Создать словесную модель человека в текстовом редакторе word

Словесная модель человека

27.05.2019 12:36

Нажмите, чтобы узнать подробности

Словесная модель человека.Содержит пояснинеие модели предназначенное для урока информатики.

Просмотр содержимого документа

«Словесная модель человека»

Словесная модель человека

Цель: построение словесной модели человека

Объект: одногруппник

ФИО: Арбузова Ольга Николаевна

Черты лица

Круглое лицо, карие глаза, прямой нос, тонкие губы, тёмные волосы

Телосложение

Среднее телосложение

Вес:53

Рост:165

Любимый учебный предмет

Классное руководство

Хобби

Спорт, лёгкая атлетика, занятия фитнесом, любит готовить различные блюда

Краткое описание документа:

Практическая работа по теме «Построение моделей с помощью компьютера»

Данная практическая работа проводится на 2 уроке после изучения темы «Информационное моделирование как метод познания» в 10 классе. В разработке представлены 3 работы, в которых нужно построить информационные модели (словесные и математические) с помощью программы MS Word.

Работа 1. Тема: «Построение словесной модели в среде текстового редактора».

Объект моделирования: одноклассник.

Цель моделирования: построение словесной модели человека.

Параметры моделирования

1.       Фамилия, имя, отчество объекта.

2.       Черты лица, телосложение (рост и вес).

3.       Любимый учебный предмет объекта.

4.       Хобби объекта.

Инструмент моделирования: текстовый редактор MSWord.

Работа 2. Тема: «Построение математической модели средствами редактора формул».

Объект моделирования: математическая формула прямолинейного равноускоренного движения тела (изменение координаты х)

Цель моделирования: построение математической модели.

Инструмент моделирования: текстовый редактор MSWord.

Работа 3. Постройте информационную модель решения квадратного уравнения. Используйте для этого как словесную, так и математическую модель.

Практическая работа №4 Создаем словесные модели, для учащихся 7 класса занимающихся по УМК Босовой.

Работа включает в себя 8 заданий, после выполнения которых учащиеся должны уметь:
— упорядочивать абзацы в лексикографическом порядке;
— разбивать текст на колонки;
— добавлять в документ колонтитул;
— использовать стили форматирования;
— создавать и оформлять различные словесные модели.

Задание 1. Словесный портрет

1. Скачайте и откройте файл Портрет(заготовка).doc.

Мой словесный портрет
Меня зовут ____________________________________________________
Друзья называют меня __________________________________________
Ребенком я был (а) ________________________________ (прилагательное)
Сейчас бы я назвал (а) себя _____________, _______и
_____________________________ (три прилагательных).
Мое любимое занятие ____________________________________________
Моя любимая книга _____________________________________________
Мой любимый фильм ___________________________________________
Моя любимая телепередача ______________________________________
Моя любимая музыка ___________________________________________
Моя любимая одежда ___________________________________________
Я мечтаю о том, что однажды стану ________________________________

2. Заполните форму словами, так чтобы получился ваш словесный портрет.

3. Сохраните файл в собственной папке; при сохранении внесите изменения в имя документа — в скобках слово «заготовка» замените своей фамилией.

Задание 2. Компьютер и здоровье

1. В текстовом процессоре письменно ответьте на вопросы:
а) Почему при работе за компьютером необходимо соблюдать правила техники безопасности?
б) Какие требования правил техники безопасности являются, по вашему мнению, основными? (Перечислите 2-3 требования.)
в) К чему может привести неправильная посадка при работе за компьютером?
г) Какие рекомендации по организации работы за компьютером вы считаете основными? (Перечислите 2-3 рекомендации.)
2. Сохраните созданный документ в собственной папке под именем Здоровье.

Задание 3. «Фигурные» стихи

«Фигурные» стихи печатаются так, чтобы их контуры как-то отражали содержание. В книге Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране Чудес» представлен один из наиболее известных примеров «фигурных» стихотворений.

1. Скачайте и откройте файл История.doc.

2. За счет изменения положения абзацного отступа, начертания и размера шрифта представьте историю Мышки так, как ее смоделировала в своем воображении Алиса.

