ok-olga_n_k
Гость |
решила вынести в отдельную тему, поскольку сама же и заполонила этим сериалом тему СЕРИАЛЫ (разные) + АКТЁРЫ «The L Word» («Слово на букву Л») / «Секс в другом городе»
Я натыкалась раньше на анонсы этого сериала, но как-то всё проходила мимо… даже название не запоминала… Название засело в моём мозгу благодаря приколам, связанным с Шахи и «ПоИ»…)) Впрочем, и это меня не подвигло на просмотр… Вот если бы там снималась Эми Экер, то да, я бы, конечно, сразу посмотрела… Хотя, отдавая должное, оговорюсь, что Шахи мне понравилась в ЛВ)) НЕ перематывала я только 3-х персонажей, которые мне больше всего понравились: Бетт Портер, Тина Кеннард, Кит Портер))) к последней был ещё (в 6-м сезоне) дополнительный бонус в виде Роджера Кросса… люблю его со времён просмотра «Тёмной материи» (кст, не верю, что он оказался хладнокровным предателем)!..)) Таким образом о сериале я сужу по той его части, которую НЕ перематывала… В общем, история Портеров и К мне оооооочень понравилась… Кит Портер: Тина Кеннард: Бетт Портер: ================================================== В ролях: Дженнифер Билз — Бетт Портер |
||
|
ok-olga_n_k
Гость |
Дженнифер Билз (играет Бетт Портер) была приглашена в сериал с самого начала (как «звезда» [наше поколение может помнить её по фильму «Танец-вспышка» ])… Вот некоторые из них (взято здесь, предоставила — lea-me): В течение шести лет, что мы снимали The L Word, я делала фотографии актеров, съемочной группы. Тем самым я выстраивала заградительный редут для моей ускользающей памяти. Ведь это была целая эпоха в моей жизни, воспоминания о которой я жаждала сохранить: я хотела помнить партнеров по площадке, читки сценария, совместные ужины, репетиции — всё. Я делала фото и сохраняла свои копии сценариев, записок, заметок, каждый год раскладывая их по соответствующим папкам. Я хотела помнить радость от съемок, потому что, как бы мрачно не разворачивался сюжет сериала, мы всегда умели повеселиться от души. ============ Эрин ([играла Дану] обращаясь к Дженнифер): Я вспоминаю, какой застенчивой ты была. Дженнифер: В любой маленькой группе люди оказывают друг на друга влияние. Так и у нас периодически происходили перемены стиля, они как волной накатывали на всю актерскую группу. Был период потрепанных футболок. Лейша, наверное, 5 миллионов раз прогладила мою футболку, чтобы она стала выглядеть клёво. Спасибо тебе, Лейша. ============== Мы сидели за одним большим столом, ждали своей очереди. Выступающие поднимались на сцену в соответствии со временем, которые определили организаторы. Мы немного нервничали. Это ведь торжественный вечер. Полный народу зал. И один из главных вопросов: «Где Мия?». Время, когда нас попросят выйти на сцену, неминуемо приближалось, а Мии не было и следа. Мия прибыла за 15 минут до того, как мы должны были подняться на сцену. Ее рейс из Тулума задержали. Она загорелая и великолепная, выглядит как звезда французского кино, вернувшаяся из отпуска. Коллективное переписывание в целом неудачно, но невероятно увлекательно. При этом Мия находит время, чтобы увлажнить ноги. Мы поднимаемся на сцену. Произносим речи. Мия обворожительна. Она матерится много и со смаком. Позже, в этот же вечер, после шумного веселья мы сидим за столом. Лорел просит меня пойти с ней в комнату для девочек (знаю-знаю, снова комната для девочек). Она сообщает мне, что беременна. ============== «Дженнифер, я так счастлива работать с тобой рядом и быть твоим партнером по площадке. Ты одна из самых великодушных актрис, с которыми мне когда-либо доводилось играть. Когда я думаю о «бесстрашии», я вспоминаю тебя. Я предвкушаю то время, когда буду наблюдать, как растут наши семьи, потому что я знаю, что так и будет. И я так рада разделить это путешествие с тобой. P.S. Проверь также ожерелья других девчонок! « ========================= Во время второго сезона вся актерская группа чувствовала себя не комфортно. Лейша как-то сказала: «Такое чувство, словно нависла угроза над всем тем, что мы создали в первом сезоне. Мы были полны надежд, но что-то проткнуло этот воздушный шарик. Я не могу сказать точно, что это было, но мы походили на львиц, защищающих своих детенышей. Мы все защищали нечто, что очень сильно любили». Казалось, почва уходит у нас из-под ног. Позже мы узнали, что причиной были резкие перемены, произошедшие в дирекции. Но тогда мы не могли понять, что происходит, и в попытке повлиять на происходящее «превращали плохое в хорошее». Мы стали расписывать столовую. В попытке изменить происходящее мы расписывали ее в пастельные тона. Она стала походить на детскую, которой шестеро актеров дали рождение. В каком-то смысле, это было предвидением. Миа нарисовала маленькое дерево желаний, к которому съемочная группа прикладывалась со своими желаниями и шутками. Мы все еще были полны надежд. Сезон был тяжелым, болезненным, но не бессмысленным. ===============
============ Дженнифер: ===================== |
||
|
ok-olga_n_k
Гость |
Некоторые наблюдения/мысли/замечания (вперемешку и бессвязно): — Бетт всегда и везде борется за свои права!.. касается ли это её афроамериканских корней или ориентации, или трудовой/рабочей дискриминации и т.п. Она — молодец!!! Уважаю!!! — игры для Бетт (любые!) — НЕ для участия! а для ПОБЕДЫ!.. я балдела, глядя на неё во время баскетбола («Перестань фолить!..» «Проигрываем же!..»), во время танцев («Уверена, что справишься?.. Это тебе не шутки»!) и т.д. Бетт по жизни победитель… правда, эти победы порой очень тяжело достаются… да и не всегда достаются… но её это НЕ ОСТАНАВЛИВАЕТ! — впрочем, её вообще мало что останавливает… свинтить с крыши 5-тиметровую железную вывеску — да запросто! выучить язык глухонемых — пожалуйста! (кстати, Билз не только сама выучила язык для этой роли, но и дочку свою научила!!!) гордо выдержать публичное унижение — и это может! вытаскивать труп Дженни из бассейна — опять же она первая в воду прыгнула (+ ещё Шейн прыгнула)… ну, и т.д. — Марли Матлин (которая играет Джоди) просто восхитила меня!!! глухая актриса!!! «Нет ничего невозможного»!!! молодец!!! ну, по поводу самого персонажа тут можно поспорить… в начале Джоди мне очень нравилась, но… публичное унижение Бетт, конечно, привело меня к глубокому разочарованию…((( в принципе, ДО встречи с Бетт сама Джоди вела себя не лучшим образом с теми, кто её любил… т.ч. с ней поступили так же, как поступала она… — декан Портер — мммммммммм… как я понимаю её студентов… педагоги, врачи, военные — моя слабость… поэтому в «роли» декана я обожала её ещё больше… хотя больше, по-моему, невозможно))) — сцена, где Филлис в баре (после того, как уволила Бетт из универа) признаётся ей в чувствах, вызвала у меня просто истерику… — самый милый, нежнейший момент сериала: где Бетт и Тина смотрят друг на друга, когда Тина сообщает, что она беременна… такие взгляды… боооооооооже… это невероятно…))) — самый страшный для меня момент был, где их дочка взяла пистолет Кит… я думала, у меня сердце остановится… я жууууууутко благодарна сценаристам, что они не убили ни Энжи, ни Кит… — самая красивая сцена — разумеется, танец Бетт и Тины… — конечно, любовные сцены у этой пары изумительные (честно сознаюсь, не на всё в ЛВ было приятно смотреть, но на этих персов — всегда приятно )… будь то нежнейшее примирение после нескольких месяцев разлуки (когда Тина была беременна) или практически «насилие» (финал 1-го сезона)… и даже когда Тина вдруг «очень вовремя» вспомнила про недоделанные перила (в последней постельной сцене), это тоже было так жизненно и естественно… /// и ещё я очень рада, что Билз ни в одной сцене по-настоящему так и не обнажили… СПАСИБО режиссёрам, операторам… или кому там ещё??? — вообще, режиссёры, сценаристы молодцы… на общем мыльно-любовном фоне часто показывали очень серьёзные вещи… и я даже не об ущемлении прав сексуальных меньшинств, гомо-запретов в армии, заболевании раком или изнанки киноиндустрии… я о человеческих взаимоотношениях; о чувствах; о том, как и что меняет характеры людей; о цепочках, казалось бы незначительных событий, которые могут привести к ужасным последствиям……. и о семье (не по крови, а по сути): «Семья — это армия, которая тебя всегда защитит и никогда не предаст»! — а ещё в последних сезонах Бетт водит лексус… ну, про её коллекцию картин я вообще молчу… — Лоурен (Тина) была беременна во время съёмок 2-го сезона (это мы все видели), а Дженнифер Билз была беременна во время 3-го сезона (это кто-то заметил??? я одна такая НЕ внимательная??? ) — Люси Лоулес («Зена») в первой и последней серии, аки детектив, СУПЕР БОНУС 6-го сезона!!! — мне вообще 6-й сезон понравился больше остальных))))))))) может потому что он сделан в детективном стиле… с самого начала показали ИТОГ (смерть), а потом практически в каждой серии рассказывали — у кого какие мотивы были желать этого ИТОГА))) в общем, до последних минут я гадала, было ли это самоубийство или УБИЙСТВО… интересный сезон! |
||
|
K&Sandra
Hero Member Сообщений: 1267
|
А это моя любимая парочка , жаль, что их век был короток, только 2 сезона…. |
||
Omnia vincit amor et nos cedamus amori |
ok-olga_n_k
Гость |
Да, Кармен мне тоже понравилась))) а уж сцена с «отучением от курения» — это просто БЛЕСК!!! |
||
|
K&Sandra
Hero Member Сообщений: 1267
|
о да , про «ПТИЧЕК» — это супер!!! |
||
Omnia vincit amor et nos cedamus amori |
ok-olga_n_k
Гость |
где-то Рыжик мне гифку такую присылала… ща поищу… о! нашла:
реплика Элис в тот момент просто убила: «Все пытаешься, чтобы Шейн бросила курить?» |
||
|
ok-olga_n_k
Гость |
Касандра! а ты в каком часовом поясе обитаешь??? |
||
|
K&Sandra
Hero Member Сообщений: 1267
|
с Москвой +6 |
||
Omnia vincit amor et nos cedamus amori |
K&Sandra
Hero Member Сообщений: 1267
|
где-то Рыжик мне гифку такую присылала… ща поищу… о! нашла:
реплика Элис в тот момент просто убила: «Все пытаешься, чтобы Шейн бросила курить?» Классс… |
||
Omnia vincit amor et nos cedamus amori |
K&Sandra
Hero Member Сообщений: 1267
|
Никогда не была на китайском ресурсе… спасибо за ссылку действительно очень мило… |
||
Omnia vincit amor et nos cedamus amori |
K&Sandra
Hero Member Сообщений: 1267
|
ооо надо послушать… я что то на песню внимания не обратила… |
||
Omnia vincit amor et nos cedamus amori |
ok-olga_n_k
Гость |
Никогда не была на китайском ресурсе… спасибо за ссылку действительно очень мило… *шёпотом* Рыжик сказала, что у меня «китайский вирус»… наверное, она права… |
||
|
Рыжик
Hero Member Сообщений: 2243 |
Капец как вы тут рано хотя… |
||
Не бывает победы без невинных жертв |
Ну, вот, сам напросился, надо отвечать.
