Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =СУММ(A1:A7)/2
280
140
35
40
В общем случае столбы электронной таблицы:
обозначаются буквами русского алфавита
именуются пользователями произвольным образом
обозначаются буквами латинского алфавита
нумеруются
При перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки:
преобразуются вне зависимости от нового положения формулы
преобразуются в зависимости от длины формулы
не изменяются
преобразуются в зависимости от нового положения формулы
Выражение 5(A2+C3):3(2B2-3D3) в электронной таблице имеет вид:
5(A2+C3)/3(2B2-3D3)
5*(A2+C3)/3*(2*B2-3*D3)
5*(A2+C3)/(3*(2*B2-3*D3))
5(A2+C3)/(3(2B2-3D3))
Активная ячейка — это ячейка:
для записи команд
содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных
формула в которой содержатся ссылки на содержимое зависимой ячейки
в которой выполняется ввод команд
Какая формула будет получена при копировании в ячейку С3, формулы из ячейки С2:
=A1*A2+B2
=$A$1*$A$2+$B$2
=$A$1*A3+B3
=$A$2*A3+B3
В электронной таблице формула не может включать в себя:
числа
имена ячеек
текст
знаки арифметических операций
Укажите правильный адрес ячейки:
А12С
В125
123С
В1А
Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =А1+B1:
20
15
10
30
Для пользователя ячейка электронной таблицы идентифицируются:
путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на пересечении которых располагается ячейка
адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку
специальным кодовым словом
именем, произвольно задаваемым пользователем
При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:
не изменяются
преобразуются вне зависимости от нового положения формулы
преобразуются в зависимости от нового положения формулы
преобразуются в зависимости от правил указанных в формуле
В электронных таблицах нельзя удалить:
столбец
строку
имя ячейки
содержимое ячейки
Электронная таблица — это:
прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных
прикладная программа для обработки кодовых таблиц
устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме
системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц
Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:
C3+4*D4
C3=C1+2*C2
A5B5+23
=A2*A3-A4
Электронная таблица предназначена для:
обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц
упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных
визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах
редактирования графических представлений больших объемов информации
Электронная таблица представляет собой:
совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов
совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и нумерованных столбцов
совокупность пронумерованных строк и столбцов
совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом
Основным элементом электронных таблиц является:
ячейка
строка
столбец
таблица
Строки электронной таблицы:
именуются пользователями произвольным образом
обозначаются буквами русского алфавита
обозначаются буквами латинского алфавита
нумеруются
Вычислительные формулы в ячейках электронной таблицы записываются:
в обычной математической записи
специальным образом с использование встроенных функций и по правилам, принятым для записи выражений в языках программирования
по правилам, принятым исключительно для электронный таблиц
по правилам, принятым исключительно для баз данных
Диапазон — это:
совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы
все ячейки одной строки
все ячейки одного столбца
множество допустимых значений
Методическая
разработка учебного занятия
Образовательное учреждение |
Государственное автономное профессиональное Тюменской области «Тюменский колледж транспортных |
Преподаватель |
Старикова Елена Сергеевна |
Профессия/Cпециальность СПО |
23.02.01 «Организация перевозок и |
Группа |
ОП-015-1 |
Дисциплина/профессиональный |
ПД.02 Информатика и ИКТ |
Номер занятия по Дата проведения Тема учебного |
Занятие № 40 20.05.2016 Использование |
Продолжительность учебного занятия |
90 минут |
Цель учебного
занятия: формирование умений по использованию
различных возможностей электронных таблиц и применение их на практике.
Задачи:
Образовательные
(дидактические):
—
обобщить и систематизировать знания: общие принципы
работы табличного процессора MS Excel, составление таблиц,
построение диаграмм и графиков при решении задач;
—
выполнить тестовую работу для выявления уровня
усвоения знаний по теме «Возможности динамических (электронных) таблиц»;
—
выполнить практическую работу на ПК по созданию
таблиц и построению диаграмм в среде Microsoft Excel.
Развивающие:
—
способствовать развитию коммуникативных навыков,
умению формулировать и подтверждать примерами свою точку зрения;
—
развивать память, логическое и алгоритмическое мышление,
концентрацию внимания, основные мыслительные операции (анализ, синтез,
обобщение);
—
развивать интерес к получению знаний для применения
в процессе дальнейшего освоения основной профессиональной образовательной
программы по специальности;
—
развивать у обучающихся интерес к будущей
профессии, специальности;
—
развивать навыки индивидуальной практической работы.
Воспитательные:
— формировать информационную культуру;
— способствовать формированию профессиональной ориентации и подготовки к
дальнейшему самообразованию в будущей трудовой деятельности;
— формировать умения самостоятельно мыслить, ответственно относиться к выполнению
практической работы на ПК, аккуратности при выполнении работы, умение оценивать
свою работу.
Формы
организации учебной деятельности:
—
индивидуальная работа.
