Полноценная модель учёта финансов проектных компаний. Простая таблица, где обычными формулами строятся отчёты на основе учётной информации.
Делимся моделью, в которой организован учет в helpexcel.pro. Мы создали таблицу на основе выдержки из нескольких успешных работ. Таблица подойдёт для компаний с проектной деятельностью.
О шаблоне
Таблица состоит из двух основных элементов.
1. Области учета
- Лист для ведения параметров проектов.
- Лист учёта финансов.
2. Области отчетности
- Отчет о движении денег.
- Отчет по финансам проектов.
- Отчет о прибылях и убытках (расходы формируются кассовым методом).
- Отчет по выплатам сотрудникам и контрагентам.
Ссылка на таблицу в конце статьи. Рекомендуем прочесть до конца, чтобы не сделать ошибок при настройке и правильно понять суть.
Учёт проектов
На данном листе ведём проектный учёт. Это наименования проектов, статусы работы.
Ячейки фиолетового цвета записывает пользователь. Серые считаются формулами и выводят сводные данные.
При необходимости вы можете добавить нужные вам столбцы для ввода параметров проектов. На вычисления это не повлияет и ничего не сломается.
Учёт финансов
Лист предназначен для записи приходных и расходных операций. Он является источником информации для построения отчётов. Поля листа, необходимые для каждого из отчётов, будут описаны ниже.
Значения выпадающих списков регулируются на листе «Справочник».
Отчёт о движении денег
Отчёт формируется на листе “Cash Flow”. В выпадающих списках над отчётом можно определить год и проект, в разрезе которого он выводится. Если поле для выбора проекта пустое, отчет строится по всем проектам и компании в целом.
Для отчета важны следующие поля на листе «Учёт финансов»:
- Дата операции.
- Статья ДДС.
- Сумма.
Статьи отчета определяются выбором из выпадающего списка в форме отчёта. Предварительно должны быть введены статьи ДДС на лист справочника.
Поля «Дата начисления», «Проект», «Сотрудник/контрагент» заполняются при необходимости.
Отчёт по финансам проектов
Лист “Cash Flow проектов” является производным от отчета о движении денег. Для каждого проекта выводятся сводные поступления и расходы.
На листе предусмотрено десять мини-форм. Одна форма — один проект. Проект выбирается в выпадающем списке левого верхнего угла формы отчета.
Для отчета важны следующие поля на листе «Учёт финансов»:
- Дата операции.
- Статья ДДС.
- Сумма.
- Проект.
Отчёт по выплатам контрагентам и сотрудникам
Нужен для того, чтобы в динамике видеть суммы выплат по составляющим себестоимости услуг.
Наименования контрагентов и фамилии сотрудников в форме отчётов являются выпадающими списками в поле «Сотрудник/контрагент» листа «Учёт финансов».
То есть чтобы получить правильный справочник на листе учета финансов, нужно заполнить столбец В отчета по выплатам сотрудникам и контрагентам.
Для отчета важны следующие поля на листе «Учёт финансов»:
- Дата операции.
- Сотрудник/контрагент
- Сумма.
Отчёт о прибылях и убытках (P&L)
Он сделан по методологии, рассчитанной именно под наши процессы. Мы руководствовались принципом минимизации пользовательских действий. Отчет строится кассовым методом.
Мы выделяем несколько составляющих расчета прибыли, которые связаны со статьями ДДС в справочнике.
В заданный период отчета информация попадает по дате начисления, которую указывает пользователь на листе учета финансов.
Например, мы в ноябре выдали заработную плату, начисленную в октябре. Тогда дату операции указываем текущую, а дату начисления октябрь. В ДДС мы увидим сумму в ноябре, а в расчете прибыли в октябре.
Если не указывать дату начисления, то формулы автоматически приравнивают ее к дате операции. Пользователь может поменять дату в любой момент.
Выручка считается только по поступлениям с галочкой в поле «Акт подписан» листе учета финансов.
Пора поделиться шаблоном таблицы
Чтобы увидеть ее полную функциональность, создайте копию, в меню: Файл → Создать копию.
Вопросы по настройке, конструктивную критику и пожелания пишите в комментарии.
Отвечу каждому и помогу разобраться с адаптацией шаблона.
Управленческий учет предназначен для представления фактического состояния дел на предприятии и, соответственно, принятия на основе данных управленческих решений. Это система таблиц и отчетов с удобной ежедневной аналитикой о движении денежных средств, прибылях и убытках, расчетах с поставщиками и покупателями, себестоимости продукции и т.п.
Каждая фирма сама выбирает способ ведения управленческого учета и нужные для аналитики данные. Чаще всего таблицы составляются в программе Excel.
Примеры управленческого учета в Excel
Основные финансовые документы предприятия – отчет о движении денежных средств и баланс. Первый показывает уровень продаж, затраты на производство и реализацию товаров за определенный промежуток времени. Второй – активы и пассивы фирмы, собственный капитал. Сопоставляя эти отчеты, руководитель замечает положительные и отрицательные тенденции и принимает управленческие решения.
Справочники
Опишем учет работы в кафе. Предприятие реализует продукцию собственного производства и покупные товары. Имеют место внереализационные доходы и расходы.
Для автоматизации введения данных применяется таблица управленческого учета Excel. Рекомендуется так же составить справочники и журналы с исходными значениями.
- Типы контрагентов. Кафе сотрудничает с поставщиками продуктов питания, оборудования для хранения, подработки, подсортировки и упаковки товаров, санитарной одежды и столового белья, посуды. В этот же список можно внести банки, поставщиков коммунальных услуг и др.
- Статьи затрат. Перечень зависит от работы конкретного пункта общественного питания.
Если экономист (бухгалтер, аналитик) планирует расписывать по статьям и доходы, то такой же справочник можно создать для них.
Удобные и понятные отчеты
Не нужно все цифры по работе кафе вмещать в один отчет. Пусть это будут отдельные таблицы. Причем каждая занимает одну страницу. Рекомендуется широко использовать такие инструменты, как «Выпадающие списки», «Группировка». Рассмотрим пример таблиц управленческого учета ресторана-кафе в Excel.
Учет доходов
Присмотримся поближе. Результирующие показатели найдены с помощью формул (применены обычные математические операторы). Заполнение таблицы автоматизировано с помощью выпадающих списков.
При создании списка (Данные – Проверка данных) ссылаемся на созданный для доходов Справочник.
Учет расходов
Для заполнения отчета применили те же приемы.
Отчет о прибылях и убытках
Чаще всего в целях управленческого учета используется отчет о прибылях и убытках, а не отдельные отчеты по доходам и расходам. Данное положение не нормируется. Поэтому каждое предприятие выбирает самостоятельно.
В созданном отчете для подсчета результатов используются формулы, автозаполнение статей с помощью выпадающих списков (ссылки на Справочники) и группировка данных.
Анализ структуры имущества кафе
Источник информации для анализа – актив Баланса (1 и 2 разделы).
Для лучшего восприятия информации составим диаграмму:
Как показывает таблица и рисунок, основную долю в структуре имущества анализируемого кафе занимают внеоборотные активы.
Скачать пример управленческого учета в Excel
По такому же принципу анализируется пассив Баланса. Это источники ресурсов, за счет которых кафе осуществляет свою деятельность.
Модель управленческого учета и бюджетирования
Уважаемые посетители!
Скачивайте бесплатно данную финансовую модель для ведения управленческого учета со всеми действующими, открытыми формулами,
а также в большинстве случаев с краткой методологией (инструкцией для заполнения)
ниже в серой рамке, причем как в заполненном виде, для примера заполнения,
так и в незаполненном.
Идентификационный номер этой финмодели: IDFM-001397
Если у Вас нет желания тратить много времени на внесение данных Вашего проекта в условия модели и
плюс к тому Ваш бюджет на создание финансовой модели позволяет, то можем предложить Вам за сравнительно небольшие деньги
воспользоваться услугой заполнения финмодели Вашими данными в нашем
Маркетплейсе финансовых моделей P&L.RU,
либо подписавшись на платный Тариф 2 после регистрации
Видео-методология к финмодели в процессе подготовки — скоро появится
С примером ТЗ на внедрение управленческого учета можно ознакомиться
здесь.
Описание характеристик модели управленческого учета в Excel:
- Представленная модель предназначена для организации и внедрения полноценного управленческого учета на предприятиях любого типа и масштаба;
- Горизонт расчетов до 10 лет фактических ретро данных с ежемесячной детализацией и до 10 лет планирования будущих операций;
- Модель подходит для организации холдингов с любым количеством юрлиц и с произвольной структурной организацией объектов учета;
- В данной модели автоматически формируются все ключевые формы финансовой управленческой отчетности (PL, CF, SF, BS);
- В модели учитывается огромное количество всевозможных вариаций и параметров, в том числе в натуральном выражении;
- Также модель снабжена автоматической настройкой (мэппинг на основе правил сопоставления справочников статей доходов и расходов) на выгрузки из 1С фактических данных, причем как банковских выгрузок, так и карточек любых счетов бухгалтерского учета, вплоть до оборотно-сальдовых ведомостей;
- База данных учетных операций работает на основе блокчейн-технологии и является единой, т.е. в предложенной модели управленческого учета не используется система взаимозависимых баз данных — база одна и единая — универсальная;
- Если Вашей компании требуется эффективная система управленческого учета и бюджетирования, то обращайтесь к нам, и мы Вам все это настроим и внедрим в разумные сроки и за приемлемую стоимость.
Успехов Вам в разработке модели управленческого учета Вашего проекта!
Еще финмодели УУ:
Финмодель управления дебиторской задолженностью
Наше обучающее видео
Rutube:
Финансовая модель поколения 4.0
Rutube:
Система контроля за корректностью финмодели в EXCEL
Rutube:
Простая финмодель от 10 параметров и с расчетом IRR, NPV, PBP, ROI и т.п.
Rutube:
Баланс, прибыль, деньги и финотчеты BS PL CF
Rutube:
Организация системы управленческого учета в EXCEL
Rutube:
Курс обучения финансовому моделированию в Excel. Часть1
Вконтакте:
Финансовая модель поколения 4.0
Вконтакте:
Система контроля за корректностью финмодели в EXCEL
Вконтакте:
Простая финмодель от 10 параметров и с расчетом IRR, NPV, PBP, ROI и т.п.
Вконтакте:
Баланс, прибыль, деньги и финотчеты BS PL CF
Вконтакте:
Организация системы управленческого учета в EXCEL
Вконтакте:
Курс обучения финансовому моделированию в Excel. Часть1
YouTube:
Финансовая модель поколения 4.0
YouTube:
Система контроля за корректностью финмодели в EXCEL
YouTube:
Простая финмодель от 10 параметров и с расчетом IRR, NPV, PBP, ROI и т.п.
YouTube:
Баланс, прибыль, деньги и финотчеты BS PL CF
YouTube:
Организация системы управленческого учета в EXCEL
YouTube:
Курс обучения финансовому моделированию в Excel. Часть1
С НАМИ ЭФФЕКТИВНЕЕ!
Готовые таблицы Excel бесплатно! |
|
|
Готовые шаблоны таблиц для учета в бизнесе
Команда компании HelpExcel.pro разработала коллекцию готовых шаблонов таблиц для самостоятельного построения электронного учета. С их помощью можно быстро оценить прибыльность бизнеса, сравнить расходы и доходы, рассчитать бюджет проекта. Ведение отчетов организаций, работа с формулами и графиками с нашими готовыми шаблонами стали проще и доступнее.
Подбор таблиц с учетом особенностей вашего бизнеса + подготовка шаблона к работе.
Не хотите тратить время на поиск подходящего шаблона и разбираться в инструкции?
Цена — 500 рублей.
Бесплатные шаблоны
Платные шаблоны
Бесплатные шаблоны
Платные шаблоны
Бесплатные шаблоны
Платные шаблоны
Отследить прибыльность проектов, осознать, что бизнес растет, а слово «доход» не вызывает разочарования — можно с помощью аналитики, графиков и формул. У нас на сайте можно скачать подборку бесплатных готовых шаблонов для построения электронного учета в программе «Google.Sheets». Читать далее
© 2016-2023 HelpExcel.pro Используя наш сайт, вы принимаете Политику конфиденциальности персональных данных.
Использование материалов сайта возможно только с предварительного согласия правообладателей и обязательным указанием ссылки на helpexcel.pro