Создание таблиц в word конспект

Создание таблиц Word

Таблица Word
состоит из строк и столбцов ячеек.

Таблицы Word могут содержать
цифры, текст и рисунки.

Таблицы
Word используются для упорядочения и представления данных. Они позволяют
выстроить числа в столбцы, а затем отсортировать их, а также выполнить
различные вычисления.

Компоненты таблицы Word

Компоненты таблицы Word - www.lessons-tva.info


Границы и линии сетки 

Таблица Word имеет
границу в виде тонкой сплошной линии черного цвета. Граница сохраняется при
печати, а в случае удаления границы линии сетки отображаются на экране.

Удаление
(восстановление) границы осуществляется командой Формат / Границы и заливка,
на вкладке Границы или командой Внешние границы на панели
инструментов.

Линии сетки не
печатаются, но их тоже можно удалить (восстановить) командой Таблица / Скрыть
сетку (Отображать сетку)
.

Концевые символы

Символ ячейки и символ
строки являются непечатаемыми знаками, которые обозначают, соответственно,
конец ячейки и конец строки.

Поля
ячеек и интервалы между ячейками

Поля ячеек – это
расстояние между границей ячейки и текстом внутри ячейки. Интервалы между
ячейками и поля ячеек можно изменить в окне диалога Параметры таблицы, которые
можно вызвать командой Таблица/Свойства таблицы, нажав кнопку Параметры.


Маркер перемещения и маркер изменения размера таблицы

Маркер перемещения таблицы служит для
перемещения таблицы в другое место страницы, а маркер изменения размера таблицы
позволяет изменить размер таблицы.

Создание таблицы Word

Создание
новой таблицы Word можно осуществить тремя способами:

1.     
Нарисовать. 

2.     
Вставить. 

3. Создание на основе существующих данных
(текста, чисел). 

1.
Нарисовать (создать) таблицу Word 

Для создания таблицы
Word со сложным заголовком целесообразно использовать способ Нарисовать
таблицу. Для этого надо выбрать команду Таблица/Нарисовать таблицу. Появится
плавающая панель инструментов Таблицы и границы. С помощью этой панели можно
создать таблицу и осуществить ее редактирование и форматирование.

Панель инструментов Таблицы и границы

2.Вставка
(создание) таблицы Word

Чтобы быстро создать
простую таблицу в Word, необходимо воспользоваться командой Таблица/Вставить/Таблица.
Появится диалоговое окно Вставка таблицы.

Вставка таблицы Word - www.lessons-tva.info

В этом окне можно
задать размер (количество столбцов и строк), установить Автоподбор ширины
столбцов, выбрать один из вариантов Автоформатирование. Установив флажок По
умолчанию для новых таблиц, можно сохранить выбранный формат и в дальнейшем
использовать его по умолчанию.


3. Преобразование существующего текста в таблицу

При преобразовании
текста в таблицу необходимо указать, в каком месте должен начинаться каждый
столбец. Для этого используют символы разделителей. В качестве разделителя
может быть выбран знак абзаца, знак табуляции, точка с запятой или другой.

Ввод текста в ячейку

Для ввода текста в
ячейку, необходимо щелкнуть на ячейке и ввести текст с клавиатуры или вставить
из буфера обмена при копировании текста. Если текст не помещается в строке, то
он переносится на другую строку и увеличивает высоту строки.

Для изменения
ориентации текста в ячейке необходимо установить курсор в ячейку и в меню
Формат выбрать команду Направление текста. Для изменения выравнивания текста в
ячейке на панели инструментов Таблицы и границы выберите параметр выравнивания
по вертикали и горизонтали.

Для перемещения,
копирования и удаления текста в ячейках необходимо выделить этот текст.
Выделенный текст можно удалять клавишей Delete или Backspace, а также
копировать и перемещать как с помощью буфера обмена, так и методом перемещения
при помощи мыши (при нажатой левой или правой клавиши).

Форматирование текста в
ячейках осуществляется методами форматирования обычного текста. Добавить текст
перед таблицей в начале страницы можно, если установить курсор в начале первой
строки и нажать клавишу Enter. 

Редактирование
таблиц Word

К операциям
редактирования таблиц Word относится:

1.     
Вставить и удалить строки и столбцы.

2.     
Объединить и разбить ячейки.

3.     
Разбить таблицу.

Для
редактирования элементов (ячеек, строк, столбцов) необходимо выделить эти
элементы, а затем использовать меню Таблица или контекстное меню.

Для форматирования
таблицы используется команда Автоформат в меню Таблицы, а также панель инструментов
Таблицы и границы.

Электронные таблицы Word

С помощью таблиц Word
можно решить некоторые задачи, которые характерны для электронных таблиц. К
этим задачам относятся различные вычисления и сортировка элементов таблицы. Эти
задачи выполняются командами Сортировка и Формула в меню Таблицы.

Сортировка элементов таблицы

Рассмотрим способы вычислений
в таблице Word

1.
Сумма строки или столбца чисел:


выделить ячейку, в которой будет отображаться сумма;


в меню Таблица необходимо выбрать команду Формула;

— если выделенная ячейка находится в самом
низу столбца чисел, Word выводит формулу =SUM(ABOVE), а если выделенная ячейка
находится с правого края строки чисел, Word предлагает формулу =SUM(LEFT).

2.
Выполнение вычислений в таблице Word:


выделить ячейку, в которую будет помещен результат;


в меню Таблица необходимо выбрать команду Формула;


если Word предлагает формулу, которая не подходит для вычислений, то ее
необходимо удалить;

— в списке «Вставить функцию»
выберите функцию. Для ссылки на ячейки введите в формулу адреса этих ячеек в
скобках, например для суммирования содержимого ячеек B5 и C7 введите формулу
=SUM(b5,c7).

При изменении ссылок на ячейки результаты
вычислений можно обновить, выделив поле и нажав клавишу F9.

Выполнение вычислений в Word

Конспект открытого урока по теме:

«Создание и работа с таблицами в MicrosoftOfficeWord»

Цели:

Обучающие:

  • научить учащихся создавать и форматировать таблицы в текстовом процессоре MicrosoftWord.

Воспитывающие:

  • формировать у учащихся интерес к предмету;

  • формировать у учащихся наблюдательность.

Развивающие:

  • развивать эстетическое восприятие окружающего мира;

  • активизировать познавательную деятельность учащихся.

Оборудование урока:

  1. Задания с тестовой работой.

  2. Карточки для заполнения ответов на тест.

  3. Дополнительные карточки.

  4. План выполнения практической работы.

  5. ПК, проектор, экран.

План урока

I. Орг.момент

(1 мин)

II. Актуализация знаний (тест).

(7 мин)

III. Объяснение новой темы.

(15мин)

IV. Домашнее задание и ТБ.

V. Физминутка

(2 мин)

(1 мин)

VI. Практическая работа.

(15мин)

VII. Подведение итогов.

(4мин)

Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте! Садитесь! Не смотря на то, что сегодня у нас много гостей, урок будет проходить в обычном режиме.Кого у вас сегодня нет?

Сегодня мы продолжим работу с текстовым процессором MicrosoftWord.

II. Актуализация знаний:

Давайте повторим материал, который мы изучили на предыдущих уроках.

Проверка домашнего задания в форме теста.

У каждого на столе лежит карточка для заполнения. В нее вы занесете результаты ответов на тест. На каждый вопрос дано три варианта ответа, и только один из них правильный. Нужно определить, какой из предложенных ответов правильный, на ваш взгляд, и занести результат в табличку. Не забудьте написать свою фамилию и имя, а так же класс.

Результаты теста покажут, как каждый из вас усвоил пройденный материал.

Итак, приступаем к выполнению теста (Приложение 2), На выполнение теста 5 минут.

(Учащиеся выполняют тестовую работу по теме пройденной на предыдущих уроках.)

Карточка для ответов

Фамилия, имя_______________________________ класс________________

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

Время вышло, поменяйтесь с соседом карточками с ответами на тест. Внимательно проверьте и поставьте оценку по критерию оценивания. Поднимите руки у кого 5, у кого 4, у кого 3. Давайте разберём допущенные ошибки и перейдём к новой теме..

    1. Объяснение новой темыс использованием ЦОР. (презентация)

На ваших партах найдите карточку №1. Внимательно посмотрите на текст и найдите информацию о тех звездах, которые удалены от земли больше чем на 300 световых лет, а также ярче солнца более чем в 7000 раз. Вам даётся минута..

