Рекомендуемое время выполнения заданий − 90 минут.
1. (3 балла) Установи соответствие между элементами окна MS Excel:
В ответ могут входить не все числа, но должны входить все буквы. В ответе укажи комбинацию из чисел и букв без пробелов и каких-либо знаков препинания, числа должны идти по порядку. Например: 1а2б3в4г6д
2. (3 балла) Какое сочетание клавиш в MS Word вставляет разрыв страницы?
а) Ctrl Delete
б) Ctrl BackSpace
в) Ctrl Home
г) Ctrl Enter
3. (3 балла) Восстанови данные в электронной таблице по формулам и диаграмме, построенной по значениям ячеек диапазона А2:С2.
Определи число в ячейке В1.
В ответе укажи только число, без пробелов и каких-либо знаков препинания. Например: 100
4. (4 балла) Пусть дано некоторое изображение, созданное с помощью символов (псевдографика), содержит 50 строк. Каждая строка содержит ровно 50 символов из десяти возможных ( + = — * ? ! % / ~). Для каждой такой строки выделено одинаковое и минимально возможное количество байт. Каждый символ кодируется одинаковым и минимально возможным количеством бит.
Определи, какой объём в битах требуется для сохранения этой псевдографики.
В ответе укажи только число, без пробелов и каких-либо знаков препинания. Например: 100
5. (4 балла) Пусть есть города А, Б, В, Г, Д, Е, К, между которыми построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. Определи длину кратчайшего пути между пунктами А и К.
В ответе укажи только число, без пробелов и каких-либо знаков препинания. Например: 100
6. (4 балла) Реши уравнение:
Х2 – 2578 + 2716 = 1710
В ответе укажи количество нулей в двоичной записи числа Х.
В ответе укажи только число, без пробелов и каких-либо знаков препинания. Например: 100
7. (4 балла) При нажатии на любую из ссылок в панели закладок что произойдёт в браузере?
а) при нажатии на любую из ссылок в этой панели начинается открытие программы Office
б) произойдет переход на сохранённую страницу сайта
в) произойдёт копирование информации с сайта
г) включится веб-камера на ноутбуке
8. (5 баллов) На каком рисунке представлена диаграмма вида «Гистограмма с накоплением»?
9. (5 баллов) Сколько различных цифр участвует в записи числа, равному выражению
В ответе укажи только число, без пробелов и каких-либо знаков препинания. Например: 100
10. (5 баллов) Во дворе мальчики играли в домино. Первый игрок вытащил одну кость и сообщил, что у него дубль, т. е. кость с одинаковым количеством точек на обеих половинках. Всего в игре «Домино» 28 костей. Сколько информации (в битах) сообщил игрок?
В ответе укажи только число, без пробелов и каких-либо знаков препинания. Например: 100
Государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение «Саткинский медицинский колледж»
Методическая разработка
внеклассного
мероприятия
Олимпиада «ПРОВЕРЬ
СЕБЯ. ИНФОРМАТИКА»
ОДП.03 Информатика
Специальность: 34.02.01
«Сестринское дело»
Сатка 2023
Содержание
Пояснительная
записка
Цели
и задачи внеклассного мероприятия
Организация и проведение олимпиады
Список
использованных источников
Приложения
Приложение 1
1 этап
«Теоретический конкурс»
Приложение 2
2 этап
«Практический конкурс»
Приложение 3
Эталоны ответов
теоретического конкурса
Пояснительная
записка
Методическая разработка
олимпиады по информатике предназначена для начинающих и опытных преподавателей
с целью использования при проведении внеклассных мероприятий, направленных на
развитие логического мышления, памяти, интеллекта обучающихся.
Данное мероприятие
предназначено для обучающихся 1 курса специальности 34.02.01 Сестринское дело
ГБПОУ «Саткинский медицинский колледж».
Методическая разработка
содержит положение о проведение олимпиады, цели и задачи.
В методической разработке
представлены задания для проведения олимпиады, которые предполагают не только
знания некоторых теоретических основ информатики, но и логическое мышление,
практическое решение.
Данная разработка
предусматривает критерии оценок, разработанные преподавателем.
В приложениях помещены
варианты заданий олимпиады и эталоны ответов.
Материал данной разработки
может быть полезен преподавателям естественно – научных дисциплин при
организации и проведение внеурочных мероприятий.
Цели
и задачи внеклассного мероприятия
Олимпиада
по информатике «Проверь себя» проводится с целью:
•
углубить и расширить знания обучающихся
по информатике;
•
выявить качество и уровень
успешности обучения;
•
проверить умение применять
полученные знания в самостоятельной практической деятельности;
•
обучить
студентов выполнять задания по образцу;
•
повысить интерес к дисциплине.
