Создание сносок в word практическая работа

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИНФОРМАТИКЕ №11

«MS WORD. Создание сносок».

  1. Создайте документ по предложенному образцу (вкладка Ссылки → Вставить сноску).

Элементы диалогового окна

Список1. Список — это перечень возможных объектов для выбора, который предлагает программа (имена файлов, названия шрифтов, начертание и т.п.). Если список не помещается в отведенном ему окне, он снабжается вертикальной полосой прокрутки. Для выбора достаточно щелкнуть по выделенному объекту мышью (иногда дважды).

Одна из строк списка обычно выделена черным цветом (с белыми буквами). Выделенную строку часто именуют текущей позицией в списке, или выделением. Строки списка иногда называют элементами.

Частный случай списка — раскрывающийся список, который используется для экономии места на экране. В заголовке отображается выделенный в данный момент элемент, а справа находится кнопка переключателя. Щелчок по этой кнопке открывает список. Кроме того, такой список закрывается при выборе элемента.

Демонстрационное подокно2. В этом окне программа на простых примерах демонстрирует вам результаты тех или иных установок диалогового окна. Например, в окне Образец вы можете наблюдать, как меняется внешний вид текста в зависимости от вида шрифта, стиля, размера, эффектов.

В демонстрационных подокнах вы можете заранее просмотреть многие варианты установок: как будут выглядеть абзац, номер страницы, картинка и т.д.

Вкладки3. Диалоговые окна с изобилием функций в целях обозримости разбивают на тематические разделы. Каждое такое окно снабжают вкладкой, которая видна на экране, даже если само окно спрятано. Например, в диалоговом окне Шрифт мы видим активное окно Шрифт и спрятанное за ним подокно Интервал, для активизации которого достаточно щелкнуть по его вкладке.

Фоновый текст4. Все элементы диалогового окна снабжены поясняющими надписями (фоновым текстом). Фоновым текстом можно считать и надписи на командных кнопках.

1 Список возможных объектов.

2 Окно, демонстрирующее результаты тех или иных установок диалогового окна.

3 Часть подокна, вкладка, которая видна на экране, подсказка.

4 Поясняющая надпись.

«Сноски, закладки и ссылки в текстовом документе»

Данная практическая работа позволяет получить навыки

использования ссылок, закладок и сносок в текстовом документе.

Запустите программу Word.

Наберите текст заголовка, как в образце, установив:

шрифт Arial Black, курсив, приподнятый, цвет красный, размер

14;

выравнивание – по центру.

Наберите основной текст (до концевых сносок), как в образце

(ничего не подчеркивать!), установив:

шрифт Times New Roman, размер 14;

выравнивание – по ширине, первая строка – отступ.

Установите концевые сноски в указанных местах (Ссылки

Сноски Вставить концевую сноску), и наберите тексты сносок, как в

образце, установив шрифт Times New Roman, полужирный, размер – 12.

Образец выполненной работы

.

Американские праздники в большинстве своем связаны с

определенными событиями в истории Америки, а некоторые из них

совпадают с праздниками, отмечающимися во всем мире.

Всенародно празднуется первый день нового года

i

1 Января, но

праздник обычно начинается еще накануне, когда повсеместно люди

собираются семьями, дома или в ресторане, чтобы проводить старый год.

В третий понедельник февраля американцы празднуют День

Президента

ii

, в честь дня рождения двух своих великих президентов

Джорджа Вашингтона и Абраама Линкольна, сыгравших выдающуюся роль в

решающие моменты американской истории. Оба они родились в феврале (20

и 12 числа).

В 1948 году Конгрессом США был провозглашен новый праздник

День Поминовения

iii

.

4 июля американцы празднуют День Независимости

iv

, как один из

самых больших своих праздников.

В первый понедельник сентября в Соединенных Штатах Америки

отмечается День Труда

v

.

i

Наряду с празднованием интернационального нового года, разные общины,

проживающие в США, отмечают Новый год по соответствующему календарю

(например, китайскому, иудейскому, мусульманскому, а русскоязычная Америка

празднует по традиции Старый Новый Год 14 января).

