СХЕМА АСПЕКТНОГО АНАЛИЗА СОВРЕМЕННОГО УРОКА
Аспект: современные подходы к целеполаганию.
Анализ урока ______________________________________________________
(класс, предмет, тема, учитель)
Цели и задачи урока сформулированы:
Да |
Скорее, да |
Скорее, нет |
Нет |
|
Эмоционально привлекательно Четко Кратко Доходчиво |
Формулировка целей урока для учащихся осуществлена:
– через содержание и тему;
– через действия учащихся;
– через результат действий, на который выйдут учащиеся в итоге.
Постановка данной цели вызвана:
– программой;
– желанием учителя;
– интересами учащихся;
– случайным стечением обстоятельств.
Если цели урока достигнуты, то в чем это выразилось?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Если цели урока не достигнуты, то что этому помешало?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Аспект: современные подходы к работе с содержанием урока.
Анализ урока ______________________________________________________
(класс, предмет, тема, учитель)
Основные способы работы с содержанием:
– рассказ учителя;
– обсуждение с учащимися в ходе дискуссии;
– самостоятельная работа учащихся с учебным материалом.
Ведущая идея урока:
__________________________________________________________________
Ключевые понятия:
__________________________________________________________________
Учебный материал урока:
– был новым для учащихся;
– расширял представления учащихся об изучаемом;
– отвечал на вопросы учащихся;
– был полезным для решения ими сегодняшних проблем;
– будет полезен учащимся в будущем;
– давал информацию для самопознания;
___________________________________________________________(другое)
На какой стиль мышления (какие способности) учащихся был рассчитан материал урока?
Абстрактно-последовательный (интеллектуальные) |
Абстрактно-случайный (эмоциональные) |
Конкретно-случайные (интуитивные) |
Конкретно-последовательный (деятельностные) |
Как в ходе урока было осуществлено адаптирование учебного материала к особенностям конкретного класса?
Какие источники использовал учитель для отбора учебного материала?
Какие пространства содержания были реализованы на уроке:
– нормативное;
– дискуссионное;
– смысловое.
Аспект: современные подходы к организации контрольно-оценочной деятельности на уроке.
Анализ урока: ______________________________________________________
(класс, предмет, тема, учитель)
- Палитра оценочных действий учителя:
Вариант действия |
Количество |
Примеры, иллюстрации |
Согласие |
||
Одобрение |
||
Ободрение |
||
Замечание |
||
Отрицание |
||
Упрек |
||
Угроза |
||
Неопределенная оценка |
||
Опосредованная оценка |
||
Невербальные оценки (мимика, жесты) |
- Способы проверки знаний учащихся учителем:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- Варианты взаимопроверки и взаимооценки учащимися:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- Результативные действия учащихся на уроке:
Варианты |
Количество |
Ответы на вопросы учителя (фронтально) |
|
Ответы на вопросы учителя (индивидуально) |
|
Записи в тетрадях |
|
Идеи, предположения, гипотезы (от групп или индивидуально) |
|
Схемы. Рисунки |
|
Алгоритмы |
- Варианты самооценки и самоконтроля учащихся:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- Адекватность оценочных суждений реальным достижениям:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
отметок – нормативам:
__________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Технологическая карта блюда
На странице представлен образец документа «Технологическая карта блюда» с возможностью скачать его в формате doc.
Тип документа: Карта
Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.
Размер файла документа: 24,0 кб
Этот тип нормативного документа разрабатывается для осуществления процесса реализации кулинарной продукции на конкретном предприятии или в организации. В карте содержатся не только данные о приготовлении, но и нормы закладывания продуктов, требования к технологическому процессу в плане безопасности и сырью, которое используется.
Как заполняется технологическая карта?
