Перед вами перевод текста The Printed Word из учебника О.В. Афанасьева, И.В. Михеева за 7 класс. Unit 6, страница 171.
Печатное слово
Самые первые книги были написаны на деревянных дощечках или кусочках коры. В Греции и Риме деревянные дощечки покрывались воском, а надпись выводилась на них с помощью небольшой палочки, которая называлась «стило». Эти дощечки скреплялись друг с другом с одной стороны тонкими веревками из кожи или металлическими кольцами. В Ассирии и Вавилоне для письма использовались глиняные таблички, а слова выводились кусочком дерева. После обжига таблички хранились на полках точно так же, как сегодня хранятся книги. Несмотря на то, что глиняные таблички выглядели не очень красиво, они были долговечны, а некоторые из них сохранились до наших дней. Самые первые книги античности были написаны на папирусе и шкуре молодых животных. Эти книги имели форму длинного свитка, сворачиваемого с одного цилиндра на другой. Эти произведения были известны римлянам как волумен, от которого образовалось слово volume (volume (англ.) – том). Несмотря на то, что бумага была известна в Китае еще с I века, секрет бумажного производства пришел в Европу гораздо позже.
Книги не были редкостью в Древнем Риме: известно, что там было много торговцев книгами, а первая публичная библиотека была основана в 39 году до н.э. Только богатые люди могли купить книги или заставить своих рабов переписывать книги из известных библиотек. К Средним векам все книги писались от руки и зачастую были красиво оформлены. В библиотеках привязывали книги к полкам цепями, чтобы их не могли вынести из здания. Но очень немногие люди могли их прочитать. Появление книгопечатания стало важным событием в истории. Китайцы были первыми, кто изобрел печатное дело. В Европе было несколько людей, которых можно назвать изобретателями печатного дела. Самым известным является Иоганн Гутенберг из Германии.
Книгопечатание быстро распространилось по всей Европе, и к концу XV века появилось более 200 издательств. Первые типографы были не только настоящими мастерами, но так же редакторами, издателями и торговцами книгами. Первая типография в Англии была основана Уильямом Кэкстоном в Вестминстере в 1476 году, а первая типография в России – Иваном Федоровым в Москве в 1564 году. Печатные книги вскоре достигли очень высоких стандартов, а мастера по праву гордились своей работой. Со временем в Европе становилось все больше и больше людей, которые могли читать, и которым нужно было больше и больше книг. Это стало причиной открытия большего количества библиотек.
Первыми библиотеками пользовались только ученые, и их было очень мало. Вскоре их стало больше и ими стали пользоваться обычные люди. В XIX веке появилась надлежащая система общественных библиотек. Сейчас в большинстве стран есть свои национальные библиотеки. Во многих старинных университетах имеется богатая коллекция книг: Оксфорд и Кембридж в Англии, Гарвард и Йельский университет в Соединенных Штатах. К числу крупных мировых библиотек относятся: Национальная библиотека Великобритании (Британская библиотека) в Лондоне, Библиотека Конгресса в Соединенных Штатах, Национальная библиотека Франции, Национальная библиотека Китая, Российская государственная библиотека в Москве. Крупнейшей библиотекой в мире является Библиотека Конгресса США. В ней около 90 миллионов экземпляров – книг и манускриптов. Библиотека была основана в 1800 году в Вашингтоне, округ Колумбия, для использования Конгрессом, а позже стала публичной библиотекой. Национальная библиотека Франции появилась в XVII веке, а Национальная библиотека Великобритании была основана в XVIII веке. Российская государственная библиотека в Москве была основана в 1862 году и содержит уникальную коллекцию книг.
Современные библиотеки делают все возможное, чтобы помочь людям получить информацию как можно быстрее. В них используются компьютеры и электронные каталоги. Вероятно, самой сложной проблемой для любой библиотеки является проблема сохранения своих книг, журналов и фильмов. Но как они с этим справляются – уже другая история.
