Тема урока: «Работа с текстовым процессором Microsoft Word»
Тип урока: урок закрепления теоритических знаний и отработка практической части
Вид урок: комбинированный урок
Цель урока: формирование практических умений работы с текстовым процессором: редактирование и форматирование текста.
Планируемые результаты деятельности:
Предметные:
- знать назначение текстового процессора, его основные функции;
- знать приемы и принципы работы в текстовом процессоре.
Метапредметные:
- Познавательные УУД:
- применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики.
- Регулятивные УУД:
- выполнять учебные задания в соответствии с целью;
- соотносить приобретенные знания в соответствии с жизнью;
- выполнять учебное действие в соответствии с планом.
- Коммуникативные УУД:
- формулировать высказывание, мнение;
- уметь обосновывать и отстаивать свое мнение;
- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение.
Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности.
Оборудование: интерактивная доска, компьютеры, программа Microsoft Office Word, раздаточный материал.
План урока.
1. Организационный момент (1 мин.)
2. Проверка домашнего задания. (2 мин.)
3. Актуализация знаний (8 мин.)
4. Теоритическая часть (5 мин.)
5. Практическая чать (13 мин.)
6. Рефлексия (5 мин.)
7. Итог урока (2 мин.)
8. Домашнее задание.(2 мин.)
9. Обобщение.(2 мин.)
Ход урока
- Организационный момент.
Приветствие, проверка присутствующих. - Проверка домашнего задания.
Выяснение причин невыполнения домашнего задания.
- Актуализация знаний.
Выяснение степени усвоения учащимися заданного учебного материала.
- -С помощью, каких программных средств мы можем обрабатывать текстовую информацию? (текс. редактор и текс. процессор)
- -Текстовой редактор и текстовой процессор – это какие программы? (прикладные программы по обработке текстовой информации). Они чем-то отличаются друг от друга? (Да). Давайте повторим, чем же отличается текстовый процессор от текстового редактора? У вас на партах лежит карточка номер 1, на которой предложен список этих возможностей. Из предложенного списка выберите основные возможности ТР и ТП. (на карточки №1 отметить эти возможности) (2 мин).
Карточка № 1 Возможности работы с текстом (ответы).
Возможности работы с текстом |
ТР |
ТП |
Создавать текстовой документ |
+ |
+ |
Редактировать документ |
+ |
+ |
Просматривать документ |
+ |
+ |
Проверка правописания |
+ |
|
Построение графиков |
+ |
|
Добавление картинок |
+ |
|
Распечатывать текстовой документ |
+ |
+ |
Сохранять текстовой документ |
+ |
+ |
-Выполнили задания на карточке №1, теперь обменяйтесь карточками №1 с соседом по парте и проверьте правильность ответов. Ответы на интерактивной доске.
На листе самоконтроля поставьте оценки и отложите на край стола.
-Ребята, как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? Где мы можем применить свои знания? (сегодня на уроке, будем применять изученный материал на практике – Это редактирование и форматирование текста)
- Теоретическая часть.
-Открыли тетради записали сегодняшнее число (15 декабря 2017 года), тему сегодняшнего урока (Работа с текстовым процессором Microsoft Word)
Окно программы Microsoft Word включает такие элементы как:
Главное меню: Вставить, Копировать, Вырезать, Гарнитура шрифта, Размер шрифта, Полужирный, Курсивный, Подчеркнутый шрифт.
Сохранение документа.
Существует два способа сохранения документа:
- Файл – Сохранить как… в появившемся окне в поле «Имя файла» необходимо ввести название файла, затем нажать на кнопку «Сохранить». Применяется при первичном сохранении документа.
- Файл – Сохранить. Данную команду используют при сохранений изменений в уже существующем документе.
При наборе текста в текстовом документе необходимо учитывать следующие правила:
- Чтобы слова между собой не сливались, используют клавишу пробела.
- Пробелы ставятся после знаков препинания.
- По окончанию абзаца чтобы начать новый абзац необходимо нажать на клавишу Enter.
- Если при наборе текста была допущена ошибка, для того чтобы удалить ее используем следующие клавиши: если допущенная ошибка находиться перед курсором используем клавишу Back Space, а также если допущенная ошибка расположена после курсора применяем клавишу Delete.
- Если вам нужно перейти с конца строки в начало используем клавишу Home, а для того чтобы перейти с начала в конец строки применяем клавишу End.
-Возьмите карточки №2, познакомьтесь с основными элементами главного меню, которые вы будете использовать во время практической работы.
Карточка №2 Основные элементы главного меню
|
Полужирный шрифт |
|
Курсивный шрифт |
|
Подчеркнутый шрифт |
|
Гарнитура шрифта – здесь вы можете выбирать тот вид шрифта, который вам большего всего нравиться. |
|
Размер шрифта – здесь вы можете указать нужный вам размер начиная с 8 пт до 72 пт, а также вы можете сами задавать размер шрифта. |
|
Расположение текста с левого края листа |
|
Расположение текста по центру листа |
|
Расположение текста по правому краю листа |
|
Расположение текста по ширине листа |
— Что нового вы для себя узнали? Какие-нибудь вопросы есть по данной теме?
- Практическая часть.
-Прежде чем перейдем к практической части нашего урока, повторим правила техники безопасности.
Правила техники безопасности.
Если где — то заискрит,
или что-нибудь дымит,
время попусту не трать —
нужно взрослого позвать.
Ведь из искры знаем сами,
возгореться может пламя.
Бережливым быть умей,
и по клавишам не бей,
там учтите этот факт,
электрический контакт.
Разрешать работу строго
с разрешения педагога,
И учтите: Вы в ответе,
за порядок в кабинете.
Если вводишь ты «ответ»,
а компьютер скажет «нет»,
по дисплею не стучи,
лучше правила учи!
Если сбой дает машина,
терпение Вам необходимо,
Не бывает без проблем
Даже с умной ЭВМ!
Остальное всем известно:
Чтоб не вскакивали с места
Не кричали, не толкались,
За компьютеры не дрались.
В куртках шубах и пальто,
не приходит к нам никто.
В грязной обуви, друзья,
В кабинете быть нельзя.
Мышка может другом стать,
коль ее не обижать.
Дрессируй ее умело,
не крути в руках без дела.
-Ребята, мы должны свои знания применить на практике. Практика заключается в следующем: возьмите карточки №3.
Карточка №3. Практическая работа «Работа с текстовым процессором MS Word».
-Вам необходимо набрать часть текста набранного на карточках, вместо многоточия необходимо продолжить сказку, опираясь на иллюстрацию сказки.
Выполняем следующие указания:
1. Создайте документ Microsoft Word и сохраните сказку под названием «Гадкий утенок»
2. Придумайте свое название сказки и расположите по центру текста.
3.Текст набрать используя шрифт текста – 14 пт, Гарнитура шрифта – Times New Roman, Полужирный, расположить текст по левому краю.
4. Придумать два предложения продолжения сказки.
5. Удалите второе предложение сказки.
— Возьмите карточки №3 , карточки №2 и листы самоконтроля, садимся за компьютерные столы и начинаем выполнять практическую работу.
Она должна была выводить утят, сидела она уже давно и ее редко навещали — другим уткам больше нравилось плавать по канавам, чем сидеть в лопухах да крякать с нею. Наконец яичные скорлупки затрещали.
— Пип! Пип! — запищало внутри. Все яичные желтки ожили и высунули головки. …
-Все выполнили практическую работу.
-У кого-нибудь были трудности при выполнении заданий?
-При выполнении, каких заданий были трудности?
-Кто справился со всеми заданиями?
-Как можно было выполнить все задания правильно?
-Чему научились при выполнении практической работы? (каждый говорит чему научился).
-А теперь, ребята, чтобы закрепить изученный материал, давайте выполним онлайн –тест за компьютерами и оценим ваши знания.
Тест
1. Текстовый процессор – это программа, предназначенная для:
а) создания, редактирования и форматирования текстовой информации;
б) работы с изображениями в процессе создания игровых программ;
в) управления ресурсами ПК при создании документов;
г) автоматического перевода с символических языков в машинные коды.
2. Курсор – это:
а) устройство ввода текстовой информации;
б) клавиша на клавиатуре;
в) наименьший элемент изображения на экране;
г) метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры символ.
