Содержание
-
2
-
3
-
5
-
7
-
8
-
9
-
10
Рассмотрим правила оформления титульного листа
Титульный лист является первым листом любой проектной работы, его правильное оформление также оказывает влияние на оценку работы.
Для правильного оформления титульного листа проектной работы, сначала необходимо напечатать весь текст, чтобы каждый новый блок начинался с новой строки, ниже приведен пример.
После того как весь текст, который будет находиться на титульном листе, набран, можно переходить к его оформлению. Ниже будет представлено оформление стандартного титульного листа проектной работы, но необходимо помнить, что некоторые учебные заведения предоставляют образец титульного листа, если образец в формате WORD (doc, docx, rtf), в таком случает можно скопировать титульный лист, как правильно скопировать титульный лист будет описано в конце статьи.
Общим требованием к титульному листу является только гарнитура шрифта: Times New Roman, поэтому он указываться в дальнейшем не будет.
Все настойки текста, кроме размера шрифта, выставляются во вкладке «Главная» -> «Абзац». Для применения оформления к тексту сначала его необходимо выделить и только потом его использовать.
Оформление шапки титульного листа
- Размер шрифта: 14 pt, выделение шрифта не применяется.
- Интервал:
- перед и после: 0 см;
- межстрочный: 1,5 строки (полуторный).
- слева и справа: 0 см;
- первая строка: нет.
Ниже приведен пример оформления шапки титульного листа после редактирования.
Оформление шапки титульного листа
Оформление центральной части титульного листа
После шапки следует центральная часть титульного листа, она должна быть расположена примерно в центре листа, иногда с небольшим смещением к верхней части.
В центральной части титульного листа указывается тип проектной работы:
- Размер шрифта: 16 pt, полужирный, буквы заглавные.
- Интервал:
- перед и после: 0 см;
- межстрочный: 1,5 строки (полуторный).
- слева и справа: 0 см;
- первая строка: нет.
После типа работы на следующей строке (или через 1 пустую строку) указывается тема проектной работы, требования к ее оформлению следующие:
- Размер шрифта: 14 pt, выделение шрифта не применяется.
- Интервал:
- перед и после: 0 см;
- межстрочный: 1,5 строки (полуторный).
- слева и справа: 0 см;
- первая строка: нет.
Пример центральной части титульного листа после оформления представлен ниже.
Оформление центра титульного листа
Оформление блока с данными ученика и учителя
Следующей частью титульного листа является блок, в котором указываются данные ученика, подготовившего проектную работу и проверяющего учителя или преподавателя, данный блок начинается от центра листа с пропуском 2-3 пустых строк после темы работы, требованиями к оформлению данного блока являются:
- Размер шрифта: 14 pt, выделение шрифта не применяется.
- Интервал:
- перед и после: 0 см;
- межстрочный: 1,5 строки (полуторный).
- слева: 9 см (можно использовать линейку, расположенную вверху листа);
- справа: 0 см;
- первая строка: нет.
Ниже приведен пример получившегося блока после редактирования.
Оформление блока с данными учителя и ученика
Оформление нижней части титульного листа
Последней частью титульного листа является блок, в котором указан населенный пункт и год сдачи работы, он располагается в самом низу листа по центру, требования к данному тексту следующие:
- Размер шрифта: 14 pt, выделение шрифта не применяется.
- Интервал:
- перед и после: 0 см;
- межстрочный: 1,5 строки (полуторный).
- слева и справа: 0 см;
- первая строка: нет.
Данный блок после редактирования должен получиться таким, как на рисунке ниже.
Оформление нижней части титульного листа
После того, как Вы напечатали и оформили свой титульный лист, разница с тем, что было до и после, должна быть такой как на рисунке, который представлен далее.
Оформленый титульный лист
Скачать пример титульного листа
Но, если по каким-либо причинам у Вас не получилось оформить титульный лист или у Вас нет на это времени, Вы можете скачать образец титульного листа и просто вписать туда свои данные, заменить Вам необходимо:
Скачать пример титульного листа для проекта в начальной школе (1-4 класс)
После скачивания файла не забудьте заменить данные на свои
Скачать
Скачать пример титульного листа для проекта в школе (5-11 класс)
После скачивания файла не забудьте заменить данные на свои
Скачать
Скачать пример титульного листа для проекта в школе (с куратором)
После скачивания файла не забудьте заменить данные на свои
Скачать
Скачать пример титульного листа для колледжа
После скачивания файла не забудьте заменить данные на свои
Скачать
Как правильно скопировать титульный лист к себе в работу
Теперь рассмотрим, как правильно скопировать и вставить титульный лист из предоставленных требований к оформлению работы:
- Необходимо включить в WORD функцию «Отобразить все знаки» (Вам будут видны все скрытые знаки форматирования).
- Выделить весь титульный лист, если он расположен в приложении предоставленных требований, то текст «Приложение» выделять не нужно, также на странице с титульным листом может быть такой скрытый знак форматирования как «Разрыв страницы» или «Разрыв раздела», их также не следует выделять.
- Скопировать выделенный титульный лист и вставить его к себе в работу или на отдельный лист (в зависимости от Ваших потребностей).
- После вставки скопированного титульного листа появится кнопка, на которую необходимо нажать, в выпадающем меню следует выбрать инструмент «Сохранить исходное форматирование», тем самым Вы сохраните форматирование титульного листа из требований к оформлению работы.
- После копирования титульного листа проектной работы могут остаться пустые строки, которые можно убрать, добавив несколько переносов строк между темой и шапкой или перед населенным пунктом и годом сдачи работы.
Отобразить все знаки в WORD
Выделить текст без лишних знаком форматирования
Сохраняем титульный лист в исходном форматировании
Ошибки при подготовке и оформлении титульного листа
Титульный лист является первым листом проектной работы, который видит научный руководитель или проверяющий, поэтому важно не допустить ошибки при его подготовке.
Наиболее часто встречающимися ошибками являются:
- Неверное или неполное указание учебного заведения, если сомневаетесь, как правильно оно пишется посмотреть можно в уставе учебного заведения (устав публикуется на официальном сайте).
- Различное написание фамилии, имени и отчества автора работы и научного руководителя, всегда необходимо писать либо полные Ф. И. О. либо фамилию полностью, а имя и отчество инициалами как у автора, так и у научного руководителя то есть если у автора Ф. И. О. написаны полностью также необходимо написать и у руководителя.
