Содержание
- Как посчитать качество знаний в excel
- Как посчитать успеваемость в Excel?
- Как посчитать общую успеваемость?
- Как правильно считать успеваемость в процентах?
- Что такое качество знаний?
- Как посчитать средний балл оценок в Excel?
- Как посчитать качество знаний?
- Как найти общий средний балл?
- Как правильно рассчитать проценты?
- Как посчитать процент от числа?
- Как посчитать сок в школе?
- Что такое степень обученности учащихся?
- Что такое Соу?
- Калькулятор СОУ, качество, успеваемость
- Как рассчитать успеваемость в excel
- Как посчитать успеваемость в Excel?
- Как посчитать общую успеваемость?
- Как правильно считать успеваемость в процентах?
- Что такое качество знаний?
- Как посчитать средний балл оценок в Excel?
- Как посчитать качество знаний?
- Как найти общий средний балл?
- Как правильно рассчитать проценты?
- Как посчитать процент от числа?
- Как посчитать сок в школе?
- Что такое степень обученности учащихся?
- Что такое Соу?
- Использование электронных таблиц Excel для анализа степени обученности учащихся
- Создание популярной, среди преподавателей, программы в среде Excel, по расчёту уровня обученности, степени обученности и качества знаний студентов, для выполнения отчётов, и для личного мониторинга.
Как посчитать качество знаний в excel
Как посчитать успеваемость в Excel?
Как посчитать общую успеваемость?
Общий % успеваемости класса = ((количество отличников + количество хорошистов + количество успевающих) * 100%) / (общее количество обучающихся класса — количество обучающихся с отметкой «ОСВ»).
Как правильно считать успеваемость в процентах?
Чтобы рассчитать процент успеваемости, нужно найти сумму троек, четверок и пятерок, умножить ее на сто и разделить на общее количество учащихся. Чтобы рассчитать процент качества знаний, нужно найти сумму четверок и пятерок, умножить ее на сто и разделить на общее количество учащихся.
Что такое качество знаний?
Качество знаний – это соотношение целей и результата, система свойств, характеризующих их соответствие государственным стандартам образования, т. е социальному заказу, запросам обучающихся и их родителей .
Как посчитать средний балл оценок в Excel?
Расчет среднего значения чисел в подрядной строке или столбце
- Щелкните ячейку снизу или справа от чисел, для которых необходимо найти среднее.
- На вкладке «Главная» в группе «Редактирование» щелкните стрелку рядом с кнопкой » «, выберите «Среднее» и нажмите клавишу ВВОД.
Как посчитать качество знаний?
- Успеваемость = (количество “5” + количество “4” + ” количество “3”) х 100% / общее количество учащихся
- Качество знаний = (количество “5” + количество “4”) х 100% / общее количество учащихся
Как найти общий средний балл?
Средний балл рассчитывается на основании оценок, входящих в приложение к диплому: — число отличных оценок умножить на 5; — число хороших оценок умножить на 4; — число удовлетворительных оценок умножить на 3; — сложить полученные произведения; — полученную сумму разделить на число оценок.
Как правильно рассчитать проценты?
Чтобы посчитать проценты от суммы, введите число, равное 100%, знак умножения, затем нужный процент и знак %. Для примера с кофе вычисления будут выглядеть так: 458 × 7%. Чтобы узнать сумму за вычетом процентов, введите число, равное 100%, минус, размер процентной доли и знак %: 458 – 7%.
Как посчитать процент от числа?
Чтобы вычислить процентное отношение чисел, нужно одно число разделить на другое и умножить на 100%. Число 12 составляет 40% от числа 30. Например, книга содержит 340 страниц.
Как посчитать сок в школе?
Степень обученности класса можно вычислить по формуле СОК = (5*n1+4*n2+3*n3+2*n4+1*n5)/n. Где n1 — число учащихся получивших отметку 5 и т. д., а n — число всех учеников в классе.
Что такое степень обученности учащихся?
качества в образовании
С введением в России в 1944 году пяти балльной шкалы, был фактически создан культ оценки вместо культа знаний: понятие обученность (уровень подготовки) – как характеристика степени усвоения материала и степени сформированности необходимых компетенций, было подменено понятием успеваемость, т.
Что такое Соу?
общий средний балл по предмету; % качества знаний по предмету; % СОУ (степень обученности обучающихся) по предмету.
Калькулятор СОУ, качество, успеваемость
Онлайн калькулятор для расчета СОУ (степени обученности учащихся), качества знаний, успеваемости (абсолютной и качественной), среднего балла оценок учащихся.
Формулы для расчета качество успеваемости и качества знаний:
— Процент успеваемости (абсолютная успеваемость) = (кол-во «пятёрок» + кол-во «четвёрок» + кол-во «троек») × 100% / общее кол-во учащихся;
— Процент качества знаний (качественная успеваемость) = (кол-во «пятёрок» + кол-во «четвёрок») × 100% / общее кол-во учащихся; — Степень обученности учащихся (СОУ) = (кол-во «пятёрок» × 100 + кол-во «четвёрок» × 64 + кол-во «троек» × 36 + кол-во «двоек» × 16 + кол-во «н/а» × 7) / общее кол-во учащихся;
Н/А — количество неаттестованных по не уважительной причине, неаттестованные по уважительной причине не должны учитываться при подсчете количества учащихся.