Английский язык для 7-го класса |
|
Предмет: | Английский язык |
Класс: | 7 класс |
Автор учебника: | Афанасьева О.В. Михеева И.В. |
Год издания: | 2016 |
Издательство: | |
Кол-во заданий: | |
Кол-во упражнений: | 541 |
Мы в социальных сетях |
|
Телеграм • ВКонтакте |
Описание задания[править | править код]
Read the text once very attentively and complete the sentences after it with the appropriate variants.
The Printed Word[править | править код]
The earliest books were written on tablets of wood or pieces of bark. In Greece and Rome the tablets of wood were covered with wax, and writing was impressed upon them with a small stick called «stylus». These tablets were held together on one side with thin strips of leather or metal rings. In Assyria and Babylonia clay tablets were used for writing, and the words were drawn with a piece of wood. After baking the tablets were kept on shelves just like books are kept today. Although the clay tablets didn’t look very beautiful, they were long-lasting and some of them survived until the present day. The earliest books of the ancient world were written on papyrus and skins of young animals. These books took the form of a long strip rolled from one cylinder to another. These writings were known to the Romans as uolumen from which comes the word volume. Though paper has been known in China since the first century, the secret of papermaking came to Europe much later.
Books were quite common in ancient Rome: we know that there were many booksellers and the first public library was founded there about 39 B.C. Only the rich could buy books or make their slaves copy books from important libraries. By the time of the Middle Ages all books were handwritten and often beautifully decorated. Libraries used to chain books to the shelves so that they could not be removed from the building. But very few people could read them. The invention of printing was a really great event in history. The first people to invent printing were the Chinese. In Europe there were several people who can be called inventors of printing. The best-known is Johann Gutenberg from Germany.
Printing spread quickly over Europe and by the end of the 15th century there were more than 200 presses. The early printers were not only craftsmen, but also editors, publishers and booksellers. The first printing press in England was set up by William Caxton at Westminster in 1476, and the first printing press in Russia — by Ivan Fedorov in Moscow in 1564. Printed books soon reached a very high standard and the craftsmen were rightfully proud of their work. Eventually there were more and more people in Europe who could read and they wanted more and more books. That led to opening more libraries.
Early libraries were used only by scientists and were few. By and by they grew in number and began to be used by the public. The 19th century saw the appearance of a proper system of public libraries. Now most countries have their own national libraries. Many old university libraries have rich collections of books: Oxford and Cambridge in England, Harvard and Yale Lierl in the United States. Among the great libraries of the world we can name the British Museum Library (the British Library) in London, the Library of Congress in the United States, the Beijing Library in China, the State Public Library in Moscow, Bibliotheque Nationale in France. The world’s largest is the US Library of Congress. It holds about 90 million items — books and manuscripts. The library was founded in 1800 in Washington, DC for the use of Congress and later became a public library. Bibliotheque Nationale dates back to the 17th century and he British Museum Library was set in the 18th century. The State Public Library in Moscow was founded in 1862 and has unique collections of books.
Modern libraries do their best to help people get information as quickly as possible. They use computers and electronic catalogues. Probably the most difficult problem for any library is to keep their books, journals and films. How they do it is a new story.
Задания к тексту[править | править код]
1. In ancient Rome people used to sell books
a) people used to sell books
b) rich people founded public libraries
c) a lot of people were able to read books in the libraries
d) slaves were not allowed to touch books
2. The US Library of Congress is as big as the British Museum Library
a) has only printed editions
b) is as big as the British Museum Library
c) is the oldest of all famous public libraries
d) is used not only by American congressmen
Перевод задания[править | править код]
Книгопечатание[править | править код]
Самые ранние книги были написаны на табличках из дерева или кусочках коры. В Греции и Риме деревянные таблички были покрыты воском, и на них выдавливали небольшой палочкой под названием «стилус». Эти таблички удерживались вместе на одной стороне с помощью тонких полосок кожаных или металлических колец. В Ассирии и Вавилонии глиняные таблички использовались для письма, а слова были выдавлены куском дерева. После выпечки таблетки хранились на полках, как книги сегодня. Хотя глиняные таблички выглядели не очень красиво, они были долговечны, и некоторые из них сохранились до наших дней. Самые ранние книги древнего мира были написаны на папирусе и шкурах молодых животных. Эти книги приняли форму длинной полосы, катящейся от одного цилиндра к другому. Эти писания были известны римлянам как свитки, из которого происходит слово объем. Хотя бумага была известна в Китае с первого столетия, секрет производства бумаги пришел в Европу гораздо позже.