3. Редактирование текста представляет собой:
а) процесс внесения изменений в имеющийся текст;
б) процесс сохранения текста на диске в виде текстового файла;
в) процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;
г) процесс считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.
4. Минимальным объектом, используемым в текстовом процессоре Microsoft Word, является:
а) слово; б) точка экрана; в) абзац; г) символ.
5. Для переключения режимов при наборе прописных и строчных букв в текстовых редакторах, как правило, служит клавиша:
а) ; б) ; в) ; г) .
-Результаты вашей работы можно увидеть на экране, проставьте оценки за 3 задание на листах самоконтроля. Садитесь обратно за рабочие столы.
- Рефлексия.
-Ребята, возьмите карточки №4 и выполните синквейн в парах.
-Обменяйтесь с соседями по парте и проверьте правильность выполнения синквейна.
— Что у вас в итоге получилось? (каждая группа(5 групп) выступает с синквейном)
- Итоги урока.
Выставление оценок за урок.
-Вы уже видите в листах самоконтроля свои оценки за сегодняшний урок.
- Домашнее задание.
— Выполнить задания на карточках №5.
Карточках №5. Домашняя работа
Тема «Окно текстового процессора Microsoft Word»
Напишите названия элементов окна Word.
- Обобщение.
— Что узнали сегодня на уроке?
— Чему научились?
— Где вы можете применить эти знания?
Тема
урока: «Работа с текстовым процессором Microsoft Word»
Тип урока: урок закрепления теоритических знаний и отработка практической
части
Вид урок: комбинированный урок
Цель урока: формирование практических умений работы с текстовым
процессором: редактирование и форматирование текста.
Планируемые результаты деятельности:
Предметные:
·
знать назначение текстового процессора, его основные функции;
·
знать приемы и принципы работы в текстовом процессоре.
Метапредметные:
·
Познавательные УУД:
ü
применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках
информатики.
·
Регулятивные УУД:
ü
выполнять учебные задания в соответствии с целью;
ü
соотносить приобретенные знания в соответствии с жизнью;
ü
выполнять учебное действие в соответствии с планом.
·
Коммуникативные УУД:
ü
формулировать высказывание, мнение;
ü
уметь обосновывать и отстаивать свое мнение;
ü
согласовывать позиции с партнером и находить общее решение.
Личностные:
·
формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации
к обучению и познанию;
·
формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности.
Оборудование: интерактивная доска, компьютеры, программа Microsoft Office
Word, раздаточный материал.
План урока.
1.
Организационный момент (1 мин.)
2. Проверка домашнего задания. (2 мин.)
3. Актуализация знаний (8 мин.)
4. Теоритическая часть (5 мин.)
5. Практическая чать (13 мин.)
6. Рефлексия (5 мин.)
7. Итог урока (2 мин.)
8. Домашнее задание.(2 мин.)
9. Обобщение.(2 мин.)
Ход урока
1.
Организационный
момент.
Приветствие, проверка
присутствующих.
2. Проверка домашнего задания.
Выяснение причин
невыполнения домашнего задания.
3. Актуализация знаний.
Выяснение степени
усвоения учащимися заданного учебного материала.
·
-С помощью,
каких программных средств мы можем обрабатывать текстовую информацию? (текс.
редактор и текс. процессор)
·
-Текстовой
редактор и текстовой процессор – это какие программы? (прикладные программы по
обработке текстовой информации). Они чем-то отличаются друг от друга? (Да).
Давайте повторим, чем же отличается текстовый процессор от текстового
редактора? У вас на партах лежит карточка
номер 1, на которой предложен список этих возможностей. Из
предложенного списка выберите основные возможности ТР и ТП. (на карточки №1
отметить эти возможности) (2 мин).
Карточка № 1 Возможности работы с текстом (ответы).
Возможности работы с текстом
|
ТР
|
ТП
|
Создавать текстовой документ
|
+
|
+
|
Редактировать документ
|
+
|
+
|
Просматривать документ
|
+
|
+
|
Проверка правописания
|
|
+
|
Построение графиков
|
|
+
|
Добавление картинок
|
|
+
|
Распечатывать текстовой документ
|
+
|
+
|
Сохранять текстовой документ
|
+
|
+
|
-Выполнили задания на карточке №1, теперь обменяйтесь карточками №1 с соседом по парте и
проверьте правильность ответов. Ответы на интерактивной доске.
На листе самоконтроля поставьте оценки и отложите на край
стола.
-Ребята, как вы думаете, какова тема
сегодняшнего урока? Где мы можем применить свои знания? (сегодня на уроке,
будем применять изученный материал на практике – Это редактирование и форматирование
текста)
4. Теоретическая часть.
-Открыли тетради
записали сегодняшнее число (15 декабря 2017 года), тему сегодняшнего урока
(Работа с текстовым процессором Microsoft Word)
Окно программы Microsoft
Word включает такие элементы как:
Главное меню:
Вставить, Копировать, Вырезать, Гарнитура шрифта, Размер шрифта, Полужирный,
Курсивный, Подчеркнутый шрифт.
Сохранение
документа.
Существует два
способа сохранения документа:
1) Файл – Сохранить как… в появившемся окне в поле «Имя файла» необходимо
ввести название файла, затем нажать на кнопку «Сохранить». Применяется при
первичном сохранении документа.
2) Файл – Сохранить. Данную команду используют при сохранений изменений в
уже существующем документе.
При наборе текста
в текстовом документе необходимо учитывать следующие правила:
1) Чтобы слова между собой не сливались,
используют клавишу пробела.
2) Пробелы ставятся после знаков препинания.
3) По окончанию абзаца чтобы начать новый абзац
необходимо нажать на клавишу Enter.
4) Если при наборе текста была допущена ошибка,
для того чтобы удалить ее используем следующие клавиши: если допущенная ошибка
находиться перед курсором используем клавишу Back Space, а
также если допущенная ошибка расположена после курсора применяем клавишу Delete.
5) Если вам нужно перейти с конца строки в начало
используем клавишу Home, а для того чтобы перейти с начала в конец
строки применяем клавишу End.
-Возьмите карточки №2, познакомьтесь с основными
элементами главного меню, которые вы будете использовать во время практической
работы.
Карточка
№2 Основные элементы главного меню
Полужирный шрифт |
|
Курсивный шрифт |
|
Подчеркнутый шрифт |
|
Гарнитура шрифта – |
|
Размер шрифта – |
|
Расположение текста |
|
Расположение текста |
|
Расположение текста |
|
Расположение текста |
— Что нового вы для
себя узнали? Какие-нибудь вопросы есть по данной теме?
5.
Практическая часть.
-Прежде чем перейдем
к практической части нашего урока, повторим правила техники безопасности.
Правила
техники безопасности.
Если где - то заискрит,
или что-нибудь дымит,
время попусту не трать -
нужно взрослого позвать.
Ведь из искры знаем сами,
возгореться может пламя.
Бережливым быть умей,
и по клавишам не бей,
там учтите этот факт,
электрический контакт.
Разрешать работу строго
с разрешения педагога,
И учтите: Вы в ответе,
за порядок в кабинете.
Если вводишь ты "ответ",
а компьютер скажет "нет",
по дисплею не стучи,
лучше правила учи!
Если сбой дает машина,
терпение Вам необходимо,
Не бывает без проблем
Даже с умной ЭВМ!
Остальное всем известно:
Чтоб не вскакивали с места
Не кричали, не толкались,
За компьютеры не дрались.
В куртках шубах и пальто,
не приходит к нам никто.
В грязной обуви, друзья,
В кабинете быть нельзя.
Мышка может другом стать,
коль ее не обижать.
Дрессируй ее умело,
не крути в руках без дела.
-Ребята, мы должны
свои знания применить на практике. Практика заключается в следующем: возьмите карточки №3.
Карточка
№3. Практическая работа «Работа с текстовым процессором MS Word».
-Вам необходимо
набрать часть текста набранного на карточках, вместо многоточия необходимо
продолжить сказку, опираясь на иллюстрацию сказки.
Выполняем следующие
указания:
1. Создайте документ Microsoft Word и сохраните сказку под названием «Гадкий утенок»
2. Придумайте свое
название сказки и расположите по центру текста.