Ответ: Бетельгейзе – расстояние от земли 650 св. лет, ярче солнца в 22000 раз

  • Ригель – расстояние от земли 820 св. лет, ярче солнца в 55000 раз

  • Денеб – расстояние от земли 1600 св. лет, ярче солнца в 725000 раз

Какие были затруднения при выполнении задания? (Предполагается, что дети ответят: нехватка времени или не удобное представление информации сплошным текстом)

Предположите, как можно упростить решение такого вида задач? (Предполагается, что дети ответят: в данном случае информацию удобнее расположить в виде таблицы)

Следующим слайдом показан пример представления этого текста в виде таблицы.

Ребята! Какую же тему мы сегодня с вами изучим?

Правильно! Наша сегодняшняя тема: Создание и работа с таблицами в MicrosoftOfficeWord.

Как вы думаете, какими будут цели урока?

  • научить учащихся создавать и форматировать таблицы в текстовом процессоре MicrosoftWord.

Записываем в тетрадях: классная работа, на полях дату и тему сегодняшнего урока «Создание и работа с таблицами в Word»

Очень часто в нашей жизни возникает необходимость оформить текст или документ в виде таблицы. Это и таблицы в учебнике географии, календари. А вы можете привести мне примеры таблиц в тексте? (Приводят примеры разнообразных таблиц.). Кто-то из вас уже создавал таблицы? Тогда, может, вместе с вами сейчас вспомним и запишем алгоритм создания таблицы.

  • Один из алгоритмов построения таблицы.

Алгоритм построения таблицы

  1. В строке меню выбрать ВставкаТаблица.

  2. Щёлкнуть по пунктуВставить таблицу

  3. В диалоговом окне «Вставка таблицы» установить необходимое количество столбцов и строк.

  4. Щелкнуть по кнопке ОК

Сегодня мы будем создавать таблицу, где ширина столбцов будет одинаковой.

Таблица наша будет называться: «Расписание уроков 8 класса»

Таблица будет состоять из 3 столбцов и 8 строк. В первой строке вы запишите ваши любимые учебные дни недели, а на следующих 7-ми строчках – свое расписание.

— Я вам сейчас покажу несколько примеров, какие таблицы у вас могут получиться.

— Смотрим внимательно на экран.

— Если вы внимательно смотрели, то, конечно же, заметили, что таблицы оформлены и имеют более привлекательный вид.

— Как оформить таблицу?

— Записываем в тетрадях алгоритмы оформления таблицы.

Алгоритм оформления таблицы

  1. Выделить таблицу.

  2. Выполнить команды: Конструктор.

  3. Выбрать подходящий формат.

  4. Щелкнуть по ОК.

  • Учитель раздает памятки Алгоритм создания таблиц,Действия по изменению структуры таблицы и Действия по оформлению таблицы каждому учащемуся .

Действия по изменению структуры таблицы: (раздаточный материал)

Действие

Содержание действия

Выделение всей таблицы, столбца, строки или ячейки

Установите курсор в любую ячейку и выполните команду Макет→ Выделить→ Таблица, Столбец, Строка или Ячейка

Вставка столбцов

Установить курсор в место вставки и выполнить команду Макет→ Добавить→ Столбцы слева или Столбцы справа

Вставка строк

Установить курсор в место вставки и выполнить команду Макет→ Добавить→ Строки ниже или Строки выше

Объединение ячеек

Выделить смежные ячейки и выполнить команду Макет→ Объединить ячейки

Разбиение ячеек

Выделить смежные ячейки и выполнить команду Макет→ Разбить ячейки

Удаление таблицы

Установить курсор в любую ячейку и выполнить команду Макет→ Удалить→ Таблица

Удаление столбцов или строк

Установить курсор в любую ячейку и выполнить команду Макет→ Удалить→ Столбцы или строки

Действия по форматированию таблицы:

Действие

Содержание действий

Перемещение таблицы

Перетащить таблицу за маркер в левом верхнем углу таблицы или выполнить команду Таблица→ Свойства таблицы→ Выравнивание

Изменение размера таблицы

Использовать маркер в правом нижнем углу таблицы методом протягивания или выполнить команду правой кнопкой мыши → Свойства таблицы→ Размер

Изменение размеров столбцов или строк

Использовать маркеры изменения размера, появляющиеся при наведении указателя мыши на рамки таблицы, или выполнить команду Макет→ Выровнять ширину столбцов или Выровнять высоту строк для предварительно выделенных столбцов или строк

Оформление рамок таблицы и ячеек

Выполнить команду правой кнопкой мыши→ Границы заливки

    1. Физкультминутка

    2. Практическая работа

Итак, садимся на свои места. Прежде, чем приступить к практической работе, ознакомьтесь, пожалуйста, с техникой безопасности, которая лежит у вас рядом с рабочим местом.
Итак, давайте проговорим основные моменты работы за компьютером.

Сейчас мы создадим таблицу: Расписание уроков 8 класса.

У каждого на столе есть план практической работы. У кого есть вопросы, поднимите руку, я подойду к вам.

Запускаем текстовый процессор MicrosoftWord и работаем по плану.

План практической работы «Построение таблицы»

  1. Запустите текстовый процессор MicrosoftWord.

  2. Установите расположение листа горизонтально, для этого выполним команды: Файл– Разметка страницы… — Ориентация – Альбомная.

  3. По центру запишите название таблицы: Расписание уроков 8 класса.

  4. Перейдите на новую строку, выбрав выравнивание текста по левому краю.

  5. Постройте таблицу по алгоритму, выбрав 3 столбца и 8 строк.

  6. В первой строке наберите ваши любимые учебные дни недели, используя начертание полужирный и выравнивание по центру.

  7. Заполните следующие ячейки. .

  8. Покажите результат учителю.

  • Дополнительное задание, для «сильных» учащихся

Примените заливку к каждому дню недели.

    1. Подведение итогов.

Итак, что нового вы сегодня узнали? Что для вас было самым сложным? Как вы думаете, достигли ли мы цели урока? Давайте проговорим алгоритм создания таблицы ещё раз.

Выставление оценок за практическую работу..

    1. Постановка д. з.

      1. Знать все алгоритмы работы с таблицами наизусть.

      2. Найти в газете, журнале таблицу. Вырезать её, приклеить на альбомный лист и принести к следующему уроку.

      3. Дополнительное задание. Составить кроссворд по информатике

    2. Билет на выход. У вас на парте лежат маленькие листочки, я попрошу вас написать на одной стороне + урока, то что вам понравилось, на другой -, то что вам не понравилось или было не совсем понятно. Это будет вашим билетом на выход.

На этом наше занятие закончено. Спасибо за урок.

Приложение 2

1. WORD – это…

а) текстовый процессор;

б) текстовый редактор;

в) программа, предназначенная для редактирования текстового документа.

2. Какого способа выравнивания нет вWORDе:

а) выравнивание по левому краю;

б) выравнивание по правому краю;

в) выравнивание по высоте.

3. Как удалить фрагмент текста?

а) установить курсор в нужное место текста и нажать клавишу ENTER;

б) выделить фрагмент текста и нажать клавишу DELETE;

в) выделить фрагмент текста и нажать клавишу INSERT.

4. Форматирование шрифта – это …

а) процесс оформления символа;

б) процесс оформления страницы;

в) изменение параметров введенных символов.

5. Какой из перечисленных ниже параметров не относится к параметрам абзаца:

а) ширина;

б) отступ в первой строке;

в) кегль.

6. Форматирование текста – это …

а) исправление текста при подготовке к печати;

б) изменение параметров введенных символов;

в) процесс оформления страницы, абзаца, строки, символа.

7. В текстовом процессоре при задании параметров страницы устанавливаются:

а) гарнитура, размер, начертание;

б) отступ, интервал;

в) поля, ориентация.

8. Минимальным объектом, используемым в текстовом редакторе, является:

а) слово;

б) абзац;

в) символ.

9. В процессе редактирования текста изменяется:

а) размер шрифта;

б) параметры абзаца;

в) последовательность символов, строк, абзацев.

10. Абзацем в текстовом процессоре является …

а) выделенный фрагмент документа;

б) строка символов;

в) фрагмент текста, заканчивающийся нажатием клавиши ENTER.