Книги были довольно распространены в Древнем Риме: мы знаем, что было много продавцов книг, и первая публичная библиотека была основана там около 39 г. до нашей эры. Только богатые люди могли покупать книги или заставлять своих рабов копировать книги из важных библиотек. Ко времени средневековья все книги были написаны от руки и часто красиво украшены. Библиотеки приковывали книги к полкам, чтобы их нельзя было убрать из здания. Но мало кто мог прочитать их. Изобретение печати было действительно великим событием в истории. Первыми, кто изобрел печать, были китайцы. В Европе было несколько человек, которых можно назвать изобретателями печати. Самый известный — Иоганн Гутенберг из Германии.
Печать быстро распространилась по Европе, и к концу 15-го века было более 200 печатных машин. Первые печатники были не только мастерами, но и редакторами, издателями и продавцами книг. Первая печатная машина в Англии была создана Уильямом Кэкстоном в Вестминстере в 1476 году, а первая печатная машина в России — Иваном Федоровым в Москве в 1564 году. Печатные книги вскоре достигли очень высоких стандартов, и мастера по праву гордились своей работой. В конце концов, в Европе появлялось все больше и больше людей, которые могли читать, и они хотели все больше и больше книг. Это привело к открытию большего количества библиотек.
Ранние библиотеки использовались только учеными и были немногочисленными. Постепенно их стало больше и они стали использоваться обществом. В 19 веке появилась надлежащая система общественных библиотек. Сейчас в большинстве стран есть свои национальные библиотеки. Многие старые университетские библиотеки имеют богатые коллекции книг: Оксфорд и Кембридж в Англии, Гарвард и Йельский университет в Соединенных Штатах. Среди великих мировых библиотек можно назвать Британскую музейную библиотеку в Лондоне, Библиотеку Конгресса США, Пекинскую библиотеку в Китае, Государственную публичную библиотеку в Москве, Национальную библиотеку во Франции. Самой большой в мире является Библиотека Конгресса США. В нем хранится около 90 миллионов предметов — книги и рукописи. Библиотека была основана в 1800 году в Вашингтоне, округ Колумбия, для использования Конгрессом, а затем стала публичной библиотекой. Национальная библиотека датируется 17 веком, а Британская музейная библиотека была основана в 18 веке. Государственная публичная библиотека в Москве была основана в 1862 году и имеет уникальные коллекции книг.
Современные библиотеки делают все возможное, чтобы помочь людям получить информацию как можно быстрее. Они пользуются компьютерами и электронными технологиями. Наверное, самая трудная задача для любой библиотеки-сохранить свои книги, журналы и фильмы. Как они это делают-это новая история.
Вопросы к тексту[править | править код]
1. В древнем Риме люди продавали книги
а) люди продавали книги
б) богатые люди основали публичные библиотеки
в) многие люди могли читать книги в библиотеках
г) рабам не разрешали трогать книги
2. Библиотека Конгресса США такая же большая, как Библиотека Британского музея.
а) имеет только печатные издания
б) такая же большая, как Библиотека Британского музея
в) является старейшей из всех известных публичных библиотек
г) используется не только американскими конгрессменами
Другие задания учебника учебника[править | править код]
The Printed Word
The earliest books and how they were made.
- The earliest 1)… were written on tablets of 2)… or pieces of 3)… .
- In Greece and Rome the 4)… of wood were covered with 5)… , and people used small sticks for writing.
- These tablets were held 6)… with thin 7)… of leather or 8)… rings
- In Assyria and Babylonia 9)… tablets were used.
- After baking, the tablets were kept on 10)…, just like books are kept today.
- People also used 11) p… and 12) … of young animals.
- 13)… has been known in China since the first century, the secret of papermaking came to 14)… much later.
The first libraries.
