Урок по знакомству с word

Тема урока:  Текстовый редактор Microsoft Word.

Цели урока:

         ~ знакомство с текстовым редактором Word.

         ~ практические освоение навыков работы в
текстовом редакторе
Word.

Задачи:

образовательная:

~ познакомить учащихся с текстовым
редактором и его основными операциями;

~ освоение новых возможностей
текстового редактора;

~ освоение навыков работы с текстовым
редактором.

воспитательная:

~ воспитать интерес к данной теме,
правильность в записях  умения наблюдать, сравнивать, анализировать;

~ воспитание самостоятельности в
работе.

развивающая:

         ~ развивать воображение учащихся;

         ~ развивать эстетические качества;

         ~ развивать познавательные интересы учащихся в
данной области;

         ~ создать условия для развития логического мышления
учащихся.

Оборудование: персональный компьютер, карточки с
заданиями, доска, мел, тряпка, проектор.

Тип урока: Урок изучение нового материала.

Продолжительность урока: 40 минут.

ПЛАН — ГРАФИК УРОКА:

I. Организационный момент. -1 мин.

1) Приветствие.

2) Готовность класса.

3) Проверка присутствующих и
отсутствующих.

II. Запись домашнего задания. -1мин.

1)    Пояснение учителя.

2)    Запись на доске и в
дневниках.

III. Изучение нового материала. -20 мин.

1)    Объяснение учителя нового
материала. – 20мин.

IV. Закрепление. – 15мин.       

Закрепление изученного материала. Лабораторная
работа.

V. Подведение итогов урока. -3 мин.      

Завершающее слово
учителя.
Выставление оценок

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА:

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Садитесь…Кто
сегодня дежурный в классе? Кто отсутствует. Сегодня у нас новая тема: Текстовый редактор
Word.

II. Запись домашнего задания.

— А теперь
откройте дневники, запишите в дневник домашнее задание (выучить записи в ваших
тетрадях). Закройте дневники, отложите в сторону, они понадобятся для
выставления оценки.

III. Изучение нового материала.

1) Объяснение нового материала.

Приступаем к новой теме. Открыли
рабочие тетради. Запишите сегодняшнее число и тему урока: Текстовый редактор
Word.

И так, ребята как вы думаете, что
такое текстовый редактор?

Текстовый редактор— это
программа, предназначенная для создания и редактирования текстовых документов.

— А теперь
слушайте. Одним из самых мощных текстовых процессоров является
Word. Компьютерные программы, позволяющие
переносить часть текста из одного места документа в другое, использовать
несколько видов шрифтов для выделения отдельных участков текста, печатать
подготовленный документ на принтере требуемым числе экземпляров называется текстовым
редактором.
 

— Существуют два
способа запуска и выхода из
Word.

Запуск Word и выход из Word.

Вызвать
текстовый редактор
можно несколькими способами:

  ~ первый
способ
щелкнуть по кнопке Пуск. Затем – по опции Программы,
Microsoft Office, Microsoft Word.

  ~ второй способ создайте
документ
Microsoft Word на рабочем столе с помощью
контекстно-зависимого меню (щелчок по правой кнопке мыши). А затем сделать
двойной щелчок по значку созданного документа.

Для выхода из Word достаточно нажать одновременно
клавиши 
Alt+ F4 или щелкнуть по кнопке    в заголовке окна Microsoft Word.  

После запуска Word на экране монитора появится окно
текстового редактора, внутри которого находится рабочее окно для редактирования
файла.

Стандартный набор элементов окна:

1.     Строка заголовка;

2.     Строка основного меню;

3.     Раскрывающееся меню;

4.     Панель инструментов;

5.     Кнопка закрыть ;

6.     Кнопка
развернуть/восстановить;

7.     Кнопка свернуть;

8.     Строка состояния;

9.     Рабочее поле;

10. Полосы прокрутки.

В первой
строке
окна
располагается заголовок окна,
Word с
надписью «
Word Документ1- Microsoft Word».

Во второй
строке

находится меню
Word, каждая опция которого имеет
свое собственное подменю.

После меню Word идет панель кнопок. Если установить
стрелку мыши на любой кнопке, то через некоторые время появится сообщения о
том, что произойдет после щелчка по данной кнопке.

В последней
строке

находится строка состояния
Word,
в котором
отражается вся текущая информация.

Между панелью
кнопок и строкой состояния
располагается рабочее окно, в котором и редактируется текст.
Таких окон в
Word может быть несколько (смотри пункт «Работа
с окнами»).

