Создать в excel таблицу ведомость на стипендию

Практическая работа «Стипендиальная ведомость»

Стипендиальная
ведомость факультета представляет собой ЭТ
Excel, содержащую 5 рабочих листов. Соответственно Лист 1 – курс 1, Лист 2 –
курс 2 и т. д.

На каждом рабочем
листе составлены списки двух групп по 25 человек. Каждая таблица содержит
следующие поля: №пп, ФИО, оценки по пяти предметам, средний балл, успеваемость,
стипендия, стипендия с надбавкой хорошистам и отличникам, стипендия с надбавкой
из дополнительного фонда.

Поля: №пп, ФИО, оценки
по пяти предметам заполняются, остальные поля расчетные. (пример на рисунке)

Успеваемость

Успеваемость
студентов определяется по следующей схеме: если средний балл 4,75 и выше,
присваивается категория «отличник», если в промежутке от 3,75 до 4,75 – «хорошист»,
в промежутке от 2,5 до 3,75 – «троечник», если средний балл меньше 2,5 –
«неуспевающий».

Для расчета
успеваемости используется логическая функция ЕСЛИ. Данная функция включает в
себя три Условия, три Истины и Ложь. Выглядит следующим образом:

=ЕСЛИ(Условие1;Истина1;ЕСЛИ(Условие2;Истина2;ЕСЛИ(Условие3;Истина3;Ложь))),
где:

Условие1 – средний балл >=4,75;
ему соответствует Истина1 «отличник»;

Условие2 – средний балл >=3,75;
ему соответствует Истина2 «хорошист»;

Условие3 – средний балл >=2,5; ему
соответствует Истина3 «троечник»;

Ложью является значение
«неуспевающий».

Стипендия

В условии задачи
заявлено, что стипендия студентам, чей балл меньше 3,5 не начисляется.
Стипендия остальным студентам составляет 460 руб.

Для назначения
стипендии используется логическая функция ЕСЛИ. Данная функция включает в себя
одно Условие, Истину и Ложь. Выглядит следующим образом:

=ЕСЛИ(Условие;Истина;Ложь), где:

Условие – средний балл <3,5;

Истина – 0;

Ложь – 460.

Стипендия с надбавкой хорошистам  и отличникам

Студентам,
имеющим категорию успеваемости «хорошист» или «отличник», назначается надбавка
в размере 10% от стипендии.

Для расчета
стипендии с надбавкой используется логическая функция ЕСЛИ. Данная функция
включает в себя два Условия, одну Истину и Ложь. Выглядит следующим образом:

=ЕСЛИ(или(Условие1;Условие2);Истина;Ложь),
где:

Условие1 – категория «отличник»;

Условие2 – категория «хорошист»;

Истина – стипендия с надбавкой 10%;

Ложь – стипендия.

Стипендия с доп.надбавкой

Всему факультету дополнительно
выделили 50% стипендиального фонда. Необходимо распределить его между
отличниками. Для выполнения данных расчетов необходимо:

1.     Вставить дополнительный лист
в рабочую книгу, назвать его «общий фонд».

2.     Рассчитать величину
стипендиального фонда каждой группы. Для этого внизу каждой таблицы, в поле
Стипендия с надбавкой хор и отл, вставить функцию СУММ.

3.     Рассчитать первоначальный
стипендиальный фонд. Для этого используется Консолидация данных, расположенная
на ленте Данные. Откроется окно, в котором необходимо выбрать действие – Сумма,
далее необходимо по очереди Добавить ссылки на ячейки, содержащие итоговые
значения фондов по каждой группе.

После нажатия ОК
в ячейке появится сумма стипендиальных фондов групп. Щелкнув слева от рабочего
поля на символе +, можно увидеть список чисел, являющихся фондами этих групп.

4.     Рассчитать дополнительный
фонд, умножив общий фонд на 50%

   

5.     Рассчитать количество
отличников на факультете. Для этого необходимо воспользоваться функцией
СЧЁТЕСЛИ, выбрав ее в категории статистические. На втором шаге Мастера функций
указать диапазон ячеек первой таблицы, содержащей информацию о категории
успеваемости. Критерий для отбора указать «отличник».

Т.к. у нас на
рабочем листе две таблицы, для расчета общего количества отличников на курсе
необходимо суммировать две функции СЧЁТЕСЛИ. Далее необходимо выполнить
вычисления по каждому курсу отдельно.

Таблица в режиме
отображения формул выглядит следующим образом

6.      Рассчитать общее количество
отличников. Для этого вставить функцию СУММ внизу таблицы.

   

7.     Рассчитать величину надбавки
каждому отличнику. Для этого необходимо дополнительный фонд разделить на
количество отличников.

8.     Рассчитать Стипендию с
доп.надбавкой.

Для этого
используется условная функция ЕСЛИ. Данная функция включает в себя одно
Условие, Истину и Ложь. Выглядит следующим образом:

=ЕСЛИ(Условие;Истина;Ложь), где:

Условие – категория успеваемости
студента — «отличник»;

Истина – стипендия с дополнительной
надбавкой (ссылке на ячейку, содержащую доп.надбавку, присваивается абсолютное
значение – клавишей
F4);

Ложь – стипендия без изменений.

Для построения
диаграммы, отображающей стипендиальные фонды групп факультета, необходимо
воспользоваться данными на листе «общий фонд».