Практическая работа 

«Оформление документа. Создание сносок, работа с нумерацией
страниц»

цель:
отработать навыки работы с различными объектами текстового редактора

Ход работы:

1.
Отформатируйте предложенный  текст в отдельном файле  в соответствии со
следующими требованиями:

Вид шрифта TNR ,

Размер шрифта 14,

выравнивание по ширине ,

межстрочный интервал 1,5 ,

Абзацы — отступ первой строки
(красная строка) 1,25см.

2. К
словам, которые в тексте выделены синим цветом добавить сноски

 (Ссылки
– Вставить сноску
).  (определения к словам ищем в интернете).

Текст сносок оформляется   — вид шрифта TNR , размер шрифта 12.

3.
Озаглавьте предложенный  текст.

4. Добавьте
нумерацию страниц  —  снизу по центру.

5. Сохранить
и показать работу преподавателю.

У младших школьников познавательные интересы могут
стать в достаточной степени дифференцированными, устойчивыми и действенными.
Развитие познавательного интереса младших школьников как
сложного личностного образования происходит постепенно в
деятельности, имеющей практическую направленность, позволяющей
входить ребенку в проблемную ситуацию, воздействуя на интеллект,
волю, эмоции, чувства, желания, действия ребенка. Такой деятельностью,
обеспечивающей возможность получать, синтезировать, комбинировать, активно
использовать знания, умения и навыки, в нашем исследовании является
проектная деятельность.

Под проектной
деятельностью обучающихся понимается совместная
учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся,
имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на
достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной
деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном
продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение
целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание
плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации
проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов
деятельности.

Проектная деятельность способствует реализации
личностно-ориентированной парадигмы образования, обеспечению целостности
педагогического процесса, осуществлению в
единстве разностороннего развития, обучения и воспитания учащихся;
формированию потребности в знаниях, высоких мотивов учения и стремления
к самообразованию.

Проектная деятельность является интегративным видом деятельности,
синтезирующим в себе элементы игровой, познавательной,
ценностно-ориентационной, преобразовательной, трудовой, коммуникативной,
учебной, теоретической и практической деятельности, а, следовательно, именно в
проектной деятельности осуществляется развивающее обучение.

В процессе обучения проектная деятельность, во-первых,
обеспечивает более полноценное усвоение учебных ситуаций и действий,
контроля и оценки; во-вторых, принятие внешнезаданных учебных целей.
Специфической особенностью проектной деятельности является ее активизирующее
влияние на развитие творческой направленности личности и обеспечение
творческого характера освоения действительности.

Одним из наиболее эффективных способов развития
познавательного интереса оказывается использование проектной деятельности в
работе с младшими школьниками, так как у детей данного возраста
наблюдается достаточный уровень сформированности психических процессов, им
присущи познавательная и творческая активность, и такой уровень устойчивости
интересов и внимания, что делает возможным применение элементов проектной
деятельности в качестве средства формирования опыта трудовой деятельности
младших школьников.

Проектная деятельность младших школьников представляет
собой деятельность, в процессе которой дети приобретают опыт жизнедеятельности
посредством планирования и выполнения постепенно усложняющихся
практических заданий — проектов. Используя проектную деятельность, педагог может
реализовывать ряд педагогических принципов при взаимодействии ребенка с
окружающим миром: мотивацию, сотрудничество детей и
взрослых, самодеятельность, с учетом возрастным и индивидуальных
особенностей, осуществлять деятельностный подход, отражать субъективную позицию ребенка в
педагогическом процессе.

Проектная деятельность младших школьников
предполагает самостоятельное выполнение детьми комплекса действий по
решению значимой для них проблемы, завершающейся созданием продукта при
эмоциональной, регулятивной и инструктирующей поддержке взрослого. Влияние
проектной деятельности на развитие познавательного интереса определяется
степенью овладения ребенком действиями практического
и мыслительного характера: выделение (осознание) проблемной ситуации,
формулировка проблемы, определение возможных способов решения проблемы,
реализация намеченного плана, представление продукта проектной деятельности.

