Урок информатики текстовый редактор word

Тема урока:  Текстовый редактор Microsoft Word.

Цели урока:

         ~ знакомство с текстовым редактором Word.

         ~ практические освоение навыков работы в
текстовом редакторе
Word.

Задачи:

образовательная:

~ познакомить учащихся с текстовым
редактором и его основными операциями;

~ освоение новых возможностей
текстового редактора;

~ освоение навыков работы с текстовым
редактором.

воспитательная:

~ воспитать интерес к данной теме,
правильность в записях  умения наблюдать, сравнивать, анализировать;

~ воспитание самостоятельности в
работе.

развивающая:

         ~ развивать воображение учащихся;

         ~ развивать эстетические качества;

         ~ развивать познавательные интересы учащихся в
данной области;

         ~ создать условия для развития логического мышления
учащихся.

Оборудование: персональный компьютер, карточки с
заданиями, доска, мел, тряпка, проектор.

Тип урока: Урок изучение нового материала.

Продолжительность урока: 40 минут.

ПЛАН — ГРАФИК УРОКА:

I. Организационный момент. -1 мин.

1) Приветствие.

2) Готовность класса.

3) Проверка присутствующих и
отсутствующих.

II. Запись домашнего задания. -1мин.

1)    Пояснение учителя.

2)    Запись на доске и в
дневниках.

III. Изучение нового материала. -20 мин.

1)    Объяснение учителя нового
материала. – 20мин.

IV. Закрепление. – 15мин.       

Закрепление изученного материала. Лабораторная
работа.

V. Подведение итогов урока. -3 мин.      

Завершающее слово
учителя.
Выставление оценок

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА:

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Садитесь…Кто
сегодня дежурный в классе? Кто отсутствует. Сегодня у нас новая тема: Текстовый редактор
Word.

II. Запись домашнего задания.

— А теперь
откройте дневники, запишите в дневник домашнее задание (выучить записи в ваших
тетрадях). Закройте дневники, отложите в сторону, они понадобятся для
выставления оценки.

III. Изучение нового материала.

1) Объяснение нового материала.

Приступаем к новой теме. Открыли
рабочие тетради. Запишите сегодняшнее число и тему урока: Текстовый редактор
Word.

И так, ребята как вы думаете, что
такое текстовый редактор?

Текстовый редактор— это
программа, предназначенная для создания и редактирования текстовых документов.

— А теперь
слушайте. Одним из самых мощных текстовых процессоров является
Word. Компьютерные программы, позволяющие
переносить часть текста из одного места документа в другое, использовать
несколько видов шрифтов для выделения отдельных участков текста, печатать
подготовленный документ на принтере требуемым числе экземпляров называется текстовым
редактором.
 

— Существуют два
способа запуска и выхода из
Word.

Запуск Word и выход из Word.

Вызвать
текстовый редактор
можно несколькими способами:

  ~ первый
способ
щелкнуть по кнопке Пуск. Затем – по опции Программы,
Microsoft Office, Microsoft Word.

  ~ второй способ создайте
документ
Microsoft Word на рабочем столе с помощью
контекстно-зависимого меню (щелчок по правой кнопке мыши). А затем сделать
двойной щелчок по значку созданного документа.

Для выхода из Word достаточно нажать одновременно
клавиши 
Alt+ F4 или щелкнуть по кнопке    в заголовке окна Microsoft Word.  

После запуска Word на экране монитора появится окно
текстового редактора, внутри которого находится рабочее окно для редактирования
файла.

Стандартный набор элементов окна:

1.     Строка заголовка;

2.     Строка основного меню;

3.     Раскрывающееся меню;

4.     Панель инструментов;

5.     Кнопка закрыть ;

6.     Кнопка
развернуть/восстановить;

7.     Кнопка свернуть;

8.     Строка состояния;

9.     Рабочее поле;

10. Полосы прокрутки.

В первой
строке
окна
располагается заголовок окна,
Word с
надписью «
Word Документ1- Microsoft Word».

Во второй
строке

находится меню
Word, каждая опция которого имеет
свое собственное подменю.

После меню Word идет панель кнопок. Если установить
стрелку мыши на любой кнопке, то через некоторые время появится сообщения о
том, что произойдет после щелчка по данной кнопке.

В последней
строке

находится строка состояния
Word,
в котором
отражается вся текущая информация.

Между панелью
кнопок и строкой состояния
располагается рабочее окно, в котором и редактируется текст.
Таких окон в
Word может быть несколько (смотри пункт «Работа
с окнами»).

Справа и
сверху рабочего окна
находится полосы прокрутки рабочего окна.

·      
Редактирование текста в Word.

Редактирование— это изменения текста,
связанные с исправление ошибок, добавлением нового текста или удалением части
текста, который был введен ранее.

Курсор— это специальный элемент
управления для редактирования текста.

Ввод прописных букв

Для ввода прописных букв служит
вспомогательная клавиша
Shift (шрифт). Например, чтобы
ввести прописную букву «а» нужно нажать на клавишу
Shift и, не отпуская ее, нажать на клавишу
с буквой «А». Это действие называется одновременным нажатием клавиш.

·       
Копирования
фрагмента текста.

Если выбрать в контекстном меню
команду Копировать, то он скопируется в буфер обмена и далее его можно
вставить в другое место.

·       
Перемещение
фрагмента текста.

Если выбрать в контекстном меню
команду вырезать, то выделенный текст исчезнет с экрана и поместится в
буфер обмена. После чего его можно вставить в другое место.

·       
Вставка
текста.

Скопированный или вырезанный текст из
буфера обмена можно поместить в новое место. Для этого надо установить курсор в
то место, куда нужно вставить текст. Вызвать контекстно-зависимое меню и
выполнить команду Вставить.

·       
Форматирование
текста
– это операции по оформлению документа: выравнивание текста, установка
шрифта и его размера, начертание, установка параметров для абзаца и т.д.

Один из важных элементов
форматирования является изменения шрифта, которым написан документ.

Шрифт – это полный набор букв алфавита
с общим стилем начертания. Стиль изображения букв называется гарнитурой.

Примеры шрифтов: Arial, Impact, Times New Roman

·       
Чтобы
выбрать шрифт необходимо:

     1 способ:

1) В меню Формат выбрать
команду Шрифт.

2) Во вкладке Шрифты выбрать
имя шрифта.

     2 способ:

1)    На панели инструментов
выбрать кнопку Шрифт
Times New Roman и нажать на маленький треугольник.

2)    В списке шрифтов выбрать имя
нужного шрифта.

·       
Удаление
текста:

1.     Если нажать клавишу Backspace будет удалена буква, стоящая справа
от курсора.

2. Если нажать на клавишу delete будет удалена буква, стоящая справа
от курсора

3. Если щелкнуть правой кнопкой мыши,
откроется список команд. Контекстное меню содержит такие пункты как: Вырезать,
скопировать, удалить, шрифт, абзац и т.д. 

·       
Сохранения
документа.

1.Выберите в меню Файл опцию
Сохранить как. На экране появится диалоговое окно Сохранения документа.

2. В поле Папка открыть ту папку, в
которой будет храниться документ.

3. В поле имя файла ввести нужное имя
файла.

4. В поле Тип файла выбрать
необходимый тип файла.

5. Щелкнуть по кнопке сохранить.

При этом имя файла остается прежним

IV. Закрепление изученного
материала
. Решение задач.

Давайте ребята закрепим то, что мы
изучали сегодня на уроке. И решим для этого следующие задания. Каждый выполняет
отдельно в своих тетрадях, и проверяет на компьютере.

Задание 1: Создайте и отредактируйте стихотворение, каждое
четверостишие которого начинается со слов «Компьютер – это…».

·       
Сохраните
текстовый документ в файле компьютер.
doc.

·       
Оформите
заголовок текста полужирным шрифтом, размер 16.

·       
В каждом
предложении выделите глаголы подчеркиванием.

·       
Установите
в первом абзаце выравнивание по центру; задайте отступы: справа- 1,4
см, слева – 2 см, отступ первой строки – 1
см.

·       
 Вставьте
в документ текущую дату и время.

Задание 2. Создайте и отредактируйте приглашение родителям на
празднования юбилея школы. Сохраните текстовый документ в файле Приглашение.
doc.

·       
Сохраните
текстовый документ в файле компьютер.
doc.

·       
Оформите заголовок
текста полужирным шрифтом, размер 16.

·       
В каждом
предложении выделите глаголы подчеркиванием.

