Типы ссылок в excel 9 класс

Основные понятия Формулы в электронных таблицах Относительные ссылки Абсолютные ссылки Смешанные ссылки

Основные понятия

Формулы в электронных таблицах

Относительные ссылки

Абсолютные ссылки

Смешанные ссылки

Формулы в электронных таблицах Каким будет результат вычислений в ячейке С1? Каким будет результат вычислений в ячейке С1? Каким будет результат вычислений в ячейке С1? Ответ: Ответ: 15 Каким будет результат вычислений в ячейке С2? Каким будет результат вычислений в ячейке С2? Каким будет результат вычислений в ячейке С2? Ответ: Ответ: 40

Формулы в электронных таблицах

Каким будет результат вычислений в ячейке С1?

Каким будет результат вычислений в ячейке С1?

Каким будет результат вычислений в ячейке С1?

Ответ:

Ответ:

15

Каким будет результат вычислений в ячейке С2?

Каким будет результат вычислений в ячейке С2?

Каким будет результат вычислений в ячейке С2?

Ответ:

Ответ:

40

В формулах используются ссылки на адреса ячеек. Существует два основных типа ссылок: относительные и абсолютные, кроме этого, могут быть использованы смешанные ссылки. Различия между типами ссылок проявляются при копировании формулы из активной ячейки в другие ячейки. Типы ссылок Смешанные Абсолютные Относительные

В формулах используются ссылки на адреса ячеек. Существует два основных типа ссылок: относительные и абсолютные, кроме этого, могут быть использованы смешанные ссылки. Различия между типами ссылок проявляются при копировании формулы из активной ячейки в другие ячейки.

Типы ссылок

Смешанные

Абсолютные

Относительные

Относительные ссылки Из ячейки С1 формула скопирована в ячейки D2 и Е3:  При  перемещении или копировании формулы из активной ячейки относительные ссылки автоматически изменяются в зависимости от положения ячейки, в которую скопирована или перемещена формула.

Относительные ссылки

Из ячейки С1 формула скопирована в ячейки D2 и Е3:

При перемещении или копировании формулы из активной ячейки относительные ссылки автоматически изменяются в зависимости от положения ячейки, в которую скопирована или перемещена формула.

Абсолютные ссылки Из ячейки С1 формула скопирована в ячейки D2 и Е3:  Абсолютные ссылки используются для указания фиксирован-ного адреса ячейки. При перемещении или копировании формулы абсолютные ссылки не изменяются. В абсолютных ссылках перед именем столбца и номером строки ставится знак $ .

Абсолютные ссылки

Из ячейки С1 формула скопирована в ячейки D2 и Е3:

Абсолютные ссылки используются для указания фиксирован-ного адреса ячейки. При перемещении или копировании формулы абсолютные ссылки не изменяются.

В абсолютных ссылках перед именем столбца и номером строки ставится знак $ .

Смешанные ссылки Из ячейки С1 формула скопирована в ячейки D2 и Е3:  В формулах можно использовать смешанные ссылки, в которых координата столбца абсолютная, а строки – относительная, или, наоборот, координата столбца относительная, а строки – абсолютная.

Смешанные ссылки

Из ячейки С1 формула скопирована в ячейки D2 и Е3:

В формулах можно использовать смешанные ссылки, в которых координата столбца абсолютная, а строки – относительная, или, наоборот, координата столбца относительная, а строки – абсолютная.

