Всех приветствую. Для удобства, я сделал себе такую таблицу в Excel, в которую записываю затраты на обслуживание и заправку бензином.
В столбце Затраты пишу, что купил, а цифрами — литраж топлива. Цифры из этого столбца складываются в сумму автоматически, поэтому не надо туда писать, например 2 колодки
В ней видны все расходы (страховку только не написал), с момента покупки автомобиля. Соответственно за чуть более полутора лет владения Вестой и скромным пробегом 14 тык (в основном по городу), её содержание мне обошлось в 104 тысячи рублей, из которых 39.900 на различные детали, масла и прочее, а 64.250 — на бензин (1368 литров). Сумму по итогам таблица считает автоматически. Можете использовать её для себя, предварительно почистив её. Правую часть (где итоги) с формулами, чистить не надо. Подходит к любой машине Ссылка на файл Я.Диск disk.yandex.ru/i/XxZAZenSYw88_w
Ну и немножко по мелочам. Были стуки спереди, отвратительно неприятные, мелкие. Заехал на диагностику по акции, приговорили стойку стабилизатора. Замена одной — 1700 рублей. Нормальная цена, я считаю, но такие вещи предпочитаю сам менять. Купил новые стойки фирмы Трек.
У нас в городе есть такое предприятие, «гараж на час», где я, на яме и поменял эти стойки. Также, я хотел поменять сзади колодки, т.к. ручник высоко и регулировать его уже было некуда. Но когда снял барабаны (совсем не сложно, зря я боялся), увидел почти новые колодки. Поэтому просто помыл разводные планки, разобрался, как они работают. Потом надел барабаны, и сквозь отверстие, отвёрткой, выдвинул их до конца, после чего натянул ручник из салона. Тормоза стали приятнее, а колодки сдал назад в магазин.
Однажды в морозы у меня затроил двигатель. Сканера OBD у меня не было, поэтому вывернув свечи нашёл сырую. Заменил её и скинул ошибку клемой, но ничего не изменилось. Поэтому взял сканер у друга и он показал пропуски зажигания по 3-му цилиндру. Я поменял местами катушки и пропуск уже появился на другом месте. Поэтому просто купил новую катушки и проблема ушла.
И совсем недавно загорелась ошибка двигателя, при этом мотор вёл себя нормально, расход 0,7-0,9 на холостых. Опять взял сканер, ошибка Р0340, датчик фаз. Купил новый и поменял его. Хоть я уже делал это раньше, всё равно прочитал пару статей на сайте, кто как это делал. Вот эта подробная www.drive2.com/l/540254110352409794/ Жаль, что у меня заняло всё это около двух часов, потому что сначала уронил болт вниз, потом другой, потом головку на 10, а потом и ключ на 10! ψ(`О´)ψ Облазил всё сверху, открутил защиту снизу — нет, никак не достать. Снял колесо и оттуда сбоку достал всё, кроме головки. И хрен с ней, пускай катается, потом достану. Ошибка эта клеммой не сбросилась, только програмно. Зато теперь ничего лишнего на доске приборов не светится )
На этом всё
Таблица Excel по содержанию автомобиля, мелочи
Всех приветствую. Для удобства, я сделал себе такую таблицу в Excel, в которую записываю затраты на обслуживание и заправку бензином.
В ней видны все расходы (страховку только не написал), с момента покупки автомобиля. Соответственно за чуть более полутора лет владения Вестой и скромным пробегом 14 тык (в основном по городу), её содержание мне обошлось в 104 тысячи рублей, из которых 39.900 на различные детали, масла и прочее, а 64.250 — на бензин (1368 литров). Сумму по итогам таблица считает автоматически. Можете использовать её для себя, предварительно почистив её. Правую часть (где итоги) с формулами, чистить не надо. Подходит к любой машине 😉 Ссылка на файл Я.Диск disk.yandex.ru/i/eqR3G3d8igbMEQ
Ну и немножко по мелочам. Были стуки спереди, отвратительно неприятные, мелкие. Заехал на диагностику по акции, приговорили стойку стабилизатора. Замена одной — 1700 рублей. Нормальная цена, я считаю, но такие вещи предпочитаю сам менять. Купил новые стойки фирмы Трек.
У нас в городе есть такое предприятие, «гараж на час», где я, на яме и поменял эти стойки. Также, я хотел поменять сзади колодки, т.к. ручник высоко и регулировать его уже было некуда. Но когда снял барабаны (совсем не сложно, зря я боялся), увидел почти новые колодки. Поэтому просто помыл разводные планки, разобрался, как они работают. Потом надел барабаны, и сквозь отверстие, отвёрткой, выдвинул их до конца, после чего натянул ручник из салона. Тормоза стали приятнее, а колодки сдал назад в магазин.
Однажды в морозы у меня затроил двигатель. Сканера OBD у меня не было, поэтому вывернув свечи нашёл сырую. Заменил её и скинул ошибку клемой, но ничего не изменилось. Поэтому взял сканер у друга и он показал пропуски зажигания по 3-му цилиндру. Я поменял местами катушки и пропуск уже появился на другом месте. Поэтому просто купил новую катушки и проблема ушла.