3.Текст набрать
используя шрифт текста – 14 пт, Гарнитура шрифта – Times New Roman, Полужирный,
расположить текст по левому краю.
4. Придумать два
предложения продолжения сказки.
5. Удалите второе
предложение сказки.
— Возьмите карточки №3 , карточки №2 и листы самоконтроля, садимся за
компьютерные столы и начинаем выполнять практическую работу.
Она должна была выводить утят, сидела она уже давно и ее редко навещали
— другим уткам больше нравилось плавать по канавам, чем сидеть в лопухах да крякать
с нею. Наконец яичные скорлупки затрещали.
— Пип! Пип! —
запищало внутри. Все яичные желтки ожили и высунули головки. …
-Все выполнили
практическую работу.
-У кого-нибудь
были трудности при выполнении заданий?
-При выполнении,
каких заданий были трудности?
-Кто справился со
всеми заданиями?
-Как можно было
выполнить все задания правильно?
-Чему научились
при выполнении практической работы? (каждый говорит чему научился).
-А теперь, ребята,
чтобы закрепить изученный материал, давайте выполним онлайн –тест за
компьютерами и оценим ваши знания.
Тест
1. Текстовый процессор – это программа, предназначенная для:
а) создания, редактирования и форматирования текстовой
информации;
б) работы с изображениями в процессе создания игровых
программ;
в) управления ресурсами ПК при создании документов;
г) автоматического перевода с символических языков в
машинные коды.
2. Курсор – это:
а) устройство ввода текстовой информации;
б) клавиша на клавиатуре;
в) наименьший элемент изображения на экране;
г) метка на экране монитора, указывающая позицию, в
которой будет отображен вводимый с клавиатуры
символ.
3. Редактирование текста представляет собой:
а) процесс внесения изменений в имеющийся текст;
б) процесс сохранения текста на диске в виде
текстового файла;
в) процесс передачи текстовой информации по
компьютерной сети;
г) процесс считывания с внешнего запоминающего
устройства ранее созданного текста.
4. Минимальным объектом, используемым в текстовом процессоре Microsoft
Word, является:
а) слово; б)
точка экрана; в) абзац; г) символ.
5. Для переключения режимов при наборе прописных и строчных букв в
текстовых редакторах, как правило, служит клавиша:
а)
<Caps Lock>; б) <Shift >; в)
<Enter>; г) <Ctrl>.
-Результаты вашей работы можно
увидеть на экране, проставьте оценки за 3 задание на листах самоконтроля. Садитесь обратно за рабочие столы.
6.
Рефлексия.
-Ребята, возьмите карточки №4 и выполните синквейн в парах.
-Обменяйтесь с соседями
по парте и проверьте правильность выполнения синквейна.
— Что у вас в итоге
получилось? (каждая группа(5 групп) выступает с синквейном)
7.
Итоги урока.
Выставление оценок за
урок.
-Вы уже видите в
листах самоконтроля свои оценки за сегодняшний урок.
8.
Домашнее задание.
— Выполнить задания
на карточках №5.
Карточках №5. Домашняя работа
Тема «Окно текстового процессора Microsoft
Word»
Напишите названия элементов окна Word.
9.
Обобщение.
— Что
узнали сегодня на уроке?
— Чему научились?
— Где вы можете применить эти знания?
Конспект урока
Информатика
7 класс
Урок № 14
Создание текстовых документов на компьютере
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
- Научиться создавать текстовые документы, редактировать их и форматировать.
- Узнать, как можно работать с фрагментами текста, каким образом можно форматировать символы, абзацы, страницы документа.
- Познакомиться со способами визуализации текстовых документов.
- Научиться создавать таблицы и графику в текстовых документах.
Тезаурус:
Правила при вводе текса:
- не следите за концом строки: курсор автоматически перейдёт на следующую строку;
- для того, чтобы начать новый абзац, нажмите на клавишу Enter;
- там, где нужно, используйте прописные буквы (Shift + буква);
- соседние слова отделяйте пробелом один раз;
- знаки препинания пишите слитно с предшествующим словом и отделяйте пробелом от следующего слова;
- кавычки и скобки пишите слитно с соответствующими словами;
- тире выделяйте пробелами с двух сторон;
- дефис пишите слитно с соединяемым им словом.
Фрагмент – произвольное количество следующих друг за другом символов текста: один или несколько символов, слово, строка, предложение, абзац или даже весь документ.
Форматирование текста – процесс его оформления.
Основная литература:
1. Босова Л. Л. Информатика: 7 класс. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2017. – 226 с.
Дополнительная литература:
- Босова Л. Л. Информатика: 7–9 классы. Методическое пособие. // Босова Л. Л., Босова А. Ю., Анатольев А. В., Аквилянов Н.А. – М.: БИНОМ, 2019. – 512 с.
- Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса. Ч 1. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2019. – 160 с.
- Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса. Ч 2. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2019. – 160 с.
- Гейн А. Г. Информатика: 7 класс. // Гейн А. Г., Юнерман Н. А., Гейн А.А. – М.: Просвещение, 2012. – 198 с.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Текстовый документ – это информация, которую можно представить на бумажном, электронном или другом носителе в текстовой форме. Существуют разные виды текстовых документов: это статьи, рассказы, объявления, инструкции, ведомости, стихи и другие. Сегодня на уроке мы научимся создавать текстовые документы, а также оформлять его, редактировать, если это необходимо, дополнять чем – либо.
Ввод текстового документа на компьютере осуществляется с помощью клавиатуры. Чтобы научиться быстро набирать текст на клавиатуре, нужно запомнить расположение клавиш. Клавиатуру мысленно можно разделить на две части – для правой и левой рук. Каждый палец «закрепляется» за определёнными клавишами, как показано на рисунке.
При вводе текста нужно выполнять следующие правила:
- не следить за концом строки: курсор автоматически переходит на следующую строку;
- для того, чтобы начать новый абзац, нужно нажать на клавишу Enter;
- там, где нужно, использовать прописные буквы;
- соседние слова отделяются пробелом один раз;
- знаки препинания писать слитно с предшествующим словом и отделять пробелом от следующего слова;
- кавычки и скобки пишутся слитно с соответствующими словами;
- тире обособляется пробелами с двух сторон;
- дефис пишется слитно с соединяемым им словом.
При редактировании текса его просматривают, чтобы убедиться, что всё правильно или исправить обнаруженные ошибки и внести необходимые изменения. Все ошибки, допускаемые при вводе текста, можно разделить на три типа:
Лишний символ, пропущенный символ и неверный символ. Все эти ошибки можно устранить. Например, чтобы вставить пропущенный символ, можно установить курсор на месте вставки символа и нажать на нужный символ.
При редактировании текст можно просматривать несколькими способами: с помощью полос прокрутки, специальных комбинаций клавиш, а также с помощью функции проверки правописания.
Текстовый редактор всегда находится в одном из двух режимов – вставки или замены. Чтобы их переключить, используется клавиша Insert.
Выполнять редактирование можно не только со всем текстом, но и с отдельными его фрагментами, например, символов, строк, предложений, слов, абзацев. Чтобы выполнять какие–либо действия с фрагментом текста, его нужно выделить.
Выделенный фрагмент можно:
- удалить из текста,
- вырезать, то есть поместить в специальный раздел памяти, называемый буфером обмена,
- копировать в буфер обмена,
- вставить из буфера обмена.
Выполнить все перечисленные действия можно и с помощью кнопок панели инструментов: вырезать, копировать, вставить.
Просматривая различную литературу, можно заметить, что текст оформлен по-разному. Процесс оформления текста называется форматированием. Основная цель форматирования – сделать восприятие готового документа простым и приятным для читателя. Делается это, в первую очередь, за счёт одинакового оформления однотипных структурных элементов текста.
К способам форматирования относятся: прямое форматирование и стилевое форматирование.
При прямом форматировании текста применяют такие действия, как выбор вида шрифта, его размер, начертание, цвет.
К основным свойства абзаца относятся: выравнивание, междустрочный интервал, интервалы до и после абзаца, отступы слева и справа, красную строку.
При работе с большими текстами используют, как правило, стилевое форматирование. Смысл этой операции заключается в том, чтобы придать структурным элементам текста, например заголовкам, одинаковый набор параметров форматирования: шрифт, его начертание, размер, междустрочный интервал и так далее.