 Типы ссылок относительные  (меняются так же, как и адрес формулы ) формула «переехала» на один столбец вправо и на одну строку вниз;      имя столбца   на 1 номер строки   на 1   смешанные  (меняется только относительная часть) абсолютные (не меняются)

Типы ссылок

относительные (меняются так же, как и адрес формулы )

формула «переехала» на один столбец вправо и на одну строку вниз;

имя столбца  на 1

номер строки  на 1

смешанные (меняется только относительная часть)

абсолютные

(не меняются)

Свойства ссылок Название Запись Относительная При копировании Абсолютная C3 Меняется в соответствии с новым положение ячейки Технология ввода Смешанная $C$3 Щелкнуть в ячейке Не изменяется C$3 Щелкнуть в ячейке, нажимать клавишу F 4 до преобразования адреса к нужному виду Не изменяется номер строки $C3 Не изменяется номер столбца

Свойства ссылок

Название

Запись

Относительная

При копировании

Абсолютная

C3

Меняется в соответствии с новым положение ячейки

Технология ввода

Смешанная

$C$3

Щелкнуть в ячейке

Не изменяется

C$3

Щелкнуть в ячейке, нажимать клавишу F 4 до преобразования адреса к нужному виду

Не изменяется номер строки

$C3

Не изменяется номер столбца

1. В ячейке A1 электронной таблицы записана формула В2+$C $ 3 +4 . Какой вид приобретет формула после копирования содержимого ячейки A1 в B 2 ? 1. В ячейке A1 электронной таблицы записана формула В2+$C $ 3 +4 . Какой вид приобретет формула после копирования содержимого ячейки A1 в B 2 ? 1. В ячейке A1 электронной таблицы записана формула В2+$C $ 3 +4 . Какой вид приобретет формула после копирования содержимого ячейки A1 в B 2 ? Ответ: = C3+$C$3+4 2 . В ячейке A 2 электронной таблицы записана формула В $ 2+ 10* $C3. Какой вид приобретет формула после копирования содержимого ячейки A 2 в C3 ? 2 . В ячейке A 2 электронной таблицы записана формула В $ 2+ 10* $C3. Какой вид приобретет формула после копирования содержимого ячейки A 2 в C3 ? 2 . В ячейке A 2 электронной таблицы записана формула В $ 2+ 10* $C3. Какой вид приобретет формула после копирования содержимого ячейки A 2 в C3 ? Text Ответ: = D$2+ 10* $C4

1. В ячейке A1 электронной таблицы записана формула В2+$C $ 3 +4 . Какой вид приобретет формула после копирования содержимого ячейки A1 в B 2 ?

1. В ячейке A1 электронной таблицы записана формула В2+$C $ 3 +4 . Какой вид приобретет формула после копирования содержимого ячейки A1 в B 2 ?

1. В ячейке A1 электронной таблицы записана формула В2+$C $ 3 +4 . Какой вид приобретет формула после копирования содержимого ячейки A1 в B 2 ?

Ответ:

= C3+$C$3+4

2 . В ячейке A 2 электронной таблицы записана формула В $ 2+ 10* $C3. Какой вид приобретет формула после копирования содержимого ячейки A 2 в C3 ?

2 . В ячейке A 2 электронной таблицы записана формула В $ 2+ 10* $C3. Какой вид приобретет формула после копирования содержимого ячейки A 2 в C3 ?

2 . В ячейке A 2 электронной таблицы записана формула В $ 2+ 10* $C3. Какой вид приобретет формула после копирования содержимого ячейки A 2 в C3 ?

Text

Ответ:

= D$2+ 10* $C4

3. Каким будет результат вычислений в ячейке С2 после копирования в ячейку С2 формулы из ячейки С1? 3. Каким будет результат вычислений в ячейке С2 после копирования в ячейку С2 формулы из ячейки С1? 3. Каким будет результат вычислений в ячейке С2 после копирования в ячейку С2 формулы из ячейки С1? Ответ: 16 4. Каким будет результат вычислений в ячейке С3 после копирования в ячейку D 3 формулы из ячейки С1? 4. Каким будет результат вычислений в ячейке D 3 после копирования в ячейку D 3 формулы из ячейки С1? 4. Каким будет результат вычислений в ячейке С3 после копирования в ячейку D 3 формулы из ячейки С1? Text Ответ: 29

3. Каким будет результат вычислений в ячейке С2 после копирования в ячейку С2 формулы из ячейки С1?

3. Каким будет результат вычислений в ячейке С2 после копирования в ячейку С2 формулы из ячейки С1?