История

3. Сохраните файл в собственной папке под именем История1.

Задание 4. Анализ текста. Крылатые выражения

Крылатые выражения (слова) — это устойчивые выражения, вошедшие в язык из определенного литературного или исторического источника.

1. Скачайте и откройте один из двенадцати файлов:
• Авгиевы конюшни.doc;
• Аннибалова клятва.doc;
• Аркадская идиллия.doc;
• Ахиллесова пята.doc;
• Дамоклов меч.doc;
• Драконовы законы.doc;
• Кануть в Лету.doc;
• Нить Ариадны.doc;
• Панический страх.doc;
• Танталовы муки.doc;
• Яблоко раздора.doc;
• Ящик Пандоры.doc.

2. Внимательно прочтите историю возникновения крылатого выражения и проанализируйте ее в соответствии с «алгоритмом Цицерона»: кто — что — где — чем — зачем — как — когда. Заполните соответствующий шаблон Цицерон.doc.

3. Придумайте и опишите жизненную ситуацию, в которой вы могли бы употребить это крылатое выражение.

4. Подберите и вставьте в текст документа рисунок, иллюстрирующий крылатое выражение.

5. Сделайте красочную надпись, соответствующую крылатому выражению, и поместите ее над текстом.

6. Сохраните документ в собственной папке под именем, соответствующим крылатому выражению.

Задание 5. Пятистрочник (сиквейн)

1. Скачайте и откройте файл Сиквейн.doc. Изучите модель сиквейна — правила написания пятистрочника, раскрывающего суть некоторого понятия:

Сиквейн

2. Скачайте и откройте файл Вулкан.doc. Изучите пример сиквейна:

Вулкан.
Красный, горячий.
Извергается, пылает, спасаются.
Страх, катастрофа, гибель, опасность.
Ад.

3. Создайте новый документ и в форме пятистрочника представьте там описание одного из следующих объектов: «система», «компьютер», «информация».

4. Сохраните документ в собственной папке под именем, соответствующим выбранному объекту.

Задание 6. Аннотация

Аннотация (от лат. annotatio — замечание) — краткая характеристика содержания произведений печати или рукописи.

1. Ознакомьтесь с аннотацией к любому учебнику.

2. Создайте в текстовом процессоре новый документ.

3. Придумайте и наберите в текстовом процессоре 2-3 предложения, характеризующие суть одной из глав вашего учебника.

4. Сохраните документ в собственной папке под именем Аннотация.

Задание 7. Конспект

Конспект (от лат. conspectus — обзор) — краткое изложение, запись содержания какого-либо сочинения, доклада и пр.

1. Создайте в текстовом процессоре новый документ.

2. Создайте конспект к любому параграфу вашего учебника.

3. Сохраните документ в собственной папке под именем Конспект.

Задание 8. Страничка словаря

1. Скачайте и откройте файл Слова.doc.

2. Расположите слова в лексикографическом порядке.
Для этого:
1) откройте диалоговое окно Сортировка текста (команда [Таблица-Сортировка]);
2) в группе Сортировать установите значения по образцу и примените их:

Сортировка текста

3. Расположите слова в две колонки. Для этого:
1) откройте диалоговое окно Колонки (команда [Формат-Колонки]);
2) установите значения параметров по образцу и примените их:

Колонки

4. Создайте справа верхний индекс. Для этого:
1) выберите команду [Вид-Колонтитулы];
2) в поле Верхний колонтитул введите нужное слово и щелкните на кнопке Закрыть.

5. Сохраните документ в собственной папке под именем Словарь.

Задание 9. Заголовок и подзаголовки

1. Скачайте и откройте файл Текст.doc.

