Формула предписывает программе Excel порядок действий с числами, значениями в ячейке или группе ячеек. Без формул электронные таблицы не нужны в принципе.
Конструкция формулы включает в себя: константы, операторы, ссылки, функции, имена диапазонов, круглые скобки содержащие аргументы и другие формулы. На примере разберем практическое применение формул для начинающих пользователей.
Формулы в Excel для чайников
Чтобы задать формулу для ячейки, необходимо активизировать ее (поставить курсор) и ввести равно (=). Так же можно вводить знак равенства в строку формул. После введения формулы нажать Enter. В ячейке появится результат вычислений.
В Excel применяются стандартные математические операторы:
Оператор | Операция | Пример |
+ (плюс) | Сложение | =В4+7 |
— (минус) | Вычитание | =А9-100 |
* (звездочка) | Умножение | =А3*2 |
/ (наклонная черта) | Деление | =А7/А8 |
^ (циркумфлекс) | Степень | =6^2 |
= (знак равенства) | Равно | |
< | Меньше | |
> | Больше | |
<= | Меньше или равно | |
>= | Больше или равно | |
<> | Не равно |
Символ «*» используется обязательно при умножении. Опускать его, как принято во время письменных арифметических вычислений, недопустимо. То есть запись (2+3)5 Excel не поймет.
Программу Excel можно использовать как калькулятор. То есть вводить в формулу числа и операторы математических вычислений и сразу получать результат.
Но чаще вводятся адреса ячеек. То есть пользователь вводит ссылку на ячейку, со значением которой будет оперировать формула.
При изменении значений в ячейках формула автоматически пересчитывает результат.
Ссылки можно комбинировать в рамках одной формулы с простыми числами.
Оператор умножил значение ячейки В2 на 0,5. Чтобы ввести в формулу ссылку на ячейку, достаточно щелкнуть по этой ячейке.
В нашем примере:
- Поставили курсор в ячейку В3 и ввели =.
- Щелкнули по ячейке В2 – Excel «обозначил» ее (имя ячейки появилось в формуле, вокруг ячейки образовался «мелькающий» прямоугольник).
- Ввели знак *, значение 0,5 с клавиатуры и нажали ВВОД.
Если в одной формуле применяется несколько операторов, то программа обработает их в следующей последовательности:
- %, ^;
- *, /;
- +, -.
Поменять последовательность можно посредством круглых скобок: Excel в первую очередь вычисляет значение выражения в скобках.
Как в формуле Excel обозначить постоянную ячейку
Различают два вида ссылок на ячейки: относительные и абсолютные. При копировании формулы эти ссылки ведут себя по-разному: относительные изменяются, абсолютные остаются постоянными.
Все ссылки на ячейки программа считает относительными, если пользователем не задано другое условие. С помощью относительных ссылок можно размножить одну и ту же формулу на несколько строк или столбцов.
- Вручную заполним первые графы учебной таблицы. У нас – такой вариант:
- Вспомним из математики: чтобы найти стоимость нескольких единиц товара, нужно цену за 1 единицу умножить на количество. Для вычисления стоимости введем формулу в ячейку D2: = цена за единицу * количество. Константы формулы – ссылки на ячейки с соответствующими значениями.
- Нажимаем ВВОД – программа отображает значение умножения. Те же манипуляции необходимо произвести для всех ячеек. Как в Excel задать формулу для столбца: копируем формулу из первой ячейки в другие строки. Относительные ссылки – в помощь.
Находим в правом нижнем углу первой ячейки столбца маркер автозаполнения. Нажимаем на эту точку левой кнопкой мыши, держим ее и «тащим» вниз по столбцу.
Отпускаем кнопку мыши – формула скопируется в выбранные ячейки с относительными ссылками. То есть в каждой ячейке будет своя формула со своими аргументами.
Ссылки в ячейке соотнесены со строкой.