Справа и
сверху рабочего окна
находится полосы прокрутки рабочего окна.

·      
Редактирование текста в Word.

Редактирование— это изменения текста,
связанные с исправление ошибок, добавлением нового текста или удалением части
текста, который был введен ранее.

Курсор— это специальный элемент
управления для редактирования текста.

Ввод прописных букв

Для ввода прописных букв служит
вспомогательная клавиша
Shift (шрифт). Например, чтобы
ввести прописную букву «а» нужно нажать на клавишу
Shift и, не отпуская ее, нажать на клавишу
с буквой «А». Это действие называется одновременным нажатием клавиш.

·       
Копирования
фрагмента текста.

Если выбрать в контекстном меню
команду Копировать, то он скопируется в буфер обмена и далее его можно
вставить в другое место.

·       
Перемещение
фрагмента текста.

Если выбрать в контекстном меню
команду вырезать, то выделенный текст исчезнет с экрана и поместится в
буфер обмена. После чего его можно вставить в другое место.

·       
Вставка
текста.

Скопированный или вырезанный текст из
буфера обмена можно поместить в новое место. Для этого надо установить курсор в
то место, куда нужно вставить текст. Вызвать контекстно-зависимое меню и
выполнить команду Вставить.

·       
Форматирование
текста
– это операции по оформлению документа: выравнивание текста, установка
шрифта и его размера, начертание, установка параметров для абзаца и т.д.

Один из важных элементов
форматирования является изменения шрифта, которым написан документ.

Шрифт – это полный набор букв алфавита
с общим стилем начертания. Стиль изображения букв называется гарнитурой.

Примеры шрифтов: Arial, Impact, Times New Roman

·       
Чтобы
выбрать шрифт необходимо:

     1 способ:

1) В меню Формат выбрать
команду Шрифт.

2) Во вкладке Шрифты выбрать
имя шрифта.

     2 способ:

1)    На панели инструментов
выбрать кнопку Шрифт
Times New Roman и нажать на маленький треугольник.

2)    В списке шрифтов выбрать имя
нужного шрифта.

·       
Удаление
текста:

1.     Если нажать клавишу Backspace будет удалена буква, стоящая справа
от курсора.

2. Если нажать на клавишу delete будет удалена буква, стоящая справа
от курсора

3. Если щелкнуть правой кнопкой мыши,
откроется список команд. Контекстное меню содержит такие пункты как: Вырезать,
скопировать, удалить, шрифт, абзац и т.д. 

·       
Сохранения
документа.

1.Выберите в меню Файл опцию
Сохранить как. На экране появится диалоговое окно Сохранения документа.

2. В поле Папка открыть ту папку, в
которой будет храниться документ.

3. В поле имя файла ввести нужное имя
файла.

4. В поле Тип файла выбрать
необходимый тип файла.

5. Щелкнуть по кнопке сохранить.

При этом имя файла остается прежним

IV. Закрепление изученного
материала
. Решение задач.

Давайте ребята закрепим то, что мы
изучали сегодня на уроке. И решим для этого следующие задания. Каждый выполняет
отдельно в своих тетрадях, и проверяет на компьютере.

Задание 1: Создайте и отредактируйте стихотворение, каждое
четверостишие которого начинается со слов «Компьютер – это…».

·       
Сохраните
текстовый документ в файле компьютер.
doc.

·       
Оформите
заголовок текста полужирным шрифтом, размер 16.

·       
В каждом
предложении выделите глаголы подчеркиванием.

·       
Установите
в первом абзаце выравнивание по центру; задайте отступы: справа- 1,4
см, слева – 2 см, отступ первой строки – 1
см.

·       
 Вставьте
в документ текущую дату и время.

Задание 2. Создайте и отредактируйте приглашение родителям на
празднования юбилея школы. Сохраните текстовый документ в файле Приглашение.
doc.

·       
Сохраните
текстовый документ в файле компьютер.
doc.

·       
Оформите заголовок
текста полужирным шрифтом, размер 16.

·       
В каждом
предложении выделите глаголы подчеркиванием.

·       
Установите
в первом абзаце выравнивание по центру; задайте отступы: справа- 1,4
см, слева – 2 см, отступ первой строки – 1
см.

·       
 Вставьте
в документ текущую дату и время.

Задание 3. Создайте и отредактируйте текст с небольшим
рассказом о вашем классе, отметив его положительные характеристики. Сохраните
текстовый документ в файле класс.
doc.

·       
Сохраните
текстовый документ в файле компьютер.
doc.