Confession time. Практически каминг-аут.
Нет, с моей сексуальной ориентацией все по прежнему — как был старый лесбиян, так и остался.
Постыдное признание на эту же тему, но о другом.
Вот уже некоторое время как я отсматриваю сериал «The L Word», сериал производства «Showtime» (сиречь, почти гарантированно высокого качества), сделанный лесбиянками о лесбиянках, но, кажется, не только для лесбиянок. Досмотрел до начала третьего сезона, не знаю, хватит ли терпения отсмотреть весь, но постараюсь хотя бы в режиме быстрой перемотки, уж больно занимательно.
Я давно знал о его существовании, но как-то по умолчанию предполагал, что я не их целевая аудитория. Однако, уже после того, как посмотрел и полюбил «Рея Донована», обнаружил, что исполнительница роли невероятно крутой помощницы Рея Донована Лены актриса Кэтрин Менниг снялась и в «The L Word» тоже, а потом, просмотрев состав исполнителей, обнаружил еще и несравненную Самин Шо из сериала «Person of Interest», невероятной красоты персиянку из Техаса с непроизносимым именем Aahoo Jahansouz «Sarah» Shahi (для вас — просто Сара). Эти двое определили мой выбор.
Не скрою, пилот пришлось перетерпеть, пока оптика не приспособилась к основному типу действия — разговорам лесбиянок о своем, о лесбиянском, сидя в кафе для лесбиянок. Потом пошло легче. Круг затронутых тем расширился, вырвавшись из узкоспециального.
Когда я принимался смотреть этот сериал из киноманского интереса, я и не предполагал, что этот зрительский опыт как-то повлияет на мои взгляды на предмет. Мне казалось, что я достаточно об этом знаю, чтобы не хотеть узнать еще больше. Так вот же ж. Пришлось.
Сериал начали показывать в 2005 и закончили в 2009. Напомню, что только 26 июня 2015 года однополые браки были легализованы на всей территории США решением Верховного Суда, а в далеком теперь 2005 году в Техасе они, например, были запрещены на референдуме. Даже в Калифорнии, где происходит основное действие сериала, до регистрации однополых браков оставалось еще три года. Так что, сериал служит хорошим введением в предмет.
До просмотра сериала я считал себя стихийным толерастом, поскольку у меня никогда не было никаких физиологических реакций на однополые любовь, секс и брак. Посмотрев два из 6 сезонов сериала, я могу сказать, что под его влиянием становлюсь более убежденным толерастом, поскольку лучше стал разбираться в проблематике и со своего толерастического пути не свернул, а напротив.
Понятно, что сериал про лесбиянок только косвенно затрагивает аналогичные проблемы геев-мужчин. Я знаю, что есть сериалы и про них тоже, но чего не видел, о том петь не буду. Фильмов про геев видел много, но ни одного такого идейного, как «The L Word».
Сначала скажу все же несколько слов о самом сериале, как о произведении киноискусства. Я очень люблю актерский кинематограф и поэтому смотрел сериал с удовольствием. По очевидным причинам женских ролей в сериале много больше, чем мужских и почти все они превосходно исполнены, хотя далеко не все актрисы — лесбиянки в жизни. Наибольше уважение вызывает крутой андрогин Кэтрин Менниг, которая на все вопросы о ее ориентации отвечает «Идите в жопу!». Другие же прекрасные женщины в обычной жизни совершенно гетеросексуальны, неоднократно замужем с детьми, но на экране очень убедительны как лесбиянки. Едва ли не единственная гетеросексуальная из главных женских ролей досталась не кому-нибудь, а Пэм Грир («Джекки Браун», кто забыл, а Тарантино кого попало не снимает, а кроме этого Карим Абдул Джабар, величайший баскетболист прошлого века, тоже на ком попало не женится, пусть и ненадолго). На Пэм Грир смотреть очень интересно. Она как раз для меня и олицетворяет путь толераста, когда с волками жить совершенно не требует по волчьи выть. Ее единокровная сестра в фильме — лесбиянка, их общий отец и ее брошенный и обретенный сын — фундаментальные гомофобы. Все до одной подруги — лесбиянки. При этом, она не чувствует себя Маугли и не собирается менять ориентацию, хотя в нее по уши влюбляется гендерквир Иван (не знали про таких? погуглите, это интересно). Каюсь, во время появления на экране Ивана на меня постоянно нападала ржака. Смешнее него только гай-дайк (мущщина лесбиянка) Лиза. Тут, видимо, где-то близко пролегает граница моего личного понимания предмета.
Одним словом, я не то чтобы купался в материале, но первые два сезона были как просмотр Discovery пополам с Animal Planet (в хорошем смысле, то есть очень познавательно, а не в смысле посещения зоопарка с уморительными мартышками и красножопыми павианами). Время от времени авторы преподносили приятные сюрпризы, например в начале третьего сезона одновременно появились Оуэн, брат Алисы Флорик, и Элайя Голд из сериала Good Wife, причем последний — с обнаженными ягодицами. Это сильно помогало разрядить недетский накал страстей в сериале.
Накал — это как раз одно из ключевых слов, которые характеризуют любовные страсти лесбиянок. Кажется, это общепринятое за пределами гей-сообщества мнение, что у геев эмоциональный фон в среднем заметно выше, чем в разнополых романах. Почему это так, я не понимаю. Разумного медико-биологического я не видел. Если считать, что в среднем женщины вообще более эмоциональны, чем мужчины, то вулканические страсти лесбиянок еще как-то объясняются, но это объяснение не работает тогда для геев-мужчин. В сериале это наблюдение многократно воспроизводится, особенно при переходе от dating (встречаться) к relationship (отношаться). Кажется, что лесбиянкам сложнее сказать «Я тебя люблю», чем разнополым, но если уж полюбит — пиши пропало. Мексиканские сериалы бледнеют.
Теперь о том, что так привлекает мужчин гетеросексуалов — о сексе у лесбиянок. Должен признаться, что это было самым трудным при просмотре, поскольку авторы уделили этому очень много внимания и метража. Отсутствие пениса все еще волнует героинь в начале XXI века, а использование фаллоимитаторов (dildo, strap-on) все еще связано с некоторым барьером естественного смущения который надо преодолеть в сексуальной жизни пары. Когда я смотрел «Жизнь Адели» меня очень грузили затяжные и малоэстетичные сцены совокупления главных героинь. Не знаю, было ли это намерением авторов, но меня убедили в том, как все это непросто. Среднестатистическими тремя минутами гетеросексуального совокупления тут не отделаешься.
В сериале «The L Word» все не так натужно, но тоже очень подробно. В области потребления эротики и порнографии как отдельного вида видеопродукции считается, что сцены лесбийской любви приводят к сексуальному возбуждению у гетеросексуальных мужчин. Причем, в этом признаются даже завзятые гомофобы, которые на этом основании к лесбиянкам относятся более терпимо, чем к геям мужчинам. Я никогда и ни от кого не слышал, чтобы эротика и порнография с участием геев-мужчин возбуждала или хотя бы привлекала гетеросексуалов. Кажется, что это гораздо менее привлекательное зрелище, чем сцены лесбийской любви, если не совсем отталкивающее. Снисходительное отношение мужчин-гомофобов к лесбиянкам — это крайне неприятная для меня позиция. Физиологические реакции отторжения у гомофобов я могу хотя бы понять, если не принять. А вот такое утилитарное отношение к лесбиянкам я не приемлю совсем.
