Текст fractures the word fracture means

The word “fracture” means a break in a bone. There two kinds of fractu перевод - The word “fracture” means a break in a bone. There two kinds of fractu русский как сказать

  • Текст
  • Веб-страница

The word “fracture” means a break in a bone. There two kinds of fractures: closed and open. In a closed fracture there is no wound on the skin. In an open fracture there is a wound. Open fractures are more serious than closed ones.

If a person breaks his arm or leg he complains of pain in the place of a break. The pain becomes more severe if he presses the place or tries to move.

Swelling appears quickly. Do not let the person move. Use a splint for the broken limb. Bind the splints to the limb but not at the place of the fracture.

Doctors use X-rays to see the break and put plaster casts on the broken limbs.

0/5000

Результаты (русский) 1: [копия]

Скопировано!

Слово «перелом» означает разрыв в кости. Существует два вида переломов: закрытые и открытые. В закрытых переломов нет никакой раны на коже. Открытый перелом в рану. Открытые переломы являются более серьезными, чем те закрыт.Если человек нарушает его руку или ногу, он жалуется на боли месте перерыв. Боль становится более серьезным, если он нажимает место или пытается двигаться.Опухоль появляется быстро. Не позволяйте лицо двигаться. Используйте шину для сломанной конечности. Привяжите шины, конечности, но не в месте перелома.Доктора использовать рентген, чтобы увидеть перерыва и гипсовые слепки на сломанной конечности.

переводится, пожалуйста, подождите..

Результаты (русский) 2:[копия]

Скопировано!

Слово «перелом» означает перерыв в кости. Там два вида переломов: закрытые и открытые. В закрытом перелома нет раны на коже. В открытый перелом есть рана. Открытые переломы являются более серьезными, чем закрытые. Если человек ломает руку или ногу, он жалуется на боли в месте разрыва. Боль становится более серьезными, если он нажимает место или пытается двигаться. Отек появляется быстро. Не позволяйте человек шаг. Используйте шину для сломанной конечности. Свяжите лубки на конечности, но не в месте перелома. Врачи используют рентгеновские лучи, чтобы увидеть перерыв и положить муляжи на сломанными конечностями.

переводится, пожалуйста, подождите..

Результаты (русский) 3:[копия]

Скопировано!

Pocket Word เอกสาร » แตก » หมายถึงการทำลายในไขกระดูก . มี 2 ชนิดของการเปิดและปิดและหัก ในการปิดบาดแผลที่แตกบนและเป็นโหลดของนูสกิน . . . . . . . แต่แอนมีกระดูกหักแผลเปิดแผล กระดูกหักแผลเปิด — ปิดมากกว่าที่คุณ .ถ้าเป็นคนที่เขาทำตามที่เขาแขนขาหรือข้อร้องเรียนในสถานที่แห่งความเจ็บปวดของการแบ่ง . ที่ซึ่งเขาได้กลายเป็นปัญหาที่รุนแรงมากขึ้น presses ครั้งหรือถ้าสถานที่ที่จะ . . .Swelling appears ได้อย่างรวดเร็ว ไม่ย้ายไป . ใช้สำหรับการหักแขนขาหลวม . splints ไปผูกที่แขนขาแต่ไม่ที่สถานที่ของกระดูกหมอเอ็กซ์เรย์เพื่อดู casts ยิปซั่มและแตกใส่บนร่างกายที่แตกสลาย

переводится, пожалуйста, подождите..

Другие языки

  • English
  • Français
  • Deutsch
  • 中文(简体)
  • 中文(繁体)
  • 日本語
  • 한국어
  • Español
  • Português
  • Русский
  • Italiano
  • Nederlands
  • Ελληνικά
  • العربية
  • Polski
  • Català
  • ภาษาไทย
  • Svenska
  • Dansk
  • Suomi
  • Indonesia
  • Tiếng Việt
  • Melayu
  • Norsk
  • Čeština
  • فارسی

Поддержка инструмент перевода: Клингонский (pIqaD), Определить язык, азербайджанский, албанский, амхарский, английский, арабский, армянский, африкаанс, баскский, белорусский, бенгальский, бирманский, болгарский, боснийский, валлийский, венгерский, вьетнамский, гавайский, галисийский, греческий, грузинский, гуджарати, датский, зулу, иврит, игбо, идиш, индонезийский, ирландский, исландский, испанский, итальянский, йоруба, казахский, каннада, каталанский, киргизский, китайский, китайский традиционный, корейский, корсиканский, креольский (Гаити), курманджи, кхмерский, кхоса, лаосский, латинский, латышский, литовский, люксембургский, македонский, малагасийский, малайский, малаялам, мальтийский, маори, маратхи, монгольский, немецкий, непальский, нидерландский, норвежский, ория, панджаби, персидский, польский, португальский, пушту, руанда, румынский, русский, самоанский, себуанский, сербский, сесото, сингальский, синдхи, словацкий, словенский, сомалийский, суахили, суданский, таджикский, тайский, тамильский, татарский, телугу, турецкий, туркменский, узбекский, уйгурский, украинский, урду, филиппинский, финский, французский, фризский, хауса, хинди, хмонг, хорватский, чева, чешский, шведский, шона, шотландский (гэльский), эсперанто, эстонский, яванский, японский, Язык перевода.

  • Hello! Let me introduce myself to you. I
  • How many
  • one day, a young Bedouin man called Ali
  • выхода нет только из гроба, так что не н
  • эту книгу можно найти в любом магазине
  • выхода нет только из гроба, так что не н
  • All legislative power in the country is
  • я слышал как он звал нас
  • я хотел бы научиться летать на самолете
  • Im worried about my baby. She is crawlin
  • Нет я не умею лазить по деревьям
  • Let’s
  • In the early days
  • Im worried about my baby. She is crawlin
  • She / work for that company
  • thereare some good things about living i
  • No,you mustn’t
  • Помогаю родителям, братьям, сёстрам.
  • lol every guy is c’mon :p http://i.imgur
  • Im woried about my baby. She is crawling
  • Electron TubesLet us consider electron t
  • In the early days trere were gardens on
  • Мой старший брат увлекается спортом.В вы
  • богат тот кому всего хватает

Цели занятия:

Образовательная: познакомить студентов с
признаками переломов, правилами ухода при
наличии гипса, отработать лексику по теме,
повторить грамматический материал по теме Present
Simple.

Студент должен уметь: читать и переводить
тексты по теме занятия, строить высказывания с
использованием новой лексики по теме, строить
предложения в Present Simple.

Студент должен знать: правила употребления
временной формы Present Simple, лексику по теме,
признаки переломов, правила ухода за гипсом.

Оснащение.


  1. Наглядные пособия: таблицы.
  2. Дидактический материал: рабочая тетрадь.

ТСО: компьютер, презентация.

Внутридисциплинарные связи: темы по
анатомии.

Междисциплинарные связи: анатомия,
физиология, гигиена.

Литература: основная С.А. Тылкина. Пособие по
английскому языку для медицинских училищ. — М.:
АНМИ, 2000.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

1) Повторение лексики по теме (словарный диктант
с русского на английский, составление
словосочетаний, перевод предложений со словами с
английского на русский):

Fracture, to break, bone, closed, open, to complain of, to move, swelling, to appear,
splint, bind, X-rays, plaster cast, limb.

2) Работа над текстом:

Fracture

The word “fracture” means a break in a bone. There two kinds of fractures: closed
and open. In a closed fracture there is no wound on the skin. In an open fracture there is
a wound. Open fractures are more serious than closed ones.

If a person breaks his arm or leg he complains of pain in the place of a break. The
pain becomes more severe if he presses the place or tries to move.

Swelling appears quickly. Do not let the person move. Use a splint for the broken limb.
Bind the splints to the limb but not at the place of the fracture.

Doctors use X-rays to see the break and put plaster casts on the broken limbs.

a) Прочитать и перевести текст.

b) Найти в тексте следующие выражения:

нет раны на коже, более серьёзный, жаловаться на
боль, становиться более сильной, пытаться
двигаться, не позволяйте, но не в месте перелома,
на сломанные конечности

c) Ответить на вопросы:

1. What does the word “fracture” mean?

2. What kinds of fractures do you know?

3. What fracture is more serious?

4. When does the pain become more severe?

5. How can you help the person with fracture?

6. What do the doctors do with fractures?

d) Пересказать текст.

3) Работа над презентацией:

a) чтение текста слайдов по цепочке;

b) работа с незнакомой лексикой (со словарем);

c) запись новой информации по теме в тетрадь;

d) контроль знаний материалов презентации.

4) Выполнение грамматических упражнений в
рабочей тетради с последующей проверкой:

Тема: “Глагол в Present Simple”

1. Поставьте глагол в нужной форме Present Simple:

Diana (to work) _____________ in a hospital.

Robin and Tom (to help) _______________the doctor.

I (to try) _________ to become a good student.

We always (to come) ______________to college in time.

The patient (to have) _____________a severe pain.

Molly (to study) ______________ well.

They (to help) _____________old people.

2. Сделайте предложения отрицательными:

The course of study lasts four years.