Источник
Удобная таблица ведения ТО для каждого
Друзья, доброго дня!
Я люблю порядок, поэтому столкнулся с тем, что необходимо было создать некий список/лист работ/бумагу с записями, где будет удобно описывать прохождение ТО автомобиля. Соответственно, таблица должна наглядно показывать через сколько пройденных километров нужно менять тот или иной расходный материал, а также километраж, на котором происходила последняя замена.
Данная таблица создана на основе сетки обслуживания с официального сайта KIA. Интервалы замены вы можете как сокращать, так и увеличивать сугубо на ваш риск и усмотрение. Конечно же, многие расходники желательно менять чаще (масло, фильтры), поэтому в редактируемой таблице устанавливайте свои значения в столбце (замена каждые, км).
Итак, каждый из вас может ее скачать и пользоваться забивая свои данные пробега.
Ссылка для скачивания (Google Диск):
goo.gl/g8BQZu
Какие данные куда заносить:
1) Как я уже говорил, столбец «Замена каждые (обслуживание/осмотр)» говорит нам о том, через сколько км нужно менять тот или иной расходный материал. В скобках указывается значение, при котором нужно произвести обслуживание (почистить фильтр салона) или осмотр (приводной ремень).
2) Столбец «Последняя замена (обслуживание/осмотр)» показывает тот пробег, при котором вы выполняли последний раз замену расходного материала.
3) Столбец «Следующая замена (обслуживание/осмотр) = сумма «замена каждые» и «последняя замена».
Таким образом заглядывая периодически в данную таблицу и зная пробег авто можно понять что нужно менять на данном этапе.
Я не придумал ничего нового, но надеюсь, что эта таблица поможет вам в уходе за вашими автомобилями, а если, вы уже имеете что-то подобное, то буду рад посмотреть.
* — все права на лотопип KIA и слоган «The Power to Surprise» принадлежат Kia Motors Corporation
Источник
Учёт расходов и замен на Авто в Excel
Всем привет, решил заглянуть на ДрайвТу спустя более 3х лет [чем было сынициировано данное действие — расскажу в четвёртой записи бортжурнала за сентябрь 2020, в планах ещё четыре записи] :). И поделиться своим способом учёта расходов и замен с пробегом. Это только начало х)
13 февраля 2017, 20 часов вечера.
Спустя 17 дней с момента покупки моего первого автомобиля (28 января 2017, 14:30) была создана таблица Excel для учёта расходов из пяти колонок: Дата, Действие, Краткое описание, Сумма, Полное описание.
Также, хорошо, что с самого начала сохранял чеки почти на все приобретения товаров и услуг для автомобиля в папке дома. Что в будущем очень пригодилось :).
Примерно в то же время создал отдельный лист для учёта замененных деталей/жидкостей.
Но было немного муторно всё это контролировать и заносить в таблицу (редактировать, объединять колонки, менять цвет и т.д.). Записи заносились без группировки и в порядке наступления событий. Не понравилось мне потом, что не было привязки ко времени, а только к пробегу и то – примерно. Со временем, когда уже не так активно стал использовать автомобиль, ремонтов и замен стало меньше – лист «Замены» – перестал вести, сохранял только чеки. И вёл лист «Расход ДС таблица».
На сегоднящний день: что касается самой машины — серьёзных поломок не было, были только мелкие внеплановые. Пробег +20тыс.км.
Источник
Файл для слежения за ТО автомобиля
Всем привет.
Сразу напишу что данный пост будет полезен всем автолюбителям. И не только владельцам Pajero.
Недавно Shizgar выложил карту планового ТО. И что то я вспомнил про один, на мой взгляд просто суперский файл Excel, который живет на моем компе с покупки авто.
Этот файл я очень давно скачал с сайта Pajero-club и даже не помню ника того волшебника создавшего сий файл. В свойствах файла написано: Дмитрий Лебедев
Чтож спасибо тебе Дмитрий.
И так разберемся, что в нем такого классного. Этот файл служит для отслеживания «Когда, что менять? И на что?» Записав всего несколько цифр, когда мы с вами что меняли, файл сам выдаст предупреждение что пора менять и когда. Ну единственное он не зазвонит как будильник.
1. Выбираем эту закладку и видим карту ТО. Вот тут пожалуй единственное разочарование для владельцев НЕ Pajero. По этому не будем заострять внимание на этом.
2.Регламент замены лет: Тут мы можем выставить значение на те детали которые меняются не от пробега, а от времени. Скажем салонный фильтр.
3.Регламент замены тыс.км.: Тут выставляем значение в тысячах км. когда какую деталь менять. На самом деле по регламенту много деталей меняется в Pajero на 90тыс.км. Но т.к. езжу часто НЕ по асфальту, я выбрал себе что менять надо через 80тыс.км.
4.Произведенная замена, дата: Поменяли ЗЧ и отметили когда, файлик запомнит, а рядом пробег вбили на каком была замена.
