Урок по теме текстовый процессор word

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Санкт-Петербургское суворовское военное училище»

Преподаватель: Бережная Наталья Павловна

План-конспект урока по информатике и ИКТ

Тема: «Текстовый процессор Microsoft Word»

        Цели урока:

Обучающие:

  1. рассмотреть понятия текстового редактора и текстового процессора;
  2. ввести и закрепить понятия редактирования и форматирования;
  3. продолжить формирование навыков работы с текстовым процессором Word;
  4. рассмотреть возможность форматирования документов с использованием шаблонов.

Развивающие:

  1. развитие умения обработки и представления текстовой информации;
  2. в ходе решения образовательных задач создать условия для развития мыслительной деятельности учащихся;
  3. способствовать развитию познавательной активности учащихся;
  4. расширение кругозора;
  5. развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитательные:

  1. способствовать формированию устойчивого интереса к использованию информационных технологий в будущей профессиональной деятельности;
  2. воспитание информационной культуры;
  3. воспитание внимательности;
  4. воспитание аккуратности.

№№

пп

Этапы урока

Время

Работа обучающихся

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Оргмомент

Объявление темы, целей и плана урока

Устная работа

Введение понятий редактирования и форматирования

Введение понятий текстового редактора и текстового процессора

Рассмотрение окна текстового процессора Word

Форматирование текстового документа средствами текстового процессора Word

  1. пояснения преподавателя (+ работа с учебником)
  2. пояснения по заданиям практической работы
  3. самостоятельная работа суворовцев

Тестирование

Итоги урока

Домашнее задание

1

2

3

5

4

5

5

2

10

5

2

1

Устные ответы

Оформление конспекта Выполнение задания на листе

Устные ответы

Выполнение задания на листе

Работа с учебником. Работа на компьютерах

Тестирование на компьютерах

Ход урока:

  1. Оргмомент.
  1. Объявление темы, целей и плана урока.

Слайд 1.

В наше время одна из самых распространённых задач, выполняемых на компьютере, — это обработка текстов.

Тема урока: Текстовый процессор Word

Слайд 2.

Цели и задачи:

  1. Рассмотреть основные правила оформления текстовых документов.
  2. Рассмотреть возможности использования шаблонов для оформления текстовых документов.
  3. Продолжить формирование навыков редактирования и форматирования текстовых документов.
  1. Устная работа.

Слайд 3.

  1. Скажите, часто ли вам приходится работать с текстовой информацией?
  2. В чем заключается эта работа?
  3. А часто ли вам приходится создавать текстовые документы? Какие?

Действительно, не только вы, но и множество людей самых разных профессий практически ежедневно сталкиваются с необходимостью создания и изменения текстовых документов.

  1. Людям каких профессий необходимо умение работать с текстовыми документами? (опрос всех учащихся  по «цепочке»)
  2. В каких сферах деятельности?

Слайд 4.

  1. Приведите примеры текстовых документов.
  1. Рассмотрение понятий редактирования и форматирования
  1. Какие основные операции можно (требуется) совершать с любыми текстовыми документами?

Слайд 5.

Редактирование — процесс изменения содержания текстового документа.

  1. (учебник стр. 21 сформулировать определение форматирования)

Форматирование — процесс оформления документа в соответствии с требованиями.

  1. Какие требования, предъявляемые к оформлению документа вы знаете? (Правила оформления текстовых учебных документов (ТУД)

Текстовой учебный документ (ТУД) оформляется в соответствии с «Общими требованиями к текстовым документам» ГОСТ 2.105-79, ГОСТ 3.1127-93, ГОСТ Р 34.11-94, ГОСТ Р 6.30-2003 или СТ СЭВ 2667-79.

ТУД должен быть отпечатан на принтере (на одной стороне листа) на стандартных листах белой бумаги формата А4 (210X297 мм) шрифтом 14 (12). В печатном варианте отчет должен быть отпечатан через один (допускается полтора) межстрочных интервала. По всем четырем сторонам листа следует оставить поля: размер левого поля 30 мм, правого 15 мм, верхнего и нижнего полей не менее 20 мм. Текстовые документы оформляют в виде сброшюрованной пояснительной записки. В сквозную нумерацию страниц включаются приложения и список литературы, а также исполненные на отдельных листах рисунки, графики, диаграммы, таблицы и компьютерные распечатки формата А4.)

Слайд 6.

  1. Найдите ошибки, допущенные в оформлении документа (разные красные строки, нет выравнивания по ширине, при наборе нет пробелов после знаков препинания, разный шрифт)

(Документ учащиеся открывают на компьютерах, самостоятельно считают количество ошибок и недочетов в оформлении)

  1. Работа с раздаточным материалом

Учащиеся получают карточки и выполняют задание:

Какой процесс был применен к тексту: редактирование (Р) или форматирование (Ф)?

Вариант 1

Задание 1.

№ п/п

Исходный текст

Текст после изменения

Процесс

1

информатика

Информатика

Ф

2

информатика

форма

Р

3

Иванов И. И.

Иванов И.И.

Р

4

Процентная ставка составляет 12%

Процентная ставка составляет 12%.

Р

5

Точки не ставятся в следующих общепринятых сокращениях

обозначения системы мер (га, мм, см, кг, км, кВт и т.д.);

условные сокращенные обозначения (б/у, х/б).

Точки не ставятся в следующих общепринятых сокращениях:

  1. обозначения системы мер (га, мм, см, кг, км, кВт и т.д.);
  2. условные сокращенные обозначения (б/у, х/б).

Р,Ф

Вариант 2

Задание 1.

№ п/п

Исходный текст

Текст после изменения

Процесс

1

информация

информатика

Р

2

Бит — наименьшая единица измерения информации.

Бит — наименьшая единица измерения информации.

Ф

3

Петров И.И.

Петров И.И.

Ф

4

Задача №5.

Задача № 5.

Р,Ф

5

Точки не используются:

в колонтитулах;

в заголовках;

в строках таблиц;

в подписях под рисунками, схемами и диаграммами.

Точки не используются:

  1. в колонтитулах;
  2. в заголовках;
  3. в строках таблиц;
  4. в подписях под рисунками, схемами и диаграммами.

Ф

Слайд 7.

Взаимопроверка (учащиеся обмениваются карточками в парах), выставление отметки на карточках в графу Задание 1.

  1. Рассмотрение понятий текстового редактора и текстового процессора
  1. Мы используем термин «документ». Что же это такое?

Документ – это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющая ее идентифицировать. (Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации»)

  1. Какие носители возможно использовать для хранения текстовых документов?
  2. Какое название получили документы, хранящиеся на винчестере, CD, DVD, flash?
  3. Что же служит для создания текстовых документов?

Слайд 8.

Текстовый редактор – это прикладная программа для создания, редактирования, форматирования, сохранения и организации печати текстового документа.

Простые текстовые редакторы (например, стандартное приложение Windows Блокнот) позволяют редактировать текст, а также осуществлять простейшее форматирование шрифта.

Более совершенные текстовые редакторы (например, Microsoft Word и OpenOffice.org Writer), которые называют текстовыми процессорами, имеют широкий спектр возможностей по созданию документов (вставка списков и таблиц, средства проверки орфографии, использование стилей и шаблонов др.).

  1. Рассмотрение окна текстового процессора Word

Слайд 9.

Рассмотрим окно текстового процессора Word. Вы видите, что основные структурные элементы данного окна те же, что и структурные элементы окон рассматриваемых нами ранее других редакторов. Я попрошу вас выполнить следующее задание.

Слайд 10.

Перед вами окно текстового процессора Word. Элементы предложенного списка вам нужно будет расположить в указываемом порядке. Т.е. напротив номера указываемого элемента следует поставить номер  с соответствующим названием.

Слайд 11.

Самопроверка, выставление отметки на карточках в графу Задание 2.

.

  1. Форматирование текстового документа средствами текстового процессора Word

Перед вами текстовый документ (тот же, что и в задание на поиск ошибок, допущенных при форматировании)

Слайд 12.

  1. пояснения преподавателя (+ работа с учебником)
  1. Назовите основные объекты документа:
  1. Символ – минимальный элемент текстового документа
  2. Слово
  3. Строка
  4. Абзац
  5. Страница
  6. Раздел
  1. Какие основные параметры символов вы можете назвать? (учебник стр. 21-22) (название шрифта, размер, начертание, цвет)
  2. Как настроить основные параметры символов? Какие легче воспринимаются человеческим глазом?(шрифт с засечками, 12-14)
  3. Какие основные параметры абзацев вы можете назвать? (учебник стр. 22) (выравнивание, отступы, отступ первой строки («красная строка»), междустрочные интервалы, интервалы до и после абзаца)
  4. Как настроить основные параметры абзацев? (выравнивание «по ширине», междустрочные 1-1,5)
  5. Какие основные параметры страниц вы можете назвать? (размер бумаги, ориентация страницы, поля)
  1. Откройте текстовый документ.
  2. Исправьте ошибки, допущенные при создании документа.
  3. Оформите его так, чтобы его было легче читать.

Слайд 13.

  1. пояснения по заданиям практической работы

Создать — Шаблоны — Установленные шаблоны (Резюме)

Резюме (от фр. résumé-«сокращённый») или автобиография — документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другой относящейся к делу информации, обычно требуемый при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу.

Шаблон выбрать самостоятельно

  1. самостоятельная работа суворовцев

Заполнить шаблон.