·       
Оформите
заголовок текста полужирным шрифтом, размер 16.

·       
В каждом
предложении выделите глаголы подчеркиванием.

·       
Установите
в первом абзаце выравнивание по центру; задайте отступы: справа- 1,4
см, слева – 2 см, отступ первой строки – 1
см.

·       
 Вставьте
в документ текущую дату и время.

V. Подведение итогов урока.

— Что нового вы
узнали на этом уроке?

Ответы ребят
разные (различные операции текстового редактора
Word).

— Какими
способами нужно вызвать текстовый редактор?

Ответ: Вызвать текстовый
редактор
можно несколькими способами:

            ~ первый
способ
щелкнуть по кнопке Пуск. Затем – по опции Программы,
Microsoft Office, Microsoft Word.

            ~ второй способ создайте
документ
Microsoft Word на рабочем столе с помощью
контекстно-зависимого меню (щелчок по правой кнопке мыши). А затем сделать
двойной щелчок по значку созданного документа.

— Что нам
сделать для выхода из
Word?

Ответ: Для выхода из Word достаточно нажать одновременно
клавиши 
Alt+ F4 или щелкнуть по кнопке    в заголовке окна Microsoft Word.  

— Кратко
расскажите вид окна
Word?

Ответ: В первой строке окна располагается заголовок
окна,
Word с надписью «Word Документ1- Microsoft Word».

Во второй
строке

находится меню
Word, каждая опция которого имеет
свое собственное подменю.

После меню Word идет панель кнопок. Если установить
стрелку мыши на любой кнопке, то через некоторые время появится сообщения о
том, что произойдет после щелчка по данной кнопке.

В последней
строке

находится строка состояния
Word,
в котором
отражается вся текущая информация.

Между панелью
кнопок и строкой состояния
располагается рабочее окно, в котором и редактируется текст.
Таких окон в
Word может быть несколько (смотри пункт
«Работа с окнами»).

Справа и
сверху рабочего окна
находится полосы прокрутки рабочего окна.

— На этом мы
заканчиваем этот урок. Сегодня все активно работали, молодцы. Сегодня хорошо
справились с заданием Слава, Уран-Даш, Айлаана Чаян, Белек им я ставлю оценку
«пять», а остальным «четыре».

 Принесите дневники для выставления
оценки.

— Кому, что не понятно? Есть вопросы
по данной теме?

— Спасибо за урок. Вы свободны.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»

г. ЧЕБОКСАРЫ

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Открытого занятия творческого объединения

«Информационные технологии»

Тема: «Знакомство с текстовым редактором»

Автор:

Педагог дополнительного образования

Чопик Марина Степановна

Чебоксары, 2012

Раздел программы: Программное обеспечение информационных технологий. Основы технологии работы с  текстом в редакторе Word

Тема занятия: Знакомство с текстовым редактором

Тип занятия: Урок изучения нового учебного материала

Вид урока: Смешанный (лекция, практическая работа)

Форма занятия:  комбинированный

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Время занятия: 45 минут

Участники занятия: учащиеся 6-7 классов общеобразовательных школ 2-го года обучения.

Цель:

Обучающие:

  1. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися способа входа в программу редактора, особенностей интерфейса, способа сохранения текста на диске для дальнейшего использования.

Воспитывающие: 

  1. Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
  2. Продолжить формировать у учащихся интерес к знаниям.
  3. Воспитывать у учащихся усидчивость, внимание, настойчивость в достижении цели

Развивающие: 

  1. Способствовать развитию ИКТ-компетентности.
  2. Развитие навыков и умений работы с текстом.
  3. Развить познавательные процессы (памяти, внимания, воображения, наблюдательности, логического мышления).
  4. Обогатить словарь ребенка специальными терминами

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный метод, метод демонстрации, исследовательский метод обучения, репродуктивный.

 Материально-техническое обеспечение занятия:

Компьютер, проектор

1 ЭТАП

Организационный

(2 мин)

Задача: Подготовка детей к работе на занятии.

Содержание: Организация начала занятия, создание психо-эмоционального настроя группы на учебную деятельность и активизация внимания

2 ЭТАП

Подготовительный

(подготовка к новому содержанию)

(5 мин)

Задача: Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности.

Содержание: Приветствие педагога, сообщение темы, цели, этапов учебного занятия  и мотивации учебной деятельности

3 ЭТАП

Усвоение новых знаний

(18 мин)

Задача: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения.

Содержание: Рассказ педагога с использованием презентации на тему занятия. Использование заданий и вопросов, которые активизируют познавательную деятельность

4 ЭТАП

Практическая работа

(10 мин)

Задача: Применение полученных знаний на практике.