- Неверное указание должности научного руководителя, рецензента или проверяющего.
- Ошибка в дате защиты, следует указывать только год и указывается год защиты проектной работы.
- Использование различных цветов и начертаний шрифта для выделения различных данных (блоков с данными) на титульном листе, любая работа, выполняемая в учебном заведении, является научным трудом и оформляется чёрным цветом и одним шрифтом.
- Некорректно оформленный титульный лист так же является ошибкой, титульный лист должен быть оформлен в соответствии с требованиями, располагаться строго на одном листе.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №1 Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА» |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ Предметная область «Информатика и ИКТ» и «Робототехника» |
Тема: «Модель «умный дом» »» Выполнил: Саяпин Никита Александрович, обучающийся 9Е класса МАОУ «Гимназия №1 г. Благовещенска» Научный руководитель: Федченко Галина Михайловна, Преподаватель БГПУ; Руководитель проекта: Саяпина Маргарита Николаевна, учитель информатики и ИКТ МАОУ «Гимназия №1 г. Благовещенска» г. Благовещенск — 2016 г Содержание |
Введение |
3 — 4 |
Глава 1. Технологическая часть |
5 — 7 |
Глава 2. Разработка устройства |
8 — 9 |
Выводы |
10 |
Список литературы |
11 |
Приложение |
12 — 19 |
Введение
Само понятие «умный» дом (англ. smart house) не такое уж молодое. Оно возникло в США в начале 70-х годов прошлого века, в недрах «Института интеллектуальных зданий». На тот момент под умным домом подразумевалось «здание, обеспечивающее продуктивное и эффективное использование рабочего пространства…».
Однако годом рождения современного «умного» дома можно считать 1978-й год. В этом году в США компании Х10 USA и Leviton разработали и внедрили в производство технологию управления бытовыми приборами по проводам бытовой электросети.
Распространение эти разработки получили в то время лишь на территории Северной Америки, ибо были рассчитаны на работу при напряжении 110 В и частоту сети 60 Гц. Тем не менее, именно этим фирмам человечество обязано появлением «невероятных чудес прогресса» — автоматически открывающихся дверей, включающегося по хлопку света и прочих «фокусов», которыми состоятельные американцы удивляли своих гостей, а голливудские фильмы — весь остальной мир.
Для конца 70-х годов технология X10 (именно такое название закрепилось и сохранилось за ней и поныне) являлась, конечно, революционной. Однако она была рассчитана на поддержку всего шести управленческих команд и, в основном, использовалась для управления электроосвещением. Но людям хотелось большего. «Умный» дом должен был становиться все «умнее».
С начала нового тысячелетия человечество шагает в эпоху новых технологических открытий, одним из которых является бытовая автоматизация. Время современного человека имеет огромную ценность и такие системы автоматизации как «умный дом» существенно экономят этот жизненно-важный ресурс. Включить кондиционер, выключить свет в прихожей, активировать ночную сигнализацию — это лишь маленький перечень действий, которые можно возложить на систему «умного дома». Но такие устройства имеют один минус — большую рыночную стоимость. Поэтому разработка относительно дешевой системы, с аналогичными возможностями получает все большую актуальность.
Целью работы является разработка модуля системы «умный дом», а так же разработка и исследование алгоритмов системы, позволяющих увеличить экономию ресурсов.
Задачи проекта
Создание архитектуры аппаратных средств «умного дома»
Анализ программно-аппаратных систем управления «умным домом»
Отладка стенда
Содержание работы
Обзор систем управления зданиями
Обзор готовых программных решений
Выбор аппаратных средств
Создание архитектуры аппаратных средств «умного дома»
Разработка требований к многофункциональному программно-аппаратному стенду
Разработка структуры программно-аппаратного стенда
Экспериментальная часть
Отладка стенда
Глава 1. Технологическая часть
Arduino — это электронный конструктор и удобная платформа быстрой разработки электронных устройств для новичков и профессионалов. Платформа пользуется огромной популярностью во всем мире благодаря удобству и простоте языка программирования, а также открытой архитектуре и программному коду. Устройство программируется через USB без использования программаторов.
Arduino позволяет компьютеру выйти за рамки виртуального мира в физический и взаимодействовать с ним. Устройства на базе Arduino могут получать информацию об окружающей среде посредством различных датчиков, а также могут управлять различными исполнительными устройствами.
Микроконтроллер на плате программируется при помощи языка С++ и среды разработки Arduino. Проекты устройств, основанные на Arduino, могут работать самостоятельно, либо же взаимодействовать с программным обеспечением на компьютере (напр.: Flash, Processing, MaxMSP). Платы могут быть собраны пользователем самостоятельно или куплены в сборе. Программное обеспечение доступно для бесплатного скачивания. Исходные чертежи схем (файлы CAD) являются общедоступными, пользователи могут применять их по своему усмотрению.
В 2006 Arduino получила признание в категории Digital Communities на фестивале Ars Electronica Prix .
Аппаратная часть платформы Arduino
Существует несколько версий платформ Arduino. Последняя версия Leonardo базируется на микроконтроллере ATmega32u4.
Uno, как и предыдущая версия Duemilanove построены на микроконтроллере Atmel ATmega328.
Старые версии платформы Diecimila и первая рабочая Duemilanoves были разработаны на основе Atmel ATmega168 ,более ранние версии использовали ATmega8.
Arduino Mega2560, в свою очередь, построена на микроконтроллере ATmega2560.
Язык Arduino можно разделить на три раздела:
Глава 2. Разработка устройства
Проектирование системы можно разделить на 2 части: аппаратную и программную.
Аппаратная часть системы представлена платформой Arduino (рис.1) с расширениями и физическими модулями. Arduino – это инструмент для проектирования электронных устройств, более тесно взаимодействующих с окружающей физической средой, чем стандартные персональные компьютеры. В данной работе будет использована версия платформы Arduino UNO – самая популярная версия базовой платформы Arduino с USB-интерфейсом и возможностью подключения большого разнообразия плат расширения. Эта платформа предназначена для физических расчетов (physical computing) с открытым программным кодом, построенная на простой печатной плате с современной средой для разработки программного обеспечения .