Результаты обучения на учебном занятии
Результат обучения |
Показатели результата |
|
Знания |
||
З.1 |
Назначение |
|
З.1.1 |
Назначение ЭТ как средства автоматизации |
Указывает основные возможности использования ЭТ. |
Умения |
||
У.1 |
Представлять числовую информацию различными способами (таблица, |
|
У.1.1 |
Применять на практике основные возможности ЭТ, представляя числовую |
Использует возможности ЭТ, представляя |
У.2 |
Соблюдать правила ТБ и гигиенические рекомендации при |
|
У.2.1 |
Следовать правилам ТБ при использовании ИКТ. |
Соблюдает правила ТБ и гигиены при работе за ПК. |
Формируемые
общие и профессиональные компетенции на учебном занятии
ОК.1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, |
Решает профильные задачи. Переносит условие профильных задач в информационную модель. |
ОК.2 |
Организовывать собственную деятельность, |
Выполняет все виды работ, предлагаемых преподавателем. Использует общие приемы при решении ситуационных задач, формулирует Проводит самооценку выполненной работы. |
ОК.5 |
Использовать |
Эффективно применяет в учебной деятельности средства |
ОК.6 |
Работать в коллективе и команде, |
Взаимодействует с обучающимися и преподавателем в ходе обучения. |
Внутрипредметные
связи:
Наименование |
Раздел, тема |
ПД.02 Информатика |
Раздел 4. Технологии создания и преобразования Тема 4.1. Возможности настольных |
Межпредметные
связи:
Наименование |
Раздел, тема |
ОУД.01 Математика |
Раздел «Функции, |
ЕН.02 Информатика |
Раздел 3. Пакеты Тема 3.2. |
Тип занятия: совершенствования знаний, умений и навыков
Форма проведения занятия (вид занятия): практическая
работа
Педагогическая
технология (ее элементы): элементы здоровьесберегающих
технологий
Методы обучения, используемые на
учебном занятии:
По |
Беседа Работа с текстом Заполнение сравнительных |
По степени |
Частично-поисковая |
По |
Индивидуальная работа Взаимопроверка деятельности на учебном занятии |
Методическое обеспечение:
—
методическая разработка учебного занятия;
—
презентация;
—
методические указания по выполнению практической
работы по теме 4.2 «Возможности динамических (электронных) таблиц».
Средства обучения: компьютеры с лицензионным программным
обеспечением, мультимедиапроектор с экраном.
Используемая
основная литература:
1.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник
10-11 кл. – М., 2011.-641с.
Дополнительная
литература:
1.
Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel: учеб. пособие для нач. проф. образования – М.: Изд. центр «Академия»,
2013. – 144 с.
Интернет —
ресурсы:
1.
Электронный журнал «Информатика и информационные
технологии в образовании». Форма доступа: http://www.rusedu.info
2.
Федеральный центр информационно-образовательных
ресурсов — ФЦИОР. Форма доступа: http://www.fcior.edu.ru
Технологическая
карта учебного занятия
Этап |
Время (мин) |
Задачи |
Деятельность |
Деятельность |
Формы |
Ожидаемый (показатели) |
I. Организационный |
1 |
Подготовить обучающихся к работе |
Приветствует обучающихся. Отмечает присутствующих. Проверяет |
Приветствуют преподавателя. Проверяют |
Наблюдение |
Полная |
II. Подготовка |
20 |
Актуализация опорных знаний и обеспечение мотивации на применение |
Организует повторение ранее изученного Инструктаж по выполнению теста Подводит обучающихся к осознанию темы, цели |
Повторяют ранее Выполнение теста |
Взаимопроверка по эталону |
Выполнение теста более 70% усвоения теоретического |
Физкультминутка |
5 |
Повысить |
Предлагает обучающимся |
Выполняют |
Наблюдение |
Повышение работоспособности обучающихся |
III. Закрепление |
50 |
Способствовать |
Организует Инструктаж по ТБ перед выполнением |
Индивидуальное выполнение практической |
Оценивание |
Выполнение |
IV. Подведение итогов занятия. Рефлексия |
12 |
Дать анализ и Провести рефлексию по усвоению изучаемой |
Возвращается к Комментирует |
Высказывают свое мнение по усвоенному учебному материалу и о |
Наблюдение Выставление |
Получение обучающимися информации о реальных Составление синквейна |
V. Домашнее |
2 |
Обеспечение понимания цели, содержания и |
Озвучивает ДЗ, дает рекомендации по его выполнению. Домашнее задание — создание базы данных в Microsoft |
Записывают в тетрадь домашнее задание |
Проверка |
Понимают содержание домашнего задания и |
Методические
указания по выполнению практической работы №20
Тема «Использование различных
возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий
из различных предметных областей»
Цель работы: формирование умений по
использованию различных возможностей электронных таблиц и применение их на
практике.
Задачи:
—
повторить материал по теме 4.2 «Возможности
динамических (электронных) таблиц»;
—
выполнить тестовую работу для выявления уровня
усвоения знаний по теме 4.2 «Возможности динамических (электронных) таблиц»;
—
выполнить практическую работу на ПК по созданию
таблиц и построению диаграмм в среде Microsoft Excel.
Пояснительная записка
Согласно рабочей учебной программы и
календарно-тематическому плану данная практическая работа выполняется во время
учебного занятия №41 в рамках темы 4.2 «Возможности
динамических (электронных) таблиц».
Для выполнения практической работы предоставляется рабочее место,
раздаточный материал в виде заданий.
План выполнения практической
работы:
1.
Повторить требования по
соблюдению техники безопасности.
Техника |
|
Запрещается:
|
|
Включение ПК: 1) включить системный блок; 2) включить монитор (если выключен). |
Выключение ПК: 1) завершить все работающие программы; 2) через Пуск выключить системный блок. |
2.