Конспект занятия

(2 урока)

Работа с таблицами в текстовом редакторе MS WORD

Цели урока: обеспечить усвоение учащимися способа построения таблиц в Microsoft Word, развить у учащихся интерес к предмету, формировать у учащихся наблюдательность, развивать у учащихся эстетическое восприятие окружающего мира.

Задачи: 

Расширить и углубить теоретические знания по информатике;

Развить практические навыки;

Углубить представление у учащихся о практическом применении текстового процессора Microsoft Word;

Способствовать развитию интереса у учащихся к предмету “Информатика”.

В результате изучения темы студент должен: 

Знать алгоритм построения таблиц;

Знать и уметь пользоваться алгоритмом форматирования таблиц стандартным способом.

Тип урока: урок изучения нового материала и усвоения новых знаний, умений, навыков.

Вид: смешанный урок (комбинированный).

Оборудование: компьютерный класс с мультимедийным проектором, презентация, раздаточный материал.

  1. Организационный этап.

Мотивационный момент

10 мин.

  1. Повторить правила ТБ и правила поведения в кабинете ИВТ

7 мин.

  1. Повторение предыдущего материала

10 мин

  1. Изучение нового материала

20 мин.

  1. Практическая работа.

28 мин.

  1. Домашнее задание

5 мин

  1. Подведение итогов.

10 мин

Методы работы:  объяснительно-иллюстративный, метод практических упражнений.

Ход урока

  1. Организационный момент. Мотивационный момент

Здравствуйте! Садитесь!

Прежде чем начать урок, проведём небольшую гимнастику ваших мыслей: на слайде приведены программистские версии известных пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

  1. По ноутбуку встречают, по уму провожают  (По одежки встречает по уму провожают)
  2. Даренному компьютеру в системный блок не заглядывают (Дареному коню в зубы не смотрят)
  3. Не все Windows, что висит (Не все золото, что блестит)
  4. Семь раз подумай — один раз форматни (Семь раз подумай — один раз скажи)
  5. Всякий кабель свое гнездо любит (Всякая птица свое  гнездо любит)

Слайд 1

Молодцы!

Отметим присутствующих.

Сегодня мы продолжим работу с текстовым процессором Microsoft Word.

Цель нашего занятия: познакомиться с различными способами создания таблиц в текстовом процессоре Microsoft Word2007.

Слайд 2

К концу занятия вы должны научится строить таблицы, а также их форматировать, т.е. оформлять, делать их более привлекательными и красочными.

— Как будет построен наш урок!?

1. Повторим предыдущий материал, который нам понадобится для изучения новой темы. Вы будете разгадывать небольшой кроссворд в парах.

2. Затем я расскажу вам, как построить таблицу и как ее отформатировать.

3. Для закрепления материала вам будет предложена практическая работа по новой теме: “Построение таблиц в Microsoft Word”, за которую каждый получит оценку. Слайд 3

В конце урока сдадите тетради, для проверки  домашней работы.

  1.  Прежде чем начать урок, давайте повторим правила техники безопасности и правила поведения в кабинете информатики. Слайд 4

Каждый называет по одному правилу, повторяться нельзя.

Итак, начинаем.

Примерный план ответа:

1. Без разрешения учителя в класс не входить.

2. На перемене всем выходить из кабинета.

3. С булочками, фруктами в класс не входить.

4. Садиться строго на отведенное место.

5. Запрещается трогать руками разъемы, экран и тыльную сторону ПК.

6. Приступать к работе на компьютере только с разрешения учителя.

7. Не ремонтировать ПК самостоятельно.

8. Немедленно прекратить работу при поломке ПК.

9. Сидеть на расстоянии от экрана не менее 60-70 см.

10. и так далее.

— Молодцы!

— Переходим к выполнению нашего плана работы.

3. Повторение предыдущего материала  

Каждой парте я раздаю листочке с кроссвордом, ваша задача совместно с соседом по парте разгадать кроссворд.

Не забудьте написать свою фамилию и имя, а так же группу.

Итак, приступаем к разгадыванию кроссворда, результаты сдать через 10 минут.

(Учащиеся разгадывают кроссворд по теме пройденной на предыдущих уроках: “Текстовый редактор, текстовый процессор”.) ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Для тех, кто раньше закончил работу дополнительное задание. ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Продолжить фразу.

Заканчивая работу с Windows необходимо:

  1. Закрыть …_______________________________________________________
  2. Щелкнуть … _____________________________________________________
  3. В главном меню … ________________________________________________
  4. Выключить компьютер … __________________________________________

Время вышло, сдаем работы

4..Изучение нового материала

А теперь открываем рабочие тетради.

Записываем число  и тему урока: “Работа с таблицами в текстовом редакторе MS Word ”.  Слайд 5

Очень часто в нашей жизни возникает необходимость оформить текст или документ в виде таблицы.

Текстовый процессор Microsoft Word позволяет создать  различные виды таблиц беря на себя решение проблемы расчета ширины колонок.

Создать таблицу можно несколькими способами:

Вставку и создание таблиц Word можно осуществить с помощью кнопки Таблица. Кнопка расположена на вкладке Вставка в группе Таблицы. Слайд 6

Способы создания таблицы в текстовом редакторе MS Word. Слайд 7

Запишите в тетрадях:

Первый способ — быстрая вставка таблицы. Для того чтобы быстро вставить таблицу необходимо в области Вставка таблицы выделить нужное количество столбцов и строк.

Второй способ — осуществляется с помощью окна диалога «Вставка таблицы». Для применения этого метода надо выбрать из списка команду «Вставить таблицу».Затем в появившемся окне диалога указать  число столбцов и строк, выбрать ширину столбцов и нажать ОК. Слайд 8 

Третий способ — вставка таблицы из коллекции. Для этого после щелчка на пункте Экспресс-таблицы нужно выбрать в окне диалога «Встроенный» требуемый шаблон (стиль) таблицы. Слайд 9

Четвертый способ – с помощью команды «Нарисовать таблицу». Рисование (создание) выполняется в свободной форме. Слайд 10

Операции с таблицами

— Для перемещения используют клавиши управления курсором (🡩, 🡫, 🡨, 🡪) , Tab , Shift+Tab. — Данные в ячейках форматируются как абзацы текста с помощью команд Шрифт, Абзац.

— Для работы с таблицами удобно пользоваться панелью инструментов Таблицы и границы Слайд11

Изменение ширины столбца и высоты строки

Когда курсор находится в таблице, на координатных линейках появляются знаки границ столбцов и строк. При перемещении этих знаков изменяются размеры соответствующих столбцов и строк

Установите указатель мыши на границу столбца (строки) и методом «перенести и оставить»  перенесите границу. Для «явного» изменения ширины  (высоты) ячейки используют  контекстное меню Свойства таблицы.  слайд 12

Редактирование таблицы

Для удаления (вставки) таблицы, строки, столбца, ячейки используют панель меню/Макет, а также для объединения несколько ячеек или для разделения одной ячейки на несколько. 

Или выделяем столбец или строку провой кнопкой мыши и выбираем необходимую операцию слайд 13

Границы и заливка таблицы слайд 14

Для изменения границы таблицы  и заливки используют:

  • команду  меню/Разметка страниц/Границы страниц.
  • В меню/Конструктор/Границы
  • В контекстном меню Границы и заливка
  1.  Практическая работа.

Сегодня на практической части  будите  создавать таблицу  по определенному макету. Ваша задача создать таблицу и оформить ее.

.

Студенты рассаживаются за рабочие места, раздаются карточки с заданием Выполняют практическую работу.        

  1. Д.з

Дать определение следующим понятиям: ячейка, текущая ячейка, шаблон, стиль таблицы.

  1. Подведение итогов.

Задаются вопросы студентам: что нового узнали на уроке? Чему научились за урок?

Выставление оценок.

Тема урока: «Создание таблицы в текстовом редакторе Microsoft Word

2010 и выполнение редактирования таблицы с помощью вкладки

«Макет»»

Цели:

Образовательная расширить представления о возможностях текстового

процессора; ознакомить учащихся с понятием «табличное представление

данных»; научить учащихся основным техническим приемам по

созданию и редактированию данных представленных в табличной форме

с помощью инструментов текстового редактора Microsoft Word 2010;

сформировать представления о возможностях вкладки «Макет».

