Osmium 0 / 0 / 0 Регистрация: 09.10.2012 Сообщений: 18 |
||||||
1 |
||||||
11.12.2012, 17:59. Показов 6252. Ответов 4 Метки нет (Все метки)
для среднего балла 5 поставьте значение «отличник»;
Вложения
0 |
Programming Эксперт 94731 / 64177 / 26122 Регистрация: 12.04.2006 Сообщений: 116,782 |
11.12.2012, 17:59 |
4 |
3827 / 2254 / 751 Регистрация: 02.11.2012 Сообщений: 5,930 |
|
11.12.2012, 18:22 |
2 |
формула записана верно. В какой строке она не работает? Добавлено через 8 минут Код =ЕСЛИ(И(M4>=0;M4<=5);ЕСЛИ(M4<3;"Двоечник"; ЕСЛИ(M4<4;"Троечник";ЕСЛИ(M4<5;"Хорошист";"Отличник")));"") вариант на закуску Код =ВЫБОР(M4;"";"двоичник";"троичник";"хорошист";"отличник")
0 |
0 / 0 / 0 Регистрация: 09.10.2012 Сообщений: 18 |
|
11.12.2012, 18:57 [ТС] |
3 |
Vlad999, Миниатюры
0 |
5942 / 3154 / 698 Регистрация: 23.11.2010 Сообщений: 10,524 |
|
11.12.2012, 19:10 |
4 |
посмотрите
1 |
0 / 0 / 0 Регистрация: 09.10.2012 Сообщений: 18 |
|
11.12.2012, 19:16 [ТС] |
5 |
Fairuza,
0 |
Формула проверки с использованием функции ЕСЛИ
Одна из наиболее часто используемых функций (категория: «Логические») это функция ЕСЛИ.
С ее помощью можно получить какое-либо значение в зависимости от того выполняется ли заданное условие или выполняется. Считается, что знание функции «ЕСЛИ» уже свидетельствует об определенном (не нулевом) уровне навыков в Excel.
Для лучшего понимания приведем синтаксис функции ЕСЛИ()
=ЕСЛИ(лог_выражение;значение_если_истина;значение_если_ложь)
Итак, у этой функции три части (они разделены точкой с запятой):
- условие (в синтаксисе называется «логическое_выражение»);
- то, что должно быть, если условие выполняется (значение, если истина);
- то, что посчитает формула, если условие не выполняется (значение, если ложь).
Если Вам интересно как написать формулу в Excel, то читайте дальше. Мы кратко, но доступно рассмотрим функцию ЕСЛИ() и приведем пример с объяснениями как работает эта функция.
Допустим, у нас есть данные о средней оценке по пятибальной шкале по итогам окончания школы расположенные в диапазоне B2:B7
4,5
4,8
4,2
3,9
3,7
4,7
Необходимо напротив каждого значения (в соседней ячейке — в столбце C) определить хорошист или троечник. Для этих целей как раз подойдет функция ЕСЛИ в сочетании с оператором сравнения (напомним, что операторы сравнения в Excel это знаки «больше», «меньше», «равно» и вариации с ними).
Сформулируем условие, которое будет реализовываться в формуле с использованием функции ЕСЛИ(): если значение ячейки больше 4, то формула должна дать в результате вычислений слово «хорошист», в противном случае – «троечник» (примечание: мы намеренно не рассматриваем варианты «двоечник» или «отличник» так как в нашем ряду чисел нет таких значений).
Итак, формула с функцией ЕСЛИ для решения нашей задачи:
=ЕСЛИ(B2>4;»хорошист»;»троечник»)
Чтобы получить результат по всему ряду данных (средних баллов) введем формулу в ячейку C2 и растянем ее вниз. После этого у нас появится диапазон с однотипными формулами, которые «посчитали» и определили (принято говорить «вернули») как выполняется заданное условие.
Далее приведены данные двух столбцов – столбца B, который содержит оценки, и столбца C, в котором формула с использованием ЕСЛИ определила нам степень успеваемости учащегося.