Формула с абсолютной ссылкой ссылается на одну и ту же ячейку. То есть при автозаполнении или копировании константа остается неизменной (или постоянной).
Чтобы указать Excel на абсолютную ссылку, пользователю необходимо поставить знак доллара ($). Проще всего это сделать с помощью клавиши F4.
- Создадим строку «Итого». Найдем общую стоимость всех товаров. Выделяем числовые значения столбца «Стоимость» плюс еще одну ячейку. Это диапазон D2:D9
- Воспользуемся функцией автозаполнения. Кнопка находится на вкладке «Главная» в группе инструментов «Редактирование».
- После нажатия на значок «Сумма» (или комбинации клавиш ALT+«=») слаживаются выделенные числа и отображается результат в пустой ячейке.
Сделаем еще один столбец, где рассчитаем долю каждого товара в общей стоимости. Для этого нужно:
- Разделить стоимость одного товара на стоимость всех товаров и результат умножить на 100. Ссылка на ячейку со значением общей стоимости должна быть абсолютной, чтобы при копировании она оставалась неизменной.
- Чтобы получить проценты в Excel, не обязательно умножать частное на 100. Выделяем ячейку с результатом и нажимаем «Процентный формат». Или нажимаем комбинацию горячих клавиш: CTRL+SHIFT+5
- Копируем формулу на весь столбец: меняется только первое значение в формуле (относительная ссылка). Второе (абсолютная ссылка) остается прежним. Проверим правильность вычислений – найдем итог. 100%. Все правильно.
При создании формул используются следующие форматы абсолютных ссылок:
- $В$2 – при копировании остаются постоянными столбец и строка;
- B$2 – при копировании неизменна строка;
- $B2 – столбец не изменяется.
Как составить таблицу в Excel с формулами
Чтобы сэкономить время при введении однотипных формул в ячейки таблицы, применяются маркеры автозаполнения. Если нужно закрепить ссылку, делаем ее абсолютной. Для изменения значений при копировании относительной ссылки.
Простейшие формулы заполнения таблиц в Excel:
- Перед наименованиями товаров вставим еще один столбец. Выделяем любую ячейку в первой графе, щелкаем правой кнопкой мыши. Нажимаем «Вставить». Или жмем сначала комбинацию клавиш: CTRL+ПРОБЕЛ, чтобы выделить весь столбец листа. А потом комбинация: CTRL+SHIFT+»=», чтобы вставить столбец.
- Назовем новую графу «№ п/п». Вводим в первую ячейку «1», во вторую – «2». Выделяем первые две ячейки – «цепляем» левой кнопкой мыши маркер автозаполнения – тянем вниз.
- По такому же принципу можно заполнить, например, даты. Если промежутки между ними одинаковые – день, месяц, год. Введем в первую ячейку «окт.15», во вторую – «ноя.15». Выделим первые две ячейки и «протянем» за маркер вниз.
- Найдем среднюю цену товаров. Выделяем столбец с ценами + еще одну ячейку. Открываем меню кнопки «Сумма» — выбираем формулу для автоматического расчета среднего значения.
Чтобы проверить правильность вставленной формулы, дважды щелкните по ячейке с результатом.
Обучающие цели урока:
- Обобщение основных понятий электронной таблицы
Excel. - Изучение правил записи формул в Excel.
- Использование различных видов адресации при
расчетах с помощью математических формул.
Развивающие цели урока:
- Развитие умения обобщать полученные знания и
последовательно их применять в процессе
выполнения работы. - Развитие умения пользоваться различными видами
адресации в ходе вычислений по формулам.
Воспитательные цели урока:
- Привитие навыков вычислительной работы в ЭТ Excel.
- Воспитание аккуратности и точности при записи
математических формул.
Тип урока: практическая работа.
