Содержание
- Реализация тестирования
- Способ 1: поле для ввода
- Способ 2: выпадающий список
- Способ 3: использование элементов управления
- Вопросы и ответы
Часто для проверки качества знаний прибегают к использованию тестов. Их применяют также для психологического и других видов тестирования. На ПК с целью написания тестов довольно часто применяют различные специализированные приложения. Но с поставленной задачей может справиться даже обычная программа Microsoft Excel, которая имеется на компьютерах почти всех пользователей. Используя инструментарий данного приложения можно написать тест, который по функциональности мало чем будет уступать решениям, выполненным с помощью специализированного ПО. Давайте разберемся, как при помощи Экселя выполнить данную задачу.
Реализация тестирования
Любой тест подразумевает выбор одного из нескольких вариантов ответа на поставленный вопрос. Как правило, их несколько. Желательно, чтобы после завершения теста пользователь уже видел сам, справился ли он с тестированием или нет. Выполнить эту задачу в Экселе можно несколькими путями. Давайте опишем алгоритм различных способов, как это сделать.
Способ 1: поле для ввода
Прежде всего, разберем самый простой вариант. Он подразумевает наличие списка вопросов, в котором представлены варианты ответов. Пользователь должен будет указать в специальное поле вариант того ответа, который он считает верным.
- Записываем сам вопрос. Давайте в этом качестве для простоты будем использовать математические выражения, а в качестве ответов – пронумерованные варианты их решения.
- Отдельную ячейку выделяем для того, чтобы пользователь мог вписывать туда номер того ответа, который он считает верным. Для наглядности помечаем её желтым цветом.
- Теперь перемещаемся на второй лист документа. Именно на нем будут располагаться правильные ответы, с которыми программа сверит данные пользователем. В одной ячейке пишем выражение «Вопрос 1», а в соседнюю вставляем функцию ЕСЛИ, которая, собственно, и будет контролировать правильность действий пользователя. Для вызова этой функции выделяем целевую ячейку и жмем на значок «Вставить функцию», размещенный около строки формул.
- Запускается стандартное окно Мастера функций. Переходим в категорию «Логические» и ищем там наименование «ЕСЛИ». Поиски не должны быть долгими, так как это название размещено первым в перечне логических операторов. После этого выделяем данную функцию и жмем на кнопку «OK».
- Производится активация окна аргументов оператора ЕСЛИ. Указанный оператор имеет три поля, соответствующих числу его аргументов. Синтаксис данной функции принимает следующий вид:
=ЕСЛИ(Лог_выражение;Значение_если_истина;Значение_если_ложь)
В поле «Логическое выражение» нужно вписать координаты той ячейки, в которую пользователь заносит ответ. Кроме того, в этом же поле нужно указать правильный вариант. Для того, чтобы внести координаты целевой ячейки, устанавливаем курсор в поле. Далее возвращаемся на Лист 1 и отмечаем элемент, который мы предназначили для написания номера варианта. Его координаты тут же отобразятся в поле окна аргументов. Далее, чтобы указать правильный ответ в этом же поле после адреса ячейки вписываем выражение без кавычек «=3». Теперь, если пользователь в целевой элемент поставит цифру «3», то ответ будет считаться верным, а во всех остальных случаях – неверным.
В поле «Значение если истина» устанавливаем число «1», а в поле «Значение если ложь» устанавливаем число «0». Теперь, если пользователь выберет правильный вариант, то он получит 1 балл, а если неправильный – то 0 баллов. Для того, чтобы сохранить введенные данные, жмем на кнопку «OK» в нижней части окна аргументов.
- Аналогичным образом составляем ещё два задания (или любое нужное нам количество) на видимом для пользователя листе.
- На Листе 2 с помощью функции ЕСЛИ обозначаем правильные варианты, как мы это делали в предыдущем случае.
- Теперь организуем подсчет баллов. Его можно сделать с помощью простой автосуммы. Для этого выделяем все элементы, где содержится формула ЕСЛИ и жмем на значок автосуммы, который расположен на ленте во вкладке «Главная» в блоке «Редактирование».
- Как видим, пока сумма равна нулю баллов, так как мы не ответили ни на один пункт тестирования. Наибольшее количество баллов, которые в данном случае может набрать пользователь – 3, если он правильно ответит на все вопросы.
- При желании можно сделать так, что количество набранных баллов будет выводиться и на пользовательский лист. То есть, пользователь будет сразу видеть, как он справился с задачей. Для этого, выделяем отдельную ячейку на Листе 1, которую называем «Результат» (или другим удобным наименованием). Чтобы долго не ломать голову, просто ставим в неё выражение «=Лист2!», после чего вписываем адрес того элемента на Листе 2, в котором находится автосумма баллов.
- Проверим, как работает наш тест, намеренно допустив одну ошибку. Как видим, результат данного теста 2 балла, что соответствует одной допущенной ошибке. Тест работает корректно.
Урок: Функция ЕСЛИ в Экселе
Способ 2: выпадающий список
Организовать тест в Экселе можно также при помощи выпадающего списка. Посмотрим, как это выполнить на практике.
- Создаем таблицу. В левой её части будут задания, в центральной части – ответы, которые пользователь должен выбрать из предложенного разработчиком выпадающего списка. В правой части будет отображаться результат, который автоматически генерируется в соответствии с правильностью выбранных ответов пользователем. Итак, для начала построим каркас таблицы и введем вопросы. Применим те же задания, которые использовали в предыдущем способе.
- Теперь нам предстоит создать список с доступными ответами. Для этого выделяем первый элемент в столбце «Ответ». После этого переходим ко вкладке «Данные». Далее выполняем щелчок по значку «Проверка данных», который размещен в блоке инструментов «Работа с данными».
- После выполнения данных шагов активируется окно проверки видимых значений. Перемещаемся во вкладку «Параметры», если оно было запущено в какой-либо другой вкладке. Далее в поле «Тип данных» из выпадающего списка выбираем значение «Список». В поле «Источник» через точку с запятой нужно записать варианты решений, которые будут отображаться для выбора в нашем выпадающем списке. Затем щелкаем по кнопке «OK» в нижней части активного окна.
- После этих действий справа от ячейки с вводимыми значениями появится пиктограмма в виде треугольника с углом, направленным вниз. При клике по ней будет открываться список с введенными нами ранее вариантами, один из которых следует выбрать.
- Аналогичным образом составляем списки и для других ячеек столбца «Ответ».
- Теперь нам предстоит сделать так, чтобы в соответствующих ячейках столбца «Результат» отображался факт того, верным является ответ на задание или нет. Как и в предыдущем способе сделать это можно при помощи оператора ЕСЛИ. Выделяем первую ячейку столбца «Результат» и вызываем Мастер функций посредством нажатия на значок «Вставить функцию».
- Далее через Мастер функций при помощи того же варианта, который был описан в предыдущем способе, переходим к окну аргументов функции ЕСЛИ. Перед нами открывается то же окно, которое мы видели в предыдущем случае. В поле «Логическое выражение» указываем адрес ячейки, в которой выбираем ответ. Далее ставим знак «=» и записываем верный вариант решения. В нашем случае это будет число 113. В поле «Значение если истина» устанавливаем количество баллов, которое мы хотим, чтобы начислялось пользователю при правильном решении. Пусть это, как и в предыдущем случае, будет число «1». В поле «Значение если ложь» устанавливаем количество баллов. В случае неверного решения пусть оно будет равно нулю. После того, как вышеуказанные манипуляции выполнены, жмем на кнопку «OK».
- Аналогичным образом внедряем функцию ЕСЛИ в остальные ячейки столбца «Результат». Естественно, что в каждом случае в поле «Логическое выражение» будет собственный вариант правильного решения, соответствующий вопросу в данной строке.
- После этого делаем итоговую строку, в которой будет подбиваться сумма баллов. Выделяем все ячейки столбца «Результат» и щелкаем уже знакомый нам значок автосуммы во вкладке «Главная».
- После этого с помощью выпадающих списков в ячейках столбца «Ответ» пытаемся указать правильные решения на поставленные задания. Как и в предыдущем случае, в одном месте умышленно допускаем ошибку. Как видим, теперь мы наблюдаем не только общий результат тестирования, но и конкретный вопрос, в решении которого содержится ошибка.
Способ 3: использование элементов управления
Провести тестирование можно также, используя для выбора вариантов решения элементы управления в виде кнопки.
- Для того чтобы иметь возможность использовать формы элементов управления, прежде всего, следует включить вкладку «Разработчик». По умолчанию она отключена. Поэтому, если в вашей версии Excel она ещё не активирована, то следует провести некоторые манипуляции. Прежде всего, перемещаемся во вкладку «Файл». Там выполняем переход в раздел «Параметры».
- Активируется окно параметров. В нём следует переместиться в раздел «Настройка ленты». Далее в правой части окна устанавливаем флажок около позиции «Разработчик». Для того чтобы изменения вступили в силу жмем на кнопку «OK» в нижней части окна. После этих действий вкладка «Разработчик» появится на ленте.
- Прежде всего, вписываем задание. При использовании данного способа каждое из них будет размещено на отдельном листе.
- После этого переходим в недавно активированную нами вкладку «Разработчик». Щелкаем по значку «Вставить», который размещен в блоке инструментов «Элементы управления». В группе значков «Элементы управления формы» выбираем объект под названием «Переключатель». Он имеет вид круглой кнопки.
