Таблица по информатике 9 класс excel протокол соревнований

Методическая разработка урока информатики
в 9 классе по теме «Таблица как средство моделирования»

Автор – Кудряшева Елена Сергеевна, учитель информатики, МОУ СОШ № 10, г. Рыбинск.

Класс — 9

Раздел программы – Информационное моделирование

Тема урока – Таблица как средство моделирования

Цели урока:

Воспитательная цель: приобретение опыта ведения диалога, организации самостоятельной работы и работы в мини-группах.

Развивающая цель: способствование развитию логического мышления, сохранению интереса к предмету, развитию речи, внимания.

Образовательная цель: формирование навыка составления таблиц для решения информационных задач.

Задачи урока:

Систематизировать знания о табличных информационных моделях.

Формировать умение осуществлять системный анализ текста.

Формировать навык преобразования текстовой информации в таблицу, закрепить навык работы с таблицей.

Тип урока – комбинированный.

Оборудование:

Рабочее место ученика, учителя (программное обеспечение — MS Excel, MS WORD, Интернет)

Проекционное оборудование.

Раздаточный материал (стартовая таблица.doc, История олимпийских игр.doc, логическая задача.doc, протокол соревнований.doc).

Рабочий файл (ссылка на документ GOOGL, к которому обеспечен совместный доступ), заранее установленный на все компьютеры.

Описание хода урока:

Структура урока:

Организационный момент.

Актуализация знаний.

Формулирование темы и цели урока.

Объяснение нового материала.

Комментарии к практической работе.

Индивидуальная практическая работа.

Постановка домашнего задания.

Итог урока.

Ход и содержание урока:

1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Приветствие учащихся.(1 мин)

2. Актуализация знаний.(2 мин)

Слайд 1.

Дорогие друзья, через неделю стартуют 22 Олимпийские игры в Сочи. Каждый из нас, наверное, не отказался бы оказаться на этом спортивном празднике. Ни одну олимпиаду невозможно представить без команд, спортсменов, тренеров, судей, и без обработки огромного количества информации, связанной со спортивными состязаниями.

Слайд 2.

Это и расписание соревнований, стартовые таблицы, итоговые и таблицы, турнирные таблицы и т.д.

Почему же информация, представленная в виде таблиц так популярна?

( компактна, наглядна, сортирована)

Слайд 3.

3. Формулирование темы и цели урока.(1мин)

Таблица как средство моделирования. Сегодня вы должны научиться применять преобразование текстовой информации в таблицу, используя прикладные программы Exell, Word

4. Объяснение нового материала.(10 мин)

Давайте вспомним основные структурные элементы таблицы и правила их оформления.

Слайд 5.

Необходимо соблюдать следующие правила оформления таблицы:

Заголовок таблицы должен давать представление о содержащейся в ней информации.

Заголовок граф и строк должны быть краткими, не содержать лишних слов и, по возможности, сокращений.

В таблице должны быть указаны единицы измерения. Если они общие для всей таблицы, то указывают  в заголовке. Если единицы измерения различаются, то они указываются в заголовках строк и граф.

Сегодня мы рассмотрим с вами два вида таблиц.

Слайды 6-8. Это таблицы объекты свойства и объекты объекты.

Предлагаю и вам разделиться на 3 команды и заполнить первые два столбца стартовой таблицы.

Стартовая таблица команды _____-_______

Фамилия Имя

Роль в команде

Участие в соревнованиях

Находит информацию о ____ Олимпийских играх

Ответственный за выставление решения ДЗ

история

логика

судейство

 

Тренер

 

+

     
 

Талисман

         
 

Судья

   

+

   
 

Спортсмен

+

       

Слайд 5.

Любой участник Олимпиады должен знать краткую историю ОИ. А знаете ли вы когда состоялись 1 зимние ОИ?

Год, место проведения

Страна

Кол-во стран-участников

Виды спорта

Особенности

1924,

Шамони

Франция

16 стран, 293 спортсмена

Бобслей

лыжный спорт (гонки и прыжки с трамплина),

скоростной бег на коньках

фигурное катание

хоккей

Женщины (их было 13) участвовали только в соревнованиях по фигурному катанию.

Проведение Игр экономически оказалось невыгодно.

С тех пор прошло 90 лет, и 7 февраля стартуют уже 22 ОИ, которые уже прославились самой протяжённой эстафетой ОО. А что вы знаете о предыдущих ОИ?

5. Комментарии к практической работе.(1 мин)

Я предлагаю спортсменам команд познакомиться с информацией, выбрать необходимую, обработать её и внести в таблицу, которую вы всей командой дополните к следующему уроку недостающими данными, и эта таблица будет размещена в школьной газете. В это время тренер каждой команды попытается определить сборная, под каким номером представляла на соревнованиях каждую страну. Судья же составит протокол для определения победителя в соревнованиях по фигурному катанию, а талисман будет оказывать посильную помощь своей команде.

Индивидуальная практическая работа.(20 мин)

А) История последних зимних олимпийских игр (для «спортсменов» команд)

https://docs.google.com/document/d/1yyDYAWnlU01_MoZ5mZ192Xp1y-GtL0KnyjC1REUyO6s/edit

Документ находится в совместном доступе. Каждая команда заполняет в таблице 2 свои строки, на основании раздаточной текстовой информации.
 

Номер игр

Страна

Место проведения

Год проведения

Особенности

Талисман

Изображение талисмана

Медальный зачет

XXII

Россия

Сочи

2014

Самая протяженная эстафета олимпийского огня

Леопард

Белый медведь

Зайка

?