Для 10ти или 12-балльной шкалы, применяются те-же формулы, только каждый «уровень» успеваемости включает несколько баллов, например:
для 10-балльной шкалы:
«5» = 10, 9;
«4» = 8,7;
«3» = 6,5;
«2» = 4,3,2,1;
для 12-балльной шкалы:
«5» = 12,11,10;
«4» = 9,8,7;
«3» = 6,5,4,
«2» = 3,2,1;
Источник
Как рассчитать успеваемость в excel
Как посчитать успеваемость в Excel?
Как посчитать общую успеваемость?
Общий % успеваемости класса = ((количество отличников + количество хорошистов + количество успевающих) * 100%) / (общее количество обучающихся класса — количество обучающихся с отметкой «ОСВ»).
Как правильно считать успеваемость в процентах?
Чтобы рассчитать процент успеваемости, нужно найти сумму троек, четверок и пятерок, умножить ее на сто и разделить на общее количество учащихся. Чтобы рассчитать процент качества знаний, нужно найти сумму четверок и пятерок, умножить ее на сто и разделить на общее количество учащихся.
Что такое качество знаний?
Качество знаний – это соотношение целей и результата, система свойств, характеризующих их соответствие государственным стандартам образования, т. е социальному заказу, запросам обучающихся и их родителей .
Как посчитать средний балл оценок в Excel?
Расчет среднего значения чисел в подрядной строке или столбце
- Щелкните ячейку снизу или справа от чисел, для которых необходимо найти среднее.
- На вкладке «Главная» в группе «Редактирование» щелкните стрелку рядом с кнопкой » «, выберите «Среднее» и нажмите клавишу ВВОД.
Как посчитать качество знаний?
- Успеваемость = (количество “5” + количество “4” + ” количество “3”) х 100% / общее количество учащихся
- Качество знаний = (количество “5” + количество “4”) х 100% / общее количество учащихся
Как найти общий средний балл?
Средний балл рассчитывается на основании оценок, входящих в приложение к диплому: — число отличных оценок умножить на 5; — число хороших оценок умножить на 4; — число удовлетворительных оценок умножить на 3; — сложить полученные произведения; — полученную сумму разделить на число оценок.
Как правильно рассчитать проценты?
Чтобы посчитать проценты от суммы, введите число, равное 100%, знак умножения, затем нужный процент и знак %. Для примера с кофе вычисления будут выглядеть так: 458 × 7%. Чтобы узнать сумму за вычетом процентов, введите число, равное 100%, минус, размер процентной доли и знак %: 458 – 7%.
Как посчитать процент от числа?
Чтобы вычислить процентное отношение чисел, нужно одно число разделить на другое и умножить на 100%. Число 12 составляет 40% от числа 30. Например, книга содержит 340 страниц.
Как посчитать сок в школе?
Степень обученности класса можно вычислить по формуле СОК = (5*n1+4*n2+3*n3+2*n4+1*n5)/n. Где n1 — число учащихся получивших отметку 5 и т. д., а n — число всех учеников в классе.
Что такое степень обученности учащихся?
качества в образовании
С введением в России в 1944 году пяти балльной шкалы, был фактически создан культ оценки вместо культа знаний: понятие обученность (уровень подготовки) – как характеристика степени усвоения материала и степени сформированности необходимых компетенций, было подменено понятием успеваемость, т.
Что такое Соу?
общий средний балл по предмету; % качества знаний по предмету; % СОУ (степень обученности обучающихся) по предмету.
Использование электронных таблиц Excel для анализа степени обученности учащихся
- Повторить и обобщить знания об электронных таблицах EXCEL.
- Развитие познавательного интереса и творческой активности учащихся.
- Развитие у учащихся умения анализировать зависимость степени обученности и количества пропуска уроков.
- Выявление связи информатики с другими предметами (математикой).
Перед началом занятия должны иметь в наличии:
- Список учащихся класса.
- Для каждого учащегося итоги четверти: количество пятерок четверок, троек двоек (которых не должно быть).
- Количество пропущенных уроков в четверти каждым учащимся класса.
Пояснения к 3 и 4 этапам: Эти два этапа можно объединить и выполнить двояко.
- Учитель объясняет и вместе с учащимися выполняет работу. Каждый ученик при этом работает с отдельным списком и данными по разным классам.
- Учитель объясняет принцип построения. Затем учащиеся самостоятельно, используя данные по разным классам школы, выполняют работу. Учитель при этом осуществляет контроль за работой учащихся, оказывает помощь.
Объяснение учителя и работа учащихся:
I. Подсчет степени обученности учащихся класса и процентного отношения пропущенных уроков к их общему количеству.
1. Запустите редактор электронных таблиц EXCEL.
2. В первой строке пишем заголовок «Показатели … класса за…..».
3. Определяем для себя заголовки столбцов и, начиная с третьей строчки, пишем заголовки столбцов:
4. Договариваемся об обозначениях: СОУ – степень обученности учащегося. Вычисляется по формуле
СОУ = (число пятерок*1 + число четверок*0,64 + число троек*0,32 + число двоек*0,16) / количество предметов
*- знак умножения, / — знак деления.
5. Регулируем ширину столбцов.
6. В ячейку A4 записываем 1, т.е. первый порядковый номер. Далее выполняем действия ПРАВКА – ЗАПОЛНИТЬ — ПРОГРЕССИЯ
Предельное значение = количество учеников в классе.
7. В столбец B записываем фамилии и имена учащихся класса.
8. В столбцы C, D, E, F – количество пятерок, четверок, троек, двоек каждого учащегося по результатам четверти, или триместра, или года в зависимости от интересующего нас периода.
