Урок информатики формулы excel

Цели урока:

Обучающие:

  1. Повторение и закрепление ввода данных и формул в Excel.
  2. Комплексное применение полученных знаний в ходе практической работы.

Развивающие:

  1. Развитие представлений об электронных таблицах как инструменте для
    решения задач из разных сфер человеческой деятельности;
  2. Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.

Воспитательные:

  1. Привитие навыков вычислительной работы в Excel.
  2. Воспитывать аккуратность, внимательность, дисциплинированность,
    совершенствовать самостоятельность, уверенность в своих силах.

Тип урока: урок закрепление знаний, умений и навыков.

Программное и техническое обеспечение урока:

  • мультимедийный проектор;
  • компьютерный класс;
  • программа MS EXCEL.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний (тест).
  3. Выполнение практической работы.
  4. Подведение итогов урока и выставление оценок за урок.

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим говорить о замечательной
программе, которая позволяет решать задачи самого разного характера

и рассмотрим примеры использования этой программы в различных сферах
деятельности: в математике, астрономии, в экономике и в криминалистике.

II. Актуализация опорных знаний.

Прежде всего, давайте вспомним основные моменты работы с программой Excel.
Для этого ответим на вопросы теста. (Вопросы теста появляются через
проектор на экране.) Приложение 1

III. Выполнение практической работы

Самостоятельная работа учащихся на компьютере. Учитель контролирует работу
учащихся и по необходимости оказывает помощь (Приложение
2
)

IV. Подведение итогов урока и выставление оценок за урок.

Итак, сегодня на уроке мы в очередной раз убедились в многофункциональности
возможностей электронных таблиц Excel. Мы увидели, что с помощью этой программы
можно решить и математические, и астрономические, и экономические задачи.

В качестве домашнего задания я предлагаю вам выбрать любую дисциплину и
составить задачу с использованием программы MS Excel.

Окончание урока.

Выставление оценок.

Спасибо всем за работу. До свидания.

Список использованных источников

  1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса: в 2 ч.
  2. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 9 класса.
  3. Кузнецов А и др. Информатика. Тестовые задания.
  4. Интернет-ресурсы.

Технологическая
карта урока Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 9 класс. ФГОС.

Тема урока
« Формулы в
MS Excel»

Цели урока:

Предметные:
формирование выполнения простейших вычислений в электронных таблицах

Метапредметные: общеучебные
и общекультурные навыки работы с информацией; навыки анализа пользовательского
интерфейса используемого программного средства; навыки определения условий и возможностей
применения программного средства для решения типовых задач

Личностные:
представление о применении формул в электронных таблиц в различных сферах
деятельности человека.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Практическое применение
    изученного материала.
  • Формирование представления о
    вычислениях в электронных таблицах как важной, полезной и широко
    применяемой на практике структуре.

Развивающие:

  • Развитие навыков
    индивидуальной и групповой практической работы.
  • Развитие способности логически
    рассуждать, делать выводы.
  • Развитие умений применять
    знания для решения задач различного рода с помощью электронных таблиц.

Воспитательные:

  • Воспитание творческого подхода
    к работе, желания экспериментировать.
  • Развитие познавательного
    интереса, воспитание информационной культуры.
  • Профессиональная ориентация и
    подготовка к дальнейшему самообразованию к будущей трудовой деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения
урока:
беседа,
работа в парах, индивидуальная работа.

Программное и
техническое обеспечение урока:

  • мультимедийный проектор;
  • компьютерный класс;
  • программа MS EXCEL.

Этап
урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

1.
орг. момент

Приветствие.

Активизация
внимания

обучающихся.

Обсуждение
карты достижений

Приветствие
учителя, проверка готовности

формирование
навыков самоорганизации

Планирование
учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Самоконтроль

2.Актуализация
знаний

Ребята,
мы с вами продолжаем изучать ЭТ
Excel, но прежде чем
перейти к новой теме давайте активизируем знания, полученные на предыдущем
уроке. Выполнить тест.

Отвечают
на вопросы.