XXI

XX

XIX

XVIII

XVII

XVI

Б) «тренер» команды решает логическую задачу, выбрав для себя необходимое ПО

Решите с помощью таблицы задачу (готовый шаблон для решения задач, установлен на компьютерах учеников)

На олимпийских играх, в соревнованиях по кёрлингу встретились представители шести сборных: №1, №2, №3, №4, №5, и №6. Все они были из разных стран: России, Эстония, США, Швеция, Болгария, Германия.

Сопоставьте номер сборной и страну по следующим данным.

В первый день состоялись три игры: сборная № 1 и команда из США, сборная № 2 соревновалась с командой из Германии, а Болгария играла со сборной № 4. Во второй день Швеция выиграла у сборной №2. В третий и четвертый день Сборная № 4 в соревнованиях не участвовала из-за болезни спортсменов, поэтому свободными от игры оказались команды из Швеции и России. На следующий день Германия выиграла у Сборной № 6. Победителями турнира оказалась команда США, второе место у Германии, хуже всех выступила сборная № 5. 

В) «судья» команды оформляет в Excel протокол соревнований на основании следующей информации:

Задача. Правила судейства в международных соревнованиях по одному из видов спорта таковы:

Выступление каждого спортсмена оценивают N судей;

Максимальная и минимальная оценки каждого спортсмена отбрасываются (по одной, если их несколько);

В зачет спортсмену идет среднее арифметическое оставшихся оценок.

Требуется подсчитать оценки всех участников соревнований и определить оценку победителя.

Пример таблицы(тест для проверки)

Протокол соревнований

Спортсмен 1

Спортсмен 2

Спортсмен 3

Спортсмен 4

Спортсмен 5

Судья 1

5,9

9,8

7,8

9,1

6,9

Судья 2

6,3

9,7

8

9,3

7,8

Судья 3

5,4

8,9

8,2

8,8

8,1

Судья 4

6,6

9,9

7,9

9,2

7,8

Судья 5

5,8

9,2

6,4

9,9

8,2

Судья 6

6,2

9,5

8,9

9,4

8,9

Максимальная оценка

6,6

9,9

8,9

9,9

8,9

Минимальная оценка

5,4

8,9

6,4

8,8

6,9

Итоговая оценка

6,05

9,55

7,975

9,25

7,975

Оценка победителя

9,55

Г) «талисман» команды оказывает помощь другим членам команды.

Во время выполнения ПР учитель заполняет ИТОГОВУЮ ТАБЛИЦУ

Команда

История

Логика

протокол

Доп. задание

Сумма баллов

Медаль

Постановка домашнего задания.( 3мин)

Найти информацию об Олимпийских играх 1-5, 6-10,11-15 (каждой группе 5 игр) дополнить таблицу, разместить изображения талисманов.

Ссылка на таблицу будет доступна каждой команде 2 часа, запрос на предоставление доступа прислать в ВК.

Итог урока сообщение оценок за урок (2 мин)

Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима.

Таблица типа «объект — свойство» — это таблица, содержащая информацию о свойствах отдельных объектах, принадлежащих одному классу.

Таблица типа «объект — объект» — это таблица, содержащая информацию о некотором одном свойстве пар объектов, чаще всего принадлежащих разным классам.

Демонстрация видеоролика из Олимпийского Сочи, снятого специально для СОШ № 10 г. Рыбинска.

Практикум
«Встроенные функции в электронных таблицах»

(Microsoft
Office Excel 2013
)

1.     Откройте
электронную таблицу «Протокол соревнований»

2.     В
таблице представлены данные о двадцати участниках спортивных состязаний. Для
каждого участники указаны его данные (возраст, рост, вес) и баллы за
прохождение каждого из трёх этапов.

3.     Вычисли
средний возраст участников. Для этого:

a.      Выделим
ячейку
C23

b.     Введём
в выделенную ячейку формулу содержащую функцию СРЗНАЧ(). Данную задачу можно
выполнить двумя способами: через мастера функций или самостоятельно прописать
функцию

                                                
i.     
Мастер функций

1.     Вызовите мастера функций

2.     Появится
окно вставки функций

3.     Выберите
категорию функции – СТАТИСТИЧЕСКАЯ

4.    
Далее в списке функций найдите и выберите
функцию СРЗНАЧ

5.     Появится
окно АРГУМЕНТЫ ФУНКЦИИ

6.     Установите
курсор в поле Число1 и укажите диапазон ячеек для которого необходимо вычислить
среднее значение. В нашем случае этот диапазон C3:C22

7.    
Нажмите ОК

8.    
Средний возраст участников = 13,5

                                              
ii.     
Прописываем функцию самостоятельно

1.    
В ячейке С23 пропишите следующую формулу
=СРЗНАЧ(C3:C22)

4.     Вычислите
самостоятельно средний рост и средний вес участников

5.     Подсчитайте
сумму полученных баллов на всех этапах для каждого участника. Сначала
подсчитаем сумму баллов участника Андреева Ольга. Для этого:

a.      Выделим
ячейку
I3

b.     Вызовем
мастера функций

c.      Выберем
категорию МАТЕМАТИЧЕСКИЕ

d.     В
списке функций найдём и выберем функцию СУММ

e.      Установим
курсор в ячейку Число1 и укажем диапазон ячеек для которого необходимо
подсчитать сумму ячеек. В нашем случае этот диапазон F3:H3

f.       Нажмём
ОК. Сумма баллов для Андреевой Ольги должна быть равна 28.