3. Каким будет результат вычислений в ячейке С2 после копирования в ячейку С2 формулы из ячейки С1?

Ответ:

16

4. Каким будет результат вычислений в ячейке С3 после копирования в ячейку D 3 формулы из ячейки С1?

4. Каким будет результат вычислений в ячейке D 3 после копирования в ячейку D 3 формулы из ячейки С1?

4. Каким будет результат вычислений в ячейке С3 после копирования в ячейку D 3 формулы из ячейки С1?

Text

Ответ:

29

Задание 1 Что будет результатом вычислений в ячейке С1?   А 1 В 5 С =А1*2 =А1+В1 15

Задание 1

Что будет результатом вычислений в ячейке С1?

А

1

В

5

С

=А1*2

=А1+В1

15

Задание 2 Найдите ошибку в содержимом одной из ячеек. А 1 В =А2+4 2 10 =В2+А1 = В2 +А1

Задание 2

Найдите ошибку в содержимом одной из ячеек.

А

1

В

=А2+4

2

10

=В2+А1

= В2 +А1

Задание 3 Какие значения будут получены в ячейках А3 и В3 соответственно? 1 А 2 В 3 3 2 5 6 =2*(А1 +A2 ) =А3/(В1+В2) 16 2

Задание 3

Какие значения будут получены в ячейках А3 и В3 соответственно?

1

А

2

В

3

3

2

5

6

=2*(А1 +A2 )

=А3/(В1+В2)

16

2

Задание 5 Нужно ли набирать формулы в каждой  из ячеек В3 и В4? А 1 Месяц 2 В 1600 Год 3 =А2*12 1350 4 2200  =А3*12  =А4*12 копирование формул

Задание 5

Нужно ли набирать формулы в каждой из ячеек В3 и В4?

А

1

Месяц

2

В

1600

Год

3

=А2*12

1350

4

2200

=А3*12

=А4*12

копирование формул

                                      Конспект урока по Информатике и ИКТ

по теме:

«Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в MS Excel»

Урок проводился в 9 «В» классе гимназии №33 г. Костромы.

Цель: отработать умения использования абсолютной и относительной адресации при решении задач практического характера.

Задачи: 

Образовательные:

  • научить использовать в формулах адрес клетки (относительный, абсолютный, смешанный);
  • продолжать совершенствовать навыки работы в программе MS Excel;
  • повторить операции копирования, изучение особенностей этих операций при применении принципа абсолютной адресации;
  • повторить правила ввода данных в ячейки MS Excel;

Развивающие:

  • развивать воображение, память, внимание, самостоятельность мышления, навыки работы на ПК;
  • познавательного интереса;
  • формировать навыки информационной культуры, потребность в приобретении и применении знаний;

Воспитательные:

  • воспитывать проявление настойчивости в завершении задания;
  • воспитывать аккуратность, активность, внимание, усидчивость.

Оборудование: компьютерный класс, объединенный в локальную сеть; экран; проектор

Программная поддержка: Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint

План урока (с дозировкой времени):

  1. Организационный момент (1 мин).
  2. Актуализация базовых знаний (5 мин).
  3. Постановка темы и цели урока (1 мин).
  4. Изложение нового материала (10 мин).
  5. Закрепление пройденного (20 мин).
  6. Итог урока (2 мин).
  7. Домашнее задание (1 мин).

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

       1.Организационный момент

       -Здравствуйте, садитесь!

Приветствуют учителя.

Садятся, настраиваются на   работу.

2.Актуализация базовых знаний

 -На прошлом уроке мы познакомились с электронными таблицами. Давайте вспомним:

  • Что такое электронная таблица?
  • Из чего состоит электронная таблица?
  • Минимальный элемент ЭТ?
  • Какие форматы данных вы знаете?
  • Что можно хранить в ячейке?
  • Какая ячейка является активной?
  • Какие типы данных содержатся в ячейках?