9. В ячейку G4 записываем количество предметов, по которым была выставлена итоговая оценка. В моем примере – 15. Выделяем эту ячейку. Курсором добиваемся, когда в правом нижнем уголке появится маленький черный крестик, и протягиваем курсор вниз на нужное количество ячеек.
10. В ячейку H4 записываем формулу подсчета СОУ первого учащегося. Не забываем, что запись формулы начинается со знака =.
11. На панели инструментов выбираем процентный формат.
Получим СОУ первого учащегося в процентах.
12. Выделяем ячейку H4. Курсором добиваемся, когда в правом нижнем уголке появится маленький черный крестик, и протягиваем курсор вниз на нужное количество ячеек. Получим СОУ всех учащихся класса.
13. В ячейку J4 записываем количество уроков в классе за исследуемый нами период (четверть, полугодие, триместр, год). В моем примере – это 460. Повторяем пункт 9.
14. В столбец K записываем количество пропущенных уроков каждым учащимся за исследуемый нами период.
15. В ячейку L4 записываем формулу подсчета процентного отношения пропущенных уроков к общему их количеству первым учеником.
=(количество пропущенных уроков / общее количество уроков) * 100%.
16. Повторяем пункты 11 и 12. Получим результаты по процентному отношению пропущенных уроков к их общему количеству для всех учащихся класса.
1. Выделяем диапазон ячеек от B3 до Ln (последняя ячейка). В моем примере L8.
2. На панели инструментов выбираем Мастер диаграмм.
3. В диалоговом окне запускается Мастер диаграмм, с которым мы начинаем работать. Нам предстоит сделать четыре шага до конечного результата.
4. На первом шаге мы выбираем тип диаграммы. Нашим целям отображения зависимости СОУ от количества пропущенных уроков хорошо отвечает Гистограмма. Ее мы и выбираем из многочисленных возможностей.
5. После нажатия на кнопку «Далее» переходим ко второму шагу работы с Мастером диаграмм, на котором определяется источник данных для построения графика. Но мы это уже сделали, выделив диапазон ячеек перед запуском Мастера. Поэтому окно «Диапазон» оказалось у нас уже заполненным.
Здесь необходимо проверить правильность выбора рядов нашего графика: располагаются ли ряды в строках или в столбцах. Заметим, что поскольку нас интересует показатели каждого ученика за исследуемый период, то необходимо поменять выбор на «Столбцы». В противном случае графики будут отражать данные в перевернутом для обычного представления таких данных формате.
6. Обращаем внимание на то обстоятельство, что ячейки с заголовками столбцов таблицы также были восприняты Мастером диаграмм как элементы, которые необходимо учитывать при построении графиков. Для того чтобы исключить те ряды или строки, которые не должны отражаться на графиках, можно, активизировав закладку «Ряд» Диалогового окна Мастера диаграмм для шага 2, удалить ненужные данные.
7. После удаления должны остаться ряды: СОУ и Пропущено в % от общего количества.
8. Теперь можно нажать кнопку «Далее» и перейти к третьему шагу работы Мастера диаграмм.
На этом шаге предлагается заполнить окна с названиями диаграммы, осей Х и Y. Здесь же можно поработать с различными закладками окна для получения желаемого вида диаграммы. Для ввода названия и подписей осей нужно щелкнуть в соответствующем поле (там появится текстовый курсор) и набрать на клавиатуре необходимый текст. Для настройки легенды (условных обозначений) нужно щелкнуть по одноименной закладке и настроить положение легенды, выбрав мышкой нужную позицию в левой части окна. В процессе настройки в правой части окна уже можно посмотреть на прообраз диаграммы. В случае если нас что-то не устраивает, можно вернуться к предыдущим этапам, нажав на кнопку «Назад». Однако, нас устраивает все, и мы нажимаем кнопку ДАЛЕЕ.
9. На 4-ом, заключительном шаге необходимо указать, как расположить гистограмму: на отдельном листе или же на листе, где расположены все наши подсчеты.
10. После выбора нажимаем кнопку «Готово».
На представленном ниже рисунке можно видеть результат работы Мастера диаграмм.
Выводы: Проанализировав полученные данные учащиеся легко могут сделать правильные выводы о прямо пропорциональной зависимости степени обученности и количества пропущенных уроков.
В заключении хочется добавить, что предложенный здесь урок может быть проведен в классах от 8 до 11, а также может быть разбит на два урока: работа с формулами и построение диаграмм. Все зависит от уровня подготовки учащихся и планирования учителя.
Источник
Создание популярной, среди преподавателей, программы в среде Excel, по расчёту уровня обученности, степени обученности и качества знаний студентов, для выполнения отчётов, и для личного мониторинга.
Создание популярной, среди преподавателей, программы в среде Excel, по расчёту уровня обученности, степени обученности и качества знаний студентов, для выполнения отчётов, и для личного мониторинга.
Степень обученности — рассчитывается по формуле: (к5*1+к4*0,64+к3*0,36+к2*0,14)/кс, где
к5 – количество «5»,
к4 – количество «4»,
к3 – количество «3»,
к2 – количество «2»,
кс – количество студентов выполнявших работу.
ок – общее количество студентов в группе
Качество знаний – рассчитывается по формуле: (к5+к4)/кс,
Уровень обученности – рассчитывается по формуле: (к5+к4+к3)/кс,
Средний балл – рассчитывается по формуле: (к5*5+к4*4+к3*3+к2*2)/(к5+к4+к3+к2),
Дополним наши расчёты ещё несколькими данными.
