Шаблоны Excel для складского учёта полезны в управления складами, так как они позволяют контролировать вход и выход продукции и количество товаров, которые находятся на складе. Таким образом, мы можем управлять складскими остатками и торговыми потенциалом, которым мы располагаем. Это также поможет в проведении инвентаризации в Excel.
Элементы расчётного листа для складского учёта в Excel
Складской учёт для управления складами также позволяет нам знать, когда мы должны пополнит запасы и заказать товары у поставщиков. Поэтому важно, чтобы каждый расчётный лист Excel для складского учёта имел ряд характеристик:
- Учёт продаж: с кодами продукта, количеством, ценой и общей стоимостью
- Учёт покупок: с кодами продукции, количеством, ценой и общей стоимостью
- Информационный регистр продуктов: код, описание, акции, запас, минимальный инвентарь, максимальный инвентарь и продажная цена
Складской учёт в Excel бесплатно
Системы хранения могут отслеживать или нет запасы, поэтому рекомендовано скачать какой-нибудь шаблон Excel, разработанный для складского учёта, который нам позволит управлять запасами нашего предприятия. Здесь вы можете скачать бесплатно шаблон для складского учёта в Excel, содержащий необходимые функции Excel , так что вы можете включить его в свою систему склада легко и просто, вам нужно только ввести свои данные.
Шаблон складского учёта для Excel
С этим шаблоном складского учёта в Excel вы сможете управлять и контролировать складские остатки через регистр входа и выхода в его расчётных листах.
Складской учет в Excel подходит для любой торговой или производственной организации, где важно учитывать количество сырья и материалов, готовой продукции. С этой целью предприятие ведет складской учет. Крупные фирмы, как правило, закупают готовые решения для ведения учета в электронном виде. Вариантов сегодня предлагается масса, для различных направлений деятельности.
На малых предприятиях движение товаров контролируют своими силами. С этой целью можно использовать таблицы Excel. Функционала данного инструмента вполне достаточно. Ознакомимся с некоторыми возможностями и самостоятельно составим свою программу складского учета в Excel.
В конце статьи можно скачать программу бесплатно, которая здесь разобрана и описана.
Как вести складской учет в Excel?
Любое специализированное решение для складского учета, созданное самостоятельно или приобретенное, будет хорошо работать только при соблюдении основных правил. Если пренебречь этими принципами вначале, то впоследствии работа усложнится.
- Заполнять справочники максимально точно и подробно. Если это номенклатура товаров, то необходимо вносить не только названия и количество. Для корректного учета понадобятся коды, артикулы, сроки годности (для отдельных производств и предприятий торговли) и т.п.
- Начальные остатки вводятся в количественном и денежном выражении. Имеет смысл перед заполнением соответствующих таблиц провести инвентаризацию.
- Соблюдать хронологию в регистрации операций. Вносить данные о поступлении продукции на склад следует раньше, чем об отгрузке товара покупателю.
- Не брезговать дополнительной информацией. Для составления маршрутного листа водителю нужна дата отгрузки и имя заказчика. Для бухгалтерии – способ оплаты. В каждой организации – свои особенности. Ряд данных, внесенных в программу складского учета в Excel, пригодится для статистических отчетов, начисления заработной платы специалистам и т.п.
Однозначно ответить на вопрос, как вести складской учет в Excel, невозможно. Необходимо учесть специфику конкретного предприятия, склада, товаров. Но можно вывести общие рекомендации:
- Для корректного ведения складского учета в Excel нужно составить справочники. Они могут занять 1-3 листа. Это справочник «Поставщики», «Покупатели», «Точки учета товаров». В небольшой организации, где не так много контрагентов, справочники не нужны. Не нужно и составлять перечень точек учета товаров, если на предприятии только один склад и/или один магазин.
- При относительно постоянном перечне продукции имеет смысл сделать номенклатуру товаров в виде базы данных. Впоследствии приход, расход и отчеты заполнять со ссылками на номенклатуру. Лист «Номенклатура» может содержать наименование товара, товарные группы, коды продукции, единицы измерения и т.п.
- Поступление товаров на склад учитывается на листе «Приход». Выбытие – «Расход». Текущее состояние – «Остатки» («Резерв»).
- Итоги, отчет формируется с помощью инструмента «Сводная таблица».
Чтобы заголовки каждой таблицы складского учета не убегали, имеет смысл их закрепить. Делается это на вкладке «Вид» с помощью кнопки «Закрепить области».
Теперь независимо от количества записей пользователь будет видеть заголовки столбцов.
Таблица Excel «Складской учет»
Рассмотрим на примере, как должна работать программа складского учета в Excel.
Делаем «Справочники».
Для данных о поставщиках:
* Форма может быть и другой.
Для данных о покупателях:
* Обратите внимание: строка заголовков закреплена. Поэтому можно вносить сколько угодно данных. Названия столбцов будут видны.