·       
Установите
в первом абзаце выравнивание по центру; задайте отступы: справа- 1,4
см, слева – 2 см, отступ первой строки – 1
см.

·       
 Вставьте
в документ текущую дату и время.

Задание 3. Создайте и отредактируйте текст с небольшим
рассказом о вашем классе, отметив его положительные характеристики. Сохраните
текстовый документ в файле класс.
doc.

·       
Сохраните
текстовый документ в файле компьютер.
doc.

·       
Оформите
заголовок текста полужирным шрифтом, размер 16.

·       
В каждом
предложении выделите глаголы подчеркиванием.

·       
Установите
в первом абзаце выравнивание по центру; задайте отступы: справа- 1,4
см, слева – 2 см, отступ первой строки – 1
см.

·       
 Вставьте
в документ текущую дату и время.

V. Подведение итогов урока.

— Что нового вы
узнали на этом уроке?

Ответы ребят
разные (различные операции текстового редактора
Word).

— Какими
способами нужно вызвать текстовый редактор?

Ответ: Вызвать текстовый
редактор
можно несколькими способами:

            ~ первый
способ
щелкнуть по кнопке Пуск. Затем – по опции Программы,
Microsoft Office, Microsoft Word.

            ~ второй способ создайте
документ
Microsoft Word на рабочем столе с помощью
контекстно-зависимого меню (щелчок по правой кнопке мыши). А затем сделать
двойной щелчок по значку созданного документа.

— Что нам
сделать для выхода из
Word?

Ответ: Для выхода из Word достаточно нажать одновременно
клавиши 
Alt+ F4 или щелкнуть по кнопке    в заголовке окна Microsoft Word.  

— Кратко
расскажите вид окна
Word?

Ответ: В первой строке окна располагается заголовок
окна,
Word с надписью «Word Документ1- Microsoft Word».

Во второй
строке

находится меню
Word, каждая опция которого имеет
свое собственное подменю.

После меню Word идет панель кнопок. Если установить
стрелку мыши на любой кнопке, то через некоторые время появится сообщения о
том, что произойдет после щелчка по данной кнопке.

В последней
строке

находится строка состояния
Word,
в котором
отражается вся текущая информация.

Между панелью
кнопок и строкой состояния
располагается рабочее окно, в котором и редактируется текст.
Таких окон в
Word может быть несколько (смотри пункт
«Работа с окнами»).

Справа и
сверху рабочего окна
находится полосы прокрутки рабочего окна.

— На этом мы
заканчиваем этот урок. Сегодня все активно работали, молодцы. Сегодня хорошо
справились с заданием Слава, Уран-Даш, Айлаана Чаян, Белек им я ставлю оценку
«пять», а остальным «четыре».

 Принесите дневники для выставления
оценки.

— Кому, что не понятно? Есть вопросы
по данной теме?

— Спасибо за урок. Вы свободны.

Текстовый редактор «Microsoft Word.

Набор текста.

№ п/п

Этап

Задачи

Время

Примечание

1

Тема: «Microsoft Word. Набор текста. Редактирование и форматирование документов»

Довести до сведения учащихся тему урока

1 мин

2

Цель урока:  Формировать представление учащихся  о текстовом редакторе Microsoft Word

Задачи урока:

1) Учить учащихся редактировать и  форматировать документы с помощью текстового редактора  Microsoft Word.

2) Развивать навыки работы в данном текстовом редакторе

Определить цель и задачи урока по данной теме

1 мин

3

План урока:

  • Введение
  • Ввод текста
  • Выделение текста
  • Редактирование текста
  • Форматирование текста
  • Примеры и тренировочные упражнения.
  • Заключение.

4

Ход урока:

  1. Вступительное слово:

Практически каждый пользователь компьютера встречается с необходимостью подготовки тех или иных документов — писем, статей, служебных записок, отчетов, рекламных материалов и т.д. Разумеется, эти документы можно подготовить и без персонального компьютера, например на пишущей машинке. Однако с появлением персональных компьютеров стало значительно проще и удобнее, а, следовательно, и выгоднее подготовить документы с помощью компьютеров.

При использовании персональных компьютеров для подготовки документов текст редактируемого документа выводится на экран, и пользователь может в диалоговом режиме вносить в него свои изменения. Все внесенные изменения сразу же отображаются на экране компьютера, и потом при распечатке выводится красиво и правильно оформленный текст, в котором учтены все сделанные пользователем исправления. Пользователь может переносить куски текста из одного места документа в другое, использовать несколько видов шрифтов для выделения отдельных участков текста, печатать подготовленный документ на принтере в нужном числе экземпляров.

Удобство и эффективность применения компьютеров для подготовки текстов привели к созданию множества программ для обработки документов. Такие программы называются редакторами текстов. Возможности этих программ различны — от программ, предназначенных для подготовки небольших документов простой структуры, до программ для набора, оформления и полной подготовки к типографскому изданию книг и журналов (издательские системы).

Далее будут описаны такие основные элементы редакторов как ввод и редактирование тестов на примере известного редактора текстов Microsoft Word, который обладает очень широкими возможностями, но изучить которые не составляет определенного труда.

Дать общее понятие о возможностях текстового  редактора Microsoft Word

4 мин

Запуск учащимися текстового файла «Контрольный текст» Microsoft Word

2. Ввод текста, Как вводить текст

Для ввода текста достаточно подвести курсор к нужному месту документа и набрать текст. В Word имеются 2 режима редактирования: режим вставки и режим замены. В режиме вставки (используется чаще всего) все символы справа от курсора сдвигаются, освобождая место для вводимого пользователем текста. В режиме замены новые символы справа от курсора сдвигаются, освобождая место для вводимого пользователем текста. В режиме замены новые символы заменяют собой существующие. Когда этот режим включен, в строке состояния выделяется индикатор ЗАМ (OVR). Для переключения между этими двумя режимами следует нажать клавишу Insert или сделать двойной щелчок мышью на индикаторе ЗАМ. В Word  новый абзац начинается после нажатия клавиши Enter и конец абзаца отмечается символом абзаца. Символ абзаца (¶) является одним из непечатаемых символов, входящих в документы Word. Непечатаемые символы никогда не появляются в окончательном распечатанном варианте документа. На экране они тоже обычно не видны. Однако вы можете сделать их видимыми нажатием кнопки Непечатаемые символы (Show/Hide ¶) на стандартной панели инструментов.

Также можно разрешить или запретить показ конкретных непечатаемых символов. Для этого следует выполнить команду Параметры (Options) из меню Сервис (Tools), выбрать вкладку Вид (View) и установить соответствующие флажки в группе Непечатаемые символы (Nonprinting Characters).

Предупреждение. Избегайте случайного удаления символов абзацев (символы удаляются независимо от того, видны ли они на экране или нет). Это приводит к слиянию абзацев, разделяемых символом, при котором любое форматирование второго абзаца пропадает.

Довести до сведения учащихся методы ввода текста, а также их формат.

8 мин

Преподаватель доводит до сведения учащихся: чтобы начать часть абзаца с новой строки, нажмите Shift+Enter. А почему не Enter? Дело в том, что некоторые параметры форматирования относятся только к первой или последней строке абзаца; среди них — начальный отступ или дополнительный интервалы над абзацем или под ним. Сочетание Shift+Enter позволяет начать новую строку без этого нежелательного форматирования

3. Вставка специальных символов.

При необходимости вставить в документ разнообразные символы и буквы иностранных алфавитов, отсутствующие на клавиатуре, воспользуйтесь следующим способом:

Поместите курсор в место вставки символа.

Задайте команду Символ (Symbol) в меню Вставка (Insert).

В открывшемся диалоговом окне Символ (Symbol) выберите вкладку Символы (Symbols) (рис. 1)


 

В списке Шрифт: (Font) выберите необходимый шрифт, затем с помощью мыши выберите нужный символ и щелкните два раза левой кнопкой мыши. Символ появится в документе там, где стоит курсор, словно вы только что набрали его на клавиатуре.

После вставки нужных символов закройте окно диалога кнопкой Закрыть (Close).

Для ввода многих символов предусмотрены специальные сочетания клавиш. Эти комбинации показаны на вкладке специальные символы окна диалога Символ. Сочетания клавиш применяются для быстрой вставки символов без открытия окна диалога. Вы можете определить свои собственные сочетания клавиш для вставки символов. Для этого сначала следует щелкнуть на соответствующем квадратике в окне диалога Символ, а затем нажать кнопку Клавиша (Shortcut Key).

