Статистика практические работы в excel

«MS
Excel. Статистические функции»

Выполнив
задания этой темы, вы научитесь:

         Технологии
создания табличного документа;

         Присваивать
тип к используемым данным;

         Созданию
формулы и правилам изменения ссылок
в них;

         Использовать
встроенные статистических функции
Excel для расчетов.

Задание
1.

Рассчитать количество прожитых
дней.

Технология
работы:

1.     
Запустить
приложение Excel.

2.     
В
ячейку A1 ввести дату своего рождения
(число, месяц, год – 20.12.81). Зафиксируйте
ввод данных.

3.     
Просмотреть
различные форматы представления даты
(Главная
– Формат ячейки – Другие числовые
форматы — Дата)
.
Перевести дату в тип ЧЧ.ММ.ГГГГ.
Пример,
14.03.2001

4.     
Рассмотрите
несколько типов форматов даты в ячейке
А1.

5.     
В
ячейку A2 ввести сегодняшнюю дату.

6.     
В
ячейке A3 вычислить количество прожитых
дней по формуле. Результат может
оказаться представленным в виде даты,
тогда его следует перевести в числовой
тип.

Задание
2.

Возраст
учащихся. По заданному списку учащихся
и даты их рождения. Определить, кто
родился раньше (позже), определить кто
самый старший (младший).

Технология
работы:

1.   
Получите
файл Возраст. По локальной сети:
Откройте папку Сетевое окружение–Boss–Общие
документы– 9 класс, найдите файл
Возраст. Скопируйте его любым известным
вам способом.

2.   
Рассчитаем
возраст учащихся. Чтобы рассчитать
возраст необходимо с помощью функции
СЕГОДНЯ
выделить сегодняшнюю текущую дату из
нее вычитается дата рождения учащегося,
далее из получившейся даты с помощью
функции ГОД выделяется из даты лишь
год. Из полученного числа вычтем 1900 –
века и получим возраст учащегося. В
ячейку D3 записать формулу
=ГОД(СЕГОДНЯ()-С3)-1900.
Результат может оказаться представленным
в виде даты, тогда его следует перевести
в числовой
тип.

3.   
Определим
самый ранний день рождения. В ячейку
C22 записать формулу =МИН(C3:C21);

4.   
Определим
самого младшего учащегося. В ячейку
D22 записать формулу =МИН(D3:D21);

5.   
Определим
самый поздний день рождения. В ячейку
C23 записать формулу =МАКС(C3:C21);

6.   
Определим
самого старшего учащегося. В ячейку
D23 записать формулу =МАКС(D3:D21).

Самостоятельная
работа:

Задача.
Произведите необходимые расчеты роста
учеников в разных единицах измерения. 

Практическая работа 6

«Ms Excel. Статистические функции» Часть II.

Задание
3.

С
использованием электронной таблицы
произвести обработку данных помощью
статистических функций. Даны сведения
об учащихся класса, включающие средний
балл за четверть, возраст (год рождения)
и пол. Определить средний балл мальчиков,
долю отличниц среди девочек и разницу
среднего балла учащихся разного возраста.

Решение:

Заполним таблицу исходными данными
и проведем необходимые расчеты.

            В
таблице используются дополнительные
колонки, которые необходимы для ответа
на вопросы, поставленные в задаче (текст
в них записан синим цветом), — возраст
ученика

и является ли учащийся отличником
и девочкой

одновременно.
Для расчета возраста
использована следующая формула (на
примере ячейки G4):

=ЦЕЛОЕ((СЕГОДНЯ()-E4)/365,25)

Прокомментируем
ее. Из сегодняшней даты вычитается дата
рождения ученика. Таким образом, получаем
полное число дней, прошедших с рождения
ученика. Разделив это количество на
365,25 (реальное количество дней в году,
0,25 дня для обычного года компенсируется
високосным годом), получаем полное
количество лет ученика; наконец, выделив
целую часть, — возраст ученика.

Является
ли девочка отличницей, определяется
формулой (на примере ячейки H4):

=ЕСЛИ(И(D4=5;F4=»ж»);1;0)

Приступим
к основным расчетам.
Прежде всего
требуется определить средний балл
мальчиков. Согласно определению,
необходимо разделить суммарный балл
мальчиков на их количество. Для этих
целей можно воспользоваться соответствующими
функциями табличного процессора.