План урока
I. Организационный момент
II. Активизация опорных ЗУН учащихся
III. Приобретение новых умений и навыков.
IV. Практическая работа.
V. Подведение итогов, выставление оценок.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Активизация опорных ЗУН учащихся
Для того, чтобы начать изучение математических
вычислений по формулам, необходимо повторить
базовые понятия электронной таблицы, а также
виды адресации ячееек.
Для активизации опорных знаний учащихся
проводится обучающая игра «Информационное
домино» (приложение 1).
Учебная группа делится на 3-4 подгруппы по 4
человека в каждой. На каждую подгруппу раздается
комплект домино. «Костяшка» домино состоит
из двух частей: слева записано понятие ЭТ, справа
определение другого понятия.
Задача группы – правильно разложить все
«костяшки» домино. На выполнения задания
дается 5 минут.
После этого учитель переходит к следующему
этапу игры. Каждая группа получает на руки
контрольный лист, на котором в столбик записаны
основные понятия ЭТ Excel (приложение
2).
Теперь задача усложняется. Группе необходимо
записать на контрольном листе как можно больше
определений понятий. На выполнение задания
отводится 5-7 минут. За каждое правильно
записанное определение группе начисляется 1
балл.
Следующий этап – сбор контрольных листов и их
проверка другими группами. Каждая из групп
получает контрольный лист соперника и
максимально объективно проводит оценку
выполненного задания. Средний балл группы может
быть вычислен путем деления набранных баллов на
количество участников группы. На выполнение
работы отводится 2-3 минуты.
Завершающий этап игры – проверка контрольных
листов ведущим игры (учителем).
III. Приобретение новых умений и навыков
Формулы представляют собой выражения, по
которым выполняются вычисления на рабочем листе.
Формула начинается со знака равенства (=). В
качестве аргументов формулы обычно используются
значения ячеек, например: =A1+B1.
Для вычислений в формулах используют различные
виды адресации.
Относительная адресация ячеек – обычное
явление при вычислениях по формулам. При
копировании такой формулы вправо или влево будет
изменяться заголовок столбца в имени ячейки, а
при копировании вверх или вниз – номер строки.
A | B | C | |
1 |
5 |
=A1+1 | =B1+1 |
2 | =A1+B1 |
7 |
|
3 | =A2+B2 |
Пример. В ячейку A1 внесем число 5, в
ячейку B2 – число 7. Вычисление по формуле в ячейке
B1 даст число 6, а в ячейке A2 – число 11. При
копировании формулы из ячейки B1 в C1 изменяется
заголовок столбца и в ячейке C1 будет значение 7. В
ячейке A3 будет число 18.
Абсолютная адресация используется в том случае
когда нужно использовать значение, которое не
будет меняться в процессе вычислений. Тогда
записывают, например, так: =$J$5. Соответственно,
при копировании такой формулы в другие ячейки
текущего рабочего листа, в них всегда будет
значение =$J$5. Если в приведенном выше примере в
ячейке B1 заменить A1 на $A$1, то значения в ячейках B1
и C1 будет одинаковым (равным 6).
Смешанная адресация представляет собой
комбинацию относительной и абсолютной
адресаций, когда одна из составляющих имени
ячейки остается неизменной при копировании.
Примеры такой адресации: $A3, B$1. В рассмотренном
нами выше примере вместо адреса ячейки $A$1 можно
использовать адрес $A1, поскольку копирование
формулы происходит в пределах одной строки и,
следовательно, номер строки изменяться не будет.
IV. Практическая работа
Учащимся предлагается выполнить практическую
работу «Агенство по продаже недвижимости».
Для выполнения задания каждому учащимуся
раздается задание с необходимым комментарием к
выполнению задания (приложение
3).
Задание разбито условно на три части, что
соответствует трем уровням сложности:
- уровень C (на оценку «3»),
- уровень B (на оценку «4»),
- уровень A (на оценку «5»).
Пример выполнения практической работы
приведенв приложении 4.
V. Подведение итогов, выставление оценок
После выполнения задания работа оценивается
учителем.
