СХЕМА АСПЕКТНОГО АНАЛИЗА СОВРЕМЕННОГО УРОКА
Аспект: современные подходы к целеполаганию.
Анализ урока ______________________________________________________
(класс, предмет, тема, учитель)
Цели и задачи урока сформулированы:
Да |
Скорее, да |
Скорее, нет |
Нет |
|
Эмоционально привлекательно Четко Кратко Доходчиво |
Формулировка целей урока для учащихся осуществлена:
– через содержание и тему;
– через действия учащихся;
– через результат действий, на который выйдут учащиеся в итоге.
Постановка данной цели вызвана:
– программой;
– желанием учителя;
– интересами учащихся;
– случайным стечением обстоятельств.
Если цели урока достигнуты, то в чем это выразилось?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Если цели урока не достигнуты, то что этому помешало?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Аспект: современные подходы к работе с содержанием урока.
Анализ урока ______________________________________________________
(класс, предмет, тема, учитель)
Основные способы работы с содержанием:
– рассказ учителя;
– обсуждение с учащимися в ходе дискуссии;
– самостоятельная работа учащихся с учебным материалом.
Ведущая идея урока:
__________________________________________________________________
Ключевые понятия:
__________________________________________________________________
Учебный материал урока:
– был новым для учащихся;
– расширял представления учащихся об изучаемом;
– отвечал на вопросы учащихся;
– был полезным для решения ими сегодняшних проблем;
– будет полезен учащимся в будущем;
– давал информацию для самопознания;
___________________________________________________________(другое)
На какой стиль мышления (какие способности) учащихся был рассчитан материал урока?
Абстрактно-последовательный (интеллектуальные) |
Абстрактно-случайный (эмоциональные) |
Конкретно-случайные (интуитивные) |
Конкретно-последовательный (деятельностные) |
Как в ходе урока было осуществлено адаптирование учебного материала к особенностям конкретного класса?
Какие источники использовал учитель для отбора учебного материала?
Какие пространства содержания были реализованы на уроке:
– нормативное;
– дискуссионное;
– смысловое.
Аспект: современные подходы к организации контрольно-оценочной деятельности на уроке.
Анализ урока: ______________________________________________________
(класс, предмет, тема, учитель)
- Палитра оценочных действий учителя:
Вариант действия |
Количество |
Примеры, иллюстрации |
Согласие |
||
Одобрение |
||
Ободрение |
||
Замечание |
||
Отрицание |
||
Упрек |
||
Угроза |
||
Неопределенная оценка |
||
Опосредованная оценка |
||
Невербальные оценки (мимика, жесты) |
- Способы проверки знаний учащихся учителем:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- Варианты взаимопроверки и взаимооценки учащимися:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- Результативные действия учащихся на уроке:
Варианты |
Количество |
Ответы на вопросы учителя (фронтально) |
|
Ответы на вопросы учителя (индивидуально) |
|
Записи в тетрадях |
|
Идеи, предположения, гипотезы (от групп или индивидуально) |
|
Схемы. Рисунки |
|
Алгоритмы |
- Варианты самооценки и самоконтроля учащихся:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- Адекватность оценочных суждений реальным достижениям:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
отметок – нормативам:
__________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Технологическая карта урока по фгос
На странице представлен образец документа «Технологическая карта урока по фгос» с возможностью скачать его в формате doc.
Тип документа: Карта
Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.
Размер файла документа: 19,0 кб
Учебный процесс предусматривает четкую алгоритмизацию для достижения максимальной эффективности. Это своеобразный способ оптимизировать работу преподавателя и обучаемого.
Технологическая карта урока – это методические указания для выполнения тех или иных технологических задач во время обучения.
Какие данные содержит такая карта?
Самым удачным считается размещение информации в табличном варианте. В таблице нужно описать:
- организационные моменты;
- процесс проверки домашнего задания;
- способы преподнесения новых знаний и проверки их усваивания;
- методы обобщения и систематизации полученной информации, при необходимости – коррекцию ошибок;
- домашнее задание.
В карте нужно указать, как именно предполагается выполнение заданий преподавателя – в группе или индивидуально.
Карта урока может быть дополнена всевозможными методическими материалами – тестами, таблицами, задачами, схемами и другим опорным материалом.
Скачать образец документа
Скачать в .doc
Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.
Обратите внимание! Приведено лишь начало документа. Полную версию вы можете скачать по соответствующей ссылке.
Скачать в .doc
Сохраните этот документ сейчас. Пригодится.
Вы нашли то что искали?
* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!
Смежные документы
- Карта: образцы (Полный перечень документов)
- Поиск по фразе «Карта» по всему сайту
- «Технологическая карта урока по фгос».doc
Документы, которые также Вас могут заинтересовать:
- Контрольная карта диспансерного наблюдения
- Лимитно-заборная карта
- Санаторно-курортная карта
- Карта аттестации рабочих мест по условиям труда
- Диагностическая карта техосмотра
- Медицинская карта амбулаторного больного
- Карта профилактических прививок
- Санаторно-курортная карта для ребенка
- Калькуляционная карта. Форма ОП-1
- Вкладной лист на подростка к медицинской карте амбулаторного больного. Форма N 025-1/у
1.Технологическая карта урока .
1. Ф.И.О. учителя:
2. Класс: Дата: Предмет № урока по расписанию:
3. Тема урока:
4. Место и роль урока в изучаемой теме:
5. Цель урока:
Характеристика этапов урока
Содержание
учебного
материала
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости):
7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.
9. Оценка достижения целей урока:
2. Технологическая карта урока.
Тема урока,
№ урока по теме
Актуальность использования средств ИКТ
Вид используемых на уроке средств ИКТ
(универсальные, ОЭР на CD—ROM, ресурсы
сети Интернет)
Необходимое аппаратное и программное
обеспечение (локальная сеть, выход в
Интернет, мультимедийный компьютер,
программные средства)
Образовательные ресурсы Интернет
Организационная структура урока
Основной вид
деятельности со
средствами ИКТ
Функции и виды
деятельности
преподавателя
Формы и виды
деятельности
учащихся
3. Технологическая карта с дидактической структурой урока
1. Ф.И.О. учителя:
2. Класс: Дата: Предмет № урока по расписанию:
3. Тема урока:
4. Место и роль урока в изучаемой теме:
5. Цель урока:
Дидактическая
структура урока
Задания для
учащихся,
выполнение
которых приведет к
достижению
планируемых
результатов
Проверка
домашнего задания
Изучение нового
материала
Закрепление нового
материала
4.Технологическая карта с методической структурой урока
1. Ф.И.О. учителя:
2. Класс: Дата: Предмет № урока по расписанию:
3. Тема урока:
4. Место и роль урока в изучаемой теме:
5. Цель урока:
Дидактическая
структура урока
Методическая структура урока
Признаки
решения
дидактических
задач
Методические
приемы и их
содержание
Способы
организации
деятельности
Сообщение нового
материала
Закрепление
изученного материала
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания,
берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта
готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием
сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом
администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта
и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы
принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без
письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой
зрения авторов.
Технологическая карта урока
Дата:_______________________________________________________________________________________________________
Класс:______________________________________________________________________________________________________
Предмет:
___________________________________________________________________________________________________
Учитель:
___________________________________________________________________________________________________
Тема: ______________________________________________________________________________________________________
Тип урока:
Планируемый
результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Предметные:__________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Личностные:__________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
Метапредметные:_____________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
Познавательные
УУД: _________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Коммуникативные УУД: _______________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Регулятивные УУД: ___________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Личностные УУД: _____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ресурсы: _____________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
1.
Структура урока усвоения
новых знаний
Этапы |
Содержание учебного материала. Деятельность |
Деятельность обучающихся |
Формирование УУД |
1. |
|||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной |
|||
3. Актуализация знаний. |
|||
4.Первичное |
|||
5. |
|||
6. |
|||
7. |
|||
8. Рефлексия (подведение итогов занятия) |
2. Структура урока комплексного применения знаний и
умений (урок закрепления)
Этапы |
Содержание учебного материала. Деятельность |
Деятельность обучающихся |
Формирование УУД |
1. |
|||
2. |
|||
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной |
|||
4. Первичное закрепление — — |
|||
5. |
|||
6. |
|||
7. Рефлексия (подведение итогов занятия) |
3. Структура урока
актуализации знаний и умений (урок повторения)
Этапы |
Содержание учебного материала. Деятельность |
Деятельность обучающихся |
Формирование УУД |
1. |
|||
2. |
|||
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной |
|||
4. Актуализация знаний. • • |
|||
5. Применение знаний и |
|||
6. |
|||
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их |
|||
8. |
|||
9. Рефлексия (подведение итогов занятия) |
4. Структура урока систематизации и
обобщения знаний
Этапы |
Содержание учебного материала. Деятельность |
Деятельность обучающихся |
Формирование УУД |
1. |
|||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной |
|||
3. Актуализация знаний. |
|||
4. Подготовка учащихся к Воспроизведение на новом |
|||
5. Применение знаний и умений в новой ситуации. |
|||
6. |
|||
7. |
|||
8. Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и |
5. Структура урока
контроля знаний и умений
Этапы |
Содержание учебного материала. Деятельность |
Деятельность обучающихся |
Формирование УУД |
1. |
|||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной |
|||
3. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня Уроки контроля могут быть |
|||
4. Рефлексия (подведение итогов занятия) |
6. Структура урока коррекции знаний,
умений и навыков.
Этапы |
Содержание учебного материала. Деятельность |
Деятельность обучающихся |
Формирование УУД |
1. |
|||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной |
|||
3. Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и В зависимости от результатов |
|||
4. Информация о домашнем задании, инструктаж по его |
|||
5. Рефлексия (подведение итогов занятия) |
7. Структура комбинированного урока
Этапы |
Содержание учебного материала. Деятельность |
Деятельность обучающихся |
Формирование УУД |
1. |
|||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной |
|||
3. Актуализация знаний. |
|||
4. Первичное усвоение новых знаний. |
|||
5. Первичная проверка понимания |
|||
6. |
|||
7. |
|||
8. |
|||
9. Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и |