Меняются
карточками

Работа
с доской, оценивают работу. Вносят баллы в карту достижений

Осознание
своих возможностей

Умение
осознанно строить речевое высказывание

Умение
регулировать свои действия

Умение
анализировать, выделять.

делать
выводы, умение работать с текстом.

3.Целе-пологание

Демонстрируется
слайд с таблицей.

Ребята
как вы думаете, хватит ли 300 рублей для покупки всех принадлежностей, а если
да, то сколько денег останется.

Подведение
к теме и целям урока.

Почему
вы не можете сразу дать ответ?
(трудно сосчитать
устно)

Сегодня мы решим
эту проблему.

Давайте поставим для себя цель.
Продолжите мою мысль.

Работая с таблицей я научусь ….(работать
с формулами)

Делают
предположения по решению задачи.

Определяют
темы и цели урока.

Способность ставить цели, осознание своих
возможностей

Умение
осознанно строить речевое высказывание, слушать и
понимать речь других, вести
учебное сотрудничество на уроке с
учителем, одноклассниками в группе и в коллективе.

Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью
учителя;

Умение
делать выводы

4.
Изучение новой темы

На
сегодняшний день Excel является самой мощной программой, предназначенной для
работы с электронными таблицами. Excel используется в различных сферах
деятельности человека: в бухгалтерии, экономике, статистике — для различных
расчетов, т.е. там, где необходима обработка числовых данных.

Формулы могут содержать:

Числа

Математические операторы

Ссылки на ячейки

Функции

Категории формул:

Математические

Логические

Знак равенства (=) начинается
любая формула. Если знак равенства отсутствует, Excel интерпретирует данные
не как формулу, а как ввод данных в ячейку.

Значение или ссылка на ячейки, с
которыми выполняются расчеты. (А1, В4, $G65)

Операторы (это условное
обозначение, определяющее действия со значениями)

Ввод данных («Enter» )

Давайте определим, как найти стоимость
товаров
.

Слушают.

Озвучивают
действия по вводу формул

Отвечают
на вопросы

Способность регулировать свои действия

Умение осознанно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь других, вести учебное
сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками

Умение
сравнивать, делать выводы, умение работать с текстом,

формирование
алгоритмического мышления,

5.
Практи-ческое применение

А
теперь давайте попробуем применить формулы для определения выручки.
Демонстрируется слайд с кратким пояснением по теме

Выполняют
задание формируют решение. Проверяют. Вносят баллы в карту достижений

Способность регулировать свои действия

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности

Умение осознанно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь других, вести учебное
сотрудничество на уроке с учителем, одноклассникам

Планировать
своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Умение
сравнивать (выбирать основания и критерии для сравнения), структурировать
знания; одновременно анализировать несколько разнородных информационных
объектов, делать выводы, умение работать с текстом, находить в тексте нужную
информацию;

формирование
и развитие ИКТ-компетентности

6.Закрепление
материала

Давайте
закрепим навыки по работе с формулой. Работа с карточками

Работа
в парах

Проверяют.
Вносят баллы в карту достижений

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности

Способность регулировать свои действия

Умение осознанно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь других, вести учебное
сотрудничество на уроке с учителем, одноклассникам

Планировать
своё действие в соответствии с поставленной задачей;

анализировать
несколько разнородных информационных объектов, делать выводы, умение работать
с текстом, находить в тексте нужную информацию;

7.
Подведе-ние итогов

Давайте
подсчитаем количество полученных баллов и переведем их в оценку. Демонстрация
слайда.

Рефлексия
(стикеры).

Работают
с картой достижений. Прикрепляют стикеры к доске

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности

Вести
учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками

Планировать
своё действие в соответствии с поставленной задачей

Умение
сравнивать, делать выводы.

8.
Д. з

Давайте
запишем д. з, карточка.

Дается
объяснение по выполнению.

Запись домашнего задания и прослушивание
рекомендаций его выполнения.

Способность регулировать свои действия

Слушать и понимать речь других

рабочих книг называются внешними. Ссылки на данные в других приложениях

называются удаленными.