      (Слайды №1-№4).

   -Как вы уже знаете, любая формула в ЭТ начинается со знака равенства.

    В формулу можно включить:

  • Имена ячеек;
  • Встроенные функции;
  • Знаки арифметических операций;
  • Числа;
  • Скобки.

(Слайд №5)

Учащиеся отвечают на вопросы

       3.Постановка темы и цели урока

-Как было сказано ранее, в формулу можно включить ссылки на адреса ячеек. Сегодня мы познакомимся с типами ссылок. Тема сегодняшнего урока «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки»

4.Изложение нового материала

(Слайды №6-№7)

(Слайды №8-№11)

Внимательно слушают, отвечают на вопросы учителя;  делают необходимые записи в тетрадь.

5.Закрепление пройденного

 Практическая работа.

 Учитель предлагает учащимся поработать с электронной таблицей MS Excel. Произвести расчёт простых формул сложения или умножения для проверки использования ссылок:

Учитель контролирует работу обучающихся. Решения могут быть различными: использование в формуле абсолютной и относительной ссылки позволит автоматизировать процесс заполнения таблицы умножения при копировании по вертикали. 

Выполняют практическую работу.

                   6. Итог урока

-О каких особенностях работы в  электронных таблицах вы сегодня узнали?

 Сегодня на уроке мы рассмотрели использование абсолютной и относительной адресации при решении практической задачи, и ещё раз убедились в том, что применение ЭТ при решении вычислительных задач экономит наше время при расчетах, и форма представления результатов удобна для восприятия.

  1.               7.Домашнее задание

§3.2.3 читать.

Придумать таблицу с абсолютными ссылками.

Отвечают на вопрос.

Записывают домашнее задание.

Ссылка — это адрес ячейки или диапазон ячеек.

Ссылки бывают относительными и абсолютными. Рассмотрим подробнее.

Относительная ссылка — это ссылка, которая автоматически изменяется при копировании или перемещении формулы в другую ячейку. 

Например, формула 

=А1ˆ2

 записанная в ячейке содержит относительную ссылку (А1).

1.png

Если копировать эту формулу вдоль столбца и вдоль строки относительная ссылка автоматически изменится так:

  • при перемещении на один столбец в формуле изменится буква столбца (A) поменяется на (B);

2.png

  • при перемещении на одну строку вниз в формуле изменится номер строки с (1) на (2).

3.png

Абсолютная ссылка   — это ссылка на определённую (фиксированную) ячейку. Обозначается знаком ($), например, ($А$1). При копировании данная абсолютная ссылка не изменяется.

4.png 

Смешанная ссылка — это ссылка, которая сочетает в себе относительную и абсолютную ссылку. В смешанных ссылках может быть абсолютно адресуемый столбец и относительно адресуемая строка ($А1), или наоборот (А$1).

При копировании или перемещении формулы абсолютная часть ссылки остается неизменной, а относительная меняется в зависимость от месторасположения.

5.png

Excel для Microsoft 365 для Mac Excel 2021 для Mac Excel 2019 для Mac Excel 2016 для Mac Excel для Mac 2011 Еще…Меньше

По умолчанию ссылка на ячейку является относительной. Например, если вы ссылаетесь на ячейку A2 из ячейки C2, вы указываете адрес ячейки в том же ряду (2), но отстоящей на два столбца влево (C минус A). Формула с относительной ссылкой изменяется при копировании из одной ячейки в другую. Например, вы можете скопировать формулу =A2+B2 из ячейки C2 в C3, при этом формула в ячейке C3 сдвинется вниз на один ряд и превратится в =A3+B3.

Если необходимо сохранить исходный вид ссылки на ячейку при копировании, ее можно зафиксировать, поставив перед названиями столбца и строки знак доллара ($). Например, при копировании формулы =$A$2+$B$2 из C2 в D2 формула не изменяется. Такие ссылки называются абсолютными.