Задачи олимпиады:
•
способствовать развитию у обучающихся
интеллектуальных и творческих способностей при выполнении различных работ;
•
выявить уровень овладения
знаниями и способами действия;
•
нацелить обучающихся на
выполнение операций и воспроизведение информации и
способов деятельности.
Организация и проведение олимпиады
Место
проведения олимпиады: Олимпиада
проводится на базе ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум» в кабинете № 8
(Компьютерный класс)
Оснащение
и оборудование: мультимедийный проектор, листы
с заданиями (Приложение 1, 2), ключи к ответам для жюри (Приложение 3),
мультимедийная презентация, призы, грамоты.
Участники
олимпиады: студенты первого курса ГБПОУ
«Саткинский медицинский колледж» по специальности 34.02.01 «Сестринское дело»
Порядок проведения:
Олимпиада проводится в три
этапа:
- 1 этап – (февраль, март в течении
10-14 дней): проведение теоретического конкурса с использованием
заданий в открытой и закрытой формах среди групп первого курса
специальности 34.02.01 Сестринское дело; - 2 этап – по
заключению первого этапа: проведение практического конкурса
среди студентов, набравших максимальное
количество баллов в теоретическом конкурсе (> 18)
•
3 этап – по заключению
второго этапа: подведение окончательных итогов и выдача наградных
материалов.
На первом
этапе участники олимпиады отвечают на вопросы в тестовых заданиях и разгадывают
кроссворд, на втором этапе — выполняют практическое задание на компьютере.
Жюри олимпиады:
Преподаватели
информатики и ИКТ
Предлагаемые типы заданий:
1 этап «Теоретический конкурс»
Участнику олимпиады предлагаются
задания, соответствующие требованиям к уровню знаний обучающихся первого
курса по дисциплине «Информатика».
Задания объединены в 2 группы:
1. Задания в закрытой форме, то
есть с предложен-ными вариантами ответов. При выполнении этих
заданий необходимо выбрать один из предложенных вариантов. Правильно
выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.
2. Задание в открытой форме, то есть без
предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо
разгадать кроссворд по информатике, состоящий из семи слов. Каждое
правильно угаданное слово оценивается в 1 балл.
Задания в закрытой форме – в
сумме 10 баллов (10 вопросов).
Задания в открытой форме – в сумме 7
баллов (7 слов).
Максимально возможная сумма – всего 17 баллов.
Рекомендуемое
время выполнения задания – 45 минут. (Приложение 1)
По истечении
времени, отпущенного для выполнения теоретического конкурса, жюри проверяет
правильность выполнения заданий, выявляет допущенные ошибки, подсчитывает
количество набранных баллов (максимальное количество баллов за все правильно
выполненные задания теоретического конкурса – 17), оценивает работу.
Ø
Оценка теоретического конкурса и подведение итогов конкурса.
Ко второму
этапу олимпиады допускаются студенты, набравшие максимальное количество баллов,
не менее 14.
2 этап «Практический конкурс»
Работа
в текстовом редакторе. Напечатать и отформатировать текст по предложенному
образцу. Участнику олимпиады необходимо выполнить задание на компьютере, тем
самым продемонстрировать свои практические навыки. Рекомендуемое время выполнения
задания – 45 минут. (Приложение 2)
По истечении
времени, отпущенного для выполнения практического конкурса, жюри проверяет
правильность выполнения работы, выполненной на компьютере, выявляет допущенные
ошибки и оценивает работу:
Ø
Оценка практического конкурса и
подведение итогов.
Учащиеся должны в
максимальной степени продемонстрировать следующие умения при выполнении
практического конкурса:
·
набор текста и исправление
ошибок;
·
использование различных
шрифтов и их начертания;
·
форматирование текста.
Разработаны критерии оценок, где учитывается объём полученных знаний,
правильное выполненного задания, качество оформления предлагаемых практических
заданий, оригинальность и творчество.
В олимпиадных материалах рядом с каждым заданием указывается максимальное
количество баллов, которое участник олимпиады может получить за правильно
выполненное задание. Сумма баллов позволяет выявить финалистов.
Если задание выполнено не точно или не полно, в нём допущены ошибки, то
количество баллов уменьшается. За неправильно выполненное задание баллы не
начисляются.
Очерёдность
выполнения заданий определяет сам участник олимпиады.
Присутствие на олимпиаде лиц,
не являющихся её участниками или членами жюри — запрещено.