4,5 хорошист
4,8 хорошист
4,2 хорошист
3,9 троечник
3,7 троечник
4,7 хорошист
Очевидно, что поставленная цель достигнута. Функция ЕСЛИ сделала именно то, что нам было изначально необходимо.
В этой небольшой заметке мы кратко рассмотрели основной принцип работы функции ЕСЛИ. Надеемся, что прочитавший заметку получил общее представление о том, как написать простую формулу с ЕСЛИ().
Материал приведен здесь лишь в ознакомительных целях и не раскрывает в полной мере тему использования функции ЕСЛИ() в экономических и прочих расчетах.
Хотелось бы подчеркнуть, что в действительности, использование этой функции настолько многообразно, что по одной этой функции ЕСЛИ() можно написать небольшую книгу.
Более продвинутый уровень – это использование функции ЕСЛИ() в сочетании с другими логическими (и не только) функциями, а также множественная вложенность функции ЕСЛИ() в сложной формуле с большим количеством условий.
Сайт ExcelSkype – удаленное комплексное обучение Excel, написание, разработка и разъяснение формул Excel. Обращайтесь и Вы обязательно решите свои проблемы и задачи в Excel — страница КОНТАКТЫ
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4
Функции Цели
работы: освоить использование математических, статистических, логических
функций при решении задач в табличном процессоре.
Задание 1
На листе «Числа» заполните таблицу, используя математические
функции.
x |
y |
z |
Сумма (x,y,z) |
Среднее (x,y,z) |
Корень, x |
min (x,y,z) |
max (x,y,z) |
log2y |
ln z |
НОД (x,y,z) |
Римское число, х |
225 |
20,35 |
0,01 |
|||||||||
54,76 |
40,5 |
1 |
|||||||||
529 |
60,65 |
100 |
|||||||||
1024 |
80,8 |
1000 |
|||||||||
121 |
100,95 |
1500 |
Задание 2
Выполните задание на листе «Баскетбол
1». Необходимо определить: может ли претендент быть зачислен в баскетбольную
команду, если принимаются в команду молодые люди с ростом больше или равным 180
см.
№ п/п |
Фамилия |
Рост, см |
Зачисление |
1 |
Алексеев |
181 |
|
2 |
Васин |
179 |
|
3 |
Иванов |
190 |
|
4 |
Мишин |
175 |
|
5 |
Николаев |
185 |
|
6 |
Петров |
196 |
|
7 |
Семѐнов |
180 |
|
8 |
Сергеев |
165 |
|
9 |
Сидоров |
179 |
|
10 |
Федин |
177 |
|
Итого: |
Задание 3
Выполните задание на листе «Баскетбол
2». Необходимо определить: может ли претендент быть зачислен в баскетбольную
команду, если принимаются в команду молодые люди с ростом больше или равным 180
см и весом не более 80 кг.
Требования: |
Рост, |
180 |
Вес, |
80 |
№ п/п |
Фамилия |
Рост, см |
Вес, кг |
Зачисление |
1 |
Алексеев |
181 |
75,5 |
|
2 |
Васин В.В. |
179 |
76 |
|
3 |
Иванов И.И. |
190 |
80 |
|
4 |
Мишин М.М. |
175 |
74 |
|
5 |
Николаев |
185 |
85 |
|
6 |
Петров П.П. |
196 |
79 |
|
7 |
Семѐнов |
180 |
81 |
|
8 |
Сергеев |
165 |
69 |
|
9 |
Сидоров |
179 |
80 |
|
10 |
Федин Ф.Ф. |
177 |
78 |
|
Итого: |
Задание 4
Выполните задание на листе «Хорошисты».
Определите в списке хорошистов и посредственных курсантов при условии:
а) курсант считается хорошистом, если его средний балл выше
или равен 4;
б) курсант считается хорошистом, если
все оценки по дисциплинам не менее 4 баллов.