Имя это легко запоминающийся идентификатор, который можно использовать для

ссылки на ячейку, группу ячеек, значение или формулу. Создать имя для ячейки можно в

поле имени, или через меню Вставка | Имя. | Присвоить Использование имен

обеспечивает следующие преимущества:

Формулы, использующие имена, легче воспринимаются и запоминаются, чем

формулы, использующие ссылки на ячейки.

Например, формула “=АктивыПассивы” гораздо понятнее, чем формула “=F6D6”.

При изменении структуры рабочего листа достаточно обновить ссылки лишь в одном

месте в определении имен, и все формулы, использующие эти имена, будут

использовать корректные ссылки.

После того как имя определено, оно может использоваться в любом месте рабочей книги.

Доступ ко всем именам из любого рабочего листа можно получить с помощью окна имени

в левой части строки формул.

Вы можете также определить специальные имена, диапазон действия которых

ограничивается текущим рабочим листом. Это означает, что эти имена можно

использовать лишь на том рабочем листе, на котором они определены. Такие имена не

отображаются в окне имени строки формул или окне диалога “Присвоить имя”, если

активен другой рабочий лист книги.

Excel автоматически создает имена на основе заголовков строк и столбцов рабочего листа.

Подробной информация о создании таких имен содержится в главе Базы данных”.

После того, как имя определено, вы можете:

Заменить все соответствующие ссылки этим именем во всех местах рабочего листа.

Например, определив имя “Прибыль” как “=$F$12”, можно заменить все ссылки на ячейку

$F$12 именем “Прибыль”.

Быстро перейти на поименованную ссылку, заменить ссылки, вставить ссылку в формулу

с помощью окна имени в строке формул.

Перемещение и копирование формул. Относительные и абсолютные ссылки.

После того как формула введена в ячейку, вы можете ее перенести, скопировать или

распространить на блок ячеек.

При перемещении формулы в новое место таблицы ссылки в формуле не изменяются, а

ячейка, где раньше была формула, становится свободной. При копировании формула

перемещается в другое место таблицы, ссылки изменяются, но ячейка, где раньше

находилась формула, остается без изменения. Формулу можно распространить на блок

ячеек.

При копировании формул возникает необходимость управлять изменением адресов ячеек

или ссылок. Для этого перед символами адреса ячейки или ссылки устанавливаются

символы “$”. Изменяться только те атрибуты адреса ячейки, перед которыми не стоит

символ “$”. Если перед всеми атрибутами адреса ячейки поставить символ “$”, то при

копировании формулы ссылка не изменится.

IV. Практическая работа.

Практическая работа «Проведение простейших расчетов с использованием формул Дата.

Цель работы:

Уметь:

Запуск программы. Интерфейс. Подготовка рабочей области документа. Основы работы в

программе. Ввод чисел и текста. Форматирование ячеек. Адресация ячеек. Ввод формул.

Знать:

Основные понятия и способы организации электронных таблиц, структура электронных

таблиц и их оформление. Ввод данных в таблицу. Типы и формат данных: число,

План-конспект урока на тему

«Использование формул для расчетов в Excel.» 9 класс

Тип урока: комбинированный урок.
Методы обучения: побуждающий диалог, репродуктивный.
Цели урока:
Образовательные:

1. Обобщение основных понятий электронной таблицы Excel.

2. Изучение правил записи формул в Excel.

Воспитательные:

1. Привитие навыков вычислительной работы в ЭТ Excel.

2. Воспитание аккуратности и точности при записи математических формул.

Развивающие:

  1. Развитие умения обобщать полученные знания и последовательно их применять в процессе выполнения работы.

  2. Развитие внимания, способности логически рассуждать, выдвигать гипотезы, делать выводы, умений применять знания для решения практических задач.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. В начале нашего урока я хотела поделиться с вами одним своим наблюдением. Недавно мое внимание привлекла цитата одного мудреца, которая сначала, откровенно говоря, меня озадачила: «Ничему нельзя научить». Как же так, для чего же тогда нужна школа, наши уроки! Но, подумав, я вынуждена была признать правоту древнего философа. Ничему нельзя научить, но всему можно научиться. Чувствуете разницу? Успешность учения во многом зависит от вас. Всегда, и конкретно на сегодняшнем уроке.