Пользоваться дополнительными
источниками на олимпиаде не допускается. Нарушитель процедуры проведения
олимпиады выбывает из числа участников.
3 этап
Определение победителей по
итоговой сумме баллов за оба конкурса
Поощрение и награждение
участников олимпиады
Победителями олимпиады
становятся три ученика (1-3 места), набравшие максимальное количество баллов. Победителю
Олимпиады присуждается 1 место, призёрам — 2 и 3 места. Остальные участники
получают сертификаты участника с указанием набранных баллов.
Награждение памятными грамотами победителей и участников олимпиады.
Список использованных источников
Основные источники:
1.
Гилярова
М.Г. Информатика для медицинских колледжей : учебное пособие – Ростов н/Д :
Феникс, 2017 г., 312с.
2.
Омельченко,
В. П. Информатика, медицинская информатика, статистика : учебник / В.
П. Омельченко, А. А. Демидова. — Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2021. — 608 с. — ISBN
978-5-9704-5921-8. — Текст : электронный // URL :
http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970459218.html
Дополнительные источники:
1. Омельченко,
В. П. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учебник / В.
П. Омельченко, А. А. Демидова. — Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2020. — 416 с. — ISBN
978-5-9704-5499-2. — Текст : электронный // URL : http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970454992.html
2. Бондаренко,
И. С. Информатика : практикум / И. С. Бондаренко. — Москва : МИСиС,
2020. — 54 с. — Текст : электронный // URL :
http://www.medcollegelib.ru/book/Misis_463.html
3. Омельченко,
В. П. Информационные технологии в профессиональной деятельности / Омельченко В.
П. , Демидова А. А. — Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2019. — 432 с. — ISBN
978-5-9704-5035-2. — Текст : электронный // URL : http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970450352.html
4. Омельченко,
В. П. Информатика. Практикум / В. П. Омельченко, А. А. Демидова. — Москва :
ГЭОТАР-Медиа, 2018. — 336 с. : ил. — 336 с. — ISBN 978-5-9704-4668-3. — Текст : электронный // URL :
http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970446683.html
Интернет ресурсы:
1.
http://iit.metodist.ru — Информатика —
и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО
2.
http://www/intuit.ru —
Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)
3.
http://test.specialist.ru —
Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям
4.
http://www.iteach.ru — Программа
Intel «Обучение для будущего»
5.
http://www.rusedu.info — Сайт RusEdu:
информационные технологии в образовании
6.
http://www.osp.ru — Открытые системы: издания по
информационным технологиям
Приложения
Приложение 1
1 этап
«Теоретический конкурс»
ГБПОУ «САТКИНСКИЙ
МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ОЛИМПИАДА
«ПРОВЕРЬ СЕБЯ. ИНФОРМАТИКА»
I этап – Теоретический
конкурс
1
вариант
Инструкция по выполнению заданий.
Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям
к уровню знаний обучающихся первого курса по
дисциплине «Информатика».
Задания объединены в 2 группы:
1. Задания
в закрытой форме, то есть с
предложенными вариантами ответов. При выполнении этих заданий
необходимо выбрать один из предложенных вариантов.
Внимательно
читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать,
а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте задания,
вызывающие затруднение. Это позволит сэкономить время для выполнения
других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к
пропущенному заданию. Правильно выполненные задания этой группы
оцениваются в 1 балл.
2.
Задание
в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При
выполнении этого заданий необходимо разгадать кроссворд по информатике,
состоящий из семи слов. Найденные слова вписывайте в соответствующую
графу бланка ответов.
Каждое правильно угаданное слово оцениваются в
1 балла.
Контролируйте время выполнения заданий.
Задания
в закрытой форме – в
сумме 10 баллов (10 вопросов).
Задания
в открытой форме – в сумме 7 баллов (7 слов).
Максимально
возможная сумма – всего 17 баллов.
Время
выполнения всех заданий – 45 минут.
ЗАДАНИЯ
В ОТКРЫТОЙ ФОРМЕ
1. Катя оставила сообщение Ане: «Каждый символ
предложения в некоторой кодировке закодирован двухбайтовым словом. Оцени
информационный объём (в битах) этого предложения в этой кодировке:
Без труда не
вытащишь рыбку из пруда.
и ты узнаешь в каком кабинете у нас будет информатика
завтра». Помоги Ане прийти в нужный кабинет.
А)
73 Б) 74 В) 592 Г) 584
2. Установите соответствие между
элементами окна MS Excel:
а) добавление листа |
б) внешний вид документа |
в) масштаб |
г) поле имени ячейки |
д) кнопка Office |
е) панель быстрого доступа |
А)
1г 2д 3е 4а 5в 6б Б) 1д 2г 3е
4а 5б 6в
В)
1г 2д 3е 4а 5б 6в Г) 1а 2е
3д 4г 5в 6б
3.