The First Moscow Medical Academy has over 70 departments.

Scientists study the effect of colour on man.

I want to be a doctor.

Students learn the so-called pre-clinical subjects.

We buy medicines and eye-glasses at the chemist’s.

3. Постройте все виды вопросов к предложениям:

These instructions are very important for patients.

Nobody likes to go to the dentist.

These boys do morning exercises every day.

3. Заключительная часть.

Подведение итогов, оценивание ответов
студентов, запись домашнего задания.

Государственное
бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента
здравоохранения города Москвы

 «Медицинский
колледж № 7»

 (ГБПОУ
ДЗМ «МК №7»)

                            
Методическое пособие

для
преподавателя

проведения 
практического занятия

раздел:
Чрезвычайные ситуации.

по
теме: «Первая помощь. Шок»

ОУДб.
02Английский язык

(наименование 
дисциплины)

для
специальности

31.02.01 «Лечебное
дело»

(код и наименование
специальности, специальностей, группы специальностей)

(уровень среднего
профессионального образования)

2курс
3семестр

(курс, семестр)

2017
год

«Одобрено»

предметной
(цикловой) комиссией

протокол № __
«_»   _____  2017 г.

Председатель
ПЦК_____________

Составлено в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом по специальности 34.02.01
«Сестринское дело».

«Рассмотрено и
утверждено»

на методическом
Совете колледжа

протокол №  __    
«___»____ 2017 г.

«Утверждаю»

Зам. директора

по учебной
работе

______________
/З. М. Загретдинова/

«____»____________
2017 г.

Автор-составитель: Булавина
Е.В. – преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ «ДЗМ МК №7»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная методическая разработка «Первая помощь. Шок» включает
следующие блоки информации:

— Методический блок, который содержит рекомендации по работе с
методической разработкой. Представлены технологическая и хронологическая карты
занятия. В методическом блоке сформулированы цели и задачи методической
разработки, а также мотивационная составляющая в изучении темы.

— Информационный блок, который содержит информационный материал к
практическому занятию: глоссарий, текст для чтения и перевода, грамматический
материал для ознакомления
с оборотом there+to be, модальные глаголы must, can, may и их эквиваленты.

— Блок контроля знаний и сформированных компетенций содержит
контролирующие материалы с заданиями для обучающихся. В блоке контроля
представлены задания для развития просмотрового чтения, диалогический речи,
письменной речи, а также для развития лексико-грамматический навыков.

Методическая разработка может быть полезна преподавателям
английского языка.

СОДЕРЖАНИЕ:

1.Введение……………………………………………………………5

2.Методический
блок………………………………………………..8

Цели……………………………………………………………………9

Мотивация
изучения темы……………………………………………10

Технологическая
карта занятия………………………………………11

Междисциплинарные
и внутридисциплинарные связи ……………12

Обеспечение
занятия………………………………………………….13

Хронологическая
карта занятия………………………………………14

3.Информационный
блок
…………………………………………………..22

Глоссарий……………………………………………………………….22

Информационно-обучающий
текст…………………………………..…24

Грамматический
материал …………………………………………….26

4.Блок
контроля знаний и сформулированный компетенций
……31

Предтекстовые
задания……………………………. …………………..31

5.
Блок контроля эффективности усвоения материала…………..33

Послетекстовые
задания…………………………………………………33

Задания
по грамматике…………………………………………………..35

Критерии
оценки…………………………………………………………37

Оценочный
лист …………………………………………………………40

Эталоны
ответов………………………………………………………….41

Заключение……………………………………………………………….47

8.
Список литературы……………………………………………………48

Приложение1………………………………………………………………49

Приложение
2………………………………………………………………52

ВВЕДЕНИЕ

    Методическая разработка составлена в соответствии с
Государственным общеобразовательным стандартом по общему среднему и
среднеспециальному образованию для студентов медицинских колледжей, изучающих
английский язык в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Иностранный
язык» (английский) на втором курсе раздела «Чрезвычайные
ситуации
». Она предназначена для преподавателей, работающих со
студентами, которые ранее изучали английский язык и имеют представления об
основных видовременных формах глагола.

Тема и
содержание учебного материала, представленного в методической разработке
практического занятия, полностью соответствуют ФГОС по специальности «Лечебное
дело» и рабочей учебной программе.

   Данная методическая разработка содержит следующие блоки:
методический блок с подробным описанием хода занятия; блок информации; блок
контроля; эталоны ответов на задания; дополнительный материал к занятию в виде
слайдов презентации.

   Тема занятия актуальна, она связана с другими дисциплинами,
которые изучаются в колледже, в том числе и с медицинскими. Тема занятия знакома
студентам в повседневной жизни. Умение быстро и эффективно оказать первую
помощь очень ценится в экстремальных обстоятельствах. Новости о
террористической угрозе делают эту тему еще более значимой. Тема данного
занятия  рассматриваются как средство профессиональной коммуникации и нацелены
на развитие международного и межкультурного сотрудничества   будущих
медицинских работников среднего звена в рамках своей компетенции.
Коммуникативная компетенция необходима для осуществления профессионального общения
на иностранном языке, дальнейшего самообразования, приобщения к культуре и
традициям изучаемого языка, знаниям той картины мира, которая сформировалась у
носителей изучаемого языка, повышения общей культуры и образованности
студентов, а также культуры мышления, общения и речи на родном и иностранном
языке.

   Применение разнообразных видов деятельности на занятии позволяет
студентам в достаточной мере освоить лексические единицы и диалогические клише,
чтобы в последующем использовать иностранный язык в своей профессиональной
деятельности. Материалы, предоставленные в методической разработке, позволяют
преподавателям совершенствовать у студентов коммуникативные умения, достигнутые
в основном базовом курсе, обеспечивая речевую практику рецептивного (чтение,
аудирование) и продуктивного (говорение, письмо) плана, также актуализацию и
систематизацию языковых, речевых и профессиональных знаний, умений, навыков и
способностей к межличностному и межкультурному диалогу. Упражнения направлены
на усвоение общенаучной и специальной лексики, а также грамматики, необходимой
для чтения научной литературы и устного
общения. Предусматривается обучение студентов различным видам
диалога (диалог-этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями,
информацией). Акцент делается на их комбинировании и переходе к белее свободной
беседе со сменой тем. В области чтения предлагается совершенствовать умения
студентов читать, понимать и осмысливать содержание аутентичных текстов.

   Совершенствование грамматических знаний и умений осуществляется с
одной стороны, за счет дополнительного объема тренировки, с другой, за счет
овладения некоторым числом новых грамматических средств.

   Контроль исходного уровня знаний проводится в виде двух заданий по
лексике темы «Первая помощь. Шок», по грамматике – оборот
there+to be. Наличие речевой
разминки необходимо для подготовки речевого аппарата студентов к чтению новой
лексики. Особое внимание в данной методической разработке направлено на работу
с лексикой и речевыми оборотами по теме. Сначала вводится необходимая
терминология, а затем дается для чтения и перевода текст.

   В
методической разработке представлены в достаточном объеме предтекстовые и
послетекстовые упражнения, содержащие различные грамматические конструкции, как
продуктивного, так и рецептивного усвоения.

   Студенты
вправе пользоваться любым справочным материалом при работе над заданиями.

   Занятие завершается проверкой усвоения  лексического и
грамматического материала и выставление оценок за занятие.

МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

Цели методического пособия:   

Пополнить лексический и
словарный запас студентов новыми диалогическими оборотами по теме «Проблемы
экологии».

— Ознакомить студентов с
правилами употребления грамматики (прошедшее  неопределенное время).

— Развить у студентов
монологическую и диалогическую речь по теме «Проблемы экологии»

Активизировать
у обучающихся навыки чтения аутентичных текстов на английском языке
профессиональной и  гуманитарной направленности.

 —
Развить у студентов навыки восприятия и понимания несложных диалогов по теме
«Проблемы экологии».
 

Задачи
методического пособия:

Формирование новых теоретических знаний по теме. На базе
теоретических знаний сформировать практические умения
, создать условия для формирования
ОК, ПК

Общая цель:
формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся.


с
пособность обучающегося самостоятельно приобретать и
использовать в практической деятельности новые знания и умения с помощью
ИЯ,          стремится к саморазвитию и самообразованию (ОК-4);

— способность  работать с
информацией в глобальных компьютерных сетях на ИЯ (ОК-5)

— способность работать в
коллективе, уметь выстраивать партнерские доверительные отношения с
использованием ИЯ (ОК-6);


самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять
повышение квалификации
(ОК-8);


Проводить мероприятия по сохранению и укреплению  здоровья
населения, пациента и его окружения (ПК1.1);

 проводить
санитарно-гигиеническое воспитание населения (ПК1.2).

— участвовать в проведении профилактики инфекционных и
неинфекционных заболеваний (ПК1.3).

 представлять информацию в понятном для пациента виде,
объяснять ему суть вмешательств
(ПК 2.1) .

— осуществлять лечебно-диагностические вмешательства,
взаимодействуя с участниками лечебного процесса (ПК 2.2). 

