«MS
Выполнив
Технологии
Присваивать
Созданию
Использовать
Задание Технология
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Задание
Технология
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Самостоятельная
|
Практическая работа 6
«Ms Excel. Статистические функции» Часть II.
Задание
3.
С
использованием электронной таблицы
произвести обработку данных помощью
статистических функций. Даны сведения
об учащихся класса, включающие средний
балл за четверть, возраст (год рождения)
и пол. Определить средний балл мальчиков,
долю отличниц среди девочек и разницу
среднего балла учащихся разного возраста.
Решение:
Заполним таблицу исходными данными
и проведем необходимые расчеты.
В
таблице используются дополнительные
колонки, которые необходимы для ответа
на вопросы, поставленные в задаче (текст
в них записан синим цветом), — возраст
ученика
и является ли учащийся отличником
и девочкой
одновременно.
Для расчета возраста
использована следующая формула (на
примере ячейки G4):
=ЦЕЛОЕ((СЕГОДНЯ()-E4)/365,25)
Прокомментируем
ее. Из сегодняшней даты вычитается дата
рождения ученика. Таким образом, получаем
полное число дней, прошедших с рождения
ученика. Разделив это количество на
365,25 (реальное количество дней в году,
0,25 дня для обычного года компенсируется
високосным годом), получаем полное
количество лет ученика; наконец, выделив
целую часть, — возраст ученика.
Является
ли девочка отличницей, определяется
формулой (на примере ячейки H4):
=ЕСЛИ(И(D4=5;F4=»ж»);1;0)
Приступим
к основным расчетам.
Прежде всего
требуется определить средний балл
мальчиков. Согласно определению,
необходимо разделить суммарный балл
мальчиков на их количество. Для этих
целей можно воспользоваться соответствующими
функциями табличного процессора.
=СУММЕСЛИ(F4:F15;»м»;D4:D15)/СЧЁТЕСЛИ(F4:F15;»м»)
Функция
СУММЕСЛИ позволяет просуммировать
значения только в тех ячейках диапазона,
которые отвечают заданному критерию
(в нашем случае ребенок является
мальчиком). Функция СЧЁТЕСЛИ подсчитывает
количество значений, удовлетворяющих
заданному критерию. Таким образом и
получаем требуемое.
Для подсчета доли
отличниц среди всех девочек отнесем
количество девочек-отличниц к общему
количеству девочек (здесь и воспользуемся
набором значений из одной из вспомогательных
колонок):
=СУММ(H4:H15)/СЧЁТЕСЛИ(F4:F15;»ж»)
Наконец,
определим отличие средних баллов
разновозрастных детей (воспользуемся
в расчетах вспомогательной колонкой
Возраст):
=ABS(СУММЕСЛИ(G4:G15;15;D4:D15)/СЧЁТЕСЛИ(G4:G15;15)-
СУММЕСЛИ(G4:G15;16;D4:D15)/СЧЁТЕСЛИ(G4:G15;16))
Обратите
внимание на то, что формат данных в
ячейках G18:G20 – числовой, два знака после
запятой. Таким образом, задача полностью
решена. На рисунке представлены результаты
решения для заданного набора данных.
Практическая
работа 7
«Создание
Выполнив
Выполнять
Редактировать
Что
Диаграмма
После
Задача:
Технология
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Самостоятельная
|
Инфоурок
›
Информатика
›Конспекты›Практические работы в электроных таблицах MS Excel 2007 Статистические функции
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 83 человека из 28 регионов
- Сейчас обучается 341 человек из 65 регионов
- Сейчас обучается 84 человека из 38 регионов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 212 259 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 30.01.2017
- 352
- 1
Рейтинг:
5 из 5
- 30.01.2017
- 3166
- 7
- 30.01.2017
- 1310
- 6
Рейтинг:
3 из 5
- 30.01.2017
- 17717
- 149
- 30.01.2017
- 445
- 0
Рейтинг:
5 из 5
- 30.01.2017
- 3068
- 2
- 30.01.2017
- 6107
- 29
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя физики»
-
Курс повышения квалификации «Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Развитие информационно-коммуникационных компетенций учителя в процессе внедрения ФГОС: работа в Московской электронной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление в сфере информационных технологий в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания дисциплины «Информационные технологии» в условиях реализации ФГОС СПО по ТОП-50»
-
Курс повышения квалификации «Современные языки программирования интегрированной оболочки Microsoft Visual Studio C# NET., C++. NET, VB.NET. с использованием структурного и объектно-ориентированного методов разработки корпоративных систем»
-
Курс повышения квалификации «Применение интерактивных образовательных платформ на примере платформы Moodle»
-
Скачать материал
-
30.01.2017
16391
-
DOCX
397 кбайт -
186
скачиваний -
Рейтинг:
3 из 5 -
Оцените материал:
-
-
Настоящий материал опубликован пользователем Грибенько Светлана Александровна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 6 лет и 11 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 44349
-
Всего материалов:
12
Файлы
Рабочий лист подходит для учеников 7 класса, работающих по учебнику «Информатика. ФГОС», автор Л….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы открытого урока «Построение графиков функций в MS Excel 2007»
Разработан урок построения графиков сложных функций в пакете MS Excel 2007, лабраторная работа, дополнительные методические элементы. На уроке необходимо использовать эвристические методы обучения и м…
Практическая работа «Использование функций в расчетах MS Excel 2007»
Дидактический материал практическая работа по теме «Использование функций в расчетах MS Excel 2007» предназначена для учащихся 8 класса .Для выполнения работы используется прогр…
Практическая работа «Использование математических функций в расчетах Excel»
Дидактический материал практическая работа по теме «Использование математических функций в расчетах Excel» предназначена для учащихся 8 класса .Для выполнения работы используется прогр…
Практическая работа «Построение электронной таблицы. Организация расчетов в MS Excel 2007»
Дидактический материал практическая работа по теме «Построение электронной таблицы. Организация расчетов в MS Excel 2007» предназначена для учащихся 8 класса .Для выполнения работы исп…
Конспект урока по теме «Построение графиков функций в MS Excel 2007» 8 класс
Конспект урока по теме «Построение графиков функций в MS Excel 2007» 8 класс. Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения….
Методическая разработка урока на тему «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц /Excel/»
Методическая разработка урока на тему «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц /Excel/»…
Практическая работа. Работа с функциями, диаграммами в MS Excel
Практическая работа. Работа с математическими и статистическими функциями, работа с диаграммами в MS Excel…
Практическая работа.
MS Excel. Статистические функции. Абсолютная адресация
Цель: научиться вычислять в MS Excel с использованием функций
Технология выполнения:
1. Заполните таблицу по образцу.
2. Среднее время для каждого спортсмена находится как среднее арифметическое трех его заплывов.
3. В ячейку «Лучшее время» записывается минимальный результат из трех заплывов.
4. В ячейку «Лучший результат соревнований» записывается минимальное время из столбца.
5. В столбец «Отклонение» записывается разность между лучшим временем спортсмена и лучшим результатом соревнований.
6. В ячейку «Максимальное отклонение» записывается максимальное значение столбца.