В процессе проектной деятельности дети сталкиваются с
рядом трудностей: намечать ведущие и текущие (промежуточные) цели и задачи;
искать пути их решения, выбирая оптимальные при наличии альтернативы;
осуществлять и аргументировать выбор; предусмотреть последствия выбора;
действовать самостоятельно (без подсказки); сравнивать полученное с
требуемым; корректировать деятельность с учетом промежуточных результатов;
объективно оценивать процесс (саму деятельность) и результат проектирования.
Эти трудности могут быть преодолены в процессе работы с детьми при правильной
организации проектной деятельности педагогом на каждом из ее этапов.

Организацию проектной деятельности младших школьников
можно рассматривать как процесс приведения деятельности учащихся из дифференцированных частей в определенную целостную структуру, которая
обеспечит достижение максимально возможного полезного эффекта от реализации
этой деятельности с учетом конкретных условий.

ТЕКСТОВЫЙ ПРОЦЕССОР MICROSOFT WORD 2007

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9

Создание и обновление оглавления документа, вставка сноски в документ

Цель: научить учащихся автоматически создавать оглавление документа и вставлять сноски.

Время выполнения: два академических часа.

Форма занятия: лабораторная работа.

Задания:

1. Запустите программу MS Word .

2. Создайте новый документ.

3. Введите текст следующего содержания:

Глава 1. Технологии создания WEB–сайтов

§ 1. 1. НТМL – как основное средствo создания WEB – сайтов

Нурег Техt Маrkup Language (НТМL) является стандартным языком, предназначенным для создания гипертекстовых документов в среде WEB.

§ 1. 2. Программные оболочки для создания WEB–сайтов

Большинство мощных редакторов, обладающих визуальными конструкторами (Microsoft Front Pagе, Масromedia Dreamveawer, Аdobe Golive), имеют не только визуальные средства, но и весьма развитые редакторы кода. Например, в последней версии Front Page реализован даже сдвоенный режим, в котором пользователь может наблюдать, как действия визуального редактора приводят к изменению кода.

ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ

Глава 2. Технологии создания и использования

личного сайта преподавателя

§ 2.1. Структура WEB–сайта преподавателя

В соответствии с современными принципами корпоративной культуры к важным компонентам официальных интернет–ресурсов образовательных учреждений принадлежит информация о преподавателях и сотрудниках.

§ 2.2. Технология создания личного сайта преподавателя

1. Необходимо определить расположение основных моментов сайта.

2. Расположить конкретные материалы

3. Определить через интерпретированные ссылки основные компоненты сайта

4. Перекрепить конкретные материалы

5. Разместить сайта и Internet

ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

4. Каждый параграф работы разместите на отдельном листе.

5. В центре, снизу проставьте нумерацию страниц, начиная с номера .

6. Для названия глав, параграфов, а также выводов, заключения и списка использованной литературы установите: Times New Roman, пт, полужирный.

Замечание. После каждого из наименований оставьте по одной пустой строке с учётом междустрочного интервала в строку.

7. Для содержания каждого из параграфов установите: Times New Roman, пт, светлый, междустрочный интервал в строки.

8. В конце документа создайте пустую страницу.

9. Выполните пометку элементов оглавления посредством применения встроенных стилей заголовков (Выделите заголовок Главная Стили Заголовок ).

10. После выполнения пометки элементов оглавления просмотрите содержание документа и устраните недочёты.

11. Выполните автоматическую вставку оглавления (Установите курсор мыши на пустую страницу в конце вашего документа Ссылки Оглавление Автособираемое оглавление ).

12. Выполните форматирование оглавления:

установите шрифт Times New Roman, пт, светлый, междустрочный интервал – строки;

для слова Оглавление: все прописные, полужирный.

13. Выполните необходимое (начальное) форматирование содержания вашего документа.

14. Выполните удаление оглавления (Ссылки Оглавление Оглавление Удалить оглавление).

15. Выполните вставку обычной сноски:

Примечание. По умолчанию обычные сноски помещаются внизу страницы, а концевые – в конце документа.

установите курсор в конце строки: Microsoft Front Pagе, Масromedia Dreamveawer, Аdobe Golive;

выполните следующую последовательность операций: Ссылки Сноски Вставить сноску;

в конце текущего листа появится поле с соответствующей нумерацией сноски, введите в это поле текст следующего содержания:

Вильямсон X. Универсальный Dynamic HTML. Библиотека программиста

Примечание. Следует отметить, что сноска должна содержать пояснения, или (как в данном случае) имя автора, название книги из которой взят фрагмент текста.