- The first public 1)… was founded in ancient 2)… about 39 B. C.
- Only the 3)… could buy 4)… or make their slaves 5)… them from libraries.
- By the Middle Ages all books were 6)…written and often beautifully 7)…ted.
The History of Printing.
1. The first people to invent 1)… were the Chinese.
2. In Europe the best-known 2)…tor of printing was Johann Gutenberg from Germany.
3. The first printing 3)… in England was set by William Caxton(15 century),and the first printing 3)… in Russia-by Ivan Fedorov (16 cent.).
4. More and more people in Europe could read, they wanted more books, that’s why more libraries appeared.
Public, libraries University libraries, the World’s greatest libraries.
1. Early libraries were used only by 1)…s.
2. Now most countries have their own 2)… libraries.
3. Many old 3) u…y libraries have rich 4)… of books: Oxford and Cambridge in England, Harvard and Yale in the US.
4. The world’s largest is the US library of 5) C….
Modern libraries.
- Modern libraries use 1)… catalogues and computers.
- The most difficult 2)… is to keep their books, journals and films.
The Printed Word
The earliest books and how they were made.
- The earliest 1)… were written on tablets of 2)… or pieces of 3)… .
- In Greece and Rome the 4)… of wood were covered with 5)… , and people used small sticks for writing.
- These tablets were held 6)… with thin 7)… of leather or 8)… rings
- In Assyria and Babylonia 9)… tablets were used.
- After baking, the tablets were kept on 10)…, just like books are kept today.
- People also used 11) p… and 12) … of young animals.
- 13)… has been known in China since the first century, the secret of papermaking came to 14)… much later.
The first libraries.
- The first public 1)… was founded in ancient 2)… about 39 B. C.
- Only the 3)… could buy 4)… or make their slaves 5)… them from libraries.
- By the Middle Ages all books were 6)…written and often beautifully 7)…ted.
The History of Printing.
1. The first people to invent 1)… were the Chinese.
2. In Europe the best-known 2)…tor of printing was Johann Gutenberg from Germany.
3. The first printing 3)… in England was set by William Caxton(15 century),and the first printing 3)… in Russia-by Ivan Fedorov (16 cent.).
4. More and more people in Europe could read, they wanted more books, that’s why more libraries appeared.
Public, libraries University libraries, the World’s greatest libraries.
1. Early libraries were used only by 1)…s.
2. Now most countries have their own 2)… libraries.
3. Many old 3) u…y libraries have rich 4)… of books: Oxford and Cambridge in England, Harvard and Yale in the US.
4. The world’s largest is the US library of 5) C….
Modern libraries.
- Modern libraries use 1)… catalogues and computers.
- The most difficult 2)… is to keep their books, journals and films.
Класс: 8 А.
УМК: О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой «Английский язык» («Просвещение», 2012)
Тема урока: The Printed Word.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Цель: развитие навыков изучающего чтения на основе текста «The Printed Word» и использования новой информации в монологической речи.
образовательная: научиться работать с информацией; формировать общеучебные умения и навыки (умение сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, анализировать);
развивающая: развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися, развивать навыки аудирования и чтения, развивать социокультурную компетенцию.
воспитательная: воспитать в учениках готовность к общению на иностранном языке, работать в группах, индивидуально, помогать друг другу, умение слушать внимательно.
Обучающиеся научатся работать с текстом, искать нужную информацию, а также преобразовывать и интерпретировать информацию.
Технологии и методы работы: ИКТ, стратегии работы с информационным текстом «Ориентиры предвосхищения», «Чтение с остановками».
Оборудование урока: доска, компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями.