Оценивает преподаватель и выставляет отметку на карточки в графу Резюме.

Слайд 14.

  1. Тестирование

Выполнить тест на компьютере и внести отметку на карточки в графу Тест.

  1. Итоги урока.

Преподаватель подводит итоги урока:

  1. Что нового узнали на уроке?
  2. Чему мы научились на уроке?
  3. Где и когда могут пригодиться полученные знания и умения?

Преподаватель отмечает отличившихся учащихся. В журнал каждому выставляется отметка, полученная как среднее арифметическое 4-х отметок, выставленных на карточке.

Слайд 15.

  1. Домашнее задание.

Используя шаблон, оформить свою визитную карточку.

Слайд 16.

Тема урока:  Текстовый редактор Microsoft Word.

Цели урока:

         ~ знакомство с текстовым редактором Word.

         ~ практические освоение навыков работы в
текстовом редакторе
Word.

Задачи:

образовательная:

~ познакомить учащихся с текстовым
редактором и его основными операциями;

~ освоение новых возможностей
текстового редактора;

~ освоение навыков работы с текстовым
редактором.

воспитательная:

~ воспитать интерес к данной теме,
правильность в записях  умения наблюдать, сравнивать, анализировать;

~ воспитание самостоятельности в
работе.

развивающая:

         ~ развивать воображение учащихся;

         ~ развивать эстетические качества;

         ~ развивать познавательные интересы учащихся в
данной области;

         ~ создать условия для развития логического мышления
учащихся.

Оборудование: персональный компьютер, карточки с
заданиями, доска, мел, тряпка, проектор.

Тип урока: Урок изучение нового материала.

Продолжительность урока: 40 минут.

ПЛАН — ГРАФИК УРОКА:

I. Организационный момент. -1 мин.

1) Приветствие.

2) Готовность класса.

3) Проверка присутствующих и
отсутствующих.

II. Запись домашнего задания. -1мин.

1)    Пояснение учителя.

2)    Запись на доске и в
дневниках.

III. Изучение нового материала. -20 мин.

1)    Объяснение учителя нового
материала. – 20мин.

IV. Закрепление. – 15мин.       

Закрепление изученного материала. Лабораторная
работа.

V. Подведение итогов урока. -3 мин.      

Завершающее слово
учителя.
Выставление оценок

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА:

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Садитесь…Кто
сегодня дежурный в классе? Кто отсутствует. Сегодня у нас новая тема: Текстовый редактор
Word.

II. Запись домашнего задания.

— А теперь
откройте дневники, запишите в дневник домашнее задание (выучить записи в ваших
тетрадях). Закройте дневники, отложите в сторону, они понадобятся для
выставления оценки.

III. Изучение нового материала.

1) Объяснение нового материала.

Приступаем к новой теме. Открыли
рабочие тетради. Запишите сегодняшнее число и тему урока: Текстовый редактор
Word.

И так, ребята как вы думаете, что
такое текстовый редактор?

Текстовый редактор— это
программа, предназначенная для создания и редактирования текстовых документов.

— А теперь
слушайте. Одним из самых мощных текстовых процессоров является
Word. Компьютерные программы, позволяющие
переносить часть текста из одного места документа в другое, использовать
несколько видов шрифтов для выделения отдельных участков текста, печатать
подготовленный документ на принтере требуемым числе экземпляров называется текстовым
редактором.
 

— Существуют два
способа запуска и выхода из
Word.

Запуск Word и выход из Word.

Вызвать
текстовый редактор
можно несколькими способами:

  ~ первый
способ
щелкнуть по кнопке Пуск. Затем – по опции Программы,
Microsoft Office, Microsoft Word.

  ~ второй способ создайте
документ
Microsoft Word на рабочем столе с помощью
контекстно-зависимого меню (щелчок по правой кнопке мыши). А затем сделать
двойной щелчок по значку созданного документа.

Для выхода из Word достаточно нажать одновременно
клавиши 
Alt+ F4 или щелкнуть по кнопке    в заголовке окна Microsoft Word.  

После запуска Word на экране монитора появится окно
текстового редактора, внутри которого находится рабочее окно для редактирования
файла.

Стандартный набор элементов окна:

1.     Строка заголовка;

2.     Строка основного меню;

3.     Раскрывающееся меню;

4.     Панель инструментов;

5.     Кнопка закрыть ;

6.     Кнопка
развернуть/восстановить;

7.     Кнопка свернуть;

8.     Строка состояния;

9.     Рабочее поле;

10. Полосы прокрутки.

В первой
строке
окна
располагается заголовок окна,
Word с
надписью «
Word Документ1- Microsoft Word».

Во второй
строке

находится меню
Word, каждая опция которого имеет
свое собственное подменю.

После меню Word идет панель кнопок. Если установить
стрелку мыши на любой кнопке, то через некоторые время появится сообщения о
том, что произойдет после щелчка по данной кнопке.

В последней
строке

находится строка состояния
Word,
в котором
отражается вся текущая информация.

Между панелью
кнопок и строкой состояния
располагается рабочее окно, в котором и редактируется текст.
Таких окон в
Word может быть несколько (смотри пункт «Работа
с окнами»).

Справа и
сверху рабочего окна
находится полосы прокрутки рабочего окна.

·      
Редактирование текста в Word.

Редактирование— это изменения текста,
связанные с исправление ошибок, добавлением нового текста или удалением части
текста, который был введен ранее.

Курсор— это специальный элемент
управления для редактирования текста.

Ввод прописных букв

Для ввода прописных букв служит
вспомогательная клавиша
Shift (шрифт). Например, чтобы
ввести прописную букву «а» нужно нажать на клавишу
Shift и, не отпуская ее, нажать на клавишу
с буквой «А». Это действие называется одновременным нажатием клавиш.

·       
Копирования
фрагмента текста.

Если выбрать в контекстном меню
команду Копировать, то он скопируется в буфер обмена и далее его можно
вставить в другое место.

·       
Перемещение
фрагмента текста.

Если выбрать в контекстном меню
команду вырезать, то выделенный текст исчезнет с экрана и поместится в
буфер обмена. После чего его можно вставить в другое место.

·       
Вставка
текста.

Скопированный или вырезанный текст из
буфера обмена можно поместить в новое место. Для этого надо установить курсор в
то место, куда нужно вставить текст. Вызвать контекстно-зависимое меню и
выполнить команду Вставить.

·       
Форматирование
текста
– это операции по оформлению документа: выравнивание текста, установка
шрифта и его размера, начертание, установка параметров для абзаца и т.д.

Один из важных элементов
форматирования является изменения шрифта, которым написан документ.

Шрифт – это полный набор букв алфавита
с общим стилем начертания. Стиль изображения букв называется гарнитурой.

Примеры шрифтов: Arial, Impact, Times New Roman

·       
Чтобы
выбрать шрифт необходимо:

     1 способ:

1) В меню Формат выбрать
команду Шрифт.

2) Во вкладке Шрифты выбрать
имя шрифта.

     2 способ:

1)    На панели инструментов
выбрать кнопку Шрифт
Times New Roman и нажать на маленький треугольник.

2)    В списке шрифтов выбрать имя
нужного шрифта.

·       
Удаление
текста:

1.     Если нажать клавишу Backspace будет удалена буква, стоящая справа
от курсора.

2. Если нажать на клавишу delete будет удалена буква, стоящая справа
от курсора

3. Если щелкнуть правой кнопкой мыши,
откроется список команд. Контекстное меню содержит такие пункты как: Вырезать,
скопировать, удалить, шрифт, абзац и т.д. 

·       
Сохранения
документа.

1.Выберите в меню Файл опцию
Сохранить как. На экране появится диалоговое окно Сохранения документа.

2. В поле Папка открыть ту папку, в
которой будет храниться документ.

3. В поле имя файла ввести нужное имя
файла.

4. В поле Тип файла выбрать
необходимый тип файла.

5. Щелкнуть по кнопке сохранить.

При этом имя файла остается прежним

IV. Закрепление изученного
материала
. Решение задач.

Давайте ребята закрепим то, что мы
изучали сегодня на уроке. И решим для этого следующие задания. Каждый выполняет
отдельно в своих тетрадях, и проверяет на компьютере.

Задание 1: Создайте и отредактируйте стихотворение, каждое
четверостишие которого начинается со слов «Компьютер – это…».

·       
Сохраните
текстовый документ в файле компьютер.
doc.

·       
Оформите
заголовок текста полужирным шрифтом, размер 16.

·       
В каждом
предложении выделите глаголы подчеркиванием.

·       
Установите
в первом абзаце выравнивание по центру; задайте отступы: справа- 1,4
см, слева – 2 см, отступ первой строки – 1
см.

·       
 Вставьте
в документ текущую дату и время.

Задание 2. Создайте и отредактируйте приглашение родителям на
празднования юбилея школы. Сохраните текстовый документ в файле Приглашение.
doc.

·       
Сохраните
текстовый документ в файле компьютер.
doc.

·       
Оформите заголовок
текста полужирным шрифтом, размер 16.

·       
В каждом
предложении выделите глаголы подчеркиванием.

·       
Установите
в первом абзаце выравнивание по центру; задайте отступы: справа- 1,4
см, слева – 2 см, отступ первой строки – 1
см.

·       
 Вставьте
в документ текущую дату и время.

