студент колледжа Office
Профессионально разработанные шаблоны студент колледжа excel полезны для вашей повседневной работы. Диаграммы и формулы идеально редактируются в этих шаблонах Excel. Различные стили шаблонов Excel доступны для разных случаев и целей. Загрузите сейчас и сэкономьте свое время на работе.
категории
-
Все
-
Шаблоны
-
Png
-
Фото
-
творческий
-
Фон
-
иллюстрация
-
PowerPoint
Шаблоны
-
PowerPoint
-
резюме
-
Excel
Отсортировано по
-
Скачать
-
Популярный
-
новый
Ориентация
-
Все -
горизонт -
вертикальный
Классификация
-
Best
-
Портрет
Профессионально разработанные шаблоны студент колледжа excel полезны для вашей повседневной работы. Диаграммы и формулы идеально редактируются в этих шаблонах Excel. Различные стили шаблонов Excel доступны для разных случаев и целей. Загрузите сейчас и сэкономьте свое время на работе.
9 / 9 / 1 Регистрация: 25.03.2017 Сообщений: 543 |
|
1 |
|
Посчитать количество студентов определенной группы20.03.2018, 05:34. Показов 6550. Ответов 3
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, посчитать количество студентов определенной группы, которые учатся по определенному предмету на отлично. Что смогла сделать- прикрепила. Спасибо.
0 |
Programming Эксперт 94731 / 64177 / 26122 Регистрация: 12.04.2006 Сообщений: 116,782 |
20.03.2018, 05:34 |
3 |
4038 / 1423 / 394 Регистрация: 07.08.2013 Сообщений: 3,541 |
|
20.03.2018, 05:56 |
2 |
Код =СЧЁТЕСЛИМН(E2:E27;1;G2:G27;"Информатика";I2:I27;"Отлично")
1 |
772 / 615 / 294 Регистрация: 05.01.2014 Сообщений: 1,338 |
|
20.03.2018, 08:09 |
3 |
Т.к. у вас Excel 2003, функция СЧЁТЕСЛИМН работать не будет, вариант. Код =СУММПРОИЗВ((E2:E27=2)*(G2:G27="Информатика")*(I2:I27="Отлично"))
2 |
9 / 9 / 1 Регистрация: 25.03.2017 Сообщений: 543 |
|
20.03.2018, 12:28 [ТС] |
4 |
СПАСИБО!!!
0 |
IT_Exp Эксперт 87844 / 49110 / 22898 Регистрация: 17.06.2006 Сообщений: 92,604 |
20.03.2018, 12:28 |
4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум по Основы логики в офисных приложениях Word, Excel, Access
Изучение курса «Практикум по Основы логики в офисных приложениях Word, Excel, Access» в 9 классе направлено на достижение следующих целей:•…
Практикум элективного курса «Применение MS Excel для экономических расчетов»
Практикум элективного курса содержит задания разного уровня сложности, позволяющие создать для каждого учащегося индивидуальную образовательную траекторию и учесть в процессе обучения темп работы кажд…
Рабочая тетрадь-практикум для студентов средних профессиональных учебных заведений по профессиям социально-экономического профиля
Рабочая тетрадь-практикум предназначена для обучающихся средних профессиональных и начально-профессиональных учебных заведений по профессиям социально-экономического профиля, изучающих курс «Об…
Методическое пособие «Решение финансово-экономических задач средствами Excel для практических работ студентов»
Данное методическое пособие представляет собой практические работы для дисциплин «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и «Автоматизированные банковские системы».В дан…
Практикум по Microsoft Office Excel 2013
Практикум содержит 7 практических занятий с самостоятельным пошаговым выполнением каждого задания….
семинар-практикум «Родитель-Студент» (Я-куратор)
семинар-практикум «Родитель-Студент» (Я-куратор)…
Варианты заданий для внеаудиторной работы студентов «Excel.Табулирование функции на отрезке»
предлагаются 10 вариантов заданий и четыре задачи на определение координаты брошенного тела….
