Технология обработки числовых данных excel

38

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3

1.Технология
обработки числовых данных в Microsoft
Excel.…………………4

2.Основы
автоматизированной обработки экономической
информации в

системе
«1С Предприятие»……………………………………………………..18

3.Использование
справочных правовых информационных
систем в

организации
процесса управления на
предприятии…………………………….28

4.Электронная
почта…………………………………………………………….30

5.Телеконференции……………………………………………………………….32

Заключение………………………………………………………………………37

Список
литературы……………………………………………………………..38

Введение

В
настоящее время компьютер используется
во всех сферах деятельности человека.
В связи с этим очень актуальным является
обзор основных видов современных ЭВМ.

Практика
проводится после окончания студентами
второго курса, в течение двух недель.

Целью
практики является получение студентами
первичных профессиональных
умений и знакомство с новейшим компьютерным
и периферийным оборудованием.

Задачей
практики является приобретение студентами
навыков решения инженерных задач на
современном компьютерном оборудовании,
закрепление теоретических знаний,
полученных по дисциплинам: «Информатика»,
«Средства и технический Интернет».

Применяется
пакет программ фирмы Microsoft — табличный
процессор «Microsoft Excel;

программа
«1С Предприятие»;

справочная
правовая информационная система
«КонсультантПлюс»;

электронная
почта.

Microsoft
Excel (также иногда называется Microsoft
Office
Excel) — программа
для работы с электронными
таблицами,
созданная корпорацией Microsoft
для Microsoft
Windows,
Windows
NT
и Mac OS.
Она предоставляет возможности
экономико-статистических расчетов,
графические инструменты и, за исключением
Excel 2008 под Mac
OS X,
язык макропрограммирования VBA
(Visual Basic для приложений). Microsoft Excel входит
в состав Microsoft
Office
и на сегодняшний день Excel является одним
из наиболее популярных приложений в
мире

Связанные
данные

В
нижней части экрана видны
Ярлычки листов.
Если щелкнуть на ярлычке левой клавишей
мыши, то указанный лист становится
активным и перемещается наверх. Щелчок
правой кнопкой на ярлычке вызовет меню
для таких действий с листом, как
перемещение, удаление, переименование
и т.д.

В
левом нижнем углу окна рабочей книги
находятся кнопки прокрутки,
с помощью которых можно переходить от
одного рабочего листа к другому.

Щелкнув
правой кнопкой мыши на кнопках прокрутки
ярлычков, можно открыть констектно
зависимое
меню для выбора нужного рабочего листа.

Расположение
рабочих книг

Предположим,
вы хотите видеть на экране сразу все
открытые книги, Excel без труда выполнит
ваше желание, причем вы сможете легко
ориентироваться в своих книгах. С помощью
команды Excel Окно
Расположить
можно расположить открытые рабочие
книги на экране четырьмя способами.

*
рядом — рабочие книги открываются в
маленьких окнах, на которые делится
весь экран «плиточным» способом;

*
сверху вниз — открытые рабочие книги
отображаются в окнах, имеющих вид
горизонтальных полос,

*
слева направо — открытые рабочие книги
отображаются в окнах, имеющих вид
вертикальных полос;

*
каскадом — рабочие книги (каждая в своем
окне) «выкладываются» на экране
слоями.

Переходы
между рабочими книгами

Независимо
от того, решили ли вы расположить на
экране все открытые рабочие книги или
просто «уложили» их друг на друга
в порядке открытия, вы можете легко
переходить от одной книги к другой. В
Excel предусмотрено несколько быстрых
способов перехода к нужной книге. Для
этого можно использовать мышь, клавиши
экстренного доступа или меню Excel Окно.
Вот эти способы:

*
щелкните на видимой части окна рабочей
книги;

*
нажмите клавиши <Ctrl+F6>
для перехода из окна одной книги в окно
другой.

*
откройте меню Excel Окно. В нижней его
части содержится список открытых рабочих
книг. Для перехода в нужную книгу просто
щелкните по имени.

Копирование
данных из одной рабочей книги в другую

С
помощью команды Excel Копировать
можно копировать данные из одной рабочей
книги в другую. Например, вы открыли две
рабочих книги одна из которых содержит
квартальный бюджет, а другая — годовой.
Для экономии времени было бы неплохо
скопировать данные по первому кварталу
из первой рабочей книги во вторую. При
этом исходные данные в первой рабочей
книге, не изменяв, появится копия этих
данных.

Чтобы
скопировать данные из одной рабочей
книги в другую, откройте обе рабочие
книги. Выделите данные в первой книге
и щелкните на кнопке Копировать
панели
инструментов
Стандартная
переключиться в другую книгу, используйте
любой из перечисленных выше методов.
Например, согласно одному из них, выберите
из меню Окно
имя второй рабочей книги. Перейдите в
нужный рабочий лист и выделите ячейку,
в которую предполагаете вставить данные.
Щелкните на кнопке Вставить
панели инструментов Стандартная.
Excel моментально скопирует данные во
вторую рабочую книгу.

Перенос
данных между рабочими книгами

Эта
процедура аналогична копированию
данных. Отличие заключается в использовании
другой кнопки. Выделите данные в первой
рабочей книге и щелкните на кнопке
Вырезать
панели инструментов Стандартная,
чтобы извлечь данные. Перейдя в другую
рабочую книгу, выделите нужную ячейку
и щелкните на кнопке Вставить
панели инструментов Стандартная.
В результате Excel удалит данные из первой
рабочей книги и вставит их во вторую.

Существует
быстрый способ переноса данных рабочего
листа (листов) между рабочими книгами.
Он состоит в использовании метода
«перетащить и опустить». Сначала
откройте книги, задействованные в
операции переноса данных. Выберите из
меню Excel команду Окно/Расположить.
В открывшемся диалоговом окне Расположение
окон выберите
вариант рядом и щелкните на кнопке ОК.
Вы должны видеть хотя бы небольшую часть
окна каждой рабочей книги. Выделите
ярлычок листа (листов), который вы хотите
скопировать. Поместите указатель мыши
поверх выделенного ярлычка листа,
щелкните и, не отпуская кнопку мыши,
перетащите ярлычок в окно другой рабочей
книги. Когда вы отпустите кнопку мыши,
лист будет «прописан» в новой (для
него) рабочей книге.

Создание
связей между рабочими листами и рабочими
книгами.

Excel
позволяет использовать в таблице данные
с других листов и из других таблиц.

Связывание
— это процесс динамического обновления
данных в рабочем листе на
основании
данных другого источника (рабочего
листа или рабочей книги). Связанные
данные отражают любые изменения, вносимые
в исходные данные.

Связывание
выполняется посредством специальных
формул, которые содержат так называемые
внешние
ссылки.
Внешняя ссылка может ссылаться на ячейку
из другого рабочего листа той же рабочей
книги или на ячейку любого другого
рабочего листа любой другой рабочей
книги. Например, связи между двумя
листами достигается за счёт введения
в один лист формулы связи со ссылкой на
ячейку в другом листе.