— применять медикаментозные средства в соответствии  с правилами
их использования (ПК 2.4). 

                             Мотивация изучения темы.

     При изучении языков международного общения, обучающиеся
должны повышать культурный уровень личности, развивать и совершенствовать
коммуникативные навыки и расширять позитивный социальный опыт. Тема занятия
«Первая помощь. Шок.» направлена на то, чтобы помочь обучающимся общаться на
иностранном языке и обсуждать различные темы со специалистами других стран,
обмениваться опытом, читать англоязычные журналы и газеты. Терминология,
изучаемая на данном занятии, позволяет вести беседу по теме
«Первая помощь», задавать вопросы собеседнику и отвечать на
вопросы.
Способность быстро и эффективно оказать первую помощь очень
ценится в нормальных обстоятельствах. Однако в чрезвычайных ситуациях, когда не
приходится ожидать помощи специалистов, значение этой способности неизмеримо
возрастает. Как и всегда в чрезвычайных ситуациях, следует оценить
необходимость первой помощи, установить первоочередные задачи, а затем
составить план действий и выполнять его. Оказание первой помощи в возможно
ранние сроки имеет решающее значение для дальнейшего течения и исхода
поражения, а иногда и спасения жизни. Каждый день мы слышим тревожные новости
об авариях, пожарах и несчастных случаях на производстве. Жертвами становятся десятки
тысяч человек, попадая в ситуацию, когда на одного спасателя или санитара
приходятся множество пострадавших и раненных. Подчас предугадать чрезвычайные
ситуации сложно, но обеспечить своевременное оказание первой медицинской помощи
возможно и необходимо. В современных условиях данная тема приобретает все
большую актуальность. Особый акцент сделан на развитие умений вести
диалог-расспрос и диалог-обмен мнениями с использованием изученной ранее
лексики. Данная тема актуальна не только для будущей профессиональной
деятельности, а и для развития речевых навыков, умения воспринимать иноязычную
речь на слух и ориентироваться в конкретной ситуации.

  Технологическая карта занятия

1. Дисциплина:
ОУДб. 02Английский
язык.

 
2.
Курс     2     Семестр 3  31.02.01 Лечебное
дело

 
3. Раздел
2 Развивающий курс

 
4. Тема:
Чрезвычайные ситуации.

5. 
Тема занятия:
Первая помощь. Шок.

6.
Вид занятия:
практическое

  7. Тип  (урока): комбинированный

8.
Место и  время проведения занятия:
кабинет
иностранных языков , 4
семестр

9. 
Цели занятия:

Общая
цель:
способствовать формированию общих и
профессиональных компетенций будущего выпускника.

Код/шифр
компетенции

Содержание компетенции

Пути формирования компетенции

                                           
Общие компетенции

ОК 4.

Осуществлять
поиск и использование  информации необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Индивидуальный
опрос

Работа
по карточкам

Выполнение
тестовых заданий, лексико-грамматических упражнений. Чтение профильных
текстов.

ОК 5.

Использовать
информационно-коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности.

Индивидуальный опрос

Составление электронных
презентаций по заданной теме. Поиск информации на иностранном языке. Умение пользоваться
словарями.

ОК 6.

 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.

Обучение диалогической речи, составление и драматизация
диалогов, полилогов по заданной ситуации.

ОК 8.

Самостоятельно
определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься
самообразованием ,осознанно планировать и осуществлять повышение
квалификации.

Индивидуальный опрос. Пополнять словарный запас, выполнение
лексико-грамматических упражнений.

Составление электронных презентаций по заданной теме. Чтение и
перевод профильных текстов. Написание эссе, подготовка сообщений по теме.

                                    
Профессиональные компетенции

ПК 1.1

Проводить
мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его
окружения.

Проектно-исследовательские
технологии; информационно-коммуникативные технологии; проблемное изложение

ПК 1.2

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

Проектно-исследовательские
технологии; информационно-коммуникативные технологии; проблемное изложение

ПК 1.3

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и
неинфекционных заболеваний.

Проектно-исследовательские
технологии; информационно-коммуникативные технологии; проблемное изложение

ПК 2.1.

Представлять
информацию в  понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

Проектно-исследовательские
технологии; информационно-коммуникативные технологии; проблемное изложение

ПК 2.2.

Осуществлять
лечебно- диагностические вмешательства, взаимодействия с участниками
лечебного процесса.

Проектно-исследовательские
технологии; информационно-коммуникативные технологии; проблемное изложение

ПК 2.3.

Сотрудничать
со взаимодействующими организациями и службами.

Проектно-исследовательские
технологии; информационно-коммуникативные технологии; проблемное изложение

ПК 2.7

Организовывать оказание  психологической помощи пациенту и
его окружению.

Проектно-исследовательские
технологии; информационно-коммуникативные технологии; проблемное изложение

ПК 2.8

 Оказывать паллиативную помощь пациенту.

Проектно-исследовательские
технологии; информационно-коммуникативные технологии; проблемное изложение

ПК 3.1

Осуществлять
лечебно- диагностические вмешательства, взаимодействия с участниками
лечебного процесса.

Проектно-исследовательские
технологии; информационно-коммуникативные технологии; проблемное изложение

ПК 3.2

Сотрудничать
со взаимодействующими организациями и службами.

Проектно-исследовательские
технологии; информационно-коммуникативные технологии; проблемное изложение

ПК 3.3

Соблюдать
правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского
назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

Проектно-исследовательские
технологии; информационно-коммуникативные технологии; проблемное изложение

Конкретные цели (задачи):

Дидактические цели:

с
целью формирования вышеуказанных компетенций обучающийся в итоге занятия   должен
знать
:

·                  
значения новых лексических единиц,
связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

·                  
грамматический материал в пределах
изученного минимума;

·                  
понимать тексты, построенные на изученном
языковом материале.

с целью формирования
вышеуказанных компетенций обучающийся в итоге занятия должен  уметь
:

·                  
активно использовать учебную лексику в
обсуждении, ролевой игре, диалоге;

·                  
составлять связный текст с использованием
ключевых слов на бытовые  и профессиональные темы;

·                  
читать тексты, используя основные виды
чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое) в зависимости от
коммуникативной задачи;

·                  
описывать явления, события, факты;

·                  
выделять ключевые слова и основную идею
звучащей речи;

·                  
распознавать смысл монологической и
диалогической речи.

Развивающие цели:

Развитие когнитивных и
исследовательских умений, расширение профессионального кругозора обучающихся,
развитие потребности к самообразованию.

Воспитательные цели:

Воспитывать
интерес к иностранному языку (иноязычной культуре).Воспитание уважительного
отношения к природе, окружающей среде, друг к другу.

 Уровень освоения: продуктивный.

Содержание
учебного материала (дидактические единицы темы):

1.
Лексика по теме «Первая помощь» (см. Глоссарий).

2.  Оборот there + to be

3. Модальные глаголы must, can, may и их эквиваленты.

Домашнее
задание:

Сообщение
«Первая помощь».

Внеаудиторная
самостоятельная работа:
Подготовить
презентации на тему «Первая помощь».

Ориентировочное время выполнения 1 час.

Междисциплинарные и
внутридисциплинарные связи.

МДК. 03.01.

Раздел 2.
Неотложные состояния при внутренних болезнях.

Тема 2.6
Обморок. Коллапс. Шоковые состояния.

МДК. 03.01.

Раздел 4.
Неотложные состояния в хирургии и травмотологии.

Тема
4.3
Повреждающее
действие физических факторов (ожоги, переохлаждения, электротравма,
утопление).

Тема 4.4
Кровотечения.

ОБЖ

Тема 3.6
Мероприятия первой помощи.

Практическое занятие 1.

Мероприятия первой помощи при ранениях и
травмах. Остановка наружного кровотечения. Первая помощь при черепно-мозговой
травме. Первая помощь при переломах и вывихах. Первая помощь при травме
грудной клетки. Первая помощь при травмах позвоночника.

Практическое занятие  2.

Мероприятия первой помощи при ожогах,
отморожениях, отравлениях.

Внутридисциплинарные связи (с указанием разделов, тем):

УД Английский язык

Тема 2.2

2.2.1.

Первая помощь. Ожоги. Кровотечения.

2.2.2.

Первая помощь. Остановка сердца.

2.2.3.

Первая помощь. Шок.

2.2.4.

Работа специалиста скорой помощи.

 Обеспечение занятия.

Методическое
обеспечение:

·       
технологическая карта занятия;

·       
мультимедийное сопровождение занятия;

·       
материалы фронтального опроса

·       
текст для чтения и перевода

·       
оценочные листы

·       
карточки с лексико-грамматическими
заданиями

Материально-
техническое обеспечение:

·       
компьютер;

·       
экран;

·       
проектор мультимедийный;

·       
лекарственные средства  (таблетки:
нитроглицерин, аспирин)

Раздаточный материал:

·       
карточки с лексико-грамматическими
заданиями

·       
словари

Литература

Литература (основная):

Nursing 1. Student’s
book Grice T. Oxford University Press, 2016 – 135c.