Этапы урока, целевые ориентиры, время |
Задания, выполнение которых учащимися приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников и возможные варианты ответов |
Планируемые результаты, формирование УУД |
|
предметные |
Личностные, метапредметные |
||||
I этап Организационный |
|||||
1.Создание эмоционально положительного настроя, организация начала занятия (1 мин.) |
Приветствие, мини-диалог о дне, настроении. |
Учитель приветствует учеников Good morning, boys and girls! I’m glad to see you! Sit down, please. How are you today? What date is it today? |
Обучающиеся приветствуют учителя. Good morning, teacher. We are glad to see you too. Fine, thanks. It is the 21st of November, it’s Monday. |
Умение адекватно реагировать на вопросы, давать грамматически верный ответ на поставленный вопрос |
Осознание языка как средства общения |
II этап Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
|||||
1. Фонетическая зарядка (2 мин) |
Читают стихотворение «More», настроиться на англоязычную речь. |
Today I found an interesting thing at my attic. I think, it is some kind of a time machine. But it doesn’t work! I guess, we have to say some special words to make it work,but we have to do it all together. Let’s try! Читает стишок целиком, затем по строчке – дети повторяют, затем читают его сами. More The more you read, The more you know. The more you know, The smarter you grow. The smarter you grow, The stronger your voice, When speaking your mind or making your choice. |
Обучающиеся читают стишок вместе с учителем, затем сами |
Фонетически верно произносить звуки и слова |
Осознание связи между английским языком и другими учебными предметами (литературой) |
2. Речевая зарядка. Постановка темы и цели урока. (3 мин) |
Называют тему урока. Правильно отвечают на вопросы. |
Wow, where are we? Or better to ask — when are we? What year is it? 2019? No, it’s a year of 1619! Look here, what is it? Yes, it’s a book, but what book is it? It’s a first printed book in the world! What material is a book made of? What do you think is a theme of our lesson? What do you want to know about it? How will we do it? Учитель подводит учащихся к цели урока. You probably know, what countries and what famous people were important for book-printing? Why? It’s a very important piece of information for us, because we are in a different time now, and it’s necessary to know to survive here! What was connected with these countries? Who are these people? You are absolutely right! Fantastic! We probably will meet them here, who knows? |
Обучающиеся называют предмет, который они видят. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают предположения о том, какой будет тема урока, какой будет его цель. |
Грамматически верно строить предложение с правильной интонацией. |
Целеполагание, умение слушать педагога и одноклассников, адекватно реагировать на вопросы. |
III этап Актуализация знаний. |
|||||
1. Работа с новой лексикой. (5 мин) 2. Актуализация знаний (2 мин) |
Пытаются вспомнить или догадаться о значении новых слов. |
Look at the screen, please. It will help us to adapt in this ancient world. There were a lot of special, unknown words, without which we will have troubles in this ancient world. Do you know them? Учитель читает слова на слайдах, ученики догадываются о значении слов, записывают их в тетради. Are you ready to start our journey? Let’s check your knowledge. Учитель раздает ученикам карточки с высказываниями по теме текста «The Printed Word», просит поставить + напротив тех, с которыми они согласны, — если не согласны, ? если не уверены. (прил.) Let’s read the statements, put + if you agree, — disagree, ? not sure. |
Обучающиеся повторяют новые слова за учителем, переводят их и записывают в тетрадь. Обучающиеся читают высказывания, самостоятельно выполняют задание. («Ориентиры предвосхищения») |
Совершенствование навыков письма. Работа с информацией. |
Умение строить логическое умозаключение, делать выводы. |
IV этап Чтение. |
|||||
1. Работа с текстом (14 мин) |
Чтение вслух, поиск информации. Ответить на вопросы. Работать с высказываниями, найти верные/неверные. Исправить неверные высказывания. Вспомнить порядок фактов в тексте. |
Учитель просит учеников открыть учебники и начать чтение текста по цепочке. So, we have a first printed book in the world. Don’t open it, a very dangerous knowledge is hidden inside! Oh! Why is it opening? Help me, please! Open your books at page 170 and read this text, it wants us to read it! Учитель просит посмотреть на экран и найти ответ на вопросы (чтение с остановками). Good, we found a piece of special information, that will help us to return home. Look at the screen, please, and answer the first question. Далее – так же до конца текста. Учитель просит прочитать факты на экране и сказать, верны ли они или нет. Will you be so kind to read these statements aloud one by one. Are they true or false? Correct them, if necessary, we will never return to our time, if this information is messed up. Учитель просит учеников выстроить отрывки из текста в верном порядке. There is one more stage in our journey. Now we can solve this mistery! Put these parts of the text in the correct order. |