Список студентов группы №
№ п/п |
ФИО |
Дата рождения |
Год поступления |
Оценка |
1 |
Шевчук С.И. |
9.2.79 |
||
2 |
Пинчук О.Н. |
09.02.79 |
||
3 |
Ковшик В.М. |
9 фев 79 |
||
4 |
Русакевич Г.Б. |
09 фев 79 |
||
5 |
Зайцев Т.Л. |
9 Февраль, 1979 |
||
6 |
Лютаревич В.Н. |
Февраль 79 |
||
7 |
Шитыко Ю.А. |
9 фев |
-
Сохранить
рабочую книгу на диске. -
Открыть новую
рабочую книгу. -
Создать таблицу
вида (см. Таблицу 3)
Таблица 3
Форматы данных ms Excel
Числовой |
Параметры |
Число в общем |
Результат |
Общий |
12345,678 |
||
Числовой |
Число Установить |
12345,678 |
|
Денежный |
Число Обозначение |
12345,678 |
|
Финансовый |
Число Обозначение |
12345,678 |
|
Дата |
Тип |
35795,75 |
|
Время |
Тип |
35795,75 |
|
Процентный |
Число |
0,253 |
|
Дробный |
Тип |
22,375 |
|
Экспоненциальный |
Число |
=ПИ()*10000^2 |
|
Текстовый |
=ПИ()*10000^2 |
||
Дополнительный |
Номер |
8005551212 |
|
Дополнительный |
Табельный |
123456789 |
|
(все |
Создать |
12345,678 |
-
В ячейку ввести
число с двумя знаками после запятой.
Округлить до целого числа. -
Ввести в ячейку
число. Если это число больше 1000, оно
отображается на экране синим цветом.
Если меньше 100 — красным. В остальных
случаях — зеленым. -
В ячейку ввести
число. Если это число отрицательное,
оно отображается на экране красным
цветом. Если положительное — зеленым.
Нулевое значение вообще не выводится. -
В
три ячейки ввести коэффициенты
квадратного уравнеиия a,
b,
c.
В четвертой вычисляется дискриминант
по формуле d=b2-4ac.
Вместо численного результата на экран
выводится текст о количестве корней
уравнения. -
В
ячейку ввести число. Если это число
меньше нуля, на экран выводится текст
«Число отрицательное». Если оно
больше нуля — «Число положительное».
В оставшемся случае — «Нуль». -
В ячейку ввести
число. Если это число положительное,
на экран вывести текст «Цена ххх
рублей». Если отрицательное —
«Отрицательной цены не бывает». -
В ячейку ввести
число. Если это число больше 100, на экран
вывести текст «ххх больше 100». В
противном случае — «ххх меньше 100». -
В
ячейку ввести число. Вывести его на
экран в долларовом денежном формате с
точностью до двух обязательных знаков
после запятой. Например, $500,00. -
В
ячейку ввести свою фамилию. На экран
вывести текст «Фамилия — студент(ка)
группы 105ххх». -
В ячейку ввести
свои фамилию, имя, отчество. На экран
вывести текст «Уважаемый ФИО». -
В ячейку ввести
текущую дату. Определить, сколько дней
прошло от начала столетия до сегодняшнего
дня. -
В ячейку ввести
текущую дату. На экран вывести текст
«Сегодня» и полное названия дня
недели. -
В ячейку ввести
текущую дату. На экран вывести текст
«Сегодня» и полное названия месяца. -
В
ячейку ввести текущее время. Определить
часть суток, прошедшую от начала дня
до настоящего времени.
Контрольные
вопросы
-
Основные
типы данных MS
Excel.
Особенности их ввода. -
Назначение числовых
форматов. -
Виды числовых
форматов. Способы отображения данных. -
Система
хронологии MS
Excel.
Форматирование даты и времени. -
Создание специального
числового формата. Коды числовых
форматов. -
Копирование
созданного формата в другую рабочую
книгу. -
Создание
«скрывающего» формата. -
Что
происходит, если после применения
формата число не помещается в ячейке? -
Что
происходит, если точность ввода числа
не совпадает с точностью, задаваемой
форматом? Как этого избежать?