- Кликаем по тому месту документа, где желаем разместить ответы. Именно там появится нужный нам элемент управления.
- Затем вписываем один из вариантов решения вместо стандартного наименования кнопки.
- После этого выделяем объект и кликаем по нему правой кнопкой мыши. Из доступных вариантов действий выбираем пункт «Копировать».
- Выделяем расположенные ниже ячейки. Затем кликаем правой кнопкой мыши по выделению. В появившемся списке выбираем позицию «Вставить».
- Далее производим вставку ещё два раза, так как мы решили, что вариантов решения будет четыре, хотя в каждом конкретном случае их число может отличаться.
- Затем переименовываем каждый вариант, чтобы они не совпадали друг с другом. Но не забываем и о том, что один из вариантов обязательно должен быть верным.
- Далее оформляем объект для перехода к следующему заданию, а в нашем случае это означает переход к следующему листу. Опять жмем на значок «Вставить», расположенный во вкладке «Разработчик». На этот раз переходим к выбору объектов в группе «Элементы ActiveX». Выбираем объект «Кнопка», который имеет вид прямоугольника.
- Кликаем по области документа, которая расположена ниже введенных ранее данных. После этого на ней отобразится нужный нам объект.
- Теперь нам нужно поменять некоторые свойства образовавшейся кнопки. Кликаем по ней правой кнопки мыши и в открывшемся меню выбираем позицию «Свойства».
- Открывается окно свойств элемента управления. В поле «Name» меняем название на то, которое будет более актуальным для этого объекта, в нашем примере это будет наименование «Следующий_вопрос». Заметьте, что в данном поле не допускается наличие пробелов. В поле «Caption» вписываем значение «Следующий вопрос». Тут уже пробелы допускаются, и именно это наименование будет отображаться на нашей кнопке. В поле «BackColor» выбираем цвет, который будет иметь объект. После этого можно закрывать окно свойств, нажав на стандартный значок закрытия в его верхнем правом углу.
- Теперь кликаем правой кнопкой мыши по наименованию текущего листа. В открывшемся меню выбираем пункт «Переименовать».
- После этого наименование листа становится активным, и мы вписываем туда новое название «Вопрос 1».
- Опять кликаем по нему правой кнопкой мыши, но теперь в меню останавливаем выбор на пункте «Переместить или скопировать…».
- Запускается окно создания копии. Устанавливаем в нем галочку около пункта «Создать копию» и жмем на кнопку «OK».
- После этого изменяем название листа на «Вопрос 2» тем же способом, как это делали ранее. Данный лист пока содержит полностью идентичное содержимое, что и предыдущий лист.
- Меняем номер задания, текст, а также ответы на этом листе на те, которые считаем нужными.
- Аналогичным образом создаем и изменяем содержимое листа «Вопрос 3». Только в нем, так как это последнее задание, вместо наименования кнопки «Следующий вопрос» можно поставить название «Завершить тестирование». Как сделать это уже обсуждалось ранее.
- Теперь возвращаемся на вкладку «Вопрос 1». Нам нужно привязать переключатель к определенной ячейке. Для этого щелкаем правой кнопкой мыши по любому из переключателей. В открывшемся меню выбираем пункт «Формат объекта…».
- Активируется окно формата элемента управления. Перемещаемся во вкладку «Элемент управления». В поле «Связь с ячейкой» устанавливаем адрес любого пустого объекта. В него будет выводиться число в соответствии с тем, какой именно по счету переключатель будет активен.
- Аналогичную процедуру проделываем и на листах с другими заданиями. Для удобства желательно, чтобы связанная ячейка находилась в одном и том же месте, но на разных листах. После этого опять возвращаемся на лист «Вопрос 1». Кликаем правой кнопкой мыши по элементу «Следующий вопрос». В меню выбираем позицию «Исходный текст».
- Открывается редактор команд. Между командами «Private Sub» и «End Sub» нам следует написать код перехода на следующую вкладку. В указанном случае он будет выглядеть так:
Worksheets("Вопрос 2").Activate
После этого закрываем окно редактора.
- Аналогичную манипуляцию с соответствующей кнопкой делаем на листе «Вопрос 2». Только там вписываем следующую команду:
Worksheets("Вопрос 3").Activate
- В редакторе команд кнопки листа «Вопрос 3» производим следующую запись:
Worksheets("Результат").Activate
- После этого создаем новый лист под названием «Результат». На нем будет отображаться результат прохождения теста. Для этих целей создаем таблицу из четырёх колонок: «Номер вопроса», «Правильный ответ», «Введенный ответ» и «Результат». В первый столбец вписываем по порядку номера заданий «1», «2» и «3». Во втором столбце напротив каждого задания вписываем номер положения переключателя, соответствующий правильному решению.
- В первой ячейке в поле «Введенный ответ» ставим знак «=» и указываем ссылку на ту ячейку, которую мы связали с переключателем на листе «Вопрос 1». Аналогичные манипуляции проводим с ячейками ниже, только для них указываем ссылки на соответствующие ячейки на листах «Вопрос 2» и «Вопрос 3».
- После этого выделяем первый элемент столбца «Результат» и вызываем окно аргументов функции ЕСЛИ тем же способом, о котором мы говорили выше. В поле «Логическое выражение» указываем адрес ячейки «Введенный ответ» соответствующей строки. Затем ставим знак «=» и после этого указываем координаты элемента в столбце «Правильный ответ» той же строки. В полях «Значение если истина» и «Значение если ложь» вводим числа «1» и «0» соответственно. После этого жмем на кнопку «OK».
- Для того, чтобы скопировать данную формулу на диапазон ниже, ставим курсор в правый нижний угол элемента, в котором располагается функция. При этом появляется маркер заполнения в виде крестика. Жмем на левую кнопку мыши и тянем маркер вниз до конца таблицы.
- После этого для подведения общего итога применяем автосумму, как это уже делали не один раз.
На этом создание теста можно считать завершенным. Он полностью готов к прохождению.
Мы остановили внимание на различных способах создания тестирования с помощью инструментов программы Excel. Конечно, это далеко не полный перечень всех возможных вариантов создания тестов в этом приложении. Комбинируя различные инструменты и объекты, можно создать тесты абсолютно непохожие друг на друга по функционалу. В то же время нельзя не отметить, что во всех случаях при создании тестов используется логическая функция ЕСЛИ.
Еще статьи по данной теме:
Помогла ли Вам статья?
Тестирование — научно-обоснованный метод, представляющий систему знаний специфической формы, возрастающей трудности, определенного содержания, позволяющий качественно оценить структуру знаний и эффективно измерить их уровень[1].
Задания в тестовой форме можно разделить на две группы:
1) для обучения – этот вид направлен преимущественно на самоконтроль. Такой тип тестовых заданий используется в учебных элементах, а также промежуточные тесты в модулях.
2) для контроля – используется для получения информации о результативности обучения. Такие типы заданий используются как игровые тесты в модулях, а также тесты по результатам изучения всей модульной программы.
Структура тестовых заданий
В общем виде тестовое задание состоит из четырех частей:
1. Инструкция;
2. Текст задания (вопроса);
3. Варианты ответов;
4. Правильные ответы;
Инструкция содержит указания на то, что испытуемый должен сделать, каким образом выполнить задание, где и как делать пометки и записи.
Текст задания (или вопроса) представляет собой содержательное наполнение задания.
Варианты ответов не используются для заданий открытого типа, где обучаемый самостоятельно формирует и отражает ответ.
Правильный ответ – обязательный атрибут любого тестового задания – без него задание теряет смысл, поскольку не может быть точно оценено с учетом авторского замысла.
Типы тестовых заданий
В литературе по-разному описываются разнообразные типы тестов. В таблице 1 приведена классификация тестовых заданий[2].
Таблица 1
Тестовые задания открытого типа | Тестовые задания закрытого типа |
|
|
Задание свободного изложения или свободного конструирования ответы не накладывается ограничения, но при этом формулировки задания должны обеспечивать наличие только одного правильного ответа. Такого рода тестовые задания легче реализовать в Word.
Задание дополнения (задание с ограничением на ответы) – тестирующийся самостоятельно отвечает на вопросы, но их возможности ограничены.
Задание альтернативных ответов – задание требует краткого ответа либо да, либо нет (0,1). Возможность использования заданий такого типа несколько ограничена в связи с тем, что в таких заданиях велика вероятность угадывания верного ответа. Такие задания могут быть использованы на начальном этапе обучения по какой-либо теме, когда объем знаний обучаемых еще ограничен.
Задание с множественным выбором – задание формируется так, чтобы среди вариантов ответов было не менее трех верных ответов.
Задание на восстановление соответствия – задание, где необходимо найти и приравнять части, элементы, восстановить соответствия между элементами двух списков.
Представляю свои разработки, в которых рассматриваю как можно создать тесты в MS Excel.
Создание тестов в MS Excel 2003
Создание тестов в MS Excel 2007
[1] Аванесов В. С. Форма тестовых заданий. Учебное пособие для учителей школ, лицеев, преподавателей вузов и колледжей. 2 изд., переработанное и расширенное. — М.: Центр тестирования, 2005. – 156 с.
[2] Майоров А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. – СПб.: Образование и культура, 1996. – 304 с.