Содержание

  1. Как найти стипендию в excel формула
  2. Практическая работа Exel. Практическая работа Работа с электронными таблицами в среде ms excel Работа Настройка новой рабочей книги
  3. Excel. Функции СЧЕТЕСЛИ и СУММЕСЛИ
  4. Расчет стипендии в зависимости от оценок

Как найти стипендию в excel формула

Практическая работа Exel. Практическая работа Работа с электронными таблицами в среде ms excel Работа Настройка новой рабочей книги

Задание № 3. Подготовьте для каждой группы ведомость (рис. 3.4) назначения студентов на стипендию по результатам экзаменационной сессии. При выполнении данного задания потребуется произвести расчеты по более сложным, чем в предыдущем задании 2, формулам.
ВЕДОМОСТЬ НАЗНАЧЕНИЯ НА СТИПЕНДИЮ

Рис. 3.4. Форма стипендиальной ведомости
Ознакомьтесь с алгоритмом действий по технологии выполнения данного задания:

1. Загрузите экзаменационную ведомость.

2. На новом листе создайте ведомость стипендии (см. рис.3.4) и скопируйте в нее список группы из экзаменационной ведомости, отображенный на рис.3.9.

3. Вычислите средний балл по результатам сдачи экзаменов по каждому студенту.

  • если средний балл не менее 4,5, выплачивается 50%-ная надбавка к минимальной стипендии;
  • если средний балл от 3 (включительно) до 4,5, выплачивается минимальная стипендия;
  • если средний балл меньше 3, стипендия не выплачивается.

5. Подсчитайте сумму стипендиального фонда для всей группы.

6. Сверьте полученные общий вид таблицы, результаты и структуры формул с тем, что отображено на рис.3.5 и 3.6.

Рис. 3.5. Электронная таблица Ведомость назначения на стипендию в режиме отображения значений
Методика выполнения работы

  • выполните команду Файл, Открыть;
  • в диалоговом окне установите следующие параметры:

3. Оформите название и шапку ведомости назначения на стипендию согласно рис. 5.

Для этого введите название таблицы — ВЕДОМОСТЬ НАЗНАЧЕНИЯ НА СТИПЕН
ДИЮ Группа № и названия столбцов — № п/п; Фамилия, имя, отчество; Стипендия,
задайте шрифт и тип выделения — полужирный.

4. Укажите размер минимальной стипендии в ячейке D3;

5. Вставьте два дополнительных столбца перед столбцом Стипендия и введите их названия — Средний балл и Кол-во сданных экзаменов. Сверьте полученное изображение электронной таблицы с рис. 3.5. Скорректируйте расхождение.

  • установите курсор в ячейке С6;

Минимум
стипендии Итого стипендиальный фонд по группе

  • введите команду Формулы, Вставить функциюи выберите в диалоговом окне параметры:

    Категория: Статистические
    Имя: СРЗНАЧ

  • щелкните по кнопке , появится панель ввода аргументов функции СРЗНАЧ;
  • установите курсор в 1-й строке (имя Число 1) панели ввода аргументов функции, щелкните на названии листа Экзамен 1 и выберите ячейку D6 с оценкой конкретного студента по первому экзамену;
  • установите курсор во 2-й строке (имя Число 2), щелкните на названии листа Экзамен 1(2) и выберите ячейку D6 с оценкой того же студента по второму экзамену;
  • установите курсор в 3-й строке (имя Число 3), щелкните на названии листа Экзамен 1(3) и выберите ячейку D6 с оценкой того же студента по второму экзамену;
  • щелкните по кнопке ;
  • в ячейке С6 появится значение, рассчитанное по формуле:
  • установите курсор в ячейке С6;
  • наведите указатель мыши на правый нижний угол этой ячейки, добившись появления черного крестика;
  • нажмите левую кнопку мыши и протащите ее до конца этого столбца;
  • просмотрите все формулы этого столбца, устанавливая курсор в каждой ячейке.
  • установите курсор в ячейке D6;
  • введите команду Формулы, Вставить функциюи выберите в диалоговом окне параметры:
  • щелкните по кнопке , появится панель ввода аргументов функции СЧЕТ;
  • установите курсор в 1-й строке (имя Значение 1) панели ввода аргументов функции, щелкните на названии листа Экзамен 1 и выберите ячейку D6 с оценкой конкретного студента по первому экзамену;
  • установите курсор во 2-й строке (имя Значение 2), щелкните на названии листаЭкзамен 1(2) и выберите ячейку D6 с оценкой того же студента по второму экза-
    мену;
  • установите курсор в 3-й строке (имя Значение 3), щелкните на названии листа Экзамен 1(3) и выберите ячейку D6 с оценкой того же студента по второму экзамену;
  • щелкните по кнопке ;
  • в ячейке D6 появится значение, рассчитанное по формуле

9. Скопируйте формулу по всем ячейкам столбца D аналогично п.7.

10. Введите формулу для вычисления размера стипендии студента в ячейку Е6. Эта формула должна иметь следующий вид: =4,5;D6=3); =3;D6=3);$D$3;0)’>$D$3*1,5 ;ЕСЛИ(И(C6>=3;_D_6=3);$D$3;0))__Внимание!’>=ЕСЛИ(И(С6>=4,5;D6=3);$D$3*1,5;ЕСЛИ(И(C6>=3; D6=3);$D$3;0))

1. В структуре формулы имеются вложенные функции И(. ), ЕСЛИ(. ). Для ввода этих функций надо воспользоваться
кнопкой вызова функции, находящейся в строке
ввода под панелями.

2. При наборе формулы автоматически расставляются круглые скобки и разделительный символ — точка с запятой.