Лабораторная
работа №5
Ф
О Р М А Т И Р О В А Н И Е Т А Б Л И Ц В M
S
E
X
C
E
L
Цель
работы:
изучить возможности оформления таблиц
в MS
Excel;
получить навыки
работы со стилями;
научиться применять
автоформатирование и форматирование
по образцу.
Порядок
выполнения работы
-
Запустить
MS
Excel. -
Открыть рабочую
книгу, созданную в лабораторной работе
№4. -
Отредактировать
таблицу в соответствии с заданием (см.
Таблицу 4).
Таблица 4
Список |
|||||||
№ |
ФИО |
Дата рождения |
Год поступления |
Оценки |
Средний балл |
||
Математика |
Физика |
Англ.яз |
|||||
1 |
Шевчук С.И. |
9.2.79 |
1998 |
5 |
4 |
5 |
|
2 |
Пинчук О.Н. |
09.02.79 |
1997 |
3 |
4 |
5 |
|
3 |
Ковшик В.М. |
9 фев 79 |
1998 |
4 |
3 |
4 |
|
4 |
Русакевич Г.Б. |
09 фев 79 |
1997 |
4 |
5 |
5 |
|
5 |
Зайцев Т.Л. |
9 Февраль, 1979 |
1996 |
5 |
5 |
5 |
|
6 |
Лютаревич В.Н. |
Февраль 79 |
1996 |
4 |
5 |
5 |
|
7 |
Шитыко Ю.А. |
9 фев |
1998 |
3 |
3 |
4 |
-
К таблице применить
следующие атрибуты форматирования:
-
выравнивание
(Формат
|
Ячейки…
| Выравнивание); -
шрифты
(Формат
|
Ячейки…
| Шрифт); -
цвет
фона (Формат
|
Ячейки…
| Вид); -
ширина
столбцов и высота строк (Формат
| Строка
| Высота…)
или (Формат
| Столбец
| Ширина…); -
рамка
(Формат
|
Ячейки…
| Граница).
После
вычерчивания рамок отключить вывод на
экран сетки.
-
Скопировать
отформатированную таблицу на этот же
лист рабочей книги пользуясь буфером
обмена или технологией Drag&Drop. -
Перейти к новой
таблице. -
Отменить
ранее примененные атрибуты форматирования
и вернуть установленные по умолчанию
(Выделить таблицу |
Правка
|
Очистить
|
Форматы). -
Создать
свой стиль форматирования, присвоить
ему имя и добавить в список имеющихся
в MS
Excel встроенных стилей (Формат
| Стиль…
|
Ввести новое имя во поле «Имя стиля»
|
Добавить
|
Изменить…
|
Настроить требуемые параметры). -
Создать еще три
копии таблицы (на этом же листе рабочей
книги). -
Применить
к третьей таблице созданный вами стиль
форматирования (Выбрать ячейку | Формат
| Стиль…
|
В поле «Имя стиля»
выбрать
требуемое имя |
OK). -
Применить
к четвертой таблице автоформатирование
(Выделить таблицу | Формат
| Автоформат…
|
В «Списке форматов» выбрать
необходимое имя |
OK). -
Пятую
таблицу отформатировать по образцу
первой таблицы (Выделить первую таблицу
| Нажать кнопку «Формат по образцу»
| Выделить вторую таблицу). -
Сохранить рабочую
книгу на диске.
Контрольные
вопросы
-
Назначение стиля.
Атрибуты стиля. -
Создание нового
стиля. -
Восстановление
атрибутов форматирования по умолчанию. -
Копирования
атрибутов формата с одних ячеек на
другие. -
Изменение размеров
ячеек.