Развивающая развить умения и навыки выполнения работы с

таблицами; развить внимательность, умение выполнять поставленные

задачи, используя подручный инструментарий.

Воспитывающая привить интерес к профессии через получение новых

знаний, которые формируют специальные умения и навыки; воспитать

бережное отношение к технике, аккуратность при выполнении задания и

ответственность за результат своей деятельности.

Тип урока: урок объяснения новой темы.

Вид урока: урок – лекция с применением мультимедийного сопровождения.

Оборудование и материалы: компьютер, презентация урока, заготовки

конспекта лекции.

План урока:

1. Организационный момент 2,5% от общего времени урока;

2. Актуализация знаний 20% от общего времени урока;

3. Объяснение новой темы 40% от общего времени урока;

4. Закрепление материала 30% от общего времени урока;

5. Подведение итогов 4% от общего времени урока;

6. Домашнее задание 2,5% от общего времени урока.

1. Организационный момент.

Поприветствовать учащихся, проверить готовность учащихся к занятию

(тетрадь, ручки). Учет посещаемости занятия. Объявления темы урока и целей

занятия.

2. Актуализация знаний.

Прежде чем переходить к изучению новой темы, давайте с Вами вспомним, что

мы уже успели изучить по теме «Работа с текстовым редактором», так как это

нам пригодится для дальнейшего изучения. А заодно на основе наших знаний

построим «Дерево знаний»

На слайде уже есть заготовка ствола дерева. Для построения древа

полностью я провожу фронтальный опрос, и как только прозвучит

правильный ответ, вывожу его на слайд. В результате получается дерево (см.

Приложение 1).

Фронтальный опрос:

1. Как запустить текстовый редактор Microsoft Word 2010?

2. Из каких компонентов состоит окно программы?

3. Что нужно знать при вводе текста?

4. Что нужно сделать с текстом перед его редактированием?

5. Какие способы перемещения текста вы знаете?

6. Как можно создать копию фрагмента? Опишите процесс копирования?

7. С помощью какой клавиши можно удалить символ, стоящий перед

курсором?

8. С помощью какой клавиши можно удалить символ, стоящий после

курсором?

9. Что такое форматирование текста?

10. В какой группе находятся кнопки:

11. Как называется каждая из этих кнопок? Для каких целей они

используются?

12. На какой вкладке находятся кнопки

13. Сопоставьте изображение кнопки и ее название:

е) Выровнять текст по правому краю

ж) Междустрочный интервал

к) Выровнять текст по левому краю

На слайде появляется задание, затем название кнопок. После этого

изображение каждой кнопки появляется поочередно и если учащиеся

правильно называют кнопку, то название выделяется и пропадает.

14. В какой группе на вкладке «Главная» располагаются данные кнопки?

15. Как настроить красную строку на текст? Опишите все этапы.

16. Как настроить отступ перед/после и для чего они нужны?

3. Объяснение новой темы.

Во время прочтения лекции учащиеся внимательно следят за объяснением и по

ходу записывают основные моменты в подготовленный конспект – лекции,

который раздается им перед началом занятия. После чего данный конспект

вклеивается в рабочую тетрадь, дополняется учащимися и поверяется

мастером (см. Заготовка плана лекции).

Документы Word часто содержат данные, оформленные в виде таблицы.

Обычно таблицы используются для более удобного расположения информации

документа. И всетаки, что же такое таблица?

Таблица (от лат. tabula «доска») способ передачи содержания,

заключающийся в организации структуры данных, в которой отдельные

элементы помещены в ячейки, каждой из которых сопоставлена пара значений

номер строки и номер столбца (колонки). Таким образом, устанавливается

смысловая связь между элементами, принадлежащими одному столбцу или

одной строке.

Таблица в текстовом редакторе может содержать максимум 63 столбца и

произвольное число строк.

Электронная таблица является полным эквивалентом обычной таблицы, в

клетках (ячейках) которой могут быть записаны данные различных типов:

текст, дата, формула, число и др.

Для создания в электронном документе таблицы существует несколько

способов, но все они имеют общее начало установка курса в нужное место

вставки таблицы, открытие вкладки «Вставка» и нажатие на кнопку «Таблица»

в соответствующей группе.

Рассмотрим 2 основных способа вставки обыкновенных таблиц.

1 й способ. В появившемся списке

«Вставка таблицы» наведите указатель

мыши структуру в виде квадратов, с

помощью которых задается диапазон

таблицы (т.е. выделите нужное число

столбцов и строк). После чего

выполните по выделенному диапазону

щелчок

Данный способ используется в случае,

когда нужно построить таблицу в

диапазоне не более 10

10

2 й способ. В открывшемся списке

выбираем команду «Вставить

таблицу» . В

появившемся диалоговом окне

указываем число столбцов и строк.

Нажимаем ОК.

Этот метод является универсальным

Изменение структуры таблицы.

Изменение структуры таблицы означает изменение числа строк и столбцов

первоначально созданной таблицы. Существует основное правило при работе

по изменению структуры таблицы:

Прежде чем выполнить команды по изменению структуры таблицы,

необходимо выделить соответствующий блок ячеек.

Все основные действия по реконструкции структуры находятся на вкладке

«Макет» (входящая в состав вкладки «Работа с таблицей») в группах «Строки и

столбцы» и «Объединить». Данная вкладка становится активной, только в том

случаи кода в таблицу установлен курсор.

Рассмотрим перечень основных действий:

При нажатии на эту кнопку появляется

список вариантов выделения

выбор необходимого действия

производится щелчком мыши.

Переставьте курсор в произвольное

место и нажмите левую клавишу

мыши.

Выделите строку, перед которой

нужно вставить новую и нажмите на

эту кнопку

Выделите строку, после которой

нужно вставить новую и нажмите на

эту кнопку

Выделите столбец, перед которым

необходимо вставить новый и

нажмите на эту кнопку

Выделите столбец, после которого

нужно вставить новый и нажмите на

эту кнопку

Перемещение столбцов в таблице

1 способ:

1. Выделите столбец (ы), который(е)

нужно переместить.

2. Наведите указатель мыши на

выделенный (е) столбец (бцы).

3. Нажмите и удерживайте левую

клавишу мыши переместите крсор к

столбцу, перед которым делается

вставка выделенного (ых) столбца (ов).

4. Отпустите кнопку мыши.

2 способ:

1. Выделите столбец.

2. Вызовите на нем контекстное меню

Вырезать.

3. Установите курсор на столбец,

перед которым выполняется вставка.

4. Вызовите на нем контекстное меню

Вставить.

Перемещение строк в таблице

Действия аналогичные, тем, которые

выполняются для перемещения

столбца

После нажатия на эту кнопку появится

список, где необходимо выбрать

нужное действие:

При выборе команды «Удалить

ячейки…» появится дополнительное

окно, в котором предлагается выбрать

направление сдвига остальных ячеек

(влево/вверх), а также удалить

соответствующие блоку выделенных

ячеек строки или столбцы.

С помощью данной кнопки можно

объединить смежные ячейки таблицы

1. Выделите ячейки, которые нужно

разделить;

2. Нажмите на соответствующую

кнопку;

3. В появившемся диалоговом окне

укажите число столбцов и строк.

Нажмите кнопку ОК.

Данная кнопка используется, когда

одну таблицу нужно разбить на две.

Для этого:

1. выделяем первую строку фрагмента

таблицы, которую нужно отделить;

2. нажимаем на соответствующую

кнопку.

Копирование и перемещение таблицы на страницы выполняется аналогично

операциям, производимым с текстом.

Как правило, созданная таблица по умолчанию располагается по всей ширине

страницы, при этом все ячейки имеют одинаковую ширину и высоту.

Высота (ширина) строк (столбцов) таблицы – произвольная, может различаться

для разных строк (столбцов) таблицы, но ячейки одной строки (столбца) имеют

одинаковую высоту (ширину).

Для изменения ширины и высоты ячеек используются кнопки группе

«Размер ячеек»:

Ширину столбца и высоту строки можно установить, перемещая линии сетки

или перетаскивая маркеры столбца или строки на горизонтальной и

вертикальной линейках при нахождении курсора внутри ячейки. При этом, если

выделена какая то отдельная ячейка, изменения ширины столбца касаются

всех ячеек этого столбца; изменения высоты строки распространяются на все

ячейки текущей строки.

Следующая группа «Выравнивание» относится к настройкам для текста внутри

ячейки.