Приёмы форматирования можно применить и к страницам, предназначенным для печати на принтере. Здесь роль играет ориентация страниц: альбомная или книжная, поля: верхнее, нижнее, левое, правое, размещение номера страницы или колонтитула.
К преимуществам стилевого форматирования относятся: экономия времени, единообразие в оформлении текстового документа, быстрое изменение вида отдельных элементов во всём документе.
Как правило, текстовая информация воспринимается лучше, если она визуализирована, то есть, снабжена иллюстрациями, списками, таблицами и прочее. Современные текстовые процессоры позволяют включать в текст различные графические изображения. Сделать это можно несколькими способами: вставить изображения из файла, из коллекции Microsoft Office, из коллекции встроенных схем и диаграмм, а также создать из векторных примитивов. Изображения в документе также можно редактировать.
Все возможные перечни в документах оформляются с помощью списков. Списки могут быть нумерованными и маркированными. Элементы нумерованного списка обозначаются с помощью чисел или букв.
Элементы маркированного списка обозначаются с помощью значков-маркеров.
По своей структуре списки могут быть одноуровневыми и многоуровневыми.
Для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, часто используют таблицы, состоящие из столбцов и строк. Каждая таблица имеет общий заголовок, верхний и боковой заголовки, а на пересечении столбцов и строк образуются ячейки. Ячейки таблицы могут состоять из слов, картинок, чисел.
Вставка таблицы выполняется через меню: «вставка – таблица».
Также через «меню вставка» можно в текст вставить формулы, дроби, корни и специальные знаки.
Итак, сегодня мы узнали, как создавать текст, какие операции можно с текстом выполнять. Познакомились с понятием визуализация информации в текстовых документах.
Материал для углубленного изучения темы.
Клавиатурный тренажёр «Руки солиста»
Руки солиста ‑ это клавиатурный тренажер для школьников средних классов. Он разработан для выработки навыков слепого десятипальцевого метода набора на клавиатуре. Тренажер разработан по методике В. В. Шахиджаняна и применяется на уроках информатики в школах России.
Программа включает 3 курса обучения слепой печати ‑ для 7, 8, 9 классов. Есть многопользовательский режим, что позволяет использовать программу в классах для обучения (в школах и высших учебных заведениях). Программа позволит обучиться слепой печати за 3 учебных года (в программе 100 упражнений разделенных на 3 части), но, при желании, процесс обучения можно ускорить.
Программа является бесплатной, легко скачивается на компьютер. Далее её нужно установить. Устанавливается клавиатурный тренажёр также легко, нужно лишь следовать за установщиком.
Далее на рабочем столе появляются значки:
Открываем любой файл и видим:
Вводим свои данные с указанием класса и курса. Если вы ранее создали пользователя, то после запуска программы вам будет показано это окно.
Здесь можно:
- Редактировать пользователя (можно поменять только Ф.И.О.).
- Создать нового пользователя.
- Экспортировать результаты пользователя в таблицу Exel (будет полезно для анализа результатов).
- Кнопка «Удалить выделенную учётную запись» в режиме клиента не доступна.
- Вызвать справку (программа имеет подробную справку по работе с клавиатурным тренажером).
- Приступить к обучению.
В программе «Руки солиста» не предусмотрено тонкой настройки.
Возможности настроек:
- Выбор размера шрифта (средний и мелкий).
- Включение метронома и настройка его частоты.
- Отключение раскраски зон клавиатуры, расстановки пальцев и показ следующей клавиши.
- В «кабинете» программы можно увидеть пройденные уровни и оценки за их прохождение. Справа можно посмотреть краткую статистику.
- После того как выбрали нужное задание — предстоит прочитать вступительный текст.
- Вступительный текст состоит из методических указаний (правильная посадка, расстановка пальцев, правила слепого десятипальцевого метода), содержания задания и советов, которые помогут стать волевым, целеустремленным, активным, умеющим добиваться поставленной цели.
В окне выполнения занятия можно увидеть:
- Фразы известных людей (будут полезны для самомотивации и общего развития).
- Панель управления (здесь можно закончить выполнение задания, начать задание заново и включить/отключить метроном).
- Окна с набираемым и набранным текстом.
- Справа расположена шкала прогресса.
- Ошибки: допущено ошибок и лимит ошибок в задании.
- Время выполнения задания.
- Ритмичность показана на шкале и в цифрах.
- В окне вывода результатов помогут бороться с ошибками, покажут результаты, и похвалят, либо немножко поругают.
Программа «Руки солиста» имеет 100 уровней, в 7-м классе ‑ 20 уровней, в 8-м ‑ 50 уровней и в 9-м классе ‑ 30 уровней.Разбор решения заданий тренировочного модуля
№1. Тип задания: Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте.
Три учительницы: Инга Петрова, Татьяна Михайлова, Светлана Андреева преподают: ботанику, музыку и черчение в школах Москвы, Ужгорода и Твери. Известно что: Инга Петрова работает не в Москве, а Татьяна Михайлова не в Ужгороде; та, которая живет в Москве, преподает не черчение; работающая в Ужгороде учитель ботаники; Татьяна Михайлова преподает не музыку; кто в каком городе живет, какой предмет преподает?
Решение:
Чтобы решить эту задачу, нужно составить таблицу и заполнить её «+» или «–» согласно условию задачи.
ботаника |
музыка |
черчение |
Москва |
Ужгород |
Тверь |
|
И. П |
+ |
– |
‑ |
‑ |
+ |
‑ |
Т. М |
– |
‑ |
+ |
‑ |
– |
+ |
С.А |
‑ |
+ |
– |
+ |
‑ |
– |
Таким образом:
Татьяна Михайлова живёт в Твери и преподаёт черчение.
Светлана Андреева живёт в Москве и преподаёт музыку.
Инга Петрова живёт в Ужгороде и преподаёт ботанику.
Ответ: Татьяна Михайлова живёт в Твери и преподаёт черчение. Светлана Андреева живёт в Москве и преподаёт музыку. Инга Петрова живёт в Ужгороде и преподаёт ботанику.
№2. Тип задания: множественный выбор.
В компании трудятся специалисты (С), тренеры (Т) и финансисты (Ф). Каждый сотрудник имеет определенный уровень достижений – не меньше второго и не больше пятого; На диаграме отражено а) распределение уровней достижений, б) распределение сотрудников по специальностям. Каждый сотрудник имеет один уровень достижений и одну должность.
Варианты ответов:
В компании трудится 100 человек
Все тренеры могут иметь третий уровень достижений
Все специалисты могут иметь второй уровень достижений
В компании трудится 50 специалистов
Решение:
Текст задачи визуализирован диаграммами. Читаем каждый вариант ответа и определяем верный он или нет. Исходя из диаграмм, получаем, что в компании трудятся 100 человек (слева количество достижений, если все их сложить получится общее число сотрудников) и все специалисты могут иметь второй уровень достижений (его могут иметь и все финансисты, но такого в ответах нет).
Ответ: В компании трудится 100 человек. Все специалисты могут иметь второй уровень достижений.
Класс: 7
Тема: Текстовый редактор MS Word.
Учитель: Клементьева О.С, учитель информатики 2 категории
Школа: №1
Казахстан, Карагандинская область, г. Балхаш
Цель: овладение навыками форматирования и выравнивания документов, стандартных
операции в текстовом редакторе
Задачи:
Обучающая: формировать представление о среде текстового процессора Word, знать
основные инструменты работы с текстом, учить правильно набирать текст, копировать,
перемещать и вырезать фрагменты текста, осуществлять последовательность действий по
работе с текстом, выявить пробелы в знаниях и способствовать их устранению
Развивающая: познавательный интерес учащихся, быстроту реакции, внимание,
наращивать скорость на клавиатуре, формировать логическое мышление
Воспитательная: аккуратность в работе ПК, усидчивость, дисциплинированность
Тип урока: урок новых знаний с элементами практикума
Оборудование: флипчарт «Текстовый редактор MS Word», ПК, ПО «MS Word»,
дидактический материал «КТ», сигнальные карточки, интерактивное оборудование,
мультимедийный проектор, словесная наглядность
План урока:
I Организационный момент+целеполагание
II Проверка ранее усвоенных знаний
III Актуализация новых понятий
IV Определение темы урока
VI Практическая работа под руководством учителя
VII Закрепляющий практикум
VIII Итог урока
IX Релаксация
Ход урок
I Организационный момент+целеполагание
— Здравствуйте, дети. Сегодня мы познакомимся с новой темой, осуществим
практическую работу на персональном компьютере и получим за свои труды
положительные оценки.