Следующая тема, которой уделяется много внимания в сериале — это вопрос «Когда ты поняла, что ты другая?». Это как бы часть главного вопроса, от решения которого зависит почти все остальное — вопроса о врожденности и неизбежности гендерной идентификации. Многие мои друзья, взрослые образованные люди считают, что и мальчиков и девочек можно гомосексуально совратить и обратить. В этом корень всех обличений и обвинений, предъявляемых гомосексуалам, которые не хотят знать свое место, не довольствуются своей жизнью в чулане, а все норовят вылезть на гей-парад — крайнее аффектированное проявление извращенной природы геев. Сюда же примыкает лицемерная забота о детях в однополых браках, которых якобы гомосексуальные родители насильственно сделают гомосексуалами по определению.
Я не знаю, что со мной не так, но весь этот комплекс популярных верований кажется мне глупостью космического масштаба, и я не понимаю, как эта глупость живет в голове у нормальных в других отношениях мужчин и женщин. Я также испытываю неловкость при попытке это объяснять. Для меня это все равно, как один очень некультурный человек во сне видел бактерию в виде большой собаки (с). С серьезным видом уважаемый человек говорит в публичном пространстве: «Но ведь гомосексуалов меньше, значит это отклонение от нормы». Серьезно? А с левшами и рыжими что будем делать? А заодно с евреями? Их же меньше, чем неевреев! Неужели закон несохранения четности и асимметрия живого — это врожденный дефект нашего мира. Некоторые извращенцы — космологи и эволюционисты — так напротив считают, что нарушение симметрии было причиной возникновения вселенной в ходе Большого Взрыва и зарождения живой материи в ходе Большого Биологического Взрыва.
Забудьте про данные позитивной науки, обратимся к базовой этике. Дорогие мои гомофобы, вы правда считаете, что права меньшинств (не только сексуальных), за которые они борются (да, часто назойливо, раздражающе, вызывающе борются), это права уродцев, которым полагается сострадание со стороны статистически нормальных? Это и есть предел вашей гуманности, терпимости?
Я не специалист по гендерным исследованиям, но из того, что мне удалось узнать и понять, у меня в голове сложилась другая картинка, чуть более сложная, чем терпимость статистически нормальных по отношению к статистически ненормальным. Впервые я об это задумался, когда прочитал у Кинки Фридмана шутку о том, что все мужчины — это латентные гомосексуалы. В каждой шутке, что называется. Потом у меня была возможность поближе познакомиться с бисексуальностью, которая воспринималась носителем как врожденная.
В результате я пришел к выводу, что мы обо всем об этом почти ничего не знаем. Ну, посудите сами, только 60 лет назад в научном дискурсе слово гендер (gender) впервые было использовано в значении, отличном от грамматического рода, в значении социальной роли. Только в конце 70-х гендер расщепили на психологическую (гендерная идентификация) и социальную (гендерная роль) составляющие. Всего лишь 6 лет назад ВОЗ выпустила документ с характерным заголовком «What do we mean by «sex» and «gender»? Методология социальных наук в стадии вечного становления, гендерные исследования — в удушающих объятьях феминизма. Да тут еще пахать и пахать, пока что-то прояснится. Почему у чукчей в конце XIX века и в Таиланде в наши дни различают 5 полов? Тоже все извращенцы?
Тех, кто печалится об угрозе обращения детей в «неправильную» сексуальную ориентацию из-за доступа к неподобающей информации (например, созерцания или, о ужас, даже участия, в гей-парадах), хочется спросить, а ничего, что все общество, семья и школа накидываются на младенца с момента провозглашения его «акушерского пола» на основании формы гениталий и начинает вколачивать его в рамки — мальчику должны нравиться машинки и девочки, девочкам должны нравиться куклы и мальчики. Что делать с гендерно неконформными детьми никто не знает, поэтому тоже прессовать. Всех левшей заставить писать правой рукой.
Может, если никого не прессовать, а потом посчитать, окажется, что разнообразие форм гендерной идентификации и связанной с ней сексуальной ориентации вообще не позволяет говорить о какой то статистической доминанте?
Заметьте, я все это говорю не с позиции активиста, борца за гендерную осведомленность и права сексуальных меньшинств, меня оскорбляет узколобое мракобесие, на основании которого их прессуют. Чем идея «гей — знай свое место» отличается от идеи «еврейского гетто»? Или любого другого гетто? Я не желаю принимать в качестве оснований для социальной дискриминации тупое невежество. Поэтому, дорогие мои друзья стихийные гомофобы. Прежде, чем такое мне говорить, сами-то послушайте, что вы несете.
Вам физиологически неприятны манерные геи и мужеподобные лесбиянки? Бывает. Некоторые еще пауков боятся до обморока или бабочек. А некоторые доебались до мышей (с). Только это проблема-то не мышей, не бабочек, и не геев. Это ваша проблема. Если вас не беспокоит, то и живите со своими физиологическими реакциями, а если вы требуете, чтобы все доебались до мышей (с), то идите в жопу.
Кстати о гетто. Очень важная тема в сериале L Word — это восприятие женской гомосексуальности в традиционных еврейских и латинских культурах. Создательница сериала Айлин Чайкин сама из еврейской семьи, поэтому не могла обойти эту тему. Очень трогательно, что в латинской культуре девушки и женщины могут спокойно танцевать друг с другом и это не воспринимается как признак сексуального отклонения. Я не знал.
Отдельная важная тема в сериале связана с тем, что одна из главных героинь — искусствовед, галерейщица, куратор и делает в музее, который ее нанял, разные выставки совриска, которые вызывают бурные протесты у сторонников традиционных ценностей в Лос Анджелесе. Так что, не только в Манеже, как видим. Вообще вся история этого музея была мне очень интересна, потому что не часто про такое снимают. Последний раз я это в Белом Воротничке видел, но там своя специфика — обязательно чо-нить подтырят.
Очень много в сериале музыки и даже выпустили комплект дисков со всеми треками, что звучат в сериале, кроме этого, в роли самих себя снимается много калифорнийских музыкантов. Ну, лесбиянки в основном, вестимо. Кроме них, в роли самой себя снялась видная феминистка, икона всего движения, Глория Стайнем. Толкнула идейную речугу. Вообще, в то время они боролись с изуверской республиканской администрацией Буша, так что мне надо дотерпеть до пятого сезона и посмотреть как они будут ликовать после выборов Обамы.
Короче говоря, рано я принялся писать отзыв зрителя, но так уж получилось, что зацепился языком, так что придется потом еще дописывать послесловие.
Ну, ладно, хватит уже.
Лидия Тар (Кейт Бланшетт) — знаменитая дирижерка, работающая в лучших концертных залах мира, она преподает в Джульярде как приглашенная экспертка и готовится выпустить собственную книгу. Лидия живет на две страны: часто приезжает по работе в Нью-Йорк, а семья ждет в Берлине. Абсолютно идеальная оболочка жизни Лидии начинает трещать по швам, когда становится известно о смерти ее бывшей ассистентки. В самоубийстве девушка обвинила Лидию, после чего начали всплывать на поверхность истории о рабочих интрижках дирижерки. В это же время Тар продвигает понравившуюся ей виолончелистку в оркестре, но карьера и семейная жизнь стремительно разваливаются.
Софи Кауэр в роли Ольги Меткиной на кадре из фильма «Тар»
Тодд Филдс, кажется, единственный человек, который продуктивно провел карантин: в начале 2020-го студия дала ему карт-бланш на новый проект, и он суммировал свои размышления в «Тар». Поскольку центральный персонаж — это буквально магнитный центр всей истории, сложно представить себе другую актрису, которая смогла бы вывезти на себе фильм прямиком в бурлящее жерло наградного сезона. Филдс написал сценарий, держа в уме Кейт Бланшетт, и не прогадал: актриса преподносит реплики так же хорошо, как героиня дирижирует. Тар объясняла, как одна и та же мелодия может по-разному звучать под предводительством разных дирижеров, так вот, подобный ритм может выдать только Бланшетт, а в ее игре нет ни одной фальшивой ноты. Если на секунду выпасть из реальности, может показаться, что мы смотрим байопик о реально существовавшей Лидии Тар, настолько безупречно Бланшетт простроила партию своей героини.
Кейт Бланшетт в роли Лидии Тар на кадре из фильма «Тар»
Фильм отвечает на мучающий последние несколько лет вопрос: «Можно ли отделить искусство от творца», — сам ответ (финал) неутешительный, зато исчерпывающий. Уловка в том, что в Лидию Тар невозможно не влюбиться, героиня Бланшетт настолько очаровательна, что раскиданные ею по ходу сюжета красные флажки игнорируешь до последнего. Чем сильнее разгоняется сюжет, тем чаще зрителя отбрасывает в первые 30 минут фильма, где Тар отстаивала Баха в споре со своим студентом, неловко пытавшимся «отменить» композитора за его грехи. Она настаивала, что насилие над женщинами, отмеченное в биографии Шопенгауэра, никак не влияет на его творения. Хотя в открывающей сцене (длинном интервью в Lincoln center) она противоречит сама себе, утверждая, что для того, чтобы понять произведение, нужно вникнуть в жизнь автора.