5. ЗАМЕНА: Эти стрелочки загораются заранее, за несолько тыс.км или месяцев, до того дня и километра, когда наступает время замены ЗЧ.
Вот пожалуй и все. Ничего сложного. А далее простая работа с Excel, если надо скажем добавить строки для новых ЗЧ. От себя я добавил лишь столбец «В» чтобы примерно оценивать сколько стоит ЗЧ.
Уверен файлик пригодится многим автолюбителям.
Источник
Ещё одна таблица Excel для ведения учёта пробега
8 августа 2019, 12 часов
Как-то спонтанно пришла в голову идея: контролировать показания бортового компьютера. Для этого я сфотографировал все показания бортового компьютера и одометра (3 августа 2019), спустя несколько дней создал новый Excel документ из одного листа, с колонками: Дата, Пробег, Расход, Средняя скорость, Расчётный остаточный путь, Пройденный путь, Время (работы двигателя), Комментарий; и начал вести учёт :).
В общем называю это: Учёт поездок.
Что у меня подразумевается как «Поездка» — это не обязательно промежуток времени и расстояние от момента включения двигателя, до его выключения. За одну поездку может быть несколько старт/стопов двигателя. Например, поездка по магазинам или по делам неподалёку: когда я еду из точки А в точку Б (и В, Г, Д: может быть несколько промежуточных) и затем снова возвращаюсь в точку А – это я считаю одной поездкой. Главное чтобы простой в промежуточных точках не был более суток. Если же еду куда-то вдаль, в гости, например (А->Б): тогда по приезду, так сказать, завершаю «поездку», фоткаю борткомпьютер и сбрасываю показания; там может ещё катаюсь – учитываю как уже другую поездку(Б-В-Г-Б) и дорога обратно (Б->А). Но могу иногда и за один день зафиксировать две поездки, например, если куда-то ездил утром и в этот же день вечером. Тогда получается промежуток времени для разграничения поездок не обязательно сутки, а может быть и меньше. В общем – так, как я захочу детализировать :). Всё равно в итоге всё фиксируется.
Сначала я вёл таблицу на компьютере, по фоткам. Затем всё равно делал фото, но заполнял таблицу уже на телефоне (мобильный Excel), в свободное время (намного удобнее, т.к. и фотки под рукой и компьютер не нужен).
Сделать фотки – по времени занимает где-то около полуминуты. Затем сбрасываю показания бортового компьютера, чтобы в следующей поездке не париться по этому поводу. (Т.к. в первое время я сбрасывал показания прошлой поездки в начале текущей поездки, пару раз чуть не забывал сбросить значения).
И тем временем все фотки периодически (раз в полгода) сбрасываю на ПК.
Фотографии, кстати, сами подписывались датой, когда с телефона кидал оО, через менеджера загрузки с устройств (или как-то так) в Виндовсе. А то они стандартно называются IMG_*.jpg. На борткомпьютере на некоторых фото неправильное время :), если кто придерётся, уже в конечной таблице указано ДатаВремя из свойства фотографии «Дата съёмки» первой из 6 фотографий.
Так и вёл до середины августа 2020. [После 16 августа 2020 учёт поездок ведётся в другом месте, об этом позже, в следующих статьях :)]
Источник
Журнал техобслуживания автомобиля
Отслеживайте расходы на ремонт личного автомобиля или парка транспортных средств, используя этот шаблон техобслуживания со специальными возможностями. Используйте этот шаблон журнала техобслуживания автомобиля для ввода ежемесячных расходов на обслуживание. Этот распечатываемый шаблон обслуживания автомобиля автоматически вычисляет итоговую сумму по годам.