2. Этап постановки целей урока

Сегодня мы продолжим работу с электронными таблицами Excel, замечательным офисным приложением. Между прочим, слово «excel» в переводе с английского обозначает «превосходить, превышать, отличаться, выделяться». На предыдущих уроках вы имели возможность убедиться в том, что эта программа замечательно красива. В народе говорят: «Либо красивая, либо умная» — Excel – исключение. В том, что это еще и умная программа вы сегодня, наверняка, убедитесь.

Но прежде – разминка.

3. Этап актуализации опорных знаний
Как известно, утро – время непростое. Очень полезная вещь сейчас – утренний аутотренинг. «Я окончательно проснулся, я полон сил и знаний»

Для активизации опорных знаний учащихся проводится обучающая игра «Информационное домино» (приложение 1).

Учебная группа делится на 3-4 подгруппы по 4 человека в каждой. На каждую подгруппу раздается комплект домино. «Костяшка» домино состоит из двух частей: слева записано понятие ЭТ, справа определение другого понятия. Задача группы – правильно разложить все «костяшки» домино. На выполнения задания дается 5 минут.

Строка

Прямоугольник на

пересечении

строки и столбца

Адрес ячейки

Определяет ряд в

ЭТ, обычно

нумеруется

Столбец

Несколько

рабочих листов,

сохраненных как

один файл

Ячейка

Представляет

собой адрес

угловых ячеек,

разделенных

двоеточием

Рабочая книга

Формируется

сочетанием

заголовка столбца

и номера строки

Диапазон

Определяет

колонку в ЭТ,

обозначается

латинскими

буквами

Смежные ячейки

Сетка строк и столбцов

Рабочий лист

Ячейки, имеющие одну общую границу

Активная ячейка

Определяет

текущий Рабочий

Лист

Ярлычок листа

Ячейка, в которой осуществляется ввод данных

Итак, мы бодры, полны знаний, готовы к дальнейшей работе.

4. Этап усвоения новых знаний

Учитель предлагает заполнить таблицу и вычислить суммарную выручку магазина .На выполнение данной работы дается заведомо минимальное время с целью предотвратить вычисление на калькуляторе.

А

В

С

D

E

F

1

Продукт

Цена

Поставлено

Продано

Осталось

Выручка

2

Молоко

23

100

73

3

Сметана

42

85

68

4

Творог

68

125

68

5

Йогурт

15

250

129

6

Сливки

24

125

49

7

Кефир

22

250

168

8

Биойогурт

25

150

96

9

Снежок

24

250

189

Постановка проблемы:

Анализ

Учитель

Ученики

создание проблемной ситуации

Вы успели выполнить задание?

В чем затруднение?

Нет.

Не хватило времени.

В чем будет сложность при заполнении таблицы, если наименований будет много?

Очень много времени понадобится для расчетов

Как увеличить скорость выполнения задания?

Производить вычисления на калькуляторе

Так, хорошо. Вчера продали одно количество товара, а сегодня другое. Что станет с остатком и выручкой?

Остаток и выручка изменятся

Значит придется все пересчитывать каждый день?

да

Побуждение к осознанию противоречия

Являются ли ежедневные расчеты оптимальными для решения задачи?

Нет, они трудоемкие

Побуждение к формированию проблемы

Какой возникает вопрос?

Найти более быстрый способ сделать вычисления в таблице

Поиск решения:

Анализ

Учитель

Ученики

Общее побуждение

Какие будут варианты решения задачи?

Посчитать на калькуляторе

Принятие гипотез учеников

Так, хорошо. Наименование товаров увеличивается с каждым днем. Как сократить время вычислений и не пересчитывать каждый раз?

Подключить к вычислениям компьютер, пусть сам считает

Побуждение к проверке

Какие команды необходимо дать компьютеру, чтобы он смог нам помочь?