Excel
позволяет создавать связи с другими
рабочими листами и другими рабочими
книгами трех типов:

*
ссылка на другой рабочий лист в формуле
связывания с использован ссылки на
лист;

*
ссылка на несколько рабочих листов в
формуле связывания с использованием
трехмерной ссылки,

*
ссылка на другую рабочую книгу в формуле
связывания. Формула связывания вводится
в ячейку, в которой нужно получить
результат.

Использование
в формуле связывания ссылки на другой
рабочий лист

При
работе с большим количеством данных и
создании многочисленных paбочих листов
для хранения этих данных возникают
ситуации, когда формула на одном рабочем
листе использует данные из другого
рабочего листа. Такие формулы весьма
полезны, поскольку избавляют вас от
необходимости хранить избыточные данные
на многих рабочих листах.

При
связывании рабочих книг используется
ряд терминов, которые вам следует знать.
Рабочая книга, содержащая формулу
связывания, называется зависимой
рабочей книгой,
а рабочая книга, содержащая связываемые
данные — исходной
рабочей книгой.

Чтобы
сослаться на ячейку в другом рабочем
листе, поставьте восклицательный знак
между именем листа и именем ячейки.
Синтаксис для этого типа формул выглядит
следующим образом: =ЛИСТ!Ячейка. Если
ваш лист имеет имя, то вместо обозначения
лист используйте имя этого листа.
Например, Отчет!B5.

Если
имя содержит пробелы (например, Бюджет
99), то при создании ссылок на другие
листы это имя необходимо заключать в
одинарные кавычки.

Связывание
нескольких рабочих листов

Часто
встречаются ситуации, когда формула
должна ссылаться на диапазон ячеек,
включающий два или даже больше листов
в рабочей книге. Обычно это происходит,
когда создаются идентичные рабочие
листы для распределения бюджета за
разные периоды времени, для сведений о
работе различных бригад или для сведений
о продажах в различных регионах. У вас
также могут быть разные рабочие листы,
но их итоговые значения специально
содержатся в ячейках с идентичными
адресами. И все эти итоговые значения
можно затем свести воедино для получения
общего итога в одной формуле, содержащей
ссылку на все эти листы и адреса ячеек.

В
таких случаях Excel ссылается на диапазоны
ячеек с помощью трехмерных ссылок.
Трехмерная
ссылка
устанавливается путем включения
диапазона листов (с указанием начального
и конечного листа) и соответствующего
диапазона ячеек. Например, формула,
использующая трехмерную ссылку, которая
включает листы от Лист1 до
Лист5
и ячейки А4:А8, может иметь следующий
вид: =SUM(ЛИСТ1:ЛИСТ5!А4:А8).

Трехмерные
ссылки можно включить в формулу и другим
способом. Для этого достаточно щелкнуть
на рабочем листе, который нужно включить
в формулу. Но сначала начните формулу
в ячейке, где хотите получить результат.
Когда дойдет черед до использования
трехмерной ссылки, щелкните на ярлычке
первого листа, подлежащего включению
в ссылку, затем нажмите (и не отпускайте)
клавишу <Shift>
и щелкните на ярлычке последнего листа,
подлежащего включению в ссылку. После
этого выделит нужные ячейки. Завершив
построение формулы, нажмите клавишу
<Enter>.

Связывание
рабочих книг

При
связывании рабочих книг используется
ряд терминов, которые вам следует знать.
Рабочая книга, содержащая формулу
связывания, называется зависимой
рабочей книгой,
а рабочая книга, содержащая связываемые
данные — исходной
рабочей книгой.

Связь
между двумя файлами достигается за счет
введения в один файл формулы связи со
ссылкой на ячейку в другом файле, файл,
который получает данные из другого,
называется файлом назначения, а файл,
который предоставляет данные, —
файлом-источником.

Как
только связь устанавливается. Excel
копирует величину из ячейки в
файле-источнике в ячейку файла назначения.
Величина в ячейке назначения автоматически
обновляется.

При
ссылке на ячейку, содержащуюся в другой
рабочей книге, используется следующий
синтаксис: [Книга]Лист!Ячейка. Вводя
формулу связывания для ссылки на ссылку
из другой рабочей книги, используйте
имя этой книги, заключенное в квадратные
скобки, за которыми без пробелов должно
следовать имя рабочего листа, затем
восклицательный знак (!), а после него —
адрес ячейки (ячеек). Например
‘C:Petrov[Журнал1.хls]Литература’!L3.

Обновление
связей

Работая
с несколькими рабочими книгами и формулам
связывания, необходимо знать, как эти
связи обновляются. Будут ли результаты
формул обновляться автоматически, если
изменить данные в ячейках, на которые
есть ссылки только в том случае, если
открыты обе рабочие книги.

Если
данные в исходной рабочей книге изменяются
в тот момент, когда зависимая книга
(которая содержит формулу связывания)
закрыта, то связанные данные не обновляются
немедленно. Открывая зависимую рабочую
книгу следующий раз, Excel запросит от вас
подтверждение на обновление данных.
Чтобы обновить все связанные данные в
рабочей книге, выберите ответ Да. Если
у вас есть связи, которые обновляются
вручную, или вы хотите сами обновить
связи, выберите ответ Нет.

Для
удаления листа выберите команду Удалить
из контекстно-зависимого меню для
ярлычков. Для удаления сразу нескольких
рабочих листов предварительно выделите
их при нажатой клавише Ctrl.

Проверьте:

·
знаете
ли вы, что такое:
рабочая книга Excel; рабочий лист; правила
записи формул для связи рабочих листов;

·
умеете
ли вы:
вставлять рабочий лист; удалять;
переименовывать; перемещать; копировать;
открывать окна; закрывать; упорядочивать;
осуществлять связь между листами одной
и разных рабочих книг.

Сортировка
списка

Вы
можете отсортировать список в алфавитном,
числовом или хронологическом порядке
не более чем по трем полям. Для каждого
столбца можно задать возрастающий и
убывающий порядок сортировки.

Возрастающий
порядок сортировки:


Числа будут отсортированы в порядке от
наименьшего отрицательного до наибольшего
положительного числа.


Значения даты и времени будут отсортированы
в порядке от наиболее раннего до наиболее
позднего значения.


Текст будет отсортирован по алфавиту.
При этом сначала будут расположены
заданные в качестве текста числовые
значения.


При сортировке в возрастающем порядке
логических значений сначала будет
отображено значение ЛОЖЬ, а затем –
значение ИСТИНА.


Значения ошибки будут отсортированы в
том порядке, в котором они были обнаружены
(с точки зрения сортировки все они
равны).


Пустые ячейки будут отображены в конце
отсортированного списка.

Убывающий
порядок сортировки:

В
случае убывающего порядка сортировки
Excel сортирует записи в обратном описанному
выше порядке. Только пустые ячейки
по-прежнему будут отображены в конце
списка.

