Создание изображений в векторном редакторе входящем в состав текстового редактора word проект

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Тема занятия:  Создание изображений в векторном
редакторе, входящем в состав
Word.

Цель выполнения задания:  научиться создавать изображения
в векторном редакторе.

Необходимо знать: основные приёмы работы в
векторном редакторе.

Необходимо уметь: совершать
стандартные действия  с объектами.

Оборудование (приборы,
материалы, дидактическое обеспечение)
Инструкционные карты, мультимедийные презентации,
персональные компьютеры.

ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ

Векторная графика. Изображение
строится при помощи математического описания объектов, таких как линия, круг,
прямоугольник. Такие простые объекты называются примитивами. С их помощью
создаются более сложные объекты.

Для создания объектов-примитивов в векторной графике используют простые
команды: Рисовать линию от точки А до точки Б или Рисовать круг радиусом А с
центром в точке Б. Такие команды воспринимаются устройствами вывода для
рисования объектов.

Векторная графика
полностью использует все преимущества разрешающей способности того конкретного
устройства, на которое выводится рисунок. Векторные команды просто сообщают
устройству вывода, что необходимо нарисовать объект заданного размера,
используя столько точек, сколько возможно. Другими словами, чем больше точек
сможет использовать устройство для создания рисунка, тем лучше он будет
выглядеть.

Векторная графика позволяет также легко редактировать отдельный
объект в рисунке, не влияя на другие его части.

Панель инструментов – основное (но не единственное) средство для
роботы с изображениями.

ХОД
ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ, МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 Задание 1.
Создание векторного рисунка и его преобразование:

практическая работа по информатике 7 класс— запустить текстовый
редактор Word. Командой {Вставка – Фигуры} последовательно выбрать и
нарисовать маленький зеленый треугольник, синий прямоугольник средних размеров
и большую красную окружность. Цвет фигуры выбираем с помощью команды {Заливка
фигуры
}, которая появляется после выбора нужной фигуры.

2. В результате получим
рисунок, состоящий из трех слоев:

— треугольник был нарисован
первым, поэтому он будет находиться в самом нижнем, в третьем слое;

— прямоугольник был
нарисован вторым, поэтому он будет находиться в середине, во втором слое;

— окружность была
нарисована последней, поэтому она будет находиться в переднем, первом слое.

3. Переместить
треугольник и прямоугольник внутрь окружности. После перемещения треугольник и
прямоугольник не будут видны, так как будут находиться за окружностью, в
нижележащих слоях рисунка.

4. Сделаем видимыми все
три фигуры:

— выделим окружность и,
щелкнув правой кнопкой мыши, выберем команду {На задний план};

— выделим появившийся на
фоне окружности прямоугольник и, щелкнув правой кнопкой мыши, выберем команду {На
задний план – Поместить назад
};

— на фоне прямоугольника
появится треугольник.            

 Результат:

5. Не удаляя первого
задания, нарисуем еще раз все три фигуры. Поместить в окружность прямоугольник
и треугольник тем же способом. Теперь изменим прозрачность окружности:

— выделив окружность и,
щелкнув правой кнопкой мыши выберем команду {Формат фигуры}. На
появившейся панели выбрать меню {Заливка} и установить с помощью
ползунка значение 50%.      

В результате будут видны
фигуры во всех трех слоях, однако их цвета будут изменены.

Нарисованные объекты
можно группировать в единый объект, над которым можно производить любые
действия: изменять размер, поворачивать, сдвигать и так далее.

6. Нарисуем часы,
состоящие из окружности и двух стрелок, сгруппируем их в единый объект,
скопируем и увеличим размер копии.

— с помощью команды {Вставка
– Фигуры
} нарисуем окружность и две исходящие из центра стрелки. Чтобы
нарисовать окружность без заливки и с контуром черного цвета, при выборе фигуры
щелкнуть по меню {Заливка} и выбрать {Нет заливки}, далее
щелкнуть по меню {Контур фигуры} и выбрать черный цвет.