Для аудита пунктов отпуска товаров:
Еще раз повторимся: имеет смысл создавать такие справочники, если предприятие крупное или среднее.
Можно сделать на отдельном листе номенклатуру товаров:
В данном примере в таблице для складского учета будем использовать выпадающие списки. Поэтому нужны Справочники и Номенклатура: на них сделаем ссылки.
Диапазону таблицы «Номенклатура» присвоим имя: «Таблица1». Для этого выделяем диапазон таблицы и в поле имя (напротив строки формул) вводим соответствующие значение. Также нужно присвоить имя: «Таблица2» диапазону таблицы «Поставщики». Это позволит удобно ссылаться на их значения.
Для фиксации приходных и расходных операций заполняем два отдельных листа.
Делаем шапку для «Прихода»:
Следующий этап – автоматизация заполнения таблицы! Нужно сделать так, чтобы пользователь выбирал из готового списка наименование товара, поставщика, точку учета. Код поставщика и единица измерения должны отображаться автоматически. Дата, номер накладной, количество и цена вносятся вручную. Программа Excel считает стоимость.
Приступим к решению задачи. Сначала все справочники отформатируем как таблицы. Это нужно для того, чтобы впоследствии можно было что-то добавлять, менять.
Создаем выпадающий список для столбца «Наименование». Выделяем столбец (без шапки). Переходим на вкладку «Данные» — инструмент «Проверка данных».
В поле «Тип данных» выбираем «Список». Сразу появляется дополнительное поле «Источник». Чтобы значения для выпадающего списка брались с другого листа, используем функцию: =ДВССЫЛ(«номенклатура!$A$4:$A$8»).
Теперь при заполнении первого столбца таблицы можно выбирать название товара из списка.
Автоматически в столбце «Ед. изм.» должно появляться соответствующее значение. Сделаем с помощью функции ВПР и ЕНД (она будет подавлять ошибку в результате работы функции ВПР при ссылке на пустую ячейку первого столбца). Формула: .
По такому же принципу делаем выпадающий список и автозаполнение для столбцов «Поставщик» и «Код».
Также формируем выпадающий список для «Точки учета» — куда отправили поступивший товар. Для заполнения графы «Стоимость» применяем формулу умножения (= цена * количество).
Формируем таблицу «Расход товаров».
Выпадающие списки применены в столбцах «Наименование», «Точка учета отгрузки, поставки», «Покупатель». Единицы измерения и стоимость заполняются автоматически с помощью формул.
Делаем «Оборотную ведомость» («Итоги»).
На начало периода выставляем нули, т.к. складской учет только начинает вестись. Если ранее велся, то в этой графе будут остатки. Наименования и единицы измерения берутся из номенклатуры товаров.
Столбцы «Поступление» и «Отгрузки» заполняется с помощью функции СУММЕСЛИМН. Остатки считаем посредством математических операторов.
Скачать программу складского учета (готовый пример составленный по выше описанной схеме).
Вот и готова самостоятельно составленная программа.
Ежедневный отчет о продажах
С помощью этого превосходного шаблона вы можете вести учет ежедневных продаж и складских запасов. Введите конкретные транзакции на вкладке «Сведения о продажах», а затем перейдите на вкладку «Отчет о продажах», чтобы просмотреть общее число продаж по каждому товару.
Excel
Скачать
Поделиться
Пример книги учета продаж для розничного магазина выполненный в Excel. Таблицой можно пользоваться уже сейчас, а можно доработать под себя.
Составляете список товаров, заполняете ячейки с ценой, количеством, наименованием поставщика. Ну а дальше ведете учёт продаж.
Универсальная складская программа с простым и наглядным интерфейсом. Предназначена для автоматизации складских операций и учета остатков на складе на всех этапах от оприходования до отгрузки продукции заказчику.
Не требует специального обучения или каких-либо специальных навыков. Пригодна для разных видов складского учета и производства.
Системные требования:
- Win XP, Vista, Win 7, Win 8, Win 10
- Наличие Microsoft Excel 2007 или более поздней версии
Функционал программы:
- прием заявок от заказчика (формирование заявки)
- лист заказов со списком всех принятых заявок
- оприходование товара
- отгрузкасписание товара
- учет скидок
- учет доставки
- отмена проведенных накладных
- отчеты за период по приходам и продажам
- критические остатки склада
- заявка поставщикам
- печать расходных и приходных накладных
- справочники контрагентов и сотрудников
- выбор оператораменеджерапродавца
- поиск товара по наименованию и коду
- администрирование: вход по паролям, разграничение функций, защита данных
- печать остатков
- прайс
- лист расходов (файл ведения сопутствующих расходов)
- просмотр расходных и приходных накладных
Excel Programm
© Excel Programm