Повторить теоретический материал по теме 4.2 «Возможности
динамических (электронных) таблиц» с помощью конспекта
(приложение 1).
3.
Выполнить тестовую работу
(приложение 2).
4.
Выполнить практические задания на ПК.
5.
Ответить на контрольные
вопросы.
6.
Выполненную работу сдать на
проверку.
Содержание
отчёта по практической работе
1.
Результаты
выполненной тестовой работы.
2.
Ответы на
контрольные вопросы.
3.
Вывод по
работе.
I.
Задания для выполнения
практической работы №20.
Задание 1. Создать таблицу, показанную на рисунке.
A |
B |
C |
D |
Е |
||
1 |
Выполнение |
|||||
2 |
Наименование |
Среднегодовая (млн. |
Среднесписочное |
Производство (млн. |
Выполнение (в |
|
3 |
Аккумуляторный |
3 |
360 |
3,2 |
103,1 |
|
4 |
Завод |
7 |
380 |
9,6 |
120 |
|
5 |
Завод |
2 |
220 |
1,5 |
109,5 |
|
6 |
Мебельная |
3,9 |
460 |
4,2 |
104,5 |
|
7 |
Моторный |
3,3 |
395 |
6,4 |
104,8 |
|
8 |
Фанерный |
2,8 |
280 |
2,8 |
108,1 |
|
9 |
Станкостроитель ный |
6,5 |
580 |
9,4 |
94,3 |
|
10 |
Приборостроительный |
6,6 |
200 |
11,9 |
125 |
|
11 |
Швейная |
2 |
270 |
2,5 |
101,4 |
|
12 |
Ремонтно-механический |
4,7 |
340 |
3,5 |
102,4 |
|
13 |
ИТОГО: |
41,8 |
3485 |
55 |
||
Алгоритм
выполнения задания.
1.
В ячейке А1 записать название таблицы.
2.
В ячейках А2:Е2 записать шапочки таблицы с
предварительным форматированием ячеек, для этого:
2.1.
Выделить диапазон ячеек А2:Е2.
2.2.
Выполнить команду Правой кнопкой мыши/Формат
Ячеек/Выравнивание.
2.3.
Установить переключатель «переносить по словам».
2.4.
В поле «по горизонтали» выбрать «по
центру», ОК.
2.5.
В поле «по вертикали» выбрать «по центру»,
ОК.
2.6.
Набрать тексты шапочек, подбирая по необходимости
ширину столбцов вручную.
3.
Заполнить столбец А названиями предприятий,
предварительно отформатировав диапазон ячеек А3:А13 по образцу ячейки В2, для
этого:
3.1.
Выделить ячейку В2.
3.2.
Выполнить команду Формат по образцу на
панели инструментов (кнопка в виде кисточки), к указателю мыши добавится значок
кисточки.
3.3.
С нажатой левой кнопкой мыши обвести диапазон
А3:А13.
3.4.
Набрать текст с названиями предприятий, подбирая
при необходимости ширину столбцов вручную.
4.
Набрать цифровые данные таблицы.
5.
Подсчитать итоговые данные по столбцам, используя
команду Автосумма.
6.
Рассортировать предприятия по разным видам
показателей, для этого:
6.1.
Выделить шапочку заголовка «Выполнение плана (в
процентах)» (ячейка Е2), выполнить команду Сортировка и фильтр (по
возрастанию (значок А/Я↓ на панели инструментов)), проверить изменение
таблицы.
6.2.
Выполнить команду Сортировка по убыванию значок (Я/А↓),
проверить изменение таблицы. Отменить сортировку.
6.3.
Повторить сортировки для столбцов D, C, В, выделяя соответственно ячейки D2, С2, В2.
7.
Рассортировать предприятия по алфавиту:
7.1.
Выделить шапочку «Наименование предприятия»,
выполнить команду Сортировка и фильтр (по возрастанию (значок А/Я↓)).
7.2.
Отметить, что в середину списка предприятий попала
графа ИТОГО:
7.3.
Отменить результаты последней сортировки, щёлкнув
по кнопке Отменить на панели инструментов (закруглённая синяя стрелка).
7.4.
Для выполнения нормальной сортировки необходимо
отделить пустой строкой итоговые данные таблицы, для этого:
7.4.1.
Выделить строку 13, щёлкнув по заголовку строки.
7.4.2.
Выполнить команду Вставка/Строки.
7.5.
Провести сортировку по п. 7.1, отметить изменение
таблицы.
8.
Провести сортировку с помощью команды Данные/Сортировка,
для этого:
8.1.
Выполнить эту команду.
8.2.
В поле Сортировать по выбрать из списка
нужный заголовок.
Установить переключатель «по
возрастанию» (или «по убыванию»), ОК.
Задание 2. На 2-ом листе открытого документа создать и заполнить таблицу продаж,
показанную на рисунке.