Количество явившихся кс, количество не явившихся кн, и вычислим их процентное соотношение, для этого:
Формула для расчёта % явившихся кс/ок, формула для расчёта % не явившихся (ок-кс)/ок, и зададим формат ячейки процентный.
Для частого использования этой задачи потребуются знания работы в табличном редакторе Excel, и соответственно сама программная среда.
Итак:
1. Найти пиктограмму кликнуть по ней два раза (ЛКМ).
2. В открывшемся окне объединим ячейки A1-G1, и кликнем по пиктограмме в меню задач один раз ЛКМ, впишем в выделенное поле название нашей таблицы «Мониторинг обучения студентов »
3. Далее по образцу заполняем ячейки В2, C2, D2, E2, F2, G2. A4, A5, A6, A7, A8, A9.
4. Далее в ячейке B4, нужно прописать формулу, соответствующую формуле СО. Запись любой формулы начинается со знака «=». Далее формула, =(1*B3+0,64*C3+0,36*D3+0,14*E3)/F3. Для того чтобы прописать ячейку, например B3, не обязательно переходить на англ. расклад, достаточно просто кликнуть один раз ЛКМ по нужной ячейке, она сама пропишется в формуле. Если верно прописана ячейка, то она выделяется определённым цветом.
5. в ячейке B5 – соответственно формулу, =(B3+C3)/F3,
6. в ячейке B6 – формулу, =(B3+C3+D3)/F3,
7. в ячейке B7 – формулу, =(5*B3+4*C3+3*D3+2*E3)/(B3+C3+D3+E3),
8. в ячейке B8 – формулу, =F3,
9. в ячейке B9 – формулу, =G3-F3,
10. в ячейке C8 – формулу, =B8/G3,
11. в ячейке C9 – формулу, =B9/G3.
Данные ячеек B3-G3, вводим в соответствии с результатами контрольной работы или других КИМов.
Что касается формата ячеек: ячейки B4,B5,B6 и C8,C9 должны быть процентными, поэтому, выделим их. Выделим сначала ячейки B4-B6, нажмём на клавишу Ctrl, и удерживая её продолжим выделять ячейки С8,C9. Найдем на панели задач пиктограмму, кликнем один раз ЛКМ. В ячейке B7, уменьшим количество знаков после запятой, для этого, найдём пиктограмму, кликнем по ней несколько раз ЛКМ.
12. Далее сохранить работу на рабочий стол: для этого, кликнуть по пиктограмме файл, сохранить как, рабочий стол, название файла.
На основе данной работы, можно легко рассчитать свою заработанную плату. Все данные, оклад, надбавки, категория и т. д., можно прочитать в договоре работника.
Источник
Для повышения эффективности деятельности учителя в работе полезно использование компьютера. Работа по подведению итогов успеваемости – одна из самых рутинных. Мониторинг успеваемости – важное средство работы по повышению успеваемости в классе. Для составления таблицы мониторинга требуется небольшое количество времени, но полученные результаты дают наглядное представление об изменении успешности учащихся как по каждому предмету, так и индивидуально по каждому ученику.Предлагаю вашему вниманию методику подведения итогов успеваемости в классе с помощью табличного процессора. Благодаря применению описываемой методики времени на составление ведомости тратится меньше, а показатели среднего балла и рейтинга позволяют более наглядно представить динамику успешности как отдельного ученика, так и класса в целом в течение и учебного года, и всего периода обучения.
Скачать:
Электронные таблицы для подведения итогов
успеваемости
Большинство обязанностей распределяется в
школе между несколькими завучами так, чтобы не
происходило дублирования одних и тех же
управленческих функций и оставалось время для
аналитической работы. При этом остается целый
ряд задач, занимающих много времени, но не
являющихся чисто управленческими. К таким
задачам можно отнести: учет успеваемости по
классам, по предмету или у отдельных педагогов;
подведение итогов за год; результаты экзаменов; а
также выявление динамики этих числовых
показателей успешности работы образовательного
учреждения. Всю это работу удобно проводить с
помощью компьютера, ведь здесь главное – быстро
и правильно провести расчеты, часто требуется
строить диаграммы для сравнения по годам, по
предметам и т.д. Замечательно, если в Вашей школе
установлена и действует одна из компьютерных
систем информатизации образовательного
пространства, например, программы от фирмы 1С. В
этом случае материалы, подобные предложенным в
этой статье, уже имеются в Вашем распоряжении. К
сожалению, пока еще во многих школах нет
специального программного обеспечения. Учителя
и администрация придумывают удобные способы
обработки и оформления числовых данных
посредством офисных программ, а некоторые ведут
обычные записи в тетрадях, проводят вычисления с
помощью калькулятора.
Используя свой многолетний опыт работы с
компьютером, на основе программ Microsoft Office я
составила целый ряд различных удобных
“заготовок”, в значительной мере упрощающих и
ускоряющих подготовку школьной документации,
основанной на расчетных таблицах. Так, в
приложении Microsoft Excel я решаю многие задачи:
составляю школьное расписание, вношу в него
изменения по необходимости, готовлю итоговые
отчеты по успеваемости (по классам, по предметам,
по результатам экзаменов), оформляю все
календарные планы своей работы, делаю различные
таблицы для удобного отображения результатов
внутришкольного контроля. Благодаря широким
возможностям электронных таблиц в значительной
мере экономится время, упрощается проверка
данных, улучшается качество оформления
документов для печати, появляется возможность
быстро решать проблемы, которые “вручную”
решать сложно и долго.
