Технологическая карта урока шаблон word

СХЕМА АСПЕКТНОГО АНАЛИЗА СОВРЕМЕННОГО УРОКА

Аспект: современные подходы к целеполаганию.

Анализ урока ______________________________________________________

                                                    (класс, предмет, тема, учитель)

Цели и задачи урока сформулированы:

Да

Скорее, да

Скорее, нет

Нет

Эмоционально привлекательно

Четко

Кратко

Доходчиво

Формулировка целей урока для учащихся осуществлена:

– через содержание и тему;

– через действия учащихся;

– через результат действий, на который выйдут учащиеся в итоге.

Постановка данной цели вызвана:

– программой;

– желанием учителя;

– интересами учащихся;

– случайным стечением обстоятельств.

Если цели урока достигнуты, то в чем это выразилось?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Если цели урока не достигнуты, то что этому помешало?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Аспект: современные подходы к работе с содержанием урока.

Анализ урока ______________________________________________________

                                                  (класс, предмет, тема, учитель)

Основные способы работы с содержанием:

– рассказ учителя;

– обсуждение с учащимися в ходе дискуссии;

– самостоятельная работа учащихся с учебным материалом.

Ведущая идея урока:

__________________________________________________________________

Ключевые понятия:

__________________________________________________________________

Учебный материал урока:

– был новым для учащихся;

– расширял представления учащихся об изучаемом;

– отвечал на вопросы учащихся;

– был полезным для решения ими сегодняшних проблем;

– будет полезен учащимся в будущем;

– давал информацию для самопознания;

___________________________________________________________(другое)

На какой стиль мышления (какие способности) учащихся был рассчитан материал урока?

Абстрактно-последовательный (интеллектуальные)

Абстрактно-случайный (эмоциональные)

Конкретно-случайные (интуитивные)

Конкретно-последовательный (деятельностные)

Как в ходе урока было осуществлено адаптирование учебного материала к особенностям конкретного класса?

Какие источники использовал учитель для отбора учебного материала?

Какие пространства содержания были реализованы на уроке:

– нормативное;

– дискуссионное;

– смысловое.

Аспект: современные подходы к организации контрольно-оценочной деятельности на уроке.

Анализ урока: ______________________________________________________

                                                      (класс, предмет, тема, учитель)

  1. Палитра оценочных действий учителя:

Вариант действия

Количество

Примеры, иллюстрации

Согласие

Одобрение

Ободрение

Замечание

Отрицание

Упрек

Угроза

Неопределенная оценка

Опосредованная оценка

Невербальные оценки (мимика, жесты)

  1. Способы проверки знаний учащихся учителем:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Варианты взаимопроверки и взаимооценки учащимися:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Результативные действия учащихся на уроке:

Варианты

Количество

Ответы на вопросы учителя (фронтально)

Ответы на вопросы учителя (индивидуально)

Записи в тетрадях

Идеи, предположения, гипотезы (от групп или индивидуально)

Схемы. Рисунки

Алгоритмы

  1. Варианты самооценки и самоконтроля учащихся:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Адекватность оценочных суждений реальным достижениям:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

           отметок – нормативам:

__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Загрузка документа
«Технологическая карта урока по фгос»

Имя файла документа: texnologicheskaya_karta_uroka_po_fgos

Доступный формат скачивания: doc

Размер текстовой версии файла: 19,0 кб

Как скачать документ?

Дождаться загрузки ссылки для скачивания, она очень скоро появится на этом месте

После появления ссылки, скачайте нужный вам формат

Не забудьте «Сказать спасибо», ваш голос помогает формировать нам рейтинг документов

Договор-образец.ру — это база из более чем 5 тысяч типовых образцов договоров и документов, ежедневное обновление и большое сообщество, объединяющее специалистов в юриспруденции. На сайте собраны самые различные договоры, контракты, соглашения, заявления, акты, бухгалтерские и финансовые документы, анкеты, доверенности и многие другие образцы, которые могут потребоваться в жизни каждого человека. Спасибо за ваше участие.
Пожалуйста, обратите внимение, что представленный образец документа является типовым, в нем отражены существенные условия, но без учета конкретной ситуации. Если вам нужен индивидуальный документ под вас, то лучше обратиться к квалифицированным специалистам.