Наконец, можно вставить в текст документа текущее время и дату — для этого выполните команду Дата и время (Date And Time) из меню Вставка и найдите в появившемся списке подходящий формат (рис. 2). Если установить флажок Вставить как поле (Insert As Field), то Word автоматически будет обновлять дату и время при каждой печати документа; в противном случае дата и время останутся такими, какими они были в момент вставки.

Научиться вставлять в документ разнообразные символы и буквы иностранных алфавитов, отсутствующие на клавиатуре

10

мин

Учащиеся в меню Вставка выбирают команду Символ, выбирают набор «Основная латиница» и вставляют Римские цифры используя латиницу.

Учащиеся в меню Вставка Выбирают команду Дата и время и вставляют дату.

4. Выделение текста.

Способы выделения текста

Большая часть приемов редактирования Word (включая технику форматирования) требует, чтобы пользователь сначала выделил фрагмент текста, а затем выполнил для него соответствующую команду. Выделение текста расширяет действие команд Word.

Чтобы выделить фрагмент документа в обычном режиме :

Поместите указатель мыши в начало или конец выделяемого фрагмента. Далее выполните одно из следующих действий.

Нажмите левую кнопку мыши и выделите фрагмент протаскиванием указателя в нужном направлении

или

нажмите клавишу Shift и с помощью клавиш управления курсором расширим выделение фрагмента в нужном направлении

или

Нажмите клавишу Shift и щелкните мышью в конце выделяемой области.

При использовании клавиш управления курсором (со стрелками вправо и влево) происходит посимвольное расширение выделения.

При нажатой клавише Ctrl расширение выделения выполняется пословно.

Отмена выделения выполняется щелчком мыши вне зоны выделения или нажатием любой из клавиш управления курсором после отпускания клавиши Shift.

Чтобы выделить фрагмент документа в режиме расширенного выделения:

Поместите указатель мыши в начало или конец выделяемого фрагмента.

Включите режим расширенного выделения нажатием клавиши F8 или двойным щелчком мышью в поле ВДЛ (EXT) строки состояния. При этом буквы поля становятся черными.

Теперь при последовательных нажатиях клавиши F8 происходит выделение слова, предложения, абзаца, раздела и документа в целом. Чтобы уменьшить область выделения (в обратном порядке: документ, раздел, абзац и т. д.), нажмите при  нажатой клавише Shift клавишу F8 нужное число раз.

В режиме “расширенного выделения” выделение фрагмента (отмена выделения) выполняется аналогично выделению в обычном режиме, т.е. с помощью мыши или клавиш управления курсором, но при этом нажимать клавишу Shift не требуется.

Отключение режима расширенного выделения выполняется нажатием клавиши  ESC или двойным щелчком мыши в поле ВДЛ (EXT) строки состояния.

Научится выделять текст как с использованием мыши, так и клавиатуры.

10

мин

Учащиеся выделяют текст используя два способа выделения.

5. Отмена и повторение выполненных действий

Word представляет удобное средство отмены ошибочно выполненных действий по редактированию. Чтобы отменить последнее выполненное действие, достаточно выполнить команду Отменить ввод (Undo) меню Правка (Edit). Для повторения последнего отмененного действия можно выполнить команду Повторить ввод (Rredo). Указанные действия по отмене и повторению ввода удобно выполнять щелчком мыши соответственно на левой и правой кнопках с дуговыми стрелками на панели инструментов Стандартная (Standard).

Word запоминает в стеке до сотни последних выполненных действий по редактированию, которые можно отменить или повторить заново. Щелчком кнопкой мыши по одной из кнопок с треугольником можно просмотреть весь список действий по редактированию или отмене редактирования. Выбрав элемент в одном из списков и щелкнув по нему мышью, можно отменить или повторить целую цепочку действий по редактированию, связанных с выбранным элементом.

Научится отменять и возвращать последние команды.

8 мин

Преподаватель предлагает отменить 2 последние команды, а затем их вернуть.

6. Редактирование текста

Редактирование выделенного текста.

После выделения фрагмента текста можно пользоваться командами редактирования или форматирования.

Прежде всего, если установлен флажок . Заменять выделенный фрагмент при вводе (Typing Replaces Selection) (команда Параметры в меню Сервис, вкладка Правка), то выделенный фрагмент можно заменить обычным набором нового текста. При вводе первой буквы весь выделенный фрагмент автоматически удаляется, а новый текст вставляется на его место (если флажок Заменять выделенный фрагмент при вводе сброшен, то выделенный текст остается на месте, выделение пропадает, а новый текст вставляется перед тем, что было выделено).

Чтобы удалить выделенный фрагмент, нажмите клавишу  BACKSPACE или DELETE или выполните команду Удалить в меню Правка.

Чтобы изменить регистр букв в выделенном фрагменте, можно выполнить команду Регистр (Change Case) из меню Формат (Format) и установить подходящую опцию в окне диалога Регистр (рис. 3). Кроме того, вы можете нажать Shift+F3 (при необходимости несколько раз) и выбрать подходящий вариант изменения регистра.

рис.3. Окно диалога Регистр

7. Перемещение и копирование текста

Мышью  можно быстро перемещать и копировать текст, это делается так:

Выделите текст.

Поместите указатель мыши на выделенный фрагмент (вид указателя изменится с I на стрелку) и нажмите левую кнопку мыши.

Чтобы переместить текст, просто перетащите его в новое место. Чтобы скопировать текст, во время перетаскивания держите нажатой клавишу Ctrl. Текст можно перетащить в тот же самый или в другой документ Word (чтобы переместить или скопировать текст в другой документ, на экране должны быть видны окна обоих документов).

Данный способ работает только при установленном флажке Использовать перетаскивание текста при правке (Drag-And-Drop Ntxn Editing). Флажок находится на вкладке Правка (Edit) окна диалога, открываемого командой Параметры из меню Сервис.

Всего одним сочетанием клавиш можно быстро выделить и переместить целый абзац. Прежде всего, установите курсор внутри абзаца. Затем, чтобы поднять абзац вверх (то есть поставить его до предыдущего абзаца), нажмите  Shift+Alt+. Чтобы переместить его вниз (то есть под следующий абзац) нажмите Shift+Alt+

Текст также можно перемещать или копировать с помощью буфера обмена (clipboard) — особого средства Windows для временного хранения текста или графики. Это делается так:

Выделите текст.

Для перемещения выполните команду Вырезать (Cut) из меню Правка или нажмите Ctrl+X. Текст будет вырезан (скопирован в буфер обмена и удален) — то есть пропадет из документа и окажется перенесенным в буфер обмена.

Для копирования выполните команду Копировать (Copy) в меню Правка или нажмите Ctrl+C. При этом текст останется в документе, а его копия будет помещена в буфер обмена.

Установите курсор в той позиции, где хотите вставить вырезанный или скопированный в буфер обмена текст. Это место может находиться в том же самом или в другом документе.

Выполните команду Вставить (Paste) в меню Правка или нажмите  Ctrl+V. Текст из буфера обмена вставляется в документ.

В Word имеются еще две дополнительные возможности вырезать, копировать и вставлять текст. Во-первых, можно нажать соответствующую кнопку на стандартной панели инструментов:

            Вставить

  Вырезать  Копировать

Во-вторых, чтобы вырезать или скопировать выделенный фрагмент текста, можно щелкнуть на нем правой кнопкой мыши и выполнить команду Вырезать или Копировать в контекстном меню.

Аналогично, чтобы скопировать текст из буфера, вы можете щелкнуть на месте вставки правой кнопкой мыши и выполнить в контекстном меню команду Вставить. Меню можно убрать без выполнения команды — для этого нажмите клавишу ESC или щелкните мышью в документе.

После вставки текст не исчезает из буфера обмена. таким образом, повторяя эту операцию, можно вставить в документ несколько копий текста. Однако содержимое буфера обмена стирается, если в Word или в другой программе происходит операция вырезания или копирования. Чтобы сохранить текст в буфере обмена необходимо пользоваться для копирования или перемещения приемами, в которых буфер не участвует (например, описанным выше перетаскиванием мыши).

Научится редактировать тексты с использование как мыши так и клавиатуры.

Научиться изменять регистр букв.

Научится редактировать тексты с использование как мыши так и клавиатуры. Научится перемещать и копировать текст.

20 мин

Преподаватель предлагает учащимся выделить абзац и изменить регистр букв при помощи меню Формат и команды Регистр.

