Изображение создается посредством
использования панели инструментов Рисование.
Алгоритм создания изображения:
1.
Необходимо вывести на экран два листа
(для того, чтобы создавать элементы изображения и
группировать их). Масштаб изображения ? 45%;
2.
Используя кнопку Прямоугольник
на панели Рисование чертим верхний
прямоугольник на пол листа (если при нажатии на
эту кнопку появляется рамка Вставка рисунка –
необходимо нажать на клавишу Esc). Заливаем
(раскрашиваем) его при помощи кнопки Заливка
» Способы заливки » вкладка Градиентная
» Заготовка » название заготовки “Поздний
или ранний закат” » Тип штриховки Горизонтальная
(объект должен быть выделенным);
3.
Используя кнопку Прямоугольник
на панели Рисование чертим нижний
прямоугольник. Заливаем его при помощи кнопки Заливка
» Способы заливки » вкладка Градиентная
» Заготовка » Тип штриховки От
центра » левый вариант.
4. Оформляем небо.
Рисуем звезды на белом листе (2-ом).
Панель Рисование -> Автофигуры
-> Звезды и ленты ->
4-конечная звезда -> копируем один
раз -> вставляем столько, сколько необходимо ->
перетаскиваем их на фон неба -> заливаем одну
звезду при помощи кнопки Заливка -> и,
щелкая левой кнопкой мыши на другие (выборочно)
звезды, нажимаем на клавишу F4 (повтор последней
команды). Оставшиеся звезды заливаем другими
цветами (на Ваш выбор).
Рисуем месяц.
Панель Рисование -> Автофигуры ->
Основные фигуры ->Месяц -> Заливка.
5. Рисуем дома.
Первый дом. Панель Рисование
» Автофигуры » Основные фигуры » Куб
» Заливка » выбираете цвет » на
панели Рисование кнопка Тени » например,
стиль 4.
На белом листе рисуем окно. Кнопка Прямоугольник
» кнопка Линия » получаем
Группируем окно: на панели Рисование
» кнопка Выбор объектов » кнопка Рисование
» Группировать.
Копируем один раз -> вставляем
столько, сколько необходимо -> перетаскиваем их
на дом -> заливаем одно окно при помощи кнопки Заливка
-> и, щелкая левой кнопкой мыши на другие
(выборочно) окна, нажимаем на клавишу F4 (повтор
последней команды). Оставшиеся окна заливаем
другими цветами (на Ваш выбор). Рисуем антенну и
другие элементы.
На стене дома помещаем вывеску
предприятия. На панели Рисование ->
кнопка Добавить объект -> выбираем
нужный Стиль надписи -> набираем текст
-> OK -> на панели инструментов WordArt
выбираем Вертикальный текст WordArt и получаем
результат.
Второй дом. Автофигуры Основные
фигуры -> Крест. Заливка ->
Способы заливки -> вкладка Узор -> Кирпичи
-> Штриховка – черная -> Фон –
оранжевый. Рисуем окна, двери (с группировкой
объектов). Заливаем их, выбираем цвет и тип линии.
Размещаем в доме. Группируем объекты дома.
Создаем вывеску при помощи кнопки Надпись.
Чтобы просматривалась стена, выполняем
следующие операции: на панели Рисование
-> Цвет линий – нет, цвет заливки
– нет. Создаем эффект фейерверка: выделяем текст
надписи Боулинг -> Формат ->
Шрифт -> вкладка Анимация ->
Фейерверк -> ОК.
Третий дом. Автофигуры ->
Основные фигуры -> куб, прямоугольники,
арка. Заливаем -> Заливка ->
Способы заливки -> вкладка Текстура ->
Мрамор. Лестницы рисуем при помощи кнопки Линии
панели Рисование, только применяем меню Штрих.
Остальные детали рисунка выполняем
аналогично. Деревья рисуются при помощи кнопки Автофигуры
» Выноски » Облака, раскрашиваются и при
помощи кнопки Свободное вращение им
придаются необходимые положения.
И в итоге мы получаем:
Урок №23.
Тема: «Создание векторного рисунка в Microsoft Word».
Цели урока:
-
помочь учащимся получить представление об офисном пакете Microsoft Office, познакомиться с возможностями программы Word, научить создавать векторные рисунки в Word.