Пользовательский
порядок сортировки:

Вместо
возрастающего и убывающего порядка
сортировки Вы можете применять также
пользовательский порядок сортировки,
определяемый заданным пользовательским
списком.

Сортировка
списка

Для
сортировки списка поместите указатель
ячейки внутри списка и выполните команду
Данные – Сортировка.

Excel
автоматически выделит список и выведет
на экран диалоговое окно “Сортировка
диапазона” (Рис. 6.3.26.), в котором нужно
указать параметры сортировки.

Вы
можете задать сортировку не более чем
по трем полям списка и указать для
каждого поля свой порядок сортировки.

Excel
автоматически распознает имена полей,
если формат ячеек, содержащих имена,
отличается от формата ячеек с данными.

Рис.
6.3.26. Диалоговое окно “Сортировка
диапазона”.

Если
выполненное программой выделение
диапазона не совсем корректно, установите
переключатель внизу диалогового окна
в нужное положение (Идентифицировать
поля по “подписям (первая строка
диапазона)” или же “обозначениям
столбцов листа”).

Заданные
в диалоговом окне “Сортировка” диапазона
и “Параметры сортировки” параметры
будут сохранены и отображены в диалоговом
окне при следующем его открытии.

Вы
можете также задать сортировку столбцов
диапазона вместо строк. Для этого нажмите
в диалоговом окне “Сортировка диапазона”
кнопку “Параметры” и в диалоговом окне
“Параметры сортировки” в группе
“Сортировать” установите переключатель
в положение “Столбцы диапазона”.

Фильтрация
данных в списке

Фильтрация
данных в списке позволяет отобразить
только те записи, которые соответствуют
заданным условиям.

Автофильтр

При
применении автофильтра имена полей
будут дополнены раскрывающимися
списками, из которых можно выбрать
нужное значение поля или задать
пользовательский критерий.

Вставка
автофильтра

1.
Поместите указатель ячейки внутри
списка.

2.
В подменю Данные – Фильтр выберите
команду “Автофильтр”. Рядом с именами
полей будут отображены кнопки со
стрелками, нажав которые, можно открыть
список.

3.
Откройте список для поля, значение
которого хотите использовать в качестве
фильтра (критерия отбора). В списке будут
приведены значения ячеек выбранного
поля.

4.
Выберите из списка нужный элемент. На
экране будут отображены только те
записи, которые соответствуют заданному
фильтру.

5.
Выберите при необходимости из списка
другого поля нужный элемент. На экране
будут отображены только те записи,
которые соответствуют всем заданным
условиям фильтрации (условия отдельных
полей объединяются с помощью логической
операции “И”).

Кнопки
открытия автофильтров полей, для которых
заданы условия фильтрации, окрашены
синим цветом.

Если
перед выполнением команды “Автофильтр”
Вы выделили один или несколько столбцов,
то раскрывающиеся списки будут добавлены
только соответствующим полям.

Чтобы
снова отобразить на экране все записи
списка, выполните команду “Отобразить
все” из подменю Данные – Фильтр.

Критерий
фильтрации для отдельного поля можно
убрать, выбрав в списке автофильтра
этого поля элемент “Все”.

Чтобы
деактивировать функцию автофильтра
(удалить раскрывающиеся списки), выберите
повторно команду Данные – Фильтр –
Автофильтр.

Применение
пользовательского автофильтра

Применяя
пользовательский автофильтр, Вы можете
соединить с помощью логических операторов
отдельные условия отбора записей.


Вставьте в список автофильтр, выбрав
команду Данные – Фильтр – Автофильтр.


Откройте список автофильтра для нужного
поля и выберите в нем элемент (Условие).


В открывшемся диалоговом окне
“Пользовательский автофильтр” (Рис.
6.3.27.) укажите первый критерий.


Выберите логический оператор, объединяющий
первый и второй критерии.

Рис.
6.3.27. Диалоговое окно “Пользовательский
автофильтр”.

Вы
можете задать для отдельного поля в
пользовательском автофильтре один или
два критерия. В последнем случае их
можно объединить логическим оператором
“И” либо “ИЛИ”.


Задайте второй критерий.


Нажмите кнопку “OK”. Excel отфильтрует
записи в соответствии с указанными
критериями.

Расширенный
фильтр

Для
задания сложных условий фильтрации
данных списка Excel предоставляет в помощь
пользователю так называемый расширенный
фильтр.

Диапазон
критериев

Критерии
можно задать в любом свободном месте
рабочего листа. В диапазоне критериев
Вы можете вводить и сочетать два типа
критериев:

Простые
критерии: программа сравнит содержимое
полей с заданным критерием (аналогично
применению автофильтра).

Вычисленные
критерии: в этом случае можно указывать
также возвращаемые формулой значения,
которые не представлены в списке.

При
указании простых критериев сначала в
диапазоне критериев следует указать
имена полей, причем можно ввести только
те имена полей, для которых задаются
критерии.

В
строке (строках), расположенной
непосредственно под строкой с именами
полей, следует задать критерии. При
задании критериев Excel не различает
регистр. Вы можете использовать при
задании критериев символы подстановки
? и *.

Все
критерии, заданные в одной строке, должны
выполняться одновременно (соответствует
логическому оператору “И”). Чтобы
задать соединение критериев оператором
“ИЛИ”, укажите критерии в различных
строках.

Макрос
– это макрокоманда(так звучит в правильном
переводе с англ.языка), содержащая
последовательность действий, записанных
пользователем. Запись производится с
помощью встроенного в пакет Microsoft Office
языка программирования –
Visual
Basic for Application(VBA).

Зачем
же нужны макросы? А нужны они для того,
чтобы избавить Вас от рутинного выполнения
одних и тех же действий. Например, Вам
каждый день приходиться копировать
данные, расположенные в одном и том же
месте в другое место по несколько раз.
Скучно и утомительно. Вы просто можете
записать один раз все эти действия
макрорекордером, а в дальнейшем только
вызывать записанный макрос и он все
сделает за Вас. Что немаловажно, для
использования макрорекордера и записи
макроса не надо обладать никакими
навыками программирования. Надо просто
уметь нажать кнопку. А какую именно я
сейчас и расскажу.
Для пользователей
Excel
2003

запись макроса доступна из:
СервисМакросНачать
запись(рис.1)

рис.1

Для
пользователей Excel
2007

можно вынести на ленту панель «Разработчик»
Меню
Параметры
Excel
Основные
Показывать
вкладку «Разработчик» на ленте(рис.2)
– и оттуда вызывать запись макроса, а
можно записывать и непосредственно из
строки состояния.

рис.2

Для
этого нужно убедиться в том, что в
настройках Строки состояния стоит
галочка напротив «Запись
макроса«(рис.3).
Если данная галочка включена, то в строке
состояния будет значек, отображающий
текущее состояние записи(Нет
записи
– рис.4,
Идет
запись
– рис.5)
.