Содержание:  Применение приемов, заданий, которые выполняются самостоятельно.

5 ЭТАП

Подведение итогов

(первичное закрепление пройденного материала)

(5 мин)

Задача:  первичное закрепление пройденного материала,

Содержание:  ответы на вопросы

6 ЭТАП

Подведение итогов

(3 мин)

Задача: Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы.

Содержание:  Педагог совместно с детьми подводит итоги занятия

7 ЭТАП

Рефлексия

(2 мин)

Задача: Мобилизация детей на самооценку.

Самооценка детей своей работоспособности, психологического настроения, причин неудачной работы, полезность учебной работы. Оценка детьми работы педагога.

Оценка педагогом своей работы,

ХОД УРОКА

Приветствие педагога, подготовка рабочего места, тетрадей, карточек-помощниц.

ВСТУПЛЕНИЕ. Просмотр ЦОР «Курс компьютерной грамотности» раздел «Технология работы с текстом».

«Прежде, чем приступить к изучению новой темы, давайте повторим, то что уже должны знать.» pril2

«Первый шаг в обучении работы с текстом мы закончили – изучили способы набора текста, используя клавиатуру. Теперь следующий шаг – начинаем осваивать текстовый редактор.

Кого называют редактором?

Чем занимаются люди такой профессии?

Редактор — это человек, который руководит изданием газеты, журнала, книги; выпуском передачи на радио или телевидении.

Программа-редактор — это компьютерная программа, при помощи которой можно создавать информацию и править (редактировать)  её.

В зависимости от типа информации, с которой они работают, программные редакторы подразделяются на

  1. текстовые (создание и обработка текста);
  2. графические (создание и обработка картинок);
  3. музыкальные (создание и обработка мелодий).

Мы свами изучаем текстовый редактор  Microsoft Word. Это не единственный редактор, у него немало конкурентов, однако он получил наибольшее распространение, поэтому наше внимание отдадим Word

Изучение нового материала

«На сегодняшнем занятии вы должны научиться заходить в программу Word, познакомиться с интерфейсом программы, научиться правильно сохранять созданный документ для дальнейшего использования

Просмотр презентации pril1.

Самостоятельное открытие программы. Знакомство с интерфейсом.

Перед вами большое белое поле – это электронный лист бумаги, на котором вы и будете писать.

Самая верхняя строка – строка заголовка. 

В ней мы видим название нашего документа. 

Под строкой документа – главное меню окна.

За каждым словом этой строки прячется целый список команд, список действий, операций, которые мы можем совершить над текстом.

Под главным меню – панели инструментов.

Это веселый набор маленьких нарисованных кнопок с рисунками. Зачем они? Что мы можем с их помощью делать?  Каждая кнопка выполняет какую-то одну операцию над текстом, причем эту же команду можно найти и в главном меню окна. Тогда зачем они эти кнопки? Давайте вспомним ваш письменный стол дома. На нем, я думаю, лежат только те книги, учебники и тетради, которые нужны вам сейчас в этот момент, а остальные где-то на полке. Почему? Да, так же удобнее, правда? Тоже самое с этими маленькими кнопками на экране – их выкладывают для удобства, для быстрого доступа.

Кнопочки группируются по своему назначению в панели, которые назвали ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ. Панелей в программе много, вы можете сами выложить то,  что вам нужно».

Посмотреть набор панелей инструментов. Научить открывать и закрывать их

Разминка. Выполнение гимнастики для пальцев из ЦОР «Мир Информатики»

Практическая часть

«А теперь вы выполняете практическую работу. Напечатайте предложенный текст. Обратите внимание: на экране я оставлю подсказку с правилами набора текста. Прочитайте и не делайте подобных ошибок».

Изучение нового материала

«Теперь еще один очень важный момент урока – мы должны правильно сохранить документ. Любая информация, хранящаяся на диске, хранится в файлах. Если мы информацию создали в Word, он называется документом.

Заходим в пункт меню ФАЙЛ, затем СОХРАНИТЬ. Откроется небольшое окно СОХРАНЕИЕ ДОКУМЕНТА».

«Здесь два главных вопроса, на которые мы должны ответить:

Куда сохраняем?

Под каким именем? Т.е. как назовем документ».

Каждый ученик создает папку под своим именем в стандартной папке  МОИ ДОКУМЕНТЫ. В качестве имени пишем ТЕКСТ1. Сохраняем и закрываем программу.

