Текстовые задачи с помощью excel

Цель урока: продолжить формирование
навыков работы с электронными таблицами.

Задачи:



  • обучающие: формировать умения создания,
    редактирования, форматирования и выполнения
    простейших вычислений в электронных таблицах.

  • развивающие: расширить представления
    учащихся о возможных сферах применения
    электронных таблиц; развивать навыки
    аналитического мышления, речи и внимания.

  • воспитательные: формировать и воспитывать
    познавательный интерес; прививать навыки
    самостоятельности в работе.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний учащихся.
  3. Проверка домашнего задания.
  4. Решение задач.
  5. Самостоятельное решение задачи.
  6. Подведение итогов. Оценки.
  7. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент.

Сообщить тему урока, сформулировать цели и
задачи урока.

Сегодня мы вновь окажемся в гостях у маленького
великана Васи в Сказочной стране. Ему, как всегда,
требуется ваша помощь, ребята.

Сможете ли вы помочь Васе? Сейчас проверим!

2. Актуализация знаний учащихся.

1) Устно ответить на вопросы.

  A B C D
1 2 1 =A1+3*B1 =A1^2+B1
2 4 6 =A2+3*B2 =A2^2+B2
  • Что такое электронная таблица?
  • Какие основные элементы электронной таблицы
    вам известны?
  • Как задается имя ячейки (строки, столбца) в
    электронной таблице?
  • Что может быть содержимым ячейки?
  • Число 1 находится в столбце …, в строке …, в
    ячейке с адресом …
  • Число 4 находится в ячейке с адресом …
  • Каковы правила записи формул в ячейках?
  • Чему равно значение, вычисляемое по формуле, в
    ячейке С1?
  • Чему равно значение, вычисляемое по формуле, в
    ячейке D2?

2) Какой результат будет получен в ячейках с
формулами?

  А В
1 25 4
2 2 =A1*B1/2
3    

Ответ: 25*4/2=50

  A B C D
1   5 2 1
2   6 8 3
3   8 3 4
4       =СУММ(B1:D3)
  • Что означает запись =СУММ(В1:D3)?
  • Сколько элементов содержит блок В1:D3? Ответ: 9.
  • Содержимое ячейки D3? Ответ: 5+2+1+6+8+3+8+3+4= 40

3) Проверка домашнего задания

Результаты соревнований по плаванию

Один ученик рассказывает, как он выполнил
домашнее задание (через проектор).

Ф.И.О. 1 2 3 Лучшее время Среднее время Отклонение
1 Лягушкин 3.23 3.44 3.30      
2 Моржов 3.21 3.22 3.24      
3 Акулов 3.17 3.16 3.18      
4 Рыбин 3.24 3.20 3.18      
5 Черепахин 3.56 3.44 3.52      
   
  Лучший результат
соревнований
 
Среднее время участников
соревнований
 
Максимальное отклонение  
  • Среднее время для каждого спортсмена находится
    как среднее арифметическое трех его заплывов.
  • В ячейку «Лучшее время» записывается
    минимальный результат из 3 заплывов.
  • В ячейку «Лучший результат соревнований»
    записывается минимальное время из столбца.
  • В столбец «Отклонение» записывается
    разность между лучшим временем спортсмена и
    лучшим результатом соревнований.
  • В ячейку «Максимальное отклонение»
    записывается максимальное значение столбца.
Результаты соревнований
по плаванию
     
Ф.И.О. 1 2 3 Лучшее время Среднее время Отклонение
1 Лягушкин 3,23 3,44 3,30 3,23 3,32 0,07
2 Моржов 3,21 3,22 3,24 3,21 3,22 0,05
3 Акулов 3,17 3,16 3,18 3,16 3,17 0,00
4 Рыбин 3,24 3,20 3,18 3,18 3,21 0,02
5 Черепахин 3,56 3,44 3,52 3,44 3,51 0,28
  Лучший результат
соревнований
3,16
  Среднее время участников
соревнований
3,29
  Максимальное отклонение 0,28

4) Решение простых задач.

Маленький великан Вася решил отремонтировать
забор вокруг своего огорода и вскопать его под
посадку овощей (наступила очередная весна),
разметить грядки прямоугольной формы. Для работы
ему потребовалось найти длину забора и площадь
участка. Но ведь в школе он никогда не учился.
Поможем Васе.

№ 1. Вычислить периметр и площадь
прямоугольника со сторонами:

а) 3 и 5; б) 6 и 8; в) 10 и 7.

Эту задачу обсуждаем совместно с детьми:

  • Как оформить таблицу?
  • Какие формулы использовать?
  • Как использовать уже записанные формулы для
    следующего прямоугольника?

Оформление таблицы – на доске и в тетрадях.

В то же время другой ученик самостоятельно
решает следующую задачу и представляет свое
решение учащимся (через проектор).

№ 2. Маленький великан Вася решил
подсчитать, через сколько дней в его копилке
будет 100 руб., если ежедневно он стал класть туда
на 5 руб. больше, чем в предыдущий день. Помогите
Васе. Сейчас в его копилке 2,02 руб.

Обсудив решение задачи № 2, переходим к решению
следующей.

Один ученик показывает, как работать с
формулами, другой – как использовать функцию
суммирования, числовой формат (общий, денежный) и
т.д. (Таблица уже готова, ученикам предстоит
ввести формулы, использовать суммирование и
получить ответ).

№ 3. Посчитайте, используя ЭТ, хватит ли
Васе 150 рублей, чтобы купить все продукты, которые
ему заказала мама, и хватит ли на чипсы за 10
рублей? Сдачу мама разрешила положить в копилку.
Сколько рублей попадет в копилку?

Предполагаемое решение:

Наименование Цена в рублях Количество Стоимость
1 Хлеб 9,6 2 =C2*D2
2 Кофе 2,5 5 =C3*D3
3 Молоко 13,8 2 =C4*D4
4 Пельмени 51,3 1 =C5*D5

Итого:

=СУММ(E2:E5)
После покупок останется =150-E6  
После покупки чипсов
останется
=D7-10  

5) Самостоятельное решение задачи.

Маленький великан Вася часто бывал в гостях у
жителей Цветочного города.

Собираясь на пляж, веселые человечки решили
запастись прохладительными напитками. Незнайка
взял с собой 2 литра кваса, 1 литр газировки и 1
литр малинового сиропа, Пончик – 3 литра
газировки и 2 литра малинового сиропа, Торопыжка
– 2 литра газировки, доктор Пилюлькин – 1 литр
кваса и 1 литр касторки.

  • Сколько литров напитков каждого вида взяли все
    человечки вместе?
  • Сколько всего литров напитков взял с собой
    каждый из человечков?
  • Сколько всего литров напитков взяли все
    человечки вместе?

Оформите таблицу произвольно и сохраните в
своей личной папке.

Результат работы.

Веселые человечки.
Напитки.
Напиток Незнайка Пончик Торопыжка Пилюлькин Всего
Квас, л 2 0 0 1 3
Газировка, л 1 3 2 0 6
Сироп, л 1 2 0 0 9
Касторка, л 0 0 0 1 1
ИТОГО: 4 5 2 2 13

7) Подведение итогов. Оценки.

8) Домашнее задание.

Подумайте и решите эту задачу, если известны
еще следующие величины.

Как изменится таблица? Какие формулы появятся?

Известно, что 1 литр кваса в Цветочном городе
стоит 1 монету, 1 литр газировки – 3 монеты, 1 литр
малинового сиропа – 6 монет, 1 литр касторки – 2
монеты.

  • Сколько монет истратил на покупку напитков
    каждый человечек?
  • Сколько монет затрачено на покупку напитков
    каждого вида?
  • Сколько потрачено денег всеми человечками
    вместе?

Литература


  1. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. /Под ред.
    И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера – М.: Лаборатория
    Базовых Знаний, 2010.
  2. Ефимова О. Курс компьютерной технологии с
    основами информатики. – М.: ООО “издательство
    АСТ”; АВF, 2005.

Презентация

Требования к описанию

1.

Тема авторского урока

Решение
текстовых задач с использованием таблиц

2.

Место урока:

в системе уроков;

в системе профориентационной
работы

На изучение текстовых задач отводится место в каждом классе:
в 5 классе при изучении действий с натуральными числами и десятичными
дробями; в 6 классе при изучении действий с обыкновенными дробями и
пропорциями. Рационально начинать применять решение задач с помощью таблицы с
7 класса, когда ученики уже готовы работать с большим объемом информации: при
изучении «Уравнений» и «Систем линейных уравнений». В 8 классе при изучении
квадратных уравнений отводится не менее 4 часов на «Решение задач с помощью
рациональных уравнений». В 9 классе не менее 4 часов отводится на  тему
«Решение задач с помощью систем уравнений второй степени», которая закрывает  главу
«Уравнения и системы уравнений».