3. В процессе набора формулы постоянно сравнивайте ее с выражением, которое приведено в этом пункте выше.

4. В числах для отделения целой части от дробной используется либо точка, либо запятая, что зависит от установок Excel.

5. Если после ввода формулы появится синтаксическая ошибка,
то следует проверить количество скобок, наличие разделите-
ля (точки с запятой), заменить в числе точку на запятую или
наоборот.

  • установите курсор в ячейке Е6;
  • введите команду Формулы, Вставить функцию и выберите в диалоговом окне параметры:
  • щелкните по кнопке , появится панель ввода аргументов функции ЕСЛИ;
  • курсор будет находиться в 1-й строке (имя — Логическое выражение) панели ввода аргументов функции;
  • нажмите кнопку вызова функции в строке ввода, выберите категорию Другие функции и функцию И, нажмите кнопку ;
  • появится второе окно ввода аргументов функции И, курсор автоматически будет установлен в строке Логическое значение1;
  • щелкните в ячейке С6, где показан средний балл этого студента, и наберите с клавиатуры условие >=4,5. В результате в этой строке должно быть выражение С6>=4,5
  • установите курсор на второй строке Логическое значение 2 и аналогично сформируйте выражение, которое указывает необходимое количество сданных экзаменов (в данном примере — это число 3) D6=3
  • щелкните по кнопке . В результате в строке ввода должно появиться выражение =ЕСЛИ(И(С6>=4,5;D6=3)
  • щелкните мышью на строке ввода, появится первое окно ввода аргументов для функции ЕСЛИ;
  • установите курсор во 2-й строке (Значение_ если_ истина), щелкните в ячейке D3 и нажмите клавишу . Появится символ $ перед именем столбца и номером строки. Введите выражение *1,5. В результате в этой строке будет выражение $D$3*1,5
  • установите курсор в 3-й строке ( Значение_ если_ ложь) и по аналогичной технологии введите оставшуюся часть формулы ЕСЛИ(И(С6>=3;D6=3);$D$3;0)
  • после окончания формирования формулы нажмите кнопку .
  • вводите другие оценки в экзаменационные ведомости;
  • измените минимальный размер стипендии.

8. Закройте рабочую книгу командой Файл, Закрыть.
Работа 3. Построение, редактирование и форматирование диаграмм
Задание № 1. Для таблицы на рис.3.7 постройте два вида диаграмм — внедренную на лист с исходными данными и на отдельном листе.

Для этого вам необходимо выполнить следующие действия:

  • создать рабочую книгу;
  • сохранить рабочую книгу;
  • переименовать Лист1 на Успеваемость.
  1. Создать таблицу в соответствии с рис.3.7 и вычислить средний балл по факультету по каждому предмету.

Рис. 3.7. Таблица успеваемости к заданию 1
3. Построить внедренную диаграмму, оформив согласно рис.3.8.

4. Построить диаграмму другого типа и разместить ее на отдельном листе.

Excel. Функции СЧЕТЕСЛИ и СУММЕСЛИ

Статья представляет собой подборку заданий для проведения итоговых уроков по изучению Excel. Задания снабжены пояснениями, которые с каждым упражнением становятся все менее подробными. Такой подход заставляет учащихся не просто выполнять предложенные упражнения, но и запоминать приемы работы, ведь иначе придется возвращаться к уже выполненной работе и разбираться с заданием заново; а также способствует простому и понятному для учащихся оцениванию их работы.

Упражнение 1. «Магазин»

В магазин «Молоко» каждый день завозят молочные продукты несколько поставщиков. Составить таблицу учета поставок за день для этого магазина. В отдельной таблице определить количество поставок молочных продуктов одного вида за день, их суммарную стоимость и среднюю цену.

Комментарии:

I. Создайте две таблицы: с исходными данными и результатами.

1. В таблице с исходными данными должны быть поля: «№», «Наименование», «Поставщик», «Количество, л», «Цена», «Стоимость».
2. Заполните таблицу исходными данными, например:

A B C D E F
1 Наименование Поставщик Количество, л Цена Стоимость
2 1 Молоко Поставщик № 1 76 43,00р.
3 2 Кефир Поставщик № 2 40 26,00р.
4 3 Варенец Поставщик № 3 86 34,00р.
5 4 Молоко Поставщик № 3 45 26,00р.
6 5 Молоко Поставщик № 4 87 24,00р.
7 6 Варенец Поставщик № 4 34 41,00р.
8 7 Кефир Поставщик № 4 67 32,00р.
9 8 Кефир Поставщик № 3 45 39,00р.
10 9 Молоко Поставщик № 2 43 35,00р.
11 10 Молоко Поставщик № 5 32 33,00р.

3. В таблице с результатами должны быть поля: «Наименование», «Количество поставок», «Суммарная стоимость», «Средняя цена».
4. Во второй таблице в столбце «Наименование» названия молочных продуктов из первой таблицы должны встречаться один раз, например:

II. Введите формулы в таблицы.

1. В первой таблице формула вводится только в поле «Стоимость»: для определения стоимости нужно количество умножить на цену. Примерный вид формулы в ячейке

A B C D E F
1 Наименование Поставщик Количество, л Цена Стоимость
2 1 Молоко Поставщик № 1 76 43,00р. 3 268,00р.
3 2 Кефир Поставщик № 2 40 26,00р. 1 040,00р.
4 3 Варенец Поставщик № 3 86 34,00р. 2 924,00р.
5 4 Молоко Поставщик № 3 45 26,00р. 1 170,00р.
6 5 Молоко Поставщик № 4 87 24,00р. 2 088,00р.
7 6 Варенец Поставщик № 4 34 41,00р. 1 394,00р.
8 7 Кефир Поставщик № 4 67 32,00р. 2 144,00р.
9 8 Кефир Поставщик № 3 45 39,00р. 1 755,00р.
10 9 Молоко Поставщик № 2 43 35,00р. 1 505,00р.
11 10 Молоко Поставщик № 5 32 33,00р. 1 056,00р.