▲ Клавиши быстрого доступа:

 Для вставки следующей сноски нажмите клавиши CTRL+ALT+F

Для вставки следующей концевой сноски нажмите клавиши CTRL+ALT+D

16. Для содержимого сноски выполните следующее форматирование: установите шрифт Times New Roman, пт, светлый, междустрочный интервал в строку.

17. Для любой строки вашего текстового документа выполните вставку концевой сноски.

Задание на самоподготовку

Проработать последовательность операций по технике автоматического создания оглавления и вставке обычной и концевой сносок.

Практическое занятие №11

Тема: Оглавления и стили

Цель работы – изучение функциональных возможностей текстового процессора Word 2016 и приобретение навыков практической работы по сложному форматированию текстовых документов.

Задания для практического занятия и инструктаж по их выполнению

  1. Изучить  теоретические сведения. Кратко законспектировать главное.
  2. Разобрать примеры.
  3. Выполнить практические задания по данной теме на компьютере.

Примечание. Задания, помеченные звездочкой, незрячие студенты могут не выполнять

Теоретические сведения

Сложное форматирование документов Word 2016

Сноски предназначены для добавления к тексту комментариев, объяснений, указания источника информации.

Сноски бывают обычные (в конце страницы) и концевые (в конце всего текста).

Для работы со сносками предназначена панель «Сноски».

Сноски Ворд 2007

Для вставки обычной сноски необходимо нажать кнопку «Вставить сноску» (Ctrl+Alt+F). В тексте, в том месте где находился курсор появится значок сноски, а внизу страницы — горизонтальная разделительная линия и номер сноски. Вставка сноски Ворд 2007

Для вставки концевой сноски предназначена кнопка «Вставить концевую сноску» (Ctrl+Alt+D).

Для более тонких настроек сносок служит окно панели «Сноски».

Окно панели Сноски Ворд 2007

Сноски нумеруются автоматически в соответствии с выбранной пользователем системой нумерации. При добавлении новой сноски или удалении существующей остальные перенумеровываются.

Перемещаться между сносками можно при помощи кнопки «Следующая сноска».

Для удаления сноски необходимо ее выделить, а затем нажать клавишу Delete.

Перекрестные ссылкиПерекрестные ссылки

Перекрестные ссылки служат для быстрого перехода к нужному элементу документа.

В Ворде 2007 можно создавать перекрестные ссылки на следующие элементы: заголовки, сноски, закладки, названия, нумерованные абзацы. Инструменты для работы с перекрестными ссылками находятся на панели «Названия».

Перекрестные ссылки создаются только между элементами одного документа.

Введите текст, с которого будет начинаться перекрестная ссылка.

Нажмите кнопку «Перекрестная ссылка».

В открывшемся окне в выпадающем списке «Тип ссылки» надо выбрать тип элемента, на который будем ссылаться.

В выпадающем списке «Вставить ссылку на» надо указать данные, которые следует добавить в документ.

Для того, чтобы иметь возможность перехода к ссылаемому элементу флажок «Вставить как гиперссылку» должен быть установлен.

Перекрестные ссылки вставляются в документ в виде полей. Переключаться между режимами отображения кодов полей и значений полей можно при помощи сочетания клавиш Alt+F9.

Alt+F9

Изменить текст самой ссылки можно прямо в документе.

Оглавление

Оглавление — это список заголовков документа.

Для того чтобы быстро сделать оглавление, документ предварительно должен быть отформатирован согласно встроенным форматам уровней структуры или стилей заголовков.

Затем, установив курсор в месте вставки оглавления, нажмите кнопку «Оглавление» панели «Оглавление». В открывшемся окне выберите нужный формат оглавления.

Оглавление документа Ворд 2007

При необходимости тонких настроек оглавления нажмите «Оглавление..»

Настройка оглавления

Для быстрой правки (обновления) уже существующего оглавления сделайте щелчок в поле оглавления, затем кнопку Обновить таблицу.

Правка оглавления

Предметный указатель

Предметный указатель — это список терминов, встречающихся в документе, с указанием страниц где они расположены.

