Слайд 1
Тема урока: Условная функция в Microsoft Excel МАОУ «Ликино-Дулевский лицей» Учитель информатики: Крюкова Н. Ю. Класс: 9 04.05.19
Слайд 2
1. Какую встроенную функцию необходимо внести в ячейку, чтобы найти среднее значение в диапазоне ячеек с В3 по В21? 1)=СРЕДНЕЕ(B3:B21) 2) =СРЗНАЧЕНИЕ( B3 : B21) 3) = СРЗНАЧ( B3:B21) 4) = СРЗНАЧ( B1:B21)
Слайд 3
2. Для чего используется функция СУММ ? 1) для получения суммы квадратов указанных чисел 2) для получения суммы указанных чисел 3) для получения разности сумм чисел 4) для получения квадрата указанных чисел
Слайд 4
3. Какой вид примет содержащая абсолютную и относительную ссылку формула, записанная в ячейке C1, после ее копирования в ячейку C2? 1) =$A$1*B2 2) =$A$1*B1 3) =$A$2*B1 4) =$A$2*B2
Слайд 5
4. Укажите неправильную формулу: =О45*В2 =К15*В1 =12А-В4 = А123+О1
Слайд 6
5. В ячейку E4 введена формула = C2*D2 . Содержимое ячейки E4 скопировали в ячейку F7. Какая формула будет записана в ячейке F7 ? =D5*E5 =D7*E7 =C5*E5 =C7*E7
Слайд 7
Ответы 3 2 1 3 1
Слайд 9
If D3>=160 then writeln (‘ Зачислен ’) else writeln (‘ Не зачислен ’);
Слайд 10
Условная функция Для проверки условий при выполнении расчётов в электронных таблицах реализована условная функция : =ЕСЛИ (< условие >; < значение 1 >; < значение 2 >) Здесь < условие > — логическое выражение; < значение 1 > — значение функции, если логическое выражение истинно; < значение 2 > — значение функции, если логическое выражение ложно.
Слайд 12
Подсчет количества ячеек по критерию =СЧЁТЕСЛИ(диапазон;критерий) Пример: =СЧЁТЕСЛИ( E3:E7;» Зачислен»)
Слайд 13
Пример 2. Логические функции Пример . Для заданного значения x вычислить значение y по одной из формул: если x >5 , то y = x -8 , иначе y = x +3 . if x>5 then y:=x-8 else y:=x+3 Запись решения на языке блок-схем (алгоритм): y = x -8 x >5 y = x +3 да нет Запись решения на языке программирования: Запись решения в электронной таблице:
Слайд 14
Домашняя работа 1. § 5.2.3. 2. Вопросы и задания после § : № 15-17
Слайд 15
Физкультминутка
Слайд 16
Практическая работа № 1 Разработать таблицу, содержащую следующие сведения об абитуриентах: фамилия, оценки за экзамены по математике, физике и русскому языку, сумма балов за три экзамена и информацию о зачислении – если сумма больше или равна проходному баллу и оценка по математике – 4 или 5, то абитуриент зачислен в учебное заведение, в противном случае – нет. Составить сводную таблицу, в которой указать фамилию абитуриента и информацию о зачислении и количестве набранных на экзаменах баллов.
Слайд 17
Практическая работа № 2 Каждому пушному зверьку в возрасте от 1-го до 2-х месяцев полагается дополнительный стакан молока в день, если его вес меньше 3 кг. Выяснить сколько литров молока в месяц необходимо для зверофермы. Один стакан молока составляет 0,2 литра.
Слайд 19
Спасибо за внимание!
Скачать материал
Выберите документ из архива для просмотра:
пример 1.xls
задача 1.xls
задача 2.xls
условная функция.ppt
Методическая копилка учителя информатики.url
‚ ¦®!.txt
Выбранный для просмотра документ условная функция.ppt
Скачать материал
- Сейчас обучается 30 человек из 16 регионов
- Сейчас обучается 121 человек из 47 регионов
- Сейчас обучается 612 человек из 76 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Условная функция и логические выражения в табличном процессоре Excel
Никифорова Марина Владимировна,
учитель информатики,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №2», г.Югорск, ХМАО — Югра, -
2 слайд
Общий вид условной функции:
ЕСЛИ(<условие>, <выражение1>,<выражение2>)
Условие – это логическое выражение, которое может принимать значение ИСТИНА или ЛОЖЬ.<выражение1> и <выражение2> могут быть числами, формулами или текстами.
Условная функция, записанная в ячейку таблицы, выполняется так:
если условие истинно, то значение данной ячейки определит <выражение1>, в противном случае – <выражение2>. -
3 слайд
Логические выражения.
Логические выражения строятся с помощью операций отношения (<, >, <= (меньше или равно), >= (больше или равно), =, <> (не равно)) и логических операций (логическое И, логическое ИЛИ, логическое отрицание НЕ).
Результатом вычисления логических операций являются логические величины ИСТИНА или ЛОЖЬ. -
4 слайд
Особенности записи логических операций в ТП:
сначала записывается имя логической операции (И, ИЛИ, НЕ), а затем в круглых скобках перечисляются логические операнды.