Список использованных источников
Богомолова О.Б. Практические работы по MS Excel на
уроках информатики. Методическое пособие. –
Москва: «БИНОМ», 2004. – 119 с.:ил.
Балафанов Е.К., Бурибаев Б.Б., Даулеткулов А.Б. –
30 уроков по информатике. Экспериментальный
учебник для старших классов общеобразовательных
школ. – Алматы: Шартарап, 1998. – 384 с.: ил.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя
школа №26 имени А. С. Пушкина» города Смоленска
Конспект
урока по информатике в 8 классе:
» Работа с формулами в ЭТ
Excel.
Решение задач практической
направленности »
Подготовила:
учитель информатики Никитина Татьяна
Михайловна
Смоленск
2019
Тема
урока» Работа с формулами в ЭТ Excel. Решение задач практической
направленности »
Учебник: Семакина И., Залоговой Л., Русакова С.,
Шестаковой Л. «Информатика, 8 класс».
Цели урока:
образовательные:
•
развить навыки работы в среде табличного процессора,
•
развивать интерес к решению задач,
•
формировать навыки самостоятельной работы,
•
научить применять электронные таблицы в различных жизненных
ситуациях;
воспитательные:
•
воспитание интереса к изучаемому материалу,
•
развитие познавательного интереса,
• формирование
правильного финансового поведения; развивающие:
• развитие
логического мышления, памяти, внимания; познавательные:
•
повышение интереса к занятиям информатикой,
• развитие
творческой активности и познавательного интереса. Формирование УУД личностные
УУД:
•
принятие правильных жизненных ценностей,
•
умение анализировать свои действия, поступки. регулятивные
УУД:
•
определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий,
•
совершенствовать умение саморегуляции, умение ставить цель,
формулировать еѐ, оценивать результаты учебной деятельности.
коммуникативные УУД:
•
умение высказывать свою точку зрения и обосновывать еѐ,
•
сотрудничать с классом и учителем,
•
уметь работать в коллективе, участвовать
в диалоге, аргументировать
свое мнение.
Тип урока: закрепление полученных умений работать с
табличным процессором на примере конкретных финансовых задач.
Необходимое техническое оборудование:
•
персональные компьютеры;
•
операционная система Windows;
• пакет
программ Microsoft Office; План урока:
•
Организационный момент. Вступление учителя.
•
Актуализация знаний.
•
Практическая работа на закрепление.
•
Физкульминутка.
•
Домашнее задание.
•
Подведение итогов. Выставление оценок.
•
Рефлексия.
Ход урока
Актуализация знаний. (3-4 мин)
На прошлых уроках мы с вами знакомились с табличным
процессором. Как Вы думаете, где в обычной жизни можно применить эту программу?
На сколько удобно еѐ использование?
Как раз сегодня мы попробуем рассмотреть конкретные
жизненные задачи и применение для их решения табличного процессора, а в конце
урока сделаем вывод о рациональности применения.
Практическая работа
1. Откройте файл «Работа
с формулами», находящийся в папке
«Мои документы 8 класс»
2. На листе
квартплата рассчитайте месячный платеж для семьи из трех человек, проживающей в
двухкомнатной квартире общей площадью 52 кв.м.
Графа водоотведение — сток холодной и
горячей воды.
услуга |
показания |
параметры |
к оплате |
|||
учетные показания |
текущие показания (целые) |
единицы измерения |
объем потребления |
тариф |
||
содержание жилья |
кв. м |
18,93 |
||||
газоснабжение |
25014 |
2654 |
куб. м |
5,57 |
||
холодное водоснабжение |
85 |
92 |
куб. м |
25,19 |
||
горячее водоснабжение |
137 |
143 |
куб. м |
151,83 |
||
водоотведение |
куб. м |
17,29 |
||||
электроснабжение |
6591 |
6743 |
кВтЧ |
3,87 |
||
обращение с ТКО |
чел. |
92,26 |
||||
итого к |
Физкультминутка. Гимнастика для глаз.
