Урок 2 Создаём диаграммы и графики
Задание 1. Группа крови
Необходимо построить круговую диаграмму «Распределение людей по группам крови» с указанием долей по имеющейся информации: людей с группой крови O(I) в мире около 46%, с кровью группы А(II) около 34%, группы В(III) приблизительно 17%, а людей с самой редкой группой АВ(IV) всего 3%.
Задание 2. Запас древесины
1. Строим таблицу в Excel:
2. Недостающие значения в ячейках В8 и С8 вычисляем по формулам:
В8 = В9 – В3 – В4 – В5 – В6 – В7, С8 = С9 – С3 – С4 – С5 – С6 – С7
3. Создаём круговую диаграмму «Доля пород деревьев в общей площади лесов России». Для этого:
1) выделить диапазон ячеек А2:В8;
2) создать круговую диаграмму с нужными параметрами.
4. Создаём круговую диаграмму «Доля пород деревьев в общероссийских запасах древесины». Для этого:
1) перемещая мышь при нажатой клавише {Ctrl}, выделить несмежные диапазоны ячеек А2:А8 и С2:С8;
2) создать круговую диаграмму с нужными параметрами.
5. Сохраните результат работы в собственной папке на рабочем столе с именем «Наш лес».
Задание 3. Наглядное представление о соотношении величин
1. Строим таблицу в Excel:
2. По данной таблице построить следующие диаграммы:
3. Строим таблицу в Excel:
Направление ветра |
С |
С-В |
В |
Ю-В |
Ю |
Ю-З |
З |
С-З |
штиль |
Количество дней |
3 |
4 |
3 |
4 |
2 |
5 |
3 |
3 |
4 |
4. По данной таблице построить лепестковую диаграмму:
Задание 4. Визуализация многорядных данных
Известно, что торговые предприятия города N за год получили некоторую прибыль. Из этих денег они уплатили налог на прибыль в размере 30%, причем 13% было перечислено в федеральный бюджет, а 17% — в городской.
1. Строим таблицу в Excel:
2. Продумайте и введите формулы для расчета значений в диапазонах С3:С6, D3:D6, Е3:Е6.
3. Для несмежных диапазонов А2:А6 и С2:Е6 построить следующие диаграммы:
1) обычную гистограмму;
2) гистограмму с накоплением;
3) диаграмму с областями с накоплением.
4. Постройте круговые диаграммы, отражающие вклад каждого предприятия в городской и федеральный бюджеты.
5. Сохраните результат работы в собственной папке на рабочем столе с именем «Торговля».
Задание 5. Наглядное представление процессов изменения величин
-
Откройте файл Температура.xls
-
Постройте график изменения воздуха. Для этого:
-
выделите диапазон В1:В34;
-
постройте диаграмму, имеющую тип График, вид – График с маркерами.
-
-
Постройте самостоятельно график изменения влажности воздуха.
-
Постройте самостоятельно график изменения атмосферного давления.
5. Сохраните результат работы в собственной папке на рабочем столе с именем «Температура 1».
Задание 6. График функции у = х2
1. В MS Excel строим таблицу значений функции у = х2 для значений аргумента – 3 до 3 с шагом 0,5:
Для этого:
1) подпишите строки «х» и «у»;
2) в ячейку В1 введите первое значение аргумента – 3, в ячейку С1 второе значение аргумента – 2,5, выделите их и «растащите» до значения аргумента равного 3;
3) введите в ячейку В2 формулу = В1*В1 и скопируйте её в ячейки диапазона С2:N2.
2. Вызовите Мастер диаграмм. Выберите тип диаграммы Точечная, вид – Точечная диаграмма со значениями, соединенными сглаживающими линиями.
3. Сохраните результат работы в собственной папке на рабочем столе с именем «Функция 1».
Задание 7. График функции у = х3
1. В MS Excel самостоятельно строим график функции у = х3 для значений аргумента – 3 до 3 с шагом 0,5.
2. Сохраните результат работы в собственной папке на рабочем столе с именем «Функция 2».
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник практических работ по Ms Word для 9 класса
В данном сборнике представлены практические работы по следующим темам:Создание и редактирование текстовых документов;Форматирование символов и абзацев;Вставка формул и других объектов;маркированные и …
Сборник практических работ по Логике для 9 класса
В данном сборнике представлены практические работы по следующим темам:Логические операцииЛогические формулы, таблицы истинностии др., а также контрольная работа по всей теме…
11 класс. Практическая работа в среде EXCEL
Практическая работа в 11 классе по теме Моделирование. Решение нелинейного уравнения в среде EXCEL….