Какое сочетание клавиш в MS Word удаляет слово за курсором?
А) Ctrl + Delete Б) Ctrl + BackSpace
В) Ctrl + Home Г) Ctrl + Enter
4.
У Пети в каталоге хранится семь файлов:
ask.c
kasko.cpp
kraska.doc
Nebraska.docx
mask.pic
Laska.dpr
Maska.cdr
Какой
из представленных масок соответствует ровно пять файлов из данного каталога?
А)
?ask*.???* Б) *ask*.*d* В)
?????*.??? Г) *ask*.???
5.
Для пяти букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв –
из двух битов, для некоторых – их трех битов). Эти коды представлены в таблице:
A |
B |
C |
D |
E |
000 |
01 |
100 |
10 |
011 |
Определить,
какой набор букв закодирован двоичной строкой 0110100011000.
А)
EBCEA Б) BDDEA В) BDCEA Г) EBAEA
6.
Что пропущено в ряду: «Символ – …– строка – фрагмент текста»:
А)
слово Б) предложение В) абзац Г) страница
7.
Положение курсора в слове с ошибкой отмечено чёрточкой: МОçАНИТОР. Чтобы исправить ошибку,
следует нажать клавишу:
А)
Delete В) BackSpace В) Enter Г) Ctrl
8.
Разгадайте ребус и выберите правильное определение:
А)
программное обеспечение компьютера
Б) это устройство,
предназначенное для выполнения команд
В)
это устройство, предназначенное для записи, хранения и выдачи данных
Г)
антивирусная программа.
9.
Контрольную работу по физике писало 25 учеников. Ниже 5 баллов получили 16
человек, а выше 2 баллов — 20 человек. Сколько учеников класса получили
оценки 3 и 4?
A) 15; Б) 14; В)
11; Г) 10.
10. Перед
посадкой самолета бортинженер поручил стюардессе сделать объявление пассажирам:
«Сейчас в городе идет дождь, температура воздуха два градуса». Кем в данном
случае является стюардесса?
А)
источником информации;
Б)
получателем информации;
В)
передатчиком информации;
Г)
все ответы верны
ЗАДАНИЕ В ЗАКРЫТОЙ ФОРМЕ
11. Разгадайте кроссворд (за каждое угаданное слово- 1 балл).
ГБПОУ «САТКИНСКИЙ
МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ОЛИМПИАДА
«ПРОВЕРЬ СЕБЯ. ИНФОРМАТИКА»
I этап – Теоретический
конкурс
2
вариант
Инструкция по выполнению заданий.
Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям
к уровню знаний обучающихся первого курса по дисциплине «Информатика».
Задания объединены в 2 группы:
1. Задания
в закрытой форме, то есть с
предложенными вариантами ответов. При выполнении этих заданий
необходимо выбрать один из предложенных вариантов.
Внимательно
читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать,
а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте задания,
вызывающие затруднение. Это позволит сэкономить время для выполнения
других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.
2.
Задание
в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При
выполнении этого задания необходимо разгадать кроссворд по информатике,
состоящий из семи слов. Найденные слова вписывайте в соответствующую
графу бланка ответов.
Каждое правильно угаданное слово оцениваются в
1 балла.
Контролируйте время выполнения заданий.
Задания
в закрытой форме – в
сумме 10 баллов (10 вопросов).
Задания
в открытой форме – в сумме 7 баллов (7 слов).
Максимально
возможная сумма – всего 17 баллов.
Время
выполнения всех заданий – 45 минут.
ЗАДАНИЯ
В ОТКРЫТОЙ ФОРМЕ
1. Саша оставил сообщение Тане: «Каждый символ
предложения в некоторой кодировке закодирован двухбайтовым словом. Оцени информационный
объём (в битах) этого предложения в этой кодировке:
Учись смолоду,
под старость не будешь знать голоду..
и ты узнаешь в каком кабинете у нас будет информатика
завтра». Помоги Тане прийти в нужный кабинет.
А)
73 Б) 816 В) 592 Г) 408
2. Установите соответствие между
элементами окна MS Excel:
а) рабочая область |
б) линейка |
в) строка меню |
г) строка заголовка |
д) панель инструментов |
е) строка состояния |
А)
1г 2д 3б 4а 5в 6в Б) 1д 2г 3е
4а 5б 6в
В)
1г 2в 3б 4а 5д 6е Г) 1г 2в
3б 4а 5е 6д
3.