Преподаватель предлагает учащимся Переместить текст первым  и вторым способом.

8. Форматирование текста

Приемы форматирования текста

В Word различают форматирование символов и форматирование абзацев. Понятие “символ” включает в себя не только отдельный символ, но и слово, фразу, а также фрагмент текста, не являющийся абзацем. При форматировании символов как правило задаются параметры шрифта: гарнитура и размер, начертание и тип подчеркивания, межбуквенное расстояние, скрытый текст и др. При форматировании абзацев кроме параметров шрифта задаются параметры расположения абзаца: выравнивание и отступы относительно полей страницы, интервалы между абзацами и между строками внутри абзаца, а также положение самого абзаца на странице.

Объект форматирования должен быть предварительно выделен. Параметры форматирования сохраняются в символе конца абзаца. Если удалить символ конца текущего абзаца, то абзац принимает параметры форматирования абзаца, следующего за ним в документе. Новый абзац, образующийся при нажатии клавиши ENTER, приобретает параметры форматирования предыдущего абзаца.

В Word реализованы два принципиально отличных способа форматирования текста — прямое (или непосредственное) форматирование и форматирование с использованием стилей. При прямом форматировании выделенному фрагменту поочередно назначаются необходимые параметры оформления. Преимущество стилевого форматирования заключается в том, сто выбранному объекту (обычно это абзац) назначается целый набор параметров форматирования (стиль форматирования), который формируется заранее и имеет уникальное имя. Стиль форматирования может содержать параметры шрифта, абзаца, табуляции, обрамления и заливки, кадра, нумерации и указание на используемый язык для расстановки переносов и проверки орфографии. Стили форматирования могут быть назначены выделенным абзацам или абзацу, внутри которого находится курсор.

Дать понятие Форматированию.

6

мин

9. Задание параметров шрифта

Задание параметров шрифта выполняется с помощью диалогового окна Шрифт (Font) (рис. 4), вызываемого по команде Шрифт (Font) в меню Формат.

При открытии диалога Шрифт в нем показаны текущие атрибуты формата выделенного текста. Если значение какого-либо атрибута изменяется в выделенном тексте (например, некоторые символы — полужирные, а другие — нет), то поле, соответствующее этому атрибуту, остается незаполненным (или, если атрибут включается установкой флажка, маркер будет серого цвета).

В списке Шрифт приведены названия всех шрифтов, установленных в вашей системе. Обратите внимание на то, как Word отмечает различные типы шрифтов. Шрифты принтера — это те, которые встроены в ваш текущий принтер Windows, принятый по умолчанию; если изменить его, то состав шрифтов принтера станет скорее всего другим. Каждый такой шрифт существует для ограниченного количества размеров. Шрифты  TrueType устанавливаются на уровне системы  Windows. Они являются масштабируемыми (то есть их размеры могу выбираться произвольно) и позволяют получить высокое качество практически на любом экране и принтере. Шрифты  TrueType хорошо подходят в тех случаях, когда вы хотите использовать символы в большом диапазоне размеров или когда документ необходимо выводить на разных принтерах.

Установка флажков Верхний индекс и Нижний индекс поднимает или опускает текст на стандартное расстояние и уменьшает размеры символов. Чтобы просто поднять или опустить текст, не меняя его размера, выберите вкладку Интервал, выберите из списка Смещение значение Вверх (Raised) или Вниз (Lowered), а затем укажите в счетчике На (By) точное расстояние в пунктах, на которое текст должен подняться или опуститься (1 пункт=1/72 дюйма).

Флажок Скрытый (Hidden) позволяет сделать текст невидимым на экране или при печати документа. Для контроля отображения скрытого текста применяется команда Параметры а меню Сервис. Скрытый текст будет виден на экране только при установке флажка Скрытый текст (Hidden Text) на вкладке Вид, а при печати — только при установке флажка Скрытый текст на вкладке Печать.

Следует заметить, что флажки Малые прописные и Все прописные влияют только на то, как текст выводится на экран или печать; они не меняют регистра символов. Таким образом, если сбросить эти флажки, восстановится исходное состояние прописных и строчных букв текста. Если установить флажок Кернинг на вкладке Интервал, Word будет сокращать интервалы между некоторыми парами символов, чтобы придать тексту более компактный (и профессиональный) вид. Word автоматически регулирует кернинг символов, размер которых равен или превышает значение, указанное в поле Пунктов и более (Points And Above). Кроме того, выбранный шрифт должен относиться к семейству шрифтов TrueType (или PostScript, если вы используете Adobe Type Manager).

Наконец, вы можете нажать кнопку По умолчанию (Default), чтобы изменить атрибуты формата символов, задаваемые по умолчанию, и привести их в соответствие со значениями на вкладках Шрифт и Интервал  окна диалога Шрифт. Нажатие кнопки По умолчанию (и ответ Да на требование подтвердить свое решение) назначает выбранные атрибуты стилю Обычный как документа, так и шаблона, на базе которого создавался документ. В результате при каждом создании нового документа на базе этого шаблона его текст будет обладать новыми атрибутами формата (однако кнопка По умолчанию не влияет на другие документы, которые были созданы ранее на основании этого шаблона).

Кроме того, основные параметры шрифта (гарнитуру, размер, начертание и подчеркивание) можно задать с помощью кнопок панели инструментов Форматирование (Formatting). (Если перед заданием параметров шрифта выделить некоторый текстовый фрагмент, то выбранные параметры будут применены к этому фрагменту. В противном случае новые параметры будут распространяться на вновь вводимый текст.

Научится работать с выделенным текстом и окном Шрифт.

15 мин

Преподаватель предлагает учащимся выделить абзац в тексте и в меню Формат выбрать команду Шрифт.

Изменить шрифт используя диалоговое окно.

10. Форматирование абзацев

С помощью диалога Абзац можно установить любой из перечисленных в таблице 1 атрибутов. Окно открывается командой Абзац  в меню Формат или же щелчком правой кнопки мыши в тексте и выполнением команды Абзац из контекстного меню. Вкладка Отступы и интервалы (Indents and Spacing) окна диалога Абзац,  — вкладка Положение на странице (Text Flow). Как и при работе с окном Шрифт, выбор атрибутов формата в окне диалога Абзац облегчается  тем, что Word показывает образец текста, отформатированного с применением выбранных атрибутов.

 Атрибуты формата абзаца

Левым отступом абзаца называется расстояние, на которое левая граница текста абзаца отстоит от левого поля страницы (положительный отступ) или на которое она заходит в левое поле (отрицательный отступ). Аналогично, правым отступом абзаца называется расстояние, на которое правая граница текста абзаца отстоит от правого поля страницы

 Вкладка Отступы и интервалы в окне диалога Абзац.

 (положительный отступ) или на которое она заходит в правое поле (отрицательный отступ). Полями называют расстояние между областью, в которой может располагаться текст, и краями бумаги; размер полей устанавливается при настройке параметров страницы. Самый простой способ освоить различные параметры отступа — менять их значения и следить за изменениями в образце текста.

Вкладка Положение на странице в окне диалога Абзац

Межстрочным интервалом называется суммарная высота каждой строки текста в абзаце.

Форматировать абзацы можно также с помощью панели инструментов форматирования и линейки (если последней нет в окне, выполните команду Линейка (Ruler) в меню Вид).

Для форматирования абзацев используются следующие кнопки панели инструментов форматирования:

Выравнивание по левому краю                

                                                               Выравнивание

                                 по ширине

                     

Выравнивание по центру

                                                     Выравнивание

                                                     по правому краю

                           

Уменьшение отступа                  увеличение отступа

Для установки отступов абзаца можно пользоваться линейкой

                            Перетащите для установки

                       левого отступа первой строки

              Перетащите для установки

                                 левого отступа всех строк

Перетащите для установки левого отступа

 всех строк, кроме первой строки

Научиться форматировать абзацы.

10 мин

Преподаватель предлагает отформатировать абзацы двумя способами:

1. В меню Форма выбрать команду Абзац.

2. При  помощи панели инструментов и линейки.

11. Примеры и тренировочные упражнения

Цель. В данном упражнении закрепляются навыки ввода текста, выравнивания абзацев и форматировании шрифта. Сначала набирается текст, а только затем происходит его форматирование.

ПЕЧЕНЬЕ”Любимое”©

Сырки, муку, маргарин, яйца, соду смешать и поставить в холодильник на 2 часа.