A |
B |
C |
D |
E |
|
1 |
Продажа |
||||
2 |
Модель |
Квартал |
Квартал |
Квартал |
Квартал |
3 |
ВАЗ 2101 |
3130 |
3020 |
2910 |
2800 |
4 |
ВАЗ 2102 |
2480 |
2100 |
1720 |
1340 |
5 |
ВАЗ 2103 |
1760 |
1760 |
1760 |
1760 |
6 |
ВАЗ 2104 |
1040 |
1040 |
1040 |
1040 |
7 |
ВАЗ 2105 |
320 |
320 |
320 |
320 |
8 |
ВАЗ 2106 |
4200 |
4150 |
4100 |
4050 |
9 |
ВАЗ 2107 |
6215 |
6150 |
6085 |
6020 |
10 |
ВАЗ 2108 |
8230 |
8150 |
8070 |
7990 |
11 |
ВАЗ 2109 |
10245 |
10150 |
10055 |
9960 |
12 |
ВАЗ 2110 |
12260 |
12150 |
12040 |
11930 |
13 |
ВАЗ 2111 |
14275 |
14150 |
14025 |
13900 |
Алгоритм выполнения
задания.
- Записать
исходные значения таблицы, указанные на рисунке. - Заполнить
графу Модель значениями ВАЗ2101-2111, используя операцию Автозаполнение. - Построить
диаграмму по всем продажам всех автомобилей, для этого:
Выделить всю таблицу (диапазоеА1:Е13).
Выполнить команду Вставка/Диаграмма.
Выбрать Тип Гистограммы и Вид 1 (Гистограмма
с группировкой).
На вкладке Конструктор в группе Макеты
диаграмм выбрать Макет 9. Подписать оси и название диаграммы.
На вкладке Конструктор в группе Расположение
нажать Переместить диаграмму и в открывшемся окне выбрать на
отдельном листе.
- Изменить
фон диаграммы:
Щёлкнуть правой кнопкой мыши по серому фону
диаграммы (не попадая на сетку линий и на другие объекты диаграммы).
В появившемся контекстном меню выбрать пункт Формат
области диаграммы.
В диалоговом окне Формат области диаграммы
выбрать цвет фона (Заливка), например, Рисунок или текстура.
- Отформатировать
Легенду диаграммы (надписи с пояснениями).
Щёлкнуть левой кнопкой мыши по области Легенды
(внутри прямоугольника с надписями), на её рамке появятся маркеры выделения.
С нажатой левой кнопкой передвинуть область Легенды
на свободное место на фоне диаграммы.
Увеличить размер шрифта Легенды на вкладке Главная.
Изменить фон легенды, для
этого:
Щёлкнуть правой кнопкой мыши внутри области Легенды.
Выбрать в контекстном меню пункт Формат
легенды.
На вкладке Заливка выбрать желаемый цвет
фона Легенды, Закрыть.
Увеличить размер шрифта и фон заголовка и подписей
осей диаграммы.
Увеличить размер области Легенды, для этого
подвести указатель мыши к маркерам выделения области Легенды, указатель
примет вид ↔ двунаправленной стрелки, с нажатой левой кнопкой раздвинуть
область.
Задание 3. На 3-ем листе открытого документа построить графики
функций Sin x и Cos x.
A |
B |
C |
D |
E |
|
1 |
Графики |
||||
2 |
Х, |
Х, |
Sin x |
Cos x |
|
3 |
0 |
=А3*3.14159/180 |
=SIN(В3) |
=COS(В3) |
|
4 |
15 |
||||
5 |
Алгоритм выполнения
задания.
- Записать
заголовок и шапочки таблицы. - Записать
в ячейки А3:А4 значения 0 и 15, в ячейках B3:D3 указанные формулы. - Выделить
ячейки А3:А4, выполнить автозаполнение диапазона А5:А27 значениями угла 0-360
градусов. - Выделить
ячейки В3:D3, выполнить автозаполнение в тех же
пределах. - Выделить
диапазон С2:D27, Вставка/График. - Разместить
график на отдельном листе. - Дать
название графику и осям, отформатировать, подобрав цвета.
Критерии оценивания:
Результат, подлежащий оценке |
Оценка |
Работа |
5 |
Работа |
4 |
Работа |
3 |
Работа |
2 |
Работа |
1 |
II.
Контрольные вопросы к практической работе
1.
Перечислите и поясните основные типы входных
данных, которые могут быть введены в ячейки электронной таблицы.
2.
Что надо сделать в случае ошибки при вводе данных?
3.
Как отредактировать содержимое ячейки?
4.
Как очистить ячейку?
5.
Как выполняется сортировка по возрастанию
(убыванию)?
6.
Какие типы диаграмм вы знаете?
7.
В каких случаях используются различные тапы
диаграмм?
8.
Какие параметры можно устанавливать при построении
диаграмм?
Рекомендуемые источники информации:
1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник
10-11 кл. – М., 2011.-641с.
2. Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel: учеб.
пособие для нач. проф. образования – М.: Изд. центр «Академия», 2013. –
144 с.
Приложение 1
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Электронные таблицы – это программа
для создания и использования документов с автоматическим расчетом вносимых
данных.
На сегодняшний день Excel является самой мощной программой,
предназначенной для работы с электронными таблицами. Она обладает множеством функций,
которые окажут вам существенную помощь в повседневной работе. Следует сказать,
что в мире существуют и другие табличные редакторы – например, российский
Лексикон-XL.
Одной из важнейших особенностей электронных таблиц является способность
связывать ячейки друг с другом с помощью формул, причем, программа позволяет
работать с разными форматами отображения чисел – денежными, целыми, датой,
временем, процентами и многими другими.
Ячейка — место пересечения столбца и строки.
Каждая ячейка таблицы имеет свой собственный адрес.