Какое сочетание клавиш в MS Word удаляет слово перед курсором?
А) Ctrl + Delete Б) Ctrl + BackSpace
В) Ctrl + Home Г) Ctrl + Enter
4.
У Пети в каталоге хранится семь файлов:
luspo.cpp
kruspa.doc
Nebruspa.docx
musp.pic
usp.c
Ruspa.dpr
Kuspa.cdr
Какой
из представленных масок соответствует ровно пять файлов из данного каталога?
А)
?ask*.???* Б) *ask*.*d* В)
?????*.??? Г) *usp*.???
5.
Для пяти букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв –
из двух битов, для некоторых – их трех битов). Эти коды представлены в таблице:
A |
B |
C |
D |
E |
000 |
01 |
100 |
10 |
011 |
Определить,
какой набор букв закодирован двоичной строкой 0110100011000.
А)
EBCEA Б) BDDEA В) BDCEA Г) EBAEA
6.
Что пропущено в ряду: «Символ – слово – строка – ….. – фрагмент текста»:
А)
слово Б) предложение В) абзац Г) страница
7.
Положение курсора в слове с ошибкой отмечено чёрточкой: МАçНИТОР. Чтобы исправить ошибку,
следует нажать клавишу:
А)
Delete В) BackSpace В) Enter Г) Ctrl
8.
Разгадайте ребус и выберите правильное определение:
А) это
устройство для автоматической обработки числовой информации
Б) это
устройство для хранения информации
В) это
устройство для поиска, сбора, хранения, преобразования и использования
информации в цифровом формате
Г) это
совокупность программных средств, осуществляющих управление информационными
ресурсами.
9.
Контрольную работу по математике писало 25 учеников. Ниже 5 баллов получили 17
человек, а выше 2 баллов — 21 человек. Сколько учеников класса получили
оценки 3 и 4?
A) 15; Б) 13; В)
11; Г) 10.
10. Перед
посадкой самолета бортинженер поручил стюардессе сделать объявление пассажирам:
«Сейчас в городе идет дождь, температура воздуха два градуса». Кем в данном
случае является бортинженер?
А)
источником информации;
Б)
получателем информации;
В)
передатчиком информации;
Г)
все ответы верны
ЗАДАНИЕ В ЗАКРЫТОЙ ФОРМЕ
11. Разгадайте кроссворд (за каждое угаданное слово- 1 балл).
Приложение 2
2 этап «Практический конкурс»
Практическое
задание: Набрать и отформатировать текст по образцу.
Объявление
1 июня в 1000
приглашаем всех школьников обучающихся техникума
посетить выставку
«НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
На выставке представлены работы вашего техникума.
Авторы
работ и их руководители будут рады видеть вас на
выставке.
Желающие научиться
любому виду рукоделия могут также записаться в
кружок.
Поэзия |
Музыка |
Театр |
ИЗО |
Декоративно-прикладное искусство |
|
|
|
|
Организаторы выставки.
Приложение 3
Эталоны ответов теоретического конкурса
1
вариант
1. В
2. В
3. А
4. Г
5. В
6. А
7. А
8. Б
9. В
10. В
11. 1–
алгоритм
2 – клавиатура
3 – бит
4 – файл
5 – информатика
6 – процессор
7 – клавиша
2
вариант
1. Б
2. В
3. Б
4. Г
5. В
6. В
7. В
8. В
9. Б
10. А
11. 1
– клавиатура
2 – компьютер
3 – колонка
4 – дискета
5 – мышь
6 – монитор
7 – принтер
Другие вопросы по предмету Информатика
Вопрос № 849858
Результатом вычислений в ячейке D26 таблицы MS Excel будет число…
Вопрос № 849859
Для построения представленной на рисунке диаграммы были использованы столбцы таблицы MS Excel…
Оклад, Премия, На руки
Оклад, Подох. налог, На руки
ФИО, Оклад, Премия
ФИО, Премия, На руки
Вопрос № 849860
При создании таблицы базы данных в окне режима конструктора устанавливаются определенные настройки.
Установите соответствие между кнопкой и её назначением
1.
2.
3.
4.
назначение одного или нескольких полей первичным ключом
открытие окна построителя выражения
открытие окна для просмотра индексов
указание на текущую запись поля таблицы
Вопрос № 849861
Приведите в соответствие фрагмент текста MS Word и способ выделения этого фрагмента.
1. Абзац
2. Весь текст
3. Слово
указать мышью на любой символ фрагмента текста и щелкнуть три раза
выполнить команды Правка, Выделить все
указать мышью на любой символ фрагмента текста и щелкнуть два раза
1.