Тонко раскатать тесто. Смазать белком, взбитым с сахаром, и свернуть рулетом. Нарезать ломтиками и сложить на смазанный противень. Печь примерно 25 минут.

2 сырка по 100 г, 1 пачка маргарина, 2 яйца, 1 стакан сахара, 0,5 чайной ложки соды, погашенной уксусом, 2,5 стакана муки.

Ключ к заданию

Заголовок выровнен по центру, шрифт полужирный, все буквы прописные (заглавные). Для того, чтобы выполнить разрядку, выберите команду [Формат-Шрифт…] и на вкладке Интервал в раскрывающемся списке Интервал выбрать “Разреженный”, установив ширину разрядки 3 пт . Не забудьте предварительно выделить весь заголовок! Здесь же используется вставка символа командой [Вставка-Символ…].

Основной текст выровнен по ширине. Чтобы задать красную строку, выполните команду [Формат-Абзац…] и на вкладке “Отступы и интервалы” в раскрывающемся списке “Первая строка” выберите — Красная, установив ее величину 0,5 см (при размере шрифта 10 пт). Для первой строки вы имеете еще один выбор — висячая, т.е. выходящая левее остальных строк абзаца (выступ). Не забудьте выделить все абзацы, для которых устанавливаете красную строку!

Раскладка продуктов набрана курсивом. Красная строка.

После заголовка и перед раскладкой продуктов “отбиты” пустые абзацы.

Явление  двадцать третье

Те же, кроме графа.

Базиль (сам с собой). Нет уж с сильным не борись, куда уж мне…

Фигаро. Такому болвану.

Базиль (в сторону). Чем хлопотать об их свадьбе, лучше-ка я устрою свою с Марселиной. (К Фигаро). Послушайся ты моего совета: ничего не решай до моего возвращения. (Направляется в глубину сцены, чтобы взять с кресла гитару.)

Бомарше.Безумный день,или Женитьба Фигаро.

перевод Н. Любимова

Ключ к заданию

Нужно набрать текст по предложенному образцу. Отрабатываются следующие навыки:

Выравнивание абзацев (по центру, по ширине и вправо);

оформление шрифта полужирным стилем и курсивом;

Использование другого шрифта (Courier New Cyr);

оформление шрифта разрядкой ([Формат/Шрифт…], вкладка Интервал);

фраза “Явление двадцать третье” набрана размером шрифта на 1 пт меньше размера шрифта основного текста.

Закрепление пройденного материала.

16 мин

Преподаватель предлагает в меню Файл выбрать команду Создать и выполнить упражнения оформленные на отдельных карточках.

12. Проверка  выполнение задач.

13. Выставление оценок

14. Анализ работы с упражнениями

Контроль усвоенного материала

Выявление типичных ошибок.

7 мин

Преподаватель ходит по кабинету и проверяет выполнение упражнений на мониторах.

13. Заключение.

Microsoft Word — это универсальный редактор текстов и средство подготовки оригинал-макетов. Вот только некоторые из функций, поддерживаемых Word :

  • использование множества различных шрифтов (размеров и начертаний) символов и различных способов их выделения (полужирные, курсивные, подчеркнутые символы и т.д.)
  • указание параметров абзацев текста и страниц документа
  • печать верхних и нижних колонтитулов произвольного вида
  • автоматическое формирование оглавления и различных видов указателей
  • оформление таблиц и абзацев “ бок о бок “
  • включение рисунков (графических файлов)
  • размещение абзацев (например, рисунков) в  любом месте страницы (остальной текст при этом может огибать рисунок)

Подведение итогов.

3 мин

14. Домашнее задание

1 мин

e-Citizen, Электронный гражданин: официальный учебный курс, ECDL. – European Computer Driving Licence, М.: 2006. – 140 с.

Угренович  Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / 3-е издание – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 511 с.

Технологическая карта урока по ФГОС

Учебный предмет, класс: Информатика, 7 класс

ФИО учителя: Цацкина Ирина Юрьевна

УМК:

1.Босова, Л. Л. Информатика: учебник для 7 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 224 с.

2. Босова, Л. Л. Информатика : рабочая тетрадь для 7 класса : в 2 ч. Ч. 2. / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 88 с.

3. Босова, Л. Л. Информатика. 7–9 классы. Методическое пособие / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, А. В. Анатольев, Н. А. Аквилянов. – М. : Бином. Лаборатория знаний, 2019. – 512 с.

4. Босова, Л. Л. Информатика. 7–9 классы. Компьютерный практикум / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, Н. А. Аквилянов. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021. – 192 с.

5. Босова, Л. Л. Информатика. 7 класс. Итоговая контрольная работа / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, Н. А. Аквилянов. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 16 с.

6. Босова, Л. Л. Информатика. 7 класс : самостоятельные и контрольные работы / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова и др. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 64 с.

7. Босова Л. Л. Информатика. 7–9 классы. Сборник задач и упражнений / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова и др. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. – 224 с.

8. Босова Л. Л. Информатика. 5–7 классы. Занимательные задачи / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, И. М. Бондарева. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. – 208 с.

9. Босова Л. Л. Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова – М : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 88 с.

10. Босова, Л. Л. Электронное приложение к учебнику Информатика для 7 класса [Электронный ресурс] / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – Режим доступа: https://www.lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor7.php

11. Авторская мастерская Босовой Л. Л. [Электронный ресурс] / Л. Л. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005-2018. – Режим доступа: http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/

Тема урока: Текстовые редакторы.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цель урока:

Образовательная – введение понятия «текстовые реакторы», рассмотрение их на примере Microsoft Word; формирование умений работы с текстовым редактором.

Развивающая – развитие у учащихся внимания, памяти, речи, логического мышления.

Воспитательная – воспитание у обучающихся умений слушать, вступать в диалог, формулировать собственную позицию при обобщении затруднений во внешней речи, формирование информационной культуры и потребности в приобретении знаний.

Планируемые образовательные результаты

Личностные: понимание роли текстовых редакторов в собственной жизни, интерес к изучению вопросов, связанных с текстовыми редакторами;

Предметные: освоение обучающимися в ходе изучения предмета понятий, связанных с редактированием текста, оценивание количественных параметров текстовых редакторов, умение работать в текстовым редакторе.

Метапредметные: развитие ИКТ-компетенций, расширение представлений о текстовых редакторах, понимание значения текстовых редакторов в жизни общества, освоение технологии использования текстовых редакторов;

Формируемые УУД

Личностные УУД: положительная мотивация и личностный интерес к изучению темы «Текстовые редакторы»; выражение собственного мнения, позиции; создание условий для самопознания и самореализации;

Регулятивные УУД: формирование навыков самоорганизации, планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, сотрудничества с учителем и сверстниками, умение слушать и вступать в диалог.

Познавательные УУД: формирование представления о среде текстового редактора, формирование умений формализации и структурирования информации о текстовых редакторах и умения оценивать количественные параметры редакторов и использовать их при выполнении практических работ.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке: текстовый редактор, структурная единица текста, окно текстового редактора.

Технологии, методы, приемы обучения: ИКТ – технологии, частично – поисковый метод, прием «укажи пропуски», прием «Шесть шляп».

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Программно-технические средства на уроке:

Необходимое техническое оборудование: компьютер с операционной системой Windows 7 Профессиональная; мультимедийный проектор, интерактивная доска

Программное обеспечение: пакет программ MicrosoftOffice, презентация MS PowerPoint

Оборудование: электронный материал (Приложение 1).

Ресурсное обеспечение урока:

1. Босова Л. Л. Информатика. 7–9 классы. Методическое пособие / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, А. В. Анатольев, Н. А. Аквилянов – М : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 512 с.

2. Босова Л. Л. Информатика: программа для основной школы 5–6 классы, 7–9 классы / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова – М : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 88 с.

3. Босова Л. Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса : в 2 ч. Ч. 1 / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 80 с.

4. Босова, Л. Л. Информатика: учебник для 7 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 240 с.

5. Бутягина К. Л. Информатика. Примерные рабочие программы. 5–9 классы : учебно–методическое пособие / К. Л. Бутягина – М : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. – 224 с.

6. Авторская мастерская Босовой Л. Л. [Электронный ресурс] / Л. Л. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005-2018. – Режим доступа: http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/

7. Интерактивное упражнение в сервисе LearningApps.org– Режим доступа: https://learningapps.org/watch?v=px74uy5pk22

8. Презентация «Текстовые редакторы» // Google Диск URL: https://docs.google.com/presentation/d/13E_Fd9AXCs5rlST-QPXWlrvS4Q9fBJKq/edit?usp=sharing&ouid=109613372413651188122&rtpof=true&sd=true

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Наглядные средства, ЭОР

Организационный момент (2 мин)

1.