ЕСЛИ(И(Е5>С1;В3<10); «ДА»; «НЕТ»)содержимое ячейки Е5 больше содержимого ячейкиС1 И содержимое ячейки В3 меньше 10. Если условие выполняется, то в выбранной клетке будет отображаться «ДА», в противном случае – «НЕТ».
-
5 слайд
Пример 1.
Разработать таблицу, содержащую следующие сведения об абитуриентах: фамилия, оценки за экзамены по математике, русскому и иностранному языкам, сумма баллов за три экзамена и информацию о зачислении: если сумма баллов больше или равна проходному баллу и оценка за экзамен по математике – 4 или 5, то абитуриент зачислен в учебное заведение, в противном случае – нет.
Решение:Исходной информацией являются фамилии абитуриентов, оценки за экзамены и проходной балл. Сумма баллов и информация о зачислении вычисляются с помощью формул.
-
6 слайд
Решение задач:
(решить задачу путём построения ЭТ, исходные данные подбирать самостоятельно (не менее 10 строк)
Задача 1.
Таблица содержит следующие данные об учениках школы: фамилия, возраст и рост ученика. Сколько учеников могут заниматься в баскетбольной секции, если туда принимают детей с ростом не менее 160 см? Возраст не должен превышать 13 лет.Задача 2.
Каждому пушному зверьку в возрасте от 1-го до 2-х месяцев полагается дополнительный стакан молока в день, если его вес меньше 3 кг. Количество зверьков, возраст и вес каждого известны. Выяснить, сколько литров молока в месяц необходимо для зверофермы. Один стакан молока составляет 0,2 литра. -
7 слайд
Домашнее задание:
Знать:
правила записи условной функции;
правила записи логических выражений.Уметь:
-записывать логические выражения исходя из условия задачи.Придумать задачу, решить которую можно используя ЭТ (условную функцию, абсолютную и относительную адресацию)
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал
Краткое описание документа:
Презентация «Условная функция и логические выражения в табличном процессоре Excel» создана в прикладной программе MS PowerPoint и воспроизводится с помощью мультимедийного проектора. Слайд 1 Слайд 4 Здесь представлен лишь фрагмент презентации. Полный вариант содержит 7 слайдов.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 212 372 материала в базе
- Выберите категорию:
-
Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 01.12.2020
- 1781
- 18
- 28.11.2020
- 2008
- 2
- 27.11.2020
- 2455
- 55
- 24.10.2020
- 1685
- 8
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Развитие информационно-коммуникационных компетенций учителя в процессе внедрения ФГОС: работа в Московской электронной школе»
-
Курс повышения квалификации «Использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Введение в программирование на языке С (СИ)»
-
Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания дисциплины «Информационные технологии» в условиях реализации ФГОС СПО по ТОП-50»
-
Курс повышения квалификации «Современные языки программирования интегрированной оболочки Microsoft Visual Studio C# NET., C++. NET, VB.NET. с использованием структурного и объектно-ориентированного методов разработки корпоративных систем»
-
Курс повышения квалификации «Применение интерактивных образовательных платформ на примере платформы Moodle»
1
Условная функция и логические выражения. Excel
2
Условная функция Общий вид условной функции следующий: ЕСЛИ (,, ) Условие – это логическое выражение, которое может принимать значение ИСТИНА или ЛОЖЬ. и могут быть числами, формулами или текстами.
3
Условная функция, записанная в ячейку таблицы, выполняется так: Если условие истинно, то значение данной ячейки определит, в противном случае –. Условная функция
4
Логические выражения Логические выражения строятся с помощью операций отношения (, = (больше или равно), =, (не равно) и логических операций (логическое умножение И, логическое сложение ИЛИ, логическое отрицание НЕ). Результатом вычисления логического выражения являются логические величины ИСТИНА или ЛОЖЬ.
5
Существуют особенности записи логических операций в табличных процессорах: Сначала записывается имя логической операции (И, ИЛИ, НЕ), а затем в круглых скобках перечисляются логические операнды. Логические выражения
6
Задача 1 Разработать таблицу, содержащую следующие сведения об абитуриентах: фамилия, оценки за экзамены по математике, русскому и иностранному языкам, сумма баллов за три экзамена и информацию о зачислении: если сумма баллов больше или равна проходному баллу=13 и оценка за экзамен по математике – 4 или 5, то абитуриент зачислен в учебное заведение, в противном случае – нет.
7
Решение Исходной информацией являются фамилии, оценки за экзамены и проходной балл. Сумма баллов и информация о зачислении вычисляются с помощью формул. Первоначально следует подготовить таблицу.
8
Решение ABCDEF 1 Проходнойбалл13 2 ФамилияМатематикаРусскийИн. языкСуммаЗачислен 3 Антонов455=B3+C3+D3 4 Воробьев355 5 Синичкин553 6 Воронина543 7 Снегирев354 8 Соколова555
9
В ячейку F3 нужно ввести следующую формулу: ЕСЛИ (И(E3>=$C$1;B3>3); «ДА»; «НЕТ») Условие, записанное с помощью логической операции И, можно расшифровать так: Сумма баллов (E3)>= проходному баллу (C1) и оценка за экзамен по математике (B3)>3. Если условие выполняется, то в ячейке F3 будет отображаться текст – ДА, в противном случае – НЕТ. Решение
10
Для проходного балла в формуле используется абсолютный адрес $C$1, так как проходной балл является одинаковым и неизменным для всех абитуриентов, следовательно значение проходного балла при копировании формулы не должно изменяться. После ввода формул в ячейки E3 и D3 производится копирование формул в нижние ячейки. Решение
11
Решение
12
Задача 2 Таблица содержит следующие данные об учениках школы: фамилия, возраст и рост ученика. Сколько учеников могут заниматься в баскетбольной секции, если туда принимают детей с ростом не менее 160 см? Возраст не должен превышать 13 лет. Исходные данные для заполнения таблицы подобрать самостоятельно (не менее 10 строк).