Дополнительная
литература:

1.Мюллер В.К. Англо –
русский словарь. – М.: Эксмо, 2015.

2. Голубев А.П., Балюк
Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред.проф.
образования. — М., 2014.

3. Козырева
Л.Г., Шадская Т.В. Английский язык для медицинских колледжей и училищ. Изд.
2-е. – Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 2014. – 320с. (Серия «Среднее
профессиональное образование».)

 ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА.


п/п

Этап
занятия

Вре

мя

в мин.

Методы,
приемы обучения

Деятельность

преподавателя

Деятельность
студента

1.

Организационный
момент.

2

Коммуникативный метод

Приветствует
обучающихся

Готовятся
к занятию

2.

Сообщение
цели занятия, мотивация изучения темы.

3

Привлечение
обучающихся к постановке конкретных целей и задач.

Мотивирует,
выявляет степень подготовленности.

Слушают,
смотрят презентацию.

3.

Актуализация
знаний по предыдущей теме:

15

Фронтальный опрос.

Объясняет задание, читает слова фонетической зарядки. Исправляет
ошибки в произношении слов. Дает алгоритм выполнения упражнения на
подстановку слов в предложении. Проводит письменный опрос. Раздает
предложении. Проводит письменный опрос. Раздает карточки с заданиями. Заносит
баллы  в лист рейтингового контроля знаний обучающихся.

Повторяет за преподавателем слова речевой разминки с правильным
произношением. Читает предложение и подставляет подходящие по смыслу слова
вместо точек и переводит предложение на русский язык. Выполняет письменное
задание. Отвечает на вопросы.

4.

Первичное
усвоение новых знаний

15

Наблюдение над языковым
материалом

Читает новые слова и
выражения, обращая внимание обучающихся на правила чтения и произношения
слов.

Объясняет новый материал. Дает примеры предложений и случаи
употребления грамматического материала мат-ла.

Записывают новые слова и выражения в словарь. Записывают краткий
грамматический комментарий и примеры предложений по теме. Читает вслух текст,
обращая внимание на новые слова и выражения

5.

Первичная
проверка понимания

15

Наблюдение над языковым
материалом

Объясняет задание, рекомендует пользоваться словарем и
контролирует выполнение задания.

Выполнение
лексико-грамматических упражнений.

6.

Первичное
закрепление знаний

15

Наблюдение над языковым
материалом

Объясняет задание, рекомендует пользоваться словарем и
контролирует выполнение задания.

Выполнение
лексико-грамматических упражнений.

7.

Контроль
усвоения полученных знаний

15

Практико-ориентированный
контроль эффективности усвоения нового материала.

Объясняет задание, контролирует его выполнение. Раздает карточки
с диалогами. Объясняет алгоритм выполнения упражнения.
Оценивает
работу каждого обучающегося, заносит баллы  в лист рейтингового контроля
знаний.

Выполнение
лексико-грамматических упражнений. Читают диалоги по ролям и переводят.

8.

Итоги
занятия.

5

Рефлексия.

Комментирует
активность и степень усвоения нового материала. Проводит итоговую рейтинговую
оценку каждого студента на основании рейтингового листа оценки, заносит
отметку в учебный журнал. Дает рекомендации.

Проводят
оценку и анализ  достижения целей занятия и
деятельности
на занятии, индивидуальная рефлексия.

9.

Домашнее
задание.

5

Задает
задание на дом, дает инструкцию по выполнению.

Записывают
домашнее задание.

90

Содержание
учебного материала (дидактические единицы темы):

1.
Лексика по теме «Первая помощь» (см. Глоссарий).

2.  Оборот there + to be

3. Модальные глаголы can, must, may и их
эквиваленты.

Самостоятельная работа обучающегося

Подготовить сообщение «Первая
помощь».

Домашнее задание:

Выучить слова по теме.

Внеаудиторная
самостоятельная работа:

1.Подготовить
презентацию: Оказание первой помощи.

Ориентировочное
время выполнения 1 час
.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

Глоссарий

Введение новых лексических единиц

first aid
–первая помощь

to save
–спасать

injured –пострадавший

accident –несчастный

calm –спокойный

panic –паника

bruise –ушиб, синяк

to fall
–опадать

bruised place
–ушибленное место

swollen –опухший

scratch –царапина

to hurt
–причинять боль

cloth –ткань

bleeding –кровотечение

to flow
–течь

wound –рана

bandage –перевязывать

fracture –перелом

to break (broke, broken) –ломать,
перелом

to complain
–жаловаться (на боль)

plaster cast –гипсовая
повязка

fainting –обморок

fatigue –усталость

to feel dizzy
–чувствовать головокружение

 to sprinkle –брызгать

shock –шок

to keep him quiet –не
тревожить
его

poisoning –отравление

to empty –опорожнять

stomach –желудок

poison –яд

asphyxia –удушье,
асфиксия

sponge –губка

Работа
с информационным обучающим текстом.

Задание: Прочитайте, просканируйте
текст. Выполните послетекстовые упражнения.

Read the text, paying attention
to new words.

                                                        
FIRST AID

  
  Everybody
must know how to give the first aid. The first aid saves many lives.
The
most important thing in an emergency is not to lose one’s head.
The
first aid is the help which you give to an injured person. You must know
different methods of helping in accidents. When you give the first aid you must
be calm? and act without panic. 

   
When you fall on your knee you get a bruise on it. The bruised place
looks red and swollen at first. If there is a scratch on your knee put
iodine
on it. If your knee hurts you very much, take some cloth, wet it in
cold water and put it on the bruise. It will relieve the pain. If the bruise
was very bad you must consult a doctor.

    
When the blood flows horn an artery it is scarlet. When the blood flows from a
vein it is dark red. Stop the bleeding as possible (
как
можно
быстрее).
The simple method is it put clean cloth over the wound and bandage it
tightly. If the bleeding is from an arm or leg raise the limb. If a
person has nosebleed after a bad bruise you must put a cold compress on
the nose. The person must breathe through his mouth. In severe cases doctors
make blood transfusion.

    
The word “fracture” means a break in a bone. There are two kinds of
fractures: closed and open. In a closed fracture there is no wound
on the skin
. In an open fracture there is a wound. Open fractures are more
serious than closed ones. If a person breaks his arm or leg he complains of pain
in the place of the break. The pain becomes more severe if he presses the place
or tries to move. Swelling appears quickly. Do not let the person move. Use a splint
for the broken limb
. Bind the splints to the limb but not at the
place of the fracture. A compound (open) fracture is more serious, in which
broken bone has pierced the skin. Doctors use X-rays to see the break
and put plaster casts on the broken limbs.

    
The cause of fainting may be different: strong emotion, want of food,
fatigue or pain. In fainting person loses consciousness. Blood doesn’t
get to the brain. The face of a person before fainting gets very pale and sweat
appears on his forehead. He feels dizzy and weak. His breathing is shallow. His
pulse is weak and slow. If you help a person who lost his consciousness:

Lay the person flat on his back.

Raise
his feet a little.

                    Cover him with blankets to keep
him warm

Loose
his dress.

Sprinkle
cold water on his face.

Give the person to breathe in ammonia
water.

   
Shock
is very dangerous. Loss of blood can cause
shock. Severe pain or strong emotion can cause shock too. The face of a person
in shock is usually pale and the skin is cold. Breathing is rapid and shallow.
The pulse is rapid. If you help a person who is in shock:

                      Lay the person flat on his back.

                      Raise his feet a little.

                      Cover him with blankets to keep
him warm.

                      Give him a warm drink.

                      Keep him quiet.

     
The first aid for poisoning is to empty the stomach. Do it as soon as
possible. Give much water to drink – 4-8 glasses. Some poisons cause
shock, others – asphyxia. In every case the patient needs prompt medical
care
.

It
is very dangerous to fall asleep in open air when the sun is hot or to be in
the hot sun for a long time without a hat. You may get a sunstroke. When
a person has a sunstroke, he has a high temperature. His skin is very
hot, dry and red. He has a bad headache and can even lose
consciousness
if
you help a person who has a
sunstroke:

                        Take the patient into a cool
and shady place.

                        Put him on his back.

                        Raise his head and shoulders a
little.

                        Put cold cloth on his head.

                        Cool his body with cold water.

                        Rub his skin with a sponge to
keep up blood circulation
.

Грамматический материал.

Глагол to
be

Формы глагола to be в
настоящем времени. (
Present Indefinite)

Утвердительная
форма

Вопросительная
форма

Отрицательная
форма

Вопросительно-отрицательная
форма

I am

He (she, it) is

We (you, they) are

Am I?

Is he?

Are we?

I am not

He is not

We are not

Am I not?

Is he not?

Are we not?

Глагол 
to be
употребляется в качестве смыслового глагола, глагола-связки в составном
именном  и вспомогательного глагола.

1.      
В роли смыслового глагола to be соответствует
в русском языке глаголам «быть» и «находиться». В этом случае в настоящем
времени
to be
соответствует в русском языке глаголу («быть») в этом случае в настоящем
времени
to be на
русский язык часто не переводится, например:

Ann
is at school.  –
Аня
в школе.