Выровнять сверху по левому краю

Выровнять сверху по центру

Выровнять сверху по правому краю

Выровнять по центру по левому краю

Выровнять по центру по правому краю

Выровнять снизу по левому краю

Выровнять снизу по центру

Выровнять снизу по правому краю

4. Закрепление материала.

Учащиеся получают карточки с практическими заданиями (см. Приложение 2).

Включают компьютер и начинают выполнять их.

Возникшие вопросы разъясняются индивидуально. По окончанию выполнения

работы. Задания проверяются мастером. Выставляется оценка.

5. Подведение итогов.

Обсуждаются вопросы, которые возникли в процессе выполнения

практической работы. Учащиеся заполняют журналы «Учета рабочего

времени за компьютером». Приводят в порядок рабочие места.

6. Домашнее задание.

Прочитать конспект лекции, запомнить основные кнопки вкладки «Макет».

Приложение.

Практическая работа.

Задание 1.

1. Установите для страницы следующие поля: верхнее – 1 см, нижнее – 1 см,

левое – 1 см, правое – 1 см.

2. Установите шрифт – Times New Roman, размер – 12.

3. Создайте таблицу 33 и заполните её по образцу:

4. Вставьте в таблицу еще 3 строки. Заполните их самостоятельно.

5. После столбца «Отчество» вставьте еще 2 столбца, назовите их

соответственно «Дата рождения» и «Адрес».

6. Заполните самостоятельно ячейки в новых столбцах.

7. Вставьте с столбец перед столбцом «Фамилия». Введите название

столбца – «№ п/п» и заполните её числами от 1 до 5.

8. Установите ширину первого столбца – 1 см;

9. Установите ширину второго столбца – 4,5 см;

10. Установите ширину третьего столбца – 3 см;

11. Установите ширину третьего столбца – 3 см;

12. Установите ширину четвертого и пятого столбца – 3 см;

13. Установите высоту для всех строк – 0,7 см;

14. Выровните текст в ячейках по центру.

15. Название пятого столбца, т.е. слово «Адрес» переверните на 90°

почасовой стрелки.

16. Сохраните работу в своей папке под названием Задание 1.

Задание 2.

1. Вставьте 2 таблицы 44.

2. Оформите таблицы по образцу:

Конспект учебного занятия

Аттестуемый педагог (ФИО) Обойщикова Ирина Геннадьевна

Образовательная организация: ГАПОУ Пензенской области «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)» Дисциплина: «Информатика»

Возраст обучающихся: 17-18 лет, гр.12У

Тема занятия: «Создание и форматирование таблиц в MS-Word»

Тип занятия по дидактическим целям: формирование умений.

Вид занятия по методу обучения: практическое занятие.

Межпредметные связи: «Процессы формообразования и инструменты», «Технические измерения».

Применяемые технологии: традиционная, развивающего обучения, ИКТ.

Средства обучения: ПЭВМ, мультимедийный проектор, тесты, карточки для проведения тестирования, презентация для объяснения материала «Создание и форматирование таблиц в MS-Word», методические указания для студентов по проведению практического занятия.

Цель занятия: формирование практических умений построения и форматирования таблиц в текстовом редакторе MS-Word.

Задачи:

Образовательные:

учить создавать и форматировать таблицы в текстовом редакторе MS-Word;

способствовать формированию у обучающихся практических навыков создания и форматирования таблиц в текстовом редакторе;

Развивающие:

— развивать умение использовать ИКТ в профессиональной деятельности;

— развивать умение выбирать конструктивное решение по техническому заданию;

— создавать условия для организации собственной деятельности студентов, выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценивания их эффективности и качества;

Воспитательные:

— воспитывать усидчивость у студентов, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, настойчивости, упорства;

— воспитывать ответственность за результат учебного труда, понимания его значимости, соблюдения техники безопасности;

— воспитывать интерес к предмету.

Показатели формируемых компетенций: умение использовать изученные прикладные программные средства; использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; осуществление выбора конструктивного решения по техническому заданию; умение организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Структура занятия

№ п/п

Этапы работы

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1.

Организационный момент (5 мин.)

Приветствие студентов, запись отсутствующих, сообщение и запись темы занятия. Мотивация, целевая установка, акцентирование внимания, стимулирование интереса к теме.

Приветствуют преподавателя, слушают установки преподавателя, записывают тему занятия, определяют последовательность действий, алгоритм проведения занятия.

2.

Актуализация опорных знаний

(10 мин.)

Проведение фронтального опроса по правилам техники безопасности и правилам поведения в кабинете информатики.

Проведение опроса по заданному на дом материалу в форме тестирования.

Сообщение цели и задач

учебного занятия.

Совместно с обучающимися выясняем необходимость изучения новой темы.

Описание методов, способствующих решению поставленной цели, критериев достижения цели.

Приводят собственные примеры ответов на поставленные вопросы.

Заполняют карточки.

Слушают, объясняют необходимость изучения.

3.

Изучение нового материала

(20 мин.)

Объяснение материала с помощью презентации.

Слушают материал, выполняют задания, подобные рассматриваемым в презентации, на ПЭВМ.

4.

Выполнение практического задания

(40 мин.)

Ознакомление с порядком выполнения практической работы.

Выполняют на ПЭВМ практическое задание.

5.

Защита отчетов.

Подведение итогов.

Домашнее задание.

15 мин.)

Контроль усвоенных знаний и умений: зашита отчета. Вопросы по выяснению достижения обучающимися цели и задач занятия.

Информация о домашнем задании.

Защищают отчет, отвечают на вопросы преподавателя. Слушают инструктаж о домашнем задании, записывают задание в тетрадь.

6.

Рефлексия

Проведение рефлексии с использованием рефлексивного экрана.

Отвечают на вопросы, делают выводы.

Ход занятия

Организационный момент

Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Сегодня мы продолжим работу с текстовым редактором Microsoft Word. Откройте тетради, запишите дату и тему занятия.

Тема: «Создание и форматирование таблиц в MS-Word».

Цель занятия: формирование практических умений построения и форматирования таблиц в текстовом редакторе MS-Word.

К концу занятия Вы должны научиться строить таблицы, а также их форматировать, т.е. оформлять, делать их более привлекательными, красочными. Как это делать, мы с Вами постараемся сегодня научиться.

Как будет построено наше занятие?

1. Повторим предыдущий материал, который позволит нам подготовиться к достижению поставленной цели.

2. Затем мы с Вами рассмотрим, обсудим, как строить таблицы и как их форматировать в MS-Excel.

3. В ходе практического занятия Вам будет предложена практическая работа по созданию и форматированию таблицы, за которую каждый получит оценку.

4. В конце занятия мы подведем итоги.

А сейчас отметим отсутствующих.

Актуализация опорных знаний

  1. Прежде чем начать занятие, давайте повторим правила техники безопасности и правила поведения в кабинете информатики.  Каждый называет по одному правилу, повторяться нельзя.

Ответы студентов.

Без разрешения преподавателя в кабинет не входить.

На перемене всем выходить из кабинета.

Нельзя входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах, грязной обуви, с громоздкими предметами и едой.

Перед началом занятий надо отключить сотовый телефон.

Приступать к работе на компьютере только с разрешения преподавателя.

Нельзя работать во влажной одежде и влажными руками.

Расстояние от глаз до экрана должно быть 60-70 см.

При сбоях в работе надо сообщить преподавателю.

Нельзя трогать соединительные кабели, разъемы.

Не ремонтировать ПК самостоятельно.

  1. Материал предыдущего занятия мы повторим с помощью теста. У каждого на столе лежит карточка для заполнения, в нее Вы занесете результаты ответов на тест. На каждый вопрос дано несколько вариантов ответа, и только один из них правильный. Не забудьте написать свою фамилию. Результаты теста покажут, кто и как усвоил предыдущий пройденный материал. Приступаем к выполнению теста. Карточки сдать через 7 минут. 

Учащиеся выполняют тестовую работу по теме, пройденной на предыдущих занятиях (см. Приложение 1).

Тесты я проверю, когда Вы приступите к выполнению новой практической работы.

  1. Сообщение задач занятия.

Мы с Вами говорили, что до появления такой прикладной программы, как текстовый редактор, люди использовали механические, а затем и электронные пишущие машинки. Очень часто в нашей жизни возникает необходимость оформить текст или документ в виде таблицы. Это и таблицы в учебнике географии, календари. А Вы можете привести примеры таблиц в тексте?