Документы, которые также Вас могут заинтересовать:

  • Контрольная карта диспансерного наблюдения
  • Лимитно-заборная карта
  • Санаторно-курортная карта
  • Карта аттестации рабочих мест по условиям труда
  • Диагностическая карта техосмотра
  • Медицинская карта амбулаторного больного
  • Карта профилактических прививок
  • Санаторно-курортная карта для ребенка
  • Калькуляционная карта. Форма ОП-1
  • Вкладной лист на подростка к медицинской карте амбулаторного больного. Форма N 025-1/у
  • Врачебно-контрольная карта физкультурника и спортсмена. Форма N 061/у
  • Врачебно-контрольная карта диспансерного наблюдения спортсмена. Форма N 062/у
  • Дактилоскопическая карта для обязательной и добровольной государственной дактилоскопической регистрации лиц
  • Дактилоскопическая карта добровольной государственной дактилоскопической регистрации граждан Российской Федерации, прошедших добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию в органах внутренних дел по месту жительства
  • Дактилоскопическая карта сотрудника органов безопасности

Отличия между технологической картой и конспектом

В новых ФГОС к современному уроку предъявляются особые требования, направленные на повышение его эффективности. Урок должен носить проблемный и развивающий характер, способствовать формированию личностных и предметных компетентностей, УУД. Также в процессе введения ФГОС учителю нужно ориентироваться на достижение школьниками трех групп планируемых образовательных результатов, которые должны быть сформулированы не в виде списка традиционных знаний, умений и навыков, а в виде формируемых способов деятельности.

Эти требования должны найти свое отражение в описании хода урока.

Технологическая карта урока по ФГОС имеет вид таблицы. Однако это не единственное отличие от традиционного конспекта. Их намного больше и касаются они информационной наполненности каждой из указанных форм.

Приведем их сравнительную характеристику (см. ниже).

Таким образом, запись хода урока в форме технологической карты дает учителю возможность еще на стадии подготовки к нему максимально детализировать его содержание, эффективно отразить основные моменты рабочей программы, соответствующие теме занятия. Позволяет оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранного содержания, форм, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока.

Технологическая карта урока по ФГОС

Конспект урока

Позволяет демонстрировать системно-деятельностный подход в ходе проведения урока, поскольку содержит описание деятельности всех участников учебного процесса при выполнении каждого действия, указывает характер взаимодействия между учителем и учениками.

Имеет вид сценария, который включает в основном описание слов и действий учителя.

Включает характеристику деятельности обучающихся с указанием УУД, формируемых в процесса каждого учебного действия.

Содержит указание и описание основных форм и методов, используемых на уроке.

Помогает осознавать планируемые результаты каждого вида деятельности и контролировать этот процесс.

Указываются только общие цели всего урока.

Рекомендации по разработке технологической карты

Вопрос обязательных требований к разработке, структуре и форме технологической карты урока не имеет законодательного урегулирования. Приведем несколько рекомендаций и образцы, которые предоставлены педагогами, имеющими опыт в составлении технологической карты урока по ФГОС. 

1.Необходимо оформлять «шапку» технологической карты. Например:

Предмет: Русский язык

Тема урока: Корень слова. Как найти корень слова?

Тип урока: урок открытия нового знания.

Прогнозируемые результаты

личностные:

  • учить проверять себя;
  • учить давать оценку своим действиям;
  • учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

метапредметные:

  • учить анализировать и выделять общее;
  • учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;

предметные:

  • вспомнить понятие однокоренные и родственные слова;
  • дать уточненное определение термина «корень»;
  • учить находить корень слова;
  • учить подбирать родственные слова разных частей речи.

Дидактические средства: учебник, памятки, карточки с заданиями для групповой работы.

Оборудование: цветные стикеры, шаблоны деревьев и листочков для групповой работы, макеты снежков.

2.Не стоит излишне «раздувать» технологическую карту урока. Это только затруднит ее использование во время занятия. Оптимальным вариантом является образец, который будет включать такие разделы:

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

           

3.При желании в технологическую карту можно добавить графу «Время», «Использование ИКТ», «Способ промежуточного контроля» и др.

4.В технологической карте указываются традиционные этапы урока. Иногда, в зависимости от типа урока, некоторые этапы можно объединить или исключить.

5.Для указания УУД и планируемых результатов можно использовать материал рабочей программы.