При проведении  экзамена в 9 классе текстовая задача
оценивается 2 баллами, в 11 классе (профильный уровень)- 1 баллом.

В системе профориентационных работ в старших классах в
зависимости от предмета используются в химии при решении задач на сплавы и
смеси, в физике- в задачах на движение, на уроках технологии при расчете
пропорций, географии – масштабирование.

3.

Профессиональные ориентиры, направленность на приоритеты рынка
труда (предприятие, отрасль экономического развития)

Задачи на
движение и работу – логистика, транспорт; задачи на сплавы, смеси, проценты-
химическая и пищевая промышленность, торговля; задачи на планирование и
стоимость — экономика.

4.

Цель и задачи авторского
урока

 Цели: отработка навыков решения  текстовых
задач  с помощью таблиц; развивать у школьников умение перевода текстовой
информации в табличную; развивать навыки моделирования ситуации; развитие
познавательного интереса, творческой активности учащихся. Задачи: Общеобразовательные:
развитие интереса к решению текстовых задач,к активной творческой
деятельности, сформировать навыки самостоятельной работы, составления с
помощью программы
Excel таблицы для дальнейшего решения, научить
аргументировано отстаивать свое мнение, добиться более глубокого и прочного
освоения изучаемой темы; Развивающие: развитие логического мышления,
памяти, внимательности;  Воспитательные: развитие
познавательного интереса, логического мышления.

5.

Ключевые тематические
акценты авторского урока

Использование программ PowerPoint  и Excel позволяет визуализировать информацию и увидеть алгоритм
решения задач. Решение задач при помощи таблицы дают учащимся возможность
самостоятельно выбирать независимую переменную, ход решения, видеть
взаимосвязь данных и скрытые условия, необходимые для составления уравнений.
Работа с одинаковыми  условными единицами облегчена при работе в таблице.
Учащиеся со временем учатся не только решать поставленные в учебнике задачи,
но и задачи практического содержания, с которыми встречаются в повседневных
ситуациях; находят приоритеты среди представленных задач и понимают, к чему у
них способности для дальнейшей профориентации.

6.

 Используемые приемы, методы, образовательные технологии

Приемы:  беседа, знакомство с задачей с использование
презентации
PowerPoint,работа с учебником

Методы: объяснение, беседа, демонстрация, упражнение

Образовательные технологии: дифференцированное обучение,
развивающее обучение

7.

Формирование образовательной среды урока (средства,
инструменты, 

информационные и методические материалы, инфраструктура,

система управления, способы
коммуникации)

 Средства
обучения: учебные материалы, видеоматериал;

Система
управления: учитель- организатор и помощник, центральная роль принадлежит
учащимся;

Технические условия ПО: Windows XPOffice 2007 и
выше
программы пакета MS Office.

Используемое
оборудование:
  проектор, презентация PowerPoint и
таблица
Excel (предварительно подготовленная
учителем)
на доске: тема и цели урока, домашнее
задание

8.

Развитие ключевых компетенций учащихся (познавательные,
социальные, коммуникативные, информационные и др.)

1)Ценностно-смысловые компетенции (уметь
выбирать смысловые и целевые установки для своих действий, принимать
решения); 2)общекультурные (компетенции в бытовой и культурно-досуговой
сфере); учебно-познавательные (элементы логической,  общеучебной деятельности;
способы организации целеполагания, планирования, анализа, самооценки;
креативные навыки); 3)информационные компетенции (поиск, анализ и отбор
необходимой информации, ее преобразование, сохранение, передача); 4)
коммуникативные (владение различными социальными ролями);
5)учебно-познавательные (ставить цель и организовывать ее достижение; иметь
опыт восприятия картины мира); 6)социально-трудовые (выполнение роли
потребителя, покупателя, производителя, члена коллектива)

9.

Предполагаемые результаты

В результате
изучения данной темы учащиеся: 1) научатся работать с большим объемом
информации; 2) научатся различным приемам решения текстовых задач 3)научаться
работать с
PowerPoint  и Excel; 4)
научатся
  решать текстовые задачи, используя
таблицы; 4) выбирать из предложенных задач те, с которыми они смогут
планировать свою дальнейшую профдеятельность.

10.

Содержательная часть (подробное описание урока)

Оргмомент: сообщить тему урока, сформулировать цели
урока.

Устная работа: Какие этапы необходимо выполнить, чтобы решить
при помощи таблицы задачу? 1) проанализировать задачу; 2) выполнить
схематическую запись задачи, внеся известные величины в таблицу. При необходимости
обозначив за переменную неизвестные величины. Отметить, что необходимо найти;
3)выполнить поиск способа решения, используя формулы или взаимосвязь между
величинами; 4)на основе полученных данных составить уравнение или выполнить
по действиям решение задачи; 5) Решить полученное уравнение или по действиям
задачу; 6)Проверить, является ли найденное значение ответом. Если нет-
выполнить дополнительные действия; 7)Записать ответ. Дополнительные
вопросы:
При заполнении таблицы сколько столбиков надо заполнить?Два
заполнить полностью, третий заполнить по формулам, необходимым для данной
задачи. Как связать данные из третьего столбика? Найти «скрытое»
условие в самом тексте задачи (например, « прошли одинаковое расстояние»,
«вышли из пункта и прибыли одновременно в пункт назначения») или связать в
уравнение, используя взаимосвязь между данными величинами (например, одна
величина больше (меньше) другой). Какие еще нюансы могут возникнуть при
решении  задачи заполнении таблицы?
Величины могут быть в разных условных
единицах. Тогда их надо будет привести к одному виду. Например, минуты
перевести в часы, метры в километры.

Решение задачи: «Два поезда вышли одновременно навстречу друг
другу из двух городов, расстояние между которыми 1680 км. Первый поезд проходит
это расстояние за 21 ч, а второй – за 28 ч. Через сколько времени после
выхода они встретились?»

Давайте просмотрим слайд в PowerPoint, на котором изображено движение поездов.

Заполним таблицу в соответствии с данными
задачи:

s (км)

v (км/ч)

t  (час)

1 поезд

1680

21

2 поезд

1680

28

v=s/t , v1=1680/21=80
(км/ч),
v2=1680/28=60 (км/ч)

Заполним новую таблицу с полученными
данными. Для заполнения второго столбика за х км примем расстояние,
пройденное до встречи первым поездом

s (км)

v (км/ч)

t  (час)

1 поезд

х

80

2 поезд

1680-х

60

t=s/v, t1=x/80 (ч), t2=(1680-х)/60 (ч)

Учитывая «скрытое» условие, что до момента
встречи поезда двигались одинаковое расстояние, составим уравнение, приравняв
время в пути обоих поездов до момента встречи:

x/80 =(1680-х)/60

Решив полученное уравнение, найдем х=960
(км). Задача требует дальнейшего решения, т.к. необходимо найти время до
встречи. Для этого х/80=960/80=12 часов.Ответ найден.

Есть ли другой способ
решения?
Да. За переменную можно ввести время, которое потребуется любому
поезду до момента встречи. Пусть это будет у (часов)

s (км)

v (км/ч)

t  (час)

1 поезд

80

у

2 поезд

60

у

Тогда по формуле s=vt  найдем s1=80у,s2=60у.
Составим уравнение, используя «скрытое» условие, что общее пройденное
расстояние 1680 км:

80у+60у=1680. Решив это уравнение, найдем у=12 (ч). Это ответ
на вопрос задачи.

Подведение итогов: На ваш взгляд, какой способ
решения был более простым: когда ввели переменную х или у?
Очевидно, что введение переменной у дает более
простое решение и сразу позволяет ответить на вопрос задачи. Что для вас
было наиболее затруднительным при решении задачи?
Увидеть, что если х
(км) прошел первый поезд, то второй прошел 1680-х (км).

Попробуйте самостоятельно в оставшееся время
составить уравнение к следующей задаче: «Из Орла до Курска по шоссе 180
км.Навстречу друг другу из этих городов выехали грузовик  со скоростью 40
км/ч  и автобус со скоростью 50 км/ч Через сколько часов произойдет
встреча?».

Домашнее задание(задача из учебника)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 г. Майского»

Проект

«Решение практических задач с помощью электронных таблиц»

Выполнили ученики 9 А класса:

Тимошев Рифат

Тимошев Далил

Отрощенко Антон

Руководитель:  Ятлова Т.А,

 учитель информатики

Майский,  2019 год

Оглавление

Введение        3

Основная часть.        4

Что такое электронная таблица?        4

Типы данных        4

Абсолютные и относительные ссылки        5

Функции        5

Построение диаграмм и графиков        8

Практическая часть        9

Задпние_1        9

Задание_2        9

Заключение        11

Введение

Тема нашего проекта «Решение практических задач с помощью электронных таблиц».