2.     В
роли глагола – связки в составном именном сказуемом
to be
соответствует в русском языке глаголам «быть», «являться», «состоять»,
«заключаться».

В настоящем времени связка на русский
язык тоже часто не переводится:

I am student.  — Я
студент.
(Я являюсь студентом)

3.     В
роли вспомогательного глагола
to bе
употребляется для образования всех времен
группы
Continuous и
страдательного залога (
Passive Voice).
В этом случае
to bе
не имеет самостоятельного значения, а
выполняет лишь различные грамматические функции, являясь показателем времени,
лица, числа, залога и т.д. Само же действие выражается смысловыми глаголами:

He is sitting at the table
now. –
Он сидит
за столом
сейчас.

The house was built last month.
– Дом был построен в прошлом месяце.

Оборот
there is (there are)

В сочетании с
водным словом there глагол
to bе
в личной форме образует оборот there is
(
there are)
со значением «есть», «имеется»,
«находится». Предложения с оборотом
there is
(
there are)
употребляются, чтобы указать на наличие или отсутствие
какого-либо предмета в определенном месте, иными словами, чтобы назвать лицо
или предмет, находящийся или отсутствующий в данном заранее известном месте.
Предложения с оборотом
there is
(
there are)
строятся следующим образом:

there
is (there
are)

подлежащее

Обстоятельство места

There is

a newspaper

on the table

Глагол to bе
в этом обороте может стоять в настоящем,
прошедшем и будущем времени (
Present,
Past,
Future Indefinite)
и согласуется с последующим существительным.

На русский зык
предложения с оборотом
there is
(
there are)
рекомендуется переводить, начиная с обстоятельства
места:

There
is a bus in the street. –
На
улице (есть,
находится)
автобус.

There
is a book on the table. –
На
столе книга.

There
are two pens on the desk. –
На
парте две
ручки.

There
is a man there. –
Там
человек.

В
вопросительной форме глагол
to bе
ставится перед вводным словом there:

Is
there a pencil in your bag? –
В
твоем портфеле
есть карандаш?

Are
there any cars in the street? –
На
улице стоят
машины?

Для
образования отрицательной формы отрицание ставится после оборота
there is
(
there are):

There
is no book on the table. –
На
столе нет
книги.

There
are no buses in the street. –
На
улице нет
автобусов.

Однако
в кратких отрицательных ответах используется отрицание
not:

Is
there a clock on the table? –
На
столе есть
часы?

No,
there is not. –
Нет.

Are
there any exercise –books in your bag? –
Есть
ли у
вас в
портфеле тетради?

No,
there are not. –
Нет.

Модальные
глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных

В
английском языке имеется группа глаголов, которые называются модальными или
недостаточными. В эту группу входят глаголы:

can
[
kæn]
могу, умею

may [meɪ]
могу, мне позволено, разрешено

must [mɅst]
должен

     
Недостаточными они называются потому, что имеют только некоторые личные формы и
совсем не имеют неличных форм (инфинитива, причастия и герундия), а поэтому не
имеют никаких сложных глагольных форм.

      
Ни один из этих глаголов не имеет окончания
s
в 3-м лице единственного числа настоящего времени (
Present Indefinite).
Самостоятельно эти глаголы не употребляются. За ними всегда следует другой
глагол в инфинитиве без частицы
to:

I can speak English.
– Я умею говорить по-английски.

You may sit down.
– Вы можете сесть (я вам разрешаю).

                              
Глагол
can

Глагол
can
имеет две формы: 1) форму настоящего времени
I can,
he can

2)
форму прошедшего времени
I could,
he could

Для
выражения будущего времени или каких-либо других временных форм глагол
can
не употребляется, а употребляется выражение
be able to

He
will be able to read English books in a mouth. –
Он
сможет
читать
английские
книги
через
месяц.

Глагол
can
выражает физическую или умственную способность совершения действия, а также
умение совершать какое-либо действие.

She can run quickly.
– Она может быстро бегать.

He can skate.-
Он умеет кататься на коньках.

Can you play tennis?
– Вы умеете играть в теннис?

Yes,
I can. –
Да.

No,
I cannot. –
Нет.

                                   
Глагол may

 Глагол
may
имеет также две формы: 1) форму настоящего времени:
I may,
he may;
2) форму прошедшего времени:
I might,
he might.

Для
выражения будущего времени или каких-либо других временных форм глагол
may
не употребляется, а употребляется выражение
be allowed to

Ann
will be allowed to pass her exam in chemistry. –
Анне
будет
разрешено
сдать
экзамен
по
химии.

Глагол 
may имеет
значение возможности совершения действия в зависимости от разрешения или
вероятного его совершения:

May
I take the book? –
Можно мне
взять
книгу?

Yea,
you may. –
Да, можете.

No,
you can’t. –
Нет, нельзя.

It
may snow today. –
Возможно,
сегодня
будет
снег.

                                   
Глагол must

Глагол
must
имеет только одну форму – форму настоящего времени:
I must,
he must.

We
must do our lesson every day. –
Мы должны
делать
уроки
ежедневно.

Must
he go there? –
Должен он
пойти
туда?

Yes,
he must. –
Да.

No,
he neednt.
– Нет.

Для
выражения прошедшего времени или будущего времени употребляется его заменитель
– глагол
have.

She had to do this work.
– Она должна была (ей пришлось) сделать эту работу.

He will have to read this English book.
– Он должен будет (ему придется) читать эту английскую книгу.

You
will have to come here again. 
– Вам придется снова
прийти сюда.

БЛОК КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И
СФОРМИРОВАННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Предтекстовые задания

Задание
№1

Фонетическая
зарядка
A

Посмотрите
внимательно на транскрипцию следующих звуков и последующему употреблению их в
словах. Повторите их хором за преподавателем.

[I:]
deep,
heat,
bleeding,
field,
sheet,
weak

[a:] scarlet,
class, past, charge, card

[Ʌ]
luck,
run, dull, stomach, drug, us, trust

[u] rook,
took, look, book

[au] noun,
cloud, shout, scout, proud

[ai] light,
might, fight, bright, high, to raise

[ɪ]
poison,
poisoning

Фонетическая
зарядка
B

first aid:
 to give the first aid;  

bruise: bruised
place,

bleeding:
stop the bleeding, nosebleed

fracture:
fracture is a break in a bone; closed fracture, open fracture;

fainting:
In fainting person loses consciousness.

shock:
Shock is very dangerous.

poisoning:
The first aid for poisoning is to empty the stomach.

Задание
№2

Заполнить
пропуски в предложениях подходящими по смыслу словами (
hurt,
swollen,
bruise,
cloth ).

A.   A
boy felt in the street and hurt his knee badly. His knee looked
red and swollen but he didn’t go home at once. In an hour when he
finished playing with his friends he went home. He took some cloth,
wet it in hot water and put it on his bruise.

Задание
№3

Прочитайте
за преподавателем новые слова.

1. sunstroke

2.
blood circulation

3. poisoning                   

4. to empty a stomach       

5. prompt medical
care                                               

6. shock

7. fainting

8. open fracture ; plaster cast

9. closed fracture

10. plaster cast

11splint

12. on the broken limbs

13. bleeding;
nosebleed                                   

14. first
aid                                             

15. injured person

БЛОК КОНТРОЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА.

Задание №1

Прочитайте
текст
«First Aid»,обращая
внимание на выделенные слова и выражения в тексте. Переведите текст.

Послетекстовые задания (активизация новых
фраз и лексических единиц).

Задание №2

Найдите соответствия,
используя новые слова и выражения:

1

Blood circulation

a

голод

2

Lose consciousness

b

положить холодный
компресс

3

 Strong emotion        

c

кровообращение

4

 In the open air

d

Остановить
кровотечение

5

Rapid breathing

e

Сильная
эмоция

6

Want of food

f

делать
переливание крови

7

Stop the bleeding

g

потерять сознание

8

To put a cold compress

h

на открытом воздухе

9

To make blood transfusion

i

Учащенное дыхание

10

To empty the stomach

j

в тяжелых случаях

11

To give the first aid

k

Промывать желудок

12

In severe cases

l

Без паники

13

Breathe through the mouth

m

Ушибленное место

14

Without panic

n

Оказать первую помощь

15

Bruised place

o

Дышать через рот

Задание №3

Заполните пропуски в
предложениях нужными по смыслу словами:

 (paramedics
responsiveness, CPR, chest compressions, breathing, defibrillator sterilize,
bandage, blisters, shock, third-degree burns, morphine).

A seriously injured person needs immediate attention
from or other emergency medical personnel. However, you can help the injured person before medical
professional arrive. First, check for . If an  injured person is
unresponsive, check for breathing and a pulse. If these are missing, perform …
.

   … consists of … … , designed to restart the hart
and circulate oxygenated blood and rescue … , designed to provide oxygen for
someone who cannot breathe on their own. If a … is available, this is an
easier and more effective way to reset an abnormal heartbeat. … any open
wounds that an injured person has and place a … over them. Look for … that
indicate a first —  or second – degree burn and cool them with cold water or
ice. For those in … , elevate their fut, cover them with a blanket, and get
help.