№ п/п |
Фамилия, |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Алексеев |
4 |
5 |
4 |
5 |
|||
2 |
Васин В.В. |
3 |
5 |
4 |
4 |
|||
3 |
Иванов И.И. |
4 |
4 |
4 |
4 |
|||
4 |
Мишин М.М. |
3 |
5 |
5 |
5 |
|||
5 |
Николаев |
3 |
3 |
4 |
3 |
|||
6 |
Петров П.П. |
4 |
3 |
5 |
5 |
|||
7 |
Семѐнов |
4 |
5 |
5 |
5 |
|||
8 |
Сергеев |
4 |
4 |
5 |
3 |
|||
9 |
Сидоров |
3 |
3 |
3 |
5 |
|||
10 |
Федин Ф.Ф. |
5 |
5 |
5 |
5 |
|||
Итого: |
Задание 5
Выполните задание на листе «Товары».
а) Необходимо переоценить товарные
остатки. Если товар хранится на складе дольше 8 месяцев, то уменьшите его цену
в 2 раза.
б) Если стоимость товара на складе после уценки стала меньше
300 р. или он хранится
дольше 10 месяцев, его списывают.
Наименование товара |
Цена на момент поступления |
Срок хранения, мес. |
Цена после переоценки (условие |
Списание (условие б) |
Товар 1 |
100,00 ₽ |
4 |
||
Товар 2 |
135,00 ₽ |
2 |
||
Товар 3 |
170,00 ₽ |
6 |
||
Товар 4 |
205,00 ₽ |
8 |
||
Товар 5 |
240,00 ₽ |
9 |
||
Товар 6 |
275,00 ₽ |
12 |
||
Товар 7 |
310,00 ₽ |
2 |
||
Товар 8 |
345,00 ₽ |
10 |
||
Товар 9 |
380,00 ₽ |
11 |
||
Товар 10 |
415,00 ₽ |
14 |
||
Всего: |
Задание 6
Выполните задание на листе «Абитуриенты».
Абитуриенты ВУЗа сдают профильные
испытания по математике, физике и английскому языку. Проходной балл – 12. По
математике для поступления нужно получить не менее 4 баллов. Составить отчет о
поступлении.
проходной |
12 |
||||
№ п/п |
Фамилия |
Математика |
Физика |
Английский язык |
Результат |
1 |
Алексеев |
4 |
5 |
4 |
|
2 |
Васин В.В. |
3 |
5 |
4 |
|
3 |
Иванов И.И. |
4 |
4 |
4 |
|
4 |
Мишин М.М. |
3 |
5 |
5 |
|
5 |
Николаев |
3 |
3 |
4 |
|
6 |
Петров П.П. |
4 |
3 |
5 |
|
7 |
Семѐнов |
2 |
5 |
5 |
|
8 |
Сергеев |
4 |
4 |
5 |
|
9 |
Сидоров |
4 |
5 |
3 |
|
10 |
Федин Ф.Ф. |
4 |
5 |
3 |
|
Итого: |
Задание 7
На листе «Акции» решите задачу:
подсчитать на каждого акционера стоимость их акций; среднее, максимальное,
минимальное значение акций на сумму; сумму значений и количество акционеров, у
которых акций более 20% доли акционера.
Номиналы |
|
Вид акций |
Номинал, |
Обыкновенные |
500 |
Обыкновенные |
600 |
Привилегированные |
1000 |
Состав учредителей акционерного
общества
Фамилия акционера |
Количество 1 |
Количество 2 |
Количество привилегирован ных акций |
Итого |
Доля |
Алексеев |
120 |
150 |
90 |
||
Васин |
50 |
80 |
50 |
||
Иванов |
270 |
350 |
125 |
||
Мишин |
500 |
450 |
0 |
||
Николаев |
250 |
550 |
85 |
||
Сумма |
|||||
Максимальное |
|||||
Минимальное |
|||||
Среднее |
|||||
Кол-во крупных акционеров (> 20% акций) |
Задание 7 На листе «Акции»
решите задачу.