Сопоставьте основные элементы окна
Excel
и их функций:
а) |
1) |
строка |
для |
2) |
строка |
б) |
3) |
панель |
команд, |
стандартная; |
|
в) |
4) |
панель |
ния |
форматирования; |
|
г) |
5) |
строка |
няемым |
6) |
окно |
бражением |
7) |
строка |
д) |
||
данных |
-
… – это
область пересечения строки и столбца.
-
Какой
из приведенных вариантов не является
корректным адресом ячейки
или
группы ячеек Microsoft
Excel:
a)
B3; б)
D2:H3;
в)
Лист2!B5; г)
Лист1!А2:Лист2!В2;
д)
$H$2:$J$4.
4.
Команда меню Правка – Найти открывает
диалоговое окно, позволяющее найти:
а)
файлы Microsoft
Excel;
б)
ячейки, содержащие определенное значение;
в) функции, выполняющие определенное
действие.
29
5. |
Для |
|
пункт: |
||
а) |
||
6. |
Установить |
|
тов |
||
а) |
б) |
|
в) |
г) |
|
д) |
2
1
4
5
3
-
Файл,
содержащий книгу Microsoft
Excel,
имеет расширение …
-
Дайте
название каждой из указанных областей:
а)
… б)
9.
Каждая страница рабочей книги Excel
называется рабочий …
10.
Результатом вычислений в ячейке Е1
будет значение:
а)
11; б)
12,5; в)
9,5; г)
7; д)
16,5.
30
-
Включение
режима отображения формул производится
в диалоговом окне, вызываемом командой
меню:
а)
Сервис – Параметры; б) Формат – Ячейки;
в) Вставка – Функция; г) Вид – Обычный;
д)
Данные – Таблица подстановки.
-
Сопоставьте
каждой функции ее результат для следующей
таблицы:
а) |
1) |
петя; |
б) |
2) |
Петя; |
в) |
3) |
2; |
г) |
4) |
6. |
-
При
объединении нескольких ячеек, содержащих
различные значения, про-исходит
следующее:
а)
объединенная ячейка принимает значение
правой нижней ячейки из объ-единяемого
диапазона, остальные значения теряются;
б)
объединенная ячейка принимает значение
левой верхней ячейки из объе-диняемого
диапазона, остальные значения скрываются
до отмены объе-динения;
в)
объединенная ячейка принимает значение
правой нижней ячейки из объ-единяемого
диапазона, остальные значения скрываются
до отмены объе-динения;
г)
объединенная ячейка принимает значение
левой верхней ячейки из объе-диняемого
диапазона, остальные значения теряются.
-
Определите
каждое понятие:
а) |
1) |
набор |
б) |
ведение |
|
в) |
2) |
набор |
главного |
||
3) |
идентификатор |
31
15. В
ячейку D7
записана формула $F4+G$6,
после копирования формулы в ячейку B4
она приобретает вид:
а)
$F1+E$6; б)
$E1+F$2;
в)
$F6+E$1; г)
$F$1+E$6.15.
16.
Определите содержимое ячейки по ее
адресу:
а) |
1) |
Текст; |
б) |
2) |
3; |
в) |
3) |
= |
г) |
4) |
число. |
17.
Определите формат следующих значений:
а) |
1) |
числовой; |
б) |
2) |
время; |
в) |
3) |
дробный; |
г) |
4) |
текстовый; |
д) |
5) |
дата. |
-
Упорядочьте
функции по порядку их выполнения
в формуле
=СУММ(МАКС(5,МИН(3,7,5)),
СРЗНАЧ(1,2,3,4,5)):
а)
СУММ; б) МАКС; в) МИН; г) СРЗНАЧ.
19.
Упорядочьте ячейки по порядку обновления
их значений при изменении значения в
ячейке С1 :
а)
A1;
б) A2;
в) B1;
г) B2.
20.
Дан фрагмент электронной таблицы:
Укажите
числовое значение в ячейке D1.
32
21.
В какой последовательности надо выполнить
следующие действия, чтобы включить
отображение формул:
а)
установить флажок Формулы; б) выбрать
закладку Вид;
в)
выбрать пункт меню Параметры; г) нажать
кнопку сохранения настроек; д) выбрать
пункт меню Сервис.
22.
По фрагменту электронной таблицы
была
построена диаграмма по значениям
диапазона А1:А4. Укажите полу-чившуюся
диаграмму:
а) б) в) г)
23.
Дан фрагмент электронной таблицы:
После
выполнения вычислений была построена
диаграмма по значениям диапазона ячеек
A2:D2.