Обработка изображений в Adobe Photoshop (сборник практических работ) для 9-11 класса
Программа Adobe Photoshop рассчитана для работы со всеми видами растровой графики, сфера применения которой достаточно широка и охватывает все от полиграфии до интернета. Photoshop корректно и быстро …
Сборник практических работ по географии 6-11 классы
Сборник практических работ 6-11 классы собран из материалов учителей района, соцсетей и авторских разработок. Бланки рабочих листов легко можно отредактировать под индивидуальные особенности класса, а…
Сборник практических работ по химии 8-11 класс к учебнику О.С. Габриелян
В сборнике представлены практические работы для учащихся 8-11 классов. Материалы созданы к учебнику О.С. Габриелян….
Обработка изображений в Adobe Photoshop (сборник практических работ №2) для 9-11 класса
Программа Adobe Photoshop рассчитана для работы со всеми видами растровой графики, сфера применения которой достаточно широка и охватывает все от полиграфии до интернета. Photoshop корректно и быстро …
Скачать материал
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ 1_Данные. Автозаполнение.docx
Скачать материал
- Сейчас обучается 121 человек из 47 регионов
- Сейчас обучается 612 человек из 76 регионов
- Сейчас обучается 122 человека из 41 региона
Выбранный для просмотра документ 2_относительные ссылки.docx
Скачать материал
Выбранный для просмотра документ 3_ДИАГРАММЫ И ГРАФИКИ.docx
Скачать материал
Выбранный для просмотра документ ПОДГОТОВКА К ТЕСТУ 9.pptx
Скачать материал
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
В ячейке C2 записана формула =$E$3+D2. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку C2 скопируют в ячейку B1?
1) =$E$3+C1 2) =$D$3+D2
3) =$E$3+E3 4) =$F$4+D2 -
2 слайд
В ячейке В2 записана формула =$D$2+Е2. Какой вид будет иметь формула, если ячейку В2 скопировать в ячейку А1?
1) =$D$2+E1 2) =$D$2+C2
3) =$D$2+D2 4) =$D$2+D1 -
3 слайд
Дан фрагмент электронной таблицы:
В ячейку D2 введена формула =А2*В1+С1. В результате в ячейке D2 появится значение:
1) 6 2) 14 3) 16 4) 24 -
4 слайд
Дан фрагмент электронной таблицы:
В ячейку D1 введена формула =$А$1*В1+С2, а затем скопирована в ячейку D2. Какое значение в результате появится в ячейке D2?
1) 10 2) 14 3) 16 4) 24 -
5 слайд
Дан фрагмент электронной таблицы:
После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму. -
6 слайд
Дан фрагмент электронной таблицы:
После выполнения вычислений, была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A1:A4. Укажите получившуюся диаграмму.
-
-
-
9 слайд
На диаграмме показано количество призеров олимпиады
по информатике (И), математике (М), физике (Ф) в трех городах России.Какая из диаграмм правильно отражает соотношение общего числа
призеров по каждому предмету для всех городов вместе?
Выбранный для просмотра документ самостоят 9.docx
Скачать материал
Краткое описание документа:
Материал содержит
комплект практических работ для 9 класса от первого знакомства с программой ,
заканчивая задачами уровня сложности
практической части итогового экзамена. Каждая практическая работа содержит 3
задания разного уровня сложности. Комплект так же содержит материал для
подготовки к итоговому тесту и тест
проверки теоретических знаний.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 212 297 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 16.12.2015
- 474
- 0
Рейтинг:
4 из 5
- 16.12.2015
- 1093
- 0
- 16.12.2015
- 1699
- 6
- 16.12.2015
- 10806
- 44
- 16.12.2015
- 1075
- 1
- 16.12.2015
- 1129
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя физики»
-
Курс повышения квалификации «Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Организация работы по формированию медиаграмотности и повышению уровня информационных компетенций всех участников образовательного процесса»
-
Курс повышения квалификации «Облачные технологии в образовании»
-
Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Применение интерактивных образовательных платформ на примере платформы Moodle»
1. Представьте в электронной таблице свои расходы за неделю; для заполнения диапазонов ячеек B7:I7, I3:I7 используйте формулы. Образец структуры и оформления таблицы:
Скачав электронную таблицу, поменяйте данные в днях недели (например поменяйте цену проезда, так как могут разниться). Также можно добавить расходы, а формулы уже посчитают сколько в общем средств вы потратили.