В некоторых случаях ссылку можно сделать «смешанной», поставив знак доллара перед указателем столбца или строки для «блокировки» этих элементов (например, $A2 или B$3). Чтобы изменить тип ссылки на ячейку, выполните следующее.

  1. Выделите ячейку со ссылкой на ячейку, которую нужно изменить.

  2. В строка формул Formula barщелкните ссылку на ячейку, которую вы хотите изменить.

  3. Для перемещения между сочетаниями используйте клавиши COMMAND+T.

    В следующей таблице огововодятся сведения о том, что происходит при копировании формулы в ячейке A1, содержаной ссылку. В частности, формула копируется на две ячейки вниз и на две ячейки справа, в ячейку C3.

    Копируемая формула

Текущая ссылка (описание):

Новая ссылка

$A$1 (абсолютный столбец и абсолютная строка)

$A$1 (абсолютная ссылка)

A$1 (относительный столбец и абсолютная строка)

C$1 (смешанная ссылка)

$A1 (абсолютный столбец и относительная строка)

$A3 (смешанная ссылка)

A1 (относительный столбец и относительная строка)

C3 (относительная ссылка)

Нужна дополнительная помощь?

Учитель: Подрезова Н.Б.

Класс: 9

Тема учебного занятия: Ссылки в электронных таблицах (из раздела «Кодирование и обработка числовой информации»).

Продолжительность учебного занятия:45 мин

Тип учебного занятия: урок объяснения нового материала

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная):

Образовательные:

  • Обеспечить в ходе урока повторение основных терминов и понятий темы “Электронная таблица”.

  • Сформировать понятие относительной и абсолютной адресации ячеек.

  • Продолжить формирование навыков работы с электронной таблицей.

  • Дать понятие о расчетных операциях в электронной таблице, показать назначение и возможности применения формул в ЭТ.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса.

  • Развитие у учащихся навыков самоконтроля.

  • Развитие у учащихся самостоятельности.

Воспитательные:

  • Формировать способность к самостоятельной работе, самоконтролю и правильной организации рабочего времени

  • Содействовать профориентации учеников.

  • Содействовать эстетическому воспитанию школьников

Оборудование:

  • мультимедийный проектор, экран, презентация.

Дидактические материалы к учебному занятию:

  • опорный конспект, практическая работа, тесты.

  • Ход учебного занятия:

Орг. момент. (1 мин.)

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

Умения

Организационный момент

1 мин

  • подвести к теме урока

  • основные элементы электронных таблиц, как записывается формула

  • уметь записывать формулу

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку, сообщает тему и цель урока.

Мы продолжаем изучать электронные таблицы и основная задача нашего сегодняшнего урока — это познакомится с понятием относительной и абсолютной адресации ячеек в электронных таблицах, научиться, используя электронную таблицу, производить расчеты, познакомиться с некоторыми областями жизнедеятельности человека, в которых можно применять электронные таблицы.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

Умения

Актуализация знаний

3 мин

определить готовность учащихся к изучению новой темы

  • Основные функции и назначение электронных таблиц;

  • Элементы таблицы: строки, столбцы, ячейки;

  • Типы данных.

Тестовый опрос

Фронтальная работа

Презентация

«Электронные таблицы»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель. Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте посмотрим, с какими знаниями вы сегодня пришли на урок.

После проводится анализ и обобщение выполненных заданий: основное назначение электронных таблиц — обработка данных, для этого используются формулы, содержащие ссылки на ячейки с данными

Выбирают и записывают ответ

Проверяют ответы, обменявшись тетрадями

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

Умения

Изучение нового материала

10мин

познакомить учащихся с принципом абсолютной, относительной и смешанной адресации

Знать определения и внешний вид ссылок

Уметь отличать ссылки

Объяснительно — иллюстративный

Рассказ, беседа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

На прошлом уроке вы создавали электронную таблицу. С какими типами данных вы работали?

  • Формулы – это то, что делает ЭТ столь полезными. Для того чтобы формула начала работать, ее надо ввести в ячейку. .