Рисунок 1 — Внешний вид платформы Arduino MEGA
Arduino использует микроконтроллер Atmega328, который имеет 32 Кб флеш памяти. Этого будет вполне достаточно для выполнения возложенной на платформу задачи. Остальная обработка будет распределена на веб-ресурс.
Микроконтроллеры Arduino отличаются наличием предварительно прошитого в них загрузчика. С помощью этого загрузчика пользователь загружает свою программу в микроконтроллер без использования традиционных отдельных аппаратных программаторов и соединяется с компьютером через USB-интерфейс.
Программная часть системы представлена в программном коде микроконтроллера (Arduino скетч) (см. Приложение 1)
Модуль управления кроватью
Модуль управления вентилятором
Модуль управления светом
Выводы
Разрабатываемая система управления исключит вероятность того, что неиспользуемые в данный момент приборы будут потреблять электроэнергию. Это позволит улучшить энергосбережение используемого помещения и получить экономическую выгоду.
В данный момент работа не окончена. Идет стадия аппаратного проектирования системы «умный дом».
Список литературы
1. В. Архипов «Системы для «интеллектуального» здания» — «СтройМаркет», № 45 1999 г.
2. Mike Riley «Programming Your Home Automate with Arduino, Android, and Your Computer» — « The Pragmatic Bookshelf Dallas, Texas • Raleigh, North Carolina », 2012 г.
3. Информация сайта http://habrahabr.ru/post/118817/
4. Информация сайта http://ab-log.ru/
5. Информация сайта http://a-bolshakov.ru/index/0-163
6. Информация сайта https://xively.com/?from_cosm=true
7. Информация сайта http://www.tesli.com/ru/service/automation/smarthouse/
8. Информация сайта http://www.fibaro.com
Приложение 1.
#include
#include
const int
pin = 8,
DotDelay = 200;
const byte ROWS = 4; //four rows
const byte COLS = 4; //four columns
//define the cymbols on the buttons of the keypads
char hexaKeys[ROWS][COLS] = {
{‘1′,’2′,’3′,’A’},
{‘4′,’5′,’6′,’B’},
{‘7′,’8′,’9′,’C’},
{‘*’,’0′,’#’,’D’}
};
byte rowPins[ROWS] = {31,33,35,37}; //connect to the row pinouts of the keypad
byte colPins[COLS] = {39,41,43,45}; //connect to the column pinouts of the keypad
int a;
//initialize an instance of class NewKeypad
Keypad customKeypad = Keypad( makeKeymap(hexaKeys), rowPins, colPins, ROWS, COLS);
char text[]=»sos»;
Servo servo; //объявляем переменную servo типа Servo
void setup()
{
Serial.begin(9600);
pinMode(pin, OUTPUT);
servo.attach(9);
}
void dot()
{
digitalWrite(pin,HIGH);
delay(DotDelay);
digitalWrite(pin,LOW);
delay(DotDelay);
}
void dash()
{
digitalWrite(pin,HIGH);
delay(DotDelay * 3);
digitalWrite(pin,LOW);
delay(DotDelay);
}
void A()
{
dot();
dash();
}
void B()
{
dash();
dot();
dot();
dot();
}
void C()
{
dash();
dot();
dash();
dot();
}
void D()
{
dash();
dot();
dot();
}
void E()
{
dot();
}
void f()
{
dot();
dot();
dash();
dot();
}
void G()
{
dash();
dash();
dot();
}
void H()
{
dot();
dot();
dot();
dot();
}
void I()
{
dot();
dot();
}
void J()
{
dot();
dash();
dash();
dash();
}
void K()
{
dash();
dot();
dash();
}
void L()
{
dot();
dash();
dot();
}
void M()
{
dash();
dash();
}
void N()
{
dash();
dot();
}
void O()
{
dash();
dash();
dash();
}
void P()
{
dot();
dash();
dot();
}
void Q()
{
dash();
dash();
dot();
dash();
}
void R()
{
dot();
dash();
dot();
}
void S()
{
dot();
dot();
dot();
}
void T()
{
dash();
}
void U()
{
dot();
dot();
dash();
}
void V()
{
dot();
dot();
dot();
dash();
}
void W()
{
dot();
dash();
dash();
}
void X()
{
dash();
dot();
dot();
dash();
}
void Y()
{
dash();
dot();
dash();
dash();
}
void Z()
{
dash();
dash();
dot();
dot();
}
void loop()
{
char customKey = customKeypad.getKey();
char customKey1 = customKeypad.getKey();
if (customKey)
{
Serial.println(customKey);
if (customKey == ‘5’)
{
int a=0;
servo.write(180);
analogWrite(pin, 0);
delay(2000);
}
else
{
int a=1;
Serial.println(a);
servo.write(90);
analogWrite(pin, 400);
delay(1000);
morseText(text);
analogWrite(pin, 400);
delay(5000);
morseText(text);
analogWrite(pin, 400);
delay(10000);
morseText(text);
analogWrite(pin, 400);
delay(15000);
morseText(text);
analogWrite(pin, 400);
delay(20000);
morseText(text);
analogWrite(pin, 0);
delay(2000);
morseText(text);
}
}
}
void morseText(char text[])
{
int l=strlen(text);
for (int i=0; i
{
morseLetter(text[i]);
Serial.print(text[i]);
}
Serial.println();
}
void morseLetter(char letter)
{
if (letter==’ ‘) delay(DotDelay * 6);
if (letter==’a’) A();
if (letter==’b’) B();
if (letter==’c’) C();
if (letter==’d’) D();
if (letter==’e’) E();
if (letter==’f’) f();
if (letter==’g’) G();
if (letter==’h’) H();
if (letter==’i’) I();
if (letter==’g’) G();
if (letter==’k’) K();
if (letter==’l’) L();
if (letter==’m’) M();
if (letter==’n’) N();
if (letter==’o’) O();
if (letter==’p’) P();
if (letter==’q’) Q();
if (letter==’r’) R();
if (letter==’s’) S();
if (letter==’t’) T();
if (letter==’u’) U();
if (letter==’v’) V();
if (letter==’w’) W();
if (letter==’x’) X();
if (letter==’y’) Y();
if (letter==’z’) Z();
}
Свет
#define led_pin1 13
#define led_pin2 12
#define led_pin3 11
#define led_pin4 10
#define led_pin5 9
#define ldr_pin A0
#define pot_pin A1
void setup()
{
pinMode(led_pin1, OUTPUT);
pinMode(led_pin2, OUTPUT);
pinMode(led_pin3, OUTPUT);
pinMode(led_pin4, OUTPUT);
pinMode(led_pin5, OUTPUT);
}
void loop()
{
int lightness = analogRead(ldr_pin);
int threshold = analogRead(pot_pin);
boolean tooDark = (lightness
if (tooDark)
{
digitalWrite(led_pin1, HIGH);
digitalWrite(led_pin2, HIGH);
digitalWrite(led_pin3, HIGH);
digitalWrite(led_pin4, HIGH);
digitalWrite(led_pin5, HIGH);
}
else
{
digitalWrite(led_pin1, LOW);
digitalWrite(led_pin2, LOW);
digitalWrite(led_pin3, LOW);
digitalWrite(led_pin4, LOW);
digitalWrite(led_pin5, LOW);
}
}
Главной страницей любой работы выступает титульный лист. Он является пояснительной запиской, который несёт источник информации, важный при поиске документа. При заполнении титульного листа стоит придерживаться ГОСТ стандартам 2020 года.