-
воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
-
развитие познавательных интересов, навыков работы на компьютере, самоконтроля, умения конспектировать.
Оборудование:
доска, компьютер, компьютерная презентация.
План урока:
-
Орг. момент. (1 мин)
-
Актуализация знаний. (5 мин)
-
Теоретическая часть. (10 мин)
-
Практическая часть. (15 мин)
-
Д/з (2 мин)
-
Вопросы учеников. (5 мин)
-
Итог урока. (2 мин)
Ход урока:
I. Орг. момент.
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.
II. Актуализация знаний.
Наряду с тем, что редактор Word позволяет вставлять в текстовый документ не текстовые элементы или объекты – рисунки, диаграммы, формулы, он обладает собственными инструментами для создания и редактирования графических объектов.
Давайте вспомним какие виды компьютерных изображений вы знаете. (растровые и векторные)…
На этом уроке мы научимся создавать векторные рисунки в Word.
III. Теоретическая часть.
Для создания собственных изображений в документах Word используется панель инструментов Рисование, с помощью которой вы можете нарисовать и оформить простейшие графические объекты: прямоугольник, овал, линию или фигуры произвольной формы. Чтобы отобразить панель Рисование вызовите команду Вид→Панель инструментов→Рисование.
Панель инструментов Рисование содержит три группы кнопок, которые служат для вставки изображений, а также для изменения параметров форматирования существующих объектов.
Рисование объектов.
При работе с объектом можно пользоваться всеми доступными инструментами рисования. Чтобы нарисовать соответствующий объект, необходимо щелкнуть на соответствующей кнопке этой панели инструментов и перемещать указатель при нажатой кнопке мыши. По завершении рисования щелкните кнопкой мыши в любом месте за пределами объекта.
Чтобы создать несколько объектов одним и тем же инструментом, выполните двойной щелчок на кнопке этого инструмента. Он будет активен до тех пор, пока вы не нажмете кнопку другого инструмента, не начнете вводить текст или не выполните любое другое действие, отличное от перемещения указателя при нажатой кнопке мыши.
Если в процессе рисования вы будете удерживать нажатой клавишу [Shift], зафиксируется определенная форма объекта. Например, овал превратится в окружность, а прямоугольник в квадрат. Если же держать нажатой клавишу [Shift] во время проведения линии, то линия будет вертикальной, горизонтальной или пройдет под углом 30, 45 либо 600. Чтобы нарисовать прямоугольник или овал, начиная от центра фигуры, перемещайте мышь при нажатой клавише [Ctrl].
Для того чтобы нарисовать линию или стрелку, щелкните на кнопке Линия или Стрелка. Указатель примет вид крестика. Щелкните на предполагаемой начальной позиции линии или стрелки и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, переместите указатель мыши к предполагаемой конечной позиции линии или стрелки. Отпустите кнопу мыши – линия будет начерчена, а инструмент рисования станет неактивным. При рисовании стрелки наконечник появляется с той стороны, где была отпущена кнопка мыши.
При использовании кнопок Прямоугольник или Овал перетащите указатель мыши от одного угла объекта к другому, а затем отпустите кнопку мыши.
Может оказаться, что для реализации ваших планов перечисленных графических объектов недостаточно. В этом случае воспользуйтесь богатой коллекцией готовых геометрических фигур, доступ к которым вы можете получить, щелкнув на кнопке Автофигуры панели инструментов Рисование.
Автофигуры объединены в восемь категорий: Линии, Соединительные линии, Основные фигуры, Фигурные стрелки, Блок-схема, Звезды и ленты, Выноски и Другие автофигуры. Выбрав нужную категорию, откройте меню автофигур и щелкните по кнопке автофигуры.
Если поверх обычного текста или графического объекта необходимо расположить какой-либо текст, поместите его в специальное текстовое поле, которое можно создать посредством кнопки Надпись. С помощью панели инструментов Форматирования этот текст можно форматировать.
Для вставки текста в автофигуру:
-
Выделите автофигуру.
-
Выполните одно из следующих действий.
a. Для добавления текста щелкните правой кнопкой мыши любую фигуру (кроме прямых линий и полилиний), в контекстном меню выберите команду Добавить текст, а затем введите нужный текст.
b. Для изменения или дополнения существующего текста щелкните правой кнопкой мыши любую фигуру (кроме прямых линий и полилиний), в контекстном меню выберите команду Изменить текст, а затем внесите необходимые изменения.