Лабораторная
работа №6
А
Д Р Е С А Ц И Я В M
S
E
X
C
E
L
Цель
работы:
освоить построение формул с использованием
абсолютного, относительного и смешанного
стилей ссылок;
Порядок
выполнения работы
-
Запустить
MS
Excel. -
Создать таблицу
вида (см. Таблицу 5)
Таблица 5
Коэффициент
теплопроводности
№ п/п |
Марка |
|
|
|
|
t0 |
при |
||||||||||
1000 |
1010 |
1020 |
1030 |
1040 |
1050 |
1060 |
1070 |
1080 |
1090 |
1100 |
|||||||
1 |
Малоуглеродистая |
54 |
0 |
32 |
0,24 |
975 |
|||||||||||
2 |
Среднеуглеродистая |
48 |
0 |
27 |
0,29 |
935 |
|||||||||||
3 |
Высокоуглеродистая |
48 |
0 |
27 |
0,23 |
900 |
|||||||||||
4 |
Низкоуглеродистая |
42 |
0 |
19 |
0,24 |
950 |
|||||||||||
5 |
Хромоникелевая |
12 |
1,4 |
0 |
1 |
950 |
|||||||||||
Среднее Значение |
Коэффициент
теплопроводности
рассчитать по формуле
.
Формулу
для расчетов ввести в одну ячейку.
Пользуясь маркером заполнения растянуть
формулу на другие ячейки.
-
Сохранить рабочую
книгу на диске.
Контрольные
вопросы
-
Стили
ссылок A1
и R1C1.
Переключение стилей. -
Абсолютная,
относительная и смешанная адресация.
Замена абсолютных ссылок на относительные
и наоборот. -
Использование
собственных имен ячеек.
Лабораторная
работа №7
З
А Щ И Т А Д А Н Н Ы Х В M
S
E
X
C
E
L
Цель
работы:
изучить средства защиты данных в MS
Excel.
Порядок
выполнения работы
-
Запустить
MS
Excel. -
Открыть рабочую
книгу, созданную в лабораторной работе
№6. -
Включить
защиту листа “Лист1”, установив пароль
для доступа. Ввод разрешить только в
столбец «Марка стали» (Выделить
столбец «Марка стали» | Формат
| Ячейки…
|
Защита
|
Сбросить флажок «Защищаемая ячейка»
|
OK
| Сервис
|
Защита
|
Защитить
лист… |
OK). -
Защитить
файл рабочей книги с помощью пароля
(Файл
| Сохранить
как… |
Параметры…
| Задать
пароль для открытия файла |
OK
| Подтвердить
пароль |
OK). -
Закрыть рабочую
книгу. -
Открыть
повторно файл рабочей книги. Снять
защиту с “Лист1” (Сервис
| Защита
| Снять защиту
листа…),
снять защиту с рабочей книги (Файл
| Сохранить
как… |
Параметры…
| Удалить
пароль для открытия файла |
OK). -
Перейти
на “Лист3”. Скрыть содержимое ячеек
А1:В6 (Выделить диапазон ячеек | Формат
| Ячейки…
|
Число
| В поле
«Числовые форматы» выбрать «(все
форматы)» |
В поле «Тип» задать «;;;» |
OK).
Чтобы вновь отобразить скрытые данные,
установите тип числового формата
«Общий». -
Перейти
на “Лист2”. Скрыть столбцы А и В, строки
3 и 4 (Выделить требуемые столбцы/строки
| Формат
| Столбец/Строка
| Скрыть). -
Скрыть
весь “Лист2” (Формат
| Лист
| Скрыть).
Скрыть окно рабочей книги (Окно
| Скрыть). -
Отобразить
на экране ранее скрытую информацию
(Окно
|
Отобразить
|
Выбрать
имя требуемой рабочей книги
| OK
| Выделить
столбцы/строки, смежные со скрытыми
| Формат
|
Столбец/Строка
| Отобразить).
Контрольные
вопросы
-
Средства
защиты данных в MS
Excel. -
Реализация защиты
ячеек, рабочих листов и рабочих книг. -
Скрытие
строки, столбца, листа рабочей книги,
формул в ячейках, окна рабочей книги.
Лабораторная
работа №8
В
Ы Ч И С Л Е Н И Я В Т А Б Л И Ц А Х M
S
E
X
C
E
L
Цель
работы:
изучить возможности применения формул
для выполнения расчетов при представлении
данных в табличном виде;
приобрести
опыт работы с мастером функций MS
Excel.
Порядок
выполнения работы
Информацию
по использованию любой из заданных
функций получить с помощью справочной
системы Microsoft
Excel.