1. Рассчитать
скидку товара: если стоимость товара < 20000 рублей, то скидка составляет 5%
от стоимости товара, в противном случае 10%.
2. Рассчитать
налог товара: если разность между стоимостью и скидкой > 17000 рублей, то
налог составит 5% от этой разности, в противном случае 2%.
Наименование товара |
Стоимость |
Скидка |
Налог |
Товар 1 |
14 500,00 ₽ |
||
Товар 2 |
15 600,00 ₽ |
||
Товар 3 |
16 700,00 ₽ |
||
Товар 4 |
17 800,00 ₽ |
||
Товар 5 |
18 900,00 ₽ |
||
Товар 6 |
20 000,00 ₽ |
||
Товар 7 |
21 100,00 ₽ |
||
Товар 8 |
22 200,00 ₽ |
||
Товар 9 |
23 300,00 ₽ |
||
Товар |
24 400,00 ₽ |
Задание 8
На листе «Конкурс» решите задачу: в крупной
компании объявлен конкурс на замещение должности. Требования к кандидату
следующие: возраст от 25 лет (включительно) до 35 лет (включительно),
образование высшее (ВПО) или среднее профессиональное (СПО). Необходимо
определить, будет ли рассматриваться заявленная кандидатура на должность (в
столбце «Результат» вывести да/нет) и подсчитать количество кандидатов,
рассматриваемых на должность.
Примечание:
при расчетах не использовать дополнительные ячейки.
Возраст |
25 |
35 |
Образование |
ВПО |
СПО |
Список кандидатов на замещение
должности
№ п/п |
ФИО |
Возраст |
Образование |
Результат |
1 |
Алексеев |
30 |
ВПО |
|
2 |
Васин |
35 |
Не |
|
3 |
Иванов |
35 |
СПО |
|
4 |
Мишин |
29 |
СПО |
|
5 |
Николаев |
24 |
ВПО |
|
6 |
Петров |
28 |
Среднее |
|
7 |
Семѐнов |
25 |
ВПО |
|
8 |
Сергеев |
36 |
НПО |
|
9 |
Сидоров |
30 |
ВПО |
|
10 |
Федин |
36 |
СПО |
|
Количество |
Сохраните файл под именем Лаб_раб_4.xlsх в личном
каталоге. Предъявите работу преподавателю для проверки.
RoboBeauty Пользователь Сообщений: 3 |
Всем привет Прикрепленные файлы
Изменено: RoboBeauty — 05.03.2020 11:13:03 |
LVL Пользователь Сообщений: 903 |
#2 19.06.2013 14:03:41
не помню такую функцию… |
||
Z Пользователь Сообщений: 6111 Win 10, MSO 2013 SP1 |
Где условия — когда кого кем считать?.. Где ваши попытки?.. Примерчег о-о-о-чень условный.. И «ученическо-успевающие» варианты уже рассматривались — не искали? Вариант — «успеваемость»… Изменено: Z — 19.06.2013 14:11:30 «Ctrl+S» — достойное завершение ваших гениальных мыслей!.. |
jakim Пользователь Сообщений: 1947 |
|
китин Пользователь Сообщений: 931 |
как вариант Вполне такой нормальный кинжальчик. Процентов на 100 |
finalnsk83 Пользователь Сообщений: 9 |
Если нужно считать не по среднему баллу, а по минимальной оценке (т.е. если есть хотя бы одна тройка — то троечник), то формула будет |
RoboBeauty Пользователь Сообщений: 3 |
Большое спасибо всем, а как указать в самой формуле, диапазон цифр |
Z Пользователь Сообщений: 6111 Win 10, MSO 2013 SP1 |
#8 19.06.2013 15:17:38
Да сколько можно?! «Ctrl+S» — достойное завершение ваших гениальных мыслей!.. |
||
RoboBeauty Пользователь Сообщений: 3 |
Выкладываю с примером, на месте 12,1314, должны быть целые числа, вопрос как это оформить в формуле? Прикрепленные файлы
|
jakim Пользователь Сообщений: 1947 |
|
vikttur Пользователь Сообщений: 47199 |
=ЕСЛИ(ИЛИ(СУММ(C4:E4)={12;13;14});»Хорошист»;»плохист» =ЕСЛИ(СУММ(C4:E4)=15;»Отличник»;ЕСЛИ(СУММ(C4:E4)>11;»Хорошист»…) |
Здравствуйте. |
|
Сергей Пользователь Сообщений: 11251 |