Адрес ячейки электронной таблицы составляется из заголовка столбца и
заголовка строки, например: Al, B5, E7. Ячейка, с которой производятся какие-то
действия, выделяется рамкой и называется активной.
Основные типы данных в ЭТ
Числа: целый, дробный, процентный,
экспоненциальный.
Специальный вид: дата, время, денежный.
Текст.
Формулы: состоят из адреса ячеек, чисел и
математических действий между ними.
Правила записи формулы: 1.Формула начинается со знака =;
2.Адреса ячеек пишутся
латинскими буквами;
3.Конец формулы
отмечается клавишей Enter.
Что означает формула =А2+В2, размещенная в ячейке С2?
Содержимое ячеек А2 и В2 сложить, а результат разместить в ячейке С2.
Посмотреть формулу можно в Строке формул.
Виды ссылок на адреса ячеек
Ссылка Excel — это адреса ячеек в формуле,
которые нужно посчитать. Бывает относительная ссылка Excel, абсолютная
или смешанная. Указывая адрес ячейки в формуле, мы даем
компьютеру ссылку на ячейку, которую нужно прибавить, умножить,
т.д. Автоматически при написании формулы ставятся относительные ссылки.
Относительная ссылка Excel — когда при
копировании и переносе формул в другое место, в формулах меняется адрес ячеек
относительно нового места.
Относительные ссылки в формулах удобны тем, что, где необходимо ввести
много однотипных формул при составлении таблицы, это ускоряет работу,
скопировав эту формулу.
Но, иногда нужно, чтобы ссылки в скопированных ячейках оставались
неизменными, адрес ячейки не менялся. Тогда приходит на помощь абсолютная
ссылка Excel. Для этого перед названием столбца и названием строки в
формуле ставим знак «$». Например: относительная ссылка «A1», а абсолютная ссылка «$A$1». Теперь
при копировании этой ячейки с абсолютной ссылкой в другое место таблицы, адрес
ячейки не изменится. Это нужно, когда, например, добавили строки, столбцы в
таблицу.
Изменить относительную ссылку на абсолютную можно
просто. Выделим ячейку, в строке формул в конце формулы ставим курсор,
можно выделить всю формулу и нажимаем на клавиатуре F4.
Если нажмем один раз, то и столбец, и строка в формуле станут
абсолютными (перед их адресами будет стоять знак доллара $).
Если еще раз нажмем F4, то будет знак доллара стоять только у буквы
столбца — это уже смешанная ссылка.
Если еще раз нажать F4, то знак доллара будет стоять у адреса строки —
другая смешанная ссылка.
Смешанная ссылка в Excel – это когда
что-то одно (или адрес столбца, или адрес строки) не меняются при переносе
формулы. Например: $A1 (абсолютная ссылка на столбец
«А» и относительная ссылка на строку «1») или A$1 (относительная ссылка на столбец и абсолютная ссылка на строку).
В ЭТ есть группы встроенных функций:
математические, статистические, финансовые, дата и время.
Среди математических: суммирование, степенная функция, квадратный корень.
Excel предоставляет возможность представить информацию не только в виде
рабочего листа, но и в виде диаграммы, которая отображает данные нагляднее,
облегчает восприятие и помогает при анализе и сравнении данных.
Диаграмма — это графическое представление данных рабочего листа.
Диаграммы Microsoft Excel группируются по
нескольким основным типам: с областями, линейчатая, гистограмма, график,
круговая, объемная с областями, объемная линейчатая, объемная гистограмма,
объемный график, объемная круговая, объемная поверхностная и т.д. Каждый тип
диаграммы имеет, по крайней мере, один подтип, являющийся вариацией какого-то
исходного.
Документом
Microsoft Excel является файл с произвольным именем и
расширением xlsx.
Приложение 2
ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ
ТЕСТ
1. Электронная таблица — это:
- прикладная
программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы
данных; - прикладная программа для обработки кодовых
таблиц; - устройство ПК,
управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме; - системная
программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц.
2. Электронная таблица предназначена для:
- обработки
преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц; - упорядоченного
хранения и обработки значительных массивов данных; - визуализации
структурных связей между данными, представленными в таблицах; - редактирования графических представлений больших объемов
информации.
3. Электронная таблица представляет собой:
- совокупность нумерованных
строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов; - совокупность
поименованных буквами латинского алфавита строк и нумерованных столбцов; - совокупность
пронумерованных строк и столбцов; - совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем
произвольным образом.
4. Строки электронной таблицы:
- именуются пользователями произвольным
образом; - обозначаются буквами русского алфавита;
- обозначаются буквами латинского алфавита;
- нумеруются.
5. В общем случае столбцы электронной таблицы:
- обозначаются буквами латинского алфавита;
- нумеруются;
- обозначаются буквами русского алфавита;
- именуются пользователями
произвольным образом.
6. Для пользователя ячейка электронной таблицы
идентифицируется:
- путем
последовательного указания имени столбца и номера строки, на пересечении
которых располагается ячейка; - адресом машинного
слова оперативной памяти, отведенного под ячейку; - специальным
кодовым словом; - именем,
произвольно задаваемым пользователем.
7. Вычислительные формулы в ячейках
электронной таблицы записываются:
- в обычной математической записи;
- специальным
образом с использование встроенных функций и по правилам, принятым для
записи выражений в электронных таблицах; - только с
использованием встроенных функций; - по правилам, принятым
исключительно для баз данных.