практическая работа по информатике для 7 класса— далее с помощью той же
команды {Вставка – Фигуры} рисуем стрелки выбирая для них также черный
цвет в меню {Цвет контура}           
          

Результат:

— сгруппируем их в один
объект, для этого нажать клавишу {Shift}, и удерживая ее,
последовательно щелкнуть на объектах мышью и, вызвав правой кнопкой мыши
контекстное меню, выбрать команду {Группировать}.

— скопируем объект с
помощью последовательности команд {Копировать} и {Вставить}. Поместим
скопированный объект правее исходного. C помощью мыши, удерживая клавишу {Shift},
увеличить размер объекта.

Результат: 

Открытие окна программы Microsoft Word: Пуск –
Программы –
Microsoft OfficeMicrosoft Office Word.

Панель Рисование – используется для
создания векторных объектов

{ Вывод панели на экран: выполните команды Вид
– Панели инструментов – Рисование
.

{ Чтобы не появлялась рамка с надписью «Создайте
рисунок» выполните команды:
Сервис – Параметры – вкладка Общие – снимите флажок с команды автоматически
создавать полотно при вставке автофигур
.

Создание
автофигур – осуществляется с помощью кнопки
Автофигуры

{ Вынос панели Основные
фигуры
на экран: на панели Рисование – щелкните по кнопке Автофигуры – укажите категорию Основные
фигуры

наведите курсор мыши на горизонтальную полосу в верхней части палитры
Основные
фигуры
– когда
полоса изменит свой цвет, при нажатой левой клавише мыши, переместите палитру
на свободное место документа
Word.

{ Вставка фигуры стандартного
размера
:
щелкните на кнопке выбранной фигуры, затем щелкните левой клавишей мыши в
пределах белой страницы в окне программы
Word.

{ Выделение автофигур: осуществляется щелчком
левой клавиши мыши на выбранном объекте (вокруг выделенного объекта появляются
маркеры – маленькие кружочки белого цвета), применяется для выполнения дальнейших
действий с выделенными автофигурами. 

{ Перемещение автофигур – наведите курсор мыши на
объект так, чтобы появился крестообразный символ   и, при нажатой левой клавише мыши, перетащите
выделенный объект в нужное место рисунка.

{ Изменение размеров объектов – при наведении
курсора мыши на маркеры выделенного объекта появляется двусторонняя
стрелка        , при нажатой клавише мыши растягиваем или сжимаем объект; для
сохранения пропорций объекта – изменять его размеры при нажатой клавише
Shift.

{ Выделение группы объектов – нажмите на панели Рисование кнопку Выбор
объектов
 , при нажатой левой клавише
мыши выделите пунктирной линией нужные объекты.

              

{ Группировка и
разгруппирование
– выделите группу фигур, на панели Рисование в меню Действия (или Рисование) выберите команду Группировать;
чтобы разгруппировать объекты, в меню
Действия выберите команду Разгруппировать.

{ Цветные фигуры – выделите объект, применяя
значок
Цвет заливки, нажмите треугольный указатель
справа от него на панели
Рисование, откройте палитру цветов и выберите
нужный цвет.

{ Градиент – плавный переход между двумя
или несколькими цветовыми оттенками, для его создания в меню
Цвет
заливки
щелкните
на кнопке
Способы заливки, откройте вкладку Градиентная, установите флажок два
цвета
, в меню Цвет
1
и Цвет
2
выберите
нужные оттенки, определите
Тип штриховки и Варианты, просмотрите Образец, ОК.

?Контрольные вопросы:

1. Как добавить
автофигуру
?    
2. Как
добавить
надпись в фигуру
?    
3.
Как сгруппировать объекты?

Литература:

1.       
Задачник
практикум Информатика и ИКТ под. Редакцией И. Семакина, Е. Хеннера, Москва,
2010

2.       
Ефимова
О.В., Моисеева М.В., Ю.А. Шафрин Практикум по компьютерной технологии. Примеры
и упражнения. Пособие по курсу «Информатика и вычислительная техника» — Москва:
ABF,2007

3.       
Горячев
А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. М.: Лаборатория базовых
знаний, 2011

4.       
Семакин
И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание курса информатики в средней школе. М.:
Лаборатория базовых знаний, 2002

Изображение создается посредством
использования панели инструментов Рисование.

