Тематическое планирование по биологии в excel

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по биологии (7 класс)

Календарно-тематическое планирование   раздела «Животные» составлена на основе программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономарёвой по альтернативному  учебнику, допущенным Мини…

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз…

Календарно — тематический план по биологии 11 класс ( В.В.Пасечник)

календарно…

Календарно тематический план по биологии 8 класс, для учеников VIII вида

КТП по биологии 8 класс » Животные», для учеников 8 вида. Учебник А.И. Никишов, А.В. Теремов…

Календарно-тематический план по биологии 11 класс

Календарно-тематический планирование по биологии 11 класс по учебнику Беляев Д.К,…

Календарно-тематический план по биологии 6 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии  6 класс по учебнику Пасечник В. В….

Календарно-тематическое планирование Биология. 9класс. Пасечник.Формат Excel.

Календарно-тематическое планирование Биология. 9класс. Пасечник.Формат Excel….

  • Настоящий материал опубликован пользователем Бомбенко Анна Алексеевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Бомбенко Анна Алексеевна

    • На сайте: 4 года и 1 месяц
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 25268
    • Всего материалов:

      5

З
н
а
т
ь/
п
о
н
и
м
а
т
ь
Ум
ет
ь
Ном
ер
урок
а
Цель
урока
Ход
урок
а
Наименование
Предмет
Преподаватель
Наименование
раздела
Введение
КТП по биологии 5 класс
Биология
Гаценко Алексей Вячеславович
Це
ли
ра
зд
ел
а
Тема уроков
Биология ­ наука о живой приро
1
Методы исследования в биологи
Разнообразие живой природы. Ца
Среды обитания живых организмо
2
3
4 Экологические факторы и их вл
Обобщающий урок. 
5
6
Клеточное строение организмо Устройство увеличительных приб
7
Строение клетки. Л.р.№2 «Изуче
Приготовление микропрепарата 
8
9
Пластиды. Л.р.№4 «Приготовлени 10
Химический состав клетки: не 11
Химический состав клетки: орга
12 Жизнедеятельность клетки: пост 13
Жизнедеятельность клетки: рост, 14
Деление клетки.
Понятие «ткань». Л.р.№6 «Расс
Обобщающий урок
15
16
17
Царство бактерии
Бактерии, их разнообразие, стро
18
Роль бактерий в природе и жизни 19 Царство Грибы
Грибы, их общая характеристика, 20
Шляпочные грибы. Л.р.№7 «Стро 21
Плесневые грибы и дрожжи. Л.р
22
Грибы­паразиты. 
Обобщающий урок. 
23
24
Царство Растения
Ботаника — наука о растениях. 
25 Водоросли, их многооб­разие,
26
Роль водорослей в природе и жи
Лишайники. 
27
28
Мхи. Л.р.№10 «Строение мха (на 29
Папоротники, хвощи, плауны. 
Л.р.№11 « Строение 
спороносящего хвоща.»
Л.р.№12 «Строение 
спороносящего папоротника.»
30
Голосеменные растения. Л.р.№13 31 Покрытосеменные растения. Л.р
32
Происхождение растений. Основн 33
Обобщающий урок. 
34 УУД (Универсальные учебные действия)
Домаш
нее
задани
е
предметные
Учащиеся должны знать о многообразии живой 
природы, царства живой природы: Бактерии, 
Грибы, Растения, Животные.
& 1
Определять понятия «методы исследования», 
«наблюдение», «эксперимент», «измерение»
­ пользоваться простыми биоло­гическими при­
борами, инстру­ментами и оборудованием;
определять понятия «методы исследования», 
«наблюдение», «эксперимент», «измерение»
­ пользоваться простыми биоло­гическими при­
борами, инстру­ментами и оборудованием;
Учащиеся должны знать:
­ о многообразии живой природы;
­ царства живой природы: Бак­терии, Грибы, 
Растения, Животные;
Учащиеся должны знать:
­ о многообразии живой природы;
­ царства живой природы: Бактерии, Грибы, 
Растения, Жи­вотные.
& 2
& 3
Понимание необходимости и соответствия 
приспособлений организмов к условиям среды, в 
которой они обитают
& 4 &5-1
Осознание влияния факторов среды на живые 
организмы
Познавательный интерес к естественным наукам.
Познавательный интерес к естественным наукам.
Представление о единстве живой природы на 
основании знаний о клеточном строении всех 
живых организмов.
Представление о единстве живой природы на 
основании знаний о клеточном строении всех 
живых организмов
Представление о единстве живой природы на 
основании знаний о клеточном строении всех 
живых организмов.
Представление о единстве живой природы на 
основании знаний о химическом составе  клетки.
Понимание сложности строения жи­вых 