— Но для начала повторим материал, который изучали на прошлом уроке
II Проверка ранее усвоенных знаний
1. Назовите координаты геометрического элемента
2. Найдите различие в операторах
3. Найдите ошибки в программе
4. Создайте геометрический элемент
IV Определение темы урока
Задание: Определите результат компиляции
— Верно, тема нашего урока «Текстовый
редактор MS Word». Откройте тетради и
запишите тему урока в тетради
— Microsoft Word— текстовый процессор,
предназначенный для создания, просмотра и
редактирования текстовых документов.
— Выпускается корпорацией Microsoft в составе
пакета Microsoft Office.
— Первая версия была написана Ричардом Броди в 1983 году.
Практические работы, Microsoft Word
Практическая работа №1. «Текстовый процессор Microsoft Word: ввод, редактирование и форматирование текста».
ЗАДАНИЕ 1. Ввод и редактирование текста
1. Загрузите текстовый редактор.
2. Настройте с помощью линейки абзацный отступ и отступы справа и слева.
3. Наберите текст, соблюдая правила ввода текста.
4. Разделите приведѐнный текст по смыслу на абзацы, придумайте и добавьте заголовок к тексту.
Указания к выполнению задания:
-
для настройки отступов необходимо с помощью мыши перетащить соответствующие маркеры на линейке;
-
чтобы разделить введѐнный текст на абзацы нужно установить курсор в начало нового абзаца и нажать клавишу ENTER.
В начале 80-х годов голландская фирма «Philips» объявила о совершѐнной ею революции в области звуковоспроизведения. Ее инженеры придумали то, что сейчас пользуется огромной популярностью — это лазерные диски и проигрыватели. Компакт-диск состоит из трех слоев основного, сделанного из пластмассы, отражающего, выполненного из алюминия или серебра, и защитного — из прозрачного лака полиакрилата. Основной слой несет полезную информацию, закодированную в выжженных в нем микроскопических углублениях. Производство компакт-дисков чем-то напоминает выпуск грампластинок, поскольку в обоих случаях используется метод штамповки или прессования. Отличие состоит в том, что для создания первых необходимо освоить тончайшую технологию переноса миллиардов углублений — ямочек с эталонного диска на тиражируемые. Эталонный диск изготавливают из очень чистого нейтрального стекла и покрывают специальной пластиковой пленкой. Затем мощный записывающий лазер с числовым программным управлением от компьютера наносит на эту пленку ямочки различной длины, музыкальную информацию. Процесс тиражирования с эталонного диска состоит в получении негативов основной матрицы и нескольких позитивов, используемых для штамповки серийных лазерных дисков. В основе работы лежит явление фотоэффекта. Принцип системы считывания состоит в том, что лазерный луч диаметром 1,6 мкм направляется на поверхность компакт-диска, вращающегося с большой скоростью. Отражаясь от нанесенных на диск углублений, луч попадает на светоприемник (фотоэлемент), который в зависимости от характеристик падающего на него света выдает очень слабые электрические сигналы различной величины, который содержит информацию в виде цифр, состоящую из нолей и единиц. Затем цифровой сигнал преобразуется в звуковой и усиливается. Очевидно, что огромное число записанных на диске данных (каждый компакт-диск содержит свыше 8 миллиардов углублений) требует исключительной точности перемещения лазерного луча. Здесь используются два дополнительных луча, получаемых с помощью призм. Система обнаружения ошибок и удерживания основного луча в центре держит и корректирует луч точно по ходу движения.
ЗАДАНИЕ 2. Форматирование текста
Отформатируйте текст из задания №1:
1. Заголовок выполнить шрифтом размером 16 пт., установить выравнивание по центру, начертание в заголовке: полужирный и подчѐркнутый.
2. Отделить заголовок от текста пустой строкой.
3. Остальной текст оформить шрифтом размером 14 пт., установить выравнивание по ширине.
Указания к выполнению задания:
-
выделить заголовок и поменять размер шрифта, примените начертания полужирный и подчѐркнутый, выравнивание по центру;
-
поставить курсор в конец строки с заголовком и нажать клавишу ENTER или поставить курсор в начало первого абзаца и нажать клавишу ENTER;
-
выделить остальной текст и выбрать размер шрифта, применить выравнивание по ширине .
Практическая работа №2. «Текстовый процессор Microsoft Word: форматирование текста».
ЗАДАНИЕ 1:
1. Установите размер бумаги 14,8см 21см, поля со всех сторон по 1 см.
2. Наберите текст по образцу.
3. К заголовкам примените следующие параметры форматирования:
1) отступ перед абзацем 12 пт, после – 6 пт;
2) шрифт разреженный на 3 пт.
4. Размер символов – 12 пт.
Химия
Этилен, будучи подожжен, горит на воздухе, образуя воду и оксид углерода (IV):
C2H4+3O2 2CO2+2H2O+Q
При сильном нагревании углеводороды разлагаются на простые вещества – углерод и водород:
CH4 C + 2H2 – Q
C2H6 2C + 3H2 –Q
Если на раствор хлорида фениламмония подействовать раствором щелочи, то снова выделится анилин:
[С6H5NH3]++Cl —+Na ++OH — H2O+C6H5NH2+Na ++Cl —
Физика
Самолет Ил-62 имеет четыре двигателя, сила тяги каждого 103кН. Какова полезная мощность двигателей при полете самолета со скоростью 864 км/ч?
Дано: υ = 864 км / ч = 240 м / с
кН = 1,03105 Н
Найти: N – ?
Решение: Полезная мощность N двигателей равна отношению механической работы А ко времени t: N = A / t. Механическая работа равна A = Fs N = A / t Fs / t. Так как при равномерном движении υ = s / t N = Fυ. N = 240 м / с 1,03105Н 2,5107 Вт = 250 кВт.
Ответ: N = 250 кВт.
Указания к выполнению задания:
1. Перед началом работы с помощью инструментов вкладки Разметка страницы установите нужный размер бумаги, поля.
2. Введите текст, не обращая внимания на параметры форматирования.
3. При наборе формул химических реакций используйте инструменты Подстрочный знак, Надстрочный знак , вставьте нужные символы (стрелки, двойные стрелки), используя команду Вставка — Символ.
4. Отформатируйте текст по заданию и образцу.
Практическая работа №3. «Текстовый процессор Microsoft Word: форматирование абзацев».
ЗАДАНИЕ 1:
Наберите и отформатируйте текст по образцу.
ХИТРЫЕ ВОПРОСЫ
Где край света?
(Где начинается тенъ.)
Как из травы сделать лебедя?
(Лебеда — лебедь, А заменить на Ь.)
Кто целый век в клетке сидит?
(Сердце в грудной клетке.)
Какое яблоко нельзя съесть?
(Глазное.)
По какому пути никто не ходит?
(По Млечному.)
Чем оканчиваются день и ночь?
(Мягким знаком.)
Отчего утка плавает?
(От берега.)
Практическая работа №4. «Текстовый процессор Microsoft Word: нумерованные и маркированные списки».
ЗАДАНИЕ 1:
Наберите и отформатируйте текст по образцу.
§1. ИНФОРМАЦИЯ.
Первичное понятие, точного определения которого не существует. Некоторые толкования:
Информация – это смысл полученного сообщения, его интерпретация.
Информация – это содержание сообщений и само сообщение, данные. Из контекста всегда понятно, о чѐм идѐт речь.
Информация – это третья составляющая трѐх основ мироздания (материя, энергия и информация).
Информация – это сообщение, осведомляющее о положении дел, о состоянии чего-нибудь.
Информация – это сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами и являющиеся объектом хранения, переработки и передачи.
§2. ПРИНТЕР.
Устройство для выдачи данных из компьютера на бумагу. Принтеры различают:
-
по способу печати:
1) матричные;
2) термические;
3) струйные;
4) лазерные.
-
по назначению:
1) переносные;
2) персональные;
3) учрежденческие;
4) мини – типографии.
-
по количеству цветов:
1) одноцветные;
2) цветные.