2. Во второй таблице формулы вводятся в поля «Количество поставок», «Суммарная стоимость», Средняя цена»:

а) Для определения количества поставок нужно определить, сколько раз за день в магазин завозили, например, молоко. Для этого нужно использовать функцию СЧЁТЕСЛИ, которая определяет количество данных в диапазоне, равных критерию. Примерный вид формулы в ячейке С15:

где B2:B11 — диапазон наименований молочных продуктов из первой таблицы, а B15 — ячейка второй таблицы, содержащая наименование продукта (для данного примера — «Молоко»).

A B C D E
14 Наименование Кол-во поставок Суммарная стоимость Средняя цена
15 1 Молоко 5
16 2 Кефир 3
17 3 Варенец 2

b) Для определения суммарной стоимости всех продуктов одного названия нужно выбрать из первой таблицы и сложить стоимость всего, например, молока в магазине. Для этого используйте функцию СУММЕСЛИ, которая суммирует данные, отобранные по заданному критерию в данном диапазоне. Примерный вид формулы в ячейке D15:

где F2:F11 — диапазон стоимости продукта из первой таблицы.

A B C D E
14 Наименование Кол-во поставок Суммарная стоимость Средняя цена
15 1 Молоко 5 9 087,00р.
16 2 Кефир 3 4 939,00р.
17 3 Варенец 2 4 318,00р.

c) Для определения средней цены нужно сложить все цены на один вид продукта (таблица 1), а затем разделить на количество поставок (таблица 2). Примерный вид формулы в ячейке Е15:

где E2:E11 — диапазон с ценами из таблицы 1, а C15 — ячейка, содержащая количество поставок данного продукта.

A B C D E
14 Наименование Кол-во поставок Суммарная стоимость Средняя цена
15 1 Молоко 5 9 087,00р. 32,20р.
16 2 Кефир 3 4 939,00р. 32,33р.
17 3 Варенец 2 4 318,00р. 37,50р.

Замечания:

Данное упражнение может быть дополнено следующими заданиями (и не только ими):

1. Определить количество (в литрах) каждого продукта, завезенного в магазин.
2. Составить таблицу «Поставщики», в которой определить, на какую сумму каждый поставщик завез в магазин продукции, общий вес привезенной каждым поставщиком продукции, и сколько видов продуктов привез каждый из поставщиков.

Упражнение 2. «Студенческие стипендии» [1]

Функции ЕСЛИ() и ИЛИ() следует выбирать из Категории Логические. Эту формулу распространить для остальных студентов.

7. Величина начисляемой стипендии (ячейка Н4) определяется с помощью функции вертикального поиска значения G4 в области J4:K8. Найденный коэффициент умножается на величину минимальной зарплаты К1. В расчетной таблице (область J4:K 8) выбирается средний балл, значение которого ближе всего к значению среднего балла ячейки G4, а затем и соответствующий этому выбранному значению коэффициент. Если же средний бал в столбе G равен 0, то коэффициент сразу должен быть принят нулю. Такой алгоритм может быть реализован формулой: =ЕСЛИ(G4=0;0;ВПР(G4;J$4:K$8;2;1)*K$1). Функция ВПР() выбирается из Категории Ссылки и массивы.

8. Сумму начисленной стипендии (Н9) вычислить с помощью функции СУММ().

Пояснения к п. 7. Значения аргументов функции ВПР() означают следующее:

Если =1, то поиск – приблизительный, если =0, поиск точный.

Расчет стипендии в зависимости от оценок

Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, гуманитарию решить задачку.

Смысл в чем: посчитать размер стипендии исходя из условий.
 если за все экзамены получены оценки 5, то размер стипендии 2550 р.,
 если за экзамены получены оценки 4 или 5, то стипендия составляет 1700 р.,
 если среди оценок за экзамены есть хотя бы одна 3, то стипендия не начисляется.

Не понимаю какую формулу нужно использовать, чтобы вот это все впихнуть в одну ячейку.
Буду очень благодарна за помощь, если хотя бы просто формулу пропишете..остальное сама сделаю.
Спасите)

Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.

Excel_lab7.xlsx (17.3 Кб, 71 просмотров)

Исходя из массива оценок по предметам найти студентов, имеющих право на получение стипендии
Есть задача — Написать программу, используя массив. Описание задачи: Имеем оценки m студентов по n.

Расчет стипендии
Здравствуйте такая проблема возникла! Дипломку пишу, вот такая задача появилась рассчитать.

Расчет стипендии в Excel
Помогите решить! Извините если не правильно оформил тему. Расчет стипендии. Создать таблицу.

Расчет стипендии в таблице
Ребят помогите рассчитать стипендию,последовательность значений не знаю,допускаю ошибки в.

Источник

СРС
№3

Тема:
Структурирование и отбор данных в
электронных таблицах

Требования
для оформления СРС:

  1. Наличие
    титульного листа (пример на методической
    странице преподавателя)

  2. Поля
    для страницы – верхнее и нижнее – 1,5
    см, левое -3 см., правое -1 см.