Как официальный документ, такая карта заполняется с указанием определенных сведений, а именно:
- названия изделия и перечня предприятий, которые имеют право на его реализацию;
- этапов приготовления готовой продукции;
- всех продуктов, применяемых для изготовления блюда;
- соответствие нормам безопасности;
- оформительские и реализационные нормы, а также стандарты подачи и хранения готового блюда или закладочных норм готового изделия и полуфабриката;
- энергетической ценности, а также пищевого состава. Каждой карте присваивается индивидуальный порядковый номер.
Скачать образец документа
Скачать в .doc
Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.
Обратите внимание! Приведено лишь начало документа. Полную версию вы можете скачать по соответствующей ссылке.
Скачать в .doc
Сохраните этот документ сейчас. Пригодится.
Вы нашли то что искали?
* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!
Смежные документы
- Карта: образцы (Полный перечень документов)
- Поиск по фразе «Карта» по всему сайту
- «Технологическая карта блюда».doc
Документы, которые также Вас могут заинтересовать:
- Технологическая карта экскурсии
- Технологическая карта урока по фгос
- Контрольная карта диспансерного наблюдения
- Лимитно-заборная карта
- Санаторно-курортная карта
- Карта аттестации рабочих мест по условиям труда
- Диагностическая карта техосмотра
- Медицинская карта амбулаторного больного
- Карта профилактических прививок
- Санаторно-курортная карта для ребенка
Технологическая карта — вид технологической документации, содержащей весь процесс обработки производимого изделия, приведены операции и их составные части, комплектующие, материалы, производственное оборудование и технологические режимы, необходимые для изготовления изделия время, квалификация работников.
К технологическим картам относятся:
- Технико-технологическая карта в общепите
- Маршрутно-технологическая карта
- Строительная технологическая карта
- Технологическая карта образовательной дисциплины
- Технологическая карта ремонта
В общем случае технологическая карта должна содержать:
- операции технологического процесса;
- применяемое оборудование;
- используемый инструмента;
- указания по продолжительности операций.
Технологические карты принято разрабатывать:
- на сложные и составные виды работ;
- на работы, выполняемые по новым технологиям и новыми методами;
- на типовые, повторяющиеся производственные процессы.
Технологические карты различаются на операционные, общие и цикличные, а также технологические карты типовых технологических процессов.
Технологическая карта это документ свободного образца, в котором наглядно описывается весь алгоритм того или иного процесса. По сути, это готовая инструкция с кратким комментарием по каждому этапу. Карта, как правило, выполняется в виде удобной схемы, на которой отражают стадии, количества сырья, условия процессов и требования к готовому продукту. Готовые образцы документа и правила его составления описаны ниже.
Скачать образец технологической карты можно в конце статьи.
Содержание
- 7 разделов технологической карты
- Образец и правила составления технологической карты
- Строительных работ
- Маршрута
- Пищевого производства
- Урока
- Скачать образец технологической карты:
- Поделиться ссылкой:
7 разделов технологической карты
Конкретного образца формы технологической карты не существует, поскольку документ отличается разнообразием. Однако в карте должны содержаться сформулированные или схематические ответы на такие вопросы:
- Какие именно операции нужно выполнять.
- В какой последовательности.
- Время на каждый этап и общее время 1 цикла.
- Состав, количества исходных компонентов, сырья.
- Требования к инструментам и оборудованию для обеспечения процесса.
- Условия осуществления технологии на каждом этапе.
- Описание внешнего вида конечного результата, количественные и качественные требования к его структуре, свойствам, составу; технические характеристики продукта (при необходимости).
Технологическая карта составляется не для всех процессов. Многие операции достаточно простые, чтобы выполнить их без дополнительной инструкции. Однако такой документ необходим, если процесс:
- технологически сложный, требует соблюдения точных условий;
- состоит из многих этапов, которые делятся на свои небольшие стадии;
- содержит неоднозначные этапы, условия, относительно которых есть разногласия.
Например, технологические карты составляются для всех без исключения строительных работ. Они разрабатываются как собственно строительными компаниями, так и научно-исследовательскими институтами.