Форматирование объектов.
Кнопки панели инструментов Рисование предназначены для форматирования выбранных объектов, в том числе объектов WordArd.
Для выбора объектов используется кнопка Выбор объекта . Для выбора отдельного объекта достаточно щелкнуть на нем. Что выделить несколько объектов, при каждом щелчке удерживайте нажатой клавишу [Shift] или обведите мышью рамки вокруг всех нужных объектов.
После щелчка на кнопке Цвет заливки открывается меню цветов. Если заливка объекта использоваться не будет, выберите Нет заливки. Заметьте: отсутствие заливки это не тоже самое что белый цвет.
Для изменения цвета линий выбранного объекта щелкните на кнопке Цвет линий — откроется меню цветов.
С помощью команды цвет шрифта можно изменить цвет текста в выбранном объекте, например, в текстовом поле или выноске. Если не выбран ни один объект, то в дальнейшем при создании объектов по умолчанию будут использоваться цвета, которые соответствуют всем трем описанным кнопкам.
Посредством кнопки Тип линии отображается меню типов линий. При выборе команды Другие линии открывается окно Формат автофигуры, где можно задать ширину линий и прочие атрибуты объектов.
Меню Тип штриха позволяет проводить сплошные, пунктирные и штриховые линии, а также использовать различные из комбинации.
В меню Вид стрелки можно указать, как должна выглядеть стрелка. Если стрелка требуемого вида в меню отсутствует, следует выбрать Другие стрелки и в открывшемся диалоговом окне Формат автофигуры создать стрелку, указав вид наконечника, толщину линии, цвет и т.д.
Эффекты тени и объема
Эффекты тени и объема предназначены для того, чтобы придать объекту большую глубину. Можно применить только один из этих эффектов: если применить эффект объема к объекту, содержащему тень, то тень будет удалена, и наоборот.
В меню Стиль тени выбирают тени для выделенного объекта. Для изменения формы тени активируйте команду Настройка тени. Откроется одноименная панель инструментов, которая содержит кнопки, предназначенные для смещения тени влево, вправо, вверх или вниз, а также меню Цвет тени.
Эффект объема можно применить к любому объекту. Кнопки на панели инструментов Настройка объема позволяет задать выпуклость объекта, а также угол поворота, перспективу, направление освещения, текстуру поверхности и цвет. Если при использовании одного из эффектов изменить цвет, вид самого объекта останется прежним.
Упорядочение объектов
Меню Рисование панели инструментов программы Word включает несколько операций для манипуляции объектами. Все нарисованные объекты располагаются на отдельных уровнях поверх текста документа.
Для перемещения объекта между слоями вызовите команду Рисование→Порядок и откройте меню порядок. Содержащиеся в нем команды На передний план и На задний план позволяют изменить расположение выбранных объектов относительно текста и других объектов. При работе более чем с двумя уровнями используются кнопки Переместить вперед и Переместить назад, позволяющие сместить выбранный объект на один слой.
В программе Word объекты можно размещать выше или ниже текстового уровня. С помощью команды Поместить за текстом создается подложка для отдельной страницы.
Положение отдельных объектов на рисунке изменяются посредством команд Сдвиг, Выровнять/распределить и Повернуть/отразить, выбранных в меню Рисование. Для работы с мелкими деталями включите отображение сетки на экране. Она поможет правильно выровнять различные объекты в рисунке. Используйте для этого команду Рисование→Сетка.
Группировка и разгруппировка объектов
Когда создание рисунка закончено, можно сгруппировать все нарисованные элементы таким образом, чтобы они рассматривались как один объект.
Для этого выберите требуемые объекты, а затем вызовите команду Рисование→Группировать панели инструментов Рисование. Маркеры изменения размеров каждого из выбранных объектов будут заменены единым набором маркеров, который может использоваться для перемещения нового объекта или изменения его размера.