Ноэми Мерлан в роли Франчески Лентини на кадре из фильма «Тар»
«Тар» переполнен подобными противоречиями и внутренними конфликтами, отчего этот размеренный слоубернер так интересно смотреть. Подход к обсуждению кэнсел- культуры Тод Филдс выбрал самый подходящий, он не причитает о том, что «отмена» уничтожает искусство, взгляд режиссера на тему более обширный и укладывается в два с половиной часа хронометража. Режиссер не изменяет своему фирменному стилю, как и в своих предыдущих фильмах («В комнате», «Как малые дети»), он никуда не торопится и медленно выкладывает карты на стол. В фильме нет катарсических моментов, сюжет разгоняется ближе к финалу, обрываясь на похоронах карьеры Лидии, чья история похожа на кейс актера Арми Хаммера, ныне продающего доли в тайм-шерах на Каймановых островах.
«Тар» сложно втиснуть в жанровые рамки, правда тут в глазах смотрящего: фильм может быть и ситуативной черной комедией, и тяжеловесной драмой — зависит от вашего восприятия. По той же причине финал не ставит точку в обсуждении заглавной темы, а скорее подталкивает уже к дальнейшей дискуссии за пределами кинотеатра. Самые неловкие беседы будут проходить в Голливуде, на вечеринках после наградных церемоний, ведь «Тар» уже получил призы от критиков, собрал главные номинации на «Золотом глобусе» и уверенно движется в сторону «Оскара».
Американско-канадский телесериал
Слово L | |
---|---|
Создано | Илен Чайкен. Мишель Эббот. Кэти Гринберг |
В ролях | Дженнифер Билс. Эрин Дэниелс. Лейша Хейли. Лорел Холломан. Марли Мэтлин. Эрик Лайвли. Эрик Мабиус. Роуз Роллинз. Кэтрин Менниг. Пэм Гриер. Миа Киршнер. Даниэла Си. Кейт Френч. Рэйчел Шелли. Карина Ломбард. Лорен Ли Смит. Элизабет Кинер. Кристанна Локен. Александра Хедисон. Сара Шахи. и Даллас Робертс |
Вступительная тема | «Слово L» в исполнении Бетти (сезоны 2-6) |
Композитор (ы) | Элизабет Зифф |
Страна происхождения | США. Канада |
Язык (и) оригинала | Английский |
№ сезонов | 6 |
№ серий | 70 (список серий ) |
Производство | |
Место (а) производства | Ванкувер, Британская Колумбия. Лос-Анджелес, Калифорния |
Продолжительность | 50 минут |
Продюсерская компания | Анонимный контент. Dufferin Gate Productions. Coast Mountain Films. Posse. Showtime Networks. MGM Television |
Выпуск | |
Исходная сеть | Showtime |
Исходный выпуск | 18 января 2004 г. (2004-01-18) -. 8 марта 2009 г. (2009-03-08) |
Внешние ссылки | |
Веб-сайт |
L Word — это американско-канадское совместное производство телевидение драма, которая транслировалась на Showtime с 18 января 2004 года по 8 марта 2009 года. В сериале рассказывается ансамбль друзей, которые живут в Западном Голливуде, Калифорния ; в нем приняли участие первые актеры американского телевидения, изображавшие гомосексуалистов, бисексуалов и трансгендеров. Предпосылка исходила от Илен Чайкен, Мишель Эббот и Кэти Гринберг; Чайкен считается основным создателем сериала, а также его исполнительным продюсером. Заглавную песню сериала исполнила группа Betty.
Продолжение серии, The L Word: Generation Q, дебютировало в декабре 2019 года.
Содержание
- 1 Производство
- 2 Обзор серии
- 2.1 Актеры и персонажи
- 2.2 Название
- 2.3 «График»
- 3 Сюжет
- 3.1 Сезон 1
- 3.2 Сезон 2
- 3.3 Сезон 3
- 3.4 Сезон 4
- 3.5 Сезон 5
- 3.6 Сезон 6
- 3.6.1 Записи допросов
- 3.7 Поколение Q
- 4 Связанные медиа
- 4.1 Ферма
- 4.2 Настоящее слово L
- 4.3 L Слово Миссисипи: ненависть к греху
- 5 Музыка
- 6 Прием и наследие
- 6.1 Прием критиков
- 6.2 Наследие
- 6.3 Награды и награды
- 7 Ссылки
- 8 Внешние ссылки
Производство
L Word был создан совместно Илен Чайкен, Мишель Эббот и Кэти Гринберг; Чайкен был основным создателем и исполнительным директором сериала, а также сценаристом и режиссером. Стив Голин и был дополнительными исполнительными продюсерами, а Гвиневра Тернер, Сьюзан Миллер, Шериен Дабис и Роуз Трош были среди авторов сериала.
Премьера сериала состоялась 18 января 2004 года на Showtime и длилась в общей сложности шесть сезонов, а финал был показан 8 марта 2009 года. Фильм L Word был снят в Ванкувере., Британская Колумбия в студии Coast Mountain Films, а также в Лос-Анджелесе, Калифорния. MGM Worldwide Television распространяет сериал на международном уровне, и он синдицируется Logo TV и Netflix.
Обзор серии
Актеры и персонажи
( Слева направо) Миа Киршнер, Даниэла Си и Энн Рамзи на L6, фан-конвенция «The L Word» в 2009 году
Актер / актриса | Персонаж | Появления | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Сезон 1 | Сезон 2 | Сезон 3 | Сезон 4 | Сезон 5 | Сезон 6 | |
Дженнифер Билз | Бетт Портер | Главная | ||||
Миа Киршнер | Дженни Шектер | Главная | ||||
Пэм Гриер | Кит Портер | Главная | ||||
Лорел Холломан | Тина Кеннард | Главная | ||||
Кэтрин Моенниг | Шейн МакКатчеон | Главный | ||||
Лейша Хейли | Элис Пиешеки | Главный | ||||
Эрин Дэниелс | Дана Фэрбенкс | Главный | Гость | |||
Карина Ломбард | Марина Феррер | Главный | Гость | Гость | ||
Эрик Мабиус | Главный | Гость | Гость | |||
Сара Шахи | Кармен де ла Пика Моралес | Главный | Гость | |||
Рэйчел Шелли | Хелена Пибоди | Май n | ||||
Эрик Лайвли | Главный | |||||
Даниэла Си | Мойра / Макс Суини | Главный | ||||
Даллас Робертс | Главный | Гость | ||||
Янина Гаванкар | Главный | Гость | ||||
Роуз Роллинз | Таша Уильямс | Главная | ||||
Марли Мэтлин | Джоди Лернер | Главная |
Заголовок
Современное использование фразы «слово на букву L» в качестве псевдонима для лесбиянок датируется, по крайней мере, пьесой Джейн Чемберс в 1981 году, в которой персонаж заикается: «Ты правда…? L-слово? Господи Боже, я никогда не встречал никого раньше ».
Первоначальным кодовым названием The L Word было Earthlings, редко используемый жаргонный термин для лесбиянок.
« The Chart »
«Диаграмма», неориентированный помеченный граф, в котором узлы представляют людей, а линии — дела или связи, является повторяющимся элементом сюжета на протяжении всей серии. Первоначально «Слово L» должно было быть основано на геях. женщина Кит Портер, и на ее спине была вытатуирована «Диаграмма».
В четвертом сезоне Алиса запускает «Диаграмму» как социальную сеть. Был создан параллельный реальный проект OurChart.com. Веб-сайт, который позволял зарегистрированным участникам создавать свои собственные профили и размещал несколько блогов о шоу, работал с начала четвертого до конца шестого сезона, после чего сайт был прекращено и перенаправлено на официальный сайт Showtime.
Небольшая часть The Chart, охватывающая некоторые отношения, установленные на протяжении всей серии. Pink cir значки обозначают основных персонажей, фиолетовые круги обозначают второстепенных и второстепенных персонажей, а серые круги обозначают персонажей, которые только упоминаются и никогда не изображаются.
Сюжет
Сезон 1
Первый сезон сериала Премьера L Word состоялась 18 января 2004 г. и закончилась 11 апреля 2004 г. Сезон представляет Бетт Портер и Тину Кеннард, пару, состоящую в семилетних отношениях и пытающуюся завести ребенка. ; Марина Феррер, владелица местного кафе «Планета»; Дженни Шектер, которая недавно переехала в Лос-Анджелес, чтобы жить со своим парнем; Шейн МакКатчеон, андрогинный, очень сексуальный парикмахер; Элис Пешецки, бисексуальный журналист, ведущий The Chart; Дана Фэрбенкс, закрытая профессиональная теннисистка; и Кит Портер, прямая сводная сестра Бетти.
Сезон 2
Премьера второго сезона The L Word состоялась 20 февраля 2005 г. и закончилась 15 мая 2005 г. Сезон представляет Кармен де ла Пика Моралес, ди-джей, который становится частью любовного треугольника с Шейном и Дженни; Хелена Пибоди, богатая меценатка, которая становится соперницей Бетти и любит Тину (в то время как она и Бетт разлучены).