Обучающиеся начинают читать текст «по цепочке» с остановками (по абзацам), отвечая на вопросы. Обучающиеся читают утверждения, находят верные, корректируют неверные. Ученики сопоставляют отрывки текста. |
Совершенствование навыков чтения. Работа с информацией. |
Умение логически мыслить, быстро и точно находить необходимую информицию. |
V этап Первичное закрепление |
|||||
1.Повторение (1 мин) 2. Пересказ текста. (8 мин) |
Анализируют карточки с высказываниями. |
Просит учащихся вернуться к карточкам с высказываниями и проверить себя самостоятельно. Look through your cards again and correct if it’s necessary. If you will answer these questions right, we will be able to finish our trip and come back home. Учитель предлагает составить небольшой монолог-пересказ по теме текста, опираясь на информацию на слайде. You are very smart, you have visited the epoch when the history of our modern books started, but your friends from the “B” class still know nothing about the history of printing. On the next lesson you will tell them everything about it, be sure, that you are prepared. Retell the text in brief, please. Each of you will say one sentence, and then I will ask some of you to retell the whole text in 3-5 sentences. Don’t forget about chronological order! |
Обучающиеся проверяют свои ответы исправляют, если это необходимо. Обучающиеся готовят и отвечают небольшие монологи по теме занятия. |
Составлять и изменять высказывания. |
Проявлять уважение по отношению к одноклассникам. Строить логическое высказывание. |
VI этап Инструктаж о домашнем задании |
|||||
Определение домашнего задания (1 мин.) |
Выполнить упражнение по тексту (составить вопросы) |
Учитель просит подготовить проекты-презентации по теме урока или выполнить упражнение упр. 22 на стр. 173 |
Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник. |
Владеть основами принятия решения, осуществление осознанного выбора. |
|
VI этап Рефлексия (подведение итогов урока) |
|||||
1.Рефлексия и самооценка (2 мин.) 2. Завершение урока. (1 мин) |
Оценить свою деятельность на уроке. Проанализировать результат своей работы на уроке |
Предлагает опорные вопросы для подведения итогов урока. Do you remember the theme of our lesson? Did you know something new? Thank you for your answers during the lesson. All of you get only good marks. The lesson is over, good bye! |
Обучающиеся отвечают на вопросы. Прощаются с учителем. |
Адекватно реагировать на вопросы учителя. |
Осуществление регулятивных действий (самооценка) |
Before reading |
Statements |
After reading |
The earliest books were written on tablets of wood or pieces of bark. |
||
In Assyria [əʹsɪrɪə] and Babylonia [ˏbæbɪʹləʊnɪə] tablets of wood were used for writing, and the words were drawn with a piece of wood. |
||
The earliest books of the ancient world were written on papyrus and skins of young animals. |
||
Only the rich could buy books. |
||
The first public library was founded in Russia about 93 B.C. (Before Christ – до нашей эры). |
||
The first printing press in Russia was set up by Fedor Ivanov in Moscow in 1564. |
||
Early libraries were used only by politicians. |
||
Modern libraries use computers and electronic catalogues [ʹkætəlɒgz]. |
Before reading |
Statements |
After reading |
The earliest books were written on tablets of wood or pieces of bark. |
||
In Assyria [əʹsɪrɪə] and Babylonia [ˏbæbɪʹləʊnɪə] tablets of wood were used for writing, and the words were drawn with a piece of wood. |
||
The earliest books of the ancient world were written on papyrus and skins of young animals. |
||
Only the rich could buy books. |
||
The first public library was founded in Russia about 93 B.C. (Before Christ – до нашей эры). |
||
The first printing press in Russia was set up by Fedor Ivanov in Moscow in 1564. |
||
Early libraries were used only by politicians. |
||
Modern libraries use computers and electronic catalogues [ʹkætəlɒgz]. |
Урок по теме «Books. The Printed Word». Unit 6 (учебник для 7 класса школ с углублённым изучением английского языка Авторы: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева)
Цель урока: Совершенствование навыков чтения и устной речи по теме «Книги. Книгопечатание» с использованием элементов технологии критического мышления.
