В чем основное отличие текстового процессора word от html

Тема: «Текстовые редакторы и текстовые процессоры»

Цели и задачи урока:

Обучающие:

  • рассмотреть понятия текстового редактора и текстового процессора;

  • ввести и закрепить понятия редактирования и форматирования;

  • продолжить формирование навыков работы с текстовым процессором Word;

  • рассмотреть возможность форматирования документов с использованием шаблонов.

Развивающие (развитие основных компетенций):

  • формирование умений обработки и представления текстовой информации;

  • создание условий для развития мыслительной деятельности учащихся;

  • развитие познавательной активности учащихся;

  • расширение кругозора и степени внимания;

  • развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитательные:

  • формирование устойчивого интереса к использованию информационных технологий в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание информационной культуры и аккуратности выполнения работ.

Базовые понятия и термины: процессор, редактор, документ

Вид урока: урок – лекция с элементами самостоятельной работы

Форма урока: синтетический

Тип урока: комбинированный

Межпредметные связи: русский язык, математика

Место урока в изучаемой теме: вводный

Методы и методические приемы:

1 Информационно — рецептивный:
а) словесный: рассказ — объяснение, беседа

б) наглядный: демонстрация, ТСО.
Приемы обучения: изложение информации, объяснение, активизация внимания и мышления, получение из текста и иллюстраций новых знаний, работа с раздаточным материалом.
2. Репродуктивный.
Приемы обучения: подача материала в готовом виде, конкретизация и закрепление уже приобретенных знаний.
3. Проблемно — поисковый: постановка проблемного вопроса.
Приемы обучения: постановка взаимосвязанных проблемных вопросов, активизация внимания и мышления.
4. Перцептивный (восприятие и связь с жизнью)

5. Визуальный: логических цепочек.
6
. Релаксопедический: психологическая разгрузка.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  1. Подготовка рабочего места

Добрый день ребята. Давайте знакомиться. Меня зовут Оксана Анатольевна. А вас? Кто отсутствует? Спасибо.

В течение урока вы будете получать ладошки-баллы за правильные ответы и выполненные задания. В конце урока я выставлю средний балл.

  1. Релаксация

У вас на столах лежат смайлы. Выберите тот смайл, который соответствует вашему настроению.

  1. Актуализация опорных знаний обучающихся

Фронтальный опрос

  1. В чем преимущества хранения текстов в файлах по сравнению с бумажным способом хранения?

  2. Что такое гипертекст? Какие возможности представляет гипертекст пользователю?

  3. Сколько места в памяти компьютера занимает код одного символа?

  1. Объявление темы, целей и плана урока.

В наше время одна из самых распространённых задач, выполняемых на компьютере, — это обработка текстов с помощью программ.

Ребята, кто сможет назвать тему нашего урока? Правильно. Молодцы.

Тема урока: Текстовые редакторы и текстовые процессоры

Цели и задачи:

  • Рассмотреть понятия «текстовый редактор» и «текстовый процессор»

  • Рассмотреть основные правила оформления текстовых документов.

  • Сформировать навыки редактирования и форматирования текстовых документов.

  1. Мотивация. Подготовка учащихся к изучению нового материала

Вопросы к беседе

  • Скажите, часто ли вам приходится работать с текстовой информацией?

  • В чем заключается эта работа?

  • А часто ли вам приходится создавать текстовые документы? Какие?

Действительно, не только вы, но и множество людей самых разных профессий практически ежедневно сталкиваются с необходимостью создания и изменения текстовых документов.

  • Людям, каких профессий необходимо умение работать с текстовыми документами? (опрос всех учащихся по «цепочке»)

Постановка проблемы

  • Какие основные операции можно совершать с любыми текстовыми документами?

  • В каких сферах деятельности они необходимы?

  1. Восприятие и усвоение обучающимися нового материала

Для обработки текстовой информации на компьютере используются текстовые редакторы. Они позволяют создавать, редактировать, сохранять и распечатывать документы.

Вывод: Текстовый редактор — это прикладная программа, позволяющая создавать текстовые документы на магнитном диске, редактировать их, просматривать содержимое документа на экране, распечатывать документ.