Предметный указатель можно создать для следующих элементов:

отдельных слов, фраз, символов;

разделов;

ссылок.

Для работы с этим элементом форматирования предназначена панель «Предметный указатель».

Предметный указатель

Чтобы использовать в качестве предметного указателя какой-либо фрагмент текста, его необходимо выделить, затем нажать кнопку «Пометить элемент» на панели «Предметный указатель».

Пометить элемент

При пометке текста в документе добавляется специальное скрытое поле.

Скрытое поле

Для окончательной сборки предметного указателя нажмите кнопку «Предметный указатель» и при необходимости в появившемся окне произведите окончательные настройки.

Настройка предметного указателя

Закладки

Закладки предназначены для быстроты и удобства навигации по документу — они позволяют быстро переходить к ранее помеченным местам в тексте. Для того, чтобы сделать закладку необходимо установить курсор в нужном месте документа и нажать кнопку «Закладка» на панели «Связи» ленты «Вставка».

В появившемся окне необходимо ввести имя закладки. Следует иметь ввиду, что имя должно начинаться с буквы и не содержать пробелов.

Закладки

При помощи этой же кнопки и окна можно перемещаться по закладкам, добавлять новые и удалять ненужные.

Для работы с библиографией и цитатами служит панель «Ссылки и списки литературы»

Ссылки и списки литературы

Библиография — это список литературных или других источников, которые использовались при подготовке документа. Как правило, она помещается в конце текста. При вставке цитат надо указывать источник откуда они взяты, поэтому понятия «библиография» и «цитаты» тесно взаимосвязаны.

Данные элементы форматирования присутствуют, как правило, в научных работах, поэтому, более подробно на них останавливаться не будем.

Практические задания

Задание № 1

Откройте документ Text1.docx

Для вновь созданного документа установить следующие параметры:

1.Разметка страницы – Поля — Настраиваемые поля (поле слева: 2,5 см, поле справа: 1,5 см, поле сверху: 1,5 см, поле снизу: 2 см,

2.Разметка страницы – Размер  (размер бумаги: А4, 21 х 29,7 см);

3.Разметка страницы — Ориентация  (ориентация листа: книжная);

4.Главная – Шрифт  (шрифт: Times New Roman, размер: 12 пунктов, начертание: обычный);

5. Макет / или Разметка страницы — Расстановка переносов (установить автоматический перенос слов).

6.Главная-Абзац – Отступ  — первая строка на 1 см

7. Вставка — Верхний колонтитул – выбрать в выпадающем списке Пустой – Положение верхнего колонтитула относительно верхнего края  — установить 1 см, Положение нижнего  колонтитула относительно нижнего края  — установить 1,2 см);

Задание № 2

Перед каждым абзацем текста вставить разрывы (ctrl+enter), так, чтобы каждый абзац начинался с новой страницы. У вас получатся пять страниц.

Задание №3

Вставьте в документ номера страниц:

Вставка-Номер страницы- Вверху страницы- Страница X из Y- Полужирные номера 3

Задание №4

Вставьте в документ колонтитулы:

Вставка- Нижний колонтитул- lon светлый

В колонтитуле укажите фамилию автора (себя) и наименование документа

Задание № 5*

В начале четвертого абзаца поставьте курсор и  установите Буквицу (Вставка – группа Текст- Вставить буквицу – в тексте) . В результате Вы получите примерно следующий вид, как в старинных книгах. Первая буква на странице огромная.

лаб5.png

Задание №6

Введите заголовки абзацев на каждой странице соответственно:

Стр 1 Введение

Стр 2 Форматирование

Стр 3 Колончатая верстка

Стр 4 Буквица

Стр 5 Связи и ссылки

У вас получились пять страниц текста с заголовками на каждой странице

Задание №7*

Установите в пятом абзаце гиперссылки с предыдущими абзацами:

Найдите однокоренные слова в абзацах 5 и 4. Свяжите гиперссылкой эти однокоренные слова текста, и дайте концевую сноску с пояснением  того или иного слова.

Задание №8

Примените сложное форматирование к заголовкам абзацев. Для этого выделите последовательно каждый заголовок и на нем установите стиль Заголовок 1 (лента меню -> вкладка Главная-> группа Стили-> кнопка со стилем Заголовок 1).