Основные сюжетные линии в сезоне включают беременность Тины после второго осеменения, кульминацией которой стало примирение Тины и Бетти в конце сезона; знакомство с Марком Вэйландом, режиссером-документалистом, который переезжает к Шейну и Дженни, и Кит приобретает планету после отъезда Марины из Лос-Анджелеса; Шейн и Дженни становятся неизвестными героями документального фильма Марка после того, как он установил скрытые камеры в их доме; развивающиеся отношения между Алисой и Даной; и понимание прошлого Дженни как ребенка, подвергшегося насилию.
Сезон 3
Премьера третьего сезона The L Word состоялась 8 января 2006 г. и закончилась 26 марта 2006 г. Сезон представляет Мойру Суини, работающую- класс бутч ; и Ангус Партридж, няня, которая становится любовницей Кита.
Сезон происходит через шесть месяцев после рождения дочери Тины и Бетт, Анжелики. Основные сюжетные линии включают: отношения Бетт и Тины снова ухудшаются, что приводит к тому, что Тина начинает фальшивые отношения с мужчиной, чтобы выиграть возможную битву за опеку с Бетти; Мойра взяла имя Макс после того, как стала трансгендером ; Диагноз Даны и окончательная смерть от рака груди; и помолвка и свадьба Шейна и Кармен, которая заканчивается, когда Шейн бросает Кармен у алтаря. Хелена интегрирована в основную группу персонажей как друг, а не как соперник; она приобретает киностудию, где оказывается вовлеченной в судебный процесс о сексуальных домогательствах, из-за которого ее мать лишает ее денег.
В преддверии третьего сезона сайт фанфиков FanLib.com запустил конкурс, в котором люди могли подать отрывок фанфиков L Word, а рассказ победителя был включен в сцена в эпизоде третьего сезона.
Сезон 4
2 февраля 2006 г. L Word был продлен на четвертый сезон, а съемки начались 29 мая 2006 г. Сезон транслировался с января С 7 по 25 марта 2007 года и знакомит с Джоди Лернер, любовным увлечением Бетти; Филлис Кролл, новым начальником Бетти в Калифорнийском художественном колледже; Пейдж Собел, любовный интерес для Шейна; Таша Уильямс, бывший капитан в Национальной гвардии и любовный интерес к Алисе; и кто переспал с большинством женщин в чарте. повторяет свою роль в двух эпизодах.
Основные сюжетные линии этого сезона включают в себя адаптацию к фильму Lez Girls, статьи, написанной Дженни для The New Yorker ; Бетт устраивается на работу деканом Калифорнийского художественного колледжа; и борьба Таши за то, чтобы примирить свою военную службу со своей сексуальностью под , не спрашивайте, не говорите.
5-й сезон
8 марта 2007 г. L Word был продлен на пятый сезон. и начали сниматься летом 2007 года. Сезон транслировался с 6 января 2008 года по 23 марта 2008 года и представляет Бетт Портер, новую личную помощницу Дженни, скрытную гей-актрису, которая играет главную роль в фильме «Планета лесбиянок» со своим возлюбленным Бетти Портер Папи и Ангус были исключены из сериала.
Основные сюжетные линии в сезоне включают в себя, как Бетти и Тина примиряют свои отношения, Дженни изгоняют из производства Lez Girls и бесчестно увольнение из военнослужащих.
Сезон 6
Шестой и последний сезон The L Word, который транслировался с 18 января 2009 года по 8 марта 2009 года. Сезон представляет Келли Вентворт, соседку Бетти по комнате в колледже., кто пытается открыть с ней галерею; Джейми Чен, социальный работник, который оказывается вовлеченным в любовный треугольник с Алисой и Ташей; и Мэрибет Даффи и Шон Холден, детективы из полиции Лос-Анджелеса.
. Сезон представляет собой детективный сюжет, посвященный убийству Дженни. События сезона изображены как ретроспективный кадр, ведущий к ночи преступления, где каждый эпизод сосредоточен на том, что могло потенциально побудить каждого персонажа убить Дженни. Сериал заканчивается без раскрытия личности ее убийцы.
Записи допросов
После финала серии The L Word Showtime выпустили серию из семи коротких видеороликов, на которых Бетт, Алиса, Тина и Никки Шейн допрашиваются полицией по поводу убийства Дженни. Эпизоды еженедельно публиковались на сайте Showtime. Showtime также выпустило интервью с создательницей сериала L Word Илин Чайкен, которое выходит двумя еженедельными выпусками. В интервью Чайкен заявил, что Алиса попала в тюрьму за убийство Дженни, но не обязательно виновна в преступлении.
Поколение Q
11 июля 2017 года было объявлено о продолжении серии работал с Showtime. Марджа-Льюис Райан была выбрана исполнительным продюсером и шоураннером. 31 января 2019 года Entertainment Weekly сообщило, что Showtime выбрало серию сиквелов для премьеры позже в этом году, в которой Дженнифер Билс, Кэтрин Менниг и Лейша Хейли вновь сыграют свои роли. Другие источники, такие как TVLine, называют порядок из восьми эпизодов возрождением, поэтому характер последующих действий неясен. Премьера новой серии под названием Слово L: Поколение Q состоится осенью 2019 года.
Связанные СМИ
Ферма
В июле В 2008 году генеральный директор Showtime Мэтью Бланк объявил, что телекомпания будет снимать пилотную серию для «Фермы», сериал L Word , спин-офф, основанный на презентации создательницы серии L Word Илин Чайкен. Действие сериала происходит в женской тюрьме, в главных ролях: Фамке Янссен, Мелисса Лео, Лори Меткалф и Лейша Хейли, последний из которых повторит ее роль Алисы Пешецки. Пилот был снят в декабре 2008 года. В апреле 2009 года Showtime отказался забрать Ферму для заказа полной серии.
Настоящее слово L
Настоящее слово L, реалити-шоу производства Чайкена, транслировавшегося на Showtime с 20 июня 2010 года по 6 сентября 2012 года. Действие сериала первоначально происходило в Лос-Анджелесе, а затем в Бруклине, Нью-Йорк, следил за группой реальных геев.
L Word Миссисипи: Ненавижу грех
L Word Миссисипи: Ненавижу грех, документальный фильм режиссера Лорен Лазин, спродюсированный Чайкеном, премьера которого состоялась на Showtime 8 августа 2014 года. Документальный фильм о группе ЛГБТ-женщин в сельской местности Миссисипи получил премию GLAAD Media. за выдающийся документальный фильм в 2015 году.
Music
был композитором The L Word, а также руководил музыкой. Всего было выпущено пять саундтреков.
Все три группы Лейши Хейли были упомянуты в сериале: песня The Murmurs была использована в первом сезоне, Шейн носит рубашку для Гуш во втором сезоне. Песни Uh Huh Her были представлены в пятом и шестом сезонах шоу; Таша видна в футболке Uh Huh Her в шестом сезоне.
Прием и наследие
Принятие критиками
Первый сезон шоу был «транслирован к критике и мгновенной популярности»; как указывается в статье из The New York Times :
- До «The L Word» женские персонажи-геи почти не появлялись на телевидении. Заинтересованным зрителям приходилось искать и предугадывать, играя в домашние игры, чтобы выяснить сексуальность персонажа. Кэгни и Лейси ? Джо на «Факты жизни «? Зена и Габриель ? Решение Showtime в январе 2004 года выпустить в эфир сериал L Word, рассказывающий о жизни группы модных геев из Лос-Анджелеса, было сродни прекращению засухи сезонным дождем. Женщины, которые редко видели себя на маленьком экране, внезапно получили возможность наблюдать за веселыми персонажами, которые не только живут сложной, захватывающей жизнью, но и занимаются любовью в ванных комнатах ресторанов и в бассейнах. Не было предварительных ухаживаний за аудиторией. Вместо этого был секс, грубый и необузданный, в том виде, в каком только кабельное телевидение позволяет.
Соавтор и исполнительный продюсер Илин Чайкен имела некоторые проблемы с реакцией:
- Я действительно хочу перемещать людей на какой-то глубокий уровень. Но я не буду брать на себя мантию социальной ответственности. Это несовместимо с развлечениями. Я выступаю против идеи, что поп-телевидение является политическим средством. Я политик в своей жизни. Но я делаю сериализованную мелодраму. Я не культурный миссионер.
К тому времени, когда начался шестой и последний сезон, отзывы стали гораздо более негативными. New York Times назвала шоу «Sapphic Playboy fantasia », которое «не проявило особого интереса к разнообразному изображению опыта геев. Вместо этого оно, похоже, сработало. почти целенаправленно противодействовать понятию «лесбийская смерть в постели » и постоянно напоминать зрителю об «ограничениях и пытках моногамии», в то же время «никогда не соглашаясь с традиционалистскими амбициями [для однополые браки ] большой фракции движения за права гомосексуалистов «.
Legacy
В отличие от своего сетевого предшественника Queer as Folk, критически хвалили за его новаторский материал, который был одновременно хорошо написан и хорошо исполнен, критики жаловались на разбавленные, нереалистично гламурные персонажи и мелодраму The L Word, а некоторых рецензентов и фанатов оттолкнула музыкальная тема (представленная в второй сезон) и «неуклюжие, неуклюжие диалоги».