В нашей жизни мы постоянно решаем какие-то задачи. Посещая «Магнит», мы с интересом наблюдаем,  как кассиры считывают информацию в виде штрих кода, взвешивают продукт,  или подсчитывают количество,  и программа сама выдает сумму к оплате. При изучении информатики мы проходили тему «Электронные таблицы». Мы задумались о том, что с помощью этой программы можно решать многие жизненно важные задачи, имеющие практическое применение. Эти вычисления можно выполнять с помощью программы Microsoft Excel.

Мы выбрали эту тему, потому что  нам нравится .работать в Excel и для выполнения этой работы требуют наличия хороших знаний по работе в электронных таблицах.

Цель нашей работы – отработка навыка решения задач на компьютере в электронных таблицах.

Для выполнения поставленной цели наметили выполнить следующие задачи:

  1. Уточнить понятие «электронные таблицы».
  2. Определить назначение абсолютных и относительных ссылок.
  3. Выделить категории функций.
  4. Выявить связь и отличие функций в Microsoft Excel и Open Office Calc.
  5. Найти применение функций для решения задач.
  6. Решить задания_19

Проектный продукт: письменная работа и презентация.

Методы работы:

1)анализ литературы по вопросу;

2) поиск информации в книгах и сети Интернет;

3) наблюдение;

Основная часть.

Что такое электронная таблица?

 Электронная таблица — это программа обработки числовых данных, хранящая и обрабатывающая данные в прямоугольных таблицах.

Типы данных

       Электронные таблицы позволяют работать с тремя основными типами данных: число, текст и формула.

      Числа в электронных таблицах Excel могут быть записаны в обычном числовом или экспоненциальном формате, например: 195,2 или 1.952E + 02.

       Текстом в электронных таблицах Excel является последовательность символов, состоящая из букв, цифр и пробелов, например, запись «32 Мбайт» является текстовой.

Формулы

Формула должна начинаться со знака равенства и может включать в себя числа, имена ячеек, функции (математические, статистические, финансовые, дата и время и т.д.) и знаки математических операций.

Например, формула «=А1+В2» обеспечивает сложение чисел, хранящихся в ячейках А1 и В2, а формула «=А1*5» — умножение числа, хранящегося в ячейке А1, на 5.

При вводе формулы в ячейке отображается не сама формула, а результат вычислений по этой формуле. При изменении исходных значений, входящих в формулу, результат пересчитывается немедленно.

Абсолютные и относительные ссылки

Существуют два основных типа ссылок: относительные и абсолютные.

 Относительная ссылка в формуле используется для указания адреса ячейки, вычисляемого относительно ячейки, в которой находится формула.

Относительные ссылки имеют следующий вид:  А1, ВЗ.

Абсолютная адресация:  в некоторых случаях оказывается необходимым отменить действие относительной  адресации для того, чтобы при переносе формулы адрес ячейки не изменялся (т.е. был бы не относительным, а абсолютным). В таком случае применяется прием, который называется замораживанием адреса. Для этой цели в имени ячейки употребляется символ «$». Для замораживания всего адреса значок $ ставится дважды. Например: $B$2. можно заморозить только столбец ($B2) или только строку (B$2). Тогда часть адреса будет изменяться при переносе формулы, а часть – нет.

В электронных таблицах возможен поиск данных в соответствии с указанными условиями — фильтрами.
   Фильтры определяются с помощью условий поиска (больше, меньше, равно и т. д.) и значений (100, 10 и т. д.).

Например, больше 100. В результате поиска будут найдены те ячейки, в которых содержатся данные, удовлетворяющие заданному фильтру.


C:UsersЕленаDesktopинформв которых содержатся данные, удовлетворяющие заданному фильтр.gif

Функции      

Функции могут быть настолько сложными, насколько это необходимо, и могут содержать в качестве аргументов формулы и другие функции. Можно использовать до семи уровней вложенности функций. Если этот  предел превысить, Excel выдаст ошибку и такую функцию вычислять не будет.

Ниже рассмотрены наиболее часто встречающиеся функции и их смысл.

Таблица: Наиболее часто используемые функции

русский

англ.

действие

синтаксис

СУММ

SUM

Суммирует все числа в интервале ячеек

СУММ(число1:число2)

Пример:

=СУММ(A2:A4)

СЧЁТ

COUNT

Подсчитывает количество всех непустых значений указанных ячеек

СЧЁТ(значение1: [значение2],…)

Пример:

=СЧЁТ(A5:A8)

СРЗНАЧ

AVERAGE

Возвращает среднее значение всех непустых значений указанных ячеек

СРЕДНЕЕ(число1:[число2]

)

Пример:

=СРЗНАЧ(A2:A6)

МАКС

MAX

Возвращает наибольшее значение из набора значений

МАКС(число1;число2; …)

Пример:

=МАКС(A2:A6)

МИН

MIN

Возвращает наименьшее значение из набора значений

МИН(число1;число2; …)

Пример:

=МИН(A2:A6)

ЕСЛИ

IF

Проверка условия. Функция с тремя аргументами: первый аргумент — логическое выражение; если значение первого аргумента — истина, то результатом выполнения функции является второй аргумент. Если ложно — третий аргумент.

ЕСЛИ(лог_выражение;
значение_если_истина;
значение_если_ложь)

Пример:

=ЕСЛИ(A2>B2;»Превышение»;»ОК»)

СЧЁТЕСЛИ

COUNTIF

Количество непустых ячеек в указанном диапазоне, удовлетворяющих заданному условию.

СЧЁТЕСЛИ(диапазон, критерий)

Пример:

=СЧЁТЕСЛИ(A2:A5;»яблоки»)

СУММЕСЛИ

  SUMIF

Сумма непустых ячеек в указанном диапазоне, удовлетворяющих заданному условию.

СУММЕСЛИ
(диапазон, критерий, [диапазон_суммирования])

Пример:

=СУММЕСЛИ(B2:B25;»>5″)

Построение диаграмм и графиков

Электронные таблицы позволяют представлять числовые данные в виде диаграмм или графиков. Диаграммы бывают различных типов (столбчатые, круговые и т. д.); выбор типа диаграммы зависит от характера данных.

C:UsersЕленаDesktopинформвыбор типа диаграммы зависит от характера данных.gif

C:UsersЕленаDesktopинформвыбор типа диаграммы зависит от характера данных 2.gif

Практическая часть

Задпние_1. Составить таблицу Оплаты электроэнергии за год.

Исходная таблица

Результат

Задание_2

В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников. Ниже приведены первые десять строк таблицы:В столбце А записан округ, в котором учится ученик; в столбце В — фамилия; в столбце С — любимый предмет; в столбце D — тестовый балл. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 ученикам.

 Выполните задание.

1. Сколько учеников в Восточном округе (В) выбрали в качестве любимого предмета информатику? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н2 таблицы.

2. Каков средний тестовый балл у учеников Северного округа (С)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку НЗ таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

1. Запишем в ячейку E2 следующую формулу =ЕСЛИ(A2=»В»;C2;0) и скопируем ее в диапазон E3:E1001. В ячейку столбца E будет записываться название предмета, если ученик из Восточного округа и «0», если это не так. Применив операцию =ЕСЛИ(E2=»информатика»;1;0), получим столбец (F): с единицами и нулями. Далее, используем операцию =СУММ(F2:F1001). Получим количество учеников, которые считают своим любимым предметом информатику. Таких 10 человек.

2. Для ответа на второй вопрос используем операцию «ЕСЛИ». Запишем в ячейку G2 следующее выражение: =ЕСЛИ(A2=»С»;D2;0), в результате применения данной операции к диапазону ячеек G2:G1001, получим столбец, в котором записаны баллы только учеников Северного округа. Сложив значения в ячейках, получим сумму баллов учеников: 56 737. Найдём количество учеников Северного округа с помощью команды =СЧЁТЕСЛИ(A2:A1001;»С»), получим 105. Разделив сумму баллов на количество учеников, получим: 540,352 —  искомый средний балл.

 

Ответ: 1) 10; 2) 540,35.

Заключение

В этом проекте мы научились работать с электронными таблицами, а также применять их на практике. Мы выяснили, что они используются везде, даже в повседневной жизни. Поэтому знать, и пользоваться нужно уметь каждому!

Информация о материале
Задачи по Excel

03 января 2017

Решение задач по Excel. Выпуск 4

Задание 1.