#13 05.03.2020 10:07:29 что б было по теме
Лень двигатель прогресса, доказано!!! |
||
Alexander519151 Пользователь Сообщений: 4 |
#14 05.03.2020 10:21:26 Благодарю Вас. Всё работает. |
Всем привет! У меня возникла сложность! дано задание: необходимо внести такие формулы, которые автоматизируют подсчет числа отличников, хорошистов, троечников, двоечников. В результате в выделенных ячейках должно появиться итоговое количество отличников, хорошистов, троечников и двоечников.
На листе с именем «Диаграмма» должна быть расположена круговая диаграмма, отражающая процентное соотношение отличников, хорошистов, троечников и двоечников.
Я не понимаю как сделать этот подсчет. Подскажите формулу пожалуйста! Заранее спасибо!
p.s. с диаграмой разобрался. нужно только сделать этот подсчет
Всем привет! У меня возникла сложность! дано задание: необходимо внести такие формулы, которые автоматизируют подсчет числа отличников, хорошистов, троечников, двоечников. В результате в выделенных ячейках должно появиться итоговое количество отличников, хорошистов, троечников и двоечников.
На листе с именем «Диаграмма» должна быть расположена круговая диаграмма, отражающая процентное соотношение отличников, хорошистов, троечников и двоечников.
Я не понимаю как сделать этот подсчет. Подскажите формулу пожалуйста! Заранее спасибо!
p.s. с диаграмой разобрался. нужно только сделать этот подсчет neketsh
Сообщение Всем привет! У меня возникла сложность! дано задание: необходимо внести такие формулы, которые автоматизируют подсчет числа отличников, хорошистов, троечников, двоечников. В результате в выделенных ячейках должно появиться итоговое количество отличников, хорошистов, троечников и двоечников.
На листе с именем «Диаграмма» должна быть расположена круговая диаграмма, отражающая процентное соотношение отличников, хорошистов, троечников и двоечников.
Практическая работа по Excel «Стипендиальная ведомость»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Практическая работ а «Стипендиальная ведомость»
Стипендиальная ведомость факультета представляет собой ЭТ Excel , содержащую 5 рабочих листов. Соответственно Лист 1 – курс 1, Лист 2 – курс 2 и т. д.
На каждом рабочем листе составлены списки двух групп по 25 человек. Каждая таблица содержит следующие поля: №пп, ФИО, оценки по пяти предметам, средний балл, успеваемость, стипендия, стипендия с надбавкой хорошистам и отличникам, стипендия с надбавкой из дополнительного фонда.
Поля: №пп, ФИО, оценки по пяти предметам заполняются, остальные поля расчетные. (пример на рисунке)
Успеваемость
Успеваемость студентов определяется по следующей схеме: если средний балл 4,75 и выше, присваивается категория «отличник», если в промежутке от 3,75 до 4,75 – «хорошист», в промежутке от 2,5 до 3,75 – «троечник», если средний балл меньше 2,5 – «неуспевающий».
Для расчета успеваемости используется логическая функция ЕСЛИ. Данная функция включает в себя три Условия, три Истины и Ложь. Выглядит следующим образом:
Условие1 – средний балл >=4,75; ему соответствует Истина1 «отличник»;
Условие2 – средний балл >=3,75; ему соответствует Истина2 «хорошист»;
Условие3 – средний балл >=2,5; ему соответствует Истина3 «троечник»;
Ложью является значение «неуспевающий».