13
Решение ABCDE 1 п/пФамилияВозрастРостПринят ли в секцию 21Иванов13165= 32Зорина Занков Яковлев Вилисов Петухов Савин Ковина Лисин Киреев Количество учеников, принятых в секцию=СУММ(E2:E11)
14
В ячейку E2 нужно записать формулу: ЕСЛИ (И(D2>=160; C2
15
Решение
16
Квартплата Задано количество человек, проживающих в квартире, полезная площадь, наименование коммунальных услуг, их цена. Эти данные используются для расчёта квартплаты. Расчёт стоимости каждой услуги осуществляется в зависимости от кода (столбец С): Если Код=пл, то надо умножить цену услуги на полезную площадь квартиры; Если Код=чел, то надо умножить цену услуги на количество проживающих в квартире человек. Во всех остальных случаях надо умножить цену услуги на единицу (т.е. стоимость и цена совпадают). Задача 3
17
Решение
18
В ячейку D5 записываем формулу: =ЕСЛИ(C5=»пл»;B5*$C$3;ЕСЛИ(C5=» чел»;B5*$C$2;B5)) и копируем ее в нижние ячейки столбца D до ячейки D18. Решение
19
Решение
1. Условная функция в EXCEL
9 класс
2. Таблица содержит следующую информацию об абитуриентах: фамилия, оценки за экзамены по математике, русскому и иностранному
Задача 1.
Таблица содержит следующую информацию об
абитуриентах: фамилия, оценки за экзамены
по математике, русскому и иностранному
языкам, сумма баллов за три экзамена и
информацию о зачислении: если сумма
баллов больше или равна проходному баллу,
то абитуриент зачислен в учебное заведение,
в противном случае – нет.
3. Общий вид условной функции:
ЕСЛИ(<условие>; <выражение1>; <выражение 2>)
Условие –логическое выражение, принимающее
значение ИСТИНА или ЛОЖЬ.
<выражение1>; <выражение2> числа, формулы или текст
4. Построение логических выражений:
операции отношения:<, >, <=, >=, <>
например: Х>0; А<=B
и логические операции
(логическое И, логическое ИЛИ,
логическое отрицание НЕ).
Результат вычисления
логического выражения –
ИСТИНА или ЛОЖЬ.
5.
Пример1.
Какое число больше?
=ЕСЛИ(A1>B1;»1 число больше»;»2 число больше»)
Пример2. Равна ли сумма двух чисел 12 (да, нет)?
=ЕСЛИ(A8+B8=12;»ДА»;»НЕТ»)
6.
Проходной балл:
13
№
Фамилия Математика
п/п
Русский
язык
Иностранный
Сумма Зачислен
язык
1 Антонов
4
5
5
2 Воробьев
3
4
3
3 Синичкин
5
4
3
4 Воронина
3
4
5
5 Снегирев
4
4
4
6 Соколова
5
4
3
7.
=СУММ(C3:E3)
=ЕСЛИ(F3>=$D$1;»ДА»;»НЕТ»)
8.
9. Особенности записи логических операций в электронных таблицах.
Записываем имя логической
операции (И, ИЛИ, НЕ)
В круглых скобках перечисляются
логические операнды.
Пример:
ЕСЛИ (ИЛИ(B5<=25; А5>=10); «Да»; «Нет»)
10. Задача 2.
Таблица содержит следующие
данные об учениках школы:
фамилия, возраст и рост ученика.
Кто из учеников может заниматься в
баскетбольной секции, если туда
принимают детей с ростом не менее
160 см? Возраст не должен
превышать 13 лет.
11. Задача 3.
6 спортсменов – многоборцев
принимают участие в соревнованиях
по 5 видам спорта. По каждому виду
спорта спортсмен набирает
определённое количество очков.
Спортсмену присваивается звание
мастера, если он набрал в сумме 100
и более очков. Сколько спортсменов
получило звание мастера
12. Задача 4.
Покупатели магазина пользуются
10% скидками, если стоимость
покупки превышает k рублей.
Составить ведомость, учитывающую
скидки: покупатель, стоимость
покупки, скидка, стоимость покупки
с учётом скидки. Составить таблицу
и показать, кто из покупателей
сделал покупки со скидкой,
стоимость которых превышает k
рублей.
Цели урока:
- образовательная: усвоение учащимися общего вида и правил выполнения условной функции, обучение применению ее при решении задач; повторение логических выражений и изучение особенностей записи логических выражений в электронных таблицах;
- развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, речи и внимания учащихся, формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний;
- воспитательная: привитие учащимся навыка самостоятельности в работе, воспитание трудолюбия, чувства уважения к науке.