Если объект содержит несколько элементов, его можно разгруппировать с помощью команды Рисование→Разгруппировать. Вы можете изменить размер каждой составляющей объекта, а также переместить ее, отформатировать или удалить. Это самый простой способ форматирования рисунка. Разгруппировав изображение, измените цвета заливки или удалите фрагмент изображения. После этого отметьте все составляющие объекта и заново их сгруппируйте, для того чтобы иметь возможность перемещать объект целиком и изменять его размеры. Команды группировки и упорядочения вы также можете найти в контекстном меню объекта.
Вопросы:
-
С помощью какой панели инструментов можно создавать в Word рисунки?
-
Как включить отображение панели Рисование?
-
Какие группы кнопок находятся на панели Рисование?
-
В чем отличие рисования в Paint и рисования в Word?
III. Практическая часть.
Теперь потренируемся работать с программой Microsoft Office Word.
Учитель демонстрирует выполнение на экране, учащиеся повторяют на своих рабочих местах.
Запустите Word, найдите панель Рисование. Если панели нет на экране включите ее Вид→Панель инструментов→Рисование.
Выберите инструмент Линия. Появится область для рисования. Нарисуйте в этой области линию (нажмите левую кнопку мыши и перемещайте мышь с нажатой левой кнопкой мыши, когда получите необходимую линию отпустите кнопку мыши).
В любой момент вид линии можно изменить. Достаточно выделить линию одним щелчком мыши. При этом на линии появятся два маркера. Если навести указатель на один из маркеров, то можно изменять размер линии и расположение ее конца.
Если навести указатель на линию, он примет вид четырехконечной стрелки, теперь линию можно перемещать, захватив левой кнопкой мыши.
Теперь используя кнопку Цвет линии, измените ее цвет, выбрав его из меню цветов.
Измените толщину линии, используя кнопу Тип линии.
Сделайте линию пунктирной, используя кнопу Штрих.
Сделайте тень для линии, используя кнопу Тени.
Теперь выберите кнопку Прямоугольник и проделайте те же операции, что мы проделами с линией. Также измените фон прямоугольника и добавьте объем.
Поверните прямоугольник, перемещая зеленый маркер.
Нарисуйте овал и окружность, используя кнопку Овал.
Удалите нарисованные объекты.
Нарисуйте прямоугольник и окружность (попробуйте рисовать окружность с нажатой клавишей [Ctrl]).
Переместите окружность так, чтобы ее часть закрывала прямоугольник. Используя команду Рисование→Порядок, поместите окружность за прямоугольник.
Сгруппируйте объект окружность и прямоугольник. Измените размер получившейся фигуры.
Используя кнопку Автофигуры, нарисуйте звезду.
Теперь самостоятельно создайте три рисунка: схему, домик в ночи и любой свой рисунок. Задание находится в файле C:Наш урокУрок23 Практика.doc.
Учащиеся выполняют задание.
IV. Д/з
Знать как используя панель Рисование Microsoft Word можно создавать векторные рисунки в текстовом документе, уметь работать этой панелью. Дополнительное задание: найдите информацию о том, какие приложения позволяют создавать векторные рисунки.
V. Вопросы учеников.
Ответы на вопросы учащихся.
VI. Итог урока.
Подведение итога урока. Выставление оценок.
На уроке мы познакомились с панелью Рисоване Microsoft Office, научились создавать векторные рисунки в Microsoft Word.
Вопросы
занятия:
·
преимущество
векторной графики;
·
векторное
изображение;
·
последовательность
действий при создании векторного изображения.
Витя:
на прошлом уроке мы узнали, что самыми распространёнными способами
представления изображений являются растровый и векторный способ. Причём для
получения растрового представления изображение делят на точки и записывают цвет
каждой точки. Для получения векторного представления изображение делят на
простые фигуры, описывают их характеристики и взаимное расположение. Но что же
хорошего в этой векторной графике?
Мы
с вами уже знаем, что Растровый рисунок – это просто набор точек
(пикселей) на экране. Например, этими точками нарисован мишка.
Если
мы начнём увеличивать рисунок, то будет увеличиваться не мишка, а число точек
рисунка. Редактор заменяет старые точки новыми, в большем количестве, подбирая
для них цвета, близкие к цветам прежних точек. Качество, конечно, страдает.
Векторный
редактор хранит не точки рисунка, а объекты. Для него мишка – это объект.
Увеличение объекта даже улучшает мелкое изображение, так как можно использовать
больше экранных пикселов для прорисовки деталей.