Задание №9

На основе заголовков создайте автособираемое оглавление. (Для этого перейдите в самое начало текста ctrl+home, перед заголовком Введение установите курсор и вставьте разрыв страницы ctrl+enter. Получилась первая пустая страница. Перейдите в её начало (ctrl+home).  В ленте меню выберите Ссылки – Оглавление – Автособираемое оглавление 1)

Задание №10*

В режиме структуры (Вид — Структура) поменяйте абзацы 2 и 3 местами. (перетаскивая знак 🞦)

Задание №11*

Обновите Оглавление. (щелкнуть в тексте Оглавления, выше выбрать Обновить таблицу, в диалоговом меню выбрать Обновить целиком) Теперь и в Оглавлении заголовки абзацев  поменялись местами, как и в самом тексте.

Сохраните результат в файле и  отправьте преподавателю.

Лабораторная
работа №5. Создание сносок, ссылок и
оглавлений 4

Лабораторная
работа №5.

Создание
сносок, ссылок и оглавлений.

Цель
работы: создавать сноски, ссылки и
оглавления в Microsoft
Word.

Форма отчета:
выполненные задания в файле с лабораторными
работами.

Сноски бывают двух
видов: обычные сноски и концевые.

Обычные сноски
вставляются в конец страницы, концевые
в конец документа.

Сноски
находятся в меню вкладки Ссылки→Сноски.

Так выглядит Окно
«Сноски»:

Задание 1.

Вставка различных
сносок в документ.

  1. Откройте документ
    со своими лабораторными работами.

  2. Поставьте курсор
    после заголовка Лабораторная работа
    №1.

  3. Вызовите
    меню Сноска (Ссылки→Сноски).

  4. Установите
    положение СНОСКА внизу страницы.

  5. Формат номера
    римские цифры и нажмите кнопку вставить.

  6. Курсор
    автоматически перейдет в конец страницы.
    Напишите текст сноски: «Моя первая
    лабораторная работа WORD».

  7. Перейдите к
    заголовку третьей лабораторной работы
    (поставьте курсор в конец заголовка).

  8. Вызовите меню
    Сноска.

  9. Выберите
    положение в конце документа, формат
    номера ДРУГОЙ и, нажав кнопку символ,
    выберите символ

    и нажмите кнопку ВСТАВИТЬ.

  10. В
    текст сноски введите: «Это моя третья
    лабораторная работа в WORD»

Перекрестные ссылки

Перекрестные
ссылки
предназначены для связи объекта ссылки
с абзацем, заголовком структурной части
документа, закладкой, сноской, рисунком,
таблицей, формулой. В зависимости от
типа объекта изменяется содержание
ссылки.

Например, если
объект – таблица, то перекрестная ссылка
может включать название таблицы,
стандартное слово Таблица
и номер таблицы, номер страницы, на
которой расположена таблица, а также
указатель типа выше/ниже относительно
перекрестной ссылки. Наиболее часто
перекрестные ссылки используются в
главных документах, объединяющих
вложенные документы.

Порядок создания
перекрестной ссылки:

1. Создать объекты
ссылки: закладки, названия таблиц,
формул, рисунков и т. п.

2. Установить курсор
в место вставки ссылки.

3. Ввести поясняющий
ссылку текст, например, Данные приведены
в, См.

4. Выполнить команду
меню Ссылки

Перекрестная ссылка (
в
группе Названия):

  • выбрать Тип
    ссылки

    (объект) и объект ссылки;

  • выбрать вид ссылки
    Вставить
    ссылку на
    ;

  • указать способ
    вставки – Как
    гиперссылка
    ;

  • добавить слова
    «выше»
    или «ниже»;

  • нажать кнопку
    Вставить.

При изменении
местоположения объекта, на который
сделана ссылка, автоматически изменяется
перекрестная ссылка. Перекрестную
ссылку можно удалить после ее выделения
– клавиша Del.

Для смены объекта,
на который сделана перекрестная ссылка,
следует выделить перекрестную ссылку
и повторно выполнить команду меню Ссылка

Перекрестная ссылка
,
изменить ее параметры.