6.     Подсчитаем
сумму баллов для остальных участников. Для этого скопируем формулу из ячейки
I3
в остальные ячейки:

a.      Выделите
ячейку
I3

b.     Далее
растяните эту ячейку до ячейки
I22.
Для этого наведите курсор на маленький квадратик, расположенны1 в нижнем правом
углу выделенной ячейки.

c.      Зажмите
ЛКМ и протяните выделенную ячейку до ячейки
I22.

d.     Если
всё сделано правильно и формула скопировалась из ячейки
I3
в остальные ячейки, то для всех остальных участников должна посчитаться сумма
баллов.

7.     Найдём
максимальный итоговый балл. Для этого:

a.      Выделим
ячейку
I23

b.     Вызовем
мастера функций

c.      В
категории СТАТИСТИЧЕСКИЕ найдём и выберем функцию МАКС()

d.     Установим
курсор в поле Число1 и укажем диапазон ячеек в котором будем искать
максимальный элемент

e.      В
нашем случает этот диапазон I3:I22

f.       Нажмём
ОК

g.     Максимальный
итоговый балл равен 30

8.     Самостоятельный
посчитайте средний итоговый балл

9.     Посчитаем
количество участников в возрасте 15 лет. Для этого:

a.      Выделим
ячейку
C33

b.     Вызовем
мастера функций

c.      Выберем
категорию СТАТИСТИЧЕСКИЕ

d.     В
списке функций найдём и выберем функцию СЧЁТЕСЛИ

e.      В
поле диапазон укажем диапазон ячеек в котором будет искать необходимый возраст.
В нашем случае этот диапазон
C3:C22

f.       В
поле Критерий укажем условие нашего подсчёта. Мы считаем 15-летних участников.
Следовательно, укажем в поле критерий число 15

g.     Нажмём
ОК

h.     Количество
15-летних участников равно 6

10. Посчитайте
самостоятельно количество 10-летних, 11-летних, 12-летних, 13-летних и
14-летних участников

Ответы для самопроверки
•	Средний рост участников = 157,35 см
•	Средний вес участников = 58,8 кг
•	Средний итоговый балл = 20,3
•	Количество участников возрасте:
o	10 лет – 0
o	11 лет – 2
o	12 лет – 4
o	13 лет – 2
o	14 лет - 6

Создание и оформление протокола
внутриклассных спортивно-оздоровительных
состязаний

Приложение 1

Создание протокола

  • Запустить программу Microsoft Excel для создания
    протокола.
  • Изменить параметры страницы.
    Вкладка Страница. Ориентация — альбомная.
    Вкладка Поля.
    Размеры отступов от края листа
    бумаги: Левое — 2; верхнее — 1; правое — 0; нижнее — 1.
  • Изменить ширину столбцов: A — ширина 2; B —
    19
    ; C3; D4; E — 3; F — 3; G5;
    H — 4; I — 4; J — 5; K — 4; L — 4; M — 5; N
    4; O 4; P 5; Q4; R 4;
    S 5; T 4; U 4; V 5; W 5;
    X 6.14.

  • Изменить высоту строк таблицы: 11-49 — высота 10.
  • Добавить границы к следующим диапазонам ячеек:
    A10:X50 — Внешние границы;
    A14:X49, E13:V13 — Все границы;
    B10:B13, D10:D13, E11:G12, H11:J12, K11:M12, N11:P12, Q11:S12, T11:V12, W10:W13
    Внешние границы.

Оформление протокола

Ввести данные в ячейки:

  • Выделить диапазон ячеек E1:R1. Щёлкнуть мышью
    на кнопках Объединить и поместить в центре, Полужирный
    и ввести — «Протокол внутриклассных
    спортивно- оздоровительных состязаний».

  • Выделить диапазон ячеек G2:P2. Щёлкнуть мышью
    на кнопках Объединить и поместить в центре, Полужирный
    и ввести — «школьников России “Президентские
    состязания”.

  • Выделить диапазон ячеек A4:X50 и изменить
    размер шрифта на 8.

  • A4 — Общеобразовательное учреждение.
  • A5 — Класс.
  • A6 — Дата Состязаний.

  • A7 — Количество учащихся в классе.

  • A8 — Количество учащихся, принявших участие в
    Состязаниях.

  • A9 — % учащихся, принявших участие в Состязаниях
    от общего числа учащихся в классе.

  • P4 — Директор школы (Ф.И.О.).

  • P5 — Классный руководитель (Ф.И.О.).

  • P6 — Учитель физической культуры (Ф.И.О.) .

  • A10 — №; A11 — п/п.

  • B10 — Фамилия, имя. Выделить ячейку В10 и
    щёлкнуть мышью на кнопке По центру.

  • C10 — п; C11 — о; C12 — л. Выделить диапазон
    ячеек C10:C12 и щёлкнуть мышью на кнопке По
    центру.

  • D10 — воз; D11 — раст; D12 — (лет). Выделить
    диапазон ячеек D10:D12 и щёлкнуть мышью на
    кнопке По центру.

  • L10 — Результаты Состязаний; E11 — Отжимание.
    Выделить диапазон ячеек E11:G11 и щёлкнуть мышью
    на кнопке Объединить и поместить в центре.

  • E12 — (кол.раз). Выделить диапазон ячеек E12:G12
    и щёлкнуть мышью на кнопке Объединить и
    поместить в центре.

  • H11 — Прыжки в длину. Выделить диапазон ячеек
    H11:J11
    и щёлкнуть мышью на кнопке Объединить и
    поместить в центре.