Ответы студентов: таблицы различных формул по математике, по технической механике, оформление таблиц с классификацией материалов по материаловедению.

Как Вы понимаете, оформление таблиц на пишущей машинке – дело довольно трудное. Текстовый процессор Microsoft Word значительно облегчает создание таблиц. Сегодня Вы научитесь создавать различные таблицы, оформлять их, редактировать.

Сначала мы разберемся с Вами с основными принципами работы с таблицами, затем Вы самостоятельно будете выполнять практическое задание.

И в конце, как всегда, получите оценки, сегодня их будет две – за тест и за практическое задание.

Изучение нового материала.

Итак, кто уже знает, как можно работать с таблицами в MS-Word?

Ответы студентов.

Можно их вставлять, изменять ширину столбцов.

Объяснение преподавателя проходит с помощью презентации (см. Приложение 2), выводимой на экран с помощью мультимедийного проектора.

Слайд 1

Да, действительно, работая в текстовом редакторе MS-Word, можно:

создавать и удалять таблицы,

добавлять и удалять строки и столбцы,

изменять ширину столбцов и высоту строк,

объединить несколько ячеек в одну,

разбить ячейку на несколько других.

Также можно изменять оформление таблицы и редактировать ее содержание.

Слайд 2, 3

Что необходимо для построения таблицы? Кто знает?

Для построения таблицы следует:

1. Выбрать в меню команду Таблица.

2. Щелкнуть по команде Добавить — Таблица.

3. В диалоговом окне Вставка таблицы следует установить необходимое количество столбцов и строк и щелкнуть по кнопке ОК.

Сразу после того, как MS-Word вставит в текст таблицу, ширина всех столбцов и строк будет одинаковой. Можно изменить ширину столбцов с помощью мыши (рассмотрим этот вопрос позже).

Слайд 4

Таблицу нужных размеров Вы не всегда создаете сразу. Если нужно вставить или удалить строки следует выделить одну строку, перед или после которой надо вставить (удалить) строку и выбрать команду меню Таблица – Вставить — Строки выше (или Строки ниже).

Слайд 5

Аналогично добавляется или удаляется столбец.

Слайд 6

Иногда в таблице требуется каким-то образом сгруппировать ячейки с однотипным содержимым. Для этого выполняется операция объединения ячеек.

Кто знает, как объединить ячейки?

Для этого следует выделить мышью необходимые ячейки, нажать на правую клавишу мыши и выбрать команду контекстного меню Объединить ячейки.

Слайд 7

Иногда, наоборот, требуется разбить одну ячейку на несколько. Для этого следует выделить нужную ячейку, щелкнуть на правую клавишу мыши и выберать команду контекстного меню Разбить ячейки. На этой вкладке надо указать число столбцов и строк и нажать ОК.

Слайд 8

Итак, чему мы с Вами научились?

Ответы студентов.

Создавать таблицы, вставлять и удалять недостающие строки и столбцы, объединять и разбивать ячейки.

Достаточно ли этого нам?

Все созданные Вами до этого момента таблицы имеют еще не совсем законченный вид — их необходимо отформатировать.

А что означает термин «форматирование»?

Форматирование — это не просто изменение внешнего вида таблицы, но также редактирование содержащихся в ней данных.

Например, самый простой способ изменения размеров столбцов, строк – путем перетаскивания указателя мыши.

Для этого следует расположить указатель мыши на ограничительной линии столбца так, чтобы он принял вид двунаправленной стрелки, нажать и, удерживая нажатой левую клавишу мыши, перетащить ширину столбца до нужного положения.

Слайд 9

В таблице можно изменить направление текста с помощью команды контекстного меню Направление текста.

Слайд 10

Можно по-разному выровнять текст в ячейке с помощью команды контекстного меню Выравнивание в ячейке.

Слайд 11, 12, 13

Границы и заливка в текстовом редакторе могут придать привлекательность и выразительность различных частей документа, в том числе, таблиц.

Для задания границ, заливки следует выделить нужные ячейки, щелкнуть правой клавишей мыши и выбрать команду контекстного меню Границы и заливка. В этом окне с помощью различных вкладок можно установить разные виды границ, сделать их цветными, раскрасить цветом сами ячейки и т.д.

Выполнение практического задания.

Итак, чему мы научились с Вами?

Мы освоили приемы создания и форматирования таблиц, теперь переходим к выполнению практической части.

Ознакомление с порядком выполнения практической работы:

Как мы говорили в начале занятия, построение таблиц встречается при изучении различных профессиональных дисциплин. Практическое задание, которое Вы будете выполнять, заключается в построении и форматировании двух таблиц по образцу; для задания я подготовила таблицы из ваших изучаемых дисциплин — «Процессы формообразования и инструменты» и «Технические измерения».

В методических указаниях представлен теоретический материал, которым Вы можете воспользоваться при необходимости.

В конце – перечень контрольных вопросов для взаимо- и самоконтроля.

Студенты выполняют практическое задание по практической работе.

5. Подведение итогов. Домашнее задание.

Защита отчета по выполнению практической работы проводится в два этапа:

Демонстрация результатов выполнения задания на ПК.

Ответы в устной форме на ряд вопросов из перечня контрольных вопросов, которые приводятся в конце каждой практической работы.

Выставляются отметки в журнал за тест, практическую работу.

6. Рефлексия

Ваши впечатления о занятии?

А) Довольны ли Вы своими баллами и своим результатом?

Б) Понравилась ли Вам такая форма проведения занятия?

В) Какой этап более всего понравился?

Г) Кто из Ваших товарищей на уроке был самым активным?

Д) Чья работа Вам больше всего понравилась?

Достигли ли Вы цели, поставленной в начале занятия?

Поставьте заключительную оценку своей деятельности на занятии.

Было ли полезно для Вас занятие?

Какие практические умения Вы сформировали?

Приложение 1.

Тест «Ввод, редактирование и форматирование текста в MSWord»

1. MS-Word – это…
а) электронный редактор
б) текстовый редактор
в) программа, предназначенная для редактирования текстового документа

2. Какого способа выравнивания нет в MS-Word:
а) выравнивание по левому краю
б) выравнивание по правому краю
в) выравнивание по высоте

3. Как удалить фрагмент текста?
а) установить курсор в нужное место текста и нажать клавишу ENTER
б) выделить фрагмент текста и нажать клавишу DELETE
в) выделить фрагмент текста и нажать клавишу INSERT

4. Форматирование шрифта – это …
а) процесс вставки таблицы
б) процесс оформления страницы
в) изменение параметров введенных символов

5. Какой из перечисленных ниже параметров не относится к параметрам абзаца:
а) ширина
б) отступ в первой строке
в) кегль

6. Что такое кегль?
а) размер шрифта
б) размер рабочего окна
в) цвет шрифта

7. В текстовом процессоре при задании параметров страницы устанавливаются:
а) гарнитура, размер, начертание
б) отступ, интервал
в) поля, ориентация

8. Какого пункта нет в строке меню текстового редактора?
а) Файл
б) Данные
в) Вставка

9. При наборе текста в MS-Word, клавиша Enter используется для…

а) перехода на новый абзац
б) перехода на новую строку
в) удаления символа справа от курсора
 

10. Каких списков нет в MS-Word?
а) маркированных;
б) многоколоночных;
в) нумерованных.

Ключ к тесту

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Правильный вариант ответа

б

в

б

в

в

а

в

б

а

б

Карточка для ответов

Фамилия, имя ___________________________

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

                   

Приложение 2.

Презентация «Создание и форматирование таблиц

в MSWord»

Практическая работа (задание)
DOC / 102 Кб
Презентация к уроку
PPT / 1.18 Мб

Цель урока: — познакомить с понятием «Таблица», ее назначением и способами создания.

Задачи урока:

  1. Образовательная:
  • дать представление о назначении таблиц,
  • рассмотреть различные способы создания таблиц,
  • научиться заполнять таблицы.
  1. Развивающая:
  • развивать приемы умственной деятельности, формировать и развивать функциональное мышление учащихся, создавать условия для приобретения опыта работы учащихся в среде ИКТ;
  • создавать условия для проявления самовыражения,
  • развитие умения отбирать нужную информацию.