рис.3

рис.4

рис.5

Перед
записью Вы можете дать имя записываемому
макросу и назначить сочетание клавиш,
при нажатии которых этот макрос будет
запускаться. Вы нажали кнопку записи и
у Вас появилось окно, как на рис.6.

рис.6

Имя
макроса
– не должно содержать пробелов, запятых,
двоеточий и т.п. Допустимы символы
кириллицы, латиницы, цифры и нижнее
подчеркивание
предпочитаю давать макросам имена,
содержащие только буквы латиницы)
.
Имя макроса всегда должно начинаться
с буквы. Лучше давать макросу сразу
понятное имя, отражающее примерную суть
того, что он делает. Сохранить в –
выбираете место хранения записываемого
макроса.
После записи макроса Вы
сможете запустить его из любой версии
Excel, нажав сочетание клавиш Alt+F8
и выбрав из списка(рис.7).

рис.7

Также
это окно можно вызвать и через панель:

в
Excel
2007

вкладка
«Разработчик»Макросы;
в
Excel
2003
СервисМакросМакросы.

Если
Вы перед записью назначили макросу
сочетание клавиш, то соответственно Вы
также можете вызвать этот макрос и
нажатием данного сочетания.

Примечание:
необходимо помнить, что макрос записывает
АБСОЛЮТНО ВСЕ Ваши действия – ошибки,
прокручивание экрана, переключение
между листами, выделение ячеек и т.д.
Так что перед записью своих действий
советую сначала тщательно продумать
все свои действия, чтоб в дальнейшем
записать только то, что нужно записать.
Это сократит как сам код, так и время
его выполнения.

Сводные
таблицы в Excel

Возьмем
следующие исходные
данные.
Это таблица продаж.

В
таблице видно кто, что, когда и на какую
сумму продал.

Чтобы
узнать общую сумму продаж на каждому
продавцу придется взять калькулятор и
посчитать. Или можно посчитать с помощью
формулы excel. Для Иванова это будет
следующая формула: =D2+D5+D8+D11. Так и ошибиться
не долго!

Более
правильным способом будет использование
сводной таблицы.

Щелкните
курсором на ячейку A1, чтобы excel понял с
какими данными мы собираемся работать.

Выберите
в меню Данные
— Сводная таблица… Далее
появится серия диалогов, для настройки
сводной таблицы.

В
первом
диалоге нужно
указать параметры сводной таблицы. Ничего
не меняйте в нем и нажмите Далее.

Второй
диалог попросит
выделить данные для сводной таблицы.
Excel сам выделил всю нашу таблицу (т.к. у
нас фокус стоит на ячейке A1), ничего не
меняйте здесь и нажмите Далее.

В
третьем
диалоге нужно
указать где будем создавать сводную
таблицу. Выберите флаг Существующий
лист, затем
щелкните ячейку F1
и нажмите готово.

Теперь
на нашем листе появилась форма
сводной таблицы и список полей.

Форма
сводной таблицы содержит три области
для перетаскивания в них полей: для
столбцов, для строк и для данных.

Из
диалога Список
полей сводной таблицы
перетащите поле Фамилия
в область Перетащите
сюда поля строк. Форма
сводной таблицы немного изменилась.

Excel
выбрал все уникальные значения столбца
Фамилия и расположил их в строках нашего
будущего отчета.

Теперь
перетащите поле Сумма
в область
данных.

Excel
посчитал сумму продаж для каждого
продавца. Главное быстро и без ошибок.
Отчет можно считать готовым.

Но
для большего понимания возможностей
сводной таблицы укажем еще область
столбцов. Эта область кажется теперь
скрытой, но на самом деле ее видно.
Перенесите поле Дата
на правый
верхний угол отчета,
вот сюда:

Как
только вы отпустите кнопку мыши отчет
сразу изменится, показав динамику продаж
по дням для каждого продавца.

Отчет
получился слишком подробным. Сгруппируем
его по месяцам.

Щелкните
правой
кнопкой
по полю отчета Дата,
в появившемся меню выберите Группа
и структура,
затем Группировать…

В
следующем
диалоге
Excel просит нас указать как именно
группировать и сразу предлагает по
месяцам (выделено). Ничего не меняем и
нажимаем ОК.

Теперь
дата продажи в отчете сгруппирована по
месяцам.

Изменение
сводного отчета Excel

Чтобы
изменить отчет, например, заменить поле
строк, просто перетяните это поле из
отчета за его пределы. А затем перенесите
туда другое поле, например, поле Продукт.

Получили
отчет по продажам продуктов по месяцам.

А
вот что получится, если мы заменим поле
Дата
на Фамилия.

Возможности
сводных таблиц кажутся безграничными.
А как вам это?

Министерство
здравоохранения Московской области

Государственное бюджетное  профессиональное
образовательное учреждение  Московской области

«МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 1»

Специальность 31.02.01 «Лечебное дело»

Цикловая методическая комиссия

общеобразовательных,
гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Учебная дисциплина «Информатика»

Методическое пособие

по технологии обработки числовой информации

с помощью Microsoft Excel 2007.

Составила: преподаватель – Калинина Т.Н.

2021 г.

Содержание

Пояснительная записка ……..……………………………………………..3

1. Общие сведения о Microsoft Excel

1.1            
Что такое
Microsoft Excel. ……………………………………….……5

1.2.         
Что
желательно знать для работы с Excel. ……………………….…5

1.3.         
Введение
основных понятий, связанных с работой электронных

таблиц
Excel.………………………………………………………………….6

2.
Особенности интерфейса MS
Excel 2007…………………………….8

2.1. Задания для
выполнения практических работ в
MS Excel 2007…..…8

3. Критерии оценивания
выполнения практических работ
……15

4. Вопросы для контроля по
итогам изучения темы
…………..….16

Список
литературы
………..…………..……………………………….……17

Пояснительная записка

Методическое пособие
по технологии обработки числовой информации с помощью
Microsoft Excel 2007 составлено в соответствии с требованиями
к результатам обучения по рабочей программе «Информатика» специальности 31.02.01
«Лечебное дело» и предназначено для преподавателей и студентов в
качестве методической помощи для подготовки к практическим занятиям.

Актуальность темы

Изучение данной
темы в курсе информатики связано с тем, что
MS Excel — наиболее популярный табличный
процессор. Программа MS Excel предоставляет богатые возможности создания и
изменения таблиц, которые могут содержать числа, тексты, даты, денежные
единицы, графику, а также математические и иные формулы для выполнения
вычислений. Ввод данных в таблицы, их форматирование и выполнение различного
рода вычислений в значительной степени автоматизированы. Предусмотрены средства
представления числовых данных в виде диаграмм,
создания,
сортировки и фильтрации списков, статистического анализа данных и решения
оптимизационных задач. Программу
MS Excel удобно применять
в тех случаях, когда требуется быстрая обработка больших объемов данных.