Алгоритм создания изображения:

1.

Необходимо вывести на экран два листа
(для того, чтобы создавать элементы изображения и
группировать их). Масштаб изображения ? 45%;

img1.jpg (17485 bytes)

2.

Используя кнопку Прямоугольник
на панели Рисование чертим верхний
прямоугольник на пол листа (если при нажатии на
эту кнопку появляется рамка Вставка рисунка
необходимо нажать на клавишу Esc). Заливаем
(раскрашиваем) его при помощи кнопки Заливка
» Способы заливки » вкладка Градиентная
» Заготовка » название заготовки “Поздний
или ранний закат
” » Тип штриховки Горизонтальная
(объект должен быть выделенным);

img3.gif (30095 bytes)

3.

Используя кнопку Прямоугольник
на панели Рисование чертим нижний
прямоугольник. Заливаем его при помощи кнопки Заливка
» Способы заливки » вкладка Градиентная
» Заготовка » Тип штриховки От
центра
» левый вариант.

img4.gif (28243 bytes)

4. Оформляем небо.

Рисуем звезды на белом листе (2-ом).
Панель Рисование -> Автофигуры
-> Звезды и ленты ->
4-конечная звезда
-> копируем один
раз -> вставляем столько, сколько необходимо ->
перетаскиваем их на фон неба -> заливаем одну
звезду при помощи кнопки Заливка -> и,
щелкая левой кнопкой мыши на другие (выборочно)
звезды, нажимаем на клавишу F4 (повтор последней
команды). Оставшиеся звезды заливаем другими
цветами (на Ваш выбор).

        Рисуем месяц.
Панель Рисование -> Автофигуры ->
Основные фигуры
->Месяц -> Заливка.

5. Рисуем дома.

Первый дом. Панель Рисование
» Автофигуры » Основные фигуры » Куб
» Заливка » выбираете цвет » на
панели Рисование кнопка Тени » например,
стиль 4
.

img6.gif (957 bytes)

На белом листе рисуем окно. Кнопка Прямоугольник
» кнопка Линия » получаем

Группируем окно: на панели Рисование
» кнопка Выбор объектов » кнопка Рисование
» Группировать.

Копируем один раз -> вставляем
столько, сколько необходимо -> перетаскиваем их
на дом -> заливаем одно окно при помощи кнопки Заливка
-> и, щелкая левой кнопкой мыши на другие
(выборочно) окна, нажимаем на клавишу F4 (повтор
последней команды). Оставшиеся окна заливаем
другими цветами (на Ваш выбор). Рисуем антенну и
другие элементы.

На стене дома помещаем вывеску
предприятия. На панели Рисование ->
кнопка Добавить объект -> выбираем
нужный Стиль надписи -> набираем текст
-> OK -> на панели инструментов WordArt
выбираем Вертикальный текст WordArt и получаем
результат.

Второй дом. Автофигуры  Основные
фигуры
-> Крест. Заливка ->
Способы заливки
-> вкладка Узор -> Кирпичи
-> Штриховка – черная -> Фон
оранжевый. Рисуем окна, двери (с группировкой
объектов). Заливаем их, выбираем цвет и тип линии.
Размещаем в доме. Группируем объекты дома.
Создаем вывеску при помощи кнопки Надпись.
Чтобы просматривалась стена, выполняем
следующие операции: на панели Рисование
-> Цвет линий – нет, цвет заливки
– нет. Создаем эффект фейерверка: выделяем текст
надписи Боулинг -> Формат ->
Шрифт
-> вкладка Анимация ->
Фейерверк
-> ОК.

img9.gif (23652 bytes)

Третий дом. Автофигуры ->
Основные фигуры
-> куб, прямоугольники,
арка.
Заливаем -> Заливка ->
Способы заливки
-> вкладка Текстура ->
Мрамор
. Лестницы рисуем при помощи кнопки Линии
панели Рисование, только применяем меню Штрих.