Оборудование: компьютеры, лазерный проектор; программное обеспечение – презентация по теме урока, индивидуальные карточки с заданиями, подготовленные демонстрационные файлы.
Ход урока
I. Сообщение темы и постановка целей урока
Учитель сообщает тему и цели урока.
II. Актуализация знаний и умений учащихся
Устный опрос (презентация):
-
Для чего предназначены электронные таблицы?
Ответ: Для автоматизации расчетов в табличной форме. -
Что обозначает принцип относительной адресации?
Ответ. Адреса ячеек, которые используются в формулах, определены относительно места расположения формулы. -
К чему приводит принцип относительной адресации при перемещений формул?
Ответ. Этот принцип приводит к тому, что при всяком перемещении формулы в другое место таблицы изменяются имена ячеек в формуле. -
Если копировать содержимое E20 в E25, то какая формула будет занесена в E25 (рис. 1)?
Рис. 1
Ответ. При смещении формулы вниз на одну ячейку всякий раз в именах ячеек номер строки будет увеличиваться на единицу. Таким образом, в ячейке E25 будет формула =C25*D25. -
Таблица та же (см. рис. 1). Если копировать содержимое E20 в F23, то какая формула будет занесена в F23?
Ответ. При смещении формулы вправо или влево (вдоль строки) в именах ячеек изменится буквенная часть. Таким образом, в ячейке E23 будет формула =D23*E23. -
Что обозначает принцип абсолютной адресации и какой символ используется для задания абсолютной адресации?
Ответ. Адреса ячеек, используемые в формулах, определены абсолютно и при перемещении не изменяются. Для задания абсолютной адресации используется символ $. -
Дан фрагмент электронной таблицы (рис. 2). Если копировать содержимое D10 в F12, то какая формула будет занесена в F12?
Рис. 2
Ответ. =$C$11+D12.
III. Актуализация знаний (создание проблемной ситуации)
Презентация «Условная функция»
Мы хотим с помощью электронных таблиц решить следующую задачу.
Задача (Слайд 2)
Разработать таблицу, содержащую следующую информацию об абитуриентах: фамилия, оценки за экзамены по математике, русскому и иностранному языкам, сумма баллов за три экзамена и информацию о зачислении: если сумма баллов больше или равна проходному баллу и оценка по математике – 4 или 5, то абитуриент зачислен в учебное заведение, в противном случае – нет.
Давайте обсудим, какую информацию надо занести в электронные таблицы, какие задать формулы.
После обсуждения с учениками приходим к виду электронных таблиц, показанному на рис. 3.
Решение задачи осуществляется в Приложении 1
Рис.3
В ячейке С1 будет храниться значение проходного балла – 13. Формула в ячейке E3 вычисляет сумму баллов за три экзамена (воспользуемся встроенной функцией СУММ: =СУММ (B3:D3)). Эту формулу мы скопируем в ячейки E4:E6.
А какую формулу надо задать в ячейке F3?
Создана проблемная ситуация, для преодоления которой ученикам необходимы новые знания.
IV. Ознакомление с новым материалом
Ознакомление с новым материалом ведется с использованием презентации и лазерного проектора.
Слайд 3: общий вид условной функции
ЕСЛИ (<условие>; <выражение 1>; <выражение 2>).
Условная функция, записанная в ячейку таблицы, выполняется так: если условие истинно, то значение данной ячейки будет равно значению выражения <выражение 1>, в противном случае – <выражение 2>.
Слайд 4: построение логических выражений (общий случай).
Логические выражения строятся с помощью операций отношения (<, >, <= (меньше или равно), >= (больше или равно), <> (не равно)) и логических операций (логическое И, логическое ИЛИ, логическое отрицание НЕ). Результатом вычисления логического выражения является логическая величина ИСТИНА или ЛОЖЬ.
Слайд 5: особенности записи логических операций в электронных таблицах.
- Записываем имя логической операции (И, ИЛИ, НЕ)
- В круглых скобках перечисляются логические операнды.
Пример:
ЕСЛИ (ИЛИ(B5<=25; А5>=10); «Да»; «Нет»).
Вернемся к решению задачи 1:
В ячейку E3 введём формулу: СУММ (B3:D3) и скопируем эту формулу в ячейки E4:E8.
Условие, записанное с помощью логической операции И, можно расшифровать так: сумма баллов (E3) >= проходному баллу (C1) И оценка за экзамен по математике (B3) > 3. Если условие выполняется, то в клетке F3 будет отображаться текст «зачислен», в противном случае – «не зачислен».
В ячейку F3 надо занести формулу =ЕСЛИ(И (E3>=C1;B3>3); «зачислен»; «не зачислен»). Для проходного балла в формуле будет использоваться содержимое ячейки C1. Но так как значение ячейки C1 не меняется (проходной балл является одинаковым и неизменным для всех абитуриентов), то на эту ячейку необходимо сделать абсолютную ссылку. То есть наша формула будет выглядеть так:
=ЕСЛИ(И (E3>=$C$1;B3>3); «зачислен»; «не зачислен»).