Предлагаю коллегам воспользоваться готовыми
таблицами для подведения итогов экзаменов — файл Приложение1.xls. Надеюсь, коллегам
пригодятся также мои рекомендации к этим
таблицам.
Рекомендации по использованию таблиц и
этапы работы с ними
Вообще, работа с предложенным файлом
заключается в том, чтобы ввести списки классов и
экзаменационные отметки. В результате
автоматически заполняются итоговые таблицы по
каждому проведенному экзамену и можно быстро
построить диаграммы для сравнения разных
показателей. Кроме того, промежуточные
результаты помогут Вам при составлении
расписания экзаменов по выбору и при контроле
сессии. Так как количество 9-х и 11-х классов в
школе различается в разные годы, то в случае
уменьшения можно скрыть в таблицах лишние
строки, а в случае увеличения – путем
копирования добавить новые. В данном случае
таблица была составлена для шести 9-х и трёх 11-х
классов, взято среднее число учащихся – 25
человек в классе.
Для большей наглядности я оставила в таблицах
со списками некоторое количество отметок, но
убрала все фамилии, также остались пустые строки
в таблицах итогов (значит, этот экзамен не
выбирали), остались даты – как образец. Все
ячейки имеют нужный формат, то есть таблицы
подготовлены для работы.
Чтобы не пришлось восстанавливать формулы, не
очищайте содержимое ячеек с формулами в
списках классов (они выделены светло-коричневым
цветом) и в итоговых таблицах.
1. Листы: Списки 9 классов, Списки 11 классов. Вводим
списки учащихся по классам – выполняем это перед
составлением расписания экзаменов: лучше списки
скопировать из школьной базы данных учащихся, но
можно набрать вручную.
На этом же этапе вводим в итоговые таблицы
фамилии учителей, преподающих в 9-11 классах –
листы: итоги 9 кл, итоги 11 кл.
2. Указываем для каждого учащегося выбранные им
экзамены на основании списков, сданных классными
руководителями. (См. список 9а класса)
Код 1 в ячейке означает выбор данного
экзамена. По обязательным экзаменам у всех
учащихся коды = 1.
После занесения данных о выборе экзаменов
просчитываются контрольные суммы:
Количество экзаменов по каждому учащемуся –
справа в столбце “всего”.
Количество учащихся в классе и в школе, которые
должны сдавать данный экзамен (строка “всего”)
На основании последних сумм составляем
расписание экзаменов по выбору: если устный
экзамен сдают более 15 человек, то рекомендуется
поставить его в расписании в два дня. Кроме того,
желательно продублировать в расписании те
предметы, которые выбраны учащимися попарно.
Например, 10 человек выбрали пару: обществознание
и русский язык устно, ставим оба этих предмета на
два дня.
3. На основании приказа о допуске к экзаменам
указать количество допущенных к экзаменам
учащихся – на листах итоги 9 кл, итоги 11 кл.
(один раз вводим, затем копируем во все таблички
по предметам).
4. Вносим экзаменационные отметки и даты
проведения экзаменов – из экзаменационных
протоколов. В результате заполнятся по формулам
ячейки, выделенные цветной заливкой.
С помощью контрольных цифр сразу обнаруживаем,
если кто-либо из учащихся ещё не сдал экзамен или
результат не был внесен в протокол, или по ошибке
внесен в протокол лишний экзамен. По своему опыту
могу сказать, что возможна любая из этих
ситуаций. В первый год работы над результатами
экзаменов я ещё не использовала поимённые
таблицы, а делала лишь общий подсчет отметок по
протоколам, с определением процента качества –
такие сведения были нужны для отчёта. Когда одна
из учениц не явилась на экзамен, а классному
руководителю сказала, что сдала его, то
обнаружить обман было очень сложно, ведь не
сходилась только конечная сумма по всем классам,
а где был просчёт – непонятно. Пришлось мне
пересмотреть все протоколы снова. Считая
количество экзаменов у каждого ученика, я
потратила на это целый день, но нашла причину
неверного результата. Именно тогда я решила
перенести весь учет в электронные таблицы. В
таблице подобная ситуация обнаружилась бы сразу,
но, к счастью, таких случаев больше не было.
В целом контрольные цифры на листах со списками
показывают:
- По каждому учащемуся – количество отметок
соответствует выбору экзаменов (так как
письменный экзамен по русскому языку
оценивается двумя отметками, то у 9-х классов
всего должно быть 5 отметок в сессии, а у 11-х
классов – 6 отметок) - Общее количество отметок по классу —
соответствует числу учеников, умноженному на ту
же норму (5 или 6). - Если учащийся сдает экзамены в щадящем режиме,
то норма для него отличается. Я выделяю
соответствующую строку в списке желтым цветом,
добавляю примечание, например, “индив.
обучение” и при контроле учитываю разницу.
5. Подготовка к печати.
- Листы со списками на печать не выводим – они
нужны для контроля, но при необходимости можно их
распечатать для классных руководителей. Тогда
выбираем из таблицы диапазон с одним классом и
предметами, не выводя на печать столбцы контроля
(команды Файл – Печать – Выделенный диапазон) - Так как учащиеся выбирают экзамены, то в
таблицах с итогами есть пустые строки, их при
печати нужно скрыть. - Итоговые таблицы по предметам выводим на печать
выборочно — выделить нужную таблицу или
несколько таблиц, напечатать диапазон. Не
забываем просмотреть перед печатью, настроить
поля.