Укажите получившуюся диаграмму:
а) б) в) г)
24.
Расположите операторы, используемые в
формулах, по возрастанию при-оритетов:
а)
операторы умножения и деления (*, /); б)
операторы сложения и вычитания (+, –);
в) функции; г) операторы возведения в
степень;
д)
действия в скобках.
33
-
Восстановите
последовательность построения диаграммы:
а) выбрать тип и вид диаграммы;
б)
щелкнуть по кнопке «Мастер диаграмм»
на панели инструментов или выбрать
команду «Диаграмма» в пункте «Вставка»;
в)
выделить данные; г) указать месторасположение
диаграммы;
е)
указать группировку данных в рядах (по
рядам или строкам); ж) задать параметры
диаграммы (заголовки, оси, линии сетки,
легенда).
26.
Расположите элементы Excel
в порядке убывания:
а) |
в) |
|
27. |
||
а) |
1) |
вычисляют |
б) |
ИСТИНА |
|
в) |
2) |
вычисляют |
г) |
логарифмы, |
|
и |
3) |
возвращают |
текущем |
||
4) |
преобразует |
|
гистр, |
||
конца |
28.
Для сортировки данных в строке меню
выбирается команда:
а)
Сервис; б) Данные;
в)
Правка; г) Формат.
29.
Команда Данные – … используется для
того, чтобы выбрать записи, удов-летворяющие
определенному условию, и временно скрыть
все остальные.
30.
Восстановите последовательность
подведения промежуточных итогов: а)
дать команду Данные – Итоги; б) выбрать
любую ячейку базы данных;
в)
отсортировать базу данных по
соответствующему полю; г) заполнить
поля «при каждом изменении в», «операция»,
«добавить итоги
по
…».
31.
Верно ли утверждение, что для создания
сводной таблицы необходимо от-сортировать
список по одному из полей?
а)
да; б) нет.
34
32. |
||
а) |
1) |
ДЕНЬНЕД; |
б) |
2) |
СРЗНАЧ; |
в) |
3) |
МОБР; |
г) |
4) |
СУММА; |
д) |
5) |
ИТОГИ. |
33.
Подберите к пиктограммам соответствующие
подписи:
а)
Мастер диаграмм; б) автосуммирование;
в) сортировка; г) Мастер функций; д)
объединение и выравнивание.
1) |
2) |
3) |
4) |
5) |
|
34. |
######## |
в |
|||
а) |
б) |
||||
в) |
г) |
||||
35. |
|||||
а) |
б) |
||||
в) |
г) |
||||
36. |
|||||
а) |
б) |
в) |
г) |
||
37. |
|||||
а) |
б) |
||||
в) |
в) |
||||
38. |
|||||
а) |
б) |
||||
в) |
г) |
39.
Условие поиска может задаваться с
помощью:
а)
знака вопроса; б) простого или сложного
логического выражения; в) вызова справки;
г) арифметического выражения.
40.
Из приведенных записей выбрать указание
на именованную ячейку:
а)
К; б) $4$C;
в) $N$1;
г) Н5.
35
Те
м а 6
Базы
данных Microsoft Access
-
… – это
объективная форма представления и
организации совокупности данных,
систематизированных таким образом,
чтобы эти данные могли быть найдены и
обработаны с помощью ЭВМ.
-
… – это
совокупность языковых и программных
средств, предназначенных для создания,
ведения и совместного использования
БД многими пользова-телями.
-
… – это
процесс обращения пользователя к БД с
целью ввода, получения или изменения
информации в БД.
-
Многоуровневые,
региональные, отраслевые сети с
фиксированными связя-ми представляют
собой модель организации данных:
а) |
сетевую; |
б) |
в) |
г) |
|||
5. |
Записью |
||||||
а) |
ячейку; |
б) |
столбец |
в) |
г) |
строку |
|
6. |
Поле, |
||||||
а) |
составным |
б) |
|||||
в) |
именем |
г) |
7.
Столбец однотипных данных в Access
называется:
а)
записью; б) полем; в) бланком; г)
отчетом.
-
В
меню … находится команда «Создать базу
данных».
-
В
меню … находится команда «Схема данных».
-
… – это
индекс, созданный по ключевому полю
таблицы.
11.
Файл, содержащий таблицу Microsoft
Access,
имеет расширение:
а)
.doc;
б) .mdb;
в) .exe.
12.
Минимальная информационная единица,
доступная пользователю с исполь-зованием
СУБД, – это:
а)
элемент данных; б) агрегат данных;
в) набор данных.
36
13.