Excel
Скачать
Поделиться
Скачал таблицу с нета (даже помоему с этого сайта — не помню), внес свои даные, но она делает график не правильно. Надаю даные по периодичности ТО: |
|
Александр Сергеевич Пользователь Сообщений: 481 Если не отвечаю, пишите в личку. |
#2 21.02.2016 21:03:40 у Вас в файле все рассчитывает Макрос, попробуйте в него вставить свои данные, в принцип работы его не вникал,
Изменено: Александр Сергеевич — 21.02.2016 21:04:08 не нужно оскорблять. |
|
экономист2016 Пользователь Сообщений: 2 |
#3 21.02.2016 21:40:12
Изменения сделал, но всеравно считает немного нетак как надо Прикрепленные файлы
|
||
Tossha Пользователь Сообщений: 3 |
ДОБРЫЙ ДЕНЬ! |
Jack Famous Пользователь Сообщений: 10852 OS: Win 8.1 Корп. x64 | Excel 2016 x64: | Browser: Chrome |
Tossha, при обращении к кому-либо используйте кнопку «имя» + смотрите на даты — теме 2 года, так что советую создать свою Во всех делах очень полезно периодически ставить знак вопроса к тому, что вы с давних пор считали не требующим доказательств (Бертран Рассел) ►Благодарности сюда◄ |
Tossha Пользователь Сообщений: 3 |
Jack Famous, тема актуальна, но не могу догнать как в приведенных таблицах работает автоматическая привязка видов ТО (последний и следующий) |
Jack Famous Пользователь Сообщений: 10852 OS: Win 8.1 Корп. x64 | Excel 2016 x64: | Browser: Chrome |
#7 14.12.2020 13:55:11
ну ждите тогда ответа от автора Во всех делах очень полезно периодически ставить знак вопроса к тому, что вы с давних пор считали не требующим доказательств (Бертран Рассел) ►Благодарности сюда◄ |
||
Tossha Пользователь Сообщений: 3 |
Jack Famous, автор же не колдовство применял при написании формул. может кто-нибудь знает и подскажет |
PooHkrd Пользователь Сообщений: 6602 Excel x64 О365 / 2016 / Online / Power BI |
#9 14.12.2020 15:04:41
Автор применял свои знания, которые не факт что правильные и не факт что оптимальна скорость расчетов. Вот горшок пустой, он предмет простой… |
||
Таблица расчета ТО1, ТО2 автомобилей |
||||||||
Ответить |
||||||||
Ответить |
||||||||
Ответить |
||||||||
Ответить |
0 / 0 / 0 Регистрация: 06.07.2015 Сообщений: 5 |
|
1 |
|
Составить график ТО26.06.2016, 19:49. Показов 8661. Ответов 10
Задача такова. Нужно построить автоматический график:
0 |
0 / 0 / 0 Регистрация: 06.07.2015 Сообщений: 5 |
|
26.06.2016, 20:14 [ТС] |
2 |
график1.xlsx вот такого вида что-то
0 |
2640 / 1697 / 694 Регистрация: 04.09.2015 Сообщений: 3,367 |
|
27.06.2016, 14:09 |
3 |
Как вы полагаете определить последний ТО предыдущего месяца? Когда выпадающими списками открыт месяц, например Июнь, то данные Мая должны исчезнуть.
0 |
0 / 0 / 0 Регистрация: 06.07.2015 Сообщений: 5 |
|
27.06.2016, 20:39 [ТС] |
4 |
спасибо и за это! вопрос усложнился, как написать формулу??? я с макросами не очень, впринципе как и с бесиком…
0 |
24 / 1 / 1 Регистрация: 12.04.2012 Сообщений: 13 |
|
27.06.2016, 23:02 |
5 |
Сложное решение получается, при этом не очень понятно зачем именно в такой форме представлять данные. Эксель изначально предназначен для расчетов связанных данных, а не для автоматического рисования календариков. Очень похоже, чтобы решить задачу, нужно подняться на уровень выше, понять зачем вообще это делается, тогда и появится хорошее решение. Если что-то в этом роде нужно, то думаю нужно идти через сводные таблицы. Сначала формируется исходный массив данных, тут формулы в помощь, а потом из них сводная таблица строится.
1 |
2640 / 1697 / 694 Регистрация: 04.09.2015 Сообщений: 3,367 |
|
28.06.2016, 00:34 |
6 |
Сообщение было отмечено Donich как решение РешениеРешение с функцией пользователя и с алгоритмом из сообщения №3, с датой первого ТО
1 |
AlexM 2640 / 1697 / 694 Регистрация: 04.09.2015 Сообщений: 3,367 |
||||
28.06.2016, 09:27 |
7 |
|||
Сообщение было отмечено Donich как решение РешениеНемного сократил код функции
1 |
0 / 0 / 0 Регистрация: 06.07.2015 Сообщений: 5 |
|
28.06.2016, 20:35 [ТС] |
8 |
ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО!!!!!
0 |
AlexM |
28.06.2016, 20:56
|
Не по теме:
крутой чувак Чувствую себя моложе лет этак на сорок.
0 |
0 / 0 / 0 Регистрация: 06.07.2015 Сообщений: 5 |
|
28.06.2016, 21:04 [ТС] |
10 |
и еще маленький вопрос (уж простите), что поменять в коде, чтоб если выпадает на субботу, то переносил на пятницу, а не на понедельник?
0 |
2640 / 1697 / 694 Регистрация: 04.09.2015 Сообщений: 3,367 |
|
28.06.2016, 22:25 |
11 |
Сообщение было отмечено Donich как решение Решение Не назначайте первое ТО на среду и тогда на субботу ТО никогда не попадет.
2 |
Практическая работа №23
Тема: оформить таблицу периодичности ТО и КР.
Цель работы: Систематизация и обобщение знаний периодичности ТО и ремонта транспортных средств.
Оборудование рабочего места: компьютерное место.
Пояснения к работе:
Одной из задач в эксплуатации автомобиля является совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижения затрат на эксплуатацию. Причем на техническое обслуживание автомобиля затрачиваются во много раз больше труда и средств, чем на производство автомобиля. В настоящее время важнейшей задачей является рациональная организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.