   People with serious injures such as … … require
painkillers like … and other treatments that you cannot provide. Wait with
the injured person until help arrives.

Задание
№4

Ответьте на
вопросы к
тексту

(Answer the questions, using the words from this text
“First Aid”).

1. What is the most important thing in an emergency?

2. How must a person act when he gives the first aid?

3. Do you know how to give the first aid?

4. What colour is the blood when it flows from an
artery? (a vein?)

5. How must we bandage the wound?

6. What must we do if the bleeding is from an arm, a
leg or nose?

7. What kinds of fractures do you know?

8. Is it necessary to use X-ray?

9. What fractures are the more serious?

10. What must we do when a person has fainting? (shock,
poisoning,
sunstroke)

Задание на
усвоение грамматического материала по теме «
There to be», модальные глаголы can, must, may и их
эквиваленты.

Задание А

Переведите
предложения. Употребите предложения в вопросительной форме.

1.There is a difference
between the axillary and the rectal temperature.

2. There is tenderness in
the right lower abdomen.

3. There is difficulty in
swallowing.

4. There is difficulty in
breathing.

5. There is fever, loss
of appetite, vomiting and pain in the upper abdomen.

6. There is pain on
opening the mouth or chewing.

7. There is also a
variety of suspend matter in natural water.

8. There is large number
of different types of bacteria.

9. There are a lot of
students in the laboratory.

10. There are some dangers
associated with alcohol.

11. There are a lot of
articles on the problem of Aids in this magazine.

12. There is a whitish
patch in the throat.

Задание B

Употребите
глагол
to be в нужной форме (Present Indefinite).

There a
syringe on the table. There many patients in the hospital.
There different methods of learning new words. There
an English book on pharmacology in library. there a meeting at our
college today? There
no books on pharmacology in library.

Задание C

Заполните
пропуски нужными по смыслу модальными глаголами.

 Must, may can

1).Everybody … know how
to give the first aid. 2).You know different methods of
helping in accidents. 3).When you give the first aid you … be calm, and act
without panic.4). If the bruise was very bad you consult a
doctor. 5).The person breathe through his mouth. 6).If a person has
nosebleed after a bad bruise you put a cold compress on the nose.
7).It is dangerous to fall asleep in the open air when the sun is hot or to be
in the hot sun for a long time without a hat. You get a sunstroke.
8). Severe pain or strong emotion cause shock too. 9). Injured
person even lose consciousness.

Задание D

Переведите
предложения на русский язык.

1. You must do it at once.

2. My friend had to leave for a
month.

3. You should take the drug today.

4. He can translate English newspaper
without a dictionary.

5. He could translate English
newspaper without a dictionary.

6. The nurse will be able to give you
a stomach wash out in ten minutes.

7. You may take this ointment any
time you like.

8.
She was allowed to pass the examination.

Критерии оценки по всем
видам контроля

Общая оценка
складывается за все виды практической деятельности (говорение, чтение,
выполнение грамматических заданий, выполнение текстовых заданий).

Грамматическое
задание

Оценка «5»  Студент
использует разнообразные грамматические структуры в соответствии с поставленной
задачей; практически не делает ошибок. Демонстрирует словарный запас,
адекватный поставленной задаче.

Оценка «4»  Студент использует
структуры, в целом соответствующие поставленной задаче; допускает ошибки, не
затрудняющие понимания. Демонстрирует достаточный словарный запас, в основном
соответствующий поставленной задаче, однако наблюдается некоторое затруднение
при подборе слов и отдельные неточности в их употреблении.

Оценка «3»  Студент
делает многочисленные ошибки или допускает ошибки, затрудняющие понимание.
Демонстрируют достаточный словарный запас, в основном соответствующий
поставленной задаче, однако наблюдается некоторое затруднение при подборе слов
и отдельные неточности в их употреблении.

Оценка «2»  Студент
неправильно использует грамматические структуры, что делает невозможным
выполнение поставленной задачи. Словарный запас недостаточен для выполнения
поставленной задачи.

Чтение и
говорение

Оценка «5»  Студент
соблюдает правильный интонационный рисунок при чтении текста; не допускает
фонематических ошибок; практически все звуки в потоке речи произносят
правильно. Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче;
практически нет нарушений в использовании лексики при ответах на вопросы по
тексту. Демонстрирует словарный запас, адекватный поставленной задаче при
обсуждении предлагаемой темы. Тема студентом раскрыта в заданном объеме,
социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения.
Демонстрирует способность логично и связно вести беседу: начинает, при
необходимости и поддерживает ее с соблюдением очередности при обмене репликами,
проявляет инициативу при смене темы, восстанавливает беседу в случае сбоя.

Оценка «4» 
Студент соблюдает правильный интонационный рисунок при чтении текста; не
допускает фонематических ошибок; речь понятна. Демонстрирует достаточный
словарный запас, в основном соответствующий поставленной задаче, однако
наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и отдельные неточности в их
употреблении при работе над текстом. Цель общения достигнута, однако тема
раскрыта не в полном объеме. В целом демонстрирует способность логично и связно
вести беседу: начинает, при необходимости, и в большинстве случаев поддерживает
ее с соблюдением очередности при обмене репликами, не всегда проявляет
инициативу при смене темы, демонстрирует наличие проблемы в понимании речи
собеседника.

Оценка «3»  Студент
не допускает грубых фонематических ошибок; звуки в потоке речи в большинстве
случаев произносит правильно, интонационный рисунок в основном правильный при
чтении текста. Демонстрирует ограниченный словарный запас, в некоторых случаях
недостаточный для выполнения поставленной задачи. Задание выполнено частично.
Цель общение достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объеме,
социокультурные знания мало использованы в соответствии с ситуацией общения.

   Демонстрирует
неспособность логично и связно вести беседу: не начинает и не стремится
поддерживать ее, не проявляет инициативы при смене темы, передает наиболее
общие идеи в ограниченном контексте; в значительной степени зависит от помощи
со стороны собеседника. Использован неоправданно ограниченный словарный запас;
часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из них могут
затруднять понимание текста.

Оценка «2»  Речь
студента почти не воспринимается на слух из-за большого количества
фонематических ошибок и неправильного произнесения многих звуков при чтении.
Словарный запас недостаточен для выполнения поставленной задачи. Не может
поддерживать беседу. Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить
поставленную задачу.

Тестовые задания:

более 90% верных ответов.
Менее 2 ошибок — «отлично»

80-89,9% верных ответов,
менее 3 ошибок — «хорошо»

70-70,9% верных ответов,
менее 4 ошибок — «удовлетворительно»

Менее 70% верных ответов,
4 и более ошибок — «неудовлетворительно»

При подведении итогов
комментируется активность и степень усвоения нового материала.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Фамилия
обучающегося

Грамматическое
задание

Чтение
и говорение

Тестовое
задание

Общая
оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

Предтекстовые задания

Задание
№2

Заполнить
пропуски в предложениях подходящими по смыслу словами (
hurt,
swollen,
bruise,
cloth ).

A boy felt in the street and hurt his knee badly.
His knee looked red and swollen but he didn’t go home at once. In
an hour when he finished playing with his friends he went home. He took some cloth,
wet it in hot water and put it on his bruise.

Задание

Прочитайте текст «FIRST AID», обращая внимание на выделенные слова и выражения в тексте.
Переведите текст.

     Каждый
человек должен знать, как оказывать медицинскую помощь. Первая помощь спасает
множество жизней. Первая помощь это та помощь, которую вы оказываете раненому
человеку. Вы должны знать различные методы оказания помощи при несчастных
случаях. Когда вы оказываете первую помощь, вы должны быть спокойны и
действовать без паники.

    Когда вы падаете на колено, у вас
появляется на нем синяк. Ушибленное место выглядит красным и опухшим. Если у
вас царапина, вы должны помазать это место йодом. Если ваше колено очень сильно
болит, намочите ткань в холодной воде и положите ее на ушибленное место. Это
облегчит боль.  Если ваш ушиб очень болезненный, вы должны обратиться к врачу.

     Кровь, текущая по артерии – алая. 
Кровь, текущая из вены – темно красная.  Кровотечение нужно остановит как можно
быстрее. Самый простой способ – это положить чистую ткань поверх раны и туго
перевязать. Если кровотечение из руки или из ноги – поднимите конечность вверх.
Если человек имеет сильное кровотечение – положите холодный компресс на нос.
Человек должен дышать через рот. В серьезных случаях врачи делают переливание
крови.

     Слово перелом означает перелом кости.
Существует два вида перелома: закрытый и открытый. При закрытом переломе на
коже нет раны. При открытом переломе есть рана. Открытый перелом более
серьезный, чем закрытый. Если человек ломает руку или ногу, он жалуется на то
место, где есть перелом. Боль становится еще тяжелее, если давить на это место
или двигаться. Опухоль возникает быстро. Не позволяйте человеку двигаться.
Наложите шину на сломанную конечность. Привяжите шину к конечности, но не на
месте перелома. Врачи делают рентген, чтобы изучить перелом и накладывают шину
на переломанную конечность.