  • I12 — (см). Выделить ячейку I12 и щёлкнуть
    мышью на кнопке По центру.

  • K11 — Поднимание. Выделить диапазон ячеек K11:M11
    и щёлкнуть мышью на кнопке Объединить и
    поместить в центре.

  • K12 — туловища (кол.раз). Выделить диапазон ячеек
    K12:M12
    и щёлкнуть мышью на кнопке Объединить и
    поместить в центре.

  • O11 — Вис; O12 — (сек). Выделить диапазон О11:O12
    и щёлкнуть мышью на кнопке По центру.

  • Q11 — Наклон вперёд. Выделить диапазон ячеек
    Q11:S11
    и щёлкнуть мышью на кнопке Объединить и
    поместить в центре.

  • R12 — (см). Выделить ячейку R12 и щёлкнуть
    мышью на кнопке По центру.

  • T11 — Бег на 1000 м. Выделить диапазон ячеек T11:V11
    и щёлкнуть мышью на кнопке Объединить и
    поместить в центре.

  • T12 — (мин.сек). Выделить диапазон ячеек T12:V12
    и щёлкнуть мышью на кнопке Объединить и
    поместить в центре.

  • E13 — р (результат); F13 — нвп (норматив); G13
    уфп. Выделить диапазон ячеек E13:G13 и щёлкнуть
    мышью на кнопке По центру и Копировать.
  • Выделить диапазон ячеек H13:V13 и нажать
    клавишу Enter.

  • W11 — оу; W12 — фп; Выделить диапазон ячеек W11:W12
    и щёлкнуть мышью на кнопке По центру.

  • X10 — оценка; X11 — оу; X12 -фп. Выделить
    диапазон ячеек X10:X12 и щёлкнуть мышью на
    кнопке По центру.

  • M50 — Средний уровень физической
    подготовленности класса.
  • Выделить диапазон ячеек E4:J4. Щёлкнуть мышью
    на кнопке Объединить и поместить в центре.
    Изменить размер шрифта на 10 и щёлкнуть мышью
    на кнопках Полужирный и По левому краю.
  • Выделить ячейку С5. Изменить размер шрифта
    на 10 и щёлкнуть мышью на кнопке Полужирный.
  • Выделить диапазон ячеек C6:G6. Щёлкнуть мышью
    на кнопке Объединить и поместить в центре.
    Изменить размер шрифта на 10 и щёлкнуть мышью
    на кнопках Полужирный и По левому краю.

  • Выделить ячейку D7. Изменить размер шрифта на
    10 и щёлкнуть мышью на кнопке Полужирный.
  • Выделить ячейку H8. Изменить размер шрифта на
    10 и щёлкнуть мышью на кнопке Полужирный.
  • Выделить диапазон ячеек L9:M9 и щёлкнуть на
    кнопке Объединить и поместить в центре. Изменить
    размер шрифта на 10 и щёлкнуть мышью на кнопке Полужирный.
  • Выделить диапазон ячеек V4:X4 и щёлкнуть
    мышью на кнопке Объединить и поместить в центре.
    Изменить размер шрифта на 10 и щёлкнуть мышью
    на кнопках Полужирный и По левому краю.
  • Выделить диапазон ячеек V5:X5 и щёлкнуть
    мышью на кнопке Объединить и поместить в центре.
    Изменить размер шрифта на 10 и щёлкнуть мышью
    на кнопках Полужирный и По левому краю.
  • Выделить диапазон ячеек V6:X6 и щёлкнуть
    мышью на кнопке Объединить и поместить в центре.
    Изменить размер шрифта на 10 и щёлкнуть мышью
    на кнопках Полужирный и По левому краю.
  • Выделить диапазон ячеек C14:D49 и щёлкнуть
    мышью на кнопке По центру.

Ввод формул для вычислений

Для отображения возрастных оценочных
нормативов
, соответствующих данному тесту,
полу и возрасту (7-18 лет), ввести формулы в ячейки:


  • F14 ( норматив в отжимании в упоре лёжа):
    = ЕСЛИ(C14=»м»;ВЫБОР((D14-6);13;15;17;19;21;23;25;28;32;37;40;42);
    ЕСЛИ(C14=»д»;ВЫБОР((D14-6);8;9;10;11;12;13;14;14;15;15;16;16)))

  • I14 (норматив в прыжках в длину с места):
    =ЕСЛИ(C14=»м»;ВЫБОР((D14-6);112;127;140;152;163;174;185;196;206;216;225;233);
    ЕСЛИ(C14=»д»;ВЫБОР((D14-6);104;120;132;142;152;160;167;173;177;180;180;178)))

  • L14 (норматив в поднимании туловища):
    = ЕСЛИ(C14=»м»;ВЫБОР((D14-6);13;14;15;16;17;18;19;20;21;22;23;24);
    ЕСЛИ(C14=»д»;ВЫБОР((D14-6);12;13;14;15;16;17;18;19;20;21;21;21)))

  • O14 (норматив в висе на перекладине):
    = ЕСЛИ(C14=»м»;ВЫБОР((D14-6);9;11;14;18;22;26;30;35;40;46;51;55);
    ЕСЛИ(C14=»д»;ВЫБОР((D14-6);6;9;12;15;19;23;27;31;35;39;41;42)))

  • R14 (норматив в наклоне туловища вперёд):
    =ЕСЛИ(C14=»м»;ВЫБОР((D14-6);4;5;6;7;8;9;9;10;10;11;11;11);
    ЕСЛИ(C14=»д»;ВЫБОР((D14-6);6;7;8;9;10;11;12;12;13;13;13;13)))

  • U14 (норматив в беге на 1000 м.):
    =ЕСЛИ(C14=»м»;ВЫБОР((D14-6);332;315;298;281;268;256;243;233;224;216;209;203);
    ЕСЛИ(C14=»д»;ВЫБОР((D14-6);374;357;340;325;311;298;288;279;271;265;262;262)))

Для вычисления значения уровня физической
подготовленности учащихся (УФП)
ввести формулы
в ячейки:


  • G14 (значение УФП в отжимании в упоре лёжа): = (E14-F14)/F14,
    где E14 — результат в отжимании в упоре лёжа, F14
    — норматив, соответствующий данному тесту, полу и
    возрасту.