8. Выражение 5(A2+C3):3(2B2-3D3) в электронной
таблице имеет вид:
- 5(A2+C3)/3(2B2-3D3);
- 5*(A2+C3)/3*2*B2-3*D3;
- 5*(A2+C3)/(3*(2*B2-3*D3));
- 5(A2+C3)/(3(2B2-3D3)).
9. Выберите верную запись формулы для
электронной таблицы:
- C3+4*D4;
- C3=C1+2*C2;
- A5B5+23;
- =A2*A3-A4.
10. При перемещении или копировании в
электронной таблице абсолютные ссылки:
- не изменяются;
- преобразуются вне зависимости от нового
положения формулы; - преобразуются в зависимости от нового
положения формулы; - преобразуются в
зависимости от длины формулы.
11. При перемещении или копировании в
электронной таблице относительные ссылки:
- преобразуются вне зависимости от нового
положения формулы; - преобразуются в зависимости от длины
формулы; - не изменяются;
- преобразуются в
зависимости от нового положения формулы.
12. Диапазон — это:
- совокупность ячеек, образующих в таблице
область прямоугольной формы; - все ячейки одной строки;
- все ячейки одного столбца;
- множество
допустимых значений.
13. Активная ячейка — это ячейка:
- для записи команд;
- содержащая
формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных; - в которой содержатся ссылки на содержимое
зависимой ячейки; - в которой
выполняется ввод команд в данный момент.
14. Какая формула
будет получена при копировании в ячейку С3, формулы из ячейки С2:
- =A1*A2+B2;
- =$A$1*$A$2+$B$2;
- =$A$1*A3+B3;
- =$A$2*A3+B3;
- =$B$2*A3+B4?
15. Чему будет
равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =А1+B1:
- 20;
- 15;
- 10;
- 30?
16. Чему будет
равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =СУММ(A1:A7)/2:
- 280;
- 140;
- 40;
- 35?
Ключ
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
№ ответа |
1 |
1 |
1 |
4 |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
4 |
1 |
4 |
3 |
4 |
2 |
Критерии оценки
Кол-во |
15-16 |
12-14 |
9-11 |
менее |
Оценка |
5 |
4 |
3 |
2 |
Приложение 3
«Синквейн»
Синквейн является быстрым, эффетивнм инструментом для
анализа, синтеза и обобщения понятия и информации, учит осмысленно использовать
понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме.
В конце занятия обучающимся предлагается написать синквейн
на основе изученного материала. Синквейн – это пятистрочная строфа.
1-ая строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
2-ая строка – два прилагательных, характеризующих данное
понятие;
3–я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках
заданной темы;
4-ая строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы
или отношения к ней;
5-ая строка – синоним ключевого слова.
1. Расширение, которое имеют документы, созданные в Excel:
А) xlsx, xls+
Б) txtx, txt
В) doc, docx
Г) ppt, pptx
2. Оператор, который не входит в группу арифметических операторов:
А) +
Б) &+
В) —
Г) ^
3. Строки электронной таблицы:
А) именуются пользователем произвольным образом
Б) нумеруются цифрами+
В) обозначаются буквами русского алфавита
Г) обозначаются буквами латинского алфавита
4. Правильная формула:
А) =СУММ(х1, х2, х3)
Б) =СУММ(А1;А2;А3)+
В) =СРЗНАЧ(А1 # А2)
Г) =СРЗНАЧ(А1 @ А2)
5. Дано А1=4 и B1=12 что бы подсчитать A2+3*B3, как нужно правильно записать формулу?
А) =A1*2+3*B1*3
Б) =A1^2+3*B1*3
В) =A1*2+3*B1^3
6. Элементарные объекты, из которых состоит электронная таблица Excel:
А) поле, запись
Б) ячейки+
В) строки
Г) столбцы
7. Каким образом задается абсолютный адрес ячейки, которая находится на пересечении столбца А и строки 1:
А) $A$1+
Б) A1
В) $1$A
Г) 1A
8. Категория, в которой находится функция ЕСЛИ?
А) Математические
Б) Логические+
В) Финансовые
Г) Текстовые
9. Кнопка, с помощью которой можно оформить границы в Excel:
А) кнопки редактирования текста
Б) кпопки цвета
В) кнопки редактирования границ+
Г) кнопки функций
10. Правильная формула:
А) =СУММ(х1, х2, х3)
Б) =СУММ(А1;А2;А3)+
В) =СРЗНАЧ(А1 # А2)
Г) =СРЗНАЧ(А1 @ А2)
11. Дано А1=4 и B1=12 что бы подсчитать A2+3*B3, как нужно правильно записать формулу?
А) =A1*2+3*B1*3
Б) =A1^2+3*B1*3
В) =A1*2+3*B1^3
Г) =A1^2+3*B1^3+
12. Есть ли возможность изменить имя рабочего листа и названия рабочей книги?
А) Только рабочего листа
Б) Только рабочей книги
В) И рабочего листа и рабочей книги+
Г) Нельзя в обоих случаях
13. Что используется в Excel для наглядного представления числовых данных?
А) графические объекты Word Art
Б) автофигуры
В) графические рисунки
Г) диаграммы+
14. Кнопка, которая построит гистограмму:
А) кнопка диаграмм
Б) кнопка двойных гистограмм
В) кнопка построения гистораграммы
Г) кнопка графиков+
15. Кнопка для того чтобы вставить диаграмму в Excel:
А) кнопка цвета текста
Б) кнопка формул
В) кнопка форматирования
Г) кнопка с изображением диаграмм+
( 13 оценок, среднее 3.08 из 5 )
1. Какое количество ячеек содержит диапазон А1:B4?
