Введение
Ни одна организация не может обойтись без ведения бухгалтерского или складского учета. Любой вид учета важен для предприятия, так как без этого невозможно контролировать бесперебойную и продуктивную работу, а также следить за целостностью и сохранностью материальных ценностей. И трудно представить себе подобную компанию, пусть, то даже малый бизнес, который не будет вести никакого вида учета. Все, начиная с листа бумаги, заканчивая рабочим инвентарем, должно подвергаться учету в организации. Иначе крах неизбежен. Чтобы убедиться в том, что даже учет мелочей упрощает рабочий процесс давайте разберемся, на примере. Материально ответственному системному администратору небольшой компании по производству картонных упаковок, нужно вести учет картриджей. Для того, чтобы он мог всегда знать, где был установлен тот или иной картридж и мог отслеживать заправку или ремонт. Так как предприятие маленькое использовать для этих целей будем программный продукт MS Excel. Первым делом определимся со схемой учета и выделим главные показатели, которые хотим отслеживать, а после перейдем к созданию таблицы. Это важный этап и ему стоит уделить достаточно внимания. Показатели, примера, будут следующие:
- название — маркировка картриджа;
- место установки — в какой принтер установлен;
- статус — состояние картриджа (заправлен, пустой, на заправке, в ремонте);
- пробег — количество напечатанных страниц;
- количество заправок — сколько раз заправлялся картридж;
- дата покупки — когда был приобретен картридж;
- цена покупки — стоимость картриджа.
Эти показатели помогут определить местонахождение каждого картриджа, отслеживать его состояние, учитывать количество, имеющееся на складе, а также знать цену и срок эксплуатации. После того, как определились с показателями давайте перейдем непосредственно к созданию. Книга Excel будет содержать три листа, на первом будем вести учет, второй использовать для отображения количества задействованных картриджей, а третий для хранения информации списков. На первом листе создаем таблицу из семи столбцов, в которые внесем показатели, описанные выше.
Рисунок 1 — «Столбцы таблицы учета».
Далее нужно настроить форматы ячеек под каждые значения, а также оформить цветовую гамму для восприятия таблицы (на Ваше усмотрение). Столбцы: название, место установки, статус и пробег будут содержать формат списка для большей удобности использования. Настроим списки, для этого выберите нужную ячейку в таблице, в верхнем меню перейдите в раздел «Данные» — «Проверка данных» и в появившемся окне, выставите параметры: тип данных — список, а также уберите галочку «Игнорировать пустые ячейки». Диапазон источника значений выбирается на третьем листе, где хранятся названия: картриджей, принтеров и значения статусов, пробега.
Рисунок 2 — «Настройка списков».
Рисунок 3 — «Выбор типа данных списка».
Рисунок 4 — «Информация списков».
Такие настройки ячейки позволят не вводить постоянно большую информацию, а просто выбирать нужные значения из выпадающего списка. При этом можно добавлять дополнительные позиции для каждого значения. Остальные показатели будут использовать ручной ввод.
Рисунок 5 — «Результат настройки списков».
На втором листе создадим таблицу из двух столбцов: картриджи, количество в эксплуатации. В столбце «Количество в эксплуатации» будем вести автоматический подсчет картриджей, которые были задействованы. Для этого используйте формулу: =СЧЁТЕСЛИ(‘Учет картриджей’!C[-1]:C[5];Количество!RC[-1])
Это заметно облегчит выборку из основной таблицы и сэкономит время.
Рисунок 6 — «Второй лист с информацией о количестве».
Результатом будет таблица, в которой хранится необходимая информация по каждому картриджу предприятия.
Рисунок 7 — «Результат готовой таблицы».
Выводы
В итоге, ведя учет картриджей, подобным способом у системного администратора пропадает нужда держать в голове мысли о том, заправил ли картридж, где установил, сколько осталось на складе и т.д. А освободив себя, от подобных мыслей можно приступить к выполнению работы над другой задачей. Более того рабочий процесс становится автоматизированным, что положительно влияет на продуктивность выполнения работы. Да, использование Excel в маленькой организации показывает хорошие результаты. Однако если вопрос стоит об использовании подобного учета в холдинге или в компании, гораздо превышающей объемы объектов учета, нежели в данном примере. Одним экселем тогда не обойтись, ведь значения и виды показателей в разы увеличатся и на создание подобной таблицы если создание вообще возможно, уйдет уйма времени. Для решения подобного вопроса идеально подойдет программный продукт, разработанный на платформе 1С, конфигурация «Управление IT-отделом 8«. Программа позволит вести учет всей номенклатуры организации одним кликом. Будет полезна как для малого бизнеса, так и для крупной компании. Старайтесь автоматизировать свою работу и тогда Вас обязательно ждет успех! Удачи!