6. При желании можно напечатать диаграммы –
сравнить результаты по классам или по предметам.
Я привожу (на листе Диаграммы) несколько
примеров диаграмм на основе имеющихся таблиц.
Поведение итогов успеваемости за год
Этот же файл, измененный с помощью копирования
листов и замены в заголовках таблиц и формулах,
можно использовать для другой задачи: подведение
итогов успеваемости за год или другой учебный
период. При этом мы уже не ограничиваемся
выпускными классами, а можем подвести, например,
итоги по начальной школе или общешкольные. В этом
случае контрольные числа отходят на второй план,
но построенные диаграммы успеваемости будут
отражать успехи всех учащихся по всем предметам.
Так как изменить таблицы для второй задачи
сможет любой знаток Excel, ограничусь лишь
подсказками. Например, нужно сделать таблицы
для 8-х классов на основе таблиц для 9 классов.
1) Копируем листы: Списки 9 кл, Итоги 9 кл.
Переименовываем листы на 8 кл.
2) Выполняем автоматическую замену на новых
листах: Правка – Найти, указываем 9 –
Заменить, указываем 8. При этом во всех данных,
заголовках и формулах получаем 8 вместо 9.
3) Далее нужно на листах Списки 8 кл и Итоги
8 кл. заменить названия некоторых предметов,
изучаемых в 9 классе, на предметы 8 класса.
4) Остается ввести списки 8-х классов и их
отметки.
Лабораторная
работа 7.
I. Создание
электронного журнала успеваемости в MS Excel
Цель работы: создать
таблицу для подсчета статистики успеваемости каждого ученика (студента). Для
работы вам потребуется один документ с тремя рабочими листами. Обратите внимание,
что в ходе выполнения заданий вы должны:
— отработать
некоторые приемы работы с комбинированными, сложными функциями, массивами;
— научиться
строить связанные графики.
Рекомендуем для
заполнения формул использовать Мастер функций.
Задание 1.
Заполнение Листа 1
Создать список учащихся (студентов)
из десяти произвольных фамилий, включая свою. После выполнения действий п. 1-5
у вас должна получиться таблица, аналогичная приведенной на рисунке 1.
Рисунок 1. Список студентов группы
1. На Листе1 создайте надпись
«Список студентов». Оформление выберите на свое усмотрение. Заполните строку 3
(шапку таблицы). Вместо графы «Телефон» можете вписать любой другой пункт,
например, адрес электронной почты, адрес проживания и т.д.
2. Заполните столбец А (порядковый номер
No), с
помощью команды автозаполнение. В графе «Факультет» укажите название своего
факультета (если название длинное, можно вписать аббревиатуру), а в графе
«Группа» — номер своей группы: 126 — цифра 1 – номер курса, цифра 2 – номер
потока, цифра 6 – номер группы на потоке. Скопируйте данные на весь столбик E и F (10 позиций).
Произвольными данными заполните столбец «Телефон».
3. В ячейках B20:B30
создайте список студентов (10 человек), причем, в одной ячейке, например, B20, должны
быть написаны и фамилия и имя. Отсортируйте полученный список по алфавиту
(Данные – Сортировка).
4. Затем выполните разделение
списка на два столбца. Для этого: Данные – Текст по столбцам. В
диалоговом окне разделения текста оставьте формат данных с разделителем. На
втором шаге поставьте галочку в поле «Пробел». На третьем шаге в поле
«Поместить в» мышью выделите ячейки C4:D13. Нажмите OK.
5. Заполните данные в столбце
«Идентификатор студента». Для этого в ячейку B4 введите формулу
=СЦЕПИТЬ(F4;»-«;A4). В
результате этих действий соединяются текстовые данные из ячейки «Номер группы»
и «Порядковый номер». В качестве разделителя мы указали дефис. Вы можете
выбрать свой символ разделителя, например, нижнее подчеркивание или «&» или
др. Скопируйте формулу на весь список.
6. В ячейке H4 вы снова
совместите фамилию и имя студента используя формулу =СЦЕПИТЬ(C4;»
«;D4).
Обратите внимание, что в кавычках указан один пробел.
Скопируйте формулу на весь список.
Задание 2. Заполнение
Листа 2
1. В первой строке сделайте
заголовок таблицы, например, «Таблица успеваемости студентов группы…».
Выделите несколько ячеек этой строчки и объедините их, нажав на кнопку. Выберите произвольный стиль
оформления своего заголовка.
2. Заполните шапку таблицы.
Цветовое и шрифтовое оформление выберите на ваш вкус. Заполните столбец «No п/п»,
используя функцию автозаполнения.
3. Заполните ячейки «дата
проведения занятий» (D3 — H3 … ):
— установите формат ячеек D3 — H3 —
категория — «дата», формат «31 дек.99» (или свой формат)
— В ячейках D3 и E3 введите
две даты с интервалом в одну неделю, например, D3 — 01.09.13; E3 —
07.09.13.
— с помощью команды автозаполнения
заполните все остальные ячейки на любые ДВА месяца. В нашем примере указан
только один месяц.
— измените формат всех этих ячеек (D3 — H3): разверните
текст на 90 градусов и установите выравнивание по середине и по горизонтали и
по вертикали (Формат – Ячейка — Выравнивание)
— отформатируйте ширину столбцов: MS Excel: Формат
– Столбец – Автоподбор ширины.