-
Перемножить
две матрицы A
и B
с помощью функции МУМНОЖ. Для одной из
матриц вычислить определитель, для
другой — найти обратную. Использовать
функции МОПРЕД, МОБР.
-
Поменять
ориентацию массива с информацией (см
Таблицу 6), использую функцию ТРАНСП.
Таблица
6
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
|
1 |
150 |
200 |
200 |
350 |
2 |
150 |
200 |
300 |
350 |
3 |
200 |
200 |
350 |
350 |
-
Создать
таблицу для расчета стоимости проката
товара (см. Таблицу
7).
Таблица
7
Название товара |
Дата выдачи |
Дата возврата |
Продолжи-тельность |
Стоимость проката |
Сумма к оплате |
Телевизор |
12.03.98 |
22.03.98 |
7 000 р. |
||
Холодильник |
10.05.98 |
10.05.99 |
15 000 р. |
||
Магнитофон |
17.04.98 |
17.07.98 |
2 000 р. |
||
Радиоприемник |
22.12.98 |
8.01.99 |
500 р. |
-
Создать
таблицу для расчета подоходного налога
(см. Таблицу
8).
Таблица
8
Фамилия, |
Начислено |
Подоходный |
Величина подоходного
налога определяется по таблице 9, исходя
из совокупного годового дохода и величины
среднемесячной заработной платы.
Таблица 9
Размер дохода |
Сумма налога |
до |
9% |
от |
21,6 |
от |
75,6 |
от |
123,6 |
от |
183,6 |
-
Пользуясь
расписанием движения поездов (см.
Таблицу 10) , рассчитать продолжительность
поездки на каждом составе.
Таблица 10
№ поезда |
Маршрут |
Время отправления |
Время |
Продолжительность |
1 |
Минск-Москва |
20:40 |
6:23 |
|
52 |
Минск-Санкт-Петербург |
16:42 |
8:33 |
|
197 |
Калининград-Москва |
10:46 |
23:54 |
-
Используя функцию
ИНФОРМ, определить количество активных
рабочих листов, текущую версию
операционной системы. -
Используя
функции округления ОКРУГЛ, ОКРУГЛВВЕРХ,
ОКРУГЛВНИЗ округлить число 53,47 до
целого, до десятков в большую сторону,
до десятков в меньшую сторону, до десятых
по правилам округления. -
Из
фамилии, имени, отчества, номера группы,
хранящихся в различных ячейках,
сформировать строку вида: Фамилия,
инициалы — студент группы 105ххх.
Использовать функцию ПСТР и оператор
конкатенации (сцепления) строк «&». -
Используя
функции РИМСКОЕ, ЧАС, МИНУТЫ, ТДАТА, а
также оператор конкатенации (сцепления)
строк «&» определить текущее
время и вывести его на экран в виде:
«ххх часов ххх минут», где ххх —
римские цифры. -
Составить таблицу
успеваемости студентов (см. Таблицу
11). Для расчетов использовать функции
СЧЕТЕСЛИ, СЧЕТЗ.
Таблица 11
Фамилия, |
Предмет |
Средний балл |
Количество
сданных |
Количество |
Количество |
Количество |
||
Математика |
Физика |
Информатика |
||||||
Зайцев Т.Л. |
3 |
5 |
5 |
|||||
Лютаревич В.Н. |
4 |
5 |
||||||
Шитыко Ю.А. |
5 |
5 |
-
Используя
функции MIN,
ПОИСКПОЗ, ИНДЕКС, по таблице 12 определить
фамилию человека, имеющего наименьшую
заработную плату.
Таблица 12
Фамилия, |
Заработная |
Ковшик В.М. |
3500000 |
Русакевич Г.Б. |
2460000 |
Зайцев Т.Л. |
5670000 |
Лютаревич В.Н. |
4100000 |
Шитыко Ю.А. |
4500000 |
-
Рассчитать
тепловой баланс кольцевой печи на
основе данных из таблицы 13. Подсчитать
итоги и удельные веса каждой статьи
затрат с точностью до двух знаков после
запятой.