Юрий Пользователь Сообщений: 29 |
Доброго времени суток! Может кто делал для себя или на работе в экселе учет заправок картриджей. У нас примерно 30 принтеров и 40 картриджей. |
Вообще-то это (учет заправок) зависит от того, кто вы: заказчик, исполнитель или сами для себя заправку делаете. |
|
Юрий Пользователь Сообщений: 29 |
Мы заказчики, программы смотрел, некоторые неподошли по функционалу, другие слишком сложные, да и просто интересно стало как с помощью екселя это можна реализировать. |
Влад Пользователь Сообщений: 1189 |
Реализовать просто — заведите на каждый картридж свой лист, нарисуйте общую для всех форму и заносите через нее на листы все учетные данные, которые посчитаете нужными, в хронологическом порядке. |
vikttur Пользователь Сообщений: 47199 |
Для каждого картриджа строка, в которой все данные по нему. Какие? Зависит от необходимости той или иной информации. Например, в какой принтер установлен после заправки, количество отработанных копий, стоимость заправки, исполнитель… Возможностей у Excel много. Открываете книгу — и вперед, за победой над данными! |
Юрий Пользователь Сообщений: 29 |
Я себе представляю что все картриджы деляться на 4 типа: И форма с помощью которой перемещается, а вот как реализовать ума не приложу. |
Влад Пользователь Сообщений: 1189 |
Гм… так Вам нужно учет операций по заправке вести или просто мониторинг текущего состояния всех картриджей на какой-то момент? Вы сами определитесь для начала. |
vikttur Пользователь Сообщений: 47199 |
#8 06.03.2013 01:29:52
Что и куда двигаем? Если не хотите морочиться — ветка форума «Работа» для размещения платных заказов. |
||
Юрий Пользователь Сообщений: 29 |
Я прекрасно понимаю, что за меня всю роботу не сделают, мне бы добровольца чтоб помогал по ходу действия, сам очень хочу научиться, завтра предоставлю схему как планировал действовать. |
vikttur Пользователь Сообщений: 47199 |
Вы должны понять, что на форуме помогут, если будут видны Ваши самостоятельные попытки. |
Юрий Пользователь Сообщений: 29 |
Вы все верно описали, так и буду делать. Просто подумал вдруг кто-то делал подобную вещь и по доброте душевной поделится )). Значит в экселе на первой вкладке (general) создал кнопку «Прийом картриджа», по ней вызывает форму. Как в макросе прописать чтобы, данные с формы попадали в лист (circulate), при этом в 6 столбце дописывалось слово «прийом», а паралельно с этим номер картриджа попадал на лист (base) в столбец «Пусті» і одновременно исчезал из столбца «У відділах», а если его нет в первом столбце, то чтоб выдавало ошибку. Думаю по аналогии смогу потом расход сделать сам. Спасибо, жду с нетерпением. |
Михаил С. Пользователь Сообщений: 10514 |
#12 06.03.2013 14:35:18
Что-то подобное я делал… но я исполнитель… Прикрепленные файлы
|
||
Юрий Пользователь Сообщений: 29 |
Спасибо, но немного не то. |
vikttur Пользователь Сообщений: 47199 |
kabriol2015, еще одно сообщение с рекламой — и бан |
vikttur Пользователь Сообщений: 47199 |
#15 27.11.2016 13:09:25 prev, предыдущее сообщение и Вам адресовано |
Здравствуйте.
«Заправлен» — это просто собственное доп. свойство. Его можно в любой момент удалить или изменить.
От того что вы создадите собственное доп. свойство и назовёте его «Заправлен», в программе не появится какая-то логика связанная с этим доп свойством.
В программе нет жёсткой политики учёта картриджей. Под «учётом» каждая организация понимает что-то своё. Поэтому каждый сам для себя организовывает процесс учёта картриджей в зависимости от своих потребностей, объёмов и задач.
Вот на этой странице есть общие рекомендации по учёту картриджей:
http://it-invent.ru/HelpContents/Common/start.htm
Самый главный посыл: если у каждого картриджа есть своя история, то нельзя его учитывать количественно как расходник (одна запись с количеством 10). Картриджи нужно учитывать штучно — например как комплектующее.