План-график технического обслуживания на квартал, на год утверждается главным инженером АТП. Перед возвращением автомобиля с линии техник по учету подвижного состава в гаражном листе заранее записывает номера автомобилей, которые должны проходить техническое обслуживание, с указанием вида технического обслуживания, а также смазочных операций. Заполненный гаражный лист направляется на пост приема автомобилей, возвращающихся с линии, где его подписывают дежурный механик и водитель и принимают к исполнению.
После сдачи автомобиля дежурному механику водитель ставит автомобиль в зону ожидания, поскольку автомобиль прибывает с линии в течение короткого времени, где ожидают очереди в зону ЕО. Оттуда в соответствии с план-графиком и в зависимости от вида технического обслуживания и требующихся ремонтных работ направляются на соответствующие посты ТО и текущего ремонта. Автомобиль подвергают контролю, общей диагностики и приемке, при которых проверяют комплектность и внешнее состояние автомобиля, фиксируют отказы и неисправности, при необходимости составляют акт о повреждении. Объем работ выполняется тупиковым или поточным методом. Выполнение ТО- 1 проводят обычно во вторую смену, ТО-2 в первую, что позволяют использовать производственные площади и оборудование при меньших общехозяйственных расходах автотранспортного предприятия.
Для проведения ТО на производственных автотранспортных предприятиях определяются дни их проведения и составляются графики в следующей последовательности.
(дополнительно смотри http://docs.cntd.ru/document/901788952, выписка Положения смотри ниже стр.7)
Исходные данные:
Автомобили |
L1h— нормативный пробег автомобиля до ТО1, км |
L2h— нормативный пробег автомобиля до ТО2, км |
LkH — нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта, км |
LЕО – суточный пробег автомобиля принимается в среднем условно, км |
Легковые |
4000 |
16 000 |
125000 |
225 |
Автобусы |
3500 |
14 000 |
200000 |
400 |
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т: от 8,0 и более |
3000 |
12 000 |
250000 |
125 |
Поправочные коэффициенты
К1— коэффициент корректировки нормативов в зависимости от условий эксплуатации |
К2 -коэффициент корректировки нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы |
К3 — коэффициент корректировки нормативов в зависимости от природно-климатических условий (город Балаково расположен в районе умеренного климата) |
|
Легковые |
0,8 |
1 |
1 |
Автобусы |
0,9 |
1 |
1 |
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т: от 8,0 и более |
0,8 |
1,1 |
1 |
Таблица расчета периодичности ТО:
Автомобили |
Lk — пробег автомобиля до капитального ремонта, км |
L2— пробег автомобиля до ТО2 км |
N2 — Количество ТО2 за цикл(до капитального ремонта), шт. |
L1— пробег автомобиля до ТО1, км |
N1 — Количество ТО1за цикл, (до капитального ремонта), шт. |
Д1 – перио-дичность ТО1 |
Д2 – перио-дичность ТО2 |
Легковые такси без выходных |
100000 |
12800 |
7 |
3200 |
23 |
14 |
57 |
Автобусы без выходных |
|||||||
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т: от 8,0 и более работают 5 дней в неделю |
Скорректировать пробег по условиям эксплуатации Саратовской области, г.Балаково
Lk = LkH * К1*К2*Кз * К4,
Lk = 125000*0.8*1*1=100000км
L2 = L2h*К1 *К3* К2,
L2 =16 000 *0.8* 1*1 = 12800 км
Количество ТО2 за цикл N2 определяется
N2= Lk /L2 -1, где, Lk— пробег автомобиля до капитального ремонта,
L2— пробег автомобиля до ТО2, км
N2= 100000 :12800 — 1 = (приблизительно берем) 7 шт.
Аналогично можно определить количество ТО1
L1=L1H *К1* К3 ,
L1 = 4000*0.8* 1*1 =3200 км
N1= Lk :L1— N2-1,
N1=100000: 3200 -7-1=(приблизительно берем) 23 шт.
Периодичность технического обслуживания определяем следующим образом:
Д1= L1 /LЕО = 3200/225 = 14 дней — периодичность ТО1
Д2= L2 /LЕО = 12800/225 =57 дней — периодичность ТО2
Задание:
Таблица 2- График проведения технического обслуживания
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
Январь 2019 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
ЕО |
ЕО |
ЕО |
ЕО |
ЕО |
ЕО |
|
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
ЕО |
ЕО |
ЕО |
ЕО |
ЕО |
ЕО |
ЕО |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
ТО-1 |
ЕО |
ЕО |
ЕО |
ЕО |
ЕО |
ЕО |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
ЕО |
ЕО |
ЕО |
ЕО |
ЕО |
ЕО |
ЕО |
28 |
29 |
30 |
31 |
|||
ТО-1 |
ЕО |
ЕО |
ЕО |
|||
Февраль 2019 |
||||||
1 |
2 |
3 |
||||
ЕО |
ЕО |
ЕО |
||||
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
ЕО |
ЕО |
ЕО |
ЕО |
ЕО |
ЕО |
ЕО |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
ТО-1 |
ЕО |
ЕО |
ЕО |
ЕО |
ЕО |
ЕО |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
ЕО |
ЕО |
ЕО |
ЕО |
ЕО |
ЕО |
ЕО |
25 |
26 |
27 |
28 |
|||
ТО-1 |
ТО-2 |
ЕО |
ЕО |
|||
Март 2019 |
||||||
1 |
2 |
3 |
||||
ЕО |
ЕО |
ЕО |
||||
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
ЕО |
ЕО |
ЕО |
ЕО |
ЕО |
ЕО |
ЕО |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
ТО-1 |
ЕО |
ЕО |
ЕО |
ЕО |
ЕО |
ЕО |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
ЕО |
ЕО |
ЕО |
ЕО |
ЕО |
ЕО |
ЕО |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
ТО-1 |
ЕО |
ЕО |
ЕО |
ЕО |
ЕО |
ЕО |
Самостоятельно изучить пояснение к лабораторно-практическому занятию.