  1. Ввести исходные данные, оформить таблицу с помощью обрамления, добавить заголовок, расположив его по центру таблицы, шапку таблицы оформить заливкой. Для форматирования текста используйте Формат Ячейки/ Выравнивание.
  2. Добавить в таблицу дополнительные ячейки для внесения формул и получения результата.
  3. Функции, используемые при выполнении работы:

Математические:

  • СУММ — сумма аргументов;
  • ПРОИЗВЕД — произведение аргументов;
  • СУММПРОИЗВ — сумма произведений соответствующих массивов.

Статистические:

  • СРЗНАЧ — среднее арифметическое аргументов;
  • МАКС — максимальное значение из списка аргументов;
  • МИН — минимальное значение из списка аргументов;
  • СЧЕТЕСЛИ — подсчитывает количество непустых ячеек в диапазоне, удовлетворяющих заданному условию.
  1. Заполнить таблицу (5-7 строк). Имеющиеся в шапке таблицы данные (года, месяцы, дни недели) заносить с помощью автозаполнения.
  2. Оформить таблицу с помощью обрамления, добавить заголовок, расположив его по центру таблицы. Шапку таблицы выполнить в цвете (шрифт и фон), полужирным шрифтом.
  3. Переименовать лист книги по смыслу введенной информации.
  4. Добавить в начало таблицы столбец «№ пп» и заполнить его автоматически.
  5. Выполнить соответствующие вычисления.
Информация о материале
Задачи по Excel

12 ноября 2015

Решение задач по Excel. Выпуск 3

1. Спланируйте расходы на бензин для ежедневных поездок из п. Половинка в г. Урай на автомобиле. Если известно:

  • расстояние м/д населёнными пунктами в км. (30 км. в одну сторону)
  • расход бензина (8 литров на 100 км.)
  • количество поездок в месяц разное (т.к. разное количество рабочих дней.)
  • цена 1 литра бензина ( n рублей за литр.)
  • ежемесячный прогнозируемый рост цены на бензин — k% в месяц

Рассчитайте ежемесячный и годовой расход на бензин. Постройте график изменения цены бензина и график ежемесячных расходов.

2. Представьте, что вы директор ресторана. Общий месячный фонд заработной платы — 10000$. На совете акционеров было установлено, что:

  • официант получает в 1,5 раза больше мойщика посуды;
  • повар — в 3 раза больше мойщика посуды;
  • шеф-повар — на 30$ больше…
Информация о материале
Задачи по Excel

12 ноября 2015

Решение задач по Excel. Выпуск 2

1. Рассчитайте еженедельную выручку зоопарка, если известно:

  • количество проданных билетов каждый день,
  • цена взрослого билета — 15 руб,
  • цена детского на 30% дешевле чем взрослого.

Постройте диаграмму (график) ежедневной выручки зоопарка.

2. Подготовьте бланк заказа для магазина, если известно:

  • продукты (хлеб, мука, макаронные изделия и т.д., не менее 10 наименований)
  • цена каждого продукта
  • количество заказанного каждого продукта

Рассчитайте на какую сумму заказано продуктов. Усовершенствуйте бланк заказа, добавив скидку (например 10%), если стоимость купленных продуктов будет более 5000 руб. Постройте диаграмму (гистограмму) стоимости…

Информация о материале
Задачи по Excel

12 ноября 2015

Решение задач по Excel. Выпуск 1

1. Найти решение уравнения вида kx + b = 0, где k, b — произвольные постоянные.

2. Сахарный тростник содержит 9% сахара. Сколько сахара будет получено из 20 тонн сахарного тростника?

3. Школьники должны были посадить 200 деревьев. Они перевыполнили план посадки на 23%. Сколько деревьев они посадили?

4. Из 50 кг. семян, собранных учениками, 17% составили семена клена, 15% — семена липы, 25% — семена акации, а стальное — семена дуба. Сколько килограмм…

Содержание

  1. Excel задания с решениями. Скачать примеры
  2. Задание 1
  3. Решение задания
  4. Задание 2
  5. Задачи по Excel
  6. Решение задач по Excel. Выпуск 4
  7. Решение задач по Excel. Выпуск 3
  8. Решение задач по Excel. Выпуск 2
  9. Решение задач по Excel. Выпуск 1
  10. Решение простых задач с помощью Excel

Excel задания с решениями. Скачать примеры

В этом уроке мы постараемся закрепить то, что прошли на предыдущих. Рассмотрим несколько заданий с примерами решения.

Задание 1

Ниже на рисунке изображена таблица автоматически вычисляющая объем прямоугольной канистры. Даны ее размеры. Это самое простое задание, с которого мы начнем. Для начала постарайтесь добиться решения самостоятельно.

Решение задания

Первое, что необходимо сделать это заполнить ячейки словами «дано», «ширина», «высота» и так далее. Обратите внимание на то, что слово «метра» я вписал один раз, а потом автозаполнением заполнил оставшиеся 2 ячейки. Для того, чтобы отформатировать текст (сделать жирным слова «дано» и «Вычислено» выберите ячейку и воспользуйтесь инструментом Ж (полужирный) на панели вверху в закладке Главная.

После того как вы создали внешний вид таблицы (т.е. вписали в ячейки все кроме цифр) переходим к решению самой задачи. У меня в примере ячейка J5 содержит формулу для вычисления объема. Сама по себе формула просто, чтобы вычислить объем прямоугольного параллелипипеда надо перемножить длины всех его 3 сторон.

В нашем примере значение ширины, высоты и длины содержится в ячейках E5, E6, E7. Как раз их нам надо и перемножить и результат записать в ячейку J5, для этого в ячейке J5 пишем формулу =E5*E6*E7. и жмем Enter.

Внимание! если вы не вписали значение ширины, высоты и длины, то там где будет ответ высветиться предупреждение об ошибки, чтобы оно исчезло просто введите значение сторон, чтобы компьютеру было, что ему перемножать.

Задание 2

Это задание не чуть не сложнее, просто больше надо заполнять и больше ввести формул, если Вы все верно поняли в первом задании и разобрались, то решение этого задание в не составит особого труда

В этом задании все, что нам дано это количество расхода бензина на 100 км, пройденный путь и цена на топливо. Все остальное значения в ячейках программа Excel считает автоматически после того как будут введены формулы.

Скачать файл Еxcel с примером решения этой задачи.

Для тех кому понравился стиль объяснения и подробного описания рекомендую статью про выпадающие списки в экселе все так же подробно и понятно

Жми Привет! Если статья полезна, поддержи меня и сайт, поделись ей

Источник

Задачи по Excel

Решение задач по Excel. Выпуск 4

Задание 1.

  1. Ввести исходные данные, оформить таблицу с помощью обрамления, добавить заголовок, расположив его по центру таблицы, шапку таблицы оформить заливкой. Для форматирования текста используйте Формат Ячейки/ Выравнивание.
  2. Добавить в таблицу дополнительные ячейки для внесения формул и получения результата.
  3. Функции, используемые при выполнении работы:

Математические:

  • СУММ — сумма аргументов;
  • ПРОИЗВЕД — произведение аргументов;
  • СУММПРОИЗВ — сумма произведений соответствующих массивов.

Статистические:

  • СРЗНАЧ — среднее арифметическое аргументов;
  • МАКС — максимальное значение из списка аргументов;
  • МИН — минимальное значение из списка аргументов;
  • СЧЕТЕСЛИ — подсчитывает количество непустых ячеек в диапазоне, удовлетворяющих заданному условию.
  1. Заполнить таблицу (5-7 строк). Имеющиеся в шапке таблицы данные (года, месяцы, дни недели) заносить с помощью автозаполнения.
  2. Оформить таблицу с помощью обрамления, добавить заголовок, расположив его по центру таблицы. Шапку таблицы выполнить в цвете (шрифт и фон), полужирным шрифтом.
  3. Переименовать лист книги по смыслу введенной информации.
  4. Добавить в начало таблицы столбец «№ пп» и заполнить его автоматически.
  5. Выполнить соответствующие вычисления.

Решение задач по Excel. Выпуск 3

1. Спланируйте расходы на бензин для ежедневных поездок из п. Половинка в г. Урай на автомобиле. Если известно:

  • расстояние м/д населёнными пунктами в км. (30 км. в одну сторону)
  • расход бензина (8 литров на 100 км.)
  • количество поездок в месяц разное (т.к. разное количество рабочих дней.)
  • цена 1 литра бензина ( n рублей за литр.)
  • ежемесячный прогнозируемый рост цены на бензин — k% в месяц

Рассчитайте ежемесячный и годовой расход на бензин. Постройте график изменения цены бензина и график ежемесячных расходов.

2. Представьте, что вы директор ресторана. Общий месячный фонд заработной платы — 10000$. На совете акционеров было установлено, что:

  • официант получает в 1,5 раза больше мойщика посуды;
  • повар — в 3 раза больше мойщика посуды;
  • шеф-повар — на 30$ больше.