  • J14 (значение УФП в прыжках в длину с места): = (H14-I14)/I14,
    где H14 — результат в прыжках в длину с места, I14
    норматив, соответствующий данному тесту, полу
    и возрасту.

  • M14 (значение УФП в поднимании туловища): =
    (K14-L14)/L14
    , где K14 — результат в поднимании
    туловища, L14 — норматив, соответствующий
    данному тесту, полу и возрасту.

  • P14 (значение УФП в висе на перекладине): =
    (N14-O14)/O14
    , где N14 — результат в висе на
    перекладине, O14 — норматив, соответствующий
    данному тесту, полу и возрасту.

  • S14 (значение УФП в наклоне туловища вперёд): =
    (Q14-R14)/R14
    , где Q14 — результат в наклоне
    туловища вперёд, R14 — норматив,
    соответствующий данному тесту, полу и возрасту.

  • V14 (значение УФП в беге на 1000 м.): = (U14-T14)/U14,
    где T14 — результат в беге на 1000 м., U14
    норматив, соответствующий данному тесту, полу и
    возрасту.

Для вычисления значения общего уровня
физической подготовленности (ОУФП)
учащихся в
ячейку W14 ввести формулу: =
СРЗНАЧ(G14;J14;M14;P14;S14;V14).

Для вычисления оценки уровня физической
подготовленности (ОУФП)
учащихся в ячейку X14 ввести
формулу: = ЕСЛИ(W14>=0,61;»супер»;
ЕСЛИ(W14>=0,21;»отлично»;
ЕСЛИ(W14>=-0,2;»хорошо»;ЕСЛИ(W14>=-0,6;»удовл.»;
ЕСЛИ(W14>=-1;»неуд.»;ЕСЛИ(W14<=-1,01;»оп.зона»;))))))

Все формулы скопировать в нижележащие ячейки
соответствующих столбцов.

После копирования всех формул выделить
диапазоны ячеек: G14:G49; J14:J49; M14:M49; P14:P49;
S14:S49; V14:V49; W14:W49 и ячейку W50. В меню
Формат выбрать пункт Ячейки. В диалоговом
окне Формат ячеек выбрать вкладку Число Числовые
форматы: Числовой
и число десятичных знаков: 2.

Для вычисления % учащихся, принявших участие в
Состязаниях от общего числа учащихся в классе
,
выделить ячейку L9. В меню Формат выбрать
пункт Ячейки. В диалоговом окне Формат
Ячеек
выбрать вкладку ЧислоЧисловые
форматы
: Процентный и число десятичных
знаков 1. Ввести формулу: = H8/D7.


Обработка результатов
спортивно-оздоровительных состязаний


  • Скопировать рабочие листы, чтобы их количество
    соответствовало количеству классов в школе.
  • Переименовать рабочие листы, чтобы имя листа
    соответствовало номеру класса. Например — 1а, 1б
    и т.д.
  • В столбце A создать последовательность
    номеров, соответствующую количеству учащихся в
    классе.
  • В столбец В ввести фамилию и имя учащихся.
  • В столбец С ввести пол учащихся.
  • В столбец D ввести возраст учащихся. После
    ввода возраста отображаются нормативы,
    соответствующие полу и возрасту учащихся, а
    также значение УФП (-1,00) в каждом упражнении, значение
    ОУФП (-0,67) и оценка ОУФП (неуд.), которые
    после ввода результатов будут пересчитываться
    автоматически.
  • Ввести результаты состязаний в столбцы: Е — в
    отжимании (кол.раз); Н — в прыжках в длину (см); К
    — в поднимании туловища (кол.раз); N — в висе на
    перекладине (сек.); Q — в наклоне туловища (см.); T
    — в беге на 1000 м. (мин.сек.).
  • Если у учащихся по какой-либо причине
    отсутствует результат, то из ячеек,
    соответствующих нормативам (нвп) и значению
    уровня физической подготовленности (уфп),
    необходимо удалить формулы. Иначе при вычислении
    значения общего уровня физической
    подготовленности учащихся, оценки уровня
    физической подготовленности учащихся и среднего
    уровня физической подготовленности класса будет
    выведен неправильный результат.
  • Вычислить средний уровень физической
    подготовленности класса
    с помощью функции СРЗНАЧ
    (среднее арифметическое значение).
    • Выделить ячейку, расположенную в нижней части
      столбца W. Например: W50

    • Щёлкнуть на кнопке Изменить формулу. В
      строке формул появится знак равенства.
    • Ввести функцию СРЗНАЧ и в скобках указать
      диапазон ячеек, среднее арифметическое которых
      необходимо вычислить. Например: = СРЗНАЧ(W14:W49)
    • Для вычисления оценки среднего уровня
      физической подготовленности класса
      скопировать
      в ячейку, расположенную в нижней части столбца X
      (например: Х50) формулу из любой ячейки этого
      же столбца.