    3. Воспитательная:

  • научить преодолевать трудности, настраиваться на успех;
  • формировать навыки сотрудничества                                                                                                                                                                                                                               Тип  урока: изучение нового материала.

Ожидаемый результат:

            Уровень подготовки обучающихся оценивается с охватом предметных, личностных и системно  — деятельностных результатов.   Предметные результаты отражены в двух аспектах: должны знать и должны уметь. 

После изучения темы учащиеся должны

знать:

  • понятие «Таблица»,
  • назначение таблиц,
  • приемы создания таблиц в текстовом процессоре; 

уметь:

  • создавать таблицы в текстовом процессоре разными способами,
  • заполнять таблицу данными.

Методы: использование ИКТ, практическая работа, применение технологии критического мышления, оценивание.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Средства обучения:

Презентация, интерактивная доска, учебник, раздаточный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Задания для групп»

Просмотр содержимого документа

«Опорный конспект»

Просмотр содержимого документа

«Практическая работа»

Просмотр содержимого документа

«Таблица»

Просмотр содержимого документа

«конспект»

Просмотр содержимого документа

«мой конспект»

Просмотр содержимого документа

«поурочный план»

Просмотр содержимого презентации

«Презентация»

Цели урока:

  • создать условия для восприятия учащимися
    вставки таблиц в текстовом редакторе MS Word;
  • закрепить и обобщить знания учащихся по темам
    “Панели инструментов”
  • формировать умения и навыки работы с текстовым
    редактором, с таблицами;
  • развивать интерес к предмету на уроке.

Материальное обеспечение:

  • подготовленная доска;
  • карточки для проверки дом.задания;
  • рабочая тетрадь;
  • проектор;
  • компьютеры;
  • карточки с индивидуальными заданиями (3
    уровня сложности)
    .

I . Орг. момент ( проверка состояния рабочего
места, исправность компьютера, рабочих тетрадей)

II. Актуализация знаний

Начинаем наш урок. Вспомним, какую мы тему
проходили на прошлом уроке? (“Панели
инструментов”). Проверим дом. задание. Учащимся
раздается карточка, где нужно выбрать правильный
ответ и соединить его линией из выбранного
варианта).

Карточка 1.

Панель инструментов

Форматирование

содержит элементы управления,
предназначенные для работы с
файлами и выделенными фрагментами текса
Панель инструментов

Стандартная

нужна для того, чтобы контролировать
размещение элементов страницы и
управлять операциями форматирования
Линейка содержит элементы управления,
предназначенные для оформления документа

Карточка 2. Учащимся раздается карточка, где
нужно будет найти:

а) Панель инструментов Форматирование;

б) Панель инструментов Стандартная

в) Линейку

 

III. Изучение нового материала. (Сообщение
темы и целей урока. Учитель сообщает учащимся
тему и цели урока, формулирует проблему,
обеспечивает нормальную внешнюю обстановку для
работы на учебном занятии)
(слайд
1)

Записи в тетрадях:(слайд 2)

Таблицу можно вставить несколькими способами:

  1. С помощью команды текстового меню Таблица ->
    Вставить -> Таблица (слайд 3)
  2. С помощью кнопки “Добавить таблицу” (слайд 4)
  3. С помощью кнопки “Нарисовать таблицу” (слайд 5)

Для создания таблицы посредством диалогового
окна Вставка таблицы выбираем команду
Таблица>Вставить>Таблицу. Появляется меню Вставка
таблицы.

Нужно ввести число столбцов и число строк.
Автоподбор ширины столбца Постоянная.

Если зайти в Автоформат, появится большое
количество вариантов оформления таблицы с
использованием различных рамок, заливок,
шрифтов, а также цвета.

В таблицу вводят текст, щелкнув на любой ячейке.
Для перехода к следующей ячейке нажимают клавишу
Tab или клавишу >.

Чтобы добавить в таблицу строку, поместим
курсор в конец последней строки и нажмем клавишу
Tab.

Параметры форматирования границ таблицы
задаются с помощью списков Тип линии, Толщина
линии
, а также Цвет границы. (слайд
5)

Работа над новым материалом: (с помощью
проектора показать готовую таблицу). (слайд
6)

Работа за компьютером (учащимся на рабочие
столы раздать заготовки таблицы для
наглядности).

Мы научимся вставлять в текстовый документ
таблицы, форматировать таблицы, изменять тип
линии, толщину линии, цвет границы и цвет заливки.

Ф.И.О. автора Дата рождения Жанр Название
Александр Сергеевич Пушкин 1799 Поэма “Руслан и Людмила”
Иван Андреевич Крылов 1769 Басня “Слон и Моська”
Иван Сергеевич Тургенев 1818 Рассказ “Муму”
       

 IV. Физ.минутка

Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы,
на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы
глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5
раз. ·Посмотреть на переносицу и задержать взор
на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем
открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6.
Повторить 4-5 раз. Не поворачивая головы,
посмотреть направо и зафиксировать взгляд на
счет 1-4. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6.
Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией
взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раза.
Перевести взгляд быстро по диагонали: направо
вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6;
затем налево вверх – направо вниз и посмотреть
вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

V. Закрепление изученного материала.

Каждому учащемуся дается карточка с
индивидуальными заданиями (3 уровня сложности).

Итог урока: Контрольные вопросы по теме
“Создание таблиц в MS Word” (слайд 7)

  1. Что нужно сделать, чтобы создать таблицу,
    посредством диалогового окна?
    (Таблица>Вставить>Таблицу)
  2. Что вы делали в меню “Вставка таблицы”?
    (Изменяли число столбцов и число строк)
  3. Какой клавишей добавить в таблицу строку? (Tab)

VI. Аргументация оценок (выставление и
комментирование оценок)

VII. Дом. Задание:

  • Подобрать данные для таблицы и заполнить ее
    самостоятельно
Название материка Площадь материка Характеристика материка
       
  • Учащемуся составить мини-сообщение “Для чего
    нужны таблицы и где они применяются”.

Создать таблицу из 5 столбцов и 4 строк

  1. Заполнить ее
  2. 1 Строку залить желтым цветом
  3. Выбрать тип линии произвольно.
  4. Толщина линии- 1,5, цвет границы- синий
Фамилия Имя Отчество Дата рождения
1        
2        
3        

5. Добавить дополнительно 1 строку и заполнить
ее самостоятельно

 Создать таблицу из 7 столбцов и 5 строк

  1. Заполнить ее
  2. 3 Строку залить зеленым цветом
  3. Выбрать тип линии произвольно.
  4. Толщина линии- 3,5, цвет границы- красный
Фамилия Имя Отчество Дата рождения Домашний адрес Телефон
             
             
             
             

5. Добавить дополнительно 1 строку и заполнить
ее самостоятельно

Создать таблицу из 9 столбцов и 6 строк

  1. Заполнить ее
  2. 2 Строку залить зеленым цветом, 3 столбец залить-
    красным цветом
  3. Выбрать тип линии произвольно.
  4. Толщина линии- 2,5, цвет границы- желтый
Фамилия Имя Отчество Дата рождения Домашний адрес Телефон Класс Школа
                 
                 
                 
                 
                 

5. Добавить дополнительно 1 строку и залить ее
синим цветом.

VIII.  Рефлексия “Мишень”

 (Поставить точку в том месте, где считает
нужным учащийся, находившийся на уроке).

Ибдиминова Дилярам Укаржановна

учитель информатики

СШ имени акына Мукагали Макатаева

Конспект урока информатики, 6-й класс.

Тема: «Текстовый редактор Word. Создание и работа с таблицами»

Цели урока:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с технологией создания таблиц в Word;

  • Расширить и углубить знания по информатике;

  • освоить основное приемы оформления таблиц в Word.

Воспитательные:

  • воспитание информационной культуры учащихся;

  • внимательности, аккуратности;

  • дисциплинированности, усидчивости (при проведении практической части урока).

Развивающие:

  • развитие мышления, навыков работы на компьютере, работы с электронными таблицами.

Оборудование: приложение Windows – текстовый редактор Microsoft Word,

компьютеры, мультимедиа проектор.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Заполнение журнала (отметка отсутствующих).

Сегодня мы продолжим работу с текстовым редактором Microsoft Word.

  1. Повторение изученного материала

Проверка домашнего задания

Учитель : Необходимо разгадать этот кроссворд, ключевое слово которого выделен красной границей.


Учитель : Какое слово мы получили по вертикали?

