Учебная программа обучению word

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Новолялинского городского округа

«Павдинская средняя общеобразовательная школа»

ПРИНЯТА                                                     
               УТВЕРЖДЕНА

на ШМО от 28.08.2017
г. № 6                                     Директор                   М.П.
Анкушин

                                                                                       
приказ № 76 от 29.08.2017 г.

Программа дополнительного образования

«Секреты текстового редактора MS WORD»

(для детей от 10 до 12 лет)

Составитель:

Суркова Галина Александровна,

учитель информатики,

1 квалификационная категория

Срок реализации: 1 год

пос. Павда

2017 г.

Содержание

1.Пояснительная записка.

     2.Тематическое планирование.

     3. Содержание программы.

     4. Методика обучения.

     5. Условия реализации программы.

     6. Прогнозируемые результаты.

     7. Контроль.

     8. Учебно-методический
комплект.

     9. Приложения:

          Основные термины и понятия.

          Правила по техники безопасности.

          Контроль (вопросы и практические работы)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

      Данная программа разработана на основе следующих нормативных
документов:

1.Закона «Об образовании» от 29.12. 2012 года
№ 273 — ФЗ ( и в последующих редакциях);

2.Концепции модернизации российского
образования на период до 2010 года (Приказ МО РФ № 393 от 11.02.2002);

3.СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и 

      организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

4.Устава образовательного учреждения МКОУ НГО
“Павдинская средняя общеобразовательная школа”;

5. Образовательной  программы, утвержденной
приказом № 75  от 29.08.2017 г.

Обоснование актуальности темы.

  В настоящее время происходит активный процесс
информатизации общества. Под информатизацией понимается внедрение компьютерной
техники и новых информационных  технологий в различных сферах производства,
общественной и личной жизни людей.

В различных сферах специалисты должны уметь работать
на компьютере, иметь навыки работы с современным компьютерными программами и
программным обеспечением.

Самой популярной программой для операционной системы Windows XP
является текстовый процессор
Word. Он нужен, если вы пишите статью, составляете
резюме, напираете заявление о приеме на работу и т.п. Работать в
Word
удобно и просто.

Основные цели курса:

·       развивать интерес к практической деятельности
в области вычислительной техники;

·       расширять  практические навыки работы на
компьютере с использованием текстового  редактора;

·        подготавливать  учащихся к жизни в
информационном обществе.

Основные задачи курса:

Обучающие:

·       обучение основным приемам работы на компьютере
с использованием текстового редактора;

·       освоение  первоначальных  навыков  в  работе 
на  компьютере  с;

·       обучение  основам  алгоритмизации  и 
программирования,  приобщении  к проектно-творческой деятельности;

Воспитательные:

·       воспитывать интерес к занятиям информатикой;

·       воспитывать культуру общения между учащимися;

·       воспитывать культуру безопасного труда при работе
за компьютером.

·       Развивающие:

·       развивать познавательный интерес школьников;

·       развивать умение работать с компьютерными
программами и дополнительными источниками информации.

Курс комплектуется из учащихся 5 класса и рассчитан на
один год обучения:

Занятия проводится раз в неделю по 1 часа (в год 35
часа) в помещении МКОУ НГО «Павдинская СОШ»,  в кабинете информатики. Для
проведения занятий имеется 8 компьютеров.

2.ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ

тема занятия

количество часов

1

Введение. ТБ. (1 ч.)

I.Структура
экрана
WORD (5 ч.)

2

Панели инструментов и строка меню.

1

3

Линейки и полосы
прокрутки. Табуляция.

1

4

Практическая работа
№ 1 «Табуляция».

1

5

Сохранение и открытие документа.

1

6

Практическая работа
№ 2 «Сохранение и открытие документа».

1

II.Настройка
параметров
WORD (5 ч.)

7

Параметры страницы.

1

8

Практическая работа
№ 3 «Параметры страницы».

1

9

Настройка
автозамены.

1

10

Практическая работа
№ 4 «Автозамена».

1

11

Настройка меню и
панелей инструментов.

1

III. Панели инструментов Стандартная и Форматирование (7 ч.)

12

Инструменты работы
с файлами.

1

13

Практическая работа
№ 5 «Работа с файлами».

1

14

Способы выделения
фрагментов текста.

1

15

Практическая работа
№ 6 «Выделение фрагментов текста»

1

16

Инструменты
форматирования текста

1

17

Практическая работа
№ 7 «Форматирование текста».

1

18

Инструменты
редактирования.

1

IV.
Создание простых документов (4 ч.)

19

Использование мастеров и шаблонов.

1

20

Практическая работа № 8 «Создание шаблона».

1

21

Стандартный бланк.

1

22

Практическая работа № 9 «Стандартный бланк».

1

V.
Таблицы (6 ч.)

23

Добавление таблиц к
документу.

1

24

Практическая работа
№ 10 «Создание таблицы».

1

25

Добавление и
удаление элементов таблицы.

1

26

Практическая работа
№ 11 «Добавление и удаление элементов таблицы».

1

27

Объединение и
разбиение ячеек.

1

28

Практическая работа
№ 12 «Объединение и разбиение ячеек».

1

VI.
Инструменты рисования (2 ч.)

29

Панель инструментов Рисования.

1

30

Практическая работа № 13 «Рисование. Автофигуры».

1

VII. Инструменты меню Вставка (2 ч.)

31

Вставка формул. Диаграмма.

1

32

Практическая работа № 14 «Вставка диаграмм».

1

VIII. Инструменты меню Формат (2 ч.)

33

Настройка параметров шрифта. Стили.

1

34

Практическая работа № 15 «Параметр шрифта. Стили»

1

IX.
Заключительное занятие (1 ч.)

35

ИТОГО

3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение.

Техника безопасности. Знакомство с коллективом.
Обсуждение плана работы на год. История предмета.

I
Структура экрана
WORD

1.Панели инструментов и строка меню.

    Ваша компьютерная система. Работа с мышью. Окна WINDOWS
2000. Значки. Меню. Работа с панелями инструментов. Рабочий стол.

2.  Линейки и полосы прокрутки.

    Горизонтальная и вертикальная линейки. Табуляция.
Кнопки вертикальной прокрутки.

3. Сохранение, открытие документа.

    Окно Сохранение документа. Меню Файл.

II  
Настройка параметров
WORD.

1. Параметры страницы..

    Краткое знакомство с меню  Файл, с командой
Параметры страницы. Размер бумаги. Источник бумаги. Макет. Поля.

2. Настройка автозамены..

    Меню Сервиз команда Автозамены: автоформат при
вводе, автотекст, автоформат.

3. Настройка меню и панелей инструментов..

    Меню Сервиз команда Настройка: панели инструментов,
команды, параметры.

III
Панели инструментов Стандартная и Форматирование.

1.  Инструменты работы с файлами..

    Панель Стандартная: новый документ, открытие
документа, сохранение документа.

2.Способы выделения фрагментов текста.

   Двойной щелчок внутри слова. Горизонтальное
протаскивание мыши. Вертикальное протаскивание. Сочетание клавиш
Alt+Shift..

3.  Инструменты форматирования текста.

   Инструменты оформления текста: стиль, тип, размер
шрифта, выравнивание, список. Маркер. Абзац.

4.  Инструменты редактирования текста.

   Буфер обмена: копирование, удаление, вставка.

IV.
Создание простых документов.

1.  Использование мастеров и шаблонов.

    Меню Файл команда Создать. Стандартный бланк.

2.  Письмо.

    Меню Файл команда Создать: общие, шаблон, бланк.
Список участников.

V
Таблицы.

1. Добавление таблиц к документу

 Меню Таблица: вставка, удалить, добавить.
Форматирование ячеек таблицы.

2. Добавление и удаление элементов таблицы.

    Меню Таблица: добавление и удаление строк,
столбцов, таблицы.

3.  Объединение и разбиение ячеек.

    Объединение и разбиение ячеек. Изменение
направления текста в ячейке.

VI.
Инструменты рисования.

1.  Панель инструментов Рисования.

    Команды меню Действия. Автофигуры. Вставка рисунка
в документ. Надпись.

VII.
Инструменты меню Вставка

1.  Вставка формул.

    Команды меню Вставка. Нумерация страниц. Поля,
сноски. Ссылки. Вставка диаграмм, формул.

VIII.
Инструменты меню Формат.

1.Настройка параметров шрифта.

В меню Формат команда Шрифт: шрифт, интервал,
анимации. Положение на странице.

2. Стили.

    В меню Файл команда Создать, шаблон. Заголовок.

3. Макросы.

IX
Заключительное занятие.

Подведение итогов работы кружка. Обсуждение перспектив
деятельности учащихся в области вычислительной техники в последующие годы.

4.  МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

Образовательный процесс имеет развивающий характер, т.
е. направлен на развитие природных задатков детей, на реализацию их интересов и
способностей. Для достижения поставленных задач занятия кружка проводятся в
форме от простого к сложному. Каждое занятие должно обеспечивать развитие
личности ребенка.

      Основными принципами обучения являются:

·       индивидуальное обучение.

·       обучение в активной деятельности.

·       преемственность.

·       целостность и непрерывность.

·       практико-ориентированность.

·       принцип дидактической спирали.

·       принцип развивающего обучения.

Основными формами проведения занятий являются: лекции,
беседы, игры, викторины, доклады. Большая часть времени отводится практическим
занятиям.

5.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для реализации учебного процесса необходимо иметь:

·       
копьютеры;

·       
методическое пособие для
учителя;

·       
дидактический материал для
учеников (для практической работы);

·       
ОС Windows XP;

·       
соответствующее помещение
(можно кабинет информатики);

·       
принтер;

·       
сканер;

·       
бумагу для принтера.

Источники финансирования:

·       
областной бюджет.

Расходы на приобретение:

·       
бумаги;

·       
дискеты;

·       
дискеты с играми;

·       
диск с фильмом.

6.ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Универсальные учебные действия:

Личностные:

·       проявлять интересы, инициативу 
и любознательность, мотивы познания и творчества;

·       готовность к повышению своего образовательного
уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и
ИКТ;

·       интерес к информатике и ИКТ, стремление
использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

·       способность увязать учебное содержание с
собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области
информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

·       готовность к осуществлению индивидуальной и
коллективной информационной деятельности.

Регулятивные:

·       осуществлять  итоговый  и  пошаговый 
контроль  по  результату;

·       оценивать  правильность выполнения  действий 
на  уровне  адекватной  оценки;

·       вносить  необходимые коррективы  в  действие 
после  его  завершения  на  основе  учета характера  сделанных  ошибок.

Познавательные:

·       осуществлять  поиск  необходимой  информации 
для  выполнения учебных  заданий  с  использованием  учебной  литературы;

·       строить  речевые  высказывания  в устной и 
письменной форме;

·       проводить  сравнение,  классификацию  по 
заданным критериям;

·       владеть  общим  приемом  решения  задач;

·       ориентироваться  на  разнообразие способов
решения задач.

Коммуникативные:

·       учитывать  разные  мнения  и  стремиться  к 
координации  различных позиций  в  сотрудничестве;

·       договариваться и  приходить  к общему 
решению  в  совместной  деятельности,  в  том  числе  в  ситуации  столкновения
интересов.

Предметные:

·       владение  навыками  работы с текстовым
редактором;

·       умением  анализировать  работу  по созданию
документа с  использованием  текстового редактора.

В результате изучения курса  учащиеся должны
знать:

·       
общую информацию о
структуре экрана
Word;

·       
общую информацию о
настройках параметров
Word;

·       
общую информацию о панели
инструментов
Word;

·       
правила создания простых
документов;

·       
правила использования
инструментов рисования;

·       
правила использования
инструментов меню Вставка;

·       
понятия: рабочий стол,
окно, значок, папка, меню, панель управления.

В результате изучения курса  учащиеся должны
уметь:

·       пользоваться мышью;

·       правильно включать и выключать ПК;

·       работать с панелью управления;

·       работать с Папками: Документы, Компьютер;

·       использовать системы справки;

·       работать с программой: запуск программы,
переименование программы, удаление программы, копирование программы, сохранение
программы, выход из программы;

·       выполнять команды Создать, Открыть, Закрыть,
Сохранить, Печать;

·       работать с программами WORD;

·       создавать папки;

·       работать с файлами: удаление, переименование,
копирование, перемещение, отправка, поиск, сохранение;

·       пользоваться принтером;

·       настраивать экран: выбор цвета, заставки,
смена значков рабочего стола:

·       выбирать шрифты;

·      
уверенно вводить текст с
помощью клавиатуры;

·      
создавать и
преобразовывать информацию, представленную в виде текста и таблиц.

7. КОНТРОЛЬ.

Контроль позволяет определить эффективность обучения
поданной программе, обсудить результаты, внести изменения в учебный процесс.
Контроль позволяет детям,  родителям,  педагогам увидеть результаты своего
труда. Все это создает хороший психологический климат в коллективе.

Виды контроля:

·       
текущий (подготовка
документов для школы, материал для школьной газеты, выпуск праздничных открыток
и т.д.);

·       
итоговый контроль
(самостоятельная работа по карточкам после изучения каждой темы).

     Система  оценки  достижений  обучающихся:

·       текущий  контроль  уровня  усвоения  нового материала 
проводится  по  результатам выполнения  школьниками  практических  работ;

·       итоговый  контроль  осуществляется  путем 
подготовки документов.

8.УЧЕБНО — МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС.

1. Волков В. Самоучитель работы в WORD — 
СПб: Питер, 2003.

2.Дэн Гукин , WINDOWS 2000 —  М.: «Вильямс», 2000.

3 Леонтьев В.П. ,Энциклопедия персонального компьютера
, М.: «Олмо-Пресс» ,2002.

4. Хайбрейкен Джо, Изучи PowerPoint
– М.: Издательский дом «Вильямс», 2004 .

9. ПРИЛОЖЕНИЯ

ОСНОВНЫЕ  ТЕРМИНЫ  И  ПОНЯТИЯ:

Клавиатура – элемент ПК для ввода команды на
клавиатуре;

Монитор – устройство, отображающее выводимую
информацию из ПК;

Мышь – устройство ввода;

Принтер – устройство вывода, позволяющее получить
твердую копию;

Системный блок – здесь содержится материнская плата.
память ,микропроцессор и дисковод;

Рабочий стол – то , что появляется на вашем экране
сразу после запуска
WINDOWS;

Подменю – меню, появляющееся после выбора
соответствующего пункта в меню;

Справка – средство отображения справочной информации о
WINDOWS;

Панель задач – элемент рабочего стола, где содержится
кнопка Пуск;

WINDOWS
– операционная система;

Диск – место, где содержатся ваши программы;

Файл – информация на диске.

ПРАВИЛА  ТЕХНИКИ  БЕЗОПАСНОСТИ.

При работе с компьютером запрещается:

1.Включать и выключать аппаратуру без указаний
преподавателя;

2.Прикасаться к разъёмам соединительных кабелей,
питающим проводом;

3.Прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора,
клавиатуры;

4.Работать влажными руками;

5.Держать на рабочем месте предметы , не требующиеся
при выполнении задания и также класть диски, книги, тетради на монитор и
клавиатуру;

6.Продолжать работу при появлении запаха (в этом
случаи следует срочно отключить электропитание );

7.Самостоятельно устранять неисправности в компьютере;

8.Работать при плохом освещении;

9.Работать при плохом самочувствии.

КОНТРОЛЬ

Вопросы для собеседования:

1.Как включить и выключить ПК. Следует ли его
выключать?

2.Как открыть меню Пуск? Найти программу Word?

3.Как выйти из программы?

4. Как войти в программу?

5.Как сохранить документ?

6.Как удалить документ?

7.Где искать помощь?

8.Что такое «панель задач»?

9.Где находится «быстрый запуск»?

10.Для каких документов нужны программы: Word?

11.Возможности программы Word?

12.Что такое рабочий стол?

Практические работы.

Практическая работа № 1 «Табуляция».

1.Создайте  новый  документ.

2. Расставьте  на его горизонтальной  линейке три  позиции  табуляции -с 
выравниванием  по  левому  краю, по центру  и  по  правому  краю – так, как
это  показано  на   рис. 1.7.

3.Воспроизведите  композицию,  изображенную на рис.1.7,  вовремя 
передвигая  курсор   от  одной  позиции  табуляции к  другой  при помощи 
клавиши 
Tab.  Для перехода  на  следующую строку  пользуйтесь 
клавишей 
Enter.

4. После  того  как вы  закончите  ввод  текста,  нажмите 3-4 раза 
клавишу
Enter, опустив  тем  самым текстовым  курсом  на несколько 
строк  ниже.

5.Чтобы  удалить
метки табуляции, переместите их с помощью мыши с линейки на любое место на поле
листа.

Практическая работа № 2 «Сохранение и открытие
документа»

Используем файл «ехал Грека».

1.Щелкнете мышью на кнопке сохранения документа Описание: C:UsersГалинаDesktopсохранить дискета.jpg  на панели
инструментов Стандартная. На экране будет выделено окно сохранения
файлов.

2.Выберите в левой части окна Рабочий стол в качестве места для
сохранения файла.

3.В строке Имя файла удалите все, что там есть, и введите слова Бедный
Грека
.

4.Нажмите клавишу Enter. Созданный вами документ будет сохранен на Рабочем
столе
с именем Бедный Грека.
doc.

5.Допишите в документ еще одну строку: Не совал бы руки в реку – был
бы ты целее, Грека.

6.Снова щелкнете мышью на кнопке сохранения документа. Можно
воспользоваться командой Сохранить как…из пункта меню Файл.

7.Войдите в пункт меню Файл и щелкнете на команде Сохранить
как…

8.В строке Тип файла выбери тип Только текст. Щелкните на кнопке
Сохранить.

9.Закрыв теперь окно Word, вы обнаружите на рабочем столе два (три)
файла: Бедный Грека.
doc, Бедный Грека.wbk, Бедный Грека.txt.

Откройте каждый из этих файлов двойным щелчком на его значке. Обратите
внимание на то, чем отличаются друг от друга эти файлы.

Практическая работа № 3 «Параметры страницы»

1.Откройте файл Бедный Грека.doc, который был сохранен на вашем Рабочем
столе
(работа № 2)

2.В левой части горизонтальной полосы прокрутки найдите значок
переключения в режим с разметкой страницы и щелкните на нем мышью.

3.В пункте меню Файл выберите команду Параметры страницы.

4.Откройте закладку Размер бумаги.

5.Выберите размер А5 и затем щелкнете на кнопке ОК.

6.Снова выведите на экран окно Параметры страницы и установите
ориентацию листа Альбомная. Щелкните на кнопке ОК.

7.Откройте в окне Параметры страницы вкладку Поля.
Установите значение всех полей страницы равным нулю, затем щелкните на кнопке ОК.
На экране будет предупреждение. Щелкнете на кнопке Исправить. Щелкните
на кнопке ОК. Вернитесь на закладку Поля и установите все
значения полей равными 2 см.

8.На вкладке Макет поочередно устанавливайте значения
вертикального выравнивания По верхнему краю, По центру и По высоте, а
затем на кнопке ОК, посматривайте изменения на экране.

9.На вкладке Макет щелкните на кнопке Нумерация строк…В
появившемся окне установите флажок Добавить нумерацию строк, нажмите на
кнопке ОК в этом окне и в окне Параметры страницы. Все строки
текста будут пронумерованы.

10.Щелкнете на кнопке Границы…Найдите элемент управления Рисунок.
Выберите рисунок с сердечками. Перейдите к элементу управления Образец.
Щелкнув мышью на верхней и левой границе прямо на рисунке образца, удалите их
со страницы. Нажав кнопку ОК в обоих окнах закрепите полученный результат.

Результат выполнения работы.

Практическая работа №4 «Автозамена»

1.Создайте новый документ. Войдите в меню Сервиз и выберите
команду Автозамены.

2.Введите в поле заменить: букву о с точкой (о.),
а в поле на: слово отлично, затем щелкните на кнопке Добавить.

3.Затем введите в поле заменить: букву х, а в поле на: —
слово хорошо и  щелкните на кнопке Добавить.

4. Наконец, введите в поле заменить: букву у с точкой (у.),
а в поле на: слово удовлетворительно, затем щелкните на кнопке Добавить.
Точки после букв о и у нам были нужны для того, чтобы при воде соответствующих
предлогов текстовый редактор не заменял их словами отлично и удовлетворительно.

5.Щелкните на кнопке ОК.

6.Наберите текст: Иванов — о., Петров — х., Сидоров — у. После ввода у
вас должен получиться текст: Иванов — отлично, Петров — хорошо, Сидоров —
удовлетворительно.

7.Вызовите на экран окно Автозамена, найдите в списке
добавленные вами пары заменить — на и удалите их при помощи кнопки Удалить.

Практическая работа № 5 «Работа с файлами»

Щелкните на значке Создание документа Описание: C:UsersГалинаDesktopсохранить дискета.jpg. Word откроет
новое окно,  в котором будет чистый лист документа.

1.Наберите следующие шесть строк:

Рубайи

Я школяр в этом лучшем из лучших миров.

Труд мой тяжек,  учитель уж больно суров.

До седин я у жизни хожу в подмастерьях.

Все еще не зачислен в разряд мастеров.

                              Абуль фатх Омар Хайям

2.Щелкните на значке Сохранить документ Описание: C:UsersГалинаDesktopсохранить дискета.jpg. На экране будет
выведено окно сохранения файла. Из раскрывающегося списка Папка выбери
место сохранения файла Рабочий стол. В поле имя файла удалите все,
введите Омар Хайям и щелкните на кнопке Сохранить.

3.Завершите работу с программой Word. Для этого щелкните на значке  в левом верхнем углу экрана.

4.Запустите Word. Щелкните на значке Открыть документ .  На экране будет выведено
окно открытия документа. Из списка Папка выберите место нахождения файла
Рабочий стол. Найдите свой файл Омар Хайям.
doc и двойным щелчком на значке файла
откройте его.

Практическая работа № 6 «Выделение фрагментов текста»

Используем стихотворение Омар Хайями.

1.Выделите двойным щелчком Я во второй строке. Теперь двойным
щелчком выделите слово школяр. Щелкнете на пустом месте листа;
убедитесь, что выделение снято.

2.Щелчком слева от второй строки выделите всю строку. Протащите мышь
сверху вниз вдоль левой стороны листа. Убедитесь, что так можно выделить
несколько строк.

3.Горизонтальным протаскиванием мыши выделите букву Л в слове школяр.

4.Горизонтальным протаскиванием мыши выделите слова школяр в этом
лучшем из
. Щелкните на пустой части листа, чтобы убрать выделение.

5.Установите курсор перед словом этом в первой строке. Протащите
мышь вниз на две строки; затем,  не отпуская левой кнопки мыши, продвигайте
мышь вправо и влево. Убедитесь, что таким образом можно выделять произвольные
участки текста. Щелкните на свободной части листа, чтобы убрать выделение.

6.Нажмите сочетание клавиш Alt + Shift и, удерживая их, дважды щелкните
мышь-после предлога В во второй строке и после слова разряд в
пятой.

7.Нажмите сочетание клавиш Ctrl + Alt и, удерживая их
нажатыми, щелкните мышью после слова разряд в пятой строке. Убедитесь,
что таким образом можно выделять фрагменты строки.

Практическая работа № 7 «Форматирование текста»

1.Выдели первую строку стихотворения Рубайи. Выбирая один за
другим шрифты из списка шрифтом, просмотрите, как будет выглядеть текст при
использовании каждого из них.

2.Установите для строки Рубайи шрифт Arial Cyr и размер шрифта 24. Инструментов выбора цвета установите для этой
строки цвет красный.

3.Выделите четыре строки стихотворения. Щёлкните на кнопке создания
нумерованного списка. Уберите, что все четыре строки пронумерованы с 1 по 4.
Ещё раз щёлкните на кнопке создания нумерованного списка- нумерация должна
исчезнуть.

4.Проделайте эти же действия с инструментом создания маркированного
списка.

5.Задайте для четырёх строк стихотворения шрифт Times New Roman с размером 16. Выберите начертание шрифта наклонный (курсив) . Измените цвет шрифта на синий.

6.Перейдите к последней строке стихотворения. Назначьте шрифт Times New Roman с размером 14. Установите начертание шрифта жирный
наклонный
. Выберите для шрифта цвет красный.

7.Выделите поочередно слова школяр, учитель, подмастерьях и мастеров.
Установите для них начертание шрифта жирный и подчеркнутый. Затем
выберите на палитре выделения цветом желтый и пометьте эти слова.

8.Выделите первые пять строк стихотворения и установите для них
выравнивание по центру.

9.Выделите последнюю, шестую строку и, переместите ее вправо.

10.Текст должен выглядеть так как на рис. 3.1.

Практическая работа № 8
«Создание шаблона»

Создание календаря.

1.Выберите в меню  Файл команду Создать.

2.В появившемся окне перейдите на вкладу Другие документы.

3.В окне вкладки Другие документы выберите Мастер календарей.
В разделе Создать выберите  Документ. Затем щелкнете на кнопке ОК.

4.На экране будет выведено окно Caiendar Wizard (Мастер календарей). Щелкните на кнопке Next
(Далее).

5.Выбрать стиль для календаря. Щелкните на кнопке Next
(Далее).

6.Выберите ориентацию календаря – книжная. Щелкните на кнопке Next
(Далее).

7.Выберите начальную и конечную дату календаря. Щелкните на кнопке Next
(Далее).

8.Щелкните на кнопке Finish (Готово). Календарь готов.

9.Распечатайте календарь.

Практическая работа №  9 «Стандартный бланк»

1.Щелчком на кнопке Описание: C:UsersГалинаDesktopсохранить дискета.jpg. Создайте новый
пустой документ.

2.В меню Файл выберите команду Сохранить как…и сохраните
этот документ с именем  
blank.dot. Таким образом вы сохраняете данные файл как шаблон (расширение.dot) для
последующего создания на его основе других стандартных документов.

3.В меню Файл выберите команду Параметры страницы и
задайте следующие поля: левое-35мм, правое-10мм, нижнее-26мм, верхнее-20мм.

4.Щелкнете правой кнопкой мыши на пустом листе и выберите в появившемся
на экране контекстном меню команду Шрифт. Задайте следующие параметры:
шрифт —
Courier New Cyr, начертание — полужирный, размер-12.

5.Еще раз щелкните правой кнопкой мыши на пустом листе и выберите в
контекстном меню команду Абзац. Задайте отступ первой строки Нет,
а для междустрочного интервала выберите в раскрывающемся списке значение Полуторный.
Щелкните на кнопку Табуляция, расположенной в нижней части окна, и
задайте следующие позиции  табуляции: 12,5мм; 40,5мм; 60,5мм; 80,5мм; 101,5мм; 121,5мм;
142мм.

6.В меню Файл выберите команду Параметры страницы.
Перейдите на вкладку Макет и щелкните на кнопке Нумерация строк…Установите
флажок Добавить нумерацию строк. Нажмите ОК в обоих окнах.
Нажмите клавишу
Enter, и курсор «потянет» за собой нумерацию строк.

Вы создали бланк, пригодный для написания письма.

Практическая работа № 10 «Добавление таблиц к
документу»

1.Создайте в текстовом редакторе  Word таблицу из  четырех строк и четырех столбцов:

а)в меню Таблица выберите пункт Добавить таблицу…;

б)в диалоговом окне выберите число строк и столбцов и нажмите кнопку OК.

2.Выделите всю таблицу и установите шрифт Arial в 12 пунктов:

выполните команды  Таблица –
Выделить таблицу
.

3.Дайте таблице заголовок, объединив ячейки первой строки:

а) выделите строку;

б) Таблица – Объединить ячейки.

4.Заполните таблицу данными о свойствах веществ:

Если вам в ходе заполнения таблицы понадобится
изменить ширину столбца, то установите курсор на границу столбца так, чтобы он
приобрел вид двусторонней стрелочки и, нажав и удерживая левую кнопку мыши,
расширьте или уменьшите ширину столбца.

Свойства некоторых
веществ

Свойства

Кислород

Железо

Вода

Агрегатное состояние

Газ

Твердое

Жидкость

Цвет

Серое

Цвет

Серое

5. Отформатируйте созданную вами таблицу.

а) Сначала отцентрируйте заглавие таблицы. Для этого выделите первую
строку, нажмите кнопку По центру, затем – кнопку Полужирный;

б)  Обрамите таблицу так, как на образце:

1-й способ — используйте пункт меню Формат – Границы и заливка и установите ширину
линии в 2,25 пт. Затем обрамляйте таблицу, используя Образец и Тип обрамления.

2-й способ
  при помощи кнопки Внешние границы  Панели инструментов Стандартная.
Щелкните по черной стрелке рядом с кнопкой. Из открывшегося окна выбирайте
нужные кнопки и обрамляйте таблицу.

Свойства
некоторых веществ

Свойства

Кислород

Железо

Вода

Агрегатное состояние

Газ

Твердое

Жидкость

Запах

Цвет

Серое

Практическая работа № 11 «Добавление и удаление
элементов таблицы»

1.Создайте новый
документ и сохраните его под именем
tabl.doc.

2.Содайте новую
таблицу. В ней должно быть пять столбцов, пять строк.

3.Заполните таблицу
следующим образом:

столбцы

строки

А

Б

В

Г

1

А1

Б1

В1

Г1

2

А2

Б2

В2

Г2

3

А3

Б3

В3

Г3

4

А4

Б4

В4

Г4

4.Выделите столбец Б.
В меню Таблица выберите команду Добавить-Столбцы слева. Вновь
выделите столбец Б. Выберите команду Добавить-Столбцы справа.

5.Выделите строки 2 и
3. Откройте меню Таблица и выберите команду Добавить – Строки ниже.
Снова выделите строки 2 и 3. Откройте меню Таблица и выберите команду Добавить
– Строки выше
.

6.Выделите ячейку Б3.
Примените к ней Добавить-Ячейки_- Со сдвигом вниз меню Таблица.
Снова выделите ячейку Б3. Примените к ней Добавить-Ячейки_- Со сдвигом
вправо.

7.С помощью команды Удалить
меню Таблица удалите все добавленные ячейки, строки и столбцы.

8.Сохраните документ.

Практическая работа № 12 «Объединение и разбиение
ячеек таблицы»

1.Создайте новый
документ и сохраните его под именем
tabl.doc.

2.Содайте новую
таблицу. В ней должно быть десять столбцов, десять строк.

3.Воспроизводите таблицу
на рис. 5.4.

4.Цвет заливки
произвольный.

В этом рисунке можно
узнать штангу на помосте.

Практическая работа № 13 «Рисование. Автофигуры»

Воспроизводите фигуру
на рис. 6.5.

1.Фоном для рисунка
служит квадрат. Для заливки нужно щелкнуть на кнопке Способ заливки.

2.Лента растянута по
горизонтали.

3.»Мордочки» снабжены
тенью.

4.Стреки и звезда
оформлены при помощи инструмента задания объема.

Практическая работа № 14 «Вставка диаграмм»

Для того, чтобы
вставить в документ диаграмму, в меню Вставка выберите команду Объект…,
а затем на вкладке Создание – объект Диаграмма . Будет выведена картинка
как на рис. 7.2.

Практическая работа № 15 «Параметр шрифта. Стили»

1.Загрузить Microsoft Word.

2.Установить
параметры страницы: Верхнее поле – 2,5 см, Нижнее поле – 3 см, Левое поле – 2
см., Правое поле – 2,5 см

3.Подготовить
приглашение на свой день рождения.

Приглашение

Дорогой друг!

Приглашаю тебя на
чаепитие по случаю моего дня рождения. Буду ждать в субботу, 13 марта 2018
года в 14 часов.

Отличное настроение
обязательно!

Владимир.

·      
Приглашение – размер
16,шрифт
Arial, цвет – синий, по центру.

·      
Дорогой друг! – размер 20,шрифт Century Gothic,
цвет – темно-красный, эффект – Фейерверк, по центру.

·      
Текст приглашения – размер
16,шрифт
Arial, цвет – синий.

·      
Последняя строка — размер
20,шрифт
Century Gothic, цвет – темно-красный.

·      
Имя – выделение цветом
(бирюзовый), с левого края.

·      
Выделите текст приглашения
и нажмите кнопку Внешние границы на панели Форматирование.

4.Сохранить созданный
документ с именем Приглашение на Рабочем столе (Сохранить как…).

Наименование учебного предмета: курс «Текстовый редактор Microsoft Word»

Класс 9

Уровень общего образования базовый

Учитель: Христенко Василий Николаевич

Срок реализации программы, учебный год 2014 — 2015

Количество часов по учебному плану

Всего 34 часа — 1 час в неделю.

Планирование составлено на основе авторской программы базового курса «Информатика и ИКТ» для 7-9 класса авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В., с учетом требования Закона РФ «Об образовании» и Государственных образовательных стандартов.

Учебники:

  1. Электронный вариант учебника «Информатика и ИКТ» 7 класс Семакин И.Г. и др – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  2. Электронная версия Информатика и информационные технологии. Конспект лекций: учеб. пособие/ Ю. Д. Романова, И. Г. Лесничая. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2009.

  3. Электронная версия книги Microsoft Word для студента. Рудикова Л. В. – СПб.: БХВ – Петербург, 2006.

Рабочую программу составил ____________________________ Христенко Василий Николаевич

подпись расшифровка подписи

Пояснительная записка

Почти все профессии в современном информационном обществе требуют уверенных навыков работы на персональном компьютере и знания таких программ как Microsoft Word. Данный курс осуществляет знакомство с офисными возможностями современной компьютерной техники; формирование уверенных пользовательских навыков при работе на компьютере; совершенствование познавательных и интеллектуальных умений и навыков обучающихся

Обучающиеся изучают возможности современных ПК; получают устойчивые навыки при работе с офисной программой Microsoft Word; учатся создавать, редактировать, форматировать, оформлять современные документы на ПК.

Курс рассчитан на обучающихся 9 класса (34 часа в год – 1 час в неделю), желающих расширить свои возможности работы в текстовом редакторе, и будет особенно полезен тем учащимся, кто собирается в дальнейшем выбрать профессию, связанную с делопроизводством.

Материал, предлагаемый для изучения, углубляет знания учащихся, полученные на уроках информатики.

Программа составлена на основе авторской программы базового курса «Информатика и ИКТ» для 7-9 класса авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В., с учетом требования Закона РФ «Об образовании» и Государственных образовательных стандартов.

Цель курса: Сформировать знания и навыки владения всеми средствами текстового редактора офисного пакета, которые позволят осуществлять создание, редактирование и хранение любой информации в электронном виде.

Задачи курса:

формировать расширенные знания работы в текстовом редакторе;

формировать информационную культуру обучающихся.

Основным разделом изучения данного курса является текстовый редактор офисного пакета. В данном разделе обучающиеся знакомятся с дополнительными средствами программы, входящими в состав пакета, овладевают навыками работы с новыми средствами данной программы.

В результате изучения курса обучающиеся должны:

  • знать: основные принципы работы в текстовом редакторе;

  • уметь: уверенно работать в офисном приложении, а именно вставка внешних объектов, ввод и форматирование формул, связывание и внедрение объектов, создание макросов;

  • освоить: принципы работы в текстовом редакторе.

Содержание курса

Введение (1 час)

Структура курса. Техника безопасности и правила поведения в кабинете ВТ. Правила техники безопасности: общие, перед началом работы на ПК, во время работы, по окончании работы. Гигиена. Технические условия эксплуатации. Упражнения по снятию напряжения с глаз.

1. Экранный интерфейс и настройка программы Microsoft Word (2 часа)

Общие сведения о программе. Обзор меню текстового редактора Word: функции и команды. Настройка пиктографического меню (кнопки и панель инструментов). Переключение регистров. Реализация режимов ввода символов: вставка и замена.

2. Объекты документа (3 часа)

Закладки и гиперссылки в текстовом редакторе.

3. Работа с таблицами и графическими изображениями (7 часов)

Создание таблиц и их редактирование: добавление и объединение ячеек, строк, столбцов. Изменение положения текста. Сортировка содержимого ячеек. Форматирование таблиц. Стили автоформата таблиц. Границы и заливки. Вставка внешних объектов в виде MS Excel. Иллюстрирование документов графическими изображениями. Создание и обработка графических объектов. Вставка и перемещение, изменение размеров рисунка.

4. Редактор формул в Microsoft Word (6 часов)

Ввод и редактирование формул. Расположение и автонумерация формул в тексте. Форматирование строки с формулой. Автоматически изменяющиеся ссылки на номера формул.

5. Дополнительные средства подготовки документов (4 часа)

Работа с несколькими документами одновременно. Сноски и перекрестные ссылки. Оглавления и указатели. Структура документа. Работа с диском: сохранение и считывание.

6. Комплексные информационные технологии MS Word. (7 часа)

Электронная форма, структурно-сложный документ. Связывание и внедрение объектов. Создание макросов. Составной документ: подготовка основного документа, поля Word.

7. Просмотр и печать документа. (2 час)

Проверка правописания. Автоматическая расстановка переносов текста. Нумерация страниц. Настройка параметров печати документа. Печать документа.

8. Повторение. (2 часа)

Тематическое планирование по курсу «Текстовый редактор Microsoft Word 2007»

п/п

Содержание

Всего часов

В том числе

Комментарии

теория

практика

Введение

1

1

1.

Экранный интерфейс и настройка программы Microsoft Word 2007

2

1.1.

Обзор меню функции и команды

1

1.2.

Настройка пиктографического меню. Переключение регистров.

1

2.

Объекты документа

3

2.1.

Закладки

1

2.2.

Гиперссылки

1

1

3.

Работа с таблицами и графическими изображениями

7

3.1.

Вставка и заполнение данными

1

3.2.

Управление размерами, оформление

1

1

3.3.

Вставка внешних объектов в виде MS Excel

1

3.4.

Вставка, перемещение изображений

1

3.5.

Изменение размеров рисунка

1

1

4.

Редактор формул в Microsoft Word

6

4.1.

Ввод формул

1

4.2.

Расположение и автонумерация формул в тексте

1

1

4.3.

Форматирование строки с формулой

1

4.4.

Автоматически изменяющиеся ссылки на номера формул

1

1

5.

Дополнительные средства подготовки документов

4

5.1.

Работа с несколькими документами одновременно. Сноски и перекрёстные ссылки. Оглавления и указатели.

1

1

5.2.

Структура документов. Работа с диском: сохранение и считывание.

1

1

6.

Комплексные информационные технологии MS Word

7

6.1.

Электронная форма, структурно-сложный документ.

1

6.2.

Связывание и внедрение объектов.

1

1

6.3.

Создание макросов.

1

1

6.4.

Составной документ: подготовка основного документа, поля Word.

1

1

7.

Режим просмотра и печать документа

2

1

1

Повторение

2

2

Итого:

34

23

11

Планируемые образовательные результаты:

Личностные результаты

— широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

— готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

— интерес к информатике, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

— основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;

— способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

— готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

— способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

— развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

— способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты

— владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

— владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

— широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в среде текстовых редакторов), навыки создания личного информационного пространства;

— владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

Предметные результаты

— работа с редакторами Word, OpenOffice для Windows, освоение основных пунктов меню и пиктографических панелей инструментов;

— подготовка текстов в редакторах;

— редактирование текста, изменение шрифтов и стилей в готовом тексте;

— работа с выделенными фрагментами;

— поиск и замена фрагментов текста в документе;

— проверка правописания в документе;

— открытие и сохранение файлов с документами;

— совмещение в документе текста и графики, таблиц и формул;

— установка режимов печати и распечатывание документа на принтере;

Список литературы

  1. Электронный вариант учебника «Информатика и ИКТ» 7 класс Семакин И.Г. и др – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  2. Электронная версия Информатика и информационные технологии. Конспект лекций: учеб. пособие/ Ю. Д. Романова, И. Г. Лесничая. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2009.

  3. Электронная версия книги Microsoft Word для студента. Рудикова Л. В. – СПб.: БХВ – Петербург, 2006.

Календарно-тематическое планирование 9 класс курс «Текстовый редактор Microsoft Word»

урока

Наименование

разделов и тем уроков

Дата

Содержание урока

Примечание

по

плану

факт.

Теория

Практика

Введение в предмет

(1 час)

1

Инструктаж по БЖД. Введение в предмет.

03.09

Структура курса. Техника безопасности и правила поведения в кабинете ВТ. Правила техники безопасности: общие, перед началом работы на ПК, во время работы, по окончании работы. Гигиена. Технические условия эксплуатации. Упражнения по снятию напряжения с глаз.

  1. Экранный интерфейс и настройка программы Microsoft Word

(2 часа)

2

Обзор меню функции и команды

10.09

Общие сведения о программе. Обзор меню текстового редактора Word: функции и команды. Настройка пиктографического меню (кнопки и панель инструментов). Переключение регистров. Реализация режимов ввода символов: вставка и замена.

3

Настройка пиктографического меню. Переключение регистров.

17.09

2. Объекты документа

(3 часа)

4

Закладки

24.09

Закладки и гиперссылки в текстовом редакторе.

5

Гиперссылки

01.10

6

Практическая работа №1 «Объекты документа»

08.10

3. Работа с таблицами и графическими изображениями

(7 часов)

7

Вставка и заполнение данными

15.10

Создание таблиц и их редактирование: добавление и объединение ячеек, строк, столбцов. Изменение положения текста. Сортировка содержимого ячеек. Форматирование таблиц. Стили автоформата таблиц. Границы и заливки. Вставка внешних объектов в виде MS Excel. Иллюстрирование документов графическими изображениями. Создание и обработка графических объектов. Вставка и перемещение, изменение размеров рисунка.

8

Управление размерами, оформление

22.10

9

Практическая работа №2 «Управление размерами, оформление»

05.11

10

Вставка внешних объектов в виде MS Excel

12.11

11

Вставка, перемещение изображений

19.11

12

Изменение размеров рисунка

26.11

13

Практическая работа №3 «Вставка, перемещение объектов»

03.12

4. Редактор формул в Microsoft Word

(6 часов)

14

Ввод формул

10.12

Ввод и редактирование формул. Расположение и автонумерация формул в тексте. Форматирование строки с формулой. Автоматически изменяющиеся ссылки на номера формул.

15

Расположение и автонумерация формул в тексте

17.12

16

Практическая работа №4 «Ввод и расположение формул»

24.12

17

Форматирование строки с формулой

14.01

18

Автоматически изменяющиеся ссылки на номера формул

21.01

19

Практическая работа №5 «Форматирование и редактирование формул»

28.01

5. Дополнительные средства подготовки документов

(4 часа)

20

Работа с несколькими документами одновременно. Сноски и перекрёстные ссылки. Оглавления и указатели.

04.02

Работа с несколькими документами одновременно. Сноски и перекрестные ссылки. Оглавления и указатели. Структура документа. Работа с диском: сохранение и считывание.

21

Практическая работа №6 «Работа с несколькими документами»

11.02

22

Структура документов. Работа с диском: сохранение и считывание.

18.02

23

Практическая работа №7 «Структура документов»

25.02

6. Комплексные информационные технологии MS Word

(7 часов)

24

Электронная форма, структурно-сложный документ.

04.03

Электронная форма, структурно-сложный документ. Связывание и внедрение объектов. Создание макросов. Составной документ: подготовка основного документа, поля Word.

25

Связывание и внедрение объектов.

11.03

26

Практическая работа №8 «Связывание и внедрение объектов»

27

Создание макросов.

01.04

28

Практическая работа №9 «Создание макросов»

08.04

29

Составной документ: подготовка основного документа, поля Word.

15.04

30

Практическая работа №10 «Составной документ»

22.04

  1. Режим просмотра и печать документа

(2 часа)

31

Режим просмотра и печать документа

29.04

Проверка правописания. Автоматическая расстановка переносов текста. Нумерация страниц. Настройка параметров печати документа. Печать документа.

32

Практическая работа №11 «Режим просмотра и печать документа»

06.05

33

Повторение темы «Работа с таблицами и графическими изображениями»

13.05

34

Повторение темы «Редактор формул в Microsoft Word»

20.05

2

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы

«Московский колледж книжного бизнеса и информационных технологий»

Рабочая программа
Расширенные возможности MS Word 2010/2007

для слушателей дополнительного профессионального образования по профессиональной подготовке по профессии «Оператор ЭВМ» (со знанием программы 1С: Предприятие)

Москва 2013

Тематический план

наименование тем

Всего часов

из них

лекции

практические занятия

Тема 1. Технология обработки текстовой информации

24

Технология обработки текстовой информации

2

Текстовый процессор Word 2007/2010. Окно приложения.

2

Практическая работа № 1. Создание нового документа. Ввод и редактирование текста

2

Практическая работа № 2. Форматирование текста. Создание списков

2

Практическая работа № 3. Создание и форматирование таблиц

2

Практическая работа № 4. Создание текстовых документов на основе шаблонов. Резюме

2

Практическая работа № 5. Вставка объектов в текст документа

2

Практическая работа № 6. Встроенный векторный графический редактор

2

Практическая работа № 7. MS Word как настольная издательская система. Колонки, сноски, буквица

2

Практическая работа № 8. Создание и форматирование деловых документов

2

Практическая работа № 9. Организационные диаграммы в документе.

2

Практическая работа № 10. Подготовка документа к печати. Нумерация страниц, колонтитулы. Печать документа

2

Тема 2. Эффективная работа в среде
MS Word 2007/2010

10

Приёмы автоматизации обработки текста в текстовом процессоре MS Word 2007/2010

2

Практическая работа № 11. Автокоррекция ошибок, расшифровка сокращений в режиме автозамены

2

Практическая работа № 12. Стилевое форматирование текста. Создание автоматического оглавления

2

Практическая работа № 13. Создание сложного многостраничного документа.

2

Практическая работа № 14. Комплексное использование возможностей MS Word для создания документов

2

Всего:

34

6

28

Примерное содержание дисциплины

Тема 1. Технология обработки текстовой информации

Слушатели должны

Знать:

  • Основные приёмы обработки текста
  • Элементы интерфейса текстового процессора
  • Типы текстовых файлов
  • Режимы просмотра текстового документа
  • Параметры печати документа

Уметь:

  • Создавать, редактировать и форматировать документ
  • Перемещаться по документу
  • Работать с фрагментами текста
  • Преобразовывать файлов из старых форматов в новый и наоборот
  • Вставлять в документ таблицы
  • Создавать маркированные и нумерованные списки
  • Использовать возможности встроенного векторного графического редактора
  • Вставлять в документ различные объекты (буквица, надпись. WordArt, изображения, рисунок SmartArt))
  • Создавать документ с использованием шаблонов
  • Сохранять документ
  • Готовить документ к печати и распечатывать

Цели и задачи курса. Понятие информационных технологий. Технология обработки текстовой информации. Текстовые файлы, их типы. Способы работы с файловой системой.

Работа в программе Word 2007/2010. Знакомство с новым интерфейсом Word 2007/2010. Основные элементы интерфейса и приёмы работы с ними. Формат файлов Word 2007/2010, преобразование файлов из старых форматов в новый и наоборот. Работа с документом: выбор режимов просмотра, перемещения по документу, выделение фрагментов, создание и редактирование текстов документов, в том числе с использованием новых средств Word 2010. Оформление документа с использованием параметров шрифта, абзацев, нумерованных и маркированных списков, границ и заливки. Способы работы с таблицами в документах. Возможности использования рисунков. Подготовка к отправке. Настройка параметров печати документа, печать документа.

Практическое занятие № 1

«Создание нового документа. Ввод и редактирование текста»

Практическое занятие № 2

«Форматирование текста. Создание списков»

Практическое занятие № 3

«Создание и форматирование таблиц»

Практическое занятие № 4

«Создание текстовых документов на основе шаблонов. Резюме»

Практическое занятие № 5

«Вставка объектов в текст документов»

Практическое занятие № 6

«Встроенный векторный графический редактор»

Практическое занятие № 7

«MS Word как настольная издательская система. Колонки, сноски, буквица»

Практическое занятие № 8

«Создание и форматирование деловых документов»

Практическое занятие № 9

«Организационные диаграммы в деловых документах»

Практическое занятие № 10

«Подготовка документа к печати. Нумерация страниц, колонтитулы. Печать документа»

Тема 2. Эффективная работа в среде MS Word 2007/2010

Слушатели должны

Знать:

  • Эффективные приёмы работы в текстовом процессоре MS Word 2007/2010
  • Правила работы с многостраничным документом

Уметь:

  • Использовать режим Автозамены для автоматической коррекции ошибок, расшифровки сокращений
  • Использовать готовые и создавать новые стили для форматирования текста документа
  • Работать с многостраничным документом
  • Создавать автоматическое оглавление
  • Использовать в комплексе возможности текстового процессора для создания документа и эффективной работы с ним

Приёмы эффективной работы в среде текстового процессора MS Word 2007/2010

Работа в режиме автозамены. Автоматическая коррекция ошибок. Создание сложного многостраничного документа. Стилевое форматирование текста. Создание автоматического оглавления. Комплексное использование возможностей текстового процессора для создания документов.

Практическое занятие № 11

«Автокоррекция ошибок, расшифровка сокращений в режиме автозамены»

Практическое занятие № 12

«Стилевое форматирование текста. Создание автоматического оглавления»

Практическое занятие № 13

«Создание сложного многостраничного документа»

Практическое занятие № 14

«Комплексное использование возможностей MS Word для создания документа»

Литература:

  1.  Голицын А.И., Мирошниченко П.П, . Прокди Р.Г Word 2010. Создание и редактирование текстовых документов – Изд-во: Наука и техника, 2010
  2. Стив Джонсон Microsoft Word 2007 – Изд-во НТ Пресс
  3. Симонович С. Эффективная работа. MS Word 2007 – Изд-во Питер, 2007
  4. Анеликова Л.А. Информатика. Упражнения по текстовому редактору Word – Изд-во Солон-Пресс, 2010

Были ли сведения полезными?

(Чем больше вы сообщите нам, тем больше вероятность, что мы вам поможем.)

(Чем больше вы сообщите нам, тем больше вероятность, что мы вам поможем.)

Насколько вы удовлетворены качеством перевода?

Что повлияло на вашу оценку?


Моя проблема решена


Понятные инструкции


Понятные сведения


Без профессиональной лексики


Полезные изображения


Качество перевода


Не соответствует интерфейсу


Неверные инструкции


Слишком техническая информация


Недостаточно информации


Недостаточно изображений


Качество перевода

Добавите что-нибудь? Это необязательно

Спасибо за ваш отзыв!

×

Тема №1. Первое знакомство с интерфейсом

Лекция №1: Гид по интерфейсу: вкладки, лента, группы, инструменты. Настройка панели быстрого доступа. Настройка строки состояния
Лекция №2: Порядок работы с документами: Создание и открытие документов Word
Лекция №3: Сохранение документов в разных форматах. Сохранение документов в pdf-формате. Автосохранение
Лекция №4: Недавние документы: Просмотр, открытие, закрепление, удаление и создание копии. Настройка числа документов в списке последних файлов. Поиск документа
Лекция №5: Режимы просмотра документа: чтение, разметка, веб-документ, структура, черновик
Сам. задание №1: Первое знакомство с интерфейсом
Решение задания №1: Первое знакомство с интерфейсом
Тестирование №1

Тема №2. Базовые инструменты для редактирования текста документа

Лекция №6: Варианты выделения и удаления фрагментов текста, горячие клавиши
Лекция №7: Команды «отмена последнего действия», «возврат действия», «повтор действия», горячие клавиши
Лекция №8: Команды «Копировать» и «Вставить», в том числе с применением «горячих» клавиш. Параметры вставки
Лекция №9: Команда «Вырезать». Работа с буфером обмена
Лекция №10: Функция «Формат по образцу» (копирование форматов). Очистка форматирования
Лекция №11: Вставка текста с учетом форматирования
Сам. задание №2: Базовые инструменты для редактирования текста документа
Решение задания №2: Базовые инструменты для редактирования текста документа
Тестирование №2

Тема №3. Базовое форматирование текста. Изменение внешнего вида документа

Лекция №12: Выбор шрифтов документа. Форматирование шрифтов: начертание, подчеркивание, масштаб
Лекция №13: Преобразование букв в выделенном фрагменте с помощью инструмента «Регистр»
Лекция №14: Интервал между строк, использование мини-панелей
Лекция №15: Выделение цветом и зачеркивание текста
Лекция №16: Прочие параметры форматирования текста
Сам. задание №3: Базовое форматирование текста. Изменение внешнего вида документа
Решение задания №3: Базовое форматирование текста. Изменение внешнего вида документа
Тестирование №3

Тема №4. Проверка правописания в тексте

Лекция №17: Проверка правописания, исправление ошибок, автоматическая проверка правописания, проверка орфографии и грамматики, знаки препинания
Лекция №18: Возможности автозамены, добавление и удаление слов в списке автозамены, отключение автозамены, функция «Отобразить все знаки»
Сам. задание №4: Проверка правописания в тексте
Решение задания №4: Проверка правописания в тексте
Тестирование №4

Тема №5. Работа с абзацами и списками

Лекция №19: Работа с табуляцией
Лекция №20: Настройка отступов и интервалов. Варианты выравнивания границ
Лекция №21: Работа с табуляцией
Лекция №22: Создание списков. Настройка отступов списка. Настройка маркеров. Настройка нумерации. Дополнительные параметры нумерации
Сам. задание №5: Работа с абзацами и списками
Решение задания №5: Работа с абзацами и списками
Тестирование №5

Тема №6. Настройка страницы и печать документа

Лекция №23: Настройка страницы: размер страницы, ориентация страницы, настройка полей, границы страницы
Лекция №24: Предпросмотр и печать документа. Настройка печати. Дополнительные возможности печати
Сам. задание №6: Настройка страницы и печать документа
Решение задания №6: Настройка страницы и печать документа
Тестирование №6

Тема №1. Знакомство с Microsoft Excel

Лекция №1: Интерфейс: Лента, Вкладки, Группы, Значки
Лекция №2: Создание книги. Вкладка «Файл». Сохранение новой книги. Открытие уже существующей книги
Тестирование №1

Тема №2. Приемы работы в Excel

Лекция №3: Основные операции с листами: Переименование, Вставка, Перемещение, Удаление
Лекция №4: Основные элементы рабочего листа. Основные операции с ячейками, строками и столбцами
Лекция №5: Закрепление областей
Лекция №6: Ввод, редактирование и форматирование данных в ячейках данных
Лекция №7: Типы данных. Установка форматов ячеек
Лекция №8: Автозаполнение ячеек. Использование маркера заполнения. Списки. Прогрессии
Сам. задание №1: Приемы работы в программе Excel
Решение задания №1: Приемы работы в программе Excel
Тестирование №2

Тема №3. Оформление таблиц

Лекция №9: Оформление ячеек: Границы, Заливка, Выравнивание данных, Удаление содержимого или форматирования из ячейки
Лекция №10: Работа с примечаниями: Добавление примечаний к ячейкам. Изменение, копирование, просмотр и отображение примечаний
Лекция №11: Печать таблиц: Полезные настройки окна программы. Подготовка к печати и печать таблиц
Тестирование №3

Тема №4. Поиск, замена, сортировка и фильтры

Лекция №12: Сортировка данных: Обычная, Многоуровневая, По формату
Лекция №13: Фильтры
Сам. задание №2: Сортировка и фильтрация
Решение задания №2: Сортировка и фильтрация
Тестирование №4

Тема №5. Вычисления в Microsoft Excel

Лекция №14: Создание формул: Простейшие формулы, Основные операторы Excel, Копирование формул
Сам. задание №3: Расчеты в программе с помощью формул
Решение задания №3: Расчеты в программе с помощью формул
Лекция №15: Относительные и абсолютные ссылки
Лекция №16: Создание связей внутри книги и между книгами
Сам. задание №4: Относительные и абсолютные ссылки. Связи внутри книги
Решение задания №4: Относительные и абсолютные ссылки. Связи внутри книги
Лекция №17: Мастер функций: СУММ, МИН, МАКС, СРЗНАЧ
Сам. задание №5: Расчет в программе с использованием функций
Решение задания №5: Расчет в программе с использованием функций
Лекция №18: Обзор наиболее распространённых ошибок в формулах: причины возникновения и действия по исправлению
Тестирование №5

Тема №6. Построение диаграмм

Лекция №19: Построение диаграммы
Лекция №20: Настройка диаграммы
Сам. задание №6: Построение диаграмм
Решение задания №6: Построение диаграмм
Тестирование №6

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Учебник в формате excel
  • Учебная программа курса word
  • Учебник английского языка скачать в word
  • Утюг филипс excel plus 545
  • Учебник английского языка за 10 класс spotlight word perfect