«А теперь давайте найдем нашу информацию.

Папку МОИ ДОКУМЕНТЫ можно найти в главном меню ОС – кнопка ПУСК. Справа пункт ДОКУМЕНТЫ. Находим и открываем свою папку. Посмотрите на значок, который ОС присвоила вашему файлу.  Он похож на значок Word- а. Это происходит потому, что редактор подписал файл, созданный на «его просторах», еще говорят «присвоил  свое расширение». Благодаря этому, при повторном обращении к документу после двойного щелчка программа редактора запуститься  автоматически и сразу откроется файл. Убедитесь в этом».

Подведение итогов

«Итак, давайте подведем итоги занятия. Мы с вами сделали первый шаг в изучении текстового редактора. Возможно шаг этот небольшой, но очень важный. Теперь вы умеете открывать программу одним самым надежным и неизменным способом (ведь существуют и другие, но об этом в другой раз…), вам теперь знаком интерфейс программы и вы умете правильно сохранить информацию для дальнейшего использования, а это умение необходимо в работе со всеми программами».

Рефлексия

«Было ли вам трудно?

Все ли было понятно?

Мы очень хорошо потрудились, вы все молодцы, надеюсь, вам занятие тоже понравилось. На следующем занятии мы будем «наводить красоту» в сохраненном тексте. Я вас буду ждать. А сегодня все, всем спасибо, все свободны».

Конспект урока по технологии

на тему: «Знакомство с программой Word»

2 класс

УМК «Школа России»

Цель: Ознакомить учащихся со структурой окна офисного приложенияMicrosoft Word 2010.

Задачи:

— Ознакомить и научить учащихся работать с интерфейсом программы Word.

— Формировать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся

— Воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, усидчивость, стремление к самосовершенствованию.

Тип урока:  Комбинированный урок

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины: графика

Оборудование: Компьютеры, проектор, программа Microsoft Office Word

Конспект урока

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

1.Организационно — мотивационный

Задача: подготовка учащихся к работе на уроке

Здравствуйте ребята, пожалуйста включите свои компьютеры и проверьте свою готовность к уроку.

Приветствует учителя.

Включают компьютеры.

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к уроку.

2. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний. Планирование деятельности.

Задача: Актуализировать создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы

-Что такое интерфейс?

-Что такое курсор?

-Блокнот это?

-Окно это?

-Что такое текст?

-Способ общения с компьютером

-указатель, стрелка — элемент графического интерфейса, который будет взаимодействовать с помощью клавиатуры, мыши или другого устройства управления.

-простой текстовой редактор

-просто прямоугольный с область экрана, ограниченная рамкой

-в общем плане связная и полная последовательность знаков

Регулятивные УУД:

Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: формирование умения работать с информацией, обогащение словарного запаса.

3.Целеполагание Открытие новых знаний

Задача:

решение проблемы

Сформировать представления о назначении и возможностях программы Microsoft Word 2010.

За пуск программы – Пуск Все программы Microsoft Office Microsoft Office Word 2010

Ознакомить учащихся с интерфейсом программы

Microsoft Word (часто — MS Word или просто Word) — текстовый процессор, предназначенный для создания, просмотра и редактирования текстовых документов, с локальным применением простейших форм таблично-матричных алгоритмов. Выпускается корпорацией Microsoft в составе пакета Microsoft Office. Первая версия была написана Ричардом Броди (Richard Brodie) для IBM PC, использующих DOS, в 1983 году. Позднее выпускались версии для Apple Macintosh (1984), SCO UNIX и Microsoft Windows (1989). Текущей версией является Microsoft Office Word 2016 для Windows и macOS.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

4. Открытие новых знаний

Сформировать общие представления о корпорации Майкрософт.

Сформировать представления о назначении и возможностях программы Microsoft Word 2010.

Запуск программы.

Ознакомить учащихся с интерфейсом программы:

Строка заголовка и ее структура

Вкладки

Подробно рассмотреть вкладку «Файл». Раскрыть значение функций команд «Создать», «Открыть», «Сохранить» и «Сохранить как», «Печать».

Лента

Группы

Кнопка «дополнительно»

Редактирование текста в программе. Особенность вставки фрагмента:

Рассмотреть технологию одновременной работы с двумя текстовыми документами (перемещение и копирование фрагментов текста из одного документа в другой).

Слушают учителя, знакомятся с программой Word.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

5.Самостоятельное применение новых знаний

Задача: обобщить и закрепить новые знаний и умений

Учащимся требуется создать свой документ и написать там 2 предложения и вставить 2 картинки.