Стипендия
В условии задачи заявлено, что стипендия студентам, чей балл меньше 3,5 не начисляется. Стипендия остальным студентам составляет 460 руб.
Для назначения стипендии используется логическая функция ЕСЛИ. Данная функция включает в себя одно Условие, Истину и Ложь. Выглядит следующим образом:
Условие – средний балл <3,5;
Стипендия с надбавкой хорошистам и отличникам
Студентам, имеющим категорию успеваемости «хорошист» или «отличник», назначается надбавка в размере 10% от стипендии.
Для расчета стипендии с надбавкой используется логическая функция ЕСЛИ. Данная функция включает в себя два Условия, одну Истину и Ложь. Выглядит следующим образом:
Условие1 – категория «отличник»;
Условие2 – категория «хорошист»;
Истина – стипендия с надбавкой 10%;
Стипендия с доп.надбавкой
Всему факультету дополнительно выделили 50% стипендиального фонда. Необходимо распределить его между отличниками. Для выполнения данных расчетов необходимо:
1. Вставить дополнительный лист в рабочую книгу, назвать его «общий фонд».
2. Рассчитать величину стипендиального фонда каждой группы. Для этого внизу каждой таблицы, в поле Стипендия с надбавкой хор и отл, вставить функцию СУММ.
3. Рассчитать первоначальный стипендиальный фонд. Для этого используется Консолидация данных, расположенная на ленте Данные. Откроется окно, в котором необходимо выбрать действие – Сумма, далее необходимо по очереди Добавить ссылки на ячейки, содержащие итоговые значения фондов по каждой группе.
После нажатия ОК в ячейке появится сумма стипендиальных фондов групп. Щелкнув слева от рабочего поля на символе +, можно увидеть список чисел, являющихся фондами этих групп.
4. Рассчитать дополнительный фонд, умножив общий фонд на 50%
5. Рассчитать количество отличников на факультете. Для этого необходимо воспользоваться функцией СЧЁТЕСЛИ, выбрав ее в категории статистические. На втором шаге Мастера функций указать диапазон ячеек первой таблицы, содержащей информацию о категории успеваемости. Критерий для отбора указать «отличник».
Т.к. у нас на рабочем листе две таблицы, для расчета общего количества отличников на курсе необходимо суммировать две функции СЧЁТЕСЛИ. Далее необходимо выполнить вычисления по каждому курсу отдельно.
Таблица в режиме отображения формул выглядит следующим образом
6. Рассчитать общее количество отличников. Для этого вставить функцию СУММ внизу таблицы.
7. Рассчитать величину надбавки каждому отличнику. Для этого необходимо дополнительный фонд разделить на количество отличников.
8. Рассчитать Стипендию с доп.надбавкой.
Для этого используется условная функция ЕСЛИ. Данная функция включает в себя одно Условие, Истину и Ложь. Выглядит следующим образом:
Условие – категория успеваемости студента — «отличник»;
Истина – стипендия с дополнительной надбавкой (ссылке на ячейку, содержащую доп.надбавку, присваивается абсолютное значение – клавишей F 4);
Ложь – стипендия без изменений.
Для построения диаграммы, отображающей стипендиальные фонды групп факультета, необходимо воспользоваться данными на листе «общий фонд».
Подсчет уникальных значений в Excel
В этом руководстве вы узнаете, как посчитать уникальные значения в Excel с помощью формул и как это сделать в сводной таблице. Мы также разберём несколько примеров счёта уникальных текстовых и числовых значений, в том числе с учетом регистра букв.
При работе с большим набором данных в Excel вам часто может потребоваться знать, сколько в вашей таблице повторяющихся и сколько уникальных записей.