Задание 3. Создайте и отредактируйте текст с небольшим
рассказом о вашем классе, отметив его положительные характеристики. Сохраните
текстовый документ в файле класс.
doc.

·       
Сохраните
текстовый документ в файле компьютер.
doc.

·       
Оформите
заголовок текста полужирным шрифтом, размер 16.

·       
В каждом
предложении выделите глаголы подчеркиванием.

·       
Установите
в первом абзаце выравнивание по центру; задайте отступы: справа- 1,4
см, слева – 2 см, отступ первой строки – 1
см.

·       
 Вставьте
в документ текущую дату и время.

V. Подведение итогов урока.

— Что нового вы
узнали на этом уроке?

Ответы ребят
разные (различные операции текстового редактора
Word).

— Какими
способами нужно вызвать текстовый редактор?

Ответ: Вызвать текстовый
редактор
можно несколькими способами:

            ~ первый
способ
щелкнуть по кнопке Пуск. Затем – по опции Программы,
Microsoft Office, Microsoft Word.

            ~ второй способ создайте
документ
Microsoft Word на рабочем столе с помощью
контекстно-зависимого меню (щелчок по правой кнопке мыши). А затем сделать
двойной щелчок по значку созданного документа.

— Что нам
сделать для выхода из
Word?

Ответ: Для выхода из Word достаточно нажать одновременно
клавиши 
Alt+ F4 или щелкнуть по кнопке    в заголовке окна Microsoft Word.  

— Кратко
расскажите вид окна
Word?

Ответ: В первой строке окна располагается заголовок
окна,
Word с надписью «Word Документ1- Microsoft Word».

Во второй
строке

находится меню
Word, каждая опция которого имеет
свое собственное подменю.

После меню Word идет панель кнопок. Если установить
стрелку мыши на любой кнопке, то через некоторые время появится сообщения о
том, что произойдет после щелчка по данной кнопке.

В последней
строке

находится строка состояния
Word,
в котором
отражается вся текущая информация.

Между панелью
кнопок и строкой состояния
располагается рабочее окно, в котором и редактируется текст.
Таких окон в
Word может быть несколько (смотри пункт
«Работа с окнами»).

Справа и
сверху рабочего окна
находится полосы прокрутки рабочего окна.

— На этом мы
заканчиваем этот урок. Сегодня все активно работали, молодцы. Сегодня хорошо
справились с заданием Слава, Уран-Даш, Айлаана Чаян, Белек им я ставлю оценку
«пять», а остальным «четыре».

 Принесите дневники для выставления
оценки.

— Кому, что не понятно? Есть вопросы
по данной теме?

— Спасибо за урок. Вы свободны.

Открытый урок

ТЕМА: Повторение текстового редактора Microsoft Word

Цель урока: Повторить и обобщить знания по теме «Текстовый редактор Word»

Задачи урока:

обучающие:

  • контроль уровня теоретических знаний по данной теме;

  • контроль за умением применять теоретические знания на практике

развивающие:

  • развитие познавательного интереса;

  • развитие умения работать в группе;

воспитательные:

  • воспитание умения высказывать свое мнение и слушать других;

  • воспитание чувства товарищества;

п/п

Ход урока

Время

1

Организационный момент

1 мин

2

Закрепление полученных знаний по теме «Текстовый редактор Word»

40 мин

1 этап «Разминка для ума» — повторение в форме карточки

7 мин

2. этап «Собери словечко»

3 мин

3 этап «Исправь ошибки» на компьютере

5 мин

4 этап «Рекламная фирма» — работа в группах за ПК (практическая работа)

25

3

Домашнее задание

1 мин

4

Бонусный этапразгадывание кроссворда

5 мин

5

Рефлексия деятельности

1 мин

6

Итоги урока

2 мин

1. Организационный момент.

На последних уроках мы с вами учились работать в среде текстового процессора Microsoft Word. Итак, цель нашего урока: повторение и проверка ваших умений в работе с Microsoft Word.

2. Закрепление полученных знаний по теме «Текстовый редактор Word»

1. Этап. «Разминка для ума».

Повторение пройденного материала.

  1. Давайте вспомним, с каким программным продуктом мы работаем на протяжении нескольких занятий. (Текстовый редактор Word)

Раздаю карточки дети отвечают устно

  1. Что такое текстовый редактор?

  2. Как запустить текстовый редактор Word?

  3. Что мы создаём с помощью текстового редактора? (Документ)

  4. Что такое редактирование текста? (Это проверка и исправление текста.)
    Что такое форматирование? (Это процесс оформления элементов документа)

  5. Как задать необходимые параметры страницы?

  6. Как изменить начертание шрифта?

  7. Как удалить символ, слово, картинку, таблицу?

  8. Как вставить рисунок?

  9. Как вставить таблицу?

  10. Как изменить размер шрифта?

  11. Как удалить рисунок в документе Word?

2. Этап. Собери словечко

Из 14 обрывков слов собрать три слова, связанные с информатикой.

После сбора слов у вас должно остаться 3 обрывка.

Ответ: текст, word, редактирование

3. Этап. «Исправь ошибки»

1 группа

Выполните следующее:

  1. На рабочем столе найдите файл pam.doc;

  2. Откройте этот файл;

  3. Исправьте ошибки;

  4. Заголовок выровняйте по центру;

  5. Отформатируйте текст по образцу (выравнивание по ширине, шрифт – Times New Roman? кегль — 14);

  6. Пригласите учителя для проверки.

Память.

Память помпьютера презназначена дря краниния ирфонмации. Чемовек засоминает люлимые свихи, кравила утножения чикел стонбиком мгогое вругое. Всё уто храпит его гамять, но те же сведедия мовут хралиться и в паняти помпьюсера.

Память

Память компьютера предназначена для хранения информации. Человек запоминает любимые стихи, правила умножения чисел столбиком и многое другое. Всё это хранит его память, но те же сведения могут храниться и в памяти компьютера.

2 группа

ИНПОРМАДИГА

ИНПОРМАДИГА — тэо науга об информаций, о заканаг и нетодах накнплеоия, збора, краиения и передаши информаций в общении пюдей, работк ВЭМ и жизни общества.

ИНФОРМАТИКА — это наука об информации, о законах и методах накопления, сбора, хранения и передачи информации в общении людей, работе ЭВМ и жизни общества.

3 группа

Копмьютер

Копмьютер претмставляет собпой пропграммирпуемое элекптронное пстройство, способное обпабатывать дпанные и проазводвить вычатисления, а закже выыолнять дфугие мадааиваанипарования симыволами

Компьютер представляет собой программируемое электронное устройство, способное обрабатывать данные и производить вычисления, а также выполнять другие задачи манипулирования символами.

4 группа

Мкрропроцессор

Мкропроцессор – тэо ценьтральный бьлок комппьютера, преднпазнааченный длыя упмраавления всдеми блгоками комепцьютера и едля выелполнения арифмыетических и логичероских опекраций

Микропроцессор

Микропроцессор – это центральный блок компьютера, предназначенный для управления всеми блоками компьютера и для выполнения арифметических и логических операций

4. Этап практическая часть «Рекламная фирма» —

Слово учителя: В последние годы в нашей стране появилось много предпринимателей, для которых создание рекламных проспектов, буклетов необходимо. Вы все будущие повара, а может быть и владельцы баров, кафе или ресторанов. Поэтому вы просто обязаны уметь делать свои буклеты и проспекты. Это сэкономит вам много денег. Но что нужно, чтобы самим создавать эти рекламные буклеты? Ответ прост: компьютер, программа Microsoft Word и цветной принтер. Вот и все!!!

Я сейчас вам все раздам оценочный лист, по которому я буду оценивать ваши работы. Там все написано. За какие использованные возможности вы сможете получить дополнительные баллы, и как, в общем, будет оцениваться ваша работа.

1. группа- «Туристическая компания»

2. группа- «Ресторан»

3. группа- «Фитнес клуб»

4. группа- «Автосалон»

Правила проведения :

Требуется придумать и «обыграть» свое предприятие, создав рекламный буклет. Минимальные требования к проекту:

  • придумать название своего ресторана, автосалона и т.д

  • нарисовать эмблему или логотип ресторана, автосалона и т.д

  • оформить вставляя рисунки

Каждый член группы выполняет свой этап работы. Предлагается выделить в подгруппе

  1. редактора, который придумывает тип и содержание документации;

  2. художника, который отвечает за разработку эмблемы и внешний вид документа

  3. представителя, который может защитить задание перед всем классом.

Для оформление эмблем и документации учащиеся должны использовать Microsoft Word. Учащимся предлагается продемонстрировать в своих работах максимальное количество возможностей данного приложения.

Особое внимание уделить защите своих работ, ведь вовремя сказанное слово может заполнить промахи или ошибки.

На выполнение задание вам отводится 15 минут. Это мало, поэтому нужно спешить!

  1. Создайте рекламное объявление по образцу.

Прекрасный отдых на берегу

Индийского океана

по сказочно низким ценам

Одноместный номер

50 у.е. в сутки

Двуместный номер

70 у.е. в сутки

Наш телефон: 123- 45-67

Мы ждем Вас!!!

Сохраните документ под именем Работа.doc

  1. Создайте рекламное объявление своей фирмы. В рекламе обязательно должны присутствовать название фирмы, ее логотип, список услуг, предоставляемых фирмой, почтовый адрес и телефон фирмы

  2. Сохраните документ под именем Реклама.doc

4. Бонусный этап – разгадывание кроссворда.