Решение задач по Excel. Выпуск 2

1. Рассчитайте еженедельную выручку зоопарка, если известно:

  • количество проданных билетов каждый день,
  • цена взрослого билета — 15 руб,
  • цена детского на 30% дешевле чем взрослого.

Постройте диаграмму (график) ежедневной выручки зоопарка.

2. Подготовьте бланк заказа для магазина, если известно:

  • продукты (хлеб, мука, макаронные изделия и т.д., не менее 10 наименований)
  • цена каждого продукта
  • количество заказанного каждого продукта

Рассчитайте на какую сумму заказано продуктов. Усовершенствуйте бланк заказа, добавив скидку (например 10%), если стоимость купленных продуктов будет более 5000 руб. Постройте диаграмму (гистограмму) стоимости.

Решение задач по Excel. Выпуск 1

1. Найти решение уравнения вида kx + b = 0, где k, b — произвольные постоянные.

2. Сахарный тростник содержит 9% сахара. Сколько сахара будет получено из 20 тонн сахарного тростника?

3. Школьники должны были посадить 200 деревьев. Они перевыполнили план посадки на 23%. Сколько деревьев они посадили?

4. Из 50 кг. семян, собранных учениками, 17% составили семена клена, 15% — семена липы, 25% — семена акации, а стальное — семена дуба. Сколько килограмм.

Источник

Решение простых задач с помощью Excel

Классы: 6 , 7

Ключевые слова: Excel , функции в Excel , ячейка , адрес ячейки , таблица

Цель урока: продолжить формирование навыков работы с электронными таблицами.

Задачи:

  • обучающие: формировать умения создания, редактирования, форматирования и выполнения простейших вычислений в электронных таблицах.
  • развивающие: расширить представления учащихся о возможных сферах применения электронных таблиц; развивать навыки аналитического мышления, речи и внимания.
  • воспитательные: формировать и воспитывать познавательный интерес; прививать навыки самостоятельности в работе.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний учащихся.
  3. Проверка домашнего задания.
  4. Решение задач.
  5. Самостоятельное решение задачи.
  6. Подведение итогов. Оценки.
  7. Домашнее задание.

1. Организационный момент.

Сообщить тему урока, сформулировать цели и задачи урока.

Сегодня мы вновь окажемся в гостях у маленького великана Васи в Сказочной стране. Ему, как всегда, требуется ваша помощь, ребята.

Сможете ли вы помочь Васе? Сейчас проверим!

2. Актуализация знаний учащихся.

1) Устно ответить на вопросы.

A B C D
1 2 1 =A1+3*B1 =A1^2+B1
2 4 6 =A2+3*B2 =A2^2+B2
  • Что такое электронная таблица?
  • Какие основные элементы электронной таблицы вам известны?
  • Как задается имя ячейки (строки, столбца) в электронной таблице?
  • Что может быть содержимым ячейки?
  • Число 1 находится в столбце . в строке . в ячейке с адресом .
  • Число 4 находится в ячейке с адресом .
  • Каковы правила записи формул в ячейках?
  • Чему равно значение, вычисляемое по формуле, в ячейке С1?
  • Чему равно значение, вычисляемое по формуле, в ячейке D2?

2) Какой результат будет получен в ячейках с формулами?

A B C D
1 5 2 1
2 6 8 3
3 8 3 4
4 =СУММ(B1:D3)
  • Что означает запись =СУММ(В1:D3)?
  • Сколько элементов содержит блок В1:D3? Ответ: 9.
  • Содержимое ячейки D3? Ответ: 5+2+1+6+8+3+8+3+4= 40

3) Проверка домашнего задания

Результаты соревнований по плаванию

Один ученик рассказывает, как он выполнил домашнее задание (через проектор).

Ф.И.О. 1 2 3 Лучшее время Среднее время Отклонение
1 Лягушкин 3.23 3.44 3.30
2 Моржов 3.21 3.22 3.24
3 Акулов 3.17 3.16 3.18
4 Рыбин 3.24 3.20 3.18
5 Черепахин 3.56 3.44 3.52
Лучший результат соревнований
Среднее время участников соревнований
Максимальное отклонение
  • Среднее время для каждого спортсмена находится как среднее арифметическое трех его заплывов.
  • В ячейку «Лучшее время» записывается минимальный результат из 3 заплывов.
  • В ячейку «Лучший результат соревнований» записывается минимальное время из столбца.
  • В столбец «Отклонение» записывается разность между лучшим временем спортсмена и лучшим результатом соревнований.
  • В ячейку «Максимальное отклонение» записывается максимальное значение столбца.
Результаты соревнований по плаванию
Ф.И.О. 1 2 3 Лучшее время Среднее время Отклонение
1 Лягушкин 3,23 3,44 3,30 3,23 3,32 0,07
2 Моржов 3,21 3,22 3,24 3,21 3,22 0,05
3 Акулов 3,17 3,16 3,18 3,16 3,17 0,00
4 Рыбин 3,24 3,20 3,18 3,18 3,21 0,02
5 Черепахин 3,56 3,44 3,52 3,44 3,51 0,28
Лучший результат соревнований 3,16
Среднее время участников соревнований 3,29
Максимальное отклонение 0,28

4) Решение простых задач.

Маленький великан Вася решил отремонтировать забор вокруг своего огорода и вскопать его под посадку овощей (наступила очередная весна), разметить грядки прямоугольной формы. Для работы ему потребовалось найти длину забора и площадь участка. Но ведь в школе он никогда не учился. Поможем Васе.

№ 1. Вычислить периметр и площадь прямоугольника со сторонами:

а) 3 и 5; б) 6 и 8; в) 10 и 7.

Эту задачу обсуждаем совместно с детьми:

  • Как оформить таблицу?
  • Какие формулы использовать?
  • Как использовать уже записанные формулы для следующего прямоугольника?

Оформление таблицы – на доске и в тетрадях.

В то же время другой ученик самостоятельно решает следующую задачу и представляет свое решение учащимся (через проектор).

№ 2. Маленький великан Вася решил подсчитать, через сколько дней в его копилке будет 100 руб., если ежедневно он стал класть туда на 5 руб. больше, чем в предыдущий день. Помогите Васе. Сейчас в его копилке 2,02 руб.

Обсудив решение задачи № 2, переходим к решению следующей.

Один ученик показывает, как работать с формулами, другой – как использовать функцию суммирования, числовой формат (общий, денежный) и т.д. (Таблица уже готова, ученикам предстоит ввести формулы, использовать суммирование и получить ответ).

№ 3. Посчитайте, используя ЭТ, хватит ли Васе 150 рублей, чтобы купить все продукты, которые ему заказала мама, и хватит ли на чипсы за 10 рублей? Сдачу мама разрешила положить в копилку. Сколько рублей попадет в копилку?

Итого:

Наименование Цена в рублях Количество Стоимость
1 Хлеб 9,6 2 =C2*D2
2 Кофе 2,5 5 =C3*D3
3 Молоко 13,8 2 =C4*D4
4 Пельмени 51,3 1 =C5*D5
=СУММ(E2:E5)
После покупок останется =150-E6
После покупки чипсов останется =D7-10

5) Самостоятельное решение задачи.

Маленький великан Вася часто бывал в гостях у жителей Цветочного города.

Собираясь на пляж, веселые человечки решили запастись прохладительными напитками. Незнайка взял с собой 2 литра кваса, 1 литр газировки и 1 литр малинового сиропа, Пончик – 3 литра газировки и 2 литра малинового сиропа, Торопыжка – 2 литра газировки, доктор Пилюлькин – 1 литр кваса и 1 литр касторки.

  • Сколько литров напитков каждого вида взяли все человечки вместе?
  • Сколько всего литров напитков взял с собой каждый из человечков?
  • Сколько всего литров напитков взяли все человечки вместе?

Оформите таблицу произвольно и сохраните в своей личной папке.

Веселые человечки. Напитки.
Напиток Незнайка Пончик Торопыжка Пилюлькин Всего
Квас, л 2 0 0 1 3
Газировка, л 1 3 2 0 6
Сироп, л 1 2 0 0 9
Касторка, л 0 0 0 1 1
ИТОГО: 4 5 2 2 13

7) Подведение итогов. Оценки.

8) Домашнее задание.

Подумайте и решите эту задачу, если известны еще следующие величины.

Как изменится таблица? Какие формулы появятся?

Известно, что 1 литр кваса в Цветочном городе стоит 1 монету, 1 литр газировки – 3 монеты, 1 литр малинового сиропа – 6 монет, 1 литр касторки – 2 монеты.

  • Сколько монет истратил на покупку напитков каждый человечек?
  • Сколько монет затрачено на покупку напитков каждого вида?
  • Сколько потрачено денег всеми человечками вместе?
  • Информатика. Задачник-практикум в 2 т. /Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2010.
  • Ефимова О. Курс компьютерной технологии с основами информатики. – М.: ООО “издательство АСТ”; АВF, 2005.
  • Источник

    Сборник практических заданий.