Наряду с практическим значением технологическая карта как документ имеет и юридический смысл. Она является основной инструкцией, которую работники должны неукоснительно соблюдать. В случае нарушения технологии негативные последствия неизбежно отразятся на результате, что послужит основанием для привлечения к ответственности. Также технологические карты проверяются и специалистами Роспотребнадзора, которые выносят решение об их соответствии/несоответствии принятым стандартам.
Образец и правила составления технологической карты
Технологическая карта составляется в виде обычного документа, в котором наряду с текстовой частью, как правило, присутствует и описание процесса в виде таблицы, схемы, рисунка, чертежа и т.п. Стандартная структура документа включает в себя такие разделы:
- Название.
- Область применения.
- Организация выполнения работ – описание условий, требований к сырью, оборудованию.
- Собственно алгоритм действий.
- Характеристики готового продукта (требования к нему).
- Данные по испытаниям в разных условиях – температура, влажность, уровень освещенности и др.
- Технико-экономические показатели (смета затрат на производство, в том числе трудовых ресурсов).
- Смета материалов и других ресурсов на единицу продукции.
- Техника безопасности во время изготовления продукта.
Наличие всех этих разделов необязательно. Однако в случае со сложными процессами, например, по возведению, ремонту строительных объектов обычно присутствуют все перечисленные пункты. При составлении технологической карты можно ориентироваться на готовые образцы для разных видов деятельности, представленные ниже.
Строительных работ
Для них составляют наиболее сложные технологические карты. В документе важно отразить не только исчерпывающую информацию по условиям процесса, последовательности действий и требованиям к готовому продукту, но и сослаться на соответствующие регламентирующие документы (ГОСТ и другие стандарты).
Маршрута
В этом случае документ содержит исчерпывающие сведения о маршруте – описание транспортного средства, количество человек, начальный, промежуточные и конечные пункты, планируемое время прибытия/убытия, состав передвигающейся группы и т.п.
Пищевого производства
Это одни из наиболее простых видов карт, которые содержат не так много разделов, как, например, в случае со строительными работами. Достаточно описать базовые ингредиенты, их количество, а также последовательность действия для приготовления того или иного блюда.
Урока
Карта представляет собой схематическое изображение конспекта урока. В этом смысле документ напоминает план занятия с пошаговым описанием действий учителя и учащихся.
Скачать образец технологической карты:
Скачать образец технологической карты (word)
Поделиться ссылкой:
Урок рефлексии |
|||
Этапы |
Деятельность |
Деятельность |
Универсальные |
1.Самоопределение |
Настрой |
Подготовка |
Личностные: Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: |
2.Актуализация |
Обсуждают Выполняют Выполняют |
Организует Активизирует Организует Организует |
Коммуникативные: Познавательные: самостоятельное Логические |
3.Локализация |
-Уточняют Выявляют -Учащиеся, |
Консультирует. |
Регулятивные: Познавательные: выбор |
4.Построение |
Формулируют |
Помогает |
Предметные: Коммуникативные: Познавательные: |
5.Реализация |
-Исправляют — В Выбирают Учащиеся, |
Контролирует |
Регулятивные: Коммуникативные: Познавательные: |
6.Обобщение |
Проговаривают |
Организует |
Регулятивные: Коммуникативные: умение |
7.Самостоятельная |
Выполняют Проводят Учащиеся, |
Консультирует, |
Регулятивные: Познавательные: |
8.Включение |
Выполняют Выполняют При |
Контролирует, |
Регулятивные: Познавательные: |
9.Рефлексия |
Уточняют |
Предлагает Предлагает |
Коммуникативные: Регулятивные: планирование, |
Урок |
|||
Этапы |
Деятельность, |
Деятельность |
Универсальные |
1.Этап |
Настрой |
создать актуализировать установить |
Личностные: Регулятивные: Коммуникативные: |
2.Этап актуализации |
воспроизвели и активизировали соответствующие актуализировали попытались зафиксировали |
Активизирует |
Коммуникативные: Познавательные: самостоятельное Логические |
3.Этап |
проанализировали зафиксировали соотнесли свои |
Анализирует |
Регулятивные: Познавательные: выбор |
4.Этап |
в предложили и выбрали способ выбрали средства построения . |
Консультирует, |
Предметные: Коммуник-е: Познават-е: Личностные :планирование |
5.Этап |
на основе при построении применить новый зафиксировать в зафиксировать |
Предметные: Коммуник-е: Познават-е: |
|
6.Этап |
решили при этом |
Организовывает |
Коммуник-е: Регулятивные Познават-е: Логические |
7.Этап |
Самостоятельно Выполнять Выявить причины |
организовывает организовывает создает (по для учащихся, |
Регулятивные Познават-е:формулирование |
8.Этап |
Фиксируют |
Помогает выявить организовать организовать при |
Регулятивные |
9. Рефлексия ——————— |
Осуществляет Намечают |
организуется учащиеся намечаются цели дальнейшей |
Коммуникативные: Регулятивные: планирование, Познавательные: умение Личностные: |
Уроки |
|||
Этапы |
Деятельность |
Деятельность |
Универсальные |
1.этап |
Настрой |
Подготовка |
Личностные: Регулятивные: Коммуникативные: |
2. этап |
Обсуждают что им |
Активизирует |
Коммуникативные: Познавательные: самостоятельное Логические |
3. |
Дети предлагают |
Анализирует |
Регулятивные: Познавательные: выбор |
4.этап |
Решают |
Консультирует, |
Предметные: Коммуник-е: Познават-е: |
5.этап |
|||
6.этап |
|||
7.этап |
|||
8.этап |
|||
9. Рефлексия — 10. Подведение |
Осуществляет самооценку собственной деятельности, результаты, соответствия. Намечают |
Предлагает Подводит итог |
Коммуникативные: Регулятивные: планирование, Познавательные: умение Личностные: |
Урок
развивающего контроля :
Этапы |
Деятельность |
Деятельность |
Универсальные |
1.этап |
Настрой |
Подготовка |
Личностные: Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: |
2. этап |
Обсуждают что им |
Активизирует |
Коммуникативные: Познавательные: самостоятельное Логические |
3. |
Дети предлагают |
Анализирует |
Регулятивные: целеполагание, Познавательные: выбор |
4.этап этап |
Решают |
Консультирует, |
Предметные: Коммуник-е: Познават-е: |
5.этап |
|||
6.этап |
|||
7.этап |
|||
8.этап решения |
|||
9. Рефлексия контрольно-коррекционной ——————— 10. Подведение |
Осуществляет собственной деятельности, результаты, соответствия. Намечают |
Предлагает Подводит итог |
Коммуникативные: Регулятивные: планирование, Познавательные: умение Личностные: |
Шаблон урока по ФГОС уроки развивающего контроля
Этапы |
Деятельность |
Деятельность |
УУД |
Этап мотивации |
Настрой на |
Подготовка |
Личностные: Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: |
Этап |
Выясняют , что |
Активизирует |
Коммуникативные: Познавательные: Логические: |
Этап локализации |
Уточняют |
Организовывает |
Регулятивные: Познавательные: |
Этап построения |
Формулируют цель |
Помогает в |
Предметные: Коммуникативные: Познавательные: |
Этап реализации построенного |
Самостоятельно |
Консультирует, |
Предметные: Коммуникативные: |
Этап обобщения |
Обсуждают |
Организовывает |
Коммуникативные Регулятивные: Познавательные: |
Этап |
Выполняют |
Направляет |
Познавательные: Коммуникативные: Регулятивные: |
Этап решения |
При |
Направляет |
Регулятивные: Познавательные: |
Этап рефлексии |
Осуществляют |
Помогает выбрать |
Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные: Личностные: |
Подведение |
Подводит итог |
Технологическая
карта урока
Дата:_______________________________________________________________________________________________________
Класс:______________________________________________________________________________________________________
Предмет:
___________________________________________________________________________________________________
Учитель:
___________________________________________________________________________________________________
Тема:
______________________________________________________________________________________________________
Тип урока:
Планируемый
результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Предметные:__________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Личностные:__________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
Метапредметные
:_____________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
Познавательные
УУД:
_________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Коммуникативные
УУД:
_______________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Регулятивные
УУД:
___________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Личностные
УУД:
_____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ресурсы:
_____________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
1. Структура
урока усвоения новых знаний
Этапы урока |
Содержание учебного материала. Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формирование УУД |
1. |
|||
2. |
|||
3. |
|||
4.Первичное |
|||
5. |
|||
6. |
|||
7. |
|||
8. Рефлексия |
2. Структура
урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Этапы урока |
Содержание учебного материала. Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формирование УУД |
1. |
|||
2 Проверка домашнего задания, |
|||
3. |
|||
4. — — |
|||
5. |
|||
6. |
|||
7. Рефлексия |
3. Структура урока
актуализации знаний и умений (урок повторения)
Этапы урока |
Содержание учебного материала. Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формирование УУД |
1. |
|||
2. Проверка домашнего задания, |
|||
3. |
|||
4. Актуализация § с целью § с целью |
|||
5. Применение знаний и умений в |
|||
6. |
|||
7. Контроль |
|||
8. |
|||
9. Рефлексия |
4. Структура урока систематизации и
обобщения знаний
Этапы урока |
Содержание учебного материала. Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формирование УУД |
1. |
|||
2. |
|||
3. Актуализация |
|||
4. Подготовка учащихся к обобщенной Воспроизведение на новом уровне (переформулированные |
|||
5. Применение |
|||
6. |
|||
7. |
|||
8. Рефлексия (подведение |
5. Структура урока
контроля знаний и умений
Этапы урока |
Содержание учебного материала. Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формирование УУД |
1. |
|||
2. |
|||
3. Выявление Уроки контроля могут быть уроками |
|||
4. Рефлексия |
6. Структура урока
коррекции знаний, умений и навыков.
Этапы урока |
Содержание учебного материала. Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формирование УУД |
1. |
|||
2. |
|||
3. Итоги В зависимости от результатов |
|||
4. Информация о |
|||
5. Рефлексия |
7. Структура
комбинированного урока
Этапы урока |
Содержание учебного материала. Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формирование УУД |
1. |
|||
2. |
|||
3. Актуализация |
|||
4. |
|||
5. Первичная |
|||
6. |
|||
7. |
|||
8. |
|||
9. Рефлексия |
Сложные юридические
вопросы доступным языком
Ключевая ставка
с 17.06.2019
Инфляция февраль
Цель по инфляции 2023
Технологическая карта образец бланк
Скачать
Похожие документы
Акт отсутствия работника на рабочем месте образец бланк
Анкета для собеседования образец бланк
Бессрочный трудовой договор образец бланк
Бланк трудового соглашения
Договор коллективной ответственности образец бланк
Договор материальной ответственности образец бланк
Договор о материальной ответственности бухгалтера образец бланк
Договор о материальной ответственности продавца образец бланк
Договор о приёме на работу образец бланк
Договор обучения работника с отработкой образец бланк
Договор с продавцом о материальной ответственности образец бланк
Договор с работодателем, коллективный
Договор трудового найма образец бланк
Договор трудового найма с физическим лицом образец
Договор, трудовой, c сантехником
Договор, трудовой, бланк
Договор, трудовой, с бухгалтером по учету заработной платы
Договор, трудовой, с водителем
Договор, трудовой, с генеральным директором
Договор, трудовой, с генеральным директором ОАО