=СУММЕСЛИ(F4:F15;»м»;D4:D15)/СЧЁТЕСЛИ(F4:F15;»м»)

        Функция
СУММЕСЛИ позволяет просуммировать
значения только в тех ячейках диапазона,
которые отвечают заданному критерию
(в нашем случае ребенок является
мальчиком). Функция СЧЁТЕСЛИ подсчитывает
количество значений, удовлетворяющих
заданному критерию. Таким образом и
получаем требуемое.
Для подсчета доли
отличниц среди всех девочек отнесем
количество девочек-отличниц к общему
количеству девочек (здесь и воспользуемся
набором значений из одной из вспомогательных
колонок):

=СУММ(H4:H15)/СЧЁТЕСЛИ(F4:F15;»ж»)

        Наконец,
определим отличие средних баллов
разновозрастных детей (воспользуемся
в расчетах вспомогательной колонкой
Возраст):

=ABS(СУММЕСЛИ(G4:G15;15;D4:D15)/СЧЁТЕСЛИ(G4:G15;15)-
СУММЕСЛИ(G4:G15;16;D4:D15)/СЧЁТЕСЛИ(G4:G15;16))

        Обратите
внимание на то, что формат данных в
ячейках G18:G20 – числовой, два знака после
запятой. Таким образом, задача полностью
решена. На рисунке представлены результаты
решения для заданного набора данных.

Практическая
работа 7

«Создание
диаграмм средствами MS Excel»

Выполнив
задания этой темы, вы научитесь:

         Выполнять
операции по созданию диаграмм на
основе введенных в таблицу данных;

         Редактировать
данные диаграммы, ее тип и оформление.

Что
собой представляет диаграмма.

Диаграмма
предназначена для графического
представления данных. Для отображения
числовых данных, введенных в ячейки
таблицы, используются линии, полосы,
столбцы, сектора и другие визуальные
элементы. Вид диаграммы зависит от её
типа. Все диаграммы, за исключением
круговой, имеют две оси: горизонтальную
– ось категорий и вертикальную – ось
значений. При создании объёмных
диаграмм добавляется третья ось –
ось рядов. Часто диаграмма содержит
такие элементы, как сетка, заголовки
и легенда. Линии сетки являются
продолжением делений, находящихся на
осях, заголовки используются для
пояснений отдельных элементов диаграммы
и характера представленных на ней
данных, легенда помогает идентифицировать
ряды данных, представленные на
диаграмме. Добавлять диаграммы можно
двумя способами: внедрять их в текущий
рабочий лист и добавлять отдельный
лист диаграммы. В том случае, если
интерес представляет сама диаграмма,
то она размещается на отдельном листе.
Если же нужно одновременно просматривать
диаграмму и данные, на основе которых
она была построена, то тогда создаётся
внедрённая диаграмма.

Диаграмма
сохраняется и печатается вместе с
рабочей книгой.

После
того, как диаграмма будет сформирована,
в неё можно будет внести изменения.
Прежде чем выполнять какие либо
действия с элементами диаграммы,
выделите их, щёлкнув по ним левой
кнопкой мыши. После этого вызовите
контекстное меню с помощью правой
кнопки мыши или воспользуйтесь
соответствующими кнопками панели
инструментов Диаграмма
.

Задача:
С помощью электронной таблицы построить
график функции Y=3,5x–5. Где X принимает
значения от –6 до 6 с шагом 1.

Технология
работы:

1.   
Запустите
табличный процессор Excel.

2.   
В
ячейку A1 введите «Х», в ячейку В1 введите
«Y».

3.   
Выделите
диапазон ячеек A1:B1 выровняйте текст
в ячейках по центру.

4.   
В
ячейку A2 введите число –6, а в ячейку
A3 введите –5. Заполните с помощью
маркера автозаполнения ячейки ниже
до параметра 6.

5.   
В
ячейке B2 введите формулу: =3,5*A2–5.
Маркером автозаполнения распространите
эту формулу до конца параметров данных.

6.   
Выделите
всю созданную вами таблицу целиком и
задайте ей внешние и внутренние
границы.

7.   
Выделите
заголовок таблицы и примените заливку
внутренней области.

8.   
Выделите
остальные ячейки таблицы и примените
заливку внутренней области другого
цвета.

9.   
Выделите
таблицу целиком. Выберите на панели
меню  Вставка —
Диаграмма
,
Тип: точечная, Вид: Точечная с гладкими
кривыми.

10. 
Переместите
диаграмму под таблицу.

Самостоятельная
работа:

  1. Постройте
    график функции у=sin(x)/x
    на отрезке [-10;10] с шагом 0,5.

  2. Вывести
    на экран график функции: а) у=х; б) у=х3;
    в) у=-х на отрезке [-15;15] с шагом 1.

  3. Откройте
    файл «Города» (зайдите в Сетевое
    окружение -Документы Boss — 9 класс-Города).