5. Вернитесь на Лист 2. В столбце “Идентификатор
студента» создайте выпадающие списки с номером студента. Для этого:-
выделите диапазон B3 – B12, затем:
Данные – Проверка данных.
MS Excel 2010-2013: Тип
данных – Список. В поле Источник введите выделенный диапазон идентификатора
студентов с Листа 1. OK. Затем
заполните поля на вкладках Сообщение для ввода и Сообщение об ошибке.
На вкладке Сообщение для
ввода в поле Заголовок укажите свои фамилию и имя, а в поле Сообщение,
например «Выберите данные из списка» или другое сообщение. Оставьте галочку в
поле Отображать подсказку, если ячейка является текущей.
На вкладке Сообщение об ошибке
в поле Заголовок укажите факультет и группу на потоке, например, ППФ21,
а в поле Сообщение об ошибке наберите предупреждение о совершенной
пользователем ошибке при выборе варианта ответа.
MS Excel 2003: обратите внимание,
что данные для Источника должны быть на одном листе с выбранной ячейкой.
Поэтому рекомендуется продублировать на листе 2 в любом свободном месте столбец
с идентификаторами студентов. В более старших версиях MS Excel можно
данные брать с разных листов.
После этого рядом со всеми
выделенными ячейками появится кнопка выбора варианта.
7. В ячейке C3 должна появляться
фамилия студента в соответсвии с его личным номером. Используйте формулу Поиск
по вертикали: категория Ссылки и массивы –ВПР
В первом поле введите адрес ячейки
B3 (Лист 2). Во втором поле укажите диапазон всей таблицы с Листа 1 (ячейки B4
— H13). В третьем поле диалогового окна функции укажите номер столбца из
выделенного вами диапазона, откуда необходимо выбрать данные. В нашем примере
мы должны поместить Фамилию и имя из столбца H. Порядковый номер этого
столца в нашем выделении 7. Это число и нужно указать в поле Номер столбца.
=ВПР(B3;Лист1!B$4:H$13;7)
Скопируйте формулу на весь необходимый
диапазон, используя автозаполнение ячеек. 8. В ячейке L3 подсчитайте
средний балл по тесту, выбрав функцию СРЗНАЧ и выделив диапазон числовых данных
по тесту. В нашем примере =СРЗНАЧ(I3:K3) (категория Статистические) или
=AVERAGE(I3:K3). Скопируйте формулу на весь необходимый диапазон, используя
автозаполнение ячеек.
9. В ячейке L7 подсчитайте,
сколько осталось написать тестов студенту, используя условие, что ячейки с
результатами теста не должны содержать «0», «н», « »:
=СЧЁТЕСЛИ(I3:K3;»»)+СЧЁТЕСЛИ(I3:K3;0)+СЧЁТЕСЛИ(I3:K3;»н»)
В
категории Статистические находится функция {СЧЁТЕСЛИ()}, которая
позволяет сосчитать число значений внутри диапазона, удовлетворяющих заданному
критерию. Синтаксис данной функции: = СЧЁТЕСЛИ (диапазон;критерий)
Где диапазон — это диапазон ячеек, в котором нужно сосчитать число значений,
удовлетворяющих заданному критерию; критерий — критерий в форме числа,
выражения или текста, который определяет, какие ячейки надо подсчитывать.
Например: Функция = СЧЁТЕСЛИ (A1:A7;32) — подсчитывает число значений
равных 32 в диапазоне ячеек A1-A7. В кавычки надо заключать текст (например, =
СЧЁТЕСЛИ(A1:A7;»яблоки») — будут сосчитаны все ячейки, содержащие
слово — яблоки).
10.Для подсчета суммарного балла
используйте функцию автосуммирования по строке.
11. Рассчитайте ранг студента в
общем списке.
Функция
РАНГ() (RANK) категория Статистические вычисляет ранг значения в выборке
(распределения участников по местам). Функция РАНГ() имеет три аргумента.
Первый – число, место (ранг) которого определяется. Второй аргумент ссылка –
диапазон, в котором происходит распределение по местам. В нашем примере это
столбец с суммарно набранным баллом. Диапазон должен быть неизменным,
следовательно, его нужно указать с помощью абсолютной адресаций. Третий
аргумент — Порядок – указатель порядка сортировки. Если третий аргумент 0 или
не указан, места распределяются по убыванию значений (т.е. чем больше – тем
лучше, 1-е место – максимальное значение). Если же поставить 1, то места будут
распределяться по возрастанию (т.е. чем меньше, тем лучше).
Логическая функция условие: ЕСЛИ()
(IF)
Для
формирования условий в формулах используется функция ЕСЛИ(). Она имеет три
аргумента. Первый аргумент тест – условие, второй аргумент тогда значение –
действия которое совершается при выполнении условия, третий аргумент иначе
значение – действия при не выполнении условия.Пусть, например, ячейка D5
содержит формулу «=ЕСЛИ (A1<100,С2*10,»н/у»)». Если
значение в ячейке A1 меньше 100, то D5 примет значение равное значению ячейки
C2, умноженному на 10. Если же значение в клетке A1 не меньше 100, то ячейка D5
примет текстовое значение — н/у.
11. Ниже таблицы в ячейки D13
— К13 введите предполагаемое максимальное количество баллов за каждый
вид заданий. В ячейке N13 выполните автосуммирование этих максимумов. Решите
для себя, при каких условиях студент получит зачет. Например, зачет получает
если набрал не менее 75% от общего количества баллов и сдал все тесты. В нашем
примере формула будет следующей:
=ЕСЛИ(И(N3>=0,75*N$13;M3=0);»зачет»;»нет»).