Витя:
как же работает векторный редактор?
В
наборе его инструментов те же линии, прямоугольники, эллипсы, что и в растровом
редакторе. И приёмы построения этих элементов одинаковые.
Но,
построив круг, растровый редактор «забывает» математику этой фигуры. Он хранит
не круг, а цвета пикселей рабочего поля.
Векторный
редактор, напротив, запоминает фигуру как набор данных для построения:
координаты центра, радиус, толщину контура, цвет контура и цвет внутренней
части.
Понятно,
что, когда круг нужно увеличить в два раза, векторный редактор не станет
«придумывать» точки, он просто построит новый круг с большим радиусом.
Растровый
редактор каждую старую точку заменит четырьмя новыми, он работает отдельно с каждой
точкой выделенного прямоугольника, он «не понимает», что нарисован круг.
Витя:
Постой, постой! С кругом всё понятно! Но мишка – это не круг! Мишку радиусом не
опишешь! У него вон сколько всего: и ушки, и глазки! Неужели есть формула для
построения мишки?
Вот
ещё одно преимущество векторного редактора: в нём можно получать новые объекты,
группируя старые. Конечно, у редактора нет формулы для построения медведя, но
мишка-то собран из «деталей», алгоритмы построения которых редактору известны.
Чтобы
стало ещё понятнее, разгруппируем мишку на более мелкие объекты. Для этого
нажимаем на рисунке правой кнопкой мыши и в открывшемся контекстном меню
выберем Группировка и затем Разгруппировать. В итоге придём
к элементарным фигурам и линиям из набора инструментов рисования редактора.
Давайте
возьмём ещё один объект – мёд. Добавим его мишке и сгруппируем новый объект
«мишка с мёдом»
Витя:
получается, что объекты в векторном редакторе можно вычитать и складывать?
Вот
именно! Ну а теперь, когда понятно, как работает векторный редактор, выделим
список достоинств векторной графики.
Итак,
1 достоинство – это возможность преобразования рисунка и его частей
(масштабирование, повороты, наклоны) без искажений.
2.
Графический файл в векторном формате гораздо меньше по объёму файла в растровом
формате.
3.
Рисовать быстрее и проще: рисунок создаётся конструированием объекта из деталей
– других объектов.
4.
Любую часть рисунка (объект) в любой момент можно редактировать независимо от
других частей (объектов).
5.
Векторные редакторы способны прорисовывать детали с большой точностью (до
миллиона точек на дюйм – а это сотые доли микрона).
6.
Векторные редакторы быстрее, чем растровые, выполняют редактирующие операции.
Витя:
значит, у векторной графики нет недостатков?
К
сожалению, есть. Давайте рассмотрим и их.
1.
Векторная
графика ограничена в живописных средствах: получить изображение, подобное
художественным полотнам или фотографиям, в векторном редакторе очень непросто.
2.
Векторная графика страдает правильностью форм, линий, заливок. В современных
векторных редакторах есть даже специальные инструменты, «ухудшающие» качество
изображения. Работая такими инструментами, можно добиться более реалистичного
вида векторных объектов.
Витя:
я уже готов из прямоугольников и эллипсов собрать любую картинку! А если мне не
хватит эллипсов и прямоугольников, то под рукой есть треугольники,
многоугольники и кривые. Но если и этого окажется мало, то я построю
собственную фигуру «сложением» и «вычитанием», а потом буду использовать её как
шаблон!
Ну
что же, давайте создадим свой первый векторный рисунок. Для этого запустим
программу Microsoft Word.
Для
начала рисования в Microsoft Word
нам необходимо будет на вкладке Вставка, в разделе Иллюстрации нажать на
значок раскрывающегося списка фигуры, из раскрывшегося меню выбираем раздел
«Новое полотно».
После
нажатия в ленте вкладок появится новая вкладка, на которой находится панель
инструментов для рисования в Microsoft Word, а на рабочем поле указатель для рисования. Нужно
отметить, что размеры этой области можно настроить сразу или потом.
Рассмотрим
вкладку Средства рисования – Формат.
Первый
раздел Вставка фигур. С помощью этого раздела можно выбрать новую фигуру
для рисования, изменить фигуру (пауза), добавить надпись.