Далее надо скопировать эту формулу в ячейки F4:F6. Формулы в столбике F после копирования будут выглядеть так:
=ЕСЛИ(И (E4>=$C$1;B4>3); «зачислен»; «не зачислен»)
=ЕСЛИ(И (E5>=$C$1;B5>3); «зачислен»; «не зачислен»)
Слайд 6: простой пример с подробным объяснением учителя.
Таблица содержит следующие данные об учениках школы: фамилия, возраст и рост ученика. Кто из учеников может заниматься в баскетбольной секции, если туда принимают детей с ростом не менее 160 см? Возраст не должен превышать 13 лет.
Решение задачи осуществляется в Приложении 2
Решение.
Исходной информацией являются фамилии учеников, их возраст и рост. Готовим таблицу, представленную на рис. 4.
В ячейку D2 заносим формулу для определения, кто из учеников школы может заниматься в секции, а кто – нет:
=ЕСЛИ(И(С2>=160; D2<=13) «Да»; «Нет»)
Таким образом, если оба условия выполняются (т.е. если рост ученика не менее 160 см и возраст не превышает 13 лет), то в ячейке D2 будет отображаться текст «Да», в противном случае – «Нет».
Рис. 4
Слайд 7: простой пример, объяснить который должны ученики.
6 спортсменов – многоборцев принимают участие в соревнованиях по 5 видам спорта. По каждому виду спорта спортсмен набирает определённое количество очков. Спортсмену присваивается звание мастера, если он набрал в сумме 100 и более очков. Сколько спортсменов получило звание мастера
Решение задачи осуществляется в Приложении 3
Решение.
Готовим таблицу в виде, представленном на рис. 5.
Рис. 5
В ячейки В2:F7 заносим результаты учеников по каждому виду спорта. В ячейку G2 — формулу =СУММ(B2:F2). Далее копируем эту формулу для ячеек GЗ:G7.
В ячейку H2 – формулу =ЕСЛИ(G2>=100;»мастер»;»нет звания»). Таким образом, если условие, что общее количество очков больше или равно 100, выполняется для данного спортсмена , то в соответствующей ячейке столбца H будет отображаться текст «мастер», в противном случае – «нет звания».
В ячейку I2 – формулу =ЕСЛИ(H2=»мастер»;1;0) . Таким образом, если условие, что спортсмен является мастером выполняется, то в соответствующей ячейке столбца I будет отображаться 1, в противном случае — 0.
В ячейку I8 – формулу =СУММ(I2:I7). Таким образом можно подсчитать общее количество спортсменов, имеющих звание «Мастер спорта».
Слайд 8: более сложный пример с подробным объяснением учителя.
Покупатели магазина пользуются 10% скидками, если стоимость покупки превышает k рублей. Составить ведомость, учитывающую скидки: покупатель, стоимость покупки, скидка, стоимость покупки с учётом скидки. Составить таблицу и показать, кто из покупателей сделал покупки со скидкой, стоимость которых превышает k рублей.
Решение задачи осуществляется в Приложении 4
Решение.
Готовим таблицу в виде, представленном на рис. 6.
Рис. 6.
В ячейки A1:B7 заносим соответствующие данные.
В ячейку C2 заносим формулу =B2*0,1 (так как скидка на покупку 10%, то изначальную стоимость покупки необходимо умножить на 0,1).
В ячейку D2 заносим формулу =B2-C2 (так как стоимость мы вычисляем покупки с учётом скидки)
В ячейку E2 заносим формулу =ЕСЛИ(B2>=$B$9;D2;B2). В этой формуле необходимо обратить внимание на абсолютную ссылку на ячейку B9.
При занесении формулы в ячейку E2 мы встретились с ситуацией, когда при вставке встроенной функции ЕСЛИ требуется в качестве значения логического выражения сделать ссылку на ячейку.
V. Этап закрепления знаний
Самостоятельная работа учащихся за компьютерами
Учащимся предлагаются задания трех уровней сложности.
Задача (уровень 1).
Покупатель магазина получает скидку 3%, если у него есть дисконтная карта или если общая стоимость его покупки превышает 5000 рублей. Определить, сколько заплатили покупатели за свои покупки.
Задача (уровень 2).
В доме проживают 10 жильцов. Подсчитать, сколько каждый из них должен платить за электроэнергию и определить суммарную плату для всех жильцов. Известно, что 1 кВт/ч электроэнергии стоит m рублей, а некоторые жильцы имеют 50% скидку при оплате (например пенсионеры).
Задача (уровень 3).
Если количество баллов, полученных при тестировании, не превышает 12, то это соответствует оценке «2»; оценке «3» соответствует количество баллов от 12 до 15; оценке «4» – от 16 до 20; оценке «5» — свыше 20 баллов. Составить ведомость тестирования, содержащую сведения: фамилия, количество баллов, оценка.
VI. Проверка работы учащихся
Демонстрируются заранее подготовленные файлы с результатами решения.
VII. Подведение итогов урока
Подводятся итоги урока, выставляются оценки с аргументацией.
VIII. Домашнее задание
Каждому ученику выдается карточка, домашнее задание комментируется. Предлагаются задачи двух уровней сложности.
Задача (уровень 1). Каждому пушному зверьку от 1-го до 2-ч месяцев полагается дополнительный стакан молока в день, если его вес меньше 3-х кг. Количество зверьков, возраст и вес каждого известны. Выяснить, сколько литров молока в месяц необходимо для зверофермы. Один стакан молока составляет 0,2 литра.