И вот о чем мы сейчас поговорим:
Если вы регулярно посещаете этот блог, вы уже знаете формулу Excel для подсчета дубликатов. А сегодня мы собираемся изучить различные способы подсчета уникальных значений в Excel. Но для ясности давайте сначала определимся с терминами.
- Уникальные значения – те, которые появляются в списке только один раз.
- Различные – это все, которые имеются в списке без учета повторов, то есть уникальные плюс первое вхождение повторяющихся.
Следующий рисунок иллюстрирует эту разницу:
А теперь давайте посмотрим, как можно их посчитать с помощью формул и функций сводной таблицы.
Далее вы найдете несколько примеров для подсчета уникальных данных разных типов.
Считаем уникальные значения в столбце.
Предположим, у вас есть столбец с именами на листе Excel, и вам нужно подсчитать, сколько там есть неповторяющихся. Самое простое решение состоит в том, чтобы использовать функцию СУММ в сочетании с ЕСЛИ и СЧЁТЕСЛИ :
Примечание. Это формула массива, поэтому обязательно нажмите Ctrl + Shift + Enter, чтобы корректно ввести её. Как только вы это сделаете, Excel автоматически заключит всё выражение в , как показано на скриншоте ниже. Ни в коем случае нельзя вводить фигурные скобки вручную, это не сработает.
В этом примере мы считаем уникальные имена в диапазоне A2: A10, поэтому наше выражение выглядит так:
Этот метод подходит и для текстовых, и для цифровых данных. Недостатком является то, что в качестве уникального он будет пересчитывать любое содержимое, в том числе и ошибки.
Далее в этом руководстве мы обсудим несколько других подходов для подсчета уникальных значений разных типов. И поскольку в основном они являются вариациями этой базовой формулы, имеет смысл подробно рассмотреть её. Если вы поймете, как это работает, то сможете настроить ее для своих данных. Если кого-то не интересуют технические подробности, вы можете сразу перейти к следующему примеру.
Как работает формула подсчета уникальных значений?
Как видите, здесь используются 3 разные функции – СУММ, ЕСЛИ и СЧЁТЕСЛИ. Посмотрим, что делает каждая из них:
- Функция СЧЁТЕСЛИ считает, сколько раз каждое отдельное значение появляется в анализируемом диапазоне.
В этом примере СЧЁТЕСЛИ(A2:A10;A2:A10)возвращает массив .
- Функция ЕСЛИ оценивает каждый элемент в этом массиве, сохраняет все единицы (то есть, уникальные) и заменяет все остальные цифры нулями.
Итак, функция ЕСЛИ(СЧЁТЕСЛИ(A2:A10;A2:A10)=1;1;0) преобразуется в ЕСЛИ() = 1,1,0).
И далее она превращается в массив чисел . Здесь 1 означает уникальное значение, а 0 – появляющееся более 1 раза.
- Наконец, функция СУММ складывает числа в этом итоговом массиве и выводит общее количество уникальных значений. Что нам и нужно.
Совет. Чтобы узнать, какой результат дает какая-то определенная часть выражения, выделите эту часть в строке формул и нажмите функциональную клавишу F9.
Подсчет уникальных текстовых значений.
Если ваш список содержит как числа так и текст, и вы хотите посчитать только уникальные текстовые строки, добавьте функцию ЕТЕКСТ() в формулу массива, описанную выше:
Функция ЕТЕКСТ возвращает ИСТИНА, если исследуемое содержимое ячейки является текстом, и ЛОЖЬ в противоположном случае. Поскольку звездочка (*) в формулах массива работает как оператор И, то функция ЕСЛИ возвращает 1, только если рассматриваемое одновременно текстовое и уникальное, в противном случае получаем 0. И после того, как функция СУММ сложит все числа, вы получите количество уникальных текстовых значений в указанном диапазоне.
Не забывайте нажимать Ctrl + Shift + Enter , чтобы правильно ввести формулу массива, и вы получите результат, подобный этому:
Как вы можете видеть на скриншоте выше, мы получили общее количество уникальных текстовых значений, исключая пустые ячейки, числа, логические выражения ИСТИНА и ЛОЖЬ, а также ошибки.