Титульный лист любого проекта оформляется по стандарту ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и ГОСТ 2.105-95 «Единая система конструкторской документации». Этот стандарт действует в Российской Федерации с 1 июля 1996 г. Он также принят в Беларуси, Украине и Казахстане.
В ГОСТе не прописан четкий шрифт, который следует использовать при заполнении титульного листа. Однако негласным шрифтом принято считать TimesNewRoman 14 пт.
Слова «МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» название учебного заведения и тему работы следует набирать заглавными буквами, остальную информацию – строчными.
Указание тех или иных слов зависит не столько от ГОСТов, сколько от требований отдельно взятых учреждений образований. Поэтому при заполнении титульного листа для Вашего проекта обязательно ознакомьтесь с правилами именно вашего учебного заведения.
Титульный лист проекта по предметам
Современная учётная программа вмещает в себя создание проектов уже с первого класса. Детям на дом дают задания для создания проектов по окружающему миру, математике английскому языку и другим предметам. Порой описание самой темы не столь затруднительно для ученика, как правильное оформление проекта и титульного листа. Самый правильный образец для школы, особенно в начальных классах, будет тот, который оформлен в соответствии с требованиями учителя. Если ребенок не записал их, или отсутствовал на этом уроке, или же учитель предоставил свободу творчества, предлагаем вам скачать стандартный образец титульного листа для школы. Мы готовы предоставить вам шаблон титульного листа для проекта по любому предмету.
Титульный лист для проекта по английскому языку отличается от других титульных листов, пожалуй, только языком составления листа. Здесь особое внимание следует уделить правильности написания слов на титульном листе. Ведь стоит напомнить, что титульный лист – лицо проекта. Вот образец титульного листа для проекта по английскому языку.
Как распечатать титульный лист для проекта
На рабочей панели текстового документа выбирается вкладка «Вставка». В левом верхнем углу выбирается пункт «Титульная страница». При нажатии на эту кнопку появится список стандартных страничек, из которых можно выбрать наиболее подходящий для себя вариант.
После выбора подходящего шаблона и последующего его заполнения, следует приступать к печати. Для это производятся следующие действия: Параметры страницы – вкладка- размер бумаги (выбрать нужный) , или во вкладке поля – выбрать книжную ориентацию и сделать 2 страницы на листе (тетрадный вариант).
Как подписать титульный лист для проекта
Для оформления титульных листов работ учащихся разработаны специальные требования и стандарты. В условиях средней школы перечень таких правил составляется преподавателем. Если же учитель не озвучил собственных требований к работе, ученик может сделать титульник согласно общепринятым правилам.
Заглавный лист представляет собой первую страницу научного или исследовательского проекта. На нем обязательно должны быть отражены следующие данные:
Для оформления титульных листов работ учащихся разработаны специальные требования и стандарты. В условиях средней школы перечень таких правил составляется преподавателем. Если же учитель не озвучил собственных требований к работе, ученик может сделать титульник согласно общепринятым правилам. На нем обязательно должны быть отражены следующие данные:
-
- Полное название среднего или высшего учебного заведения.
Разновидность работы — это может быт доклад, проект, реферат или информационное сообщение. - Для учащихся старших классов, техникумов и вузов желательно указывать предмет, по которому сдается материал. В младших классах это требование необязательно.
- Тема работы и полное название.
- Фамилия и имя исполнителя.
- Группа, класс или курс.
- Фамилия, имя и отчество преподавателя, который проверил работу.
- Полное название среднего или высшего учебного заведения.
Дата выполнения реферата или доклада.
- Город, в котором располагается учебное заведение.
Большинство преподавателей обращает внимание на то, как оформлена работа. Для школьных и студенческих рефератов общепринятые требования сводятся к следующему:
- Отступы от края страницы: слева — 30 мм, справа — 10 мм, вверху и внизу по 20 мм.
- Шрифт набора — TimesNewRoman.
- Название учебного заведения набирается шрифтом 12 размера, тип работы — 28 полужирным, название проекта или реферата — 16 полужирным. Остальные данные указываются стандартным шрифтом 14 размера.
- Формат бумаги — А4.
Все данные на странице выравнивается по центру. Исключение составляет имя и фамилия студента, а также группа и номер курса.