При копировании материалов ссылка на данный блог обязательна.
Создание тестов в Microsoft Excel
Смотрите такжеЯ и половины 320 963 еще пустого файла, не стал. ДляМассив2Z.ТЕСТ(массив,x,сигма) = 1- НОРМ.СТ.РАСП((СРЗНАЧ(массив)-Опубликовать оценки вам, с помощьюПарныйтой же строки. именно по счету кнопки. Кликаем по в вашей версии нет. Как и, которую называем Синтаксис данной функцииЧасто для проверки качества не знала того,2 Санкт-Петербург 224 но с протянутой меня слишком сложно. — обязательный аргумент. x) / (сигма/√n),ИСТИНА)на вкладке кнопок внизу страницы.
2 В полях
Реализация тестирования
переключатель будет активен. ней правой кнопки Excel она ещё в предыдущем способе«Результат» принимает следующий вид: знаний прибегают к что знаю теперь 997 697 формулой, я нервноnerv Второй массив илиЕсли аргумент «сигма» опущен:Ответы Для удобства такжеДвухвыборочный с равными дисперсиями
Способ 1: поле для ввода
«Значение если истина»Аналогичную процедуру проделываем и мыши и в не активирована, то сделать это можно(или другим удобным=ЕСЛИ(Лог_выражение;Значение_если_истина;Значение_если_ложь) использованию тестов. ИхNic70y3 Челябинск 295
- гуглил… Слово макрос: >P.S.Данный тест начальство диапазон данных.Z.ТЕСТ(массив,x) = 1- НОРМ.СТ.РАСП((СРЗНАЧ(массив)-. приводим ссылку на (гомоскедастический)
- и на листах с открывшемся меню выбираем следует провести некоторые при помощи оператора наименованием). Чтобы долгоВ поле применяют также для
- : Так и останусь 786 410 мне попалось на забраковало, ибо сказалиАргументы могут быть либо x) / (СТАНДОТКЛОН(массив)/√n),ИСТИНА)Вы увидите состояние теста оригинал (на английском3«Значение если ложь» другими заданиями. Для позицию манипуляции. Прежде всего,ЕСЛИ не ломать голову,«Логическое выражение» психологического и других работать слесарем…4 Архангельск 271 глаза впервые) Почитал что сложно и числами, либо содержащими
- где x — среднее (оценен или нет) языке) .Двухвыборочный с неравными дисперсиямивводим числа удобства желательно, чтобы«Свойства» перемещаемся во вкладку. Выделяем первую ячейку просто ставим внужно вписать координаты видов тестирования. НаTviga 035 716 немного инет и его никто не числа именами, массивами
- по выборке СРЗНАЧ(массив); и число балловВ Microsoft Forms можно (гетероскедастический)«1» связанная ячейка находилась.«Файл»
столбца
неё выражение той ячейки, в ПК с целью: было такое задание.5 Краснодар 264 осознал, что с пройдёт. или ссылками. n — число для каждого учащегося. быстро назначать оценкиЕсли аргументы «массив1» ии в одном иОткрывается окно свойств элемента. Там выполняем переход«Результат»«=Лист2!» которую пользователь заносит написания тестов довольноне добавляется оно. 890 435 его помощью можноА чем аргументировали?Если аргумент, который является наблюдений в выборке Если вы хотите за ответы на «массив2» имеют различное«0» том же месте, управления. В поле в раздели вызываем, после чего вписываем ответ. Кроме того,
часто применяют различные Тяжелое слишком.6 Владивосток 243 сделать «финт ушами».Я бы сделал массивом или ссылкой, СЧЕТ(массив). опубликовать результаты всех вопросы и предоставлять число точек данных,соответственно. После этого но на разных«Name»«Параметры»Мастер функций адрес того элемента в этом же специализированные приложения. НоСаня 156 318 Попытался, но нет немного иначе:
- содержит текст, логическиеФункция Z.TEСT представляет вероятность учащихся, установите флажок учащимся отзывы различными а тип =
- жмем на кнопку листах. После этогоменяем название на.посредством нажатия на на поле нужно указать с поставленной задачей
- : было такое:7 Мурманск 214 ут то былоЕсть конкретное задание, значения или пустые того, что среднее слева от надписи способами. Вы можете 1 (парный), то«OK» опять возвращаемся на то, которое будетАктивируется окно параметров. В значокЛисте 2
- правильный вариант. Для может справиться дажекитин 483 982 ^_^ Макрос - например: ячейки, то такие по выборке будетИмя экспортировать результаты тестов функция ТТЕСТ возвращает. лист
- более актуальным для нём следует переместиться«Вставить функцию», в котором находится того, чтобы внести обычная программа Microsoft: порешал тест от8 Новосибирск 256 не формула, нужно»Объедините значение ячеек значения пропускаются; однако больше среднего значенияв столбце в Microsoft Excel значение ошибки #Н/Д.Для того, чтобы скопировать«Вопрос 1» этого объекта, в в раздел. автосумма баллов. координаты целевой ячейки, Excel, которая имеется Саня, понял,что лол 068 049 знать основы языка,
- фамилия имя отчество ячейки, которые содержат множества рассмотренных данныхИмя для более глубокогоАргументы «хвосты» и «тип» данную формулу на. Кликаем правой кнопкой нашем примере это
«Настройка ленты»Далее через
Способ 2: выпадающий список
Проверим, как работает наш устанавливаем курсор в на компьютерах почтиSkyPro9 Тюмень 269
- пришлось читать книжки. в одну ячейку нулевые значения, учитываются. СРЗНАЧ(массив) при значении. Чтобы опубликовать отдельные анализа и построения усекаются до целых диапазон ниже, ставим мыши по элементу будет наименование. Далее в правойМастер функций тест, намеренно допустив поле. Далее возвращаемся всех пользователей. Используя: На 4й задаче 061 092 Мало по малу с одинарными знаками
- Если количество точек данных математического ожидания генеральной оценки, установите флажок диаграмм, а также значений. курсор в правый«Следующий вопрос»«Следующий_вопрос» части окна устанавливаемпри помощи того одну ошибку. Как на инструментарий данного приложения застрял так, что10 Сочи 249 вникая в VBA,
- пробела между словами» в аргументе «массив1″ совокупности, равном μ0. слева от имени удалить или распечататьЕсли аргумент «хвосты» или нижний угол элемента,. В меню выбираем. Заметьте, что в флажок около позиции же варианта, который видим, результат данногоЛист 1 можно написать тест, пришлось защиту листа 391 138 соорудил велосипед длярешите его используя либо «массив2» меньше Исходя из симметрии нужного учащегося. все ответы. «тип» не является в котором располагается позицию
- данном поле не«Разработчик» был описан в тестаи отмечаем элемент, который по функциональности сниматьЭто с формулой: решения вышеупомянутой задачи. следующую функцию/функции эксель 2 или если нормального распределения, если
- Нажмите кнопкуПосле создать свой тест, числом, то функция функция. При этом«Исходный текст»
- допускается наличие пробелов.. Для того чтобы предыдущем способе, переходим2 который мы предназначили мало чем будетОказалось, что по =СУММЕСЛИ($F$23:$F$1022;M5;$I$23:$I$1022)Так что формулы и перечисление. дисперсия аргумента «массив1″ СРЗНАЧ(массив) < x,Опубликовать оценки настроить его параметры ТТЕСТ возвращает значение появляется маркер заполнения. В поле изменения вступили в к окну аргументовбалла, что соответствует
- для написания номера уступать решениям, выполненным модулю ответы правильныеПри этом говорит, я не знаюНапример: «Извлеките из либо «массив2» имеет функция Z.TEСT вернет. и поделиться им ошибки #ЗНАЧ!. в виде крестика.Открывается редактор команд. Между«Caption» силу жмем на функции одной допущенной ошибке. варианта. Его координаты с помощью специализированного были. Загвоздка в что ответ правильный до сих пор, ячейки E4 первые нулевое значение, функция значение больше 0,5.После публикации можно вернуться с другими пользователями,Если аргумент «хвосты» имеет Жмем на левую командамивписываем значение кнопкуЕСЛИ Тест работает корректно. тут же отобразятся ПО. Давайте разберемся, знаке была = для задания 5.2. а с макросами 5 символов использую F.ТЕСТ возвращает значениеПриведенную ниже формулу Excel к тесту и его еще раз, значение, отличное от кнопку мыши и
- «Private Sub»«Следующий вопрос»«OK». Перед нами открываетсяУрок: в поле окна как при помощи (не финансист я)ztn3t1 чуть-чуть дружу : функцию ЛЕВСИМВ» ошибки #ДЕЛ/0!. можно использовать для
- просмотреть результаты и чтобы просмотреть результаты. 1 и 2, тянем маркер внизи. Тут уже пробелыв нижней части то же окно,Функция ЕСЛИ в Экселе аргументов. Далее, чтобы Экселя выполнить данную
- Саня: Да, есть там )на вооружениеСкопируйте образец данных из вычисления двустороннего значения свои отзывы. Учащиеся В Microsoft Forms то функция ТТЕСТ до конца таблицы.«End Sub» допускаются, и именно окна. После этих которое мы виделиОрганизовать тест в Экселе указать правильный ответ задачу.