— Зажмурили глаза
и распахнули широко (10 раз)
— посмотрели
вверх, вниз, вправо, влево
— часто поморгали
(10 секунд)
2. В садоводческом товариществе «Вишенки1»
решили заменить старый водопровод.
Схема нового водопровода представлена
ниже.
Расчитайте, во сколько рублей обойдется стоимость
водопровода для каждого участка, если было решено делать водоотводы от
основной трубы на каждый участок длиной 3,5 м.
Труба для центрального водопровода покупается с расчетом
+5% от необходимой длины. Тройник 40х32х40, кран 3/4, муфта на кран покупаются
для каждого участка.
4. Сохраните свою работу в личной папке под тем же именем.
Подведение итога урока
Выставление оценок.
Домашнее задание: придумать свои примеры применения
табличного процессора в быту.
Рефлексия:
-Выскажи своѐ мнение об уроке фразой начинающейся словами
Сегодня на уроке я узнал новое для
себя….
Теперь я знаю как…
У меня …..желание применять табличный
процессор в жизни чаще, чем это было раньше
Спасибо за урок.
8 класс
Практическая работа за компьютером на тему: Работа с формулами в MS Excel.
Ввод формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Функции. Использование стандартных функций.
Цель: закрепить знания, умения и навыки работы учащихся с формулами в MS Excel.
Задачи:
Образовательная – научиться вводить формулы с применением ссылок и функций.
Развивающая — развивать знания о табличном процессоре MS Excel, развивать умения и навыки работы с офисными программами, развивать умения мыслить, развивать разные виды памяти, внимание, самостоятельность.
Воспитательная – воспитывать познавательный интерес и уважение к предмету, порядок, ответственность и дисциплину на уроке.
Тип урока: комбинированный.
Формы и методы обучения: практическая работа с элементами беседы, с элементами опроса, с применением ИКТ.
НП и ТСО: компьютеры, интерактивная доска, проектор, программа MS Excel, презентация, раздаточный дидактический материал, учебник.
План урока
- Орг. момент
- Актуализация знаний.
- Практическая работа.
- Оценивание работы.
- Домашнее задание.
Ход урока
- Орг. момент. Настрой учащихся на работу. Постановка цели, ознакомление с планом работы на уроке: актуализация знаний, практическая работа, оценивание работы — практикума, домашнее задание.
Девиз урока: «Знать, уметь, думать и учиться!»
(на интерактивной доске запускается презентация, слайд 1)
- Актуализация знаний. (слайд 2)
Сегодня на уроке нужно закрепить тему «Ввод формул. Ссылки на ячейки. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Функции. Использование стандартных функций » и выполнить практическую работу.
Цель урока. (слайд 3)
Должны знать: (слайд 4) Должны уметь: (слайд 5)
Для этого, ребята, давайте вспомним и повторим команды, необходимые для выполнения практической работы. (слайд 6)
На интерактивной доске запускается вопрос в виде названия команды, после того, как учащиеся правильно отвечают, появляется ответ.
- Ввод формулы начинается со знака. (слайд 7)
- Для получения результата выполнения формулы надо: (слайд 7)
- Команда для вызова Мастера функций (1 способ). (слайд
- Команда для вызова Мастера функций (2 способ). (слайд 9)
- Как записывается относительная ссылка? (слайд 10)
- Как записывается абсолютная ссылка? (слайд 11)
- Как записывается смешанная ссылка? (слайд 12)
- Вставка математического текста. (слайд 13)
- Практическая работа. Открываем программу MS Excel.