Используя знания, ранее полученные в процессе изучения теоретического материала выполнить следующее:
Рассчитать и заполнить таблицу периодичности ТО
Построить план-график технического обслуживания легкового автомобиля и автобуса на квартал 2019г, грузового автомобиля на 6 месяцев соответственно считая, что с 1 января 2018 года автомобили были приняты в эксплуатацию с нулевым пробегом.
Рассчитать пробег, количество капитального ремонта легкового автомобиля, автобуса, грузового автомобиля за период с 01.01.2018 по настоящее время (03.2020г) при условии ежедневного пробега согласно исходным данным и соблюдения планового предупредительного комплекса воздействий ТО.
Подготовить ответы на контрольные вопросы, приведенные в конце методического указания для проведения практического занятия.
Содержание отчета:
Отчет о проделанной работе предоставляется в письменном виде в тетради в клетку.
Отчет должен содержать:
— Название лабораторно-практической работы.
— цель работы.
— оборудование рабочего места.
— Таблицу расчета ТО и КР
— График ТО и ремонта.
— вывод о проделанной работе.
Контрольные вопросы:
-
Какие мероприятия принимаются для проведения ТО на производственных автотранспортных предприятиях?
-
Кем утверждается план-график технического обслуживания на квартал, на год?
-
Кто ведет учет проведения ТО автомобиля?
-
Что проверяется, фиксируется при контроле, диагностике автомобиля?
-
В какую смену проводят ТО1, ТО2?
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
Январь 2019 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
|||
Февраль 2019 |
||||||
1 |
2 |
3 |
||||
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
|||
Март 2019 |
||||||
1 |
2 |
3 |
||||
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
График проведения ТО Автобуса
График проведения ТО грузового автомобиля
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
Январь 2019 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
праздник |
праздник |
праздник |
праздник |
праздник |
||
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
праздник |
праздник |
выходной |
выходной |
|||
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
выходной |
выходной |
|||||
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
выходной |
выходной |
|||||
28 |
29 |
30 |
31 |
|||
Февраль 2019 |
||||||
1 |
2 |
3 |
||||
выходной |
выходной |
|||||
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
выходной |
выходной |
|||||
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
выходной |
выходной |
|||||
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
праздник |
выходной |
|||||
25 |
26 |
27 |
28 |
|||
Март 2019 |
||||||
1 |
2 |
3 |
||||
выходной |
выходной |
|||||
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
праздник |
выходной |
выходной |
||||
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
выходной |
выходной |
|||||
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
выходной |
выходной |
|||||
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
выходной |
выходной |
|||||
Апрель 2019 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
выходной |
выходной |
|||||
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
выходной |
выходной |
|||||
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
выходной |
выходной |
|||||
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
выходной |
выходной |
|||||
29 |
30 |
31 |
||||
Май 2019 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
праздник |
выходной |
выходной |
ВЫПИСКА ПО КОЭФФИЦИЕНТАМ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ТО и ТР
Таблица 2.1. Периодичности технического обслуживания подвижного состава выпуска после 1972 г., км
Автомобили |
ТО-1 |
ТО-2 |
Легковые |
4000 |
16 000 |
Автобусы |
3500 |
14 000 |
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей |
3000 |
12 000 |
Таблица 2.7. Классификация условий эксплуатации
Категория условий эксплуатации |
Условия движения |
||
за пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города) |
в малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне |
в больших городах (более 100 тыс. жителей) |
|
I |
Д1 — Р1, Р2, Р3 |
— |
— |
II |
Д1 — Р4 |
Д1 — Р1, Р2, Р3, Р4 |
— |
Д2 — Р1, Р2, Р3, Р4 |
Д2 — Р1 |
||
Д3 — Р1, Р2, Р3 |
|||
III |
Д1- Р5 |
Д1- Р5 |
Д1 — Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 |
Д2- Р5 |
Д2- Р2, Р3, Р4, Р5 |
Д2 — Р1, Р2, Р3, Р4 |
|
Д3 — Р4, Р5 |
Д3 — Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 |
Д3 — Р1, Р2, Р3 |
|
Д4 — Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 |
Д4 — Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 |
Д4 — Р1 |
|
IV |
Д5 — Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 |
Д5 — Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 |
Д2 — Р5 |
Д3 — Р4, Р5 |
|||
Д4 — Р2, Р3, Р4, Р5 |
|||
Д5 — Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 |
|||
V |
Д6 — Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 |
Дорожные покрытия:
Д1 — цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2 — битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);
Д3 — щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;
Д4 — булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;
Д5 — грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами;
лежневое и бревенчатое покрытия;
Д6 — естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия
Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):
Р1 — равнинный (до 200 м);
Р2 — слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);
Р3 — холмистый (свыше 300 до 1000 м);
Р4 — гористый (свыше 1000 до 2000 м);
Р5 — горный (свыше 2000 м).