организмов,
осмысление важности для живых организмов 
процессов дыхания и питания.
&6
&7
&7
&7
&8
&9 Понимание сложности строения живых 
организмов,
осмысление важности для живых организмов 
процессов роста и развития.
Понимание сложности строения жи­вых 
организмов,
осмысление важности для живых орга­низмов 
процессов дыхания и питания.
Понимание сложности строения живых 
организмов,
осмысление важности для живых организмов 
процессов роста и развития.
Понимание сложности строения живых 
организмов,
осмысление важности для живых организмов 
процессов роста и развития.
&9
&9
&9
&10-6
Понимание сложности строения живых 
организмов.
&
&11
&12
Представление о положительной и отрицательной 
роли бактерий в природе и жизни человека и 
умение защищать свой организм от негативного 
влияния болезнетворных бактерий.
Представление о положительной и отрицательной 
роли бактерий в природе и жизни человека и 
умение защищать свой организм от негативного 
влияния болезнетворных бактерий. Понимание роли представителей царства Грибы в 
природе и жизни человека. Осознание 
необходимости оказания экстренной помощи при 
отравлении ядовитыми грибами.
&13
Понимание роли представителей царства Грибы в 
природе и жизни человека. Осознание 
необходимости оказания экстренной помощи при 
отравлении ядовитыми грибами.
&14
&15
Понимание роли представителей царства Грибы в 
природе и жизни человека.
&16-13
Понимание роли представителей царства Грибы в 
природе и жизни человека.
&
&17
Осознание важности растений в природе и жизни 
человека. &18
Формируется  познавательная самостоятельность 
и мотивация на изучение объектов природы.
Формируются элементы коммуникативной 
компетентности в общении и сотрудничестве с 
одноклассниками в процессе образовательной
деятельности.
Формируется экологическая культура на 
основании изучения лишайников и вывода
о состоянии окружающей среды.
Формируется научное мировоззрение на основе 
сравнения низших и высших растений
и установления усложнений в их строении.
Формируется научное мировоззрение на основе 
сравнения низших и высших растений
и установления усложнений в их строении в 
процессе эволюции.
Формируется научное мировоззрение на основе 
сравнения голосеменных и высших
растений и установления усложнений в их 
строении.
&18
&19
&20
&21
&22 Формируется научное мировоззрение на основе 
сравнения голосеменных и покрытосеменных 
растений и установления усложнений в их
строении.
Формируется научное мировоззрение на основе 
изучения основных этапов развития
растительного мира и установления усложнений в
строении растений в процессе эволюции.
&23
&24-17 УУД (Универсальные учебные действия)
метапредметные
личностные
Умение структурировать учебный 
материал, выделять в нем главное. 
Осознание значения биологических наук в развитии 
представлений человека о природе во всем ее 
многообразии 
Умение проводить элементарные 
исследования, работать с различными 
источниками информации.
Понимание значимости научного исследования 
природы.
Умение давать определения поня­тиям, 
классифициро­вать объекты. 
Понимание научного значения классификации живых 
организмов
Умение работать с различными 
источниками инфор­мации и преобразо­
вывать ее из одной формы в другую, давать 
определения понятиям. Развитие 
элементарных навыков устанавлива­ния 
причинно – следственных связей.
Учащиеся должны знать:
­ о многообразии живой природы;
­ основные сре­ды обитания жи­вых организмов. Умение работать с раз­личными 
источниками информации, готовить 
сообщения и презента­ции, выделять 
главное в тексте, структурировать учебный 
материал
Умение соблюдать дисциплину на уроке, 
уважительно относиться к учителю и 
одноклассникам.
Овладение умением оценивать 
информацию, выделять в ней главное. 
Приобретение элемен­тарных навыков 
работы с приборами.
Овладение умением оценивать 
информацию, выделять в ней главное. 
Приобретение элементарных навыков 
работы с приборами.
Оладение умением оценивать информацию, 
выделять в ней главное. 
Учащиеся должны знать:
­ о многообразии живой природы;
­ экологические факторы;
­ основные среды обитания живых организмов.
Учащиеся должны знать:
­ о многообразии живой природы;
­ основные мето­ды исследования в биологии: 
наблюде­ние, эксперимент, измерение.
 