      Причины обморока могут быть
различные: сильная эмоция, голод, усталость или боль. Во время обморока человек
может потерять сознание. Кровь не поступает в мозг. Лицо человека перед
обмороком становится бледным и на лбу выступает пот. Он чувствует
головокружение и слабость. Его дыхание поверхностно. Его пульс слабый и
медленный. Если вы помогаете человеку, который потерял сознание:

Положите человека
на плоскую поверхность, на спину.

Немного
приподнимите его ноги.

Ослабьте одежду.

Укройте одеялом и
откройте окно.

Брызгайте холодной
водой на лицо.

Дайте человеку
подышать нашатырным спиртом.

    Шок очень опасен. Потеря крови может
вызвать шок. Сильная боль или сильная эмоция может также вызвать боль. Лицо
человека, у которого шок обычно бледное и кожа холодная. Дыхание учащенное и
поверхностное. Пульс учащенный. Если оказываете помощь человеку, который в
состоянии шока: 

Положите человека на плоскую поверхность,
на спину.

Немного приподнимите
ноги.

Укройте одеялом и
откройте окно.

Дайте ему теплого питья.

Дайте ему покой.     

        Первая помощь при отравлении – это
опорожнить желудок. Делайте это как можно скорее. Дать выпить много воды – 4-8
стаканов. Некоторые яды вызывают шок, другие – удушье. В каждом случае пациенту
необходима быстрая медицинская помощь.

        Очень опасно заснуть на солнце, на жаре или находиться на солнце
без головного убора. Вы можете получить солнечный удар. Когда у человека
солнечный удар, у него поднимается температура. Его кожа очень нагревается,
становится сухой и красной. У человека сильная головная боль и он может даже
потерять сознание. Если вы помогаете человеку, у которого солнечный удар:

Поместите пациента в
прохладное и тенистое место. Положите его на спину. Приподнимите его голову и
плечи. Положите холодную ткань на голову.  Охладите его тело холодной водой.
Протрите его кожу губкой, чтобы восстановить кровообращение.

Послетекстовые задания (активизация новых
фраз и лексических единиц).

Задание №2

Найдите соответствия,
используя новые слова и выражения:

1

c

9

f

2

g

10

k

3

e

11

n

4

h

12

j

5

i

13

o

6

a

14

e

7

d

15

m

8

b

Задание №3

Заполните пропуски в
предложениях нужными по смыслу словами.

A seriously injured person needs
immediate attention from paramedics

or other emergency medical personnel.
However, you can help the injured person
before medical professional arrive. First, check for responsiveness.
If an  injured person is unresponsive, check for breathing and a pulse. If
these are missing, perform CPR.

   CPR consists of chest
compressions
, designed to restart the hart and circulate oxygenated
blood and rescue breathing, designed to provide oxygen for
someone who cannot breathe on their own. If a defibrillator is
available, this is an easier and more effective way to reset an abnormal
heartbeat. Sterilize any open wounds that an injured person has
and place a bandage over them. Look for blisters
that indicate a first —  or second – degree burn and cool them with cold water
or ice. For those in shock, elevate their fut, cover them with a
blanket, and get help.

   People with serious injures such
as third-degree burns require painkillers like morphine
and other treatments that you cannot provide. Wait with the injured person
until help arrives.

Задание №4

Эталоны ответов на вопросы к тексту.

1. What is the most important thing in an emergency?

The most important thing in an emergency is not to lose
one’s head.

The first aid is the help which you give to an injured person.

2. How must a person act when he gives the first
aid?

When you give the first aid you must be calm, and
act without panic.

3. Do you know how to give the first aid?

Yes, do.

4. What colour is the blood when it flows from an
artery? (a vein?)

When the blood flows horn an artery it is scarlet.
When the blood flows from a vein it is dark red.

5. How must we bandage the wound?

Stop the bleeding as soon as possible. The simple
method is to put clean cloth over the wound and bandage it tightly.

6. What must we do if the bleeding is from an arm, a
leg or nose?

If the bleeding is from an arm or leg raise the
limb.

7. What kinds of fractures do you know?

I know closed and open fractures.

8. Is it necessary to use X-ray?

9. What fractures are the more serious?

It is necessary to use X-ray.

Open fractures are the most serious.

10. What must we do when a person has fainting? (shock, poisoning, sunstroke)

Lay the person flat on his back.
Raise his feet a little. Cover him with blankets to keep him warm. Loose his
dress. Sprinkle cold water on his face.
Give the person to breathe in ammonia
water.

Задание на
усвоение грамматического материала по теме «
There to be».

(эталоны
ответов по грамматике)

Задание А

1.Is there  a difference
between the axillary and the rectal temperature?

2. Is there tenderness in
the right lower abdomen?

3. Is there difficulty in
swallowing?

4. Is there difficulty in
breathing?

5. Is there fever, loss
of appetite, vomiting and pain in the upper abdomen?

6. Is there pain on
opening the mouth or chewing?

7. Is there also a
variety of suspend matter in natural water?

8. Is there large number
of different types of bacteria?

9. Are there a lot of
students in the laboratory?

10. Are there some
dangers associated with alcohol?

11. Are there a lot of
articles on the problem of Aids in this magazine?

12. Is there a whitish
patch in the throat?

Задание B

Употребите
глагол
to be в нужной форме (Present Indefinite).

1)There is
a syringe on the table. 2). There are many patients in the
hospital. 3)There are different methods of learning new words.
4). There is an English book on pharmacology in library. 5). Is
there a meeting at our college today? 6). There are no books on
pharmacology in library.

Задание C

Заполните
пропуски нужными по смыслу модальными глаголами.

1).Everybody must
know how to give the first aid. 2).You must know different
methods of helping in accidents. 3).When you give the first aid you must
be calm, and act without panic.4). If the bruise was very bad you must consult
a doctor. 5).The person must breathe through his mouth. 6).If a
person has nosebleed after a bad bruise you must put a cold
compress on the nose. 7).It is dangerous to fall asleep in the open air when
the sun is hot or to be in the hot sun for a long time without a hat. You may
get a sunstroke. 8). Severe pain or strong emotion can cause
shock too. 9). Injured person can even lose consciousness.

Задание D

1.Вы должны
это сделать сразу же.

2. Он может
переводить английские газеты без словаря.

3. Он мог
переводить английские газеты без словаря.

4. Медсестра
сможет промыть вам желудок через десять минут.

5. Вы можете
взять эту мазь в любое время, когда нужно.

6. Ей
позволили сдать экзамен.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На данном
занятии и на последующих занятиях продолжается работа по более углубленному
изучению данной темы. На основе аутентичных текстов профессиональной
направленности происходит  формирование практикоориентированного мировоззрения
обучающихся — взаимоде
йствие между людьми, оказание им первой помощи. И это является важным
моментом в образовательном процессе. Данная тема выступает как инструмент
процесса вхождения в профессию медицинского работника, посредством которого
познается медицина. И в этом ее актуальность. Тема «Первая помощь» имеет связь
с МДК 03.01. «Неотложные состояния в хирургии и травматологии», ОБЖ
«Чрезвычайные ситуации». Подобранные задания, позволяющие комбинировать
индивидуальные и групповые формы работы, способствуют пониманию важности темы,
а также развитию различных видов речевой деятельности.

Список
литературы:

Основная:

1.
Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В.
PlanetofEnglish: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.

2.
Марковина И.Ю., Громова Г.Е. Английский язык для медицинских училищ и
колледжей. — М.ГЭОТАР — Медиа, 2013г.

3.
Марковина И.Ю., Максимова З., Ванштейн М. — М.ГЭОТАР — Медиа, 2013г.

Дополнительная
литература:

1.
Большой Оксфордский Толковый Словарь Английского Языка: 45 000 слов и
выражений/под ред. А
. Делаханти
и
Ф.
Макдональда.
М.: Астрель:
АСТ,
2014.

2.
Longman Active Study Dictionary, New Edition, 2013.

3.
Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебник для студ.
учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.

   
4. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования.

     
5. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций. М.:
Издательство Просвещение, 2013г.

  Приложение 1

Карточка №1

Прочитайте диалог. Переведите. Разыграйте
диалог по ролям.

Диалог

Granny:
What
is the matter with you, Ann? You look pale (
бледная).

Ann:
There’s nothing the matter with me, Granny.

G:
But I see that something is wrong.

A:
Well, I fell on the skating- rink and hurt my right leg badly.

G:
Let me take off your shoe, Ann.

A:
Thank you, Granny. I can do it myself.

G:
I am afraid you have a fracture.

A:
Don’t be afraid, Granny. It’s not a fracture. You see there is no swelling on
my leg.

G:
But I want you to have an X-ray examination.

A:
All right. I’ll consult a doctor.

Карточка
№2

A Case.

Militiaman:
Doctor, this girl was in a car accident. Will you examine her and see if she
has any broken bones. (Doctor examined the patient.)