Выполняют задание на компьютер.

Личностные:

осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках, адекватная самооценка;

6. Итог урока. Рефлексия.

Задачи: сформировать у учащихся самооценку собственной учебной деятельности.

-Молодцы ребята, вы хорошо постарались.

-Легко ли вам было работать?

-Как вы думаете почему?

-да

-потому что это основы

Регулятивные: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

7. Инструктаж по выполнению домашнего задания

Задача: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способ выполнения домашнего задания

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Регулятивные: исходя из оценки этого результата самим обучающимися, учителем, товарищами.

Как работать в Word для чайников


Автор:
Обновлено: 29.04.2018

Microsoft Word — это текстовой редактор, который может быть частью пакета Microsoft Office или программой, установленной на вашем компьютере отдельно. Программа может использоваться для записи писем и различных типов документов, которые могут включать в себя графику и изображения. В этом руководстве объясняется, как открыть Microsoft Word, запустить, создать и сохранить новый документ с использованием операционной системы Windows 7.

Не стоит бояться, что что-то может не получиться или пойти не так. Эта программа создавалась для пользователей, и она продумана до мелочей, чтобы вам было максимально удобно использовать ее. И конечно же в каждом деле главное тренировка, не бойтесь делать ошибок. Если вы случайно нажали не туда, в левом верхнем углу всегда есть изогнутая стрелка, которая позволяет отменить последнее действие. Сделать это можно также используя сочетание клавиш Ctrl и Z.

Как работать в Word для чайников

Как работать в Word для чайников

Последний совет перед началом подробных инструкций по использованию текстового редактора от Windows — не забывайте сохранять файл. Это особенно важно при работе с объемными текстами или серьезной документацией. Бывает всякое: могут отключить электричество, ноутбук может разрядиться и выключиться, да и от поломок никто не застрахован. Терять важные файлы и потом тратить часы на их восстановление — не самое приятное занятие. Все, что вам нужно — время от времени нажимать на дискету в левом верхнем углу.

Содержание

  • Как создать документ
  • Навигация по программе
  • Как выбрать (выделить) текст
  • Меняем размер и шрифт
  • Выравнивание текста
  • Как выделить текст жирным шрифтом, курсивом или подчеркиванием
  • Копируем и вставляем
  • Как создать нумерованный или маркированный список
  • Вставляем таблицу
    • Видео — Word для начинающих

Как создать документ

Программу можно найти в меню «Пуск» в разделе «Microsoft Office». Следуйте этим пошаговым инструкциям, чтобы запустить документ в Microsoft Word.

  1. Шаг 1. На рабочем столе или в меню «Пуск» откройте Microsoft Word.

    Открываем Microsoft Word

    Открываем Microsoft Word

  2. Шаг 2. Microsoft Word откроется и предложит вам выбрать шаблон документа или пустой документ.

    Выбираем шаблон

    Выбираем шаблон

  3. Шаг 3. Если вы не хотите использовать какой-либо из отображаемых шаблонов, щелкните пустой документ.

    Щелкаем пустой документ

    Щелкаем пустой документ

  4. Шаг 4. Новый пустой документ откроется для вас, чтобы начать вводить текст.

Навигация по программе

  1. Шаг 1. Мигающий курсор (указатель мыши) в документе сообщает вам, где вы печатаете. Где бы ни находился мигающий курсор, буквы, которые вы вводите, будут вставлены в эту точку. Когда вы начинаете пустой документ, мигающий курсор будет в начале вашего документа, это значит, что он готов для начала ввода.

    Мигающий курсор

    Мигающий курсор

  2. Шаг 2. По мере ввода курсор также перемещается с каждой буквой. Это показывает вам, где находится фокус для ввода.

    Где находится фокус для ввода

    Где находится фокус для ввода

  3. Шаг 3. Переместите указатель мышью туда, где вы хотите изменить или добавить текст. Щелкните мышью. Мигающий курсор будет перемещен в то место, где вы нажали, для редактирования или вставки текста.
  4. Шаг 4. Перемещаться по документу можно с помощью стрелок. Нажатие этих клавиш со стрелками перемещает мигающий курсор вверх, вниз по строкам текста, и направо/налево по одному символу.

    Перемещаться по документу можно с помощью стрелок

    Перемещаться по документу можно с помощью стрелок

Как выбрать (выделить) текст

Выбор или выделение текста позволяет вам изменять выделенный фрагмент с точки зрения стиля, шрифта и/или цвета и даже заменять слова, если это необходимо. Следуйте этим пошаговым инструкциям, чтобы выбрать текст в документе.