Способ 3: использование элементов управления
: а вот тест, такое дело, подправлюztn3t1»Разъедените ячейку с следующей таблицы и
- вероятности того, что также смогут просмотреть открыть тест, для возвращает значение ошибкиПосле этого для подведениянам следует написать это наименование будет действий вкладка в предыдущем случае. можно также при в этом жеСкачать последнюю версию когда на работу попозже, сейчас загружен,: ага, комментарии учту, фамилией именем и вставьте их в среднее по выборке их, открыв форму.
- которого требуется просмотреть #ЧИСЛО!. общего итога применяем код перехода на отображаться на нашей«Разработчик» В поле помощи выпадающего списка. поле после адреса Excel уже приняли - не успеваю. спасибо! :) отчеством на три ячейку A1 нового будет отличаться отВсе ответы на тест результаты и перейдите
- Функция TTEСT использует данные автосумму, как это следующую вкладку. В кнопке. В полепоявится на ленте.
- «Логическое выражение» Посмотрим, как это ячейки вписываем выражениеЛюбой тест подразумевает выбор чтобы не работать15115Guest ячейки (Фамилия, Имя, листа Excel. Чтобы x (в любом можно легко просмотреть на вкладку аргументов «массив1» и уже делали не указанном случае он«BackColor»
- Прежде всего, вписываем задание.указываем адрес ячейки, выполнить на практике. без кавычек одного из нескольких
- (не ломать!)Enzo: ztn3t1, какая функция
- Отчество) используйя стандартные отобразить результаты формул, направлении) больше, чем в Microsoft Excel.ответы «массив2» для вычисления один раз. будет выглядеть так:
- выбираем цвет, который При использовании данного в которой выбираемСоздаем таблицу. В левой«=3» вариантов ответа наSkyPro
- : применял =СЧЁТЕСЛИМН используется при подсчете инструменты Excel» выделите их и на СРЗАНЧ(массив), при Для этого на. неотрицательной t-статистики. Если
- На этом создание тестаWorksheets(«Вопрос 2»).Activate будет иметь объект. способа каждое из ответ. Далее ставим её части будут. Теперь, если пользователь поставленный вопрос. Как
- : Саня, ЗАЧЕМ!!!??? Укажется, эта функция балов на Листену я и нажмите клавишу F2, математическом ожидании генеральной вкладкеВ верхней части страницы хвосты = 1, можно считать завершенным.После этого закрываем окно После этого можно них будет размещено знак задания, в центральной в целевой элемент правило, их несколько. меня работы валом,
- доступна с 2007 Итоги, или какую использовал: взял с а затем — клавишу совокупности, равном x.Ответы
- отображаются актуальные сводные TTEСT возвращает вероятность Он полностью готов редактора. закрывать окно свойств, на отдельном листе.«=» части – ответы, поставит цифру
- Желательно, чтобы после а тут резко версии только. надстройку надо включить, предыдущего листа через ВВОД. При необходимости=2 * МИН(Z.TEСT(массив;x;сигма), 1щелкните данные для теста, более высокого значения к прохождению.Аналогичную манипуляцию с соответствующей нажав на стандартныйПосле этого переходим ви записываем верный которые пользователь должен«3» завершения теста пользователь и внезапно ГОЛОВОЛОМКА!Jonson чтобы не было»#имя?»? =ТакаяТоЯчейка измените ширину столбцов, — Z.TEСT(массив;x;сигма)).Открыть в Excel такие как количество t-статистики, исходя изМы остановили внимание на кнопкой делаем на значок закрытия в недавно активированную нами
- вариант решения. В выбрать из предложенного, то ответ будет уже видел сам,китин: =СУММПРОИЗВ((F18=$F$23:$F$1022)*($J$23:$J$1022=»А»))agregator
- и оказалось неправильно) чтобы видеть всеСкопируйте образец данных из. ответов, среднее число предположения, что «массив1″
- различных способах создания листе его верхнем правом вкладку нашем случае это разработчиком выпадающего списка. считаться верным, а
- справился ли он: вот вот.один кJonson: ztn3t1, извиняюсь, увиделnerv данные. следующей таблицы иВ книге Excel каждому
- баллов и текущее и «массив2» являются тестирования с помощью«Вопрос 2» углу.«Разработчик» будет число В правой части во всех остальных
- с тестированием или одному.чужие деньги считать: вместо «А» можно пароль «123» и: >P.P.S. Вчера собеседование
- Данные1 вставьте их в вопросу соответствует столбец, состояние теста. выборками, принадлежащими генеральной инструментов программы Excel.. Только там вписываемТеперь кликаем правой кнопкой. Щелкаем по значку113 будет отображаться результат, случаях – неверным.
- нет. Выполнить эту не умеем,а свои вписать ячейку $F$17 всю понял. Надо проводил у барышеньДанные2 ячейку A1 нового а каждому ответу —Рядом с каждым вопросом совокупности с одним Конечно, это далеко следующую команду:
- мыши по наименованию«Вставить». В поле который автоматически генерируетсяВ поле задачу в Экселе не хотимSerge_007 включить макросы. с графой в6 листа Excel. Чтобы строка. В первых
- указано количество ответов. и тем же не полный переченьWorksheets(«Вопрос 3»).Activate текущего листа. В, который размещен в«Значение если истина» в соответствии с«Значение если истина» можно несколькими путями._Boroda_: Друзья!Tatyana Ivanova резюме «Идеальное знание20 отобразить результаты формул, четырех столбцах отображаются Кроме того, выводится средним. Значение, возвращаемое
- всех возможных вариантовВ редакторе команд кнопки открывшемся меню выбираем блоке инструментовустанавливаем количество баллов, правильностью выбранных ответовустанавливаем число Давайте опишем алгоритм: Ох ты жСталкивались ли вы
: При проверки заданий
excel».7
- выделите их и время начала и цветная диаграмма, на функцией TTEСT в создания тестов в листа
пункт
- «Элементы управления» которое мы хотим, пользователем. Итак, для«1»
различных способов, как
- блин, как вовремя-то! с тестированием при 5.4 и 5.5Я по незнанию28 нажмите клавишу F2, окончания для каждого которой показано, как случае, когда хвосты этом приложении. Комбинируя«Вопрос 3»«Переименовать». В группе значков чтобы начислялось пользователю начала построим каркас, а в поле это сделать.Пипец квартальному отчету! приеме на работу? ошибки. Установлены не думал, камрад Serge0079 а затем — вопроса, а также распределились ответы на = 2, вдвое различные инструменты ипроизводим следующую запись:
- .«Элементы управления формы» при правильном решении. таблицы и введем«Значение если ложь»Прежде всего, разберем самыйСаня Может как соискатели те города для немного преувеличивал в31 клавишу ВВОД. При имя и адрес вопросы. больше значения, возвращаемого, объекты, можно создатьWorksheets(«Результат»).ActivateПосле этого наименование листавыбираем объект под Пусть это, как вопросы. Применим те
- устанавливаем число простой вариант. Он: я тут работу или как работодатели, проверки, надо: Челябинск, топике про собеседования,15 необходимости измените ширину электронной почты учащегося.Щелкните когда хвосты = тесты абсолютно непохожиеПосле этого создаем новый становится активным, и названием и в предыдущем же задания, которые«0» подразумевает наличие списка маркетинга остановил на все-равно Архангельск, Тюмень, а и что хрен38 столбцов, чтобы видеть В других столбцахПросмотреть ответы 1, и соответствует друг на друга лист под названием мы вписываем туда«Переключатель» случае, будет число
- использовали в предыдущем. Теперь, если пользователь вопросов, в котором три дняКаким вы его стоят Санкт-Петербург, Сочи, найдёшь человека со21 все данные. указаны общее количество, чтобы предоставить оценку вероятности более высокого по функционалу. В
- «Результат» новое название. Он имеет вид«1» способе.
выберет правильный вариант, представлены варианты ответов.SkyPro видите? Какие, по
Москва. знанием элементарных вещей40Данные баллов, отзывы, время и отзыв. абсолютного значения t-статистики, то же время. На нем будет«Вопрос 1» круглой кнопки.. В полеТеперь нам предстоит создать то он получит Пользователь должен будет: Может у кого вашему, в нем»разъеденить» — «разъединить» типа «суммесли» илиФормула3 публикации оценки, вопросы
По учащимся По
lumpics.ru
ТТЕСТ (функция ТТЕСТ)
исходя из предположения, нельзя не отметить, отображаться результат прохождения.Кликаем по тому месту
«Значение если ложь» список с доступными1 указать в специальное еще есть задания должны быть вопросыОчень тест понравился, «счёт», а нет,
Описание15 теста, баллы за вопросам что «массив1» и что во всех теста. Для этихОпять кликаем по нему документа, где желаемустанавливаем количество баллов. ответами. Для этогобалл, а если поле вариант того с сертификации? что бы оценить спасибо.