Блокнот – это простейший текстовый редактор, позволяющий вводить текст, редактировать его, сохранять и просматривать файлы формата *.TXT и некоторых других.

Редактирование — преобразование, обеспечивающее добавление, удаление, перемещение или исправление содержания документа. Редактирование документа обычно производится путем добавления, удаления или перемещения символов или фрагментов текста.

Существует множество разнообразных текстовых редакторов – от простейших учебных до мощных издательских систем, с помощью которых делают книги, газеты, журналы.

Форматирование — это оформление текста. Кроме текстовых символов форматированный текст содержит специальные невидимые коды, которые сообщают программе, как надо его отображать на экране и печатать на принтере: какой шрифт использовать, каким должно быть начертание и размер символов, как оформляются абзацы и заголовки. Форматированные и неформатированные тексты несколько различаются по своей природе. Это различие надо понимать.

В форматированном тексте важно все: и размеры букв, и их образ, и то, где заканчивается одна строка и начинается другая. То есть форматированный текст неразрывно связан с параметрами листа бумаги, на котором напечатан.

Основное отличие текстового процессора от текстового редактора состоит в наличии специальной панели инструментов, которая называется Панель форматирования. На этой панели в виде кнопок расположены команды, позволяющие красиво оформить текст (различными шрифтами, начертаниями, цветами и т.д.).

Вывод: Текстовый процессор — это программы для создания, редактирования, форматирования, сохранения и печати документов. Современный документ может содержать, кроме текста, и другие объекты (таблицы, диаграммы, рисунки и т. д.).

В последнее время все большую популярность среди широкого круга пользователей завоевывает текстовый процессор Word для Windows. Прежде всего, из-за высококачественных издательских свойств этого продукта фирмы «Microsoft». С помощью Word можно создавать красиво оформленные, хорошего качества документы, разрабатывать фирменные бланки, визитки, создавать элементы фирменного стиля, рекламные документы. Возможность вставлять таблицы, рисунки, графики, формулы в тексты. Дополнительные модули Word позволяют выполнять такие операции, как проверка орфографии и грамматики, формирование оглавлений и указателей, слияние с базой данных.

Рассмотрим окно текстового процессора Word. Вы видите, что основные структурные элементы данного окна те же, что и структурные элементы окон рассматриваемых нами ранее других редакторов.

Word – это многофункциональная программа обработки текстов, настольная издательская система. .

Ее предназначение:

— набор, редактирование, верстка текста и таблиц;

— управление всеми пунктами меню, опциями и командами с помощью мыши;

— просмотр на дисплее готового к печати документа без затраты бумаги на дополнительную распечатку;

— вставка рисунков и слайдов;

— заготовка бланков, писем и других документов;

— обмен информацией с другими программами;

— проверка орфографии и поиск синонимов.

Интерфейс.

1) Строка «Заголовок»

2) Строка «Меню»

3) Панель инструментов Стандартная

4) Панель форматирования

5) Линейка

6) Рабочая область

7) Панель рисования

8) Строка состояния

VI. Осмысление объективных связей и взаимозависимостей в изученном материале

Работа с раздаточным материалом (задания лежат на партах)

Учащиеся получают карточки, подписывают карточки и выполняют задание:

Какой процесс был применен к тексту: редактирование (Р) или форматирование (Ф)?

Вариант 1

Задание 1.

№ п/п

Исходный текст

Текст после изменения

Процесс

1

информатика

Информатика

Ф

2

информатика

форма

Р

3

Иванов И. И.

Иванов И.И.

Р

4

Процентная ставка составляет 12%

Процентная ставка составляет 12%.

Р

5

Точки не ставятся в следующих общепринятых сокращениях

обозначения системы мер (га, мм, см, кг, км, кВт и т.д.);

условные сокращенные обозначения (б/у, х/б).

Точки не ставятся в следующих общепринятых сокращениях:

  • обозначения системы мер (га, мм, см, кг, км, кВт и т.д.);

  • условные сокращенные обозначения (б/у, х/б).

Р,Ф

Вариант 2

Задание 1.