2.23.2. Оперативное корректирование нормативов, связанное с уточнением в конкретных условиях эксплуатации перечней операций технического обслуживания, производится только после внедрения на автотранспортном предприятии рекомендаций Положения и при наличии достоверной информации о наработках на случай текущего ремонта, о затратах на выполнение работ предупредительных и по потребности (прил. 9). При этом используются результаты диагностирования технического состояния автомобилей.
Таблица 2.8. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации — K1
Категория условий эксплуатации |
Нормативы |
|||
периодичность технического обслуживания |
удельная трудоемкость текущего ремонта |
пробег до капитального ремонта |
расход запасных частей |
|
I |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,00 |
II |
0,9 |
1,1 |
0,9 |
1,10 |
III |
0,8 |
1,2 |
0,8 |
1,25 |
IV |
0,7 |
1,4 |
0,7 |
1,40 |
V |
0,6 |
1,5 |
0,6 |
1,65 |
После определения скорректированной периодичности технического облуживания проверяется ее кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров.
При корректировании нормы пробега до капитального ремонта двигателя коэффициент K1 принимается равным: 0,7 — для III категории условий эксплуатации; 0,6 — для IV категории и 0,5 — для V категории.
Соответственно коэффициент K1 корректирования норм расхода запасных частей для двигателя составляет: 1,4 — для III категории условий эксплуатации; 1,65 — для IV категории и 2,0 — для V категории.
Скорректированные нормативы технического обслуживания и ремонта подлежат согласованию с вышестоящей организацией.
2.24. Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава в зависимости от условий эксплуатации осуществляется в соответствии с их классификацией (табл. 2.7), которая включает пять категорий условий эксплуатации.
Категория условий эксплуатации автомобилей характеризуется типом дорожного покрытия (Д), типом рельефа местности (Р), по которой пролегает дорога, и условиями движения.
2.25. Нормативы, регламентирующие техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, корректируются с помощью коэффициентов, приведенных в табл. 2.8 — 2.12, в зависимости от:
условий эксплуатации автомобилей — K1;
модификации подвижного состава и организации его работы — K2;
природно-климатических условий — K3;
пробега с начала эксплуатации — K4 и K’4;
размеров автотранспортного предприятия и количества технологически совместимых групп подвижного состава — K5.
2.25.1. Исходный коэффициент корректирования, равный 1,0, принимается для:
первой категории условий эксплуатации;
базовых моделей автомобилей.
Таблица 2.9. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы — K2
Модификация подвижного состава и организация его работы |
Нормативы |
||
трудоемкость ТО и ТР |
пробег до капитального ремонта |
расход запасных частей |
|
Базовый автомобиль |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
Седельные тягачи |
1,10 |
0,95 |
1,05 |
Автомобили с одним прицепом |
1,15 |
0,90 |
1,10 |
Автомобили с двумя прицепами |
1,20 |
0,85 |
1,20 |
Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км |
1,15 |
0,85 |
1,20 |
Автомобили-самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5 км) |
1,20 |
0,80 |
1,25 |
Автомобили-самосвалы с двумя прицепами |
1,25 |
0,75 |
1,30 |
Специализированный подвижной состав (в зависимости от сложности оборудования) |
1,10 — 1,20 |
— |
— |
Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта специализированного подвижного состава уточняются во второй части Положения по конкретному семейству подвижного состава.
Таблица 2.10. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий — K3 = K’3 x K»3
Характеристика района |
Нормативы |
|||
периодичность технического обслуживания |
удельная трудоемкость текущего ремонта |
пробег до капитального ремонта |
расход запасных частей |
|
Коэффициент K’3 |
||||
Умеренный |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный |
1,0 |
0,9 |
1,1 |
0,9 |
Жаркий сухой, очень жаркий сухой |
0,9 |
1,1 |
0,9 |
1,1 |
Умеренно холодный |
0,9 |
1,1 |
0,9 |
1,1 |
Холодный |
0,9 |
1,2 |
0,8 |
1,25 |
Очень холодный |
0,8 |
1,3 |
0,7 |
1,4 |
Коэффициент K»3 |
||||
С высокой агрессивностью окружающей среды |
0,9 |
1,1 |
0,9 |
1,1 |
Примечания. 1. Корректирование нормативов производится для серийных моделей автомобилей, в конструкции которых не учтены специфические особенности работы в данных районах.