Задание 2.

Создайте ссылку
на таблицу «Расписание» из Лабораторной
работы №3.

  1. Перейдите к таблице
    с расписанием и дайте название таблице
    (Ссылка→Вставить название) Таблица 1
    Расписание.

  2. Затем перейдите
    на последний лист в документе с
    лабораторными работами и введите текст:
    «Это ссылка на мое расписание».

  3. Выделите слово
    расписание и выполните команду меню
    Ссылка→Перекрестная ссылка.

  4. В появившемся
    окне выберите Тип ссылки «Таблица», в
    категории для какого названия выберите
    Таблица 1. Расписание, в категории
    «Вставить ссылку на..» Выберите только
    текст названия и нажмите кнопку Вставить.

Оглавление и указатели

Оглавление создается
для документов, содержащих стилизованные
заголовки структурных частей.

Оглавление
вставляется через пункты меню
Ссылка→Оглавление. Предварительно
необходимо всем заголовкам, которые
будут входить в оглавление, задать стиль
«Заголовок».

Задание 3.

Создайте оглавление
для ваших лабораторных работ.

  1. Перейдите в начало
    документа и после титульного листа
    вставьте пустой лист.

  2. На нем создайте
    заголовок Содержание.

  3. Далее найдите
    заголовок Лабораторная работа №1, если
    его нет создайте.

  4. Выделите этот
    заголовок и на вкладке Главная
    в группе
    Стили
    выберите
    стиль Заголовок
    1
    .

  5. Далее найдите
    первое задание и выделите слово Задание
    №1. Дайте ему стиль: Заголовок
    2.

  6. Повторите эти
    действия для всех лабораторных и
    заданий.

  7. Перейдите на лист
    с содержанием и установите курсор на
    следующую строку после слова «Содержание».

  8. Выполните команду
    Ссылка→Оглавление. Нажмите кнопку
    Оглавление.

  9. В появившемся
    окне выберите вкладку оглавление и
    параметр уровни выберите 2 и нажмите
    кнопку ОК.

Примечания

Примечания
вводятся рецензентом как скрытый текст,
который доступен для просмотра и
редактирования. В месте вставки примечания
изменяются цвето­вые установки текста.
Каждое примечание имеет инициалы
рецензента. Для создания примечания
следует:

  • установить курсор
    в место вставки примечания;

  • выполнить команду
    меню вкладки РецензированиеСоздать
    примечание
    ;

  • Слово или фрагмент
    текста будет автоматически выделено
    красной заливкой. Справа страницы
    документа в красном прямоугольнике-выноске
    вводится текст примечания.

Можно записать
звуковые примечания.
Если
звуковое примечание вводится впервые,
необходимо добавить кнопку Добавить
голосовое примечание

на панель
быстрого доступа
.
Office
Параметры
Word

Настройки
Выбрать
команды из

Все команды
Добавить
голосовое примечание

Добавить
OK.

  • Скрыть отображение
    примечаний в документе можно командой
    Рецензирование
    Показать исправления

    Примечания.

Для примечаний
существует контекстное меню, содержащее
команды:

  • Изменить
    примечание

    – открыть окно примечаний для
    редактирования;

  • Удалить примечание.

Задание 4.

Самостоятельно
вставьте примечание «Это список
лабораторных работ» к слову Содержание.

Контрольные вопросы

  1. Можно ли найти и заменить спецсимволы,
    например «короткое тире» на «длинное
    тире»?

  2. В чем отличие сносок от примечаний, как
    они вставляются в документ Microsoft
    Word?

  3. Как создать оглавление?

  4. Какие виды сносок вы знаете?

  5. Можно ли использовать символы для
    сносок?

Соседние файлы в папке Лаб. раб Word 2010

  • #

    19.03.20168.93 Кб74Книга1.xlsx

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Практическая работа №10

Тема: Создание и обновление оглавления
документа, вставка сноски в документ.

Цель:
научить
студентов автоматически создавать оглавление документа и вставлять сноски

Вид
работы:
групповой

Время
выполнения:
2 часа

Задания к практической работе

Задания:

1. Запустите программу MSWord.

2. Создайте новый документ.