№ п/п

Исходный текст

Текст после изменения

Процесс

1

информация

информатика

Р

2

Бит — наименьшая единица измерения информации.

Бит — наименьшая единица измерения информации.

Ф

3

Петров И.И.

Петров И.И.

Ф

4

Задача №5.

Задача № 5.

Р,Ф

5

Точки не используются:

в колонтитулах;

в заголовках;

в строках таблиц;

в подписях под рисунками, схемами и диаграммами.

Точки не используются:

  • в колонтитулах;

  • в заголовках;

  • в строках таблиц;

  • в подписях под рисунками, схемами и диаграммами.

Ф

Взаимопроверка (учащиеся обмениваются карточками в парах), выставление отметки на карточках в графу Задание 1.

  • Мы используем термин «документ». Что же это такое?

Документ – это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющая ее идентифицировать. (Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации»)

  • Какие носители, возможно, использовать для хранения текстовых документов? (CD, DVD, Flash-карты)

  • Какое название получили документы, хранящиеся на винчестере, CD, DVD, flash-картах? (файлы)

Я попрошу вас выполнить следующее задание.

Перед вами окно текстового процессора Word. Элементы предложенного списка вам нужно будет расположить в указываемом порядке. Т.е. напротив номера указываемого элемента следует поставить номер с соответствующим названием.

Вариант 1 – красный цвет;

Вариант 2 – зеленый цвет.

Самопроверка, выставление отметки на карточках в графу Задание 2.

VII. Обобщение и систематизация полученных знаний

Практическая работа

Цель:

  1. научиться запускать программу всеми известными способами, в том числе быстрым – создание ярлыка на рабочем столе;

  2. создавать, сохранять и открывать документ;

  3. Управлять интерфейсом текстового процессора Word.

Технология выполнения работы:

Задание 1.

1.    Открыть документ Microsoft  Word
Команда Пуск/ Программы/ Microsoft Office/  Microsoft Office Word 2003

2. Наберите текст:
                       Мы учимся работать на компьютере!

3.   Перейдите на следующую строку и наберите:

                         Мы изучаем  Microsoft  Word.

4. Сохраните документ в личной папке под именем Задание.doc.
         Команда: Файл/Сохранить как…/ личная папка/ Задание/Сохранить
5. Закрыть документ.
Задание 2.

1.    Откройте личную папку.
                  Команда: Диск D/Личная папка/ открыть.        
2.    Создать документ Microsoft  Word
Команда Файл/Создать/Microsoft  Word
3.    Наберите текст:

                                           Засыпь ямку.
                                           Поставь лейку на место.
                                           Вскопать ямку.
                                           Поставь лопату на место.
                                           Возьми лейку и полей саженец.
                                           Возьми лопату и саженец.
                                           Посади саженец в ямку.

4.    Сохраните файл в личной папке под именем Алгоритм.doc.

Команда: Файл/Сохранить как…/ личная папка/Алгоритм/Сохранить.  

5.    Закройте документ.

Задание лежит у вас на столе возле компьютера.

  1. Итоги урока.

    • Что нового узнали на уроке?

  • Чему мы научились на уроке?

    • Где и когда могут пригодиться полученные знания и умения?

Выставляются оценки отличившимся учащимся. В журнал каждому выставляется отметка, полученная как среднее арифметическое 2-х отметок выставленных на карточке и ладошек, полученных за урок.

  1. Подача и объяснение домашнего задания.

Параграф 14 стр. 83-85, выучить термины и их определения

Творческое задание:

Доклад «Развитие текстовых редакторов»

Работа с документами долгое время была одной из приоритетных задач, выполняемых на домашнем или офисном ПК. Сегодня компьютер – устройство мультимедийное, однако в набор базовых утилит любой операционной системы входят программы для создания и правки текста. Их многообразие делится на две категории, но если кто-то и знает, чем отличается текстовый процессор от текстового редактора, то в обиходе этим знанием обычно не пользуется. И Microsoft Word, и NotePad++, и Блокнот называются «редакторами», поэтому упоминание в данном контексте о процессорах обычно пользователей смущает.

Содержание статьи

  • Сравнение
  • Таблица

Текстовый процессор – программа для создания, редактирования и просмотра текстового документа в интерактивном режиме с широкими возможностями для оформления и создания макета для печати. Одними из самых популярных можно считать Microsoft Word, OpenOffice.org Writer, WordPad.

Текстовый редактор – программа для ввода и изменения текста, в том числе исходного кода программ, и просмотра текстовых файлов. Самыми популярными остаются NotePad++, Блокнот.

Сравнение

Если открыть в Microsoft Word документ .doc (каждый процессор создает документы в собственном формате), мы увидим макет, скомпонованный по желанию создателя: поля, абзацы и отступы, разные шрифты, кегли и цвета, вставленные объекты. Файл формата .txt, открытый в Блокноте, явит нам только текст, лишенный любого форматирования. В возможности оформления и заключается основное отличие текстового процессора от текстового редактора.

Интерфейсы этих программ существенно отличаются друг от друга. Вот так выглядит панель инструментов все того же Microsoft Word:

Как видим, средств для форматирования и оформления текста документа предложено много. Текстовый процессор позволяет:

  • осуществлять разметку страниц, их нумерацию,
  • настраивать отступы и интервалы, выравнивать абзацы,
  • создавать списки,
  • вставлять таблицы, колонтитулы, видео, рисунки и диаграммы,
  • изменять тип шрифта и его начертание,
  • применять разные средства для визуального выделения текста,
  • использовать комментарии и заметки,
  • добавлять гиперссылки,
  • проверять правописание и составлять словари,
  • сохранять шаблоны оформления.

Редактор предназначен для простого набора текста. Его основная функциональность ограничена стандартными действиями с буфером обмена (копировать – вставить) и поиском с заменой. Однако многие из подобных программ ориентированы на работу с текстовым массивом, поэтому могут подсвечивать синтаксис и нумеровать строки по умолчанию.

В чем разница между текстовым процессором и текстовым редактором при просмотре файла? Последний ничего не прячет: в созданных им документах содержится только текст, так что проблем с использованием других программ не бывает. Ввиду отсутствия любых посторонних объектов файлы формата .txt имеют минимальный размер и практически не занимают места на накопителе.

Документ, созданный в процессоре, помимо символов текста содержит коды сведений о форматировании, результаты выполнения которых пользователь видит на своем экране. При попытке открыть файл одного формата программой, работающей с другим, возникают ошибки чтения, что приводит к некорректному отображению или полной невозможности просмотра.

Текстовые процессоры могут быть самостоятельными программными продуктами, а могут входить в пакеты офисного ПО. Ввиду сложности и большого количества настроек они бывают требовательными к ресурсам системы. Текстовые редакторы совершенно неприхотливы.

к содержанию ↑

Таблица

Текстовый процессор Текстовый редактор
Дает широкие возможности для форматирования текста документа и добавления в него различных объектов Позволяет просто вводить и править текст
Созданные файлы содержат коды форматирования Созданные файлы содержат только символы текста
Предназначен для создания и редактирования макетов документов, подготовки к печати Предназначен для работы с текстом, в том числе исходным кодом
Работает с файлами собственного формата Универсален для файлов, созданных в других редакторах
Может быть требовательным к ресурсам системы Практически не дает нагрузки на систему при работе

Текстовые редакторы и текстовые процессоры

Текстовые редакторы — это программы, предназначенные для работы с текстом. Они позволяют читать, вводить, редактировать текст, сохранять его в файл, выполнять поиск по тексту и другое.

Главное отличие текстовых процессоров от текстовых редакторов: текстовые процессоры позволяют оформлять текст, а также вставлять нетекстовые объекты (изображения, таблицы, диаграммы, видео и аудио) в редактируемый документ. В текстовых процессорах оформление текста называется его форматированием.

Изначально, где-то в 70-е годы XX века, текстовыми процессорами называли специальные электронные устройства, предназначенные для работы с текстом. Позже, когда компьютеры стали более универсальными машинами, так стали называть программы-приложения.

Особенности текстовых редакторов

Текстовые редакторы предназначены для работы с так называемым «плоским текстом». Такой текст не включает в себя элементы форматирования и нетекстовые объекты. В остальном по возможностям работы с текстом редакторы почти не уступают текстовым процессорам, а в чем-то превосходят их. Например, многие текстовые редакторы могут подсвечивать синтаксис текста, представляющего собой код на языке программирования. Причем подсветка кода работает для множества языков программирования.

Простейшие текстовые редакторы представляют собой одну программу. Более сложные могут включать дополнительные программы, библиотеки, утилиты. В таком случае текстовый редактор представляет собой уже не программу, а приложение, как и в случае с текстовыми процессорами.

Наиболее известным и простым текстовым редактором является «Блокнот», который поставляется вместе с операционной системой Windows. В GNU/Linux распространены более сложные текстовые редакторы. Их множество. В качестве примеров можно назвать более простой Gedit и более сложный Geany.

Особенности текстовых процессоров

В определенном смысле текстовые процессоры можно считать разновидностью текстовых редакторов.

Текстовые процессоры позволяют форматировать (оформлять) текст и вставлять в него нетекстовые объекты (от таблиц и картинок до видеофайлов). Следовательно, созданные в текстовых процессорах документы хранят не только текстовые данные, но также команды разметки текста на специальном языке, ссылки на связанные объекты или сами объекты в виде двоичных кодов.

Каждый текстовый процессор сохраняет документ в своем формате. Поэтому документ, созданный в одном приложении, может некорректно отобразиться, если его открыть в другом приложении.

Текстовые процессоры имеют более сложный интерфейс. Помимо строки меню, всегда есть панели инструментов, содержащие кнопки с пиктограммами, выпадающие списки и др. Нажатие на эти кнопки приводит к вызову определенных команд. Все возможные в текстовых процессорах команды содержатся в пунктах меню. На панелях инструментов обычно продублированы наиболее востребованные команды.

Видимость панелей инструментов настраивается. Так во многих текстовых процессорах по-умолчанию отображены только две панели «Стандартная» и «Форматирование».

У текстовых редакторов также могут быть панели инструментов. Однако они есть не у всех редакторов. В то время как панели инструментов есть у всех текстовых процессоров.

На сегодняшний день наиболее популярные текстовые процессоры входят в состав пакетов приложений. Так, MS Word входит в состав пакета MS Office, а LibreOffice Writer входит в состав пакета LibreOffice. Офисные пакеты приложений обычно включают текстовый и табличный процессор, приложение для создание презентаций, систему управления базами данных и др.

Содержание

  • Текстовые процессоры
    • Издательские системы
    • Заключение
  • Вопросы и ответы

Какое назначение текстового процессора
Текстовый процессор представляет собой программу для редактирования и предварительного просмотра документов. Самым известным на сегодня представителем подобного софта является MS Word, а вот обычный Блокнот таковым в полной мере назвать нельзя. Далее мы поговорим о различиях в понятиях и приведем несколько примеров.

Текстовые процессоры

Для начала давайте разберемся, что определяет программу как текстовый процессор. Как мы уже говорили выше, такой софт способен не только редактировать текст, но и показать, как создаваемый документ будет выглядеть после печати. Помимо этого, он позволяет добавлять изображения и другие графические элементы, создавать макеты, располагая блоки на странице с помощью встроенных инструментов. По сути, это «продвинутый» блокнот с большим набором функций.

Читайте также: Текстовые онлайн-редакторы

Все же основным отличием текстовых процессоров от редакторов является возможность визуально определить конечный внешний вид документа. Данное свойство называется WYSIWYG (аббревиатура, дословно «что вижу, то и получу»). Для примера можно привести программы для создания сайтов, когда в одном окне мы пишем код, а в другом сразу видим конечный результат, можем вручную перетаскивать элементы и редактировать их прямо в рабочей области — Web Builder, Adobe Muse. Текстовые процессоры не подразумевают написания скрытого кода, в них мы просто работаем с данными на странице и точно (почти) знаем, как все это будет выглядеть на бумаге.