Какая из двух вкладок диалогового окна
«Создание новой базы данных» по-зволяет
создать новую пустую базу данных ?
а)
общие; б) базы данных.
14.
Создание связей между таблицами в MS
Access
осуществляется в окне диа-лога:
а)
новая таблица; б) схема данных.
15.
Позволяет самостоятельно разрабатывать
собственные экранные формы с заданными
свойствами для просмотра, ввода и
редактирования данных:
а)
конструктор форм; б) мастер форм; в)
автоформа.
16.
Поставьте в соответствие каждой модели
данных связи, в виде которых они
представлены: |
||
а) |
1) |
сетевая; |
б) |
2) |
|
в) |
3) |
иерархическая. |
17.
Сопоставьте следующие определения:
а) |
1) |
данные, |
внешних |
ных |
|
носителях |
||
б) |
2) |
самый |
уровень; |
имеет |
|
определяет |
||
в) |
ложений. |
|
уровень. |
тывает |
|
именно |
-
центральное
управляющее звено, где БД пред-ставлена
в наиболее общем виде, которое объе-диняет
данные, используемые всеми приложе-ниями,
работающими с данной БД.
-
Установите
порядок действий, чтобы создать таблицу:
а) создать первичный ключ таблицы; б) в
мастере таблиц выбрать поля для новой
таблицы;
в)
ввести данные непосредственно в пустую
таблицу; г) создать таблицу в режиме
конструктора.
37
19. |
|||
а) |
1) |
||
б) |
2) |
||
ний |
3) |
||
в) |
|||
20. |
|||
а) |
1) |
||
б) |
2) |
||
в) |
3) |
||
21. |
|||
а) |
1) |
I) |
|
б) |
2) |
II) |
|
в) |
3) |
III) |
22.
Расположите в порядке выполнения
основные этапы разработки БД: а)
определение нужных копий БД; б) определение
полей с уникальными значениями в каждой
записи;
в)
определение таблиц, к которым относятся
поля; г) определение связей между
таблицами; д) определение цели создания
БД;
е)
определение таблиц, которые должна
содержать БД; ж) ввод данных и создание
других объектов БД; з) усовершенствование
структуры БД.
23.
Определите название типов данных:
а)
содержит буквы, цифры, специальные
символы. Максимальная ширина поля
составляет 255 символов; (…)
б)
используется для хранения данных,
которые могут принимать од-но из двух
возможных значений; (…)
в)
предназначено для хранения данных,
значения которых не редак-тируются, а
устанавливаются автоматически при
добавлении ка-ждой новой записи в
таблицу. (…)
24.
Укажите последовательность этапов
проектирования БД: а) даталогическое;
б) физическое. в) инфологическое или
концептуальное;
25.
… это поле, каждое значение которого
уникально.
38
26.
Дайте название представленному окну.
27.
Для выборки записей и обновления данных
из одной или нескольких таблиц БД служат:
а)
формы; б) таблицы; в) отчеты; г)
запросы.
28.
В режиме Конструктора форм можно: а)
внести данные в таблицу БД; б) отредактировать
элементы формы;
в)
создать зависимую подстановку; г) создать
фиксированную подстановку.
29.
Сколько в представленной базе данных
текстовых полей:
* |
Компьютер |
Операт_память |
Винчестер |
||
1 |
Pentium |
16 |
2Гб |
||
2 |
386DX |
4 |
300Мб |
||
3 |
486DX |
8 |
800Мб |
||
4 |
Pentium |
32 |
4Гб |
||
а) |
в) |
г) |
30.
Установите соответствие между клавишами
и действиями:
а) |
б) |
в) |
г) |
|
1) |
связать |
2) |
группировать |
|
3) |
построить |
4) |
проанализировать. |
31.
Упорядочьте следующие действия для
открытия формы в режиме Конст-руктора:
а)
выбрать форму, которую требуется открыть;
б) в окне БД выбрать формы в списке
Объекты;
в)
нажать кнопку Конструктор на панели
инструментов окна БД.
39
32.
Установите соответствие между способами
создания таблиц БД и представ-
ленными
рисунками:
а)
путем ввода данных; б) Мастер таблиц;
в) Конструктор таблиц.
1) 2)
3)
33.
Представлены три главные клавиши.
Укажите функции, которые они вы-полняют.
а) б) в)
34.
Установку отношения между ключевым
полем одной таблицы и полем
внешнего |
|||
а) |
б) |
в) |
г) |
35.
Процесс упорядочивания записей в таблице
называют: а) выравниванием; б) фильтрацией;
в) сортировкой; г) построением.
Соседние файлы в папке 176 Информатика
- #
- #
- #
- #