Указания к выполнению задания:
Заголовки текста выполнены заглавными буквами, шрифт 14 пт, полужирный, интервал между символами разреженный на 2 пт.
Практическая работа №5. «Текстовый процессор Microsoft Word: создание таблиц».
ЗАДАНИЕ 1:
1. Создайте новый документ.
2. Настройте параметры страницы: задайте размер полей по 1 см со всех сторон.
3. Создайте таблицу по образцу методом рисования.
4. Выполните расчѐты.
Расчет повременной рабочей платы |
||||||
№ п/п |
Фамилия |
Ставка за час, руб. |
Количество отработанных часов |
Начислено |
Налог (12 %) |
К выдаче |
1 |
Иванов |
56,94 |
157 |
|||
2 |
Петров |
41,21 |
134 |
|||
3 |
Сидоров |
23,12 |
162 |
|||
4 |
Козлов |
45,57 |
278 |
|||
5 |
Михайлова |
37,82 |
115 |
|||
6 |
Дубинин |
26,77 |
54 |
|||
Всего: |
ЗАДАНИЕ 2:
a) создайте таблицу по образцу;
b) заполните пустые ячейки;
c) оформите таблицу.
Заработная плата
№ п/п |
Фамилия |
Оклад |
Премия |
К выдаче |
|
За качество работы |
За рационализацию |
||||
1 |
Сергеева А. М. |
500 |
|||
2 |
Трунова И. Б. |
450 |
|||
3 |
Ильин В. М. |
1000 |
|||
4 |
Хадина М. А. |
3500 |
|||
5 |
Иткин О. А. |
3430 |
|||
6 |
Карпов А. А |
500 |
Премия за качество работы – 50% оклада.
Премия за рационализацию – 75% оклада.
Практическая работа №6. «Текстовый процессор Microsoft Word: работа с формулами».
ЗАДАНИЕ 1. Создайте формулы по образцу
Практическая работа №7. «Текстовый процессор Microsoft Word: работа с фигурами».
ЗАДАНИЕ 1: создайте схему по образцу
ЗАДАНИЕ 2: создайте рисунок по образцу
Рисуем лепесток цветка по образцу Вставка Фигуры Кривая.
Копируем объект и вставляем по кругу лепестки. Когда объект выделен у него появляются границы. Сверху находится кружок зеленого цвета (для поворота) хватаем его и крутим в нужную сторону (желательно почасовой стрелки). Лепестков может быть любое количество. Закрашиваем. Для этого выделяем объект Формат Стиль фигуры. Далее объединим фигуры. Выделяем один лепесток и нажимаем клавишу Shift. Правой кнопкой мыши нажимаем на выделенных фигурах ГруппировкаГруппировать. Теперь все лепестки одно целое. Далее рисуем стебель и листья Вставка Фигуры Кривая. Закрашиваем и группируем все. Дополнительно можно воспользоваться Формат На передний план или На задний план. Формат Повернуть Отразить слева на право.
Далее копируем целый цветок и собираем букет, используя функции описанные выше.
Итоговая практическая работа по работе в текстовом процессоре Microsoft Word.
Вариант 1.
ЗАДАНИЕ 1: наберите текст и создайте таблицу
Кодирование графической информации
Графическая информация на экране дисплея представляется в виде изображения, которое формируется из точек (пикселей).
Цветные изображения могут иметь различные режимы:
1) 16 цветов,
2) 256 цветов,
3) 65 536 цветов (high color),
4) 16 777 256 цветов (true color).
Количество бит на точку режима high color равно:
I = log265 536 = 16 бит = 2 байта.
Характеристика различных стандартов представления графики |
||||
разрешение |
16 цветов |
256 цветов |
65356 цветов |
16777236 цветов |
640×480 |
150 Кбайт |
300 Кбайт |
600 кбайт |
900 Кбайт |
800×600 |
234,4 Кбайт |
468,8 Кбайт |
937,5 Кбайт |
1,4 Мбайт |
1024×768 |
384 Кбайт |
768 Кбайт |
1,5 Мбайт |
2,25 Мбайт |
1280×1024 |
640 Кбайт |
1,25 Кбайт |
2,5 Мбайт |
3,75 Мбайт |
Наиболее распространенной разрешающей способностью экрана является разрешение 800 на 600 точек, т.е. 480 000 точек.
Необходимый объем видеопамяти для режима high color:
V = 2 байта * 480 000 = 960 000 байт = 937,5 Кбайт.
ЗАДАНИЕ 2: Отформатируйте текст и таблицу по заданным параметрам
Поля: левое -2 см, остальные – 1 см;
Абзацный отступ – 0,5 см;
Заголовок: размер шрифта -16 пт, Arial;
Основной текст: выравнивание – по ширине, размер шрифта – 14 пт;
Список: тип номера – А);
Таблица: толщина внешней границы – 1,5 пт |
Итоговая практическая работа по работе в текстовом процессоре Microsoft Word.
Вариант 2.
ЗАДАНИЕ 1: наберите текст и создайте таблицу
Кодирование графической информации
Графическая информация на экране дисплея представляется в виде изображения, которое формируется из точек (пикселей).
Цветные изображения могут иметь различные режимы:
1) 16 цветов,
2) 256 цветов,
3) 65 536 цветов (high color),
4) 16 777 256 цветов (true color).
Количество бит на точку режима high color равно:
I = log265 536 = 16 бит = 2 байта.
Характеристика различных стандартов представления графики |
||||
разрешение |
16 цветов |
256 цветов |
65356 цветов |
16777236 цветов |
640×480 |
150 Кбайт |
300 Кбайт |
600 кбайт |
900 Кбайт |
800×600 |
234,4 Кбайт |
468,8 Кбайт |
937,5 Кбайт |
1,4 Мбайт |
1024×768 |
384 Кбайт |
768 Кбайт |
1,5 Мбайт |
2,25 Мбайт |
1280×1024 |
640 Кбайт |
1,25 Кбайт |
2,5 Мбайт |
3,75 Мбайт |
Наиболее распространенной разрешающей способностью экрана является разрешение 800 на 600 точек, т.е. 480 000 точек.
Необходимый объем видеопамяти для режима high color:
V = 2 байта * 480 000 = 960 000 байт = 937,5 Кбайт.
ЗАДАНИЕ 2: Отформатируйте текст и таблицу по заданным параметрам
Поля: левое -2,5 см, остальные – 0,5 см;
Абзацный отступ – 1 см;
Заголовок: размер шрифта -18 пт, Arial;
Основной текст: выравнивание – по ширине, размер шрифта – 12 пт;
Список: тип номера – 1);
Таблица: толщина внешней границы – 1 пт |
Итоговая практическая работа по работе в текстовом процессоре Microsoft Word.
Вариант 3.
ЗАДАНИЕ 1: наберите текст и создайте таблицу
Кодирование графической информации
Графическая информация на экране дисплея представляется в виде изображения, которое формируется из точек (пикселей).
Цветные изображения могут иметь различные режимы:
1) 16 цветов,
2) 256 цветов,
3) 65 536 цветов (high color),
4) 16 777 256 цветов (true color).
Количество бит на точку режима high color равно:
I = log265 536 = 16 бит = 2 байта.
Характеристика различных стандартов представления графики |
||||
разрешение |
16 цветов |
256 цветов |
65356 цветов |
16777236 цветов |
640×480 |
150 Кбайт |
300 Кбайт |
600 кбайт |
900 Кбайт |
800×600 |
234,4 Кбайт |
468,8 Кбайт |
937,5 Кбайт |
1,4 Мбайт |
1024×768 |
384 Кбайт |
768 Кбайт |
1,5 Мбайт |
2,25 Мбайт |
1280×1024 |
640 Кбайт |
1,25 Кбайт |
2,5 Мбайт |
3,75 Мбайт |
Наиболее распространенной разрешающей способностью экрана является разрешение 800 на 600 точек, т.е. 480 000 точек.
Необходимый объем видеопамяти для режима high color:
V = 2 байта * 480 000 = 960 000 байт = 937,5 Кбайт.