В
электронных таблицах возможно использование более сложных логических
конструкций с использованием вложенных функций ЕСЛИ(), когда ЕСЛИ()
используется в качестве аргумента другой функции ЕСЛИ(). Например, сложная
функция =ЕСЛИ(A1<100,»утро»,ЕСЛИ(A1=100,»вечер»,C1))
выполняет
следующие действия: если значение в ячейке A1 меньше 100, то выводится
текстовое значение «утро». В противном случае проверяется условие
вложенной функции ЕСЛИ(). Если значение в ячейке A1 равно 100 выводится
текстовое значение «вечер», иначе выводится значение из ячейки C1. Toт
же результат может быть получен с помощью выражения:
=ЕСЛИ(A1<>100,ЕСЛИ(A1<100,»утро»,C1),»вечер»).
При
создании сложных логических конструкций, особенно с большим количеством
вложенных функций ЕСЛИ(), нередко возникают ошибки, связанные с неправильным
синтаксисом логического выражения. Если в ячейке, содержащей формулу, вызвать
«Мастер функций», то будет показана структура формулы. Структура
формулы помогает найти ошибки при большом количестве вложенных функций.
12. Выполните условное
форматирование столбцов «Тесты» и «Зачет», которое позволит в автоматическом
режиме изменять цвет ячейки в зависимости от задаваемого правила. Например,
если тест написан на 0 баллов, ячейка приобретает красный оттенок. Для этого
создайте свои правила:MS Excel 2003: Формат
– Условное форматирование – Условие.
MS Excel 2010-2013: Главная –
Условное форматирование – Правила выделения ячеек.
Задание 3. Подсчет
статистики данных
12. Подсчитайте частоту появления результатов
по тестам (0, 1, 2, 3), используя функцию ЧАСТОТА (категория Статистические)
.
Функция ЧАСТОТА()(категория
Статистические) служит для подсчета количества значений в массиве
данных, соответствующих определенному классу. Функцией ЧАСТОТА() можно воспользоваться,
например, для подсчета количества учащихся получивших — 5; 4; 3 и 2.
Ниже своей таблицы создайте
фрагмент, аналогичный нижеприведенному:
В нашем примере первый столбик занимает позиции H17
— H20. Это так называемый Массив интервалов(Классы).
1) выделить весь диапазон ячеек, в
которых будет располагаться результат подсчёта частот, т.е. I17 — I20.
2) Не снимая выделения вызвать
вставку функции Частота.
3) В поле Массив данных (Классы)
указать диапазон всех ячеек, содержащих результаты тестирования. В поле Массив
интервалов (Классы) ввести диапазон, содержащий возможные варианты оценки
тестирования в нашем случае H17 — H20.
4) нажать сочетание клавиш
Ctrl+Shift+Enter, чтобы вывелся массив чисел. Если этого не сделать, то будет
выведен только один первый результат.
5) Добавьте условное форматирование
к этому диапазону, выбрав опцию «Гистограмма»
Задание 4.
Построение графика успеваемости
Постройте график успеваемости по
столбцу БАЛЛ. Выделите столбец Фамилия и, удерживая клавишу Ctrl, столбец
Балл. Вызовите мастер диаграмм и заполните ВСЕ вкладки и поля
диалогового окна. Диаграмма должна быть ПОЛНОСТЬЮ оформлена (название
диаграммы, подписи под осями, размерность осей и т.д.).
Задание 5.
Заполнение листа 3
На Листе 3 сделайте свой вариант оформления
шапки таблицы, например, похожий на приведенный ниже:
5.1. Объедините ячейки С1-W1,
выровняйте содержимое ячейки по середине.
5.2. Объедините ячейки X1 и X2, Y1
и Y2. Введите в X — «средняя оценка», в Y — «итоговая
оценка», разверните текст на 90 градусов, выровняйте по середине.
5.3. Разделите фамилию и имя в разные
столбцы. Для этого выделите столбец B, далее Данные – Текст по столбцам.
Заполните все поля диалогового окна.
5.4. Оформите таблицу, произвольным
образом выбирая цвета ячеек, обрамление и т.д.
II. Создание
электронного журнала успеваемости в проекте «SmileS.Школьная карта»
1. Запустите
браузер, наберите в строке адреса https://www.shkolnaya-karta.ru/
и кликните ссылку Демо-версия. Зарегистрируйтесь на данном сайте, указав адрес
своей электронной почты.
2. Открыв
полученное письмо перейдите по ссылке, выбрав одну из ролей (учитель, директор
и т.д.), ознакомьтесь с возможностями проекта.
3. Оформите
электронный журнал экспортируя данные с сайта в MS Word и MS Excel. Сформировать
отчеты.
Аннотация:
Программа создана в Excel(е). Служит сводной ведомостью для успеваемости учащихся в классе.
По результатам среднего балла строится диаграмма, по которой учащиеся видят свой результат на фоне успеваемости других детей. Данную диаграмму можно распечатать и повесить на стенд классного уголка. По опыту знаю, что это подстегивает детей улучшать свой результат в следующей четверти.
Так же программа поможет вывести качество знаний по предметам и визуально отобразить это на диаграммах предметов.
Автор: Хачко Ирина Александровна
Место работы: МКОУ «СОШ №2 ст. Преградная»
Добавил: Irina78
Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке!
Всего комментариев: 6
Порядок вывода комментариев: