Подборка практических заданий для работы в MS Word 7-9 классы
методическая разработка (информатика и икт, 8 класс) на тему
Подобраны практические задания для работы в Worde:
— работа с таблицами,
— работа с графическими объектами,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podborka_prakticheskih_zadaniy_dlya_raboty_v_tekstovom_redaktore_microsoft_word.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Подборка практических заданий для работы в текстовом редакторе Microsoft Word.
Практическая работа №1 Форматирование и редактирование текста.
Вариант 1 .Набрать и отформатировать текст в соответствии с указаниями, cсодержащимися непосредственно в тексте:
Абзац с выравниванием по левому краю, отступ всего абзаца слева 7 см, шрифт Times New Roman, размер 12 пт, начертание полужирный, цвет текста синий.
Абзац с выравнивание по ширине, выступ первой строки, шрифт Arial, размер 16, начертание курсив, текст подчеркнутый.
Абзац с выравниванием по левому краю, отступ справа 5 см, междустрочный интервал полуторный. Размер 20, начертание Обычный.
Вариант 2. Набрать текст по образцу.
Вестминстерское аббатство и Вестминский дворец с его знаменитыми часами Биг Бен . Это величественное здание, построенное в стиле GOTIKA стоит на левом берегу темзы в самом сердце Лондона. В настоящие время в Вестминстерском дворце, отделённом от аббатства площадью «Двор старого дворца» , размещается парламент – законодательный орган Великобритании . Кроме двух главных палат парламента – палаты лордов и палаты общин — во дворце целый лабиринт канцелярий, библиотек, помещений для заседаний различных комитетов, ресторанов и кафетериев.
Помещение, где заседает палата общин, как ни удивительно, совсем небольшое, и сидячих мест в нем лишь 437 . Здание построено в 1835 – 1860 годах на месте сгоревших в 1834 году построек. Его длина 948 футов. От старого комплекса уцелел Вестминстер – холл. В котором с XIV по XX век верховный суд Англии.
Часы Биг Бен самые замечательные в мире. С прекрасным музыкальным боем. Часы названы в честь Бенджамена Холла. Внутрь башни, где находятся часы. Ведут 340 ступеней. Минутная стрелка имеет 14 футов в длину, часовая – 9 , каждая цифра по 2 фута. Все жители Лондона сверяю свои часы с Биг Беном .
Обучающимся можно предложить не набирать текст самим, а дать уже набранный, и дать карточку чтобы они только отформатировали и отредактировали по образцу. Если обучающиеся хорошо печатают, и вы располагаете временем, то можно дать им самим набрать.
Практическая работа № 2. Работа с таблицами.
В данной работе внимание уделяется отработке навыка по объединению ячеек, изменение направление текста, изменение границ таблицы.
Задание . Создать таблицу по образцу.
Верный товарищ и преданный друг.
Вышла из дома по улице Бультерьерской
17.05.2005 в 21 00 и не вернулась.
Рыжая такса с белыми ушами.
Отзывается на кличку Пушистик.
Очень страдают дети.
Нашедшего просьба позвонить по телефону 12 – 34 – 56.
Творческие задания в word
Сверстать текст пьесы. Использовать цвета и выравнивание как на картинке
- отступ ремарк снизу и сверух 12pt, написание курсивом
- отступы диалогов снизу 6pt, сверху 0pt,
- шрифт TimesNewRoman 11pt,
- отступ первой строки для диалогов 1.25см.
- Ориентация страницы альбомная, поля 2см с каждой стороны
Получится что-то в этом роде:
№2 Верстка списка
- использовать полуторный интервал
- шрифт TimesNewRoman, 10pt;
- отступы первого уровня списка: 0 и 0.5
- второго уровня: 0.5 и 1.25)
обратите внимание что Примечание не должно иметь собственного номера списка.
Получится как-то так:
№3 Верстка в два столбца
Сверстать текст в два столбца,
Использовать поля 1.5 см с каждой стороны, книжная ориентация
- отступ первой строки 0.75см,
- междустрочный интервал «Одинарный»,
- шрифт Times New Roman, 10pt.
- выравнивание по ширине
- отступ первой строки убрать,
- отступ сверху 12pt, отступ снизу: 12pt.
- размер изображение по ширине должен быть 7см,
- выравнивание по центру
- добавить подпись к рисунку
название главы должно быть выравнено по центру страницы, убрать пустые абзацы.
Получится что-то в этом роде:
№4 Работа со стилями, часть I
Используя стили, поменять цвет выделенных слов и заголовков (а так же всех слов которые имеют такие же стили что слова ниже):
- Стиль “фрагментарны” – заменить шрифт на Times New Roman, 20pt
- Стиль что – заменить цвет шрифта на красный
- Стиль непрерывности – добавить нижнее подчеркивание
- Стиль демонстрируя – добавить рамку вокруг текста
- Стиль теоретический – сделать все буквы прописными
- Заголовки 1-го уровня, выровнять по центру, сделать отступ сверху 18pt
- Заголовки 2-го уровня выровнять по правому краю, сделать отступ сверху 6pt
Получится как-то так:
№5 Работа со стилями, часть II
Сверстать текст пьесы используя стили (для каждой текстовой сущности создать свой стиль, например отдельный стиль под Короля, отдельный под трактирщика, отдельный под ремарку и т.д.). Использовать цвета и выравнивание как на картинке
- отступ ремарк снизу и сверух 12pt, написание курсивом
- отступы диалогов снизу 6pt, сверху 0pt,
- шрифт TimesNewRoman 11pt,
- отступ первой строки для диалогов 1.25см.
- Ориентация страницы альбомная, поля 2см с каждой стороны
Получится что-то в этом роде:
№6 Работа с изображениями I
используя инструмент, обрезки расположить картинки как на изображении:
№7 Работа с изображениями II
Даны изображения, используя разбиение на колонки, выравнивание и возможность добавлять подпись к рисунку, расположить их на листе как показано на картинке.
Картинки:
А вот что должно получится:
№8 Работа с таблицами I
В файле 10 заданий на работу с табличками, которые необходимо выполнить
№9 Работа с таблицами II
Дана сетка (таблица) расписания, необходимо привести ее в порядок,
- уместить все расписание на одну страницу,
- добавить информацию об обеденных перерывах
- заменить нижнее подчеркивание на пробел
- развернуть текст в ячейках в случае необходимости
- шрифты и их размеры менять нельзя
- можно удалять пустые строки, если это не нарушит логики расписания
В общем должно получиться что-то в этом роде:
№10 Нумерация страниц
Проставить нумерацию в соответствии с указаниями в файле
№11 Математические формулы
Сверстать формулы в соответствии с картинками в документе
№12 Починить курсовую
Дана курсовая, надо:
- Избавится от пустых абзацов, в случае необходимости заменить отступами
- Для переноса на новую страницу использовать разрыв страниц (или Ctrl+Enter)
- Заменить оглавление на автособираемое оглавление, для этого соответствующим заголовкам установить стили Заголовок 1/2/3 уровня (для удобства использовать комбинации клавиш Alt+Ctrl+1 Alt+Ctrl+2 Alt+Ctrl+3)
- Избавится от двойных/тройных/…/n-ных пробелов
- Добавить отступ красной строки для абзацев
- Все главы 1го уровня (включая Введение и Заключение начинать с новой страницы)
- Переверстать титульный лист с помощью таблицы
Урок 15
Творческая тематическая работа
Работа с графическими объектами в текстовом документе
Задание 1. В кабинет к директору
1. Запустите текстовый процессор Microsoft Office Word.
2. Перейдите в раздел Вставка.
3. В разделе иллюстрации включить кнопку «Клип».
4. Установить галочку напротив объекта «Автофигуры», (как показано на картинке), и нажать на поиск.
5. После выполнения этой операции — перед нами станут доступны разные автофигуры.
6. Попробуйте теперь с помощью этих автофигур нарисовать кабинет директора.
Работая с объектами (автофигурами и линиями), применяйте операции Копировать, Повернуть, Отразить, Свободное вращение, Группировать.
7. Сохраните результат работы в собственной папке в файле с именем Директор.
Задание 2. План кабинета информатики
Внимательно рассмотрите ваш кабинет информатики. Необходимо нарисовать его план.
1. Выберите для плана масштаб, например 1:100. Тогда 1 см на плане будет соответствовать 1 м в реальном помещении.
2. Нарисуйте прямоугольник, соответствующий классной комнате.
3. Окна и двери изобразите отрезками другого цвета или другого типа линии.
4. Создайте изображение одного рабочего места, состоящего из стола, стула и компьютера.
Выделите все объекты, образующие рабочее место. Для этого, удерживая клавишу , щелкните на каждом из объектов.
Сгруппируйте выделенные объекты ([Действия — Группировать]). Полученный новый объект удобно копировать, перемещать, поворачивать.
5. Разместите нужное количество рабочих мест на плане классной комнаты. При перемещении фигур пользуйтесь курсорными стрелками на клавиатуре. Их совместное использование с клавишей позволяет перемещать объекты «мелкими» шагами.
6. Изобразите учительский стол, классную доску, шкафы и другое оборудование.
7. Сохраните результат работы в собственной папке в файле с именем Кабинет.
Задание 3. Объемные изображения
1. Нарисуйте произвольный прямоугольник и активизируйте кнопку Объем на панели Рисование — она предназначена для придания объектам трехмерного вида.
2. Исследуйте возможные варианты объемных изображений.
3. Изобразите следующие объемные объекты:
4. Выполните объемную композицию «Арка»:
5. Сохраните результат работы в собственной папке в файле с именем Объём.
Задание 4. Творческое задание
Придумайте сами пример объекта, графическую модель которого можно представить с помощью автофигур или объемных фигур. Создайте соответствующую графическую модель в программе Microsoft Word.
Сохраните результат работы в собственной папке в файле с именем Идея.
Теперь мы умеем
Cкачать материалы урока
Подборка практических заданий для работы в MS Word 7-9 классы
методическая разработка (информатика и икт, 8 класс) на тему
Подобраны практические задания для работы в Worde:
— работа с таблицами,
— работа с графическими объектами,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podborka_prakticheskih_zadaniy_dlya_raboty_v_tekstovom_redaktore_microsoft_word.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Подборка практических заданий для работы в текстовом редакторе Microsoft Word.
Практическая работа №1 Форматирование и редактирование текста.
Вариант 1 .Набрать и отформатировать текст в соответствии с указаниями, cсодержащимися непосредственно в тексте:
Абзац с выравниванием по левому краю, отступ всего абзаца слева 7 см, шрифт Times New Roman, размер 12 пт, начертание полужирный, цвет текста синий.
Абзац с выравнивание по ширине, выступ первой строки, шрифт Arial, размер 16, начертание курсив, текст подчеркнутый.
Абзац с выравниванием по левому краю, отступ справа 5 см, междустрочный интервал полуторный. Размер 20, начертание Обычный.
Вариант 2. Набрать текст по образцу.
Вестминстерское аббатство и Вестминский дворец с его знаменитыми часами Биг Бен . Это величественное здание, построенное в стиле GOTIKA стоит на левом берегу темзы в самом сердце Лондона. В настоящие время в Вестминстерском дворце, отделённом от аббатства площадью «Двор старого дворца» , размещается парламент – законодательный орган Великобритании . Кроме двух главных палат парламента – палаты лордов и палаты общин — во дворце целый лабиринт канцелярий, библиотек, помещений для заседаний различных комитетов, ресторанов и кафетериев.
Помещение, где заседает палата общин, как ни удивительно, совсем небольшое, и сидячих мест в нем лишь 437 . Здание построено в 1835 – 1860 годах на месте сгоревших в 1834 году построек. Его длина 948 футов. От старого комплекса уцелел Вестминстер – холл. В котором с XIV по XX век верховный суд Англии.
Часы Биг Бен самые замечательные в мире. С прекрасным музыкальным боем. Часы названы в честь Бенджамена Холла. Внутрь башни, где находятся часы. Ведут 340 ступеней. Минутная стрелка имеет 14 футов в длину, часовая – 9 , каждая цифра по 2 фута. Все жители Лондона сверяю свои часы с Биг Беном .
Обучающимся можно предложить не набирать текст самим, а дать уже набранный, и дать карточку чтобы они только отформатировали и отредактировали по образцу. Если обучающиеся хорошо печатают, и вы располагаете временем, то можно дать им самим набрать.
Практическая работа № 2. Работа с таблицами.
В данной работе внимание уделяется отработке навыка по объединению ячеек, изменение направление текста, изменение границ таблицы.
Задание . Создать таблицу по образцу.
Верный товарищ и преданный друг.
Вышла из дома по улице Бультерьерской
17.05.2005 в 21 00 и не вернулась.
Рыжая такса с белыми ушами.
Отзывается на кличку Пушистик.
Очень страдают дети.
Нашедшего просьба позвонить по телефону 12 – 34 – 56.
МБУДО
ЦДТ г.Гагарин
Творческое
объединение «Инфознайка»
Текстовый
редактор Word Pad. Работа с фрагментами текста.
Данилкина
О.Ю., педагог дополнительного образования
№1. В предложениях вместо
пунктиров вставить пропущенные буквы.
Мы слушали птиц,
вдыхали зап_х цв_тов, смотрели на сер_бристые облака.
Две стаи ут_к
испугались, с_рвались со с …р_дины оз_ра.
Под обл_к…ми
зал_вали воздух серебр_ными звуками жав_ронки.
№2. В тексте
откорректируйте запись предложений с большой буквы.
осень. дует
сильный ветер. небо в тучах. весь день идет частый дождик. кругом лужи. птицы
улетели в теплые края. под елью в траве уснул ежик. сороки скачут около жилища
людей. настала скучная пора.
№3.
Отредактировать текст так, чтобы каждое предложение начиналось с новой строки.
Осень. Наступила
осень. В зеленой листве деревьев появились желтые пряди. Ярко краснеют гроздья
рябины. А сколько грибов появилось в лесу! Очень хороши стройные подберезовики
и нарядные подосиновики.
№4. Соединить строки в
сплошной текст.
Мы часто ходим в
ближний лесок.
Красив русский
лес осенью.
Яркие краски
радуют глаз.
Падают сухие
листья.
Земля покрылась
пёстрым ковром.
Шуршит под ногами
пожухлая трава.
В лесу смолкли
птичьи песни.
Вода
в лесных ручьях чистая. Хорошо дышится свежим воздухом.
№5. В предложенном тексте
в подчеркнутых словах изменить окончания.
Дождь льет с
самого утри,
Льет как будто из ведри,
И
как крупные цвета Распускаются зонта.
№6.
Используя операцию копирования, расставить под картинки названия и изменить
шрифт надписи.
кролик,
черепаха, голубь, роза, часы, лев, рыба, замок, осел
№7. Сохранить
результат в личной папке под именем «Осень»
В разработке представлены задания для творческой работы в Word, для создания которой необходимы такие знания по текстовому редактору Word, как работа с автофигурами, таблицами, параметрами абзаца, колонтитулами, гиперссылками и др.
Задания:
1. Создайте папку. В ней создайте пять документов.
2. Первый файл – главная страница. В нем с помощью автофигур создайте элементы перехода к другим страницам.
3. Во втором файле создайте таблицу, в которой отразите сведения об участниках баскетбольной команды. Количество участников – 10 человек, сведения об участниках — фамилия, имя, отчество, дата рождения, вес, рост, адрес, школа, класс.
4. В третьем файле предоставьте дополнительную информацию о каждом ученике – название посещаемых учениками секций, в каких соревнованиях участвовал (для каждого ученика – новый абзац).
Для нечетных абзацев установите размер левого поля 1, 5 см., правого – 3 см, для четных абзацев: левое поле – 3 см, правое – 1 см. Выровняйте текст по ширине.
5. В четвертом файле укажите наличие почетных грамот у каждого ученика, представив информацию в двух столбцах.
Ширина первого столбца (фамилия) – 5 см., ширина второго столбца (почетные грамоты) – 7 см.
6. В пятом файле представьте эмблему сборной команды по баскетболу.
7. На каждой странице установите верхний колонтитул. В нем отразите название страницы и дату создания.
8. На каждой странице создайте элементы перехода на каждую из страниц (используя автофигуры и гиперссылки.
9. Для автофигур задайте цвет заливки, прозрачность 50%, цвет и тип контурных линий.
10. Каждому файлу дайте название, соответствующее его содержанию.
Данным заданием можно завершить тему текстового редактора. К заданию можно приложить текст, например, «Каким должен быть первоклассник» и рисунки. Или отправить учащихся на самостоятельный поиск материала в интернете.
Цель урока: Закрепление умений и навыков по
работе с автофигурами в текстовом процессоре
“Microsoft Word”.
Методы: Беседа, работа в парах и
индивидуально, практическая творческая работа.
Пособия:
- Текстовый процессор Microsoft Word
- Примеры кроссвордов различных видов
- Стенд “Это интересно”, посвященный
кроссвордам (Приложение
№ 3). - Набор слов для составления кроссворда (Приложение № 4).
- Пример кроссворда на доске (Приложение № 1).
- Требования к выполненной работе (Приложение № 2).
- Пример выполненной работы (Приложение № 5)
План урока:
1) Организационный момент:
а) настрой на рабочий лад;
б) сообщение темы урока;
в) сообщение плана урока.
2) Изложение материала:
а) Введение в цель урока;
б) повторение основных операций по работе с
таблицей;
в) предварительное составление кроссворда на
листе;
в) выполнение творческой работы.
3) Итоги урока, домашнее задание.
Ход урока
Если бы проводились опросы или
социологические исследования на тему “Ваша
самая любимая игра в слова?”, то наверняка
наибольшее количество голосов набрал бы
кроссворд (английское слово, от “cross” –
пересечение и “word” – слово) – игра-задача,
состоящая в заполнении пересекающихся рядов
клеток словами, разгадываемыми по смыслу
определений этих слов. По-русски кроссворд
иногда называют “крестословица”. Это слово ввел
в обиход русский писатель В. В. Набоков, и многим
оно кажется лучше английского “кроссворд”.
Достоинства кроссворда в наши дни мало
у кого вызывают сомнения. Во-первых, он служит
проверкой знаний, хорошо тренирует память,
словарный запас слов, а обращение к разным
источникам: справочникам, атласам, специальной
литературе – дает возможность узнать что-то
новое. Во-вторых, не требуя больших помещений,
специального инвентаря и оборудования,
кроссворды являются весьма полезной формой как
индивидуального, так и коллективного отдыха с
девизом “Развлекая, просвещай”.
Вот что говорят живые люди. На вопрос
“Недели”: какова ценность кроссворда,
коэффициент его полезного действия и значение в
жизни современного общества? – первый
заместитель главного редактора Большой
Советской Энциклопедии Лев Степанович Шаумян
ответил: – Считаю кроссворды бесспорно
полезными. Например, лично я выписывал “Огонек”
из-за кроссвордов. Это и тренировка памяти, и
занятый досуг. Я даже сам однажды составил
несколько кроссвордов, когда был болен и
располагал временем.
Отвечая на тот же вопрос “Недели”,
народный артист СССР Юрий Владимирович Никулин,
сказал: “Кроссворды люблю с детства! Мы когда-то
с отцом столько очередей выстаивали за
“Вечеркой” и всегда очень огорчались, если в
номере не было кроссворда. Только не люблю
отгадывать географические названия. Когда они
появляются, жена вздыхает “Ну, пропали,
географию не решим…”
К этим авторитетным и убедительным
мнениям, равно как и к кругу почитателей
кроссворда, хотелось бы добавить еще выдающегося
советского писателя Илью Эренбурга, популярных
актеров – французскую эстрадную певицу Мирей
Матье и народного артиста СССР Евгения Матвеева,
замечательного композитора Арно Бабаджаняна.
Будучи гостем “Недели”, Арно Арутюнович на
вопрос: “Как вы предпочитаете отдыхать?” –
сказал следующее:
— За игрой в нарды. Или на трибуне
стадиона во время хорошего футбола, каковой
выпадает теперь реже, чем раньше. До войны я ходил
на все до единого московские матчи… Теперь
смотрю игры по телевизору. В перерывах матча моя
“обязательная программа” – разгадывание
кроссворда.
Кроссворд – игра XX века. Легенд о его
возникновении несколько. Вот одна из них.
Южноафриканец Виктор Орвилл в 1925 году был
арестован на три года за преступление по
неосторожности (по его вине в автомобильной
катастрофе погибла жена). Находясь в одиночной
камере, он обратил внимание на мощенный
каменными плитами пол, представляющий собой как
бы правильную сетку из клеток. Шагая из угла в
угол, Орвилл придумывал слова, чтобы каждая буква
укладывалась отдельно по клеткам. Случайно ему в
голову пришла мысль, нельзя ли подобрать такое
слово, буквы которого при пересечении с другими
совпадали бы. После некоторого размышления это
удалось сделать. Орвилл был человеком
образованным, и его это занятие так увлекло, что
он, взяв лист бумаги, стал искать последующие
слова и заполнять на своем чертеже. Заменяя одни
слова другими, составитель долго бился в поисках
последнего слова. Но вот оно найдено, вся решетка
заполнена словами, а узник получил эстетическое
удовлетворение.
С тех пор свои тюремные досуги Виктор
Орвилл стал скрашивать, разрисовывая бумагу
клетками, в которые скрещивал слова. Его приняли
за сумасшедшего и подвергли обследованию
медицинским консилиумом в присутствии директора
тюрьмы.
Свое творение Орвилл назвал игрой
“Туда-сюда по квадрату” и послал в редакцию
одной крупной газеты в городе Кейптауне. После
печати редакция была буквально завалена
поступившими письмами с ответами на
необыкновенную игру и просьбами продолжать
печатать. Газета стала расходиться огромными по
тому времени тиражами.
В Кейптауне, где похоронен Виктор
Орвилл, нанадгробье его могилы изображен рисунок
кроссворда. На памятнике надпись: „Виктор
Орвилл. Утерял счастье своей жизни, однако создал
кое-что приносящее радость людям.
Орвилл не был первым. В то время, когда
Виктор составлял свои кроссворды в тюрьме,
американская газета “Нью-Йорк уорлд” уже
печатала “cross-word puzzles”. Предполагается, что
создателем первого из них был журналист (по
другой версии – учитель) Артур Уинн,
эмигрировавший в Нью-Йорк из Ливерпуля.
Изобретение Уинна вначале почему-то не
понравилось соотечественникам и не было принято
к публикации. Тогда автор и направил свой
кроссворд из 32 слов в газету “Нью-Йорк уорлд”,
где он появился среди других интеллектуальных
задач 21 декабря 1913 года. Эта дата теперь
официально считается временем рождения первого
газетного кроссворда и зафиксирована в “Книге
рекордов Гиннесса”.
Читатели моментально заметили и
оценили новую игру. К 1923 году кроссворды
публиковались в большинстве ведущих газет и были
той формой развлечения, о которой больше всего
говорили в США. Буквально через год в Англии
появились десятки клубов любителей этой игры в
слова. Лондонская газета “Санди таймс” впервые
опубликовала кроссворд 11 января 1925 года.
Стремительность распространения
кроссвордов в США и Англии сделала их из
национальной причуды, фантазии широко
укоренившейся привычкой. Почти все ежедневные
газеты в США и Англии обязательно печатают
кроссворды.
В нашей стране в 1928 году журнал
“Смена” предложил читателям игру
“Переплетенные слова”, заимствованную из
иностранных журналов. В предисловии к ней
редакция писала: “За границей эта игра
называется “Загадки с крестом”. В омнибусах, в
театрах, дома – везде, где есть минута отдыха,
люди сосредоточенно сидят и решают эти загадки”.
Конечно же, речь шла о кроссворде.
В журнале “Огонек” первый кроссворд
опубликован 12 мая 1929 года.
В то время печатались громоздкие
кроссворды – до двухсот слов, занимавшие целые
страницы. В наши дни кроссворды-рекордсмены
измеряются метрами. До последнего времени самым
большим в мире был кроссворд, насчитывавший 50
тысяч слов. И нашлось более пятисот человек,
которые в течение суток правильно заполнили все
его клеточки.
Кроссвордов сейчас существует очень
много и вид их разнообразен. Есть кроссворды
обычные, в которых встречаются слова из многих
областей знаний, а есть тематические, где
встречаются термины только из одного
предметного раздела.
Классическим считается кроссворд,
который симметричен относительно центра.
Сегодня этот стандарт не соблюдается во многих
кроссвордах в силу своих особенностей. Это в
первую очередь скандинавские кроссворды. Бывают
и тематические, которые нужно вписать в
какую-либо несимметричную фигуру. Есть линейные
кроссворды, слова в которых расположены в линию,
а задания по обе стороны от нее. Есть
венецианские кроссворды, в которых требуется не
только угадать слово, но и найти его правильное
месторасположение в сетке слов. Существуют так
называемые японские кроссворды, которые
называются так скорее по привычке. В них нужно,
закрашивая клеточки, получить определенный
заранее неизвестный рисунок.
На основе кроссвордов появилось много
других головоломок. Если можно заполнять
кроссворд отгаданными словами, то почему нельзя
использовать уже готовые, но без указания места
размещения. Или можно составлять кроссворд по
типу паззлов, подбирая кусочек к кусочку.
Сегодня вы попробуете составить
кроссворд в текстовом процессоре Microsoft Word из
набора слов, который есть у каждого на парте. В
кроссворде желательно использовать 10 – 12 слов.
Перед тем, как вы сядете за машины набросайте на
листе ваш кроссворд.
Работа учащихся по составлению
предварительного кроссворда на листе.
И так, у вас есть набросок кроссворда,
который вы будете делать. По ходу работы можно
вносить изменения и использовать другие слова.
Посмотрите, что получилось у меня (демонстрация
кроссворда на доске), но я потратила на него
несколько больше времени. Составляете кроссворд
вы из автофигур, в частности используете квадрат.
После кроссворда нужно записать определение к
каждому использованному слову. Если вы его не
помните, то воспользуйтесь для справочной
литературой. Выполненную работу вы должны
отправить на печать. Давайте вспомним операции,
которые будут вам сегодня необходимы для
выполнения работы:
- Как нарисовать правильный квадрат?
- Как добавить текст к автофигуре?
- Как выделить несколько фигур?
- Операция копирования.
- Группирование. Разгруппирование.
- Печать всего документа.
Теперь можно приступать к работе. Требования к
ее выполнению лежат возле каждого компьютера.
Творческая работа детей по составлению
кроссворда на компьютере.
Подведение итогов. Выставление оценок.
Домашнее задание
Составить и оформить на листе формата
А4 кроссворд, посвященный любому учебному
предмету, состоящий не менее, чем из 20 слов. Срок
выполнения: 1 неделя.
Комментарии (2)
Ватолина Светлана Анатольевна, 20.06.18 в 13:55
0Ответить Пожаловаться
Марина Рудольфовна, спасибо, замечательные работы! Ребята молодцы!
Красноперова Марина Рудольфовна, 20.06.18 в 15:51
1Ответить Пожаловаться
Спасибо Вам за положительную оценку работ моих учеников!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.
1. Запустите
приложение MS Word 2007. Создайте новый
документ, присвойте имя «Колонки».
2. Для созданного
документа установите следующие режимы
форматирования:
Поля:
верхнее – 2 см
левое – 3 см
переплет – 0 см
нижнее – 2 см
правое – 1,5 см
положение переплета
– слева
Применить:
ко всему документу.
3. Наберите следующий
текст (рис. 3.5):
Рис.
3.5. Текст
Параметры абзаца:
отступ первой строки на 1 см, междустрочный
интервал – одинарный, интервалы
перед/после – авто, отступы слева/справа
– 0 см.
Шрифт: TimesNewRoman,
размер –
14, начертание
– обычное,
цвет – на
выбор.
Установите
автоматическую расстановку переносов.
4. Разбейте текст
на две колонки так, чтобы вторая колонка
начиналась со слов «Для записи».
5. Заголовок к
тексту оформите в виде объекта WordArt.
Установите для заголовка: цвет
основного шрифта –
лиловый, цвет
тени – синий.
6. В область второго
предложения первого абзаца вставьте
картинку из Приложения № 3. Оформите
сноску к слову «ассемблер». Создайте
рамку вокруг составленного текста,
отформатируйте, как показано на рисунке
10, добавьте к рисунку подпись «Результат
выполненной работы»:
Рис. 3.6. Результат
выполненной работы
7. Добавьте в
документ страницу. Создайте рисунок
3.7, используя вкладку Вставка.
Рис. 3.7. Высшее
образование в УГТУ-УПИ
8. Добавьте к рисунку
подпись «Высшее образование в УГТУ-УПИ».
9. Продемонстрируйте
работу преподавателю.
3.3. Работа с таблицами в ms Word 2007 – творческие задания
1. Запустите
приложение MS Word 2007. Создайте новый
документ, присвойте имя «Таблица».
2. Создайте таблицу,
содержащую данные успеваемости студентов
1-ого курса УГТУ-УПИ, сохраняя указанное
на рисунке 3.8 форматирование.
Рис. 3.8. Данные
успеваемости студентов
3. Вставьте
дополнительно 5 строк, заполнив их
данными. Добавьте также столбец
«Экономика», поместив его между столбцами
«Математика» и «Физкультура». Поместите
столбец «Средний балл в конец таблицы.
Используя опцию
Формула пункта
Макет (вкладка
Работа с
таблицами),
заполните столбец данными, посчитав
средний балл для каждого студента, как
показано на рисунке 3.9.