Заполнение “шапки” протокола

Ввести данные в ячейки:


  • E4 — название общеобразовательного учреждения.

  • С5 — номер класса.

  • C6 — дату проведения состязаний.

  • D7 — количество учащихся в классе.

  • H8 — количество учащихся, принявших участие в
    состязаниях.

  • V4 — фамилию и инициалы директора.

  • V5 — фамилию и инициалы классного руководителя.

  • V6 — фамилию и инициалы учителя физической
    культуры.

Создание и оформление бланка отчёта
образовательного учреждения

Приложение 2

Создание бланка отчёта

  • Изменить параметры страницы.

    • Вкладка Страница. Ориентация — книжная.

    • Вкладка Поля. Размеры отступов от края листа
      бумаги: левое- 3; верхнее- 1,5;
      правое- 2; нижнее- 2.
  • Изменить ширину столбцов: А — ширина столбца:
    13,43; B7,71; C8,43; D11,71; E
    — 7,71
    ; F — 13; G6,43.
  • Изменить высоту строк: 1 — высота: 18,75; 2-4
    — высота 15,75; 5-11 — высота 12,75; 12-49
    высота 15,75.

  • Изменить параметры шрифта диапазона ячеек A1:G49
    на шрифт Times New Roman и размер шрифта 12.

Оформление бланка отчёта

  • Выделить ячейку D1. Щёлкнуть мышью на кнопке По
    центру
    , изменить размер шрифта на 14 и
    ввести — Отчёт.
  • Ввести в ячейку B2 — образовательного
    учреждения.
  • Выделить диапазон ячеек E2:G2. Щёлкнуть мышью
    на кнопках Объединить и поместить в центре, По
    левому краю
    и Полужирный (ввести название
    образовательного учреждения).
  • Ввести в ячейку B3 — по целевой
    спортивно-оздоровительной программе.
  • Выделить диапазон ячеек С4:E4. Щёлкнуть мышью
    на кнопке Объединить и поместить в центре и
    ввести — «Президентские состязания».
  • Ввести в ячейку F8 дату составления отчёта.
  • Ввести в ячейки: A12 — Общее количество
    класс-комплектов — ; A13 — Число классов,
    принявших участие; А14 — в Состязаниях — ; С15
    — в том числе в % — ; А16 — Общее количество
    учащихся в школе — ; А17 — Количество учащихся,
    принявших; А18 — участие в состязаниях — ; А19
    — в том числе в %.
  • Выделить диапазон ячеек Е12:Е19 и щёлкнуть на
    кнопках Полужирный и По левому краю.
  • Выделить ячейку Е15. В меню Формат
    выбрать пункт Ячейки. В диалоговом окне Формат
    Ячеек
    выбрать вкладку Число — Числовой формат:
    Процентный
    , выбрать число десятичных знаков: 1
    и ввести формулу: = Е14/Е12.
  • Выделить ячейку Е19. В меню Формат выбрать
    пункт Ячейки. В диалоговом окне Формат
    Ячеек
    выбрать вкладку Число — Числовой формат:
    Процентный, выбрать число десятичных знаков: 1
    и ввести формулу: = Е18/Е16.

  • Добавить границы к следующим диапазонам ячеек: A24:G37;
    В24:В26
    Внешние границы. A27:B37; F26:G37 —
    Все границы. С27:Е27; С29:Е29; С31:Е31; С33:Е33; С35:Е35; С37:Е37 —
    Верхняя и нижняя границы. F24:F25
    Левая граница.

  • Ввести данные, в ячейки: А24 — Параллели; А27
    — 1-ые классы; А28 — 2-ые классы; А29 — 3-ие
    классы; А30 — 4-ые классы; А31 — 5-ые классы; А32
    — 6-ые классы; А33 — 7-ые классы; А34 — 8-ые
    классы; А35 — 9-ые классы; А36 — 10-ые классы; А37
    — 11-ые классы; В24 — Кол-во; В25 — классов; С24
    Средний уровень физической; С25
    подготовленности параллели; D26
    (коэффициент); F24 — Лучший класс; F25 — в
    каждой параллели; F26 — коэффициент; A39
    Средний уровень физической подготовленности; А40
    — учащихся всего учреждения; А42 — Учителя
    физической культуры; А47 — Директор; А48
    образовательного учреждения.

  • Выделить диапазоны ячеек: B27:B37; D27:D37; F27:F37; G27:G37 и
    щёлкнуть на кнопке По центру.
  • Выделить диапазоны ячеек: D27:D37; F27:F37. В меню Формат
    выбрать пункт Ячейки. В диалоговом окне Формат
    Ячеек
    выбрать вкладку Число — Числовой формат:
    Числовой и выбрать число десятичных знаков: 2.
  • Выделить ячейку D40 и щёлкнуть на кнопках Полужирный
    и По центру. Ввести в ячейку формулу: =
    СРЗНАЧ(D27:D37).

  • Выделить ячейку Е40 и щёлкнуть на кнопке Полужирный.
    Ввести в ячейку формулу:
    =ЕСЛИ(D40>=0,61;»супер»;ЕСЛИ(D40>=0,21;»отлично»;
    ЕСЛИ(D40>=-0,2;»хорошо»;
    ЕСЛИ(D40>=-0,6;»удовл.»;ЕСЛИ(D40>=-1;»неуд.»;ЕСЛИ(D40<=-1,01;»оп.зона»;)))))).
  • Выделить диапазон ячеек: F42:G42; F43:G43; F43:G43;
    F45:G45; F46:G46; F48:G48
    и щёлкнуть на кнопках Объединить
    и поместить в центре
    и По правому краю.

