Практическая работа «Набора и редактирование текста.»
- Открываем новый документ: Пуск→Программы→ Microsoft Office →Microsoft Office Word 2007.
- Устанавливаем размер шрифта 36 п.
- Набираем следующий текст:
КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Установить Размер 16п, Цвет: Красный. Вид символа: Жирный и Курсив
Сохранить: Файл →Сохранить как→Обзор→Имя файла: Иванов Петя
Практическая работа в WordPad
Повторение
Зоны ответственности пальцев
Назначение специальных клавиш
– завершение ввода абзаца, новый абзац
+ клавиша буквы – заглавная буква
– отмена последней команды
– удаление символа слева
– удаление символа справа
– переключает режим ввода букв
Назови путь текстового реактора WordPad
- Пуск
- Все программы
- Стандартные
- WordPad
Практическая работа
- Набери текст, используя клавишу ENTER для перехода на новую строку
На свете старушка
Спокойно жила,
Сухарики ела,
И кофе пила.
И был у старушки
Породистый пес,
Косматые уши
И стриженный нос.
(С.Маршак)
Задайте для строк автоматический нумерованный список
- Выдели весь текст
- Установи нумерованный список
Произвольным образом измени тип шрифта , начертание и цвет для каждой строки
Результат
- На свете старушка
- Спокойно жила,
- Сухарики ела,
- И кофе пила.
- И был у старушки
- Породистый пес,
- Косматые уши
- И стриженный нос.
(С.Маршак)
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивки.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
2. Набери текст, отформатировав его по образцу
Фирма «КОМПЬЮТЕРНАЯ СТРАНА»
У нас огромный выбор компьютерной техники!
Наша фирма предлагает весь спектр услуг!
Ждем вас!!!
Тел.: 525-144-650
Ул. Игровая, д. 256
Набери стихотворение. Задай отступ 5 см, с помощью линейки. Каждое слово, означающее цвет, окрась в соответствующий цвет
Практическая работа
1. Откройте в текстовом процессоре Word документ СКАЗКА
2. Разбейте текст на абзацы. Для этого с помощью клавиш управления
курсором (клавиши со стрелками) или мыши перемещайте курсор в нужное место
(конец абзаца) и нажимайте клавишу Enter.
Должно получиться:
Лиса
и тетерев.
Лиса
увидела тетерева — на дереве в леску сидит, — подошла к нему и говорит:
—
Терентьюшко-батюшко, приехала я из города; слышала указ: тетеревам не летать по
деревам, а ходить по земле.
—
Так что, я слезу. Да вон, лиса, кто-то идет, да что-то на плече-то несёт, да за
собой что-то ведёт.
—
Хвост не крючочком ли?
—
Да, да, крючком!
—
Ах нет; мне некогда тебя ждать: у меня ножки зябнут да ребята дома ждут. Я
пойду.
3. Установите для данного текста щрифт Monotyre Corsive, размер шрифта 18
4. Вспомните, как выделяются отдельные слова и строки. Приведите текст к
следующему виду:
Лиса
и тетерев.
Лиса увидела
тетерева — на дереве в леску сидит, — подошла к нему и говорит:
— Терентьюшко-батюшко, приехала я из города; слышала указ:
тетеревам не летать по деревам, а ходить по земле.
— Так что, я слезу. Да вон, лиса, кто-то идет, да
что-то на плече-то несёт, да за собой что-то ведёт.
— Хвост не крючочком ли?
— Да, да, крючком!
— Ах нет; мне
некогда тебя ждать: у меня ножки зябнут да
ребята дома ждут. Я пойду.
5. В конце текста наберите фамилию и имя выполнившего эту работу
Практические задания направлены на совершенствование навыков работы с текстом (печать символов, их удаление справа, слева от курсора, расстановка знаков препинания, пробелов и т.д.), овладение навыками открытия, сохранения документа, форматирования, копирования, перемещения текста, вставки графических объектов в текст.
Все задания выполнены в изучаемом текстовом редакторе с использованием гиперссылок, имеют логическую взаимосвязь между изучаемыми разделами по принципу от простого к сложному. Продумана межпредметная связь с основными предметами начальной школы: русский язык, литература, математика, познание мира.
Весь материал — смотрите документ.
В практических заданиях учащиеся отрабатывают навыки набора текста, редактирования, форматирования, копирование текста, работа с другой программой (Paint). Карточка №5 — подробная инструкция по созданию кроссворда в программе Word.
Данные практические работы необходимо распечатать на принтере (формат А4). Карточки №1-3 разбиты на 2 колонки, предлагается разрезать лист пополам и оформить в папки формата А3 в порядке следования. Карточка № 3 распечатывается на листе с двух сторон.
©
Фаркова Ирина Александровна
Фаркова Ирина Александровна
Понравилось? Сохраните и поделитесь:
По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Сборник практических работ в программе MS Word 2007» категории «Внеклассные мероприятия по информатике 1-4 кл.» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Характеристики документа: «конспект».
Загрузка началась…
Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!