Таблица 13
Статья |
кДж/ч106 |
Удельный |
Приход |
||
Теплота |
52,46 |
|
Физическое |
3,97 |
|
Тепло, |
3,57 |
|
ИТОГО: |
||
Расход |
||
Тепло, |
26,17 |
|
Тепло, |
2,17 |
|
Потери |
26,40 |
|
Потери |
3,35 |
|
Потери |
0,61 |
|
Потери |
1,30 |
|
ИТОГО: |
-
Грузовой
автомобиль стоимостью 30000 долл. имеет
срок эксплуатации 15 лет. В конце срока
эксплуатации его остаточная стоимость
5300 долл. С помощью функции АМГД рассчитать
годовую амортизацию за каждый год
эксплуатации.
-
Долговое
обязательство казначейства выпускается
при следующих условиях:
-
Дата выпуска
28.02.99. -
Дата соглашения
1.04.99. -
Дата первой выплаты
30.06.99. -
Ставка 12%.
-
Номинал 10000 руб.
-
Периодичность
выплат ежеквартальная. -
Базис европейский.
Пользуясь функцией НАКОПДОХОД из «Пакета
анализа» рассчитать величину
накопленного дохода.
Контрольные
вопросы
-
Составные элементы
формул. Правила записи формул. Приоритет
операций. -
Наиболее
распространенные коды ошибок и методы
их устранения. -
Трассировка
ошибок. Влияющие и зависимые ячейки.
Изменение ссылок в формулах при
перемещении или копировании влияющих
ячеек, при перемещении или копировании
самих формул. -
Понятие внешних
ссылок. -
Выполнение
пересчета формул вручную. -
Отображение
формул вместо значений. Замена формул
в ячейках на их значения. -
Категории
функций MS
Excel. -
Вызов
мастера функций. Вставка функции в
формулу с использованием мастера
функций. Получение справочной информации
по функциям MS
Excel. -
Понятия автовычисления
и автосуммирования. Правила их
использования.
Лабораторная
работа №9
П О Д Б О Р П А Р
А М Е Т Р А И П О И С К Р Е Ш Е Н И Я
С
Р Е Д С Т В А М И M
S
E
X
C
E
L
Цель
работы:
изучить особенности работы со средством
«Подбор параметра» и надстройкой
«Поиск решения».
Порядок
выполнения работы
-
Используя
команду «Подбор параметра…» из
меню «Сервис»,
найти значение х,
при котором формула возвратит указанный
результат.
Результаты работы отобразить в виде
таблицы (см. Таблицу 14):
Таблица
14
Переменная |
Функция |
Результат |
||
x |
y |
Z |
||
1,7 |
3,46 |
|
7,85 |
|
2,31 |
1,28 |
|
14,43 |
|
4,25 |
3,04 |
|
9,82 |
|
4,87 |
3,23 |
|
7,03 |
|
2,05 |
0,28 |
|
9,31 |
|
1,02 |
2,47 |
|
8,15 |
|
1,38 |
2,49 |
|
11,44 |
|
2,13 |
1,29 |
|
10,08 |
|
4,53 |
12,01 |
|
12,21 |
|
1,02 |
0,03 |
|
4,05 |
|
1,02 |
5,67 |
|
12,82 |
|
2,13 |
9,14 |
|
4,02 |
-
Используя
надстройку «Поиск решения…» из
меню «Сервис»,
найти точку
пересечения трех кривых: f1(x)=ln(x),
f2(x)=0,047x2
,
f3(x)=0,293x.
Начальное значение х=10
для каждой функции. В качестве целевой
выбрать функцию СРОТКЛ.
Аргументами
функции являются значения расчетных
формул. Если надстройка отсутствует в
меню «Сервис»,
установить соответствующий флажок в
списке «Надстройки…», вызываемом
одноименной командой из меню «Сервис».
Исходные
данные и результаты расчетов разместить
на листе в виде таблицы (см. Таблицу
15).