1 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 99 Методические рекомендации Итоговый индивидуальный проект в 9 классе: требования к содержанию и оформлению Краснодар, 2017
2 В методических рекомендациях отражены вопросы, связанные с написанием итогового индивидуального проекта в 9-ом классе. Рекомендации позволят познакомиться с требованиями к содержанию и оформлению проектной работы. Составители: — заместитель директора по учебно-методической работе Канталинская Н. В. — учитель «Основы проектной деятельности», к.пс. н. Миронова Ю. А. 2
3 Введение Уважаемые ребята, руководители проектных работ, заинтересованные родители, данное пособие поможет вам выполнить интересную, но не всегда простую работу: подготовить и защитить итоговый проект в 9-ом классе. Проектная деятельность активно вошла не только в школьное образование, но и в повседневную жизнь каждого человека. Что же такое проект? Вообще «проект» имеет несколько определений. Например, временное предприятие, направленное на создание уникальных продуктов или результатов. Ключевое слово «временное», то есть у проекта есть начало и конец. Некоторые определения говорят о том, что проект выполняется отдельной группой людей, специально выделенной для этого мероприятия. Какое бы определение вы ни взяли за основу, есть четкие признаки, по которым можно определить, что происходящее именно проект. Признаки проекта: 1. Есть конкретная дата начала. 2. Есть конкретная дата конца или конечный результат. 3. Результат проекта уникален. Уникальный не значит абсолютно новый для всех, он может быть уникальным для Вас. 4. Ресурсы ограничены. Проект это «шесть П»: ПРОБЛЕМА ПЛАН ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ПРОДУКТ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОРТФОЛИО. Портфолио — папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, планы, отчеты и т.д. Почему обучающиеся 9 класса должны писать итоговый проект? ФГОС ООО предполагает обязательное ведение проектной и исследовательской деятельности в основной школе. В главных нормативных документах 3
4 (ООП ООО и Положении о системе оценивания планируемых результатов) определены особенности итоговой оценки в 9 классе: оценка за выполнение итоговых контрольных работ по всем учебным предметам; оценка за выполнение итоговой комплексной работы на межпредметной основе; оценка за выполнение и защиту индивидуального проекта; оценки за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (ОГЭ). Именно поэтому каждый выпускник 9 класса обязан написать и защитить итоговый индивидуальный проект. Где выпускнику 9-го класса научиться писать проектную работу? В МАОУ СОШ 99 формирование навыков проектной деятельности ведется в 9 классе на уроках «Основы проектной деятельности» (34 часа). Какие сроки подготовки и написания проекта определены школой? Срок Мероприятие Таблица 1 октябрь октябрь Определение направления (естественно-научное, гуманитарное, информационноматематическое) Выбор руководителя проектной работы Ноябрь-декабрь Январь-Апрель Работа с руководителями по написанию проекта, консультации Защита проекта на итоговой конференции обучающихся 9 классов 4
5 Как происходит защита проектных работ? Защита проектных работ согласно определенным школой срокам проводится в форме итоговой конференции обучающихся 9 классов по направлениям. Где будут фиксироваться результаты проектной деятельности? На что они влияют? Итоговая оценка обучающихся 9-х классов складывается из результатов внутренней и внешней оценки. К результатам внешней оценки относятся результаты ОГЭ. К результатам внутренней оценки относятся предметные результаты годовой промежуточной аттестации, проектной деятельности и комплексной работы. Итоговая оценка по предмету фиксируется в аттестате об основном общем образовании. Итоговая оценка по междисциплинарным программам ставится на основе результатов внутришкольного мониторинга и фиксируется в характеристике обучающегося. Характеристика готовится на основании: результата за выполнение и защиту индивидуального проекта обучающегося, результата выполнения итоговой комплексной работы на межпредметной основе, портфолио выпускника, экспертных оценок классного руководителя и учителей, обучавших данного выпускника на уровне основного общего образования. Именно на основании этих результатов даются педагогические рекомендации к выбору индивидуальной образовательной траектории на уровне СОО с учетом выбора обучающимся направлений профильного образования. Желаем успехов при написании и защите проекта! 5
6 Требования к содержанию проекта Индивидуальный итоговый проект учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную). Типы учебных проектов (по Е.С. Полат) 1) По доминирующей деятельности: информационные, исследовательские, творческие, прикладные или практико-ориентированные. Информационный проект направлен на сбор информации об объекте или явлении с последующим анализом информации, возможно, обобщением и обязательным представлением. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом. Исследовательский проект предполагает четкое определение предмета и методов исследования. Данные проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. В полном объеме это может быть работа, примерно совпадающая с научным исследованием; она включает в себя обоснование темы, определение проблемы и задач исследования, выдвижение гипотезы, определение источников информации и способов решения проблемы, оформление и обсуждение полученных результатов. Исследовательские проекты, как правило, продолжительные по времени и нередко являются экзаменационной работой учащихся или конкурсной внеурочной работой. 6
7 Практико-ориентированный проект также предполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер (например, оформить выставку горных пород для школьного музея, подготовить сборник материалов для решения экзаменационных вопросов и т.д.). Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала продукт деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона, справочный материал, пр.) Творческий проект в наибольшей степени учитывает индивидуальные интересы и способности его исполнителей. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.). Форма представления проекта может быть разнообразной: рисунок, сочинение, карта, буклет, реклама, презентация с использованием информационных программ. 2) По предметно-содержательной области: монопредметные, межпредметные и надпредметные. 3) По продолжительности: от кратковременных, когда планирование, реализация и рефлексия проекта осуществляются непосредственно на уроке или на спаренном учебном занятии, до длительных продолжительностью от месяца и более. 4) По количеству участников: индивидуальные, парные, групповые, коллективные. Можно также рассматривать учебные проекты по степени самостоятельности учащихся и формам учительского руководства проектами. Важное правило: результатом работы над проектом должен быть конкретный продукт! 7
8 Структура проектной работы Любая проектная работа должна содержать следующие разделы: 1. Титульный лист (оформляется в соответствии с приложением 1). 2. Содержание (список, состоящий из обоснования проекта, описания проекта, заключения и приложений с указанием их положения по страницам в работе). 3. Обоснование проекта, в котором обосновывается значимость темы, актуальность проблемы, на разрешение которой направлен проект; формулируется цель проектной работы; определяются задачи; определяется продукт проектной деятельности; характеризуются конкретные ожидаемые результаты. 4. Описание проекта. В этой части: излагается путь решения проблемы, предложенные методы и способы реализации проекта; приводится план выполнения проекта последовательность действий (по этапам), привлекаемые ресурсы. 5. Ожидаемые результаты. 6. Заключение. Содержит общие выводы, степень достижения целей и задач проекта. 7. Список литературы. 8. Приложения. В качестве приложений может быть использован фотоотчёт о проведённом мероприятии, фотографии изготовленной модели, изготовленных творческих работ и т.п. В обязательном порядке к описанию проекта прилагается продукт проектной деятельности (или фотографии /видеозаписи/ аудиозаписи, на которых запечатлён продукт проектной деятельности). 8
9 Продуктом проектной деятельности могут быть аналитические материалы, обзорные материалы, стендовый доклад, художественная творческая работа, представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, компьютерной анимации, макет, иное конструкторское изделие, мультимедийные продукты и др. Этапы организации проектной деятельности Таблица 2 Этапы работы над проектом Подготовительный Организационный Практический Содержание работы Определение темы. Анализ проблемы. Формулировка цели, задач. А) Определение источников необходимой информации. Б) Определение способов сбора и анализа информации. В) Определение типа проекта, способа представления результатов, продукта проектной деятельности Сбор и уточнение информации (интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.д.) Выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. Выбор оптимального варианта хода проекта. Поэтапное выполнение задач проекта. 9 Деятельность обучающихся Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Формулируют задачи проекта, вырабатывают план действий. Поэтапно выполняют задачи проекта.