Как сосчитать уникальные числовые значения.
Чтобы посчитать уникальные числа в списке данных, используйте формулу массива точно так же, как мы только что делали при подсчете текстовых данных. Отличие заключается в том, что вы используете ЕЧИСЛО вместо ЕТЕКСТ:
Пример и результат вы видите на скриншоте чуть выше.
Примечание. Поскольку Microsoft Excel хранит дату и время как числа, они также участвуют в подсчёте.
Уникальные значения с учетом регистра.
Если для вас принципиально различие в заглавных и прописных буквах, то самым простым способом подсчета будет создание вспомогательного столбца со следующей формулой массива для идентификации повторяющихся и уникальных элементов:
А затем используйте простую функцию СЧЁТЕСЛИ для подсчета уникальных значений:
А теперь посмотрим, как можно посчитать количество значений, которые появляются хотя бы один раз, то есть так называемых различных значений.
Подсчет различных значений.
Используйте следующую универсальное выражение:
Помните, что это формула массива, поэтому вам следует нажать Ctrl + Shift + Enter , вместо обычного Enter.
Кроме того, вы можете использовать функцию СУММПРОИЗВ и записать формулу обычным способом:
=СУММПРОИЗВ(1 / СЧЁТЕСЛИ( диапазон ; диапазон ))
Например, чтобы сосчитать различные значения в диапазоне A2: A10, вы можете использовать выражение:
Этот способ подходит не только для подсчета в столбце, но и для диапазона данных. К примеру, у нас под имена отведено две колонки. Тогда делаем так:
Этот метод подходит для текста, чисел, дат.
Единственное ограничение – диапазон должен быть непрерывным и не содержать пустых ячеек и ошибок.
Если в вашем диапазоне данных есть пустые ячейки, то можно изменить:
Тогда в расчёт попадёт и будет засчитана и пустая ячейка.
Как это работает?
Как вы уже знаете, мы используем функцию СЧЁТЕСЛИ, чтобы узнать, сколько раз каждый отдельный элемент встречается в указанном диапазоне. В приведенном выше примере, результат работы функции СЧЕТЕСЛИ представляет собой числовой массив: .
После этого выполняется ряд операций деления, где единица делится на каждую цифру из этого массива. Это превращает все неуникальные значения в дробные числа, соответствующие количеству повторов. Например, если число или текст появляется в списке 2 раза, в массиве создаются 2 элемента равные 0,5 (1/2 = 0,5). А если появляется 3 раза, в массиве создаются 3 элемента 0,333333.
В нашем примере результатом вычисления выражения 1/СЧЁТЕСЛИ(A2:A10;A2:A10) является массив .
Пока не слишком понятно? Это потому, что мы еще не применили функцию СУММ / СУММПРОИЗВ. Когда одна из этих функций складывает числа в массиве, сумма всех дробных чисел для каждого отдельного элемента всегда дает 1, независимо от того, сколько раз он появлялся. И поскольку все уникальные элементы отображаются в массиве как единицы (1/1 = 1), окончательный результат представляет собой общее количество всех встречающихся значений.
Как и в случае подсчета уникальных значений в Excel, вы можете использовать варианты универсальной формулы для обработки отдельно чисел, текста или же с учетом регистра.
Помните, что все приведенные ниже выражения являются формулами массива и требуют нажатия Ctrl + Shift + Enter .
Подсчет различных значений без учета пустых ячеек
Если столбец, в котором вы хотите совершить подсчет, может содержать пустые ячейки, вам следует в уже знакомую нам формулу массива добавить функцию ЕСЛИ. Она будет проверять ячейки на наличие пустот (основная формула Excel, описанная выше, в этом случае вернет ошибку #ДЕЛ/0):
Вот как, к примеру, можно посчитать количество индивидуальных значений, игнорируя пустые ячейки: