Задание 1. Создать таблицу «Преступления». Найти общее количество преступлений по субъектам учета и тяжести преступлений, а также среднее количество преступлений в субъектах учета. Построить круговые диаграммы распределения преступлений по их тяжести.
Исходные данные представлены на рисунке 23.
Рис. 23. Исходные данные
1. Запустите программу Excel (Пуск>Программы>Microsoft Excel).
2. Откройте, созданную вами книгу, перейдите на новый лист, озаглавьте его «Преступления».
3. Заполните таблицу по образцу (рис. 23).
4. Сделайте активной ячейку B3, и нажмите кнопку ∑ на панели инструментов Главная.
5. В ячейке B3 появится формула =СУММ(), удерживая левую кнопку мыши выделите диапозон ячеек C3:E3. Формула примет вид =СУММ(C3:E3), после чего нажмите Enter.
6. Используя маркер автозаполнения (черный квадратик в правом нижмем углу ячейки, когда она активна) заполните формулы до ячейки B6.
7. В результате таблица в режиме отображения формул примет вид (рис. 24):
Рис. 24. Вид таблицы в режиме отображения формул
8. Аналогично вычислите сумму в ячейках C8:E8.
Результат показан ниже.
Для определения среднего количества преступлений в субъектах учета в ячейку А9 введите текст «Среднее количество преступлений», а в ячейку С9 введите «=« и в строке формул выберите кнопку «Вставка функции». В результате будет открыто диалоговое окно «Мастер функции» (рис. 25).
Рис. 25. Диалоговое окно «Мастер функции»
Выберите категорию «Статистические» и функцию СРЗНАЧ. Нажмем ОК. С помощью левой кнопки мыши выделяем диапазон ячеек С3:С6 и нажимаем ОК.
Используя маркер автозаполнения, скопируйте формулы в ячейки D9, E9.
Если вы все сделали верно, то в результате вы получите таблицу рис. 26.
Рис. 26. Результат вычислений
Для построения круговой диаграммы количества преступлений для органов следственного комитета, выделите ячейки С3:С6, и на вкладке Вставка выберите Круговая.
Настроим вид диаграммы. Нажмите на диаграмме правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню пункт «Выбрать данные». В разделе «Подписи горизонтальной оси» (рис. 27) выберите кнопку Изменить.
В окне «Подписи данных» выделите диапазон ячеек А3:А6 и нажмите ОК.
В разделе «Элементы легенды» нажмите Изменить и в диалоговом окне в ячейке имя ряда щелкните на ячейке С2. Нажмите ОК.
Рис. 27. Диалоговое окно «Выбор источника данных»
Для отображения подписей данных нажмите правую кнопку мыши на самой диаграмме и выберите пункт «Добавить подписи данных». Для настройки отображения подписей данных зайдите в пункт «Формат рядов данных». В результате диаграмма примет вид (см. рис. 28.):
Рис. 28. Круговая диаграмма
Аналогично постройте диаграммы для других субъектов учета.
Задание 2.Создать таблицу «Сведенья о преступлениях».
Исходные данные таблицы выглядит так:
1. Откройте, созданную вами книгу в Задании 1, перейдите на новый лист, озаглавьте его «Сведенья о преступлениях».
2. Выделите ячейку «A2» и введите текст Месяцы.
3. В ячейке В2 напишите название месяца Январь, затем выделите эту ячейку курсором, наведите указатель мыши на маркер заполнения и потяните до ячейки G2, и строка сама заполнится названиями месяцев.
4. Заполните значения в таблице, согласно исходным данным.
5. По аналогии с предыдущим заданием найдите общее кол-во преступлений, введя соответствующие формулы в ячейки B8:G8, а также среднее количество преступлений в ячейках Н3:Н6.
6. Создайте таблицу, в которой будут храниться данные о приросте преступлений за каждый месяц. Прирост вычисляем как значение в текущем месяце минус значение в предыдущем месяце. Так в соответствующую ячейку вводим формулу =С3-В3. Используя маркер автозаполнения, заполните всю таблицу.
В результате получится следующий вид таблицы:
СВЕДЕНИЯ О ПРИРОСТЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ СУБЪЕКТАМИ УЧЕТА за ЯНВАРЬ-ИЮНЬ 2013 г. |
|||||
МЕСЯЦЫ |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
особо тяжких |
-336 |
663 |
595 |
508 |
439 |
тяжких |
-1885 |
456 |
451 |
375 |
580 |
средней тяжести |
-961 |
415 |
380 |
459 |
535 |
небольшой тяжести |
-2935 |
739 |
604 |
670 |
748 |
Если в режиме отображения формул, то так:
СВЕДЕНИЯ О ПРИРОСТЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ СУБЪЕКТАМИ УЧЕТА за ЯНВАРЬ-ИЮНЬ 2013 г. |
|||||
МЕСЯЦЫ |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
особо тяжких |
=C3-B3 |
=D3-C3 |
=E3-D3 |
=F3-E3 |
=G3-F3 |
тяжких |
=C4-B4 |
=D4-C4 |
=E4-D4 |
=F4-E4 |
=G4-F4 |
средней тяжести |
=C5-B5 |
=D5-C5 |
=E5-D5 |
=F5-E5 |
=G5-F5 |
небольшой тяжести |
=C6-B6 |
=D6-C6 |
=E6-D6 |
=F6-E6 |
=G6-F6 |
1. Постройте точечные диаграммы с прямыми отрезками по тяжести преступлений в зависимости от месяца.
2. К построенным графикам добавьте линии тренда. Для этого необходимо:
· установить указатель мыши на линии диаграммы и щелкнуть левой кнопкой мыши так, чтобы на линии появились черные метки;
· для выделенной диаграммы вызвать контекстное меню, щелкнув правой кнопкой мыши;
· выполнить команду «Добавить линию тренда…» (рис. 29);
Рис. 29. Добавление линии тренда
· в диалоговом окне «Линия тренда» на вкладке «Параметры линии тренда» выбрать тип тренда;
· на вкладке «Параметры» установить следующие параметры:
· название аппроксимирующей кривой – автоматическое
· прогноз – вперед на 1 период;
· показывать уравнение на диаграмме (установите флажок);
· поместить на диаграмму величину достоверности аппроксимации (установите флажок);
· подтвердить действия нажатием кнопки «ОК»
3. Сохраните рабочую книгу и представьте результаты работы преподавателю.
Объедините ячейки
А1–F1
(см. предыдущее упражнение) и введите
текст Заголовка,
установив:
Размер шрифта
– 12;
Начертание
– полужирный
курсив.
Установите в
ячейках А2–
F2:
-
Шрифт
– полужирный; -
Размер
– 11 пт.; -
Выравнивание
– по центру.
Введите данные в
столбцы А
– F
таблицы и отформатируйте таблицу
согласно предложенному образцу:
A |
B |
C |
D |
E |
F |
|
1 |
Таблица |
|||||
2 |
№ |
Наименование района |
Зарегистрировано (кол.) |
Из них раскрыто, (кол.) |
Процент % |
Удельный вес % |
3 |
1 |
Автозаводский |
245 |
110 |
||
4 |
2 |
Канавинский |
316 |
199 |
||
5 |
3 |
Советский |
205 |
130 |
||
6 |
4 |
Приокский |
113 |
87 |
||
7 |
5 |
Нижегородский |
217 |
146 |
||
8 |
ИТОГО: |
Введите в таблицу
необходимые формулы:
-
в ячейку
Е3
введите
формулу =
D3/C3
(для
вычисления процента раскрываемости); -
скопируйте эту
формулу до ячейки
Е7; -
в
ячейках
С8
и
D8
вычислите
итого
(используйте Автосуммирование); -
в ячейках
F3:F7
подсчитайте
удельный вес раскрытых преступлений
(формула
расчета:
кол-во
раскрытых
преступлений по району разделить на
общее кол-во раскрытых
преступлений).
В ячейку F3
Скопируем эту
Внимание!
Исправим ошибку!
Теперь, выделив |
Для того чтобы
данные в ячейках E3:F7
были представлены в
процентном формате,
нужно выделить эти ячейки, затем либо
выбрать кнопку
на панели инструментов, либо выполнить
команду Формат
/ Ячейки / Число и
выбрать там нужный формат.
Выполните обрамление
таблицы согласно предложенному образцу:
для этого выделите нужные ячейки и
примените к ним команды меню Формат
/ Ячейки – Граница или
с помощью кнопки
– Границы.
В результате ваша
таблица должна будет выглядеть так:
Таблица раскрываемости преступлений |
|||||
№ |
Наименование района |
Зарегистрировано преступлений, (кол.) |
Из них раскрыто, (кол.) |
Процент, % |
Удельный вес раскрытых, % |
1 |
Автозаводский |
245 |
110 |
45% |
16% |
2 |
Канавинский |
316 |
199 |
63% |
30% |
3 |
Советский |
205 |
130 |
63% |
19% |
4 |
Приокский |
113 |
87 |
77% |
13% |
5 |
Нижегородский |
217 |
146 |
67% |
22% |
ИТОГО: |
1096 |
672 |
Сохраните результат
с именем Упражнение
2.
Для адресации
Клавиша F4 |
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Практическая работа по дисциплине “Информационные технологии в профессиональной деятельности» по теме: «Статистический анализ данных в MS Excel»
«Статистический анализ данных криминологических исследований»
I часть работы (общая)
1. Создать электронную таблицу в MS Excel, содержащую статистические данные о количестве зарегистрированных преступлений за период с 2015 г. по 2019 г. в некотором регионе.
Зарегистрированные преступления за период с 2015 г. по 2019 г. |
||||||||||
Виды преступлений |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||||
абсолютный показатель |
Доля (% от общего числа) |
абсолютный показатель |
Доля (% от общего числа) |
абсолютный показатель |
Доля (% от общего числа) |
абсолютный показатель |
Доля (% от общего числа) |
абсолютный показатель |
Доля (% от общего числа) |
|
Убийства и покушения на убийства |
295 |
140 |
618 |
399 |
285 |
|||||
Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью |
170 |
669 |
454 |
576 |
469 |
|||||
Хулиганство |
1 314 |
1 283 |
2 858 |
3 575 |
3 187 |
|||||
Разбой |
513 |
138 |
550 |
525 |
352 |
|||||
Кража |
1 143 |
1 413 |
1 297 |
1 270 |
926 |
|||||
Преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков |
127 |
364 |
617 |
589 |
576 |
|||||
Иные преступления |
550 |
268 |
802 |
876 |
243 |
|||||
Итого: |
2. Провести форматирование ячеек таблицы согласно следующим установкам:
-
установить режим переноса по словам заголовков в шапке таблицы и столбце видов преступлений;
-
объединить ячейки в шапке таблице;
-
установить заливку ячеек шапки таблицы серым цветом;
-
оформить данные в ячейках шрифтом Times New Roman, размер шрифта для ячеек таблицы задайте 10 пт;
-
провести выравнивание данных в ячейках.
Указание: форматирование выделенных ячеек таблицы осуществляется в режиме контекстного меню (при нажатии правой кнопки мыши) с помощью команды «Формат ячеек»;
-
переименовать рабочий Лист1 файла Excel, дав ему название «База преступлений — фамилия студента»;
Указание: переименование листа осуществляется нажатием правой кнопки мыши нужного ярлычка листа, выбирается команда «Переименовать», а затем вводится новое имя.
3. Провести вычисления в таблице.
Рассчитать показатель структуры преступности, поместив их в столбец « Доля (% от общего числа)».
Указание: показатель структуры преступности представляет собой отношение числа преступлений отдельного вида к общему числу зарегистрированных преступлений за конкретный период (строка «Итого»). При задании формулы обратите внимание на то, что ссылка на ячейку, содержащую общее количество преступлений за год должна быть абсолютной для того, чтобы данную формулу можно было скопировать в ячейки других видов преступлений.
Данный показатель выражается в процентах, поэтому для всех ячеек столбцов « % от общего числа» необходимо установить процентный формат, для этого нажать правой кнопкой мыши по нужным ячейкам, выбрать команду (Формат ячеек, Число, Процентный).
II часть работы — по вариантам
Вариант 1.
-
Добавить в таблицу последний столбец и назвать его «Средний показатель за 2015-2019 гг.». Для каждого вида преступлений рассчитать данный показатель как среднее арифметическое «Абсолютных показателей» за все годы.
Указание: используя Мастер функций вызвать статистическую функцию СРЗНАЧ и с помощью мыши и клавиши CTRL последовательно выделить 5 ячеек (или в скобках этой функции через точку с запятой перечислить нужные ячейки).
-
Построить сравнительную гистограмму (столбчатую), иллюстрирующую средние значения показателей преступлений по всем годам. Диаграмму разместить на отдельном листе, присвоив ему имя Диаграмма. Диаграмма должна иметь соответствующий заголовок и обозначение данных.
Вариант 2.
-
Добавить в таблицу последнюю строку и назвать ее «Средний показатель преступлений». Для каждого года рассчитать данный показатель как среднее арифметическое значение преступлений за год.
Указание: используя Мастер функций вызвать статистическую функцию СРЗНАЧ и с помощью мыши и клавиши CTRL последовательно выделить 5 ячеек (или в скобках этой функции через точку с запятой перечислить нужные ячейки).
-
Построить круговую диаграмму, иллюстрирующую структуру преступности в 2019 г. (по абсолютным показателям). Диаграмму разместить на отдельном листе, присвоив ему имя Диаграмма. Диаграмма должна иметь соответствующий заголовок и обозначение данных.
Вариант 3.
Рассчитать итоговые абсолютные показатели за все года (Строка «Итого») с использованием команды «Автосумма».
Построить сравнительную гистограмму (столбчатую), иллюстрирующую показатели Итого преступлений по всем годам. Диаграмму разместить на отдельном листе, присвоив ему имя Диаграмма. Диаграмма должна иметь соответствующий заголовок и обозначение данных.
Вариант 4.
Добавить в таблицу последнюю строку (после строки «Итого») и назвать ее «Максимальное значение». Провести расчет максимального значения количества преступлений (по абсолютному показателю) за каждый год.
Построить столбчатую диаграмму, иллюстрирующую максимальные значения показателей преступлений по всем годам. Диаграмму разместить на отдельном листе, присвоив ему имя Диаграмма. Диаграмма должна иметь соответствующий заголовок и обозначение данных.
Вариант 5.
Добавить в таблицу последнюю строку (после строки «Итого») и назвать ее «Минимальное значение». Провести расчет минимального значения количества преступлений (по абсолютному показателю) за каждый год.
Построить столбчатую диаграмму, иллюстрирующую минимальные значения показателей преступлений по всем годам. Диаграмму разместить на отдельном листе, присвоив ему имя Диаграмма. Диаграмма должна иметь соответствующий заголовок и обозначение данных.
Примерный вид круговой диаграммы
Примерный вид столбчатой диаграммы
Визитная карточка урока
Тема урока: Решение криминалистической задачи в MS Excel.
Аудитория: учащиеся 8 классов.
Автор учебного комплекта: Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 8 класса. Семакин и др. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 371с..
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
Форма организации работы с учащимися: практикум.
Дидактические материалы: презентация, карточки с таблицей, следы, интерактивная доска.
Литература для учителя:
Учебник: Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 8 класса. Семакин и др. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 371с..
Методичка: Поурочные разработки по информатике 8-9 классы.
Диагностика результативности урока: качество урока и степень усвоения нового материала можно при выполнении практического задания и рефлексии (по заполненной таблице).
Тема: Решение криминалистической задачи в MS Excel.
Цели:
Образовательная
Производить вычисления в среде электронных таблиц;
Овладевать методикой научного исследования в практической деятельности;
Овладение практическими способами работы с информацией;
Расширить связи с другими учебными предметами.
Развивающая:
Развивать умения правильно и быстро пользоваться компьютером;
Формирование опыта поиска решения, планирование и проведение исследования.
Воспитательная:
Восприятие компьютера как инструмента для обработки информации;
Заинтересовать учащихся в исследовательской деятельности.
Ход урока
Оргмомент.
Добрый день. Надеюсь, сегодняшний урок пройдет в духе сотрудничества.
Повторение.
1. Опрос
Какую тему мы начали проходить? (Решение задач в Excel)
Что является основной частью ЭТ? (ячейка)
Что можно записывать в любую ячейку электронной таблицы? (Числа, текст, формулы)
2. Выполнение задания «Расшифруй».
Перед вами фрагмент ЭТ. В ячейках записаны буквы. Ваша задача записать букву той ячейки, которую я назову.
D5, B3, D2, C5, A3, C1, D4, B2, D2, A4, B5, A3, C3, A1
Какое слово у вас получилось? (КРИМИНАЛИСТИКА)
3. Беседа.
Как вы думаете, чем занимается криминалистика?
(Криминали́стика (от лат. criminalis — преступный, относящийся к преступлению) — наука, исследующая раскрытия преступления, а также разрабатывающая приёмы, методы для раскрытия преступлений.
Постановка проблемы.
Сегодня на уроке мы с вами на некоторое время станем экспертами криминалистами.
В населенном пункте N было совершенно преступление. Были замечены двое мужчин: один высокий, второй среднего роста. Сыщики ведут расследование.
Как вы думаете какие улики были найдены? (Отпечатки следов)
Но их оказалось несколько.
Наша задача помочь сыщикам.
На данный момент есть специальные методы, позволяющие составить модель человека, зная минимум о нем.
Какая у нас есть улика? (Только отпечатки следов). Оказывается, что след человека может многое рассказать о своем владельце.
Просмотр видео.
Существуют формулы, позволяющие вычислить параметры человека. А при помощи каких программных средств можно осуществлять вычисления? (Excel, Num Lock Calculator).
1 |
Рост = (( длина ступни + 1,5)*100)/15,8 |
2 |
Длина шага = длина ступни * 3 |
3 |
Ширина ступни = Рост / 18 |
4 |
Длина пятки = Рост / 27 |
5 |
Голова = Рост / 8 |
6 |
Плечо = (Рост — 73,6) / 2,97 |
7 |
Предплечье = (Рост — 80,4) / 3,65 |
8 |
Бедро = (Рост — 69,1) / 2,24 |
9 |
Голень = (Рост — 72,6) / 2,53 |
10 |
Идеальная масса =(Рост * 3 — 450 + Возраст) * 0,25 + 45 |
Зная длину следа, мы можем приблизительно подсчитать вот такие параметры человека.
Определение темы урока
Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Решение задач с помощью Excel. Решение криминалистической задачи.).
Открываем тетради. Давайте запишем тему урока.
А как вы думаете какая будет цель урока?
(научиться производить расчеты с помощью электронной таблицы).
Решение проблемы.
1. Измерение следов.
У вас на столах лежат следы, вооружившись линейкой, измеряйте их длину. Посмотрите, как нужно правильно измерить длину.
Запишите показания в тетрадь, в см, помечая след 1, след 2 ….
(Кто-нибудь выйдите к доске и запишите полученные результаты)
2. Составление формул.
По какой формуле можно вычислить рост человека, зная длину его следа.
Давайте запишем это математическое выражение в виде формулы для ЭТ.
Для вычисления нам понадобиться значение которое стоит в ячейке…( D3)
Математическое выражение:
((длина ступни+1,5)*100 / 15,8
Формула в ЭТ:
=((D3+1,5)*100 / 15,8
Теперь запишем также формулу для вычисления ширины ступни. Для этого нам понадобиться значение какой ячейки.
Математическое выражение:
рост / 18
Формула в ЭТ:
= D5/ 18
И последнюю формулу запишем для нахождения идеальной массы. Давайте в формулу подставим средний возраст.
Математическое выражение:
(рост*3 — 450 + возраст)*0,25 + 45
Формула в ЭТ:
=(D5*3 — 450 + возраст)*0,25 + 45
Работа за компьютером.
3. Заполнение таблицы.
Далее, вам необходимо вычислить рост человека, подставив полученные данные в формулы. Садимся за компьютеры.
У вас на рабочем столе находиться файл Расчеты.xls.
Откройте его и заполните таблицу по образцу в задании. Допечатайте недостающие данные.
После того, как вы все занесете, произведите расчеты по формулам.
расчет параметров |
|||||||
След1 |
След2 |
След3 |
След4 |
След5 |
|||
№ |
параметры |
формулы |
вычисление |
||||
1 |
рост |
((длина ступни+1,5)*100 / 15,8 |
|||||
2 |
длина шага |
длина ступни*3 |
|||||
3 |
ширина ступни |
рост / 18 |
|||||
4 |
длина пятки |
рост / 27 |
|||||
5 |
голова |
рост / 8 |
|||||
6 |
плечо |
(рост-73,6) / 2,97 |
|||||
7 |
предплечье |
(рост-80,4) / 3,65 |
|||||
8 |
бедро |
(рост — 69,1) / 2,24 |
|||||
9 |
голень |
(рост — 72,6) / 2,53 |
|||||
10 |
идеальная масса |
(рост*3 — 450 + возраст)*0,25 + 45 |
Выводы по расчетам.
1. Беседа.
Теперь посмотрим на результаты вычислений.
Как вы думаете какой След нам подойдет?
Давайте попробуем представить себе этого человека.
Какой он на ваш взгляд? (Мнения детей)
расчет параметров |
|||||||
След1 |
След2 |
След3 |
След4 |
След5 |
|||
21 |
22 |
25 |
26 |
27 |
|||
№ |
параметры |
формулы |
вычисление |
||||
1 |
рост |
((длина ступни+1,5)*100 / 15,8 |
142,4050633 |
148,734 |
167,72 |
174,05 |
180,38 |
2 |
длина шага |
длина ступни*3 |
63 |
66 |
75 |
78 |
81 |
3 |
ширина ступни |
рост / 18 |
7,911392405 |
8,26301 |
9,3179 |
9,6695 |
10,021 |
4 |
длина пятки |
рост / 27 |
5,274261603 |
5,50867 |
6,2119 |
6,4463 |
6,6807 |
5 |
голова |
рост / 8 |
17,80063291 |
18,5918 |
20,965 |
21,756 |
22,547 |
6 |
плечо |
(рост-73,6) / 2,97 |
23,16668798 |
25,2977 |
31,691 |
33,822 |
35,953 |
7 |
предплечье |
(рост-80,4) / 3,65 |
16,98768857 |
18,7217 |
23,924 |
25,658 |
27,392 |
8 |
бедро |
(рост — 69,1) / 2,24 |
32,72547468 |
35,551 |
44,027 |
46,853 |
49,678 |
9 |
голень |
(рост — 72,6) / 2,53 |
27,59093411 |
30,0926 |
37,597 |
40,099 |
42,601 |
10 |
идеальная масса |
(рост*3 — 450 + возраст)*0,25 + 45 |
48,05379747 |
52,8006 |
67,041 |
71,788 |
76,535 |
2. Факты о снежном человеке.
Эти знания пригодились ученым, когда был найден след снежного человека, для создания его модели, по окаменелым отпечаткам.
3. Исключение.
У меня есть еще один отпечаток очень известного человека, давайте его измеряем. (Вызываем ученика. 22 см)
Я прошу вас вычислить его рост, используя эти же формулы.
Кроме того этот человек – историческая личность, немало сделавший для России на рубеже 17-18 в. Кто это?
Предлагаю вам угадать эту личность.
Какой получился рост у этого человека? (1,48 см)
Кто это?
Это первый император России Петр I.
От природы он был наделен необычной внешностью: при росте 2 м 4 см царь носил одежду 48 размера, а размер его обуви составлял 38 размер. Он специально на подошвы вшивал свинцовые пластины, чтобы держать равновесие и не упасть.
(Представьте себе великана, без малого трех аршин. Он был так силен, что мог свернуть в трубку серебряную тарелку или перерезать ножом кусок сукна на лету. Его шаги были так велики, а походка такой быстрой, что спутник с трудом поспевал за ним вприпрыжку. Он всегда и во всем спешил. Ему трудно было сидеть на одном месте. Если он не спал, то непременно что-нибудь строил. Руки его вечно были в работе, и с них не сходили мозоли. Такой царь появился в России в XVIII веке.)
Какой вывод можно сделать из последнего подсчета?
(Не всегда бывают люди стандартных размеров).
Вывод по уроку.
Надеюсь, мы помогли сыщикам в поиске преступника.
Давайте подведем итог нашего урока. Какая у нас была цель? Как вы думаете мы достигли поставленной цели?
Что для вас было трудным на уроке?
Что нового узнали? (научились вычислять некоторые параметры человека, зная длину его ступни)
Мы рассчитали некоторые параметры человека, но сложнее всего познать себя. И хочу привести слова французского поэта XV в. Франсуа Вийон:
Я знаю, как на мед садятся мухи,
Я знаю смерть, что рыщет, все губя,
Я знаю книги, истины и слухи,
Я знаю все, но только не себя…
Я предлагаю начать познания себя с вычисления идеальной массы своего тела по формуле, которую мы записали в тетрадь дома.