Какая же тема сегодняшнего урока?

Разработать формулы

Формулы

Запишем в тетрадях тему урока: «Использование формул для расчетов в Excel.» Выражение решения:

Выражение нового знания научным языком в принятой форме

Запись формул в электронных таблицах начинается со знака =.

При составлении формул используются следующие символы, которые называются арифметическими операторами:

Оператор

Действие

Примеры

+

Сложение

= А1+В1

Вычитание

= А1-В2

*

Умножение

= В3*С12

/

Деление

= А1 / В5

^

Возведение в степень

= А4^3

%

Процентное отношение

= A1*20%

Публичное представление продукта

Давайте попробуем записать формулы для вычислений

Учащиеся пробуют записать формулы

Чем же отличается формула от других типов данных в Excel (чисел, текста)?

  • Во-первых, она обязательно начинается со знака «=»

  • Во-вторых, то, что мы видим в ячейке после ввода формулы и нажатия Enter, отличается от введенного: в ячейке мы видим результат вычислений, а саму формулу можно увидеть в строке формул.

  • При изменении данных в ячейке будет выполнен автоматический пересчет результата формулы.

  • Вы заметили, что ссылки в формулу можно ввести двумя способами: какими?

Вручную и указанием на нужную ячейку

  • Теперь попробуйте 1 предложением сформулировать, что же такое формула в Excel, и для чего она нужна. (Формула в ЭТ предназначена для автоматизации вычислений и состоит из знака равенства, адресов ячеек, чисел и знаков арифметических действий).

  • Запишем этот вывод в тетрадь.

5 Практическая работа

  • Убедимся в том, что эти знания, действительно полезны, смоделировав эпизод деятельности организации, которая для осуществления своих экономических расчетов использует ЭТ Excel. В жизни такое происходит довольно часто.

Компания «СТРОЙ-СЕРВИС» предлагает широкий ассортимент обоев, клея, красок, других отделочных материалов и сопутствующих инструментов. Девиз нашей деятельности: «Максимум удобства и экономии».

  • Основные подразделения организации: «Склад», «Бухгалтерия», «Экономисты».

  • Сейчас каждая группа (а они у нас уже сформированы) сыграет роль одного из названных подразделений:

  • «Работники склада» реализуют ноу-хау фирмы, ее эксклюзивную услугу. Суть услуги заключается в том, что клиенту не нужно рассчитывать, сколько рулонов обоев, клея ему нужно приобрести. Эту проблему решают специалисты склада, им нужно только сообщить метраж помещений.

  • «Бухгалтерия» рассчитывает стоимость покупки произвольного набора продукции.

  • «Экономисты» рассчитывают заработанную плату работников.

выдача технологических карт, табличек микрогруппам

  • Роль директора фирмы отводится учителю.

  • На выполнение задания – не более 15 мин.

Отделы приступают к работе. В это время периодически происходят «производственные совещания», на которых «директор» контролирует ход работы и вносит замечания и поправки.

6. Защита проектов

Один представитель группы выходит к доске и показывает, как выглядит таблица для решения задачи их отдела.

1 отдел (Обои): вводят данные с карточки-заказа, поясняют использованные формулы

2 отдел (Клей): вводят данные, поясняют использованные формулы

3 отдел (Бухгалтерия): вводят данные, поясняют использованные формулы, дополнительно – покупка валиков

4 отдел (Экономисты): поясняют использованные формулы

7. Этап сообщения домашнего задания

Задача (оформить в тетради)
Три туриста собрались в поход. Они составили список предметов, которые необходимо  взять  с собой. Эти вещи решили разделить по справедливости: на 3 равные по весу части. Как это сделать?
Технология:
1. Создать таблицу необходимых для похода вещей (3 столбца).
2. Дополнить ее столбцами: 1 турист, 2 турист, 3 турист, Вес 1, Вес 2, Вес 3.
3. Дополнить ее строкой: Суммарный вес и подобрать распределение вещей так, чтобы вес для каждого был приблизительно равный, изменяя значение в столбцах D и E.