Компьютер — самый необычный инструмент из всех, придуманных человеком. Он используется не в материальной, а в умственной, интеллектуальной деятельности людей разных профессий: экономистов, конструкторов, переводчиков, психологов, физиков, художников… Возможности своего интеллектуального помощника человек постоянно старается расширить. Для этого не только совершенствуется оборудование, «железо» компьютера, но и создаются новые компьютерные программы, программные средства. Эти программы составляются программистами — специалистами в области информатики. Зачем нужны компьютерные программы? Компьютер часто называют «умной» машиной, однако он не обладает человеческим разумом. Человек действует, когда захочет этого сам или по заданию других людей. Компьютер ничего не делает «по собственному хотению». Все действия он выполняет только по заданию человека. Для управления действиями компьютера и предназначены компьютерные программы. Могут ли программисты составлять компьютерные программы без участия других специалистов? Создать программу, предназначенную для компьютерной игры, программист может самостоятельно: решить, каким будет сюжет, персонажи, правила игры… А вот если программа предназначена для авиаконструктора или моделъера-парикмахера, то программисту потребуется помощь представителей этих профессий. Только специалисты смогут подробно рассказать, с какими предметами, персонажами и явлениями они имеют дело в своей работе, что может происходить со всеми этими объектами, как принимаются решения. На месте такого специалиста может оказаться в будущем любой из вас, какую бы профессию он не выбрал. Может ли человек, не изучавший информатику, рассказать о своей работе, учебе или любимой игре? Наверное, да. Но одно дело, когда рассказ предназначен для другого человека, и совсем другое, — когда сведения нужны для создания компьютерной программы. Объясняя что-то людям, мы можем не вдаваться в какие-то подробности, полагаясь на их опыт, знания, сообразительность. В описаниях, которые составляются при создании компьютерных программ, не должно быть ничего лишнего, но в то же время они не могут полагаться ни чей-то опыт или смекалку. И еще: эти описания нужно представить не в форме устного рассказа или повести, а в виде наглядных и компактных схем, таблиц, списков. Составлению таких «компьютерных» описаний нужно специально учиться — изучать информатику. Полученные знания и умения можно использовать не только при создании компьютерных программ. Они пригодятся всем, кому приходится составлять описания, инструкции, объяснения. А ведь делать это приходится практически каждому человеку — в любом возрасте и в самых различных ситуациях.

2. Разделите приведенный текст по смыслу на абзацы.

3. Придумайте заголовок для всего текста. Введите заголовок перед текстом и придайте ему стиль форматирования Заголовок 1. Для этого:
1) выделите заголовок;
2) откройте диалоговое окно Стиль [Формат-Стиль];
3) в списке Стили выберите пункт Заголовок 1;
4) примените выбранный стиль форматирования.

4. Придумайте подзаголовки для абзацев. Разместите их в нужных местах текста. Придайте подзаголовкам стиль форматирования Заголовок 2.

5. Сохраните документ в собственной папке под именем Текст1.

1.

Разработка: Клинковская М.В., учитель информатики и ИКТ
МОУ гимназии №7 г. Балтийска, 2008-09 уч .год.

2.

ПРЕДСТАВЛЯЮТ ОБЪЕКТЫ И
ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗНОЙ ИЛИ
ЗНАКОВОЙ ФОРМЕ, ТАКЖЕ В
ФОРМЕ ТАБЛИЦ, БЛОК-СХЕМ, И Т.Д.

3.

DIM A(5)
FOR I= 1 TO 5
INPUT A(I)
NEXT I
S=0
FOR I=1 TO 5
S=S+A(I)
NEXT I
PRINT S
В БИОЛОГИИ:
ВЕСЬ ЖИВОТНЫЙ МИР
РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
(ТИП, КЛАСС, ОТРЯД, СЕМЕЙСТВО, РОД, ВИД)

4.

Словесные модели – устные и письменные
описания
с использованием иллюстраций
Математические модели – математические формулы,
отображающие связь различных параметров
объекта или процесса
Геометрические модели – графические формы
и объемные конструкции
Структурные модели – схемы, графики, таблицы,
и т.д.
Логические модели – такие, в которых представлены
различные варианты выбора действий на основе
умозаключений и анализа условий
Специальные модели – ноты, химические формулы,
и т.д.

5.