Кроссорд:

2

5

3

4

1

Вопросы к кроссворду:

  1. Размер (высота) шрифта.

  2. Часть документа.

  3. Часть окна текстового процессора, используемая для установки полей, отступов, и т. д.

  4. Смещение текста абзаца по отношению к границам полей.

  5. Действие над абзацем.

ОТВЕТЫ:

С

Т

В

Р

Л

О

Ы

К

Л

А

В

И

А

Т

У

Р

А

Е

Н

Н

С

А

Г

И

Е

Т

В

Л

Ц

Й

У

Н

Ь

А

К

П

И

А

В

А

Н

И

Е

5. Домашнее задание.

На следующем уроке контрольная работа по теме «Текстовая информация и текстовые редакторы».

5. Рефлексия деятельности.

А теперь, в конце урока хочется, чтобы вы выразили свое отношение к нашей сегодняшней работе и всему уроку в целом. Ответьте на вопросы в листах рефлексии и сдайте их мне. (Учащимся выдаются листки с рефлексивным заданием)

  1. Понравилось на уроке? (Отметь галочкой)

  2. Поставь оценку учителю за работу по 10 бальной системе.

  3. Поставь оценку себе за работу по 10 бальной системе.

6. Итоги урока.

Фронтальная беседа. Выставление оценок за урок наиболее активным учащимся.

Вот и закончен наш урок. Вы довольны результатом? Мы с вами закончили изучение текстового процессора Microsoft Word и на следующем уроке начнем изучать новую программу, которая тоже входит в интегрированный пакет офисных программ Microsoft Office. А называется она Microsoft Excel. Успехов вам в постоянном овладении новой информацией и корректном ее расположении при подготовке документов!

Вам спасибо, урок закончен.

МКОУ «Телетлинская СОШ №1»

.

Открытый урок на тему

«Текстовый процессор MS WORD»

Учитель: Газиев Г.А.

Открытый урок по информатике.

Цели урока: закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Текстовый процессор MS WORD». Создать условия для самостоятельного применения знаний по теме при составлении творческого проекта. Развивать самостоятельность школьников, используя творческое задание, имеющее практическую направленность.

Задачи:

  • повторение и проверка умений обучающихся в использовании современных компьютерных технологий.

  • индивидуальная работа: разработка эскиза перекидного календаря по месяцам. Программное обеспечение: текстовый процессор MS WORD.

Урок сопровождается презентацией.

Правила проведения игры.

Подготавливая на уроке свое издание календаря, ученики вводят текст в текстовый редактор и оформляют страницу календаря по самостоятельно разработанному эскизу на отдельный месяц. Затем “главный редактор” – учитель информатики – собирает работу и оформляет в общую презентацию.

Ход урока: 

1. Орг. момент.

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Сегодня и всегда. Я очень рада вас видеть. Улыбнитесь друг другу, пошлите соседу, окружающим приятную информацию, информацию любви, нежности, доброты.

2. Подготовительный этап.

Итак, урок информатики!

Цель нашего сегодняшнего урока повторить и обобщить полученные знания по текстовому процессору Word.

В течение ряда уроков вы изучали тестовый процессор MS WORD. Вы убедились, что текстовый процессор обладает широкими возможностями для ввода, форматирования и редактирования текста.

Вы создавали различные текстовые документы, научились вставлять в текстовый документ таблицы и иллюстрации.

Сегодня на уроке мы еще раз закрепим полученные знания.

Скажите, часто ли вам приходится набирать текстовую информацию, готовить доклады, рефераты?

Действительно, не только вы, но и множество людей самых разных профессий практически ежедневно сталкиваются с необходимостью публикации своих материалов. Это писатели, поэты, журналисты, дизайнеры.

Подготовка печатного издания — комплексный процесс, который включает в себя следующие этапы: набор, редактирование и корректирование текста, подготовка иллюстраций, разработка дизайна всего издания.

Представьте, что наш класс сегодня – это салон оперативной полиграфии. Вы дизайнеры, я – главный редактор. Всего пару недель назад мы отмечали замечательный праздник – Новый год. Задача нашего салона выпустить календарь на 2007 год.

Сегодня календарь — не просто элемент канцелярии, но и самое популярное место размещения рекламы. Фирменный календарь —  практичный бизнес-подарок. Если  календарь является эстетически продуманным и качественно выполненным продуктом, то вам не захочется снять его со стены или убрать со стола в течение всего года.

Слово календарь пришло к нам от древних римлян. Оно произошло от латинских слов caleo -провозглашать и calendarium — долговая книга.

Для календаря важна историческая точка отсчета летоисчисления — эра. Для разных календарей она разная, исторически менялась и определялась религиозными либо, политическими мотивами.

Календарь

Тип

Начало использования

Эры

Египетский лунный

-4236

По годам правления фараонов

Египетский солнечный

-1700-1500

Греческий

1 тыс. до н.э.

От первых Олимпийских игр

Римский республиканский

-753

От основания Рима

Птолемея Эвергета

-238

Юлианский

-45

Ранне-Христианские календари (Коптский, Римский, Византийский и д.р.)

2 – 3 век

Разные, часто от сотворения мира.
Коптский календарь использует эру Диоклетиана (284)

Дионисия Малого (вечный лунно-солнечный церковный календарь)

525

От рождества Христова

Григорианский

1582

Первый в мире печатный календарь появился на восьмом году изобретения книгопечатания. Это был “Астрономический календарь” 1448 года, изданный Иоганом Гутенбергом. Он представлял из себя лист размером 67х72 см. И предназначался в качестве настенного календаря.

Первый в России однолистный календарь “Хронология” составлен в стихах Андреем Рымшей и отпечатан в Острожской типографии Ивана Федорова в 1581 году.

Впервые в русском языкознании слово “календарь” было печатно зафиксировано в 1704 году. Оно было включено в “Лексикон”, изданный в Санкт-Петербурге. До этого (а в течение некоторого времени и позже) употреблялось слово “месяцеслов”. 

Самое первое печатное издание календарного характера на русском языке — “Малая подорожная книжица” белорусского первопечатника Франциска Скорины. Это был комплект из 21 книжицы, напечатанный на старославянском языке в Вильно не позднее 1522 года. Он включал хронологические таблицы-пасхалии на 20 лет. Полный комплект хранится только в Королевской библиотеке в Копенгагене. 

Поскольку в основе мусульманского календаря лежит лунный календарь, а в основе христианского — солнечный, они абсолютно не совпадают. Более того, разница между ними колеблется в зависимости от года и, даже, месяца года. Расчет соответствия между ними чрезвычайно сложен. Но теперь в любом персональном компьютере изначально закладывается программа соответствия. Таким образом, владельцы компьютеров могут свободно пользоваться любым из календарей и легко переходить с одного на другой.

В современном календаре неделя составляет 7 дней. Но существовали недели другой длины, например: египетский и французский революционный календарь использовали декады. Календарь майя использовал 13- и 20-дневную неделю. В СССР использовалась 5- и 6-дневная неделя. В 1929-30 использовалась 5-ти дневная неделя, каждый работник имел один нефиксированный выходной. 1 сентября 1931 она была заменена 6-дневной неделей с фиксированным днем отдыха, приходящимся на 6, 12, 18, 24 и 30 число каждого месяца (1 марта использовалось вместо 30 февраля, каждое 31 число рассматривалось как дополнительный рабочий день). Обычная 7-дневная неделя была введена 26 июня 1940 года. В Литве до принятия христианства использовали 9-дневную неделю.

Итак, мы будем создавать с вами календарь на 2007 год. А какими же инструментами мы будем пользоваться? Учащиеся разгадывают загадки.

Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает,
И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайся, что за гений?
Ну, конечно же — … КОМПЬЮТЕР!

У тебя вопросов много,
Подскажу тебе я: с кем
Ты в режиме диалога
Сможешь сто решить проблем.

Отвечает без капризов,
Задавай вопрос скорей,
Этот умный телевизор,
Называется — …ДИСПЛЕЙ (МОНИТОР).

Как грудной малыш без мамы
Сам не может есть и пить,
Так компьютер без ПРОГРАММЫ
Шагу бы не мог ступить!

Вот и мы выяснили, какие инструменты будем применять для своей работы.

3. Здоровьесберегающий элемент урока.

Учитель: Далее вам ребята предлагается начать работу по созданию календаря на один из месяцев. Настроиться на эту нелегкую работу нам поможет простое упражнение. Существует много различных способов настроиться на работу. Я предлагаю вам один из них.

— Сядьте поудобнее на стуле, запрокиньте ногу на колено, придержите ее руками, закройте глаза. Это поза бесконечности. Сосредоточьтесь над знаком бесконечность – вытянутая горизонтальная восьмерка. Она находится над вашим теменем, плавно колеблется над вашей головой. Вы его ярко представили. Постарайтесь удержать это изображение в вашем мысленном образе в течение нескольких секунд. (Пауза – молчание в течение 5 сек.) Спасибо! Откройте глаза ребята. Когда человек сталкивается с бесконечностью, он невольно задумывается о своем здоровье.

Компьютер для нас – это не только развлечение, но и инструмент для серьезной работы. Поэтому мы должны помнить и соблюдать правила поведения и техники безопасности при работе с ЭВМ.

4. Творческая работа по созданию календаря.