  3. Каждое
    задание выполняется на новом листе.

  4. Диаграммы
    расположить на отдельном листе (каждую
    диаграмму на своем листе).

  5. Варианты
    заданий определяете по порядковому
    номеру вашей фамилии в журнале группы.

Задание.
Создайте
электронную таблицу СТИПЕНДИАЛЬНАЯ
ВЕДОМОСТЬ ФАКУЛЬТЕТА. Пред­ставьте,
что на факультете — 4 курса

файле 4 листа с соответствующими
названиями),
на каждом курсе — 2 группы, в группах —
по 10 человек. В таблице используйте
данные: ФИО студента, успеваемость
(средний балл за сессию), сумма, надбавки
за отличную и хорошую учебу. Стипендия
студен­там, имеющим балл ниже 3,5, не
начисляется (в графе «Сумма стипендии»
указать 0).

Подготовьте
отчеты по указанным в вариантах заданиям.

Варианты
заданий

Вариант
1

Сформируйте
сводную ведомость студентов с отличной
учебой. Выдайте диа­грамму с долей
таких учащихся. Создайте отчеты по
каждому курсу с графическим отображением.
Оформите диаграммы распределения
отличников по группам курса и по курсам.

Вариант
2

Сформируйте
сводную ведомость студентов со средней
успеваемостью. Выдайте диаграмму с
долей таких учащихся. Создайте отчеты
по каждому курсу с графичес­ким
отображением. Оформите диаграммы
распределения студентов со средней
успеваемостью по группам курса и по
курсам.

Вариант
3

Сформируйте
сводную ведомость неуспевающих студентов.
Выдайте диаграмму с долей таких учащихся.
Создайте отчеты по каждому курсу с
графическим отобра­жением. Оформите
диаграммы распределения неуспевающих
студентов по группам курса и по курсам.

Вариант
4

Пусть
первоначально составленная ведомость
определяет фиксированный сти­пендиальный
фонд факультета. Отмените выдачу
стипендии для студентов, имею­щих
средний балл успеваемости ниже 4.
Перераспределите экономию стипенди­ального
фонда для каждой группы и для каждого
курса в зависимости от доли отличников.
Выдайте соответствующие отчеты.

Вариант
5

Пусть
первоначально составленная ведомость
определяет фиксированный сти­пендиальный
фонд факультета. Отмените надбавки за
отличную учебу. Перерасп­ределите
экономию стипендиального фонда для
каждой группы и для каждого курса в
зависимости от доли студентов, получающих
стипендию. Выдайте соответ­ствующие
отчеты.

Вариант
6

Пусть
первоначально составленная ведомость
определяет фиксированный сти­пендиальный
фонд факультета. Отмените выдачу
стипендии для студентов, имею­щих
средний балл успеваемости ниже 4,5.
Экономию стипендиального фонда
перераспределите всем студентам
пропорционально их успеваемости.
Составьте диаг­раммы роста размера
стипендии для успевающих студентов
(балл выше 4,5).

Вариант
7

Пусть
первоначально составленная ведомость
определяет фиксированный сти­пендиальный
фонд факультета. Перераспределите
заданный фонд всем (без ис­ключения)
студентам. Составьте диаграммы изменения
размера стипендии для трех категорий
студентов (отличники, успевающие,
неуспевающие).

Вариант
8

Отчислите
из каждой группы произвольным образом
по три студента (не толь­ко неуспевающих!).
Сформируйте сводную ведомость студентов
с отличной учебой. Выдайте диа­грамму
с долей таких учащихся. Создайте отчеты
по каждому курсу с графическим
отображением. Оформите диаграммы
распределения отличников по группам
курса и по курсам.

Вариант
9

Отчислите
из каждой группы произвольным образом
по несколько студентов, не менее 5 в
каждой группе (не только неуспевающих!).
Сформируйте сводную ведомость студентов
со средней успеваемостью. Выдайте
диаграмму с долей таких учащихся.
Создайте отчеты по каждому курсу с
графичес­ким отображением. Оформите
диаграммы распределения студентов со
средней успеваемостью по группам курса
и по курсам.

Вариант
10

Пусть
первоначально составленная ведомость
определяет фиксированный стипен­диальный
фонд факультета. Внесите в каждую группу
дополнительно до трех студен­тов с
разной успеваемостью. Перераспределите
стипендиальный фонд в основном за счет
лишения стипендии студентов с низким
баллом успеваемости. Составьте отчет
по изменению числа студентов, получающих
стипендию, по курсам.

Вариант
11

Дополнительно
факультету выделено 50 % стипендиального
фонда. Проведите перерасчет размера
стипендии. Составьте отчеты изменения
размера стипендии по трем категориям
студентов (по успеваемости).

Вариант
12

Дополнительно
факультету выделено 50 % стипендиального
фонда. Назначьте стипендию всем студентам.
Составьте отчеты изменения размера
стипендии по трем категориям студентов
(по успеваемости).

Вариант
13

Дополнительно
факультету выделено 50 % стипендиального
фонда. Распреде­лите надбавку среди
отличников. Составьте диаграмму
стипендиальных фондов каж­дой группы
и курса.

Вариант
14

Дополнительно
факультету выделено 50 % стипендиального
фонда. Распредели­те надбавку среди
успевающих. Составьте диаграмму
стипендиальных фондов каж­дой группы
и курса.

Вариант
15

Дополнительно
факультету выделено 50 % стипендиального
фонда. Распредели­те надбавку всем
студентам групп. Составьте диаграмму
стипендиальных фондов каждой группы и
курса.