Рис. 3.9. Диалоговое
окно «Формула»
Рис. 3.10. Итоговая
таблица
4. Расположите
фамилии студентов в алфавитном порядке.
5. Для созданной
таблицы установите: внешние
границы – двойные,
цвет –
зеленый,
внутренние
границы – пунктирная
линия, цвет
– красный.
6. Посчитайте
максимальное и минимальное значения
среднего балла, укажите результат в
таблице на рисунке 3.10.
7. Продемонстрируйте
работу преподавателю.
Приложение 1
Информация,
информатика, информационные технологии
В жизни современного
человека слово «информация» очень
распространено и часто используется в
разных контекстах. Информацией обычно
называют любые сведения, которые
кого-либо интересуют, которые мы получаем
или передаем.
Информация
Понятие информации
Термин «информация»
используется во многих науках и во
многих сферах человеческой деятельности.
Он происходит от латинского слова
«information», что означает «сведения,
разъяснения, изложение».
Свойства информации
Понятие «информация»,
как уже было сказано ранее, используется
многими научными дисциплинами, имеет
большое количество разнообразных
свойств, но каждая дисциплина обращает
внимание на те свойства информации,
которые ей наиболее важны.
Полнота информации
характеризует степень достаточности
данных для принятия решения или создания
новых данных на основе имеющихся.
Достоверность
информации – это свойство, характеризующее
степень соответствия информации
реальному объему с необходимой точностью.
Адекватность
информации выражает степень соответствия
создаваемого с помощью информации
образа реальному объекту, процессу,
явлению.
Доступность
информации – это возможность получения
информации при необходимости.
Актуальность
информации – это возможность получения
информации при необходимости.
Предмет и структура
информатики
Термин информатика
получил распространение с середины
80-ых гг. прошлого века. Он состоит из
корня inform – «информация» и суффикса
matics – «наука о …».
Таким образом,
информатика – это наука об информации.
В англоязычных странах термин не
прижился, информатика там называется
Computer Science – наука о компьютерах.
Представление
(кодирование) данных
Чтобы работать с
данными различных видов, необходимо
унифицировать форму их представления,
а это можно сделать с помощью кодирования.
Кодированием мы занимаемся довольно
часто, например, человек мыслит весьма
расплывчатыми понятиями, и, чтобы донести
мысль то одного человека к другому,
применяется язык. Язык – это система
кодирования понятий. Чтобы записать
слова языка, применяется опять же
кодирование – азбука.
Приложение 2
Перевод целых
чисел из системы счисления с основанием
k в десятичную систему счисления
Число, записанное
в позиционной системе счисления с любым
основанием, переводится в десятичную
систему счисления по правилу (6).
Если, например,
45(8) – число, записанное в восьмеричной
системе счисления,
то
45(8)=4*81+5*80=4*8+5*1=32+5=37(10)
Число 203(5) записано
в пятеричной системе счисления, тогда
203(5)=2*52+0*51+3*50=2*25+0*5+3*1=50+0+3=53(10)
Двоичная система
счисления
Двоичная (бинарная)
система счисления имеет основание 2. Ее
алфавит – цифры 0 и 1. Для перевода числа
из двоичной системы счисления в десятичную
также справедливо правило (6). Представим
в десятичном виде число 1101(2), или, что
то же самое, &1101 (& — амперсант, — этим
символом принято указывать то, что
следующая за ним запись двоичная).
1101(2)=1*23+1*22+0*21+1*20=1*8+1*4+0*2+1*1=13(10)
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Свидетельство о регистрации
СМИ: ЭЛ № ФС 77-58841
от 28.07.2014
Зачем размещать разработки
у нас?
- Свидетельство бесплатно
- Нам доверяют
- Нужно использовать при аттестации
Свидетельство о публикации
в СМИ
Дождитесь публикации материала
и скачайте свидетельство
о публикации в СМИ бесплатно.
Диплом за инновационную
профессиональную
деятельность
Опубликует не менее 15
материалов в методической
библиотеке портала и скачайте
документ бесплатно.
31.08.2014
В разработке представлены задания для творческой работы в Word, для создания которой необходимы такие знания по текстовому редактору Word как работа с автофигурами, таблицами, параметрами абзаца, колонтитулами, гиперссылками и др.)
Оценить
1596
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!