Печатные календари бывают различных видов. Мы будем создавать перекидной календарь. Каждый учащийся получает задание: создать эскиз календаря на один месяц. Получают пособие по выполнению практического задания (Приложение 1), в состав которого входят:

  • календарь на один из месяцев;

  • единый стандарт и план выполнения практического задания.

5. Подведение итогов.

На этом этапе происходит сбор всех работ, вставка в общую презентацию.

В это время учащиеся выполняют дополнительное задание: в текстовом редакторе создать сложный ребус по предложенному образцу и отгадать зашифрованную фразу.

Итак, подведем итоги! Все участники показали хорошее знание текстового редактора, хорошие навыки работы с использованием современных компьютерных технологий. Особенно хочется отметить работу…

— Безусловно, вы поняли, что текстовый редактор Microsoft Word — это настольная издательская система, помогающая нам подготовить документ к публикации. Этот уникальный редактор обладает широкими возможностями для ввода, форматирования и редактирования текста, позволяет вставлять в него таблицы и иллюстрации, предусматривает нумерацию страниц, вставку колонтитулов, формирование списков и многое другое, что позволит нам совершенствовать информационную культуру. А понятие информационной культуры весьма многозначно и включает в себя множество видов работы с самой разнообразной информацией.

Сегодня актуальна фраза: «Кто владеет информацией, тот владеет миром».

Успехов вам в постоянном овладении новой информацией и корректном расположении ее при подготовке документов!

Спасибо за урок!

6. Домашнее задание. Придумать и оформить рекламный проспект.

Всем спасибо за вниманье,
За задор, за рассужденья,
Обеспечивших успех.
Вот настал момент прощанья.
Будет кратка моя речь.
Говорю вам: “До свиданья!”
До счастливых новых встреч!

Приложение №1

Пособие по выполнению практического задания:

Необходимо создать календарь на месяц:______________

Часть I. Ввод текста в текстовом редакторе.

Создать таблицу, в ячейки которой ввести дни недели и соответственно числа месяца. Границы таблицы сделать невидимыми. Для оформления названия месяца использовать объект WordArt, а для текста задать следующие параметры:

Выравнивание в ячейках по центру;

Размер шрифта – 18;

Шрифт – Comic Sans MS;

Начертание – полужирное для дней недели;

Цвет шрифта – красный для воскресенья, и черный для остальных дней.

Часть II. Вставка иллюстрации, соответствующую текущему месяцу. Иллюстрации можно найти в папке Открытый урок / Времена года, которая находится на рабочем столе.

Самоанализ урока

Урок построен по традиционной технологии с элементами личностно-ориентированного обучения. В целях урока присутствуют познавательный, воспитательный и развивающий аспекты. Содержание урока отвечает целям. Место данного урока в ряде других – урок-практикум после изучения нового материала. Тип урока – закрепление изученного, структура урока традиционная. Все виды работ, представленные на уроке соответствуют целям, виды работ разнообразные, присутствует индивидуальная работа. В результате доверительных отношений, сложившихся между учителем и обучающимися, качество знаний, умений и навыков соответствует образовательному минимуму. Главный результат урока – способность обучающихся заниматься по данной теме самостоятельно.

Разработка цикла уроков по теме «Microsoft Word» для 8 класса

Содержимое разработки

ПРАВИЛА Р А Б О ТЫ

Делать один пропуск между словами;Разделительный знак не отрывать от слова, за которым он стоит;После разделительного знака ставить пропуск; После открытых скобок или кавычек сразу писать текст; ( Закрывать скобки и кавычки сразу за текстом); До и после тире ставится пропуск ;

Принудительно не переходите на новую строку;

Слова на слоги не разбивать, переносы не делать – это делается автоматически; Не делать пропуски между буквами для заголовков, для этого есть специальные способы;

Не делайте пробелами отступ от левого края;

Не делайте пустых строк между абзацами, для этого есть способы межабзацных интервалов;

1) Не нумеруйте списки и страницы – это сделает текстовый редактор;Для создания нового абзаца нажать клавишу Enter.

Содержимое разработки

Зразок виконання першої частини завдання

Місце для виконання першої частини завдання

Содержимое разработки

План-конспект урока в 9 классе

Урок 1. Знакомство с системами обработки текста

Тема урока. Системы обработки текста.

Цель урока: Ознакомить учеников с системами обработки текста и средой текстового процессора Microsoft Word 2007. Проверить и оценить знание учеников с темы « Основы работы с текстовой информацией».

Задачи урока:

  1. Сформировать у учеников понятия о назначении и основных возможностях систем обработки текстов; рассмотреть классификацию программ для работы с текстом и форматах файлов.

  2. Познакомить учеников со средой текстового процессора; выучить с ними основные меню, панели инструментов

  3. Воспитывать информационную культуру учеников, развивать навыки сознательного и рационального использования программных средств.

Тип урока. Комбинированный урок.

Ход урока

  1. Организационная часть

Приветствие, проверка готовности учеников к уроку, проверка присутствия. Сообщение темы и плана работы, цели урока.

  1. Актуализация опорных знаний

  • К какой категории прикладного программного обеспечения принадлежат системы обработки текстов?

  • В каком формате хранятся документы, созданные в программе Блокнот?

  • Как в программе Блокнот сохранять и открывать файлы?

  • Какие операции с текстом невозможно выполнить в Блокноте?

  1. Мотивация учебной деятельности

Ребята, как, по вашему мнению, выполнялась работа с текстом до появления компьютеров? Кто знает, как назывались люди, которые профессионально занимались переписыванием книг и документов от руки? (писарь). А как вы считаете, в чём преимущества современных программ для работы с текстом? (А это аккуратность письма ( в отличие от рукописи, на качество которого влияет почерк), возможность проверки орфографии и пунктуации, перехода на красную строку, расстановки переносов, создание абзацев, выделение написанного (например, цветом) и т.д.).

В компьютерных программах предусмотрена возможность выполнять форматирование, быстро исправлять ошибки, создавать достаточное количество копий, возможность осуществлять поиск в документе, заменять символы и т.п.

слайд 2.

  1. Объяснение нового материала

  1. Классификация систем обработки текста

Ученик рассказывает об истории программ для обработки текста, о них эволюцию от простых текстовых редакторов к современным издательским системам, которые поддерживают принцип WYSIWYG, расшифровывает аббревиатуру WYSIWYG с английского языка (What Your See Is What Your Get – что видишь, то имеешь)

Ребята, для работы с текстом на ПК использую: текстовые редакторы (слайд 3), текстовые процессоры (слайд 4) и издательские системы (слайд 5). В общем, их называют системами обработки текстов – программы, которые предназначены для создания, редактирования и печати текстовых документов.

Вводим понятие

Текстовый редактор – это программа, предназначенная для ввода, редактирования и сохранения в файлах неформатированного текста, то есть текста, все символы которого имеют одинаковые параметры отображения. Примером текстового редактора является программа Блокнот.

Программы, которые позволяют создавать, обрабатывать и сохранять форматированный текст, называют текстовыми процессорами.

Текстовый процессор – программа, обеспечивающая возможность создания. Редактирования и сохранения форматированного текста в файлах. Такие файлы могут содержать изображения, таблицы, формулы, диаграммы, звуковые вставки, видеоклипы и другие объекты. Примером текстового процессора является программа Word, которая входит в состав пакета Micrisift Office.

Форматирование текста – придание текстовым фрагментам свойств, от которых зависит их внешний вид. (слайд 5)

Настольные издательские системы – это программа, при помощи которой можно создавать высококачественные оригинал-макеты, которые содержат текст и графические изображения для тиражирования в типографии (слайд 6).

Ребята, на компьютерах у вас есть задания для работы, откройте их.

А теперь попробуйте определить по предложенным свойствам и функциям, к какой программе для работы с текстом они относятся (слайд 2 из презентации для учащихся)

  1. Обзор среды текстового процессора Microsoft Word 2007.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с интерфейсом текстового процессора Microsoft Word 2007.

Запустить Word можно: Пуск→Все программы→Microsoft OfficeMicrosoft Office Word.

Существуют и другие способы запуска, попробуйте их назвать ( Это через панель быстрого запуска, если там есть ярлык программы или если есть ярлык программы на рабочем столе, то можно нажать 2 раза левой кнопкой мышки. (слайд 8)

А теперь давайте рассмотрим окно Microsoft Word 2007 и выясним названия элементов окна. Ребята, у себя перейдите к 3 слайду (у учителя слайд 9). Посмотрите и запишите, какие объекты окна вам известны, ведь вы уже знакомились с ними при изучении окон системы Windows и программы Блокнот (Какие не смогут назвать, объясняю).

Дальше мы познакомимся со Строкой заголовка. Перейдите на слайд 4. Посмотрите на слайд. Вы видите, что здесь не все элементы подписаны, потому они такие же как и в Блокноте. Вспомните и запишите, как называются эти элементы. Вы можете увидеть, что в окне Word появляются новые объекты – это панель быстрого запуска и кнопка office. (слайд 10) . Нажмите на кнопку office и скажите, какие возможны действия при её нажатии (слайд 11).

Ребята, а припомните, как называется строка в Блокноте, где находятся файл, правка, вид, справка? (Главное меню). Нужно отметить, что в Microsoft Word 2007 Меню и панели инструментов заменены лентой. С помощью ленты можно быстро находить необходимые команды. Команды упорядочены в логические группы, собранные на вкладках. Каждая вкладка связана с видом выполняемого действия (например, набором текста или компоновкой страницы).