-не Солнце движется
вокруг Земли, а Земля
вращается вокруг своей
оси и Солнца;
-Орбиты всех небесных
тел проходят вокруг
Солнца.
Н.Коперник и изображение
гелиоцентрической системы Коперника

6.

Формализация – процесс построения
информационных моделей
с помощью формальных языков
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК
АЛГЕБРАИЧЕСКИХ ФОРМУЛ
ЯЗЫК
ХИМИЧЕСКИХ ФОРМУЛ
F = ma
H 2O
НОТНАЯ ГРАМОТА
Формальные языки: системы специализированных языковых
средств или их символов с точными правилами сочетаемости

7.

Практическая работа

8.

Работа 1.
Тема: «Построение словесной модели
в среде текстового редактора»
Объект моделирования: одноклассник.
Цель моделирования: построение словесной модели
человека.
Параметры моделирования.
1. Фамилия, имя, отчество объекта.
2. Черты лица, телосложение (рост и вес)
3. Любимый учебный предмет объекта, причины.
4. Хобби объекта.
Инструмент моделирования: текстовый процессор
Microsoft Word.

9.

Ход работы.
1. Откройте текстовый редактор Microsoft Word.
2. Выберите объект моделирования (любого
одноклассника).
3. Составьте его мысленный образ в
соответствии с параметрами моделирования.
4. Оформите мысленный образ средствами
текстового редактора.
5. Покажите результат учителю.

10.

Работа 2.
Тема: «Построение математической
модели
средствами редактора формул»
Объект моделирования: математическая формула
прямолинейного равноускоренного движения тела
(изменение координаты x)
axt
x x0 vxt
2
2
Цель моделирования: построение математической
модели
Инструмент моделирования: редактор формул
Microsoft Equation.

11.

Ход работы.
1. Откройте текстовый процессор Microsoft Word.
2. Выбрать в меню Вставка команду Объект
3. Выбрать Microsoft Eqation 3.0.
4. Составить формулу с помощью наборов
символов и шаблонов.
5. Ниже формулы в документе поясните
обозначения, используемые в записи (описание
величин).
5. Результат работы покажите учителю.

12.

Инструкция
СОВЕТЫ ПО НАБОРУ ФОРМУЛ
1) Определите последовательность набора формулы;
2) Все символы набираются последовательно, с помощью
клавиатуры;
3) Числа, знаки и переменные можно вводить с клавиатуры;
4) Перемещаться между элементами формулы можно с
помощью клавиш управления курсором или щелчком
мыши установить курсор в нужное место;
5) Если формул несколько, отделяйте одну от другой
нажатием клавиши Enter;
6) Если Вы хотите набрать текст, находясь в редакторе
формул, следует выбрать Стиль, Текст.
Для редактирования формулы дважды щелкните по ней.

13.

1- символы отношений;
2- пробелы и многоточия;
3- надстрочные знаки;
4- операторы;
5- стрелки;
6- логические символы;
7- знаки теории множеств;
8- разные символы;
9- греческие буквы (прописные);
ПАНЕЛЬ СИМВОЛОВ
10- греческие буквы (строчные);
11- шаблоны скобок;
И ШАБЛОНОВ
12- шаблоны дробей и радикалов;
13- шаблоны верхних и нижних символов;
14- шаблоны сумм;
15- шаблоны интегралов;
16- шаблоны надчеркивания и подчеркивания;
17- шаблоны стрелок с текстом;
18- шаблоны произведений и символов теории множеств;
19- шаблоны матриц.

14.

1. Знать классификацию моделей по форме
представления.
2. Приведите примеры словесных и математических
моделей. С помощью каких программных
инструментов можно создавать такие модели?
3. Составьте словесную модель объяснения с родителями
в ситуации, когда вы получили «двойку». Попробуйте
убедить родителей в том, что ваша «двойка» является
едва ли не благом.
4. По приведенной словесной модели составьте
математическую модель: квадрат гипотенузы равен
сумме квадратов катетов. Выполните это задание с
помощью компьютера.

15.