Следующий
раздел Стили фигур. Вот с помощью этого раздела можно изменить стиль
нарисованных нами фигур. Нажмём на значок раскрывающегося списка Быстрый выбор
стиля мы можем выбрать готовый стиль оформления для выделенной фигуры или
линии.
А
также можем самостоятельно выбрать цвет заливки и цвет контура нашей фигуры.
Применить к ней различные эффекты, например, выбрать заготовку или
самостоятельно добавить тень, отражение, подсветку, рельеф и так далее.
Следующий
раздел Стили WordArt. Здесь можно применять
готовые стили для текста или настраивать оформление текста самостоятельно. С
помощью раздела Текст, можно указать направление текста, выровнять его
или создать связь.
Далее
следует очень нужный для рисования раздел Упорядочение.
С
помощью этого раздела можно выбрать расположение рисунка в тексте. Или выбрать
способ обтекания выделенного объекта текстом. Например, можно сделать так,
чтобы текст обтекал рисунок или выводился поверх него.
Также
можно перемещать отдельные части рисунка, выравнивать, группировать их,
поворачивать.
То
есть комбинируя геометрические фигуры, можно быстро построить сложные объекты,
заливкой придать им фактуру, объём, создать эффект освещения.
В
разделе Размер можно задавать размеры изображения. Увеличить рисунок или
уменьшить его.
Мы
уже говорили о том, что векторное изображение создаётся из отдельных элементов.
Поэтому удобная последовательность действий для создания простого векторного
изображения следующая:
1.
Создать контур первого элемента;
2.
Настроить его размеры, форму, положение на странице;
3.
Задать «внешний вид контура» — стиль и цвет заливки и обводки;
4.
Повторить предыдущие действия для остальных элементов изображения;
5.
Настроить взаимное расположение всех нарисованных элементов.
Итак,
любое векторное изображение состоит из объектов: точек, прямых, кривых, фигур,
текста, импортированных растровых изображений.
Линии,
лежащие в основе объектов векторного изображения, называются контурами. Выбирая
указателем мыши форму, положение и размер графического объекта, пользователь
задаёт параметры объекта. Контур объекта рассчитывается программой по этим
параметрам.
Цвет
или текстура добавляются к контуру посредством применения к нему заливки и
абриса. Заливка – это цвет или текстура, заполняющая пространство внутри
контура.
Абрис –
это стиль отображения контура объекта. Если назначить объекту отсутствие и
заливки, и абриса, то объект на экране станет невидимым.
Витя:
всё, можно уже приступать к рисованию?
Конечно.
Итак, создание объекта начинается с выбора инструмента рисования. Принцип
использования инструментов рисования такой же, как в редакторе Paint. Для создания нового объекта на панели инструментов
выбирают нужный инструмент рисования. Затем, нажав левую кнопку мыши и не
отпуская её, курсор инструмента перетаскивают по рабочему полю до получения
нужного изображения. При нажатой клавише Shift
рисуется правильная фигура (например, круг или квадрат). При нажатой клавише Ctrl рисование и масштабирование выполняются от центра.
Ну
что же, давайте нарисуем свой первый векторный рисунок. Итак, нарисуем кораблик
с флагом и сгруппируем его.
На
панели быстрого доступа нажимаем Создать
документ (или можно нажать сочетание клавиш Ctrl
+N)
Выбираем
вкладку Вставка, в разделе Иллюстрации нажимаем на значок
раскрывающегося списка Фигуры и нажимаем Новое полотно.
Снова
нажимаем на значок раскрывающегося списка Фигуры и выбираем фигуру Трапеция.
Устанавливаем курсор мыши в начальную точку трапеции, нажимаем левую кнопку
мыши и растягиваем фигуру в противоположный конец, отпускаем левую кнопку мыши.
В разделе Упорядочение нажимаем на значок раскрывающегося списка Повернуть и нажимаем Отразить сверху вниз. Для того чтобы
уменьшить нижнее основание трапеции подносим курсор мыши к жёлтому квадратику,
нажимаем левую кнопку мыши и перетаскиваем жёлтый квадратик к середине
основания.