Задача (уровень 2). Если вес пушного зверька в возрасте от 6-ти до 7-ми месяцев превышает 7 кг, то необходимо снизить дневное потребление витаминного концентрата на 125 г. Количество зверьков, возраст и вес каждого известны. Выяснить на сколько килограммов в месяц снизится потребление витаминного концентрата.
Тема урока: Условная функция в Microsoft Excel
МАОУ «Ликино-Дулевский лицей»
Учитель информатики: Крюкова Н. Ю.
Класс: 9
04.05.19
1. Какую встроенную функцию необходимо внести в ячейку, чтобы найти среднее значение в диапазоне ячеек с В3 по В21?
1)=СРЕДНЕЕ(B3:B21)
2) =СРЗНАЧЕНИЕ( B3 : B21)
3) = СРЗНАЧ( B3:B21)
4) = СРЗНАЧ( B1:B21)
2. Для чего используется функция СУММ ?
1) для получения суммы квадратов указанных чисел
2) для получения суммы указанных чисел
3) для получения разности сумм чисел
4) для получения квадрата указанных чисел
3. Какой вид примет содержащая абсолютную и относительную ссылку формула, записанная в ячейке C1, после ее копирования в ячейку C2?
1) =$A$1*B2
2) =$A$1*B1
3) =$A$2*B1
4) =$A$2*B2
4. Укажите неправильную формулу:
- =О45*В2
- =К15*В1
- =12А-В4
- = А123+О1
5. В ячейку E4 введена формула = C2*D2 . Содержимое ячейки E4 скопировали в ячейку F7. Какая формула будет записана в ячейке F7 ?
- =D5*E5
- =D7*E7
- =C5*E5
- =C7*E7
Ответы
- 3
- 2
- 1
- 3
- 1
=160 then writeln (‘ Зачислен ’) else writeln (‘ Не зачислен ’);» width=»640″
If D3=160 then writeln (‘ Зачислен ’) else writeln (‘ Не зачислен ’);
; значение 1 ; значение 2 ) Здесь условие — логическое выражение; значение 1 — значение функции, если логическое выражение истинно; значение 2 — значение функции, если логическое выражение ложно.» width=»640″
Условная функция
Для проверки условий при выполнении расчётов в электронных таблицах реализована условная функция :
=ЕСЛИ (условие ; значение 1 ; значение 2 )
Здесь условие — логическое выражение;
значение 1 — значение функции, если логическое выражение истинно;
значение 2 — значение функции, если логическое выражение ложно.
Подсчет количества ячеек по критерию
=СЧЁТЕСЛИ(диапазон;критерий)
Пример:
=СЧЁТЕСЛИ( E3:E7;» Зачислен»)
5 , то y = x -8 , иначе y = x +3 . Запись решения в электронной таблице: Запись решения на языке блок-схем (алгоритм): Запись решения на языке программирования: if x5 then y:=x-8 else y:=x+3 да нет x 5 y = x +3 y = x -8″ width=»640″
Пример 2. Логические функции
Пример . Для заданного значения x вычислить значение y по одной из формул: если x 5 , то y = x -8 , иначе y = x +3 .
Запись решения в электронной таблице:
Запись решения на языке блок-схем (алгоритм):
Запись решения на языке программирования:
if x5 then y:=x-8 else y:=x+3
да
нет
x 5
y = x +3
y = x -8
Домашняя работа
1. § 5.2.3.
2. Вопросы и задания после § :
№ 15-17
Физкультминутка
Практическая работа № 1
Разработать таблицу, содержащую следующие сведения об абитуриентах: фамилия, оценки за экзамены по математике, физике и русскому языку, сумма балов за три экзамена и информацию о зачислении – если сумма больше или равна проходному баллу и оценка по математике – 4 или 5, то абитуриент зачислен в учебное заведение, в противном случае – нет. Составить сводную таблицу, в которой указать фамилию абитуриента и информацию о зачислении и количестве набранных на экзаменах баллов.
Практическая работа № 2 Каждому пушному зверьку в возрасте от 1-го до 2-х месяцев полагается дополнительный стакан молока в день, если его вес меньше 3 кг. Выяснить сколько литров молока в месяц необходимо для зверофермы. Один стакан молока составляет 0,2 литра.
Спасибо за внимание!
Подписи к слайдам:
- Условная функция и логические выражения в табличном процессоре Excel
- Общий вид условной функции:
- ЕСЛИ(<условие>, <выражение1>,<выражение2>)
- Условие – это логическое выражение, которое может принимать значение ИСТИНА или ЛОЖЬ.
- <выражение1> и <выражение2> могут быть числами, формулами или текстами.
- Условная функция, записанная в ячейку таблицы, выполняется так:
- если условие истинно, то значение данной ячейки определит <выражение1>, в противном случае – <выражение2>.
- Логические выражения.
- Логические выражения строятся с помощью операций отношения (<, >, <= (меньше или равно), >= (больше или равно), =, <> (не равно)) и логических операций (логическое И, логическое ИЛИ, логическое отрицание НЕ).
- Результатом вычисления логических операций являются логические величины ИСТИНА или ЛОЖЬ.