Литература:
1. Н. Угринович «Информатика. Базовый курс – 9»
2. С.Бешенков, Е.Ракитина «Информатика. Систематический курс – 10»
3. Н.В. Макарова «Информатика 7 –9»,
4. О.Л.Соколова. «Универсальные поурочные разработки по информатике.
10 класс». Москва. «ВАКО», 2006.

Добрый день!

Сегодня вы выполняете два задания из практической работы № 9 на странице 167: задание 1 и задание 4.

Вам потребуется текстовый редактор например, MS Word.

Внимание! Работа выполняется в скачанном файле, файл отправляется на почту: sholenkova@mail.ru

После открытия файла нажмите кнопку Разрешить редактирование.

Работа 9. Создаем словесные модели

Задание 1. Мой словесный портрет

Заполните форму так, чтобы получился ваш словесный портрет (линии удалите):

Друзья называют меня ___

Мое любимое занятие ____

Моя любимая книга  ___

Мой любимый фильм   ___

Моя любимая телепередача   ____

Моя любимая музыка   ____

Моя любимая одежда   ___

Я мечтаю о том, что однажды стану ___

Задание 2. Крылатое выражение. Анализ текста

Выберите одно из крылатых выражений и проанализируйте его по алгоритму Цицерона: кто? – что? – где? – чем? – зачем? – как? – когда?

АВГИЕВЫ КОНЮШНИ

В греческой мифологии Авгиевы конюшни — обширные конюшни Авгия, царя Элиды, которые в продолжение многих лет не убирались. Очищены они были в один день героем Гераклом (Геркулесом): он направил через конюшни реку, воды которой и унесли весь навоз. Миф этот впервые сообщен греческим историком Диодором Сицилийским (1 в. до н. э.). Возникшее отсюда выражение «авгиевы конюшни» применяется для обозначения очень грязного помещения, а также сильной запущенности, засоренности, беспорядка в делах, требующих больших усилий для их устранения.

ЯБЛОКО РАЗДОРА

Почему у всех народов любой повод к разногласию именуется яблоком раздора? Что это за яблоко и почему именно оно должно служить причиной раздора? Оказывается, у этого яблока весьма древняя и забавная история, заимствованная из греческого мифа, в котором описан такой случай. На свадьбу морской богини Фетиды и могучего царя Пелея были приглашены все боги и богини Олимпа. Не пригласили лишь злобную богиню раздора Эриду. Она, не выносившая веселья и согласия, решила поссорить гостей и бросила в толпу золотое яблоко с надписью: прекраснейшей. Между Афродитой, Афиной и Герой завязался спор. Каждая из них считала, что яблоко предназначено именно ей. Спор разрешил сын троянского царя Парис. Он присудил золотое яблоко богине красоты – Афродите. Обиженные Афина и Гера пришли в такую ярость, что восстановили все греческие народы против троянцев. Разгорелась жестокая невиданная война, в результате которой Троя прекратила свое существование. С тех пор яблоко раздора и стало «причиной» различных разногласий.

АННИБАЛОВА КЛЯТВА

Аннибал (Ганнибал), сын карфагенского полководца Гамилькара Барки, живший в III-II вв. до н. э. Когда Ганнибалу было десять лет, он по настоянию своего отца поклялся, что всю жизнь будет бороться с римлянами, превратившими Карфаген в свою колонию. Рассказывая об этом, Полибий и другие древние историки сообщают, что Ганнибал свято выполнил данную клятву, совершив ряд замечательных походов, в том числе и знаменитый переход через Альпы и Пиренеи, принесший ему ряд блистательных побед над римлянами. С тех пор выражение аннибалова клятва стало употребляться в переносном смысле, означая непоколебимую решимость бороться с кем-либо или против чего-либо до конца жизни.

АРКАДСКАЯ ИДИЛЛИЯ

На поэтическом языке Аркадия — это страна изобилия и счастья. Слово берет свое начало от названия центральной гористой части Пелопоннеса, население которой в древние времена занималось земледелием и скотоводством. Это дало повод литераторам XVII-XVIII веков изображать Аркадию райским уголком, где протекает безмятежная идиллическая жизнь землевладельцев и пастухов. В наши дни (зачастую и в прошлом) слово Аркадия и выражение аркадская идиллия употребляется в ироническом смысле как синонимы беспечного, ничем не омраченного существования.