Составление отчета образовательного
учреждения

Ввести данные в ячейки:


  • Е2 — название образовательного учреждения.

  • F7 — дату составления отчета.

  • E12 — общее количество класс — комплектов.

  • E14 — число классов, принявших участие в
    состязаниях.

  • E16 — общее количество учащихся в школе.

  • E18 — количество учащихся, принявших участие в
    состязаниях.

  • B27-В37 — количество классов в каждой параллели.

  • D27-D37 — средний уровень физической
    подготовленности параллели (коэффициент).

  • F27-F37 — лучший класс в каждой параллели
    (коэффициент).

  • G27-G37 — лучший класс в каждой параллели.

  • F42,F43,F44,F45,F46 — фамилию и инициалы учителей
    физической культуры.

  • F48 — фамилию и инициалы директора.

Урок 2 Создаём диаграммы и графики

Задание 1. Группа крови

Необходимо построить круговую диаграмму «Распределение людей по группам крови» с указанием долей по имеющейся информации: людей с группой крови O(I) в мире около 46%, с кровью группы А(II) около 34%, группы В(III) приблизительно 17%, а людей с самой редкой группой АВ(IV) всего 3%.

Задание 2. Запас древесины

1. Строим таблицу в Excel:

2. Недостающие значения в ячейках В8 и С8 вычисляем по формулам:

В8 = В9 – В3 – В4 – В5 – В6 – В7, С8 = С9 – С3 – С4 – С5 – С6 – С7

3. Создаём круговую диаграмму «Доля пород деревьев в общей площади лесов России». Для этого:

1) выделить диапазон ячеек А2:В8;

2) создать круговую диаграмму с нужными параметрами.

4. Создаём круговую диаграмму «Доля пород деревьев в общероссийских запасах древесины». Для этого:

1) перемещая мышь при нажатой клавише {Ctrl}, выделить несмежные диапазоны ячеек А2:А8 и С2:С8;

2) создать круговую диаграмму с нужными параметрами.

5. Сохраните результат работы в собственной папке на рабочем столе с именем «Наш лес».

Задание 3. Наглядное представление о соотношении величин

1. Строим таблицу в Excel:

2. По данной таблице построить следующие диаграммы:

3. Строим таблицу в Excel:

Направление ветра

С

С-В

В

Ю-В

Ю

Ю-З

З

С-З

штиль

Количество дней

3

4

3

4

2

5

3

3

4

4. По данной таблице построить лепестковую диаграмму:

Задание 4. Визуализация многорядных данных

Известно, что торговые предприятия города N за год получили некоторую прибыль. Из этих денег они уплатили налог на прибыль в размере 30%, причем 13% было перечислено в федеральный бюджет, а 17% — в городской.

1. Строим таблицу в Excel:

2. Продумайте и введите формулы для расчета значений в диапазонах С3:С6, D3:D6, Е3:Е6.

3. Для несмежных диапазонов А2:А6 и С2:Е6 построить следующие диаграммы:

1) обычную гистограмму;

2) гистограмму с накоплением;

3) диаграмму с областями с накоплением.

4. Постройте круговые диаграммы, отражающие вклад каждого предприятия в городской и федеральный бюджеты.

5. Сохраните результат работы в собственной папке на рабочем столе с именем «Торговля».

Задание 5. Наглядное представление процессов изменения величин

  1. Откройте файл Температура.xls

  2. Постройте график изменения воздуха. Для этого:

    1. выделите диапазон В1:В34;

    2. постройте диаграмму, имеющую тип График, вид – График с маркерами.

  3. Постройте самостоятельно график изменения влажности воздуха.

  4. Постройте самостоятельно график изменения атмосферного давления.

5. Сохраните результат работы в собственной папке на рабочем столе с именем «Температура 1».

Задание 6. График функции у = х2

1. В MS Excel строим таблицу значений функции у = х2 для значений аргумента – 3 до 3 с шагом 0,5:

Для этого:

1) подпишите строки «х» и «у»;

2) в ячейку В1 введите первое значение аргумента – 3, в ячейку С1 второе значение аргумента – 2,5, выделите их и «растащите» до значения аргумента равного 3;

3) введите в ячейку В2 формулу = В1*В1 и скопируйте её в ячейки диапазона С2:N2.

2. Вызовите Мастер диаграмм. Выберите тип диаграммы Точечная, вид – Точечная диаграмма со значениями, соединенными сглаживающими линиями.

3. Сохраните результат работы в собственной папке на рабочем столе с именем «Функция 1».

Задание 7. График функции у = х3

1. В MS Excel самостоятельно строим график функции у = х3 для значений аргумента – 3 до 3 с шагом 0,5.

2. Сохраните результат работы в собственной папке на рабочем столе с именем «Функция 2».

4

Расчет времени в протоколе соревнований

SadaaShiwa

Дата: Понедельник, 02.02.2015, 23:15 |
Сообщение № 1

Группа: Пользователи

Ранг: Новичок

Сообщений: 11


Репутация:

0

±

Замечаний:
0% ±


Excel 2013

Проводим соревнования среди младших классов по «Веселым стартам». Решили сделать протокол в эл.виде для удобства, для быстрого вычисления, ну и для экономии времени на самих соревнованиях. Я подходил уже с этим вопросом к своим учителям по информатике, но формулу они дали мне не верную. Теперь обращаюсь к профессионалам. По какой формуле правильно рассчитать время?