- Особенности записи логических операций в ТП:
- сначала записывается имя логической операции (И, ИЛИ, НЕ), а затем в круглых скобках перечисляются логические операнды.
- ЕСЛИ(И(Е5>С1;В3<10); «ДА»; «НЕТ»)
- содержимое ячейки Е5 больше содержимого ячейкиС1 И содержимое ячейки В3 меньше 10. Если условие выполняется, то в выбранной клетке будет отображаться «ДА», в противном случае – «НЕТ».
- Пример 1.
- Разработать таблицу, содержащую следующие сведения об абитуриентах: фамилия, оценки за экзамены по математике, русскому и иностранному языкам, сумма баллов за три экзамена и информацию о зачислении: если сумма баллов больше или равна проходному баллу и оценка за экзамен по математике – 4 или 5, то абитуриент зачислен в учебное заведение, в противном случае – нет.
- Решение:
- Исходной информацией являются фамилии абитуриентов, оценки за экзамены и проходной балл. Сумма баллов и информация о зачислении вычисляются с помощью формул.
- Решение задач:
- (решить задачу путём построения ЭТ, исходные данные подбирать самостоятельно (не менее 10 строк)
- Задача 1.
- Таблица содержит следующие данные об учениках школы: фамилия, возраст и рост ученика. Сколько учеников могут заниматься в баскетбольной секции, если туда принимают детей с ростом не менее 160 см? Возраст не должен превышать 13 лет.
- Задача 2.
- Каждому пушному зверьку в возрасте от 1-го до 2-х месяцев полагается дополнительный стакан молока в день, если его вес меньше 3 кг. Количество зверьков, возраст и вес каждого известны. Выяснить, сколько литров молока в месяц необходимо для зверофермы. Один стакан молока составляет 0,2 литра.
- Домашнее задание:
- Знать:
- правила записи условной функции;
- правила записи логических выражений.
- Уметь:
- -записывать логические выражения исходя из условия задачи.
- Придумать задачу, решить которую можно используя ЭТ (условную функцию, абсолютную и относительную адресацию)
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Комментарии
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Интересует тема «Условная функция в табличном процессоре MS Excel»? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 10 слайдов. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по информатике для 9 класса. Скачивайте бесплатно.
-
Формат
pptx (powerpoint)
-
Количество слайдов
10
-
Аудитория
-
Слова
-
Конспект
Отсутствует
Содержание
-
Слайд 1
«Условная функция
в табличном процессоре MS Excel» -
Слайд 2
Условная функция имеет следующий вид:
ЕСЛИ(условие;выражение1;выражение2)
Условие– логическое выражение, принимающее значение ИСТИНА или ЛОЖЬ
; числа, формулы или текст -
Слайд 3
Построение логических выражений:
операции отношения:, =,
например: Х>0; А -
Слайд 4
Особенности записи логических операций в электронных таблицах.
Записываем имя логической операции
(И, ИЛИ, НЕ)
В круглых скобках перечисляются логические операнды.
Пример:ЕСЛИ (ИЛИ(B5=10); «Да»;«Нет»)
-
Слайд 5
Составить формулы
для ЭТ с использованием условной функции
Какое число больше?
Равна ли сумма двух чисел 12 (да, нет)?
Оба числа положительные?
=ЕСЛИ(A1>B1;”1 число”;”2 число”)
=ЕСЛИ(A1+B1=12;”ДА’;”НЕТ”)
=ЕСЛИ(И(A1>0;B1>0);”ДА”;”НЕТ”) -
Слайд 6
Формула для ячейки F3:
= ЕСЛИ(И(Е3>=$C$1;
B3>3);”зачислен”;”не зачислен”) -
Слайд 7
-
Слайд 8
Закрепление
Задача.Таблица содержит следующие
данные об учениках школы:
фамилия, возраст и рост ученика.
Сколько учеников могут заниматься
в баскетбольной секции,
если туда принимают детей с ростом
не менее 160 см?
Возраст не должен превышать 13 лет.
Решить задачу путем построения ЭТ.
Исходные данные для заполнения таблицы подобрать самостоятельно. -
Слайд 9
Домашнее задание
§
21-22, с.119-123 -
Слайд 10
Спасибо
за урок!
Посмотреть все слайды
Слайд 1Тема урока:
Условная функция в
Microsoft Excel
МАОУ «Ликино-Дулевский лицей»
Учитель информатики: Крюкова
Слайд 21. Какую встроенную функцию необходимо внести в ячейку, чтобы найти
среднее значение в
диапазоне ячеек с В3 по В21?
1)=СРЕДНЕЕ(B3:B21)
2)
=СРЗНАЧЕНИЕ(B3:B21)
3) =СРЗНАЧ(B3:B21)
4) =СРЗНАЧ(B1:B21)
Слайд 32. Для чего используется функция СУММ?
1) для получения суммы квадратов
указанных чисел
2) для получения суммы указанных чисел
3) для получения разности
сумм чисел
4) для получения квадрата указанных чисел
Слайд 43. Какой вид примет содержащая абсолютную и относительную ссылку формула, записанная в
ячейке C1, после ее копирования в ячейку C2?