    Тема «Табличный процессор MS Excel»

    Автор:

    Фоминых С.Ю.

    Учитель информатики

    ГБОУ РЦДО

    Уфа, 2020

    Практическая работа №1 в табличном процессоре MS Excel 2007.

    Заполнение ячеек. Автозаполнение.

    1. Откройте MS Excel. (ПускПрограммы-Microsoft Office-Excel 2007)

    2. В ячейку В3 ввести цифру 1. С помощью автозаполнения заполнить ячейки числами от 1 до 27 (удерживая Ctrl, протянуть вниз за маркер до ячейки В29. Курсор меняется на ).

    3. Аналогично заполните числами от 10 до 36 диапазон ячеек С3-С29.

    4. В ячейке D3 ввести число 10, в ячейке D4 – 20. Выделить обе ячейки, используя маркер автозаполнения заполнить числами вниз до 270 с шагом 10 (выделить обе ячейки, протянуть вниз за маркер до ячейки D29. Курсор меняется на ).

    5. Аналогично заполнить числами от 1000 до -300, с шагом -50 (В первой ячейке записать число 1000, в следующей 950).

    6. Используя автозаполнение, создать следующую таблицу. Месяц и день недели заполняется с помощью маркера автозаполнения.

    понедельник

    вторник

    среда

    четверг

    пятница

    суббота

    воскресенье

    1

    январь

    10

    10

    -120

    2,5

    100

    да

    1000

    2

    февраль

    20

    20

    -100

    5,5

    200

    нет

    2000

    3

    март

    10

    30

    -80

    8,5

    300

    да

    3000

    4

    апрель

    20

    40

    -60

    11,5

    400

    нет

    4000

    5

    май

    10

    50

    -40

    14,5

    500

    да

    5000

    6

    июнь

    20

    60

    -20

    17,5

    600

    нет

    6000

    7

    июль

    10

    70

    0

    20,5

    700

    да

    7000

    8

    август

    20

    80

    20

    23,5

    800

    нет

    8000

    9

    сентябрь

    10

    90

    40

    26,5

    900

    да

    9000

    10

    октябрь

    20

    100

    60

    29,5

    1000

    нет

    10000

    11

    ноябрь

    10

    110

    80

    32,5

    1100

    да

    11000

    12

    декабрь

    20

    120

    100

    35,5

    1200

    нет

    12000

    1. Используя инструменты в панели Главная оформить таблицу по образцу, используя:

      • шрифты, размер текста,

      • границу таблицы,

      • различные цвета, заливку ячеек,

      • числа в таблице – по центру.

    1. Поменяйте ширину ячеек, так, чтобы вся информация в ячейках просматривалась (Расширять столбцы между заголовками столбцов).

    2. Посмотрите итог в Предварительном просмотре. (Кнопка Office – Печать – Предварительный просмотр).

    3. Сохраните в своей папке.

    Практическая работа №2 в табличном процессоре MS Excel 2007.

    Создание таблиц. Использование формул.

    1. Откройте MS Excel. (ПускПрограммы-Microsoft Office-Excel 2007)

    2. С оздайте таблицу.
      Для заголовка таблицы объедините 5 ячеек. Аналогично объединить ячейки для «Итого по организации». (Выделить ячейки, в панели инструментов Главная нажать кнопку ).

    Сводная ведомость по оплате

    Ф.И.О.

    Должность

    Оплата за час. в руб.

    Количество часов

    Итого

    1

    Скворцова А.В.

    Маляр 1 кат.

    100

    125

    2

    Семенова Г.И.

    Маляр 2 кат.

    90

    109

    3

    Дубова З.Е.

    Штукатур

    80

    97

    4

    Березкин М.Л.

    Электрик

    120

    53

    5

    Котова Е.Е.

    Каменщик

    150

    150

    6

    Бровкин М.М.

    Каменщик

    150

    70

    7

    Лужин П.И.

    Монтажник

    200

    55

    8

    Антонова Е.Б.

    Слесарь

    110

    60

    9

    Семенов В.В.

    Сантехник

    130

    30

    10

    Барков Н.И.

    Сантехник

    130

    60

    Итого по организации

    1. Оформите шрифтами, рамкой, выполните центровку.

    2. Заполните столбец «Итого» используя формулу =оплата за час*количество часов.
      (В первой ячейки столбца ввести знак =; щелкнуть по ячейке с цифрой 100; ввести знак *; щелкнуть по ячейке 125; нажать Enter)

    3. Заполнить оставшиеся ячейки, используя автозаполнение (вниз за маркер до ячейки D29. Курсор меняется на ).

    4. И того по организации посчитать с помощью функции Автосумма (Выделить ячейки, которые необходимо посчитать, в панели инструментов Главная нажать кнопку ).

    5. Посмотрите итог в Предварительном просмотре. (Кнопка Office – Печать – Предварительный просмотр).

    6. Сохраните в своей папке под именем «Ведомость».

    Создание таблицы «Результат соревнований»

    п/п

    Фамилия Имя

    Заплыв

    Лучшее время, с

    Среднее время, с

    Отклонение, с

    1

    2

    3

    1

    Лягушкин Иван

    3,23

    3,44

    3,30

    2

    Моржов Саша

    3,21

    3,22

    3,24

    3

    Китов Петя

    3,17

    3,16

    3,18

    4

    Рыбин Максим

    3,24

    3,20

    3,18

    5

    Черепахин Ян

    3,56

    3,44

    3,52

    Лучший результат соревнований, с

    Среднее время участников соревнований, с

    Максимальное отклонение, с

    1. В столбце «Лучшее время» записывается минимальный результат из трех заплывов (Функция МИН).

    2. В столбце «Среднее время» находится среднее арифметическое трех его заплывов (Функция СРЗНАЧ).

    3. В ячейку «Лучший результат соревнований» записывается минимальное время из столбца (Функция МИН).

    4. В столбце «Отклонение» записывается разность между лучшим временем спортсмена и лучшим результатом соревнований. (При автозаполнении использовать абсолютную ссылку).

    5. В ячейку «Максимальное отклонение» записывается максимальное значение столбца «Отклонение» (Функция МАКС)

    Практическая работа №3 в табличном редакторе Excel.

    Использование функций. Адресация.

    Самостоятельно создайте таблицу учета продажи молочных продуктов.

    п/п

    Продукт

    Цена, руб.

    Поставлено, шт.

    Продано, шт.

    Осталось, шт.

    Выручка, руб.

    1

    Молоко

    57

    100

    100

    2

    Сметана

    78

    70

    15

    3

    Творог

    89

    110

    20

    4

    Йогурт

    40

    225

    200

    5

    Сливки

    66

    45

    20

    Итого

    1. Остаток посчитать, используя формулу =Поставлено – Продано

    2. Выручку посчитать, используя формулу =Цена*Продано

    3. В каждом столбце посчитать Итого с помощью Автосуммы.

    4. Оформить рамкой, шрифтами.

    5. Вывести в Предварительном просмотре.

    6. Сохранить.

    1. Добавьте еще один столбец Подвоз, в котором будет отображаться потребность в закончившемся товаре.

    2. Столбец Подвоз заполнить используя функцию Если. Если оставшийся товар равен нулю, то вывести слово «Да» иначе «Нет». (Щелкнуть по кнопке , найти функцию Если, заполнить: логич_выражение Остаток=0; Значение если истина – «Да»; Значение если ложь – «Нет»).

    п/п

    Продукт

    Цена, руб.

    Поставлено, шт.

    Продано, шт.

    Осталось, шт.

    Выручка, руб.

    Подвоз,

    шт.

    1

    Молоко

    57

    100

    100

    2

    Сметана

    78

    70

    15

    3

    Творог

    89

    110

    20

    4

    Йогурт

    40

    225

    200

    5

    Сливки

    66

    45

    20

    Итого

    1. Добавьте еще продукты: варенец, кефир, биойогурт, ряженка (Правой кнопкой мыши по строке, перед которой необходимо вставить новую строчку, Вставить-Строку).

    2. Заполнить данными, проверить, считается ли Итого. (Выделить ячейку, проверить диапазон подсчета).

    3. О тсортировать продукты по возрастанию. (1. Выделить таблицу с данными без шапки и Итого. 2. Сортировка и фильтр — Настраиваемая сортировка. 3.Выберите столбец, в котором находятся продукты, выберите сортировку от А до Я)

    4. Добавьте столбец Подтаварка. Под таблицей создайте запись Осталось до конца дня (ч.). В следующей ячейке укажите – «2» .