А) 1
Б) 4
В) 8+
Г) 2
2. Элементарные объекты, из которых состоит электронная таблица Excel:
А) поле, запись
Б) ячейки+
В) строки
Г) столбцы
3. Каким образом задается абсолютный адрес ячейки, которая находится на пересечении столбца А и строки 1:
А) $A$1+
Б) A1
В) $1$A
Г) 1A
4. Есть ли возможность форматировать числа и текст, которые находятся на рабочем листе?
А) Да+
Б) Нет
5. Выберите то имя ячейки, которое имеет смешанную адресацию:
А) А1
Б) 2С
В) B$4+
Г) $A$1
6 Категория, в которой находится функция ЕСЛИ?
А) Математические
Б)Логические+
В) Финансовые
Г) Текстовые
7. Кнопка, с помощью которой можно оформить границы в Excel:
А) кнопки редактирования текста
Б) кпопки цвета
В) кнопки редактирования границ+
Г) кнопки функций
8. Какой вид может иметь адрес блока из нескольких ячеек?
А) A1:C5+
Б) A1-C5
В) A1;C5
Г) A1,C5+
9. Символ, с которого начинается формула в Excel?
А) знак пробел
Б) знак равенства
В) знак арифметической операции
Г) логическое условие ЕСЛИ+
10. Оператор, который не входит в группу арифметических операторов:
А) +
Б) &+
В) —
Г) ^
11. Строки электронной таблицы:
А) именуются пользователем произвольным образом
Б) нумеруются цифрами+
В) обозначаются буквами русского алфавита
Г) обозначаются буквами латинского алфавита
12. Правильная формула:
А) =СУММ(х1, х2, х3)
Б) =СУММ(А1;А2;А3)+
В) =СРЗНАЧ(А1 # А2)
Г) =СРЗНАЧ(А1 @ А2)
13. Дано А1=4 и B1=12 что бы подсчитать A2+3*B3, как нужно правильно записать формулу?
А) =A1*2+3*B1*3
Б) =A1^2+3*B1*3
В) =A1*2+3*B1^3
Г) =A1^2+3*B1^3+
14. Есть ли возможность изменить имя рабочего листа и названия рабочей книги?
А) Только рабочего листа
Б) Только рабочей книги
В) И рабочего листа и рабочей книги+
Г) Нельзя в обоих случаях
15. Что используется в Excel для наглядного представления числовых данных?
А) графические объекты Word Art
Б) автофигуры
В) графические рисунки
Г) диаграммы+
16. Расширение, которое имеют документы, созданные в Excel:
А) xlsx, xls+
Б) txtx, txt
В) doc, docx
Г) ppt, pptx
Тест по теме табличный процессор MS Excel
I вариант
1. Укажите правильный адрес ячейки:
А) А12С |
Б) В1256 |
В) 123С |
Г) В1А |
2. В электронных таблицах выделена группа ячеек А1:В3. Сколько ячеек входит в этот диапазон?
3.Результатом вычислений в ячейке С1 будет:
А |
В |
С |
|
1 |
5 |
=А1*2 |
=А1+В1 |
А) 5 |
Б) 10 |
В) 15 |
Г) 20 |
4.В ЭТ нельзя удалить:
А) столбец |
Б) строку |
В) имя ячейки |
Г) содержимое ячейки |
5.Какие типы данных можно ввести в ячейки электронной таблицы
- Числа и формулы.
- Формулы и текст.
- Числа, текст и формулы.
- Числа и текст
6.Укажите неправильную формулу:
А) А2+В4 |
Б) =А1/С453 |
В) =С245*М67 |
Г) =О89-К89 |
7.При перемещении или копировании в ЭТ абсолютные ссылки:
А) не изменяются;
Б) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
В) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
Г) преобразуются в зависимости от длины формулы.
8. Диапазон – это:
А) все ячейки одной строки;
Б) совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;
В) все ячейки одного столбца;
Г) множество допустимых значений.
9. Электронная таблица – это:
А) прикладная программа для обработки кодовых таблиц;
Б) устройство персонального компьютера, управляющее его ресурсами;
В) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;
Г) системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц.
10. Какая формула будет получена при копировании в ячейку D3, формулы из ячейки D2:
А) =А2*$С$2;
Б) =$A$2*C2;
В) =A3*$C$2;
Г) = A2*C3.
11. Дан фрагмент электронной таблицы.
Чему будут равны значения клеток В2 и В3,
если в них было скопировано содержимое
клетки В1?
А) 30 и 30
Б) 50 и 70
В) 30 и 50
Г) 50 и 30
Д) будет выдано сообщение об ошибке
12. Дан фрагмент электронной таблицы:
A |
B |
C |
D |
|
1 |
3 |
4 |
||
2 |
=C1-B1 |
=B1-A2*2 |
=C1/2 |
=B1+B2 |
После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.
13. Какой элемент является минимальным объектом электронной таблицы?
А) лист
Б) ячейка
В) столбец
Г) строка
Д)диапазон ячеек
14. Для наглядного представления числовых данных можно использовать
А) набор чисел, выделенных в таблице.