A

B

C

D

E

F

G

H

I

Наименова­ние

Вес

Кол-во

1 турист

2 ту­рист

3 турист

Вес 1

Вес 2

Вес 3

Палатка

7

1

1

 =С3-D3-E3

 =*D3

 =*E3

 =*F3

Котелок

Топор

Консервы

Крупа

Сухари

Сахар

Суммарный

вес

8. Подведение итогов урока

На следующем уроке мы продолжим изучение «умных» возможностей Excel. Уделим внимание копированию, перемещению формул.

И на прощанье еще одно замечание: конечно, компьютер — отличный помощник в работе. Но только помощник. Машина должна работать, а человек – думать! Думайте!

Задания для 1 группы

Тестовые данные:

Размеры комнаты:7,50х4,25х2,75

Размеры дверей:0,80х2,00

Размеры окон:0,90х1,50

Кол-во дверей:1

Кол-во окон:2

Размеры рулона обоев:10х0,53

Результаты вычислений:

Оклеиваемая площадь: 60,325

Площадь обоев: 5,3

Кол-во рулонов обоев: 12

Расчет расхода обоев

Ширина

Длина

Высота

Размеры комнаты, м

Размеры дверей, м

Размеры окон, м

Кол-во дверей

Кол-во окон

Оклеиваемая площадь, м2

Длина, м

Ширина, м

Площадь, м2

Кол-во рулонов обоев, шт.

Размеры рулона обоев

Задания для 2 группы
Тестовые данные:

Размеры комнаты:7,50х4,25х2,75
Размеры дверей:0,80х2,00
Размеры окон:0,90х1,50
Кол-во дверей:1
Кол-во окон:2
Размеры рулона обоев:10х0,53

Результаты вычислений:

Оклеиваемая площадь: 60,325
Площадь обоев: 5,3
Кол-во рулонов обоев: 12
Расчет расхода клея

Ширина

Длина

Высота

Размеры комнаты, м

Размеры дверей, м

Размеры окон, м

Кол-во дверей

Кол-во окон

Оклеиваемая площадь, м2

Норма расхода клея на 1 м2, г

*Кол-во пачек клея округлить до ближайшего большего по модулю целого.

Задания для 3 группы

Заказ

Ширина комнаты:5

Длина комнаты:4,5

Высота комнаты:2,70

Ширина дверей:0,9 (90 см)

Высота дверей:2

Ширина окна:1,1(1м 10см)

Высота окна:1,5 (1м 50 см)

Количество окон:2

Количество дверей:1

Обои: Comfort (данные с этикетки: 10,05х0,53м.)

Клей: виниловый специальный Quality (данные с пачки: масса – 200г, расход на 1 м2 – 5 г.)

Стоимость рулона обоев: 190р.

Стоимость пачки клея: 45р.

Доп: валики: 2 шт. х 40р.

Обоев: 9 рулонов

Клея: 2 пачки

Расчет стоимости покупки

Наименование

Ед. изм.

Кол-во

Цена, руб.

Сумма, руб.

1.

Обои

шт

2.

Клей обойный

шт

3.

Итого без скидки, руб.

Размер скидки, %

Сумма скидки, руб.

Итого

* Владельцу дисконтной карты предоставляется скидка в размере 3 %.
Задания для 4 группы

Расчет заработной платы

Рабочих дней

Размер премии в процентах

ФИО

Фактичес-ки отработа-но дней

Оклад, руб.

Премия, руб

Ср. зар. плата в день, руб.

Начислено, руб.

Подо-ходный налог*, руб.

Удержано, руб.

ИТОГО,

руб

* Подоходный налог (13%) округляется до рубля.