1) =$A$1*B2
2) =$A$1*B1
3)
=$A$2*B1
4) =$A$2*B2
Слайд 54. Укажите неправильную формулу:
=О45*В2
=К15*В1
=12А-В4
=А123+О1
Слайд 65. В ячейку E4 введена формула = C2*D2. Содержимое ячейки
E4 скопировали в ячейку F7. Какая формула будет записана в
ячейке F7?
=D5*E5
=D7*E7
=C5*E5
=C7*E7
Слайд 9If D3>=160 then writeln (‘Зачислен’) else writeln (‘Не зачислен’);
Слайд 10Условная функция
Для проверки условий при выполнении расчётов в электронных таблицах
реализована условная функция:
=ЕСЛИ (; ; )
Здесь —
логическое выражение;
<значение 1> — значение функции, если логическое выражение истинно;
<значение 2> — значение функции, если логическое выражение ложно.
Слайд 12Подсчет количества ячеек по критерию
=СЧЁТЕСЛИ(диапазон;критерий)
Пример:
=СЧЁТЕСЛИ(E3:E7;»Зачислен»)
Слайд 13Пример 2. Логические функции
Пример. Для заданного значения x вычислить
значение y по одной из формул: если x>5, то y=x-8,
иначе y=x+3.
if x>5 then y:=x-8 else y:=x+3
Запись решения на языке блок-схем (алгоритм):
Запись решения на языке программирования:
Запись решения в электронной таблице:
Слайд 14Домашняя работа
1. § 5.2.3.
2. Вопросы и задания после
§ :
№ 15-17
Слайд 16Практическая работа № 1
Разработать таблицу, содержащую следующие сведения об абитуриентах:
фамилия, оценки за экзамены по математике, физике и русскому языку,
сумма балов за три экзамена и информацию о зачислении – если сумма больше или равна проходному баллу и оценка по математике – 4 или 5, то абитуриент зачислен в учебное заведение, в противном случае – нет.
Составить сводную таблицу, в которой указать фамилию абитуриента и информацию о зачислении и количестве набранных на экзаменах баллов.
Слайд 17 Практическая работа № 2
Каждому пушному зверьку
в возрасте от 1-го до 2-х месяцев полагается дополнительный стакан
молока в день, если его вес меньше 3 кг. Выяснить сколько литров молока в месяц необходимо для зверофермы. Один стакан молока составляет 0,2 литра.
- Главная
- Разное
- Образование
- Спорт
- Естествознание
- Природоведение
- Религиоведение
- Французский язык
- Черчение
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
Содержание
-
1.
Условная функция в excel -
2.
Таблица содержит следующую информацию об абитуриентах: фамилия, -
3.
Общий вид условной функции: ЕСЛИ (; ). -
4.
Построение логических выражений (общий случай) Логические -
5.
Особенности записи логических операций в электронных таблицах.Записываем -
6.
Таблица содержит следующие данные об -
7.
6 спортсменов – многоборцев принимают -
8.
Покупатели магазина пользуются 10% скидками, если
Таблица содержит следующую информацию об абитуриентах: фамилия, оценки за экзамены по математике, русскому и иностранному языкам, сумма баллов за три экзамена и информацию о зачислении: если сумма баллов больше или равна проходному баллу и оценка по
Слайд 1Условная функция в EXCEL
9 класс
Слайд 2Таблица содержит следующую информацию об абитуриентах: фамилия, оценки за экзамены по
математике, русскому и иностранному языкам, сумма баллов за три экзамена и информацию о зачислении: если сумма баллов больше или равна проходному баллу и оценка по математике – 4 или 5, то абитуриент зачислен в учебное заведение, в противном случае – нет.
Слайд 3Общий вид условной функции:
ЕСЛИ
(;
2>).
Слайд 4Построение логических выражений (общий случай)
Логические выражения строятся с помощью
операций отношения (<, >, <= (меньше или равно), >= (больше или равно), <> (не равно)) и логических операций (логическое И, логическое ИЛИ, логическое отрицание НЕ). Результатом вычисления логического выражения является логическая величина ИСТИНА или ЛОЖЬ.
Слайд 5Особенности записи логических операций в электронных таблицах.
Записываем имя логической операции (И,
ИЛИ, НЕ)
В круглых скобках перечисляются логические операнды.
Пример:
ЕСЛИ (ИЛИ(B5<=25; А5>=10); «Да»; «Нет»).
Слайд 6
Таблица содержит следующие данные об учениках школы: фамилия, возраст
и рост ученика. Кто из учеников может заниматься в баскетбольной секции, если туда принимают детей с ростом не менее 160 см? Возраст не должен превышать 13 лет.
Слайд 7
6 спортсменов – многоборцев принимают участие в соревнованиях по
5 видам спорта. По каждому виду спорта спортсмен набирает определённое количество очков. Спортсмену присваивается звание мастера, если он набрал в сумме 100 и более очков. Сколько спортсменов получило звание мастера
Слайд 8
Покупатели магазина пользуются 10% скидками, если стоимость покупки превышает k
рублей. Составить ведомость, учитывающую скидки: покупатель, стоимость покупки, скидка, стоимость покупки с учётом скидки. Составить таблицу и показать, кто из покупателей сделал покупки со скидкой, стоимость которых превышает k рублей.