Вот выдержка:
Рекомендации по учёту картриджей
Картриджи это учётные единицы вида «комплектующие» с уникальными номерами и уникальным учётом. Их нужно учитывать штучно. Картриджи можно привязывать к принтерам (вкладывать в принтера). Картридж это не расходник (в понимании программы).
Тонер для картриджа, бумага и т.п. — это расходники которые не имеют уникальных свойств и истории и могут учитываться количественно.
Программа IT Invent довольно гибкий продукт и конкретного алгоритма учёта картриджей не имеет — каждый выбирает свой способ учёта. Все организации ведут учёт картриджей и их перезаправок разными способами в зависимости от необходимой детализации учёта. Так же под понятием «перезаправка» все понимают разные вещи. Кто-то выкидывает картриджи и покупает новые, кто-то отдаёт в сервисную службу на перезаправку, к кому-то сервисная служба приезжает и перезаправляет на месте, а кто-то сам перезаправляет картриджи.
Вот несколько примеров ведения учёта перезаправок картриджей (можно реализовать и больше вариантов):
РАБОТЫ: Создать вид работ «Заправка картриджей». Картриджи обычно заводятся как «Комплектующее», которое может входить в состав принтера. В карточке картриджа во вкладке «Работы» нажать «Добавить» и занести данные в соответствующую работу. В свойствах картриджа можно будет удобно смотреть сколько было работ по перезаправке.
РЕМОНТЫ: Для картриджа открывать новый ремонт и в нем указать что это перезаправка. Такой способ удобен когда картридж отдаётся в сервисную организацию и нужно отслеживать количество дней которые он провёл на каждом этапе. При этом в истории изменений можно видеть ход ремонта-перезаправки.
СТАТУСЫ и МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ: Создать статус «Перезаправка» и/или местоположение «На заправке» и выставлять этот статус/местоположение при перезаправке. Это будет отражаться в истории изменений
КОММЕНТАРИИ: Во вкладке «Комментарии» можно вести учёт перезаправок путём добавления соответствующего комментария с ключевым словом «Перезаправка». Будет видно кто и когда отдавал картридж на заправку.
Так же существует отдельный модуль «Учёт картриджей» (http://it-invent.ru/HelpContents/Cartriges/cartriges.htm) для ведения учёта счётчиков одиночных картриджей лазерных принтеров. В справочниках в свойствах Типов объектов можно поставить галку ‘Учёт картриджей’ и тогда в карточке свойств объектов с этим типом, появится вкладка ‘Учёт картриджей’. На данной вкладке можно вести учёт замен картриджей и собирать статистику по принтерам и срокам службы и производительности картриджей.
0 / 0 / 0 Регистрация: 19.03.2016 Сообщений: 8 |
|
1 |
|
Расход картриджей25.12.2020, 10:11. Показов 1347. Ответов 4
Добрый день! Нужна помощь в составлении таблицы учета расхода картриджей на принтеры. Принтеры большие всего 4 штуки. Картриджи меняются часто. Нужна строка, где заполняются количество полученных и марка картриджей, а так же расход картриджей и количество копий. Приложил самодельный файл. Может пригодится. Заполняю вручную. Хочется автоматического заполнения и внесения значений с составлением отчета.
0 |
АЕ ᴁ® 3070 / 1736 / 361 Регистрация: 13.12.2016 Сообщений: 5,940 Записей в блоге: 4 |
||||
25.12.2020, 13:00 |
2 |
|||
baccara71, я для опроса принтеров (у меня их более 50) использую функцию
Для корректной работы в системный каталог положить програмку SnmpGet.exe
0 |
0 / 0 / 0 Регистрация: 19.03.2016 Сообщений: 8 |
|
25.12.2020, 13:30 [ТС] |
3 |
Спасибо, но не то.
0 |
ᴁ® 3070 / 1736 / 361 Регистрация: 13.12.2016 Сообщений: 5,940 Записей в блоге: 4 |
|
25.12.2020, 13:45 |
4 |
Хочется автоматического заполнения и внесения значений с составлением отчета По вашему принтеры сами должны что-то писать вам в файл? Или файл сам себя должен автоматически заполнять?
Спасибо, но не то. А что то?
0 |
ᴁ® 3070 / 1736 / 361 Регистрация: 13.12.2016 Сообщений: 5,940 Записей в блоге: 4 |
|
25.12.2020, 14:00 |
5 |
Я себе админку сам писал, частично использовал от киосеры. Миниатюры
0 |