В то время как сериал рассматривается как исполнение «очевидных и скромных репрезентаций веселых персонажей». энтузиазм «или даже» свирепое желание не только быть увиденным в каком-то буквальном смысле… но быть увиденным со всей кровью, тревогой и магией, которыми вы обладаете «, сериал критиковали за различные сцены, которые служат» реифицируйте гетеронормативность «. Шоу также получило высокую оценку за то, что в нем подробно рассмотрено (в первом сезоне) то, как и каким образом геи должны противостоять религиозным правым, а сюжет арт-шоу «Провокации» является «вымышленной версией того, что произошло, когда Цинциннати Центр современного искусства заказал спорную выставку фотографий Мэпплторпа в 1990 году «.
Несколько выставок ссылались на The L Word, в том числе эпизод первого сезона South of Nowhere » Girls Guide to Dating «; По словам Джима ; медицинская драма Хаус ; финал первого сезона Weeds, The Daily Show Джона Стюарта (24 июля 2006 г.); Шоу Чаппеля: «Утраченные эпизоды» ; Клан Сопрано эпизод Живи бесплатно или умри ; версия The Office для США; Девочки Гилмор Сцена эпизода четвертого сезона в торговом центре; Шоу скетчей Big Gay ; Симпсоны серия Ты, Кент, всегда говоришь, что хочешь ; и Гриффины эпизод Брайан поет и свингует. Кроме того, такие фильмы, как Пуччини для начинающих и Я не могу думать прямо, упоминают Слово L как ссылку на лесбиянок, но считают, что этот термин иногда используется как клевета.
Награды и награды
В 2004 году Лорел Холломан выиграла премию Satellite за лучшую женскую роль в драматическом сериале. В том же году сериал был удостоен награды Satellite Award за лучший телесериал — драма. Во втором сезоне Осси Дэвис получил посмертную премию Эмми номинацию Лучший приглашенный актер в драматическом сериале в знак признания его роли Бетт и отец Кита Портера, Мелвин. Шоу получило несколько номинаций на GLAAD Media Awards, и оба Пэм Гриер и Дженнифер Билс неоднократно номинировались на NAACP Image Awards.
в 2008 году., Сопутствующий веб-сайт The L Word был удостоен 59-й ежегодной премии Эмми в области технологий и инженерии за выдающиеся достижения в области передовых медиа-технологий за лучшее использование коммерческой рекламы на персональных компьютерах.
Ссылки
Смерть Тины Кеннард
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Слово L |
На Викискладе есть медиа относящиеся к The L Word . |
The L Word | |
---|---|
Genre | Drama |
Created by |
|
Starring |
|
Opening theme | «The L Word» performed by Betty (seasons 2–6) |
Composer | Elizabeth Ziff |
Country of origin |
|
Original language | English |
No. of seasons | 6 |
No. of episodes | 70 (list of episodes) |
Production | |
Executive producers |
|
Producers |
|
Production locations |
|
Running time | 50 minutes |
Production companies |
|
Release | |
Original network | Showtime |
Original release | January 18, 2004 – March 8, 2009 |
Related | |
The L Word: Generation Q |
The L Word is a television drama that aired on Showtime in the US from 2004 to 2009. The series follows the lives of a group of lesbian and bisexual women who live in West Hollywood, California.[1][2] The premise originated with Ilene Chaiken, Michele Abbot and Kathy Greenberg; Chaiken is credited as the primary creator of the series and also served as its executive producer.
The L Word featured television’s first ensemble cast of lesbian and bisexual female characters,[3][4] and its portrayal of lesbianism was groundbreaking at the time.[2][5][6][7] One of the series’ pioneering hallmarks was its explicit depiction of lesbian sex from the female gaze,[8] at a time when lesbian sex was «virtually invisible elsewhere on television.»[9] It was also the first television series written and directed by predominantly queer women.[10]
The L Word franchise led to the spin-off reality show The Real L Word (2010–2012) as well as the documentary film L Word Mississippi: Hate the Sin (2014), both of which aired on Showtime. A sequel television series, The L Word: Generation Q, debuted in December 2019, and a spin-off, The L Word: New York, is in development.
Production[edit]
The L Word was co-created by Ilene Chaiken, Michele Abbot, and Kathy Greenberg; Chaiken served as the primary creator and executive director of the series, as well as a writer and director.[11] Steve Golin and Larry Kennar served as additional executive producers, while Guinevere Turner, Susan Miller, Cherien Dabis, and Rose Troche were among the series’ writers.
The series premiered on Showtime on January 18, 2004 and ran for a total of six seasons, airing its finale on March 8, 2009. The L Word was filmed in Vancouver, British Columbia at Coast Mountain Films Studio, as well as on location in Los Angeles, California.
Series overview[edit]
Cast and characters[edit]
(Left to right) Mia Kirshner, Daniel Sea, and Anne Ramsay at L6, «The L Word» Fan Convention in 2009
Actor/Actress | Character | Appearances | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Season 1 | Season 2 | Season 3 | Season 4 | Season 5 | Season 6 | |
Jennifer Beals | Bette Porter | Main | ||||
Mia Kirshner | Jenny Schecter | Main | ||||
Pam Grier | Kit Porter | Main | ||||
Laurel Holloman | Tina Kennard | Main | ||||
Katherine Moennig | Shane McCutcheon | Main | ||||
Leisha Hailey | Alice Pieszecki | Main | ||||
Erin Daniels | Dana Fairbanks | Main | Guest | |||
Karina Lombard | Marina Ferrer | Main | Guest | Guest | ||
Eric Mabius | Tim Haspel | Main | Guest | Guest | ||
Sarah Shahi | Carmen de la Pica Morales | Main | Guest | |||
Rachel Shelley | Helena Peabody | Main | ||||
Eric Lively | Mark Wayland | Main | ||||
Daniel Sea | Max Sweeney | Main | ||||
Dallas Roberts | Angus Partridge | Main | Guest | |||
Janina Gavankar | Eva «Papi» Torres | Main | Guest | |||
Rose Rollins | Tasha Williams | Main | ||||
Marlee Matlin | Jodi Lerner | Main |
Title[edit]
Contemporary use of the phrase «the L word» as an alias for lesbian dates to at least the 1981 play My Blue Heaven by Jane Chambers, in which a character stammers out: «You’re really…? The L-word? Lord God, I never met one before.»[12]
The original code-name for The L Word was Earthlings, a rarely used slang term for lesbians.[13]
«The Chart»[edit]
«The Chart», an undirected labeled graph in which nodes represent individuals and lines represent affairs or hookups, is a recurring plot element throughout the series.[14] Originally, The L Word was to be based around a gay woman, Kit Porter, and «The Chart» was tattooed on her back.
The idea for the chart was formed in the L word’s writers room. The creators of the show were discussing their own mutual friends and who had had romantic entanglements with whom. This led to them creating a beta version of what the chart comes to be on a piece of paper. The writers eventually decide to incorporate this chart into the show.
In season 4, Alice launches The Chart as a social networking service. Concurrently, a real-world parallel project OurChart.com was created.[15] The website, which allowed registered members to create their own profiles and hosted several blogs on the show, operated from the beginning of season four until the end of season six, after which the site was discontinued and redirected to Showtime’s official website.[16]
A small portion of The Chart, covering some of the relationships established throughout the series. Pink circles denote primary characters, purple circles denote supporting and minor characters, and grey circles denote characters who are only alluded to and never depicted.
Plot[edit]
Season 1[edit]
The first season of The L Word premiered on January 18, 2004 and ended on April 11, 2004. The season introduces Bette Porter and Tina Kennard, a couple in a seven-year relationship attempting to have a child; Marina Ferrer, owner of the local cafe The Planet; Jenny Schecter, who has recently moved to Los Angeles to live with her boyfriend Tim Haspell; Shane McCutcheon, an androgynous, highly sexual hairstylist; Alice Pieszecki, a bisexual journalist who maintains The Chart; Dana Fairbanks, a closeted professional tennis player; and Kit Porter, Bette’s straight half-sister.
Season 2[edit]
The second season of The L Word premiered on February 20, 2005 and ended on May 15, 2005. The season introduces Carmen de la Pica Morales, a DJ who becomes part of a love triangle with Shane and Jenny; Helena Peabody, a wealthy art patron who becomes a rival to Bette and love interest to Tina (while she and Bette are separated).
Major storylines in the season include Tina’s pregnancy following a second insemination, culminating in Tina and Bette’s reconciliation at the end of the season; the introduction of Mark Wayland, a documentary filmmaker who moves in with Shane and Jenny and Kit’s acquisition of The Planet following Marina’s departure from Los Angeles;[17] Shane and Jenny becoming the unknowing subjects of Mark’s documentary after he places hidden cameras in their home; a developing relationship between Alice and Dana; and insights into Jenny’s past as an abused child.
Season 3[edit]
The third season of The L Word premiered on January 8, 2006 and ended on March 26, 2006. The season introduces Max Sweeney, a working-class trans man initially introduced presenting as a butch; and Angus Partridge, a male nanny who becomes Kit’s lover.[18]
The season is set six months after the birth of Tina and Bette’s daughter Angelica. Major storylines include Bette and Tina’s relationship deteriorating once again, which leads Tina to start a fake relationship with a man in order to win a possible custody battle with Bette; Max coming out as a trans man; Dana’s diagnosis with and ultimate death from breast cancer;[19] and Shane and Carmen’s engagement and wedding, which ends when Shane abandons Carmen at the altar. Helena is integrated into the primary group of characters as a friend rather than a rival; she acquires a movie studio, where she is entangled in a sexual harassment lawsuit that leads her mother to cut her off financially.