10 Презентационный Аналитический Публичная презентация продуктов проектной деятельности. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Подготовка описания проекта. Представляют проект, продукт проектной деятельности. Проводят самоанализ проектной деятельности, результатов проекта. Оформляют описание проекта. Рекомендации по созданию и предъявлению презентации для защиты проектной работы Структура Титульный слайд включает в себя название проекта (по центру) и информацию об авторе и руководителе (в правом нижнем углу). На остальных слайдах располагаются материалы введения, основной части описания проекта (этапы, виды деятельности), заключения (результаты, выводы); «слайд обратной связи» (благодарность за внимание, вопросы, обращение). Количество слайдов в презентации не более 10. Содержание Основная часть презентации предъявление содержания проекта (от анализа проблемы, от цели и задач проекта до предъявления продукта). Содержание следует излагать чётко, кратко, не перегружая слайды избыточной текстовой информацией. Детализированное описание следует размещать в тексте работы. Следует придерживаться одного из важнейших принципов презентации минимум текстовой информации, максимум визуализации. Оформление Следует использовать единую цветовую схему (не более 3-х цветов). Цвет текста определяется по контрасту с основным цветовым фоном презентации. Размер шрифта: для заголовка не менее 28, для текста
11 Устное предъявление Время устного предъявления 5 минут. Приветствуется интерактивный контакт с аудиторией. Таблица 3 Критерий Критерии оценивания проектных работ Уровни сформированности навыков проектной деятельности Базовый (1 балл) Повышенный (2 балла) Значимость и актуальность выдвинутых проблем, оригинальность проекта Знание предмета Регулятивные действия Коммуникация Проблема, на решение которой направлен проект, актуальна для обучающегося. Работа стандартна, не содержит авторской индивидуальности. Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки. В основном представлены знания, связанные с материалом школьной программы. Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и предоставлена комиссии; некоторые этапы выполнялись при поддержке руководителя. Вносились существенные корректировки в план реализации проекта. Продемонстрированы навыки подготовки презентации для 11 Проблема, на решение которой направлен проект, актуальна для обучающегося. Работа оригинальна, в ней видны авторские находки. Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Продемонстрированы знания, выходящие за рамки школьной программы. Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно. При выступлении тема ясно определена и пояснена.
12 Соответствие требованиям написания и оформления проекта Степень достижения результатов, продукт представления проектной работы. Автор отвечает на вопросы Проект структурно соответствует требованиям, есть незначительные ошибки в структуре и оформлении проекта. Результаты соответствуют цели. Результаты проекта достигнуты частично, проект реализован не в полном объеме. Продукт отвечает исходному замыслу. Текст выступления хорошо структурирован. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Автор свободно отвечает на вопросы. Проект полностью соответствует требованиям к содержанию и оформлению проектных работ. Результаты соответствуют цели. Результаты проекта достигнуты, проект реализован в полном объеме. Продукт отвечает исходному замыслу баллов проект выполнен на повышенном уровне 6-8 баллов проект выполнен на базовом уровне Менее 6 баллов обучающийся не овладел проектными навыками Требования к оформлению проекта Общие требования 1. Текст работы представляется на белой бумаге формата А4 (297*210), текст располагается только на одной стороне листа. 2. Ориентация книжная, размер полей: левое 3 см, верхнее и нижнее 2 см, правое 1,5 см 3. Основной шрифт текста Тimes New Roman, заголовки Arial Cyr 4. Размер шрифта 14 пунктов 5. Межстрочный интервал 1,5 6. Абзацный отступ 1,25 см 7. Выравнивание основного текста по ширине, заголовки по центру 12
13 8. Заголовки жирным шрифтом, точка не ставится 9. Страницы должны быть пронумерованы. Нумерация страниц начинается с титульного листа, которому присваивается номер 1, но на страницу он не ставится. Далее все страницы работы, включая список литературы и приложения, нумеруются по порядку до последней. 10. Нумерация страниц по центру (нижний колонтитул). 11. Каждая часть проекта оформляется на отдельном листе. Оформление титульного листа Сведения об образовательном учреждении (вид, название) Название работы (тема) — жирным шрифтом, размер от 20 до 22 пунктов Сведения об авторе (класс, Ф.И.) Сведения о научном руководителе (должность, Ф.И.О.) Населенный пункт, год Образец титульного листа (см. Приложение 1) Оформление списка литературы Список литературы проектной работы составляют только те источники, на которые в тексте имеются ссылки. При составлении списка в научных кругах принято применять алфавитный способ группировки литературных источников, где фамилии авторов или заглавий (если нет авторов) размещаются в алфавитном порядке. Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ «Библиографическая запись. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления»: (М.: НПК Изд-во стандартов, 2004). Правила оформления списков: Для книг одного или нескольких авторов указываются фамилия и инициалы авторов (точка), название книги без кавычек с заглавной 13
14 буквы (точка и тире), место издания (точка, двоеточие), издательство без кавычек (запятая), год издания (точка и тире), количество страниц в книге с прописной буквой «с» на конце (точка). Пример: Перре-Клермон А. Н. Роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей. М.: Педагогика, с. Для составительского сборника двух-трех авторов указывается название сборника (одна наклонная линия) далее пишется слово «Сост.» (точка) инициалы и фамилия составителей (точка, тире), место издания (точка, двоеточие), название издательства (без кавычек, запятая), год издания (точка, тире), количество страниц в сборнике с прописной буквы «с». Например: Советы управляющему / Сост. А. Н. Зотов, Г. А. Ковалева. Свердловск.: Сред.-Урал. кн. изд-во, с. При оформлении сборника с коллективом авторов под общей редакцией указывается название сборника (одна наклонная линия), далее могут быть 2 варианта: 1) слово «Сост.» и перечисление составителей (точка с запятой), слово «Под ред.» (точка), инициалы и фамилия редактора (точка, тире), место издания (точка, двоеточие), издательство (запятая), год издания (точка, тире), количество страниц (прописная «с», точка), 2) слово «Под ред.» (точка), инициалы и фамилия редактора (точка, тире), место издания (точка, двоеточие), издательство (запятая), год издания (точка, тире), количество страниц (прописная «с», точка). Например: Краткий толковый словарь русского языка / Сост. И. Л. Горецкая, Т. Н. Половцева, М Н. Судоплатова, Т. А. Фоменко; Под ред. В. В. Розановой. М.: Русс. яз., с. Психология. Словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд. М.: Политиздат, с. Для статей в сборнике указывается фамилия и инициалы автора (точка), название работы (две наклонные линии), название сборника 14