6.Следует не забывать, что урок должен иметь также воспитательный и развивающий характер. В технологической карте необходимо использовать соответствующие формулировки: «способствовать формированию (развитию или воспитанию) …» или «создать условия для формирования (развития или воспитания) …».

7.После технологической карты можно разместить необходимые дополнения: схемы, образцы решения, тесты.

8.Можно воспользоваться специальными компьютерными программами, которые ускоряют процесс создания такой технологической карты. Они содержат рабочую программу по определенному предмету, описание всех УУД и планируемых результатов.

При введении в электронный конструктор темы и номера урока все соответствующие параметры автоматически вносятся в шаблон технологической карты. Учителю остается сделать необходимую коррекцию и заполнить содержательный раздел карты. 

Рассмотрим образец составления технологической карты урока по ФГОС: фрагмент урока русского языка в 3 классе.

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

Словесное приветствие.

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

— Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Добрый день!

— Вы готовы к нашему уроку?

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.

Интерактивная игра «Поделись позитивом».

.

— С каким настроением вы пришли на урок?

— Те, у кого хорошее настроение, пусть встанут.

— Подойдите к своим товарищам, которые сегодня «не в духе» и передайте им частичку своего позитива: скажите приятные слова, улыбнитесь и пожмите руку, обнимитесь и т.д.

Отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами.

Создать позитивное настроение.

Актуализация знаний

Минутка чистописания (фронтально)

Демонстрация образца написания, комментирование правила каллиграфического письма букв и их соединений.

Ос, ом, ло, бо

Уж небо осенью дышало…

Самостоятельно выполняют письмо по образцу

Личностные:

проявлять старательность.

Метапредметные:

правильно располагать тетрадь, вести аккуратные записи в тетради.

Предметные:

каллиграфическое написание букв, буквосочетаний

Воспитывать аккуратность, формировать навыки каллиграфии.

Словарный диктант (фронтально)

Диктует слова, контролирует написание и объяснение орфограмм

Ракета, погода, береза, картофель, желтый, шёл, огород.

Выполняют письмо под диктовку (один ученик у доски, один – комментирует правильность написания), подчеркивают орфограммы.

Личностные:

контролируют свои действия.

Предметные:

запоминают словарные слова, учатся видеть орфограммы.

Развивать грамотность, орфографичес-кую зоркость.

Грамматическая разминка (фронтально)

Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников

— Какие слова мы записали?

— Что значит «словарные слова»?

— Давайте составим предложение со словом желтый.

Деревья покрыты желтыми листьями. Желтые листья кружатся над землёй.

— Выделим в предложении основу.

— Определим, к каким частям речи относятся слова в предложении.

— Скажите, о каком времени года мы составили предложение? 

Дают ответы на вопросы.

Составляют предложения.

Называют основу предложения.

Определяют, к каким частям речи относятся слова в предложении.

Метапредметные:

развитие словарного запаса, устной монологической речи.

Предметные:

определяют главные члены предложения, различают части речи.

Развивать речь детей.

Актуализиро-вать знания детей о частях речи.

Постановка учебной задачи

Интерактивная игра «Мозговой штурм» (фронтально)

Организовывает проведение  лингвистического исследования.

В последний месяц осени значительно холодает, и ночью могут наблюдаться заморозки. Что обозначает это слово?

— Исследуем состав слова

заморозок.

— определите корень слова.

Зам, мор, замор, мороз.

— запишите корень на стикер и прикрепите к доске.

(Учитель записывает варианты на доске).

Определяют и записывают корень слова на стикер. Наклеивают на доску.

Личностные:

проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию.

Метапредметные:

учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности.

Предметные:

повторяют понятия «корень», «однокоренные слова», вспоминают правило определения корня.

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Формулирование темы и целей урока (фронтально)

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. Готовит детей к формулированию темы и цели урока

— Ребята, какой вариант правильный? Можете ли вы с уверенностью сказать правильный вариант?

— Значит мы не научились еще правильно выделять корень в слове. Какие знания и умения нам нужны для этого?

— Что такое корень?

— Какие слова называются однокоренными?

Как найти корень слова?

Как вы считаете,  какая тема нашего урока?

(ФОО – фундаментальный образовательный объект)

— Какие новые знания мы должны получить сегодня на уроке?

Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и образовательные цели урока.

Технологическая карта урока по ФГОС — современная форма планирования педагогического взаимодействия между учителем и учениками, которая содержит перечень их действий по достижению целей обучения в последовательности, отображенной в этапах урока. Ее использование дает возможность оптимизировать процесс формирования и развития личности школьника на уроке.