Средние медицинские работники обрабатывают
большое количество информации, оформляют документацию по медицинскому
учреждению, таким образом, медицинские работники должны знать основные принципы
работы с приложением MS Excel и иметь навыки работы с данной программой.

В соответствии с
требованиями ФГОС СПО после изучения темы «Технология обработки числовой
информации с помощью табличного процессора
Microsoft Excel» студент должен уметь:

               
осуществлять
выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

               
представлять
числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и
пр.)

               
соблюдать
правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании
средств ИКТ;

               
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

После изучения темы студент
должен знать:

               
назначение
наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности.

При изучении темы
будут формироваться следующие общие компетенции:

·               
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать
типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
выполнение и качество.

           
ОК 4. Осуществлять поиск и использование
информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.

           
ОК 5. Использовать
информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

           
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.

1.Общие
сведения о
Microsoft Excel

1.1. Что такое
Microsoft Excel

Программа Excel входит в пакет Microsoft Office
и предназначена для подготовки и обработки электронных таблиц под управлением
Windows.

Документом (т.е. объектом обработки)
Excel является файл с произвольным именем и расширением .XLS. В терминах Excel
такой файл называется рабочей книгой (Workbook). В каждом файле XLS
может размещаться от 1 до 255 электронных таблиц, каждая из которых называется рабочим
листом
(Sheet).

В представлении
пользователя электронная таблица Excel состоит из строк (row),
пронумерованных целыми числами и столбцов, обозначенных буквами
латинского алфавита. На пересечении столбца и строки располагается основной
структурный элемент таблицы — ячейка. В любую ячейку можно ввести
исходные данные — число или текст, — а также формулу для расчёта производной
информации. Ширину столбца и высоту строки можно изменять.

Для указания на
конкретную ячейку используется адрес, который составляется из
обозначения столбца и номера строки, на пересечении которых эта ячейка
находится (например, А1, F8, C24, AA2 и т.д.).

1.2. Что желательно
знать для работы с
MS Excel

·         
Уметь
запускать и закрывать программу.

·         
Знать три
варианта представления окна (пиктограмма, окно нормального размера,
полноэкранное окно). Уметь пользоваться соответствующими кнопками.

·         
Уметь
перемещать окно.

·         
Уметь
изменять высоту и ширину окна при помощи мыши.

·         
Уметь
выбирать пункты горизонтального меню и команды ниспадающего меню.

·         
Уметь
выбирать и менять шрифт и его размер.

·         
Уметь
применять полужирное и курсивное начертание символов.

·         
Уметь
задавать поля и устанавливать размер и ориентацию бумаги.

1.3. Введение основных понятий,
связанных с работой электронных таблиц
MS Excel

Многие
пункты горизонтального меню и кнопки панелей инструментов совпадают с пунктами
меню и кнопками редактора Word.

Совсем
другой вид имеет рабочая область, она представляет из себя размеченную таблицу,
состоящую из ячеек одинакового размера. Одна из ячеек выделена (обрамлена
чёрной рамкой). Для того, чтобы выделить другую ячейку достаточно щёлкнуть по
ней мышью. Для того, чтобы ввести текст в одну из ячеек таблицы, необходимо её
выделить и сразу же, не дожидаясь появления текстового курсора, начать вводить
текст. Часто бывает нужно выделить не одну ячейку, а блок ячеек (несколько
ячеек, расположенных рядом). Для этого нужно установить указатель мыши в
крайней ячейке выделения и, при нажатой левой клавише, переместить мышь к
противоположному краю выделения.

Для
того, чтобы увеличить ширину столбца подведите указатель мыши к правой границе
заголовка столбца, «поймайте» момент, когда указатель мыши примет вид чёрной
двойной стрелки, и, удерживая нажатой левую клавишу мыши, переместите границу
столбца вправо. Столбец расширился. Аналогично можно сужать столбцы и изменять
высоту строки.

Запуск процессора Excel можно осуществить несколькими
способами:

•    нажать кнопку Пуск в главном меню Все
программы > Microsoft Office выбрать команду Microsoft Excel;

•    если на рабочем столе имеется ярлык
Microsoft Excel, дважды щелкнуть по нему левой кнопкой мыши;

•    если вы собираетесь открыть созданную ранее
таблицу Excel, можно найти название этого файла в перечне документов кнопки Пуск
или в соответствующей папке и дважды щелкнуть по нему; запустится MS Excel с
уже открытым указанным файлом.

2. Особенности интерфейса Microsoft Excel 2007

Пользовательский интерфейс MS Excel 2007 претерпел значительные изменения по сравнению с
предыдущими версиями. В нем присутствуют Панель быстрого доступа, лента с вкладками, Кнопка «Office» и др. Рассмотрим
наиболее важные элементы пользовательского интерфейса Excel 2007 – Кнопку «Office»,
контекстное меню и рабочую область.

Меню Кнопки «Office» включает в себя
команды, которые предназначены для создания нового документа, открытия
существующего, сохранения изменений в документе либо сохранения его под другим
именем, печати документа и др.

Контекстное меню Excel 2007 в общем случае
включает в себя следующие команды: Вырезать,
Копировать,
Вставить <из
буфера обмена>, Вставить
<объект>, Удалить,
Очистить содержимое,
Вставить примечание, Формат ячеек, Выбрать из раскрывающегося списка и Гиперссылка.

Рабочая область
Excel 2007 называется элементом пользовательского интерфейса, включающим в себя
ячейки, строки, столбцы и листы текущей книги, а также строку формул. Все
основные действия по созданию и редактированию документов Excel 2007 выполняют
именно в рабочей области.

2.1.         
Задания
для выполнения практических работ в
MS Excel 2007

Задание 1. Применение
финансово-математических функций

Примените финансово-математические функции при определении
характеристик кредита.

Технология выполнения задания

1. Создайте новую рабочую книгу.

2. Отразите в электронной таблице деятельность аптеки по
закупке лекарственных препаратов. Для этого заполните ячейки данными так, как
представлено на Рис. 1

http://www.medcollegelib.ru/cgi-bin/mb4?usr_data=gd-image(doc,ISBN9785970433812-0005,pic_0224.jpg,-1,,00000000,)&hide_Cookie=yes

Рис. 1. Окно с планом финансирования по закупке
лекарственных веществ

3. Сделайте активной ячейку А7. Введите в нее функцию
стоимости лекарств: =СУММ(В3:В6) нажмите клавишу <Enter> и получите
результат суммирования — 87300.

4. Назначьте денежный формат содержимому ячейки. Для этого на
вкладке Главная ленты в группе Число нажмите кнопку Финансовый числовой формат

http://www.medcollegelib.ru/cgi-bin/mb4?usr_data=gd-image(doc,ISBN9785970433812-0005,pic_0225.jpg,-1,,00000000,)&hide_Cookie=yes

Данные в ячейке отобразятся в рублях.

5. Проанализируйте, каким образом обращение к услугам
кредиторов скажется на деятельности аптеки. Аптека взяла кредит на 8000 руб.
Кредит дается под 10% годовых сроком на 3 года.