Давайте сейчас мы познакомимся с некоторыми вкладками, которые будем изучать в 9 классе (перейдите к слайду 5). А начнём знакомство с вкладки Главная (слайд 6). Посмотрите, вам необходимо определить названия некоторых кнопок на вкладке Главная, которые вам понадобятся для редактирования и форматирования документов. (слайды 7 – 9, у учителя для проверки слайды 13 – 16).

В процессе работы в текстовом процессоре Word, вам придётся копировать фрагменты документа. Скажите, а куда обычно копируются фрагменты документа? (в буфер обмена). (слайд 17). Нужно отметить, что процессор Word позволяет изменять стили документа, но это будем изучать в 10 классе.

В процессе работы, нам необходимо себя постоянно контролировать, т.е. мы должны следить какой язык проверки орфографии установлен, сколько страниц уже напечатано, а иногда необходимо узнать и количество слов в документе. Для этого ребята перейдите на следующий слайд 10. Здесь вы должны разобраться, как называется каждый элемент строки состояния (18 слайд).

  1. Создание, сохранение и открытие документа

Чтобы создать, сохранить и открыть документ Microsoft Word нужно нажать на кнопку и выбрать соответствующую команду (слайд 19-20).

После запуска программы сразу создается пустой текстовый документ. Однако создать можно любое количество новых документов. Но также новый документ можно создать, если нажать комбинацию клавиш, назовите эту комбинацию ( Ctrl+N.)

Новообразованным документам предоставляются имена Документ1, Документ 2 и т.п., которые отображаются в заголовке окна. Поскольку такие стандартные названия неудобны для работы, каждому документу рекомендуется предоставить другое имя и сохранить его нажав на кнопку и Сохранить. А также используя комбинацию клавиш, вспомните эту комбинацию (Ctrl+S). При этом есть возможность указать место сохранения файла (диск, существующая или новая папка), предоставить желательное имя (например, Реферат из истории или Автобиография), а также выбрать формат файла. При необходимости сохранить документ в другом файле нажимаем кнопку ► Сохранить как.

Открыть текстовый документ можно при нажатии кнопки ► Открыть, или комбинации клавиш Ctrl+O. Если с документом недавно работали, он может быть указан в перечне последних открытых файлов меню. Кроме того, текстовый файл можно открыть двойным щелчком его значка в проводнике Windows. (слайд 20)

  1. Форматы файлов документов

Ребята, для сохранения текстовых документов существуют различные форматы, назовите, какие вам уже известны (TXT). Текстовый процессор Word имеет формат DOC, но также можно сохранять в форматах DOT, RTF, HTML (слайд 21)

  1. Справочная система

Во время работы с текстовым процессором Word у вас могут возникать вопросы по работе с данной программой, поэтому вам может помочь использование справочной системы (слайд 22). Программа Microsoft Word имеет мощную справочную систему, которая позволяет вводить запросы и пользоваться указателем. Если компьютер подключен к сети Интернет, работа справочной системы становится более эффективной: пользователь может получить доступ к большему количеству разделов справки, к учебным курсам, шаблонам, коллекций картинок и других ресурсов. Рассмотрим два способа получения справочной информации по одному тому же запросу: из автономной справочной системы и из Интернета найдете «виды форматов файлов».

  1. Вопросы для закрепление материала

Рассмотреть контрольные вопросы и задания после параграфа.

  1. Подведение итогов урока

Выставление оценок с комментариями.

  1. Домашнее задание

Прочитать параграф 22 и выполнить вопросы для размышления и задания для исследований.

3

Содержимое разработки

План-конспект урока 9 класс.

Урок 2. Ввод и редактирование текста

Тема урока: Особенности ввода и редактирования текста.

Цель урока: Научить учеников вводить и редактировать текст средствами текстового процессора.

Задачи урока:

  1. Определить объекты текстового документа

  2. Научить вводить символы, отсутствующие на клавиатуре; дать понятие о непечатных символах и показать возможности работы с документом.

  3. Воспитывать информационную культуру учеников, развивать навыки сознательного и рационального использования программных средств.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний, формирование умений и навыков.

Ход урока

  1. Организационная часть (1 мин)

Приветствие, проверка готовности учеников к уроку, проверка присутствия. Сообщение темы и плана работы, цели урока.

  1. Актуализация опорных знаний (11 мин)

  1. За компьютерами 4 ученика.

  2. Фронтальный опрос учащихся:

  1. Какие есть программы для работы с текстом;

  2. Распределите, какие функции относятся к издательским системам, какие к текстовым процессорам, а какие к текстовым редакторам. (слайд1);

  3. Распределите названия программ и классы, к которым они принадлежат. (слайд 2);

  4. Назови три способа выполнения действий с документом (слайд 3);

  5. Что такое форматирование;

  6. Укажите в правом столбце таблицы формат (DOC, TXT, HTM, RTF, DOT) наиболее подходящий для хранения описанного слева документа. (слайд 4);

  7. Как найти определенную информацию в справочной системе программы Microsoft Word?

  1. Мотивация учебной деятельности (1 мин)

Ребята, посмотрите на текст раздела 23 учебника и скажите, какие символы вы там видите? (буквы, цифры, знаки пунктуации).

А каких из символов, использованных в учебнике, нет на клавиатуре, и найдите такие символы в рассматриваемом тексте как можно больше (слайд 5).

Ученики рассматривают клавиатуру и выясняют, какие символы на ней отсутствуют: это могут быть украинские буквы ґ, є, і, ї, математические знаки π,, ≤ , ≥ ,≈,µ знак возведения в квадрат, буквы иноязычных алфавитов, транскрипций ɱ, ʤ, β, ʩ, дополнительные символы §, ♫, , , и т.п.

Ребята, указанные символы вводятся с помощью специальных клавиш, о которых мы будем говорить на этом уроке.

  1. Объяснение нового материала (27 мин)

Запишите в тетрадях тему сегодняшнего урока «Ввод и редактирование текста» (слайд 6)

1.Основные объекты текстового документа

Ребята, попробуйте назвать основные объекты текстового документа (называют символ, слово, предложение, фраза, абзац, строка, таблица, схема и т.п.).

Действительно, программа Word работает с такими объектами как символ, слово, предложение, абзац, строка, а попробуйте назвать их существенные параметры и возможные значения (слайд 7).

Ребята запишите в тетрадях определения этих объектов программы Word

  1. Ввод текста

Ребята, существуют определённые правила для введения текста, которые вы должны выполнять для того, чтоб ваш документ выглядел красиво и имел эстетический вид. Но прежде чем мы их сформулируем, давайте выполним следующее задание. Вам предлагается текст, а вы должны будете сказать, какие допущены ошибки по оформлению текста. После выполнения задания, дети называют ошибки, проверяем (слайд 8). Создаём требования к тексту:

  • Делать один пропуск между словами;

  • Разделительный знак не отрывать от слова, за которым он стоит;

  • После разделительного знака ставить пропуск;

  • После открытых скобок или кавычек сразу писать текст;

  • Закрывать скобки и кавычки сразу за текстом;

  • До и после тире ставится пропуск;

  • Принудительно не переходите на новую строку;

  • Слова на слоги не разбивать, переносы не делать – это делается автоматически;

  • Не делать пропуски между буквами для заголовков, для этого есть специальные способы;

  • Не делайте пробелами отступ от левого края;

  • Не делайте пустых строк между абзацами, для этого есть способы межабзацных интервалов;

  • Не нумеруйте списки и страницы – это сделает текстовый редактор;

  • Для создания нового абзаца нажать клавишу Enter.

Рассмотрим теперь, а как же вводить украинские буквы и некоторые знаки пунктуации и символы (слайд 9).

А что делать, если на клавиатуре нет нужных вам символов? В этом случае нужно выбрать на ленте вкладку Вставка→Символ Ω → Другие символы после чего выбрать нужный символ и нажать кнопку вставить (слайд 10).

Во время введения текста важно правильно расставлять абзацы, учитывая, что текстовый процессор автоматически переносит текст на красные строки. Показываю негативный эффект сдвига текста в случае изменения размеров окна, когда для перехода на каждую красную строку использовали клавишу Enter.

Проверить правильность расстановки абзацев можно с помощью отображения непечатных символов, где показываю как включить и отменить их показ (слайд 11).

Рассмотрим назначение табуляции (показываю установку и изменение ее позиций, а также введение текста с использованием табуляции) (слайд 12).

  1. Редактирование текста

Ребята, после того, как вы создали документ, его нужно просмотреть и научиться перемещаться по документу с помощью полос прокручивания и комбинаций клавиш. Показываю как делать и для записи (слайд 13).

А теперь давайте посмотрим, чем отличаются режим вставки и замены (кнопка INS) и в чём разница между действиями клавиш Backspace и Delete. Посмотрите на примере своего документа.

Ребята, но нам во время редактирования документа нужно будет выделять разные объекты текстового документа: символы, слова, строки, предложения, абзацы, весь документ. Сейчас мы выясним, какие существуют для этого способы. Выполните Задание 2 (слайд 14).

Во время редактирования иногда возникает потребность отменить или повторно выполнить определенные действия. Для этого существует несколько способов:

  1. При помощи комбинации клавиш – ctrl +Z.

  2. На панели быстрого запуска начать кнопки

  1. Проверка правописания

Ребята, скажите, а в чём преимущество при редактировании текста в текстовом процессоре в отличие от текстового редактора? (В редакторе нет проверки орфографии) (слайд 15).