  • Посчитайте
    стоимость разговора без скидки
    (столбец D) и стоимость разговора с
    учетом скидки (столбец F). 

  • Для
    нагладного представления постройте
    две круговые диаграммы. (1- диаграмма
    стоимости разговора без скидки; 2-
    диагамма стоимости разговора со
    скидкой).

Инфоурок


Информатика

КонспектыПрактические работы в электроных таблицах MS Excel 2007 Статистические функции



Скачать материал



Скачать материал

  • Сейчас обучается 83 человека из 28 регионов

  • Сейчас обучается 341 человек из 65 регионов

  • Сейчас обучается 84 человека из 38 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 212 259 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 30.01.2017
  • 352
  • 1

Рейтинг:
5 из 5

  • 30.01.2017
  • 3166
  • 7
  • 30.01.2017
  • 1310
  • 6

Рейтинг:
3 из 5

  • 30.01.2017
  • 17717
  • 149
  • 30.01.2017
  • 445
  • 0

Рейтинг:
5 из 5

  • 30.01.2017
  • 3068
  • 2
  • 30.01.2017
  • 6107
  • 29

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя физики»

  • Курс повышения квалификации «Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Развитие информационно-коммуникационных компетенций учителя в процессе внедрения ФГОС: работа в Московской электронной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление в сфере информационных технологий в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания дисциплины «Информационные технологии» в условиях реализации ФГОС СПО по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Современные языки программирования интегрированной оболочки Microsoft Visual Studio C# NET., C++. NET, VB.NET. с использованием структурного и объектно-ориентированного методов разработки корпоративных систем»

  • Курс повышения квалификации «Применение интерактивных образовательных платформ на примере платформы Moodle»



  • Скачать материал


    • 30.01.2017


      16391
    • DOCX
      397 кбайт
    • 186
      скачиваний
    • Рейтинг:
      3 из 5
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Грибенько Светлана Александровна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Грибенько Светлана Александровна

    • На сайте: 6 лет и 11 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 44349
    • Всего материалов:

      12

  • Файлы

Файлы

Рабочий лист подходит для учеников 7 класса, работающих по учебнику «Информатика. ФГОС», автор Л….

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы открытого урока «Построение графиков функций в MS Excel 2007»

Разработан урок построения графиков сложных функций в пакете MS Excel 2007, лабраторная работа, дополнительные методические элементы. На уроке необходимо использовать эвристические методы обучения и м…

Практическая работа «Использование функций в расчетах MS Excel 2007»

Дидактический материал практическая работа  по теме «Использование функций в расчетах MS Excel 2007» предназначена для учащихся 8 класса .Для выполнения работы используется прогр…

Практическая работа «Использование математических функций в расчетах Excel»

Дидактический материал практическая работа  по теме «Использование математических функций в расчетах Excel» предназначена для учащихся 8 класса .Для выполнения работы используется прогр…

Практическая работа «Построение электронной таблицы. Организация расчетов в MS Excel 2007»

Дидактический материал практическая работа  по теме «Построение электронной таблицы. Организация расчетов в MS Excel 2007» предназначена для учащихся 8 класса .Для выполнения работы исп…

Конспект урока по теме «Построение графиков функций в MS Excel 2007» 8 класс

Конспект урока по теме «Построение графиков функций в MS Excel 2007» 8 класс. Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения….

Методическая разработка урока на тему «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц /Excel/»

Методическая разработка урока на тему «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц /Excel/»…

Практическая работа. Работа с функциями, диаграммами в MS Excel

Практическая работа. Работа с математическими и статистическими функциями, работа с диаграммами в MS Excel…

Практическая работа.

MS Excel. Статистические функции. Абсолютная адресация

Цель: научиться вычислять в  MS Excel с использованием функций

Технология выполнения:

1.     Заполните таблицу по образцу.

2.     Среднее время для каждого спортсмена находится как среднее арифметическое трех его заплывов.

3.     В ячейку «Лучшее время» записывается минимальный резуль­тат из трех заплывов.

4.     В ячейку «Лучший результат соревнований» записывается ми­нимальное время из столбца.

5.     В столбец «Отклонение» записывается разность между луч­шим временем спортсмена и лучшим результатом соревнований.

6.     В ячейку «Максимальное отклонение» записывается макси­мальное значение столбца.

Просмотр содержимого документа

«Практическая работа по теме «Статистические функции в MS Excel.Абсолютная адресация» »

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Статистика по словам в word
  • Статистика по продажам excel
  • Статистика по документу word
  • Статистика по документу excel
  • Статистика документа в word 2007