15 (точка, тире), место издания (точка, тире), заглавная буква «С» (точка), номер первой и последней страниц (точка). Пример: Леонтьев А. Н. Общее понятие о деятельности // Хрестоматия по возрастной психологии. Под ред. Д. И. Фельдштейна М.: Междунар.педагогич. академия, С Для статей в журнале указывается фамилия и инициалы автора (точка), название статьи (две наклонные линии), название журнала без кавычек (точка, тире), год издания (точка, тире), номер журнала (точка, тире), заглавная буква «С» (точка) страницы (точка). Пример: Айнштейн В. Экзаменуемые и экзаменаторы // Высшее образование в России С Если в список входит литература на разных языках, то книги и статьи располагаются последовательно: на русском языке, на языках с латинским алфавитом. Для материалов из Интернета указывается адрес и располагается после всех источников. Работы авторов-однофамильцев ставятся в алфавите их инициалов, работы одного автора в алфавите заглавий книг и статей Образец оформления списка литературы (см. Приложение 2) Оформление приложения Приложения оформляются как продолжения основного материала на последующих за ним страницах. При большом объеме или формате приложения оформляют в виде самостоятельного блока в специальной папке, на лицевой стороне которой дается заголовок «Приложения», и затем повторяют все элементы титульного листа исследовательской работы. Каждое приложение должно начинаться с нового листа, должно быть пронумеровано в правом верхнем углу, пишут: Приложение 1 (2, 3 и т. д.) без точки в конце. 15
16 Каждое приложение имеет тематический заголовок, который располагается по середине строки. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна продолжать общую нумерацию страниц основного текста. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки словом «см.». Указание обычно заключается в круглые скобки, например: эмпирические данные (см. приложение 1) можно сгруппировать следующим образом. Таблицы, диаграммы, рисунки, схемы и фотографии должны иметь подписи (см. Приложение 3). Приложение это: таблицы вспомогательных цифровых данных; содержание использованных в работе анкет; описание аппаратуры и приборов, применяемых при поведении экспериментов, измерений и испытаний; рисунки, фотографии; диаграммы. 16
17 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар Средняя общеобразовательная школа 99 Приложение 1 Итоговый индивидуальный проект по литературе Любовь в лирике А.С. Пушкина Выполнил: Сидоров Иван, ученик 9 «а» класса Руководитель: Иванова Н. Г. учитель русского языка и литературы, первой кв. категории Краснодар,
18 Приложение 2 Список литературы 1. Агафонова Н. Н. Гражданское право: учеб. Пособие для вузов. М.: Издво Просвещение, с. 2. Агафонова Н. Н. Уголовное право: учеб. Пособие для вузов. М.: Изд-во Просвещение, с. 3. Аннинский Л. А., Канненский А.П. Русский человек на любовном свидании. — СПб.: Знание, с. 4. «Информатика», CD-ROM. Ч.1. 1 CD-диск. 5. http: // www. oim. ru/
19 Приложение высокий повышенный 10 норма 0 Диаграмма 1 «Уровень одаренности» Рис.1 Осенний лес 19
Начиная с 1 — 2 класса дети к урокам в школе готовят доклады, сообщения, проекты, рефераты. И у многих возникает вопрос, как правильно оформить титульный лист реферата, доклада, сообщения для школы, что бы не было замечаний от учителя и получить оценку 5?
Титульный лист доклада для начальной школы (скачать — документ Word)
Для оформления титульного листа проекта существуют стандарты и правила. Для школы это правила оформления соблюдение которых требует учитель. Хорошо, если учитель озвучил эти правила, и ребенок их записал или запомнил. Если же нет, тогда следуйте общим правилам.
Титульный лист — это первый лист проекта, который содержит следующую информацию:
- полное название учебного заведения
- тип работы (доклад, реферат, проект, сообщение)
- предмет* (для начальной школы и для многих проектов необязательно)
- тема и полное название (можно указать только название)
- кто выполнил (фамилия, класс)
- кто учитель или кто проверил* (для начальной школы необязательно)
- город и дата выполнения
Титульный лист реферата для школы (скачать документ Word)
Правила оформления титульного листа доклада или реферата в ворде для школы:
-отступы — 30 мм слева, 10 мм справа, 20 мм сверху и снизу.
— шрифт Times New Roman размер 14, для указания учебного заведения — 12 пт, тип проекта 28 пт полужирный, название 16 пт полужирный.
— формат листа А4
По тому, как оформлен титульный лист доклада или реферата, учитель может быстро оценить качество проекта. Поэтому старайтесь правильно оформить титульный лист сообщения.
Смотрите также:
Главной страницей любой работы выступает титульный лист. Он является пояснительной запиской, который несёт источник информации, важный при поиске документа. При заполнении титульного листа стоит придерживаться ГОСТ стандартам 2020 года.
Титульный лист любого проекта оформляется по стандарту ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и ГОСТ 2.105-95 «Единая система конструкторской документации». Этот стандарт действует в Российской Федерации с 1 июля 1996 г. Он также принят в Беларуси, Украине и Казахстане.
В ГОСТе не прописан четкий шрифт, который следует использовать при заполнении титульного листа. Однако негласным шрифтом принято считать TimesNewRoman 14 пт.
Слова «МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» название учебного заведения и тему работы следует набирать заглавными буквами, остальную информацию – строчными.