Как правило, в программе Microsoft Word проверка правописания происходит автоматически, но чтобы самому сделать проверку правописания вам необходимо в главном меню выбрать на ленте вкладку Рецензирование→правописание и уже в открывшемся окне правописания проверить какие допущены ошибки и из предложенных вариантов выбрать правильный. Если же этого слова нет в данном словаре, а вы уверены в его написании, то можно это слово добавить в данный словарь.

Ребята, я бы хотела обратить ваше внимание на то, что введенный текст всегда необходимо проверять, ведь программа Word может осуществлять автоматическую замену, которая является неправильной для созданного документа (например, «Сихівська» автоматически изменить на «Синівська»).

Чтобы изменить автоматическую замену, есть 2 способа:

1 способ

  1. Меню Вставка

  2. Кнопка Символ

  3. Другие символы

  4. В открывшемся окне Символ выбрать Автозамена

  5. Выбрать необходимую замену и нажать ОК

2 способ

  1. Нажать кнопку

  2. Параметры Word

  3. Вкладка Правописание

  4. Кнопка Параметры автозамены

  5. Выбрать необходимую замену и нажать ОК

  1. Рефлексия (3 мин)

Ребята, в завершении урока давайте вспомним, что же мы сегодня на уроке узнали нового. Поэтому каждый из вас пусть Продолжит фразу: «Я сегодня на уроке узнал …»

  1. Подведение итогов урока(1 мин)

Выставляются оценки учащимся и даются комментарии.

  1. Сообщение домашнего задания (1 мин)

§ 23. Выполнить задания для исследований и дать ответы на вопросы для размышлений из учебника (с. 243).

Содержимое разработки

План-конспект урока №3

Форматирование текста

9 класс

Тема урока. Особенности форматирования текста.

Цель урока. Научить форматировать текст.

Задачи урока.

  1. Дать понятия и изложить общие принципы форматирования текста.

  2. Определить параметры форматирования таких объектов текстового документа, как символ и абзац; рассказать об инструментах панели Форматирования, элементы диалоговых окон Шрифт и Абзац.

  3. Воспитывать информационную культуру учеников, развивать навыки сознательного и рационального использования программных средств.

Тип урока. Урок усвоения новых знаний, формирование умений и навыков.

Ход урока

  1. Организационная часть (1 мин)

Приветствие, проверка готовности учеников к уроку, проверка присутствия объявление темы и плана работы, цели урока.

  1. Актуализация опорных знаний (9 мин)

  1. 4 ученика работают за компьютером (выполняют тест).

  2. Фронтальный опрос:

  1. Назовите основные объекты текстового документа.

  2. Что такое форматирование?

  3. Что является наименьшей единицей текста?

  4. Как отделяются абзацы в документе Word?

  5. Как выделить несмежные фрагменты текста?

  6. Что делать, если во время ввода текста было случайно удалено нужное слово?

  7. Почему средство проверки правописания может подчёркивать правильно написанное слово? Что нужно делать в этом случае?

  1. Мотивация учебной деятельности (1 мин)

Ребята, скажите, а чем текстовый процессор отличается от текстового редактора? (в частности, возможностью форматировать текст). А в чем разница форматированного текста от неформатированного? (отмечаю, что форматирование позволяет предоставить тексту более привлекательный вид, выделить отдельные части текста для их лучшего представления и запоминания, определенным образом разместить текст на странице и т.п.)

  1. Объяснение нового материала

  1. Форматирование символов.

Ребята, а как вы думаете, а какие можно задать параметры для форматирования символов? (вид шрифта, его размер, цвет, начертание, способы подчеркивания)

После ответа учащихся слайд 2

Шрифт – это набор букв и знаков, относящихся к определённой гарнитуре.

Гарнитура – это объединение разных по размеру и начертанию, но одинаковых по характеру рисунка шрифтов. Например, Arial, Arial Black, Arial Narrow и др.

А теперь разберёмся, а какие существуют способы для изменения шрифта и как можно изменить размер, цвет и начертание шрифта (слайды 3, 4, 5, 6).

Шрифт выбирают в раскрывающемся списке (Шрифт).

Размер шрифта измеряется не в сантиметрах а в пунктах и выбирают его в раскрывающемся списке Размер. А если нужного значения нет, его можно ввести непосредственно в поле списка.

В зависимости от внешнего вида различают разные типы шрифтов. Ребята, посмотрите в учебнике на стр. 245 какие бывают типы шрифтов и в каких случаях они используются.

Следует подчеркнуть, что неудачные объединения шрифтов будут мешать чтению, а чрезмерное их многообразие на одной странице выглядит вызывающе и является признаком плохого тона. Не следует применять разнотипные декоративные шрифты в пределах одной страницы, такими шрифтами не следует оформлять более чем несколько строк текста — читать их будет неудобно.

  1. Форматирование абзацев.

Ребята, мы с вами разобрались с форматированием символов, а теперь давайте выясним, а какие можно задать параметры для абзацев. Для этого нужно открыть диалоговое окно Абзац.

Учащиеся открывают диалоговое окно Абзац, изучают его и дают ответы (выравнивание, междустрочный интервал, интервалы перед абзацем и после него, отступ первой строки).

После ответа учащихся обобщаю их ответы (слайды 7, 8).

Существует два стиля выделения абзацев, а именно с помощью дополнительного интервала до и после абзаца и традиционное отступление первой строки. В документе нужно соблюдаться одинаковый стиль.

Ребята, кроме диалогового окна Абзац, для форматирования можно использовать линейку. Демонстрирую учащимся как можно форматировать абзац используя линейку (слайд 9).

  1. Самостоятельная работа

Учащиеся выполняют практическую работу 9 «Введение, редактирование и форматирование текста» (стр. 248). Прежде чем они начнут работать, обращаю внимание на правильную осанку, на положение рук во время работы с клавиатурой, провожу инструктаж по ТБ при работе за компьютером.

Во время выполнения работы необходимо напоминаю учащимся, что форматирование символов применяется или к выделенному фрагменту текста, или к тексту, который будет вводиться, а форматирование абзацев — к выделенным абзацам или текущему абзацу, в котором размещен курсор.

  1. Подведение итогов урока

  1. Рефлексия: у учащихся спрашиваю, что нового узнали на уроке, и что больше всего им понравилось из урока;

  2. Выставление оценок учащимся за работу на уроке.

  1. Домашнее задание

§ 24. Выполнить задания для исследований и дать ответы на вопросы для раздумий из учебника (с. 250).

Содержимое разработки

Настройка интерфейса Замена одной группы символов другой Автоматизация работы пользователя Ввод текста Издательские системы Редактирование текста Добавление текста из других файлов Оформление страниц Сохранение текста в файле Текстовые процессоры Добавление графики и других объектов Печать текста Текстовые редакторы Работа с буфером обмена Поиск группы символов Добавление графики и других объектов Поддержка правописания Форматирование отдельных символов Удобное манипулирование блоками текста Обеспечение полиграфического качества продукции Изменение формата документа Широкие возможности для работы с иллюстративными объектами Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный hw@lemitec.de

Настройка интерфейса

Замена одной группы символов другой

Автоматизация работы пользователя

Ввод текста

Издательские системы

Редактирование текста

Добавление текста из других файлов

Оформление страниц

Сохранение текста в файле

Текстовые процессоры

Добавление графики и других объектов

Печать текста

Текстовые редакторы

Работа с буфером обмена

Поиск группы символов

Добавление графики и других объектов

Поддержка правописания

Форматирование отдельных символов

Удобное манипулирование блоками текста

Обеспечение полиграфического качества продукции

Изменение формата документа

Широкие возможности для работы с иллюстративными объектами

Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный [email protected]

Окно программы Microsoft Word 2007 Робоча область

Окно программы Microsoft Word 2007

Робоча область

«Главная» 2) Изменение 5) Выбор стиля оформления 3 ) Изменение 6) изменение стиля 4) Изменение типа и цвета подчеркивания символа

«Главная»

2) Изменение

5) Выбор стиля оформления

3 ) Изменение

6) изменение стиля

4) Изменение типа и цвета подчеркивания символа

«Главная». Списки

Создание

Создание

Создание

Увеличение или уменьшение отступов в многоуровневом списке

Содержимое разработки

Информатика  9 класс  Знакомство с системами обработки текста Учитель информатики Костромина А.А.

Информатика 9 класс

Знакомство с системами обработки текста

Учитель информатики

Костромина А.А.