Для быстрого заполнения, что вы делали с однотипными данными?

А можно ли копировать формулы?

Копировать формулы, можно, но нужно быть внимательным! Вы знаете, что в формулах используются ссылки на ячейки. Ссылки — адреса ячеек, которые однозначно определяют их месторасположение на рабочем листе

Существуют абсолютные, относительные и смешанные ссылки.

Относительные ссылки

Ссылка вида А1 называется относительной

При перемещении или копировании формулы из активной ячейки относительные ссылки автоматически изменяются в зависимости от положения ячейки, в которую скопирована формула.

Так, при копировании формулы из активной ячейки С1, содержащей относительные ссылки на ячейки А1 и В1, в ячейку С2, номера строк в формуле изменятся на один шаг вниз.

При копировании формулы из активной ячейки А3, содержащей относительные ссылки на ячейки А1 и А2, в ячейку В3, имена столбцов в формуле изменятся на один шаг вправо.

При копировании формулы из активной ячейки С1, содержащей относительные ссылки на ячейки А1 и А2, в ячейку D2, имена столбцов и номера строк в формуле изменятся на один шаг соответственно вправо и вниз.

Абсолютные ссылки

  • Ссылка вида $A$1 называется абсолютной.

  • Абсолютная ссылка указывает фиксированный адрес ячейки и не изменяется при автозаполнении, копировании и перемещении.

  • F4 — поставить знак $.

Так, при копировании формулы из активной ячейки С1, содержащей абсолютные ссылки на ячейки $А$1 и $В$1, значения столбцов и строк в формуле не изменятся.

Как вы думаете, что означает смешанная ссылка?

Из каких частей состоит имя ячейки?

Значит, очевидно должна изменяться какая-то одна часть: либо имя столбца, либо номер строки. В смешанных ссылках перед неизменяемой часть ставится знак доллара (например, $А1, В$3)

Смешанные ссылки

Ссылка вида $A1 и A$1 называется смешанной.

В формуле можно использовать смешанные ссылки, в которых координата столбца относительная, а строки — абсолютная (например, А$1), или, наоборот, координата столбца абсолютная, а строки — относительная (например, $В1)

Слушают, отвечают на вопросы

Текстовый, числовой, формулы

Копировали

(Учащиеся высказывают свои предположения)

Вносят записи в конспект

Вносят записи в конспект

Вносят записи в конспект

Учащиеся высказывают свои предположения

Отвечают на вопрос: из имени столбца и номера строки)

Вносят записи в конспект

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

Умения

Физминутка

30 сек

Снять напряжение с мышц плечевого пояса

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Выполняют упражнения

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

Умения

Закрепление изученного материала

Запись домашнего задания

3 мин

сформировать навыки работы с относительными, абсолютными и смешанными ссылками в Excel.

Как записываются ссылки

Определять значения в ячейках

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Выполним задания для закрепления материала.

Выполняют. Вносят ответы в конспект

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

Умения

Практическая работа

1 мин

Научиться использовать: в формулах электронной таблицы относительные, абсолютные и смешанные ссылки;

Закрепить навыки работы с формулами

Использовать в формулах электронной таблицы относительные, абсолютные и смешанные ссылки

производить суммирования значений ячеек в заданном диапазоне с использованием встроенной функции;

устанавливать требуемый формат представления данных в ячейках.

Индивидуальная работа за компьютером

Работа по алгоритму

(практическая работа)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Консультирует учеников.

Выполняют практическую работу.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

Умения

Итоги урока

1 мин

Подвести итоги

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Что нового узнали на уроке? Что осталось непонятным?

В каких профессиях человеку может понадобиться знание электронных таблиц? Знания каких наук вам пригодились сегодня на уроке?

Объявить оценки за урок.

Отвечают на вопросы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Типы списков создаваемых в ms word
  • Типы линий для графиков в excel
  • Типы списков в текстовом редакторе word
  • Типы линий для word
  • Типы списков ms word формирование списков