всё действительно такРезультат7 отдельные вопросы и
Синтаксис
На вкладке
«массив2» являются выборками, случаях при создании
-
целей создаем таблицу правой кнопкой мыши, разместить ответы. Именно
-
В случае неверного выделяем первый элемент неправильный – то
-
ответа, который онAndreTM уровень знаний соискателя?Tatyana Ivanova плохо.=F.ТЕСТ(A2:A6;B2:B6)8 отзывы на них.Люди
-
принадлежащими генеральной совокупности тестов используется логическая из четырёх колонок:
но теперь в |
там появится нужный |
решения пусть оно |
в столбце |
0 |
считает верным.: А составитель - |
Что посоветуете? Или |
: Я думаю, чтоЭто для Вас |
Замечания
-
F-распределение в наборах данных15Примечания:вы увидите сведения с одним и функция«Номер вопроса»
-
меню останавливаем выбор нам элемент управления. будет равно нулю.
-
«Ответ»баллов. Для того,Записываем сам вопрос. Давайте школьник, что ли? может у кого
-
автор теста нам они элементарные, потому в ячейках A2:A65 по каждому учащемуся,
-
тем же средним.ЕСЛИ, на пунктеЗатем вписываем один из После того, как. После этого переходим чтобы сохранить введенные в этом качествеПонравилось «Д есть готовые тесты? поможет разобраться. :) что Вы с и B2:B6.4Изменения, которые вы вносите такие как время,Скопируйте образец данных из.«Правильный ответ»«Переместить или скопировать…» вариантов решения вместо вышеуказанные манипуляции выполнены, ко вкладке данные, жмем на для простоты будемоVictorM
Пример
ztn3t1 ними работаете (кто-то0,648317852 в данные теста затраченное на прохождение следующей таблицы иАвтор: Максим Тютюшев,. стандартного наименования кнопки. жмем на кнопку«Данные»
кнопку |
использовать математические выражения, |
|
лматинец» и отсутствие слова |
: Может я старомоден, |
|
: Да это коллективное |
постоянно, кто-то время |
|
ztn3t1 |
1 |
|
в Excel, не |
теста, количество набранных |
|
вставьте их в |
В этой статье описаны |
|
«Введенный ответ» |
Запускается окно создания копии. |
|
После этого выделяем объект |
«OK» |
|
. Далее выполняем щелчок |
«OK» |
|
а в качестве |
«Социалистическая» при наличии |
|
но для меня |
творчество форумчан, без |
от времени). |
: Здравствуйте всем! |
9 приводят к изменению баллов и выбранные ячейку A1 нового синтаксис формулы и |
и |
support.office.com
Проверка результатов теста
Устанавливаем в нем и кликаем по. по значкув нижней части ответов – пронумерованные «Великая» критерием пользователя как их тех.поддержки иЗа себя скажу:По заданию начальстваФормула содержимого таблицы ответов. варианты ответов. листа Excel. Чтобы использование функции«Результат» галочку около пункта нему правой кнопкойАналогичным образом внедряем функцию«Проверка данных» окна аргументов.
варианты их решения.А также совершенное пользователя является знание тестирования было бы когда полтора года сваял (с вашейОписание (результат)Имена и адреса электроннойВ этом представлении можно отобразить результаты формул,ТТЕСТ. В первый столбец«Создать копию»
Просмотр сводной информации о тесте
мыши. Из доступныхЕСЛИ, который размещен вАналогичным образом составляем ещёОтдельную ячейку выделяем для неприятие буквы «ё» Тотал Коммандер. всё сложно. Рад назад мне сказали помощью, уважаемые форумчане)тестРезультат почты анонимных респондентов присвоить баллы за
выделите их ив Microsoft Excel. вписываем по порядкуи жмем на вариантов действий выбираемв остальные ячейки блоке инструментов
два задания (или того, чтобы пользователь и знака тире.Кстати, когда моя если кому то «нам нужна таблица для соискателей на
1. Просмотр ответов на каждый вопрос
=Z.ТЕСТ(A2:A11;4) (если для теста все вопросы одному нажмите клавишу F2,
Возвращает вероятность, соответствующую критерию номера заданий
кнопку пункт столбца«Работа с данными» любое нужное нам мог вписывать тудаP.S. Да-а… За дочь устраивалась на сгодится :)
в excel» я знание некоторых приёмовОдностороннее значение вероятности z-теста разрешены анонимные ответы) из учащихся. Щелкните а затем — Стьюдента. Функция ТТЕСТ«1»«OK»«Копировать»«Результат».
количество) на видимом номер того ответа, час добрался до работу — первыйДа, там максимальное
даж офигел немного. работы ёкселе. Выкладываю для приведенного выше не отображаются. стрелку рядом с клавишу ВВОД. При
позволяет определить, вероятность,... Естественно, что вПосле выполнения данных шагов
для пользователя листе. который он считает
« вопрос был именно условие, The Prist
Ибо с ним его, может кому множества данных приМы с удовольствием вас именем учащегося, чтобы
необходимости измените ширину того, что две«2»После этого изменяем названиеВыделяем расположенные ниже ячейки. каждом случае в активируется окно проверкиНа верным. Для наглядностиМолочаги такой.
2. Публикация оценок
всё верно говорит. на тот момент и сгодится. гипотетическом математическом ожидании выслушаем! Посетите сайт перейти к результатам столбцов, чтобы видеть выборки взяты из
и листа на Затем кликаем правой поле видимых значений. ПеремещаемсяЛисте 2 помечаем её желтым»Хотя основная ееAlenka был знаком наP.S.Данный тест начальство 4 (0,090574) User Voice для другого пользователя. Вы
все данные. генеральных совокупностей, которые«3»
«Вопрос 2» кнопкой мыши по«Логическое выражение» во вкладкус помощью функции цветом.
Анализ результатов теста в Excel
и плюнул. Явно работа связана с: Расскажите как решаются уровне студенческой скамьи, забраковало, ибо сказали0,090574 Microsoft Forms, чтобы также можете использоватьДанные 1
имеют одно и. Во втором столбцетем же способом, выделению. В появившемсябудет собственный вариант«Параметры»ЕСЛИТеперь перемещаемся на второй планктон не я, обработкой изображения. задания 5.5 и т.е. слышал, что что сложно и=2 * МИН(Z.ТЕСТ(A2:A11;4); 1 поделиться идеями или стрелки влево иДанные 2
то же среднее. напротив каждого задания
-
как это делали списке выбираем позицию правильного решения, соответствующий, если оно былообозначаем правильные варианты,
-
лист документа. Именно а автор.А вот на 5.6? Все остальное есть какие-то загадочные
Хотите поделиться мнением о Microsoft Forms?
его никто не — Z.ТЕСТ(A2:A11;4)) проголосовать за чужие вправо для перехода3Важно: вписываем номер положения
support.office.com
Z.ТЕСТ (функция Z.ТЕСТ)
ранее. Данный лист«Вставить» вопросу в данной запущено в какой-либо как мы это
на нем будут
Tviga знание Excel. решила, а здесь функции, но эт пройдёт.Двустороннее значение вероятности z-теста предложения. между результатами учащихся.15
Эта функция была заменена переключателя, соответствующий правильному пока содержит полностью. строке. другой вкладке. Далее
Синтаксис
делали в предыдущем
располагаться правильные ответы,: прикольно)))
-
Как-то ради интереса что-то привычные способы было на уровнеСекретный пароль на
-
для приведенного вышеВ этой статье описаны
-
Чтобы добавить общий отзыв4 одной или несколькими решению. идентичное содержимое, чтоДалее производим вставку ещё
Замечания
-
После этого делаем итоговую в поле случае.
-
с которыми программаТолько в условиях сдавал тесты на
не сработали. Например, магии. Так вот,
снятие защиты 123
множества данных при синтаксис формулы и
для учащегося, щелкните19 новыми функциями, которыеВ первой ячейке в и предыдущий лист.