Шаг 1. Для выбора текста используется мышь. При перемещении указатель будет меняться.

Шаг 2. Переместите указатель на начало необходимого фрагмента. Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши. Выполняя это, переместите указатель туда, где необходимо остановить выбор. При перемещении мыши текст будет выделяться. Когда вы закончите свой выбор, отпустите левую кнопку мыши.

Выделение текста с помощью мыши

Выделение текста с помощью мыши

Выбранный текст теперь может быть отформатирован или изменен.

Скопировать текст можно с помощью клавиш Ctrl+C. Удалить текст — Backspace.

Backspace

Backspace

Меняем размер и шрифт

Следующие действия могут помочь сделать ваш текст более интересным и привлекательным. Текст может быть изменен по-разному.

  1. Шаг 1. Для начала фрагмент текста нужно выделить, вы уже умеете это делать.
  2. Шаг 2. Чтобы поменять вид шрифта, щелкните на стрелку рядом со стилем шрифта в панели инструментов.

    Меняем вид шрифта

    Меняем вид шрифта

  3. Шаг 3. Выберите стиль шрифта из раскрывающегося списка.

    Выбираем стиль шрифта

    Выбираем стиль шрифта

  4. Шаг 4. Рядом с полем стиля шрифта находится поле, содержащее число и стрелку. Оно изменяет размер шрифта. Нажмите на стрелку. Выберите размер так же как и стиль из раскрывающегося списка опций. Итак, выбрав шрифт Bad Scrit и размер — 16, мы получим следующее.

Пример шрифта Bad Scrit и размера -16

Пример шрифта Bad Scrit и размера -16

Выравнивание текста

Иногда создаваемый документ может требовать разное расположение абзацев. По умолчанию текст выравнивается по левому краю. Однако текст может выравниваться и по правому краю и по центру.

Выравнивание текста по левому краю

Выравнивание текста по левому краю

На заметку! Выделить весь текст Ctrl + A. 

  1. Шаг 1. Чтобы изменить макет вашего текста, выделите текст, любым удобным для вас способом.
  2. Шаг 2. Чтобы выровнять его по центру, щелкните значок «Выровнять по центру» на ленте форматирования в верхней части документа.

    Выравнивание текста по центру

    Выравнивание текста по центру

  3. Шаг 3. Чтобы выровнять выделенный текст по правому краю, щелкните следующий значок в этом ряду.
  4. Шаг 4. Чтобы «обосновать» текст так, чтобы он был выровнен как справа, так и слева, щелкните значок «Выравнивание по ширине».

Изменить выбранный текст можно, используя комбинацию сочетаний клавиш, что иногда бывает проще:

  1. По центру — выделите текст, нажмите клавишу Ctrl + E.
  2. По правому краю — Ctrl + R.
  3. По ширине — Ctrl + J.
  4. По левому краю — Ctrl + L.

Горячие клавиши word

Горячие клавиши word

Как выделить текст жирным шрифтом, курсивом или подчеркиванием

Возможность изменить стиль шрифта может сделать ваш документ более интересным. Различные стили текста, такие как полужирный или курсив, могут выделять его. Подчеркивание может быть полезно для заголовков.

  1. Шаг 1. Как обычно, выделите необходимый вам фрагмент текста.
  2. Шаг 2. Чтобы изменить выделенный шрифт на полужирный, нажмите «Ж» на панели форматирования.

    Чтобы изменить выделенный шрифт на полужирный, нажмите "Ж"

    Чтобы изменить выделенный шрифт на полужирный, нажмите «Ж»

  3. Шаг 3. Чтобы изменить выделенный шрифт на курсив, нажмите «К» в ленте форматирования.
  4. Шаг 4. Чтобы изменить выделенный текст так, чтобы он был подчеркнут, нажмите «Ч» на ленте форматирования.

    Чтобы текст был подчеркнут, нажмите Ч

    Чтобы текст был подчеркнут, нажмите Ч

  5. Шаг 5. Также можно изменить выделенный текст, используя сочетания клавиш:
  • полужирный — Ctrl + B;
  • курсив — Ctrl + I;
  • подчеркивание — Ctrl + U.

Копируем и вставляем

Говорить о важности этих двух функций не приходится. Они значительно экономят наше время, позволяют вставлять текст из сторонних источников, не перепечатывая его, как это было во времена печатных машинок.

  1. Шаг 1. Выделите нужный вам фрагмент.
  2. Шаг 2. Щелкните по значку копирования в левой части ленты форматирования. Текст тут же скопируется в буфер обмена вашего компьютера.