    5. Заполните столбец Подтаварка, при условии что подтаварка будет сегодня, если необходим Подвоз и до конца дня осталось больше 2 часов, иначе только завтра. Используя функцию ЕСЛИ и логическое условие И (пример И(В=«Да»; Е172)) . Чтобы при автозаполнении ссылка на ячейку со временем не изменялась, сделать ее абсолютной (пример $Е$17).

    6. Поменяйте время на 4 часа.

    7. Сохраните.

    Практическая работа №4 в табличном редакторе Excel.

    Создание диаграмм.

    Создайте таблицу «Страны мира».

    Страна

    Столица

    Население, тыс.чел.

    Площадь, тыс. км2

    Австрия

    Вена

    7513

    84

    Великобритания

    Лондон

    55928

    244

    Греция

    Афины

    9280

    132

    Афганистан

    Кабул

    20340

    642

    Монголия

    Улан-Батор

    1555

    1565

    Япония

    Токио

    1114276

    372

    Франция

    Париж

    53183

    551

    1. Постройте круговую диаграмму, отражающую площади стран.

      1. Выделите столбцы Страна и Площадь, используя клавишу CTRL для выделения несмежных данных.

      2. Во вкладке Вставка – выберите Круговая.

    2. Аналогично постойте столбчатую диаграмму(гистограмму), отражающую площади стран. (Разместите диаграммы рядом с таблицей)

    3. По столбцам Страна и Население постройте линейную диаграмму.

      1. Разместите эту диаграмму на отдельном листе (Правой кнопкой мыши по диаграмме, Переместить диаграмму… на отдельный лист).

      2. Измените цену деления на вертикальной оси (Правой кнопкой мыши по левой оси, Формат оси…, в параметрах оси цена основных делений сделать фиксированной – 50000).

      3. Добавить подписи данных. (Правой кнопкой мыши по линии графика, Добавить подписи данных).

      4. Удалите легенду. (Легенда – это значение линии).

      5. Поменяйте цвет линии графика. (Правой кнопкой мыши, Формат ряда данных).

    Практические работы по MS Excel

    Практическая
    работа №1. Простые вычисления.

    Задание
    1.1

    Создайте
    книгу

    Практическая
    работа в
    Excel.

    Стоимость программного обеспечения

    наименование

    стоимость, $

    стоимость, руб.

    стоимость, €

    ОС windows

    1180

    пакет MS Office

    320

    бухгалтерия

    500

    Антивирус DR Web

    200

    Пакет OpenOffice

    350

    итого

    Курс валюты (к рублю)

    1.     
    Записать
    исходные текстовые и числовые данные, оформить таблицу согласно образцу,
    приведенному выше.

    2.     
    Рассчитать 
    «Стоимость, руб.», используя курс доллара как абсолютный адрес.

    3.     
    Рассчитать
    графу «Стоимость, евро», используя стоимость в рублях и используя курс доллара
    как абсолютный адрес.

    4.     
    Рассчитать
    графу «Итого», используя функцию =СУММ (выделить диапазон).

    Задание
    1.2

    В
    книге
     Практическая
    работа в
    Excel.

    1. Создайте
      таблицу учета товаров, на втором Листе книги, пустые столбцы
      сосчитайте по формулам.

    курс доллара

    63,5

    Таблица учета проданного
    товаров


    пп

    название

    поставлено

    продано

    осталось

    цена
    в рублях за 1 товар

    цена
    в долларах за 1 товар

    всего
    в рублях

    1

    товар
    1

    50

    43

    170

    2

    товар
    2

    65

    65

    35

    3

    товар
    3

    50

    43

    56

    4

    товар
    4

    43

    32

    243

    5

    товар
    5

    72

    37

    57

    Всего 

    2.     
    Отформатируйте
    таблицу по образцу. Курс доллара- абсолютный адрес.

    3.     
    Переименуйте
    лист Учет товара.

    4.     
    Оформите
    таблицу (цвет шрифта, заливка, рамка таблицы)

    5.     
    Сохраните
    работу в собственной папке.

    Задание
    1.3

    В
    книге
     Практическая
    работа в
    Excel.

    1.     
    Составьте
    таблицу для выплаты заработной платы для работников предприятия на третьем
    Листе
    книги.

    Расчет
    заработной платы.

    № п/п

    Фамилия, И.О.

    Полученный доход

    Налоговые вычеты

    Налогооблагаемый
    доход

    Сумма налога,

    НДФЛ

    К выплате

    1

    Попов
    В.И.

    18000

    1400

    2

    Богданов
    К.М.

    9000

    1400

    3

    Суховой
    П.Е.

    7925

    0

    4

    Копцева
    Е.В.

    40635

    2800

    5

    Ермак
    А.А.

    39690

    1400

    6

    Шпак
    Г.С.

    19015

    2800

    Итого 

    1. Сосчитайте по
      формулам пустые столбцы.
    1. Налогооблагаемый
      доход = Полученный доход – Налоговые вычеты.
    2. Сумма налога
      = Налогооблагаемый доход*0,13.
    3. К выплате =
      Полученный доход-Сумма налога НДФЛ.
    4. Отсортируйте
      таблицу в алфавитном порядке.
    5. Переименуйте
      лист Расчет заработной платы.
    6. Оформите
      таблицу (цвет шрифта, заливка, рамка таблицы)
    7. Сохраните
      работу в собственной папке.

    Практические работы по MS Excel

    Практическая
    работа №2. Использование функций СУММ, СРЗНАЧ, МИН, МАКС, ЕСЛИ.

    Задание 1.1

    В
    книге
     Практическая
    работа в
    Excel №2.

    Заданы стоимость 1
    кВт/ч электроэнергии и показания счетчика за предыдущий и текущий месяцы.
    Необходимо вычислить расход электроэнергии за прошедший период и стоимость
    израсходованной электроэнергии.

    https://sites.google.com/site/rabotavexcel2007/_/rsrc/1467140662721/prakticeskaa-rabota-4/7.JPG

    Технология работы:

    1. Выровняйте
    текст в ячейках. Выделите ячейки А3:Е3. Главная — Формат –Формат ячейки –
    Выравнивание: по горизонтали – по центру, по вертикали – по центру, отображение
    – переносить по словам.

    2.  В ячейку
    А4 введите: Кв. 1, в ячейку А5 введите: Кв. 2. Выделите ячейки А4:А5 и с
    помощью маркера автозаполнения заполните нумерацию квартир по 7 включительно.

    5.  Заполните
    ячейки B4:C10 по рисунку.

    6.  В
    ячейку D4 введите формулу для нахождения расхода эл/энергии. И заполните строки
    ниже с помощью маркера автозаполнения.

    7.  В
    ячейку E4 введите формулу для нахождения стоимости эл/энергии. И заполните
    строки ниже с помощью маркера автозаполнения.

    Обратите внимание! 
    При автозаполнении адрес ячейки B1 не меняется, 
    т.к. установлена абсолютная ссылка.

    8.  В
    ячейке А11 введите текст «Статистические расчеты» выделите ячейки A11:B11 и
    щелкните на панели инструментов кнопку «Объединить и поместить в центре».

    9.  В
    ячейках A12:A15 введите текст, указанный на рисунке.

    10.  В
    ячейке B12 с помощью функции СУММ, рассчитать общую сумму стоимости
    эл/энергии.

    11.  Аналогично
    функции задаются и в ячейках B13:B15.

    В13-СРЗНАЧ расхода
    эл/энергии,

    В14-МАКС расход
    эл/энергии,

    В15-МИН расход
    эл/энергии.

    12.  Расчеты
    выполняются на Листе 1, переименуйте его в Электроэнергию.

    Логические функции
    предназначены для проверки выполнения условия или проверки нескольких условий.

    Функция ЕСЛИ
    позволяет определить выполняется ли указанное условие. Если условие истинно, то
    значением ячейки будет выражение1, в противном случае – выражение2.

    Синтаксис функции

    =ЕСЛИ(логическое_выражение;значение_если_истина;значение_если_ложь)

    Пример:  Вывести в ячейку
    сообщение «тепло», если значение ячейки
    B2>20, иначе
    вывести «холодно»                                   =ЕСЛИ(
    B2>20;”тепло”;”холодно”)

    Пример: вывести сообщение
    «выиграет» если значение ячеек Е4<3 и Н98>=13 (т.е. одновременно
    выполняются условия), иначе вывести «проиграет»

                                                        
    =ЕСЛИ(И(
    E4<3;H98>=13);”выиграет”;”проиграет”)

    Часто на практике одного условия
    для логической функции мало. Когда нужно учесть несколько вариантов принятия
    решений, выкладываем операторы ЕСЛИ друг в друга. Таким образом, у нас
    получиться несколько функций ЕСЛИ в Excel.