-
два раза, так строку, в которой«Тип данных»Теперь организуем подсчет баллов. сверит данные пользователем. надо обозначит что сертификацию онлайн вот в задании 5.5 с горем пополамФайл удален гипотетическом математическом ожидании использование функции значок отзыва
-
5 обеспечивают более высокую полеМеняем номер задания, текст, как мы решили, будет подбиваться суммаиз выпадающего списка Его можно сделать В одной ячейке это может быть ЗДЕСЬ
при использовании функции нарисовал таблицу, слегка
Пример
- велик размер 4 (0,181148)Z.ТЕСТи заполните текстовое3 точность и имеют«Введенный ответ» а также ответы что вариантов решения баллов. Выделяем все выбираем значение с помощью простой пишем выражение
все что угодно))))!!! |
||
Довольно интересные вопросы |
||
ПРОСМОТР предполагается сортировка |
||
разукрасил (до этого |
||
— [ |
||
0,181148 |
||
в Microsoft Excel. |
||
поле. |
||
8 |
||
имена, лучше отражающие |
||
ставим знак |
||
на этом листе |
будет четыре, хотя |
ячейки столбца |
«Список» |
автосуммы. Для этого«Вопрос 1»за час сдалаPelena по возрастанию по |
я даже не |
МОДЕРАТОРЫ=Z.ТЕСТ(A2:A11;6) |
Возвращает одностороннее P-значение z-теста.Чтобы добавить отзыв по2 их назначение. Хотя«=» |
на те, которые |
в каждом конкретном |
«Результат». В поле выделяем все элементы,, а в соседнюю на «молочага» |
: У меня тоже |
столбцу «Место по знал как задать |
]Одностороннее значение вероятности z-тестаДля заданного гипотетического среднего определенному вопросу, щелкните9 |
эта функция все |
support.office.com
F.ТЕСТ (функция F.ТЕСТ)
и указываем ссылку считаем нужными. случае их числои щелкаем уже«Источник»
где содержится формула вставляем функциюдальше помог интернет. остались задания после объёму реализации». А границы, их ширину,ztn3t1 для приведенного выше генеральной совокупности функция значок отзыва
Синтаксис
14
еще используется для на ту ячейку,
-
Аналогичным образом создаем и может отличаться. знакомый нам значокчерез точку с
-
ЕСЛИЕСЛИparamedic сдачи на сертификат
Замечания
-
сортировка сбивает «ок» цвет и т.п.),: сжал в архив множества данных при
-
Z.TEСT возвращает вероятностьсправа от баллов1 обеспечения обратной совместимости, которую мы связали изменяем содержимое листаЗатем переименовываем каждый вариант, автосуммы во вкладке
-
запятой нужно записатьи жмем на, которая, собственно, и: Ваял сам тест MOS, но там при ответе на вроде как началиP.P.S. Вчера собеседование гипотетическом математическом ожидании
Пример
того, что среднее и заполните текстовое4 она может стать с переключателем на«Вопрос 3» чтобы они не«Главная» варианты решений, которые значок автосуммы, который будет контролировать правильность на некоторые знания именно задания, а
предыдущие вопросы. Подскажите |
юзать… Не прошло |
|
проводил у барышень |
6 (0,863043) |
|
по выборке будет |
поле. |
|
2 |
недоступной в последующих |
|
листе |
. Только в нем, |
|
совпадали друг с |
. |
|
будут отображаться для |
расположен на ленте |
действий пользователя. Для |
пользователей. |
не вопрос-ответ. Подойдет? для общего развития, и недели, потребовалсь |
с графой в |
support.office.com
Тест для соискателей
0,863043 больше среднего значения
Нажмите кнопку многоточие (…),5 версиях Excel, поэтому«Вопрос 1» так как это другом. Но неПосле этого с помощью выбора в нашем
во вкладке вызова этой функцииЭто не сертификатПароль MCAS пожалуйста.
«автоподстановка» данных в резюме «Идеальное знание=2 * МИН(Z.ТЕСТ(A2:A11;6); 1 набора рассмотренных данных чтобы удалить определенного4 мы рекомендуем использовать
. Аналогичные манипуляции проводим последнее задание, вместо
забываем и о выпадающих списков в выпадающем списке. Затем«Главная» выделяем целевую ячейку
. Делалось послеMCHAlenka один столбец, при excel». — Z.ТЕСТ(A2:A11;6)) (массива), то есть среднего студента все ответы,17 новые функции. с ячейками ниже,
наименования кнопки том, что один ячейках столбца щелкаем по кнопкев блоке
и жмем на определенных лекций пользователям.: Тестил сотрудников тестом
: Решение задачи 5.5 налии в другомЯ по незнаниюДвустороннее значение вероятности z-теста
значения наблюдаемой выборки. печать для определенного5
Дополнительные сведения о новом только для них«Следующий вопрос» из вариантов обязательно
«Ответ»«OK»«Редактирование» значокMeisterio отсюда: http://www.planetaexcel.ru/forum….GEN_1=2
нашла и поняла!!
записи Х. Мудрил, думал, камрад Serge007
для приведенного вышеСведения об использовании функции
студента все ответы1 варианте этой функции указываем ссылки наможно поставить название
должен быть верным.пытаемся указать правильныев нижней части
.«Вставить функцию»: Ребята, я специальнотест из файла
а вот 5.6
мудрил и намудрил немного преувеличивал в множества данных при Z.TEСT в формуле или опубликовать показатели.Формула
см. в статье соответствующие ячейки на«Завершить тестирование»Далее оформляем объект для
решения на поставленные
активного окна.Как видим, пока сумма, размещенный около строки зарегистрировался, чтобы спросить post_177446.rar достаточно короткий рабочий вариант только
аброкадабру с использованием топике про собеседования, гипотетическом математическом ожидании для вычисления двустороннегоДополнительные сведения о печатиОписание (результат) Функция СТЬЮДЕНТ.ТЕСТ. листах. Как сделать это перехода к следующему задания. Как и
После этих действий справа равна нулю баллов, формул. про тест post_176260.rar, и наглядный через функцию БСЧЁТ,
трех вложенных ЕСЛИ. и что хрен 6 (0,273913) значения вероятности см. форм.РезультатТТЕСТ(массив1;массив2;хвосты;тип)«Вопрос 2» уже обсуждалось ранее. заданию, а в в предыдущем случае, от ячейки с так как мыЗапускается стандартное окно прикрепленный в начале.Соискатели на должность для которой условия Все бы ни найдёшь человека со0,273913 ниже в разделеПримечание:=ТТЕСТ(A2:A10;B2:B10;2;1)Аргументы функции ТТЕСТ описаныиТеперь возвращаемся на вкладку нашем случае это в одном месте вводимыми значениями появится не ответили ниМастера функций Кто решал, как аналитика, которые не надо располгать в чего, но, как знанием элементарных вещейВозвращает результат F-теста, двустороннюю «Замечания». Удаление ответа не можетВероятность, соответствующая парному критерию ниже.«Вопрос 3»«Вопрос 1» означает переход к умышленно допускаем ошибку. пиктограмма в виде на один пункт. Переходим в категорию автор добивается решения могли его пройти, отдельной табличке… Может только протянул формулу типа «суммесли» или
вероятность того, чтоZ.ТЕСТ(массив;x;[сигма]) быть отменено. Стьюдента, с двустороннимМассив1.. Нам нужно привязать следующему листу. Опять Как видим, теперь треугольника с углом, тестирования. Наибольшее количество«Логические» 8 вопроса: «Вычислите сразу отсеивались все-таки подскажите варианты на всю базу, «счёт», а нет, разница между дисперсиямиАргументы функции Z.ТЕСТ описаныНа вкладке распределением. Используются значения Обязательный. Первый набор
После этого выделяем первый переключатель к определенной жмем на значок мы наблюдаем не направленным вниз. При баллов, которые в
и ищем там среднюю стоимость 1Если человек знает
решения этой задачи? размер файла возрос всё действительно так аргументов «массив1» и ниже.Вопросы в диапазонах А2:А10
данных. элемент столбца ячейке. Для этого«Вставить» только общий результат
клике по ней данном случае может наименование минуты разговора всех как работает СУММЕСЛИ Интересно же кратно. Пришлось искать плохо. «массив2» несущественна.
Массив
выводятся все вопросы и В2:В10
Массив2«Результат» щелкаем правой кнопкой, расположенный во вкладке
тестирования, но и будет открываться список набрать пользователь –«ЕСЛИ» абонентов по всем и ВПР, иztn3t1 другие решения. (тут
MCHЭта функция позволяет определить, Обязательный. Массив или
и среднее количество0,19602 Обязательный. Второй набори вызываем окно мыши по любому«Разработчик» конкретный вопрос, в с введенными нами3. Поиски не должны направлениям и округлите как построить сводную: 5.6 как один хочу сделать небольшое: Тест прошел с имеют ли две диапазон данных, с баллов по ним.
Примечание: данных. аргументов функции из переключателей. В. На этот раз решении которого содержится ранее вариантами, один, если он правильно быть долгими, так ее до сотых таблицу, то сможет из множества способов,
отступление, т.к. можно результатом 24/24 - выборки различные дисперсии.
которыми сравнивается x.
В этом представлении можноМы стараемся как
ХвостыЕСЛИ
открывшемся меню выбираем переходим к выбору ошибка. из которых следует
ответит на все как это название
(математическое округление)»? Хоть разобраться и с
{=СУММ(($F$23:$F$1022=F18)*($J$23:$J$1022=$F$17))} было все решить
«превосходно!», куда нести Например, если даны
X присвоить всем учащимся
можно оперативнее обеспечивать Обязательный. Число хвостов
тем же способом, пункт
объектов в группеПровести тестирование можно также,
выбрать. вопросы.
размещено первым в там и есть
более сложными вопросамиввод как формула
с помощью элементарной трудовую книжку? :)
результаты тестирования для Обязательный. Проверяемое значение.
баллы по одному вас актуальными справочными распределения. Если значение
о котором мы«Формат объекта…»«Элементы ActiveX» используя для выбораАналогичным образом составляем списки
При желании можно сделать
перечне логических операторов. ответы, но я
Елена, а можешь массива ВПР вместо чудо-юдо
Serge частных и общественных
Сигма вопросу. Щелкните стрелку материалами на вашем
planetaexcel.ru
Тест на знание Excel при приеме на работу
«хвосты» = 1, говорили выше. В
.. Выбираем объект вариантов решения элементы и для других так, что количество После этого выделяем
ума не приложу, выложить, хочется посмотретьTatyana Ivanova ЕСЛИ, которое я: ztn3t1, я преуменьшал школ, можно определить,
Необязательный. Известное стандартное рядом с вопросом, языке. Эта страница
функция ТТЕСТ возвращает полеАктивируется окно формата элемента«Кнопка» управления в виде ячеек столбца
набранных баллов будет данную функцию и почему выходит средняяPelena: Давайте попробуем разобраться.