Учащиеся должны уметь: 
­ работать с лупой и микроскопом;
­ готовить микропрепараты и рассматривать их под 
микроскопом.
Учащиеся должны уметь: 
­ определять понятия: «клетка», «оболочка», « ци­
топлазма», « ядро», 
­ работать с лупой и микроскопом.
Определять понятия: «клетка», «оболочка», « 
цитоплазма», « ядро»,
­ работать с лупой и микроскопом;
­ готовить микропрепараты и рассматривать их под 
микроскопом.
Овладение уме­нием оценивать информа­
цию, выделять в ней главное. Приобретение 
элементарных навыков работы с 
приборами.
Определять понятия: «клетка», «оболочка», « 
цитоплазма», « ядро», «ядрышко», «вакуоли», « 
пластиды», « хлоропласты», «пигменты», 
«хлорофилл»;
Структурировать учебный материал, 
грамотно фор­мулировать вопросы, умение 
работать с различными источниками 
информации.
Определять понятия: «химический состав», 
«неорганические вещества», «органические 
вещества».
Умение осуществлять поиск нужной 
информа­ции, выделять главное в тексте, 
структурировать учебный материал, гра­
мотно формулировать вопросы. 
Учащиеся должны знать:
­ строение клетки;
­ основные процессы жизнедеятельности клетки; Умение осуществлять поиск нужной 
информации, выделять главное в тексте, 
структурировать учебный материал, 
грамотно формулировать вопросы. 
Учащиеся должны знать:
­ строение клетки;
­ основные процессы жизнедеятельности клетки;
Умение осуществлять поиск нужной 
информации, выделять главное в тексте, 
структурировать учебный материал, 
грамотно формулировать вопросы. 
Учащиеся должны знать:
­ строение клетки;
­ основные процессы жизнедеятельности клетки.
Умение выделять глав­ное в тексте, 
структурировать учебный материал.
Умение выделять главное в тексте, 
структурировать учебный материал, 
грамотно формулировать вопросы.
Умение соблюдать дисциплину на уроке, 
уважительно относиться к учителю и 
одноклассникам.
Учащиеся должны знать:
­ строение клетки;
­ основные процессы жизнедеятельности клетки.
Учащиеся должны знать:
­ строение клетки;
­ характерные признаки различных растительных 
тканей.
Учащиеся должны знать:
­ устройство лупы и микроскопа;
­ строение клетки;
­ химический сос­тав клетки;
­ основные процес­сы жизнедеятель­ности клетки.
Умение организовать выполнение заданий 
учителя. Развитие на­выков самооценки и 
самоанализа.
Учащиеся должны уметь: 
­ давать общую характеристику бактериям;
­ отличать бактерии от других живых организмов.
Умение работать с раз­личными 
источниками информации, 
преобразовывать ее из одной формы в 
другую, выделять главное в тексте.
Учащиеся должны знать:
­ разнообразие и распространение бактерий;
­ роль бактерий в в природе и жизни человека. Умение выделять главное в тексте, 
структурировать учебный материал, 
грамотно формулировать вопросы, 
работать с различными источниками 
информации.
Учащиеся должны знать:
­ строение и основные процессы жизнедеятельности 
грибов;
­ разнообразие и распространение грибов.
Умение выделять глав­ное в тексте, 
структурировать учебный материал, 
грамотно формулировать вопросы, ра­
ботать с различными источниками 
информации, готовить сообщения и 
презента­ции, представлять результаты 
работы классу. 
Учащиеся должны знать:
­ строение и основные процессы жизнедеятельности 
грибов;
­ разнообразие и распространение грибов.
Умение оценивать уро­вень опасности 
ситуа­ции для здоровья, пони­мание 
важности сохра­нения здоровья.
Умение организовать выполнение заданий 
учителя. Развитие на­выков самооценки и 
самоанализа.
Учащиеся должны знать:
­ строение и основные процессы жизнедеятельности 
грибов;
­ разнообразие и распространение грибов;
­ роль грибов в природе и жизни человека.
Учащиеся должны знать:
­ строение и основные процессы жизнедеятельности 
грибов;
­ разнообразие и распространение грибов.
Умение соблюдать дисциплину на уроке, 
уважительно относиться к учителю и 
одноклассникам.
Учащиеся должны знать:
­ строение и ос­новные процессы жизнедеятельности 
бактерий и грибов;
­ разнообразие и распространение бактерий и грибов;
­ роль бактерий и грибов в природе и жизни человека.
Умение выделять главное в тексте, 
структурировать учебный материал, давать 
определения понятиям, работать с 
различными источ­никами информации.
Учащиеся должны знать:
­ основные методы изучения растений;
­ основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, 
плауны, папоротники, голосеменные, цветковые. Развивается умение выделять 
существенные признаки низших растений и 
на этом основании относить водоросли к 
низшим растениям.
Учащиеся должны знать:
­ основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, 
плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их 
строение и многообразие.
Развивается умение работать
с текстом и иллюстрациями учебника.
Учащиеся должны знать:
­ роль водорослей жизни человека;
Учащиеся должны уметь: 
­ объяснять роль водорослей биосфере.
Развивается умение проводить наблюдения 
в природе и на их основании делать 
выводы.
Развивается умение выделять
существенные признаки высших споровых 
растений
и на этом основании относить мхи к 
высшим споровым
растениям.
Учащиеся должны знать:
­ особенности строения и жизнедеятельности 
лишайников.
Учащиеся должны знать:
­ основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, 
плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их 
строение и многообразие.
Развивается умение выделять
существенные признаки высших споровых 
растений
и на этом основании относить мхи, 
папоротники, плауны и хвощи к высшим 
споровым растениям.
Учащиеся должны знать:
­ основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, 
плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их 
строение и многообразие.
Развитие умения выделять
существенные признаки семенных растений 
и устанавливать их преимущества перед 
высшими споровыми растениями.
Учащиеся должны знать:
­ основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, 
плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их 
строение и многообразие. Развивается умение выделять
существенные признаки покрытосеменных 
растений
и проводить лабораторные работы по 
инструктивным карточкам.
Учащиеся должны знать:
­ основные группы растений (водорос­ли, мхи, хвощи, 
плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их 
строение и многообразие.
Развивается умение приводить 
доказательства того, что многообразие 
растительного мира — результат 
длительного исторического разви­
тия.
Учащиеся должны знать:
­ основные методы изучения растений;
­ происхождение растений и основ­ные этапы разви­
тия растительного мира.
Умение соблюдать дисциплину на уроке, 
уважительно от­носиться к учителю и 
одноклассникам.
Учащиеся должны знать:
­ основные методы изучения растений;
­ основные группы растений (водорос­ли, мхи, хвощи, 
плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их 
строение и многообразие. План
Факт