Ахиллесова пята

В греческой мифологии Ахиллес (Ахилл) — один из самых сильных и храбрых героев; он воспет в «Илиаде» Гомера. Мать Ахиллеса, морская богиня Фетида, чтобы сделать тело сына неуязвимым, окунула его в священную реку Стикс; окуная, она держала его за пятку, которой не коснулась вода, поэтому пятка осталась единственным уязвимым местом Ахиллеса, куда он и был смертельно ранен стрелой Париса. Возникшее отсюда выражение «ахиллесова (или ахиллова) пята» употребляется в значении: слабая сторона, уязвимое место чего-либо.

Дамоклов меч

Выражение возникло из древнегреческого предания, рассказанного Цицероном в сочинении «Тускуланские беседы». Дамокл, один из приближенных сиракузского тирана Дионисия Старшего (432— 367 гг. до н. э.), стал завистливо говорить о нем, как о счастливейшем из людей. Дионисий, чтобы проучить завистника, посадил его на свое место. Во время пира Дамокл увидел, что над его головой висит на конском волосе острый меч. Дионисий пояснил, что это — символ тех опасностей, которым он, как властитель, постоянно подвергается, несмотря на кажущуюся счастливой жизнь. Отсюда пошло выражение «дамоклов меч», получившее значение нависшей, угрожающей опасности.

ДРАКОНОВЫ ЗАКОНЫ

В переносном смысле Драконовы законы – это крайне жестокие, беспощадные меры. Выражение берет начало от имени легендарного законодателя Афинской республики – Дракона, впервые письменно сформулировавшего нормы современного ему судебного права. Законы, введенные Драконом, отличались исключительной жестокостью. Древнегреческий писатель Плутарх утверждает, что эти законы были написаны кровью. За каждую провинность, по закону Дракона, человека наказывали смертью. Смертной казнью карали убийцу и к ней же приговаривали человека, воровавшего яблоки в чужом саду. Существует предание о том, что Дракон в ответ на вопрос, почему он приговаривает к смертной казни за большую часть преступлений, ответил: «Потому что малые преступления я считаю достойными этого наказания, а для важных не нашел большего». Любопытно, что драконовы законы распространялись и на неодушевленные предметы. Например, когда медная статья известного древнегреческого атлета Феагена упала на человека, стегавшего его бичом (в отместку за то, что Феаген при жизни причинил ему зло), дети убитого предъявили к статуе иск об убийстве, а жители Фазоса, следуя законом Дракона, сбросили ее в море.

Нить Ариадны

По древнегреческим сказаниям, у легендарного царя острова Крита Миноса и его жены Пасифаи была дочь Ариадна, спасшая от смерти афинского героя Тезея. Желая отомстить афинянам за убийство сына Андроцея, Минос заставил их платить страшную дань: отсылать на Крит каждый год семь юношей и семь девушек, которых отдавали на растерзание Минотавру — страшному чудовищу с туловищем человека и головой быка. Юношей и девушек заключали в так называемый лабиринт — огромный дворец с бесчисленным количеством комнат и такими запутанными ходами, что выбраться из него не было никакой возможности. Узнав об этом, Тезей изъявил желание отправиться в числе юношей на остров Крит, чтобы убить Минотавра и избавить свой народ от позорной дани. Встретив Тезея, Ариадна с первого взгляда полюбила его и, чтобы избавить его от неминуемой гибели в лабиринте, тайно от отца дала ему клубок ниток. Уничтожив чудовище, Тезей с помощью клубка нити (нити Ариадны) благополучно выбрался из лабиринта. С тех пор выражение нить Ариадны стало употребляться в значение путеводная нить — способ выйти из трудного, запутанного положения. В этом же смысле, но несколько перефразированное (ариаднина нить), оно употребляется и в настоящем время.