Задачи урока:
- Образовательные: познакомить учащихся с историей возникновения книгопечатания.
- Развивающие: развивать навыки устной речи, понимания прочитанного; умение работать в группе; графически оформлять текстовый материал; творчески интерпретировать имеющуюся информацию; распределять информацию по степени новизны и значимости; обобщать полученные знания.
- Воспитательные: воспитывать читательскую культуру, культуру общения.
Оборудование: дидактический материал, чистые листы бумаги
Ход урока
I. Подготовительный этап урока
1. Организационный момент
Введение в языковую среду. Проверяется готовность учащихся к уроку.
Good morning. Nice to meet you. How are you? I hope you are well today.
2. Речевая зарядка
Look at the blackboard. You can see words by Adelaide Love, an English poet. Read and translate them.
«A book, I think, is very like
A little golden door,
That takes me into places
Where I’ve never been before»
Учащиеся читают и переводят высказывание. Фронтальная работа.
3. Вызов
Методы и приемы: мозговой штурм, кластер, антиципация (предположение)
1. Учитель, мотивируя познавательную деятельность уч-ся, ставит вопрос:
Who is the author of these words? What is the theme of our lesson?
So the theme of our lesson is Books. The Printed Word.
2. Учитель создает условия для определения «знаю-хочу знать» по теме для осознания целей урока.
a) Предлагает уч-ся ответить на вопросы.
- Do you like to read books?
- How much time do you spend on reading?
- Have you got favourite books, favourite authors or favourite characters?
- Do you collect books?
- Do you use any libraries?
b) Учитель предлагает уч-ся составить кластер. Books. The Printed Word. (запись на доске)
Work in pairs. Write in your sheets of paper. «Books. The Printed Word.«.
Озвучивание и совместное оформление кластера.
II. Основной этап урока. Осмыcление
Методы и приемы: инсерт (чтение текста с пометками), cтратегия «Вопросительные слова».
1. Обучение устной речи.
Учитель предлагает прочитать текст «Books. The Printed Word.» на стр. 147-148, делая пометки.
Read the text «Books. The Printed Word.» while reading make notes in your papers :
V |
— |
— |
? |
Коллективное обсуждение полученной информации. Выполняются упражнения по прочитанному тексту
2. Обучение устной речи. Используется cтратегия «Вопросительные слова».
Учитель предлагает учащимся составить в группах как можно больше вопросительных предложений. Каждой группе дан список с вопросительными словами:
Вопросительные слова |
Основные понятия темы |
-When |
-on tablets of wood or pieces of bark |
Эту работу можно осуществлять как индивидуально, так и в парах. Ученики составляют вопросы, обсуждают свои списки и выбирают два наиболее интересных вопроса. Далее ведётся целенаправленная работа с информацией – поиск ответов на свои вопросы. Причём преподаватель получает объективные данные о том, что больше всего интересует детей в данной теме.
III. Заключительный этап урока. Рефлексия
1. Возвращение к кластеру. Let`s return to our cluster and add new information to it. Учащиеся добавляют новую информацию.
2. Учитель предлагает уч-ся составить синквейн.
And now we can talk about books.
Our task is to summarize everything we know about the invention of printing.
We have to make only 5 points:
1. What are we talking today about?
(1 word) — Printing
2. Give me 2 adjectives characterizing the invention
— great, important
3. Give me 3 verbs.
went quickly over…, reached, used to
4. Give a sentence , describing the event.
Printing went quickly over the world
5.Give me only one word, a synonym of the word invention – Discovery
Учащиеся составляют синквейн, затем идет представление синквейна перед классом.
Учитель предлагает уч-ся подвести итоги урока, оценить работу на уроке.
Учащиеся подводят итоги урока, оценивают свою работу на уроке, высказывают свое мнение о достижении цели урока.
Учитель предлагает уч-ся записать домашнее задание. Ex21.p.150 Tell about invention of printing.