Тестовые данные:
Рабочих дней в этом месяце:25
Размер премии: 50
Фактически отработано дней: 20
Оклад:3500,00

Результаты вычислений:

Премия: 1750,00
Ср. зар.плата в день: 210,00
Начислено: 4200,00
Подоходный налог:546,00
Удержано: 546,00
К выдаче: 3654,00

Заполнить таблицу произвольными данными для
3-х сотрудников

Слайд 1

Формулы и функции Excel

Слайд 2

Что такое Формула Формула – выражение, по которым выполняют вычисления. Для активации строки формул надо: В списке команд выбрать пункт «Строка формул» Открыть меню «Вид» на строке меню

Слайд 3

Формулы Формулы могут содержать: Числа Математические операторы Ссылки на ячейки Функции Категории формул: Математические Логические

Слайд 4

Правила построения формул Любая формула состоит из нескольких основных частей: Знак равенства (=) , с которого обязательно начинается любая формула. Если знак равенства отсутствует, Excel интерпретирует данные не как формулу, а как ввод данных в ячейку. Значение или ссылка на ячейки , с которыми выполняются расчеты. Операторы (это условное обозначение, определяющее действия со значениями). = + / <>

Слайд 5

Ввод формулы Формулу можно вводить непосредственно в ячейку или строку формул, как текст или число. При создании формул действуют стандартные правила математических вычислений. Чтобы создать формулу надо: Выделить ячейку, где будет находится формула Ввести в данную ячейку знак « = »

Слайд 6

Ввод формулы После знака «=» ввести нужные значения (или ссылки на ячейки) и операторы

Слайд 7

После создания формулы нажать клавишу « Enter » (для перехода вниз по столбцу) или клавишу « Tab » (для перехода вправо по строке) Ввод формулы

Слайд 8

Операторы Excel В Microsoft Excel включено четыре вида операторов: Арифметические операторы – служат для выполнения арифметических операций, таких как сложение, вычитание, умножение и т.д. результатом операций являются числа . Обозначение Оператор Выражение Результат + Сложение =5+3 8 — Вычитание =6-4 2 * Умножение =5*4 20 / Деление =24/6 4 ^ Возведение в степень =5 ^3 125 % Процент =60% 0.6

Слайд 9

Операторы Excel Операторы сравнения – используются для сравнения двух значений. Результатом сравнения является логическое значение: либо ИСТИНА , либо ЛОЖЬ . Обозначение Оператор Выражение Результат = Равно =8=12 ЛОЖЬ > Больше =24 >3 ИСТИНА < Меньше =15<9 ЛОЖЬ >= Не меньше =10>=10 ИСТИНА <= Не больше =6<=4 ЛОЖЬ <> Не рано =13<>5 ИСТИНА

Слайд 10

Текстовый оператор «амперсанд» – используется для объединения нескольких текстовых строк в одну строку. Результат выполнения выражения «Информационные» & «системы» будет строковое значение «Информационные системы» & Операторы ссылок используются для определения диапазонов, участвующих в вычислениях. Двоеточие , используемое для определения диапазона, называется оператором диапазона (например A1:D7 ) Точка с запятой – оператор объединения. Он объединяет не менее двух ссылок на несмежные ячейки или диапазоны (например D8;E11 или A17:D17;E15:L15 ) Пробел – оператор пересечения, которая ссылается на общие ячейки диапазонов (например D2:D13 C12:H12 ссылаются на D12 так как она общая для этих двух диапазонов) : ; Операторы Excel

Слайд 11

Р е д а к т и р о в а н и е ф о р м у л Введенную формулу можно в любой момент отредактировать. Для этого просто нужно: выделить ячейку с формулой щелкнуть по строке формул ввести нужные изменения

Слайд 12

Р е д а к т и р о в а н и е ф о р м у л Закончив редактирование, нажать клавишу Enter . Excel выполнит расчеты по формуле и отобразит в ячейке новый результат. Если формула неверна, с ошибкой, Excel не замедлит известит об этом. Рядом с ячейкой, к которой привязана ошибочная формула, появиться тревожный восклицательный знак.

Слайд 13

Типы адресаций Адресация – адрес ячейки или диапазона ячеек на табличном поле, в котором содержаться значения. А$1 Существует три типа адресации: $A$1 Относительная Абсолютная Смешанная А1 $A1

Слайд 14

Относительная адресация При изменении позиции ячейки, содержащей формулу, изменяется и ссылка. =A1 Относительная ссылка в формулах Excel основана на относительной позиции ячейки, содержащей формулу, и ячейки, на которую указывает ссылка. Данный тип адресации используется по умолчанию.