Множество образцов ТК вы найдете в разделе Файлы нашего сайта в разделе каждого учебного предмета.

Об авторе: Гладко Марина Павловна, учитель начальных классов, стаж работы 23 года. 

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Урок рефлексии

Этапы
урока

Деятельность
учащихся

Деятельность
учителя

Универсальные
учебные действия

1.Самоопределение
к коррекционной деятельности

Настрой
на работу

Подготовка
класса к работе

Личностные:
самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация
и пробные учебные действия

Обсуждают
затруднения по данной теме.

Выполняют
самостоятельную работу на применение способов действий.

Выполняют
самопроверку.

Организует
повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для
рефлексивного анализа учащимися.

Активизирует
познавательные процессы.

 Организует
мотивирование («хочу»-«надо»-«могу»).

Организует
самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных
результатов.

Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

самостоятельное
выделение и формулирование познавательной цели.

Логические
формулирование
проблемы.

3.Локализация
учебных затруднений

-Уточняют
алгоритм исправления ошибок, анализируют свое решение и определяют место
ошибок – место затруднение.

Выявляют
и фиксируют способы действий (алгоритмы, формулы, правила),  в  которых
допущены ошибки, — причину затруднений.

-Учащиеся,
которые не выявили ошибок, выполняют пошаговую проверку своих решений. Если
при проверке обнаружены ошибки, то присоединяются к первой группе, если нет –
выполняют дополнительные задания творческого уровня.

Консультирует. 
Анализирует
предложенные модели и помогает в выборе наиболее удачной.

Регулятивные:
целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор
наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий

4.Построение
проекта коррекции выявленных затруднений

Формулируют
индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий. Выбирают способ и
средства коррекции.

Помогает
в планировании последующей коррекции

Предметные:
формирование навыков построения математических моделей и решения практических
задач

Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:
моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение
структурировать знания

5.Реализация
построенного проекта

-Исправляют
свои ошибки выбранным методом на основе применения выбранных средств.
Соотносят свои результаты с эталоном.

— В
случае затруднения – исправляют ошибки с помощью предложенного эталона для
самопроверки.

Выбирают
или придумывают задания, аналогичные тем, в которых были допущены ошибки.
Решают эти задания.

Учащиеся,
не допустившие ошибок в С/р решают задания творческого уровня или выступают в
качестве консультантов.

Контролирует
деятельность учащихся.

Регулятивные:
контроль и коррекция; прогнозирование

Коммуникативные:
учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Познавательные: 
логические
(установление причинно-следственных связей, построение логической цепи
рассуждений

6.Обобщение
затруднений во внешней речи

Проговаривают
формулировки способов действий, которые вызвали затруднения.

Организует
обсуждение типовых затруднений.

Регулятивные:
определение последовательных, промежуточных целей с учетом конечного
результата.

Коммуникативные: умение
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 7.Самостоятельная
работа с самопроверкой по эталону

Выполняют
самостоятельную работу, аналогичную первой, при этом берут только те задания,
в которых были допущены ошибки.

Проводят
самопроверку, фиксируют свои результаты.

Учащиеся,
выполняющие творческие задания, осуществляют самопроверку по предложенному
образцу.

Консультирует,
проверяет правильность решения, помогает в оформлении, создает ситуацию
успеха.

Регулятивные:
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии к волевому усилию и
преодолению препятствий

Познавательные: 
формулирование
проблемы, создание способов решения проблемы, исследовательская деятельность

8.Включение
в систему знаний и повторения

Выполняют
задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее
изученными и между собой.

Выполняют
задания на подготовку следующих тем.

При
отрицательном результате учащиеся повторяют предыдущий этап для другого
варианта.

Контролирует,
проверяет правильность решения, помогает в оформлении.

Регулятивные:
целеполагание 
(постановка учебно-познавательной задачи на основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено и того, что неизвестно.

Познавательные: 
оценка
процесса результата деятельности.

9.Рефлексия
учебной деятельности на уроке

Уточняют
алгоритм исправления ошибок, называют способы действий, вызвавших
затруднения, фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов
деятельности. Оценивают собственную деятельность, намечают цели последующей
деятельности. В соответствие с результатами деятельности согласовывают дом
задание.

Предлагает
выбрать формы рефлексии и подводит итог работы, анализируя достигнутые
результаты.

Предлагает
дом задание по результатам деятельности учащихся.

Коммуникативные:
умение
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: планирование, 
контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё
подлежит усвоению

Урок
«открытия» нового знания

Этапы
урока

Деятельность,
учащихся

Деятельность
учителя

Универсальные
учебные действия

1.Этап
мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
.

Настрой
на работу.

создать
условия для возникновения внутренней потребности
 включения в деятельность («хочу»);

актуализировать
требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);

установить
тематические рамки учебной деятельности
(«могу»).

Личностные:
самоопределение;

Регулятивные:
целеполагание;

Коммуникативные:
планирование
учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

2.Этап

актуализации
и пробного учебного действия.

воспроизвели и
зафиксировали знания, умения и навыки,
достаточные для построения нового способа действий;

активизировали соответствующие
мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация,
аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.);

актуализировали  
норму   пробного   учебного   действия
(«надо» — «хочу» — «могу»);

попытались
самостоятельно выполнить индивидуальное
задание на применение нового знания, запланированного для
изучения на данном уроке;

зафиксировали 
возникшее затруднение  в  выполнении
пробного действия или его обосновании.

Активизирует
знания учащихся  и
 подготовку мышления учащихся и
организации осознания ими внутренней потребности к построению нового способа
действий.

Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

самостоятельное
выделение и формулирование познавательной цели.

Логические
формулирование
проблемы.

3.Этап
выявления места и причины затруднения.

проанализировали
шаг за шагом с опорой на знаковую запись и проговорили вслух, что и как они
делали;

зафиксировали
операцию, шаг, на котором возникло затруднение (место затруднения);

соотнесли свои
действия на этом шаге с изученными способами и зафиксировали, какого знания
или умения недостает
для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще (причина
затруднения

Анализирует
причины затруднений и помогает в выборе знания,  которого недостает

Регулятивные:
целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор
наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий Личностные

4.Этап
построения проекта выхода из затруднения.

в
коммуникативной форме сформулировали конкретную
цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину
возникшего затруднения (то есть сформулировали, какие знания
им нужно построить и чему научиться);

предложили и
согласовали тему урока, которую учитель
может уточнить;

выбрали способ
построения нового знания (как?) — метод
уточнения (если новый способ действий можно сконструировать
из ранее изученных) или метод дополнения (если изученных аналогов нет и
требуется введение принципиально нового знака или способа действий);

выбрали средства
для

построения
нового знания(с помощью чего? — изученные понятия, алгоритмы, модели,
формулы,
способы записи и т.д.

.

Консультирует,
проверяет согласовывает, уточняет тему урока

Предметные:
формирование навыков построения математических моделей и решения практических
задач

Коммуник-е:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познават-е:
моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение
структурировать знания

Личностные :планирование
учебной деятельности

5.Этап
реализации построенного проекта.

на основе
выбранного метода выдвинуть и обосновать гипотезы;

при построении
нового знания использовать предметные
действия с моделями, схемами и т.д.;

применить новый
способ действий для решения задачи,
вызвавшей затруднение;

зафиксировать в
обобщенном виде новый способ действий в речи и знаково;

зафиксировать
преодоление возникшего ранее затруднения.

Предметные:
формирование навыков построения математических моделей и решения практических
задач

Коммуник-е:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познават-е:
моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение
структурировать знания

6.Этап
первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

решили
(фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ
действия;

при этом
проговаривали  вслух выполненные шаги и их обоснование —     определения,
алгоритмы, свойства и т.д

Организовывает
решение типовых заданий(фронтально, в группах, в парах)

Коммуник-е:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные
выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Познават-е: Логические

7.Этап
самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Самостоятельно
выполнять типовые задания на новый способ действия

Выполнять
самопроверку по эталону

Выявить причины
ошибок и их исправление

организовывает
самостоятельное выполнение учащимися
типовых заданий на новый способ действия;

организовывает
самопроверку учащимися своих решений по
эталону;

создает (по
возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка;

для учащихся,
допустивших ошибки, предоставляет возможность выявления причин ошибок и их
исправления

Регулятивные
контроль, оценка

 Познават-е:формулирование
проблемы

8.Этап
включения в систему знаний и повторения;

Фиксируют
границы нового знания, выполняют задания, в которых новый способ действий
связывается с ранее изученными;

Помогает выявить
и зафиксировать границы применимости нового
знания;

организовать
выполнение заданий, в которых новый способ действий связывается с ранее
изученными;

организовать
тренировку ранее сформированных умений,
требующих доработки или доведения до уровня автоматизированного навыка;

при
необходимости организовать подготовку к изучению
следующих разделов курса

Регулятивные
выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

9. Рефлексия
учебной деятельности.

———————

Осуществляет
самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты,
степень их соответствия.

Намечают
перспективу последующей работы

организуется
рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке;

учащиеся
соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их
соответствия;

намечаются цели дальнейшей
деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с
элементами творческой деятельности)

Коммуникативные:
умение
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: планирование, 
контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё
подлежит усвоению

Познавательные: умение
структурировать знания

Личностные:
смыслообразование.

Уроки
общеметодологической направленности

Этапы
урока

Деятельность
учащихся

Деятельность
учителя

Универсальные
учебные действия

1.этап 
мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности
.

Настрой
на работу.

Подготовка
класса к работе.

Личностные:
самоопределение;

Регулятивные:
целеполагание;

Коммуникативные:
планирование
учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

2. этап
актуализации и пробного учебного действия

Обсуждают что им
уже известно по данной теме

Активизирует
знания учащихся и создаёт проблемную ситуацию

Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

самостоятельное
выделение и формулирование познавательной цели.

Логические
формулирование
проблемы.

3.                                    
э
тап
локализации индивидуальных затруднений; выявления места и причины
затруднения;

Дети предлагают
свои способы перевода практической ситуации на математический язык

Анализирует
предложенные модели и помогает в выборе наиболее удачной

Регулятивные:
целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор
наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий

4.этап
построения проекта коррекции выявленных затруднений; проекта выхода из
затруднения;

Решают
практические задачи различными способами. Сравнивают полученные результаты.

Консультирует,
проверяет правильность решения и помогает в оформлении

Предметные:
формирование навыков построения математических моделей и решения практических
задач

Коммуник-е:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познават-е:
моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение
структурировать знания

5.этап
реализации построенного проекта

6.этап
обобщения затруднений во внешней речи;

7.этап
самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

8.этап
включения в систему знаний и повторения;

9. Рефлексия
учебной деятельности.

10. Подведение
итогов урока

Осуществляет самооценку

 собственной
учебной

деятельности,
соотносят цель и

 результаты,
степень их

соответствия.

Намечают
перспективу последующей работы

Предлагает
выбрать формы рефлексии и помогает в планировании последующей коррекции

Подводит итог
работы на уроке и анализирует достигнутые результаты

Коммуникативные:
умение
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: планирование, 
контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё
подлежит усвоению

Познавательные: умение
структурировать знания

Личностные:
смыслообразование.

Урок
развивающего контроля :

Этапы
урока

Деятельность
учащихся

Деятельность
учителя

Универсальные
учебные действия

1.этап 
мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности
.

Настрой
на работу.

Подготовка
класса к работе.

Личностные:
самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные:
планирование
учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

2. этап
актуализации и пробного учебного действия

Обсуждают что им
уже известно по данной теме

Активизирует
знания учащихся и создаёт проблемную ситуацию

Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

самостоятельное
выделение и формулирование познавательной цели.

Логические
формулирование
проблемы.

3.                                    
э
тап
локализации индивидуальных затруднений; выявления места и причины
затруднения;

Дети предлагают
свои способы перевода практической ситуации на математический язык

Анализирует
предложенные модели и помогает в выборе наиболее удачной

Регулятивные: целеполагание,
прогнозирование;

Познавательные: выбор
наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий

4.этап этап
построения проекта коррекции выявленных затруднений

Решают
практические задачи различными способами. Сравнивают полученные результаты.

Консультирует,
проверяет правильность решения и помогает в оформлении

Предметные:
формирование навыков построения математических моделей и решения практических
задач

Коммуник-е:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познават-е:
моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение
структурировать знания

5.этап
реализации построенного проекта

6.этап
обобщения затруднений во внешней речи;

7.этап
самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

8.этап  решения
заданий творческого уровня

9. Рефлексия контрольно-коррекционной
деятельности.

———————

10. Подведение
итогов урока

Осуществляет
самооценку

 собственной
учебной

деятельности,
соотносят цель и

 результаты,
степень их

соответствия.

Намечают
перспективу последующей работы

Предлагает
выбрать формы рефлексии и помогает в планировании последующей коррекции

Подводит итог
работы на уроке и анализирует достигнутые результаты

Коммуникативные:
умение
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: планирование, 
контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё
подлежит усвоению

Познавательные: умение
структурировать знания

Личностные:
смыслообразование.

Шаблон урока по ФГОС уроки развивающего контроля

Этапы
урока

Деятельность
учащихся

Деятельность
учителя

УУД

Этап мотивации
(самоопределение) к контрольно-коррекционной   деятельности

Настрой на
работу

Подготовка
класса к работе

Личностные:
самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем

Этап
актуализация  и пробного учебного действия

Выясняют , что
им известно по данной теме, выполняют индивидуальные контрольные работы

Активизирует
мыслительные операции и повторение

Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем

Познавательные:
самостоятельное выделение и  формулирование познавательной деятельности

Логические:
формулирование проблемы

Этап локализации
индивидуальных затруднений

Уточняют
алгоритм исправления ошибок и анализируют свое решение. Ребята, не
допустившие ошибок, выполняют задания творческого характера

Организовывает
мотивирование учащихся к коррекционной деятельности

Регулятивные:
целеполагание и прогнозирование

Познавательные:
выбор наиболее эффективных способов решении я задачи в зависимости от
конкретных условий

Этап построения
проекта коррекции выявленных затруднений

Формулируют цель
своих будущих коррекционных действий и выбирают способ и средства коррекции

Помогает в
выборе средств и методов коррекции

 Предметные:
формирование навыков решения практических задач

Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:
создание способов решения

Этап реализации построенного
проекта

Самостоятельно
исправляют свои ошибки  выбранным методом и с помощью эталона для
самопроверки.

Консультирует,
проверяет правильность решения и помогает в оформлении

Предметные:
формирование навыков решения практических задач

Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Этап обобщения
затруднений во внешней речи

Обсуждают
типовые ошибки проговаривают формулировки способов действий, вызвавших
затруднения

 Организовывает
работу и проверяет правильность решения

Коммуникативные
:планирование учебного сотрудничества

Регулятивные:
коррекция, саморегуляция

Познавательные:
формулирование проблемы ,создания способов решения

Этап
самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Выполняют
самостоятельную работу, аналогичную контрольной работе, выбирая те задания, в
которых допущены ошибки. Учащиеся, не допустившие ошибок , выполняют
самопроверку заданий творческого уровня по предложенному образцу

Направляет
работу учащихся на преодоление ошибок

Познавательные:
анализ

Коммуникативные:
умение выражать свои мысли

Регулятивные:
целеполагание

Этап решения
заданий творческого уровня

При
положительном результате- выполняют задания, в которых рассматриваемые
способы  действий связываются с ранее изученными и между собой. При
отрицательном результате- ребята повторяют предыдущий этап для другого
варианта

Направляет
работу учащихся , помогая и консультируя

Регулятивные:
целеполагание

Познавательные:
создание способов решения

Этап рефлексии
контрольно-коррекционной деятельности

Осуществляют
самооценку результатов контрольно-коррекционной деятельности,  осознание
метода преодоления  затруднений в деятельности и механизма
контрольно-коррекционной деятельности.

Помогает выбрать
формы рефлексии и помогает в планировании последующей коррекции

Коммуникативные: 
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные:
планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того .что
еще подлежит усвоению

Познавательные:
умение сконструировать знания

Личностные:
смыслообразование

Подведение
итогов

Подводит итог 
работы  на уроке и анализирует достигнутые результаты

Технологическая
карта урока

Дата:_______________________________________________________________________________________________________

Класс:______________________________________________________________________________________________________

Предмет:
___________________________________________________________________________________________________

Учитель:
___________________________________________________________________________________________________

Тема:
______________________________________________________________________________________________________

Тип урока:

Планируемый
результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные:__________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Личностные:__________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________

Метапредметные 
:_____________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

Познавательные
УУД:
_________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Коммуникативные
УУД:

_______________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Регулятивные
УУД:
 
___________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Личностные
УУД:

_____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ресурсы:
_____________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

1.     Структура
урока усвоения новых знаний

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1.
Организационный этап

2.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3.
Актуализация знаний.

4.Первичное
усвоение новых знаний.

5.
Первичная
проверка понимания

6.
Первичное
закрепление

7.
Информация
о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8. Рефлексия
(подведение итогов занятия)

2.     Структура
урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1.
Организационный этап

2  Проверка домашнего задания,
воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

4.
Первичное закрепление


в знакомой ситуации (типовые);


в именной ситуации (конструктивные).

5.
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные
задания)

6.
Информация
о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7. Рефлексия
(подведение итогов занятия)

3. Структура урока
актуализации знаний и умений (урок повторения)

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1.
Организационный этап

2. Проверка домашнего задания,
воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых
для творческого решения поставленных задач.

3.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

4. Актуализация
знаний.

§  с целью
подготовки к контрольному уроку

§  с целью
подготовки к изучению новой темы

5. Применение знаний и умений в
новой ситуации

6.
Обобщение
и систематизация знаний

7. Контроль
усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8.
Информация
о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9. Рефлексия
(подведение итогов занятия)

4. Структура урока систематизации и
обобщения знаний

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1.
Организационный этап

2.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализация
знаний.

4.
Обобщение
и систематизация знаний.

Подготовка учащихся к обобщенной
деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные
вопросы).

5. Применение
знаний и умений в новой ситуации.

6.
Контроль
усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

7.
Информация
о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8. Рефлексия (подведение
итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по
изученному материалу

5. Структура урока
контроля знаний и умений

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1.
Организационный этап

2.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Выявление
знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся
общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны
соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

Уроки контроля могут быть уроками
письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В
зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

4. Рефлексия
(подведение итогов занятия)

6. Структура урока
коррекции знаний, умений и навыков.

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1.
Организационный этап

2.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Итоги
диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок
и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования
знаний и умений.

В зависимости от результатов
диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные
способы обучения.

4. Информация о
домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5. Рефлексия
(подведение итогов занятия)

7. Структура
комбинированного урока

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1.
Организационный этап

2.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализация
знаний.

4.
Первичное усвоение новых знаний.

5. Первичная
проверка понимания

6.
Первичное
закрепление

7.
Контроль
усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8.
Информация
о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9. Рефлексия
(подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование
выводов по изученному материалу

1.Технологическая карта урока .

1. Ф.И.О. учителя:

2. Класс: Дата: Предмет № урока по расписанию:

3. Тема урока:

4. Место и роль урока в изучаемой теме:

5. Цель урока:

Характеристика этапов урока

Содержание

учебного

материала

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости):

7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

9. Оценка достижения целей урока:

2. Технологическая карта урока.

Тема урока,

№ урока по теме

Актуальность использования средств ИКТ

Вид используемых на уроке средств ИКТ

(универсальные, ОЭР на CDROM, ресурсы

сети Интернет)

Необходимое аппаратное и программное

обеспечение (локальная сеть, выход в

Интернет, мультимедийный компьютер,

программные средства)

Образовательные ресурсы Интернет

Организационная структура урока

Основной вид

деятельности со

средствами ИКТ

Функции и виды

деятельности

преподавателя

Формы и виды

деятельности

учащихся

3. Технологическая карта с дидактической структурой урока

1. Ф.И.О. учителя:

2. Класс: Дата: Предмет № урока по расписанию:

3. Тема урока:

4. Место и роль урока в изучаемой теме:

5. Цель урока:

Дидактическая

структура урока

Задания для

учащихся,

выполнение

которых приведет к

достижению

планируемых

результатов

Проверка

домашнего задания

Изучение нового

материала

Закрепление нового

материала

4.Технологическая карта с методической структурой урока

1. Ф.И.О. учителя:

2. Класс: Дата: Предмет № урока по расписанию:

3. Тема урока:

4. Место и роль урока в изучаемой теме:

5. Цель урока:

Дидактическая

структура урока

Методическая структура урока

Признаки

решения

дидактических

задач

Методические

приемы и их

содержание

Способы

организации

деятельности

Сообщение нового

материала

Закрепление

изученного материала

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тех карта блюда в excel
  • Технологическая карта урока по информатике excel
  • Технологическая карта урока образец скачать word
  • Технологическая карта скачать бесплатно бланк в word
  • Технологическая карта растениеводства excel