Остальные детали рисунка выполняем
аналогично. Деревья рисуются при помощи кнопки Автофигуры
» Выноски » Облака
, раскрашиваются и при
помощи кнопки Свободное вращение им
придаются необходимые положения.

И в итоге мы получаем:


1


Векторный редактор в составе Microsoft Word


2


Создание графических объектов при помощи панели инструментов Рисование Графические объекты в Word можно создавать и редактировать, используя инструменты панели Рисование. В результате будет создано векторное изображение, состоящее из элементарных графических фигур: квадратов, прямоугольников, многоугольников, линий, окружностей, эллипсов и пр.


3


Автофигуры


4


Для вставки текста в автофигуру: 1. Выделите автофигуру. 2. Выполните одно из следующих действий. a. Для добавления текста щелкните правой кнопкой мыши любую фигуру (кроме прямых линий и полилиний), в контекстном меню выберите команду Добавить текст, а затем введите нужный текст. b. Для изменения или дополнения существующего текста щелкните правой кнопкой мыши любую фигуру (кроме прямых линий и полилиний), в контекстном меню выберите команду Изменить текст, а затем внесите необходимые изменения.


5


Эффекты тени и объема Эффекты тени и объема предназначены для того, чтобы придать объекту большую глубину. Можно применить только один из этих эффектов: если применить эффект объема к объекту, содержащему тень, то тень будет удалена, и наоборот.


6


Настройка тени В меню Стиль тени выбирают тени для выделенного объекта. Для изменения формы тени активируйте команду Настройка тени. Откроется одноименная панель инструментов, которая содержит кнопки, предназначенные для смещения тени влево, вправо, вверх или вниз, а также меню Цвет тени. Вкл/выкл тень Сдвинуть тень вверх Сдвинуть тень вниз Сдвинуть тень влево Сдвинуть тень вправо Цвет тени


7


Настройка объёма Эффект объема можно применить к любому объекту. Кнопки на панели инструментов Настройка объема позволяет задать выпуклость объекта, а также угол поворота, перспективу, направление освещения, текстуру поверхности и цвет. Если при использовании одного из эффектов изменить цвет, вид самого объекта останется прежним. Вкл/выкл объём Повернуть вниз Повернуть вверх Повернуть влево Повернуть вправо Цвет объёма


8


Настройка объёма Меню «Объём-Глубина»Меню «Объём-Поверхность» Меню «Объём-Направление»Меню «Объём-Освещение»


9


Упорядочение объектов Меню Рисование панели инструментов программы Word включает несколько операций для манипуляции объектами. Все нарисованные объекты располагаются на отдельных уровнях поверх текста документа. Прямоугольник и эллипс


10


Перемещение между слоями Для перемещения объекта между слоями вызовите команду Рисование/ Порядок и откройте меню порядок. Содержащиеся в нем команды На передний план и На задний план позволяют изменить расположение выбранных объектов относительно текста и других объектов. При работе более чем с двумя уровнями используются кнопки Переместить вперед и Переместить назад, позволяющие сместить выбранный объект на один слой.


11


Размещение относительно текста В программе Word объекты можно размещать выше или ниже текстового уровня. С помощью команды Поместить за текстом создается подложка для отдельной страницы. Положение отдельных объектов на рисунке изменяются посредством команд Сдвиг, Выровнять/распределить и Повернуть/отразить, выбранных в меню Рисование.


12


Использование сетки Для работы с мелкими деталями включите отображение сетки на экране. Она поможет правильно выровнять различные объекты в рисунке. Используйте для этого команду Рисование/ Сетка.


13


Группировка и разгруппировка объектов Когда создание рисунка закончено, можно сгруппировать все нарисованные элементы таким образом, чтобы они рассматривались как один объект.


14


Группировка объектов Для этого выберите требуемые объекты, а затем вызовите команду Рисование/ Группировать панели инструментов Рисование. Маркеры изменения размеров каждого из выбранных объектов будут заменены единым набором маркеров, который может использоваться для перемещения нового объекта или изменения его размера.