Doctor:
Well,
she has some bruises and abrasions on the legs. I don’t think she has a fracture,
but  I’m going to take several X- rays to make sure of it.

Карточка
№3

Laughter is the
Best Medicine.

Tom:
How
did you break your  arm?

Nick:
Do
you see those stairs (
ступеньки)
over there?

Tom:
Yes.

Nick:
Well,
and I didn’t.

Карточка
№4

In the Country.

Pete:
Ma,
where are you?

Mother:
I’m
in the kitchen, Pete. What’s  the matter?

P.:
My
friend Nick feels bad. He has a bad headache and his skin is very hot.

M.:
Where
is he?

P.:
He
is on the bank of the river. He was lying in the sun for a long time.

M.:
He
probably has a sunstroke. Is anybody with him?

P.:
Yes,
Boris is there.

M.:
Don’t
waste time. Run back quickly and take Nick to a shady place. Raise his head a
little, Put a wet cloth on his head. I’ll take some medicine and come in a minute.

Карточка
№5

At the Doctor’s.

Doctor:
What’s
troubling you?

Patient:
I
have a swollen thumb and I could not sleep all night.

D.:
Hm…
you have a splinter there. I must use the lancet to get at it. You should never
neglect a splinter. It may cause an infection and an abscess.

 The
doctor removed the splinter, put a pad of cotton- wool and bandaged up the
thumb.

D.:
Don’t
remove the bandage. If you remove it, dirt will get in it and your thumb will
swell up again. And here is some ointment to put on the swelling.

Карточка
№6

Dialogues.

        
Oh,
your nose is bleeding! What  have  you done to it?

        
Nothing!
I am subject to it. I think it must be the heat. Sometimes it starts bleeding
while I am walking along the street, and it is very unpleasant.

        
A
little cold water on the back of your neck may stop it. Be careful, or the
blood may drop on your dress.

        
Oh,
it’s bleeding profusely. My handkerchief is quite soaked with blood.

        
I
think it will wash out. Blood stains wash out if the blood is not allowed to
dry. You must see a doctor. You can stop the symptoms but you don’t cure the
cause of them. The illness may become serious.

Карточка №7

***

        
Have
you seen the doctor?

        
Yes.
He says there is nothing serious, just a cold. I must keep in bed for a few
days.

        
Any
medicine to take for it?

        
He
gave me some powders. I must take one at night and another I the morning.

        
Dear
me, I don’t like taking powders. They stick to my tongue. I never put a powder
on my tongue. I put it in a glass of water and drink it. If it floats I mix it
with some jam, and take it. But it’s better when the powders are put up in
capsules. Then I have no problems.

FRACTURES

Your bones are tough stuff — but even tough stuff can break. Like a wooden pencil, bones will bend under strain. But if the pressure is too much, or too sudden, bones can snap. You can break a bone by falling off a skateboard or crashing down from the monkey bars. When a bone breaks it is called a fracture. The word “fracture” means a break in a bone.

There are two kinds of fractures: closed and open. In a closed fracture there is no wound on the skin. In an open fracture there is a wound. Open fractures are more serious than closed ones.

Doctors describe fractures in the following ways:

A complete fracture is when the bone has broken into two pieces.

A greenstick fracture is when the bone cracks on one side only, not all the way through.

A single fracture is when the bone is broken in one place.

A comminuted fracture is when the bone is broken into more than two pieces or crushed.

A bowing fracture, which only happens in kids, is when the bone bends but doesn’t break.

If a person breaks his arm or leg he complains of pain in the place of the break. The pain becomes more severe if he presses the place or tries to move. If you think you or someone else has broken a bone, the most important things to do are to:

  • stay calm
  • make sure the person who is hurt is as comfortable as possible
  • do not let the person move
  • use a splint for the broken limb
  • bind the splints to the limb but not at the place of the fracture
  • call the emergency number in your area

One super-important tip: If you’re not sure what bone is broken or you think the neck or back is broken, do not try to move the injured person. Wait until a trained medical professional has arrived.

Doctors use X-rays to see the break and put plaster casts on the broken limbs. the special bandage that will keep the bone in place for the 1 to 2 months it will take for the break to mend.

Words:

1. fracture – перелом

2. to break – ломать, перелом

3. bone – кость

4. closed – закрытый

5. open – открытый

6. to complain of – жаловаться на

7. to move – двигаться

8. comminuted fracture – оскольчатый перелом

9. single fracture – единичный перелом

10. greenstick fracture – прелом по типу зеленой веточки

11. complete fracture – полный перелом

12. to appear – появляться

13. splint – шина

14. to bind — перевязывать

15. X-rays – рентгеновы лучи

16. plaster cast – гипсовая повязка

17. limb – конечность

Ex.1 Find English equivalents. Найдите английские эквиваленты.

Нет раны на коже, более серьёзный, жаловаться на боль, становиться более сильной, пытаться двигаться, не позволяйте, наложите шину, на сломанные конечности.

Ex.2 Find Russian equivalents. Найдите русские эквиваленты.

To bend under strain, by falling off a skateboard, a break in a bone, more serious, a wound on the skin, an open fracture, a closed fracture, a comminuted fracture, a single fracture, a greenstick fracture, a complete fracture, to see the break, to put plaster casts/

Ex.3 Answer the questions.Ответьте на вопросы.

1. What does the word “fracture” mean?

2. What kinds of fractures do you know?

3. What fracture is more serious?

4. When does the pain become more severe?

5. How can you help the person with fracture?

6. What do the doctors do with fractures?

Text

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Занятия по теме «Переломы»

для 1 курса

автор: преподаватель Коржукова Т.Г.

Цели занятия:

Образовательная: познакомить студентов с признаками переломов, правилами ухода при наличии гипса, отработать лексику по теме, повторить грамматический материал по теме Present Simple

Студент должен уметь: читать и переводить тексты по теме занятия, строить высказывания с использованием новой лексики по теме, строить предложения в Present Simple

Студент должен знать: правила употребления временной формы Present Simple, лексику по теме, признаки переломов, правила ухода за гипсом

Оснащение:

Наглядные пособия: таблицы

Дидактический материал: рабочая тетрадь

ТСО: компьютер, презентация

Внутридисциплинарные связи: темы по анатомии

Междисциплинарные связи: анатомия, физиология, гигиена

Литература: основная С.А. Тылкина, Пособие по английскому языку для медицинских училищ. — М.: АНМИ, 2000

Ход занятия:

1.Организационный момент.

2. Основная часть:

1) Повторение лексики по теме ( словарный диктант с русского на английский, составление словосочетаний, перевод предложений со словами с английского на русский):

Fracture, to break, bone, closed, open, to complain of, to move, swelling, to appear, splint, bind, X-rays, plaster cast, limb.

2) Работа над текстом:

Fracture

The word “fracture” means a break in a bone. There two kinds of fractures: closed and open. In a closed fracture there is no wound on the skin. In an open fracture there is a wound. Open fractures are more serious than closed ones.

If a person breaks his arm or leg he complains of pain in the place of a break. The pain becomes more severe if he presses the place or tries to move.

Swelling appears quickly. Do not let the person move. Use a splint for the broken limb. Bind the splints to the limb but not at the place of the fracture.

Doctors use X-rays to see the break and put plaster casts on the broken limbs.

a) Прочитать и перевести текст.

b) Найти в тексте следующие выражения:

нет раны на коже, более серьёзный, жаловаться на боль, становиться более сильной, пытаться двигаться, не позволяйте, но не в месте перелома, на сломанные конечности

c) Ответить на вопросы:

1. What does the word “fracture” mean?

2. What kinds of fractures do you know?

3. What fracture is more serious?

4. When does the pain become more severe?

5. How can you help the person with fracture?

6. What do the doctors do with fractures?

d) Пересказать текст.

3) Работа над презентацией:

a) чтение текста слайдов по цепочке;

b) работа с незнакомой лексикой (со словарем);

c) запись новой информации по теме в тетрадь;

d) контроль знаний материалов презентации.

4) Выполнение грамматических упражнений в рабочей тетради с последующей проверкой:

Тема: «Глагол в Present Simple»

1. Поставьте глагол в нужной форме Present Simple:

Diana (to work) _____________ in a hospital.

Robin and Tom (to help) _______________the doctor.

I (to try) _________ to become a good student.

We always (to come) ______________to college in time.

The patient (to have) _____________a severe pain.

Molly (to study) ______________ well.

They (to help) _____________old people.

2. Сделайте предложения отрицательными:

The course of study lasts four years.

The First Moscow Medical Academy has over 70 departments.

Scientists study the effect of colour on man.

I want to be a doctor.

Students learn the so-called pre-clinical subjects.

We buy medicines and eye-glasses at the chemist’s.

3. Постройте все виды вопросов к предложениям:

These instructions are very important for patients.

Nobody likes to go to the dentist.

These boys do morning exercises every day.

3. Заключительная часть:

Подведение итогов, оценивание ответов студентов, запись домашнего задания.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Текст в word как рисовать
  • Текст excel функция для даты
  • Текст в word исправить поврежденный текст
  • Текст excel 9 класс
  • Текст в word волнами