Ученик : Таблица.

Учитель : Ключевое слово раскрыло нашу тему. Сегодня мы будем изучать тему «Таблица».

3.Введение нового материала.

Учитель :Наверняка вы все встречались с таким понятием, как таблица.

Учитель : Из каких элементов состоит таблица? (презентация)

Ученик : Из строк и столбцов.

Учитель : Верно. На пересечении каждой строки и столбца образуется структурный элемент таблицы – ячейка. Чем же заполнены эти ячейки?

Ученик : Цифрами, текстом и рисунком.

Учитель : Значит ячейки могут содержать цифры, тексты и рисунки. Как называется верхняя строка, которая даёт представление о других строках?

Ученик : Заголовок.

Учитель : Верхняя строка таблицы обычно представляет собой заголовок таблицы.

Создание новой таблицы можно осуществить тремя способами:

1.Нарисовать

2.Вставить

3.Создание на основе существующих данных (текста, чисел)

1. Нарисовать (создать) таблицу
Для создания таблицы со сложным заголовком целесообразно использовать способ Нарисовать таблицу, выбрав команду Вставка / Таблица / Нарисовать таблицу.

Появится плавающая панель инструментов Таблицы и границы, с помощью которой можно создать таблицу и осуществить ее редактирование и форматирование.

2. Вставка (создание) таблицы
Чтобы быстро создать простую таблицу, необходимо воспользоваться  командой Вставка / Таблица / Вставить таблицу. Появится диалоговое окно Вставка таблицы.

В этом окне можно задать размер (количество столбцов и строк), установить Автоподбор ширины столбцов, выбрать один из вариантов Автоформатирование. Установив флажок По умолчанию для новых таблиц, можно сохранить выбранный формат и в дальнейшем использовать его по умолчанию.

Преобразование существующего текста в таблицу
При преобразовании текста в таблицу необходимо указать, в каком месте должен начинаться каждый столбец. Для этого используют символы разделителей. В качестве разделителя может быть выбран знак абзаца, знак табуляции, точка с запятой или другой

    1. Закрепление. Работа за  ПК.

Раздаются карточки с заданием.

    1. Задание: создайте таблицу (5 столбиков и 3 строки)

№ ученика

Фамилия ученика

Имя ученика

информатика

химия

1

Замандинова

Пазлям

5

5

2

Абдиганиев

Наиль

4

4

    1. Задание: добавьте 2 строки и заполните их

№ ученика

Фамилия ученика

Имя ученика

информатика

химия

1

Замандинова

Пазлям

5

5

2

Абдиганиев

Наиль

4

4

3

Арслан

Илинур

5

4

4

Турсун

Алишер

3

3

Сохраните вашу таблицу в вашей папке, используя клавишу F12!

Физминутка

5.Подведение итог.

Проверка нескольких работ, выставление оценок.

Ребята давайте выясним чему мы научились? (слайд 6)

(строить таблицы, а также их форматировать, т.е. оформлять, делать их более привлекательными, красочными.)

6 Домашнее задание.

Составить таблицу из 4 столбцов и 6 строк в тетрадях и заполнить ячейки информацией. На следующем занятии мы займёмся заполнением соответствующей таблицы на компьютере и проведём с ними новые операции.

Лекция посвящена вопросам
создания и изменения таблиц в документах.
Приведены общие сведения о таблицах.
Показаны различные способы создания
таблиц в документах Microsoft Word 2010, в том
числе копированием из документов
Microsoft Excel 2010. Рассмотрены различные
способы добавления и удаления элементов
таблицы: столбцов, строк и отдельных
ячеек. Изучаются различные способы
изменения ширины столбцов, в том числе
с использованием автоподбора ширины,
и изменения высоты строк. Показана
возможность выравнивания ширины столбцов
и высоты строк таблицы. Представлены
способы объединения и разделения ячеек.
Показана возможность разделения таблицы

Оглавление Создание таблицы 2

Общие
сведения о таблицах 2

Вставка
таблицы Microsoft Word 2

Вставка
таблицы Microsoft Excel 5

Копирование
таблиц из документов Microsoft Excel 5

Создание
в документе листа Microsoft Excel 6

Преобразование
текста в таблицу 7

Изменение таблицы 8

Добавление
элементов таблицы 8

Добавление
строк 8

Добавление
столбцов 10

Удаление
элементов таблицы 11

Удаление
строк и столбцов 11

Удаление
ячеек 12

Удаление
таблицы 12

Изменение
размеров элементов таблицы 13

Изменение
высоты строк 13

Изменение
ширины столбцов 15

Автоподбор
ширины столбцов 16

Выравнивание
высоты строк и ширины столбцов 17

Одновременное
изменение высоты всех строк и ширины
всех столбцов таблицы 18

Объединение
и разделение ячеек 19

Объединение
ячеек 19

Разделение
ячеек 20

Разделение
таблицы 21

Создание таблицы Общие сведения о таблицах

Таблицы в документах
Word используют, большей частью, для
упорядочивания представления данных.
В таблицах можно производить вычисления,
таблицы можно применять для создания
бланков документов. Табличные данные
можно использовать для создания диаграмм.

Ячейки таблицы
могут содержать текст, графические
объекты, вложенные таблицы.

Для
вставки таблицы используют вкладку Вставка.

Для
работы с таблицами в Microsoft Word применяют
контекстные вкладки Конструктор и Макет группы
вкладок Работа
с таблицами
 (рис.
10.1
).
Эти вкладки автоматически отображаются,
когда курсор находится в какой-либо
ячейке существующей таблицы.

Рис. 10.1.  Вкладки
для работы с таблицами

Кроме обычных
таблиц Word документы могут содержать
таблицы, импортированные из Microsoft Excel,
и таблицы Microsoft Excel, созданные непосредственно
в документе.

Вставка таблицы Microsoft Word

Таблица всегда
вставляется в то место документа, где
в данный момент находится курсор. Лучше
всего поставить курсор в начало абзаца
текста, перед которым должна располагаться
создаваемая таблица.

Для
быстрой вставки простой таблицы во
вкладке Вставка нажмите
кнопку Таблица и
в появившемся табло при нажатой левой
кнопке выделите необходимое число
столбцов и строк (рис.
10.2
).
При наведении указателя мыши срабатывает
функция динамического просмотра, и
создаваемая таблица отображается в
документе. Таблица занимает всю ширину
страницы и имеет столбцы одинаковой
ширины.

Рис. 10.2.  Вставка
простой таблицы

Можно настроить
некоторые параметры создаваемой таблицы.

  1. Установите курсор
    туда, где будет находиться создаваемая
    таблица.

  2. Щелкните
    кнопку Таблица во
    вкладке Вставка и
    выберите команду Вставить
    таблицу
     (см. рис.
    10.2
    ).

  3. В
    окне Вставка
    таблицы
     (рис.
    10.3
    )
    выберите требуемое количество строк
    и столбцов, а также способ автоподбора.
    При выборе режима постоянный можно
    установить ширину столбцов таблицы.

Рис. 10.3.  Выбор
параметров вставляемой таблицы

При создании
таблицы можно воспользоваться имеющимися
заготовками Microsoft Word или собственными,
ранее созданными таблицами.

  1. Установите курсор
    туда, где будет находиться создаваемая
    таблица.

  2. Нажмите
    кнопку Таблица во
    вкладке Вставка и
    выберите команду Экспресс-таблицы (см. рис.
    10.2
    ).

  3. Прокрутите
    список таблиц и выберите нужную (рис.
    10.4
    ).
    Пользовательские таблицы, занесенные
    в список экспресс-таблиц, обычно
    располагаются в разделе Общие в
    конце списка.

Рис. 10.4.  Выбор
экспресс-таблицы

В
результате в документ будет вставлена
готовая, содержащая текст и оформление
таблица (рис.
10.5
).
Оформление встроенных экспресс-таблиц
Microsoft Word зависит от выбранной темы
документа. Вставленная таблица может
иметь заголовок. Ненужный текст можно
удалить. Можно также изменить оформление
таблицы.

Рис. 10.5. 
Вставленная в документ экспресс-таблица

Соседние файлы в папке Лекции_1

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Создание таблиц в word если
  • Создание таблиц в word графика
  • Создание таблиц в word в примерах
  • Создание таблиц в microsoft office word
  • Создание таблиц в microsoft office excel 2007