателей. Благодаря обработке, видеоигра получила русское звучание, соотечественники могут пользоваться ей без проблем. В азиатских странах проект с первых дней приобрёл массовую популярность, и по сей день игра волнует множество геймеров в мире.
ММО по популярности занимает лидирующую строчку рейтингов. На просторах всемирной сети находится более 10 млн. аккаунтов, и цифры говорят за себя. Прежде всего, стоит отметить имеющиеся особенности Perfect World:
- В игре присутствует четыре расы, каждая из которых имеет по два класса;
- Игра наполнена массой событий, задания сменяют друг друга, не давая геймеру соскучиться;
- Игровая механика предельно проста, и освоить её способны, как профи, так и новички игровой отрасли;
- Прекрасная картинка, удачное цветовое решение;
- Огромная социальная составляющая.
Совокупность данных особенностей позволила игре стать самой востребованной, а нелинейный сюжет до такой степени интересен, что время, проведённое в процессе игры, попросту тает на глазах.
Сюжет
Пёрфект Ворлд повествует об истории возникновения человечества. Согласно задумке, человек был создан из грязи, и стал постепенно населять планету Пангу. Со временем человечество распространилось по планете, началось строительств городов, а столицей был признан Город Мечей. Некая вспышка погубила демонов и богов, после чего мир погрузился во тьму. Возникли новые города, основанные слугами богов, демонов, несколькими людьми и амфибиями.
Но идиллия длилась недолго, Perfect World начал страдать от рук армии Бездушных. После грохота и взрывов в мире появился город Единства. Его жители желают наладить идиллию, и объединить живых существ перед глобальной угрозой.
В Пёрфект Ворлд есть возможность бороться не только с опасным врагом, поджидающем на каждом пути, но и с другими игроками. Эдакая перчинка в игре, когда эмоции захлёстывают с головой, и скучать не придётся абсолютно. Если вашим врагом стал живой игрок, с непредсказуемым ходом мыслей, то важно не терять бдительность, и прикладывать усилия в борьбе.
Если игрок устаёт от постоянных сражений и желает, не покидая границы вселенной, пообщаться с другими геймерами. Разработчики осознавали, что социальная составляющая важна всегда, и вашему вниманию представлена опция поиска единомышленников, где всегда можно найти собеседника, поделиться впечатлениями от игры. В Perfect World есть место и для интриги. Вы будете наблюдать формирование группировок, которые то и дело дружат друг против друга. Это добавляет некой пикантности происходящему.
Персонажи игры с первых минут имеют возможность попасть во всевозможные локации, и это здорово, поскольку картинка завораживает. Герои имеют возможность появляться в любых локациях, независимо от уровня и классовой принадлежности. Таким образом, с самого начала игры, вы можете быть вовлечённым в гущу событий, и оценить по достоинству масштабы предстоящей работы.
Не так давно в Perfect World существовала практика разрозненных локаций, которые подбирались под конкретного персонажа, в зависимости от его принадлежности. Сегодня же ситуация изменилась в лучшую сторону. Нужно отметить, что вселенная отличается красотой, картинка то и дело завораживает, и видна работы целой группы профессионалов. Все локации уникальны, и ни одна из них не дублирует другую.
Что касается функционала самих персонажей, то они имеют возможность передвигаться не только по земле, но и по воздуху, на воде и под водой. Ограничений особых нет, и полёт фантазии безграничен. Есть временные локации, которые могут несколько сковывать движения, но они малозначительны.
Какие существуют расы и классы?
- Раса сидов (классы лучника и жреца);
- Раса людей (классы воина и мага);
- Раса зооморфов (классы друида и обортня);
- Раса амфибий (классы шаманов и убийц);
- Раса древних (классы стража и мистика);
- Раса теней (классы призраков и жнецов).
Каждая из рас имеет свои характерные особенности. К примеру, раса людей имеет воинов, которые то и дело применяют разные виды оружия. Маг постоянно наносит магический урон. Основная особенность всех без исключения классов заключается в том, что они обособленны, автономны и полноценны. Каждый из классов уникален, и не повторяет особенности других представителей вселенной Perfect World.
Геймплей
Игровой процесс Пёрфект Ворлд увлекателен и многослоен, здесь есть место для фантазии, и нет места скуке. Игра радует качественной графикой, локациями и в целом красивой картинкой. Примечательно, что персонажами можно свободно управлять на земле, в воздухе, под водой. Существует возможность не только получать фан, но и вносить разнообразие в процессы PvE, PvP и PK.
При желании можно играть, как индивидуально, так и коллективно. Соло игра получается отличная, ведь даже один игрок может вести масштабную войну. В игре постоянно проходят марафоны, конкурсы, которые предназначены для сбора полезных игровых предметов.
Начать играть
Играть в PerfectWorld можно абсолютно бесплатно, но для того, чтобы снарядить своего игрока полностью, стоит выполнить множество заданий, или вкладывать реальные средства. Переходите на официальный сайт, и испробуйте свои силы в режиме онлайн!