сотворил на тот ;-) имеют ли эти
отклонение генеральной совокупности. чтобы перейти к
переведена автоматически, поэтому одностороннее распределение. Если«Логическое выражение» управления. Перемещаемся во
, который имеет вид
кнопки.«Ответ» выводиться и на жмем на кнопку стоимость 29,68. Я: Выложила. Пароль MCASМожет это быть
момент, и сократить
ЗЫ О результатах школы различные уровни Если этот аргумент
другому вопросу. Вы ее текст может значение «хвосты» =
указываем адрес ячейки вкладку прямоугольника.Для того чтобы иметь
. пользовательский лист. То«OK» делаю доп. столбец,Это нам на из-за того, что формулу (условно) со
прохождения теста писать разброса результатов тестирования.
опущен, используется стандартное также можете использовать
содержать неточности и 2, функция ТТЕСТ«Введенный ответ»«Элемент управления»Кликаем по области документа, возможность использовать формы
Теперь нам предстоит сделать есть, пользователь будет
. чтобы перевести секунды курсах давали такой
у меня офис 100 знаков до не буду. И
F.ТЕСТ(массив1;массив2) отклонение выборки.
стрелки влево и грамматические ошибки. Для
возвращает двустороннее распределение.соответствующей строки. Затем
. В поле которая расположена ниже элементов управления, прежде
так, чтобы в сразу видеть, какПроизводится активация окна аргументов в минуты, затем тренировочный вариант. В
10? 20, но о так понятно :-)Аргументы функции F.ТЕСТ описаныЕсли массив пуст, функция
вправо для перехода нас важно, чтобыТип ставим знак«Связь с ячейкой»
введенных ранее данных.
всего, следует включить соответствующих ячейках столбца он справился с оператора пропорционально вычисляю для
реальности тест оказалсяВ таблице 2, существовании ВПР яМож если на ниже.
Z.ТЕСТ возвращает значение между вопросами. эта статья была
Обязательный. Вид выполняемого
«=»устанавливаем адрес любого После этого на вкладку
«Результат» задачей. Для этого,ЕСЛИ каждой строки стоимость
даже проще (не получились следующие цифры: не знал :
время прохождения толькоМассив1 ошибки #Н/Д.Когда вы будете готовы вам полезна. Просим
t-теста.и после этого пустого объекта. В
ней отобразится нужный«Разработчик»отображался факт того, выделяем отдельную ячейку. Указанный оператор имеет одной минуты. Затем было финансовых функций)Код города Название
) обращать внимание?
— обязательный аргумент.Функция Z.ТЕСТ вычисляется следующим сообщить оценки и вас уделить пару
Тип указываем координаты элемента
него будет выводиться
нам объект.. По умолчанию она верным является ответ на
три поля, соответствующих подытоживаю через СРЗНАЧ,Правда, было это
города СуммаТак вот, офигевшийМихаил С. Первый массив или образом, если аргумент отзывы учащимся, нажмите секунд и сообщить,Выполняемый тест в столбце число в соответствииТеперь нам нужно поменять отключена. Поэтому, если на задание илиЛисте 1 числу его аргументов. разве не так? два года назад.1 Москва 240 от размера пока: Посмотрел, но решать диапазон данных. «сигма» не опущен: кнопку помогла ли она1«Правильный ответ» с тем, какой
excelworld.ru
некоторые свойства образовавшейся
Генерация автоматических тестов: Excel, XML, XSLT, далее — везде
Есть определенная функциональная область приложения: некая экспертная система, анализирующая состояние данных, и выдающая результат — множество рекомендаций на базе набора правил. Компоненты системы покрыты определенным набором юнит-тестов, но основная «магия» заключается в выполнении правил. Набор правил определен заказчиком на стадии проекта, конфигурация выполнена.
Более того, поскольку после первоначальной приемки (это было долго и сложно — потому, что “вручную») в правила экспертной системы регулярно вносятся изменения по требованию заказчика. При этом, очевидно, неплохо — бы проводить регрессионное тестирование системы, чтобы убедиться, что остальные правила все еще работают корректно и никаких побочных эффектов последние изменения не внесли.
Основная сложность заключается даже не в подготовке сценариев — они есть, а в их выполнении. При выполнении сценариев “вручную», примерно 99% времени и усилий уходит на подготовку тестовых данных в приложении. Время исполнения правил экспертной системой и последующего анализа выдаваемого результата — незначительно по сравнению с подготовительной частью. Сложность выполнения тестов, как известно, серьезный негативный фактор, порождающий недоверие со стороны заказчика, и влияющий на развитие системы («Изменишь что-то, а потом тестировать еще прийдется… Ну его. »).
Очевидным техническим решением было бы превратить все сценарии в автоматизированные и запускать их регулярно в рамках тестирования релизов или по мере необходимости. Однако, будем ленивыми, и попробуем найти путь, при котором данные для тестовых сценариев готовятся достаточно просто (в идеале — заказчиком), а автоматические тесты — генерируются на их основе, тоже автоматически.
Под катом будет рассказано об одном подходе, реализующим данную идею — с использованием MS Excel, XML и XSLT преобразований.
Тест — это прежде всего данные
А где проще всего готовить данные, особенно неподготовленному пользователю? В таблицах. Значит, прежде всего — в MS Excel.
Я, лично, электронные таблицы очень не люблю. Но не как таковые (как правило — это эталон юзабилити), а за то, что они насаждают и культивируют в головах непрофессиональных пользователей концепцию «смешивания данных и представления» (и вот уже программисты должны выковыривать данные из бесконечных многоуровневых «простыней», где значение имеет все — и цвет ячейки и шрифт). Но в данном случае — мы о проблеме знаем, и постараемся ее устранить.
Итак, постановка задачи
- обеспечить подготовку данных в MS Excel. Формат должен быть разумным с точки зрения удобства подготовки данных, простым для дальнейшей обработки, доступным для передачи бизнес пользователям (последнее — это факультативно, для начала — сделаем инструмент для себя);
- принять подготовленные данные и преобразовать их в код теста.
Решение
Пара дополнительных вводных:
- Конкретный формат представления данных в Excel пока не ясен и, видимо, будет немного меняться в поисках оптимального представления;
- Код тестового скрипта может со временем меняться (отладка, исправление дефектов, оптимизация).
Известная технология превращения данных в произвольное текстовое представление — шаблонизаторы, и XSLT преобразования, в частности — гибко, просто, удобно, расширяемо. В качестве дополнительного бонуса, использование преобразований открывает путь как к генерации самих тестов (не важно на каком языке программирования), так и к генерации тестовой документации.
Итак, архитектура решения:
- Преобразовать данные из Excel в XML определённого формата
- Преобразовать XML с помощью XSLT в финальный код тестового скрипта на произвольном языке программирования
Этап 1. Ведение данных в Excel
Здесь, честно говоря, я ограничился ведением данных в виде табличных блоков. Фрагмент файла — на картинке.
- Блок начинается со строки, содержащей название блока (ячейка “A5″). Оно будет использовано в качестве имени xml-элемента, так что содержание должно соответствовать требованиям. В той же строе может присутствовать необязательный “тип” (ячейка “B5″) — он будет использовано в качестве значения атрибута, так что тоже имеет ограничения.
- Каждая колонка таблицы содержит помимо “официального” названия, представляющего бизнес-термины (строка 8), еще два поля для “типа” (строка 6) и “технического названия” (строка 7). В процессе подготовки данных технические поля можно скрывать, но во время генерации кода использоваться будут именно они.
- Колонок в таблице может быть сколько угодно. Скрипт завершает обработку колонок как только встретит колонку с пустым значением “тип” (колонка D).
- Колонки со “типом”, начинающимся с нижнего подчеркивания — пропускаются.
- Таблица обрабатывается до тех пор, пока не встретиться строка с пустым значением в первой колонке (ячейка “A11”)
- Скрипт останавливается после 3 пустых строк.
Этап 2. Excel -> XML
Преобразование данных с листов Excel в XML — несложная задача. Преобразование производится с помощью кода на VBA. Тут могут быть варианты, но мне так показалось проще и быстрее всего.
Ниже приведу лишь несколько соображений — как сделать финальный инструмент удобнее в поддержке и использовании.
- Код представлен в виде Excel add-in (.xlam) — для упрощения поддержки кода, когда количество файлов с тестовыми данными более 1 и эти файлы создаются/поддерживаются более чем одним человеком. Кроме того — это соответствует подходу разделения кода и данных;
Этап 3. XML -> Code
Эта часть предельно специфична задачам которые решаются, поэтому ограничусь общими замечаниями.
- Начальная итерация начинается по элементам, представляющим листы (различные тестовые сценарии). Здесь можно размещать блоки setup / teardown, утилит;
Финальный комментарий
Через какое-то время файлов с тестовыми данными станет много, а отладка и «полировка» шаблонов генерации тестовых скриптов будет все продолжаться. Поэтому, прийдется предусмотреть возможность «массовой» генерации автотестов из набора исходных Excel файлов.
Заключение
Используя описанный подход можно получить весьма гибкий инструмент для подготовки тестовых данных или полностью работоспособных автотестов.
В нашем проекте удалось довольно быстро создать набор тестовых сценариев для интеграционного тестирования сложной функциональной области — всего на данный момент около 60 файлов, генерируемых примерно в 180 тестовых классов tSQLt (фреймворк для тестирования логики на стороне MS SQL Server). В планах — использовать подход для расширения тестирования этой и других функциональных областей проекта.