Частичный предварительный просмотр текста

Скачай Календарно-тематическое планирование в excel по биологии за 5, 7 и 8 классы и еще Руководство, Проектов, Исследование в формате PDF Биология только на Docsity!

Наименование КТП по биологии 5 класс
В Биология
[ЕЕ Чарапиева Аяжан Кайырбековна

Знать/
Наименование раздела Цели раздела И 550
Биология за 5 класс
Тема уроков Номер урока Цель урока Ход урока Живой организм 1 Что такое живой организм. 2 Наука о живой природе. 3 4 Увеличительные приборы. Лаборатор 5 6 Химический состав клетки. Лаборат 7 8 Великие естествоиспытатели. 9 Контрольная работа по теме: «Жив 10 Как развивалась жизнь на Земле. 11 Разнообразие живого. 12 Бактерии. 13 Грибы. 14 Водоросли. 15 Мхи. 16 Папоротники 17 Голосеменные растения 18 Покрытосеменные растения. 19 Значение растений в природе и жи 20 Контрольная работа по теме: «Расте 21 Простейшие. 22 Беспозвоночные. 23 Позвоночные. 24 Значение животных в природе и жи 25 Три среды обитания. 26 Жизнь на разных материках 27 Природные зоны Земли. 28 Жизнь в морях и океанах. 29 Контрольная работа по теме: «Сре 30 Как человек появился на Земле 31 Как человек изменил Землю. 32 Жизнь под угрозой. 33 Домашнее задание Методы изучения природы. Лабораторная работа № 1 по теме: «Знакомство с оборудованием для научных исследований» Живые клетки. Лабораторная работа № 3 «Строение клеток живых организмов». Вещества и явления в окружающем мире.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тематическое планирование по английскому языку в excel
  • Тематическое планирование в excel для электронного журнала
  • Тематическое задание по ms excel
  • Тематический план по excel
  • Тематика на тему excel