Вариант
16

Сформируйте
сводную ведомость студентов с отличной
учебой. Выдайте диа­грамму с долей
таких учащихся. Создайте отчеты по
каждому курсу с графическим отображением.
Оформите диаграммы распределения
отличников по группам курса и по курсам.

Вариант
17

Сформируйте
сводную ведомость студентов со средней
успеваемостью. Выдайте диаграмму с
долей таких учащихся. Создайте отчеты
по каждому курсу с графичес­ким
отображением. Оформите диаграммы
распределения студентов со средней
успеваемостью по группам курса и по
курсам.

Пример
выполнения СРС№4

Задание:

Создайте
электронную таблицу СТИПЕНДИАЛЬНАЯ
ВЕДОМОСТЬ ФАКУЛЬТЕТА. Пред­ставьте,
что на факультете — 4 курса

файле 4 листа с соответствующими
названиями),
на каждом курсе — 2 группы, в группах —
по 10 человек. В таблице используйте
данные: ФИО студента, успеваемость
(средний балл за сессию), сумма, надбавки
за отличную и хорошую учебу. Стипендия
студен­там, имеющим балл ниже 3,5, не
начисляется (в графе «Сумма стипендии»
указать 0).

Дополнительно
факультету выделено 30 % стипендиального
фонда. Распредели­те надбавку среди
неуспевающих. Составьте диаграмму
стипендиальных фондов каж­дой группы
и курса.

  1. Создаем
    БД:

    1. 4
      листа (1 курс, 2 курс, 3 курс, 4 курс)

    2. на
      одном листе определяем структуру
      таблицы БД, например:

    1. Заполняем
      таблицу исходными данными, причем
      столбцы «сумма стипендии» и «Надбавка»
      высчитываются по формулам. (не забудьте,
      что на курсе 2 группы)

    1. Скопировать
      данные этого листа на листы других
      курсов. Для автоматизации форматирования
      используйте опцию «Правка — Специальная
      вставка — Ширины столбцов»

    2. Измените
      фамилии студентов, названия групп и
      средний балл. Автоматически должны
      измениться значения столбцов «сумма
      стипендии» и «Надбавка».

  1. Создайте
    лист «Сводная ведомость»,где:

    1. Посчитайте
      сумму стипендиального фонда факультета
      (сумма стипендий всех студентов
      факультета).

    2. Определите
      сумму дополнительного стипендиального
      фонда.

    3. Определите
      сумму надбавки для каждого неуспевающего
      студента.

  2. В
    таблицы групп добавьте еще один столбец
    «Доп_надбавка», в которой укажите
    надбавку для неуспевающих студентов
    (используя ссылку на ячейку листа
    «Сводная ведомость»)

  3. создайте
    диаграммы (в данном случае удобнее
    гистограмму) распределения стипендиальных
    фондов каж­дой группы и курса. Для
    этого рекомендую:

    1. В
      таблицы групп добавьте столбец «Итого»,
      в которой посчитайте общую сумму
      стипендии каждого студента.

    2. Для
      каждой группы посчитайте общую сумму
      стипендий группы.

    3. На
      базе итоговых данных создавать
      диаграммы. Рекомендую листы расположить
      в следующем порядке:

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Задание
7 (Excel)

Использование функций ЕСЛИ(), ИЛИ(), ВПР(), СРЗНАЧ(),
СЧЕТ(), СЧЕТЗ().

Расчет
стипендии с помощью приложения MS Excel.

По представленному образцу рассчитать стипендию в
зависимости от результатов сессии (среднего балла).

1.  Сначала необходимо повторить
оформление таблицы.

2.  Ввести:

§  Результаты экзаменов и зачетов
(диапазон ячеек B4:F7).

§  Мин. зарплату, предварительно выбрав
собственный формат числа 0,00р в текстовом окошке Тип после
выполнения команды Формат ► Ячейки ► Вкл.: Число.

§  Справа данные Для расчета
стипендии
Средний балл и Коэффициент.

3.  В строке Ср. балл для
расчета использовать функцию СРЗНАЧ() (в Категории Статистические).

4.  Для подсчета студентов, сдавших
экзамены, в строке Сдало использовать функцию СЧЕТ() (Категория: Статистические).

5.  Для подсчета студентов, сдавших
зачеты, в строке Сдало использовать функцию СЧЕТЗ() (Категория Статистические).

6. 
В столбце Средн.
балл
для студента Петрова А. расчет среднего балла подсчитывается по
формуле (B4+C4+D4)/3, но только в том случае, когда
сданы все экзамены и все зачеты. Для реализации этих условий в ячейке G4 можно использовать, например,
такую формулу:

=ЕСЛИ(ИЛИ(B4*C4*В4=0;E4&F4<>”++”);0;(B4+C4+D4)/3)

Функции ЕСЛИ()
и ИЛИ() следует выбирать из Категории Логические. Эту формулу
распространить для остальных студентов.

7.  Величина начисляемой стипендии
(ячейка Н4) определяется с помощью функции вертикального поиска
значения  G4 в области J4:K8. Найденный коэффициент умножается
на величину минимальной зарплаты К1. В расчетной таблице (область J4:K 8) выбирается средний балл, значение
которого ближе всего к значению среднего балла ячейки G4, а затем и соответствующий этому
выбранному значению коэффициент. Если же средний бал в столбе G равен 0, то коэффициент сразу
должен быть принят нулю. Такой алгоритм может быть реализован формулой:  =ЕСЛИ(G4=0;0;ВПР(G4;J$4:K$8;2;1)*K$1). Функция ВПР() выбирается
из Категории Ссылки и массивы.