Задание №1. Создать таблицу, с помощью формул рассчитать дискриминант, найти корни квадратного уравнения, оформить задание по предложенному образцу. Сохранить файл в рабочую папку. (слайд 14)
Ребята! Квадратное уравнение вам всем знакомо, вы решали его на уроках математики, алгоритм решения квадратного уравнения мы представляли графическим способом на практической работе в разделе «тестовый редактор MS Word», где оформляли его в виде схемы. (слайд 15)
А теперь попробуем его решить с помощью программы MS Excel. Необходимо ввести комбинированные формулы с применением функций и ссылок и заполнить столбцы для расчета дискриминанта, корней квадратного уравнения. (слайд 16)
(Перед каждым учащимся на рабочем столе раздаточный дидактический материал)
Критерии оценивания: (слайд 17)
- Индивидуальная работа за компьютером, можно использовать конспект, учебник, но не помощь товарища.
- Критерии оценивания.
- Оценивание работ. На интерактивной доске показываем дидактический материал «Квадратное уравнение.xlsx», учащиеся сравнивают свои результаты с результатами на доске. Выставление оценок. (слайд 18)
- Домашнее задание. (слайд 19)
(слайд 20) Учебник: читать стр. 177 — 190, выучить команды для работы с формулами, устно ответить на тесты «Проверь себя» на стр.183-184, 189-190, выполнить задание 1, 2 стр. 188.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока. Тема «Работа с формулами в MS Excel». »
Формула, она же функция, – одна из основных составляющих электронных таблиц, создаваемых при помощи программы Microsoft Excel. Разработчики добавили огромное количество разных функций, предназначенных для выполнения как простых, так и сложных расчетов. К тому же пользователю разрешено самостоятельно производить математические операции, что тоже можно назвать своеобразной реализацией формул. Именно о работе с этими компонентами и пойдет речь далее.
Я разберу основы работы с формулами и полезные «фишки», способные упростить процесс взаимодействия с таблицами.
Поиск перечня доступных функций в Excel
Если вы только начинаете свое знакомство с Microsoft Excel, полезно будет узнать, какие функции существуют, для чего предназначены и как происходит их создание. Для этого в программе есть графическое меню с отображением всего списка формул и кратким описанием действия расчетов.
-
Откройте вкладку «Формулы» и нажмите на кнопку «Вставить функцию» либо разверните список с понравившейся вам категорией функций.
-
Вместо этого всегда можно кликнуть по значку с изображением «Fx» для открытия окна «Вставка функции».
-
В этом окне переключите категорию на «Полный алфавитный перечень», чтобы в списке ниже отобразились все доступные формулы в Excel, расположенные в алфавитном порядке.
-
Выделите любую строку левой кнопкой мыши и прочитайте краткое описание снизу. В скобках показан синтаксис функции, который необходимо соблюдать во время ее написания, чтобы все аргументы и значения совпадали, а вычисления происходило корректно. Нажмите «Справка по этой функции», если хотите открыть страницу о ней в официальной документации Microsoft.
-
В браузере вы увидите большое количество информации по выбранной формуле как в текстовом, так и в формате видео, что позволит самостоятельно разобраться с принципом ее работы.
Отмечу, что наличие подобной информации на русском языке, еще и в таком развернутом виде, делает процесс знакомства с ПО еще более простым, особенно когда речь идет о переходе к более сложным функциям, действующим не совсем очевидным образом. Не стесняйтесь и переходите на упомянутые страницы, чтобы получить справку от специалистов и узнать что-то новое, что хотя бы минимально или даже значительно ускорит рабочий процесс.
Комьюнити теперь в Телеграм
Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей
Подписаться
Вставка функции в таблицу
Теперь давайте разберемся с тем, как в Excel задать формулу, то есть добавить ее в таблицу, обеспечив вычисление определенных значений. Вы можете писать функции как самостоятельно, объявляя их название после знака «=», так и использовать графическое меню, переход к которому осуществляется так, как это было показано выше. В Комьюнити уже есть статья «Как вставить формулу в Excel», поэтому я рекомендую нажать по выделенной ссылке и перейти к прочтению полезного материала.
Использование математических операций в Excel
Если необходимо выполнить математические действия с ячейками или конкретными числами, в Excel тоже создается формула, поскольку все записи, начинающиеся с «=» в ячейке, считаются функциями. Все знаки для математических операций являются стандартными, то есть «*»– умножить, «/» – разделить и так далее. Следует отметить, что для возведения в степень используется знак «^». Вкратце рассмотрим объявление подобных функций.
Выделите любую пустую ячейку и напишите в ней знак «=», объявив тем самым функцию. В качестве значения можете взять любое число, написать номер ячейки (используя буквенные и цифровые значения слева и сверху) либо выделить ее левой кнопкой мыши. На следующем скриншоте вы видите простой пример =B2*C2, то есть результатом функции будет перемножение указанных ячеек друг на друга.
После заполнения данных нажмите Enter и ознакомьтесь с результатом. Если синтаксис функции соблюден, в выбранной ячейке появится число, а не уведомление об ошибке.
Попробуйте самостоятельно использовать разные математические операции, добавляя скобки, чередуя цифры и ячейки, чтобы быстрее разобраться со всеми возможностями математических операций и в будущем применять их, когда это понадобится.
Растягивание функций и обозначение константы
Работа с формулами в Эксель подразумевает и выполнение более сложных действий, связанных с заполнением строк всей таблицы и связыванием нескольких разных значений. В этом разделе статьи я объединю сразу две разных темы, поскольку они тесно связаны между собой и обе упрощают взаимодействие с открытым в программе проектом.
Для начала остановимся на растягивании функции. Для этого вам необходимо ввести ее в одной ячейке и убедиться в получении корректного результата. Затем зажмите точку в правом нижнем углу ячейки и проведите вниз.
В итоге вы должны увидеть, что функция растянулась на выбранный диапазон, а значения в ней подставлены автоматически. Так, изначальная функция имела вид =B2*C2, но после растягивания вниз последующие значения подставились автоматически (от B3*C3 до B13*C13, что видно на следующем изображении). Точно так же растягивание работает с СУММ и другими простыми формулами, где используется несколько аргументов.
Константа, или абсолютная ссылка, – обозначение, закрепляющее конкретную ячейку, столбец или строку, чтобы при растягивании функции выбранное значение не заменялось, а оставалось таким же.
Сначала разберемся с тем, как задать константу. В качестве примера сделаем постоянной и строку, и столбец, то есть закрепим ячейку. Для этого поставьте знак «$» как возле буквы, так и цифры ячейки, чтобы в результате получилось такое написание, как показано на следующем изображении.
Растяните функцию и обратите внимание на то, что постоянное значение таким же и осталось, то есть произошла замена только первого аргумента. Сейчас это может показаться сложным, но стоит вам самостоятельно реализовать подобную задачу, как все станет предельно ясно, и в будущем вы вспомните, что для выполнения конкретных задач можно использовать подобную хитрость.
В закрепление темы рассмотрим три константы, которые можно обозначить при записи функции:
-
$В$2 – при растяжении либо копировании остаются постоянными столбец и строка.
-
B$2 – неизменна строка.
-
$B2 – константа касается только столбца.
Построение графиков функций
Графики функций – тема, косвенно связанная с использованием формул в Excel, поскольку подразумевает не добавление их в таблицу, а непосредственное составление таблицы по формуле, чтобы затем сформировать из нее диаграмму либо линейный график. Сейчас детально останавливаться на этой теме не будем, но если она вас интересует, перейдите по ссылке ниже для прочтения другой моей статьи по этой теме.
Читайте также: Как построить график функции в Excel
В этой статье вы узнали, какие есть функции в Excel, как сделать формулу и использовать полезные возможности программы, делающие процесс взаимодействия с электронными таблицами проще. Применяйте полученные знания для самостоятельной практики и поставленных задач, требующих проведения расчетов и их автоматизации.