6. Определите выплаты по процентам за первый месяц в
соответствии с приведенными выше условиями. Для этого в ячейку С3 введите
процентную ставку 10%. В ячейку С4 — 1 (первый период, для которого нужно
определить проценты). В ячейку С3 — 3 (срок займа денег в годах), а в
ячейку С5 — 8000 (стоимость займа в рублях).

7. Выберите ячейку D6. В строке формул наберите =ПРПЛТ (определяет величину выплаты за
один период годовой ренты). В скобках после названия формулы наберите (C3/12;C4*3;C5;C6).

http://www.medcollegelib.ru/cgi-bin/mb4?usr_data=gd-image(doc,ISBN9785970433812-0005,pic_0226.jpg,-1,,00000000,)&hide_Cookie=yes

Рис. 2. Определение выплаты по
процентам с помощью финансовой функции ПРПЛТ

8. Нажмите
кнопку OK. В ячейку D6 будет помещена
величина выплаты по процентам за первый месяц, равная -22,41 руб. (Рис .2).
Обратите внимание, что результат в ячейке выделяется красным цветом.

 9. Сохраните
рабочую книгу с именем Закупка
лекарств
 и закройте
ее.

Задание 2. Создание
электронной таблицы с исходными данными для основных операций над переменными

Создайте электронную таблицу.

Технология выполнения задания

1. Запустите программу Excel или создайте новую рабочую
книгу.

2. Заполните электронную таблицу значениями протромбинового
индекса у больных ишемической болезнью сердца до и после проведения
плазмотромбоцитофереза (Рис. 3).

3. При заполнении таблицы выполните следующие действия: в
ячейки В1 и С1 последовательно введите текст Больные
до ПТЦФ 
и Больные после ПТЦФ. Затем заполните столбцы
электронной таблицы соответствующими данными из предложенного примера.

4. Сохраните рабочую книгу с именем Протромбиновый индекс.

http://www.medcollegelib.ru/cgi-bin/mb4?usr_data=gd-image(doc,ISBN9785970433812-0005,pic_0227.jpg,-1,,00000000,)&hide_Cookie=yes

Рис. 3. Заполненная электронная таблица

Задание 3. Применение встроенных функций Excel с выполнением
автоматизированных расчетов

Познакомьтесь со встроенными функциями MS Excel.

Технология выполнения задания

1. В оформленной ранее электронной таблице на листе 1 в
ячейки А21:А26 последовательно введите названия рассчитываемых показателей: Среднее
(среднее значение), Мин (минимальное значение), Макс (максимальное
значение), Мода, Дисперсия, Среднее квадр. откл. (среднее квадратическое отклонение).

2. Рассчитаем среднее значение протромбинового индекса у
больных до плазмафереза. Для этого щелкните по ячейке В21, чтобы сделать ее
активной. На вкладке Формулы нажмите кнопку Вставить функцию. Среди категорий функции
выберите Статистические, а в списке с перечислением имен
функций выберите функцию СРЗНАЧ (среднее значение аргументов).
Нажмите кнопку OK.

3. В следующем диалоговом окне укажите диапазон ячеек. Для
этого выделите мышью ячейки В2:В20. Либо введите вручную этот диапазон.
Обратите внимание, что имена ячеек вводятся латинскими буквами. Нажмите кнопку OK. В ячейке В21 появится
результат.

4. Для того чтобы эта же функция была применена к ячейке С21,
воспользуйтесь автозаполнением: маркер заполнения протащите до ячейки С21, и в
ней появится рассчитываемое значение заказанной функции.

5. Аналогично выполните действия для расчета минимального
значения, максимального значения, моды, дисперсии, стандартного отклонения. Для
этого из списка имен функций выберите соответственно МИН, МАКС, МОДА, ДИСП, СТАНДОТКЛОН.

Задание 4. Вычисления при
помощи формул

Используйте индивидуальные формулы для расчета величин.

Технология выполнения задания

1. Щелкните по ярлычку Лист
2
 и откройте новый
рабочий лист для вычислений.

2. Рассчитайте величину гидродинамического сопротивления в
артериальном сосуде потоку крови. Для этого в ячейки A1:A3 введите слова: длина, вязкость, радиус, а в ячейки B1:B3 соответствующие
значения длины сосуда, динамической вязкости крови и радиуса сосуда: 0,12, 0,005, 0,0001.

3. Выделите ячейку C1, щелкнув по ней мышью, и введите
формулу расчета гидродинамического сопротивления:

= (8*B1*B2)/(3,14*(B3^ 4))

Обратите внимание, что последовательность действий определяется
скобками.

4. Нажмите клавишу <Enter>. В ячейке C1 появятся
результаты расчета. При этом 10 в степени 13 будет оформлено в виде Е+13 (Рис.
4).

Рис. 4. Фрагмент электронной
таблицы с результатами расчета

Задание 5. Создание объемной
гистограммы

Используйте объемные элементы при создании диаграммы.

Технология выполнения задания

1. Откройте рабочую книгу Протромбиновый
индекс.

2. Выделите диапазон ячеек В21:С21, где помещены средние
значения протромбинового индекса у больных до и после плазмотром-боцитофереза.

3. На вкладке Вставка ленты нажмите кнопку Гистограмма. Выберите объемную гистограмму с
группировкой (Рис. 5).

Рис.
5. Вид готовой диаграммы на листе с таблицей данных.

3.
Критерии оценивания выполнения практических работ

Отметка «5» ставится, если
обучающийся:

          
творчески
планирует выполнение работы;

          
самостоятельно
и полностью использует знания программного материала;

          
правильно
выполняет задание;

          
умеет
пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, компьютером и
другими средствами.

Отметка «4» ставится, если
обучающийся:

          
правильно
планирует выполнение работы;

          
самостоятельно
использует знания программного материала;

          
в
основном правильно выполняет задание;

          
умеет
пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, компьютером и
другими средствами.

Отметка «3» ставится, если
обучающийся:

          
допускает
ошибки при планировании выполнения работы;

          
не может
самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

          
допускает
ошибки при выполнении заданий;

          
затрудняется
самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, компьютер
и другие средства.

Отметка «2» ставится, если
обучающийся:

          
не может
правильно спланировать выполнение работы;

          
не может
использовать знания программного материала;

          
допускает
грубые ошибки при выполнении заданий;

не
может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия,
компьютер и другие средства.

4.
Вопросы для контроля по итогам изучения темы

1.       
Назначение и интерфейс электронных таблиц.

2.       
Как осуществляется ввод данных в ячейки, выделение областей в
таблице?

3.       
Расскажите о создании и редактировании табличного документа.

4.       
Как выполняются операции перемещения, копирования и заполнения
ячеек? Что такое автозаполнение?

5.       
Ссылки. Встроенные функции. Статистические функции.

6.       
Как выполняются математические расчеты?