ЗАДАНИЕ 2: Отформатируйте текст и таблицу по заданным параметрам
Поля: левое — 3 см, остальные – 1 см;
Абзацный отступ – 1 см;
Заголовок: размер шрифта -14 пт, Arial;
Основной текст: выравнивание – по ширине, размер шрифта – 11 пт;
Список: тип номера – I.;
Таблица: толщина внешней границы – 3 пт |
Итоговая практическая работа по работе в текстовом процессоре Microsoft Word.
Вариант 4.
ЗАДАНИЕ 1: наберите текст и создайте таблицу
Кодирование графической информации
Графическая информация на экране дисплея представляется в виде изображения, которое формируется из точек (пикселей).
Цветные изображения могут иметь различные режимы:
1) 16 цветов,
2) 256 цветов,
3) 65 536 цветов (high color),
4) 16 777 256 цветов (true color).
Количество бит на точку режима high color равно:
I = log265 536 = 16 бит = 2 байта.
Характеристика различных стандартов представления графики |
||||
разрешение |
16 цветов |
256 цветов |
65356 цветов |
16777236 цветов |
640×480 |
150 Кбайт |
300 Кбайт |
600 кбайт |
900 Кбайт |
800×600 |
234,4 Кбайт |
468,8 Кбайт |
937,5 Кбайт |
1,4 Мбайт |
1024×768 |
384 Кбайт |
768 Кбайт |
1,5 Мбайт |
2,25 Мбайт |
1280×1024 |
640 Кбайт |
1,25 Кбайт |
2,5 Мбайт |
3,75 Мбайт |
Наиболее распространенной разрешающей способностью экрана является разрешение 800 на 600 точек, т.е. 480 000 точек.
Необходимый объем видеопамяти для режима high color:
V = 2 байта * 480 000 = 960 000 байт = 937,5 Кбайт.
ЗАДАНИЕ 2: Отформатируйте текст и таблицу по заданным параметрам
Поля: все по 1 см;
Абзацный отступ – 1,5 см;
Заголовок: размер шрифта -20 пт, Arial;
Основной текст: выравнивание – по ширине, размер шрифта – 14,5 пт;
Список: тип номера – 1.;
Таблица: толщина внешней границы – 0,75 пт |
Итоговая практическая работа по работе в текстовом процессоре Microsoft Word.
Вариант 5.
ЗАДАНИЕ 1: наберите текст и создайте таблицу
Кодирование графической информации
Графическая информация на экране дисплея представляется в виде изображения, которое формируется из точек (пикселей).
Цветные изображения могут иметь различные режимы:
1) 16 цветов,
2) 256 цветов,
3) 65 536 цветов (high color),
4) 16 777 256 цветов (true color).
Количество бит на точку режима high color равно:
I = log265 536 = 16 бит = 2 байта.
Характеристика различных стандартов представления графики |
||||
разрешение |
16 цветов |
256 цветов |
65356 цветов |
16777236 цветов |
640×480 |
150 Кбайт |
300 Кбайт |
600 кбайт |
900 Кбайт |
800×600 |
234,4 Кбайт |
468,8 Кбайт |
937,5 Кбайт |
1,4 Мбайт |
1024×768 |
384 Кбайт |
768 Кбайт |
1,5 Мбайт |
2,25 Мбайт |
1280×1024 |
640 Кбайт |
1,25 Кбайт |
2,5 Мбайт |
3,75 Мбайт |
Наиболее распространенной разрешающей способностью экрана является разрешение 800 на 600 точек, т.е. 480 000 точек.
Необходимый объем видеопамяти для режима high color:
V = 2 байта * 480 000 = 960 000 байт = 937,5 Кбайт.
ЗАДАНИЕ 2: Отформатируйте текст и таблицу по заданным параметрам
Поля: левое – 1,5 см, остальные – 0,5 см;
Абзацный отступ – 0,5 см;
Заголовок: размер шрифта -14 пт, Arial;
Основной текст: выравнивание – по ширине, размер шрифта – 11,5 пт;
Список: тип номера – а);
Таблица: толщина внешней границы – 0,5 пт |
Итоговая практическая работа по работе в текстовом процессоре Microsoft Word.
Вариант 6.
ЗАДАНИЕ 1: наберите текст и создайте таблицу
Кодирование графической информации
Графическая информация на экране дисплея представляется в виде изображения, которое формируется из точек (пикселей).
Цветные изображения могут иметь различные режимы:
1) 16 цветов,
2) 256 цветов,
3) 65 536 цветов (high color),
4) 16 777 256 цветов (true color).
Количество бит на точку режима high color равно:
I = log265 536 = 16 бит = 2 байта.
Характеристика различных стандартов представления графики |
||||
разрешение |
16 цветов |
256 цветов |
65356 цветов |
16777236 цветов |
640×480 |
150 Кбайт |
300 Кбайт |
600 кбайт |
900 Кбайт |
800×600 |
234,4 Кбайт |
468,8 Кбайт |
937,5 Кбайт |
1,4 Мбайт |
1024×768 |
384 Кбайт |
768 Кбайт |
1,5 Мбайт |
2,25 Мбайт |
1280×1024 |
640 Кбайт |
1,25 Кбайт |
2,5 Мбайт |
3,75 Мбайт |
Наиболее распространенной разрешающей способностью экрана является разрешение 800 на 600 точек, т.е. 480 000 точек.
Необходимый объем видеопамяти для режима high color:
V = 2 байта * 480 000 = 960 000 байт = 937,5 Кбайт.
ЗАДАНИЕ 2: Отформатируйте текст и таблицу по заданным параметрам
Поля: левое -3 см, остальные – 1 см;
Абзацный отступ – 1,5 см;
Заголовок: размер шрифта -20 пт, Arial;
Основной текст: выравнивание – по ширине, размер шрифта – 14 пт;
Список: тип номера – а.;
Таблица: толщина внешней границы – 0,5 пт |
Итоговая практическая работа по работе в текстовом процессоре Microsoft Word.
Вариант 7.
ЗАДАНИЕ 1: наберите текст и создайте таблицу
Кодирование графической информации
Графическая информация на экране дисплея представляется в виде изображения, которое формируется из точек (пикселей).
Цветные изображения могут иметь различные режимы:
1) 16 цветов,
2) 256 цветов,
3) 65 536 цветов (high color),
4) 16 777 256 цветов (true color).
Количество бит на точку режима high color равно:
I = log265 536 = 16 бит = 2 байта.
Характеристика различных стандартов представления графики |
||||
разрешение |
16 цветов |
256 цветов |
65356 цветов |
16777236 цветов |
640×480 |
150 Кбайт |
300 Кбайт |
600 кбайт |
900 Кбайт |
800×600 |
234,4 Кбайт |
468,8 Кбайт |
937,5 Кбайт |
1,4 Мбайт |
1024×768 |
384 Кбайт |
768 Кбайт |
1,5 Мбайт |
2,25 Мбайт |
1280×1024 |
640 Кбайт |
1,25 Кбайт |
2,5 Мбайт |
3,75 Мбайт |
Наиболее распространенной разрешающей способностью экрана является разрешение 800 на 600 точек, т.е. 480 000 точек.
Необходимый объем видеопамяти для режима high color:
V = 2 байта * 480 000 = 960 000 байт = 937,5 Кбайт.
ЗАДАНИЕ 2: Отформатируйте текст и таблицу по заданным параметрам
Поля: все по 1см;
Абзацный отступ – 0,5 см;
Заголовок: размер шрифта -19 пт, Arial;
Основной текст: выравнивание – по ширине, размер шрифта – 13,5 пт;
Список: тип номера – i.;
Таблица: толщина внешней границы – 3 пт |
Итоговая практическая работа по работе в текстовом процессоре Microsoft Word.
Вариант 8.
ЗАДАНИЕ 1: наберите текст и создайте таблицу
Кодирование графической информации
Графическая информация на экране дисплея представляется в виде изображения, которое формируется из точек (пикселей).
Цветные изображения могут иметь различные режимы:
1) 16 цветов,
2) 256 цветов,
3) 65 536 цветов (high color),
4) 16 777 256 цветов (true color).
Количество бит на точку режима high color равно:
I = log265 536 = 16 бит = 2 байта.