Теперь
изменим цвет заливки и цвет контура фигуры. Для этого в разделе Стили фигур
нажимаем на значок раскрывающегося списка заливка фигуры. Здесь можно выбрать
цвета из темы, стандартные цвета, вообще убрать заливку фигуры или выбрать
другие цвета из палитры. Также можно задать заливку рисунком, градиентную или
текстурную.
Выберем
синиц цвет, акцент пять, более тёмный оттенок. Теперь выбираем фигуру Овал и с
нажатой клавишей Shift нарисуем круг, выберем для
него жёлтый цвет заливки и контура.
Паруса
нарисуем с помощью фигуры прямоугольный треугольник. Рисуем первый парус,
выбираем для него необходимые цвета заливки и контура. Для того чтобы
нарисовать второй парус необходимо нарисовать прямоугольный треугольник, а
затем отразить его слева направо.
Чтобы
нарисовать флаг, нажимаем на значок раскрывающегося списка Фигуры и из
раскрывшегося меню выбираем фигуру: блок-схема-перфолента. Теперь выбираем для
него необходимые цвета заливки и контура.
Обратите
внимание, если вы нарисовали что-то не так как хотелось бы вы можете, выбирая
нужную фигуру, изменять её размер, цвета заливки и контура. А также перемещать
их.
Теперь
нам нужно сгруппировать кораблик. Для этого необходимо выделить все фигуры,
которые его составляют.
Выделить
фигуры можно несколькими способами:
1
способ. Нажать и удерживать клавишу Ctrl, а левой
кнопкой мыши нажимать на фигуры. Таким образом выделить все фигуры,
составляющие кораблик.
2
способ. На вкладке Главная в разделе редактирование нажать на значок
раскрывающегося списка Выделить. Из раскрывшегося меню выбрать выделить
всё. Все фигуры, составляющие кораблик, выделятся. Однако этот способ может
не подойти, если на рабочем листе находятся другие фигуры, которые выделять не
нужно.
3
способ. На вкладке Главная в разделе Hедактирование
нажать на значок раскрывающегося списка Выделить. Из раскрывшегося меню
выбрать Выбор объектов. Теперь, как мы делали в Paint
выделить кораблик.
Итак,
наш кораблик выделен. Теперь в разделе Упорядочение выбираем группировать.
Все фигуры, составляющие кораблик, соединились и он стал одним объектом.
Если
вдруг понадобится изменить рисунок, то все фигуры, составляющие кораблик, можно
разгруппировать. Для этого в разделе Упорядочение нажимаем на значок
раскрывающегося списка группировать и выбираем разгруппировать.
Векторная графика — разновидность способа получения графических изображений на компьютере. Рисунок, полученный средствами векторной графики, представляет собой совокупность графических примитивов-объектов (линий, прямоугольников, овалов, кривых и пр.). Каждый такой объект всегда может быть подвергнут отдельной обработке (удалению, перемещению, изменению). Включение режима рисования инициирует работу встроенного в Word графического редактора векторного типа.
Автофигуры — набор графических объектов редактора Word. Основные из них: линии, стрелки, прямоугольники, овалы и пр. Имеются все стандартные элементы для построения блок-схем. Все возможные действия с объектом реализуются через его контекстное меню.
Добавление текста — внесение текста в замкнутые графические объекты реализуется через контекстное меню объекта по команде Добавить текст.
Эффекты — средства, позволяющие придавать объемность фигурам, рисовать тени. Реализуются с помощью кнопок Эффекты тени, Объем.
Управление цветом — средства управления цветом заливок, линий, шрифта. Реализуются через меню, раскрывающиеся с помощью команд Заливка фигуры, Контур фигуры.
Группировка — объединение нескольких графических объектом на рисунке в один. Выполняется выделением объединяемых объектов и последующим выполнением команды (через панель рисования) Группировать. Отменить группировку можно по команде Группировать/Разгруппировать
Последнее изменение: Среда, 18 марта 2015, 16:10
Инфоурок
›
Информатика
›Видеоуроки›Видеоурок на тему»Создание векторных графических изображений в текстовом редакторе Word»
-
Настоящий материал опубликован пользователем Болотов Сергей Викторович. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 7 лет и 6 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 13904
-
Всего материалов:
9
Файлы
Рабочий лист подходит для учеников 7 класса, работающих по учебнику «Информатика. ФГОС», автор Л….