15


Разгруппировка объектов Если объект содержит несколько элементов, его можно разгруппировать с помощью команды Рисование/ Разгруппировать. Вы можете изменить размер каждой составляющей объекта, а также переместить ее, отформатировать или удалить. Это самый простой способ форматирования рисунка. Разгруппировав изображение, измените цвета заливки или удалите фрагмент изображения. После этого отметьте все составляющие объекта и заново их сгруппируйте, для того чтобы иметь возможность перемещать объект целиком и изменять его размеры. Команды группировки и упорядочения вы также можете найти в контекстном меню объекта.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №227

Технология создания рисунка с помощью встроенного в Word векторного графического редактора

        Класс: 7 «а»

Козлова Татьяна Сергеевна

к.п.н., учитель математики и информатики

ГБОУ Гимназии №227

Санкт-Петербург

2020

Цель: показать возможности встроенного в Word векторного графического редактора

Задачи:

  1. Обучающие:
  • Закреплять представление детей о возможностях работы с текстовым процессором Word.
  • Закреплять знания детей об интерфейсе текстового процессора WORD, панели инструментов рисование.
  • Закрепить знания по работе с графическими объектами в Word.
  • Учить создавать графические изображения и выполнять с ними различные действия.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность, творческое отношение.
  1. Развивающие:
  • Развивать информационную культуру учащихся: умение пользоваться справочным материалом, обрабатывать данные и т.д.
  • Развивать коммуникативную культуру: умение слушать, понимать, не перебивать, отвечать на вопрос.
  • Развивать память, воображение, мышление.

План урока:

1 урок

Теоретическая часть:

  1. Организационный момент
  2. Повторение назначения основных кнопок панели инструментов Рисование.
  3. Планирование работы по созданию изображения: «Золотая рыбка».
  4. Введение понятия градиентная заливка и новых способов копирования объектов.

Практическая часть:

  1. Постановка практического задания и его выполнение.
  2. Подведение итогов урока.
  1. Организационный момент

Учащиеся заходят в класс и садятся на свои места.

  • Здравствуйте, ребята. Вначале давайте проверим, кто из вас сегодня присутствует на уроке.
  • Сегодня мы с вами продолжим работу по созданию графических изображений в Word. Давайте вспомним, что вы уже умеете.  

2.Повторение назначения основных кнопок панели инструментов Рисование.

  • Как можно отобразить на экране панель инструментов рисование? (Вид — Панели инструментов — Рисование (установить флажок))
  • На слайде представлены кнопки. Ребята назовите их назначение.
  • Какие действия можно выполнять с графическими объектами ? (масштабирование, поворот, группирование)
  • Зачем необходимы эти действия?

3. Планирование работы по созданию изображения: «Золотая рыбка».

Из каких фигур состоит изображение? И какие действия к этим объектам применены?

Давайте рассмотрим более подробно:

  • Голова и тело рыбки (окружность, эллипс)
  • Спинной плавник (основные фигуры, непропорциональное изменение размера, копирование, поворот)
  • Чешуя (окружность, круг, копирование)
  • Какие действия выполнены для всех объектов? (заливка, отсутствие контура у каждого из объектов).

Многие представленные действия с графическими объектами мы с вами уже не раз выполняли. Сегодня на уроке мы познакомимся с новым способом копирования, градиентной заливкой которая позволит нам нарисовать действительно «золотую рыбку».

  1. Введение понятия градиентная заливка и новых способов копирования объектов.

Записать в тетрадь (все действия продемонстрировать)

Записать в тетрадь:

  •  Выделить объект, который хотите залить.
  • На панели инструментов рисование выбрать инструмент заливка и щелкнуть по стрелке.
  • В раскрывшемся диалоговом окне выбрать «Способы заливки» и выбрать необходимые параметры заливки
  • Заливку объекта мы делаем перед копированием и группировкой, если вы хотите, чтобы все объекты были одного и того же цвета.
  • Заливку объекта выполняем после копирования, если нужно чтобы объекты были разных цветов.

  1. Постановка практического задания и его выполнение.