In the lead-up to the third season, the fan fiction website FanLib.com launched a contest where individuals could submit a piece of L Word fanfiction, with the winner’s story incorporated into a scene in third-season episode.[20][21]
Season 4[edit]
The L Word was renewed for a fourth season on February 2, 2006,[22] and began filming on May 29, 2006.[23] The season aired from January 7, 2007 to March 25, 2007,[24] and introduces Jodi Lerner, a love interest for Bette;[25] Phyllis Kroll, Bette’s closeted new boss at California Art College;[26] Paige Sobel, a love interest for Shane;[27] Tasha Williams, a former Captain in the Army National Guard and love interest for Alice; and Papi, who has slept with the most women on The Chart.[26] Karina Lombard reprises her role for two episodes.[28]
Major storylines in the season include the adaptation of Lez Girls, an article written by Jenny for The New Yorker, into a film; Bette taking a job as a dean at California Art College; and Tasha’s struggle to reconcile her military service with her sexuality under don’t ask, don’t tell.
Season 5[edit]
The L Word was renewed for a fifth season on March 8, 2007, and began filming in summer 2007.[29] The season aired from January 6, 2008 to March 23, 2008 and introduces Nikki Stevens, a closeted gay actress who portrays the lead role in Lez Girls. [30] Adele Channing is also introduced, potentially by chance meeting Jenny at the Planet, and soon becoming her personal assistant. Papi and Angus were written out of the series.[31]
Major storylines in the season include Bette and Tina reconciling their relationship, Jenny being ousted from the production of Lez Girls, and Tasha’s dishonorable discharge from the military.
Season 6[edit]
The sixth and final season of The L Word aired from January 18, 2009 to March 8, 2009.[32] The season introduces Kelly Wentworth, Bette’s college roommate, who attempts to open a gallery with her; Jamie Chen, a social worker who becomes involved in a love triangle with Alice and Tasha; and Marybeth Duffy and Sean Holden, detectives with the LAPD.[33]
The season is a whodunit storyline focused on the murder of Jenny. The events of the season are depicted as a flashback leading up to the night of the crime, with each episode focused around what could have potentially motivated each character to have killed Jenny. The series concludes without revealing the identity of her murderer.
Interrogation tapes[edit]
Following the series finale of The L Word, Showtime released a series of seven short videos depicting Bette, Alice, Tina, Nikki Shane being questioned by the police over Jenny’s murder. The episodes were posted weekly on Showtime’s website. Showtime additionally released an interview with L Word series creator Ilene Chaiken, released in two weekly installments. In the interview, Chaiken stated that Alice went to jail for Jenny’s murder, but was not necessarily guilty of the crime.[34][35]
Generation Q[edit]
On July 11, 2017, it was announced a sequel series was in the works with Showtime.[36] Marja-Lewis Ryan has been selected to serve as executive producer and showrunner.[36][37][38] On January 31, 2019, Entertainment Weekly reported Showtime had picked up the sequel series for a premiere later in the year, in which Jennifer Beals, Katherine Moennig, and Leisha Hailey would reprise their roles.[39] Other sources, such as TVLine,[40] call the eight-episode order a revival, so the nature of the follow-up is unclear. The new series, titled The L Word: Generation Q, premiered in the fall of 2019.[41]
[edit]
The Farm[edit]
In July 2008, Showtime CEO Matthew Blank announced that the network would shoot a pilot for The Farm, an L Word spin-off series based on a pitch from L Word series creator Ilene Chaiken. Set in a women’s prison, the series was slated to star Famke Janssen, Melissa Leo, Laurie Metcalf, and Leisha Hailey, the lattermost of whom would reprise her role as Alice Pieszecki. The pilot was shot in December 2008.[42] In April 2009, Showtime declined to pick up The Farm for a full series order.[43]
The Real L Word[edit]
The Real L Word, a reality television series produced by Chaiken, aired on Showtime from June 20, 2010 to September 6, 2012. The series, initially set in Los Angeles and later in Brooklyn, New York City, followed a group of real-life gay women.[44]
L Word Mississippi: Hate the Sin[edit]
L Word Mississippi: Hate the Sin, a documentary directed by Lauren Lazin and produced by Chaiken, premiered on Showtime on August 8, 2014.[45] The documentary, which follows a group of LGBT women in rural Mississippi, won the GLAAD Media Award for Outstanding Documentary in 2015.[46]
Music[edit]
EZgirl served as The L Word’s music composer, while Natasha Duprey served as music supervisor. A total of five soundtracks were produced.
All three of Leisha Hailey’s bands were referenced in the series: a song by The Murmurs was used in the first season, Shane wears a shirt for Gush in the second season. Songs by Uh Huh Her were featured in the show’s fifth and sixth seasons; Tasha is seen wearing an Uh Huh Her t-shirt during the sixth season.
The band Betty wrote and performed the theme song, which is first introduced in season two. Betty makes numerous appearances in the show, and their music is featured throughout the series from season two
Reception[edit]
The show’s first season was «broadcast to critical acclaim and instant popularity»; as an article from The New York Times pointed out:[47]
Before The L Word, female gay characters barely existed in television. Interested viewers had to search and second-guess, playing parlor games to suss out a character’s sexuality. Cagney and Lacey? Jo on Facts of Life? Xena and Gabrielle? Showtime’s decision in January 2004 to air The L Word, which follows the lives of a group of fashionable Los Angeles gays, was akin to ending a drought with a monsoon. Women who had rarely seen themselves on the small screen were suddenly able to watch gay characters not only living complex, exciting lives, but also making love in restaurant bathrooms and in swimming pools. There was no tentative audience courtship. Instead there was sex, raw and unbridled in that my-goodness way that only cable allows.
Co-creator and executive producer Ilene Chaiken had some issues with the reaction:[47]
I do want to move people on some deep level. But I won’t take on the mantle of social responsibility. That’s not compatible with entertainment. I rail against the idea that pop television is a political medium. I am political in my life. But I am making serialized melodrama. I’m not a cultural missionary.
While the show was seen as fulfilling gay characters’ «obvious and modest representational need»[48] or even the «ferocious desire not only to be seen in some literal sense… but to be seen with all the blood and angst and magic that you possess»,[49] the show was criticized for various scenes which served to «reify heteronormativity».[50] The show was also praised for its nuanced consideration (in the first season) of how and in what ways gay women should stand up to the religious right, with the «Provocations» art show storyline being «a fictionalized version of what happened when Cincinnati’s Contemporary Art Center booked a controversial exhibition of Mapplethorpe photographs in 1990».[51]
As the series progressed, however, reviews became far more negative. By the time the sixth and final season began, The New York Times called the show a «Sapphic Playboy fantasia» that has «shown little interest in variegating portrayals of gay experience. Instead it has seemed to work almost single-mindedly to counter the notion of «lesbian bed death» and repeatedly remind the viewer of the «limits and tortures of monogamy» while «never align[ing] itself with the traditionalist ambitions [for same-sex marriage] of a large faction of the gay rights movement».[52] The decision to make the final season into a murder mystery which was ultimately left unresolved was also met with negative response.[53]
The series currently holds a 57% «Rotten» rating on Rotten Tomatoes.[54]
Cultural impact and legacy[edit]
The L Word broke new ground as the first television series to feature an ensemble cast made up of lesbian and bisexual female characters.[3][4] Similarly, it was also the first television series to be written and directed predominantly by queer women.[10] The series has been lauded for revolutionizing the depiction of queer women on television,[2][5][6][7] particularly for its portrayal of a queer community at a time when lesbian representation was often relegated to a single lesbian character amid an otherwise heterosexual cast.[10] One of the pioneering hallmarks of the series was its graphic lesbian sex scenes from the female gaze,[8] at a time when lesbian sex was «virtually invisible elsewhere on television.»[9][55]
Several shows have referenced The L Word, including South of Nowhere’s first season episode «Girls Guide to Dating»; According to Jim; the medical drama House; the first season finale of Weeds, Jon Stewart’s The Daily Show (July 24, 2006); Chappelle’s Show: The «Lost Episodes»; The Sopranos episode «Live Free or Die»; the US version of The Office; Gilmore Girls fourth season episode «Scene in a Mall»; The Big Gay Sketch Show; The Simpsons episode «You Kent Always Say What You Want»; and Family Guy episode «Brian Sings and Swings». Also, movies such as Puccini for Beginners, Scott Pilgrim vs. the World, and I Can’t Think Straight have made mention of The L Word as to reference lesbians but considers the term is sometimes used as slander.
Awards and honors[edit]
In 2004, Laurel Holloman won a Satellite Award for Best Actress – Television Series Drama. The show was also for a Satellite Award for Best Television Series – Drama in the same year. In the second season, Ossie Davis received a posthumous Emmy Award nomination for Outstanding Guest Actor in a Drama Series in recognition of his portrayal of Bette and Kit Porter’s father, Melvin. The show received multiple nominations for GLAAD Media Awards, and both Pam Grier and Jennifer Beals were repeatedly nominated for NAACP Image Awards.
In 2006, The L Word won the GLAAD Media Award for Outstanding Drama Series. It was consequently honored with a Special Recognition Award in 2009 from the same organization.
In 2008, The L Word’s companion website was honored at the 59th Annual Technology & Engineering Emmy Awards for Outstanding Achievement in Advanced Media Technology for Best Use of Commercial Advertising on Personal Computers.