Указание тех или иных слов зависит не столько от ГОСТов, сколько от требований отдельно взятых учреждений образований. Поэтому при заполнении титульного листа для Вашего проекта обязательно ознакомьтесь с правилами именно вашего учебного заведения.
Титульный лист проекта по предметам
Современная учётная программа вмещает в себя создание проектов уже с первого класса. Детям на дом дают задания для создания проектов по окружающему миру, математике английскому языку и другим предметам. Порой описание самой темы не столь затруднительно для ученика, как правильное оформление проекта и титульного листа. Самый правильный образец для школы, особенно в начальных классах, будет тот, который оформлен в соответствии с требованиями учителя. Если ребенок не записал их, или отсутствовал на этом уроке, или же учитель предоставил свободу творчества, предлагаем вам скачать стандартный образец титульного листа для школы. Мы готовы предоставить вам шаблон титульного листа для проекта по любому предмету.
Титульный лист для проекта по английскому языку отличается от других титульных листов, пожалуй, только языком составления листа. Здесь особое внимание следует уделить правильности написания слов на титульном листе. Ведь стоит напомнить, что титульный лист – лицо проекта. Вот образец титульного листа для проекта по английскому языку.
Как распечатать титульный лист для проекта
На рабочей панели текстового документа выбирается вкладка «Вставка». В левом верхнем углу выбирается пункт «Титульная страница». При нажатии на эту кнопку появится список стандартных страничек, из которых можно выбрать наиболее подходящий для себя вариант.
После выбора подходящего шаблона и последующего его заполнения, следует приступать к печати. Для это производятся следующие действия: Параметры страницы – вкладка- размер бумаги (выбрать нужный) , или во вкладке поля – выбрать книжную ориентацию и сделать 2 страницы на листе (тетрадный вариант).
Как подписать титульный лист для проекта
Для оформления титульных листов работ учащихся разработаны специальные требования и стандарты. В условиях средней школы перечень таких правил составляется преподавателем. Если же учитель не озвучил собственных требований к работе, ученик может сделать титульник согласно общепринятым правилам.
Заглавный лист представляет собой первую страницу научного или исследовательского проекта. На нем обязательно должны быть отражены следующие данные:
Для оформления титульных листов работ учащихся разработаны специальные требования и стандарты. В условиях средней школы перечень таких правил составляется преподавателем. Если же учитель не озвучил собственных требований к работе, ученик может сделать титульник согласно общепринятым правилам. На нем обязательно должны быть отражены следующие данные:
-
- Полное название среднего или высшего учебного заведения.
Разновидность работы — это может быт доклад, проект, реферат или информационное сообщение. - Для учащихся старших классов, техникумов и вузов желательно указывать предмет, по которому сдается материал. В младших классах это требование необязательно.
- Тема работы и полное название.
- Фамилия и имя исполнителя.
- Группа, класс или курс.
- Фамилия, имя и отчество преподавателя, который проверил работу.
- Полное название среднего или высшего учебного заведения.
Дата выполнения реферата или доклада.
- Город, в котором располагается учебное заведение.
Большинство преподавателей обращает внимание на то, как оформлена работа. Для школьных и студенческих рефератов общепринятые требования сводятся к следующему:
- Отступы от края страницы: слева — 30 мм, справа — 10 мм, вверху и внизу по 20 мм.
- Шрифт набора — TimesNewRoman.
- Название учебного заведения набирается шрифтом 12 размера, тип работы — 28 полужирным, название проекта или реферата — 16 полужирным. Остальные данные указываются стандартным шрифтом 14 размера.
- Формат бумаги — А4.
Все данные на странице выравнивается по центру. Исключение составляет имя и фамилия студента, а также группа и номер курса.
Предлагаем скачать примерный образец титульного листа для школы.
Подойдет для подготовки сообщения, доклада или реферата.
→ скачать титульный лист доклада
→ скачать титульный лист сообщения
→ скачать титульный лист реферата
Титульный лист — это первый лист проекта, который содержит следующую информацию:
— полное название учебного заведения
— тип работы (доклад, реферат, проект, сообщение)
— предмет* (для начальной школы и для многих проектов необязательно)
— тема и полное название (можно указать только название)
— кто выполнил (фамилия, класс)
— кто учитель или кто проверил* (для начальной школы необязательно)
— город и дата выполнения
По тому, как оформлен титульный лист доклада или реферата, общее впечатление о качестве проекта. Поэтому старайтесь правильно оформить титульный лист своего сообщения.
Смотрите также:
Перейти к содержанию
Титульные листы
На чтение 2 мин Просмотров 43к. Опубликовано 07.04.2022
Титульные листы — обязательный элемент оформления работ по ГОСТу.
В этой статье вы можете скачать общепринятые шаблоны титульных листов работ для школы и университета.
Все файлы в doc формате и доступны для быстрого редактирования.
1 лист = 1 А4.
Преподаватели оценивают оформление и получают от него первое впечатление работы, поэтому важно придерживаться общепринятых стандартов при создании титульного листа.
Содержание
- Титульный лист реферата
- Титульный лист реферата для школы
- Титульный лист для курсовой работы
- Титульный лист для контрольной работы
- Титульный лист для доклада
Титульный лист реферата
В бланке титульного листа реферата указывается следующая информация:
- Полное название высшего учебного заведения
- Дисциплина и тема реферата
- ФИО и номер группы студента
- Научная степень и ФИО преподавателя
- Город и год написания работы
Скачать образец титульного листа — doc
Титульный лист реферата для школы
Для школьных работ можно не указывать предмет реферата. Также не пишется научная степень учителя.
Скачать образец титульного листа — doc
Титульный лист для курсовой работы
Оформление курсовой работы от реферата отличается наличием пункта «Профессиональный модуль» и блока с оценкой работы.
Скачать образец титульного листа — doc
Титульный лист для контрольной работы
Оформление контрольной работы не отличается от стандартов реферата: название ВУЗа, дисциплины и темы, ФИО студента и преподавателя, город и год выполнения контрольной работы.
Скачать образец титульного листа — doc
Титульный лист для доклада
Доклад оформляется по наиболее простым правилам. Пишется название школы/университета, тема доклада, кто его выполнил и город с годом сдачи работы.
Скачать образец титульного листа — doc