При выполнении практического работы по созданию графического изображения вам необходимо будет:

  • Создание головы и тела рыбки из овалов
  • Создание плавника из автофигуры месяц
  • Создание чешуи и размещение чешуи на теле рыбки
  • Создание хвоста из автофигуры сердце
  • Выполнение градиентной заливки
  • Подбор соответствующих размеров всех автофигур
  • Группирование объектов

Все вышеперечисленные действия представлены в раздаточном материале для учащихся «Практическая работа»

6. Подведение итогов урока

  • Давайте проанализируем, что мы научились делать на этом уроке?

(Группировать объекты, копировать, выполнять градиентную заливку, масштабировать и т.д.)

На экране представлены работы детей. Все золотые и не только рыбки теперь плавают в нашем аквариуме.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Тема занятия: Создание изображений в векторном редакторе, входящем в состав Word.

Цель выполнения задания: научиться создавать изображения в векторном редакторе.

Необходимо знать: основные приёмы работы в векторном редакторе.

Необходимо уметь: совершать стандартные действия с объектами.

Оборудование (приборы, материалы, дидактическое обеспечение) Инструкционные карты, мультимедийные презентации, персональные компьютеры.

ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Векторная графика. Изображение строится при помощи математического описания объектов, таких как линия, круг, прямоугольник. Такие простые объекты называются примитивами. С их помощью создаются более сложные объекты.

Для создания объектов-примитивов в векторной графике используют простые команды: Рисовать линию от точки А до точки Б или Рисовать круг радиусом А с центром в точке Б. Такие команды воспринимаются устройствами вывода для рисования объектов.

Векторная графика полностью использует все преимущества разрешающей способности того конкретного устройства, на которое выводится рисунок. Векторные команды просто сообщают устройству вывода, что необходимо нарисовать объект заданного размера, используя столько точек, сколько возможно. Другими словами, чем больше точек сможет использовать устройство для создания рисунка, тем лучше он будет выглядеть.

Векторная графика позволяет также легко редактировать отдельный объект в рисунке, не влияя на другие его части.

Панель инструментов – основное (но не единственное) средство для роботы с изображениями.

ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ, МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Задание 1. Создание векторного рисунка и его преобразование:

запустить текстовый редактор Word. Командой {Вставка – Фигуры} последовательно выбрать и нарисовать маленький зеленый треугольник, синий прямоугольник средних размеров и большую красную окружность. Цвет фигуры выбираем с помощью команды {Заливка фигуры}, которая появляется после выбора нужной фигуры.

2. В результате получим рисунок, состоящий из трех слоев:

— треугольник был нарисован первым, поэтому он будет находиться в самом нижнем, в третьем слое;

— прямоугольник был нарисован вторым, поэтому он будет находиться в середине, во втором слое;

— окружность была нарисована последней, поэтому она будет находиться в переднем, первом слое.

3. Переместить треугольник и прямоугольник внутрь окружности. После перемещения треугольник и прямоугольник не будут видны, так как будут находиться за окружностью, в нижележащих слоях рисунка.

4. Сделаем видимыми все три фигуры:

— выделим окружность и, щелкнув правой кнопкой мыши, выберем команду {На задний план};

— выделим появившийся на фоне окружности прямоугольник и, щелкнув правой кнопкой мыши, выберем команду {На задний план – Поместить назад};

— на фоне прямоугольника появится треугольник.            

 Результат:

5. Не удаляя первого задания, нарисуем еще раз все три фигуры. Поместить в окружность прямоугольник и треугольник тем же способом. Теперь изменим прозрачность окружности:

— выделив окружность и, щелкнув правой кнопкой мыши выберем команду {Формат фигуры}. На появившейся панели выбрать меню {Заливка} и установить с помощью ползунка значение 50%.      

В результате будут видны фигуры во всех трех слоях, однако их цвета будут изменены.

Нарисованные объекты можно группировать в единый объект, над которым можно производить любые действия: изменять размер, поворачивать, сдвигать и так далее.