References[edit]
- ^ Brown, Tracy (December 6, 2019). «Commentary: Why ‘The L Word’ was must-see lesbian TV — and the reboot doesn’t need to be». Los Angeles Times. Retrieved August 31, 2021.
- ^ a b c Higgins, Bill (December 15, 2019). «Hollywood Flashback: ‘L Word’ Was a Groundbreaking Take on Gay Women’s Lives». The Hollywoood Reporter. Retrieved August 1, 2021.
- ^ a b Salam, Maya (November 29, 2019). «The Very (Very) Slow Rise of Lesbianism on TV». The New York Times. Retrieved December 19, 2019.
- ^ a b Hoeffner, Melissa Kravitz (November 29, 2019). «‘The L Word’ Is Back With Sex, Glamour and a Wider Lens». The New York Times. Retrieved August 31, 2021.
- ^ a b Hashemi, Sarah (December 6, 2019). «‘The L Word’ changed television. Its reboot speaks to a new generation». The Washington Post. Retrieved August 1, 2021.
- ^ a b Nicholson, Rebecca (December 2, 2019). «The return of The L Word: the groundbreaking lesbian show is back». The Guardian. Retrieved August 1, 2021.
- ^ a b Loh, Stefanie (December 6, 2019). «‘The L Word’ was groundbreaking in the canon of LGBTQ media. Here’s why its reboot, ‘Generation Q,’ is relevant today». The Seattle Times. Retrieved August 1, 2021.
- ^ a b Bahr, Robyn (December 5, 2019). «‘The L Word: Generation Q’: TV Review». The Hollywood Reporter. Retrieved September 8, 2021.
- ^ a b Patton, Elaina (August 6, 2021). «‘The L Word: Generation Q’ cast is caught between marriage and monogamy in Season 2″. NBC News. Retrieved August 7, 2021.
- ^ a b c Baker, Sarah; Rutherford, Amanda (2020). «Upgrading The L Word: Generation Q». M/C Journal. 23 (6). ISSN 1441-2616.
- ^ Amy Cavanaugh, «An interview with Ilene Chaiken» Archived 2009-03-14 at the Wayback Machine, Washington Blade, 2009-03-09.
- ^ Bailey, Lucille M. (1995). «Still More on «X-Word»«. American Speech. Duke University Press. 70 (2): 222–223. doi:10.2307/455820. JSTOR 455820.
- ^ Schenden, Laurie K. «Folk Like Us». Curve Magazine. Archived from the original on May 6, 2006. Retrieved 2006-09-03.
- ^ Elizabeth Jensen, «‘The L Word’ Spins Off Its Chart», The New York Times, 2006-12-18.
- ^ Pete Cashmore, «OurChart.com – The L-Word Launching Lesbian Social Network», Mashable, 2006-12-18.
- ^ Ilene Chaiken, «A New Year A New OurChart». (Archived June 29, 2009, at the Portuguese Web Archive.) Showtime.
- ^ m (2005-02-27). «Lap Dance». Showtime. Archived from the original on 2007-03-09. Retrieved 2007-02-01.
- ^ «Lifesize». Showtime. 2006-02-12. Archived from the original on 2007-03-09. Retrieved 2007-01-25.
- ^ «Losing the light». Showtime. 2006-03-12. Archived from the original on 2007-03-09. Retrieved 2007-01-25.
- ^ Hibberd, James (December 5, 2005), «Lights! Camera! ‘L Word’ Action!». Television Week. 24 (49):4
- ^ (December 5, 2005), «At Deadline».MediaWeek. 15 (44):3
- ^ «More Love! More Lust! More Longing! Showtime’s The L Word Returns for a fourth Season». Showtime. 2006-02-02. Archived from the original on 2013-02-02. Retrieved 2006-09-03.
- ^ «Film List: Television series in production in BC». British Columbia Film Commission. 2006-08-29. Archived from the original on 2006-10-20. Retrieved 2006-09-03.
- ^ «Next On The L Word«. Starbrand.tv. Archived from the original on 2006-06-27. Retrieved 2006-09-03.
- ^ «Marlee Matlin Joins Cast of Showtime’s Hit Series The L Word». Showtime. 2006-05-01. Archived from the original on 2013-02-02. Retrieved 2006-09-03.
- ^ a b «The L Word «Sheperds» in a New Cast Member». Showtime. 2006-06-06. Archived from the original on 2013-02-02. Retrieved 2006-09-03.
- ^ Dodd, Stacy (2006-07-26). «Kristanna Loken». Variety. Archived from the original on 2011-11-09. Retrieved 2012-02-06.
- ^ «News». P Papi World. 2006-06-14. Archived from the original on 2013-01-27. Retrieved 2006-09-03.
- ^ «Five Times the Love! Lust! Laughs! Longing! SHOWTIME’s THE L WORD(R) Returns for a Fifth Season» (Press release). PR Newswire. Archived from the original on 2008-05-11.
- ^ Adalian, Josef (2007-03-08). «Showtime loyal to ‘L Word’«. Variety.
- ^ «OurChart. You’re On It». OurChart. Archived from the original on 2012-07-11. Retrieved 2013-12-18.
- ^ «Showtime will have last ‘Word’«.[dead link]
- ^ Exclusive: Elizabeth Berkley Utters ‘The L Word’ EW.com Jul 22, 2008 by Michael Ausiello
- ^ «Showtime : The L Word : Home». Sho.com. Archived from the original on 2009-06-29. Retrieved 2013-12-18.
- ^ Executive Producer Ilene Chaiken and The Cast Comment on different Theories about Jenny’s death on YouTube. Originally aired Dec. 18, 2008.
- ^ a b Goldberg, Lesley (July 11, 2017). «‘The L Word’ Sequel in the Works at Showtime». The Hollywood Reporter. Retrieved July 11, 2017.
- ^ Otterson, Joe (2017-11-20). «‘The L Word’ Sequel Series Taps Marja-Lewis Ryan as Showrunner». Variety. Retrieved 2017-11-24.
- ^ Andreeva, Nellie (2017-11-20). «‘The L Word’ Sequel Taps Marja-Lewis Ryan As Showrunner At Showtime». Deadline. Retrieved 2017-11-24.
- ^ Romano, Nick (January 31, 2019). «The L Word sequel ordered to series for 2019 premiere on Showtime». Entertainment Weekly.
- ^ Iannucci, Rebecca (January 31, 2019). «The L Word Revival Officially Snags Eight-Episode Order at Showtime». TVLine.
- ^ «‘The L Word’ Sequel Gets Official Title, Set For Fall Premiere On Showtime». Deadline Hollywood, May 22, 2019
- ^ Valerie Anne del Castillo (2008-10-06). «‘The L Word’ Set to Come Back in January Next Year». Showtime. Archived from the original on 2009-02-26. Retrieved 2009-02-26.
- ^ Annie Barrett (2009-04-03). «Showtime passes on L Word spinoff (whew!) and Matthew Perry series (sniff!)». Entertainment Weekly. Retrieved 2009-04-03.
- ^ Rudolph, Ileane (18 June 2010). «The L Word Franchise Keeps It Real with New Series». TV Guide. Retrieved 18 June 2010.
- ^ Thomas, June (8 August 2014). «L Word Mississippi: Hate the Sin, a Great Documentary With a Terrible Title». Slate. Retrieved 2 August 2019.
- ^ Lowe, Kinsey (9 May 2015). «GLAAD Awards NYC: Kelly Ripa, ‘Lilting,’ ‘L Word Mississippi: Hate The Sin’«. Deadline. Retrieved 2 August 2019.
- ^ a b Glock, Alison (February 6, 2005). «She Likes to Watch». The New York Times. Retrieved 2009-03-16.
- ^ Eve Kosofsky Sedgwick, «Foreword: The Letter L.» Reading the L Word, edited by Kim Akass and Janet McCabe. London: I. B. Tauris (2006): xix
- ^ Dana Heller, «How Does a Lesbian Look? Stendhal’s Syndrome and the L Word.» Reading the L Word, edited by Kim Akass and Janet McCabe. London: I. B. Tauris (2006): 57
- ^ Samuel A. Chambers, «Heteronormativity and The L Word: From Politics of Representation to a Politics of Norms» Reading the L Word, edited by Kim Akass and Janet McCabe. London: I. B. Tauris (2006): 91
- ^ Margaret McFadden, «»We cannot afford to keep being so high-minded»: Fighting the Religious Right on The L Word» The New Queer Aesthetic on Television: Essays on Recent Programming, edited by James R. Keller and Leslie Stratyner. Jefferson, North Carolina: McFarland & Company, Inc., Publishers (2006): 125
- ^ Ginia Bellafante (2009-01-16). «So Many Temptations to Succumb to, So Many Wandering Eyes to Track». The New York Times. Retrieved 2009-03-16.
- ^ Hogan, Heather (26 February 2009). «R.I.P., Jenny Schecter, and other things on her tombstone». AfterEllen.com. Logo). Archived from the original on 13 December 2010. Retrieved 18 July 2010.
- ^ «The L Word». Rotten Tomatoes.
- ^ Goldblatt, Henry (July 13, 2020). «How to Shoot a Sex Scene in a Pandemic: Cue the Mannequins». The New York Times. Retrieved August 7, 2021.
External links[edit]
Wikimedia Commons has media related to The L Word.