    Кнопка копирования

    Кнопка копирования

  3. Шаг 3. Переместите курсор и нажмите «Вставить».

Сделать это можно и с помощью горячих клавиш. Все как и в прошлый раз: нажмите одновременно Ctrl и С, чтобы скопировать текст, и Ctrl и  V, чтобы вставить.

Как создать нумерованный или маркированный список

Использование нумерованных или маркированных списков может помочь выделить элементы или показать важные шаги, иерархию или последовательность чего-либо.

  1. Шаг 1. Чтобы создать нумерованный список, щелкните значок нумерации.

    Создаем нумерованный список

    Создаем нумерованный список

  2. Шаг 2. В тексте появится первый пункт.

    Первый пункт

    Первый пункт

  3. Шаг 3. Начните вводить свой текст. По окончании ввода нажмите на кнопку «Ввод» на вашей клавиатуре. Появится второй пункт. И так далее.

    Второй пункт

    Второй пункт

Чтобы остановить добавление новых элементов и вернуться к стандартному тексту, щелкните значок нумерации еще раз в верхней части документа.

Маркированный список создается по такому же принципу, единственное отличие заключается в 1 шаге. Вместо кнопки «Нумерация» нажмите на кнопку «Маркеры», она расположена правее.

Есть еще один способ создания списка. Сначала пользователем вводятся все пункты списка, каждый обязательно с новой строки. Когда все пункты набраны выделите их все и нажмите либо на нумерацию, либо на маркеры, в зависимости от того какой именно список вам нужен.

Создание нумерованного списка с помощью выделения

Создание нумерованного списка с помощью выделения

У вас получится тот же результат. Это разные способы и здесь нет правильного или неправильного, главное, что цель достигнута. Используйте удобный вам способ.

Пример нумерованного списка

Пример нумерованного списка

Вставляем таблицу

Таблицы помогают структурировать информацию, подавать ее в более презентабельном виде. Без этого навыка не обойтись.

  1. Шаг 1. В верхней панели инструментов перейдите на вкладку «Вставка».
  2. Шаг 2. Нажмите на значок таблицы. Перед вами откроется окно, в котором нужно выбрать количество ячеек. Сделать это можно и вписав цифры вручную. Для этого на появившейся панели нажмите на область «Нарисовать таблицу».

Вставляем таблицу

Вставляем таблицу

Вам останется лишь заполнить поля. Если вам вдруг понадобятся дополнительные строки или колонки, вам не придется переделывать ее целиком. Щелкните левой кнопкой мыши в области таблицы. В появившемся меню нажмите «Вставить» и выберите подходящий вариант.

Добавление необходимых столбцов в таблицу

Добавление необходимых столбцов в таблицу

Эти основные знания должны сформировать у вас основные принципы работы с текстом. Выделим основные:

  1. Текст вводится туда, где находится мигающий курсор и никуда больше.
  2. Чтобы изменить символ, слово, строку, абзац или весь текст, его в первую очередь нужно выделить. Необходимо, чтобы компьютер понимал над чем именно он должен производить действия.
  3. Выделив текст с ним можно делать все что угодно. Вы можете потренироваться, выделить фрагмент и поочередно нажимать на кнопки, которые расположены на вкладке «Главная». Вы заметите, какие функции могут использоваться совместно, а какие являются взаимоисключающими.
  4. Не забывайте сохранять изменения, так вы обезопасите себя.
  5. Используйте те способы решения стоящей перед вами задачи, которые удобны именно вам.

Видео — Word для начинающих

Рекомендуем похожие статьи

Были ли сведения полезными?

(Чем больше вы сообщите нам, тем больше вероятность, что мы вам поможем.)

(Чем больше вы сообщите нам, тем больше вероятность, что мы вам поможем.)

Насколько вы удовлетворены качеством перевода?

Что повлияло на вашу оценку?


Моя проблема решена


Понятные инструкции


Понятные сведения


Без профессиональной лексики


Полезные изображения


Качество перевода


Не соответствует интерфейсу


Неверные инструкции


Слишком техническая информация


Недостаточно информации


Недостаточно изображений


Качество перевода

Добавите что-нибудь? Это необязательно

Спасибо за ваш отзыв!

×

Like this post? Please share to your friends:
  • Урок по базам данных в excel
  • Урок по excel тема работа с формулами
  • Урок обработка информации в excel
  • Урок на тему работа с таблицами в ms word
  • Урок на тему word formation