Скачать таблицу с выполненным заданием
2. Оформите лист для получения количества информации в разных единицах:
Узнайте ёмкость в байтах жёсткого диска имеющегося в вашем распоряжении компьютера, запишите её в ячейку B2. Получите в ячейках B1, B3:B5 ёмкость жёсткого диска в единицах измерения, указанных в соответствующих ячейках столбца А.
Заходим в «Мой компьютер» и узнаем объём своего жесткого диска. Так как там указано значение в гигабайтах, а нам необходимо поместить значение в байтах в ячейку B2, переведем из гигабайт в байт.
Мой пример: 465 Гбайт = 465*1024*1024*1024 байт. Это значение я и поместил в ячейку в виде формулы (=465*1024*1024*1024). Далее уже можете увидеть на изображении или скачать файл таблицы, подставив своё значение.
Скачать таблицу с выполненным заданием
3. Составьте таблицу умножения на число n (1 <= n <= 9). Значение n задаётся в ячейке B2.
Скачать таблицу с выполненным заданием
4. Составьте таблицу умножения чисел первого десятка. Используйте смешанные ссылки.
Скачать таблицу с выполненным заданием
5. Подготовьте таблицу.
Значения в диапазоне ячеек B1:B20 получите автозаполнением. Выполните следующие расчёты:
а) получите сумму всех целых чисел от 1 до 20 в ячейке B21;
б) получите в диапазоне ячеек C1:C20 квадраты соответствующих чисел из столбца В и сумму квадратов в ячейке С21;
в) получите в диапазоне ячеек D1:D20 первые 20 чётных чисел и их сумму в ячейке D21.
Скачать таблицу
7. Как известно, игра в шахматы была придумана в Индии. Согласно старинной легенде, индусский царь, восхищённый игрой, решил щедро одарить её изобретателя. Но тот, по мнению царя, запросил ничтожную награду: он просил выдать одно пшеничное зерно за первую клетку шахматной доски, а за каждую следующую клетку (всего их 64) — вдвое больше против предыдущей. Рассчитайте, сколько всего пшеничных зёрен должен был получить изобретатель. Какими могли бы быть размеры амбара для размещения этого зерна, если кубический метр пшеницы содержит около 15 миллионов зёрен?
Всего зёрен у нас получилось 9223372036854780000 штук.
Разделим на 15 миллионов мы получаем размеры амбара, получилось 614891469124 (м3)
Скачать таблицу с выполненным заданием
8. Известно количество учеников во всех классах начальной школы:
Определите, насколько число учеников в самом многочисленном классе превышает число учеников в самом малочисленном классе. Вычислите среднюю наполняемость классов.
Скачать таблицу с выполненным заданием
9. Постройте таблицу истинности для логического выражения НЕ (А ИЛИ В).
Скачать таблицу с выполненным заданием
10. Известно количество учеников во всех классах начальной школы. Класс, в котором более 25 учеников, считается переполненным. Используя данные практического задания 8, создайте таблицу следующего вида:
В столбце С дайте комментарии («переполнен», «соответствует норме») по наполняемости каждого класса. Подсчитайте, сколько классов переполнено и сколько имеет наполняемость, соответствующую норме.
Скачать таблицу с выполненным заданием
11. С помощью Мастера диаграмм постройте столбчатую и круговую диаграммы своих расходов за неделю. Воспользуйтесь таблицей, полученной при выполнении практического задания 1.
Столбчатая диаграмма «Расходы по статьям* строится по данным несмежных диапазонов ячеек A3:A6, I3:I6. Круговая диаграмма «Расходы по дням недели* строится по данным несмежных диапазонов ячеек B2:H2, B7:H7.
Скачать таблицу с выполненным заданием
12. С помощью Мастера диаграмм (тип диаграммы — Точечная) постройте графики следующих функций:
а) у = |х| для значений аргумента, изменяющихся от -10 до 10 с шагом 1;
б) у = 2х2+ 5х — 10 для значений аргумента, изменяющихся от -5 до 2,5 с шагом 0,5;
в) у = х2 — 2|х| — 3 для значений аргумента, изменяющихся от -3,5 до 3,5 с шагом 0,5.
Скачать таблицу с выполненным заданием
Содержание
- Сборник практических работ по Ms Excel для 9 класса методическая разработка (информатика и икт, 9 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Задания для 9 класса по теме «Работа с табличным процессором Excel»
- Просмотр содержимого документа «ПР Урок 1 по Экселю»
- Просмотр содержимого документа «ПР Урок 2 Создаём диаграммы и графики»
- Задания для 9 класса по теме «Работа с табличным процессором Excel»
- Просмотр содержимого документа «ПР Урок 1 по Экселю»
- Просмотр содержимого документа «ПР Урок 2 Создаём диаграммы и графики»
- Решение задач с использованием электронных таблиц Excel (9 класс к учебнику Л. Л. Босова) план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Сборник практических работ по Ms Excel для 9 класса
методическая разработка (информатика и икт, 9 класс) по теме
В данном сборнике представлены практические работы по следующим темам:
- Перевод чисел из одной с/с в другую
- Арифметические операции в с/с
- Основные типы и форматы данных в эл. таблицах
- Относиьельные и абсолютные ссылки
- Встроенные функции
- Построение диаграмм и графиков
а также контрольная работа по всей теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskie_raboty_po_excel.rar | 345.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Перфильева Елена Николаевна учитель информатики МБОУ сош № 2 г. Салехард 9 класс
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3
«Основные типы и форматы данных в электронных таблицах»
- Ввод данных и формул в таблицу, форматирование таблицы.
- Запустите программу Microsoft Excel
- Переименуйте Лист 1 в Задание 1
- Заполните таблицу данными по образцу
РАСЧЕТ ПРОЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЦЕ «ЮРИБЕЙ»
общая сумма за проживание в гостинице
дату въезда 12.12.11
дату выезда 15.12.11
количество человек 2
стоимость номера 4500 р.
- Результат работы покажите преподавателю.
- Ввод данных и формул в таблицу, форматирование таблицы.
- Переименуйте Лист 2 в Задание 2
- Заполните таблицу данными по образцу
- Вычислите стоимость каждого товара и общую стоимость заказа с помощью формул
- Отформатируйте таблицу по образцу
Прайс — лист заказа в фирму » Стиль»
Цена за 1 штуку
Общая стоимость заказа
Заказчик: МОУ СОШ № 2.
- Ввод данных и формул в таблицу, форматирование таблицы.
- Переименуйте Лист 3 в Задание 3
- Заполните таблицу данными по образцу
- Добавьте столбцы Время стоянки и Время в пути
- Вычислите время стоянки в каждом населенном пункте и время пути от одного населенного пункта до другого с помощью формул
- Отформатируйте таблицу по образцу
- Вычислите суммарное время стоянок и время в пути
Расписание движения поезда Москва — Котлас
После проведения олимпиады по информатике жюри олимпиады внесло результаты всех участников олимпиады в электронную таблицу.
По данным результатам жюри хочет определить победителя олимпиады и трех лучших участников. Победитель и лучшие участники определяется по сумме всех баллов, а при равенстве баллов — по количеству полностью решенных задач (чем больше задач решил участник полностью, тем выше его положение в таблице при равной сумме баллов). Задача считается полностью решена, если за нее выставлена оценка 10 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник практических работ по Ms Word для 9 класса
В данном сборнике представлены практические работы по следующим темам:Создание и редактирование текстовых документов;Форматирование символов и абзацев;Вставка формул и других объектов;маркированные и .
Сборник практических работ по Логике для 9 класса
В данном сборнике представлены практические работы по следующим темам:Логические операцииЛогические формулы, таблицы истинностии др., а также контрольная работа по всей теме.
11 класс. Практическая работа в среде EXCEL
Практическая работа в 11 классе по теме Моделирование. Решение нелинейного уравнения в среде EXCEL.
Обработка изображений в Adobe Photoshop (сборник практических работ) для 9-11 класса
Программа Adobe Photoshop рассчитана для работы со всеми видами растровой графики, сфера применения которой достаточно широка и охватывает все от полиграфии до интернета. Photoshop корректно и быстро .
Сборник практических работ по географии 6-11 классы
Сборник практических работ 6-11 классы собран из материалов учителей района, соцсетей и авторских разработок. Бланки рабочих листов легко можно отредактировать под индивидуальные особенности класса, а.
Сборник практических работ по химии 8-11 класс к учебнику О.С. Габриелян
В сборнике представлены практические работы для учащихся 8-11 классов. Материалы созданы к учебнику О.С. Габриелян.
Обработка изображений в Adobe Photoshop (сборник практических работ №2) для 9-11 класса
Программа Adobe Photoshop рассчитана для работы со всеми видами растровой графики, сфера применения которой достаточно широка и охватывает все от полиграфии до интернета. Photoshop корректно и быстро .
Источник
Задания для 9 класса по теме «Работа с табличным процессором Excel»
Данные задания разработаны специально для учеников, находящихся на дистанционном обучении в режиме самоизоляции.
Просмотр содержимого документа
«ПР Урок 1 по Экселю»
Работа № 1 Знакомство с электронными таблицами (повторение)
Задание 1. Создать таблицу по образцу
9. Сохранить результат работы под именем Контрольные работы.
Задание 2. Создать таблицу по образцу
Задание 4. Закупка сладостей
Просмотр содержимого документа
«ПР Урок 2 Создаём диаграммы и графики»
Урок 2 Создаём диаграммы и графики
Задание 1. Группа крови
Необходимо построить круговую диаграмму «Распределение людей по группам крови» с указанием долей по имеющейся информации: людей с группой крови O ( I ) в мире около 46%, с кровью группы А( II ) около 34%, группы В( III ) приблизительно 17%, а людей с самой редкой группой АВ( IV ) всего 3%.
Задание 2. Запас древесины
1. Строим таблицу в Excel :
2. Недостающие значения в ячейках В8 и С8 вычисляем по формулам:
В8 = В9 – В3 – В4 – В5 – В6 – В7, С8 = С9 – С3 – С4 – С5 – С6 – С7
3. Создаём круговую диаграмму «Доля пород деревьев в общей площади лесов России». Для этого:
1) выделить диапазон ячеек А2:В8;
2) создать круговую диаграмму с нужными параметрами.
4. Создаём круговую диаграмму «Доля пород деревьев в общероссийских запасах древесины». Для этого:
1) перемещая мышь при нажатой клавише < Ctrl >, выделить несмежные диапазоны ячеек А2:А8 и С2:С8;
2) создать круговую диаграмму с нужными параметрами.
5. Сохраните результат работы в собственной папке на рабочем столе с именем «Наш лес».
Задание 3. Наглядное представление о соотношении величин
1. Строим таблицу в Excel :
2. По данной таблице построить следующие диаграммы:
Источник
Задания для 9 класса по теме «Работа с табличным процессором Excel»
Данные задания разработаны специально для учеников, находящихся на дистанционном обучении в режиме самоизоляции.
Просмотр содержимого документа
«ПР Урок 1 по Экселю»
Работа № 1 Знакомство с электронными таблицами (повторение)
Задание 1. Создать таблицу по образцу
9. Сохранить результат работы под именем Контрольные работы.
Задание 2. Создать таблицу по образцу
Задание 4. Закупка сладостей
Просмотр содержимого документа
«ПР Урок 2 Создаём диаграммы и графики»
Урок 2 Создаём диаграммы и графики
Задание 1. Группа крови
Необходимо построить круговую диаграмму «Распределение людей по группам крови» с указанием долей по имеющейся информации: людей с группой крови O ( I ) в мире около 46%, с кровью группы А( II ) около 34%, группы В( III ) приблизительно 17%, а людей с самой редкой группой АВ( IV ) всего 3%.
Задание 2. Запас древесины
1. Строим таблицу в Excel :
2. Недостающие значения в ячейках В8 и С8 вычисляем по формулам:
В8 = В9 – В3 – В4 – В5 – В6 – В7, С8 = С9 – С3 – С4 – С5 – С6 – С7
3. Создаём круговую диаграмму «Доля пород деревьев в общей площади лесов России». Для этого:
1) выделить диапазон ячеек А2:В8;
2) создать круговую диаграмму с нужными параметрами.
4. Создаём круговую диаграмму «Доля пород деревьев в общероссийских запасах древесины». Для этого:
1) перемещая мышь при нажатой клавише < Ctrl >, выделить несмежные диапазоны ячеек А2:А8 и С2:С8;
2) создать круговую диаграмму с нужными параметрами.
5. Сохраните результат работы в собственной папке на рабочем столе с именем «Наш лес».
Задание 3. Наглядное представление о соотношении величин
1. Строим таблицу в Excel :
2. По данной таблице построить следующие диаграммы:
Источник
Решение задач с использованием электронных таблиц Excel (9 класс к учебнику Л. Л. Босова)
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
Решение задач с использованием электронных таблиц Excel (9 класс к учебнику Л. Л. Босова)
Цели урока:
образовательные — обобщение и систематизация знаний по теме «Обработка числовой информации»
1. закрепление знаний об общих принципах работы табличного процессора Microsoft Excel;
2. практическое применение изученного материала, приобретение навыков в составлении таблиц разного типа;
3. развитие умения выбирать наиболее оптимальную структуру таблицы, создать и оформить таблицу;
4. формирование представления о вычислениях в электронной таблице как наиболее важных в изучении информатики и широко применяемых на практике.
развивающие — продолжить развитие логического мышления, глубины и гибкости ума.
1. развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся;
2. развитие способности логически рассуждать;
3. формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний;
4. развитие умения применять полученные знания для решения задач различных предметных областей.
воспитательные — продолжать воспитывать информационную культуру, общечеловеческие качества личности школьника
1. воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать;
2. воспитание трудолюбия, чувства уважения к науке;
3. продолжить воспитывать культуру общения;
4. продолжить формировать чувство долга, настойчивости, дисциплинированность; продолжить формирование творческих, исследовательских качеств учащихся;
5. продолжить воспитывать эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 94.5 КБ |
zadaniya.docx | 41.03 КБ |
zadaniya_dlya_prakticheskoy_raboty.rar | 28.31 КБ |
test.xls | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Решение задач с использованием электронных таблиц Excel»
Учитель филиала МБОУ лицей с.Долгоруково в д.Екатериновка Долгоруковского района Липецкой области
Тип урока : обобщение и систематизация знаний.
- Организационный момент.
- Актуализация, обобщение и систематизация знаний.
- Объявление краткого плана работы на уроке.
- Разминка.
- «Мозаика «Этапы решения задачи в Excel».
- Тестирование.
- Демонстрация и разбор решений задач из домашней работы.
- Заполнение опорного конспекта.
- Физкультминутка.
- Подведение итогов.
- Домашнее задание.
- Практическая самостоятельная работа.
образовательные — обобщение и систематизация знаний по теме «Обработка числовой информации»
- закрепление знаний об общих принципах работы табличного процессора Microsoft Excel;
- практическое применение изученного материала, приобретение навыков в составлении таблиц разного типа;
- развитие умения выбирать наиболее оптимальную структуру таблицы, создать и оформить таблицу;
- формирование представления о вычислениях в электронной таблице как наиболее важных в изучении информатики и широко применяемых на практике.
развивающие — продолжить развитие логического мышления, глубины и гибкости ума.
- развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся;
- развитие способности логически рассуждать;
- формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний;
- развитие умения применять полученные знания для решения задач различных предметных областей.
воспитательные — продолжать воспитывать информационную культуру, общечеловеческие качества личности школьника
- воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать;
- воспитание трудолюбия, чувства уважения к науке;
- продолжить воспитывать культуру общения;
- продолжить формировать чувство долга, настойчивости, дисциплинированность; продолжить формирование творческих, исследовательских качеств учащихся;
- продолжить воспитывать эстетический вкус.
- Организационный этап.
(Цель: настроить учащихся на работу на уроке)
(1 мин.) Оргмомент.
Сегодня мы продолжаем изучение темы «Обработка числовой информации». На предыдущих занятиях мы узнали основные информационные единицы электронной таблицы, типы и форматы данных, используемых в Excel, основные функций, используемых при записи формул, общие правила подготовки электронной таблицы, а так же графические возможности табличного процессора, учились решать задачи с использованием ЭТ.
Сегодня цель нашего урока: закрепить и обобщить знания, полученные по этой теме, развивать умение применять полученные знания для решения задач из различных предметных областей, показать, что вы умеете работать и коллективно, помогая при необходимости друг другу, и самостоятельно. Давайте пожелаем, друг другу успешной работы. Я думаю, у нас всё получится.
Учащиеся приветствуют учителя.
Учащиеся приняли цель урока, осознали её и готовы к следующему этапу работы, доброжелательно настроены по отношению друг к другу.
II. Актуализация, обобщение и систематизация знаний.
(Цель: повторение, систематизация и проверка знаний)
1. Объявление краткого плана работы.
(2 мин.) Работу на уроке мы построим следующим образом: сначала мы повторим все полученные ранее знания; и одновременно систематизируем знания по этой теме при заполнении опорного конспекта, который находится у вас на столе. Затем мы разберём задачи, которые вы готовили дома по группам, проведём небольшой тест по основным понятиям «Электронной таблицы», а в конце урока – практическая самостоятельная работа на компьютере.
Пройденная нами тема “Электронные таблицы” – одна из наиболее практически значимых, востребованных, после темы: «Текстовый редактор Word и его возможности». Знания, полученные при изучении электронных таблиц пригодятся вам при планировании на самых различных уровнях: от домашнего до государственного. Освоенный табличный процессор MS Excel поможет нам переложить решение задач на плечи компьютера и окажет незаменимую помощь в освоении темы «Базы данных».
Перечислите, что вы научились делать, изучая табличный процессор MS Excel?
Давайте, перечислим области деятельности человека, к которым можно отнести использование возможностей табличного процессора MS Excel?
Таким образом, можно сделать вывод: области применения электронных таблиц очень разнообразны, без них не может обойтись практически ни один современный специалист.
2. Разминка. (4 мин.)
Сегодня на уроке мы будем использовать электронные таблицы с их мощным вычислительным потенциалом для решения реальных задач прикладного характера. Давайте для начала вспомним основные понятия ЭТ. Старайтесь отвечать на вопросы чётко и кратко.
- Каково главное назначение электронных таблиц?
- Назовите основной элемент рабочего листа.
- Какие типы данных используются в электронной таблице Excel?
- Что невозможно удалить в электронной таблице?
- К какому типу относятся следующие данные: «С Новым годом!»; «=Е2+17»; «45КП»; «-45»?
- Что такое «диапазон ячеек» в электронной таблице?
- Какой формат числа вы примените для отображения:
- Количества товара?
- Времени начала уроков?
- Дней рождения знакомых?
- Порядковых номеров в списке?
- Какие виды адресации ячеек вы знаете?
- В каких случаях необходимо использовать абсолютные адреса ячеек в формулах?
3. «Мозаика этапы решения задачи в Excel»
(4 мин.) Давайте вспомним процесс решения задачи в среде MS Excel? Из представленных модулей соберите алгоритм решения задач в электронных таблицах (на доске 2-е учащихся моделируют общий алгоритм решения задачи по 2 блокам). Остальные учащиеся на месте заполняют пропуски в своих опорных конспектах «Этапы решения задач в MS Excel»
Проверьте правильность. У кого есть уточнения, дополнения?
4. Тестирование по теме «Электронные таблицы» (7 мин.)
Учащимся предлагается электронный тест на тему «Электронные таблицы», на выполнение – 5 минут.
Дома вы повторяли тему «Обработка числовой информации». Мы проверим ваши знания с помощью электронного теста МуТест. Критерии, по которым будет оцениваться ваша работа появится на экране Напечатайте свою фамилию и имя и приступайте к работе. На выполнение теста – 5 минут.
Итак, давайте узнаем ваши результаты.
Поднимите руки, кто получил оценку пять? Кто четыре? Кто три? (Кто не справился?)
(Те, кто допустили более 50% ошибок должны ещё раз повторить тему «Электронные таблицы»).
5. Демонстрация и разбор решение задачи из домашней работы. (4 мин.)
Дома вы решали задачу на составление теста. Давайте разберём эту задачу.
6. Физкультминутка (2 мин.)
Давайте немного отдохнём: физкультминутка.
- Отвернитесь от экрана, закройте глаза и быстро 10 раз зажмурьтесь, не размыкая век. Потом 10 раз интенсивно поморгайте, стараясь открывать и закрывать глаза с максимально возможной частотой.
- И, наконец, уже с открытыми глазами 10 раз поднимите, как при сильном удивлении, и нахмурьте брови.
- С силой разотрите ладони, чтобы в подушечках пальцев появилось ощущение тепла. Кончики пальцев небольшими круговыми движениями помассируйте виски у края глазниц.
Этот комплекс в основном воздействует на мышцы и сосуды, обслуживающие глаза.
7. Решение задачи (у доски) -фронтально
Определите среднюю температуру днём и ночью, атмосферное давление и влажность.
А так же наибольшее и наименьшее значение температуры днём и ночью, а так же давление и влажность.
Источник