    Синтаксис будет выглядеть следующим
    образом:

    =ЕСЛИ(логическое_выражение;значение_если_истина;ЕСЛИ(логическое_выражение;значение_если_истина;значение_если_ложь))

    Здесь оператор проверяет два
    параметра. Если первое условие истинно, то формула возвращает первый аргумент –
    истину. Ложно – оператор проверяет второе условие.

    Пример:

    Вложение логических функций.

    Задание 1.2

    1.      Заполнить таблицу
    и отформатировать по образцу (Лист 2 «Экзамены»)

    2.      Заполните формулой
    =СУММ диапазон ячеек
    F4:F10

    3.      В ячейках
    диапазона
    G4:G10 должно быть
    выведено сообщение о зачислении абитуриента.

    4.      Абитуриент
    зачислен в институт, если сумма баллов больше или равна проходному баллу и
    оценка по математике 4 или 5, в противном случае – не зачислен.

    Задание
    1.3 (Самостоятельная работа)

    1.
    Создайте таблицу оклада работников предприятия на Листе 3
    («Оклад»)
    книги.

    Оклад работников предприятия

    статус

    категория

    оклад

    премии

    начальник

    1

    15 256,70р.

    5
    000,00р.

    инженеры

    2

    10 450,15р.

    4
    000,00р.

    рабочие

    3

    5 072,37р.

    3
    000,00р.

    2.
    Ниже создайте таблицу для вычисления заработной платы работников предприятия.


    Заработная плата
    работников предприятия

    № п/п

    фамилия рабочего

    категория рабочего

    оклад рабочего

    ежемесяч ные премии

    подоход ный налог (ПН)

    заработная плата

    (ЗП)

    1

    Иванов

    3

    2

    Петров

    3

    3

    Сидоров

    2

    4

    Колобков

    3

    5

    Коврижкин

    3

    6

    Алексеева

    3

    7

    Королев

    2

    8

    Боготырев

    2

    9

    Морозов

    1

    10

    Еремина

    3

    Итого

    3. Оклад рабочего зависит от категории, используйте
    логическую функцию ЕСЛИ для трех условий.

    4. Ежемесячная премия рассчитывается таким же образом.

    5. Подоходный налог  считается по формуле: ПН=(оклад+премяя)*0,13.

    6. Заработная плата по формуле: ЗП=оклад+премия-ПН.

    7. Отформатируйте таблицу по образцу.

    Практические работы по MS Excel

    Практическая
    работа №3. Формат ячеек. Построение графиков

    Задание
    1.1

    Запустить
    табличный процессор
    MS Office Excel

    Оформить
    таблицу согласно представленному ниже образцу

    Выделить
    диапазон ячеек В3:
    G11. По выделенному диапазону нажимаем 1 раз
    ПКМ.

    Выбираем
    пункт меню Формат ячеек на вкладке Число
    выбираем пункт Денежный
    -> ОК

    В
    результате выполнения данного действия таблица примет следующий вид

    В
    ячейку G3 ввести формулу, которая будет рассчитывать заработок Алексея за 5
    месяцев.

    Диапазон
    ячеек G4:G10 заполняется с помощью процедуры автозаполнения.

    В
    ячейку B11 ввести формулу, которая будет рассчитывать сколько в январе было
    получено всеми сотрудниками.

    Диапазон
    ячеек  В11:G11 заполняется с помощью процедуры автозаполнения.

    В
    результате выполнения данных действий таблица примет следующий вид:

    Необходимо
    построить круговую диаграмму, отражающую зарплату каждого сотрудника за январь.

    Все
    диаграммы должны быть на одном листе.

    Для
    этого необходимо выделить диапазон А3:В10

    Вкладка
    «Вставка», группа инструментов «Диаграмма», Круговая

    После
    выполнения действия результат:

    Далее
    необходимо написать имя диаграммы: выделяем диаграмму (щелкаем по ней 1 раз
    ЛКМ), далее вкладка «Макет», группа инструментов «Подписи»,
    название диаграммы

    Выбираем
    «Над диаграммой». Вводим в появившейся рамке на диаграмме «заработная
    плата за январь».

    Результат:

    Необходимо
    подписать данные (т.е. каждая часть диаграммы должна отражать сколько именно в
    рублях получил сотрудник).

    Далее
    необходимо подписать данные: выделяем диаграмму (щелкаем по ней 1 раз ЛКМ),
    далее вкладка «Макет», группа инструментов «Подписи», «Подписи
    данных»

    Выбираем
    «У вершины, снаружи»

    Результат:

    Далее
    необходимо изменить местоположение легенды (подпись данных): выделяем диаграмму
    (щелкаем по ней 1 раз ЛКМ), далее вкладка «Макет», группа инструментов «Подписи»,
    «Легенда»

    Выбираем
    «Добавить легенду снизу»

    Результат:

    Необходимо
    построить круговую диаграмму, отражающую зарплату Алексея за 5 месяцев

    Для
    этого выделяем диапазон ячеек
    B2:F2 Вкладка
    «Вставка», группа инструментов «Диаграмма», Круговая

    После
    выполнения действия результат:

    Необходимо
    подписать данные в процентах.

    Чтобы подписать данные в процентах необходимо выделить
    диаграмму (щелкаем по ней 1 раз ЛКМ), далее вкладка «Макет», группа
    инструментов «Подписи», «Подписи данных», «Дополнительные параметры
    подписи данных».

    Ставим галочку «Доли», снимаем галочку «Значения».
    Нажать «Закрыть».

    Результат:

    Задание 1.2 Построение
    рисунка «ЗОНТИК»

    План работы:

    Приведены функции,
    графики которых участвуют в этом изображении:

    х  [-12;12]

    с шагом 1

    у1 = — 1/18х2 +
    12,   х
    [-12;12]

    y2 = — 1/8х2 +
    6,   х

    [-4;4]

    y3 = — 1/8(x+8)2 +
    6,   х
    [-12; -4] 

    y4 = — 1/8(x-8)2 +
    6,   х
    [4; 12]

    y5 = 2 (x+3)2 
     9,   х
    [-4;0]

    y6 = 1.5 (x+3)2  – 10,  
    х
    [-4;0]

    Ход работы:

    Запустить MS EXCEL

    В
    ячейке А1 внести обозначение переменной х

    Заполнить
    диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12 (автозаполнение).

    Последовательно
    для каждого графика функции будем вводить формулы.

    Для
     у1= -1/8х2 + 12, х
    [-12;12],
    для 
    y2= -1/8х2 +6,
    х
    [-4;4] и т.д.

    Порядок выполнения действий:

    1.                             
    Устанавливаем
    курсор в ячейку В1 и вводим у1

    2.                             
    В
    ячейку В2 вводим формулу  = (-1/18)*A2^2 +12

    3.                             
    Нажимаем Enter на клавиатуре

    4.                             
    Автоматически
    происходит подсчет значения функции.

    5.                             
    Растягиваем
    формулу до ячейки А26.

    6.                             
    Аналогично
    в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке
    х от [-4;4])  вводим формулу для графика функции 
    y2 = (-1/8)*A10^2 +6   и
    т.д.

    В результате должна получиться следующая ЭТ:

    После того, как
    все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций:

    1.                             
    Выделяем
    диапазон ячеек А1:
    G26.

    2.                             
    На
    панели инструментов выбираем меню Вставка → Диаграммы.

    3.                             
    В
    окне Мастера диаграмм выберите Точечная → Точечная с
    прямыми отрезками и маркерами или Точечная с гладкими прямыми→ Нажать 
    Ok.

    В
    результате должен получиться следующий рисунок:

    Точечная с
    прямыми отрезками и маркерами

    ИЛИ

    Точечная с гладкими прямыми

    Задание 1.3 (Самостоятельная
    работа)
    Построение рисунка «ОЧКИ».

    Постройте графики
    функций в одной системе координат. 

    Х от -9 до 9 с
    шагом 1
    .
     Получите рисунок «Очки».

    Х  [-9;9]

    с шагом 1

    у1 = -1/16(Х+5)2+2,  
    х
    [-9;-1]

    y2 = -1/16(Х-5)2+2,
    х
    [1;9]

    y3 = 1/4(Х+5)2-3, 
    х
    [-9;1]

    y4 = 1/4(Х-5)2-3, 
    х
    [1;9]

    y5 = — (Х+9)2+1, 
    х
    [-9;6]

    y6 = -(Х-9)2+1, 
    х
    [6;9]

    y7 = -0,5Х2+1.5,
    х
    [-1;1]

    Скачано с www.znanio.ru

    Like this post? Please share to your friends:
  • Текстовые задачи для excel
  • Текст формулы vba excel
  • Текст формата rtf word
  • Текст фоном в excel
  • Текст фигуры в excel