7.       
Фильтрация (выборка) данных из списка. Логические функции. Функции
даты и времени.

8.       
Как выполняется сортировка данных?

9.       
Назовите способы создания диаграмм на основе введенных в таблицу
данных. Как выполняется редактирование и форматирование диаграмм? Какие бывают
типы диаграмм и оформления?

Список
литературы

1.     Информатика: учебник/ А. А.
Хлебников. ‑ Изд. 5-е, стер.‑ Ростов н/Д Феникс, 2016.

2.     В. П. Омельченко, А. А.
Демидова. Информатика. Учебник для медицинских училищ и колледжей. — М.:
ГЭОТАР-Медиа, 2017.

3.    
Информатика. Практикум [Электронный ресурс] / В. П. Омельченко, А.
А. Демидова — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018.

4.    
Информатика [Электронный
ресурс]: учебник /Под ред. проф. Н.В. Макаровой. — 3-е перераб. изд. — М.: Финансы
и статистика, 2009.

5.      
Электронная
библиотека медицинского колледжа ЭБС «КОНСУЛЬТАНТ СТУДЕНТА».  Режим доступа:http://www.medcollegelib.ru/

Технология обработки числовой информации Microsoft Office Exсel

Microsoft Excel-Программа для работы с электронными таблицами, созданная корпорацией Microsoft для Microsoft Windows, Windows NT и Mac OS, а также Android, iOS и Windows Phone. Она предоставляет возможности экономико-статистических расчетов, графические инструменты и, за исключением Excel 2008 под Mac OS X, язык макропрограммирования VBA. Microsoft Excel входит в состав Microsoft Office и на сегодняшний день Excel является одним из наиболее популярных приложений в мире.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Министерство здравоохранения Республики Дагестан

Государственное профессиональное бюджетное образовательное учреждение

«Буйнакское медицинское училище»

Методическая разработка

урока по информатике и ИКТ

Тема: Технология обработки числовой информации

в MS EXCEL

Курс 1

Профессия: «Сестринское дело»

Разработала:

преподаватель информатики

Бугаева А.Р.

г. Буйнакск 2018 г.

Аннотация

В основе урока по теме: «Технология обработки числовой информации в Microsoft Excel» из раздела программы «Технология обработки числовой информации» лежит системно-деятельностный подход с применением проблемно-исследовательского метода обучения, технологии ситуативного обучения, что обеспечивает развитие познавательной деятельности студентов. Интерес к изучению дисциплины подкреплен нестандартными заданиями и реальными ситуациями из жизни.

Все этапы урока направлены на развитие общих и профессиональных компетенций:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

Тема: Технология обработки числовой информации в MS EXCEL

Цель урока: систематизация знаний, умений и практических навыков выполнения простейших расчетов в электронной таблице MS Excel.

Задачи:

  • образовательные:

      • обеспечить закрепление знаний об общих принципах работы табличного процессора Microsoft Excel;

      • обеспечить формирование навыков в составлении таблиц разного типа, особенно имеющих профессиональную направленность;

  • развивающие:

      • способствовать развитию познавательного интереса, речи и внимания студентов;

    • способствовать развитию способности логически рассуждать;

    • способствовать развитию умения применять полученные знания для решения задач различного рода;

  • воспитательные:

      • способствовать воспитанию трудолюбия, чувства уважения к науке;

      • способствовать воспитанию коммуникативной культуры делового общения.

Оборудование урока: компьютеры с ОС MS Windows, программа Microsoft Excel, компьютерная презентация, раздаточный материал, принтер, мультимедийный проектор.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

План урока

  1. Орг. момент – 1 мин.

  2. Постановка темы и целей урока. Мотивация. – 5 мин.

  3. Актуализация знаний – 15 мин.

  4. Закрепление знаний и способов действий – 20 мин.

  5. Подведение итогов. Рефлексия – 3 мин.

  6. Задание на дом – 1 мин.

Ход урока

I. Орг. момент

II. Формулировка темы урока с помощью ребусов и определение целей урока. Мотивация.

— Начать сегодняшний урок мне бы хотелось со слов одного из самых знаменитых людей в истории человечества Блеза Паскаля (Приложение 1), слайд №2):

«Человек, несомненно, сотворен,

чтобы мыслить: в этом главное его

достоинство и главное дело жизни…»

Действительно, только мыслящий и думающий человек может верно, обработать данную ему информацию. Ведь информатика, как известно, — это не только «про компьютер», так же как арифметика – не «про калькулятора», а музыка – не «про пианино».

— А о чем сегодня пойдет речь на уроке, определите именно вы, разгадав несложные ребусы.

(с помощью ребусов можно активизировать деятельность студентов, актуализировать знания студентов. Но, прежде всего, они могут быть использованы для мотивации студентов при введении того или иного понятия).

Студентам раздаются карточки с ребусами и отводится определенное время на решение заданий (приложение 2). (2 мин.).

Правильные ответы (Слайд №3)

1

Формула

4

Строка

2

Диаграмма

5

Столбец

3

Ячейка

6

Выражение

б)

— Как вы думаете с каким процессором все зашифрованные понятия связаны. (Все понятия связаны с табличным процессором Excel). И речь на уроке пойдет об обработке числовой информации в Excel (Слайд №4).

Постановка целей (совместно со студентами). Сформулируем цели нашей деятельности сегодня на уроке, по схеме: Я сегодня на уроке повторю …, закреплю …, буду уметь …, смогу … (Слайд №5)

Цель (Слайд №6).

— А урок давайте начнем со следующих слов (Слайд №7): (читает студент)

Да будь я старушкой преклонных годов,

И то, без унынья и лени,

Программу Excel изучу я за то,

Что очень люблю вычисленья!

III. Актуализация опорных знаний и способов действий (15 мин).

Области применения электронных таблиц весьма разнообразны, без них не может обойтись практически ни один современный специалист. Это: наука, производство, бухгалтерия, торговля, статистика, проектирование, моделирование.

Сегодня на уроке мы попробуем использовать электронные таблицы с их мощным вычислительным потенциалом для решения реальных задач. Но вначале проверим знания принципов работы табличного процессора, правил записи формул и вспомним некоторые математические факты.

Выполнение заданий осуществляется дифференцированно по группам:

1 группа. Три студента выполняют интерактивный тест на ПК в сети Интернет (правильность выполнения студент проверяет самостоятельно, пользуясь критериями оценки, выставляет оценку). Приложение 3

Критерии оценок: 19-20 баллов – «5»; 15-18 баллов – «4»; 10-14 баллов – «3».

2 группа. Два студента работают у доски, решают задачи:

  1. 3 грамма семян укропа, стоят 5 рублей. Сколько будет стоить пакет семян весом 6 грамм? ((6*5) /3=30 рублей).

  2. Нужно засеять поле площадью 15 м2. На 1 м2 требуется 3 грамма, в пачке 6 грамм семян. Сколько пачек укропа понадобится? (15*3= 45 грамм – для того, чтобы засеять 15 м2. Так как в пачке 6 грамм семян 45:6=7,5 пачек или 8 пачек)

3 группа. Оставшиеся студенты отвечают на вопросы письменно, затем обмениваются тетрадями и проверяют (этот этап проводит студент — ассистент). Студенты за правильный ответ ставят себе в лист контроля 1 балл. (Слайды 8-15)

  1. Каково главное назначение электронных таблиц? (Выполнение расчетов) – 1 балл

  2. Файл, с каким расширением является документом электронной таблицы? (xls) — 1 балл

  3. Что является основным элементом электронной таблицы? (Ячейка) – 1 балл

  4. Как называется группа ячеек, представленных на рисунке? (Диапазон, блок ячеек) – 1

  5. Укажите адрес данной группы ячеек. (A1:C3) – 1 балл

  6. В электронной таблице выделен блок ячеек А1:В3. Сколько ячеек входит в этот диапазон? (6 ячеек) – 1 балл.

  7. Какие вы знаете правила записи формул в электронной таблице? (Всегда начинается со знака равенства, содержит знаки математических операций, имена функций, адреса ячеек, числа) -1 балл

  8. Что будет результатом вычислений в ячейке С1? (Число 15) -1 балл

  9. Надо ли набирать формулы в каждой из ячеек В3 и В4 или можно занести их в эти ячейки как-то быстрее? (Нет, нужно использовать копирование) -1 балл

10. Укажите правильную запись формулы в ячейке С2 математического выражения x + 3y и предскажите результат. (=A2+3*B2, 25) -2 балла

11.Как найти площадь прямоугольника? (ширину умножить на длину)

  1. В каких единицах измеряется площадь? (кв. м, см. и т.д.)

Ответы: (Слайд №16)

Критерии оценки: максимум -13 баллов; 11-13 баллов – «5»; 7-10 баллов – «4»; 5-6 баллов – «3» (указаны на листе контроля Приложение 4).

Проверка работ, выполненных на доске (Слайд №17)

IV. Закрепление знаний и способов действий

Творческая работа. Работа на компьютере. Ролевая игра. Работа в группах, парах.

Группы будут представлять одну из фирм: «Богатый урожай», «Мой дом».

Студентам раздаются таблички с названиями фирм, карточки с заданиями (запросами клиента — Приложение 5, приложение 6, приложение 7, приложение 8, приложение 9). Преподаватель назначает «директора» фирмы, который распределяет задания между «сотрудниками»

Представители фирм оформляют таблицу, вводят в неё информацию и распечатывают результат (чек для оплаты в кассу; в роли кассира выступает преподаватель).

Если работа над задачей вызывает затруднения, студент может воспользоваться помощью преподавателя.

Ролевая игра проводится в течение 20 мин. (Слайд 18)

V. Подведение итогов.

Рефлексия.

Давайте вспомним поставленную в начале урока цель (слайд № 5). Как вы думаете, достигли ли мы этой цели, все ли получилось?

Ответь мне, пожалуйста, на следующие вопросы:

  • Что я сегодня на уроке делал(а)?

  • С какой целью?

  • Какой результат я получил(а)?

  • Теперь я могу

  • Я приобрел(а) (навыки, знания ….)

  • Я научился (ась) …

Выберите фразеологизм или пословицу, которые характеризуют вашу работу сегодня (слайд 19):

Шевелить мозгами Краем уха Хлопать ушами Выставление оценок.

VI .Задание на дом.

Составить кроссворд по теме «MS Excel»

Литература:

  1. Гейн А.Г. Информатика. 10-11 кл. — М: Просвещение, 2000;

  2. С.В. Киселев Оператор ЭВМ. Учебник для НПО, М. И.Ц. «Академия». 2008;

  3. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник для 9 класса М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011;

  4. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие, составитель М. Н. Бородин.

Электронные ресурсы:

  1. http://www.niro.nnov.ru/

НИРО Кафедра теории и методики обучения информатики

  1. http://www.niro.nnov.ru/?id=608

  2. http://www.ktimoi.edusite.ru/

методические рекомендации о преподавании образовательной области «Информатика и ИКТ» в 2011-2012 гг

  1. Федеральные стандарты образования http://standart.edu.ru/

  2. Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс» http://www.openclass.ru/

  3. Методическая копилка учителя информатики http://infojournal.ru/journal/school/

  4. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

  5. Интернет-педсовет http://pedsovet.org/

  6. Сообщество взаимопомощи учителей http://pedsovet.su/

  7. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/articles/subjects/11

Журналы

  1. Образование и информатика (сайт журнала http://infojournal.ru/)

  2. Информатика в школе (http://infojournal.ru/journal/school/)

2

Слайд 1

Технология обработки числовой информации Электронная таблица MS EXCEL

Слайд 2

Электронная таблица — программа для обработки числовой информации Автоматизация расчётов Импорт данных из других приложений Использование графических объектов Создание простой базы данных

Слайд 3

Запуск программы : Пуск Программы MS EXCEL

Слайд 4

Нажав дважды левой клавишей мыши на ярлык, так же можно открыть программу Открыть программу можно с помощью контекстного меню: Навести курсор на ярлык программы Нажать правую клавишу мыши Выбрать пункт Открыть

Слайд 5

Завершение работы программы MS EXCEL С помощью системного меню С помощью кнопки С помощью комбинации клавиш ALT+F4 Завершить работу с электронной таблицей MS EXCEL можно любым стандартным способом.

Слайд 6

Горизонтальное меню Заголовок программы Адрес активной ячейки Строка формул Полосы прокрутки Активн ая ячейка Системное меню Окно программы MS EXCEL

Слайд 7

Окно программы MS EXCEL Столбец Строка Ячейка Е13

Слайд 8

Содержимое ячеек Данные Основные Производные Виды данных Текстовые Числовые Формула Формулы в ячейках не отображаются. Формула начинается со знака = Текстовые данные выравниваются по левому краю Числовые данные выравниваются по правому краю Текущая вычисляемая ячейка — формула =В3*С3 Формула

Слайд 9

Для ввода формулы необходимо: Выделить ячейку Ввести в ячейку знак равенства Записать формулу Нажать ENTER = А3+20

Слайд 10

Выбор ячеек Диапазон Для работы с несколькими ячейками одновременно необходимо их выделить. Способы выделения: Указателем мыши протянуть из одного угла области в противоположный. Щёлкнуть на первой ячейке диапазона, нажать клавишу SHIFT и, не отпуская её, щёлкнуть по последней ячейке области. Выделить весь лист можно с помощью кнопки

Слайд 11

Электронная таблица — программа для обработки числовой информации Автоматизация расчётов Импорт данных из других приложений Использование графических объектов Создание простой базы данных

Like this post? Please share to your friends:
  • Технология обработки числовой информации электронная таблица excel
  • Технический акт образец скачать word
  • Технические характеристики microsoft word
  • Технические условия на подключение к электрическим сетям образец word
  • Технические символы для word