Учитель приветствует класс, проверяет готовность учащихся и кабинета к уроку.

Ученики рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Коммуникативные:

планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и проверка усвоения изученного материала (8 мин)

2.

(Слайд 1) Посмотрите на слайд. Вам представлен текст.

Обратите внимание на правописание слов. Всё ли здесь верно?

Я предлагаю исправить ошибки в тексте.

Всё верно!

Мы с вами работали с текстом, как называется такой вид информации?

Кто знает, как называется внесение изменений в текст?

Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

Как вы считаете, есть ли какие либо программы для редактирования текста?

Давайте убедимся в правильности высказывания ваших предложений, в этом нам поможет тема «Текстовые редакторы»

(Слайд 2)

Давайте запишем в тетрадь число и тему нашего урока «Текстовые редакторы»

Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

– Нет, в тексте присутствуют ошибки.

Ищут ошибки и пытаются их исправить.

Отвечают на вопросы

– Такой вид информации называется текстовым.

– Изменение текста называется редактированием.

– О редактировании текстов.

Учащиеся размышляют над вопросом. Выдвигают свои варианты ответов.

Запись в тетради:

Число

«Текстовые редакторы».

Регулятивные: умение регулировать свои действия, целеполагание.

Личностные: положительная мотивация и личностный интерес к изучению темы «Текстовые редакторы»;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Слайд 1:

Слайд 2:

Изучение нового материала (20 мин)

3.

1. Изложение нового материала с демонстрацией слайдов презентации.

На уроке вы познакомитесь с понятиями, связанными с текстовыми редакторами.

(Слайд 3) Что же такое «Текстовый редактор»

Записываем определение.

«Текстовый редактор (ТР) – это прикладная программа, позволяющая создавать текстовые документы. Редактировать их, просматривать содержимое документа на экране, распечатывать документ».

Какие текстовые редакторы вам известны?

Верно, Microsoft Word

является одним из текстового редактора.

(Слайд 4) Существует множество разнообразных текстовых редакторов от простейших учебных, до мощных издательских систем.

Запишем в тетрадь.

Простые редакторы (Блокнот) (позволяют редактировать текст, осуществлять простейшее форматирование шрифта).

Совершенные – процессоры (Microsoft Word, Star Office Writer) (позволяют не только редактировать текст, но и выполнять более сложные операции над текстом (выравнивать, вставлять формулы, таблицы, картинки)).

Создатели сайтов (Microsoft FrontPage) (используются для подготовки к публикации в Интернете Web-страниц и Web- сайтов).

Как вы считаете, с какими данными работают текстовые редакторы?

Хорошо, а кто может назвать структуру текста? Из чего он состоит?

(Слайд 5) Давайте обратимся к слайду и запишем себе в тетрадь, что структурными единицами текста являются: символ, слово, строка, абзац, страница, раздел.

(Слайд 6) На слайде представлена структура текстового редактора Microsoft Word, как раз то, что мы с вами записали раннее. Ознакомьтесь со слайдом (даётся минута).

У нас в структуре, указана строка состояния, как вы считаете, для чего она нужна?

Верно, но это не все функции строки состояния.

(Слайд 7) Обратим внимание на слайд. Здесь показаны функции строки состояния.

По строке состояния мы можем узнать, как вы уже сказали, порядковый номер, также количество слов в активном документе, действующий язык написание текста, также можно включить кнопку проверки орфографии.

Сейчас, попрошу вас сесть за компьютеры и вместе с вами посмотрим, некоторые приемы работы с текстовыми редакторами, а также их возможности. Не забываем про технику безопасности при работе за компьютером.

Учитель присаживается за главный компьютер и по шагам, с помощью интерактивной доски, показывает приёмы работы с ТР.

Первым делом запускаем Microsoft Word.

У нас с вами есть электронный документ на рабочем столе «Редактирование текста» (Приложение 1) нам сейчас нужно будет его

отредактировать.

Нам нужно разделить текст на три абзаца.

Как считаете, где начинается второй абзац?

Верно. Чтобы отделить абзац нам нужно, поставить курсор мыши перед нужным предложением, а именно «Родина – мать своего народа». Далее мы нажимаем кнопку Enter на клавиатуре. Предложение, с которого начинается новый абзац, переместилось на новую строку.

Теперь нам нужно указать третий абзац. Где будет начинаться третий абзац?

Всё, верно. Аналогичными действиями разделяем наш текст на третий абзац.

Мы отредактировали текст, теперь нам осталось указать отступ красной строки.

Для этого выделяем текст полностью до заголовка, затем раскрываем окно «Абзац», после этого в пункте «Отступ» выбираем «Первая строка» и в графе «На» указываем «1,25» и получаем результат.

Все свои проговорённые шаги, учитель параллельно демонстрировал на интерактивной доске.

Вот такой конечный вариант у нас получился (Приложение 2). Мы потренировались редактировать текст, а именно, выделять абзацы и делать отступы нового абзаца.

Учащиеся активно участвуют в процессе изучения основных понятий

Запись в тетради:

«Текстовый редактор (ТР) – это прикладная программа, позволяющая создавать текстовые документы. Редактировать их, просматривать содержимое документа на экране, распечатывать документ».

– Microsoft Word

Учащиеся слушают учителя, делают запись в тетрадь.

Запись в тетради:

Простые редакторы:

  • Блокнот

Совершенные:

Процессоры

  • Microsoft Word

  • Star Office Writer

Создатели сайтов:

  • Microsoft FrontPage

– С текстом, рассказом.

– Текст состоит из слов, различных символов.

Запись в тетради:

Структурные единицы текста:

  • символ

  • слово

  • строка

  • абзац

  • страница

  • раздел.

Обучающиеся смотрят слайд, запоминают наглядную структуру окна текстового редактора.

Учащиеся отвечают на вопрос учителя.

– Мы можем по ней определить, на какой странице мы находимся.

Учащиеся внимательно слушают учителя.

Учащиеся рассаживаются за компьютеры по одному.

Вспоминают технику безопасности.

Обучающиеся вместе с учителем запускают программ — Microsoft Word.

Переносят текст в печатный вид.

–Второй абзац будет начинаться с предложения «Родина – мать своего народа»

Учащиеся проделывают указанные шаги.

– Третий абзац будет всего одно предложение «Любить Родину – значит охранять её, жить с ней одной жизнью»

Учащиеся вместе с учителем проделывают указанные шаги.

Обучающиеся смотрят на выполнение шагов учителем, после этого приступают самостоятельно проделывать действия.

Сохраняют свои работы в своей папке.

Познавательные: формирование представления о среде текстового редактора, формирование умений формализации и структурирования информации о текстовых редакторах

Личностные: понимание значения текстовых редакторов в жизни человека.

Регулятивные: формирование навыков самоорганизации, планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата.

Регулятивные: формирование деятельности с целью достижения желаемого результата.

Познавательные: формирование представления о среде текстового редактора, формирование умений формализации и структурирования информации о текстовых редакторах

Коммуникативные: умение грамотно строить свою речь, сотрудничество в выборе способа решения возникшей проблемы.

Познавательные: формирование умений структурирования информации о текстовых редакторах

(Слайд 3)

(Слайд 4)

(Слайд 5)

(Слайд 6)

(Слайд 7)

(Приложение 1 )

(Приложение 2)

Закрепление (10 мин)

4.

А теперь предлагаю закрепить полученные знания на уроке. Для начала ответим устно на вопросы, которые будут представлены на слайде.

(Слайд 8.1) Для чего используют текстовый редактор Word?

(Слайд 8.2) Чтобы запустить MS Word, какие действия нужно выполнить?

(Слайд 8.3) Что называется текстовым редактором?

(Слайд 8.4) Назовите основные области главного окна Microsoft Word?

(Слайд 9)

Теперь предлагаю выполнить задание у доски.

Вызывает к доске одного из учащихся для выполнения интерактивного упражнения

«Укажите пропуски». На задание даётся 2 минуты.

Упражнение выполняет один из учащихся у доски, аргументируя свой выбор, остальные выполняют в это время на своих местах.