Таблица 15
Начальное |
Формулы |
Целевая ячейка |
10 |
||
10 |
||
10 |
-
Пользуясь
надстройкой «Поиск решения»
определить размеры бака, имеющего форму
прямоугольного параллелепипеда, объемом
2000 см3,
чтобы на его изготовление пошло как
можно меньше материала. -
Пользуясь
надстройкой «Поиск решения»
определить размеры бака, имеющего форму
прямоугольного параллелепипеда,
стоимость сварки которого не должна
превышать 500 у.е., чтобы его объем был
максимальным. Стороны бака должны быть
целыми числами. -
Пользуясь
надстройкой «Поиск решения»
определить, в каком количестве надо
выпускать продукцию 4-х типов П1, П2, П3,
П4, для изготовления которой требуются
ресурсы трех видов: трудовые, сырье,
финансы. Нормы расхода каждого ресурса,
а также прибыль, полученная при реализации
единицы каждого типа продукции, наличие
располагаемого ресурса приведены в
таблице 16.
Таблица 16
Ресурс |
П1 |
П2 |
П3 |
П4 |
Наличие |
Прибыль |
60 |
70 |
120 |
130 |
— |
Трудовые |
1 |
1 |
1 |
1 |
16 |
Сырье |
6 |
5 |
4 |
3 |
110 |
Финансы |
4 |
6 |
10 |
13 |
100 |
Контрольные
вопросы
-
Область
применения средства «Подбор параметра».
Правила его использования. -
Надстройка
«Поиск решения». Понятие «целевая
функция». Задание ограничений.
Настройка параметров.
Лабораторная
работа №10
П О С Т Р О Е Н И
Е Г Р А Ф И К О В И Д И А Г Р А М М
Цель
работы:
получить навыки создания и редактирования
диаграмм средствами MS
Excel.
Порядок
выполнения работы
-
По
имеющимся данным: «за» — 7 чел.,
«против» — 11 чел., «воздержалось»
— 2 чел., построить круговую объемную
диаграмму, отражающую процентное
соотношение результатов голосования.
Цвета секторов — красный, синий и
зеленый соответственно. Вызов мастера
диаграмм — командой «Диаграмма»
из меню «Вставка». -
По
указанию преподавателя построить на
отдельном листе график функции y=sin(x)
или y=cos(x)
на интервале x[-180о,
180о]
с шагом изменения x
— 10о.
Подписи осей и название графика
обязательны. При разработке формулы
учесть, что для встроенных тригонометрических
функций MS
Excel
требуются аргументы, заданные в радианах. -
По указанию
преподавателя построить на том же листе
график функции
или
Область
определения функции x[-5,
5] с шагом изменения аргумента, равным
1.
-
По данным таблицы
17 построить различные типы диаграмм:
отображающих:
-
долю каждого
энергоносителя в потреблении 1990 года; -
динамику изменения
потребления нефти за период с 1965 по
1990 годы; -
потребление
различных видов энергоносителей за
весь указанный период.
Таблица 17
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Практическая работа «Стипендиальная ведомость»
Стипендиальная
ведомость факультета представляет собой ЭТ Excel, содержащую 5 рабочих листов. Соответственно Лист 1 – курс 1, Лист 2 –
курс 2 и т. д.
На каждом рабочем
листе составлены списки двух групп по 25 человек. Каждая таблица содержит
следующие поля: №пп, ФИО, оценки по пяти предметам, средний балл, успеваемость,
стипендия, стипендия с надбавкой хорошистам и отличникам, стипендия с надбавкой
из дополнительного фонда.
Поля: №пп, ФИО, оценки
по пяти предметам заполняются, остальные поля расчетные. (пример на рисунке)
Успеваемость
Успеваемость
студентов определяется по следующей схеме: если средний балл 4,75 и выше,
присваивается категория «отличник», если в промежутке от 3,75 до 4,75 – «хорошист»,
в промежутке от 2,5 до 3,75 – «троечник», если средний балл меньше 2,5 –
«неуспевающий».