Б) графический объект WordArt.
В) автофигуры.
Г) диаграммы.
Д) графические файлы.
15. В каком из арифметических выражений, представленном в виде, удобном для обработки компьютера, допущена ошибка?
А) ac +d
Б)(8-d)/5
В) a*x^2+ b*x + c
Г) x * x + 7 * x — 4
Д) sin(x)/cos(x)
16. Среди указанных адресов ячеек выберите абсолютный:
- B12
- $B$12
- +B12
- $B12
17. Строки электронной таблицы:
- Именуются пользователем произвольным образом;
- Обозначаются буквами русского алфавита;
- Обозначаются буквами латинского алфавита;
- Нумеруются.
18. В ячейку D1 введено число 1,5. Как это объяснить?
- Такого не может быть
- Это ошибка в работе программы.
- В ячейке установлен числовой формат, предусматривающий один знак после запятой.
- В ячейке установлен числовой формат, предусматривающий только 3 символа.
19. Формула начинается с записи символа:
- $
- =
- !
- @
20. Для переименования рабочего листа можно (укажите все правильные варианты):
- Щелкнуть на имени листа правой кнопкой мыши и из контекстного меню выбрать пункт Переименовать.
- Щелкнуть на нем левой кнопкой мыши и из контекстного меню выбрать пункт Переименовать.
- Дважды щелкнуть на имени листа левой кнопкой мыши и ввести новое имя.
- Изменить имя листа в строке формул.
Тест по теме табличный процессор MS Excel
II вариант
1.Укажите правильный адрес ячейки:
А) 12А |
Б) В89К |
В) В12С |
Г) О456 |
2. В электронных таблицах выделена группа ячеек А1:С2. Сколько ячеек входит в этот диапазон?
3.Результатом вычислений в ячейке С1 будет:
А |
В |
С |
|
1 |
5 |
=А1*3 |
=А1+В1 |
А) 5 |
Б) 10 |
В) 15 |
Г) 20 |
4.В ЭТ формула не может включать в себя:
А) числа |
Б) имена ячеек |
В) текст |
Г) знаки арифметических операций |
5.В ЭТ имя ячейки образуется:
А) из имени столбца |
Б) из имени строки |
В) из имени столбца и строки |
Г) произвольно |
6.Укажите неправильную формулу:
А) =О45*В2 |
Б) =К15*В1 |
В) =12А-В4 |
Г) А123+О1 |
7.При перемещении или копировании в ЭТ относительные ссылки:
А) не изменяются;
Б) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
В) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
Г) преобразуются в зависимости от длины формулы.
8. Активная ячейка – это ячейка:
А) для записи команд;
Б) содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных;
В) формула в которой содержит ссылки на содержимое зависимой ячейки;
Г) в которой выполняется ввод данных.
9. Электронная таблица предназначена для:
А) обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц;
Б) упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных;
В) визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах;
Г) редактирования графических представлений больших объемов информации.
10. Какая формула будет получена при копировании в ячейку D3, формулы из ячейки D2:
А) =А2*С2;
Б) =$A$2*C3;
В) =$A$2*$C$3;
Г) = A2*C3.
11. Дан фрагмент электронной таблицы.
Чему будет равно значение клетки С3, если в неё было скопировано содержимое клетки С1?
А) 35
Б) 60
В) 55
Г) 45
Д) 65
12. Какое значение будет присвоено ячейке Е1 после выполнения расчётов по заданным формулам?
А) 12,5
Б) 15
В) 5,3333
Г) 6,5
Д) 14
13. В каком из арифметических выражений, представленном в виде, удобном для обработки компьютера, допущена ошибка?
- a*c +d
- 13*d/(13+d)
- ax2 + bx + c
- a * x * x + b * x — 4
- cos(x)/sin(x)
14. Столбцы электронной таблицы:
- Обозначаются буквами латинского алфавита;
- Нумеруются;
- Обозначаются буквами русского алфавита;
- Именуются пользователем произвольным образом.
15. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:
- C3+4*D4;
- C3=C1+2*C2;
- A5B5+23;
- =A2*A3-A4.
16. В каком адресе не может меняться номер столбца:
- 13S;
- Z$9;
- H42;
- $S35.
17. Какие типы данных можно ввести в ячейки электронной таблицы
- Числа и формулы.
- Формулы и текст.
- Числа, текст и формулы.
- Числа и текст.
18. Выделен некоторый диапазон ячеек и нажата клавиша Delete. Что произойдет?
- Выделенные ячейки будут удалены с рабочего листа, а ячейки под ними перемещены наверх
- Будет удалено только содержимое этих ячеек.
- Будет удалено только оформление этих ячеек.
- Будет удалено только содержимое и оформление этих ячеек.
19. По данным электронной таблицы построена диаграмма. Возникла необходимость внести в нее изменения. Какие параметры диаграммы можно изменить?
- Никакие параметры уже построенной диаграммы изменить нельзя.
- Можно поменять все параметры, кроме вида выбранной диаграммы.
- Можно поменять все параметры.
- Можно поменять только размер диаграммы.
20. Дан фрагмент электронной таблицы:
А |
В |
|
1 |
=B1+1 |
1 |
2 |
=A1+2 |
2 |
3 |
=B2-1 |
|
4 |
=A3 |
После выполнения вычислений, была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A1:A4. Укажите получившуюся диаграмму.