6. Нарисуем часы, состоящие из окружности и двух стрелок, сгруппируем их в единый объект, скопируем и увеличим размер копии.

— с помощью команды {Вставка – Фигуры} нарисуем окружность и две исходящие из центра стрелки. Чтобы нарисовать окружность без заливки и с контуром черного цвета, при выборе фигуры щелкнуть по меню {Заливка} и выбрать {Нет заливки}, далее щелкнуть по меню {Контур фигуры} и выбрать черный цвет.

далее с помощью той же команды {Вставка – Фигуры} рисуем стрелки выбирая для них также черный цвет в меню {Цвет контура}                      

Результат:

— сгруппируем их в один объект, для этого нажать клавишу {Shift}, и удерживая ее, последовательно щелкнуть на объектах мышью и, вызвав правой кнопкой мыши контекстное меню, выбрать команду {Группировать}.

— скопируем объект с помощью последовательности команд {Копировать} и {Вставить}. Поместим скопированный объект правее исходного. C помощью мыши, удерживая клавишу {Shift}, увеличить размер объекта.

Результат: 

Открытие окна программы Microsoft Word: Пуск – Программы – Microsoft Office — Microsoft Office Word.

Панель Рисование – используется для создания векторных объектов

  • Вывод панели на экран: выполните команды Вид – Панели инструментов – Рисование.

  • Чтобы не появлялась рамка с надписью «Создайте рисунок» выполните команды: Сервис – Параметры – вкладка Общие – снимите флажок с команды автоматически создавать полотно при вставке автофигур.

Создание автофигур – осуществляется с помощью кнопки Автофигуры

  • Вынос панели Основные фигуры на экран: на панели Рисование – щелкните по кнопке Автофигуры – укажите категорию Основные фигуры – наведите курсор мыши на горизонтальную полосу в верхней части палитры Основные фигуры – когда полоса изменит свой цвет, при нажатой левой клавише мыши, переместите палитру на свободное место документа Word.

  • Вставка фигуры стандартного размера: щелкните на кнопке выбранной фигуры, затем щелкните левой клавишей мыши в пределах белой страницы в окне программы Word.

  • Выделение автофигур: осуществляется щелчком левой клавиши мыши на выбранном объекте (вокруг выделенного объекта появляются маркеры – маленькие кружочки белого цвета), применяется для выполнения дальнейших действий с выделенными автофигурами.

  • Перемещение автофигур – наведите курсор мыши на объект так, чтобы появился крестообразный символ и, при нажатой левой клавише мыши, перетащите выделенный объект в нужное место рисунка.

  • Изменение размеров объектов – при наведении курсора мыши на маркеры выделенного объекта появляется двусторонняя стрелка , при нажатой клавише мыши растягиваем или сжимаем объект; для сохранения пропорций объекта – изменять его размеры при нажатой клавише Shift.

  • Выделение группы объектов – нажмите на панели Рисование кнопку Выбор объектов , при нажатой левой клавише мыши выделите пунктирной линией нужные объекты.

  • Группировка и разгруппирование – выделите группу фигур, на панели Рисование в меню Действия (или Рисование) выберите команду Группировать;
    чтобы разгруппировать объекты, в меню Действия выберите команду Разгруппировать.

  • Цветные фигуры – выделите объект, применяя значок Цвет заливки, нажмите треугольный указатель справа от него на панели Рисование, откройте палитру цветов и выберите нужный цвет.

  • Градиент – плавный переход между двумя или несколькими цветовыми оттенками, для его создания в меню Цвет заливки щелкните на кнопке Способы заливки, откройте вкладку Градиентная, установите флажок два цвета, в меню Цвет 1 и Цвет 2 выберите нужные оттенки, определите Тип штриховки и Варианты, просмотрите Образец, ОК.

?Контрольные вопросы:

1. Как добавить автофигуру?    
2. Как добавить надпись в фигуру?    
3. Как сгруппировать объекты?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Создание иерархического списка в excel
  • Создание дорожной карты в excel
  • Создание документов содержащих таблицы word
  • Создание документов word на основе таблицы
  • Создание документов word for windows