Для расчета
успеваемости используется логическая функция ЕСЛИ. Данная функция включает в
себя три Условия, три Истины и Ложь. Выглядит следующим образом:
=ЕСЛИ(Условие1;Истина1;ЕСЛИ(Условие2;Истина2;ЕСЛИ(Условие3;Истина3;Ложь))),
где:
Условие1 – средний балл >=4,75;
ему соответствует Истина1 «отличник»;
Условие2 – средний балл >=3,75;
ему соответствует Истина2 «хорошист»;
Условие3 – средний балл >=2,5; ему
соответствует Истина3 «троечник»;
Ложью является значение
«неуспевающий».
Стипендия
В условии задачи
заявлено, что стипендия студентам, чей балл меньше 3,5 не начисляется.
Стипендия остальным студентам составляет 460 руб.
Для назначения
стипендии используется логическая функция ЕСЛИ. Данная функция включает в себя
одно Условие, Истину и Ложь. Выглядит следующим образом:
=ЕСЛИ(Условие;Истина;Ложь), где:
Условие – средний балл <3,5;
Истина – 0;
Ложь – 460.
Стипендия с надбавкой хорошистам и отличникам
Студентам,
имеющим категорию успеваемости «хорошист» или «отличник», назначается надбавка
в размере 10% от стипендии.
Для расчета
стипендии с надбавкой используется логическая функция ЕСЛИ. Данная функция
включает в себя два Условия, одну Истину и Ложь. Выглядит следующим образом:
=ЕСЛИ(или(Условие1;Условие2);Истина;Ложь),
где:
Условие1 – категория «отличник»;
Условие2 – категория «хорошист»;
Истина – стипендия с надбавкой 10%;
Ложь – стипендия.
Стипендия с доп.надбавкой
Всему факультету дополнительно
выделили 50% стипендиального фонда. Необходимо распределить его между
отличниками. Для выполнения данных расчетов необходимо:
1. Вставить дополнительный лист
в рабочую книгу, назвать его «общий фонд».
2. Рассчитать величину
стипендиального фонда каждой группы. Для этого внизу каждой таблицы, в поле
Стипендия с надбавкой хор и отл, вставить функцию СУММ.
3. Рассчитать первоначальный
стипендиальный фонд. Для этого используется Консолидация данных, расположенная
на ленте Данные. Откроется окно, в котором необходимо выбрать действие – Сумма,
далее необходимо по очереди Добавить ссылки на ячейки, содержащие итоговые
значения фондов по каждой группе.
После нажатия ОК
в ячейке появится сумма стипендиальных фондов групп. Щелкнув слева от рабочего
поля на символе +, можно увидеть список чисел, являющихся фондами этих групп.
4. Рассчитать дополнительный
фонд, умножив общий фонд на 50%
5. Рассчитать количество
отличников на факультете. Для этого необходимо воспользоваться функцией
СЧЁТЕСЛИ, выбрав ее в категории статистические. На втором шаге Мастера функций
указать диапазон ячеек первой таблицы, содержащей информацию о категории
успеваемости. Критерий для отбора указать «отличник».
Т.к. у нас на
рабочем листе две таблицы, для расчета общего количества отличников на курсе
необходимо суммировать две функции СЧЁТЕСЛИ. Далее необходимо выполнить
вычисления по каждому курсу отдельно.
Таблица в режиме
отображения формул выглядит следующим образом
6. Рассчитать общее количество
отличников. Для этого вставить функцию СУММ внизу таблицы.
7. Рассчитать величину надбавки
каждому отличнику. Для этого необходимо дополнительный фонд разделить на
количество отличников.
8. Рассчитать Стипендию с
доп.надбавкой.
Для этого
используется условная функция ЕСЛИ. Данная функция включает в себя одно
Условие, Истину и Ложь. Выглядит следующим образом:
=ЕСЛИ(Условие;Истина;Ложь), где:
Условие – категория успеваемости
студента — «отличник»;
Истина – стипендия с дополнительной
надбавкой (ссылке на ячейку, содержащую доп.надбавку, присваивается абсолютное
значение – клавишей F4);
Ложь – стипендия без изменений.
Для построения
диаграммы, отображающей стипендиальные фонды групп факультета, необходимо
воспользоваться данными на листе «общий фонд».