Добавление текстовых блоков в текстовом процессоре LibreOffice

Наиболее известные представители данного сегмента ПО: Лексикон, AbiWord, ChiWriter, JWPce, LibreOffice Writer и, конечно же, MS Word.

Издательские системы

Данные системы представляют собой совокупность программных и аппаратных инструментов для набора, предварительного макетирования, верстки и издания различных печатных материалов. Являясь их разновидностью, отличаются от текстовых процессоров тем, что предназначены для оформления документов, а не для непосредственного ввода текста. Основные возможности:

  • Верстка (расположение на странице) заранее подготовленных текстовых блоков;
  • Манипулирование шрифтами и полиграфическими изображениями;
  • Редактирование текстовых блоков;
  • Обработка графики на страницах;
  • Вывод обработанных документов в полиграфическом качестве;
  • Поддержка совместной работы над проектами в локальных сетях, независимо от платформы.

Создание полиграфической продукции в издательской системе Adobe InDesign

Среди издательских систем можно выделить Adobe InDesign, Adobe PageMaker, Corel Ventura Publisher, QuarkXPress.

Заключение

Как видите, разработчики позаботились о том, чтобы в нашем арсенале имелось достаточное количество инструментов для обработки текста и графики. Обычные редакторы позволяют вводить символы и форматировать абзацы, процессоры включают также и функции макетирования и предварительного просмотра результатов в реальном времени, а издательские системы — это профессиональные решения для серьезной работы с полиграфией.

Еще статьи по данной теме:

Помогла ли Вам статья?

Improve Article

Save Article

Like Article

  • Read
  • Discuss
  • Improve Article

    Save Article

    Like Article

    1. Word Processor :
    Word Processor processes the words with pages and paragraphs. It is a processor that provides the basic editing, input, formatting, and output of the text with some additional features. It is a fully functioned desktop publishing program that produces error-free documents.

    2. Text Editor :
    It is a type of computer program which helps in editing plain text. The best example of this is Notepad. Text editor helps in or provides the ability to add, remove, and change the characters or words from the given file or document. It is a type of tool for working with plain text.

    Whenever you are working on a document or any of the text and if you wish to do some kind of quick typing and quick changes so for this the text editors are the best. But if you want to do some detailed formatting or editing of your document then a word processor is best for that.
     

    Difference between Word Processor and Text Editor :

    Word Processor Text Editor
    It allows you to edit the text with multiple other functions like formatting of text. A text editor is used to writing and edits text.
    It is a more extensive type of text editor. It is used to edit plain text files.
    It helps in functioning the automatic grammar and spelling checks. In this, You can also cut, copy, paste, undo and redo your text.
    It comes in with some predefined themes and templates into it which makes it easier. Text formatting is not available in this editor.
    The famous word processors are WordPad, NotePad, AppleWorks, Microsoft. It includes CSS, PHP, HTML, JavaScript, and other languages.
    It provides the ability to produce a new document with formatting fonts and paragraph flow. It does not provide any additional formatting information to the given document or text.
    The text editor files are not being used as input. Many other programs or software allows text editor files to be used as a input.
    Word processor helps the user to extensive control on the visual qualities of the document. Text editor provides the ability to add, change, and remove characters from a file.
    Word processor has numbers of options onto which you can format the text or document. It helps or also provides the ability to move the lines.
    It helps you in inserting various colors, line spacing, and special symbols, etc. It does not add any of the formatting codes, which makes it easier to compile your code.
    Word processor acts normal as it does not highlight. It helps in highlighting the important text while writing off.
    Word processor helps in saving the programmed files same as in text editor. The text editor is a standard feature on all operating systems.
    It is difficult to compare between syntax and normal text. It helps the user to compare between syntax and normal text.
    It provides detailed formatting and editing of the text. A text editor is a tool for working with plain text.
    It helps in storing and creating the typed documents in a new way. They are used for programming purposes.

    Like Article

    Save Article

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • В экселе функция если с несколькими условиями в excel примеры
  • В ходе поиска не удалось найти допустимого решения excel
  • В чем основное назначение процессора ms word
  • В экселе точность как на экране в excel
  • В функции если в excel как разделить