Характеристика различных стандартов представления графики |
||||
разрешение |
16 цветов |
256 цветов |
65356 цветов |
16777236 цветов |
640×480 |
150 Кбайт |
300 Кбайт |
600 кбайт |
900 Кбайт |
800×600 |
234,4 Кбайт |
468,8 Кбайт |
937,5 Кбайт |
1,4 Мбайт |
1024×768 |
384 Кбайт |
768 Кбайт |
1,5 Мбайт |
2,25 Мбайт |
1280×1024 |
640 Кбайт |
1,25 Кбайт |
2,5 Мбайт |
3,75 Мбайт |
Наиболее распространенной разрешающей способностью экрана является разрешение 800 на 600 точек, т.е. 480 000 точек.
Необходимый объем видеопамяти для режима high color:
V = 2 байта * 480 000 = 960 000 байт = 937,5 Кбайт.
ЗАДАНИЕ 2: Отформатируйте текст и таблицу по заданным параметрам
Поля: левое – 2 см, остальные – 1 см;
Абзацный отступ – 1 см;
Заголовок: размер шрифта -20 пт, Arial;
Основной текст: выравнивание – по ширине, размер шрифта – 16 пт;
Список: тип номера – 1);
Таблица: толщина внешней границы – 0,75 пт |
Итоговая практическая работа по работе в текстовом процессоре Microsoft Word.
Вариант 9.
ЗАДАНИЕ 1: наберите текст и создайте таблицу
Кодирование графической информации
Графическая информация на экране дисплея представляется в виде изображения, которое формируется из точек (пикселей).
Цветные изображения могут иметь различные режимы:
1) 16 цветов,
2) 256 цветов,
3) 65 536 цветов (high color),
4) 16 777 256 цветов (true color).
Количество бит на точку режима high color равно:
I = log265 536 = 16 бит = 2 байта.
Характеристика различных стандартов представления графики |
||||
разрешение |
16 цветов |
256 цветов |
65356 цветов |
16777236 цветов |
640×480 |
150 Кбайт |
300 Кбайт |
600 кбайт |
900 Кбайт |
800×600 |
234,4 Кбайт |
468,8 Кбайт |
937,5 Кбайт |
1,4 Мбайт |
1024×768 |
384 Кбайт |
768 Кбайт |
1,5 Мбайт |
2,25 Мбайт |
1280×1024 |
640 Кбайт |
1,25 Кбайт |
2,5 Мбайт |
3,75 Мбайт |
Наиболее распространенной разрешающей способностью экрана является разрешение 800 на 600 точек, т.е. 480 000 точек.
Необходимый объем видеопамяти для режима high color:
V = 2 байта * 480 000 = 960 000 байт = 937,5 Кбайт.
ЗАДАНИЕ 2: Отформатируйте текст и таблицу по заданным параметрам
Поля: левое – 2,5 см, остальные – 1,5 см;
Абзацный отступ – 1,5 см;
Заголовок: размер шрифта -16 пт, Arial;
Основной текст: выравнивание – по ширине, размер шрифта – 12 пт;
Список: тип номера – а);
Таблица: толщина внешней границы – 0,75 пт |
Итоговая практическая работа по работе в текстовом процессоре Microsoft Word.
Вариант 10.
ЗАДАНИЕ 1: наберите текст и создайте таблицу
Кодирование графической информации
Графическая информация на экране дисплея представляется в виде изображения, которое формируется из точек (пикселей).
Цветные изображения могут иметь различные режимы:
1) 16 цветов,
2) 256 цветов,
3) 65 536 цветов (high color),
4) 16 777 256 цветов (true color).
Количество бит на точку режима high color равно:
I = log265 536 = 16 бит = 2 байта.
Характеристика различных стандартов представления графики |
||||
разрешение |
16 цветов |
256 цветов |
65356 цветов |
16777236 цветов |
640×480 |
150 Кбайт |
300 Кбайт |
600 кбайт |
900 Кбайт |
800×600 |
234,4 Кбайт |
468,8 Кбайт |
937,5 Кбайт |
1,4 Мбайт |
1024×768 |
384 Кбайт |
768 Кбайт |
1,5 Мбайт |
2,25 Мбайт |
1280×1024 |
640 Кбайт |
1,25 Кбайт |
2,5 Мбайт |
3,75 Мбайт |
Наиболее распространенной разрешающей способностью экрана является разрешение 800 на 600 точек, т.е. 480 000 точек.
Необходимый объем видеопамяти для режима high color:
V = 2 байта * 480 000 = 960 000 байт = 937,5 Кбайт.
ЗАДАНИЕ 2: Отформатируйте текст и таблицу по заданным параметрам
Поля: левое — 3 см, остальные – 1 см;
Абзацный отступ – 0,5 см;
Заголовок: размер шрифта -15 пт, Arial;
Основной текст: выравнивание – по ширине, размер шрифта – 13 пт;
Список: тип номера – 1-ый;
Таблица: толщина внешней границы – 3 пт |
Итоговая практическая работа по работе в текстовом процессоре Microsoft Word.
Вариант 11.
ЗАДАНИЕ 1: наберите текст и создайте таблицу
Кодирование графической информации
Графическая информация на экране дисплея представляется в виде изображения, которое формируется из точек (пикселей).
Цветные изображения могут иметь различные режимы:
1) 16 цветов,
2) 256 цветов,
3) 65 536 цветов (high color),
4) 16 777 256 цветов (true color).
Количество бит на точку режима high color равно:
I = log265 536 = 16 бит = 2 байта.
Характеристика различных стандартов представления графики |
||||
разрешение |
16 цветов |
256 цветов |
65356 цветов |
16777236 цветов |
640×480 |
150 Кбайт |
300 Кбайт |
600 кбайт |
900 Кбайт |
800×600 |
234,4 Кбайт |
468,8 Кбайт |
937,5 Кбайт |
1,4 Мбайт |
1024×768 |
384 Кбайт |
768 Кбайт |
1,5 Мбайт |
2,25 Мбайт |
1280×1024 |
640 Кбайт |
1,25 Кбайт |
2,5 Мбайт |
3,75 Мбайт |
Наиболее распространенной разрешающей способностью экрана является разрешение 800 на 600 точек, т.е. 480 000 точек.
Необходимый объем видеопамяти для режима high color:
V = 2 байта * 480 000 = 960 000 байт = 937,5 Кбайт.
ЗАДАНИЕ 2: Отформатируйте текст и таблицу по заданным параметрам
Поля: все по 1см;
Абзацный отступ – 0,5 см;
Заголовок: размер шрифта -19 пт, Arial;
Основной текст: выравнивание – по ширине, размер шрифта – 13,5 пт;
Список: тип номера – i.;
Таблица: толщина внешней границы – 3 пт |
Итоговая практическая работа по работе в текстовом процессоре Microsoft Word.
Вариант 12.
ЗАДАНИЕ 1: наберите текст и создайте таблицу
Кодирование графической информации
Графическая информация на экране дисплея представляется в виде изображения, которое формируется из точек (пикселей).
Цветные изображения могут иметь различные режимы:
1) 16 цветов,
2) 256 цветов,
3) 65 536 цветов (high color),
4) 16 777 256 цветов (true color).
Количество бит на точку режима high color равно:
I = log265 536 = 16 бит = 2 байта.
Характеристика различных стандартов представления графики |
||||
разрешение |
16 цветов |
256 цветов |
65356 цветов |
16777236 цветов |
640×480 |
150 Кбайт |
300 Кбайт |
600 кбайт |
900 Кбайт |
800×600 |
234,4 Кбайт |
468,8 Кбайт |
937,5 Кбайт |
1,4 Мбайт |
1024×768 |
384 Кбайт |
768 Кбайт |
1,5 Мбайт |
2,25 Мбайт |
1280×1024 |
640 Кбайт |
1,25 Кбайт |
2,5 Мбайт |
3,75 Мбайт |
Наиболее распространенной разрешающей способностью экрана является разрешение 800 на 600 точек, т.е. 480 000 точек.
Необходимый объем видеопамяти для режима high color:
V = 2 байта * 480 000 = 960 000 байт = 937,5 Кбайт.
ЗАДАНИЕ 2: Отформатируйте текст и таблицу по заданным параметрам
Поля: левое – 2 см, остальные – 1 см;
Абзацный отступ – 1 см;
Заголовок: размер шрифта -20 пт, Arial;
Основной текст: выравнивание – по ширине, размер шрифта – 16 пт;
Список: тип номера – 1);
Таблица: толщина внешней границы – 0,75 пт |