На рисунке показаны колонки:
К7 — это время за которое выполнен норматив
L7 — это количество попаданий мяча в корзину при выполнении этого норматива
М7 — это бонусное время.

По условиям соревнования, за каждое попадание должны из выполненного времени (К7) снять по 5 секунд за каждое удачное попадание (L7) и в итоге, в ячейке М7 должно высветиться итоговое время с учетом вычисления количества попаданий.

Помогите пожалуйста в этом вопросе, какая должна быть формула для вычисления такой функции?
Учитель информатики предлагал такую формулу: =К7-L7+0,05 — эта формула не работает. Я пробовал время писать уже не как 0,05 а как 0:05 — все равно не работает. Кроме того, ячейки К7 и М7 настроены как «время», т.е. должны показывать время.

Заранее благодарен, и очень признателен знатокам EXEL.

К сообщению приложен файл:

__.xls
(41.0 Kb)

Сообщение отредактировал SadaaShiwaПонедельник, 02.02.2015, 23:27

 

Ответить

buchlotnik

Дата: Понедельник, 02.02.2015, 23:34 |
Сообщение № 2

Группа: Заблокированные

Ранг: Участник клуба

Сообщений: 3442


Репутация:

929

±

Замечаний:
20% ±


2010, 2013, 2016 RUS / ENG

SadaaShiwa, во-первых, время у Вас записано в формате часы/минуты, хотя по логике вещей должны быть минуты/секунды — см. файл, ячейки, выделенные красным. Ну и во-вторых нужно учесть, что Excel по-особому обрабатывает время, поэтому в данном случае , где жуткая дробь 1/(24*60*60) соответствует одной секунде

К сообщению приложен файл:

8248691.xlsx
(13.8 Kb)

 

Ответить

_Boroda_

Дата: Понедельник, 02.02.2015, 23:42 |
Сообщение № 3

Группа: Модераторы

Ранг: Местный житель

Сообщений: 16618


Репутация:

6465

±

Замечаний:
0% ±


2003; 2007; 2010; 2013 RUS

время у Вас записано в формате часы/минуты

Абсолютно согласен, но если все-таки писать в Вашем формате (может, Вам так удобнее, не знаю), то формула будет такая

Код

=(K7/60-L7*»0:0:05″)*60

или даже так можно

К сообщению приложен файл:

358745_1.xls
(47.5 Kb)


Скажи мне, кудесник, любимец ба’гов…
Платная помощь:
Boroda_Excel@mail.ru
Яндекс-деньги: 41001632713405 | Webmoney: R289877159277; Z102172301748; E177867141995

 

Ответить

SadaaShiwa

Дата: Вторник, 03.02.2015, 00:18 |
Сообщение № 4

Группа: Пользователи

Ранг: Новичок

Сообщений: 11


Репутация:

0

±

Замечаний:
0% ±


Excel 2013

buchlotnik, _Boroda_, Спасибо огромное ВАМ! Да благословит Вас Господь! Все получилось самым наилучшим способом. Все работает. А наши информатики ничего не знают.

Дополнительно задам Вам вопрос. Есть ли разница в формате ячейчки времени (часы и минуты или минуты и секунды) если в любом случае они считают 60?

Мне важно Ваше мнение.

 

Ответить

SadaaShiwa

Дата: Вторник, 03.02.2015, 00:24 |
Сообщение № 5

Группа: Пользователи

Ранг: Новичок

Сообщений: 11


Репутация:

0

±

Замечаний:
0% ±


Excel 2013

buchlotnik, посмотрел Ваш файл и выделенное красным. Получается очень длинная запись. Мы же пишем без часов, чтобы сократить длину строки — это первое, второе, — у нас нет часов, все результаты очень короткие и не более 3-5 минут. Счетчики тоже в бумажных протоколах записывают значения именно таким образом без 0:03:35, а просто 3:35, а на бумаге пишут как 3,35.

Спасибо большое за помощь.

 

Ответить

buchlotnik

Дата: Вторник, 03.02.2015, 00:37 |
Сообщение № 6

Группа: Заблокированные

Ранг: Участник клуба

Сообщений: 3442


Репутация:

929

±

Замечаний:
20% ±


2010, 2013, 2016 RUS / ENG

SadaaShiwa, значит _Boroda_, как всегда был прав и разницы нет — минута такая же 1/60 от часа как и секунда 1/60 от минуты, просто помните, что у Вас формат несколько не аутентичный B)

 

Ответить

SadaaShiwa

Дата: Вторник, 03.02.2015, 02:16 |
Сообщение № 7

Группа: Пользователи

Ранг: Новичок

Сообщений: 11


Репутация:

0

±

Замечаний:
0% ±


Excel 2013

buchlotnik, Спасибо за ответ! Ну, для обычного протокола подойдет такой формат минут. Мы на бумаге пишем именно так. Т.е. путаницы не произойдет. А вот там где нужно указывать час, или сотые доли секунды при забеге на короткие дистанции, там да, пишем как положено.

Огромное спасибо всем за помощь!

 

Ответить

Like this post? Please share to your friends:
  • Таблица по информатике 9 класс excel зарплата
  • Таблица по зарплате в excel скачать бесплатно
  • Таблица по выполнению плана продаж в excel
  • Таблица по видам затрат в excel
  • Таблица площади прямоугольника excel