ПАНИЧЕСКИЙ СТРАХ

Употребляется для характеристики сильного, внезапного страха, вызывающего смятение и заставляющего людей терять рассудок. Выражение возникло из древнегреческих мифов о боге лесов, полей и стад Пане, который родился с козлиными ногами, козлиными рогами и козлиной бородой. Увидав новорожденного, мать в ужасе покинула его, но отец Гермес отнес сына на Олимп и показал его богам, которые назвали его греческим словом Пан, то есть «Все» (и борода, и шерсть, и козлиные ноги, и рога). Когда Пан подрос, он стал наводить внезапный и безотчетный страх на людей. Страх этот был так силен, что, по преданию, овладевал даже войсками, которые, заслышав дикие завывания Пана, бросались в бегство (ужас и смятение Пан наводил не только своим страшным видом, но и диким оглушительным голосом). От мифологического имени Пан в дальнейшем произошло слово паника, означающее безотчетный неудержимый страх преимущественно массового характера, а также слово паникер – человек, легко поддающийся смятению и распространяющий тревожные слухи.

ТАНТАЛОВЫ МУКИ

Тантал – мифический герой, сын Зевса, царь города Сипила, владевший несметными богатствами, возгордился и стал считать себя равным самому Зевсу. Будучи частым гостем на Олимпе, он, возвращаясь, брал с собой пищу богов (нектар и амброзию) и раздавал ее своим смертным друзьям. Пируя с ними в своем роскошном дворце, Тантал сообщал им тайные решения, принимаемые богами, оскорблял достоинство богов лживыми и бесчестными поступками. Это переполнило чашу терпения громовержца Зевса, и он низверг Тантала в мрачное царство Аида. Там Тантал стоял мучимый жаждой и голодом в прозрачной воде, доходившей ему до подбородка; над головой его склонялись ветви плодородных деревьев со спелыми яблоками, гранатами и гроздьями янтарного винограда. Изнуренный жаждой и голодом, Тантал наклонял голову, чтобы утолить нестерпимую жажду, но вода исчезала, и под его ногами оставалась сухая черная земля; протягивал руки за прекрасными плодами, но порыв бурного ветра сразу же уносил ветви, на которых они висели.

Но не только жажда и голод терзали Тантала. Вечный страх сжимал его сердце, так как над головой у него висела огромная скала, грозящая упасть ежеминутно и раздавить его своей тяжестью. Отсюда выражение муки тантала или танталовы муки, употребляющиеся как обозначение нестерпимых мучений, вызываемых ощущением близости желанной цели и сознанием невозможности достичь ее когда-либо.

Ящик Пандоры

Выражение, имеющее значение: источник несчастий, великих бедствий. Возникло из поэмы греческого поэта Гесиода «Труды и дни», в которой рассказывается, что некогда люди жили, не зная никаких несчастий, болезней и старости, пока Прометей не похитил у богов огонь. За это разгневанный Зевс прислал на землю красивую женщину — Пандору; она получила от Зевса ларец, в котором были заперты все человеческие несчастья. Подстрекаемая любопытством, Пандора открыла ларец и рассыпала все несчастья.

АЛГОРИТМ ЦИЦЕРОНА

Крылатое выражение

Кто?

Что?

Где?

Чем?

Зачем?

Как?

Когда?

Пример выполнения задания 2.

КАНУТЬ В ЛЕТУ

В греческой мифологии Лета — река забвения в Аиде, подземном царстве; души умерших по прибытии в подземное царство пили из нее воду и забывали всю свою прошлую жизнь. Название реки стало символом забвения; возникшее отсюда выражение «кануть в Лету» употребляется в значении: навсегда исчезнуть, быть забытым.

Крылатое выражение

КАНУТЬ В ЛЕТУ

Кто?

Души умерших

Что?

Река

Где?

Подземное царство Аида

Чем?

Зачем?

Чтобы забыть прошлую жизнь

Как?

Пили воду из реки Лета

Когда?

После смерти человека

Сохраните файл под своей фамилией и отправьте его для проверки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Создать слайды в excel
  • Создать символы для excel
  • Создать свой заголовок в word 2007
  • Создать связь файлов excel
  • Создать свои стили в word