3. Введите текст следующего содержания:

Глава 1. Технологии создания WEB–сайтов

§ 1. 1. НТМL
–  как основное средств
o создания WEB
– сайтов

Нурег
Тех
tМаrkupLanguage (НТМL) является стандартным языком, предназначенным
для создания гипертекстовых документов в среде
WEB.

§ 1. 2.Программные оболочки для создания WEB–сайтов

Большинство мощных редакторов, обладающих визуальными
конструкторами (
MicrosoftFrontPagе, МасromediaDreamveawer, АdobeGolive), имеют не только визуальные средства, но и весьма развитые редакторы
кода. Например, в
последней версии
FrontPage 2003 реализован даже
сдвоенный режим, в котором пользователь
может наблюдать, как действия визуального редактора
приводят к изменению
кода.

ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ

Глава 2. Технологии создания и использования

личного сайта преподавателя

§2.1. Структура WEB–сайта преподавателя

В
соответствии с современными принципами корпоративной культуры к важным
компонентам официальных интернет–ресурсов образовательных учреждений
принадлежит информация о преподавателях и сотрудниках.

§2.2.Технология создания
личного сайта преподавателя

1.
Н
еобходимо
определить расположение основных моментов сайта.

2.
Расположить конкретные материалы

3.
Определить через
интерпретированные ссылки основные компоненты сайта

4.
Перекрепить конкретные материалы

5.
Разместить сайта и
Internet

ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

4. Каждый параграф работы разместите на отдельном
листе.

5. В центре, снизу проставьте нумерацию страниц,
начиная с номера 2.

6. Для названия глав, параграфов, а также выводов,
заключения и списка использованной литературы установите:
TimesNewRoman, 12пт, полужирный.

Замечание. После каждого из наименований
оставьте по одной пустой строке с учётом междустрочного интервала в 1 строку.

7. Для содержания каждого из параграфов установите: TimesNewRoman, 12пт, светлый, междустрочный
интервал в 1,5строки.

8. В конце документа создайте пустую страницу.

9. Выполните пометку элементов оглавления посредством
применения встроенных стилей заголовков (Выделите заголовок  Главная Стили
 Заголовок 1).

10. После выполнения пометки элементов оглавления
просмотрите содержание документа и устраните недочёты.

11. Выполните автоматическую вставку оглавления
(Установите курсор мыши на пустую страницу в конце вашего документа  Ссылки  Оглавление
 Автособираемое оглавление 1).

12. Выполните форматирование оглавления:

установите шрифт TimesNewRoman, 12пт, светлый, междустрочный
интервал – 1,5 строки;

для слова Оглавление: все прописные, полужирный.

13. Выполните необходимое (начальное) форматирование
содержания вашего документа.

14. Выполните удаление оглавления (Ссылки  Оглавление  Оглавление Удалить оглавление).

15. Выполните вставку обычной сноски:

Примечание. По умолчанию обычные сноски
помещаются внизу страницы, а концевые – в конце документа.

       
установите
курсор в конце строки:
Microsoft Front Pagе,
Мас
romedia Dreamveawer, Аdobe Golive;

       
выполните
следующую последовательность операций: Ссылки  Сноски Вставить сноску;

       
в конце
текущего листа появится поле с соответствующей нумерацией сноски, введите в это
поле текст следующего содержания:

Вильямсон X. Универсальный Dynamic HTML.
Библиотека программиста

Примечание. Следует отметить, что сноска
должна содержать пояснения, или (как в данном случае) имя автора, название
книги из которой взят фрагмент текста.

Клавиши быстрого доступа:

Для вставки следующей сноски нажмите клавиши
CTRL+ALT+F

Для вставки следующей концевой сноски нажмите клавиши
CTRL+ALT+D

16. Для содержимого сноски выполните следующее
форматирование: установите шрифт
Times
New Roman, 10пт, светлый, междустрочный
интервал в 1 строку.

17.
Для любой строки вашего текстового документа выполните вставку концевой сноски.

Контрольное задание

Проработать последовательность
операций по технике автоматического создания оглавления и вставке обычной и
концевой сносок.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Создание списков microsoft excel
  • Создание своих списков в excel
  • Создание сноску в word
  • Создание списка таблиц word
  • Создание своих символов в word