2. Районирование территории СССР по природно-климатическим условиям приведено в прил. 11.
3. Для районов, не указанных в прил. 11, коэффициент корректирования K’3 равен 1,0.
4. Агрессивность окружающей среды учитывается и при постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.
Таблица 2.11. Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (K4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (K’4) в зависимости от пробега с начала эксплуатации
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР |
Автомобили |
|||||
легковые |
автобусы |
грузовые |
||||
K4 |
K’4 |
K4 |
K’4 |
K4 |
K’4 |
|
До 0,25 |
0,4 |
0,7 |
0,5 |
0,7 |
0,4 |
0,7 |
Свыше 0,25 до 0,50 |
0,7 |
0,7 |
0,8 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
-«- 0,50 -«- 0,75 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
-«- 0,75 -«- 1,00 |
1,4 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,2 |
1,2 |
-«- 1,00 -«- 1,25 |
1,5 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,3 |
1,3 |
-«- 1,25 -«- 1,50 |
1,6 |
1,4 |
1,5 |
1,4 |
1,4 |
1,3 |
-«- 1,50 -«- 1,75 |
2,0 |
1,4 |
1,8 |
1,4 |
1,6 |
1,3 |
-«- 1,75 -«- 2,00 |
2,2 |
1,4 |
2,1 |
1,4 |
1,9 |
1,3 |
Свыше 2,00 |
2,5 |
1,4 |
2,5 |
1,4 |
2,1 |
1,3 |
умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды;
пробега подвижного состава с начала эксплуатации, равного 50 — 75% от пробега до капитального ремонта;
автотранспортных предприятий, на которых производятся техническое обслуживание и ремонт 200 — 300 ед. подвижного состава, составляющих три технологически совместимые группы (прил. 10).
Примечание. Для расчета отдельных нормативов технического обслуживания и ремонта на общесоюзном и отраслевом уровнях допускается применение в качестве исходных усредненных условий эксплуатации с использованием коэффициентов корректирования, приведенных в табл. 2.8, 2.9 и 2.10.
2.25.2. Результирующий коэффициент корректирования нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов:
периодичность ТО — K2 x K3 (см. табл. 2.8 и 2.10);
пробег до капитального ремонта — K1 x K2 x K3 (см. табл. 2.8 — 2.10);
трудоемкость ТО — K2 x K5 (см. табл. 2.9 и 2.12);
трудоемкость ТР — K1 x K2 x K3 x K4 x K5 (см. табл. 2.8 — 2.12);
расход запасных частей — K1 x K2 x K3 (см. табл. 2.8 — 2.10).
Примечание. Результирующие коэффициенты корректирования нормативов периодичности технического обслуживания и пробега до КР должны быть не менее 0,5.
Таблица 2.12. Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава — K5
Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии |
Количество технологически совместимых групп подвижного состава |
||
менее 3 |
3 |
более 3 |
|
До 100 |
1,15 |
1,20 |
1,30 |
Свыше 100 до 200 |
1,05 |
1,10 |
1,20 |
-«- 200 -«- 300 |
0,95 |
1,00 |
1,10 |
-«- 300 -«- 600 |
0,85 |
0,90 |
1,05 |
-«- 600 |
0,80 |
0,85 |
0,95 |
Примечания. 1. Распределение подвижного состава по технологически совместимым группам при производстве технического обслуживания и текущего ремонта приведено в приложении 10.
2. Количество автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 25.
2.25.3. Продолжительность простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте корректируется путем умножения нормативов, приведенных в табл. 2.6, на коэффициент K’4 (табл. 2.11), зависящий от пробега с начала эксплуатации.
Для расчета графика периодичности проведения КР Таблица 2.3. Нормы пробега подвижного состава и основных агрегатов выпуска после 1972 г. до капитального ремонта (см. пп. 2.3, 2.25.2), тыс. км
Подвижной состав и его основной параметр |
Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность) |
Автомобиль, прицеп или полуприцеп: кузов, кабина, рама |
Двигатель |
Коробка передач (гидромеханическая передача) |
Ось передняя |
Мост задний (средний) |
Рулевой механизм |
Легковые автомобили: |
|||||||
малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, сухая масса автомобиля от 850 до 1150 кг) |
Москвич-2138, ИЖ-2125, ВАЗ (кроме 2121) |
125 |
125 |
125 |
125 |
125 |
125 |
среднего класса (от 1,8 до 3,5 л, от 1150 до 1500 кг) |
ГАЗ-24-01, 24-07 |
300 |
200 |
250 |
300 |
300 |
300 |
Автобусы: |
ЛАЗ-697Н, -697Р |
400 |
220 |
220 |
220 |
400 |
220 |
большого класса (10,5 — 12,5 м) |
ЛиАЗ-677, -677М, -677Г |
380 |
200 |
200 |
210 |
300 |
200 |
Грузовые автомобили общетранспортного назначения грузоподъемностью, т: |
|||||||
от 8,0 и более |
КамАЗ-5320 (8 т) |
300 |
— |
300 |
300 |
— |
300 |
10