8. 
Сумму начисленной
стипендии (Н9) вычислить с помощью функции СУММ().

Пояснения к п. 7. Значения аргументов функции
ВПР() означают следующее:

ВПР(<что искать>;<где
искать>;<откуда взять>;<как искать>)
или

ВПР(<искомое значение>;<область
поиска>;<номер столбца извлечения>; <тип поиска>).

Если <тип поиска>=1, то поиск –
приблизительный, если <тип поиска>=0, поиск точный.

Лабораторная
работа № 2

ФОРМАТ ЯЧЕЙКИ

Учет результатов экзаменационной сессии ведется с
использованием электронных ведомостей. Типовые ведомости создаются для групп и
содержат списки студентов (фамилия, имя, отчество, № зачетной книжки). При
вводе учетных данных выполняется проверка полноты заполнения ведомости,
правильности ввода оценок 2,3,4,5,н/я (неявка), вычисляется средний балл по
дисциплине.

Для назначения на стипендию вычисляется средний балл
по результатам сдачи экзаменов по каждому студенту. При этом, учитывая, что
сданы все экзамены, соблюдаются условия:

если средний балл не менее 4,5 выплачивается 50%
надбавка к минимальной стипендии;

если средний балл от 3 до 4,5 (включительно),
выплачивается минимальная стипендия;

если средний балл меньше 3, стипендия не
выплачивается.

Требуется подготовить ведомость назначения студентов на
стипендию по результатам экзаменационной сессии, в которой также подсчитывается
сумма стипендиального фонда для группы.

Создание зачетной ведомости по данному образцу.

Образец 1

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ
ВЕДОМОСТЬ

Группа
№_____________ Дисциплина
___________________

Ф.И.О.
преподавателя___________________________________

Дата экзамена (зачета) «_____»____________________
200__г.

№ п/п

Фамилия,

имя, отчество

зачетной книжки

Оценка

Подпись

экзаменатора

«отлично»___________________________________

«хорошо»___________________________________

«удовлетворительно»_________________________

«неудовлетворительно»_______________________

«неявки»____________________________________

ИТОГО_____________________________________

Задание. 1. Загрузите табличный
процессор
EXCEL. Для этого нажмите кнопку Пуск, выберите ПрограммыMicrosoft Excel.

2. Введите в указанные в таблице тексты заголовка и
шапки таблицы по следующей технологии:

·       
Установите указатель мыши в ячейку, в которую будете
вводить текст, и щелкните левой клавишей мыши. Появится рамка.

·       
Введите текст и нажмите клавишу ввода Enter.

·       
Переметите указатель мыши в следующую ячейку и
щелкните левой клавишей мыши.

·       
Введите текст и нажмите клавишу ввода Enter и т.д.

Технологическая таблица.  Содержимое ячеек.

Адрес ячейки

текст

В1

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ВЕДОМОСТЬ

А3

Группа №

С3

Дисциплина

А7

№ п/п

В4

Ф.И.О. преподавателя

В5

Дата экзамена (зачета)

В7

Фамилия, имя, отчество

С7

№ зачетной книжки

D7

оценка

Е7

Подпись экзаменатора

2. Отформатируйте ячейки А1: Е1;

·       
Выделите блок ячеек и введите команду Формат
ячеек
.

·       
На вкладке Выравнивание выберите опции

·       
Горизонтальное – центрировать по
выделению;

·       
Вертикальное – по верхнему краю.

·       
Выделите текст, нажмите кнопку   
Ж

3. Отформатируйте шапку таблицы, применяя к каждой
ячейке следующую технологию:

·       
установите указатель мыши в ячейку, например В7.

·       
Вызовите контекстное меню и выберите команду Формат
ячеек
.

·       
На вкладке выравнивание задайте параметры:

·       
Горизонтальное: обычное

·       
Вертикальное: по верхнему краю

·       
Переносить по
словам
:
поставить флажок

·       
Ориентация: горизонтальный текст (по
умолчанию)

·       
Нажмите кнопку Ok.

·       
одведите указатель мыши к
правой черте клетки с именем столбца, например, В, так, чтобы указатель мыши изменил свое изображение на двунаправленную стрелку.

·       
нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее, увеличьте
ширину столбца так, чтобы достичь соответствия с образцом экзаменационной
ведомости.

·       
Аналогичные действия проделайте с ячейками А7, С7, D7, E7.

4. Заполните ячейки столбцов В и С данными о студентах
учебной группы (20 строк). Отформатируйте данные.

5. Присвойте каждому студенту порядковый номер:

·       
Введете в ячейку А8 число 1.

·       
Установите указатель мыши в правый нижний угол
ячейки А8 так, чтобы указатель мыши
приобрел вид знака плюс и, нажав левую кнопку мыши, протяните курсор на нужное
количество строк.

6. Сохраните рабочую книгу

·       
выполните команду Файл Сохранить как…

·       
откройте свою папку

·       
присвойте книге имя SESSION

·       
нажмите кнопку Сохранить.

7. Заполните таблицу. Оценки поставьте цифрами. Не
забудьте Сохранить.

8. Сохраните созданную экзаменационную ведомость еще
раз на втором листе книги
SESSION. Назовите ее
Сводная ведомость. Для этого

·         
Выделите таблицу

·         
Выполните
Правка/Копировать

·         
Перейдите на второй лист. Для этого щелкните в левом
нижнем углу рабочего окна Лист2.