Запись информационных сообщений  в виде текста

Запись информационных сообщений в виде текста

  • ошибки
  • копии
  • форматирование
  • граф и ка, правописание , поиск , зам е на…

Текстовый редактор

Текстовый редактор

Текстовый процессор

Текстовый процессор

Форматирование

Форматирование

  • Придание текстовым фрагментам свойств, от которых зависит их внешний вид

Издательские системы

Издательские системы

Основные возможности для программ работы с текстом Издательские системы Текстовые редакторы Текстовые процессоры Работа с форматированным текстом ввод текста Удобное манипулирование блоками текста редактирование текста Возможность изменять форматирование Широкие возможности для работы с иллюстративными объектами Работа с буфером обмена Поддержка правописания Легкое изменение формата документа Поиск группы символов Вставка графических и других объектов Обеспечение полиграфического качества продукции Замена одной группы символов другой Средства автоматизации работы пользователя Вставка текста из других файлов Средства оформления страниц Сохранение текста в файле Настройка интерфейса Печать текста

Основные возможности для программ работы с текстом

Издательские системы

Текстовые редакторы

Текстовые процессоры

Работа с форматированным текстом

ввод текста

Удобное манипулирование блоками текста

редактирование текста

Возможность изменять форматирование

Широкие возможности для работы с иллюстративными объектами

Работа с буфером обмена

Поддержка правописания

Легкое изменение формата документа

Поиск группы символов

Вставка графических и других объектов

Обеспечение полиграфического качества продукции

Замена одной группы символов другой

Средства автоматизации работы пользователя

Вставка текста из других файлов

Средства оформления страниц

Сохранение текста в файле

Настройка интерфейса

Печать текста

Окно Microsoft Word 2007 Запуск текстового процесора Microsoft Word 2007 1. Пуск, Все программы, Microsoft Office, Microsoft Office Word 2007. 2. Открывшемся окне папки дважды щелкнуть мышью любой документ Word 2007 3. Один раз щелкнуть значок Microsoft Office Word 2007 на панели быстрого запуска (если он там есть) 4. Дважды щелкнуть значок Microsoft Office Word 2007 на рабочем столе (если он там есть) 5. Один раз щелкнуть значок Microsoft Office Word 2007 в меню

Окно Microsoft Word 2007

Запуск текстового процесора Microsoft Word 2007

1. Пуск, Все программы, Microsoft Office, Microsoft Office Word 2007.

2. Открывшемся окне папки дважды щелкнуть мышью любой документ Word 2007

3. Один раз щелкнуть значок Microsoft Office Word 2007 на панели быстрого запуска (если он там есть)

4. Дважды щелкнуть значок Microsoft Office Word 2007 на рабочем столе (если он там есть)

5. Один раз щелкнуть значок Microsoft Office Word 2007 в меню «Пуск» (если программа там закреплена)

Окно Microsoft Word 2007 Строка заголовка Кнопки управления окном Панели инструментов Строка меню Линейки Рабочая область Строка состояния Полосы прокрутки

Окно Microsoft Word 2007

Строка заголовка

Кнопки управления окном

Панели инструментов

Строка меню

Линейки

Рабочая область

Строка состояния

Полосы прокрутки

Строка заголовка Название программы и документа Кнопки управления окном программы Панель быстрого доступа Настройка панели быстрого запуска Результат настройки Кнопка Microsoft Office, которая открывает указания работы с документами и списком последних документов

Строка заголовка

Название программы и документа

Кнопки управления окном программы

Панель быстрого доступа

Настройка панели быстрого запуска

Результат настройки

Кнопка Microsoft Office, которая открывает указания работы с документами и списком

последних документов

Вывод списка возможных действий с документом

Вывод списка возможных действий с документом

Главное меню Word 2007 Ярлыки вкладок После выбора одного из пунктов главного меню (клик левой кнопкой мыши на ярлыке вкладки) открывается панели инструментов этого пункта. Например - панель инструментов пункта главного меню

Главное меню Word 2007

Ярлыки вкладок

После выбора одного из пунктов главного меню (клик левой кнопкой мыши на ярлыке вкладки) открывается панели инструментов этого пункта. Например — панель инструментов пункта главного меню «Разметка страницы»

«Главная» 1) Изменение шрифта 2) Изменение размера шрифта 5) Выбор стиля оформления 3 ) Изменение начертания 6) изменение стиля 7) Выравнивание текста 4) Изменение типа и цвета подчеркивания символа

«Главная»

1) Изменение шрифта

2) Изменение размера шрифта

5) Выбор стиля оформления

3 ) Изменение начертания

6) изменение стиля

7) Выравнивание текста

4) Изменение типа и цвета подчеркивания символа

«Главная». Списки

Создание маркированного списка

Создание нумерованного списка

Создание многоуровневого списка

Увеличение или уменьшение отступов в многоуровневом списке

“ Главная” Сортировка выделенного текста или числовых данных в алфавитном порядке Включение режима непечатных символов Настройка границ выделенного текста или ячейки Установка цвета заливки (фона для выделенного текста) Изменение цвета текста

“ Главная”

Сортировка выделенного текста или числовых данных в алфавитном порядке

Включение режима непечатных символов

Настройка границ выделенного текста или ячейки

Установка цвета заливки (фона для выделенного текста)

Изменение цвета текста

Шрифт Абзац

Шрифт

Абзац

изменение стилей Буфер обмена

изменение стилей

Буфер обмена

Строка состояния Режимы экрана  «Разметка страницы изменение масштаба Номер страницы в документе  « Режим  чтения »  « Веб-документ »  « Структура » Число слов в документе  « Черновик » Язык документа

Строка состояния

Режимы экрана

«Разметка страницы

изменение масштаба

Номер страницы в документе

« Режим чтения »

« Веб-документ »

« Структура »

Число слов в документе

« Черновик »

Язык документа

Создание и сохранение документа Созданиедокумента Сохранение документа   После запуска программы Word автоматически создает новый документ и предоставляет ему имя Документ 1. После создания, документ необходимо сохранить в файле на диске, предоставив ему содержательное имя. Если во время работы нужно создать несколько документов, то это делают: Нажмите кнопку Сохранить панели быстрого доступа, в окне Сохранение документа выбрать диск и папку, где будет храниться файл, задать ему имя, выбрать формат, в котором файл будет сохранен, Сохранить.      1. с помощью кнопки Создать файл панели быстрого доступа Нажмите системный значок, Сохранить (далее как в пункте 1) .      2. или щелкнуть системный значок              , Создать новый документ, Ок Эти документы будут имена Документ 2, Документ 3 и т.д.

Создание и сохранение документа

Созданиедокумента

Сохранение документа

После запуска программы Word автоматически создает новый документ и предоставляет ему имя Документ 1.

После создания, документ необходимо сохранить в файле на диске, предоставив ему содержательное имя.

Если во время работы нужно создать несколько документов, то это делают:

Нажмите кнопку Сохранить панели быстрого доступа, в окне Сохранение документа выбрать диск и папку, где будет храниться файл, задать ему имя, выбрать формат, в котором файл будет сохранен, Сохранить.

     1. с помощью кнопки Создать файл панели быстрого доступа

Нажмите системный значок, Сохранить (далее как в пункте 1) .

     2. или щелкнуть системный значок

             , Создать новый документ, Ок

Эти документы будут имена Документ 2, Документ 3 и т.д.

Робота з документом Открытие документа Закрытие документа 1. В окне нажмите кнопку

Робота з документом

Открытие документа

Закрытие документа

1. В окне нажмите кнопку «Office», в поле справа выбрать нужный документ, если есть среди последних документов, разрабатывались.

1. Дважды щелкнуть на кнопке           «Office».

2. Нажмите кнопку Открыть на панели быстрого доступа, в окне Открытие документа указать диск, папку, имя файла, Открыть.

2. Нажмите кнопку «Office», Закрыть.

3. Перейти на диск, папку, где находится файл, дважды щелкните на значке нужного файла.

3. Нажмите кнопку Закрыть окно

4. На панели задач в контекстном меню значка файла выполнить команду Закрыть.

Форматы файлов документов Документ Word 2003 (*.doc) Документ Word 2007 (*.docx) Шаблон документа (*.dot) Текст у форматі RTF (*.rtf) Звичайний текст (*.txt) Веб-сторінка (*.html)

Форматы файлов документов

Документ Word 2003 (*.doc)

Документ Word 2007 (*.docx)

Шаблон документа (*.dot)

Текст у форматі RTF (*.rtf)

Звичайний текст (*.txt)

Веб-сторінка (*.html)

  • Розширений (універсальни) текстовий формат, у якому зберігається форматування тексту
  • Розширений (універсальни) текстовий формат, у якому зберігається форматування тексту
  • Власний формат текстового процесора Word 2003
  • Власний формат текстового процесора Word 2003
  • Власний формат текстового процесора Word 2007
  • Власний формат текстового процесора Word 2007
  • Формат шаблона, на якому можуть базуватися інші документи
  • Формат шаблона, на якому можуть базуватися інші документи
  • Простий текстовий формат, у якому зберігаються символи, проте не зберігається форматування
  • Простий текстовий формат, у якому зберігаються символи, проте не зберігається форматування
  • Формат веб-сторінки, для розміщення документа в Інтернеті
  • Формат веб-сторінки, для розміщення документа в Інтернеті

Использование справочной системы В поле поиска вводим слова, которые нужно найти и щелкаем кнопку Поиск (Он-лайн или автономно) В строке главного меню программы нажмите кнопку Справка Откроется окно Справка Word

Использование справочной системы

В поле поиска вводим слова, которые нужно найти и щелкаем кнопку Поиск (Он-лайн или автономно)

В строке главного меню программы нажмите кнопку Справка

Откроется окно Справка Word



-80%

Скачать разработку

Сохранить у себя:

Цикл уроков по теме «Текстовый процессор «Microsoft Word»» (5.4 MB)

Похожие файлы

  • Игра по информатике «Счастливый случай»

  • Активность учащихся в процессе проектной деятельности на уроках информатики

  • Интегрированный урок по информатике и немецкому языку

Вы смотрели

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Урок microsoft excel электронная таблица
  • Урок по теме табличный процессор excel
  • Урок excel продвинутый уровень
  • Урок по теме стили в word
  • Урок excel количество нет