А теперь вам необходимо самостоятельно за компьютерами выполнить следующие задания, представленные на слайде. Эти же задания размещены на рабочем столе под названием «Практическая работа» На выполнение даётся 6 минут. После завершения времени нужно будет сравнить с эталоном, т.е со слайдом.

(Слайд 10.1) Оформите текст в виде стихотворения:

«Прилетели галки в поле И уселись на снегу. Стану я учиться в школе – Разобраться в них смогу!»

(Слайд 10.2) Строчки перепутались. Восстановите строки в стихотворении в правильном порядке. (Перепечатать текст в правильной последовательности)

Тише, Танечка, не плачь, (3)

Уронила в речку мячик. (2)

Наша Таня громко плачет, (1)

Не утонет в речке мяч. (4)

Я козленка в сад зеленый (3)

Я сама его пасу. (2)

Я в траве его найду. (6)

Рано утром отнесу. (4)

Он заблудится в саду – (5)

У меня живет козленок, (1)

(Слайд 11-12) Время на выполнение самостоятельных заданий закончилось. Посмотрите на слайд, у всех так получилось?

Ходит по классу проверяет, все ли учащиеся сделали правильно.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

– Текстовый редактор Word используется для создания и оформления рассказов, докладов, книг, содержащих надписи, таблицы, схемы, рисунки, фотографии.

–Для запуска MS Word нужно:

1.Нажать кнопку «Пуск» выбрать в открывшемся меню команды «Все программы», затем «Microsoft Office» и команду с названием «Microsoft Office Word»;

2.Нажать кнопку приложения на панели Быстрый запуск;

3. В окне папки с документом приложения дважды щелкнуть его значок — запустится приложение и откроется документ;

– Текстовым редактором называют прикладную программу, которая позволяет создавать текстовые документы на магнитном диске, редактировать их, просматривать содержимое документа на экране, распечатывать документ, изменять формат документа.

– Основными областями главного окна являются: строка заголовка, строка меню, панели управления, рабочая область, строка состояния).

Обучающийся выполняет интерактивное упражнение, следуя инструкции, поясняет свой выбор.

Возможный вариант рассуждения при выполнении упражнения:

–Для работы с текстами на компьютере используются программные средства называемые текстовыми редакторами или текстовыми процессорами. С помощью

Microsoft Word вы можете не только набирать текст, но и оформлять его по своему вкусу.

Учащиеся выполняют задания самостоятельно за компьютером:

Работа за компьютером:

Задание 1.

«Прилетели галки в поле И уселись на снегу.

Стану я учиться в школе – Разобраться в них смогу!»

Задание 2.

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду –

Я в траве его найду.

Сравнивают свои варианты с эталоном (слайдом).

Регулятивные: планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата

Познавательные: структурирование информации о текстовых редакторах и умения оценивать количественные параметры редакторов и использовать их при выполнении практических работ

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Личностные: стремление использовать полученные знания в процессе обучения.

Личностные: стремление использовать полученные знания в процессе обучения.

Регулятивные: планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата

Познавательные: умения оценивать количественные параметры редакторов и использовать их при выполнении практических работ

(Слайд 8.1)

(Слайд 8.2)

(Слайд 8.3)

(Слайд 8.4)

(Слайд 9)

Интерактивное упражнение «Укажи пропуски». (https://learningapps.org/watch?v=px74uy5pk22)

(Слайд 10.1)

(Слайд 10.2)

(Слайд 11)

(Слайд 12)

Подведение итогов. Домашнее задание (5 мин)

5.

Учитель подводит итоги урока, выставляет отметки.

(Слайд 13) Наш урок подошел к концу. Сейчас хочу предложить не совсем обычный способ оценки вашей работы на уроке.

«Шесть шляп». Обучающиеся делятся на 6 групп, деление происходит по 4 парты, начиная с первой.

У каждой группы — особая задача и, соответственно, символизирующая эту задачу шляпа определенного цвета.

(Слайд 14) Спасибо за урок. Запишите домашнее задание в дневник.

Урок окончен. До свидания.

Обучающиеся делятся на 6 групп и называют цвет шляпы. Проделывают задачу, которая стоит перед ними с выбранной шляпой.

Записывают домашнее задание и прослушивают рекомендации по его выполнению

Запись в дневнике:

§14

Трактовка термина «Текстовый редактор», знать структурные единицы измерения.

Вопросы на стр.85 (устно).

ЦОР№4: Часть 1. Глава 3, §14

Регулятивные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

(Слайд 13)

(Слайд 14)

Приложение 1

Родина.

Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама. Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями, дочерями, переживает за них, приходит на помощь, придаёт силы. Мы любим Родину. Любить Родину – значит охранять её, жить с ней одной жизнь

Приложение 2

Родина.

Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.

Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями, дочерями, переживает за них, приходит на помощь, придаёт силы. Мы любим Родину.

Любить Родину – значит охранять её, жить с ней одной жизнью.

Тема: «Текстовый процессор Microsoft Word».

Цели урока:

  • помочь учащимся получить представление об офисном пакете Microsoft Office, познакомиться с программой Word, научить основным операциям работы в Word.

  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

  • развитие познавательных интересов, навыков работы на компьютере, самоконтроля, умения конспектировать.

Оборудование:

доска, компьютер, компьютерная презентация.

План урока:

  1. Орг. момент.

  2. Проверка знаний.

  3. Теоретическая часть.

  4. Практическая часть.

  5. Д/з

  6. Вопросы учеников.

  7. Итог урока.

Ход урока:

I. Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II. Проверка знаний.

Для того чтобы проверить, как вы усвоили темы предыдущих уроков, предлагаю вам пройти небольшой тест и оценить свои знания. Учащиеся проходят тест.

III. Теоретическая часть.

Пакет Microsoft Office завоевал репутацию универсального и очень эффективного комплекта приложений для подготовки документов, обработки деловой информации и организации коллективной работы в офисе. Приложения Microsoft Office настолько очень связаны между собой.

Наиболее популярные программы из пакета Microsoft Office:

  • Microsoft Office Word – текстовый процессор;

  • Microsoft Office Excel – программа управления электронными таблицами;

  • Microsoft Office Access – система управления базами данных;

  • Microsoft Office Outlook – настольная информационная система;

  • Microsoft Office PowerPoint – программа для создания и проведения электронных презентаций;

  • Microsoft Office Publisher – программа подготовки публикаций;

  • Microsoft Office FrontPage – программа для создания web-страниц и web-узлов.

Приложения пакета Office разработаны в соответствии со стандартом, определяющим интерфейс всех программ, работающих в сред Windows, и имеют много общего. Таким образом, даже начинающий пользователь, изучив интерфейс одного из приложений пакета, сможет быстро освоить приемы работы с любым другим приложением. Это означает, что если вы знакомы с окном Word, вам нетрудно будет работать и с окном Excel.

На ближайших нескольких уроках мы с вами будем учится обрабатывать текстовую информацию с помощью программы Microsoft Office Word .

Microsoft Word – один из лучших текстовых редакторов. Он позволяет создавать и редактировать документы, добавлять в них таблицы и рисунки, изменять оформление абзацев и начертание шрифта, готовить документ к печати. Дополнительные модули Word позволяют выполнять такие операции, как проверка орфографии и грамматики, формирование оглавлений и указателей, слияние с базой данных.

Текстовый редактор – этот термин прочно закрепился за Word, но он уже безнадежно устарел, так как Word – это не просто текстовый редактор, а нечто большее, именно поэтому в литературе его все чаще называют текстовым процессором, так как он позволяет не просто набрать текст, но и оформить его по своему вкусу – вставить картинки и графики, таблицы, звуки и даже видео. Word поможет составить обычное письмо, сложный документ, яркую поздравительную открытку. В Word можно полностью подготовить к печати журнал, газету, книгу, изготовить web-страничку Интернет.

Все текстовые документы, созданные в Word, хранятся на диске в виде файлов с расширением «.doc» и в окне Проводника представлены значком в виде листа бумаги с синей буквой W.

Запустить программу можно либо с помощью ярлыка с синей буквой W, либо через главное меню: Пуск→Все программы→ Microsoft Office → Microsoft Office Word .

В верхней части окна расположена строка заголовка. Она содержит имя программы и имя открытого документа. Если документы не присвоено имя, в строке заголовка появляется имя по умолчанию, снабженное порядковым номером, например, Документ1. В левой части строки заголовка находится кнопка вызова системного меню, на которой изображен значок приложения, а в правой части расположены три кнопки – свернуть; свернуть в окно/развернуть; закрыть. Вместо того чтобы использовать среднюю кнопку можно дважды щелкнуть на стоке заголовка.