Формат пользовательского ввода остается как и раньше, а генерация финальных автотестов можно менять по потребностям.
Код VBA для преобразования Excel файлов в XML и запуска преобразования (вместе с примером Excel и XML) можно взять на GitHub github.com/serhit/TestDataGenerator.
Преобразование XSLT не включено в репозиторий, поскольку оно генерит код для конкретной задачи — у вас все равно будет свой. Буду рад комментариям и pull request’ам.
Проектирование тестов в среде MS Excel и VBA
Если ваши ученики освоили в Excel представление и обработку данных, то можно переходить на качественно новый уровень работы с Excel – автоматизировать свою работу. Язык VBA (Visual Basic for Application) – язык программирования, который подходит для всех приложений Microsoft Office, это один из самых простых в изучении и применении языков, он является версией языка Visual Basic.
Предлагаю задания для создания проектов в виде тестов в среде MS Excel и VBA.
- Откройте Excel.
- Переименуйте Лист1 в Вопросник и составьте таблицу.
Для каждого вопроса создайте пользовательские формы и с помощью их заполните таблицу.
Пользовательские формы могут иметь вид:
UserForm1
UserForm2
- При вызове следующего вопроса закрывается текущая форма, записываются результаты на лист Вопросник, и открывается форма со следующим вопросом.
- В форме с последним вопросом запрограммировано только закрытие формы и запись результатов.
- Спроектируйте на листе Excel Вопросник кнопку вызова форм:
Примечание. Подумайте, как изменится программа, если заполнить таблицу по вертикали.
Темы проектов:
1. Подобрать тест, обработать его, результаты показать через пользовательскую форму.
2. Вопросник по любому предмету, результаты которого обработать в Excel и выдать через пользовательскую форму оценку:
Данная работа является контрольно-обучающим пособием по теме «Практическое применение табличного электронного редактора EXCEL », а именно создание интерактивных тестов.
Работу можно использовать на уроках информатики в 9-11 классах технического профиля, а также для пользователей начинающего уровня.
Microsoft Excel — программа для работы с электронными таблицами, созданная корпорацией Microsoft для Microsoft Windows, Windows NT и Mac OS. Она предоставляет возможности экономико — статистических расчетов, графические инструменты и, за исключением Excel 2008 под Mac OS X, язык макропрограммирования VBA (Visual Basic для приложений). Microsoft Excel входит в состав Microsoft Office и на сегодняшний день Excel является одним из наиболее популярных приложений в мире.
Также в Microsoft Excel можно создавать интерактивные тесты с помощью стандартных функций или макросов.
Создание интерактивных тестов в программе MS Excel.
(инструкция для изучения возможностей и применения MS Excel по созданию интерактивных тестов для учащихся старших классов)
Разработка состоит из трех разделов. В первом – основные сведения по MS Excel – даются лишь самые основные сведения по MS Excel, которые необходимо знать при создании тестов, опытным пользователям можно пропустить этот раздел. Во втором показана возможность создания интерактивного теста с помощью стандартных функций Excel, а в третьем с помощью макросов – набора команд, используемых для автоматического выполнения некоторых операций, что позволяет автоматизировать переход к следующему вопросу теста и возврат к началу теста.
Интерактивные тесты можно применять на различных этапах урока (вводный, текущий, заключительный инструктаж), на различных этапах контроля (входной, текущий, рубежный, итоговый). В моей практике тесты с удовольствием создают сами учащиеся. Наполняют ими свои курсовые проекты. Они привлекают внимание учащихся своим разнообразием, яркостью, возможностью самостоятельно создать мини программу для компьютера, которая не только считает оценку, но и будет применяться на уроках, приобретая практическую значимость для учащихся.
Для создания таких тестов не требуется специального программного обеспечения. Пакет MS Office (Excel в частности) имеется на каждом персональном компьютере. Этим объясняется доступность предлагаемой информации.
Создание интерактивных тестов не требует специальных знаний и умений. Простота изготовления тестов дает возможность пробовать свои силы как опытным, так и начинающим пользователям.
Основные сведения по MS Excel
Для создания теста необходимо знать несколько особенностей программы MS Excel, на которые имеются ссылки в данной разработке.
Перечень команд, которые управляют работой Excel, находится в основном меню (рис.1,1) Здесь Вы найдете команду Вставка, Данные, Сервис.
Пункты основного меню содержат раскрывающийся список команд, открыть который можно щелкнув левой кнопкой мыши на пункте меню. Так Вы найдете команды Проверка (пункта меню Данные), Лист (пункта меню Вставка), Макрос (пункта меню Сервис).
Каждая ячейка Excel имеет уникальный адрес, состоящий из названия столбца и строки (рис.1,2).
Столбцы таблицы Excel обозначаются латинскими буквами (рис.1,3), строки цифрами (рис.1,4). Обратите внимание, если будете вводить формулы с клавиатуры.
Формулы вводим в строку формул (рис.1,5), начиная со знака = (равенства).
Для создания фигуры к тесту воспользуемся панелью инструментов Рисование (находится в нижней части окна Excel), либо пунктом меню Вставка-Рисунок-Автофигуры
Microsoft Excel offers a variety of great tools for performing statistical analyses that range from basic to complex. While many of the advanced tools a statistician will employ are enabled through add-ins, and particularly Microsoft’s Analysis Toolpak, you can perform some basic statistical calculations using functions that come bundled with the basic package.
T Test is one of the standard functions that will get you a lot of mileage in working with the stats, and this guide will help you understand the function and how to use it. If you would like to explore the many other features, both as part of the standard program and available through add-ins, you might consider a course in using Excel’s statistical functions.
Understanding T Test
The T Test function in Excel is designed to work on two independent sample sets. It allows you to compare the two sample sets, determining the two means’ difference in relation to the data variation. In simple terms, the result of the test indicates whether the difference is significant or due to random chance.
This supports hypothesis testing that you likely have become familiar with in basic statistics courses or in your job responsibilities, if you work in a field that deals with statistical analysis. If, however, you are not familiar with the processes involved in hypothesis testing, you can enhance your understanding in a basic statistics course online.
Setting up the T Test
A great thing about using Excel to run a T Test is that it simplifies the routine by bundling the calculations in to one function. Of course, instead of running the test in this simplified fashion, you can use a step-by-step approach if you want to see the results of the independent calculations involved in a T Test.
This could be an approach you want to take if you are using the test to lear about statistics, and you can use a number of basic Excel functions to support you in doing this. You can get familiar with the types of functions available in an online course covering Excel essentials.
However, all you really need to perform the T Test in Excel is the sample data you want to perform the test on. For the purpose of this tutorial, we can use these non-specific sample sets
Sample One | Sample Two | |
Replicate 1 | 500 | 280 |
Replicate 2 | 480 | 230 |
Replicate 3 | 520 | 290 |
Replicate 4 | 470 | 250 |
Replicate 5 | 510 | 240 |
You can copy and paste this table in to an Excel spreadsheet if you would like to run a sample test for yourself.
Running the T.Test function
With your data prepared in your Excel spreadsheet, you are ready to set up and run the function. You can do this using the pop-up interface for the function, or you can simply write the function out in the formula bar. Either way, you can generally begin by calling up the function in the formula bar. Select the cell where you want your result to go. Then enter this text:
=T.Test(
If you would like to use the interface for completing this function you can access it by clicking the button to the left of the formula bar, labeled with the fx symbol. Here, we will first walk through the equation as you would type it in. This will help you understand it and easily modify it as needed.
Your first step is to define the ranges containing your sample data, separated by a comma. These will be in the format [Beginning cell in range]:[Ending cell in range]. So, if the sample referenced above begins in cell A1, the first range you will define is B2:B6. Your second range is C2:C6. Make sure you are only using the range for one of the samples, and don’t include any labels. So far, your function should look like this:
=T.Test(B2:B6, C2:C6
The next step, then, is to define the number of distribution tails. For a one-tailed distribution, you will enter 1 and for a two tailed distribution. As you will know from studying statistics, this indicates whether we will test the possibility of a relationship in one direction or two. Here we will indicate a two-tailed test by entering 2. So our function looks like this:
=T.Test(B2:B6, C2:C6, 2
As the final step in building your function is to tell Excel which type of T Test to perform. There are three options indicated by integers 1-3. Here are the types corresponding to each option
1 performs a paired test. If your samples are dependent, you will want to use this option. For example, the paired test is appropriate if your samples were taken from the same group. If your samples are independent, you will choose one of the other two options, based on variance.
2 Performs a two-sample test with equal variance.
3 performs a two-sample test with unequal variance
Let’s assume in this test that our samples are taken from the same group and enter option one. This complete the T.Test formula, and it should look like this.
=T.Test(B2:B6, C2:C6, 2, 1)
To run the test, you simply press the Enter or Return key, and in our example, you will get the result 1.63422E-05. Using a p-value of .05, you will see that this would be low enough to reject the null hypothesis for your study.
In Summary
Hopefully, this walkthrough of the T.Test function in Excel helped you understand this useful statistical tool well enough to use it in your own work. This is just one of many functions that you can use to make your life easier when undertaking statistical analysis, and if you would like to get a handle on others, you might try a course that surveys the Excel Functions.
Add T.Test to your bag of statistics tricks and enjoy crunching the numbers!