Слайд 15

Абсолютная адресация Абсолютная ссылка в формулах Excel ссылается на ячейку, расположенную в определенном месте. $Е$13 При перемещении ячейки с формулой адрес ячейки с абсолютной ссылкой не корректируется.

Слайд 16

Смешанная адресация Смешанная адресация содержит либо абсолютный столбец и относительную строку, $A1 A$1 При изменение позиции ячейки содержащей формулу, относительная адресация изменяется, а абсолютная адресация не меняется. либо абсолютную строку и относительный столбец.

Слайд 17

Что такое Функция Функции – это заранее определенные формулы, которые выполняют вычисления по заданным величинам и в указанном порядке. Excel содержит обширный список стандартных функций, призванных облегчить выполнение простых и сложных вычислений.

Слайд 18

Ввод функций Выделяем ячейку, где будет располагаться функция Открывает меню Вставка на строке меню В списке команд выбираем пункт Функция

Слайд 19

Ввод функций В окне Мастер функций – Шаг 1 из 2 и выбираем нужный тип функции. (например Дата и время) в графе Категории открываем список существующих функций

Слайд 20

Ввод функций В окошке Выберите функцию выбираем нужную, на данный момент, функцию (например Дата ) и нажимаем кнопку Ok

Слайд 21

Ввод функций Откроется окно Аргументы функции (для каждой функции – собственного вида), в котором в соответствующие графы вводим нужные аргументы для вычисления вводим нужные значения и адреса ячеек с строки аргументов выбранной функции

Слайд 22

Ввод функций Закрываем окно кнопкой Ok В выбранной ячейке отобразиться результат вычисления функции

Слайд 23

Категории функций Все функции подразделены на категории. Каждая категория содержит функции, которые решают определенные задачи: Проверка свойств и значений 10 недавно использовавшихся Полный алфавитный перечень Математические Дата и время Финансовые Статистические Ссылки и массивы Работа с базой данных Текстовые Логические

Слайд 24

Категории функции 10 недавно использовавшихся Эта категория выводит список 10 функций, применявшихся последними

Слайд 25

Полный алфавитный перечень Эта категория выводит список всех функций Категории функции

Слайд 26

Дата и время Эта категория для операций прямого и обратного преобразования даты и время в текстовые строки Категории функции

Слайд 27

Финансовые Эта категория для расчета амортизации имущества, стоимости основных фондов, нормы прибыли, величины выплат на основной капитал и других финансовых показателей Категории функции

Слайд 28

Математические Эта категория предназначена для математических и тригонометрических функций Категории функции

Слайд 29

Статистические Эта категория функции для расчета среднего значения, дисперсии, статистических распределений и других вероятных характеристик Категории функции

Слайд 30

Ссылки и массивы Эта категория для операций преобразования ссылки на ячейку в число, расчета ссылок на основе числовых аргументов, вычисления числа строк и столбцов диапазона и других параметров, связанных с адресацией ячеек листа Excel Категории функции

Слайд 31

Работа с базой данных Эта категория для формирования выборки из базы данных и расчета статистических параметров величин, расположенных в базе данных Категории функции

Слайд 32

Текстовые Эта категория для работы с текстовыми строками Категории функции

Слайд 33

Логические Эта категория имеет шесть функций для работы с данными логического типа, то есть величинами или условиями, принимающими значение ИСТИНА или ЛОЖЬ Категории функции

Слайд 34

Проверка свойств и значений Эта категория для проверки типа данных аргумента, режима форматирования ячейки, типа сгенерированной ошибки и других специальных условий Категории функции

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Урок информатики форматирование документа word
  • Урок информатики текстовый редактор word
  • Урок информатики табличный процессор excel
  • Урок информатики работа с таблицами в word
  • Урок информатики по теме таблицы в excel