·         
Выполните Правка/Вставить

·         
В таблице очистите содержимое четвертого столбца Подпись
преподавателя. Для этого выделите его и нажмите
Delete.

·         
Создайте еще три столбца с оценками по другим
предметам учебного плана, впишите в «шапку» таблицы название дисциплины,
проставьте оценки.

Лабораторная
работа № 3

СОЗДАНИЕ
РАСЧЕТНОЙ ТАБЛИЦЫ

Задание.

1. Создайте в Сводной
ведомости
(книга
SESSION) столбец Средний балл

2. Рассчитайте средний балл каждого студента. Для
этого воспользуйтесь мастером функций.

§       
Установите курсор в самую верхнюю незаполненную
ячейку Средний балл, т.е. для первого по ведомости студента.

§       
Наберите в этой ячейки формулу для определения
среднего балла Для этого воспользуйтесь Мастером
функций
. Для этого выполните Вставка/Функция
или значком f на
панели инструментов.

В окне Категории
выберите Статистические. Для этого
нажмите на кнопку стрелка-треугольник и из выпадающего списка выберите
Статистические. Затем прокрутите список функций и выберите из него СРЗНАЧ. Затем
OК.

§       
Выделите мышкой диапазон ячеек, среднее значение
которых нужно определить, и он автоматически заполнит поле в диалоговом окне
Мастера функций. Или введите его вручную, например С33:
F33

§       
Нажмите Enter. Получится результат.

§       
Созданную формулу можно копировать и применить для
расчета среднего балла остальных студентов. Поместите указатель мыши в ячейку,
в которой записана формула, даже если в ней виден уже результат, а не сама
формула. В правом нижнем углу ячейки появится знак +.  Зажмите левую клавишу мыши и не отпуская
протяните на нужное количество ячеек и отпустите.

Лабораторная
работа № 4

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ЛОГИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

Задание 1. Определите количество отличных, хороших,
удовлетворительных и неудовлетворительных оценок, полученных на экзамене.

Работа
выполняется с таблицей Экзаменационная ведомость, на листе 1,
книга SESSION. Для решения задачи нужно включить в таблицу еще
четыре столбца. За Подписью преподавателя столбец назовите «5», следующий «4»,
затем «3» и «2». Создайте эти четыре столбца в таблице Экзаменационная
ведомость на листе 1.

В
столбец с именем «5» в верхнюю ячейку вводим формулу, смысл которой в  следующем. Если содержимое какой-либо ячейки
содержащей оценку совпадает с 5, то в ячейке столбика «5» ставим 1, иначе 0,
т.е. если там 4, 3 или 2, то ставим 0. Затем находим сумму в столбце «5» это и
будет количество пятерок на экзамене по этому предмете. Результат нужно
поместить в ячейку, отведенную для размещения значения или количества отличных
оценок, т.е. рядом с ячейкой содержащей слово «отлично». Аналогично для всех
других оценок.

Поместите
указатель мыши в верхнюю свободную ячейку столбца
F. Наберите =, затем Вставка/Функция или пиктограмма  на
панели инструментов. В категории выберите Логические,
функцию ЕСЛИ.

=ЕСЛИ(D8=5;1;0)

Затем Enter.

Задание 2. На Листе 2 ниже Сводной
ведомости
создайте Ведомость
назначения на стипендию
по представленному образцу 2.

При создании ВЕДОМОСТИ
НАЗНАЧЕНИЯ НА СТИПЕНДИЮ
используйте технологию выполнения операций,
описанную в Задании 1. Технология создания таблицы представлена в
Технологической таблице, которая расположена ниже образца 2.

Образец 2

ВЕДОМОСТЬ
НАЗНАЧЕНИЯ НА СТИПЕНДИЮ

Группа
№__________Минимальный размер стипендии
_________

п/п

Фамилия,

имя, отчество

Средний

балл

Стипендия

Стипендиальный
фонд_________________

Технологическая
таблица

А31

ведомость назначения на стипендию

А32

Группа №

В32

Номер
группы (любой, например, Э-21)

С32

Минимальный размер стипендии

F32

400

А33

п/п

В33

Фамилия,имя, отчество

С33

Средний балл

D33

Стипендия

Копируйте
содержимое столбца ФИО и вставьте его в таблицу. Аналогично средний балл.

Заполняем
столбец Стипендия.

Если
студент имеет средний балл 4 или больше, то он получит стипендию.

Если
меньше 4, то – нет.

Теперь
представим это так: средний балл>= 4, то стипендия, иначе 0  .

Теперь
построим формулу назначения стипендии. Для этого используем логические функции.

 Поместите указатель мыши в верхнюю свободную
ячейку этого столбца. Наберите =, затем
Вставка/Функция или  на
панели инструментов. В категории выберите Логические,
функцию ЕСЛИ.

=ЕСЛИ(D34>=C32; F32;0)

Затем Enter.

И так далее, для всех оставшихся строк таблицы.
Можно копировать формулу и протянуть по всем ячейкам столбца.

Посчитайте
стипендиальный фонд. Для этого просуммируйте содержимое столбца Стипендия, а результат поместите в
ячейку, отведенную вами для значения стипендиального фонда.

Like this post? Please share to your friends:
  • Создать в excel ссылка на строку
  • Создать в excel перевести
  • Создать в excel отчеты работ
  • Создать в excel напоминает
  • Создать бланк организации в word с логотипом онлайн бесплатно