Под строкой заголовка по умолчанию расположена строка меню, которая содержит имена меню, то есть имена групп команд, объеденных по функциональному признаку. Строку меню можно перемещать с помощью мыши. Справа на строке меню находится кнопка закрытия окна документа.

Количество команд в меню и состав меню приложений в процессе работы постоянном меняется. При открытии меню в нем отображаются только основные команды, а так же те которые вы используете чаще других. Для того развернуть меню и получить доступ ко всем командам следует выполнить щелчок на двойной стрелке в нижней части меню.

Имена некоторых команд заканчиваются многоточием. После активации такой команды открывается диалоговое окно, где задаются ее параметры. Все установки в окне будет действительны только в том случае, если вы закроете его с помощью кнопки OK или клавиши [Enter].

Под строкой меню расположены панели инструментов, содержащие кнопки со значками. С каждой кнопкой связана определенная команда, а значок на ней передает суть команды. Большинство кнопок дублируют часто используемые команды, доступные в меню. Вызвать команду с помощью кнопки панели инструментов гораздо удобнее, чем выбрать ее в меню. Кроме кнопок панели могут содержать поле со списком. Значения в таких полях можно либо выбрать с помощью мыши, либо вводить с клавиатуры.

Наиболее часто используемыми панелями инструментов являются Стандартная и Форматирование.

Названия многих кнопок панелей инструментов Стандартная в приложениях Microsoft Office совпадают, и все они выполняют идентичные функции. Это кнопки, предназначенные для работы с файлами и буфером обмена, для отмены и восстановления отмененных ранее команд, обращения к справочной системе…

Кроме Стандартной и панели Форматирования в приложениях имеются и другие панели инструментов. Панели расположенные на экране можно перемещать, позиционировать по вертикали или горизонтали, увеличивать или уменьшать. Для того чтобы включить панель инструментов выберете Вид→ Панель инструментов→Необходимая панель.

Рабочая область занимает большую часть окна приложения. В Word эта область предназначена для ввода и форматирования текстов, вставки иллюстраций.

В нижней части окна приложения находится строка состояния. В ней отображается информация о режимах работы приложения и о выполняемых им действиях.

Открыв документ любого приложения Office, вы видите мигающий курсор. Курсор ввода представляет собой вертикальную черту, указывающую место, куда будет помещен вводимый символ.

Справа и слева от рабочей области располагаются полосы прокрутки позволяющие перемещаться по тексту.

В зависимости от структуры документа и степени его готовности (черновик, текст для печати или только для чтения) Word предлагает несколько режимов просмотра документов. Переключать режимы можно либо с помощь меню Вид, либо с помощью кнопок выбора режимов в левой части горизонтальной полосы прокрутки.

  • Обычный режим. Этот режим лучше использовать для ввода, редактирования или форматирования текста, отображаемого в виде непрерывной вертикальной полосы.

  • Режим веб-документа. В данном режиме Word отображает документ в таком виде, каком он будет открыт браузером. Предназначен для формирования web-страниц

  • Режим разметки страницы. Этот режим позволяет работать с документом, который выглядит так, как после печати.

  • Режим структуры. Режим предназначен для работы со структурой документа и его содержанием. Он используется, когда необходимо создать предварительную структуру или просмотреть имеющуюся.

  • Режим чтения. Данные режим удобно использовать когда вы собираетесь читать текст, а не редактировать документ.

Масштаб документа можно увеличить, чтобы получить подробное изображение, или уменьшить, чтобы увидеть большую часть страницы или даже несколько страниц сразу в уменьшенном виде. Для этого либо выберите команду Вид→Масштаб, либо на Стандартной панели кнопку Масштаб и установите нужный. Также изменять масштаб можно, вращая колесико мышки, удерживая клавишу [Ctrl].

Создание нового документа в Word. Для открытия нового документа предназначена команда Файл→Создать, кнопка Создать Стандартной панели, ссылка Новый документ области задач Создание документа, а так же комбинация клавиш [Ctrl]+[N]. По умолчанию новому документу присваивается имя, которое сохраняется до тех пор, пока при записи на диск не будет назначено другие имя файла. Так же при создании документов можно использовать уже готовые шаблоны.

В процессе работы все изменения хранятся в оперативной памяти компьютера. Чтобы их зафиксировать, следует сохранить документ на диске.

Открытие документа. Чтобы открыть документ Word, нужно выполнить команду Файл→Открыть или кнопку Открыть на Стандартной панели (или комбинация клавиш [Ctrl]+[O]). В результате появится диалоговое окно. Чтобы открыть документа сначала необходимо открыть его папку и выбрать в списке имя документа, а затем щелкнуть на кнопке Открыть или дважды щелкнуть на имени файла.

Для того чтобы открыть документ, с которым пользовать работал в последнее время, найдите его в списке нижней части меню Файл. В настройках программы можно изменить количество документов отображаемых в этом списке (Сервис→Параметры).

Сохранение документа. Завершив работу над документом его надо сохранить. Для этого необходимо либо выбрать команду Файл→Сохранить как…, либо воспользоваться кнопкой Открыть на Стандартной панели, либо комбинацией клавиш [Ctrl]+[S]. В появившемся окне необходимо указать папку для хранения документа и его имя.

При выборе команды Файл→Сохранить можно быстро сохранить документ под тем именем под которым он уже сохранен на диске. Если же надо исходный документ оставить без изменения, то для сохранения документа под другим именем следует выбрать Файл→Сохранить как…

При первом открытии или сохранении документа текущей в окне Открытие документа или Сохранение документа является папка Мои документы. Вы можете указать любое другое место. Преимущество использования папки Мои документы в том, что доступ к ней осуществляется намного проще – это и кнопки в окнах Открытия и Сохранения документа, и папка Мои документы на Рабочем столе.

Вопросы:

  • Какое назначение программы Microsoft Office Word?

  • Как запустить программу?

  • Назовите основные элементы интерфейса программы.

  • Почему некоторые слова Word подчеркивает либо красной, либо зеленой волнистой линией?

III. Практическая часть.

Теперь потренируемся работать с программой Microsoft Office Word.

Запустите Word и откройте файл C:/Наш урок/ Практика.doc. Найдите те элементы интерфейса, о которых мы только что говорили. Попробуйте менять вид отображения документа. Измените масштаб. Сохраните документ под другим именем в свою папку.

Создайте новый документ. И наберите предложенный текст.

После выполнения этого задания напишите небольшую заметку о школьной жизни и сохраните в свою папку.

Учащиеся выполняют задание.

IV. Д/з

Знать, что такое Microsoft Word и его назначение, уметь работать с текстом, используя эту программу. Дополнительное задание: найдите информацию об альтернативных офисных пакетах.

V. Вопросы учеников.

Ответы на вопросы учащихся.

VI. Итог урока.

Подведение итога урока. Выставление оценок.

Цель:  овладение навыками форматирования и выравнивания документов, стандартных операций в  текстовом редакторе.

Задачи:

Обучающая: формировать представление о среде текстового процессора Word,  знать основные инструменты работы с текстом, учить правильно набирать текст, копировать, перемещать и вырезать фрагменты текста, осуществлять последовательность действий по работе с текстом, выявить пробелы в знаниях и способствовать их устранению.

Развивающая: формировать познавательный интерес учащихся, быстроту реакции, внимание, наращивать скорость набора текста на клавиатуре, формировать логическое мышление.

Воспитательная: формировать аккуратность в работе ПК, усидчивость, дисциплинированность.

Тип урока: урок новых знаний с элементами практикума.

Оборудование: флипчарт «Текстовый редактор MS Word», ПК, ПО «MS Word», дидактический материал «КТ», сигнальные карточки, интерактивное оборудование, мультимедийный проектор, словесная наглядность.

План урока:

I Организационный момент+целеполагание;

II Проверка ранее усвоенных знаний;

III Актуализация новых понятий;

IV Определение темы урока;

VI Практическая работа под руководством учителя;

VII Закрепляющий практикум;

VIII Итог урока;

IX Релаксация.

Урок информатики Текстовый редактор Word

Like this post? Please share to your friends:
  • Урок информатики табличный процессор excel
  • Урок информатики работа с таблицами в word
  • Урок информатики по теме таблицы в excel
  • Урок информатики по теме word
  • Урок информатики по теме excel контрольные работы